Как сделать речь выразительной: Как сделать  свою речь выразительной?

Содержание

Как сделать  свою речь выразительной?

Бывают ситуации, когда многое в жизни зависит от выразительности речи.  Но что такое выразительность речи? Что ж, ответить на этот вопрос не так-то просто. Дело в том, что выразительность речи это   весьма многогранное понятие, вобравшее в себя много определений и особенностей речи.

Можно сказать, что это сплав некоторых конструктивных речевых особенностей конкретного человека, которые сразу привлекают к его словам внимание. Эффективность выступления человека, речь которого выразительна, чрезвычайно велика: слушатели сразу же начинают интересоваться предметом разговора и оказывают живое содействие процессу обсуждения темы выступления. Кроме того, выразительная речь полностью захватывает внимание человека, вызывает у него новые и приятные эмоции. Но какие средства выразительности речи оказывают на нее наибольшее влияние?

Прежде всего, она зависит от богатства словарного запаса, а также достигается путем использования в речи несвойственных простому человеку оборотов, полного отсутствия штампов и устойчивых клише в речи.

Кроме того, выразительность можно повысить, если использовать в своих выступлениях специально предназначенные для этого художественные приемы и обороты, пользоваться выразительными и иносказательными средствами речи, которые традиционно обозначаются как тропы и фигуры. Также помогает широкое использование пословиц и поговорок, устойчивых выражений и крылатых фраз.

Все, что только окружает человека, может быть обозначено словом. Однако не следует думать, будто слова несут на себе только информационную нагрузку о смысле явления или характере предмета. Нет. Слово таково, что легко может преподнести конкретное явление или предмет в нехарактерном для него образе, создать для него соответствующую эстетическую окраску.

Сделать речь яркой и выразительной Вам помогут  специальные художественные приёмы, изобретательные и выразительные средства языка, традиционно называемые тропами и фигурами, а также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова.

 

Как сделать свою речь яркой и выразительной

Каждый оратор осознанно или неосознанно хочет, чтобы его речи производили впечатление, запоминались и оказывали влияние. Проблема в том, что не каждый умеет так говорить.

Средства выразительности речи, или Как сделать свою речь яркой и запоминающейся

Кого-то мы слушаем и слышим, а слова других «в одно ухо влетают, из другого вылетают». Речи одних – вызывают эмоции, вдохновляют и побуждают действовать. Некоторые же речи – просто набор информации, которая не то чтобы к действиям не побуждает, а даже и запоминается с трудом.

Красноречивый оратор подобен талантливому фотографу. Хороший фотограф может выбрать нужный ракурс, расположить и подсветить объект, чтобы представить его в самом лучшем виде. Он создает гениальный шедевр, производящий неизгладимое впечатление.

Так и умелый оратор искусно подает информацию, усиливая или ослабляя сказанное, расставляет акценты, создает необходимый настрой, концентрирует или наоборот рассеивает внимание.

Существует множество способов усовершенствовать ораторское выступление, сделать речь выразительнее, обозначить ключевые слова и моменты. У нашей памяти и нашего восприятия есть ряд любопытных свойств, на которых базируются приемы красноречия. Давайте рассмотрим несколько, и вы убедитесь, что красноречие – непревзойденный инструмент успешного оратора.

Используйте повторы

Вспомните, как мы заучиваем ту или иную информацию. Стихотворение, иностранные слова, номер телефона, да все, что угодно. С первого раза в нашей памяти обычно мало что остается. Нам необходимо повторить информацию несколько раз и тогда она закрепится в памяти. Повтор определенных слов или словосочетаний, хотя новой информации и не добавит, но значительно  усилит воздействие сказанного. Не бойтесь повторов, но делайте их красиво и изящно. Чувство меры будет вам в помощь. В риторике используют несколько способов повтора.

Лексический повтор – повторение одного и  того же ключевого слова или словосочетания. Например: «Вы хотите заключить выгодное соглашение, мы хотим заключить выгодное соглашение. Выгодное соглашение, учитывающее и наши и ваши интересы – это как раз то, к чему мы должны придти в итоге».

Анафора – одинаковое начало соседних предложений. Например: «Мы гарантируем вам регулярные поставки. Мы гарантируем вам стабильные цены».

Эпифора – одинаковое окончание соседних предложений. Например: «Я очень люблю выступать публично. И когда спрашивают о моих увлечениях, без раздумий отвечаю: «Люблю выступать публично».

Повторять можно и не дословно, а используя  синонимы. Например: «Я много учусь. Овладевая знаниями, я становлюсь профессиональнее и увереннее в себе. Получая образование, я строю свое успешное будущее».

Эмоциональное переживание запоминается надолго

Следующее замечательное свойство восприятия и памяти – то, что вызывает эмоциональные переживания, запоминается прочно и надолго. Лучше запоминается информация, которая произвела наиболее сильное впечатление, а также все редкое, странное, необычное. Хотите, чтобы вас слушали и запоминали услышанное – усильте эмоцию, добавьте необычности.

Поможет в этом использование гипербол, литот, градации и оксюморона.

Гипербола – это художественное преувеличение, литота – художественное преуменьшение. Например: «Потратив микроскопическую капельку времени, вы сможете получить грандиозную информацию».

Выразительность речи усилится, если разместить последовательно синонимы сравнения, образы, метафоры в порядке возрастания или убывания значения. Такой прием называется градация. Например: «Этот проект обещает быть хорошим, отличным, великолепным».

Оксюморон – это сочетание противоположных по значению слов. Например: «Горячий снег», «женатый холостяк», «ужасная красота». Возможно, поначалу вам будет сложно использовать эти приемы. Ораторское искусство, как любой другой навык, требует сноровки и тренировки.)) Пробуйте, совершенствуйтесь,  и будете приятно удивлены результатом.
Приглашаем на курс ораторского искусства.

5 английских букв:

Как сделать свою речь более яркой и выразительной? | Психология

Итак, перечислим основные приемы обогащения речи:

1. Метафора — это перенос наименования по сходству. Широко употребляемые метафоры утратили образность. Поэтому для увеличения выразительности речи они должны быть оригинальными и эмоциональными. Но следует избегать изобилия метафор, так как это отвлекает от содержания речи. Шаблонные и однообразные метафоры также портят речь.

2. Метонимия основана на смежности, и в этом ее основное отличие от метафоры. Например, употребление слов «класс, аудитория, квартира, дом, школа» для обозначения людей. Или слово «Россия» может обозначать и народ, живущий на территории данной страны.

3. Синекдоха — это троп, суть которого в том, что используется единственное число вместо множественного, называется часть вместо целого.

Или наоборот, множественное число — вместо единственного, а вместо части — целое. Например, употребляя имя Иван и слово «человек» можно подразумевать весь народ.

4. Аллегория — изображение абстрактного понятия посредством определенного жизненного образа. Этот прием наиболее распространен в сказках и баснях, где при помощи образов животных пародируются и высмеиваются пороки людей.

5. Сравнение — это образное сопоставление двух состояний или предметов, имеющих общий признак. В этом примере должно быть три составляющие: предмет сравнения (то, что сравнивают), образ (с чем сравнивают), признак, на основании которого происходит сравнение.

Здесь стоит помнить, что сравнение будет действенным только тогда, когда оно не затемняет мысль и органически связано с содержанием речи. Чем сравнение необычнее и оригинальнее — тем лучше. Достичь этого можно с помощью сближения предметов, действий или явлений, которые, как может показаться с первого взгляда, не имеют ничего общего. Следует избегать часто употребляемых сравнений, которые являются речевыми штампами и существенно ухудшают качество речи. Не следует также применять сравнение ради сравнения — это приводит к излишней витиеватости и неестественности, растянутости.

6. Эпитет — это художественное определение. С его помощью можно характеризовать свойства более ярко. Особенно часто этот прием применяется в прорисовке того или иного персонажа. С помощью эпитетов можно легко и ясно показать эмоциональное отношение к персонажу или какому-либо другому предмету речи.

В применении всех этих средств выразительности стоит не забывать, что ни одним из них не стоит злоупотреблять, так как такая избыточная красивость речи может причинить ущерб ее ясности.

ОК Речь красная и речь фиолетовая. Как сделать свою речь образной, выразительной, яркой, сильной, красивой, убедительной и эмоциональной?

(По итогам встречи Ораторского клуба 20 мая 2014 г.)

Чему учимся сегодня?
Наверняка вы неоднократно слышали рекомендации ораторам говорить ярко, выразительно, эмоционально. Легко сказать! Но что именно нужно делать, чтобы речь была яркой, выразительной и эмоциональной?
Предлагаю вам далеко не единственный и не исчерпывающий, но тем не менее простой и действенный рецепт, как сделать свою речь образной, выразительной, яркой, сильной, красивой, убедительной и даже эмоциональной. Рецепт элементарный. Называется «разнообразная лексика».

Предлагаю вам с помощью упражнений расширить свой «кругозор оратора» и подружиться с непривычными словами, фразеологизмами и крылатыми выражениями.

Слова

Упражнение: «Мне понравилось»
Цель упражнения: разнообразить свои привычные позитивные оценки и способы выражения радости, восторга, удовольствия, тем самым сделав свои высказывания интереснее для окружающих. А по-простому, хочу услышать от вас, как от ораторов, что-нибудь кроме «Было круто» и «Зашибись». Упражнение можно выполнять как в компании, так и самостоятельно.
Вспомните, пожалуйста, то, что вам в последнее время действительно, по-настоящему понравилось. То, что вас задело и впечатлило. Это может быть все, что угодно: книга, фильм, игра, блюдо, танцевальное па, событие, необычная или красивая вещь, идея, бизнес-идея, явление природы.  Все, что пожелаете.
Затем, мы по очереди называем вслух то, что нам понравилось. И с помощью нескольких слов делимся своим восторгом с окружающими. Главная задача: сказать от души, но по мере возможностей не повторять слова и выражения, произнесенные до вас.
Например:

  • Мне понравился концерт легендарной американской группы KORN. Это было долгожданно, очень бодро и незабываемо.
  • Мне понравилось, как к 9 мая украсили Троицкий мост, часто-часто по всей длине моста были повешены чередующиеся красные, синие и белые флаги. Торжественно, величественно, впечатляюще.

Выполнив это нехитрое упражнение несколько раз, вы сможете собрать свой ряд слов для выражения положительных эмоций. Как минимум: потрясающе, феноменально, феерично, я в восторге, невероятно, выше всех похвал, до слез, взрыв эмоций, увлекательно, умопомрачительно, непревзойденно. Проанализируйте, какие слова вы использовали.

Основной вывод: В чем секрет бытового красноречия?
А) Неравнодушие. Проще сказать красиво и интересно о чем-то, если вы к этому неравнодушны. Помните об этом.
Б) Слова из-за пределов зоны комфорта.   Вашей или аудитории. Порой это важно для привлечения внимания.

И поймите меня правильно, я рекомендую вам использовать не какие-то извращенные слова, высокий стиль и поэтичные формы. Нет, я рекомендую вам владеть максимально широким спектром слов, выбирая нужное в зависимости от ситуации.
Где-то стоит сказать, что описываемое вами событие было фееричным и умопомрачительным. А где-то вам как оратору пригодится то самое «Зашибись!».
Есть анекдот про учительницу русского языка, которая, когда первый раз прыгала с парашютом, была сильно потрясена, весьма удивлена и крайне обескуражена, но вслух почему-то кричала по-другому. Не уподобляйтесь героине анекдота, контролируйте то, что вы произносите в любой ситуации.
Выбор лексики зависит от контекста и цели вашего публичного выступления. Но чем больше разномастных слов в вашем речевом пространстве, тем вы сильнее как оратор.

Фразеологизмы

Во что складываются слова? В словосочетания.
Простые словосочетания и предложения, я уверена, вы сможете сложить из без меня.
Есть особенные словосочетания.
Всегда ли 2+2=4? Вовсе нет! Наверняка вы знаете про эффект синергии, про химические реакции, про то, сочетание двух элементов порой дает результат, превосходящий просто их сумму.
То же самое бывает и со словами. Порой в языке 2 слова, оказавшись рядом, теряют свой первоначальный смысл и вместе обретают новое значение.
Так рождаются фразеологизмы. Очень важные друзья и помощники оратора.
Примеры:

  • Они постоянно ссорятся = они живут как кошка с собакой.
  • Мне было некомфортно = я чувствовал себя не в своей тарелке.

Можно ли обойтись без фразеологизмов? Разумеется.
А зачем же тогда использовать фразеологизмы в речи, если их можно заменить и одним/другим словом? Ответ очевиден. Фразеологизмы и фразеологические обороты наполняют речь яркостью, эмоциональностью, образностью и экспрессией. Кроме этого, язык становится более живым, речь – емкой, приобретает различные оттенки иронии и шуток, усмешек и упреков, любви и ненависти и т. д.  Речь делается яркой, звонкой, со вкусом и ароматом. А это ли не то, что нужно оратору?

Упражнение: Выбрать из списка (вспомнить или придумать) фразеологизм, который вам нравится и рассказать всем нам какой-нибудь факт о себе, употребив этот фразеологизм.
Примеры:

  1. допустим, я выбрала фразеологизм «плевать в душу». Из Высоцкого:
    «Я не люблю себя, когда я трушу.
    Я не терплю, когда невинных бьют.
    Я не люблю, когда мне лезут в душу,
    Тем более, когда в нее плюют».
  2. Из предложенного участниками встречи:

Крылатые выражения

Крылатые выражения – это устойчивые фразеологизмы образного или афористического характера, вошедшие в лексику из исторических либо литературных источников и получившие широкое распространение благодаря своей выразительности. Крылатые выражения – благородные предки современных нам мемов. Источниками крылатых выражений могут быть мифы, фольклор, литература, публицистика, мемуары, речи известных людей.
Крылатой мысль зовут не только потому, что она летит, но и потому, что она зовет в полет.
История происхождения многих знаменитых выражений связана с публичными выступлениями. Это знаменитые, легендарные речи. Поэтому для нас как для ораторов некоторые крылатые выражения представляют двойной интерес.

Упражнение:
Прочитайте и перескажите со сцены (или просто друзьям) сюжет о происхождении некоторых любопытных крылатых выражений.
Например:

  • Карфаген должен быть разрушен
  • Комментарии излишни
  • Демагогия
  • Ахиллесова пята
  • А все-таки она вертится!
  • Лебединая песня
  • Есть такая партия!
  • Демьянова уха
  • Голоса взвешивают, а не считают
  • Сжечь корабли
  • Аттическая соль
  • Колумбово яйцо
  • Место под солнцем
  • Филиппика
  • Бей, но выслушай!
  • Пришел, увидел, победил

Выходим по очереди на сцену с рассказом. Цель выхода на сцену:
— не себя показать и на других посмотреть со сцены
— не только донести информацию
— ! а отработать 2 приема красноречия:

А) Эффект первой фразы
Продуманная, красивая, сильная, уверенная, стильная, эффектная
Почему? Хорошее начало – половина дела. И если вы убедительно и интересно начнете, вам захочется продолжить и завершить так же.
Ответственно отнеситесь к выбору первой фразы. Красиво, сильно, только важное, ничего лишнего.

Б) Сделай рассказ своим.
(Роль личности оратора)
Когда рассказ становится вашим, настоящим? перестает быть пересказом или чтением по бумажке (даже если вы в нее заглядываете)?
Когда вы добавляете что-то от себя.
Добавить от себя — значит не переврать даты, имена или сочинить несуществующие подробности.
Это значит дать свою оценку,  раскрасить своими эмоциями, рассказать своими словами. Сократить, где нужно, подобно талантливому скульптору, отсечь лишнее. А может вспомнить уместную историю из своей жизни. Или придумать интересный вывод. Или просто рассказать в своей уникальной манере: с юмором, серьезно и спокойно, иронично и сухо или взахлеб. Главное неравнодушно!

Пример: «Ораторами не рождаются». Так я назвала свой развлекательно-образовательный семинар. Надо сказать, что существует много крылатых фраз, где обыгрывается тема «рождения-становления».
— Это и  «Женщиной не рождаются, ею становятся». Из книги «Второй пол» («Le deuxieme sexe», 1949) французской писательницы Симоны де Бовуар (1908—1986), которая писала в ней о проблеме женской эмансипации.
— Возможно, что она просто перефразировала известное изречение, которое приписывается средневековому мыслителю Эразму Роттердамскому: «Мужчинами не рождаются. Ими становятся».
— «Солдатами не рождаются» Роман Константина Симонова.
Но все они восходят к одному первоисточнику — словам римского оратора, писателя и государственного деятеля Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106 — 43 до н. э.): «Ораторами становятся, поэтами — рождаются.
(С латинского: Oratores fiunt, poetae nascuntur (ораторэс фиунт, поэтэ наскунтур).
из его «Речи в защиту Архия», которую он произнес в 61 до н. э. Архий — греческий поэт, чье римское гражданство оспаривалось неким Грацием.
Смысл выражения: талант дается природой (он либо есть, либо его нет), а ораторскому искусству можно научиться, трудом, упорством и т. п. довести его до высокой степени совершенства.

А я призываю вас активнее идти вперед по этому пути и смело выходить на сцену!

Елена Сивачева 13.08.2014

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Как сделать речь грамотной и красивой

Чтобы речь была грамотной, она должна соответствовать языковым нормам во всем, даже в кажущихся мелочах вроде произношения и отдельных ударений. Чтобы сделать речь грамотной и красивой, недостаточно просто «подтянуть» русский язык. Это поможет научиться писать без ошибок, но устная речь сильно отличается от письменной. Как бы быстро человек ни писал, говорит он еще быстрее, поэтому в процессе бытового разговора или ведения деловой беседы у вас совсем нет времени проверять себя.
Чтобы грамотно говорить, нужно грамотно думать!
Красота речи определяется тремя факторами:
  1. Звучание. Это не только приятный тембр голоса, но и сила звука, гибкость интонации, чеканность произношения.
  2. Чистота. Отсутствие междометий, придыханий, слов-паразитов и других слов, без которых можно обойтись.
  3. Богатство. Определяется разнообразием используемых речевых конструкций. В основном зависит от словарного запаса и эрудиции.

Как овладеть базовыми
актерскими и ораторскими навыками?

Ответьте на 4 коротких
вопроса и мы подберем
оптимальную учебную
программу

Чтение классической литературы

Чтение – это не просто совет, это условие. Речь не читающих людей бедна, однообразна и не всегда отличается грамотностью. Особенно это заметно у тех, чьи друзья, родители и близкие люди также не питают любви к литературе. Объяснить это можно мудрой русской пословицей: с кем поведешься, от того и наберешься. Речь постоянно обогащается: все, что вы читаете или слышите в чужой речи, проходит через подсознание. Новые речевые конструкции, слова и интонации задерживаются и пополняют ваши запасы. Часто вы замечаете новые особенности речи, когда уже не можете без них обойтись.
Бедность речи передается из уст в уста, как и богатство. Поэтому читайте сами и общайтесь с читающими людьми.
Не знаете, как выбрать литературу? На ваше счастье ее чрезвычайно много. Начните с определения жанра, который привлекает вас более всего. Это может быть фэнтези (Джон Толкин), научная фантастика (братья Стругацкие), сатира (Ильф и Петров), романы в стихах (Пушкин), античная трагедия (Софокл) и многое другое. Смысл такого выбора – разбудить в себе вкус к чтению, чтобы не делать это по принуждению, и получать не только пользу, но и удовольствие. Читайте признанных классиков своего жанра, и это поможет вам научиться грамотно формулировать свою речь. Следуя этим правилам, шанс наткнуться на плохую литературу будет ничтожно мал.

Избавление от слов-паразитов

Слова-паразиты не случайно носят именно такое название. Паразит – это существо, живущее за чужой счет, не приносящее пользы, ненужное и даже вредное. Слова-паразиты съедают внимание вашего слушателя, отвлекают от главной мысли иногда настолько, что собеседник начинает их считать. Представьте, как это глупо: вы вкладываете душу, чтобы поделиться чем-то интересным и важным, а ваш друг подсчитывает сказанные «короче» и «это самое».
Речь и мышление взаимосвязаны, паразиты речи живут у вас в голове и паразитируют на ваших мыслях.
Запомните: вы произносите слово-паразит не потому, что оно помогает вам лучше выражать мысли, а потому, что вам нечего сказать вместо него. Это как заплатка, закрывающая дыру в предложении, и выглядит она так же неряшливо, как заплатка на одежде. Чтобы построить грамотную речь и избавиться от паразитов, обратите на них внимание. Лучше всего это сделать с помощью записи собственного голоса. Прослушав запись нескольких разговоров, вы поймете логику, по которой расставляете эти вредные слова. Разберитесь, чего именно не хватает вашей речи, чтобы избежать заплат, начните тренироваться и обязательно добьетесь результатов.

Удерживание внимания слушателей

Главная функция красивой речи – это способность притягивать внимание собеседника. Красноречивого рассказчика всегда хочется слушать, такой человек без труда становится душой компании, у него много друзей и он редко бывает один. Секрет притягательной речи прост: это вовлеченность в процесс рассказа. Чем ярче горят глаза у рассказчика, чем сильнее он хочет заинтриговать и удивить своего слушателя, тем ощутимее результат. Освоить это искусство и выработать красноречие можно, посещая курсы грамотной речи, и на занятиях по актерскому мастерству, а состоит оно из трех главных факторов:
  1. Яркие интонации. Через интонации слушателю передаются эмоции, он получает возможность наслаждаться рассказом не только на информативном, но и на чувственном уровне или уровне сопереживания.
  2. Событийность. Вопрос заинтересованного слушателя звучит так: «что произошло дальше?» Ответ на него – и есть событие, то есть то, ради чего затевался весь рассказ. В интересном рассказе событий много, рассказчик мастерски ведет слушателя от одного к другому, не давая расслабиться и заскучать.
  3. Структура и логика. Грамотно поставленная речь легче воспринимается. Без структуры она превращается в нагромождение информации, ориентироваться в которой трудно и утомительно. Логика же позволяет верно расставлять акценты, выделять важные моменты рассказа и оттенять второстепенные. Логика обнажает мысль.

Публичные выступления и точность, как качество грамотной речи

Независимо от типа и цели выступления, это всегда настоящий экзамен для ваших навыков говорить красиво и правильно. Выступать перед публикой морально труднее, т. к. это большая ответственность. Кроме того, здесь нельзя взять паузу, пока говорит собеседник. Выступление существенно повышает требования к качеству звучания речи и постановке голоса: здесь придется говорить громко и чеканить каждое слово, чтобы быть услышанным и понятым. С другой стороны, это лучшая практика. Если у вас есть возможность (в дополнение к регулярному чтению и работой над чистотой речи) выступать перед любой публикой, обязательно делайте это. С каждым новым выступлением следующее будет даваться легче, достигнутые результаты будут закрепляться, а еще вы всегда сможете получить оценку со стороны. Все это поможет развить грамотную речь у взрослого человека.

Советы и упражнения

  1. Читайте классическую литературу вслух, с выражением и громко. Представьте, что вы актер – именно так занимаются студенты в актерских школах.
  2. Не пренебрегайте тренингами, ведь только педагог может правильно оценить вашу работу и задать оптимальное направление. Для речи пригодятся тренинги психологии общения и ораторского искусства, где вам привьют правильные манеры общения.
  3. Как можно больше говорите, общайтесь, рассказывайте. Речевой аппарат, голос и дикция нуждаются в разработке. Чем чаще вы ими пользуетесь, тем лучше владеете.
  4. Пойте. Пение развивает интонационную гибкость и хорошо сказывается на голосе.
  5. Окружите себя интересными людьми с поставленной речью. Будет с кем обсудить новую книгу. Кроме того, в такой компании вы точно не нахватаетесь слов-паразитов.

Как сделать свою речь
красивой и
грамотной?

Этому и другим навыкам мы
научим на нашем ораторском
курсе

Даже хорошо написанная речь может быть провальной во время публичного выступления. Запишитесь на курс по сценической речи от театральной школы Бенефис. Мы научим вас как избежать невнятной речи, отсутствия последовательности, путаницы в мыслях и волнения.

Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

9 советов, как сделать свою речь более грамотной

Опубликовано 25.11.2016 15:25

1. Избавьтесь от слов-паразитов

«Ну это самое», «как бы», «типа», «ну…», — от таких бессмысленных речевых оборотов нужно обязательно избавляться. Это пустые, сорные слова, которые не несут никакой полезной смысловой нагрузки. У человека могут быть проблемы с дикцией, и окружающие отнесутся с пониманием. Если же ваши фразы изобилуют вышеуказанными «словами-паразитами», то с вами вряд ли захотят общаться еще раз. Постарайтесь выражаться грамотно и по делу.

2. Перестаньте материться

Нет, конечно же, если ваши основные собеседники – это уличная гопота, то без мастерского жонглирования матерными словами не обойтись. Но при общении с нормальными людьми мат – это показатель низкого культурного уровня. Мало кому понравится общаться с человеком, который не может выразить свои эмоции грамотным русским языком.

3. Грубые жаргонизмы – ваш враг

Жаргонизмы и грамотная речь – это два почти несовместимых понятия. Почти – потому что жаргон бывает разный. Конечно, два системных администратора намного быстрее поймут друг друга, если будут использовать в своей речи «свитч», а не «сетевой коммутатор», но в остальных случаях вещи лучше называть своими именами. Особенно сильно раздражает полууголовный и «падонкаффский» сленг – это неприятно и неинтересно. Избавьте свою речь от этих вредных оборотов. Скажите как есть: «мы быстро добрались, т.к. нам повезло – на светофорах горел зеленый сигнал», вместо «епта, мы ща ваще прочухали досюда по зелененькой».

4. Краткость – сестра таланта

Если вы можете выразить суть вашей мысли в двух предложениях, то совершенно незачем «растекаться ею по древу». Грамотная речь предполагает умение изъясняться кратко и по делу. Но будьте аккуратны, когда ситуация требует детального уточнения, лучше потратить несколько минут на дополнительные объяснения, чем оказаться непонятым. Изучите также правила культурного общения.

5. Варьируйте свою речь в зависимости от ситуации

Вашему начальнику вряд ли понравится, если его будут очно называть «Витек», да и друг, на обращение «Вячеслав Леонидович…», услышанное от вас, в лучшем случае покрутит пальцем у виска. Научитесь говорить с собеседником на «одном языке», и общение будет более продуктивным.

6. Перестаньте постоянно извиняться


У многих людей есть привычка строить свои фразы заранее извиняющимся тоном. Им кажется, что так они быстрее вызовут расположение к себе. Это не верно. Уверенная, прямолинейная (в умеренных, конечно, пределах) речь подействует на собеседника намного лучше, чем «Мне не очень удобно просить, но, может быть вы согласитесь…» и т.п. Будьте увереннее и напористей.

7. Следите за отдачей

Если ваша речь вызывает у собеседника явное отторжение, может стоит подумать, почему? Попытайтесь понять, что ему не нравится в говоре? То, как вы строите фразы. Или, может быть, тон голоса, или скорость речи, или слова-паразиты. Думайте, анализируйте свою речь, меняйте ее – это не так сложно. Нужно только захотеть.

8. Пополняйте свой словарный запас

Читайте больше литературы («дамские детективы» и бесплатные анекдоты» не в счет) и старайтесь выявлять какие-либо интересные речевые обороты или фразы, запоминайте их. Возьмите также за правило хотя бы пару раз в неделю открывать орфографический словарь и находить там неизвестные вам или мало используемые слова. Но будьте аккуратны с этим советом – используйте новые фразы только в необходимом контексте. Когда человек на вопрос «что ты делаешь сегодня вечером?», отвечает: «Занимаюсь сиестой», – это выглядит как минимум глупо (для тех, кто не в курсе, сиеста – это послеобеденный отдых»).

9. Изучайте специализированную литературу

Если же вы хотите не просто повысить грамотность своей речи, а стать по-настоящему искусным оратором, то без хорошей, специализированной литературы не обойтись. Какой? Лично мне в этом плане очень нравятся материалы Радислава Гандапаса – без лишний воды и действительно по делу. Также могу порекомендовать книгу «Секреты стилистики» от авторов И.Голуб и Д.Розенталя

На один уровень выше

Как сделать речь детей образной и выразительной

Образная, богатая описаниями речь детей старшего дошкольного возраста – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Наши дети мало проводят времени в обществе родителей (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или у папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. В повседневной речи используется минимальный словарный запас, такой, чтобы тебя понимали окружающие. Речь наша предметна и унифицирована. Поэтому, если вы хотите развивать связанную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями и выражениями, прежде всего, вы сами должны говорить, используя все многообразие русского языка. Необходимо следить за своей речью.

Замечательным примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказка оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи детей, и чем чаще они их слышат, тем в большей степени впитывают гармонию слова. Дети, повторяя образные слова и выражения из сказки, начинают задумываться над прямым и переносным значением. Сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей детей. В мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны и доступны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно.

Что мы делаем в детском саду, чтобы сформировать образную речь детей? В первую очередь, большое внимание уделяется чтению различных по жанровой структуре произведений: это считалки, загадки, скороговорки, сказки и рассказы, стихи. Кроме того, занимаемся составлением творческих рассказов, рассказов по картине, по серии картин, создаем проблемные ситуации, предлагаем различные творческие задания.

Что можно сделать дома. Если раньше вы читали ребенку минут тридцать, а потом захлопывали книгу, то теперь необходимо перестроить процесс чтения. Пятнадцать минут – читаете, пятнадцать минут говорите о прочитанном. Уровень обсуждения зависит от интеллектуального развития ребенка. Если он мал, то и вопросы самые простые: «О чем рассказывается в сказке? Что сделал зайка? Куда побежал медвежонок?» Ребенку постарше и вопросы более взрослые: «Правильно ли поступил мальчик? А как ты думаешь, что могло произойти дальше? А что бы ты предпринял на месте героя?». Попросите ребенка пересказать текст своими словами, затем задание можно усложнить: попросите описать персонаж, обстановку, время года, о котором говорится в сказке, используя те же слова и образы, которые употреблялись в тексте.

Старайтесь не только направлять беседу, задавая вопросы, а стройте диалог с ребенком. Высказывайте свое мнение, иногда сознательно «неправильное», чтобы ребенок мог заметить ошибку, неверную мысль и вас поправить. Побуждайте ребенка высказывать свое мнение и отношение к героям сказки. По ходу чтения обращайте внимание на то, что вам понравилось или удивило. Это может быть красивый сравнительный оборот, яркое красочное описание природы или замка, или смелый поступок героя. «Я бы, наверное, испугалась, а ты бы смог перейти через большую реку?». Чтение – это диалог между книгой и ребенком, это повод поговорить, обсудить, поразмышлять.

Детские книги хорошо оформлены, и любая иллюстрация также является поводом поговорить. «Ты так себе представлял главного героя? А какой момент сказки иллюстрирован? А какие события произошли дальше?» По одной иллюстрации можно проиллюстрировать прочитанный текст самому.

Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка. Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик и обратно, в очереди, на прогулке.

Поводырь. Взрослый закрывает глаза, и ребенок ему описывает, что их окружает.

Опиши машину, игрушку. Ребенку предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.

Добавь словечко. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.

Что это может быть? Взрослый называет прилагательное, а ребенок к нему – существительные. Например, «черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, портфель, краски. Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, большой, красно-синий, новый…

Стань писателем. Предлагается 5-7 слов, и из них нужно составить рассказ. Если ребенку сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить использовать картинки.

Найди повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а ребенок пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью», «Маша одевала одежду на куклу», «Мама купила покупки».

Игра в антонимы. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее – холодное, зима – лето, большой – маленький, пушистый – гладкий».

Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» – трость, крюка, посох.

Что увидел? Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?

Важно понять, что только правильная разговорная речь, богатая образными выражениями, гарантирует не только успехи в школе, но и является залогом коммуникабельности, общительности, умения найти общий язык с людьми, органично вписываться в коллектив. Так давайте же поможем нашим детям в этом.

3 способа быть более выразительными в публичных выступлениях

Некоторые люди, которые довольно выразительны в разговоре, испытывают трудности с эмоциональной речью при обращении к аудитории из-за своей нервозности. Если это похоже на вас, значит, все под контролем нервной дрожи, а не вас. Когда это происходит, нелегко допускать какое-либо выражение в публичных выступлениях, кроме почти смертельного вида, потому что вы позволяете своему «бегству» или «замороженному» ответу взять верх, а не реакции «драться».

Мы делаем публичные выступления более трудными, чем есть на самом деле, из-за неизвестности. Что-то пойдет не так? Вы забудете свои слова? Ты выставишь себя дураком? (Между прочим, все наши президенты сделали это и выжили!) По общему признанию, если вы не подготовлены и не отрепетировали свой материал, то гораздо больше вероятность того, что ваши результаты будут не идеальными.

Однако, если вы знаете свой материал и усердно практикуете его вслух, вам нечего опасаться.В этом смысле, если вы возьмете под контроль свою нервозность и примените ее с пользой, ваша работа станет намного интереснее и эффективнее. А это означает, что ваши эмоции будут видны и услышаны.

  1. Используйте разнообразие в голосе , когда вы представляете свой материал. Вы можете замедлить, ускорить, изменить тон своего голоса, сделать паузу, применить силу к определенному слову или словам, изменить интонацию — все характеристики, которые вы, вероятно, используете в обычном разговоре.Нет никакой разницы между рассказом истории друзьям или семье и рассказом истории или анекдота тем, кто находится в аудитории.
  2. Говорите лицом . Если ваши слова обнадеживают, вы можете поднять брови; если ваши слова шутливые, вы должны улыбнуться или посмеяться; если ваши слова сомнительны, ваш лоб может нахмуриться. Опять же, все это типичные средства выражения лица, которые вы использовали бы при разговоре с семьей или друзьями.
  3. Говори со своим телом .Большая проблема для многих ораторов — не знать, что делать руками во время публичных выступлений. Позвольте спросить, что вы делаете руками, когда разговариваете? Они безвольно висят у вас по бокам или вы выражаетесь с ними? Вы двигаетесь, когда разговариваете с друзьями, например, переключаете ожидание с одной ноги на другую? Ваша голова движется, когда вы смотрите с одного человека на другого?

Если вы делаете все это, когда разговариваете с другими людьми в разговоре, почему бы вам не сделать то же самое на кафедре, на подиуме или на сцене?

Если вы позволите себе быть или в следующий раз, когда будете выступать с речью или презентацией, вы можете быть приятно удивлены своей экспрессией.

____________

Если вы хотите улучшить свои навыки озвучивания и презентации, посетите мою страницу «Услуги по обучению голоса». С помощью видео-тренингов, частных сеансов Skype или двухдневных семинаров вы можете узнать, как говорить эмоционально, с жизнью, с цветом!

Экспрессивный язык (с использованием слов и языка)

Что такое выразительный язык (с использованием слов и языка)?

Выразительный язык — это использование слов, предложений, жестов и письма для передачи смысла и сообщений другим.Выразительные языковые навыки включают способность маркировать предметы в окружающей среде, описывать действия и события, складывать слова в предложения, правильно использовать грамматику (например, «Я пил», а не «Я пил»), пересказывать историю, отвечать на вопросы и писать короткий рассказ.

Почему важен выразительный язык (использование слов и языка)?

Экспрессивный язык важен, потому что он позволяет детям выражать свои желания и потребности, мысли и идеи, аргументировать свою точку зрения, развивать использование языка в письменной форме и участвовать в успешном взаимодействии с другими.

Какие строительные блоки необходимы для развития выразительного языка (с использованием слов и языка)?
  • Рецептивный язык (понимание): Понимание языка.
  • Внимание и концентрация: Устойчивые усилия, выполнение действий, не отвлекаясь, и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задачу.
  • Предварительные языковые навыки: Способы, которыми мы общаемся без использования слов, включают такие вещи, как жесты, мимика, имитация, совместное внимание и зрительный контакт.
  • Игровые навыки: Добровольное участие в самомотивированной деятельности, которая обычно ассоциируется с удовольствием и наслаждением, где деятельность может быть, но не обязательно, ориентирована на достижение цели.
  • Pragmatics: Способ использования языка в социальных ситуациях.
  • Мотивация и желание общаться с другими.
  • Мелкая моторика , чтобы иметь возможность развивать альтернативные формы выразительной речи, такие как жесты, если словесная речь не развивается.

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с выразительной речью (словами и языком)?

Если у ребенка проблемы с выразительной речью, он может:

  • Не можете назвать предметы и предметы.
  • Не связывает вместе слова и не использует предложения, которые короче, чем у других людей того же возраста.
  • Используйте предложения, которые кажутся незрелыми для их возраста.
  • Используйте «жаргон» (составленные слова) в речи.
  • Создавайте «запутанные» предложения (т.е. слова в неправильном порядке, много остановок и запусков, отсутствие потока).
  • Не понятен для незнакомых людей.
  • Испытывают трудности с поиском правильных слов для разговора, описания или объяснения чего-либо.
  • Проблемы с пересказом истории.
  • Имеют трудности с написанием абзацев и рассказов.

* Эти трудности будут варьироваться от ребенка к ребенку в зависимости от их возраста.

Какие еще проблемы могут возникнуть, когда у ребенка проблемы с выразительной речью (словами и языком)?

Когда у ребенка проблемы с выразительной речью, у него также могут быть трудности с:

  • Поведение: Действия ребенка, обычно связанные с окружающей его средой (например,грамм. разочарование из-за непонимания другими).
  • Рецептивный язык (понимание): Понимание языка.
  • Участие: Участие в групповых или классных обсуждениях.
  • Выполнение учебных заданий
  • Социальные навыки: Определяются способностью вступать во взаимное взаимодействие с другими (вербально или невербально), идти на компромисс с другими, а также уметь распознавать социальные нормы и следовать им.
  • Написание рассказов в логической последовательности с соответствующими деталями и грамматикой.
  • Грамотность: Чтение и письмо
  • Беглость: Плавность или плавность, с которой при разговоре воспроизводятся звуки, слоги, слова и фразы.
  • Слух
  • Планирование и последовательность: Последовательное многоэтапное выполнение задачи / деятельности для достижения четко определенного результата.
  • Исполнительная деятельность: Способность к рассуждению и мышлению высшего порядка.
  • Обработка сенсорной информации: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию окружающей среды и собственного тела.

Что можно сделать для улучшения выразительного языка (используя слова и язык)?
  • Играть: · Для маленьких детей регулярно играйте с ними, моделируйте, как играть с игрушками, следуйте указаниям ребенка и рассказывайте о том, что они делают с игрушками.
  • Часто говорите с ребенком в течение дня о том, что вы делаете, куда вы идете, что вы собираетесь делать, что вы только что сделали.
  • Отключите фоновый шум в доме (например, телевидение, радио, музыку).
  • Лицом к лицу: Общайтесь с ребенком лицом к лицу во время разговора, чтобы ребенок мог наблюдать за вашим ртом и имитировать, как произносить слова.
  • Расширьте язык , который использует ребенок, повторяя то, что он говорит, и добавляя к своему высказыванию одно или два дополнительных слова (· например, ребенок: «Собака»; взрослый: «Большая собака»).
  • Книг: Вместе посмотрите книги, которые интересуют ребенка, и обсудите картинки и / или рассказ.
  • Модель · назад к высказываниям ребенка, которые он сказал неправильно и правильно (например, ребенок: «Я хочу это одно»; взрослый: «Я хочу красное яблоко, пожалуйста»).

Какие занятия могут помочь улучшить выразительный язык?
  • Назовите предметы вместе , когда смотрите в книгу, в машине, смотрите на улицу, во время игры, пока они играют, делая покупки.
  • Выбор: Предложите ребенку выбор, чтобы он побуждал его использовать слова для запроса, а не полагаться на жест.
  • Повседневная деятельность: Участвуйте в большом количестве повседневных дел (например, ходите по магазинам, в парк, в зоопарк, в музей), а затем рассказывайте / рисуйте / разыгрывайте то, что вы сделали и увидел.
  • Сыграйте вместе в что-нибудь, что действительно нравится ребенку, и на протяжении всей игры моделируйте новые слова и фразы.
  • Посмотрите вместе книги и поговорите о том, что вы видите.
  • Задайте вопросы о том, что происходит в рассказе и почему это происходит.
  • Пойте песни вместе.
  • Используйте картинки / рисунки / фотографии , чтобы составить книгу или последовательность событий и составить рассказ о картинках.
  • Прочтите истории , чтобы научиться правильно использовать язык.
  • Пишите письма друзьям.
  • Картинки: Поговорите вместе о картинке, а затем запишите то, что вы сказали.

* Вышеуказанные виды деятельности будут зависеть от возраста и языкового уровня ребенка.

Зачем мне обращаться за терапией, если я замечаю у ребенка трудности с выразительной речью?

Терапевтическое вмешательство в помощь ребенку с трудностями в выразительной речи важно для:

  • Повысьте способность ребенка выражать свои желания и потребности.
  • Развивайте способность ребенка выражать свои мысли и идеи.
  • Развивайте способность рассказывать истории и связывать события с другими, а также участвовать в групповых обсуждениях..
  • Развивайте способность ребенка правильно отвечать на вопросы.
  • Увеличьте длину речи ребенка.
  • Развивайте словарный запас ребенка.
  • Совершенствуйте игровые навыки, чтобы помочь в развитии выразительной речи.
  • Совершенствуйте предварительные языковые навыки, чтобы помочь в развитии выразительной речи.
  • Помогите уменьшить разочарование ребенка, который не может понять свое сообщение.
  • Разработайте альтернативные формы общения (напр.грамм. знак, система обмена картинками, устройства вывода голоса), если словесная речь не развивается.

Если не лечить, к чему могут привести трудности с выразительной речью?

Когда дети испытывают трудности с выразительной речью, они также могут испытывать трудности с:

  • Установление дружеских отношений и участие в социальных взаимодействиях.
  • Завершение высшего образования.
  • Подача заявления о приеме на работу как на собеседовании, так и в письменном заявлении.
  • Развитие навыков чтения и письма.
  • Выполнение учебных заданий.

Какой вид терапии рекомендуется при трудностях с выразительной речью?

Если у вашего ребенка трудности с использованием слов и языка, рекомендуется проконсультироваться с логопедом.

Если есть несколько проблемных областей (например, помимо использования слов и языка), для решения проблемных функциональных областей вполне могут быть рекомендованы и трудотерапия, и логопедия.В этом преимущество выбора Kid Sense, который обеспечивает как трудотерапию, так и логопедию.

Ресурс Expressive Language Delay Resource Страница

Задержка экспрессивной речи (ELD) — это широкий диагноз, который просто означает, что у ребенка проблемы с использованием языка каким-либо образом, формой или формой. Поскольку этот диагноз настолько широк, каждый ребенок с этим диагнозом выглядит очень по-разному. Некоторым сложно складывать слова в предложения.Некоторым сложно использовать правильный словарный запас и слова. Другим сложно логически упорядочить информацию. Есть все типы различных экспрессивных языковых симптомов, и к каждому из них относятся по-своему. Эта страница содержит ссылки на информацию, которая поможет вам в одной из этих областей.

Лингвистическая терапия от сертифицированного логопеда может иметь решающее значение для детей с задержкой выразительной речи. По какой-то причине у этих детей возникают проблемы с изучением определенной части языка, и им требуется дополнительная помощь, чтобы овладеть этим навыком.

Однако не существует универсального подхода к терапии задержки экспрессии речи. Вместо этого рассматриваются конкретные проблемы ребенка в категории «выразительный язык». Каждый навык, которого ребенку не хватает, преподается отдельно. Вместо того чтобы ждать, чтобы увидеть, выучит ли ребенок эту часть языка самостоятельно, вмешивается логопед и проводит терапию, чтобы решить проблему.

Как научить ребенка новым навыкам, убирая опоры

Ниже приведены различные области, охватываемые «задержкой выразительного языка», и ссылки на ресурсы и мероприятия, которые относятся к этой конкретной области.

Или посмотрите мою электронную книгу, которая содержит планы уроков для разнообразных выразительных и восприимчивых речевых и языковых навыков:

Руководство по речевой и языковой терапии: готовые планы уроков по развитию речи и языковых навыков

Поздно говорящие

Ребенка, который поздно начинает говорить, можно охарактеризовать как ребенка с задержкой экспрессивной речи. Для маленького ребенка, который еще не говорит, у него нет выразительного языка (если он не использует язык жестов или другие альтернативные средства), поэтому терапия сосредоточена на повышении его способности использовать язык для общения.Дополнительная информация о поздних говорящих:

Страница ресурсов для позднего говорящего

Как начать говорить поздно: 8-недельная программа для тех, кто поздно говорит

Секвенирование

Многие дети с задержками в выразительной речи не могут организовать свой язык так, чтобы то, что они говорят, имело логический смысл. У них могут быть проблемы с последовательностью прошлых событий, когда они рассказывают историю или ставят шаги к действию в логическом порядке. Это может затруднить отслеживание их разговора.Вот некоторые упражнения и ресурсы, которые отлично подходят для обучения навыкам секвенирования:

Загружаемая игра секвенирования

Кулинарные упражнения для речи и языка (Следование рецепту отлично подходит для последовательности!)

Упражнения для речи и языка с использованием файлов cookie (больше рецептов и следование инструкциям в последовательности)

Упорядочивание занятий для утреннего распорядка (включите его в свой распорядок дня!)

Речевые и языковые занятия (Возьмите любое ремесло и упорядочьте шаги до и после)

Использование дескрипторов

Дети с задержкой выразительной речи (ELD) могут испытывать трудности с правильным использованием дескрипторов. Такие дескрипторы, как прилагательные и наречия, могут добавить цвета нашему языку и помочь нам сделать нашу точку зрения более ясной и интересной. Дети с ELD могут либо полностью исключить эти слова, либо использовать их неправильно. Вот некоторые ресурсы и упражнения для обучения дескрипторам:

Обучение прилагательным за 5 простых шагов

Четыре шага к обучению пространственной концепции

Использование транспортных средств для пространственных представлений

Игра Pritnable Spatial Concepts: куда она денется?

Распечатайте прилагательное: расскажите мне об этом

Версия для печати Противоположности

Речь в поездке / язык BINGO

Игра для печати смешных лиц

Грамматика

Многие дети с задержкой выразительного речевого развития также испытывают трудности с правильной грамматикой.Они могут пропускать грамматические маркеры или использовать их неправильно. Это более мелкие слова и части слов, которые объединяют большие слова в смысловые предложения. Без этих слов речь ребенка может звучать телеграфно или прерывисто. Обучение правильной грамматике также является отличным способом увеличить длину предложения для ребенка, который говорит очень короткими предложениями.

Щелкните здесь, чтобы увидеть все ресурсы по грамматике Кэрри

Прагматика / социальные навыки

У ребенка может быть задержка экспрессивной речи, если у него есть проблемы с социальными навыками, также известными как прагматика.Этим детям может быть трудно понять, на каком языке лучше всего общаться с другими детьми. Вот несколько ресурсов по прагматике и социальным навыкам:

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о прагматике и социальных навыках

Эхолалия: когда дети повторяют то, что вы говорите

Ответы и вопросы

Чтобы правильно отвечать на вопросы, требуется немало языковых навыков. Во-первых, ребенок должен понять, что означает задаваемый вопрос.Затем ребенок должен обработать этот вопрос и сформулировать ответ. Наконец, ребенок должен логично произнести этот ответ. У детей с задержкой выразительной речи часто возникают трудности с этим процессом. Им также может быть трудно задавать вопросы с правильным порядком слов и связным образом. Вот несколько ресурсов для этих детей:

Щелкните здесь, чтобы получить информацию об учебных вопросах

Словарь

Дети с задержкой экспрессивной речи также могут с трудом выучивать новые слова и расширять свой словарный запас.Этим детям может потребоваться дополнительная помощь, чтобы выучить слова, запомнить слова и вспомнить их, когда им нужно их использовать. Вот несколько отличных ресурсов по лексике:

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о развитии словарного запаса

Образный язык

Дети с задержкой речевого развития часто испытывают трудности с пониманием и использованием образного языка, такого как идиомы, сравнения и метафоры. Щелкните ссылку ниже, чтобы узнать, как научить этому ребенка:

Как научить образному языку

Делаем выводы

Дети с задержкой речевого развития часто испытывают трудности с выводами о том, что происходит вокруг них или когда они читают. Щелкните ссылку ниже, чтобы узнать больше о том, как помочь ребенку делать выводы:

Делаем выводы

Избирательный мутизм — это когда ребенок может говорить и будет говорить по крайней мере в одной обстановке (обычно дома), но отказывается говорить в другой обстановке (обычно в школе и / или публично). Лечение селективного мутизма сильно отличается от лечения других задержек речи и языка. Чтобы узнать больше об избирательном мутизме, щелкните ссылку ниже:

Избирательный мутизм Статья

Ваш ребенок звучит смешно (и другие оскорбления, на которые вы должны полностью ответить)

Если вы хотите получить уведомление, когда Кэрри опубликует дополнительную информацию о задержках выразительного языка и разработке, пожалуйста, нажмите ниже, чтобы подписаться на список рассылки!

Домашняя логопедия для развития навыков экспрессивной речи — Советы для родителей с особыми потребностями

Джеки Г.

Источник изображения: Docstoc. com

У логопедов есть бесчисленные хитрости в рукаве, а также методы логопедии на дому, которым они могут научить родителей. Один из многих аспектов языка, которым логопед может научить вашего ребенка, — это выразительные языковые навыки. Если у вашего ребенка расстройство экспрессивной речи, это означает, что ему трудно использовать язык для общения или, другими словами, самовыражения. У вашего ребенка может быть ограниченная речь или он может быть совершенно невербальным.Трудности в общении могут сильно расстраивать вашего ребенка. Он может знать, что хочет сказать, но не может выразить это словами.

Иногда нарушения речи и языка могут способствовать учащению приступов гнева и подобных поведенческих проблем, потому что ребенок очень расстроен из-за того, что не может выразить свои желания. Если у вашего ребенка проблемы с речью, вам может помочь речевой патолог (SLP). Чтобы ускорить прогресс вашего ребенка, поговорите с SLP о домашних логопедических методах, которые можно использовать дома.

Как разговаривать с ребенком

Одна из замечательных особенностей домашних логопедов заключается в том, что вам не нужно тратить на них целое состояние. Необязательно откладывать пенсионные планы и идти на банкротство, чтобы купить дорогое специализированное оборудование. Техники логопедии в домашних условиях могут быть совершенно бесплатными и могут включать в себя немного больше, чем умение разговаривать с ребенком. Моделирование правильных языковых моделей и расширение языка вашего ребенка может научить его на собственном примере.Например, если ваш ребенок говорит: «Cookie», вы можете сказать: «Хотите cookie? Я тоже хочу съесть печенье. Часто разговаривайте с ребенком в течение дня. Расскажите о своих действиях, его действиях, о том, что вы планируете делать и т. Д.

Также обращайте внимание на повторяющиеся шаблоны на языке вашего ребенка. Если вы заметили, что ваш ребенок часто повторяет одни и те же слова или предложения, постарайтесь поощрять разнообразие. Скажите что-нибудь дурацкое и бессмысленное, чтобы вызвать у ребенка другую реакцию. Вместо того, чтобы говорить: «Хотите сэндвич с арахисовым маслом и желе?» например, скажите: «Хотите сэндвич с горчицей и желе?»

Помимо моделирования правильного языка и поощрения разнообразия, создайте среду, которая побуждает вашего ребенка чаще говорить.Выключите телевизор, радио и другие отвлекающие факторы. Когда ваш ребенок говорит или пытается говорить, будьте с ним лицом к лицу.

Использование книг для логопедии в домашних условиях

Книги — прекрасное средство для логопеда дома. Выделите время для чтения с ребенком каждый день. Чтобы стимулировать его выразительные языковые навыки, ищите книжки с картинками, в которых почти нет текста. Попросите вашего ребенка рассказать историю о картинке или расширить текст. Если у него возникнут проблемы с началом работы, предложите ему свои наблюдения и вопросы.Например, скажите: «Лукас, ты заметил, что мышь взяла арахис слона?» и «Как вы думаете, что делает мышь?» Спросите своего ребенка, что, по его мнению, будет дальше в рассказе, и расширьте его ответ.

Источник изображения: Socialgrocery.com

Еще одна забавная идея сделать книги более интерактивными для вашего ребенка — создать свою собственную, используя вырезки из журналов и / или семейные фотографии. Попросите ребенка выбрать картинки, которые ему нравятся. Он может расположить их в любом удобном для него порядке и наклеить на плотную бумагу.Скрепите их вместе и пролистайте самодельную книгу вместе. Поощряйте ребенка рассказывать вам историю про картинки. Если вы используете семейные фотографии, ваш ребенок может рассказать, например, историю о семейном отпуске, который вы провели.

Логопедические методы

Навыки экспрессивного языка — Детская терапия Люмьера

Что такое экспрессивный язык и почему он важен?

Выразительный язык позволяет человеку выражать свои желания, потребности, мысли и мнения. Выразительный язык — это способность запрашивать объекты, делать выбор, задавать вопросы, отвечать и описывать события. Говорение, жесты (размахивание, указание), письмо (текстовые сообщения, электронная почта), мимика (плач, улыбка) и вокализация (плач, крик) — все это разновидности выразительного языка. Дети с плохими навыками выразительной речи могут расстраиваться, когда не могут выразить свои желания и потребности. Вспышки гнева могут возникать, когда они чувствуют усталость, тошноту или голод и не могут выразить свои текущие потребности.

Как развиваются экспрессивные языковые навыки?

Выразительная речь развивается в течение первых нескольких дней после рождения. Младенцы учатся общаться, когда они голодны, чувствуют себя некомфортно или устают, через плач и выражение лица. Они учатся смеяться, когда им нравится общение с родителями или опекунами, и улыбаться, когда они счастливы. Это все формы общения. Для развития выразительных языковых навыков у ребенка также должны быть сильные восприимчивые речи, внимание, игра, социальная прагматика и мотивация.

  • Рецептивные языковые навыки — это понимание языка, которое является основным навыком для обозначения объектов, надлежащего ответа на вопросы и использования языка по назначению.

  • Навыки адекватного внимания — это основной навык для всех задач развития. Способность удерживать внимание важна для того, чтобы довести мысль до конца и эффективно общаться с другими.

  • Игровые навыки побуждают детей исследовать свое окружение.Игра может быть внутренним мотиватором для маленьких детей общаться, запрашивая, взаимодействуя и маркируя игрушки.

  • Прагматические навыки — это способ повседневного использования языка в социальных ситуациях. Адекватные прагматические навыки позволяют человеку надлежащим образом участвовать в разговоре.

Вехи и мероприятия в области экспрессивного языка:

Ниже представлены вехи в области экспрессивного языка от рождения до 7 лет в трех категориях: рождение, дошкольный и школьный возраст. Узнайте о типичных этапах развития, а также о том, что можно попробовать дома.

Рождение — 3 года

  • 0–1 год:

    • Издает звуки удовольствия (воркование и гудение)

    • Издает звуки при разговоре с абонентом

    • Протестует или отвергает с помощью жестов или вокализаций

    • Плачет по-разному из-за разных намерений

    • Попытки имитировать мимику и движения лиц, осуществляющих уход

    • Смеется во время взаимодействия с родителями

    • В период с 7 до 12 месяцев ребенок начинает лепетать звуки вместе (мама, дада )

    • Использует репрезентативный жест (например, машет рукой на прощание, хлопает в ладоши, двигает телом)

1-2 года

  • Первые слова появляются примерно в 12-14 месяцев (привет, мама , папа)

  • По очереди голосует с другим человеком

  • Использует как минимум два разных согласных звука ( ранние признаки включают p, b, t, d, m)

  • Примерно в 18-24 месяцев ребенок начинает складывать 2 слова («больше печенья», «нет книги», «все готово»)

  • Использует Вопросы, состоящие из двух слов, такие как «до свидания?» или «где мама?»

  • Использует различные существительные (напр. грамм. мама, собака) и глаголы (например, есть, спать)

2-3 года

  • Участвует в игре с другим человеком в течение 1 минуты, используя соответствующий зрительный контакт

  • Повторяет слова, сказанные другими людьми

  • Имеет слово почти для всего

  • Говорит фразами из двух-трех слов

  • Спрашивает какие или где вопросы (например, «что это?»)

  • Спрашивает да и нет

  • Будет добавляйте «нет» перед глаголами, чтобы отказаться от действий (например,грамм. «Нет»)

  • Имитирует очередность в играх или социальных делах

Действия, которые стоит попробовать дома:

  • Игры. Простые игры по очереди помогают детям научиться ждать и по очереди, что является необходимым навыком в разговоре. Среди забавных игр для малышей Let’s Go Fishin ’, Seek-a-boo и Hi Ho Cherry-O.

  • Расширить предложения. Подражайте речи ребенка и добавляйте лишние слова, чтобы сделать ее грамматически правильной. Например, если ваш ребенок говорит «больше сока», вы можете повторить «я хочу больше сока».

Дошкольное учреждение

  • 3-4 года

    • Называет объекты на фотографиях

    • Использует слова по разным причинам (просьбы, ярлыки, повторение, помощь, ответы да / нет, внимание)

    • Примерно 3 года ребенок сочетает в речи 3–4 слова

    • Ответы простые, кто, что и где вопросы

    • Использует около 4 предложений за раз

    • Речь ребенка может быть понятна большинству взрослые

    • Спрашивает, как, почему и когда. Вопросы

  • 4-5 лет

    • Если дать описание, ребенок может назвать описанный объект.Например, «Что такое круглая и отскакивает?»

    • Отвечает на вопросы логически. Например, «что делать, если вы устали?»

    • Собственники (девочки, мальчики)

    • Рассказывает короткую историю

    • Поддерживает разговор

    • Разговаривает по-разному в зависимости от места или слушателя

Школа возраст

  • 5-6 лет

    • Ребенок может рассказать вам, что это за предмет и для чего он используется

    • Отвечает на вопросы о гипотетических событиях.Например: «Что вы будете делать, если заблудитесь?»

    • Использует предлоги (in, on, under, next to, before) в предложениях

    • Использует притяжательные местоимения her и his

    • Называет категории объектов, таких как еда, транспорт , животные, одежда и мебель

    • Задаёт грамматически правильные вопросы

    • Завершает аналогии. Например, вы спите в кровати, вы сидите на стуле

    • Использует качественные понятия краткое и длинное

  • 6-7 лет

    • Ребенок может называть буквы

    • Отвечает, почему вопросы с обоснованием

    • Умеет рифмовать слова

    • Повторяет более длинные предложения

    • Способен пересказывать историю

    • Описывает сходство между двумя объектами

    9000 Дом

    • Читайте книги по рифмам. Книги доктора Сьюза отлично подходят для обучения рифмам. Прочтите страницу и попросите ребенка определить слова, которые рифмуются.

    • Фильмы. После просмотра фильма попросите ребенка кратко изложить сюжет. Направляйте ребенка, разбивая его на начало, середину и конец.

Если вы чувствуете, что у вашего ребенка задержка в развитии в его или ее выразительных языковых навыках, обратитесь в отделение Lumiere Children’s Therapy для оценки речи. Наши логопеды могут формально оценить языковые навыки вашего ребенка, поставить соответствующие возрасту цели и разработать терапевтическую программу, уникальную для потребностей вашего ребенка.

Практических советов, как стать более выразительным оратором — длительное воздействие!

«Выразительность» — одно из тех слов в бюллетене … и может означать довольно много разных вещей. Выявление некоторых из этих многочисленных значений может иметь большое значение для того, чтобы помочь вам в большей степени проявлять эти разные вещи в любой речи.

Выразительность зависит от того, как ВЫ, говорящий, произносите свою речь. Когда вы говорите, вы выражаете свою уверенность и психологическое состояние через позу, жесты и движения лица.Вы выражаете свои мысли выбранными вами словами и используемой структурой предложения. Вы выражаете свое отношение и страсть через свой тон и интонацию. Слово «выразительность» можно применять для описания вашего выступления физически, внешне и вокально, и важно изучить эти различные области, чтобы понять, как они способствуют вашей общей выразительности.

Физическая выразительность — это в первую очередь грубая моторная выразительность или выразительность всего тела.Большинство участников склонны связывать это исключительно с интерпретирующими событиями, и это действительно ошибочная ассоциация! В выступлениях на платформе, ограниченных подготовительных речах и дебатах оратор должен войти в комнату, выбрать место, чтобы встать, двигаться во время выступления, жестикулировать во время выступления и пожать руку судьям перед тем, как выйти из комнаты. И МНОГОЕ выражается в том, как вы делаете каждую из этих вещей. Сильный шаг и прямая осанка дадут гораздо больше уверенности и легкости, чем подход с остановкой к центру говорящей области.Стоя рядом — но не слишком близко — судейский стол будет указывать на то, что вы заинтересованы в общении с ними, в то время как стояние спиной к задней стене может означать, что вы их боитесь, а стояние слишком близко к аудитории заставит их сжаться. от вас. Энергичные движения и жесты, используемые во время вашего выступления, говорят вашей аудитории, что вы «увлечены» этой темой, что вы сами вовлечены в нее и что вы хотите, чтобы они тоже участвовали. Если вы будете прикованы к одному месту на полу с прижатыми к бокам локтями, судьи увидят, что вы на самом деле даже не думаете о своей теме, потому что слишком нервничаете.В результате они тоже не будут думать о вашей теме; им будет становиться все более и более неудобно от вашего имени!

Вы хотите, чтобы ваша аудитория наклонилась и слушала? Затем пригласите их, используя все свое тело во время родов. Сделайте шаг вокруг, когда вы указываете точку — вперед, назад, из стороны в сторону. Используйте руки, чтобы выделить то, что требует действий или волнует вас по вашей теме. Дайте себе немного расслабиться и сыграйте! Когда я тренирую детей, я часто заставляю их думать о том, какой саундтрек они бы поставили под свою речь.Какие инструменты они бы выбрали? Насколько быстро или медленно будет двигаться музыка? Будет ли это главный ключ или второстепенный? Будет ли это тихо или громко? Видите ли, музыкальные саундтреки помогают кино- и телезрителям понять, как воспринимать то, что они видят. И Я ЗНАЮ, что вы не можете проигрывать музыкальные саундтреки к своим выступлениям, но вы можете вообразить их, когда тренируетесь. Вы МОЖЕТЕ практиковаться под музыкальный саундтрек. Найдите тот, который соответствует тону, к которому вы стремитесь, и произнесите эту речь с музыкальным фоном.Скорее всего, вы заметите, что двигаетесь вместе с музыкой, наклоняясь, когда напряжение нарастает или ускользает, или пожимаете плечами плечами беззаботно или с юмором. ЭТО, физическая выразительность, которую вы хотите! Это более интересно и увлекательно для вашей аудитории, и вы обнаружите, что они внезапно смотрят на вас, а не на узор на вашем галстуке.

Второй уровень выразительности связан с вашим лицом и множеством его черт. Я не группирую это с выражением всего тела, потому что оно намного меньше и тоньше.Вы будете использовать свое лицо, чтобы на самом деле смотреть на аудиторию, и вы будете общаться гораздо больше, чем вы представляете, глазами, бровями, ртом, губами и т. Д. Подумайте об этом … как сильно вам нравится говорить с тремя судьями с каменным лицом, которые вы не могу прочитать? Они не улыбаются и не смеются, они не поднимают брови и не кивают, они не смотрят мимо вашего костюма. Не очень вдохновляет, правда? Что ж, переверните этот стол … когда оратор ничего не выражает, аудитория также не вдохновляется. Они начинают судить о вашей внешности, а не о словах, потому что им нужно на чем сосредоточиться.Так что дайте им что-нибудь! Сегодня у нас есть целые каталоги смайлов, верно? Итак, совет: продолжайте речь и рисуйте смайлики по всем абзацам. Измените брови, наклон рта или линии морщин, чтобы выразить эмоцию, подходящую для этого предложения. Убедитесь, что вы не повторяете один и тот же смайлик снова и снова! Если это происходит, вы можете быть уверены, что ваше лицо также не изменилось во время родов. Простое рисование смайликов поможет вам связать новые выражения с разными линиями речи.Это поможет вам определить места, где вам нужен комедийный момент или вы хотите выразить настоящее сожаление по поводу того, что вы наблюдали в этом мире. Ваше лицо — один из ваших самых привлекательных активов в мире публичных выступлений, поэтому убедитесь, что вы используете его в полной мере.

Наконец, подумайте о своей вокальной выразительности, которая включает в себя такие вещи, как добавление определенного тона голоса или драматической интенсивности к вашим словам, где это уместно. Он использует темп и высоту, чтобы разнообразить предложения.Это говорит о том, должна ли аудитория испытывать высокую радость, беспокойство, гнев или восторг по поводу вашей темы. Здесь снова у вас есть фантастическая возможность по-настоящему охватить свою аудиторию! Если вы просто будете гудеть, к третьей минуте выступления вы оцепенете их разум. Когда вы закончите, они мигнут и попытаются вспомнить ваши основные моменты. Ты этого не хочешь! Вы хотите, чтобы они отслеживали вас на протяжении всего пути. Упражнение, которое вы можете использовать для улучшения оттенков и выразительности вокала, я называю игрой «Я грут».Если вы поклонник Стражей Галактики , вы знаете персонажа Грута, который имеет полный словарь из трех слов: Я, есть, Грут. Что бы он ни хотел сказать, он использует только эти три слова. Попытайся. Скажите «Я Грут» таким образом, чтобы вы действительно сказали: «Это ужасно!» или «Что угодно!» или «Это меня касается». или «Мне это нравится!» Чтобы изменить то, что вы имеете в виду, вам придется изменить тон голоса, громкость и акцент. Ваши слова останутся прежними.Вы можете применить ту же технику к своей платформенной речи или к дискуссии. Попробуйте произнести ключевое предложение несколькими способами. Сдвиньте ударение на новые слова. Измените громкость или темп. Крещендо до бурного финиша. Поиграйте со своими линиями и попробуйте их по-разному. Скорее всего, вы столкнетесь с чем-то, что звучит лучше, чем ваш первоначальный подход, или получит отличный отклик от ваших друзей и семьи. Это цель!

Некоторые другие предложения по улучшению вашей выразительности:

  1. Пойте под бродвейские мюзиклы или мелодии из шоу Диснея.Обычно в них есть возможности вложить эмоции и выражение лица в слова … и они сопровождаются музыкой, которая заставляет двигаться все ваше тело.
  2. Корчите рожи в зеркало. Это не обязательно лица, которые вы действительно будете использовать во время родов, просто растяните лицевые мышцы и посмотрите, как далеко вы можете их подтолкнуть. Обязательно сохраните на фотографиях одни из лучших. Поздний смех также поможет вам быть более выразительным!
  3. Вырежьте несколько изображений людей из журналов или газет. Попробуйте произнести речь так, как, по вашему мнению, это сделает этот человек. Это поможет вам изменить произношение, тон, акцент. Чем больше различий между картинками, тем больше вы будете пробовать.

В целом, цель состоит в том, чтобы немного раздвинуть ваши границы и дать себе всевозможные возможности для наложения большей выразительности, когда вы протягиваете руку и получаете свою аудиторию прямо в ладони. Наслаждаться!

автор фотографии: Julianne Photography

Связанные

Задержки экспрессивной и письменной речи — Talk SLP LLC

Каждый родитель с нетерпением ждет первого слова своего ребенка, и каждый ребенок произнесет это первое слово в соответствии со своим уникальным графиком.Однако есть некоторые вехи, которые могут служить общим руководством к здоровому развитию и могут помочь родителям и медицинским работникам обнаруживать любые проблемы.

Основные этапы развития речи и языка

(источник: The Mayo Clinic )

К концу 3 месяца ваш ребенок может:

  • Улыбайся, когда появляешься
  • Издает «воркующие» звуки
  • Тихо или улыбается при разговоре с
  • Я узнаю твой голос
  • Плачь по разному для разных нужд

К концу 6 месяцев ваш ребенок может:

  • Издавать булькающие звуки, играя с вами или оставаясь в одиночестве
  • Болтать и издавать разные звуки
  • Используйте свой голос, чтобы выразить удовольствие или неудовольствие
  • Двигать глазами по направлению звуков
  • Реагируйте на изменение тона вашего голоса
  • Обратите внимание, что некоторые игрушки издают звуки
  • Обратите внимание на музыку

К концу 12 месяцев ваш ребенок может:

  • Попробуйте имитировать звуки речи
  • Скажите несколько слов, например «дада», «мама» и «ох-ох»
  • Ознакомьтесь с простыми инструкциями, например «Иди сюда».
  • Распознавайте слова, обозначающие обычные предметы, например «обувь».
  • Повернитесь и посмотрите в сторону звуков

К концу 18 месяцев ваш ребенок может:

  • Узнавать имена знакомых людей, предметов и частей тела
  • Следуйте простым указаниям в сопровождении жестов
  • Произнесите от восьми до 10 слов
  • К концу 24 месяцев

К 2 годам возраст ваш ребенок может:

  • Используйте простые фразы, например «больше молока»
  • Задавайте вопросы, состоящие из одного или двух слов, например: «Прощай, пока?»
  • Выполняйте простые команды и разбирайтесь в простых вопросах
  • Произнесите не менее 50 слов

Между 2 и 3 годами словарный запас продолжает расти, и понимание также увеличивается.

К 3 годам возраста ваш ребенок должен уметь:

  • говорить предложениями из трех слов
  • имеют словарный запас 200 или более слов (в основном, больше, чем вы можете сосчитать)
  • быть понятым в 75% случаев
  • понимать предлоги (например, «положить на стол» или «положить под кровать»).
  • используйте местоимения («я», «ты», «оно»)

К 4 годам ваш ребенок должен уметь:

  • говорить о занятиях в школе или дома у друзей
  • рассказывает о том, что произошло в течение дня, и может использовать до четырех предложений одновременно.
  • обычно понимают при разговоре с людьми вне семьи
  • ответит на простые вопросы «кто», «что» и «где»
  • спроси когда и как вопросы
  • произносить рифмующиеся слова, как шапка-кошка
  • используют местоимения, такие как я, ты, я, мы и они
  • используйте слова во множественном числе, например игрушки, птицы и автобусы
  • использовать много предложений, состоящих из четырех и более слов
  • обычно легко разговаривают без повторения слогов или слов

К 5 годам ваш ребенок должен уметь:

  • произносит все звуки речи словами; может ошибаться со звуками, которые сложно произнести, например l, s, r, v, z, ch, sh, th
  • ответить на вопрос «что ты сказал?»
  • большую часть времени говорить, не повторяя звуков или слов
  • именные буквы и цифры
  • используют предложения, содержащие более одного слова действия, например прыгай, играй и получай; может делать ошибки, например: «У Зака ​​2 видеоигры, а у меня одна»
  • Расскажи краткую историю
  • поддерживать разговор
  • говорите по-разному в зависимости от слушателя и места, например, короткими предложениями с детьми младшего возраста или говорите на улице громче, чем внутри

Задержки выразительной речи

Ваш малыш «поздно говорит»? Ожидание может нанести вред ребенку, которому действительно нужна терапия для развития нормальных и здоровых языковых навыков. Нарушения обучения, связанные с языком, вызваны различиями в структуре мозга, которые присутствуют при рождении, часто являются наследственными и часто связаны с конкретными языковыми проблемами.

Задержки экспрессивной речи могут проявляться по-разному. Согласно Американской ассоциации речевого слуха (ASHA) , у детей с задержкой экспрессии речи могут быть проблемы:

  • Задавать вопросы
  • Именование объектов
  • Использование жестов
  • Соединение слов в предложения
  • Разучивание песен и стишков
  • Использование правильных местоимений, таких как «он» или «они»
  • Знать, как начать разговор и поддерживать его

У некоторых детей также есть проблемы с ранним чтением и письмом, например:

  • Держа книгу правой стороной вверх
  • Просмотр картинок в книге и перелистывание страниц
  • Рассказ истории с началом, серединой и концом
  • Обозначение букв и цифр
  • Изучение алфавита

Задержки письменной речи

Согласно ASHA, языковая неспособность к обучению — это проблемы с соответствующим возрасту чтением, орфографией и / или письмом. Это расстройство не связано с умом человека. Большинство людей с нарушением обучаемости обладают средним или высоким интеллектом.

Проблема обучения, связанная с чтением, известна как дислексия . Дислексия также может возникать как часть более серьезной языковой неспособности, связанной с проблемами как письменной, так и устной речи.

Дети с задержкой письменной речи могут испытывать трудности:

  • Четкое выражение идей
  • Изучение нового словарного запаса, который ребенок слышит и / или читает
  • Понимание вопросов и следование инструкциям, которые слышат и / или читают
  • Последовательный вызов номеров (телефоны и адреса)
  • Понимание и запоминание деталей рассказа или аудиторной лекции
  • Материалы для чтения и понимания
  • Разучивание слов к песням и стишкам
  • Говоря слева направо
  • Буквы и цифры
  • Изучение алфавита
  • Определение звуков, соответствующих буквам
  • Изменение порядка букв в словах при написании
  • Перепутывание порядка чисел, являющихся частью математических вычислений
  • Орфография
  • Запоминание таблицы умножения
  • Время показа

Расстройства экспрессивной речи у взрослых

Взрослые также могут испытывать проблемы с выразительной речью. Социальная тревожность или заикание , а также такие состояния, как синдром Аспергера или синдром Туретта, могут влиять на способность человека говорить и общаться в обществе.

Логопедия при языковых расстройствах

Если вас беспокоит развитие устной или письменной речи вашего ребенка, или если вы страдаете языковым расстройством во взрослом возрасте, оценка патологом речи имеет решающее значение. Индивидуальное лечение у логопеда будет сосредоточено на поддержке сильных сторон и реализации стратегий роста.Цели терапии при задержке выразительной речи включают:

  • Развивайте использование языка, изучая значения слов, делая сравнения и ассоциации, а также исследуя классификации.
  • Расширьте словарный запас, определяя синонимы, атрибуты и функции.
  • Используйте аналогии для построения словесных отношений.
  • Узнайте, как слова и порядок слов могут изменить значение предложения.
  • Используйте слова сигнала, количества, места и временного порядка.
  • Разговор о причине и следствии.
  • Определите соответствующие детали, ключевые слова, основные идеи, персонажей и проблемы в литературе и документальной литературе.
  • Увеличьте использование временных маркеров, местоимений, множественного числа, притяжательных падежей, артиклей, отрицательных слов и вопросов.

Цели терапии задержки письменной речи:

  • Расширьте возможности использования правил написания, заглавных букв и пунктуации.
  • Расширить использование синтаксических форм модификаторов, фраз и различных структур предложений.
  • Изучите значимое общение с соответствующим содержанием, деталями, согласованностью и организацией.
  • Расширьте понимание и критический анализ текста для улучшения успеваемости в классе или профессиональной деятельности.

Язык мощный. Так люди передают свои убеждения, чувства, мысли и желания. Это то, как мы соединяемся и понимаем друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *