Какие характеры: Типы и виды характера человека

Содержание

Типы и виды характера человека

  • Типология характеров по Кречмеру

  • Типология характеров по Фромму

  • Типология характеров по Бурно

  • Типология характеров по Лесгафту

  • Зачем знать типологию характеров

Каждый человек уникален и это прекрасно. Все мы, рождаясь, приносим в этот мир что-то свое. Но как часто мы слышим по жизни такие фразы – «умерь характер, а то замуж никто не возьмет», «характер показывай дома, а не перед коллегами на работе», «ничего не могу поделать – у меня такой характер» и т. д. 

Психологи и психотерапевты прошлого и настоящего давно уже пытаются классифицировать человеческие характеры, это важно для их работы. Человек рождается с определенным темпераментом, который нельзя изменить, а вот характер у него появляется под влиянием воспитания и окружающей его среды.

Конечно, в основе всегда будет лежать темперамент, который, как мы уже знаем, изменить нельзя. А вот характер, как раз, можно! Главное, знать как. Особенно, если «противный» или «слабый» характер приносит одни проблемы. А для этого нужно разбираться в типологии характеров. Побудем немного «ловцами человеков»?


Типология характеров по Кречмеру

Типологий характеров достаточно много, это широкое поле для научной психологической деятельности. В этой статье мы перечислим самые распространенные типологии характеров и начнем с типологии Кречмера. 

Немецкий психолог Эрнст Кречмер считал, что характер человека можно узнать по его телосложению. Он выделял три типа: астенический, атлетический, и пикник. 

Астеники – люди с узким, худым (грубоватым) лицом, с длинными руками, плоской грудной клеткой. Они малообщительны, закрыты, неразговорчивы, практически не подвержены влиянию со стороны, отличаются нервной возбудимостью, чувствительностью.

Как правило, они настойчивы в достижении цели. 

Атлетики – люди с грубыми чертами лица, мощным подбородком, развитой грудной клеткой и плечами. Они непреклонны, тверды, сопротивляются давлению извне, отличаются равнодушием, спокойствием, малой чувствительностью, в общении пассивны и неловки. 

Пикники – люди с широким лицом, двойным подбородком, склонные к ожирению и облысению. Они отличаются веселым и жизнерадостным характером, развитой интуицией, гибкостью, практичностью мышления, достаточно открыты, дружелюбны, обладают состраданием. 

В общем-то, слухи о том, что полноватые люди отличаются мягкостью и добротой не лишены основания, если верить Кречмеру. Ну а пока переходим к другой типологии.

 

Типология характеров по Фромму

Эрих Фромм, немецкий психолог, разделял характеры человека на две большие группы: продуктивные и непродуктивные. И уже эти две большие группы делились в свою очередь, не несколько подгрупп. 

Продуктивную группу представляет один вид – идеальный тип психического здоровья. Основные признаки этого типа – независимость, честность, спокойствие, умение любить, склонность к творчеству, способность совершать социально-полезные поступки, умение заботиться и нести ответственность, умение уважать окружающих и стремиться к знаниям. 

Теперь перейдем к непродуктивной группе. Сюда входят следующие типы характера – рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий, рыночный. Рецептивный тип отличает зависимость и пассивность, неспособность делать что-либо без посторонней помощи, стремление быть любимым, а не любить, доверчивость, идеализм, оптимизм.

Эксплуатирующий тип отличается агрессивностью, напористостью, неспособностью к творчеству, заимствованию у других, уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, импульсивностью. 

Накапливающий тип характера отличает стремление к большому количеству материальных благ, власти, любви, новое их пугает, они тяготеют больше к прошлому, не переносят посягательств на свои «накопления», предусмотрительные, сдержанные, упрямые, лояльные.  

Рыночный тип можно охарактеризовать одним выражением – «Я такой, каким вы хотите меня видеть». Они бесцельны, бестактны, поверхностны, оценивают любую личность, как товар, который можно продать или обменять, любознательны и щедры. 

Теперь узнаем, какую типологию предлагали наши соотечественники.

Типология характеров по Бурно


Марк Евгеньевич Бурно – российский психотерапевт и психиатр, разработал обширную классификацию характеров. Он выделял следующие типы: 

  • сангвинический;

  • напряженно-авторитарный;

  • тревожно-сомневающийся;

  • педантичный;

  • демонстративный;

  • застенчиво-раздражительный;

  • замкнуто-углубленный;

  • неустойчивый;

  • смешанный.  

Сангвинический тип характера отличает живость, эмоциональность, чувственность, колебания настроения от тревоги до радости, хорошее чувство юмора. Люди подобного типа склонны к практичной деятельности, которая требует достаточно много энергии, предпринимательской и организаторской деятельности.

Напряженно-авторитарный тип характеризуется самолюбием и агрессией, прямолинейным мышлением, уверенностью в своей правоте, подавлением не согласных с ним. Люди такого типа всегда уверены в том, что все должно быть именно так, как хотят они, сердиты, напряжены, стремятся к власти. 

Тревожно-сомневающийся тип отличается робостью, неуверенностью в себе, чувством неполноценности, застенчивостью. Люди подобного склада погружены в свои мысли, рассеяны, им проще прибегать к невербальным способам общения, часто погружаются в мир собственных переживаний. 

Педантичный тип так же, как и тревожно-сомневающийся, отличается чувством тревоги.

Вот только тревога у них проявляется в ритуально-навязчивых действиях. Люди этого типа склонны к формализму, скрупулезности, коллекционированию, излишней аккуратности и брезгливости. 

Демонстративный тип людей характеризуется тщеславностью и честолюбием. Они бывают недалекого ума, любят «работать на публику», постоянно стараются обращать на себя внимание окружающих, для этого пользуются всеми возможными способами. 

Застенчиво-раздражительный тип выделяется такими чертами, как ранимость, чувство неполноценности, раздражительность, обидчивость, усталость. Люди такого типа склонны к нервным срывам в домашнем кругу. 

Замкнуто-углубленный тип людей больше концентрируются на собственных мыслях и представлениях об окружающем мире, чем на происходящем вокруг них, порой могут казаться странными и непредсказуемыми. 

Неустойчивый тип выделяется своей неустойчивостью в переживаниях, инфантильностью, поверхностностью, незрелостью.

У человека подобного типа не хватает сил контролировать свои желания, управлять своими эмоциями. 

Смешанный тип людей сочетает в себе черты других типов. Классификация Бурно является достаточно подробной и обширной, благодаря чему, пользуется успехом в области психологии и психотерапии.


Типология характеров по Лесгафту

Петр Францевич Лесгафт разработал типологию детских характеров, которая представляет особый интерес. В этой типологии явственно отражено то, как влияет окружающая среда и воспитание на формирование характера человека. Расскажем немного о каждом типе детского характера, как их описал Лесгафт. 

Лицемерный – дети подобного склада характера стараются получить желаемое наиболее легким способом, избегают трудностей, возникающие же затруднения обходят хитростью или лаской, им свойственно подхалимство, заискивание, доносительство, они часто бывают одиноки. Формирование подобного типа характера происходит из-за лжи и лицемерия со стороны старшего окружения, стремление к быстрой и легкой наживе, отсутствие заботы о детях и т.

д. 

Честолюбивый – эти дети отличаются гордостью, чувством превосходства над другими детьми, стремятся быть первыми и верховодить, для них характерны сдержанность, спокойствие, чувство уверенности в себе, выбирая для себя главное дело, полностью сосредотачиваются на нем. Такой тип характера формируется под влиянием постоянного побуждения ребенка к соревнованиям, при помощи материального или словесного поощрения. 

Добродушный – у детей этого типа хорошо развита аналитическая деятельность, они умеют рассуждать при каждом новом явлении в их жизни, мыслят более отвлеченно (но при недостатке базовых знаний, этот процесс быстро переходит в фантазии). Они самостоятельны и правдивы, отличаются внешней скромностью и внутренней критичностью. Подобный тип характера формируется в спокойной и любящей обстановке, отсутствии наказаний и полной свободе. 

Мягко-забитый – дети с таким типом характера холодны и равнодушны, по жизни они могут «прицепляться» к кому-либо и не отходить от него ни на шаг, неудачи и препятствия ставят их в тупик, они не могут справиться с неожиданностями без посторонней помощи. Смирность, боязливость, капризность, неумеренность в том, что нравится – отличительные черты этого типа характера. Формируется подобный тип в таких условиях, где за ребенка все решается, любая его инициатива предупреждается взрослыми, он живет на «всем готовом», не побуждается к действию или самостоятельности. 

Злостно-забитый – дети с таким типом характера часто бывают ожесточенными, подозрительными, самолюбивыми, резкими с окружающими. Отличаются вялостью и безынициативностью в собственных занятиях, пугливостью, подозрительностью, они словно замыкаются в собственном мире. Среда, в которой формируется подобный тип характера, отличается жестокими и насильственными действиями, принуждением, запретом на рассуждения, несправедливыми требованиями. 

Угнетенный – подобный тип детского характера имеет черты скромности, трудолюбия, желания уединения. Дети постоянно чем-то заняты, сосредоточены на своем занятии, отличаются искренностью, не принимают участия в общих играх, в неудачах, в первую очередь, обвиняет себя. Формирование подобного характера происходит в бедной семье, где родители отдают лучшее детям, не применяют к ребенку несправедливых или оскорбительных мер. 

Нормальный – этот тип Лесгафт называл еще идеальным. Ребенок подобного типа постоянно развивает свои умственные и физические способности, стремится достичь всего собственными силами. Формирование подобного типа характера происходит, если ребенку разрешается (и поощряется) самостоятельность и активность.

 

Зачем знать типологию характеров

Ответ на этот вопрос очевиден – для того, чтобы лучше понимать людей, которые нас окружают. Это полезные знания, для того, чтобы найти подход к окружающим, наладить коммуникацию, понять мотивы, которые движут людьми. В психологии такие знания активно используются, например, в профайлинге, когда нужно составить психологический портрет. 

Да и в обычной практике психолога, знание типологии характеров человека, очень помогает в работе. Если верить Гюго, у человека три характера – тот, который ему приписывают, тот, который он приписывает сам себе и тот, который есть в действительности. 

Знание типологии помогает найти и вытащить наружу тот самый настоящий характер, который есть у человека на самом деле, и в котором могут крыться причины его проблем. Для тех специалистов, кто еще не изучал типологии характеров, можем порекомендовать наш курс повышения квалификации – «Архетипический подход к структурам характера».

Говорим о характере человека на английском

Все люди разные. Кто-то — общительный экстраверт, который является душой в любой компании, а кто-то, в свою очередь, тихоня-интроверт со своим богатым внутренним миром. Характер человека может быть таким многогранным, что простых слов для его описания может быть недостаточно. Хорошо, что существует много прилагательных, которые помогут нам описать характер человека на английском как можно точнее.

Из этой статьи вы узнаете какие бывают черты характера, как описать характер человека на английском и дать ему краткую или развернутую характеристику.  А также, выучите несколько полезных идиом и устойчивых выражений о характере человека.

Слово «характер» переводится как character, а вот черты характера по-английски — это traits или character traits. Как мы знаем, характер человека формируется со временем, начиная с рождения и может меняться в течение всей жизни. У каждого individual (человека, индивидуума) — своя personality (личность) с ярко выраженными теми или иными чертами характера.

Свойства характера или качества человека еще описываются таким словом, как quality, а inner qualities — это как раз-таки наши внутренние свойства.

Описывая как человека, так и его характер, мы должны ответить на вопрос: «Какой он?». Так, человек может быть friendly (дружелюбный), optimistic (оптимистичный), reliable (надежный) или unreliable (ненадежный), self-confident (уверенный в себе) и т.д.

Стоит отметить, что разные прилагательные употребляются в зависимости от того, насколько ярко выражена та или иная черта характера. Например, calm — это просто спокойный человек, а вот прилагательным composed мы обозначим уравновешенного человека.

Аналогично, человека сообразительного мы назовем quick-minded, толкового парня — intelligent, а вот личность с блестящим и острым умом — не иначе как sharp.

Многие прилагательные парные и построены на противопоставлении. Их довольно легко запомнить. Так, например, fearless переводится как «бесстрашный», а fearful — боязливый. Оба они образованы от слова fear (страх), и отличаются по смыслу окончанием.

Вы уже наверняка знаете много прилагательных на русском, которыми можно описать человека, поэтому давайте рассмотрим основные черты характера человека на английском языке с переводом.

Человек в целом может быть:

  • active — активный
  • adaptable — легко адаптирующийся
  • ambitious — амбициозный
  • attention-seeking — жаждущий внимания
  • cheerful — жизнерадостный
  • competitive — склонный к соперничеству
  • creative — творческий
  • curious — любопытный
  • cynical — циничный
  • determined — решительный
  • eager — устремленный
  • easy-going — коммуникабельный
  • energetic — энергичный
  • enthusiastic — полный энтузиазма
  • entrepreneurial — предприимчивый
  • flexible — психологически гибкий
  • friendly — дружелюбный
  • generous — щедрый
  • good natured — приятный (общее впечатление)
  • hard-working — трудолюбивый
  • helpful — полезный
  • honest — честный
  • independent — независимый
  • industrious — трудолюбивый, усердный
  • intellectual — интеллектуальный
  • mature — психологически зрелый
  • modest — скромный
  • motivated — мотивированный
  • observant — наблюдательный, внимательный
  • optimistic — оптимистичный
  • organized — организованный
  • original — оригинальный
  • outgoing — легкий на подъем
  • patient — терпеливый
  • progressive — прогрессивный
  • reliable — надежный
  • resourceful — изобретательный, находчивый
  • romantic — романтичный
  • shy — застенчивый
  • self-confident — уверенный в себе
  • self-sufficient — самодостаточный
  • serious — серьезный
  • sociable — общительный
  • successful — успешный
  • tactful — тактичный
  • talkative — разговорчивый
  • thorough — добросовестный
  • uninhibited — раскованный
  • unpredictable — непредсказуемый

Что касается внутренних свойств личности, тех самых inner qualities, то человека можно описать следующими словами:

  • ambitious — честолюбивый
  • amiable — приветливый
  • arrogant — надменный, заносчивый
  • boastful — хвастливый
  • boring — скучный
  • callous — нечуткий, черствый
  • calm — спокойный
  • capricious — капризный, своенравный
  • cheerful (merry) — веселый, жизнерадостный
  • complacent — самодовольный
  • composed — уравновешенный
  • conceited — высокомерный
  • cool — невозмутимый
  • defiant — непокорный
  • easy-going — беззаботный, легкомысленный
  • emotional — эмоциональный
  • envious — завистливый
  • irritable — раздражительный
  • neat — аккуратный
  • obedient — послушный
  • rational — разумный, рациональный
  • self-assured — самоуверенный
  • self-critical — самокритичный
  • self-denying — бескорыстный
  • selfless — самоотверженный
  • sensitive — чувствительный
  • serious — серьезный
  • sloppy — неряха
  • sober-minded — здравомыслящий
  • sullen — угрюмый, мрачный
  • superficial — поверхностный
  • touchy — обидчивый
  • trustworthy — надежный

Другие прилагательные, характеризующие внутренние качества человека и его отношение к окружающим:

  • affectionate — любящий
  • altruistic — альтруистичный
  • amiable — любезный
  • bold — смелый
  • brave — храбрый
  • cautious — осторожный
  • contemptuous — презрительный
  • considerate — внимательный
  • courageous — отважный
  • courteous — учтивый
  • cowardly — трусливый
  • cruel — жестокий
  • daring — смелый, отчаянный
  • detached — беспристрастный
  • disloyal — нелояльный, неверный
  • disrespectful — неуважительный
  • doubtful — сомневающийся
  • egotistic — эгоистичный  
  • fair — справедливый
  • faithful — верный
  • firm — твердый, настойчивый
  • flexible — гибкий
  • frank — искренний
  • gentle — мягкий
  • harsh — грубый
  • haughty — надменный
  • hesitant — колеблющийся
  • honest — честный  
  • hostile — враждебный
  • hypocritical — лицемерный
  • humane — гуманный
  • impertinent — наглый
  • impolite — невежливый
  • indecisive — нерешительный
  • independent — независимый
  • indifferent — безразличный
  • ingenuous — бесхитростный
  • jealous — ревнивый
  • kind — добрый
  • lying — лживый
  • mean — подлый
  • meek — кроткий
  • merciful — милосердный  
  • merciless — безжалостный
  • moral — высокоморальный
  • naive — наивный
  • noble — благородный
  • obstinate — упрямый
  • open — открытый
  • outspoken — прямой
  • picky — придирчивый
  • proud — гордый
  • polite — вежливый
  • pushy — давящий
  • quarrelsome — вздорный
  • reckless — безрассудный
  • reliable — надежный
  • resolute — решительный
  • responsive — отзывчивый
  • reputable — достойный уважения
  • rude — грубый
  • selfish — эгоистичный
  • sincere — искренний
  • sinful — порочный
  • sly — хитрый, коварный
  • snobbish — сноб
  • strict — строгий
  • stubborn — упрямый
  • submissive — податливый
  • suspicious — подозрительный
  • sympathetic — сочувствующий
  • tactless — бестактный
  • tactful — тактичный
  • tender — чуткий
  • tough — упрямый
  • treacherous — коварный
  • trusting — доверчивый
  • undemanding — нетребовательный
  • uncivil — невежливый
  • unfair — несправедливый
  • warm-hearted — сердечный
  • well-behaved — благонравный
  • wicked — злой
  • withdrawn — замкнутый

Также, возьмите на заметку следующие выражения:

  • keep aloof — отстраненный
  • lack self-reliance — отсутствие уверенности в себе
  • scoundrel — подлец
  • stand one’s ground — держаться принципов
  • strong-willed — волевой
  • weak-willed — слабовольный  
  • unable to control one’s emotions — неспособный управлять своими эмоциями

Что касается умственных способностей, описать кругозор помогут следующие прилагательные:

  • bright — способный
  • broad-minded — с широким кругозором
  • clever / smart (амер. ) — умный
  • educated — образованный
  • enlightened — просвещенный
  • feeble-minded — слабоумный
  • genius — гениальный
  • gifted — одаренный
  • ignorant — невежественный
  • intelligent — умный
  • knowledgeable — знающий
  • narrow-minded — с узким кругозором
  • quick-minded — сообразительный
  • quick-witted — смышленый
  • mediocre — посредственный
  • ordinary — заурядный
  • scholarly — ученый
  • silly — глупый
  • simple-minded — простодушный
  • shallow — поверхностный
  • sharp — проницательный
  • slow-minded — несообразительный
  • sophisticated — утонченный
  • stupid — невежественный, глупый
  • talented — талантливый
  • uneducated — необразованный
  • unlettered — неграмотный
  • well-read — начитанный
  • wise — мудрый
  • witty — остроумный

Что касается отношения ко всему «с трудом нажитому» и деньгам в целом, то человек может быть: generous (щедрый) или greedy (жадный), economical (экономным) или wasteful (расточительным), может быть stingy (скупым) или же просто thrifty (бережливым).

Говорят, что друг познается в беде, но вот человека в целом можно оценить по тому, как он работает: насколько у него «горят глаза» и насколько он честолюбив или ленив. Прилагательные, описывающие характер человека в работе:

  • accomplished — квалифицированный
  • attentive — внимательный
  • awkward — неуклюжий
  • careless — небрежный
  • committed — обязательный
  • concentrated — сосредоточенный
  • conscientious — сознательный
  • dedicated — преданный
  • diligent — упорный
  • disciplined — дисциплинированный
  • distracted — отвлекающийся
  • incompetent — некомпетентный
  • indifferent — безразличный
  • industrious — трудолюбивый
  • irresponsible — безответственный
  • hard-working — трудолюбивый
  • lazy — ленивый
  • neglectful — небрежный
  • punctual — пунктуальный
  • responsible — ответственный
  • unconcerned — равнодушный
  • unskilled — неквалифицированный

Если кто-то отлынивает от работы, то его назовут idle (ленивым), shirker (прогульщиком) или slacker (лодырем).

Немаловажно следить и за своим внутренним эмоциональным состоянием и быть в гармонии с собой. Keep calm (сохраняйте спокойствие), как говорится. Следующие прилагательные помогут описать emotional state (эмоциональное состояние) правильно:

  • agitated — возбужденный
  • anxious — нервный, обеспокоенный
  • apathetic — равнодушный, апатичный
  • blue — грустный
  • calm — спокойный
  • cheerful — бодрый
  • cool — невозмутимый
  • delighted — радостный
  • disappointed — разочарованный
  • displeased — недовольный
  • distressed — подавленный
  • enthusiastic — полный энтузиазма, воодушевленный
  • excited — взволнованный, возбужденный
  • frustrated — разочарованный
  • glad — довольный
  • gloomy — мрачный
  • grim — мрачный
  • happy — счастливый
  • hopeful — полный надежды
  • hopeless — лишенный надежды
  • inspired — вдохновленный
  • joyful — радостный
  • miserable — несчастный
  • moody — угрюмый
  • nervous — нервный
  • passionate — страстный
  • placid — безмятежный
  • pleased — довольный
  • quiet — спокойный
  • sad — грустный
  • sorrowful — печальный
  • unhappy — несчастный
  • upset — встревоженный

Если человек в хорошем настроении, то про него можно сказать что он in a good mood или in high spirits, а вот если в плохом — то это будет in a bad mood или in low spirits.

Напоследок, дадим несколько популярных идиом о характере человека.

A know-it-all — всезнайка

Человек, который знает все-все ответы на свете и готов влезать со своим мнением даже там, где его не просят.

A worrywart — мнительный человек

Так называют того, кто боится пробовать что-то новое и сходить с «проторенной дорожки».

A go-getter — предприимчивый человек

Так говорят о людях, которые видят во всем возможности и стараются их не упускать.

A social butterfly — очень общительный человек

Скорее всего, этим человеком будет экстраверт по натуре. Тот, кто много общается и легко находит контакт с незнакомыми людьми.

A cheapskate — скряга

Он не потратит и лишнего пенни без необходимости.

A fuddy-duddy — консерватор

Эдакий ворчун, которому не по нраву перемены, даже если они объективно к лучшему. Причем, это не зависит от возраста.

A wet blanket — зануда

Человек, портящий всем настроение своими нравоучениями. Иногда таких еще называют killjoy или «убийца веселья».

Neither fish nor flesh — ни рыба ни мясо

Ничем не примечательный и не выдающийся человек.

Разработка статистической викторины «Какой персонаж»

Эта страница служит руководством для статистической викторины «Какой персонаж» , а также для версии отчета коллег и пары.

Эта страница находится в разработке! Пожалуйста, зайдите как-нибудь для полированной версии!

Предыстория

Когда я, ваш автор, рассказывал людям, что я публикую личностные тесты в Интернете, меня часто спрашивали, означает ли это, что я работал на веб-сайт BuzzFeed, пишу их «Какой вы _________ персонаж?» викторины личности. И я должен был бы ответить, что нет, я больше интересуюсь наукой и человеческой природой, чем развлечением; эти викторины забавны, но не настолько значимы. И это не критика BuzzFeed! Ценность BuzzFeed (и всех других источников тестирования персонажей) подтверждается их популярностью. Это веселые игры. Людям нравится их принимать: дело закрыто. Однако, если вас интересует вопрос о том, как проводить хорошие психологические измерения, я полагаю, что они никогда не предлагали много интересного для размышлений. Я создал этот тест в 2019 году после того, как у меня появилась идея представить каждый символ в виде вектора, который можно заполнить краудсорсинговыми данными. И это на самом деле дало мне много интересных вещей для размышлений! Поэтому я немного отказываюсь от своего прежнего предубеждения против идеи характерной личности.

Дополнительной целью этого проекта было создание набора данных, который можно было бы использовать в статистических исследованиях и образовании. Я думаю, что этот набор данных отлично подходит для обучения факторному анализу или алгоритмам кластеризации. Из-за этой дополнительной цели набор данных был разработан так, чтобы он был намного богаче, чем это было бы необходимо только для создания теста. Например, количество функций, по которым пользователи оценивают персонажей, намного больше и разнообразнее.

Сбор рейтингов персонажей

Вместо того, чтобы создатель теста решал, каким должен быть профиль каждого персонажа, основываясь только на их мнении, мнения большого количества людей будут усредняться для создания профилей персонажей.

Был выбран формат 100-балльной шкалы, которая закреплена на каждом конце прилагательным.

Для начала тестовый набор данных был заполнен добровольцами из Reddit (начиная с персонажей «Игры престолов» и «Гарри Поттера»), но как только работоспособная версия теста была запущена, база данных стала самоподдерживающейся благодаря добровольцам, набранным из людей, принимавших участие в тестировании. тест. После того, как пользователь ответил на опрос личностного рейтинга, но до того, как он просмотрел свои результаты, его спрашивают, не хотят ли они оценить некоторых персонажей. Уровень отказа составляет около 35%. Затем добровольцев просят выбрать любые вымышленные вселенные, о которых они знают, из списка, а затем персонажи из этой вселенной сопоставляются с элементами из набора функций (обычно случайным образом), и они оценивают их. После этого задается еще несколько вопросов об отношении пользователя к этой вымышленной вселенной и некоторые демографические вопросы. Их опрос, где оценивались персонажи, менялся со временем, но в основном выглядел так, как показано на скриншоте ниже.

Шкала идет от 1 (крайний левый) до 100 (крайний правый). Пользователь не получил инструкций по этому поводу в рейтинговом опросе, но во время основной части теста они использовали аналогичные шкалы ползунков для оценки себя, которые отображали числовые значения, и поэтому пользователь должен был установить связь и понять, что шкала была. Количество оценок, которые дал бы конкретный пользователь, менялось с течением времени. Первоначально пользователям было назначено 30 оценок, но это оказалось слишком много, поэтому в настоящее время пользователям назначено 15 оценок, если только для вселенной, где данные редки, им назначено 25.

После этого было задано несколько вопросов, которые должны помочь оценить отношение этого пользователя к работе, как показано ниже.

Затем, наконец, были заданы некоторые демографические вопросы, чтобы представить выборку в контексте, изображенном ниже.

Это была последняя страница опроса волонтеров, и после ее отправки пользователи сразу же получали результаты. Эта страница также собирала согласие на использование данных пользователя в качестве последнего вопроса. Данные пользователей, которые не ответят утвердительно на этот вопрос, удаляются.

С помощью этой процедуры было собрано очень большое количество рейтингов. На приведенном ниже графике показано количество завершенных опросов в день с момента преобразования этого опроса в текущий рабочий процесс.

С учетом того, что каждый пользователь поставил до 30 оценок в одном опросе, в общей сложности было сделано более 69 496 000 оценок, распределенных по 400 элементам для 1750 символов. Они были распределены несколько неравномерно, так как более известные вселенные получают больше оценок, но были приняты меры, чтобы каждый элемент для каждого персонажа в базе данных получил не менее 3.

Генерация биполярных шкал

Формат элемента для викторины и набора данных был выбран в виде шкалы от 1 до 100 с закрепленным текстом на обоих концах. Это не самый распространенный формат в психологических измерениях, на самом деле рейтинговые шкалы с ползунками имеют существенные проблемы, за которые я ранее их критиковал. Причина, по которой был выбран этот формат, связана с соображениями пользовательского опыта. Чтобы сделать работу викторины понятной для пользователей, на странице результатов должен быть график, а график лучше выглядит с высокой степенью детализации. Например, если бы ответы пользователей оценивались по шкале от 1 до 5, составленная из них точечная диаграмма выглядела бы очень неуклюжей.

Элементы были созданы вашим автором с течением времени, пока их не стало 400. Это гораздо больше элементов, чем реально может быть использовано в викторине. Тест из 400 вопросов был бы слишком длинным. Но наличие всех этих элементов позволяет нам оценивать и выбирать наиболее эффективные элементы. Это также делает набор данных более полезным для образовательных целей.

Один из способов оценить, насколько хорош предмет, насколько он хорош. И этот метод более или менее похож на то, как делаются другие тесты персонажей: создатель задает вопросы, которые им кажутся хорошими. Как объяснялось ранее, суждение многих лучше, чем суждение одного. Итак, эта проблема была краудсорсингом для тестирования пользователей в опросе, который выглядел следующим образом.

Этот опрос проводился до тех пор, пока не менее 500 человек не высказали свое мнение по каждому вопросу. Ниже приведены вопросы с наивысшим и наименьшим средним баллом (4 = определенно включены; 1 = определенно исключены).

Проверка достоверности оценок пользователей

Предпосылка этой викторины заключается в том, что объединение оценок различных пользователей повышает их точность, но это предположение, которое не может быть верным. Например, если личность персонажа полностью находится в глазах смотрящего и не имеет согласованности между разными оценщиками, то идея любого теста на определение личности персонажа бессмысленна. Этот вопрос известен как межэтническая надежность. Говорить о характере определенного типа будет иметь смысл только в том случае, если люди согласны с тем, что персонаж именно такой. Обычно это измеряется коэффициентом внутриклассовой корреляции (ICC1). Значение ICC варьируется от 0 до 1. Где 0 означает отсутствие согласия, а 1 — полное согласие. В таблице ниже представлены 10 вопросов с самой высокой и самой низкой межоценочной надежностью.

Некоторые вопросы были более надежными, чем другие. Некоторые вопросы имели очень низкую надежность, и, глядя на них, это имеет смысл. Все элементы с низкой надежностью кажутся немного запутанными. Вопрос, который показал самую низкую надежность, — это контраст между «правополушарным» и «левополушарным». Этот вопрос является отсылкой к поп-психологической идее личности о том, что люди предпочитают использовать одну сторону своего мозга и что каждая сторона имеет определенные функции. Низкая согласованность оценок по этому вопросу совпадает с моим предыдущим опытом работы с этой идеей. В свое время я попытался создать свою собственную меру левополушарного мозга по сравнению с правым полушарием и обнаружил, что это была в основном бессвязная/бессмысленная идея. Каждое определение того, что, по их мнению, значит быть левым или правым полушарием, слишком сильно различалось, чтобы вообще быть полезным. См. раздел «Разработка шкалы доминирования открытого полушария мозга».

Мы можем построить график зависимости надежности каждого вопроса от средней оценки вопроса, полученного в опросе, где пользователей спрашивали, какие вопросы, по их мнению, следует использовать в викторине. Некоторые точки были помечены, чтобы помочь с интерпретацией.

Корреляция между ними была положительной, но умеренной (r=0,37). Глядя на отдельные точки, мы можем понять, почему это имеет смысл. Пользователи, как правило, могли сказать, какие вопросы бессмысленны, и соглашались, что их не следует использовать в тесте. Некоторые вопросы были исключениями, когда они были надежными, но по-прежнему получали низкое одобрение пользователей. Одним из них был пункт молодой (не старый) . Это второй самый надежный вопрос, но он получил очень низкие оценки пользователей. И в этом есть смысл, пользователи не любят этот вопрос, потому что он бессмысленный, они не любят его, потому что он не о личности. Итак, вы можете видеть, как это демонстрирует, что важно, чтобы вопрос был надежным, но надежности недостаточно.

Причины ненадежности

Моделирование рейтингов личности персонажа

Итак, у нас есть все эти рейтинги персонажей, и мы можем спросить: «Какая модель личности персонажа является лучшей?» Набор данных содержит 400 значений для каждого символа, но, возможно, некоторые из этих значений избыточны? Вероятно, вы могли бы хорошо описать символы с гораздо менее чем 400 значениями на символ. Типичный анализ для этого в психометрии называется факторным анализом. Факторный анализ пытается объяснить больший набор наблюдаемых значений меньшим набором фундаментальных причин.

Когда вы запускаете факторный анализ, первое, на что вы смотрите, это «график осыпи». Факторный анализ извлекает факторы по одному, каждый раз пытаясь заставить извлеченный фактор выполнять как можно больше работы, поэтому каждый последующий фактор выполняет меньше работы, чем предыдущий. Вы можете посмотреть, какую дисперсию объясняет каждый фактор, а затем сделать вывод о том, насколько они важны. График осыпи, полученный в результате факторного анализа 400 значений для 1600 символов, приведен ниже.

Интерпретация сюжета осыпи — это больше искусство, чем наука, но я хочу сказать, что вижу 8 факторов, которые, похоже, работают здесь. Поэтому для остальной части анализа в этом разделе я буду рассматривать только первые 8 извлеченных факторов. Факторный анализ вычисляет нагрузку каждой переменной на каждый фактор. Нагрузка — это то, как анализ оценивает корреляцию этой переменной с фактором. Таким образом, мы можем посмотреть на переменные с наибольшей нагрузкой, чтобы попытаться интерпретировать, что представляет собой каждый фактор. В приведенной ниже таблице показаны нагрузки нескольких основных элементов, которые нагружают каждый фактор.

90 070 5 90 069 9 0070 -0,17 900 70 0,24 90 069 90 070 0,9 9007 0 -0,16
Особенность Фактор нагрузки
1 2 3 4 6 7 8
жестокий (не добрый) 0,97 -0,01 0,07 0,06 0,01 -0,01 0,03 -0,01
ядовитый (не питающий) 0,96 0,12 -0,03 0,05 0,02 -0,01 0,07 0,02
ангельский (не демонический) -0,95 -0,17 -0,09 0,02 0 0,01 -0,05 -0,02
плановый (неспонтанный) 0,04 -0,92 0,04 0,17 0,04 0 0,02
серьезный (не жирный) 0,01 -0,9 -0,07 -0,02 -0,09 -0,06 0
упорядоченный (не хаотичный) -0,28 -0,87 0,18 0,21 -0,06 -0,05 -0,05 0,01
нуб (не профессионал) 0,05 0,08 -0,9 -0,04 0,06 0 -0,02 -0,08
могучий (не тщедушный) -0,06 -0,02 0,01 0,19 0,03 0,07 -0,08
задира (не слабак) -0,15 0,15 0,89 -0,07 0,09 0,03 0,04 -0,01
неряшливый (не ухоженный) 0,02 0,31 -0,04 -0,86 0,04 -0,07 0,12 -0,01 900 71
рабочие (не из слоновой кости) -0,31 0,05 0,01 -0,83 0,16 0 -0,02 -0,03
пролетариат (не буржуазия) -0,4 90 071 0,09 0,05 -0,82 0,02 0 0,05 0,02
спортивный (не книжный) 0,13 0,36 0,18 — 0,21 0,84 -0,02 -0,04 -0,03
ботан (не спортсмен) ) -0,27 -0,22 -0,3 0,06 -0,8 0,07 -0,02 90 071 0,15
интеллектуальный (нефизический) -0,14 -0,39 0,1 0,27 -0,79 0 0,03 0,14
неторопливый (неторопливый) -0,07 0,45 0 0,01 -0,01 -0,77 -0,18 -0,1
сонный (не в бешенстве) -0,29 -0,24 -0,25 -0,02 -0,74 0,1 -0,04
отстраненный (не одержимый) -0,38 0,1 -0,04 -0,11 0,16 9007 1 -0,67 -0,08 -0,08
печальный (не радостный) 0,53 -0,23 0 -0,1 -0,04 0,05 0,76 -0,01 9 0071
веселый (не грустный) -0,48 0,36 -0,12 0,15 0,02 -0,01 -0,73 0,01
травмированный (не цветущий) 0,38 9007 1 -0,02 -0,26 -0,26 0 0,16 0,68 0,02
луддит (не технофил) 0,09 0,04 -0,07 -0,19 0,18 -0,06 0 -0,91
высокотехнологичные (нетехнологичные или низкотехнологичные ) -0,02 -0,07 0,23 0,29 -0,19 0,1 0,01 9007 1 0,86

Вы можете прочитать таблицу и увидеть, что при описании персонажей люди говорят о том, как жестоки, спонтанны , могущественный, неряшливый, занудный, энергичный, грустный и высокотехнологичный персонаж, и эти описания независимы. И это может быть своего рода и имеет смысл и кажется разумным. Однако я неравнодушен к фразе «факторный анализ неинтерпретируемый» (украдено у Таля Яркони). Я думаю, что результаты статистического анализа можно интерпретировать только в контексте теории, и у меня нет теории характерной личности — и я не думаю, что она когда-либо могла бы быть.

Итак, вместо научной модели мы сосредоточимся на менее амбициозной цели прогностической модели. И мы попытаемся предсказать, насколько пользователь думает, что он похож на конкретного персонажа, основываясь на своих ответах в анкете. В некотором смысле это будет похоже на рекомендательный механизм, который рекомендует пользователям персонажей, и критерий хороших результатов заключается в том, что пользователь соглашается с тем, что рекомендуемые персонажи похожи на них.

Изучение валидности с использованием роста в качестве критерия

Есть одна черта, о которой было бы разумно говорить о том, что персонаж имеет истинную ценность. Для персонажей, которых играют актеры (т. е. не анимированные и т. д.), актер, сыгравший этого персонажа, имеет измеримый рост, и можно сказать, что описание высокого и низкого роста (P69) напрямую связано с этим. Я взял рост актеров, указанный на Imdb, и сопоставил его с оценками их персонажей в нашем наборе данных:

Корреляция между ростом актера, указанным на IMDb, и оценкой роста их персонажа в нашем наборе данных коррелировала при r= 0,693. И помните, что истинное значение отношения между этими двумя вещами выше расчетного значения из-за ненадежности. Это значение будет увеличиваться по мере сбора большего количества данных.

То, как корреляция увеличивается с ростом количества оценок, можно продемонстрировать с помощью моделирования. Используя случаи, когда было не менее 100 оценок (n=249), исследовался эффект выборки только определенного количества оценок. Результаты представлены на графике ниже.

Вы можете видеть, что если рейтинг персонажей основан только на одном рейтинге, корреляция составляет r = 0,544, но если он основан на 100 рейтингах, он подскакивает до r = 0,751. Выгода от добавления дополнительных рейтингов вначале очень велика, но после того, как персонажи набрали 10 рейтингов за черту, маржинальная выгода от еще одного рейтинга становится очень маленькой.

Если вы спроецируете это и представите, что было собрано бесконечное количество оценок (т. е. что в среднем оценках не осталось ненадежности), похоже, что тенденция приближается к r = 0,76.

Есть еще один источник ненадежности в сравнении, который мы должны признать. Высота, указанная на IMDb, не совсем точна. Давайте исследуем один выброс на графике:

Джесса Йоханссон из телешоу Girls была оценена n=37 пользователями на высокий (не низкий) и средний 67,2 (имеется в виду несколько ближе к высокому концу шкалы). Этого персонажа играет актриса Джемайма Кирк, рост которой на IMDb был указан как 5 футов 2 дюйма (1,57 м), что довольно мало. Таким образом, одно из этих значений кажется неверным. Итак, когда мы смотрим на источники, другие чем IMDb, там, кажется, есть некоторые разногласия. CelebWikiBiography.com говорит: «Ее рост 5 футов 2 дюйма или 5 футов 4 дюйма или 5 футов 5 дюймов». в «Девочках». Рост Данхэм указан на IMDb как 5 футов 3 дюйма, что на дюйм выше, чем у Джемаймы Кирк! Но по нашим данным, Ханна Хороват получает 15,6/100 для высокого роста по сравнению с 67,2/100 для Джессы Йоханссон. Если мы посмотрим на их фотографии рядом, Кирк (синий) выглядит немного выше, чем Данхэм (красный).

Таким образом, мой вывод состоит в том, что Кирке, вероятно, больше похож на 5 футов 5 дюймов и что корреляция между фактическим и номинальным ростом была бы выше, если бы IMDb лучше сообщал о фактическом росте. увеличило бы корреляцию, но мое предположение, вероятно, не так уж сильно (в среднем я ожидаю, что IMDb будет довольно точным). Таким образом, у нас все еще есть вопрос, почему корреляция не r = 1 при поправке на ненадежность? этого теста, что, если мы усредним оценки людей, мы получим «истинную оценку»?0005

С этого следует начать рассмотрение вопроса о том, что в психометрии называется «инвариантностью измерений». Это будет самая сложная философская проблема для этой системы сопоставления символов. Инвариантность измерения — это когда то, что кажется одной и той же мерой (здесь — один и тот же вопрос), дает ответы, которые имеют разное значение при использовании в разных группах населения или в разных контекстах. Например, при оценке роста низкорослых персонажей возникает проблема инвариантности измерений относительно пола персонажа. Посмотрите на тот же график, который мы видели раньше, с разбивкой по полу:

Люди используют другой стандарт, чтобы решить, является ли женский персонаж высоким, чем они используют, чтобы решить, является ли он мужчиной. В этом есть интуитивный смысл, и вы, вероятно, можете распознать это в своем собственном мышлении: женщина ростом 6 футов очень высока для женщины, поэтому вы можете заметить, насколько она высока, но мужчина ростом 6 футов не особенно высок для мужчины. . Если вы контролируете пол актера / персонажа, корреляция между ростом актера и номинальным ростом персонажа увеличивается с r = 0,693 до r = 0,749. .

Эта идея инвариантности измерений будет рассмотрена более подробно, когда мы перейдем к разделу, посвященному настройке алгоритма. Но на данный момент мы можем сказать, что оценка персонажей кажется надежным методом, хотя и не совсем корректным.

Прогнозирование оценок сходства персонажей с пользователями

Итак, как мы видели выше, есть философские проблемы с идеей «вы думаете, что вы экстраверт, а люди думают, что мистер Персонаж экстраверт, поэтому вы похожи на мистера Персонажа». Итак, давайте попробуем отойти от статистики и перейти к науке о данных, чистой обработке чисел. Вместо психологической оценки давайте попробуем осмыслить то, что мы делаем, как механизм рекомендаций с целью максимальной идентификации пользователя. Основным инструментом, используемым здесь, является вопрос, показанный ниже:

Пользователям, которые в конце теста согласились оценить некоторых персонажей, чтобы сделать тест лучше, было предложено выбрать из списка вымышленных вселенных те, которые они знали. Затем им показывали случайный набор персонажей из этих вселенных и просили оценить, насколько каждый из них похож на них по шестибалльной шкале от 1 = Чрезвычайно похож до 6 = Чрезвычайно отличается (они также могли пропустить персонажа, если не знали) .

Используя данные опроса о сходстве персонажей, набор элементов был настроен так, чтобы максимизировать корреляцию между оценкой совпадения с персонажем и самоидентификацией пользователей с персонажем. Его производительность представлена ​​на графике ниже.

Подсчет очков

Текущая активная версия предоставляет результаты матчей в диапазоне от 0 до 100. Чтобы получить эту оценку, вычисляется корреляция между средними оценками для каждого персонажа и самооценкой, предоставленной пользователем. Эта корреляция находится в диапазоне от -1 до 1, поэтому, чтобы превратить ее в процент, к этому числу добавляется 1 и умножается на 50. Алгоритм средней разницы берет среднюю разницу между оценкой пользователя и оценкой персонажей и вычитает ее из 100. Баллы в версиях теста с большим количеством вопросов, как правило, ниже для наиболее подходящего символа, чем в версиях с меньшим количеством вопросов. Чем больше у вас критериев, тем сложнее найти идеальное соответствие.

Сравнение других методов сопоставления символов

Теперь, когда мы создали и проверили эту систему сопоставления, мы должны поместить ее в контекст, сравнив ее с другими подобными системами.

Типы личности по Майерс-Бриггс

В Интернете есть тысячи тестов на тему «какой персонаж», но к ним обычно не относятся достаточно серьезно, чтобы предоставить какую-либо информацию о том, как они работают. Но есть один альтернативный метод сопоставления людей с персонажами, с которыми мы можем провести детальное сравнение: типы личности Майерс-Бриггс. Майерс-Бриггс, или Юнгианский тип, представляет собой систему из 16 типов личности. Это самая популярная система в Интернете, и одним из ее распространенных применений является ввод вымышленных персонажей. Обычный формат заключается в том, что кто-то составляет таблицу персонажей из вымышленной вселенной и выбирает по одному примеру, который, по его мнению, подходит для каждого из 16 типов. Обычно это выглядит как мем ниже, который показывает набор символов «Звездных войн» (от Entertainment Earth News):

Смысл этих мемов в том, что вы должны использовать свой тип личности, чтобы найти, какой персонаж похож на вас. Предполагается, что если вы идентифицируете себя как INFP, вы должны иметь наибольшую связь с персонажем, который был выбран в качестве примера INFP и т. д. эта работа ? И можем ли мы сравнить, насколько хорошо это работает с сопоставлением людей с персонажами с использованием опросника SWCPQ ?

База данных личных данных веб-сайта (PDB) работает примерно так же, как этот веб-сайт. Пользователи оценивают персонажей по типам личности Майерс-Бриггс и Эннеаграммы, и все это объединяется в вердикт сообщества. PDB является самым популярным веб-сайтом для набора текста сообществом Майерс-Бриггс, и его вердикты будут использоваться в этом анализе в качестве ключа для того, к какому типу относится каждый символ в системе Майерс-Бриггс. Из 1600 профилей символов в наборе данных SWCPQ1.0 1537 имеют совпадающие профили в PDB.

Проведенный здесь проверочный опрос также запрашивал тип пользователя Майерс-Бриггс, поэтому мы можем сопоставить эти два набора данных, чтобы увидеть, насколько хорошо работает сопоставление человека с персонажем на основе типа Майерс-Бриггс. Сначала мы начнем с анализа только одного символа за раз, чтобы проиллюстрировать, как это работает, а затем перейдем к анализу всех символов одновременно, чтобы сравнить два метода.

Двумя персонажами с наибольшим количеством данных в проверочном наборе данных являются Анна из Эренделла и Гермиона Грейнджер. Для каждого из них у нас есть много тысяч человек, которые и сами сообщили о типе Майерс-Бриггс, и оценили, насколько они похожи на персонажа. На приведенных ниже графиках показано, какой процент каждого типа Майерс-Бриггс дал каждому различную оценку сходства с ними.


Мы видим, что когда мы классифицируем людей по типу Майерс-Бриггс, не все типы имеют одинаковое отношение к персонажам. Люди, которые идентифицировали себя как ENFP, чаще всего говорили, что они похожи на Анну, а люди, которые идентифицировали себя как ESTJ, чаще всего говорили, что они похожи на Гермиону Грейнджер. И если мы обратимся к базе данных личностей, мы увидим, что это именно те типы, за которых люди голосовали за Анну и Гермиону! Итак, доказывает ли это, что типы Майерс-Бриггс законны? Моя позиция такова, что теория типов Майерс-Бриггс/юнгианская психология — это лженаука, но 16 типов могут использоваться как прилагательные, и описание вещей с помощью прилагательных — это разумный поступок. Действительно, Фрэнсис Гальтон насчитал в словаре более тысячи слов, которые можно использовать для описания людей, и мы можем сказать, что Майерс и Бриггс добавили еще 16. Они спрашивают, насколько полезны эти прилагательные, какую работу они выполняют?

Да, 90% ISTJ думали, что они в какой-то степени похожи на Гермиону, но большинство ESFP (тип, который меньше всего так думал) по-прежнему так думали.

Так что, похоже, все в порядке. PDB говорит, что Анна — ENFP, а ENFP, идентифицирующие себя, — это один из типов, которые чаще всего думают, что они похожи на Анну. Но также видим, что он далек от совершенства. Некоторые ENFP не думали, что они похожи на Анну, и многие люди из всех остальных типов думали, что они похожи.

Но это был только один символ. Мы хотим знать, как система работает со всеми персонажами. В наборе данных проверки было 407 символов, которые получили не менее 50 голосов на Personality-Database.com, этот анализ будет использовать только их. Всего 57 774 пользователя поставили 718 995 оценок. На приведенном ниже графике показано, как эти рейтинги различались между тем, когда тип пользователя и тип персонажа совпадали, и когда они не совпадали.

Когда тип пользователя совпадал с типом персонажа, пользователь думал, что персонаж похож на него в 58,8% случаев по сравнению с 44,0% времени, когда типы не совпадали. Таким образом, сопоставление с символами, основанными на типе Майерс-Бриггс, работает лучше, чем случайность, но не очень хорошо сравнимо с тем, насколько хорошо работает этот инструмент. Вернитесь назад и посмотрите на график того, насколько хорошо результаты совпадения из этой анкеты предсказывают, будет ли пользователь оценивать персонажа как похожего на себя: когда пользователь сопоставил персонаж на самом низком уровне, вероятность была менее 10%. они будут думать, что персонаж похож на них, по сравнению с вероятностью 80%, когда совпадающий балл был на высоком уровне.

Но то, что MBTI не работает так хорошо при сопоставлении людей с персонажами, неудивительно. Индикатор типов Майерс-Бриггс был разработан, чтобы рекомендовать профессии, а не характеры. Одним из конкретных примеров того, как это влияет на вещи, является то, что типы Майерс-Бриггс были разработаны так, чтобы все они имели положительные описания. Это означает, что они не очень хорошо передают информацию о добре и зле. А добро и зло — это самое главное, на чем люди основывают свои суждения о том, насколько персонаж похож на них. Учитывая, что сопоставление характеров не было целью, для которой разрабатывались типы личности Майерс-Бриггс, тот факт, что они плохо справляются с этой задачей, на самом деле не опровергает идею 16 типов напрямую. Но многие люди в Интернете предположили, что поиск персонажей того же типа, что и у вас, имеет большое значение. Я бы указал на это как на еще один пример распространенного явления, когда люди сильно переоценивают полезность категоризации по типам Майерс-Бриггс.

CharacTour

Существует другой веб-сайт с инструментом, очень похожим на этот, который называется CharacTour. Он также имеет базу данных персонажей и викторину, которая ищет совпадения. Сравнение между ними было организовано на Reddit, где используется, как мне кажется, хороший метод. Реддиторы проходили как викторину CharacTour, так и нашу викторину, притворяясь конкретным вымышленным персонажем. Какая бы викторина ни поставила персонажа, которого они претендовали на более высокое место на странице результатов (после исправления общего количества вариантов), считалась победителем этого совпадения. В общей сложности участвовало 15 реддиторов, и результаты были представлены как «11 побед для OpenPsychometrics и 4 победы для CharacTour» (см. ветку на r/SampleSize). Это говорит о том, что викторина на этом веб-сайте имеет лучшую процедуру сопоставления, хотя n = 15 слишком мало для меня, чтобы делать какие-либо супер конкретные заявления.

Ресурсы

Данные опросов, использованных при разработке, доступны для скачивания.

12 типов персонажей, которые должен знать каждый писатель

Говорят, что нужны разные типы персонажей, чтобы заставить мир вращаться — и то же самое относится и к историям. Пишете ли вы фэнтези, мелодраму или приключенческий боевик, вам понадобятся определенные типы персонажей , чтобы сюжет развивался, а ваши читатели были заинтригованы!

Вот почему мы составили этот удобный справочник из 12 типов персонажей, присутствующих почти в каждой истории: , чтобы помочь вам понять, какие из них вам нужны, как они связаны друг с другом и каким целям могут служить.

Большинство писателей понимают, как классифицировать своих персонажей на основе классических ярлыков в стиле комиксов: героев, злодеев, помощников и т. д. .

В этом посте мы рассмотрим 12 различных типов персонажей, разделенных по их роли в истории и по их качеству.

Типы персонажей по ролям

Роль персонажа относится к роли, которую человек играет в истории. Как вы, наверное, знаете, самую важную роль в любой истории играет главный герой (о котором мы поговорим ниже). Это означает, что все остальные роли проистекают из их отношений с главным героем.

1. Главный герой

Главный герой , вероятно, довольно знакомая концепция для большинства из нас: это главный герой, большой сыр, звезда шоу. Большая часть действий сосредоточена вокруг них, и именно о них мы должны заботиться больше всего.

В рассказах, написанных от первого лица, главный герой обычно является рассказчиком, но не всегда. Рассказчиком также может быть кто-то, близкий к ведущему (например, Ник в «Великом Гэтсби»), или кто-то полностью удаленный (хотя это относительно редко).

В каждой истории должен быть главный герой, несмотря ни на что. Проще говоря, нет главного героя = нет сюжета. Помните, что все остальные роли определяются по отношению к главному герою, поэтому, если вы в настоящее время планируете историю, это должен быть самый первый персонаж, которого вы конкретизируете.

Примеры главных героев: Гарри Поттер, Фродо Бэггинс, Китнисс Эвердин, Джон Макклейн, Дороти Гейл, Эркюль Пуаро, Индиана Джонс, Уолтер Уайт (который на самом деле является антигероем, а не традиционным героем).

 

Индиана Джонс — классический протэг, если он когда-либо существовал. Изображение: Paramount Pictures

2. Антагонист

Если вы антагонист , вы противодействуете — это то, что вы делаете. В частности, вы подрываете, мешаете, сражаетесь или иным образом противостоите одному персонажу: главному герою.

Большую часть времени главный герой добрый, а антагонист злой, и в этом причина их конфликта. Это не всегда так, особенно если главный герой — антигерой, которому не хватает типичных героических качеств, или антагонист — антизлодей, у которого 90 695 имеет 90 696 благородных качеств. Тем не менее, в 95% случаев протэг — герой, а «антаг» — злодей.

Антагонисты обычно играют такую ​​же важную роль в истории, как и их протагонисты, но их не так часто замечают. Они, как правило, не рассказывают истории и часто действуют тайно. Действительно, вопрос «Что антагонист будет делать дальше?» может быть источником большого повествовательного напряжения в рассказе.

Примеры антагонистов: Саурон, Волдеморт, Белая Ведьма, Граф Олаф, Малефисента, Яго, Регина Джордж

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

3. Девтерагонист

В большинстве историй есть главный герой и второстепенный девтерагонист (или группа дейтерагонистов). Это персонаж, который не то чтобы в центре внимания, но довольно близко к нему.

Эквивалент девтерагониста из комиксов, вероятно, был бы помощником. Их часто можно увидеть в компании главного героя — они дают советы, строят заговоры против соперников и вообще протягивают руку помощи. Их присутствие и близкие отношения с главным героем придают истории теплоту и сердце, , так что речь идет не только о путешествии героя, , но и о друзьях, которых они заводят на этом пути (ауууу). Конечно, не все второстепенные персонажи друзья — некоторые из них заклятые враги, — но даже эти менее дружелюбные девтерагонисты все же придают истории глубину.

DeuTeragonist. достаточно важным, чтобы действительно агонизировать что-либо или кого-либо. Они то появляются, то исчезают из жизни ведущего, возможно, появляясь только в одной или двух сценах на протяжении всей книги.

Тем не менее, всесторонняя история все еще требует нескольких третичных действий. В конце концов, у всех нас они есть в реальной жизни — у бариста, которого вы видите только раз в неделю, у случайного парня, с которым вы сидите рядом в классе, — поэтому любая реалистичная вымышленная история должна включать их тоже.

В следующем списке примеров мы указали источники этих третичных символов в дополнение к их именам на случай, если вы их не узнаете. (Мы, конечно, не можем вас винить.)

Третичные примеры: Мистер По в Серия неудачных событий, Радагаст в киноверсии Хоббит, Падма и Парвати Патил в Гарри Поттер, Кало и Фабрицио в Крестный отец, Мадам Шталь в Анна Каренина

Кто этот парень? Не имеет значения, он третичный. Изображение: Warner Bros.

5. Любовный интерес

Большинство романов в той или иной форме содержат любовные романы. Это может быть основной сюжет, второстепенный сюжет или просто вспышка на повествовательном радаре — но независимо от того, как он проявляется, должен быть задействован какой-то любовный интерес . Этот любовный интерес, как правило, относится к девтерагонистам, но не исключительно (отсюда и эта отдельная категория).

Вы узнаете любовный интерес по сильной реакции главного героя на них, хотя эта реакция может сильно различаться. Некоторые любовные интересы заставляют их MC падать в обморок; другие заставляют их смеяться. Главный герой часто сначала отрицает свои чувства к этому человеку или наоборот, что является отличным приемом сгущения сюжета.

Несмотря ни на что, если они хорошо написаны, вам должно быть любопытно (если не всегда поддерживать) любой любовный интерес, всплывающий на странице.

Примеры любовных увлечений: Мистер Дарси, Дейзи Бьюкенен, Ромео/Джульетта, Пит Мелларк, Эдвард Каллен, Мэри Джейн Уотсон

6. Доверенное лицо

Это еще труднее определить, тем более, что многие истории сосредоточены так много на любовном интересе их MC, что другие отношения остаются в дураках. Тем не менее, доверенное лицо все еще может быть одним из самых глубоких отношений главного героя в романе.

Наперсники часто являются лучшими друзьями, но они также могут быть потенциальным любовным интересом или даже наставником. Главный герой делится своими мыслями и эмоциями с этим человеком, даже если не хочет делиться ими с кем-либо еще. Однако доверенным лицом также может быть кто-то, к кому обращается МС, не потому, что они хотят, чтобы , а потому что они чувствуют, что у них нет другого выбора (как в последнем примере в этом списке).

Примеры доверенных лиц: Горацио, брат Лоуренс, Альфред Пенниуорт, миссис Ловетт, Джейкоб Блэк, Дамблдор, Ганнибал Лектер

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

7. Фольгированный персонаж

Фольгированный персонаж — это человек, чья личность и ценности в корне расходятся с главным героем. Это столкновение подчеркивает определяющие качества МС, давая нам лучшее представление о том, кто они на самом деле.

Хотя эти двое часто имеют антагонистические отношения, фольга обычно не является главным антагонистом. Иногда МС и их фольга сначала конфликтуют, но в конце концов преодолевают свои разногласия и становятся друзьями… или даже больше. (Подумайте о главных героях в Когда Гарри встретил Салли: сначала они фольги, затем друзья, а затем, наконец, любовники.)

Точное отношение фольги к главному герою зависит от различий между ними. Например, если ведущий интроверт, его фон может быть супер экстравертом, но это не обязательно помешает им подружиться. Однако, если ведущий добрый и самоотверженный, а его противник чрезвычайно корыстен, они, вероятно, не поладят.

Примеры из фольги: Драко Малфой, Эффи Тринкет, Лидия Беннет, Джордж и Ленни, Кирк и Спок

Очевидно, из фольги. Вы только посмотрите на эту цветовую символику. Изображение: Lionsgate

Некоторые из этих ролей могут пересекаться. Дейтерагонист может быть доверенным лицом МС. Антагонист может быть их фольгой. Или антагонист может в конечном итоге стать любовным интересом главного героя! (Есть здесь поклонники тропа о врагах и любовниках ?)

Но мы забегаем вперед. Давайте быстро коснемся второй основной категории типов персонажей.

Какой длины должна быть ваша книга?

Узнайте, какое количество слов индустрия ожидает от вашего жанра — это займет 15 секунд!

Типы персонажей по качеству

Качество персонажа связано с характером человека. Это относится не к их темпераменту, например, к тому, что они милые или злые, а скорее к их характеру в рамках истории, например, к динамичности или статичности.

Эти типы, как правило, определяют свою повествовательную цель в истории. Например, динамичная цифра создает убедительную дугу для читателей, а символическая дуга представляет какую-то основную тему или мораль.

Эти типы также могут перекрываться, хотя и в меньшей степени, чем роли.

8. Динамический/изменяющийся персонаж

Это говорит само за себя: динамический персонаж — это тот, кто меняется по ходу истории. Они часто эволюционируют, чтобы стать лучше или мудрее, но иногда они также могут эволюционировать — многие злодеи созданы путем перехода от добра к злу, как Энакин Скайуокер и Харви Дент.

Главный герой вашей истории всегда должен быть динамичным, как и большинство второстепенных героев. Тем не менее, вам не нужно делать изменения слишком очевидными для вашей аудитории. Во время вашего повествовательного путешествия эти изменения должны происходить незаметно и естественно.

Динамические примеры: Элизабет Беннет, Дон Кихот, Эбенезер Скрудж, Невилл Лонгботтом, Хан Соло, Уолтер Уайт

БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Редактор книг Ридси

Используйте функцию «Доски», чтобы планировать, организовывать или исследовать что-либо.

9. Статический/неизменный персонаж

С другой стороны, есть статический персонаж — тот, кто не меняется. Многие статические символы просто плоские, и их слишком много обычно является признаком ленивого письма. Однако некоторые виды могут служить более важной цели в истории.

Эти статичные фигуры, как правило, неприятны, например, сводные сестры Золушки, тетя и дядя Гарри Поттера — их невежество в отношении того, как плохо они обращаются с нашим героем, делает их людьми, которых мы «любим ненавидеть», и усиливает нашу симпатию к главному герою. Они также могут преподать урок читателю: вы не хотите закончить, как я.

Статические примеры: Мистер Коллинз, мисс Хэвишем, Гарри и Зинния Полыни (родители Матильды), Шерлок Холмс (редкий статичный главный герой), Карен Смит

10. Стандартный персонаж

Стандартный персонаж не обязательно плоский тоже, хотя с ними нужно быть осторожным. Подобно архетипам, стандартные персонажи — это те знакомые персонажи, которые время от времени появляются в историях: избранный, шутник, наставник. Вы не хотите злоупотреблять ими, но они действительно могут помочь завершить ваш актерский состав и заставить читателей чувствовать себя «как дома» в вашей истории.

Хитрость использования этого типа заключается не только в том, чтобы полагаться на их архетипические черты. Таким образом, при планировании персонажа вы можете начать с инвентаря, но вам нужно украсить и добавить другие уникальные элементы, чтобы придать им глубину.

Возьмем Альбуса Дамблдора: он может показаться симпатичным «стандартным» наставником в своей сморщенной внешности и мудрых манерах. Однако его беззаботные остроты и слабости, показанные позже в сериале, демонстрируют, что, хотя он может быть основан на заезженном архетипе, он сам по себе является полноценным персонажем.

Стандартные примеры (эффективно украшенные или сплетенные): Скаут Финч (ребенок), Ник Боттом (дурак), Хеймитч Абернети (наставник)

Скаут Финч — архетипичный ребенок. Изображение: Universal Pictures

11. Символический персонаж

Как мы упоминали ранее, символический персонаж используется для обозначения чего-то большего и более важного, чем они сами, что обычно связано с общим посланием книги или сериала. Этот тип также должен использоваться экономно — или, по крайней мере, тонко, чтобы читатель не чувствовал, что символизм слишком деспотичен. В результате истинная природа символического персонажа может быть полностью понята только в самом конце истории.

Символические примеры: Аслан (символизирует Бога/Иисуса в Хроники Нарнии ), Йонас (символизирует надежду в Даритель ), Грегор Замза (символизирует трудности изменения/быть другим в Метаморфоза )

12. Круглый персонаж

Не путайте его с Шалтаем-Болтаем. Круглый персонаж очень похож на динамический в том смысле, что они оба обычно меняются на протяжении всей дуги своего персонажа. Ключевое отличие состоит в том, что мы, читатели, можем интуитивно понять, что круглый символ имеет нюансы и содержит множество даже до того, как произошли какие-либо серьезные изменения.

Круглый персонаж имеет полную предысторию (хотя и не всегда раскрытую в повествовании), сложные эмоции и реалистичных мотивов того, что они делают. Это не обязательно означает, что он хороший человек — действительно, многие из лучших круглых персонажей имеют глубокие недостатки. Но вы все равно должны быть заинтересованы и взволнованы, чтобы следовать их пути, потому что вы никогда не можете быть полностью уверены, куда они поведутся или как они изменятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *