Какие бывают способности у человека: что это такое и как их развить?

что это такое и как их развить?

У каждого из нас есть способности к определенной деятельности. Как их распознать, а затем развить? В каком возрасте они начинают проявляться? Какие их виды встречаются? Бывает ли так, что способность только одна, или, в основном, их несколько? Можно ли утверждать, что способности – это врожденные качества, или они все-таки могут появляться в течение всей жизни? Чем они отличаются от задатков и склонностей? В статье содержатся ответы на поставленные вопросы.

Что такое способности?

Способности — это свойства личности, позволяющие успешно заниматься определенным видом деятельности. Они развиваются из задатков в процессе обучения и практики. Способности и задатки – не одно и то же. Способности — результат развития задатков, которые обусловлены наследственностью. Это врожденные особенности анатомии или физиологии, способствующие лучшим результатам, нежели у обычных людей. Задатки обусловлены генами, которые передаются из поколения в поколение.

В семье спортсменов запросто может родиться ребенок, который также посвятит себя спорту. Сын известного кулинара, вероятно, пойдет по стопам отца. А дочь актрисы сама со временем попробует себя на большой сцене. И, скорее всего, у нее тоже получится пробиться в этой профессии. Хотя генотип ребенка формируется под влиянием генов обоих родителей. Даже у настоящего гения может родиться не самый развитый наследник, если от матери ему достанутся менее «гениальные» гены.

Способности и задатки взаимосвязаны, но имеют разную природу. Задатки мы получаем еще до рождения, а умения нуждаются в развитии. К примеру, у кого-то задатки к альпинизму. Они не превратятся в способности, если этот человек всю жизнь проживет в степи или пустыне. Задача взрослых, как можно быстрее выявить задатки своего ребенка, чтобы помочь ему их реализовать.

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности. То есть, чем интереснее заниматься. Склонности – важный мотивирующий фактор к развитию личности.

Следующее важное понятие – одаренность, которая зависит от сочетания разных способностей, позволяющих достигнуть вершин в определенной профессии. Одаренность не гарантирует успех, но дает возможности к его достижению.

Способности в психологии занимают базовый уровень, на котором могут развиваться таланты, а в отдельных случаях, даже гениальность. Способности человека – это фундамент для его самореализации.

Пройти тест на тип личности

Какие виды способностей бывают?

Отвечая на вопрос, какими бывают способности, психология, как наука, выделяет несколько классификаций. По одной из них, способности бывают общие и специальные. В первом случае, речь идет об особенностях личности, позволяющих ей добиваться успеха во многих видах деятельности. Например, развитый интеллект, креативность и пытливость одинаково пригодятся как в науке, так и журналистике, политике и других профессиях. Во втором случае, подразумевается предрасположенность к конкретному занятию. Это может быть умение отчетливо различать звуки или тональности, помогающее в музыке, либо способность человека визуализировать свои мысли на холсте.

Чаще всего общие и специальные умения взаимосвязаны. Например, у кого-то имеется талант художника, но в этом ему помогает развитое пространственное и образное мышление, являющиеся более широкими понятиями.

Пройти тест на полушария мозга

Также, способности человека бывают таких видов:

  • Интеллектуальные;
  • Конструктивно-технические;
  • Логико-математические;
  • Творческие;
  • Литературные;
  • Музыкальные;
  • Физические;
  • Межличностно-коммуникативные.

Интеллектуальные определяют возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации. Особенно значительную роль они играют для учеников, студентов и ученых.

Конструктивно-технические позволяют создавать новые механизмы или улучшать существующие. Присущи людям, у которых руки не только «золотые», но и растут оттуда, откуда надо.

Логико-математические актуальны не только для математиков, но и для экономистов, бухгалтеров, программистов, а также людей, увлекающихся азартными играми.

Творческие зависят от уровня развития фантазии, умения визуализировать свои мысли или эмоции. Они оказываются полезны даже на бытовом повседневном уровне, когда приходится оригинально выходить из различных нестандартных ситуаций.

Следующими идут литературные, которые хоть и являются также творческими, но охватывают сугубо писательскую парафию, от оригинальных СМС-сообщений до прозы или поэзии.

Музыкальные настолько же древние, как само человечество. Умение чувствовать ритм, самому воспроизводить мелодии, всегда ценились одинаково высоко.

Физические позволяют максимально эффективно использовать возможности своего тела. Применимы они во многих сферах, от танцев до спорта или военной подготовки.

Межличностно-коммуникативные характеризуют уровень развития эмпатии, умение налаживания связей. Они особенно эффективны для бизнесменов, политиков, общественных деятелей, журналистов, психологов.

Как развить способности?

Поскольку умения появляются из задатков только в процессе обучения и практики, то для их развития требуются регулярные тренировки либо упражнения.

  • Во-первых, следует понять, к чему они имеются. Как говорилось ране, в этом могут пригодиться склонности. Необходимо понять, что нравится, чем хотелось бы заниматься. Если речь идет о детях, то им не всегда бывает легко сформировать свои мысли. Поэтому взрослым необходимо внимательно наблюдать за поведением своего ребенка. Уделить внимание тем занятиям, которые вызывают у него наибольший интерес.
  • Во-вторых, важно собрать как можно больше информации. К примеру, очевидно, что есть задатки к боксу. Необходимо узнать об этом направлении спорта как можно больше, понять его перспективы, опасности.
    Взвесив все «за» и «против», думать дальше. Выяснить имеются ли поблизости секции, поспрашивать отзывы о тренерах и т.д.
  • В-третьих, конечно же, приступить к изучению и практике. Ведь без теории практика не знает куда двигаться, а без практики теория – пустой звук. Это справедливо, как для занятий спортом, так и литературой, наукой или любой другой дисциплиной. Теоретическая часть помогает получить необходимые знания, а практика дарит бесценный опыт.

Способности – это хороший фундамент для дальнейшего успеха, но не гарантия его. Для их реализации необходим длительный самоотверженный труд. Одно дело обнаружить способность к чему-нибудь, а другое – ее развивать и улучшать. Но именно в труде появляются достойные люди, которые сумели поднять свои способности до уровня таланта или даже гениальности. Так что, даже самому способному человеку стоит поначалу «засучить рукава», чтобы потом насладиться плодами своих трудов.

Пройти тест на эмпатию

Что такое способности личности? Какими они бывают и зачем нужны?

26 сентября 2022

26. 09

7 минут

7 мин.

33192

52

1

Обновлено: 26 сентября 2022

Обновлено 26.09

Абсолютно одинаковых людей нет. Даже однояйцевые близнецы отличаются друг от друга — каждый из пары обладает своим характером, своим набором личностных качеств, своими возможностями. Так и все люди — кто-то талантливый и успешный, а кто-то — нет.  

В этой статье мы расскажем, что такое способности человека, разберем виды способностей и поясним, от чего они зависят.

Содержание статьи

  1. Что такое способности
  2. Примеры разных способностей
  3. Классификация способностей человека: виды и типы
  4. Уровни развития способностей
  5. Как развить потенциальные задатки
  6. Частые вопросы
  7. Заключение эксперта

Что такое способности

Способности человека в психологии — это совокупность определенных качеств, которыми обладает индивид для успешного освоения тех или иных действий.

Если говорить кратко, то от именно от этих качеств зависит, как легко индивид будет осваивать новую деятельность и чем он, скорее всего, будет заниматься в жизни.

Проявляются и развиваются способности с помощью определенных предпосылок — задатков. Задатками называют определенную природную основу, психофизиологические особенности, от которых зависят особенности формирования и развития навыков. Также на основе задатков происходит развитие человеческих возможности, таких как: умение запоминать информацию, тактильное ощущение, особенности темперамента, психомоторика и пр.

Так, например, индивид с задатками тонкого музыкального слуха может стать отличным музыкантом, а некто с задатками к цветопередаче может стать художником.

Важно! Стоит отметить, что способности сами по себе не обеспечивают успех в какой-либо деятельности. К ним должны «присоединиться» задатки, определенные навыки, умения и знания.

А также факторы социального взаимодействия и иные обстоятельства.

Примеры разных способностей

Приведем несколько примеров различных способностей человека в разных сферах деятельности:

  • музыкальным слухом должны обладать певцы и музыканты
  • усидчивостью, навыком вычисления, анализа — математики и научные работники
  • гибкость, скоростью, выносливость — спортсмены
  • креативностью, чувством стиля и вкуса должны обладать люди творческой профессии, например, дизайнеры
  • хорошая память, наблюдательность, высокий интеллект важен для юристов, детективов, сотрудников полиции

Список можно продолжать долго — вы можете сами сказать, какие личностные характеристики и индивидуальные особенности должны преобладать в качестве ваших навыков и умений, чтобы вы стали успешными и состоятельными в вашей профессии.

Классификация способностей человека: виды и типы

В разных научных трудах по психологии и социологии выделяют несколько различных классификаций способностей человека. Рассмотрим ниже самые популярные из них.

Итак, человеческие способности по источнику происхождения подразделяются на:

Источник происхождения

Характеристика

Группа и подвид

Вид способностей

Природные

Развиваются из определенных биологически обусловленных особенностей 

Врожденные

Воображение, память и т.д.

Наследственные

Эмпатия, мышление и т. д.

Специфические

Формируются через социальное взаимодействие

Общие способности

Развитая речь, коммуникация, координация движений и пр.

Специальные способности

Сюда относят навыки и умения, необходимые в отдельных сферах — спортивные, научные, творческие и пр.

Также можно разделить психологические способности личности по времени проявления, то есть когда они используются:

  • потенциальные — те, которые ждут своего развития и проявления при определенных обстоятельствах в будущем
  • актуальные — те, которыми индивид пользуется в настоящее время

Также индивидуальные способности бывают разделенными на отдельные профессиональные сферы:

  • музыкальные
  • математические
  • художественные
  • литературные
  • творческие
  • физические и пр.

В некоторых классификациях специалисты выделяют такое понятие как «уровни способностей», которые являются этапами развития:

  1. Задатки. Как мы уже сказали в начале статьи — это психофизиологические особенности, без которых не произойдет дальнейшего развития способностей.
  2. Способности — определенные качества личности, которые предрасполагают человека к определенному роду занятий.
  3. Талант — это выдающиеся навыки и умения, которые человеку удалось развить своим трудом и терпением.
  4. Гениальность — самая высокая степень развития умений для совершения научных открытий, изобретений, технических новшеств.

Уровни развития способностей

Способности каждого человека формируются из задатков, навыков, умений, знаний, социального окружения и других факторов.

Развитие способностей — это сложный динамический процесс, который состоит из 2 этапов и имеет свои особенности:

  1. На первом этапе, который специалисты называют воспроизводящий, человек учится приемам, определенной технике, выполняет движения за учителем, то есть повторяет нужный процесс, обучается необходимым действиям. Через этот этап проходят все люди, которые хотят обрести какие-либо умения и навыки. При этом человек может стать профессионалом в своем деле, но в его действиях будет наблюдаться стандартность и шаблонность — он так учился, привык так делать и продолжает так делать.
  2. На втором этапе развития подключается творческая деятельность. Проходя первый воспроизводящий этап, люди отходят от стандартного выполнения, изменяют тактику, приемы, придумывают новую технику, становятся новаторами в своем деле. На этом этапе активно развиваются не только специфические и творческие способности, и природные в том числе.

Важно! Особенности развития способностей таковы, что индивиду обязательно нужно пройти первый этап (воспроизводящий), чтобы научиться чему-либо и в дальнейшем развивать в себе творческие умения и навыки. Но для этого у индивида должно быть развито нестандартное и нешаблонное мышление.

Как развить потенциальные задатки

Чтобы развить в себе способности к чему-либо и перевоплотить это в реальное мастерство, нужны определенные задатки, обстоятельства, желание, трудолюбие, упорство, хорошие учителя, время и другие факторы.

Сами по себе способности — это только часть долгого процесса обучения и развития человека. Конечно, начинать их развивать нужно еще в детском возрасте — именно в этот период психика более гибкая, а восприятие — живое и подвижное.

По усредненной статистике в возрасте 6-7 лет у ребенка начинают формироваться определенные наклонности, которые родители должны увидеть и помочь ребенку их развить.

Процесс развития навыков можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Игровая форма обучения. Начинать развитие способностей нужно именно с игры. Примеряя на себя различные роли, придумывая и соблюдая правила, проявляя различные навыки, ребенок познает окружающий мир и выбирает, что ему больше нравится.
  2. Обучение навыкам. Различные кружки, секции, дополнительные занятия и непосредственно школьное обучение развивает у ребенка определенные способности.
  3. Развитие навыков и обретение определенного мастерства. На этом этапе у ребенка формируется должный уровень мастерства — он может побеждать в конкурсах, участвовать в соревнованиях, он раз за разом продолжает развивать свои навыки. Обретается самодисциплина, есть мотивация, ребенок хочет дальше идти к успеху.
  4. Соединение увлечения и профессиональной деятельности. Если продолжать эту тему, то во взрослом возрасте обретенные навыки должны стать ключевыми в выбранной профессии. Многие люди с развитыми способностями к чему-либо, забывают про свои умения и отводят им второстепенную роль в своей жизни.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите развить у своего ребенка определенные навыки, но не знаете, как это сделать или вы не видите склонностей и тяги ребенка к какой-либо деятельности. Наши психологи проведут онлайн-консультацию, на которой помогут вашему ребенку выявить те или иные задатки и расскажут, какими способами их можно развивать.

Частые вопросы

Что такое способности?

+

Можно дать такое определение. Это совокупность определенных качеств у человека, которые определяют его предрасположенность к той или иной деятельности.

Бывают ли люди, у которых совсем нет способностей?

+

Нет, таких людей нет. На первый взгляд, может так показаться — что личность «ни на что не годна». Но по факту у каждого из нас есть все необходимые задатки. Нужно только их увидеть и постараться развить.

Откуда у человека берутся способности?

+

Есть несколько теорий происхождения. Например, генетическая (особенность передается по наследству), социальная (навыки развиваются только под влиянием образования и воспитания), волевая (только волевыми усилиями можно добиться успеха).

Как развиваются способности у ребенка?

+

Формирование способностей у ребенка начинается в среднем в 6-7 лет. В это время отдельные участки коры головного мозга, органы движения, анализаторы и все системы в организме достигает оптимального развития, а следовательно, это позволяет сформировать различные навыки и умения. С возрастом способности развиваются еще больше, обретаются возможности, развиваются творческие навыки.

Что такое склонности?

+

Это такой вид деятельности, которым человек хочет заниматься, у него есть желание, стремление, мотивация. То есть он настолько хочет это делать, что его не пугают определенные трудности, он готов прилагать усилия и время. Психологи считают, что если у человека есть склонность к чему-либо, то у него есть и способности. А если склонности нет, то развить навык и достичь реальных успехов вряд ли получится.

Заключение эксперта

Роль способностей в жизни человека не преувеличена. Это действительно, нужные и полезные качества, которые необходимы человеку, чтобы проявить себя, освоить желаемый навык, выработать паттерн поведения, найти себя в профессиональной сфере, уметь делать определенные вещи и действия.

Если не прекращать развивать навыки и умения, то можно достичь настоящих успехов в определенной деятельности и получить признание своего таланта.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 375

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Источники

  1. . .. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009
  2. … Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. М., 1996.
  3. … Выготский Л. С. Лекции по психологии // Собр. соч.: в 6 т. Т. 1. М., 1982.

Поделиться:

Категория: Психология

Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Локус контроля. Понятие и типы.

Следующая статья

Антиципация — умение предвидеть …

Другие статьи по теме

Черепенько Людмила Викентьевна

03.01

Повышенная потливость (гипергидроз)

Про здоровье

Монахова Альбина Петровна

01.02

Отчаяние

Психология

Монахова Альбина Петровна

08.09.22

Свойства восприятия

Психология

Что такое способности? Понимание индивидуальных различий

Что отличает нас от других? Наши способности? Ключевая стратегия для определения призвания — начать с понимания своих даров, где «дары» определяются очень широко и включают все те аспекты, которые делают вас уникальными. Психологи усердно работали, чтобы определить ключевые аспекты людей, которые важны для понимания индивидуальных различий, и мы измеряем некоторые из них в PathwayU: интересы, ценности, личность и предпочтения на рабочем месте. Атрибутом, который трудно измерить эффективность в системе онлайн-оценки, являются способности.

Осмысление способностей

Ваши способности относятся к вашей «способности выполнять определенные физические или умственные задачи», [1] или «постоянным качествам личности, влияющим на производительность». [2] Способности могут сбивать с толку, потому что их легко спутать с другими схожими характеристиками. Например, способности связаны с общим интеллектом (он же IQ или г ), своего рода суперчертой общих когнитивных способностей.

Способности против общего интеллекта

Однако способности более специфичны, чем общий интеллект; обычно существует от девяти до двенадцати способностей, в зависимости от того, какую систему вы используете, и способности представляют собой группу задач, таких как числовые способности, вербальные способности, пространственные способности и механическое мышление. Хотя способности более специфичны, чем общий интеллект, они не так специфичны, как навыки, которые относятся к узко определенным задачам, таким как, скажем, компьютерное программирование.

Представьте себе пирамиду с общий интеллект вверху, затем от восьми до двенадцати областей широких способностей в средний слой, в основе которого лежит множество специфических навыков. Когда я работал с клиентами с карьерой вопросы выбора, я часто оценивал области способностей в этом среднем слое пирамиды. Почему? Поскольку эти домены способностей обеспечивают уровень информации, которая является достаточно конкретной, чтобы помочь человеку идентифицировать родственника сильные и слабые стороны, и эта информация может быть использована для вывода типов навыков, которым можно легко научиться при достаточной подготовке.

Способности против навыков

Вы можете думать об этом уровне способностей как о «сыром таланте». У вас может не быть определенных навыков в определенной области (скажем, редактура), потому что у вас нет достаточной подготовки или опыта, но если у вас есть высокий уровень способностей, связанных с этим навыком (например, использование языка), вы, скорее всего, выберете достаточно быстро и легко освоить эти навыки, если пройти достаточную подготовку.

Генеральные менеджеры профессиональных спортивных команд постоянно думают о таких вещах: набираем ли мы опытного выпускника колледжа, развившего множество специфических навыков, но который, возможно, уже близок к раскрытию своего полного потенциала, или мы выбираем более молодого , менее отточенный парень, у которого «больше плюсов» и предполагается, что с опытом и тренировками конкретные навыки разовьются в полную силу? Когда дело доходит до принятия карьерных решений, мы направляем людей в те области, которые позволяют им извлечь выгоду из своих самых сильных сторон.

Модели Способности

Есть несколько модели способностей, но одна из них, которую мы часто описываем, исходит от психолога и эксперт по способностям Джон Кэрролл, опубликовавший в начале 1990-х кульминацию работы всей его жизни и, пожалуй, крупнейшее исследование способностей (действительно, индивидуальные различия вообще) в истории.

Используя информацию из 467 отдельных наборов данных, охватывающих несколько десятилетий, Кэрролл использовал статистический метод, называемый факторным анализом, для определения восьми широких областей способностей. К их модели были добавлены еще два, которых теперь насчитывается десять. Что из этого вы бы назвали своими сильными сторонами?

Fluid Intelligence
  • Способность рассуждать и решать проблемы, связанные с новой информацией или процедурами, с использованием процессов, которые не изучены или не связаны с культурой.
Кристаллизованный интеллект
  • Способность общаться и рассуждать, используя ранее изученную информацию и процедуры.
Количественные знания
  • Способность манипулировать числовыми символами и процедурно рассуждать с количественной информацией; включает математические достижения и знания.
Кратковременная память
  • Способность мгновенно удерживать информацию и эффективно использовать ее в течение нескольких секунд.
Визуальная обработка
  • Способность воспринимать, манипулировать, анализировать и синтезировать зрительные стимулы; включает зрительную память и пространственные отношения.
Обработка слуха
  • Способность воспринимать, различать, анализировать и синтезировать паттерны слуховых раздражителей; включает фонетическое кодирование, память на звуковые образы и способность различать тона.
Обработка Скорость
  • Скорость, с которой информация воспринимается и обрабатывается; включает в себя быструю, автоматическую когнитивную обработку.
Долгосрочное извлечение
  • Способность сохранять информацию в долговременной памяти и точно извлекать ее позже.
Чтение/Письмо
  • Способность точно и эффективно читать и понимать письменный материал, а также писать четко и организованно с соблюдением правил грамматики, пунктуации и орфографии.
Время принятия решения/реакции или скорость
  • Быстрота, с которой задачи средней сложности точно кодируются и обрабатываются в уме; включает простое время реакции и скорость семантической обработки.

Прочие типы Способности

Очевидно, этот список ограничен когнитивными способностями, связанными с мышлением. Есть и другие способности, которые должен включать целостный подход. Например, некоторые способности, которые традиционно не считаются когнитивными по своей природе (например, психомоторная ловкость), и которые являются составными частями других моделей способностей, не включены в список. Кроме того, при оценке своих сильных сторон следует учитывать нетрадиционные аспекты человеческих способностей, такие как эмоциональный интеллект, социальный интеллект, духовный интеллект и ситуационное суждение.

Способности и занятия

Как и в случае с другими аспектами вашей трудовой личности (например, интересами, ценностями и личностными чертами), как только вы получите четкое представление о своих сильных сторонах способностей, вы сможете изучить профессии, требующие этих качеств. способности. Инструмент Career Match от PathwayU предоставляет информацию о том, какие способности требуются для той или иной работы, и является хорошей отправной точкой.

В идеале ваша работа должна предоставлять широкие возможности для проявления ваших способностей. Для многих людей осмысленное использование способностей для продвижения общего блага — это и есть воплощение призвания.


[1] Дик, Б. Дж. (2007). Тесты способностей. В Н. Салкинде (ред.), Encyclopedia. измерений и статистики. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. п. 1.

[2] Из Способности часть модели контента профессиональной информационной сети, который доступен здесь: http://www.onetcenter.org/content.html/1.A?d=1#cm_1.A

20 навыков работы с людьми, необходимых для успеха на работе

Считаете ли вы, что подходите для определенной работы, подходите для руководства командой или имеете право на продвижение по службе, потому что у вас есть большой опыт и высокоразвитые технические навыки? Ну получается, что пока тех вещей   имеют решающее значение для вашего профессионального успеха, крайне важно, чтобы вы и обладали отличными навыками межличностного общения, более известными как «навыки общения с людьми».

«Навыки работы с людьми — это, вкратце, различные атрибуты и компетенции, которые позволяют человеку хорошо взаимодействовать с другими», — объясняет Дэвид Парнелл, юридический консультант, консультант по коммуникациям и автор. «Хотя на поверхности их можно обобщить такими понятиями, как «привлекательность» или «хороший характер», когда вы начинаете смотреть на то, что делает человека «симпатичным», например, вы открываете ящик Пандоры. ». Но чаще всего эти качества проявляются в форме эффективного, точного и убедительного общения, говорит он.

Тери Хокетт, исполнительный директор What’s For Work?, сайта вакансий для женщин, соглашается. Она говорит: «Навыки общения сводятся к тому, как люди взаимодействуют друг с другом в вербальной и/или невербальной перспективе; они носят нетехнический характер. Когда мы думаем о человеческих качествах, на ум приходят такие слова, как личность, эмпатия и тональность».

Электронная книга Forbes: Найдите и сохраните работу своей мечты
forbes.com/ebooks/find-and-keep-your-dream-job-the-definitive-careers-guide-from-forbes/?utm_source=articlelink&utm_medium=direct&utm_campaign=careerebook»> Полное руководство по карьере от Forbes охватывает все аспекты поиска работы от собеседования до продвижения по службе. Написанный одними из лучших писателей Forbes о карьере и лидерстве, он уже доступен для скачивания.

Обладание хорошими навыками работы с людьми означает максимально эффективное и продуктивное человеческое взаимодействие на благо каждого, говорит Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим местам и автор книги «Приручите своего ужасного офисного тирана»; Как справляться с детским поведением начальника и преуспевать в своей работе. «Люди хотят общаться на человеческом уровне в офисе; альтернативой является стерильная среда с низкой продуктивностью. Так что, чем больше вы будете демонстрировать эти способности, тем быстрее будет продвигаться ваша карьера. Именно «офисные дипломаты» с сильным эмоциональным интеллектом, скорее всего, станут сильными и эффективными корпоративными лидерами. Они понимают, что доверительные отношения, построенные на дипломатии и уважении, лежат в основе как индивидуального успеха, так и корпоративной продуктивности. Унция чувствительности к людям стоит фунта лечения, когда речь идет о повседневном человеческом взаимодействии и смягчении конфликтов. Развивая эти навыки, вы уменьшите количество плохого поведения в офисе, а ваш позитивный подход станет заразительным».

Мудрые менеджеры знают, что им нужна команда с сильными навыками работы с людьми, добавляет она. «При выборе между сообразительным кандидатом на работу или, аналогичным образом, сотрудником, ищущим повышение, тот, кто обладает отличными навыками работы с людьми и меньшими техническими способностями, обычно выигрывает приз, а не наоборот». По ее словам, владеть хорошим человеческим чутьем сложнее, чем техническим навыкам, но это необходимое условие для долгосрочного и эффективного лидерства.

Вот 20 «навыков общения с людьми» и атрибутов, которые вам понадобятся для успеха на работе:

Способность общаться с другими. «Умение общаться с другими людьми и их позициями или точками зрения имеет решающее значение в бизнесе, — говорит Хокетт. «Имея разностороннюю личность и набор опыта, обычно можно найти общий язык практически с кем угодно». Иногда способность общаться с другими просто означает, что вы готовы соглашаться не соглашаться при взаимном уважении; дайте им знать, что вы понимаете их позицию.

Сильные коммуникативные навыки. Это самый фундаментальный навык работы с людьми, потому что он включает в себя вашу личность и способность ладить с другими коллегами, убеждать других прислушиваться к вашим идеям и многое другое, — говорит Тейлор. «Если у вас есть дар устного и письменного слова, вы всегда сделаете все возможное. Быть красноречивым высоко ценится на современном рабочем месте, когда время в большом почете, а технологии требуют постоянного общения».

Парнелл говорит, что артикуляция — очень важный «человеческий навык». «Иллюзорная прозрачность относится к представлению о том, что, когда мы разговариваем с другими, мы верим, что они думают так же, как и мы, и воспринимают вещи точно так же, как и мы. Даже если бы это было возможно — а это не так — это было бы невероятно сложно из-за семантической двусмысленности», — объясняет он. «Например, универсальные кванторы — все, любой, каждый и т. д. — являются систематическими нарушениями точной коммуникации в том смысле, что они редко истинны в буквальном смысле и оставляют значительное пространство для перевода. Эффективные коммуникаторы очень тщательно понимают эти систематические нарушения и избегают их или приспосабливаются к ним, когда это необходимо».

Терпение к другим. «Если вы терпеливы по отношению к другим и можете сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, это обязательно будет замечено руководством и воспринято как очень сильный актив», — говорит Эми Гувер, президент Talent Zoo. «Когда ваш босс вынужден иметь дело с ситуацией, когда люди потеряли самообладание, он или она обязательно вспомнит нарушителей спокойствия, когда станет доступно следующее повышение».

Способность доверять другим. Вы можете ускорить свою карьеру, только если вы заслуживаете доверия. «Без этого вы не сможете реализовать проекты или добиться сотрудничества», — говорит Тейлор. «Никто не может долго работать в вакууме».

Знать, как и когда проявлять сочувствие. « Способность поставить себя на чье-то место — это ключевой навык работы с людьми», — говорит Райан Кан, карьерный коуч, основатель The Hired Group, звезда передачи Hired на MTV!  и автор Нанят! Путеводитель по последнему выпуску . Это позволяет нам создавать отношения с другими, дает представление о мотивах людей и позволяет нам предсказывать ответы.

«Предлагайте поддержку, сочувствие и обратную связь в своей повседневной деловой жизни», — предлагает Тейлор. «Это принесет вам положительную эмоциональную отдачу — часть «корпоративной кармы». Если вы вносите свой вклад в дегуманизированную компанию, и у вас, и у вашего работодателя будет ограниченный потенциал роста, — говорит она.

Хокетт напоминает нам, что вещи не всегда бывают черными и белыми, и чтобы иметь эффективные отношения с другими, мы должны проявлять сострадание, когда это уместно. «В идеальном мире не было бы икоты, но жизнь случается, и важно знать, когда нужно проявить сострадание, когда другие сталкиваются с трудностями».

Навыки активного слушания. Слышать кого-то и активно слушать его — это две разные вещи, — объясняет Хокетт. Большинство людей слышат, как кто-то говорит, и начинают мысленно формировать ответ (или, что еще хуже, начинают говорить) еще до того, как человек заканчивает то, что говорит. «Ключ в том, чтобы активно слушать, что занимает больше времени, но дает лучшие результаты. Это означает, что вы слушаете без перерыва, а затем находите время, чтобы подумать и сформулировать ответ, прежде чем ответить. Это требует практики, но это окупается».

Тейлор говорит, что аксиома «нам дали два уха и один рот» говорит о многом. «Будьте хорошим слушателем и оставайтесь чуткими к нуждам ваших работников и начальника. Это умение работать с людьми можно практиковать; и как только вы отточите, вы увидите разницу в положительной реакции окружающих».

Искренний интерес к другим. Люди узнают, когда вы действительно заинтересованы в них, говорит Кан. «Если вы не проявляете искреннего интереса — задаете вдумчивые вопросы и обдумываете их ответы — ваше взаимодействие может иметь эффект, противоположный ожидаемому. Постарайтесь запомнить имена, даты и важные жизненные события».

Гибкость. Быть «привлекательным» или иметь «хороший характер» — это в высшей степени случайные и зависящие от контекста атрибуты, объясняет Парнелл. — Личность вашего дяди, заключенного в тюрьму, может показаться неприятной за столом в честь Дня Благодарения, но она может сослужить ему хорошую службу в заключении. Высокие коммуникаторы обладают отличной способностью переключать передачи, когда этого требует контекст, и имеют широкий выбор вариантов общения. Таким образом, они могут реагировать соответствующим образом на то, что требует текущая ситуация».

Тейлор соглашается. Она добавляет: «Если вы можете изменить свои собственные правила и убеждения, вы по определению «хороший человек».

Здравый смысл. Здравый смысл — это ключевой навык человека, который напрямую связан с обучением, умением слушать других и наблюдать за окружающим миром, — говорит Кан. «Это позволяет вам мудро выбирать друзей и партнеров, определять реакции и ответы и принимать взвешенные решения».

Парнелл добавляет: «Обратите внимание на свою интуицию — она часто может сказать что-то ценное».

Способность убеждать других. Есть большая вероятность, что в какой-то момент вашей карьеры вам придется продавать другим свои идеи, продукты или услуги. Независимо от того, участвуете ли вы в рекламной акции, продвигаете проект или продаете одежду в розничном магазине, вы должны быть в состоянии привести сильные и убедительные аргументы в пользу того, почему вы или ваши продукты самые лучшие или «правильные». » один.

Навыки ведения переговоров. По словам Гувера, хорошие навыки ведения переговоров полезны как для внутренних, так и для внешних дискуссий. «Внутренне предложения работы и обсуждение зарплаты значительно выигрывают от основательных переговоров, а также когда пришло время предложить новую идею или склонить коллег к вашему образу мыслей. Внешне и поставщики, и покупатели часто требуют переговоров, и вы действительно можете стать героем, если добьетесь успеха в любом сценарии».

Способность сохранять непредвзятость. «Чтобы вызвать доверие и уважение у других, люди должны знать, что их точка зрения и отзывы будут учтены и использованы», — говорит Кан. Быть известным как человек, который сохраняет непредвзятость, также делает вас более доступным и с вами легче работать.

Отличное чувство юмора. «Кто не любит смеяться? Это «великий рассеиватель» напряжения и конфликта. Если вы сможете легкомысленно заглушить систему напряженности или рутины, вы добьетесь успеха в своей работе», — говорит Тейлор. «Однажды было сказано, что «никто никогда не умирал от смеха», и если вы сможете сохранить некоторую беззаботность в своей работе, вы, вероятно, получите больше эфирного времени во время встреч и в целом».

Знание своей аудитории. Очень важно знать, что, как и когда говорить другим. Например, если кто-то только что потерял работу, вероятно, не стоит говорить о вашем повышении. Это кажется тривиальным, но это одна из основных причин, по которой люди сталкиваются с проблемами в общении друг с другом, объясняет Хокетт.

Честность. Поговорка «честность — лучшая политика» не только верна, но и необходима для укрепления доверия между коллегами, говорит Тейлор. «Потеряв однажды, восстановить почти невозможно.

Кан соглашается и говорит, что люди хотят работать с теми, кому можно доверять. «Честность — основа любых отношений, особенно в бизнесе».

Осознание языка тела. Невозможно переоценить важность языка тела, поскольку он составляет большую часть того, как мы общаемся с другими. «Реальность такова, что мы постоянно общаемся с людьми, даже когда не разговариваем. Если мы будем помнить о том, что сообщают наши жесты, выражения, голос и внешний вид, это может сильно помочь или навредить нашим навыкам общения с людьми», — говорит Хокетт.

Упреждающее решение проблем. Работа — это череда ситуаций, требующих решения проблем, но если вы проявите инициативу, вы снимете нагрузку с начальника и коллег, — говорит Тейлор. Это отличный навык, которым люди должны обладать на рабочем месте.

Лидерские качества. Если вы можете мотивировать команду и помогать окружающим выполнять их работу наилучшим образом, вы добьетесь большего успеха, даже если вы не работаете менеджером, говорит Гувер.

Хорошие манеры. «Использование «пожалуйста» и «спасибо» имеет большое значение в сфере навыков работы с людьми», — объясняет Тейлор. Хотя это кажется очевидным, некоторые нуждаются в небольших напоминаниях. Сохранение поста с улыбкой или другим значком может напомнить нам, что работа — это больше, чем достижение чего-то, это как нам это удалось.

Способность оказывать поддержку и мотивировать других . «Люди хотят, чтобы другие верили в них, независимо от того, насколько они успешны. Показывая поддержку в форме поощрения, вы можете вернуть кого-то в нужное русло или направить в правильном направлении», — объясняет Хокетт.

Тейлор говорит: «Вы должны не только хвалить и признавать своих сотрудников, но при этом быть доступными и оптимистичными. Вы также должны мотивировать своего начальника и коллег. Сотрудники всех уровней хотят быть рядом с увлеченными людьми, энергичными и целеустремленными».

« Когда работники знают, как вести себя с людьми тактично, их карьерные перспективы намного улучшаются», — говорит Тейлор. «Сотрудники, которые знают о «человеческом факторе» на рабочем месте, понимают, как добиться цели». Предполагая, что работа приносит удовлетворение, именно то, как люди чувствуют себя на работе, определяет их лояльность и вклад.

Хокетт заключает: «Сегодня многие из нас живут в двух мирах, реальном и цифровом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *