Как правильно поставить речь: Техники речи для тех, кто хочет говорить красиво. Упражнения для красивой речи.

Содержание

Рекомендации для развития речи ребенка в домашних условиях

Когда и с чего начинать развитие речи детей дошкольного возраста? На самом деле ребенок учится разговаривать с самого рождения, но до первых четких слов и предложений каждому малышу нужно свое время. Определенного промежутка, когда нужно уделять занятиям больше внимания и усилий, чтобы он быстрее заговорил, нет. Лучше заниматься каждый день.

В статье вы познакомитесь с рекомендациями и упражнениями, которые помогут легко развить устную речь у ребенка в домашних условиях.

Каждый человек рождается с индивидуальными особенностями, влияющими на формирование навыков, качеств, характера и т.п. Логопеды и психологи выделяют 4 основных параметра для развития речи: 

1. Особенности анатомического строения речевого аппарата

В роддоме малыша осматривают педиатр и неонатолог, чтобы вовремя выявить и устранить врожденные аномалии, если они есть. Ближе к 4 годам врачом принимается решение о необходимости хирургической коррекции, если поправить нарушения невозможно при помощи специальных занятий.

2. Физиология

Здесь хочется сказать про мелкую моторику рук и взаимосвязь с развитием головного мозга и речи. Лепка, рисование, перебирание небольших предметов помогут вашему ребенку заговорить быстро и четко. 

3. Взаимодействие с родными

Чем с большим количеством родственников общается маленький человек с самого детства, тем быстрее происходит звуковое развитие речи. Главное, не сюсюкайте, называйте предметы своими именами, чтобы малыш привыкал к правильному произношению.

4. Эмоциональный фактор

Для ребенка важно чувствовать крепкую эмоциональную связь с родителями. Поэтому реагируйте на все, что делает малыш: потянул ручки – потянитесь к нему в ответ, улыбнулся – ответьте тем же и т. д.

Так формируется благоприятный психологический климат в семье, и идет нормальное развитие по всем направлениям.

Конечно, есть различные нарушения, которые не всегда удается заметить сразу. Проблемы могут проявиться к 3 годам. Если к этому возрасту вас что-то настораживает в развитии связной речи у малыша, прочтите статью: Ребенок не говорит в 3 года: когда бить тревогу и что делать?

Здесь также есть таблица с нормами развития речи ребенка по возрастам.

Как сформировать у ребенка грамотную речь в домашних условиях

Не будем давать сложных рекомендаций. Наши упражнения – это простые, понятные и веселые игры. Занятия включают этапы:

  • тренировка слуха;
  • развитие мелкой моторики;
  • постановка речевого выдоха;
  • артикуляционные упражнения;
  • расширение словарного запаса.

Раскроем каждый пункт.

Тренируем слух

Про фонематический слух мы упоминаем почти в каждой статье. Именно от него зависит, как ребенок будет слышать, различать и произносить звуки. Вот пару примеров игр для тренировки слухового внимания:

«Что ты слышишь в тишине?»

Вам с ребенком нужно просто помолчать немного, а потом описать звуки, которые нарушали тишину. Например: прошел кот, загудел мотор машины на улице и т.п.

«Кто больше услышит»

Здесь можно устроить соревнования, где бы вы ни находились. Засеките минуту и посчитайте, сколько разных звуков услышали. Кто больше, тот и победил.

Другие упражнения для развития фонематического слуха у детей от 3 – 6 лет смотрите здесь.

Развиваем мелкую моторику

В головном мозге речевые и двигательные моторные центры расположены близко друг к другу. Поэтому любое занятие, стимулирующее мелкую моторику, хорошо сказывается на развитии речи.

Среди самых первых игр для тренировки рук ребенка идеально подходят крупы, пуговицы, пальчиковые краски. Если у малыша есть привычка все тащить в рот, находитесь рядом с ним, чтобы он ничего не проглотил.

Для детей постарше подойдут игры с конструктором, рисование, раскрашивание, плетение, лепка, поделки из цветной бумаги.

Тренируем речевой выдох и делаем артикуляционные упражнения

Желательно, чтобы к 4-5 годам ребенок уже произносил все звуки. Для этого нужно заранее готовить артикуляционный аппарат к чистому произношению. Вот несколько занятий по развитию речи детей, которые вам в этом помогут.

«Ватный футбол»

Скатайте из ваты шарик и поставьте две небольших коробочки на небольшом расстоянии. Это будут ворота. Скажите ребенку, чтобы дул на шарик и забивал голы.

«Моторчик»

Для этого упражнения у вас должна быть игрушка-вертушка, которую можно «оживить», если сильно подуть.

«Бабочки»

Игра подойдет даже для самых маленьких. Нужно вырезать бабочек из бумаги, прицепить к ним нитки и подвесить. Задача – плавно дуть, чтобы бабочки летали.

«Уточка-трубочка»

Нужно, чтобы ребенок, как можно дольше продержался с вытянутыми в трубочку губами, сомкнув челюсть.

«Заборчик»

Попросите ребенка улыбнуться и крепко сжать зубы. Нужно продержаться в таком положении подольше. Благодаря упражнению улучшается работа нескольких лицевых мышц: круговой, щечной, скуловой, угловой.

«Язык чистит щечки или самомассаж»

Пусть ребенок языком сделает массаж своих щек изнутри. Упражнение также тренирует мышцы и улучшает кровообращение в ротовой полости.

Расширяем словарный запас

Чем больше слов будет знать ребенок, тем более богатой и связной будет его речь. Запоминать новые слова каждый день также легко и просто в игре. Самые эффективные методы для расширения словарного запаса читайте в статье: 5 способов быстро выучить русские слова!

А также не забывайте чаще читать ребенку вслух. Из книг он узнает много новых слов, научится правильно составлять предложения и выражать мысли.

Будьте внимательны и не совершайте ошибок

Почему же так важно развивать речь ребенка с самого детства, и вовремя корректировать нарушения? Потому что в будущем дефекты могут привести к проблемам с обучением чтению и письму. 

Если вы чувствуете, что вашему ребенку нужна помощь, но сами не справляетесь, лучше обратитесь к специалистам (дефектологу, педагогу, логопеду, детскому психологу).

Главное – поддерживайте сына или дочку во всех начинаниях и стремлениях, хвалите даже за маленькие успехи. Именно поощрение, восторг и отсутствие негативных оценок от взрослого – вот секрет успешного обучения, который работает с детьми всех возрастов. Проверено!

Именно так в современной онлайн-школе Kidskey педагоги обучают детей чтению на русском языке. Поэтому каждый ученик заканчивает занятие со словами: «Мам, я хочу еще! Когда следующий урок?»

В такой атмосфере ребенок одновременно легко учится произносить все звуки, читать и писать. А также формирует лидерские качества с раннего детства. Так работает взаимная любовь! И если вы решите доверить развитие речи своего ребенка специалисту, то присматривайтесь внимательнее.

Читайте также:

Как быстро научить ребенка читать по слогам? 5 веселых упражнений!

Ребенок плохо разговаривает в 5 лет? Причины и что с этим делать

Как выбрать хорошего педагога для своего ребенка?

Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения

Формирование речи ребёнка происходит задолго до того, как он начинает самостоятельно разговаривать. С самого раннего возраста младенец воспринимает речь взрослых, подражает ей, а впоследствии опирается на приобретённый опыт. Развитие речи – не тот процесс, который можно пустить на самотёк – и в этой статье вы узнаете, почему.

Содержание статьи:

  • Этапы развития речи
  • 10 способов научить ребенка разговаривать в домашних условиях
  • Упражнения и игры для развития речи
  • Общие советы
  • Когда нужна помощь специалистов
  • Заключение

Этапы развития речи

Становление речи происходит постепенно, начиная с самого рождения. Зная приблизительные этапы развития речи в каждом возрасте, гораздо проще определить наличие признаков отставания.

  1. От 0 до 6 месяцев. Младенец активно слушает речь взрослых, пытается воспроизвести звуки, которые воспринимаются им пока как мелодия. Он уже различает голоса людей, которые с ним разговаривают. Сначала малыш овладевает гласными звуками, а уже ближе к полуторамесячному возрасту появляются согласные звуки «г», «к», «х», благодаря которым ребёнок начинает «гулить».
  2. От 6 до 12 месяцев. В этом возрасте ребёнок часто имитирует звуки взрослой речи. Произносит отдельные слоги, например «ма-ма», «лепечет». К окончанию первого года жизни появляются первые слова и предложения. Словарный запас составляет от 2-3 до 20 слов, причём большая часть – существительные.
  3. 1 год. В годик речь приобретает активный характер и становится средством взаимодействия со взрослыми. Вместе со способностью самостоятельно передвигаться, ребёнок накапливает знания об окружающем мире и пополняет словарный запас, который в этом возрасте составляет 300-400 слов. Произношение адаптирует под себя, пропуская или заменяя сложные сочетания звуков.
  4. 2 года. К двум годам формируется фразовая речь. В это время ребёнок способен сформулировать предложение из 2-3 слов. Постепенно происходит освоение грамматических категорий, таких как число, род, падеж. Запас слов достигает до 700 единиц.
  5. 3 года. Дети этого возраста активно общаются со взрослыми и сверстниками, но пока ещё с помощью простых предложений. Трёхлетний ребёнок овладевает основными закономерностями языка и на их основе придумывает свои слова. Этот процесс называется «словотворчеством» и сигнализирует о нормальном развитии речи ребёнка. Словарный запас – до 1000 слов.
  6. 4 года. На пятом году жизни ребёнок «оттачивает» полученные навыки, пополняет активный и пассивный словарный запас, который составляет приблизительно 2000 слов. По мере взросления все звуки родного языка ребёнок начинает произносить чётко и ясно.
  7. К 5 годам считается нормой, если ребёнок освоил все стороны языка и владеет свободной речью. Если нет – это повод незамедлительно обратиться к специалисту.

10 способов научить ребёнка разговаривать в домашних условиях

  1. Самый действенный и основный способ – говорить с ребёнком – как можно чаще и больше. Педиатры рекомендуют общаться с ребёнком ещё до его рождения. Речь взрослого должна быть выразительной, так как груднички воспринимают её на эмоциональном уровне. Научить говорить ребёнка в 1 год можно посредством отказа от языка жестов и полном переходе на словесное общение. Используйте короткие и понятные предложения, не коверкайте слова. Говорите так, чтобы ребёнок мог наблюдать за движениями губ и пытаться самостоятельно их применять для своей речи.
  2. Развивать мелкую моторику. Стимулирование нервных окончаний на пальцах рук положительно влияет на развитие речи. Для этого способа подходят любые упражнения, которые задействуют моторику мелких мышц: перебирание крупы, игры с массажными мячиками, нанизывание бусин на верёвочку. (Можно сделать отсылку к статье про развитие мелкой моторики, написав, например, «Подробнее можно узнать здесь».) Занятия на развитие мелкой моторики позволят научить двухлетнего ребёнка разговаривать как можно раньше.
  3. Расширять словарный запас. Дома, на улице, в магазине, на природе показывайте и называйте ребёнку названия окружающих предметов. На его вопросы доступным языком объясняйте значение тех или иных предметов, стараясь не перегружать мозг ребёнка сложными терминами. Это естественный и не затратный способ быстро научить говорить в 2 года своего ребёнка.
  4. Читать книги. Детям очень нравится рассматривать яркие, красочные картинки. Читайте ребёнку книгу, параллельно показывая на персонажей, например, колобка, лису, зайца. Одновременное зрительное и слуховое восприятие помогут быстрее запоминать слова и научиться их проговаривать. Уделяйте время для этого занятия каждый день, чтобы развить у своего ребёнка эту полезную привычку.
  5. Петь песни. Не меньше, чем книги, дети обожают песни. Пойте вместе с ребёнком его любимые песенки, разучивайте новые композиции, которые придутся ему по душе. Помимо стимуляции речевого аппарата, вы обеспечите и себя, и малыша хорошим настроением.
  6. Не понимать язык жестов. Если ваш ребёнок часто использует жесты, заменяя ими слова, необходимо простимулировать его к обратному. В очередной раз, когда малыш будет показывать пальчиком на что-то, сделайте вид, что не понимаете его. Попытайтесь вывести на диалог, задавая наводящие вопросы, но не доводите ребёнка до истерики, если он пока не готов к такому способу общения.
  7. Брать хитростью. Читая хорошо знакомую книгу, намеренно заменяйте слова, например: «Сяду на пенёк, съем горшок (вместо «пирожок»)». Этот приём воодушевит вашего ребёнка внимательно вслушиваться в речь, чтобы и в следующий раз подсказать, как правильно. Способ прекрасно подходит для того, чтобы научить говорить ребёнка в 3 года, так как к этому возрасту дети активно интересуются литературными произведениями.
  8. Повторять друг за другом. В качестве игры повторите за малышом слоги, которые он произносит, а затем предложите свой вариант. Ребёнок с радостью включится в это занятие и будет стараться выдавать ещё больше новых слогов.
  9. Убрать отвлекающие факторы. Беспрестанно работающий телевизор или компьютер с мультиками заглушит любые ваши попытки выйти на диалог. Ребёнку необходимо слышать живую, чистую, правильную речь взрослого. Чтобы научить чадо говорить в 4 года, следует придерживаться ограничений по времени для просмотра мультфильмов.
  10. Проявлять внимание. Отбросьте все дела, когда ребёнок подойдёт к вам, чтобы рассказать что-то интересное. Внимательно слушайте его, задавайте вопросы, удивляйтесь и всячески показывайте свою заинтересованность. Этим вы простимулируете желание делиться с вами всем, что придёт в голову и что захочется рассказать. Взаимный диалог возможен и необходим даже с маленьким ребёнком, ведь он поможет быстро научить разговаривать.

Упражнения и игры для развития речи

Пальчиковые игры

Любимое занятие для всех малышей. Направлены на развитие мелкой моторики и, как следствие, становления речи. Разучите с ребёнком небольшие стишки, например «Сорока-ворона». Подключите движения пальцев, которые ваш малыш будет с радостью повторять. Такие игры совершенствуют мелкую моторику и помогают научить ребёнка правильно говорить.

Артикуляционные упражнения

Мелкие мышцы рта в детском возрасте нужно тренировать, так как они могут быть недостаточно развиты. Для их укрепления требуется ежедневно проводить артикуляционную гимнастику. Расположитесь вместе с ребёнком у зеркала, чтобы контролировать правильное выполнение упражнений. Выполняйте движения губ и языка, показывая ребёнку пример для его самостоятельной работы.

Упражнения на развитие речевого дыхания

Важно приучать ребёнка к правильному дыханию, начиная с момента его становления речи. Воздух, выпускаемый нами во время произношения речи, является источником звука. Многие несложные и легкодоступные упражнения направлены на развитие дыхания, например: подуть на одуванчик, надуть воздушный шар, выдувать мыльные пузыри.

Музыкальные игры

Учить ребёнка говорить можно с помощью музыкальных игр. Когда дети поют, им легче даётся усвоение звуков, слогов и в конечном итоге слов. Музыкальные игры можно организовать в нескольких вариациях: с музыкальными инструментами (ложки, барабан), песенки со звукоподражанием животным, песни с одновременным выполнением несложных движений.

Дидактические игры

Игр и методик с использованием дидактического материала – огромное количество. И практически все из них можно применить для развития речи. Игра «Волшебный мешочек» прекрасно подходит для развития речевых навыков. Правила игры: в мешочке находятся разнообразные по форме и величине предметы. Ребёнку предлагается на ощупь выбрать себе предмет и описать его. Проговаривание признаков предмета закрепляет речь, а также помогает в формировании начальных математических представлений.

Общие советы

В развитии речи ребёнка важно руководствоваться общим принципом «Не навреди». Нужно помнить, что каждый ребёнок развивается по своей индивидуальной модели и не всегда она подстраивается под описанные этапы развития.

Мы рекомендуем придерживаться принципов, применимых в целом ко всему процессу воспитания и развития детей.

  1. Принцип игровой формы. Для ребёнка дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Чем интереснее построено занятие, тем более вовлечённым в него будет малыш. Не принуждайте играть. Вместо этого заинтересуйте.
  2. Принцип взаимного диалога. Разговоры с детьми – не пустая трата времени, как может показаться на первый взгляд. Выводите ребёнка на диалог, поддерживайте с ним разговор, рассказывайте и внимательно слушайте. Общение – самый действенный способ научить ребёнка рано говорить.
  3. Принцип принятия проблемы. Трудно признаться самому себе, что у ребёнка есть какие-либо проблемы. Однако чем раньше вы начнёте работу над ошибками, тем быстрее получите результат. Не бойтесь обратиться к профессионалам, если видите, что самостоятельная работа не приносит плодов.
  4. Принцип принятия индивидуальности. Ваш ребёнок – уже отдельная личность, даже если он только-только начинает стоять на ногах. Не стоит сравнивать его со сверстниками, которые уже вовсю рассказывают стишки. Вместо критики хвалите каждое достижение вашего ребёнка и тогда он обязательно заговорит.

Когда нужна помощь специалистов

Во время обнаружившаяся проблема и правильные способы её решения помогут предотвратить дальнейшее отставание ребёнка. Необходимо запастись терпением, нацелиться на положительный результат и дать своему ребёнку шанс безболезненно войти в социальный мир и научиться существовать в нём.

Поводы начать работу над развитием речи совместно с логопедом, неврологом и другими специалистами:

  • после 8 месяцев малыш не реагирует на обращения к нему;
  • появляется гнусавость голоса;
  • не хватает воздуха, чтобы закончить фразу;
  • во время разговора идёт повышенное слюноотделение;
  • в 2 года ребёнок говорит только слогами;
  • в 3 года ребёнок всё ещё стремится говорить только простыми словами;
  • в 4 года не выработано чувство слога и искажены слова.

Заключение

Детские центры развития «Бэби-клуб» оказывают родителям помощь в развитии детей с 2000 года. Наша миссия – гармоничное развитие ребёнка и становление его как самостоятельной личности.


Педагоги Бэби-клуба найдут индивидуальный подход к вашему малышу. А насыщенная среда и детский коллектив помогут ребёнку быстрее войти в социум и начать говорить. Обращайтесь в наши центры, ведь предотвратить проблему проще, чем бороться с её последствиями.

Практика доставки речи | Центр письменной речи

Речь — это не задание, которое можно сделать накануне вечером; практика необходима. Практика речи повысит вашу уверенность в качестве оратора и уменьшит потенциальное беспокойство.

Практическая работа на трибуне/кафедре

Использование или неиспользование трибуны не делает или не прерывает речь.

Если используется подиум, его нельзя использовать для того, чтобы спрятаться от публики.

  • Стойте прямо — не держитесь и не опирайтесь на подиум
  • Выйти из-за трибуны во время выступления
    • Оказывает влияние, особенно в конце речи
    • Позволяет зрителям увидеть вас как личность, а не просто лицо за трибуной
  • Использовать жесты
    • Убедитесь, что жесты видны
  • Установить зрительный контакт
    • С подиума легко смотреть вниз, особенно если у вас есть заметки или наброски
    • Поддерживайте зрительный контакт с аудиторией

Примечания

Примечания могут быть полезными. Знайте предпочтения своего инструктора, так как некоторые из них позволяют делать заметки, а некоторые нет.

  • Потренируйтесь, используя свои заметки или план речи
    • Обязательно смотрите на публику
    • Знайте свои заметки достаточно хорошо, чтобы найти то, что вам нужно
  • Практикуйте свою речь
    • Знайте, в какой момент (ы) вашей речи вам может понадобиться взглянуть на свои заметки
    • Заметки должны быть достаточно простыми, чтобы поддерживать речь

Жесты

Жест — это движение рук для выражения идеи. Отрабатывая речь, не отрабатывайте жесты, пусть они происходят естественно.

  • Используйте естественные жесты. Жесты должны быть расслабленными и улучшать вашу речь
  • Жесты должны стать частью речи
    • Если тема волнующая, то будите в восторге
  • Сделать жесты видимыми, даже если используется подиум/кафедра
  • Используйте жесты экономно. Жесты не должны быть тем, что аудитория запомнит о вашем выступлении

Вокальное исполнение

Ваш голос должен быть достаточно громким, чтобы его можно было услышать, и иметь вариации (не монотонность). Это естественно происходит в разговоре с друзьями, поэтому ваша речь должна звучать так же.

Попробуйте попрактиковаться в следующем, чтобы поработать над вокальными вариациями и подачей.

  • Скороговорки
  • Рэп
  • Веселые голоса

 Они помогут вам перейти к естественному изменению громкости и тона.

Адаптировать к длине речи

В импровизированной речи нет привязки к рукописи, поэтому структура гибкая.

  • Когда у вас осталось около 1 минуты или 30 секунд
    • Перейти к завершению выступления
  • Помните, что не имеет значения, если весь материал пройден точно так, как планировалось.
    • Аудитория не знает, что было запланировано — они просто воспринимают речь, как она произносится
  • Конечная цель вашего выступления состоит в том, чтобы аудитория
    • Понимает вашу тему
    • Запоминает ваш тезис и ключевые моменты

Говорите прямо

Для ясности и нехватки времени следите за местами, где фразы могут быть более краткими. Практика речи позволит вам услышать, где фразы можно сократить и сделать более краткими. Например, вместо «в связи с тем» скажите «потому что».


Ссылки

Beebe, S.A., & Beebe, S.J. (2012). Краткий справочник по публичным выступлениям . Бостон: Аллин и Бэкон.

Лукас, С. (2012). Искусство публичных выступлений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Спраг, Дж. и Стюарт, Д. (2013). Компактный справочник ораторов, 4-е изд. . Портленд: Ringgold, Inc.

Вруман, С.С. (2013). Путеводитель зомби по публичным выступлениям: почему большинство презентаций терпят неудачу и что вы можете сделать, чтобы не присоединиться к толпе . Место публикации не указано: CreateSpace.

37 советов по эффективному выступлению

Самая распространенная фобия у американцев — это глоссофобия , боязнь публичных выступлений.

Семьдесят пять процентов всех американцев сообщают, что боятся публичных выступлений. Больше, чем боязнь пауков, страх темноты и даже страх смерти.

Далее следует экспертный совет, как правильно произнести речь. Совет более конструктивный, чем «представить публику голой».

Знай свою аудиторию

Никогда не забывай, с кем говоришь. Вы обращаетесь к определенной аудитории. А зрители по определению собираются, чтобы посмотреть что-то, что стоит того, чтобы быть заложником в тесном помещении в течение длительного времени.

Но не беспокойтесь: аудиторию гораздо легче контролировать, чем отдельных людей. Чтобы завоевать аудиторию, вы должны сделать две вещи:

  1. выяснить, что они хотят услышать
  2. выяснить, как передать это сообщение.

Знайте, что хочет услышать аудитория.

Каждая аудитория отличается. Имея это в виду, вот как настроить свою речь на конкретную аудиторию:

1. Изучите свою аудиторию.

Узнайте, каким будет среднестатистический зритель. Размышление об этих простых элементах направит вас на верный путь:

  • Каков будет средний возраст?
  • А как насчет их знакомства с предметом?
  • Будут ли они веселыми или скучными?
  • Что они ожидают узнать от вас?

2. Используйте соответствующие слова и язык тела.

Выступление на дне карьеры в классе начальной школы — не место для того, чтобы начинать использовать такие термины, как «разработка программного обеспечения», когда на самом деле вы хотите сказать: «Я занимаюсь компьютерами».

Но если вы проводите презентацию перед группой коллег-программистов, вам следует непременно называть то, чем вы занимаетесь, «разработкой программного обеспечения».

Если зрители не поймут ваших слов, ваша речь просто пролетит над их головами.

Если слова, которые вы используете, слишком просты, ваша речь будет заглушена храпом.

3. Подумайте, какой образ вы хотите передать.

Когда вы разговариваете с детьми, ​ много улыбайтесь ​ и смотрите ​ дружелюбно и тепло ​. Выступая с презентацией перед группой выдающихся коллег, вы по-прежнему хотите быть доступным, но вы также должны поддерживать авторитетный вид.

Весь смысл речи в том, чтобы сообщить что-то вашей аудитории.

Весь смысл выступления заключается не только в том, чтобы пройти через все ваши каталожные карточки, но и в том, чтобы сообщить что-то вашей аудитории. Рассмотрите эти предложения, чтобы помочь вам:

4.

Рассматривайте аудиторию как единое целое.

Один из способов сделать вид, что аудитория — это всего лишь один человек. Когда есть только один человек, о котором вам нужно беспокоиться, вы чувствуете большую личную связь с ним.

Ваша речь будет отодвинута на второй план, потому что вы хотите, чтобы человек, который вас слушает, действительно понял, что вы говорите.

5. Установите зрительный контакт.

Ничто не делает аудиторию более бдительной, чем оратор, который может смотреть сквозь толпу. Зрительный контакт означает установление связи, и это ваша цель номер один.

Так что пусть ваши глаза отвлекаются от ваших заметок как можно чаще и естественно (это станет легче с практикой).

6. Рассмотрите возможность участия аудитории.

Это применимо не ко всем речам, но участие зрителей в вашей презентации разогреет толпу. Это побудит их обратить внимание, что облегчит вам понимание.

Участие может варьироваться от просьбы поднять руки до разделения группы на небольшие кластеры и предоставления каждому кластеру задания.

Однако вы никогда не должны звонить тому, кто не готов ответить, и никогда не должны никого смущать.

Организуйте свою речь

Большинство выступлений состоят из трех основных компонентов: вступления, основной части и заключения.

Введение, возможно, самая важная часть вашего выступления, потому что вы хотите привлечь внимание аудитории с самого начала. Так что придумайте что-нибудь остроумное, шокирующее или интересное в самом начале.

Речи состоят из трех основных компонентов: вступления, основной части и заключения.

Вот некоторые приемы введения речи:

7. Будьте драматичны.

Скажите что-то вроде: «Я собираюсь раскрыть план, который коренным образом изменит лицо человечества, каким мы его знаем!» когда ваша презентация действительно посвящена новому бренду мыла для лица.

8. Расскажи анекдот.

Заставив людей смеяться, вы расслабите их и заставите их почувствовать, что вы им нравитесь, и они будут слушать то, что вы хотите сказать.

Не пытайтесь это сделать, если ваши шутки обычно вызывают молчание или стоны. Проверьте свое открытие на самых жестоких и честных друзьях.

9. Расскажите историю.

Это заставит аудиторию видеть в вас личность, а не скучного оратора, что придаст вам ощущение доступности.

Рассказ должен быть коротким (менее одной минуты) и соответствовать остальной части презентации. Смысл истории в том, чтобы привести аудиторию к вашей речи, поэтому, если ваш анекдот заканчивается тем, что ваша собака спасает положение, а ваша речь посвящена слиянию банков, вам может быть трудно перейти от вступления к остальной части речи. .

10. Задайте вопрос.

Если вы попросите зрителей высказать свое мнение, они почувствуют себя вовлеченными, даже если вы сами будете отвечать на свой вопрос.

Тело – это ваша речь ​. Все, что вы хотите сказать, должно быть изложено здесь в организованной, нетривиальной форме. Вот некоторые приемы речевого тела:

11.

Используйте формальный план.

Вы можете подготовиться к написанию содержания своего выступления, обозначив основные моменты римскими цифрами. В большинстве хороших речей есть два или три основных пункта, каждый из которых имеет пару подпунктов или примеров.

Формальное изложение вашей речи гарантирует, что ваша логическая последовательность имеет смысл и что ваша аудитория не потеряется. Это также поможет вам понять, где находятся пробелы в вашей речи, на случай, если вам придется провести дополнительное исследование в последнюю минуту.

В большинстве хороших речей есть два или три основных пункта.

12. Интеллект-карта.

Техника, разработанная британским исследователем мозга в 1970-х годах, представляет собой менее жесткую версию составления плана. Вместо того, чтобы составлять список, вы пишете основную тему своей речи в центре листа бумаги, а затем рисуете отходящие от нее ответвления, которые подчеркивают ваши ключевые моменты.

Затем нарисуйте больше ответвлений от ключевых точек, чтобы уточнить подпункты.

Преимущество интеллект-карт в том, что они не ограничивают вас перечислением ваших идей в каком-либо определенном порядке; вы можете просто использовать свои творческие соки и позволить идеям течь. Затем, после того, как вы составили карту разума, вы можете создать более формальную схему.

Как бы вы ни создавали свое тело, ​ ключевым моментом является то, что вы организованы ​. Аудитория должна иметь возможность следить за вашими мыслями.

То, как вы закончите речь, почти так же важно, как и то, как вы ее начнете.

Заключение — то, как вы заканчиваете речь, — почти так же важно, как и то, как вы ее начинаете.

Зрители будут очень беспокойны в конце, и вам нужно найти способ связать все воедино, чтобы они не ушли, вспомнив, как ужасно они ерзали.

  • Подытожьте для них все в нескольких кратких предложениях и оставьте остроумную строчку.
  • При необходимости также задавайте вопросы.

Это не значит сказать: «Есть-вопросы?-Нет?-Я-не-думал-так», а затем убежать. Вместо этого после того, как вы зададите вопросы, дайте аудитории не менее 10 секунд, чтобы ответить. Если есть вопросы, делайте каждый ответ кратким (менее одной минуты) и никогда не пытайтесь угадать ответ.

Если вы не знаете, как на что-то ответить, запишите адрес электронной почты или номер телефона спрашивающей и скажите ей, что скоро свяжетесь с ней. Или вы можете просто сказать: «Честно говоря, я не знаю», и оставить все как есть.

Напиши свою речь

Написание хорошей речи — это то, о чем люди пишут целые книги. Но вот несколько советов от экспертов по написанию речи:

13. Меняйте выбор слов.

Ваша речь очень быстро станет скучной, если вы постоянно используете одни и те же слова. Так что используйте интересные и разные слова и фразы и сохраняйте новизну.

14. Получите тезаурус.

Это не мошенничество, это расширение вашего словарного запаса, и все великие писатели используют его. Слово предупреждения: Используйте только те слова, которые люди знают ​.

Пишите в разговорной манере, какой бы технической или неинтересной ни была тема.

Никому не нравится, когда ему читают лекции, поэтому есть несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы это выглядело как обычная беседа за обеденным столом:

15. Используйте риторические вопросы

Отбросьте риторические вопросы, как будто вы действительно ожидаете ответов ; вы могли бы даже получить кивки согласия.

16. Используйте слова утешения.

Включите слова, которые вы обычно используете в разговоре, но не в письменной форме, например:

  • «хорошо» — как в «Хорошо, так что мы все схвачены…»
  • «вижу» — как в «Смотри , причина в…».

17. Вернуться к событию.

Если вы выступаете на выпускном, обратитесь к выпускному. Это сделает вашу речь более индивидуальной.

По возможности подробно опишите чувство или ситуацию.

Аудитория будет охотнее следовать за вами, если вы нарисуете картинку вместо того, чтобы постоянно бросаться сухими, бесчувственными словами.

Один из способов сделать это — использовать глаголы действия. Вместо того, чтобы говорить «учиться», попробуйте «разъяснить».

Кроме того, образы могут быть очень эффективными. Вместо того, чтобы просто информировать аудиторию о том, что самки богомолов инстинктивно откусывают головы самцам после того, как они закончили спаривание, вы можете попробовать более наглядный и драматичный подход:

«Представьте, что вы — самец богомола в расцвете сил». Вы хотите — больше всего на свете — прелюбодействовать. Но вы видели, как другие мужчины делают это, а затем отрывают им головы и сразу же поедают самки.0003

Чем ты занимаешься? … Чем ты занимаешься?»

18. Юмор почти всегда помогает.

Юмор почти всегда помогает. Он уместен даже в панегириках. Но суть в тайминге. на друзей перед фактической презентацией. И исключите любой юмор, который даже отдаленно оскорбителен. Часто самоуничижительный юмор работает хорошо. Юмор, который не полностью разрушает доверие к вашему выступающему

19. Перепишите свою речь

Перепишите свою речь — много-много раз. Даже у самого блестящего писателя никогда не получается идеально с первой попытки, поэтому вам приходится постоянно переписывать и подтягивать свою речь.

Избавьтесь от лишней информации (какой бы смешной она ни была) и убедитесь, что в каждой строке есть точка.

После того, как вы записали свою речь, может быть полезно разместить ее на каталожных карточках размером 3 на 5 дюймов. Их легче носить с собой и перетасовывать, а поскольку вы не хотите тратить всю презентацию на чтение (а не на разговоры), каталожные карточки заставят вас чаще смотреть вверх, когда вы их пролистываете.

Только не забудьте поставить большие числа на лицевой стороне каждой карты, на случай, если они случайно перетасуются.

Но не используйте каталожные карточки как костыль. Тогда люди подумают, что вы разговариваете со своей рукой.

Практикуйтесь правильно

Если вы не являетесь потомком семейных линий Линкольна или Дугласа, вам нужно будет несколько раз отрепетировать свою речь, прежде чем выступать. Лучшие ораторы становятся эффективными ораторами благодаря постоянной практике.

Методы отработки речи:

21. Потренируйтесь перед зеркалом в полный рост

Встаньте перед зеркалом в полный рост и попытайтесь выглядеть как оратор. Держите осанку прямо, руки на виду и смотрите себе в глаза.

Скажите себе: «Черт возьми, люди хотят услышать, что я хочу сказать!», а затем начните произносить свою речь.

Следите за тем, как вы выглядите в зеркале, и приспосабливайтесь к нему во время разговора.

Убедитесь, что вы не напрягаетесь, но всегда сохраняйте настороженную осанку, иначе зрители начнут имитировать вашу сутулость.

Смотри себе в глаза всякий раз, когда отрываешь взгляд от своих заметок, и часто отрывайся от своих заметок.

23. Запишите свою речь

Запишите или, что еще лучше, снимите на видео свое выступление. Когда вы прокручиваете кассету, слушайте, чтобы определить, все ли звучит связно и логично, и следите за тем, как вы выглядите, когда говорите. Ищите зрительный контакт, жесты и странные лицевые тики.

24. Потренируйтесь перед аудиторией

Соберите друзей и членов семьи, усадите их и расскажите им всю свою речь. После того, как все закончится, попросите их дать вам конструктивный отзыв — последнее, что вам нужно сделать, — это поколебать вашу уверенность в себе.

  • Попросите их рассказать вам о том, что вы сделали хорошо и над чем вам нужно поработать.
  • Попросите их рассказать вам, что они не поняли.

25. Репетируйте небольшие отрывки

Репетируйте небольшие отрывки своей речи в течение дня. Если у вас есть 5 или 10 минут, прокрутите в уме части речи. Эти мини-репетиции легче вписать в ваш график, и они дадут вам возможность отработать те части речи, которые вызывают у вас затруднения.

По мере улучшения проверьте, сможете ли вы запомнить разделы, не полагаясь на заметки вообще. Эти запомненные разделы дадут вам больше времени для общения с аудиторией.

Как только вы освоитесь с материалом, не бойтесь импровизировать некоторые части, когда вам захочется. Это ваша речь, и вы можете говорить все, что хотите; пока вы уверены, что сможете вернуться в нужное русло, попытайтесь говорить без обиняков. Это поможет вам говорить разговорно, а не как робот.

26. Включить жесты

Включить жесты. Смотреть на эскимо не весело; Крайне важно, чтобы вы иногда использовали один или два жеста во время своей речи.

Вот советы экспертов, как эффективно жестикулировать во время выступления:

27. Чем меньше, тем лучше.

Чем меньше, тем лучше. Чем больше жестов вы делаете, тем больше теряется сила каждого жеста. Поэтому используйте жесты, чтобы подчеркнуть важные моменты. Если вы будете использовать слишком много жестов, вы будете похожи на ветряную мельницу, размахивающую руками.

28. Жест при использовании активных слов

Использовать жесты при использовании активных слов.

  • Если вы говорите о расколе между двумя людьми (или организациями, или понятиями), используйте жест, подчеркивающий это.
  • Если вы говорите о синергии или объединении людей (или организаций, или концепций), используйте жест, который подчеркивает это.

Не забудьте самый важный жест: улыбнуться.

29. Тренировка жестов

Отрепетируйте жесты перед зеркалом во время репетиции. И не забудьте самый главный жест: улыбнуться. Это заставляет вас выглядеть более комфортно и меньше походить на жертву перед расстрельной командой.

30. Проецируйте свой голос.

Проецируйте свой голос. Вопреки распространенному мнению, проецировать свой голос не значит кричать.

Когда вы проецируете, вы просто повышаете громкость своего естественного голоса, не теряя над ним контроля (вот тогда он становится «кричащим»).

Подумайте о разнице между разговором с кем-то в шумном ресторане и зовом собаки с заднего двора.

Вы должны всегда проецировать во время выступления, даже если вы выступаете в небольшом помещении.

Вы должны всегда проецировать во время выступления, даже если вы выступаете в небольшом помещении.

Найдите самый дальний от вас объект и произнесите перед ним свою речь. В течение первой минуты выступления следите за лицами слушателей (особенно тех, кто в заднем ряду), чтобы увидеть, не выглядят ли они смущенными.

  • Если вы заметили, что они не обращают внимания с самого начала, остановитесь и спросите, все ли вас слышат.
  • Если нет ответа, вы только что получили ответ.

31. Наглядные пособия.

Наглядные пособия не всегда необходимы, но их полезно включить, если они помогают вам донести свою точку зрения.​ Главное, чтобы они дополняли вашу речь ​.

В конце концов, это просто глупо, если во время речи о спасении деревьев ты достаешь картинку с изображением дерева. Все мы знаем, как выглядят деревья.

Столь же бесполезно представлять очень сложную схему, которую сидящий в десятом ряду едва увидит, не говоря уже о том, чтобы расшифровать.

Так что ваши наглядные пособия должны быть очень простыми.

Лучше всего подходят изображения и несложные графики, но если вы хотите составить список точек, которые нужно просмотреть, делайте каждую строку списка краткой, а количество строк таким же коротким.

Попробуйте пять слов в строке и пять строк в наглядном пособии.

Знать, как справляться с нервозностью

Это просто речь. Ваша жизнь от этого не зависит (по крайней мере, не в большинстве случаев). Но если мысль о том, чтобы выйти на улицу и полностью замерзнуть, заставляет вас замереть при одной только мысли об этом, выполните некоторые из этих расслабляющих упражнений непосредственно перед выступлением.

Физическая подготовка:

31. Избегайте молочных продуктов.

Накануне вечером не ешьте молочные продукты и не пейте молоко. Они вызывают у вас мокроту.

Также избегайте газированных напитков, кофе, чая или других напитков с кофеином как минимум за 1 час до выступления. Они только заставят вас еще больше нервничать.

31. Почистите рот.

Утром перед выступлением почистите зубы и используйте жидкость для полоскания рта. Чистый рот – счастливый рот.

32. Выглядеть презентабельно.

Выглядеть презентабельно. Оденьтесь в красивую одежду, расчешите волосы, сделайте маникюр и ухаживайте за собой, чтобы выглядеть как можно лучше. Как говорится, «Оденься, чтобы произвести впечатление». Чем лучше вы выглядите, тем больше доверия к вам будет у публики.

33. Заранее воспользуйтесь туалетом.

Сходите в туалет примерно за 30 минут до выступления.

34. Упражнения на глубокое дыхание.

Упражнения на глубокое дыхание могут показаться банальными, но они действительно замедляют частоту сердечных сокращений, снижают кровяное давление и снижают выброс адреналина.

Попробуйте вдохнуть через нос, задержать дыхание на 5 секунд и выдохнуть через рот. Сделайте это не менее трех раз, но не более шести, иначе вы можете упасть или начать гипервентиляцию.

35. Вытряхнуть.

Если жесты рук являются частью вашей презентации, встряхните руки, чтобы разогнать кровь. Это упражнение позволит вам более естественно перемещать их во время выступления.

36. Вокальные упражнения.

Вокальные упражнения могут помочь. Подготовьте свой рот, прочитав свою речь в полный голос несколько раз. Если облажаетесь, просто помните, что у аудитории не будет текста, и посмотрите, где вы облажались. Просто иди дальше, как будто ничего не произошло.

37. Будьте уверены.

Самое главное, будьте уверены. Даже если это не так, чем лучше вы притворяетесь, тем комфортнее будет с вами аудитория и, следовательно, тем больше положительных эмоций она вам подарит.

Психологическая подготовка:

Подумайте об этих утешительных мыслях (и реальных фактах) до и во время вашего выступления:

«Первоначальное впечатление обо мне у публики складывается в течение первых 3 секунд после моего появления. »

Это может быть использовано в ваших интересах, потому что если вы уверены, что выходите на сцену с яркой улыбкой и уверенной осанкой, вы уже сделали это.

«Я выгляжу лучше, чем чувствую.»

Каждый чувствует себя развалиной, когда впервые поднимается туда, но большинство на нее не похоже. На самом деле, большинство людей, которые снимают на видео свою репетицию презентации, приятно удивляются, узнав, что их бешено бьющееся сердце на самом деле не видно на пленке.

«Зрители хотят, чтобы я добился успеха!»

Аудитория состоит из людей, мало чем отличающихся от вас. Это не кровожадные животные. Они пришли послушать тебя, потому что ты хочешь сказать что-то важное.

Кроме того, поскольку они не хотят, чтобы их время было потрачено впустую, в их интересах добиться успеха.

«Ошибка не имеет большого значения.»

Конечно, противную отрыжку посреди серьезного разговора люди не забудут, но совершенно не заметят запинки или небольшие паузы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *