как улучшить дикцию и речь
журнал
Упражнения по системе Станиславского
развитие дикции у взрослых
Дикция – это четкое и понятное произношение слов, которое достигается с помощью правильной артикуляции. Артикуляция, в свою очередь, зависит от степени тренированности губ, языка и мышц, которые работают при разговоре. Хорошая и правильная дикция – неотъемлемая часть актерского мастерства, залог успеха любого публичного выступления. Именно поэтому К. С. Станиславский уделял пристальное внимание развитию сценической речи, одной из составляющих которой является дикция.
Компоненты дикции
Дикция в устной речи – это то же самое, что красивый и понятный почерк в письме; правильное произношение дает актеру возможность эффективно общаться со зрителем. Понятие дикции включает в себя три компонента:
- Правильность артикуляции – соответствие положения органов артикуляции правильному способу образования звуков. При неправильной артикуляции говорят о дефектах дикции, для их устранения нередко прибегают к помощи логопеда.
- Отчетливость артикуляции – это точность произношения отдельных звуков в составе слова. От отчетливости артикуляции зависит разборчивость речи и правильность ее восприятия окружающими. Уровень четкости произношения зависит от степени тренировки артикуляционного аппарата, однажды выработанная привычка говорить четко сохраняется на всю жизнь.
- Манера произнесения – это присущая каждому человеку манера выговаривать отдельные слова, соблюдать темп речи, продлять или редуцировать (сокращать) слоги. Для выработки правильной дикции важно соблюдение нормативной манеры произнесения, когда исключаются индивидуальные особенности проговаривания слов (например, вдох или выдох перед началом фразы, «эканье» и причмокивание в паузах между словами).
Хорошая дикция актера не только создает условия для эффективного общения со зрителем, но и является показателем внешней культуры речи, поэтому сценическая речь входит в программу обучения актерскому мастерству во всех театральных вузах.
Как развить дикцию
Станиславский о роли дикции
Развитие дикции – это огромная работа и борьба с самим собой, чтобы добиться результата, нужно непрерывно заниматься и совершенствоваться. Зная трудности овладения сценической речью, Станиславский посвятил этой теме три раздела второго тома своей книги «Работа актера над собой», один из разделов называется «Пение и дикция».
Великий режиссер говорил: «Каждый артист должен обладать превосходной дикцией …», слова со скомканным началом он сравнивал с человеком, у которого расплющена голова, а слово с проглоченным концом приравнивал к человеку с ампутированными ногами. Станиславский напоминал актерам, что плохая речь ничего, кроме недоразумений, не приносит, результатом становится уход от смысла пьесы.
Константин Сергеевич советовал каждому актеру приспосабливаться к своим личным данным и совершенствовать дикцию так, чтобы она стала не просто привычкой, а второй натурой – благодаря этому речь будет правильной и красивой не только на сцене, но и в жизни. Когда навыки дикции будут освоены актером настолько, что закрепятся до автоматизма, на сцене ему не придется отвлекаться на правильное произношение, все внимание будет направлено на игру. Станиславским были предложены упражнения для развития дикции, первостепенная роль отведена проговариванию отдельных звуков и скороговорок.
Причины плохой дикции
Причины плохой дикции у взрослых можно разделить на две большие группы:
- Биологические – к ним относятся нарушения речи, вызванные патогенными факторами, которые действовали на организм в период внутриутробного развития, в детском возрасте (тяжелые инфекции, травмы). Сюда же относятся нарушения, вызванные генетической предрасположенностью. Проявления биологических причин – заикание, гнусавость голоса, заторможенность речи, проглатывание отдельных звуков.
- Социальные – к социальным причинам, повлекшим нарушение дикции, относятся проблемы в общении с окружающими, личные комплексы, низкая самооценка и неуверенность в себе. Человек, сомневающийся в своих способностях, говорит тихо и невнятно, «глотает» звуки, стараясь быстрее закончить разговор и уйти в тень.
В среде начинающих актеров актуальны нарушения дикции, связанные с социальными причинами: внешне уверенный в себе человек, попадая на сцену, теряется, его охватывает чувство страха. В результате возникают проблемы с речью: голос становится тихим, слова неразборчивыми, зрителям становится трудно воспринимать сказанное; из-за незнания правил артикуляции дикция еще больше ухудшается. Преодолевать страх сцены актеры учатся на тренингах, развить правильную дикцию и поставить красивый голос помогают специальные упражнения, над созданием которых работал К. С. Станиславский.
Тест: есть ли у тебя актерские способности?
Переходи в наш бот в Telegram и узнаешь.
Пройти |
Упражнения для улучшения дикции
Артикуляционная разминка
Перед тем, как начать упражнения для дикции, нужно провести артикуляционную зарядку. Она помогает размять мышцы звукового аппарата, облегчить проговаривание звуков, развить свою речь, сделать ее четкой и внятной.
Упражнения для развития голоса выполняют последовательно, начиная с разминки языка:
1. Язык высовывают как можно дальше, затем возвращают его обратно, также стараясь завести как можно глубже. Продолжительность зарядки — 5−7 минут.
2. Языком дотрагиваются поочередно к каждой щеке на протяжении 7−10 минут.
3. Языком совершают круговые движения по внутренней поверхности зубов (рот при этом закрыт). В каждую сторону нужно сделать не менее 20 вращений.
4. Высовывают язык, вращают его сначала по часовой стрелке (10 кругов), затем против часовой стрелки также 10 кругов.
5. Губы вытягивают в трубочку, задерживают в этом положении на несколько секунд. Затем губы растягивают в широкой улыбке, также фиксируют положение на несколько секунд. Движения чередуют в течение 7−10 минут.
6. Губы вытягивают в трубочку, в этом положении стараются совершить губами движения по кругу и вверх-вниз. Длительность упражнения — 5−7 минут.
7. Надувают щеки как можно сильнее, воздух внутри рта «перекатывают» по кругу в течение минимум 5 минут.
8. Проводят разминку лицевых мышц: для этого можно корчить рожицы, выпучивать глаза, надувать щеки — делать любые движения, которые заставят работать мимические мышцы.
После артикуляционной разминки приступают к упражнениям для развития дикции.
Как сделать речь и дикцию лучше? В part очень сильный речевой факультет, за 990 р. можно пройти онлайн курс «33 упражнения по речи и дикции»
Произношение отдельных звуков
При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь актера требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:
1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.
2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».
3. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.
4. Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.
Дополнительно для развития дикции используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:
ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ.
ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ.
КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ.
ЗДРИ-ЗДРЭ-ЗДРА-ЗДРО-ЗДРУ-ЗДРЫ.
Постановка дыхания
Важное свойство, помогающее правильной дикции, – умение дышать во время разговора. Человек может говорить только на выдохе, поэтому актер должен уметь дышать так, чтобы вдох не разрывал речевой поток, был незаметен для окружающих. Правильно поставленный выдох не нарушает интонацию, координируется с ритмом фразы и не мешает произношению слов.
Упражнения для тренировки дыхания:
1. Открывают рот, вдох и выдох делают через нос. Упражнение повторяют 10 раз.
2. Руку кладут на живот, делают медленный вдох носом, затем медленно выдыхают, но уже через небольшое отверстие между губами. Рука должна отчетливо ощущать движение живота, упражнение повторяют 5-6 раз.
3. Одну ноздрю закрывают пальцем, делают 5-6 вдохов и выдохов через другую ноздрю.
4. Вдыхают носом, при этом пальцами нажимают на крылья носа, чтобы создать сопротивление воздуху.
5. Вдыхают носом, затем резко выдыхают носом, при этом быстро втягивают мышцы живота.
Скороговорки
Самый простой и эффективный способ добиться четкого произношения – научиться правильно и понятно проговаривать скороговорки. Существует огромное количество интересных скороговорок, которые помогают улучшить произношение определенных звуков, чем больше скороговорок будет освоено актером, тем лучше будет его дикция.
Найти скороговорки легче всего в интернете, вот лишь несколько из них:
Интервьюер интервента интервьюировал.
Линолеум линял-линял, полиловел и вылинял.
Прокурор проколол дыроколом протокол.
Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
Купи кипу пик, кипу пик купи, пик кипу купи.
Все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Популярное упражнение – проговаривание скороговорки с положенными за щеки орешками, камушками или конфетами. В начале тренировок речь будет неразборчивой, но нужно учиться преодолевать сопротивление, стараться говорить внятно. Артикуляционные мышцы при этом получают максимальную нагрузку, что ускоряет достижение поставленной цели.
Сразу быстро и четко произносить скороговорки не получится, этому нужно учиться постепенно. Преподаватели дают такие советы по отработке скороговорок:
1. Начинайте произносить скороговорку медленно, вчитываясь в каждое слово и проговаривая каждый слог.
2. Постепенно ускоряйте темп произношения, звуки при этом артикулируйте с преувеличением.
3. Длинные скороговорки разбивайте на части – так легче произносить и запоминать их.
4. После отработки артикуляции приступайте к медленному проговариванию скороговорки шепотом, при этом старайтесь, чтобы каждый звук был предельно четким и понятным.
5. После того, как скороговорка была произнесена шепотом, пробуйте выговорить ее громко, с каждым разом увеличивая скорость речи.
6. Обращайте внимание на смысл скороговорки, старайтесь говорить с интонацией.
Чтобы выяснить, улучшилась дикция или нет, нужно слушать себя со стороны. Для этого рекомендуется периодически записывать свою речь на диктофон – при прослушивании записи будут слышны ошибки, станет понятно, на какие моменты обратить больше внимания.
Дикцию Станиславский относил к азам актерского искусства, изучение правильного произношения он сравнивал со школьной программой начальных классов. Актеры, которые не преодолевают эту программу, сталкиваются с трудностями на сцене, у них тормозится работа над ролью. Совет К. С. Станиславского « …однажды и навсегда покончить с элементарными требованиями дикции и звука» остается актуальным для каждого начинающего актера.
о курсе
Интервью куратора факультета речи и дикции Егора Архипов
Данный курс предназначен для людей, которые никогда не занимались речевым тренингом, так как для него подобраны упражнения, позволяющие познакомиться с базовыми техническими понятиями. Данный курс для домашней работы.
Купить курс |
курсы для начинающих
Для тех, кто только начинает свой путь на сцену
Актерское мастерство
Речь, дикция и сторителлинг
Другие статьи
Рекомендации для родителей дошкольников. Как научить ребенка правильно и грамотно говорить.
Рыжонкова И.Н.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ (развитие речи)
Рекомендации для родителей дошкольников.
Как научить ребенка правильно и грамотно говорить.
«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний.
Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности».
К. Д. Ушинский
Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Мать, отец и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями малыша на пути его речевого развития. В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается становление речи. Становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми. Нормально развивающийся ребенок активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми дефектами становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
К сожалению, в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. И одной из причин снижения этого является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в развитии речи ребенка играет колоссальную роль. Речь детей формируется под влиянием речи взрослых. Оно благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, живет в культурной, здоровой обстановке. Нарушение такого влияния искажает его речевое развитие. условием нормального развития речи является наличие благоприятной языковой среды. Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие. На этом сайте Вы найдете подсказки, как развивать речь своего ребенка: как создать речевую среду, как разговаривать с малышом, в какие игры играть и многое другое. Кроме того, все, что вы найдете здесь, мы используем в детском саду с Вашими детьми. Читайте, изучайте, применяйте дома и Вы сразу же заметите, что развитие Вашего ребенка (и не только речевое) станет более интенсивным и качественным. Ведь хороших результатов в развитии, воспитании и обучения детей мы сможем добиться только вместе, только в сотрудничестве «детский сад-семья».
Дошкольный возраст – сенситивный период развития речи в жизни человека. «Сенситивный» означает очень значимый, особо чувствительный, период закладывания способностей. И те возможности, которые заложены в этом периоде, нужно использовать в полной мере. Наверстать упущенное бывает очень и очень сложно.
Речь — ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер — весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, что развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое.
При систематической работе и при благоприятных условиях к трем годам речь детей развивается настолько, что они в состоянии выразить словами свое желание, мысль, повторить то, что запомнили. Они могут декламировать небольшие стихи, петь песни.
Ребенок рождается с такими унаследованными качествами мозга, которые дают ему возможность усвоить речь и овладеть языком, на котором говорят окружающие его люди. Но для того, чтобы он заговорил, ему необходимо слышать речь взрослых, с ним надо разговаривать. Ребенок учится языку у взрослых.
Возраст до 7 лет – самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.
К сожалению, всегда занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д.
Планомерные и систематические занятия с детьми, взаимодействие родителей и педагогов поможет нам решить проблемы с развитием речи детей.
В современном мире красивая и грамотная речь является залогом успеха. Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, успешно учиться и быть уверенным в себе. Как научить ребенка выражать свои мысли?
Механизм формирования речи у ребенка запускается с самого первого дня жизни. Чтобы этот процесс протекал быстро и гладко, нам, взрослым, необходимо стать самыми активными его участниками. Это долгосрочное вложение наших сил и эмоций окупится с лихвой уже через три-четыре года, когда мы получим интересного собеседника со своим нестандартным мышлением и суждениями. Развитие речи у детей — это ежедневная работа малыша и родителей. Давайте рассмотрим этапы развития речи у ребенка.
С чего же начать? Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите. С самых первых дней стимулируйте речь малыша: говорите с ребенком как можно больше — произносите слова четко, медленно, но эмоционально. Озвучивайте все, что вы делаете, при этом старайтесь не ограничиваться только бытовой речью. Читайте потешки, стихотворения — все то, что ритмично и хорошо ложится на слух. Вместе рассматривайте, точнее, изучайте картинки в полюбившейся малышу книжке, задавайте вопросы. Сначала он будет только показывать то, что вы просите, а затем и пытаться повторить за вами. Играйте вместе с ребенком в игрушки, в театр. Давайте ему образец выстраивания диалогов, ситуаций, и постепенно ребенок ответит вам, а затем и сам будет придумывать условия игры.
Речь — это сама жизнь, поэтому не замыкайте обучение в рамках печатной продукции и интерактивных игрушек. Окружающий мир, природа вдохновят вашего малыша на новые словесные открытия, разовьют фантазию и пробудят воображение. На прогулках старайтесь обращать внимание на такие детали, как свернувшийся сухой лист, похожий на трубочку, который может стать подзорной трубой или капельку росы, которая вполне может стать самым настоящим морем для муравьев. Летом стройте замки из песка с извилистыми ходами, запускайте совместно бумажные самолеты, выкладывайте на песке рисунки из природного материала. Осенью собирайте букеты листьев (заодно выучите названия деревьев, оттенки цветов), желуди, семена клена, которые потом пойдут на поделки. Зимой лепите снеговиков и раскрашивайте их красками, принесите домой сосульку — пусть она растает в тазике. Весной пускайте кораблики в ручьях, покажите малышу капель, прислушайтесь к чириканью воробьев. Все эти действия укладываются в режимные моменты ребенка и не требуют специальных затрат. Но вот если упустить время, предоставить малыша самому себе, то ближе к школе придется наверстывать упущенное семимильными шагами и то, что так естественно закладывалось в детстве, придется впихивать большими порциями. А от такого информационного переедания, сами знаете, что бывает: усталость, нервозность, нежелание учиться.
К сожалению, далеко не у каждого родителя есть время и возможность заниматься со своим ребенком системно. На помощь могут прийти специалисты-педагоги, — в том числе детские логопеды в детских развивающих центрах. Чаще всего программы в них направлены на то, чтобы ребенок развивался гармонично, получая и усваивая информацию в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Что же происходит дальше? А дальше мы учим ребенка пользоваться тем, что он накопил, то есть правильно и складно выражать свои мысли — объяснять, доказывать, выстраивать логику повествования и сочинять. Это уже более сложный процесс, выходящий за рамки бытовой речи и имеющий отношение к словесному творчеству. Здесь берут свои истоки будущие сочинения.
Начнем данный этап с азов — умения составить небольшой рассказ о любом живом и неживом объекте или предмете. В будущем подобного рода информация пригодится вашему первокласснику для подготовки докладов: ведь очень часто именно неумение правильно распорядиться большим объемом информации приводит к тому, что ребенок затрудняется начать повествование, составить рассказ по картинке. Этот процесс сравним с вопросом из взрослой жизни: «Как дела?», когда можно долго и разнообразно говорить на предложенную тему, но большинство ограничивается ответом: «Нормально». Воспользуемся схемами — этими универсальными картами, которые являются четкими пошаговыми инструкциями и не дают сбиться с верного пути словотворчества, в тоже время, избавляя от повторов и запинок в речи.
Что же представляет собой схема рассказа?
Кто → К какой группе относится → Описание → Где живет → Чем питается → Какую пользу приносит → Особенности
Например, вот какой рассказ о собаке можно составить по данной схеме:
«Собака — это домашнее животное. Внешний облик собаки зависит от породы. Таксы — маленькие, с длинным телом, вытянутой мордой и длинным хвостом. Лапы у них короткие. Эти собаки предназначены для охоты на лис в узких норах. Боксеры имеют приплюснутую морду, широкую грудь, крепкие лапы — это бойцовская порода. В деревнях собаки живут на улице в конуре. В городах собак держат в квартирах. Они питаются мясом, специальным кормом. Издавна собака была другом и незаменимым помощником человека. Она помогала ему сторожить дом, пасти овец, охотиться на волков, лис, птиц, спасала человека и на воде, и в горах. Есть специальные собаки-поводыри для слепых».
Подобная схема действует и для неживых предметов.
Что → К какой группе относится → Части → Из чего сделан → Для чего нужен
После того, как ребенок научился составлять рассказы-описания, можно переходить к следующему этапу — обучению составления рассказов по серии картинок. Здесь важно умение выстроить логическую цепочку: разложить картинки в правильном порядке, ведь все наши действия в обычной жизни совершаются по неким схемам.
Важно донести до ребенка, что картинки и происходящие на них события — это не абстрактные истории, а то, что окружает малыша в повседневной жизни. Пусть ребенок отождествит себя с главным героем. Расскажет, что бы он почувствовал, сказал и сделал на месте персонажа. Пусть даст свое имя и имена своих друзей нарисованным детям.
Пусть малыш расскажет правила игры в прятки, салочки, что нужно сделать, чтобы почистить зубы, вскипятить воду в чайнике или спуститься на первый этаж.
Очень важно расширять кругозор ребенка, рассказывать обо всем, что его окружает — это в значительной степени поможет обогатить словарный запас вашего малыша и быстрее развить полноценную грамотную речь. Старайтесь бывать с вашим ребенком в разных местах, перепробовать как можно больше разных дел, поиграть в самые разные игры. Например, если малыш ни разу не был на рыбалке, он не сможет сочинить рассказ о веселых приключениях мальчишек-рыболовов на речке, так как здесь действуют свои законы, своя терминология.
Затем мы учим ребенка составлять рассказы по картинке. Подключим воображение и превратим одну картинку в серию из трех, мысленно представив начало, а потом и концовку нашего рассказа.
И последний этап — наиболее сложный — это умение составить рассказ-описание природы по картинке. На первый взгляд, здесь нет ни действия, ни героев, только один лес. Но, закрыв глаза и шагнув из реальности в самую чащу воображаемого леса, обнаруживаешь, что жизнь здесь бьет ключом. Чтобы не заблудиться в этой чаще, на помощь нам придет, опять же, схема-описание примет времен года.
День и Ночь → Погода → Растительный мир → Мир птиц, зверей, насекомых.
Вот пример рассказа об осени, составленного по данной схеме:
«Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. В начале осени стоят погожие дни. Это время называют „бабье лето“. Но потом небо хмурится, затягивается тучами и целыми днями моросит нудный дождик. Дует пронзительный холодный ветер. Деревья наряжаются в расписные одежки — желтые, красные, оранжевые, пурпурные. Дунет ветер — и посыплется с деревьев разноцветный дождь из листьев. Осень — пора листопада. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Животные готовятся впасть в спячку, нагуливают жирок, делают запасы еды на зиму. Белки, зайцы меняют свои летние шубки на зимние».
В дошкольном возрасте естественная среда обитания ребенка — это игра, поэтому превратите учебу в игру. Занимайтесь, то есть общайтесь на прогулке, по дороге в сад, магазин. Не сидите дома за столом, как в школе: просто дайте ребенку полистать книгу, и то задание, которое его заинтересует, выполните вместе. Если ваш ребенок мотивирован на учебу, то, наоборот, можно поиграть с ним в школу. В любом случае, руководствуйтесь индивидуальными особенностями вашего ребенка, найдите к нему подход, и он ответит вам заинтересованностью, восприимчивостью и понятливостью.
Внимательно выслушивайте ребенка, не перебивайте и не торопите его, не ругайте и не сравнивайте с другими. Занимайтесь в то время, когда у ребенка хорошее настроение, когда он выспался и не голоден.
Русский язык, как и любой другой, требует регулярности, поэтому лучше заниматься каждый день по 15-20 минут, чем один раз в неделю по часу. Когда наши дети, начинают изучать иностранный язык — мы понимаем, что только регулярные занятия могу гарантировать результат и эффективность, изучение русского языка и развитие речи также не является исключением и требует системного подхода.
Уже с малых лет необходимо приучать ребенка говорить не только на языке быта, но использовать в своей речи все богатство русского языка. Общение — одна из основных потребностей человека, и ваш малыш нуждается в нем как никто другой. У каждого есть возможность творить, и мы можем это делать ежеминутно, создавая маленькие словесные шедевры. Язык не только одно из важнейших средств коммуникации, но и живой материал, имеющий свой цвет, форму и вкус. Нам предстоит открыть это детям, научив их творить в рамках определенных законов. Это долгий путь, и от нас, взрослых, зависит, будет ли им узкая блуждающая тропинка или широкая дорога на пути к новым знаниям, открытиям и свободному общению.
Написание речи о себе 2022
Выбор категория
Все посты
Общие руководства
Эссе.
Обзоры литературы
СТИЛИ ФОРМАТ 6, 2022
10 минут
Воспользуйтесь этим подробным руководством, чтобы узнать все, что вам нужно знать о выступлениях. Никто не должен рождаться с подавляющей уверенностью и харизмой, чтобы хорошо произносить речи, даже если это очень помогает.
Кроме того, чтобы произнести отличную речь, вам нужно подготовить ее письменную версию. Таким образом, этот шаг нельзя пропустить. После этого он просто тренируется, пока не почувствует себя хорошо. Благодаря знаниям, которые мы предоставим в этой статье, вы сможете стать более уверенным и опытным в написании речи.
Мы также предоставим убедительные примеры речи, чтобы у вас была четкая ссылка на то, что вы можете написать, так что вам не нужно беспокоиться. Давайте рассмотрим это шаг за шагом с помощью нашего сервиса написания диссертации.
Не пропускайте ничего в этой статье, если хотите произнести блестящую речь о себе, которая донесет ваше сообщение и произведет впечатление на вашу аудиторию. Эффект, который вы хотите, конечно.
Кроме того, если вы ищете квалифицированную помощь в написании статей через Интернет, то EssayPro — это служба написания статей с сотнями опытных писателей, готовых к вашим услугам.
Эта статья поможет вам:
- Составление плана выступления
- Чтобы узнать, что сказать о себе
- Написание 2-минутной речи
- Написание убедительных речей
- Научиться писать интересно, а также научиться писать в правильном тоне крючок
Эта информация будет очень полезна, если вы хотите написать хорошо написанную речь о себе. ‘
Что такое вступительная речь?
Вступительная речь — это речь, рассказывающая о себе и отдельных аспектах себя, чтобы убедить толпу или, возможно, достичь определенной цели. Слишком выгорел? Если вам нужен писатель, который поможет вам произнести речь, то вам следует подумать о том, чтобы передать часть написания на аутсорсинг профессионалу.
Но если вы решите взяться за написание речи, представляющей себя, в конце концов, вы должны помнить, что ее смысл в первую очередь в том, чтобы сообщить аудитории о том, кто вы есть.
Начните с плана
Подготовка является ключевым моментом при написании вступительной речи. В качестве примера мы дали вам полный план выступления, в котором основное внимание уделяется личным достижениям на работе и в школе. Конечно, содержание вашей речи может меняться в зависимости от контекста. Но основная структура остается прежней. Вот оно:
Введение. Во вступлении укажите основную информацию о себе. Это включает ваше полное имя, факультет, опыт и колледж/университет, если вы посещаете один из них. Используйте крючок, чтобы ваша аудитория инвестировала в то, что вы хотите сказать.
Информационная часть корпуса . Если цель состоит в том, чтобы убедить и представить себя в хорошем свете через личные достижения, то нательная часть должна быть максимально прямолинейной. Вы можете начать с разговора о:
- Личный опыт и достижения
- Профессиональный опыт, трудовая жизнь и профессиональные достижения, ваш опыт и специальность
- Социальная деятельность, такая как волонтерство, общественная работа, благотворительность и т. д. Ваше образование
Информация о бонусах. Включите информацию о своих навыках, хобби и любых дополнительных языках, на которых вы, возможно, говорите.
Заключение. Здесь вы можете написать о будущих целях, мечтах и амбициях.
Вы постепенно учитесь правильно писать речь о себе. Продолжай читать.
Что вы можете написать о себе в речи
При написании и произнесении увлекательной речи «все обо мне» вы можете рассмотреть возможность включения следующего (если это соответствует контексту):
- Расскажите личную историю о себе жизнь и опыт
- Использование цитат, которые мотивируют и вдохновляют. Используйте только те цитаты, которые имеют для вас важное значение
- Задавайте вопросы, чтобы еще больше вовлечь аудиторию
Речи похожи на риторический анализ, так что вы можете кое-чему научиться, читая их. Более того, нет единого способа ответить на вопрос «как написать убедительную речь», но вы можете вставить эти элементы между информацией о себе, чтобы сохранить динамичность.
Написание двухминутной речи о себе
Если вы хотите написать двухминутную речь о себе, важно написать о том, что важно, поскольку время очень ограничено. Если вы хотите освежить свое письмо, просмотрите типы предложений для улучшения памяти. Но не напрягайтесь слишком сильно.
Давайте рассмотрим пример написания речи. Допустим, вы пишете речь о вакансии. Вот некоторые вещи, о которых следует помнить, но которые можно применять и в других контекстах:
- Упомяните свою текущую работу и свое образование, и не забудьте рассказать о своих мечтах и целях.
- Подробности. Упомяните, чем вы занимались на работе и свои профессиональные достижения. Не будьте расплывчатыми. Вы хотите излучать уверенность и предоставлять конкретную информацию.
- Говорите с энтузиазмом . Харизму иногда видно за милю. Как вы думаете, стал бы рекрутер нанимать монотонного и чересчур нерешительного оратора, а не харизматичного, точного и увлеченного?
Знаете ли вы что-нибудь о формате тематического исследования? Если нет, мы призываем вас прочитать нашу статью в блоге.
Нужна помощь с речью о себе?
Просто отправьте нам тему вашего выступления и требования, выберите автора, и мы все сделаем.
Получить помощь
План убедительной речи
Вступительная речь также может быть убедительной, особенно если вы пытаетесь убедить аудиторию согласиться с вашей точкой зрения. В этом суть убедительной речи — убеждать. Если вы запутались, начните с убедительного речевого плана курса. Это может быть похоже на это:
- Введение : Включите зацепку, информацию о теме и точку зрения, о которой вы хотите поговорить, а затем поразите аудиторию своим тезисом/претензией.
- Тело : Экстраполируйте те моменты, которые вы указали во вступлении, как в эссе. Начните с основных идей, а затем дополните их доказательствами.
- Заключение : Переформулируйте основную идею/утверждение по вашему выбору. Переформулируйте свои аргументы, а затем напишите, почему вы считаете их положительными и ценными. Затем, в зависимости от контекста, призывайте аудиторию к действию.
И это в основном отвечает на вопрос «Как написать план речи для убеждения?». Если вам нужен материал для вдохновения, вы можете найти любое выступление на TED. Вы увидите, что они довольно часто следуют этой структуре.
Ознакомьтесь с некоторыми темами для написания рассказов, эта информация может быть вам полезна.
Убедительная речь о себе 2022
Говоря о примерах убедительной речи, давайте рассмотрим пример того, как написать речь. Если вам нужно больше ссылок, используйте наши ниже, чтобы улучшить свое письмо. Хорошо просматривать референсы, так как они могут легко помочь вам с любыми отдельными блоками в вашем творческом процессе.
Пример убедительной речи
Спасите нашу планету — обезопасьте наше детство
Спасите нашу планету — обезопасьте наше детство
Убедительная речь для бизнес-презентации
Распечатанный на 3D-принтере корпус — спасение, которого мы все ждали
Корпус, напечатанный на 3D-принтере, — спасение, которого мы все ждали
Пошаговые советы
Советы о том, как написать речь о себеМы зашли так далеко, отвечая на вопросы «Как написать речь о себе?», и для тех, кто все еще запутался — это нормально. Мы собираемся разбить его для вас, просто и ясно. Следуйте нашему пошаговому руководству, и вы преодолеете препятствия при написании того, что вам нужно.
И в этой заметке, если у вас возникнут трудности с письмом, служба написания рефератов колледжа готова и доступна одним щелчком мыши. Если ваше бремя накапливается, пришло время протянуть руку помощи.
Теперь давайте пройдемся по нашему руководству, которое поможет вам узнать, как начать речь о себе и как закончить речь о себе.
Тон голоса
Не забывайте, что язык и тон вашей речи должны соответствовать контексту и аудитории. Мы узнали, что в речах об изменении образования или возможностей карьерного роста лучше сохранять профессиональный тон и подчеркивать свои достижения.
Тем не менее, если вступительная речь предназначена для тоста или, возможно, для убеждения широкой аудитории, допускается более подходящий тон голоса.
Напишите зацепку
Зацепка должна быть интригующей, привлекающей внимание, сильной и цепляющей. Его цель — захватить аудиторию, поэтому постарайтесь придумать что-нибудь, что подорвет ожидания аудитории. Например, если ваша речь будет о вас самих, не начинайте со слов «Меня зовут Джефф». Начните что-то вроде: «Я всегда хотел выступить перед аудиторией и поделиться тем, что важно для меня, и вот я здесь».
На любом уроке речи эта часть речи-представления рассматривается очень подробно. Это поможет вам привлечь внимание аудитории. И как только у вас это есть — вы в значительной степени золотой. Любое выступление — это прежде всего привлечение внимания аудитории.
Сделайте набросок
Как мы уже неоднократно говорили, вступительную речь о себе следует написать после того, как вы набросали четкий набросок. Контуры упрощают процесс произнесения речи и могут помочь развеять мозговой туман, а также дать вам представление о направлении.
Напишите свою речь
Теперь, когда у вас есть план, пришло время собрать все части воедино и записать их. И так, вы уже на полпути. Следуя тому, что вы узнали из всей статьи, часть написания должна была быть проще. Потратьте время, чтобы написать свою речь, отредактировать ее, а затем перейти к следующей. Оставайтесь поблизости, чтобы увидеть пример того, как написать пример убедительной речи.
Сначала начните с короткой речи. Пары предложений будет более чем достаточно. Затем вы можете продолжить свой путь, добавляя немного лишнего во вступительное заявление, упоминая свою профессиональную жизнь и используя маркеры, чтобы произвести более сильное впечатление. Просто следите за тем, чтобы не потерять основную мысль, предоставляйте только актуальную информацию, не слишком отвлекаясь, и используйте простые предложения, чтобы произвести более сильное впечатление.
Вы также можете использовать минимальные подсказки, чтобы подтолкнуть вас в правильном направлении. Ваш первый набросок не должен быть идеальным. Но по мере того, как вы продвигаетесь вперед, он должен становиться все лучше и лучше с каждой правкой, пока вы не дойдете до окончательного варианта. Вступительные речи требуют много подробной обратной связи для полировки. Прогоните черновик у друзей и узнайте, чем они могут вам помочь. Это станет поворотным моментом в вашем писательском процессе. Ораторы привыкли репетировать свои выступления несколько раз заранее.
Практика!
Сейчас решающий момент. Все усилия, подготовка, написание и исследование идей сводятся к этому моменту. Хотя есть люди, которые отлично импровизируют, не рискуйте, если вы никогда раньше не выступали с речью. Лучше всего быть готовым. Готовность может помочь вам обрести уверенность в том, что вы говорите. Даже если вы не очень хорошо разбираетесь в публичных выступлениях — это то, как вы заставляете это работать.
Если у вас есть достаточно времени, вы даже можете записаться на урок речи. Это поможет вам быть более уверенным в своих публичных выступлениях. Выступление с небольшими речами также может помочь вам улучшить свои навыки публичных выступлений. Речь о себе не так уж и сложна. А публичное выступление — это не талант, это приобретенный навык. Так что работайте над его улучшением.
Если вы все еще ищете идеи, то вот несколько идей для речей обо мне, которые могут помочь и дать вам больше информации о том, как написать хорошую речь о себе.
Не забывайте, что мы предоставляем курсовые, исследовательские работы, услуги по написанию медицинских работ. Вы можете обратиться к нам за любой помощью.
Вам нужна помощь с убедительным эссе?
Рассчитывайте на поддержку наших профессиональных писателей и редакторов. Мы быстро обрабатываем все запросы «напишите для меня эссе».
Получить помощь сейчас
Связанные статьи
Написание эссе
Советы о том, как написать лабораторный отчет: Полный гид 2023
январь 25, 2023
10 минут
Прочтите больше
Эссе. Как написать философское эссе: полное руководство 2023
10 января 2023 г.
10 минут
Подробнее
Написание эссе
Как быстро написать эссе: советы и примеры
18 октября 2022 г.
7 минут
Подробнее
Просмотреть все
5 запоминающихся способов представить себя в презентации
Содержание
Какова роль презентации?
Представление себя в начале презентации или основного выступления подтверждает ваш авторитет и доверие.
Эффективное представление о себе также может заинтересовать вашу аудиторию и привлечь ее внимание.
Введение должно быть кратким и приятным. Многие презентации тонут, даже не начавшись, из-за многословных резюме или слишком контекста того, что должно произойти.
Ваше вступление должно быть только тизером того, что вы будете говорить. Цель состоит в том, чтобы просто помочь вашей аудитории понять ценность, которую вы им принесете, — краткое объяснение того, почему им стоит остаться и послушать.
СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: Многие хозяева в последнюю минуту спешат подготовить представление своего гостя. Я провожу коучинг по презентациям и советую своим клиентам помогать своим ведущим, заранее знакомя их с ними. Вы освободите их от бремени, и у них будет готово профессиональное знакомство без каких-либо усилий. Четко дайте понять, что вы хотите, чтобы оно было доставлено так, как написано, поскольку вы лучше всех судите о том, что ваша аудитория хочет и должна знать о вас.
Почему личное представление важно?
После того, как вас представил ведущий или церемониймейстер, ваша первая задача — установить доверительные отношения с аудиторией. Вам нужно представиться таким образом, чтобы аудитория знала, что вы опытный эксперт в предметной области, и привлечете внимание аудитории.
Ваше представление о себе — это возможность подогреть аудиторию и создать первоначальную связь, которая помогает создать привлекательную атмосферу, в которой зрители с большей вероятностью будут вовлечены.
Начните представляться еще до начала мероприятия
Вы можете начать разговор со своей аудиторией еще до начала мероприятия. Социальные сети предоставляют простой способ связаться с вашей аудиторией. Вы даже можете спросить, какие вопросы есть у вашей аудитории по теме, о которой вы будете говорить. Общие вопросы могут дать вам удивительное представление о том, что ваша аудитория хочет узнать.
Точно так же, когда люди собираются, у вас есть вторая блестящая возможность представиться — еще до того, как вы выйдете на сцену. Когда люди входят в комнату, протяните руку и поздоровайтесь — представьтесь! Некоторые из моих самых прочных и длительных связей возникли благодаря этому. Представьтесь перед аудиторией до того, как выступление будет неожиданным и, как правило, хорошо принятым (это также поможет вам успокоить нервы во время презентации). Встреча и приветствие — это идеальный способ начать согревать комнату для вас и дать несколько тизеров того, о чем вы могли бы говорить.
5 необычных способов представить себя в речи или презентации
Личное представление дает возможность сделать ваше имя, опыт и историю запоминающимися. Вы хотите, чтобы ваша аудитория оставила вашу презентацию, думая о том, что вы сказали и кто вы есть.
Предположим, хост уже представил вас.
Вот 5 необычных способов представиться в начале выступления, которые никто не забудет:
1. Сделайте Неожиданное. Быть смелым.
Почти каждое публичное выступление начинается с того, что выступающий представляет себя, свои полномочия, а затем кратко излагает то, о чем он собирается говорить.
Представьте, если бы вы представились по-другому. Эффект — гораздо более заинтересованная аудитория. Подумайте о том, чтобы задать вопрос и получить ответы. Или поменяйте столы. Попросите людей представиться друг другу или пусть несколько участников представятся вам. Спросите этих участников, что они хотят узнать из вашей сессии, а затем ответьте, как вы планируете говорить об их потребностях в ходе выступления.
«Это редкая возможность работать с кем-то, кто может помочь вам заметно повысить ваши способности и производительность. Дженис стала решающим катализатором давно назревших изменений мышления, которые не давали мне стать лучшим исполнителем, на который, как я знаю, я способен быть».
Margarita Quihuis
Советник по ESG, ED: Институт инноваций мира, Гаагская лаборатория инноваций мира, Стэнфорд
Повышение уровня…
(информация о пакете обучения общению)
2. Обратитесь к слону в комнате
Ваш внешний вид сигнализирует о том, что вы молоды и, возможно, вам не хватает опыта? Или, может быть, на вашей стороне много возраста и мудрости, и вы выступаете перед молодой аудиторией? В этом случае самоуничижительный юмор может быстро растворить слона, пожирающего комнату. Бьюсь об заклад, вас долго будут помнить как дерзкого ренегата, который смог наладить контакт со своей аудиторией.
3. Используйте формат Проблема, Решение, Выгода
Подготовьте свою презентацию, кратко изложив основную мысль — проблему, которую вы будете решать. Затем расскажите о решениях, которые вы предоставите, а также о преимуществах и результатах, которые ваша аудитория получит от реализации ваших решений.
Краткость — ваш друг, когда вы представляете себя таким образом. Это мощный способ вовлечь аудиторию в ваше выступление.
4. Пропустите введение
Если вы сразу же начнете презентацию, это привлечет внимание вашей аудитории — в конце концов, нет правила, согласно которому вы должны представляться в самом начале выступления. Если вы выберете этот подход, вплетите ссылки на свой опыт и личное противоядие или два в саму презентацию, чтобы доказать, что вы заслуживаете доверия и почему ваша аудитория должна продолжать слушать. (Простое вступление без контекста вызовет путаницу, если вы не предоставите некоторую обратную связь, чтобы помочь вашей аудитории соединить точки относительно того, почему вам можно доверять говорить по обсуждаемой теме.)
5. Используйте наводящее на размышления изображение себя
Нелегко найти «правильное» изображение, чтобы представить себя и начать презентацию, потому что все, что вы выберете, должно быть ярким и эффектным. Суть в том, чтобы выбрать изображение, которое легко согласуется с тем, что вы будете представлять.