Какие этапы проходит личность в процессе становления краткий ответ: Какие этапы проходит личность в процессе становления???

Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. (Боголюбов Л. Н., Жильцова Е. И., Кинкулькин А. Т. и др.)

%PDF-1.6 % 615 0 obj > endobj 612 0 obj > endobj 614 0 obj >stream application/pdf

  • АО «Издательство «Просвещение»
  • Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. (Боголюбов Л. Н., Жильцова Е. И., Кинкулькин А. Т. и др.)
  • 2014-01-16T16:32:39+04:00PScript5.dll Version 5.2.22015-06-11T15:04:55+03:002015-06-11T15:04:55+03:00Acrobat Distiller 10.0.0 (Windows)uuid:093a6fa3-773d-4266-b31e-d33ae2c6bd63uuid:fd675b89-f3c4-4e16-b05c-3810d403b8bc endstream endobj 794 0 obj > endobj 795 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 798 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 425 0 obj > endobj 456 0 obj > endobj 487 0 obj > endobj 518 0 obj > endobj 549 0 obj > endobj 546 0 obj > endobj 550 0 obj > endobj 553 0 obj > endobj 556 0 obj > endobj 559 0 obj > endobj 562 0 obj > endobj 563 0 obj >stream h

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

    Результат поиска: найдено 1 объектов.

    Кол-во строк: 5101520253050100Все

    1. Ланин Борис Александрович
    (Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович)
    … (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural …

    Уважаемые коллеги, дорогие мужчины! От всего коллектива Института примите самые добрые поздравления с Днём защитника Отечества! Этот праздник по-особому важен для России. Он символизирует великие подвиги, сокрушительные победы и единство российского народа в деле защиты Отечества на протяжении всей…

    22 февраля завершился региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2022/23 учебного года. Его участники продемонстрировали свои знания по 24 общеобразовательным предметам. Организатором всероссийской олимпиады школьников выступает Минпросвещения России. По предварительным данным, в регионал…

    Уважаемые друзья! Рад поздравить вас с Международным днём родного языка. Жители нашей большой многонациональной страны говорят на сотнях языков и диалектов. Язык, фольклор, литературное наследие – это большая неотъемлемая часть культуры каждого народа. С ними связаны самобытные традиции, которые бе…

    Уважаемый Игорь Георгиевич! От всего коллектива Института примите самые добрые поздравления с Вашим юбилеем! Ваша научная жизнь неотделимо связана с педагогической компаративистикой. Вы внесли ценный вклад в изучение основных психолого-педагогических категорий, понятий, подходов в науке об образова…

    В очередном номере издания «Учительская газета» № 7 от 14 февраля 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Наше все…Константин Дмитриевич Ушинский. К 200‑летию со дня рождения творца русской национальной педагогики». 2023 год в нашей стране объявлен Указом Президента РФ от 2…

    Уважаемая Юлия Геннадьевна! От всего коллектива Института сердечно поздравляем Вас с замечательным днем – Вашим юбилеем! Свою жизнь в науке Вы посвятили профессионально ориентированному обучению иностранному языку, круг ваших интересов не ограничивается когнитивной лингвистикой, теорией дискурса, м…

    9 февраля 2023 года на Общем собрании членов Российской академии образования были избраны академиками РАО: — Иванова Светлана Вениаминовна , доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор, Государственный советник Российской Федерации I класса, действительный член Российской акаде…

    ВСЕ НОВОСТИ ➥

    Четыре этапа жизни

    Написано Марком Мэнсоном — в рубрике Счастье Цель жизни Мотивация Личные ценности

    Прослушать эту статью

    00:0000:00

    Жизнь — сука. Тогда ты умрешь. Итак, глядя на свой пупок на днях, я решил, что эта сука происходит в четыре этапа. Вот они.

    Содержание

    • Первый этап: Мимикрия
    • Второй этап: Самопознание
    • Третий этап: Приверженность
    • Четвертый этап: Наследие
    • В чем смысл?
    • Конфликт между стадиями
    • Цена травмы
    • Что нас останавливает

    Мы рождаемся беспомощными. Мы не можем ходить, не можем говорить, не можем прокормить себя, не можем даже платить свои проклятые налоги.

    В детстве мы запрограммированы учиться, наблюдая за другими и подражая им. Сначала мы учимся выполнять физические навыки, такие как ходьба и разговор. Затем мы развиваем социальные навыки, наблюдая и подражая нашим сверстникам вокруг нас. Затем, наконец, в позднем детстве мы учимся приспосабливаться к нашей культуре, соблюдая правила и нормы вокруг нас и стараясь вести себя так, как это в целом считается приемлемым в обществе.

    Цель первого этапа — научить нас, как действовать в обществе, чтобы мы могли быть автономными, самодостаточными взрослыми. Идея состоит в том, что взрослые в сообществе вокруг нас помогают нам достичь этой точки, поддерживая нашу способность принимать решения и действовать самостоятельно.

    Но некоторые взрослые и члены сообщества вокруг нас отстой. 1 Нас наказывают за независимость. Они не поддерживают наши решения. И поэтому мы не развиваем автономию. Мы застреваем на первом уровне, бесконечно подражая окружающим, бесконечно пытаясь угодить всем, чтобы нас не осудили. 2

    У «нормального» здорового человека первая стадия длится до позднего подросткового и раннего взросления. 3 У некоторых людей это может продолжаться и во взрослом возрасте. Несколько избранных просыпаются однажды в возрасте 45 лет, понимая, что они никогда не жили для себя, и задаются вопросом, куда, черт возьми, ушли годы.

    Это первый этап. Мимикрия. Постоянный поиск одобрения и подтверждения. Отсутствие независимого мышления и личных ценностей.

    Мы должны знать стандарты и ожидания окружающих нас людей. Но мы также должны стать достаточно сильными, чтобы действовать вопреки тем стандартам и ожиданиям, когда мы считаем это необходимым. Мы должны развивать способность действовать сами и для себя.

    156 человек совершили прорыв на прошлой неделе. На этой неделе одним из них будете вы?

    Присоединяйтесь к миллионам читателей и подпишитесь на информационный бюллетень The Breakthrough. Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получать новые идеи и упражнения, которые могут изменить вашу жизнь каждую неделю.

    Никакого спама и неожиданных писем. Всегда.

    На первом этапе мы учимся приспосабливаться к людям и культуре вокруг нас. Второй этап посвящен обучению что отличает нас от людей и культуры вокруг нас. Второй этап требует, чтобы мы начали принимать решения для себя, проверять себя и понимать себя и то, что делает нас уникальными.

    Второй этап включает в себя множество проб, ошибок и экспериментов. Мы экспериментируем с проживанием в новых местах, общением с новыми людьми, приемом новых веществ и игрой с отверстиями новых людей.

    На втором этапе я сбежал и посетил пятьдесят с лишним стран. Второй этап моего брата заключался в погружении с головой в политическую систему Вашингтона. Второй уровень у всех немного отличается, потому что каждый из нас немного отличается.

    Второй этап — это процесс самопознания. Мы пробуем вещи. Некоторые из них идут хорошо. Некоторые из них этого не делают. Цель состоит в том, чтобы какое-то время придерживаться тех, которые идут хорошо, и двигаться дальше.

    Второй этап длится до тех пор, пока мы не начинаем сталкиваться с собственными ограничениями. Многих это не устраивает. Но что бы ни говорили вам Опра и Дипак Чопра, обнаружение собственных ограничений — это хорошо и полезно.

    Просто в некоторых вещах у тебя будет плохо, как бы ты ни старался. И нужно знать, что они из себя представляют. Я генетически не склонен к каким-либо спортивным достижениям. Мне было неприятно это узнать, но я это сделал. Я также способен прокормить себя, как младенец, пускающий слюни яблочным соусом по всему полу. Это тоже важно было выяснить. Мы все должны понять, в чем мы сосем. И чем раньше в нашей жизни мы узнаем это, тем лучше.

    Значит, в некоторых вещах мы просто плохи. Кроме того, есть другие вещи, которые хороши какое-то время, но начинают приносить убывающую отдачу через несколько лет. Путешествие по миру — один из примеров. Секс с кучей людей — это другое. Выпивка во вторник вечером — третья. Есть много других. Поверьте мне.

    Ваши ограничения важны, потому что в конце концов вы должны прийти к осознанию того, что ваше время на этой планете ограничено, и поэтому вы должны тратить его на самое важное. Это означает осознание того, что только потому, что вы может что-то сделать не означает, что вы должны это делать. Это означает осознание того, что только потому, что вам нравятся определенные люди, не означает, что вы должны быть с ними. Это означает осознание того, что у всего есть альтернативные издержки и что вы не можете иметь все это.

    Есть люди, которые никогда не позволяют себе чувствовать ограничения — либо потому, что отказываются признавать свои неудачи, либо потому, что обманывают себя, полагая, что их ограничений не существует. Эти люди застревают на втором этапе.

    Это «серийные предприниматели», которым 38 лет, они живут с мамой и до сих пор не заработали денег после 15 лет попыток. Это «начинающие актеры», которые все еще официанты и не проходили прослушивания два года. Это люди, которые не могут завязать долгосрочные отношения, потому что у них всегда есть грызущее чувство, что за углом есть кто-то лучше. Это люди, которые отмахиваются от всех своих неудач, «выпуская» негатив во вселенную или «вычищая» свой багаж из своей жизни.

    В какой-то момент мы все должны признать неизбежное: жизнь коротка, не все наши мечты могут сбыться, поэтому мы должны тщательно выбирать то, что у нас получается лучше всего, и посвятить себя этому.

    Но люди, застрявшие на втором уровне, проводят большую часть времени, убеждая себя в обратном. Что они безграничны. Что они могут все преодолеть. Что их жизнь — это жизнь безостановочного роста и восхождения в мире, в то время как всем остальным ясно видно, что они просто бегут на месте.

    У здоровых людей вторая стадия начинается в среднем или позднем подростковом возрасте и длится от 20 до 30 лет. 4 Людей, которые остаются на втором уровне после этого, обычно называют людьми с «синдромом Питера Пэна» — вечными подростками, которые всегда открывают себя, но ничего не находят.

    После того, как вы раздвинули свои собственные границы и либо обнаружили свои ограничения (например, спорт, кулинария), либо обнаружили убывающую отдачу от определенных видов деятельности (например, вечеринки, видеоигры, ) на самом деле важно для вас, и б) в чем вы не так уж плохи. Теперь пришло время оставить свой след в мире.

    Третий этап — это великая консолидация жизни. Уходите от друзей, которые истощают вас и сдерживают. Забудьте о занятиях и хобби, которые являются бессмысленной тратой времени. Исчезают старые мечты, которым явно не суждено сбыться в ближайшее время.

    Затем вы удваиваете ставку на то, в чем вы лучше всего и что лучше для вас. Вы удваиваете ставку на самые важные отношения в своей жизни. Вы удваиваете ставку на одну-единственную миссию в жизни, будь то работа над мировым энергетическим кризисом, или стервозный цифровой художник, или эксперт в области мозга, или заводите кучу сопливых, пускающих слюни детей. Что бы это ни было, третий этап — это когда вы это сделаете.

    Третий этап посвящен максимизации собственного потенциала в этой жизни. Это все о создании вашего наследия. Что ты оставишь после себя, когда уйдешь? Чем вас запомнят люди? Будь то революционное исследование, удивительный новый продукт или обожающая семья, третий уровень заключается в том, чтобы оставить мир немного другим, чем вы его нашли.

    Третий этап заканчивается, когда происходит сочетание двух вещей: 1) вы чувствуете, что больше ничего не можете сделать, и 2) вы стареете и устаёте и обнаруживаете, что лучше бы потягивали мартини и разгадывали кроссворды. день.

    У «нормальных» людей третья стадия обычно длится примерно от 30 лет до достижения пенсионного возраста.

    Люди, которые застревают на третьем уровне, часто делают это потому, что не знают, как отпустить свои амбиции и постоянное желание большего. Эта неспособность отказаться от власти и влияния, которых они жаждут, противодействует естественному успокаивающему эффекту времени, и они часто остаются целеустремленными и голодными даже в свои 70-80 лет. 5

    Люди достигают четвертого уровня, потратив около полувека на то, что они считали значимым и важным. Они совершили великие дела, усердно работали, заработали все, что у них было, возможно, завели семью, или занялись благотворительностью, или совершили политическую или культурную революцию, или две, и теперь они закончили. Они достигли возраста, когда их энергия и обстоятельства больше не позволяют им дальше преследовать свою цель.

    Таким образом, целью четвертого этапа становится не создание наследия, а просто обеспечение того, чтобы наследие сохранялось после смерти.

    Это может быть что-то столь же простое, как поддержка и совет их (теперь уже взрослых) детей и жизнь через них. Это может означать передачу своих проектов и работы протеже или ученику. Это также может означать, что они станут более политически активными, чтобы поддерживать свои ценности в обществе, которое они больше не признают.

    Многие люди испытывают трудности при переходе на четвертый уровень. Они ушли из многолетней карьеры, которая давала смысл их жизни, а предстоящие годы теперь кажутся лишенными смысла.

    Четвертый этап важен с психологической точки зрения, потому что он делает постоянно растущую реальность собственной смертности более терпимой. Как люди, у нас есть глубокая потребность чувствовать, что наша жизнь что-то значит. Этот смысл, который мы постоянно ищем, является буквально нашей единственной психологической защитой от непостижимости этой жизни и неизбежности собственной смерти. 6 Потерять этот смысл, или наблюдать, как он ускользает, или медленно чувствовать, что мир оставил вас позади, значит смотреть в лицо забвению и позволить ему добровольно поглотить вас.

    Развитие на каждом последующем этапе жизни дает нам больший контроль над нашим счастьем и благополучием. 7

    На первом этапе человек полностью зависит от действий и одобрения других людей, чтобы быть счастливым. Это ужасная стратегия, потому что другие люди непредсказуемы и ненадежны.

    На втором этапе человек начинает полагаться на себя, но для счастья он по-прежнему зависит от внешнего успеха — зарабатывания денег, похвал, побед, завоеваний и т. д. Они более контролируемы, чем другие люди, но в большинстве своем они все еще непредсказуемы. в долгосрочной перспективе.

    Третий уровень зависит от нескольких отношений и усилий, которые доказали свою устойчивость и ценность на втором этапе. Эти надежнее. И, наконец, четвертый уровень требует, чтобы мы держались только за то, чего уже достигли, как можно дольше.

    На каждом последующем этапе счастье все больше основывается на внутренних, контролируемых ценностях и все меньше на внешних факторах постоянно меняющегося внешнего мира.

    Более поздние этапы не заменяют предыдущие этапы. Они превосходят их. Люди второго уровня по-прежнему заботятся о социальном одобрении. они просто заботятся о нечто большее , чем общественное одобрение. Люди третьего уровня по-прежнему заботятся о том, чтобы проверить свои пределы. Они просто больше заботятся о взятых на себя обязательствах.

    Каждый этап представляет собой перестановку жизненных приоритетов. Именно по этой причине, когда человек переходит с одного этапа на другой, он часто испытывает последствия в своих дружеских отношениях и отношениях. Если вы были на втором уровне, а все ваши друзья были на втором уровне, и вдруг вы успокоились, взяли на себя обязательства и приступили к работе на третьем уровне, а ваши друзья по-прежнему находятся на втором уровне, между вашими ценностями и их ценностями возникнет фундаментальное несоответствие. быть трудно преодолеть.

    Вообще говоря, люди проецируют свою сцену на всех окружающих. Люди на первом уровне будут судить о других по их способности добиться общественного одобрения. Люди на втором уровне будут судить других по их способности раздвигать собственные границы и пробовать что-то новое. Люди на третьем уровне будут судить других на основе их обязательств и того, чего они могут достичь. Люди на четвертом уровне судят о других, основываясь на том, чего они придерживаются и ради чего они решили жить.

    Саморазвитие часто изображают как радужное, цветистое продвижение от тупицы к просветлению, которое включает в себя много радости, скачки в полях маргариток и «дай пять» двум тысячам человек на семинаре, за участие в котором вы заплатили слишком много.

    Но правда в том, что переходы между этапами жизни обычно вызываются травмой или крайне негативным событием в жизни. Околосмертный опыт. Развод. Неудавшаяся дружба или смерть близкого человека.

    Травма заставляет нас отступить и переоценить наши самые глубокие мотивы и решения. Это позволяет нам задуматься о том, действительно ли наши стратегии достижения счастья работают хорошо или нет.

    На каждом этапе нас останавливает одно и то же: чувство собственной неполноценности.

    Люди застревают на первом уровне, потому что им всегда кажется, что они несовершенны и отличаются от других, поэтому они прилагают все усилия, чтобы соответствовать тому, что окружающие хотели бы видеть. Сколько бы они ни делали, им всегда кажется, что этого недостаточно.

    Люди второго уровня застревают, потому что им кажется, что они всегда должны делать больше, делать что-то лучше, делать что-то новое и интересное, совершенствоваться в чем-то. Но сколько бы они ни делали, им всегда кажется, что этого недостаточно.

    Люди третьего уровня застревают, потому что им кажется, что они не оказали достаточно значимого влияния в мире, что они не оказали влияния в конкретных областях, которым они посвятили себя. Но сколько бы они ни делали, им всегда кажется, что этого недостаточно. 8

    Можно даже утверждать, что люди четвертого уровня чувствуют себя застрявшими, потому что они не уверены, что их наследие не сохранится и не окажет существенного влияния на будущие поколения. Они цепляются за него, держатся за него и продвигают его с каждым последним вздохом. Но им никогда не кажется, что этого достаточно.

    Затем решение на каждом этапе находится в обратном порядке. Чтобы выйти за пределы первого уровня, вы должны признать, что вас никогда не будет достаточно для всех, и поэтому вы должны принимать решения самостоятельно.

    Чтобы выйти за пределы второго уровня, вы должны признать, что никогда не сможете достичь всего, о чем мечтаете и чего желаете, и поэтому вы должны сосредоточиться на самом важном и посвятить себя этому.

    Чтобы выйти за пределы третьего уровня, вы должны осознать, что время и энергия ограничены, и поэтому вы должны переориентировать свое внимание на то, чтобы помочь другим взять на себя значимые проекты, которые вы начали.

    Чтобы выйти за пределы четвертого уровня, вы должны осознать, что изменения неизбежны и что влияние одного человека, каким бы большим, могущественным и значимым оно ни было, рано или поздно рассеется.

    И жизнь будет продолжаться.

    Сноски

    1. Часто это происходит из-за того, что сами взрослые/сообщество все еще застревают на первом уровне.↵
    2. Некоторые люди, застрявшие на первом уровне, застревают, потому что они начинают верить, что никогда не смогут приспособиться к этому. Эти люди обычно поддаются той или иной форме рассеянности, депрессии или зависимости.↵
    3. Я поставил нормальный в кавычках, потому что, действительно, что за хрень нормальный? ↵
    4. Этапы могут частично пересекаться. Переход между ними никогда не бывает черным/белым. Это происходит постепенно. И часто с некоторым эмоциональным стрессом и серьезными изменениями в образе жизни.↵
    5. Это относится к редким людям, которые достаточно талантливы и способны, чтобы по-прежнему оставаться очень влиятельными и значимыми даже в свои 70 и 80 лет. Третий этап не заканчивается до тех пор, пока стремление к тишине и покою не перевешивает способность влиять на изменения в мире. Некоторые люди умирают, так и не покинув Третьего Уровня.↵
    6. Подробнее об этом см. Отрицание смерти Эрнеста Беккера. ↵
    7. Исследования показывают, что в целом люди становятся более счастливыми и удовлетворенными по мере того, как их жизнь продолжается. В частности, счастье имеет U-образную форму, где оно достигает минимума в среднем возрасте, а затем увеличивается в пожилом возрасте. См.: Бланчфлауэр, Д. Г., и Освальд, А. Дж. (2008). Имеет ли благосостояние U-образную форму на протяжении жизненного цикла? Социальные науки и медицина , 66 (8), 1733–1749.↵
    8. Один из способов представить это так: люди, застрявшие на втором уровне, всегда чувствуют, что им нужно больше опыта, тогда как люди на третьем уровне застревают, потому что всегда чувствуют, что им нужно больше глубины.↵

    What Can Мы учимся у каждого?

    Перейти к разделу

    Какие этапы жизни?

    8 этапов жизни

    Другие теории об этапах жизни

    Как ориентироваться и преуспевать на этапах жизни

    Если бы вас спросили, на каком этапе вашей жизни вы находитесь, что бы вы ответили?

    Многие из нас считают этапы жизни просто детством и взрослой жизнью. Но можно ли действительно разделить нашу жизнь на две основные категории?

    На протяжении жизни мы сталкиваемся с радикальными изменениями и большими вехами. С самого рождения мы постоянно учимся, растем и развиваемся.

    Человеческое развитие сложно разделить на четкие этапы. Но многие специалисты в области психологии развития создали теории, помогающие лучше понять наше интеллектуальное и когнитивное развитие.

    Эти теории дают нам лучшее представление о том, как мы достигаем различных жизненных целей в разное время.

    Давайте рассмотрим различные этапы жизни и узнаем, почему их понимание может помочь вашему личному развитию.

    Какие этапы жизни?

    Стадии жизни — это различные фазы, через которые проходят все люди в течение обычной жизни. На каждом этапе у большинства людей будут общие интересы, действия и поведение.

    Когда мы говорим о концепции этапов жизни, на ум приходят три различных этапа: детство, взрослость и старость.

    Однако в жизненном цикле человека есть множество нюансов. Мы все уникальные личности, которые чувствуют, думают и испытывают разные вещи по мере взросления.

    Резкое изменение образа жизни часто характеризует переход на другой этап жизни. Люди часто говорят, что кто-то вступает в новый этап жизни, когда они переезжают из дома, получают высшее образование, выходят на пенсию или заводят детей.

    Но сколько этапов жизни? Ну, это зависит от того, кого вы спросите.

    Некоторые специалисты по развитию разбивают продолжительность жизни человека на девять этапов. Другие считают двенадцать более подходящим числом.

    В некоторых из этих теорий первой стадией является внутриутробное развитие. Так что в глазах некоторых психологов жизненный цикл начинается еще до рождения.

    Хотя существует множество теорий, важно помнить, что все мы люди с уникальным опытом. Этапы жизни просто предназначены для того, чтобы быть линзой, через которую можно увидеть нашу жизнь.

    8 стадий жизни

    Вскоре мы углубимся в другие концепции жизненных стадий, но давайте сначала обсудим популярную теорию психосоциального развития Эрика Эриксона.

    Эрик Эриксон — известный американо-немецкий психолог ХХ века. Он специализировался на изучении эго и использовал психоаналитические инструменты как для исследования, так и для представления своих теорий.

    Эриксон известен разработкой концепций кризиса идентичности и стадий психосоциального развития.

    Его теория психосоциального развития делает упор на социальные взаимодействия. Он утверждает, что социальные контексты и опыт человека определяют его личность.

    Конфликт также занимает центральное место в теории. На каждом этапе жизни Эриксон предлагает конфликт. Каждый конфликт является переломным моментом, когда человек сталкивается с борьбой за достижение психологического качества. Затем эти конфликты приводят к переходу человека на следующую стадию.

    Итак, согласно теории Эрика Эриксона, каковы этапы жизни? Его гипотеза охватывает восемь конкретных жизненных этапов:0003

    • Младенчество
    • Детство
    • Дошкольные годы
    • Младшие школьные годы
    • Подростковый возраст
    • Молодость
    • Середина взрослой жизни
    • Поздняя взрослость

    Когда ты молод, у тебя может быть грандиозное представление о том, кем ты видишь себя через десять лет. Многие дети мечтают стать супергероями или президентами. Но со временем эти надежды и мечты, скорее всего, превратятся в более обоснованное и конкретное видение.

    По мере того, как вы растете в себе, вы взращиваете набор ценностей, интересов и устремлений. Естественно, личные цели восьмилетнего человека будут сильно отличаться от целей сорокалетнего.

    Разный жизненный опыт помогает вам расти и учиться, а ваш взгляд на мир меняется. С возрастом растет и ваш уровень зрелости.

    С большей зрелостью приходит уровень уважения, сострадания и самосознания. Ваши отношения с самим собой меняются.

    1. Младенчество

    Младенчество начинается с рождения человека и продолжается до восемнадцатимесячного возраста. Это время в значительной степени характеризуется отношениями младенца с опекунами и конфликтом доверия и недоверия.

    Если о нем хорошо заботятся, младенец начинает доверять своему родителю или опекуну. Если ими пренебрегают, они, скорее всего, проецируют это недоверие на отношения на других этапах своей жизни.

    Хотя люди всех возрастов борются с проблемами доверия, это характерная черта первого этапа жизни.

    Достоинством младенчества является надежда. Если в младенчестве о человеке надлежащим образом заботятся, а в более позднем возрасте он оказывается в сложной ситуации, он более склонен верить, что кто-то придет ему на помощь.

    2. Детство

    Эта стадия раннего детства длится от восемнадцати месяцев до трех лет. В этом возрасте малыши начинают учиться самостоятельно. Если поощрять чувство независимости и уверенности малыша в себе, это способствует его автономии.

    Но если этих маленьких детей ругают или высмеивают за их любопытство, у них может развиться чувство стыда, неуверенности в себе и вины. Эта неуверенность может препятствовать их личностному росту, потому что уверенность жизненно важна для развития человека. Следовательно, основной конфликт — это автономия против стыда и сомнения.

    Добродетелью малыша является воля. Чувство воли является продуктом растущей уверенности ребенка в своих физических и когнитивных способностях.

    3. Дошкольные годы

    Дошкольный возраст варьируется от трех до пяти лет. В этом возрасте основной конфликт возникает между инициативой и чувством вины. Как и в детстве, это симптом их попыток учиться самостоятельно и стать более полноценными людьми.

    Если опекун поощряет ребенка делать что-то самостоятельно, он вырастает личностью, проявляющей инициативу и имеющей цель в жизни. Если их опекуны критикуют и демотивируют их, у них развивается чувство вины.

    В отличие от более ранних стадий, взаимодействие с другими детьми примерно того же возраста способствует большей части развития здесь.

    4. Младшие школьные годы

    Младшими школьными годами являются дети в возрасте от пяти до двенадцати лет. Они испытывают напряжение между трудолюбием и неполноценностью.

    На этом этапе жизни ребенок все больше осознает себя. Эта самореализация включает в себя социальное и эмоциональное развитие.

    Также особое внимание уделяется когнитивному развитию — на этом этапе вы учитесь читать и писать.

    Достижения и похвалы сделают ребенка на этом этапе трудолюбивым. Но отсутствие признания приводит к чувству неудачи и неполноценности. Если ребенок чувствует одобрение и поддержку в своих начинаниях, он разовьет добродетель компетентности.

    5. Подростковый возраст

    Этот этап жизни известен своей бурностью. В возрасте от двенадцати до восемнадцати лет большинство людей испытывают кризис идентичности. Этот период ориентирован на будущее, поскольку подростки думают о своем будущем и вкладывают средства в социальные связи.

    Больше всего на свете обычный подросток хочет быть принятым сверстниками.

    Подросток исследует различные типы ролей, которые он может играть во взрослом возрасте. Это период всепоглощающего самопознания, и это путешествие может быть очень запутанным.

    Достоинством подростков является верность. Здоровая сеть поддержки поможет подростку развить способность формировать отношения, несмотря на потенциальные различия.

    6. Молодость

    Молодость наступает в возрасте от восемнадцати до сорока лет. Как правило, люди на этом этапе строят социальные, профессиональные и финансовые основы, которые им понадобятся на всю оставшуюся жизнь.

    Основной конфликт раннего взросления — близость против изоляции. Эта напряженность основана на наличии или отсутствии интимных личных отношений. Тип развития прежде всего социальный.

    Если молодой человек избегает близости из-за боязни неудачи, разочарования или обязательств, он, скорее всего, будет чувствовать себя изолированным и одиноким. Молодые люди могут испытывать такие вещи, как кризис четверти жизни. Тем не менее, они также могут начать учиться на своих ошибках.

    Однако, если они создадут прочную социальную сеть, они будут чувствовать себя связанными с окружающим миром и, надеюсь, понятыми им. Достоинством этой стадии является повышенная способность к любви.

    7. Средний возраст

    Согласно Эриксону, средняя взрослость начинается в сорок и заканчивается в шестьдесят пять. Основным конфликтом на этом этапе среднего возраста является перетягивание каната между генеративностью и стагнацией. Генеративность — это выбор взрослых передать то, чему они научились, молодому поколению.

    Если взрослый на этой стадии недоволен или обижен на свою жизнь, он может предпочесть вариться в своем недовольстве и избегать участия в жизни общества. Если они решат быть позитивными и продуктивными членами своего сообщества, они разовьют добродетель заботы.

    8. Поздняя взрослость

    Восьмой и заключительный этап жизни — поздняя взрослость. Эта стадия относится к любому человеку старше шестидесяти пяти лет.

    Поздняя взрослость — время глубоких размышлений и самоанализа. Если вы гордитесь жизнью, которую вы вели, то вы должны испытывать чувство умиротворения. Однако если вас преследуют сожаления и неудачи, вы, вероятно, испытаете отчаяние и обиду.

    Согласно Эриксону, либо эго-целостность, либо эго-отчаяние характеризуют конец жизни пожилых людей. Достоинством этой стадии является мудрость.

    Другие теории о стадиях жизни

    Теория Эрика Эриксона не единственная: в течение многих лет философы, психологи и ученые спорят о количестве жизненных стадий и о том, когда они происходят. Чтобы получить лучшее представление обо всех этапах жизни и о том, как эта структура может вам помочь, давайте рассмотрим некоторые другие теории.

    Теория когнитивного развития Жана Пиаже

    В то время как Эриксон предлагает восемь стадий жизни, Жан Пиаже предлагает только четыре. Его теория рассматривает природу интеллекта. Он считает, что то, как дети приобретают знания, определяет поступательное умственное развитие.

    Эти стадии:

    1. сенсомоторная (от рождения до двух лет)
    2. предоперационный (от двух до семи лет)
    3. бетонный операционный (от семи до одиннадцати лет)
    4. формальный операционный (двенадцать лет и старше)

    Piaget подчеркивает важность любознательности в когнитивном развитии.

    Теория сезонов жизни Даниэля Левинсона

    В отличие от теории Пиаже, которая заканчивается подростковой стадией жизни, Левинсон рассматривает всю жизнь человека. Он подчеркивает развитие, которое происходит во взрослом возрасте.

    Теория сезонов жизни состоит из последовательных этапов. Эти этапы происходят в течение двух типов периодов. Стабильный период — это время, когда мы делаем решающий жизненный выбор. Переходный период – это когда заканчивается один этап и начинается другой.

    Основным недостатком этой теории является то, что исследование касается исключительно мужского опыта. Левинсон решил взять интервью только у биологических мужчин.

    Измерение развития Клауса Ригеля

    Теория Ригеля не отражает единый процесс развития. Вместо этого его теория подчеркивает непредсказуемую природу жизни.

    Ригель предполагает, что личное развитие происходит благодаря внешним и внутренним изменениям, которые вы испытываете во взрослой жизни.

    Он выделяет четыре взаимосвязанных внутренних и внешних измерения развития:

    • Внутренний психологический уровень включает эмоциональный интеллект и умственные способности.
    • Внутреннее физическое измерение описывает физическую и половую зрелость.
    • Внешнее культурно-социологическое измерение относится к ожиданиям и возможностям общества.
    • Внешнее экологическое измерение
      включает политический, физический и экономический контекст, в котором живет человек.

    Как ориентироваться и преуспевать на этапах жизни

    Хотя мы можем описать жизненный цикл человека четко очерченными этапами, мы постоянно и постепенно меняемся изо дня в день.

    Когда ты молод, у тебя может быть грандиозное представление о том, кем ты видишь себя через десять лет. Многие дети мечтают стать супергероями или президентами. Но со временем эти надежды и мечты, скорее всего, превратятся в более обоснованное и конкретное видение.

    По мере того, как вы растете в себе, вы взращиваете набор ценностей, интересов и устремлений. Естественно, личные цели восьмилетнего человека будут сильно отличаться от целей сорокалетнего.

    Чтобы пройти эти этапы жизни и преуспеть, вам нужно подготовиться к тому, чтобы извлечь уроки из одного этапа в другой. Таким образом, вы сможете продолжать становиться более счастливой и лучшей версией себя по мере прохождения этапов жизни.

    Вот несколько способов сделать это: 

    • Проработайте свою детскую травму с помощью специалиста по психическому здоровью 
    • Сделайте свой личностный рост приоритетным, работая с внутренним ребенком и тенью 
    • Поймите свои паттерны и то, что действительно важно для вас, отправившись в путешествие по самопознанию 
    • Примите решение изменить жизнь, в которой вы нуждаетесь, заручившись поддержкой тренера, семьи и друзей 

    Эти практики помогут вам взрослеть с возрастом. Это хорошо и для вас, и для ваших близких — с большей зрелостью приходит больше уважения к себе и другим, больше сострадания и больше самосознания.

    Продвижение по этапам жизни может быть сложным, но увлекательным, потому что дает нам возможность стать самим собой. Если вы научитесь ориентироваться в волнах перемен, вы будете благодарны за все шансы, которые жизнь дает вам для роста.

    Понимание этапов жизни для личного роста

    Жизнь — это путь самопознания. На протяжении всего курса вы найдете возможности для обучения, чтобы стать лучшим другом, партнером и членом семьи.

    Рост и изменения, происходящие с нами на протяжении всей жизни, выходят за пределы физического мира. У нас есть самосознательные, саморефлексивные и социальные способности, которые мы можем развивать.

    Понимая этапы жизни и то, что влечет за собой каждый этап, вы можете развить свое самосознание. И с самосознанием вы можете жить своей жизнью с целью и намерением.

    Хотя на дороге могут быть ухабы, трудности, с которыми мы сталкиваемся, — это возможности для роста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *