Урок 5. О чем нельзя шутить и от чего зависит успех шутки
Успех любой шутки обусловлен реакцией зрителей на нее. Если в ответ на остроту, анекдот или какое-то комичное замечание вы слышите смех или видите улыбки, значит, шутка удалась. Если же реакция иная – стоит еще поработать над своим мастерством.
Однако успех шуток не всегда зависит от техники исполнения или соответствия определенным требованиям, о которых мы уже беседовали (оригинальность, неожиданность, своевременность и т.д.). Огромнейшую роль играет актуальность затрагиваемой темы и сама тема, ведь есть темы, на которые шутить не принято, иначе юмор либо не будет воспринят, либо будет воспринят негативно – как обида, оскорбление, бестактность или нечто подобное.
Из пятого урока вы узнаете о том, на какие темы нельзя шутить, и что значит актуальность темы (мы укажем на три показателя актуальности шуток), а также о том, благодаря чему шутка становится смешной или наоборот. И начнем мы, конечно же, с запретных тем.
Содержание:
- О чем нельзя шутить
- От чего зависит успех шутки
- Рекомендации начинающим шутникам
- Проверочный тест
О чем нельзя шутить
Запретных тем в юморе не так уж много, но знать их нужно обязательно, чтобы не попасть в каверзную ситуацию и не прослыть бестактным и бессовестным человеком.
К темам, которые лучше не затрагивать, относятся:
✔ | Религия. Вероисповедания людей и то, во что они верят, – вопрос сугубо индивидуальный. Каждый относится к этому по-разному: для одних религия не имеет значения, а для других она может быть смыслом жизни. Нам же не дано знать, к какой категории относится тот или иной человек. Безусловно, шутка на тему религии может прокатить в компании, где все свои, и знают друг друга много лет, но в обществе незнакомцев говорить о вере в шуточном и тем более негативном ключе – табу. Если же вы все-таки затрагиваете тему религии в своих шутках, помните, что шутить лучше о конкретном человеке, но не о его верованиях. Нельзя смеяться над тем, во что верят миллионы людей по всему миру. |
✔ | Страны и государства. Несмотря на то, что сегодня ходит немало шуток о США, Украине, странах Европы и других государствах, шутить на эту тему пусть и не запрещается, но следует крайне внимательно и осторожно. Здесь можно столкнуться с тем же, что и в первом случае: кто-то спокойно воспринимает шутки о своей стране, а кто-то, являясь ярым патриотом, может быть серьезно задет вашей шуткой. |
✔ | Страдания и несчастья других людей. Смеяться над тем, что причиняет боль кому-то другому, – верх бестактности и невоспитанности. Обычно подобные шутки воспринимаются людьми крайне негативно, и, пошутив на такую тему, можете быть уверены, что в следующий раз в данной компании людей (даже одного человека) ваше присутствие будет нежелательно. Ко всему прочему, шутки над несчастьями, совершенно несмешные. Ну и чисто по-человечески: никто не знает, что его ждет в будущем, и тот, кому хорошо сейчас, уже завтра может оказаться в беде, в том числе и в ситуации человека, над которым неудачно пошутил. |
✔ | Физические увечья, недостатки, умственные способности. С этими темами ситуация аналогична предыдущей. |
✔ | Собственное превосходство. Логически продолжая два предшествующих пункта, можно сказать, что не стоит шутить о своем личном превосходстве над другими людьми. Совершенно не важно, чего оно касается: физической силы, интеллекта, материального положения и т.п. Возвышая себя, человек получает прямо противоположный эффект – в чужих глазах он становится ниже. Безусловно, шутки на эту тему сегодня можно услышать довольно-таки часто, но тут уже имеют место индивидуальные особенности каждого отдельно взятого шутника. Если вы хотите создать о себе правильное и приятное впечатление, будьте скромны и не «якайте», выпячивая грудь вперед и говоря, что вы чем-то лучше остальных. |
✔ | Секс. |
✔ | Физиология. Здесь имеется в виду совершенно неприличная тема физиологических выделений. Тематика, конечно, не табуирована, но подобный юмор доступен лишь тем, кто умеет шутить действительно мастерски. По большому же счету шутки на рассматриваемую тему зачастую просто-напросто неэстетичны, и вызывают скорее отвращение, нежели смех и улыбку. |
О запретных темах в юморе, в дополнение ко всему вышесказанному, мы советуем вам посмотреть видео (вебинар) известного юмориста Павла Воли. Найти его можно по этой ссылке (просмотр начнется с соответствующего момента).
Неподобающие и неуместные шутки вызывают у людей отрицательную реакцию, приводят в замешательство и портят настроение. Старайтесь обходить их стороной – и за здоровую и правильную реакцию можно будет не волноваться.
Но, как и следует полагать, правильная тема – это не единственный нюанс, влияющий на успех шутки. Есть еще несколько пунктов, которым должен соответствовать шутник и юморист. О них и пойдет речь ниже.
От чего зависит успех шутки
Каждый, кто поставил для себя цель развить чувство юмора, должен знать, что именно делает шутки смешными. Ситуации бывают разными, и везде следует производить подстройку, однако представленные ниже рекомендации будут действовать практически всегда и везде.
Чтобы ваш юмор был смешным и вызывал у аудитории радость и смех, необходимо:
1 | Знать аудиторию. Одной категории людей шутка может показаться смешной, а у другой та же самая шутка может не вызвать нужной реакции. Знать всех и каждого, конечно же, невозможно, зато всегда можно иметь хотя бы приблизительное представление о компании, где придется шутить. Элементарно: «пацанские» шутки не подойдут для компании, где есть девушки; интеллектуальные шутки с большой долей вероятности не будут восприняты в кругу грузчиков и сторожей и т.д. и т.п. |
2 | Соответствовать ситуации. Помните, что эффектная шутка – это шутка, прозвучавшая в нужное время и в нужном месте (первый показатель актуальности шутки). Подходите к делу тактично – так вы сможете всегда рассмешить людей, снять напряжение, если обстановка накалилась, или даже подбодрить и поддержать кого-то. Рассматривайте каждую ситуацию критически, чтобы понять, где и когда шутить уместно, а где и когда – нет. |
3 | Избегать злословия, клеветы, насмешек и обидных шуток. Они лишают юмор его чудесных свойств – он перестает делать людей лучше, сплачивать их, настраиваться на позитив. Юмор всегда должен иметь положительную направленность, в противном случае он будет служить показателем черствости, негативного мышления и отсутствия взаимопонимания с окружающими. |
4 | Не бояться смеяться над собой. О самоиронии мы уже сказали предостаточно, поэтому просто напомним, что всегда нужно быть готовым посмеяться над своей персоной, «словить» шутку в свой адрес и грамотно (безболезненно и неагрессивно) на нее отреагировать. < |
5 | По достоинству оценивать не только свой, но и чужой юмор. Во-первых, это позволяет находить общий язык с другими людьми, а во-вторых, служит отличным источником вдохновения. |
6 | Шутить на злободневные темы (второй показатель актуальности шутки). Это очень актуально на текущий момент времени (а значит, и реакция последует быстрее), а также прекрасно разряжает обстановку. Подумайте о том, какие новости и события сегодня в топе. Это может быть забастовка сексуальных меньшинств, отключение электроэнергии по всему городу, чиновник в нетрезвом состоянии и т.п. Лучше всего проводить такой анализ в начале дня, а результаты записывать. |
7 | Стремиться делать юмор таким, чтобы он балансировал на грани дозволенного (например, социальных норм) и выделялся на фоне юмора как такового. Об этом, кстати, часто говорила великолепная актриса, известная своим остроумием и искрометными высказываниями, – Фаина Раневская. |
8 | Расширять кругозор. Бедность кругозора – одна из самых серьезных проблем юмористов. Все шутки творятся из фактов, парадоксов, жизненных наблюдений и неожиданных сопоставлений, искусно облаченных в культурную форму. Эрудиция же позволяет не просто придумывать десятки и сотни шуток, но и касаться совершенно разных тем, благодаря чему эффективность юмора многократно возрастает. Заметим, что множество известных команд КВН нередко выходили в лидеры и добивались побед благодаря тому, что умело шутили на малодоступные темы. |
9 | Учиться шутить на любую тему. Ещё в 1999 году известный сценарист и телеведущий Михаил Марфин сказал: «Если мне нужно придумать шутку о том, как обвешивают в магазине, я к вечеру ее придумаю». Точно так и А. П. Чехов когда-то говорил, что хорошего писателя отличает умение писать рассказы о банальнейших вещах, к примеру, о чернильнице. Имейте это в виду, и упражняйтесь на досуге, придумывая шутки о зубных щетках, поездках в маршрутках и метро, обвешивании в магазинах и т.п. |
10 | Чаще шутить о том, что близко и понятно большинству людей (третий показатель актуальности шутки). Глубокомысленный и сатирический юмор – тема для профессионалов. А «народные» шутки и хохмы всегда в цене среди огромного количества любителей вдоволь посмеяться. |
11 | Обходить стороной избитые и заезженные шутки |
Следование этим советам уже само по себе делает остроумные высказывания смешными и поднимающими настроение. Многое, естественно, будет зависеть от вашего личного обаяния и харизмы, но большая часть работы все-таки будет сделана за вас. Не придумывайте велосипед – лучше уделите время придумыванию и продумыванию самих шуток. И на эту тему у нас тоже есть ряд замечательных рекомендаций.
Рекомендации начинающим шутникам
Чтобы всегда быть душой компании и генератором хорошего настроения, чтобы блистать остроумием и чувством юмора, возьмите на вооружение следующие приемы:
- Продумывайте и ищите материал для шуток
- Находите темы для разных категорий слушателей и ситуаций
- Воздерживайтесь от шуток, в безобидности которых вы не уверены
- Тренируйтесь в написании и рассказывании коротких шуток и историй
- Читайте больше анекдотов и учитесь рассказывать их перед зеркалом
- Используйте в шутках игру слов и эффект неожиданности
- Убеждайтесь в том, что шутка смешная (если шутка не смешна вам, он не будет смешна и вашим слушателям)
- Сопровождайте свою речь жестикуляцией (иногда, чтобы рассмешить кого-то, можно даже рисовать картинки на бумаге или доске для письма)
- Развивайте уверенность в себе
- В непредвиденных ситуациях не бойтесь импровизировать
- Оттачивайте свое мастерство юмориста на родных, а уже потом переходите к друзьям и знакомым
- Анализируйте увиденные и услышанные шутки, анекдоты, комичные истории, находя в них смешное и забавное
- Записывайте юмористические цитаты известных людей – это позволит не только рассмешить, но и произвести впечатление и прослыть интеллектуалом
- Читайте литературу, из которой можно почерпнуть материал для остроумных шуток, например, произведения М. Мишина, Г. Горина, М. Зощенко, А Аверченко, А. Чехова, Я. Гашека и других отечественных классиков
Не стоит думать, что искусство юмора доступно только одаренным людям. Быть смешным может любой человек, нужно только знать, как научиться шутить, и работать над собой. Не бойтесь экспериментировать и делать новые шаги, соединять оригинальные идеи и неожиданные повороты, жонглировать словами и забавно рифмовать, переворачивать слова и менять местами буквы.
Даже у самых именитых юмористов бывают ситуации, когда их шутки «не заходят», что уж говорить о том, кто только начинает юморить и остроумничать. Главное – смело идти вперед и набираться опыта, а для плодотворной работы у вас уже есть все, что нужно…почти.
Наши уроки юмора заканчивает шестой урок, посвященный формам комического – тем формам, в которых вообще принято преподносить шутки. В финальном уроке мы поговорим о том, что такое стендап, миниатюра, скетч, one man show и т.д. Несмотря на то, что материал будет носить преимущественно ознакомительный характер, он окажет вам существенную практическую поддержку.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
И в заключительном уроке мы обсудим формы комического.
← 4 Развитие остроумия6 Формы комического →
Урок 1. Теории юмора и природа комического
Говоря о развитии чувства юмора, если, конечно, есть задача подойти к этому вопросу фундаментально, в первую очередь следует разобраться в природе юмора вообще. Однако понять ее не так уж просто, т.к. даже самые серьезные изыскания на эту тему чаще относятся к области описательных, нежели содержательных. Все дело здесь в том, что многим исследователям основы комического кажутся настолько простыми и очевидными, что и говорить о них не стоит.
В большинстве рассуждений о природе комического присутствует идея, согласно которой способность к восприятию юмора является эволюционным приобретением; что в первобытном социуме имелась определенная необходимость, обуславливавшая приобретение человеком данной способности. Исходя из этого, попытаться объяснить природу юмора – это попытаться понять ту самую необходимость, а также постараться описать закономерности, по которым какие-либо явления относятся нами к юмору. Если рассматривать юмор в таком ключе, можно очень быстро прийти к выводу, что в потаенных уголках человеческого мозга содержится генетическая память, позволяющая узнавать смешное и управляющая механизмами, вызывающими положительные эмоции, такие как восторг и радость.
Автор книги «Психология юмора» – известный психолог Род Мартин, предпринимая в своей работе попытки объяснения феномена юмора, говорит, что учеными было создано немало теорий для выявления необходимых и достаточных условий возникновения смеха и юмора, определения их механизмов и выяснения причин, почему вообще юмор приятен людям.
Огромнейшее влияние на психологические изыскания в области природы комического оказали идеи английского философа материалиста Томаса Гоббса. Они стали началом теорий юмора и смеха как ощущения превосходства. Английский социолог и философ Герберт Спенсер в своем подходе различал сардонический и комический виды смеха. Он исходил из критериев отношения к ситуации и считал, что основа смеха содержится в физиологии человека. Позже эта идея была развита знаменитым австрийским психоаналитиком Зигмундом Фрейдом – он показал, что со смехом напрямую взаимосвязаны комизм, юмор и остроумие.
Психолог Чарльз Грунер развивал идею превосходства, где юмор рассматривался как игровая агрессия, в которой проявляется торжество победителя над побежденным. В свою очередь психолог и педагог Теодюль Рибо приводит классификацию теорий смешного – он выделяет теорию превосходства и теорию несовместимости объектов.
Изучая природу карнавального смеха, русский философ Михаил Бахтин взял для примера творчество Француа Рабле. Ему удалось выяснить, что основными чертами такого смеха являются обращенность на весь мир, универсальность, амбивалентность, направленность на самих смеющихся, свободно-игровой характер, незавершенность и устремленность в будущее. По Бахтину, участвуя во всенародном веселье карнавала, человек становится раскрепощенным и освобождается от всех цензур и внутренних барьеров, теряет страх перед регуляторами жизни и внешними запретами. А искусствовед и филолог Дмитрий Лихачев в процессе изучения русской «смеховой культуры» отмечал, что смех находится в оппозиции к осмеиваемой культуре и способствует ее замене новым типом культуры.
Если же вернуться к зарубежной психологии, в ней есть целый комплекс теорий юмора. Большинство, правда, раскрывает лишь отдельные типы или аспекты юмора, не давая никакой общей картины. Некоторые исследовали вообще выделяли более 80 теорий юмора. Естественно, мы не будем рассматривать их все, а ограничимся лишь наиболее значимыми.
Содержание:
- Психоаналитическая теория
- Теория возбуждения и утешения
- Теория превосходства и унижения
- Теория несоответствия
- Теория переключения
- Личностный подход
- Природа комического. Краткое резюме
- Проверочный тест
Психоаналитическая теория
Автором психоаналитического подхода к изучению теории юмора, как и следует полагать, был Зигмунд Фрейд. Его теория (как и теория психоанализа вообще) была одной из самых влиятельных в области психологических исследований юмора в первой половине 20 века. Согласно ей, юмор можно рассматривать в качестве сильнейшего защитного механизма, позволяющего справляться с трудностями и отрицательными эмоциями.
Исходя из идей Фрейда, неосознанные агрессивные (порожденные либидо) и сексуальные побуждения из детства и незрелости стремятся найти мгновенное удовлетворение и выразиться через удовольствие. «Супер-Эго», включающее в себя требования и предписания социума, противодействует «Ид». «Эго» же функционирует по принципу реальности – оно стремится прийти к удобному компромиссу требований «Ид», «Супер-Эго» и реального мира, представляющего собой, по мнению ученого, юмор.
Зигмунд Фрейд говорил о том, что юмор является высшим защитным механизмом, т. к. позволяет избегать негативных эмоций и смотреть на жизненные ситуации объективно, не прибегая к патологическим защитным формам. Проведенные им эксперименты показали, что:
✔ | Людям, в обычной жизни вытесняющим агрессивные или сексуальные побуждения, доставляют больше удовольствия шутки, где присутствуют соответствующие темы. |
✔ | Если стимулировать агрессивные и сексуальные побуждения, шутки, связанные с этими побуждениями, будут доставлять больше удовольствия. |
✔ | Представление агрессивных и сексуальных шуток уменьшает силу соответствующих побуждений. |
Кроме того, определенные подтверждения теории Фрейда были найдены в изысканиях, демонстрирующих усиление сексуальной и агрессивной тематики в ответах респондентов, выполнявших задания на генерацию юмора.
Впоследствии же многие исследователи пришли к выводу, что теория Фрейда не согласуется с функционированием нервной системы в современном понимании, и стали постепенно от нее отказываться.
Теория возбуждения и утешения
Теория возбуждения продолжает идею Герберта Спенсера (смех высвобождает энергию) и идею Иммануила Канта (смех снимает психологическое напряжение). Кант указывал на то, что смех представляет собой эмоцию как результат резкого прекращения напряженного ожидания.
А другой сторонник этой теории и основоположник современной теории возбуждения – Даниэл Берлайн – детально рассматривал всевозможные свойства стимулов, которые привлекают внимание и вызывают эстетические переживания от смеха, игр и искусства. Берлайн считал их сопоставительными переменными, т.к. они подразумевали одновременное восприятие объектов для сравнения и сопоставления. Среди свойств он выделял сложность, новизну, разнообразие, неожиданность, избыточность, двусмысленность и несоответствие, благодаря которым воспринимаемое становится необычным и интересным, вызывающим возбуждение головного мозга и вегетативной нервной системы.
Здесь же отметим, что исследования психолога Игоря Гавански показали связь улыбки, смеха и возбуждения и эмоционального удовольствия от юмора, однако оценка забавности всегда в большей степени связана с пониманием юмора и когнитивной оценкой. Некоторые другие ученые (Годкевич, Зиллман, Брайант, Кантор и другие) выяснили, что, во-первых, чем сильнее возбуждение, тем больше удовольствия от юмора получает человек, а во-вторых, большему удовольствию способствует как негативно, так и позитивно окрашенное возбуждение.
Теория превосходства и унижения
Огромным количеством теоретиков юмора одной из важнейших особенностей юмора как такового считается агрессия; юмор сам по себе является формой агрессии. К примеру, в Ветхом Завете есть 29 ссылок на смех, и большая их часть связана с позором, высмеиванием, насмешками, и лишь два случая указывают на происхождение смеха из веселого и радостного сердца (заметка Артура Костлера из монографии «Акт создания» (1964 г.)).
Агрессивный аспект юмора заметен и в жестокости, когда, например, дети дразнят друг дружку. Помимо прочего, и массовый юмор нередко основывается на унижении другого человека или самоунижении. В настоящее время такую форму юмора можно наблюдать в различных розыгрышах, стендапах, фарсах, насмешках над недостатками окружающих, поддразнивании, высмеивании и т. п.
Если рассмотреть теорию Чарьза Грунера, где юмор рассматривается как «игровая агрессия» и демонстрация превосходства, можно увидеть что юмор есть некая форма игры. Смех в этом случае отвечает за быстрое восстановление гомеостаза (выполняет физиологическую функцию), а также служит сообщением о победе над врагом (выполняет психологическую функцию).
Несмотря на актуальность теорий юмора на основе агрессии, их нельзя применить к некоторым формам юмора, таким как игра слов, каламбур или загадка, где агрессии нет. Упомянутый выше Род Мартин считает, что подходы к юмору Фрейда (юмор – защитный механизм) и Грунера (юмор предполагает агрессию и превосходство) могут стать основой для современных представлений о юморе как о методе борьбы со стрессами повседневности. В первом случае юмор ограждает от разрушительных эмоций в сложных ситуациях, а во втором – дает силу противостоять угрожающим благополучию ситуациям и людям.
Теория несоответствия
Представленная теория тянется корнями к воззрениям Артура Шопенгауэра, считавшего, что причина смеха всегда состоит во внезапном восприятии несоответствия представлений об объектах и их реальными образами. Это несоответствие служит важнейшим фактором, определяющим комичность шутки: все, что не соответствует ожиданиям, все, кажущееся необычным, своеобразным, удивительным нелепым, представляется смешным.
Эта идея развивалась британским психологом Гансом Айзенком. Он считал, что причина смеха – внезапная интуитивная интеграция несовместимых или противоречивых идей, чувств или установок, объективно испытываемых человеком. Также идея разрабатывалась журналистом и психологом Артуром Кестлером: он ввел термин бисоциации, возникающей тогда, когда событие, ситуация или идея воспринимается в одно и то же время с двух вполне логичных, но несопоставимых ракурсов.
Стоит отметить и теорию разрешения несоответствия Томаса Шульца. Он полагал, что шутку позволяет понять не несоответствие, а его разрешение в шутке: именно момент кульминации в шутке порождает когнитивное несоответствие посредством введения несовместимой с ожиданиями информации. По этой причине слушатель возвращается к началу шутки и пытается определить двусмысленность, которая разрешит появившееся несоответствие.
Есть и двухэтапная теория понимания юмора, предложенная психологом Джерри Салсом. В ней главная часть шутки создает несоответствие, из-за чего слушатель предполагает вероятный результат. Несоответствие развязки ожиданиям заставляет слушателя удивляться и искать когнитивное правило для восстановления причинно-следственной логики, завязки и развязки. После нахождения этого правила несоответствие может быть устранено, шутка воспринимается смешной, а юмор становится итогом устранения несоответствия.
Теория, безусловно, состоятельна, но и в этот раз научные исследования (в частности немецкого психолога Курта Гольдштейна и его коллег) показали, что несоответствие является пусть и необходимым, но не единственным условием для юмора. Нельзя забывать и о психологическом настрое человека на юмор и его эмоциональной готовности к нему. Теория несоответствия подходит скорее к пониманию юмора, но не к его объяснению его эмоциональной приятности.
Теория переключения
Основу теории переключения составляют идеи американского исследователя Макса Истмена. Он считал, что юмор является веселой и игровой деятельностью. Позднее его теорию поддержали Дэниел Берлайн и Чарльз Грунер, а развивать ее стал психолог Майкл Аптер. Он предложил разграничивать серьезное состояние сознания и игривое настроение, в котором после шутки человек оказывается в психологически безопасной зоне.
По мнению Аптера, в течение дня человек множество раз переключается между игривыми и серьезным состояниями. К примеру, на совещании кто-то может остроумно пошутить или сделать смешной комментарий, который развеселит остальных участников и погрузит их в состояние психологического комфорта, а после этого они вновь вернутся к серьезному состоянию. Точно так же и на встрече друзей люди могут долго пребывать в игривом настроении, постоянно шутя, рассказывая анекдоты, забавные истории и т.д.
Помимо этого Майкл Аптер отвергает теорию несоответствия, вводя термин «синергия». Синергия схожа с бисоциацией, введенной Кестлером, и применяется, чтобы описать когнитивный процесс, где несовместимые идеи или представления могут одновременно присутствовать в сознании человека. В игривом состоянии синергия служит причиной удовольствия, а в серьезном – может вызывать когнитивный диссонанс. Теорию переключения Аптера можно отнести в большей степени к когнитивным аспектам юмора – вопросам, поднимаемым теорией несоответствия.
В дальнейшем появилась теория юмора, основывающаяся на когнитивной сложности понимания, разработанная психологами Р. Вайером и Д. Коллинзом. Они переработали «синергию» Аптера, представив ее в понятиях социального познания, и использовали для этого когнитивные схемы. Когда присутствуют несколько несопоставимых варианта восприятия, оба варианта одновременно удерживаются сознанием – это и есть синергия.
Проведя немало исследований понимания юмора в социальном контексте, Коллинз и Вайер смогли показать, что юмор – это, главным образом, вид социального взаимодействия, а также рассмотрели два важнейших фактора обработки информации – когнитивную сложность и трудность понимания. Ученые сделали предположение, что юмор набирает силу, когда для его понимания делаются умеренные усилия и когда имеется больше возможностей для детальной проработки когнитивной синергии.
Беря во внимание идеи признанного специалиста в области психологии юмора Рода Мартина, можно сделать несколько выводов. Во-первых, теория переключения позволяет объяснить агрессивный и сексуальный юмор и раскрыть эмоциональные тонкости восприятия и понимания комического. А во-вторых, способность синергии вводить человека в игривое состояние предлагает возможности для преодоления стрессовых ситуаций в игровой форме, в которой они не рассматриваются в качестве серьезной угрозы.
Понимание юмора как игры подразумевает, что шутка может рассматриваться как способ игры когнитивными механизмами и структурами, развившимися у человека с целью восприятия «серьезной» действительности и жизни в этой среде. Шутки же могут применяться людьми не только как забавы, но и как копинг-стратегии.
Социальный контекст состоит в том, что субъекты взаимодействия (рассказчик и слушатель) сотрудничают в игровой деятельности «искажения» действительности, которая вносит элемент несоответствия, доставляющий удовольствие. Если же говорить о спонтанных формах юмора, то люди способны оперировать мыслями и словами, как бы дразня друг друга в игривой форме, благодаря чему снижается напряжение и меняется взгляд на ситуацию, что существенно облегчает поиск решения сложных проблем.
Личностный подход
Авторами личностного подхода являются американские психологи Гордон Олпорт и Абрахам Маслоу. Олпорт склоняется к тому, что чувство юмора – это самый поразительный инструмент самопознания. В работе «Становление личности» (1967 г.) он отметил, что люди очень много времени думают о самих себе, а потому было бы хорошо, если бы их мысли соответствовали действительности.
Олпорт полагает, что понимание человеком себя тесно связано с юмором, ведь они оба относятся к самореализации, являющейся их основой. Давая ответ на вопрос, что есть чувство юмора, ученый ссылается к словам романиста Мередита и говорит, что юмор является способностью смеяться над тем, что любишь, и любить это (сюда же относится и личность человека и все, что с ней связано).
Олпорт разделяет понятия чувства юмора и чувства комического. Именно чувство комического он считает гораздо грубее (плюс к этому им обладает почти каждый человек, независимо от возраста). Кажущееся комичным большей части людей включает в себя абсурд, каламбуры и грубые шутки. Маленькие дети всегда чувствуют комическое, но редко смеются над собой. Неудачи воспринимаются людьми чаще со страданием, нежели со смехом. А вот умение смеяться над собой можно отнести к показателям зрелости личности, ведь истинный юморист всегда видит за серьезным объектом, даже если это он сам, контраст между тем, что на виду, и тем, что внутри.
Абрахам Маслоу провел много наблюдений за людьми, успевшими самоактуализоваться в жизни, и отметил, что все они обладают своеобразным чувством юмора. К примеру, они не любят жестокий юмор (когда над кем-то смеются) и юмор, выстроенный на превосходстве одних над другими, а также шутки непристойного характера. Гораздо охотнее они воспринимают юмор, наводящий на размышления, вызывающий улыбку, нежели смех; юмор, который выполняет обучающую функцию, как это делают те же сказки, пословицы или былины. Для таких людей практически не характерны каламбуры, остроумные замечания, розыгрыши и подтрунивания. Также их юмор в большей степени спонтанен, а не подготовлен.
Природа комического. Краткое резюме
Мы можем видеть, что каждая из теорий юмора имеет свою точку зрения. Но, как мы и говорили в начале, ни одна из них не дает полной картины того, что же такое юмор в глобальном смысле. Однако из любой вышеназванной теории можно почерпнуть полезную информацию и пищу для ума, ведь в любом случае юмор важен в жизни человека. И не только по той причине, что позволяет поднять настроение, расслабиться, выплеснуть энергию или даже повысить стрессоустойчивость, а еще и потому, что он представляет собой один из важнейших способов выстраивания отношений с окружающими людьми.
Ко всему прочему, нельзя закрывать глаза и на тот факт, что юмор является эффективнейшим методом тренировки мозга, развития интеллекта и повышения когнитивных способностей. Согласитесь, чувство юмора необразованного и образованного, неэрудированного и эрудированного людей всегда будут отличаться, как, собственно, и их шутки.
Смех появляется и существует в зоне социального контакта – контакта людей, групп людей, культур и целых эпох. Аналогичной зоной контакта является и теория комического, в которой объединены сферы целого комплекса научных дисциплин, и которая рассматривает разные уровни смешного, начиная языковыми играми и заканчивая серьезными философскими построениями. На каждом уровне можно найти свою логику и способность к выстраиванию уникальных ассоциаций и образцов смешного. В то же время предлагаемые модели совсем не замкнуты – они переплетаются друг с другом, уточняют друг друга и образуют целостную систему.
Если хочется изучить смех и юмор, лучше всего начать с истоков, т.е. взять одну из наиболее авторитетных концепций комического, к примеру, Аристотеля, Шопенгауэра, Бергсона или Бахтина. Любая из них выведет на широкую исследовательскую тропу с множеством ответвлений, указателей, ответов на вопросы. Но здесь же встретится и парадокс – по мере продолжения исследований будет появляться все больше новых явлений, касающихся смеха; природа комического будет усложняться; будут появляться новые вопросы, ответить на которые удается далеко не всегда, ведь не каждое проявление смешного можно втиснуть в рамки определений или отделить от совокупности явлений и феноменов разного рода.
Беря это во внимание, действовать можно по двум сценариям. Первый предполагает, что разнородные определения комического, которые предлагает нам история, можно объединить, взяв за основу общие признаки. В итоге мы получим концепцию, прекрасно подходящую к комическим явлениям и охватывающую огромный спектр проявлений юмора. Этот вариант применим к эмпирическим исследованиям, к примеру, к лингвистике смеха с ее зевгмами, литотами, гиперболами и другими языковыми средствами. Здесь они легко подводятся под противоречие разных содержательных планов. Однако часто выпадает из внимания тот факт, что противоречия комичны и вызывают смех не всегда, а в некоторых случаях могут вообще послужить причиной страхов, тревог или грусти.
Если действовать по второму сценарию, то необходимо отказаться от какой бы то ни было структурности и попыток окончательно разрешить имеющуюся проблему. Теорию комического уже нельзя рассматривать как проторенную дорожку – она предстает в образе развилки с большим количеством тропинок, и каждая из них служит началом очередной развилки; некоторые тропинки могут пересекаться, а некоторые не сойдутся никогда. Путь исследований же может начинаться на любом из перепутий, ведь бесконечное количество вариантов делает существование какой-либо конкретной отправной точки невозможным. В итоге изучение природы смеха станет сборником разноплановых очерков, которые объединяет одна тема – принципиальная невозможность объяснить природу комического. Но положительный момент состоит в том, что у исследователя есть безграничная свобода – он не стеснен никакими рамками или теориями, благодаря чему появляется возможность непредвзятого взгляда на юмор и смех. Минус же заключается в тщетности попыток однозначного описания смешного.
Лучшим вариантом будет пойти по пути золотой середины через описание смеха как единства в разнообразии и множества в целостности. Другими словами, отправная точка исследований должна быть, но выстраивать работу нужно так, чтобы иметь возможность хотя бы примерно объяснить культурные, ценностные, социальные и эмоционально-чувственные смыслы и подсмыслы, которые обуславливают желание или нежелание реагировать на смешное.
Задача исследователя природы комического не может ограничиваться простыми описаниями фактов, которые предлагает психология, культурология, физиология, лингвистика и т.д., ведь тогда все общее, что выражается в смехе, может просто потеряться в примерах и частностях. Юмор, если рассматривать его как целостную единицу, должен охватывать общефилософскую сферу исследований человеческого бытия, не ограниченную рамками научных дисциплин.
И, заключая первый урок, нам остается лишь заметить, что понятие «человек смеющийся» находится в одной плоскости с понятием «человек разумный». Что же касается вопроса «В чем состоит природа юмора?», то его следует рассматривать лишь как дополнение к всеобъемлющему вопросу «Что есть человек?».
Попытки объяснить природу смеха не помогут понять тайну бытия человека, однако они нужны для правильной постановки самого этого вопроса. Смешное приоткрывает завесу тайны другой грани истины, ведь оно – обратная сторона серьезного, а вместе они есть одно целое. Это значит, что серьезное всегда можно проверить через смех над ним, а о смехе следует говорить со всей серьезностью.
Конечно же, серьезный разговор о юморе не дает возможности выдвижения конкретных и окончательных суждений, ведь сама природа объекта исследования этому противоречит. Но поиск механизмов и закономерностей природы смеха нужен, чтобы понять природу человека, социума и культуры, и каждый последующий этап в развитии теории комического – это всегда шаг к пониманию природы юмора.
На этом мы заканчиваем основную теоретическую часть нашего курса. Во всех последующих уроках будет больше практики, нежели теории. Во втором уроке мы поговорим о позитивном мышлении как об одной из основ юмора, а также о его развитии в этом ключе. Вашему вниманию будут представлены упражнения и практические рекомендации.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Далее переходим к разговору о позитивном мышлении.
Кирилл
← Чувство юмора2 Позитивное мышление →
70 Веселых Анекдотов — Абсолютно Веселых Анекдотов
Смех заразителен. Это облегчает бремя, которое мы несем в жизни, поднимает наше настроение и связывает нас с теми, с кем мы разделяем эту жизнь. Так почему бы нам не воспользоваться любой возможностью посмеяться над шуткой? Вот почему мы собрали этот набор (чистых) шуток как для взрослых, так и для детей, над которыми будет смеяться вся семья.
Но это еще не все. В дополнение к 70 шуткам ниже, у нас также есть шутки для пап, шутки для детей, шутки для мам и шутки для праздников, которыми вы можете поделиться с самым маленьким человеком в комнате.
Приготовьтесь: кое-что из того, что вас ждет, довольно забавно. Некоторые могут даже заставить ваши глаза закатиться. Но в глубине души, если честно, кто не улыбается банальным шуткам? Другие могут даже заставить вас смеяться так сильно, что вы плачете, так что не говорите, что мы вас не предупреждали. Многие из них однострочные, поэтому вы можете запомнить их, чтобы делиться ими снова и снова, и ваши дети тоже могут пересказать их своим друзьям, может быть, даже спустя годы. А теперь приготовьтесь сделать воспоминания наполненными смехом с помощью этих 70 уморительно смешных анекдотов!
- Что сказала улитка, ехавшая на спине черепахи? Уииии!
- Я собирался рассказать анекдот о путешествиях во времени, но он вам не понравился.
- Как назвать ленивого кенгуру? Картофель в мешочке.
- Раньше у меня была служба знакомств для цыплят, но я изо всех сил пытался заставить цыплят встречаться.
- Почему мы говорим актерам «сломать ногу»? Потому что в каждой пьесе есть актерский состав.
- Что наносят свинье на сухую кожу? мазь.
- Как вы это называете, когда снеговик закатывает истерику? Кризис.
- Мой дядя назвал своих собак Таймекс и Ролекс. Они его сторожевые псы.
- Вы слышали о парне, которому отрубили левый бок? Он сейчас в порядке.
- Как открыть банан? С обезьяньим ключом.
MoMo Productions
- Что быстрее, горячее или холодное? Жарко, потому что можно простудиться.
- Что одна тарелка сказала другой тарелке? Ужин за мной.
- Почему апельсины смазывают солнцезащитным кремом? Так они не шелушатся.
- Моя жена сказала мне перестать вести себя как фламинго, так что мне пришлось уступить.
- Как назвать свинью, которая занимается карате? Свиная отбивная.
- Где Бэтмен ходит в туалет? Ванная комната.
- Как назвать пони с больным горлом? Маленькая лошадь.
- Что левый глаз сказал правому? Между нами что-то пахнет.
- Что мама-помидорка сказала малышу-помидорке? Настигнуть!
- Почему дыни не поженились? Потому что они дыни.
- Что вы называете фальшивой лапшой? Импаста.
- Как свинья попала в свинарник? В скорой помощи.
- Я так хорошо сплю, что могу спать с закрытыми глазами!
- Почему Шалтай-Болтай любит осень? Потому что он сильно упал.
- Что происходит, когда клубничку сбивают при переходе улицы? Пробка.
- Почему корова перепрыгнула через луну? У фермера были холодные руки.
- Термит заходит в бар и говорит: «Ну что, здесь есть тендер?»
- Как осьминог идет в бой? Хорошо вооружен.
- Как вы называете пухлого экстрасенса? Кассир с четырьмя подбородками.
Клаус Ведфельт
- Что получится, если смешать кокер-спаниеля, пуделя и призрака? Кокер-пудель бу.
- Как знаменитости сохраняют хладнокровие? У них много поклонников.
- Что говорит огурчик, когда хочет поиграть в карты? «Укроп меня в!»
- Сколько денег платит пират за кукурузу? Буканьер.
- Где молодые деревья учатся? Элементарная школа.
- Почему у пчел липкие волосы? Потому что они используют соты.
- Что почувствовал студент, когда узнал об электричестве? Совершенно потрясен.
- Как назвать пчелу, которая не может принять решение? Возможно.
- Почему шестеро боялись семерых? Потому что 7-8-9.
- Если апрельские дожди приносят майские цветы, то что приносят майские цветы? Паломники.
- Вчера пытался поймать туман. Туман.
- Как назвать жену хиппи? Миссисипи.
- Два карапуза шли по улице. Один был пересоленный.
- Как узнать, что это кизил? По коре.
- Что сказал буйвол, когда его ребенок пошел в колледж? Бизон.
- Что сказал майонез, когда открыли дверцу холодильника? Закрой дверь, я одеваюсь.
- Какая самая вонючая планета? Пупитер.
Westend61
- Что одна стена сказала другой? Я встречу тебя на углу.
- Почему акулы не едят клоунов? Потому что они на вкус забавные.
- Лошадь входит в бар. Бармен говорит: «Почему такое длинное лицо?»
- Что сказал пират, когда ему исполнилось 80 лет? Эй, приятель.
- Что такое черно-белое и ходит по кругу? Пингвин в стиральной машине.
- Как организовать космическую вечеринку? Ты планета.
- Почему велосипед сам не встал? Было два усталых.
- Вы слышали слухи о масле? Ну не буду распространяться.
- Почему ученик съел домашнее задание? Потому что его учитель сказал ему, что это пустяк.
- Что одна шляпа сказала другой? Ты подожди здесь, я пойду вперед.
- Как назвать динозавра, который разбил свою машину? Обломки тираннозавра.
- Я не мог понять, почему бейсбольный мяч становился больше. Потом меня поразило.
- Как называется бумеранг, который не вернется? Палка.
- Что сказал полный стакан пустому стакану? Ты выглядишь пьяным.
- Как остановить быка от нападения? Аннулируйте свою кредитную карту.
- Почему мы не видим слонов, прячущихся на деревьях? Потому что они действительно хороши в этом.
Sabrina Bracher
- В чем разница между бегемотом и zippo? Один довольно тяжелый, а другой чуть полегче.
- Вы слышали про крышу? Неважно, это выше вашей головы.
- Раньше я ненавидел волосы на лице… но потом они у меня отросли.
- Во Франции произошел взрыв на сыроварне. Да Бри была повсюду.
- Какая обувь нравится ниндзя? Кроссовки.
- Какое насекомое лучше всего пахнет? Дезодорант-муравей.
- Как назвать медведя без зубов? Жевательный мишка.
- Почему тренер кричал на торговый автомат? Он хотел вернуть свой четвертак.
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
100 коротких анекдотов для детей
Они короткие и милые — совсем как ваши дети! Эти забавные шутки для набора размером с пинту гарантированно вызовут много смеха.
rd.com
Приготовьтесь к серьезному смеху
Нет ничего лучше, чем детский смех и веселье, когда они рассказывают друг другу короткие шутки и детские загадки. Однако иногда бывает сложно запомнить новые шутки или придумать оригинальные, даже если вы от природы забавны. Вот почему мы собрали 100 лучших коротких шуток для детей. Они веселые и очень легко запоминаются, так что комики размером с пинту без проблем расскажут их своей семье и друзьям. Некоторые из этих шуток остроумны, а другие немного глуповаты, но одно можно сказать наверняка: все они полностью достойны смеха и заставят вас улыбаться так же, как и ваших детей. Поддержите смех малышей с помощью этих забавных шуток для детей.
rd.com
1. Почему медвежонок пропустил десерт, когда она была на свидании?
Она была набита! Вот еще медвежьи каламбуры, которые заставят вас рычать от смеха.
rd.com
2. Как называется медвежонок без зубов?
Мармеладный мишка.
rd.com
3. Как называется поддельная лапша?
Им-макароны. Гурманам всех возрастов также понравятся эти каламбуры с макаронами, которые оживят ваши ежедневные ротини.
rd.com
4. Как называется аллигатор в жилете?
Следователь.
rd.com
5. Как лучше всего отпраздновать день рождения на Марсе?
Ты планета.
rd.com
6. Почему печенье с шоколадной крошкой пошло к врачу?
Он чувствовал себя паршиво. Бедняжка, может быть, мы могли бы подбодрить его этими каламбурами с печеньем, которые круче, чем ты думаешь.
rd.com
7. Почему малыш выбросил масло в окно?
Чтобы она увидела бабочку. Чтобы получить больше удовольствия от еды, посмотрите эти веселые шутки о еде для детей.
rd.com
9. Как мы узнаем, что океан дружелюбен?
Волны.
10. Почему Золушка так плохо играет в футбол?
Она убегает от мяча.
rd.com
11. Как называется очень грустная клубника?
Голубика. Сделайте время приема пищи намного интереснее с помощью этой короткой шутки для детей или одного из этих фруктовых каламбуров, которые очень забавны.
rd.com
12. Какое животное вы всегда найдете на бейсбольном матче?
Летучая мышь.
rd.com
13. Какой любимый предмет у пиратов в школе?
Прибытие.
rd.com
14. Какие конфеты больше всего любят шмели?
Шмель. Вот еще каламбуры с пчелами, о которых стоит поговорить.
rd.com
15. Почему Питер Пэн так много летает?
Он Неверлендс.
rd.com
16. Что учебник по математике сказал школьному психологу?
У меня так много проблем. Заставьте своих детей полюбить этот школьный предмет с помощью этих забавных математических шуток.
rd.com
17. Какую обувь любит носить банановая кожура?
Тапочки.
rd.com
19. Что сказала далматинец после того, как она плотно поела?
Это попало в точку.
rd.com
21. Где белые медведи хранят деньги?
В сугробе.
rd.com
22. Почему все ведьмы носят черное?
Так что вы не можете сказать, какая ведьма есть какая.
rd.com
23. Куда пойти, если вы хотите научиться делать мороженое?
Школа мороженого. Вот еще несколько лучших каламбуров про мороженое одним махом.
rd. com
24. Почему подростковая метла опоздала в классную комнату?
Он прослезился.
rd.com
25. Почему одежда Супермена всегда такая тесная?
Размер S.
rd.com
26. Как назвать двух влюбленных друг в друга птиц?
Твит-сердечки.
rd.com
27. Почему так много рыб живет в соленой воде?
Потому что от перцовой воды они чихают. Не пропустите эти другие рыбные каламбуры, которые разорвут вам жабры.
rd.com
28. Если часы бьют 13, сколько сейчас времени?
Пора купить новые часы.
rd.com
29. Что делать, если заболел лимон?
Дайте ему лимонную помощь.
rd.com
30. Что вы делаете, чтобы починить сломанный фонарь из тыквы?
Вы используете тыквенный пластырь. Добавьте в закладки эти банальные шутки на Хэллоуин, чтобы подготовить множество коротких шуток для детей, когда наступит сезон тыквы.
rd.com
31. Какой обуви слишком много у лягушек?
Туфли с открытой жабой.
rd.com
32. Как рекламные щиты взаимодействуют друг с другом?
С языком жестов.
rd.com
34. Почему спортивные стадионы всегда такие крутые?
Они заполнены вентиляторами.
rd.com
35. Какой любимый цвет котенка?
Мурр-пл. Зачем останавливаться на кошачьих шутках? Эти забавные фотографии кошек сделают день каждого лучше.
rd.com
36. Какие фотографии вы найдете на телефоне черепахи?
Раковины.
rd.com
37. Чем компьютерщики больше всего любят перекусывать на ночь?
Компьютерные микросхемы.
rd.com
38. Какая конфетка всегда опаздывает?
Шоколад поздний. Вы предпочитаете мармеладных червей и леденцы шоколаду? Мы обеспечим вас — эти каламбуры с конфетами — настоящее спасение жизни.
rd.com
39. Какое дерево помещается в твоей руке?
Пальма.
rd.com
40. Что нужно добавить в суп, чтобы получился золотой суп?
Четырнадцать морковок. Это вызвало смешок? Если да, то вам понравятся эти овощные каламбуры, которые невозможно приготовить из свеклы.
rd.com
41. В чем адвокаты идут в суд?
Судебные процессы.
rd.com
42. Что эльфийка выучила на уроке в первую очередь?
Эльф-абет. Запомните этот анекдот на праздники вместе с этими 25 другими милыми рождественскими анекдотами для детей.
43. Какой любимый тип шуток пиццерии?
Сырники!
rd.com
44. Какую стрижку любит мальчик-пчелка?
Шутка.
rd.com
45. Как называется самая дорогая рыба?
Золотая рыбка.
rd.com
46. Как называется спящий динозавр?
Храп динозавра. Ти-хи! Вот еще 40 шуток про динозавров для каждого смехозавра.
rd.com
47. Какая работа у забавных цыплят?
Они комедийные курочки! Говоря о птичьем юморе, обратите внимание на эти куриные каламбуры с яйцами — необычайно забавные.
rd.com
48. Какие буквы не встречаются в алфавите?
Те, которых нет на почте.
rd. com
49. Что сказала Венера во время флирта с Сатурном?
«Позвони мне как-нибудь». Для взрослых в толпе: эти дурацкие пикапы гарантированно вызовут смех.
rd.com
50. Куда идут гамбургеры, если они хотят танцевать?
Фрикадельки.
rd.com
51. Куда коровы ходят тусоваться, когда им скучно?
Муууууууууу. Извините, мы не могли помочь себе. Вот еще 50 шуток про коров, которые заставят вас срыгнуть молоко.
rd.com
52. Какой самый известный вид морских животных?
Морская звезда.
rd.com
53. Как Луна стрижется?
Затми его. Чтобы узнать больше о неземном юморе, посмотрите эти космические каламбуры.
rd.com
54. Какие фрукты больше всего любят близнецы?
Груши.
rd.com
55. Когда птице нужно вложить свои деньги, что она с ними делает?
Выставляет на аистовом рынке.
rd.com
57. Почему дыня прыгнула в озеро?
Он хотел быть арбузом.
rd.com
58. Что начинается с газа и состоит из трех букв?
Автомобиль.
rd.com
59. Почему лампы никогда не тонут, когда находятся в воде?
Они слишком легкие.
rd.com
61. Почему профессор ходил на занятия в темных очках?
Потому что его ученики были такими способными.
rd.com
62. Куда геолог любит приносить свидание?
Рок-концерт. Это один рок-каламбур, который вы не захотите принять за гранит — и у нас есть еще 35, если вам интересно.
rd.com
63. Почему Микки Маус решил стать космонавтом?
Он хотел посетить Плутон.
rd.com
64. Почему игроки в гольф всегда должны брать с собой дополнительную пару штанов?
На случай, если они получат дыру в одном.
rd.com
65. Какое транспортное средство имеет четыре колеса и мухи?
Мусоровоз.
rd.com
66. Какую музыку ненавидят воздушные шары?
Поп.
rd.com
68. Какой самый нелюбимый месяц года у дерева?
Сентябрь-древесина.
rd.com
69. Кто из супергероев умеет делать хоум-раны?
Бэтмен.
rd.com
70. Почему Дарт Вейдер выключил весь свет в комнате?
Ему нравится темная сторона. Если вы суперфан Star Wars , вам понравятся эти забавные Звездные войны шуток и каламбуров для обеих сторон Силы.
rd.com
71. Какое насекомое самое умное?
Орфографическая пчела.
rd.com
72. Что надевают кошки, когда ложатся спать?
Пау-джамас.
rd.com
74. Как назвать овцу, у которой нет ног?
Облако.
rd.com
75. Что паук наденет на свою свадьбу?
Платье из тесьмы.
rd.com
76. Какая любимая страна пирата?
Arrrgh-entina.
rd.com
78. Что сказал светлячок своему лучшему другу?
«Ты светишься, девочка!»
79. Почему пони не могла петь на концерте своего хора?
Она немного охрипла.
rd.com
80. Почему рыбы такие умные?
Они живут в школах.
rd.com
82. Что такое предмет, который падает, но никогда не падает на землю?
Температура.
rd.com
83. Почему девочка выбросила будильник за дверь?
Увидеть, как летит время.
rd.com
85. Почему мальчик положил деньги в морозилку?
Он хотел холодные наличные деньги.
rd.com
87. Какое у космонавта самое любимое блюдо?
Запуск.
rd.com
88. Что вулкан говорит своей возлюбленной?
«Я тебя лавирую!»
rd.com
90. Чем расчесывают пчелы волосы?
Соты.
rd. com
92. Где Человек-Паук проводит исследования, когда ему нужно что-то выяснить?
Всемирная паутина.
rd.com
93. Как назвать известную черепаху?
Ракушка-эбрити. На наш взгляд, все драгоценные маленькие черепашки на этих фотографиях достаточно милы, чтобы быть панцирями!
rd.com
94. Что имеет тысячи ушей, но совсем не слышит?
Кукурузное поле.
rd.com
96. Что всегда заказывает итальянское привидение, когда идет поесть?
Призрак-хетти.
rd.com
97. Какая планета самая лучшая певица?
Нептун.
rd.com
98. Ключи какого типа считаются очень сладкими?
Файлы cookie. Если вы думаете о сладком, вы съедите эти каламбуры с пончиками, которые просто круты.