Как возникло название науки психологии: Происхождение слова «психология»

Содержание

Буклет «Психология — наука о душе»

Предполагается, что внешний вид буквы Ψ символизирует трезубец греческого бога моря Посейдона, культ которого в то время был очень широко распространен в Древней Греции. Собственно про трезубец Посейдона имеется много мифов. Считалось, что своим трезубцем Посейдон разрывал землю и, глубоко вспарывая ее тело, создавал заливы и проливы. Есть легенда, как Посейдон спас маленькую девочку от преследующего ее сатира. Он так сильно метнул в него свой трезубец, что железо, пронзив тело сатира, впилось в скалу. После того как трезубец был вытащен, из скалы забил чистый родник. Позже на этом месте был построен храм.
Сам же трезубец Посейдона символизирует разделение мира на три сферы: земную, небесную и духовную, и является союзом трех первоэлементов — воздуха, воды и земли.

ПСИХОЛОГИЯ-НАУКА О ДУШЕ

Наши предки верили, что окружающий мир связан с апиту (от лат. дух, душа) – верой в скрытый за видимыми вещами сонме духов (душ). Такие духи способны были покинуть человеческое тело с последним вздохом, а по некоторым учениями (например, знаменитого философа и математика Пифагора), они бессмертны и вечно путешествуют в телах животных и растений. Древние греки называли душу словом «психе», что и дало название науке «психология».

Что касается слова «психология», образованного из греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (учение, наука), то оно появилось впервые только в XVIII в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

В общественном сознании на протяжении долгих лет господствовала мифологическая картина мира, согласно которой тела заселяют души (их «двойники» или «призраки»), а жизнь полностью зависит от решений и желаний богов.

Психология, как наука, развивалась в течение многих веков. Вначале психологические знания развивались в недрах, как философии, естествознания и других наук. Этот период в развитии психологии охватывает около 2,5 тыс. лет и продолжался с VI в. до н.э. до середины XIX в. В дальнейшем психология стала развиваться как самостоятельная наука.                    .
Известны три определения предмета психологии: как науки о душе, о сознании, о поведении. Душа – предмет, казалось бы, настолько неопределенный, что вряд ли может выступать научной категорией. Однако для психологии это понятие принципиально важно, хотя бы потому, что само название науки «психология» буквально переводится как «учение о душе».                       .
         Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии.

Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через целый ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело глубокое впечатление на богинь и богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса – верховное божество греков – превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Таким образом, влюбленные были соединены навеки.

Излишне напоминать, что вся мировая лирика наполнена описаниями эмоциональных состояний, тончайших «движений души».

Вот хотя бы этот отрывок из известного стихотворения А. С. Пушкина:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Или из стихотворения М. Ю. Лермонтова:

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко —

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

«Я понял, что могу прожить свою жизнь двумя способами: следуя за своими мечтами или занимаясь чем-то еще. Мечты — дело не случая, а выбора. Когда я мечтаю, я верю в то, что проигрываю в голове свое будущее».

Дэвид Копперфилд

Используемые интернет-ресурсы:

  1. https://otvet.mail.ru/question/45114848
  2. http://go.mail.ru/search_images?tsg=l&fm=1&bahroma=l&q=%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%95%D0%99%D0%94%D0%9E%D0%9D+&=#urlhash=1735376171390184974
  3. http://www. psyworld.info/psixologiya-kak-nauka-o-dushe
  4. http://1vc0.ru/nauka/psyhology/obshhaya-psixologiya/predstavlenie-drevnix-filosofov-o-dushe-psixologiya-soznaniya.html
  5. http://you-psycholog.ru/mudrye-vyskazyvaniya

МКОУ ООШ с. Восточное

2015-2016

Автор буклета: Голикова Ксения (6 класс)

Древнегреческая мифология и

психология

Тема 1.1. Предмет психологии, ее задачи

План лекции:

1. Психология как наука

2. Задачи психологии

3. Основные отрасли психологии

Мы изучаем психологию с целью получения научной ориентиров­ки в психологии человека, чтобы понимать и объяснять особен­ности ее проявлений в действиях, поступках, поведении реаль­ных людей, и на этой основе научиться правильно взаимодейст­вовать с ними в повседневной практике.

Кроме того, изучая психологию, каждый студент должен научиться мыслить психологически при анализе и оценке человеческих действий и поступков, при выявлении особенностей характера и способностей, темперамен­та и других свойств личности, социально-психологических яв­лений в обществе, коллективе, личном общении с другими людьми, а также освоить психологические приемы, приводящие к психологическим изменениям в человеке (будущий учитель любого школьного предме­та овладевает умением анализировать психологические причи­ны отставания ученика или, наоборот, успешной учебы по сво­ему предмету, изучая каждого индивидуально

).

Психология как система жизненных явлений знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощуще­ний, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.

Любой человек способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления. Мы слышим пение птиц, звуки музыкальных инструментов. Мы видим различные предметы, деревья, других людей и животных. Мы ощущаем аромат цветов и запах бензина. Каждый человек знает, что такое размышлять над прочитанной книгой, обдумывать свои действия на завтра, соображать при решении трудной задачи. Мы можем вызвать в

памяти образ знакомого человека, вспомнить учебный материал и т.д.

Все это — восприятие, память, мышление, вообра­жение, чувства и воля, проявления темперамента и характера — явления человеческой психики.

Психика — свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и жи­вотным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика челове­ка — это его чувства, мысли, переживания, намерения, т.е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и по­ступках, во взаимоотношениях с другими людьми.

А наука, изучающая психические явления, называется

психологией.

Психология — это наука о психике и законо­мерностях ее проявления и развития.

Психология — наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Название произошло из слияния двух греческих слов — «психе» (душа) и «логос» (учение, слово) и означает «наука о душе».

Под «душой» изначально понималось некое бессмертное и бесплотное существо, которое живет в теле человека и в момент смерти покидает его. Считалось, что описанные выше психические явления и есть свойства, проявления этой «души». Старое назва­ние науки сохранилось до сих пор, слово «душа» также сохрани­лось в нашем языке, но совсем в ином смысле: под «душевными

явлениями» понимаются психические явления, а слово «душа» означает психику человека как продукт деятельности его мозга.

Психология — наука и очень старая, и очень молодая. С одной стороны, возраст ее около 2400 лет. Первое систематическое из­ложение психологических явлений было предпринято древнегре­ческим ученым Аристотелем в его трактате «О душе». Аристотеля и считают основателем психологии. Он считал, что душа это часть живого тела и «обитает» в сердце (древнегреческий врач Алкемон утверждал, что органом психики и местом обитания души является мозг).

*Практическая работа «Предмет изучения психологии».

Прочитайте следующие определения и совместно рассмотрите, что значит «предмет психологии» как науки, если в разных учебниках и словарях этому понятию даются разные определения.

а) предмет психологии — «конкретные факты пси­хической жизни»;

б) психология изучает «закономерности раз­вития и функционирования психики как особой формы жизне­деятельности»;

в) психология изучает «процессы активного от­ражения человеком и животным объективной реальности в фор­ме ощущений, восприятий, понятий, чувств и др. явлений пси­хики»;

г) «психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятель­ности»;

д) «психология — наука, изучающая факты, закономер­ности и механизмы психики»;

е) предметом изучения психоло­гии является «психика человека и животных, включающая в се­бя многие субъективные явления», а «психика — общее поня­тие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии»;

ж) предмет психологии — ориенти­ровочная деятельность;

з) «предметом психологии является це­лостная деятельность».

— В чем причина того, что существуют такие разные точки зрения на предмет, который должна изучать психологическая наука?

— Какая из названных точек зрения представляется наиболее убедительной и почему?

Психология изучает:

Психические процессы (отдельные формы или виды психиче­ской деятельности):

1. познавательные пси­хические процессы (направленные на познание человеком окру­жающего мира). Это ощущение отдельных свойств предметов (различный цвет, различные звуки, вкусовые, обонятельные ощу­щения и т. д.),

восприятие (предметов, вещей в совокупности их свойств), память, мышление, воображение.

2. эмоциональные процессы (чувства), волевые процессы и действия.

Психические свойства личности (наиболее сущест­венные и устойчивые психические особенности человека, обеспечивающие определенный качественно-ко­личественный уровень поведения и деятельности) — его по­требности, интересы, способности, темперамент, характер.

Психические образования (психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта) особое сочетание знаний, навыков и умений.

Психические состояния

— вызы­ваются внешней ситуацией, самочувствием человека, его индиви­дуальными особенностями и влияют на его поведение в течение этого периода (определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени.) К ним относятся активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия и др.

Краткая история психологии

Сегодня психология стала широко распространенной областью изучения. Ученые-профессионалы и любознательные любители теперь регулярно размышляют о внутренней работе разума в поисках ответов и объяснений. Но так было не всегда. На самом деле, по большому счету, психология — относительно новая область, ставшая популярной всего за последние 100 лет.

Однако люди задавались вопросами, связанными с разумом, гораздо дольше, превратив историю психологии в длинную извилистую историю, которая продолжает развиваться и по сей день.

Содержание

Что такое Этимология термина «психология»

Термин «психология» происходит от сочетания греческих слов «psyche» (означает дыхание, жизнь или душа) и «logos» (означает « причина»). Впервые это слово было использовано в английском языке в 1654 году в «Новом методе физики», научной книге.

В нем авторы пишут «Психология — это познание Души». До 19 века между «разумом» и «душой» не проводилось большого различия, и раннее использование этого термина появлялось в контексте, в котором сегодня могут использоваться другие термины, такие как «философия», «медицина» или «духовность».

Что такое психология?

Психология — это научная дисциплина о разуме и его отношениях с окружающей средой, разработанная путем наблюдения и экспериментов над тем, как мы ведем себя и реагируем на других.

Хотя большинство определений «психологии» относятся конкретно к ментальному восприятию, это не всегда так. «Психология» изучает не только рациональное мышление, но и эмоции, ощущения и общение. Под «окружающей средой» психологи подразумевают как физический мир, в котором находится человек, так и физическое здоровье его тела и его отношения с другими людьми.

Разобравшись, психология включает в себя:

  • Изучение поведения и поиск способов его объективной записи.
  • Разработка теорий об универсальных влияниях поведения.
  • Поиск способов, которыми поведение контролируется биологией, обучением и окружающей средой.
  • Разработка способов изменения поведения.

В чем разница между психологом и психиатром?

Существует много общего между психиатрией и психологией, поэтому может быть трудно полностью оценить различия. Психиатры являются врачами и в первую очередь интересуются биологической психологией. Они часто интересуются, как наше физическое здоровье влияет на наше мышление, и назначают лекарства.

Психологи (особенно психотерапевты) больше интересуются тем, как мы можем изменить свое поведение, не изменяя тело физически с помощью лекарств или медицинских процедур. Они не могут назначать лекарства.

Все отцы-основатели психологии сначала были врачами, и только в середине 20-го века психологию можно было изучать или практиковать без медицинского образования. Большинство современных психиатров также в той или иной степени обучены психологии, в то время как многие клинические психологи посещают курсы биологической психологии. По этой причине науки остаются наложенными друг на друга на благо всех.

Что такое краткая история психологии?

Можно утверждать, что история психологии начинается с древней медицины и философии, поскольку великие мыслители задавались вопросом, откуда взялись наши идеи и почему все мы принимаем разные решения.

Папирус Эберса, медицинский учебник Египта 1500 г. до н.э., содержал главу под названием «Книга сердец», в которой описывалось несколько психических состояний, в том числе описание пациента, чей «разум темен (меланхолик?) и у него вкус его сердце. »

В книге Аристотеля De Anima , или «О душе», исследуется концепция мышления как отдельного от ощущения и разума как отдельного от души. От Лао-цзы до ведических текстов религиозные произведения со всего мира повлияли на психологию, бросив вызов представлениям о человеческой природе и принятии решений.

Первый скачок в рассмотрении разума как объекта научных исследований произошел в эпоху Просвещения 17 века. Такие философы, как Кант, Лейбниц и Вольф, были особенно одержимы пониманием концепции разума, а Кант специально определил психологию как подмножество антропологии.

Значение экспериментальной психологии

К середине 19 века философия и медицина все больше и больше расходились. В этом пробеле была найдена психология.

Однако только когда в 1830 году Густав Фехнер начал экспериментировать с концепцией ощущения, ученые начали придумывать эксперименты для проверки своих теорий. Этот решающий шаг к экспериментированию — то, что укрепляет психологию как науку, а не просто жанр философии.

Европейские университеты, особенно в Германии, были заинтересованы в проведении дальнейших экспериментов, и все больше медицинских школ предлагали лекции по «психологии», «психофизике» и «психофизиологии».

Кто является главным основоположником психологии?

Основателем психологии лучше всего считается доктор Вильгельм Вундт. В то время как другие врачи и философы уже исследовали темы, которые впоследствии стали известны как психология, создание Вундтом первой лаборатории экспериментальной психологии принесло ему титул «отца психологии».

Вундт был врачом, окончившим знаменитый Гейдельбергский университет в 1856 году, прежде чем сразу же заняться наукой. В качестве адъюнкт-профессора антропологии и «медицинской психологии» он написал «Вклад в теорию чувственного восприятия» , «Лекции по психологии человека и животных» и «Принципы физиологической психологии» (считается первым в мире учебником по психологии). .

В 1879 году Вундт открыл первую лабораторию, посвященную психологическим экспериментам. Устроившись в Лейпцигский университет, Вундт посвящал свободное время созданию и проведению экспериментов вне занятий, которые он преподавал.

Кем были первые психологи?

Хотя Вундт считается основателем психологии, именно его ученики должным образом закрепили науку, отличную от психиатрии, и достаточно важную, чтобы лечить ее самостоятельно. Эдвард Б. Титченер, Дж. Стэнли Холл и Хьюго Мюнстерберг воспользовались открытиями Вундта и организовали школы для продолжения экспериментов в Европе и Америке.

Эдвард Б. Титченер использовал исследования Вундта, чтобы создать формальную школу мысли, иногда известную как «структурализм». Титченер считал, что все мысли и чувства содержат четыре различных свойства: интенсивность, качество, продолжительность и степень.

Г. Стэнли Холл вернулся в США и стал первым президентом Американской психологической ассоциации. Холла больше всего интересовала детская и эволюционная психология, а также то, как люди учатся.

Хотя многие из его теорий больше не считаются обоснованными, роль, которую он играл как популяризатор науки в Америке и привозил Фрейда и Юнга с лекциями в страну, помогла ему услышать титул «отца американского психология. »

Хьюго Мюнстерберг перенес психологию в сферу практического применения и часто спорил с Вундтом о том, как следует использовать науку. Мюнстерберг, первый психолог, рассмотревший применение психологических принципов к управлению бизнесом и правоохранительным органам, также неформально интересовался пересечением психологии и развлечений. Его книга, Фотоспектакль: психологическое исследование считается одной из первых когда-либо написанных книг по теории кино.

Что такое Семь основных школ психологии?

Когда человечество вступило в 20-й век, психология начала распадаться на множество школ. Хотя современные психологи имеют поверхностное представление обо всех школах, они часто проявляют интерес к одной или двум в частности. Чтобы правильно понять современную историю психологии, нужно знать семь основных школ и людей, повлиявших на их нынешние формы.

The Seven Schools of Psychology are:

  • Biological psychology
  • Behaviorist psychology
  • Cognitive psychology
  • Social psychology
  • Psychoanalytic psychology
  • Humanistic psychology
  • Existential psychology

What is Biological Psychology?

Биологическая психология, которую иногда называют «поведенческой неврологией» или «когнитивной наукой», изучает, как мысли и поведение взаимодействуют с биологическими и физиологическими процессами.

Считается, что первые практики появились благодаря работам Брока и Вернике. Ранние практики полагались на детальное обследование людей с поведенческими проблемами и последующее вскрытие их тел.

Современные нейропсихологи используют визуализацию, такую ​​как функциональная магнитно-резонансная томография (или фМРТ), для картирования того, как работает мозг, когда кто-то думает о чем-то конкретном или выполняет задачи.

Поведенческие психологи полагаются на исследования на животных, а также на испытания на людях. Сегодня нейропсихологи являются важной частью команд, работающих в передовой области технологий нейронных связей, таких как «Neuralink» Илона Маска, а также в рамках исследования последствий инсульта и рака мозга.

Кто такие Брока и Вернике?

Пьер Поль Брока был французским анатомом и антропологом 19-го века, который изучал мозг пациентов, у которых при жизни были трудности с обработкой речи.

В частности, у этих пациентов не было проблем с пониманием слов, но они не могли их произнести. Обнаружив, что у всех у них была травма в одной и той же области, он понял, что очень специфический участок мозга (нижняя левая часть лобной доли) контролирует нашу способность превращать мыслительные процессы в слова, которые мы можем произносить вслух. Сегодня это известно как «Зона Брока».

Всего несколько лет спустя, на основе исследований Брока, немецкий врач Карл Вернике смог обнаружить область мозга, которая переводит слова в мысли. Эта область теперь известна как «область Вернике», в то время как у пациентов, страдающих двумя формами проблем с обработкой речи, говорят, что у них есть «афазия Брока» или «афазия Вернике», в зависимости от ситуации.

Что такое расовая психология?

Неудачным побочным продуктом биологической психологии стало появление «расовой психологии», псевдонауки, тесно связанной с движением евгеники.

Карл фон Линней, знаменитый «отец таксономии», считал, что разные расы имеют биологические различия, которые делают их умнее, ленивее или более ритуальными. По мере расширения экспериментов и более надежного использования научного метода работы «расовых психологов» были полностью развенчаны.

Что такое бихевиористская психология?

Бихевиористская психология построена на принципе, согласно которому большая часть, если не все, поведение научается, а не индуцируется биологически. Ранние исследователи в этой области верили в «классическое обусловливание» и терапию, известную как «модификация поведения».

Отцом классического обусловливания был Иван Павлов (человек со знаменитыми собаками), чьи эксперименты в 1901 году принесли ему Нобелевскую премию по физиологии.

Более поздние бихевиористы развили ранние идеи в область, известную как «оперантное обусловливание». Работы Б. Ф. Скиннера, пионера в этой области и известного своими работами в области педагогической психологии, до сих пор используются в классах.

Кто такие собаки Павлова?

Павлов использовал в своих экспериментах более 40 собак. Несмотря на это, психолог привязался к одной конкретной колли по кличке Дружок. Дружок ушел из экспериментов, чтобы стать его любимцем.

Знаменитый эксперимент «Собаки Павлова» — хорошо известная история, за которой следует более мрачная история.

Павлов заметил, что при введении пищи у собак выделяется больше слюны. Он даже зашел так далеко, что прооперировал живых собак и измерил, сколько слюны будут выделять их железы.

Благодаря своим экспериментам Павлов смог заметить, что у собак выделяется больше слюны, когда они ожидают еды (скажем, слышат звонок к обеду), даже если им не дают никакой еды. Это указывало на то, что окружающей среды (звонка, предупреждающего о еде) было достаточно, чтобы обучить физической реакции (слюноотделению).

К сожалению, эксперименты на этом не закончились. Ученик Павлова Николай Красногорский сделал следующий шаг – использовал детей-сирот. Просверливая свою слюнную железу, чтобы получить точные размеры, детям сжимали руки, когда им давали печенье. Позже у них будут сжимать руки, и, как собаки до них, они будут выделять слюну даже без еды. Благодаря этому ужасающему процессу Красногорский смог доказать, что собачья физиологическая реакция присутствует и у людей.

Хотя эксперименты Павлова все еще имеют некоторую ценность сегодня, их часто рассматривают в связи с биологической психологией. Павлов продолжал экспериментировать до самой своей смерти, на что он настоял на студенческих записях.

Судьба сирот никому не известна.

Что такое когнитивная психология?

Возможно, самая популярная школа психологии сегодня, когнитивная психология, изучает то, как психические процессы работают отдельно от основных причин. Когнитивистов меньше заботит то, исходит ли поведение из окружающей среды или из биологии, а больше о том, как мыслительные процессы приводят к выбору. Те, кто был обеспокоен, как Альберт Бандура, считали, что студенты могут учиться, просто подвергаясь воздействию процессов, а не за счет подкрепления, которое, как считали бихевиористы, требовалось.

Самым важным достижением этой школы стала когнитивно-поведенческая терапия (или КПТ). Сейчас это одна из самых популярных форм психотерапии, она была разработана психологом Альбертом Эллисом и психиатром Аароном Беком в 1960-х годах.

Поначалу психологи с осторожностью относились к лечению, которое не включало высокий уровень самоанализа, как это делали другие, и известные светила профессии не были убеждены. Однако после повторных экспериментов с впечатляющими результатами в этом убедилось больше терапевтов.

Что такое социальная психология?

Социальная психология, имеющая тесные связи с социальной антропологией, социологией и когнитивной психологией, конкретно занимается тем, как социальная среда человека (и отношения с другими) влияет на его поведение. Психологи, которые наблюдают и экспериментируют с давлением сверстников, стереотипами и стратегиями лидерства, являются частью школы.

Социальная психология возникла в основном из работ тех психологов, которые работали над использованием пропаганды во время мировых войн, а затем и холодной войны между США и СССР.

Однако к 1970-м годам работы таких людей, как Соломон Аш и печально известный Стэнфордский тюремный эксперимент, принесли уроки в гражданскую сферу.

Что такое Стэнфордский тюремный эксперимент?

Разработанный и проведенный профессором Филипом Зимбардо эксперимент 1971 года, проведенный в Стэнфордском университете, должен был воспроизвести опыт заключенных и охранников в двухнедельной симуляции.

Добровольцы (которым платили) были случайным образом выбраны в качестве заключенных или охранников, и им было приказано действовать соответствующим образом.

В течение пяти дней охранники становились «все более жестокими», прежде чем эксперимент был отменен на шестой день. Зимбардо пришел к выводу, что, основываясь на отзывах добровольцев и наблюдениях за студентами, поведение человека зависит не столько от его личности, сколько от социальных обстоятельств, в которых он находится. 

естественно будет действовать как авторитарный.

Несмотря на то, что СМИ много раз адаптировали эту историю, а миф позиционируется как поучительная история о жестокости человечества, реальность была гораздо менее убедительной. Эксперимент и его выводы так и не удалось воспроизвести. Позже было отмечено, что в начале эксперимента надзиратели поощряли охранников плохо обращаться с сокамерниками, а некоторые участники утверждали, что им было отказано в возможности выйти из эксперимента досрочно.

Психологи долгое время отвергали полезность эксперимента, несмотря на то, что считали, что стоит продолжать эксперименты и полностью исследовать теории конформизма, которые пытался доказать Зимбардо.

Что такое психоаналитическая психология?

Психодинамика и психоанализ занимаются концепцией сознательной и бессознательной мотивации, философскими концепциями, такими как Ид и Эго, и силой самоанализа. Психоаналитическая теория фокусируется на сексуальности, подавлении и анализе сновидений. Долгое время оно было синонимом слова «психология».

Если вы представляете себе психотерапию как лежание на кожаном футоне, рассказывающее о ваших снах, в то время как пожилой человек, курящий трубку, делает записи, вы думаете о стереотипе, выросшем из раннего психоанализа.

Популяризированная в конце 19-го века Зигмундом Фрейдом, а затем расширенная Карлом Юнгом и Альфредом Адлером, психодинамика позже потеряла популярность из-за отсутствия научной строгости.

Несмотря на это, работы Фрейда и Юнга являются одними из наиболее изученных работ в истории психологии, и современные эксперты, такие как Оливер Сакс, утверждают, что мы должны пересмотреть некоторые идеи как форму нейропсихоанализа ( самоанализ под объективным визуализирующим наблюдением).

В чем разница между психологией Фрейда и психологией Юнга?

Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд, австрийский врач и нейробиолог, открыл психологическую клинику всего через четыре года своей медицинской карьеры. Там он проявил интерес к «невротическим расстройствам», погрузившись во все доступные тексты по теории восприятия, педагогике и философии. Его особенно заинтриговали работы немецкого философа Фридриха Ницше и французского невролога Жана-Мартена Шарко.

Изучая гипноз у Шарко, Фрейд вернулся к работе, более чем когда-либо озабоченный погружением в «скрытые глубины» разума. Однако он считал, что «свободные ассоциации» (добровольное предложение всего, что приходит на ум) более эффективно, чем гипноз, и анализ сновидений может дать гораздо больше информации о внутренних мотивах его пациентов.

В методе терапии «психоанализа» Фрейда сны представляли собой подавленное сексуальное желание, часто проистекающее из переживаний раннего детства. Все психические расстройства были результатом несогласия с сексуальным анамнезом, и именно способность понимать бессознательные и сознательные мотивы могла помочь пациенту обрести покой.

Среди наиболее известных концепций Фрейда были «Эдипов комплекс» и «Эго и Ид».

Карл Юнг был, пожалуй, самым известным учеником Фрейда. Начав свои отношения в 1906 году, они много лет переписывались, учились и, как правило, бросали вызов друг другу. Юнг был поклонником ранних работ Фрейда и был полон решимости расширить их.

Однако, в отличие от Фрейда, Юнг не считал, что все сны и мотивации проистекают из сексуального желания. Вместо этого он считал, что выученные символы и образы во сне содержат ответы на вопросы о мотивации. Юнг также считал, что внутри каждого мужчины находится психологический «образ» его женского «я» и наоборот. Он оказал основное влияние на популярное мирянское понятие «интроверсия и экстраверсия», а также был сторонником арт-терапии.

Фрейдистские и юнгианские «психологи» сегодня все еще придерживаются веры в то, что наши сны дают представление о наших мотивах, и тщательно анализируют тысячи символов, чтобы провести их анализ.

Что такое гуманистическая психология?

Гуманистическая или экзистенциальная психология — это относительно новая школа, разработанная в ответ на психоанализ и бихевиоризм. Сосредоточившись на концепции «самореализации» (удовлетворения всех потребностей) и свободы воли, гуманисты считают, что душевного здоровья и счастья можно достичь, просто удовлетворив основной набор потребностей.

Первым основателем этой школы человеческого поведения был Абрахам Маслоу, американский психолог, выдвинувший идею о том, что существуют определенные уровни потребностей и что для удовлетворения сложных потребностей мы должны сначала обеспечить удовлетворение более основных потребностей.

Что такое иерархия потребностей Маслоу?

Концепция удовлетворения основных потребностей перед актуализацией была изложена в работе Абрахама Маслоу 1943 года Теория мотивации человека и была известна как «иерархия потребностей».

Несмотря на явное отсутствие научной строгости, теории Маслоу были довольно охотно приняты отделами образования, коммерческими организациями и терапевтами из-за их простоты. Хотя существует критика, что потребности нельзя «так легко ранжировать» и что некоторые потребности не учитываются, Маслоу предвосхитил это в своей оригинальной работе, рекомендуя свою «пирамиду» не воспринимать слишком строго. «До сих пор мы говорили, что эта иерархия является фиксированным порядком, но она далеко не так строга, как мы могли предположить».

Что такое экзистенциальная психотерапия?

Подмножество гуманизма, прикладная психология экзистенциализма получает дальнейшее влияние от европейской философии середины 20-го века. Первым основателем такой психотерапии был отрекшийся врач и переживший Холокост Виктор Франкл. Его «логотерапия», развившаяся после того, как его исключили из психоаналитической школы, разработанной Альфредом Адлером, была усовершенствована в концентрационных лагерях Терезиенштадт и Освенцим, где он видел, как были убиты остальные члены его семьи.

Франкл считал, что счастье зависит от наличия смысла в жизни, и что как только вы найдете смысл, к которому стремитесь, жизнь станет проще. Это очень понравилось молодежи 1960-х годов, которая чувствовала себя «бесцельной», и его книга «Человек в поисках смысла» стала бестселлером. Несмотря на это, сегодня существует очень мало практиков логотерапии.

Скрытая восьмая школа – гештальт-психология

В то время как семь основных школ психологии изучаются и лечатся путем изучения поведения, существует восьмая школа, полностью посвященная теории восприятия. Гештальт-психология была разработана на раннем этапе истории психологии, непосредственно отвечая работам и трудам Вундта и Титченера. Психологическое исследование было строгим с научной точки зрения, и его результаты впоследствии использовались в современной клинической психологии, а также в неврологии и когнитивной науке.

Научная психология гештальтистов подчеркивала способность человека воспринимать закономерности и то, как восприятие закономерностей управляет мышлением больше, чем восприятие отдельных элементов. Основанная австро-венгерским психологом Максом Вертгеймером, гештальт-психология развивалась параллельно тем школам, которые больше интересовались терапией и больше полагались на физические и биологические науки.

Гештальт-психология, хотя и редко используется для информирования терапии, является одним из краеугольных камней информатики, лежащей в основе «Машинного обучения». Некоторые из основных проблем, с которыми сталкиваются те, кто изучает машинное обучение или «искусственный интеллект», — это те же проблемы, которые изучал Вертхаймер и его последователи. Эти проблемы включают в себя способность человека распознавать объект независимо от его вращения (инвариантность), способность видеть формы в «пространствах, оставленных позади» другими формами (овеществление), а также способность видеть утку и кролика на одном изображении (мультистабильность). ).

Современная психология развилась лишь в последние столетия, но история психологии насчитывает тысячелетия. Записывая наблюдаемое поведение и подтверждая теории с помощью экспериментов, мы смогли превратить философские размышления о разуме в психологические теории, а затем и в академическую дисциплину.

История психологии слишком велика, чтобы ее можно было полностью изучить в чем-то меньшем, чем в учебнике. От первых погружений в экспериментальную психологию до современных специалистов в области психического здоровья, психологическая наука опирается на основополагающие работы многих врачей.

Будущее психологии

Многие из упомянутых здесь психологических теорий были разработаны на ранних этапах развития психологии, но это не означает, что новые теории не разрабатываются.

Последние психологические теории, такие как теория самоопределения и единая теория психологии человека, пытаются решить некоторые из более серьезных проблем, с которыми мы сталкиваемся как общество, и каждый день разрабатывается все больше теорий.

Где будет психология через 15-20 лет, можно только гадать, но ясно, что миллионы людей по всему миру посвятили себя решению этих проблем.

Резюме Вильгельма Вундта: отца психологии

Вы могли бы предположить, что Зигмунд Фрейд является «отцом психологии», но и других можно обоснованно считать основателями психологии.

Заинтересованы в изучении современных теорий психологии?

Лицензированный терапевт может вам помочь!

Если вы спросите кого-нибудь в области психологии, они могут выбрать Вильгельма Вундта для этого титула. Есть и другие психологи, связанные с истоками этой области. Так кто же является отцом психологии и какой смысл так кого-то называть?

Зигмунд Фрейд: отец психологии

Зигмунд Фрейд — очень известное имя. Фрейд разработал теории о разуме и его функционировании и основал психоаналитическое лечение психологических проблем, основанное на этих теориях. Он посвятил свою жизнь обучению, помощи пациентам и разработке теорий для дальнейшего понимания человеческой психики.

В то время как Фрейд делал подробные записи о своих сеансах с клиентами, его наблюдения были в основном его интерпретациями проблем одного человека за раз. Его теории были в значительной степени экстраполяциями очень ограниченных данных. Теория психики Фрейда и проблемы, с которыми сталкивались его пациенты, были в значительной степени основаны на идее бессознательных мотивов или мыслей и стимулов, находящихся вне сознания человека.

Пока Фрейд работал, у него не было средств для изучения и количественной оценки разума или его теорий научным методом. Поскольку современная психология — это научная область, было бы лучше найти другого человека на роль лидера психологии.

Вильгельм Вундт: отец современной психологии

Вильгельм Вундт по праву носит этот титул научного исследования психологии. Вундт подошел к изучению разума с научной точки зрения с самого начала своей работы в области психологии.

Выдающаяся психология как наука

До Вильгельма Вундта не существовало науки, известной как психология. Люди, изучавшие разум, делали это, изучая биологию и философию. Вундт также начал с этих двух предметных областей, но он объединил их вместе, чтобы создать отдельную психологическую науку, которая была более полной, чем сумма ее частей. Вундт был первым, кто назвал себя психологом, изучавшим психологию.

Основание первой лаборатории экспериментальной психологии

Во времена Вильгельма Вундта было две лаборатории экспериментальной психологии, первой из которых была его лаборатория в Лейпциге. В лаборатории Вундт и его студенты проводили эксперименты, чтобы выяснить, как обученные наблюдатели реагируют на различные раздражители. С новой лабораторией Вундта возникла необходимость в разработке новых методов исследования. Конечно, уже существовало много методов, которые использовались в других областях науки. Однако теперь, когда Вундт изучал разум для психологии, ему требовались методы, которые помогли бы ему узнать то, что не всегда могли выявить физические тесты. В исследованиях психологии Вундт обозначил разницу между самоанализом и внутренним восприятием.

Самоанализ, по словам Вундта, был недостаточно точным, чтобы полагаться на него в научных экспериментах. Вместо этого он предпочел внутреннее восприятие, которое обученные наблюдатели практиковали в его исследовательской лаборатории, сообщая о значительных реакциях на стимулы.

Публикации и психологические журналы

В книге Вундта Принципы физиологической психологии , опубликованной в 1874 году, подробно описаны экспериментальные методы, разработанные им для психологических исследований того времени. Вундт также учредил первый журнал по психологии под названием Philosophical Studies , в котором сообщались результаты экспериментальной психологии, а также общие концепции психологии.

Взносы студентов

Вундт не начинал какую-то конкретную область психологии — по крайней мере, он не давал названия какой-либо школе мысли и не писал работ, посвященных одной школе мысли. Однако он подошел к психологии уникальным образом. Тем самым он заложил основу школы мысли, которую студент Эдвард Б. Титченер основал и назвал структурализмом.

Структурализм предполагал разбиение процессов человеческого разума на изучение их по отдельности. Структурализм также был посвящен изучению общей структуры разума и тому, как каждая отдельная часть работала вместе, чтобы сформировать сознательную мысль.

Если бы ни один из учеников Вильгельма Вундта не сделал ничего значительного в новой области психологии, вклада Вундта было бы достаточно, чтобы заслужить его звание. Однако это было не так; его ученики сами по себе внесли значительный вклад. В том числе:

  • Эдвард Титченер — основатель структурализма
  • Джеймс Маккин Кеттелл — первый профессор психологии в США
  • Чарльз Спирмен — один из первых теоретиков психологии, включая статистику, интеллект и факторный анализ Кандидат наук. Доктор психологии и первый президент Американской психологической ассоциации
  • Чарльз Хаббард Джадд – Основатель педагогической психологии
  • Хьюго Мюнстерберг – пионер прикладной психологии в клинической практике, промышленных организациях и криминалистике

Вундт отличался от Фрейда во многих отношениях, но одним из самых важных отличий его теории было то, что Вундт считал, что психология должна изучать только сознательное мышление. Ученики Вундта склонны соглашаться с этим. На самом деле, Мюнстерберг и другие студенты, с которыми работал Вундт, зашли так далеко, что заявили, что бессознательного даже не существует, что явный отход от акцента Фрейда на бессознательном и его теории структуры человеческого разума.

Вклад Вундта в психологию Резюме

Вундт многого достиг в психологии. Он внес несколько вещей, которых никто другой не касался:

  • Он сделал психологию отдельной областью, отдельной от биологии и философии.
  • Он назвал новую область «психологии» и ее практиков «психологами».
  • Он основал первую исследовательскую лабораторию по психологии.
  • Он разработал некоторые из первых методов изучения психологии в лабораторных условиях.
  • Его работа привела его ученика к формированию первой школы мысли в психологии.

Вундт также внес вклад, который не обязательно был уникальным для психологии, но помог ему стать важной силой в этой новой области. Среди них:

  • Написание научной книги о своих методах и открытиях.
  • Основание журнала по психологии.
  • Обучение студентов, оказавших существенное влияние на психологию.

Что значит быть отцом поля?

Титул «отца» психологии — это просто поэтический способ описания того, как человек основал конкретный предмет, и обобщения того, что люди, изучающие этот предмет — или испытавшие на себе его влияние, — считают большим и важным вкладом в него. . Это означает, что Фрейд был пионером в этой области, что сделало его отцом психологии.

Благодаря вкладу Вундта и дополнительному вкладу тех, кого он обучал и вводил в психологию, его роль основателя психологии признается большинством, несмотря на кажущуюся более высокую популярность Фрейда в СМИ. Многие люди внесли свой вклад в психологию и наше понимание человеческого разума и поведения на протяжении всей истории, каждый из которых оставил свой особый след.

Титул отца

Так в чем смысл? В конце концов, так много людей вносят свой вклад в чью-либо область, что лишь немногие науки лежат на плечах одного гиганта. Кроме того, что мы будем делать, когда решим, кто это?

В каком-то смысле не имеет значения, кто носит титул. Самое важное — это то, как далеко продвинулась психология и что мы можем узнать о психологии сегодня.

Решение о том, кто должен владеть этим титулом, может иметь некоторые преимущества. Выбирая Вильгельма Вундта, мы хотим рассматривать психологию как научную дисциплину. Мы можем рассматривать ее как объективную науку, а не как философские представления одного «отца психологии». Мы можем понимать психологию как непрерывную область, которая может меняться и расти по мере того, как исследователи добавляют свои открытия к более широкому массиву работ в этой области.

BetterHelp

Исследования показали, что онлайн-платформы помогают людям, ищущим помощи, найти квалифицированных психологов. В отчете, подробно описывающем связь между психологией и Интернетом, гибкость онлайн-терапии была признана основным преимуществом. В документе перечислены различные способы использования интернет-инструментов для проведения терапевтических процедур: электронная почта, текстовые сообщения, видеозвонки и т.  д. По мнению авторов, такая гибкость является очень выгодной, поскольку она повышает доступность для тех, Лечение с помощью традиционной терапии лицом к лицу. Кроме того, они отмечают, что онлайн-терапия воспринимается участниками как более сдержанный метод лечения.

Как упоминалось выше, онлайн-терапия является полезным инструментом для работы с широким спектром проблем психического здоровья. Психологи BetterHelp предлагают онлайн-консультации в любое время и в любом месте. Вам никогда не придется согласовывать расписание через администратора, и вы сможете легко вносить изменения в расписание через приложение BetterHelp. Среди тысяч профессиональных терапевтов в BetterHelp вы можете найти того, кто соответствует вашим взглядам, вашей ситуации и вашим проблемам таким образом, который резонирует с вами. Читайте ниже отзывы психологов, которые помогли другим в их путешествии по психическому здоровью.

Отзывы

«Доктор. Баэз — замечательный психолог, и он сыграл важную роль в моем личном росте, раскрытии и принятии прошлого».

Заинтересованы в изучении современных теорий психологии?

Лицензированный терапевт может вам помочь!

«Доктор. Маллетт предоставляет мне безопасную среду, в которой я могу выразить свои опасения. Она предлагает отличные советы, а также различные точки зрения, чтобы я понял, как улучшить отношения с собой и с моим партнером».

Заключение психолога

Возможно, вы подумали о том, чтобы поговорить с консультантом, но беспокоитесь, что у него может быть субъективное мнение о том, как работает ваш разум. Может быть, вы боялись, что терапевт будет судить вас по невозможным стандартам или классифицировать вас со всей теплотой компьютерной сортировочной программы. Выросли такие науки, как прикладная психология и консультирование. Наука, управляющая этими сестринскими полями, создала методы и приемы, подтвержденные научными исследованиями. Психологи, терапевты и консультанты проходят период обучения, в течение которого они работают непосредственно с людьми, имеющими проблемы с психическим здоровьем или работающими в трудных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *