Такой богатый и одновременно такой простой – внутренний мир Zippo…
Общеизвестен факт о наличии в зажигалке Zippo всего-то 22-х деталей, каждая из которых в отдельности отнюдь не продукт высоких технологий. Высочайшее качество конечного продукта происходит из правильной идеи, качественной сборки, продуманных материалов и эргономичности формы.
Для любопытных — небольшой ролик о производстве зажигалок Zippo.
Расходный материал – естественно, бензин и кремни. Фитиль прогорает в оригинальных зажигалках настолько медленно (годами), что о регулярной замене его речь не идёт.
Горючим служит не сам бензин, а его пары, образующиеся при испарении проходящего через капилляры фитиля бензина. Сейчас в Zippo заливают специальный очищенный бензин, в военных условиях это был бензин авиационный, но давно проверено, что использование обычного автомобильного бензина не ухудшает характеристик и надёжности чудо-зажигалки, а увеличивает количество копоти при горении – и только.
Одно «но» — бензин должен быть именно бензином, и не содержать в себе ни масел (забивающих поры фильтра), ни воды, ни добавок для очистки автомобильного двигателя.
Поэтому рекомендуется покупать его в фирменном магазине (ещё можно использовать бензин Newport либо Royal), так как бензиноподобные смеси подделок забивают капилляры фильтра, ухудшают испарение горючего и, естественно, снижают затем надёжность зажигалки. Частота заправок при курении пачки сигарет в день — раз в две недели. Если заправлять приходится намного чаще – значит, вам достался неоригинальный экземпляр. Заливать бензин надо до момента, пока не станет ощутимо влажным верхний слой ваты. Не доводите до увлажнения фитиль. Если же такое случилось, оставьте зажигалку открытой на полчаса – этого хватит, чтоб избыток бензина испарился.
Но есть места нашей необьятной родины, где ещё не открыты сервисцентры и фирменные магазины Zippo. Тогда – магазины хоз. товаров ждут вас 🙂 ! Не имеет добавок и безопасен для зажигалки бензин-растворитель Б-70, и выше, до Б-170 или нефрас.
Также есть информация, что в полевых условиях в зажигалку заливался даже спирт. Одной заправки спиртом хватает на 2-3 дня. Кстати, заправка спиртом используется ещё и для очистки системы при засорении её некачественным бензином. Одной заправки бывает достаточно.
Кремни бывают как «родные» фирменные, так и аналоги, производимые компанией Ronson. По утверждению знатоков, они вполне взаимозаменяемые. Скажем по секрету, к кремням требования не так высоки, как к бензину, и в крайнем случае можно использовать даже кремни от использованных одноразовых зажигалок.
Фитиль прогорает очень медленно. Но если пришло время его подрезать, то это будет видно по торчащим проволочкам на месте прогоревшей части. При необходимости чуть вытаскивается подходящим пинцетом (вату не трогать!) и обрезается по верхней границе защитного кожуха либо ниже его на пару миллиметров. Длиннее кожуха делать не стоит, т.к. получается излишне высокое пламя. Если же всё-таки необходимость в замене фильтра назрела, ориентируйтесь на примерную схему, изображённую на картинке. Вата может быть или «родная», или медицинская, главное – плотно утрамбовать её для более медленного испарения пропитывающего её бензина. Есть даже рекомендация народных умельцев заменить родную вату на набивку от дамских Тампаксов, дескать, это увеличит срок работы на одной заправке. Что касается самого фитиля – он может быть из ниток и металлической проволоки либо – современный вариант – из стекловолокна. Второй вариант не обгорает, не укорачивается и оказывается практичнее.
А теперь пару слов о гарантии. Она – да, вечная. Но в Америке. Сервисные центы есть и у нас, но пока ещё не везде. Как же поступать отечественным зипповодам и зипполюбам при одном-единственном симптоме – ОНА НЕ ЗАЖИГАЕТСЯ. Опытные пользователи утверждают, что причин неполадок может быть всего пять:
- некачественный или перелитый бензин
- некачественный, мокрый от перелива бензина или слишком истёртый кремень
- неподходящая длина или забитые капилляры фитиля
- грязное или залитое бензином колёсико
- поддельная зажигалка
При последнем пункте лечение единственное — выбросить китайскую и купить американскую Zippo (для особо любопытных — есть определённые признаки, отличающие настоящую Zippo от поддельной) . Остальные проблемы убираются даже домашними методами — «промыть-просушить», распушить фильтр или очистить его от нагара, поменять кремень или вставить два вместо одного при ослабевшей прижимной пружинке. Фильтр должен находиться ровно в центре защитного экрана и быть ровно распушенным – волокна параллельно друг другу. Колёсико тоже необходимо периодически чистить маленькой щёточкой для металла или, в крайнем случае, иголкой. И – важно – для большей его сохранности, меняйте кремень при первых признаках износа, иначе колёсико страдает, а его заменить уже сложнее.
Единственное, что представляет проблему — при достаточно большом возрасте зажигалки страдают места точечной сварки, на которых держится крышечка. При оригинальности зажигалки вы на самом деле получите бесплатный ремонт. Но — увы — часто после этой операции страдает знаменитый фирменный щелчок крышки, звук становится более глухим. Кстати, этот звук — удар о крышку пластиночки, держащей крышку в закрытом состоянии. При открывании пластинка бьёт по крышке, а звон зависит от материала зажигалки, так что звук зажигалок разный. Более того, звук щелчка запатентован и является признаком оригинальности изделия. А уж материалы корпуса бывают самые разнообразные — латунь, серебро, золото, никелированные, хромированные — соответственно, и звуки разные по высоте и тембру.
Tags: конструкция
Бензиновая зажигалка в стиле стимпанк версии 2.0 своими руками
Удивляйте всех вокруг своей необычной и очень красивой зажигалкой стимпанк своими руками!
Ее легко собрать в домашних условиях, легко менять фитиль, она выглядит гораздо лучше и внушительней, чем обычные бензиновые зажигалки (по моему скромному мнению). Еще она примерно на 40% больше стандартных зажигалок. Размер зажигалки зависит от того, какой корпус вы ей сделаете. В этот раз расскажу как собрать зажигалку еще больше, чем была первая.
Вместо того, чтобы собирать держатель колесика самому, я просто заказал его на ибэе. Крышку на конце я сделал завинчивающейся, так что заправлять зажигалку и менять фитиль (чего, наверное, вообще никто не делает) стало в разы легче. Зажигалка сделана из материалов, которые всегда есть в наличии в местных магазинах.
Также я решил использовать топливо Zippo вместо метилированного спирта. Зипповское топливо легче разжигается, но дает чуть больше дыма, чем спирт, при горении. Метилированнный спирт называют по-разному – денатурированный спирт (США), метилгидрат, спирт (Европа). Метанол очень опасен, будьте осторожны!
Шаг 1: Детали и инструменты
Показать еще 5 изображений
Детали для зажигалки
- Латунная соединительная муфта (штуцер) 15 мм
- Латунная резьбовая пробка 15 мм – 2 шт.
- Латунная гайка 15 мм
- Трубка медная 19,1 мм 1,5 м. У меди есть отвратительная привычка быстро окисляться и покрываться зеленью. Если вам этого не хочется, можно взять аналогичную латунную трубку на Ибэе.
- Трубка медная 12,7 мм 1,5 м
- Муфта медная переходная под пайку 15*20 мм
- Медный колпачок под пайку 15 мм
- Держатель колесика зажигалки
- Цепочка
- Латунная проволока, чтобы сделать петли для крепления цепочки
- Хлопковая веревка
- Топливо для зажигалок Zippo (или денатурированный спирт, больше информации во введении)
- Хлопковая вата
Инструменты:
- Паяльник
- Серебряный припой (свинцовый не подойдет, так как слишком мягкий)
- Мини-горелка паяльная
- УШМ
- Напильники
- Гравер
- Дрель
Шаг 2: Нижняя секция – удаляем шестигранную часть с муфты
Для этого этапа я немного модифицировал соединительную муфту, но это не обязательно, можно оставить ее как есть.
- Сначала укорачиваем муфту: с помощью УШМ срезаем часть резьбы, как показано на картинках.
- Используя УШМ, аккуратно сошлифуйте грани с муфты, чтобы она стала круглой. Пока нужно просто убрать грани, отполировать можно будет позже.
- Чтобы установить кусок медной трубки в муфту, нужно будет удалить часть резьбы, я сделал это гравером.
- Вставьте трубку в муфту, она должна хорошо встать на место.
Шаг 3: Припаиваем нижнюю секцию
Показать еще 4 изображения
- После того, как вы вставили трубку в муфту, нужно спаять их.
- Добавьте флюса и нагрейте нижнюю часть горелкой. Добавьте припоя, чтобы зазор между муфтой и трубкой был полностью заполнен.
- После того, как нижняя часть будет припаяна к трубке, нужно придать ей форму. Для этого я закрепил дрель в тисках, в зажимном патроне закрепил металлический прут. Получилась упрощенная версия токарного станка, но для наших целей этого достаточно. Про придание формы нижней секции на этом станке я сделал отдельную статью.
- Для придания округлого скоса муфты я использовал напильники. Не торопитесь и оценивайте результат почаще. Зашлифуйте все царапины на корпусе зажигалки, и припой, виднеющийся в месте спайки, так хорошо, как это возможно.
Шаг 4: Колпачок для дна
Если вы начнете закручивать колпачок в муфту, может оказаться, что он заходит туда не весь. Тогда нужно будет удалить часть резьбы колпачка.
- Сошлифуйте витки резьбы с помощью УШМ. Я удалил два витка.
- Удалите все задиры на резьбе колпачка и снова попробуйте вкрутить его в муфту.
- Теперь нужно удалить темный защитный слой с крышки колпачка. Я снял этот слой пилкой. Потом крышку можно отшлифовать тонкой наждачной бумагой (400, 800 и 1200 грит).
Шаг 5: Верхняя часть корпуса зажигалки
Чтобы соединить медный 15мм колпачок с медной переходной муфтой 15*20 мм, понадобится небольшой кусочек 15мм трубки.
- Отрежьте кусочек медной трубки такой длины, чтобы с одной стороны хорошо села муфта, а с другой впритык к ней наделся колпачок.
- Нанесите немного флюса на конец 15мм трубы и впаяйте его в муфту.
- Затем припаяйте муфту к верхней части корпуса зажигалки. Припоя должно быть столько, чтобы шов был герметичным.
- Наденьте корпус зажигалки на прут в патроне дрели, и с помощью напильников и наждачной бумаги уберите лишний припой и отшлифуйте корпус.
Шаг 6: Обтачиваем латунные гайки
Показать еще 5 изображений
Гайки служат для крепления держателя колесика зажигалки и петли для цепочки. На первой гайке нужно будет оставить одну грань, а остальные убрать. На второй гайке оставляем две противоположные грани.
- Шлифмашинкой или напильниками стачиваем грани гаек, на одной оставляем одну грань, на второй – две противоположных грани.
- Шлифуем гайки напильниками и наждачной бумагой.
- Чтобы надеть гайки на корпус зажигалки, нужно убрать внутреннюю резьбу. Я убрал ее гравером. Также можно сделать это с помощью напильников.
- Как только трубка сможет проходить в отверстие гайки, припаивайте ее на место. Сначала припаивайте гайку с двумя гранями, потом гайку с одной гранью.
- Верните корпус зажигалки на дрель, зачистите и зашлифуйте места спаек.
Шаг 7: Закрепляем держатель колесика для кресала
- Чтобы закрепить держатель колесика ровно на гранях гаек, возьмите напильник и сделайте на них пропил.
- Нанесите немного флюса и положите держатель на пропил. Корпус я закрепил в тисках, пока я нагревал его и добавлял припой. Выбирая высоту крепления колесика, не забывайте, что искры должны лететь над верхней частью зажигалки. Если искры будут лететь слишком низко, верхнюю часть зажигалки можно будет сошлифовать.
Шаг 8: Уплотнительные кольца
Уплотнительные кольца нужны, чтобы не было утечек топлива.
- Наденьте маленькое уплотнительное кольцо на верхнюю часть зажигалки и наденьте колпачок на место. Если колпачок сидит неплотно, это можно исправить после того, как припаяете цепочку на место.
- Наденьте уплотнительное кольцо на колпачок нижней части.
Я использовал два, чтобы загерметизировать резьбу наверняка.
Шаг 9: Крепим цепочку
Если не хотите, цепочку добавлять необязательно, но она не даст потерять колпачок.
- Припаяйте к колпачку маленькую латунную петлю. Я сделал петлю из кусочка латунной проволоки.
- Просверлите маленькое углубление в нижней гайке с другой стороны от держателя колесика.
- Сделайте из проволоки еще одну петлю, оставив маленький хвостик проволоки. Закрепите этот хвостик в высверленном углублении и припаяйте колесико на место.
- Закрепите цепочку в петлях.
- Возможно, колпачок не будет держаться на месте. Чтобы это исправить, легко сожмите колпачок пассатижами, это поможет колпачку сесть плотнее. Слегка крутаните колпачок на месте, мне кажется, так он садится еще плотнее.
Слишком зажимать тоже не стоит, иначе вы просто не сможете снять колпачок с зажигалки.
Шаг 10: Добавляем фитиль и вату
- Отрежьте небольшой кусок веревки с запасом.
- Обмотайте этот кусок веревки тонкой проволокой для жесткости.
- Протащите кусок веревки насквозь корпуса, чтобы концы веревки остались снаружи.
- Натолкайте внутрь маленьких кусочков ваты, распределив их вокруг веревки по всей высоте корпуса зажигалки.
- Добавьте шарик ваты в нижний колпачок.
- Отрежьте лишнюю веревку, чтобы сверху выступал лишь кончик фитиля.
Шаг 11: Заправляем зажигалку
Я взял для заправки топливо Zippo, но, оказалось, оно немного дымит. Раньше я использовал метилированный спирт, и мне кажется, он горит чище.
- Открутите нижнюю крышку и снимите колпачок.
- Заливайте внутрь топливо. Из-за размеров самодельной зажигалки, это займет некоторое время.
- Когда топливо перестанет впитываться, вы поймете, что зажигалка наполнилась.
- Закрутите нижнюю крышку и наденьте колпачок.
- Протрите зажигалку от остатков топлива и попробуйте зажечь ее.
На картинке пламя достаточно высокое, но сейчас оно вдвое меньше. Фитиль был поднят слишком высоко, но я втянул его в корпус немного, и теперь все как надо.
Оглавление
- Шаг 1: Детали и инструменты
- Шаг 2: Нижняя секция – удаляем шестигранную часть с муфты
- Шаг 3: Припаиваем нижнюю секцию
- Шаг 4: Колпачок для дна
- Шаг 5: Верхняя часть корпуса зажигалки
- Шаг 6: Обтачиваем латунные гайки
- Шаг 7: Закрепляем держатель колесика для кресала
- Шаг 8: Уплотнительные кольца
- Шаг 9: Крепим цепочку
- Шаг 10: Добавляем фитиль и вату
- Шаг 11: Заправляем зажигалку
Как заправить зажигалку
Зажигалки, использующие бутан в качестве источника топлива, бывают самых разных форм и размеров. Даже с зажигалкой, электронной бутановой зажигалкой или даже бутановой зажигалкой для сигар перезарядка бутановой зажигалки очень проста и понятна.
Перед использованием зажигалки необходимо удалить из нее остатки воздуха и топлива. Подождите несколько минут, прежде чем проверять зажигалку, чтобы убедиться, что бутановое топливо работает правильно. Давайте рассмотрим шаги по заправке зажигалки.
Шаг 1.
Сначала найдите заправочное сопло и винт регулировки пламени, чтобы начать.
Этап 2.
На втором этапе удалите оставшийся газ из зажигалки, нажав на заправочный пистолет ручкой, крошечной отверткой или любым маленьким заостренным предметом. Правая сторона вверх с соплом, направленным вниз, помогает выпустить последний воздух из зажигалки.
Шаг 3.
Чтобы полностью прекратить подачу топлива, поверните винт регулировки пламени до упора по часовой стрелке.
Шаг 4.
Вставьте баллончик с бензином в зажигалку так, чтобы горловина канистры была направлена вниз, а горловина зажигалки была направлена вверх. Для заправки зажигалки требуется время. Не используйте зажигалку с газовым баллончиком внутри. Это может привести к повторной герметизации бака на некоторых менее дорогих зажигалках.
Шаг 5.
Перед повторным использованием дайте зажигалке нагреться до комнатной температуры. При заправке газ холодный и расширяется при нагревании.
Шаг 6.
Теперь можно поворачивать винт регулировки пламени. Попробуйте поджечь зажигалку на пол-оборота против часовой стрелки. Поворачивайте винт на 1/4 оборота за раз, пока зажигалка не начнет светиться. Внесите необходимые изменения. Отрегулируйте освещение несколько раз, прежде чем принять окончательное решение.
Убедитесь, что ваш бутан имеет тройную очистку (или выше). Если зажигалка не зажигается, попробуйте дунуть в механизм пламени или использовать сжатый воздух, чтобы заставить его загореться. Это может привести к неисправности зажигалки из-за удаления микроскопических частиц пыли и мусора.
Используйте кубик льда, чтобы ускорить процесс наполнения зажигалки. Газ высосется из баллончика быстрее, если использовать холодную зажигалку.
Убедитесь, что пламя установлено на максимальную мощность. С помощью отвертки поднимите регулятор высоты пламени на зажигалке, как только она будет заправлена бутаном. Увеличение высоты зажигалки позволит проверить ее правильно, даже если вы не перевернете ее полностью.
- Зажигалку может быть сложнее запустить, если используется минимальная настройка, особенно если топливный бак пуст.
- Дайте бутану нагреться до комнатной температуры в течение 5 минут. Бутан в контейнере был сжат и имел температуру ниже комнатной, что делало его идеальным для сжигания. Кроме того, ожидание в течение пяти минут позволяет любому бутану на внешней стороне зажигалки испариться, что снижает риск ее возгорания.
Зажигалку можно использовать для розжига пламени. Активируйте механизм зажигания зажигалки, удерживая ее на безопасном расстоянии от тела. Вам нужно пламя, которое горит равномерно. Проверьте поток зажигалки, запустив и остановив ее несколько раз.
- Пламя можно поднять или опустить до желаемого уровня.
- Вам может понадобиться добавить дополнительное количество бутана, если зажигалка не дает пламени или если пламя очень слабое.
Бутан следует хранить в надежном месте. После заправки зажигалки баллончик с бутаном следует хранить в прохладном сухом месте. Поскольку бутан чрезвычайно легко воспламеняется, вы не хотите подвергать себя или свое имущество опасности, храня его.
- Бутан следует хранить в запертом ящике.
- Если у вас есть маленькие дети, храните бутан в безопасном месте.
- Лучше не заменять зажигалку сразу после того, как вы ее использовали. Перед использованием зажигалке нужно дать остыть.
- Вращение маленькой отверткой ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ уменьшает высоту пламени зажигалки до минимума.
- При разборке зажигалки нельзя трогать винт с крестообразным шлицем. Для регулировочного винта используются большие латунные винты со стандартной (шлицевой) головкой. Регулировочный винт на некоторых зажигалках можно повернуть с помощью ключа. Есть несколько версий, для регулировки которых не требуется отвертка. Пожалуйста, не нажимайте слишком сильно на регулировочный винт. Есть большая вероятность, что регулировочный винт уже достиг предела (-) или (+), если его трудно вращать в одном направлении. Попробуйте пойти обратным путем.
- Вверните отвертку в заправочный клапан и надавите на него, пока не перестанут слышны шипящие звуки. Зажигалку следует держать подальше от головы. Газ бутан не может быть закачан в бак из-за воздуха, оставшегося в топливном баке.
- Во избежание попадания воздуха в зажигалку ВСЕГДА заправляйте зажигалку вверх дном.
- Чтобы заправить зажигалку, встряхните баллончик с бутаном, а затем наденьте его шток прямо на клапан заправки, расположенный в нижней части зажигалки. Дайте газу заполнить зажигалку в течение примерно пяти секунд, прежде чем переходить к следующему шагу. При необходимости повторите в течение более короткого периода времени.
- Подождите 3–4 минуты, пока компоненты газа и зажигалки нагреются до комнатной температуры, прежде чем использовать их.
- Чтобы изменить высоту пламени, поверните регулятор пламени против часовой стрелки.
- Старайтесь не поджигать зажигалку слишком близко к лицу или телу. Повторите операцию заправки, если пламени нет.
- Во избежание утечек газа и шипения при заправке зажигалки держите зажигалку и газовый баллон прямо. Если у вас нет адаптера, вам нужно будет купить его отдельно.
- Чтобы получить максимальную отдачу от зажигалки, вам понадобится высококачественный бутан. Для зажигалок с давлением 45 фунтов на квадратный дюйм требуется самый чистый из доступных бутанов. Бутан премиум-класса (Colibri, Nibo, Prometheus или любой бутан тройной очистки) поставляется в банках по 10-13 унций. с металлическим наконечником для заливки.
- Марки бутана с пластиковыми наконечниками для заливки, такие как Clipper и Ronson, не рекомендуются, поскольку они могут вызвать неравномерное воспламенение. Клапан горелки может засориться или выйти из строя, если газ загрязнен. В Интернете, в вашем местном табачном магазине или продуктовом магазине, банки для заправки легко доступны.
- 02 февраля 2022 г.
- Категория: Блог
- Комментариев: 0
запасная зажигалка зажигалка
Наполнители и кремни для зажигалок | С.Т. Дюпон
Поддерживайте престиж с помощью совместимых сменных насадок для зажигалок и кремней для вашего S.T. Модель Dupont и с легкостью повторно используйте ее. Наши заправки имеют двойное преимущество: работают как на срок службы вашей прикуривателя, так и на благо планеты.
Черный кремень для зажигалок (x8)
Красный кремень для зажигалок (x8)
Заправка желтым газом
Заправка красным газом
Заправка зеленым газом
Заправка синим газом
Заправка черным газом
Красный газовый баллончик для зажигалки Défi Xtrême
Заправка черным газом x12
Красный газовый баллончик для зажигалки Défi Xtrême x 12
Заправка газом для Hooked
Заправка газом для Hooked x12
Заправка желтым газом x12
Заправка красным газом
Заправка зеленым газом x12
Новый СТ.
Сменные насадки и кремни для зажигалок DupontПоддерживайте престиж с помощью совместимых сменных насадок и кремней для зажигалок S.T. Модель Dupont и с легкостью повторно используйте ее. Наши заправки имеют двойное преимущество: работают как на срок службы вашей прикуривателя, так и на благо планеты. Газ, содержащийся внутри этих заправок, соответствует традициям и долговечности Дома, оставаясь при этом максимально безопасным для окружающей среды.
Благодаря своей легкости эти сменные насадки нового поколения более удобны в использовании, чем предыдущие версии. Они не отходят ни от одного из S.T. Принципы Dupont: аутентичность, качество, элегантность и престиж. Привлекательный дизайн и закругленные контуры делают их гибкими и удобными в использовании.
Преимущества S.T. Сменные насадки Dupont
Чтобы легко наполнить предмет роскоши, необходимо соблюдать меры предосторожности при использовании. Эти продукты являются частью расширенной линейки картриджей премиум-класса и могут быть быстро установлены в ваши зажигалки, обеспечивая повышенную безопасность во время использования. Шаги просты, но для получения оптимальных результатов рекомендуется соблюдать осторожность.
Меры предосторожности при использовании элитных зажигалок и сменных насадок премиум-класса
Храните оборудование в недоступном для детей месте. Никогда не храните при температуре выше 50°C и заправляйте в проветриваемом помещении.
— Закрепите заправку газом на клапане.
— Переверните оборудование вверх дном.
— Нажмите и осторожно удерживайте контейнер в течение пяти секунд.
Заправки используют цветовые коды в зависимости от типа зажигалки. Следуйте кодам, чтобы выбрать наиболее подходящую модель.
Сменные насадки и кремни для зажигалок
Каждая модель зажигалки и соответствующая сменная насадка:
● Черные заправки: Liberté, Ligne 2 Torch, Maxijet, Minijet, Ultrajet, X-Tend.
● Красные стержни: Défi Extrême, цилиндрические настольные зажигалки и Jeroboam.
● Синие стержни: D Light, Ligne 8, Soubreny, Urban, Ligne D и Mon Dupont от Карла Лагерфельда.