Как научится: 16 советов как научиться учиться — Образование на vc.ru

16 советов как научиться учиться — Образование на vc.ru

Как правильно учиться, закреплять знания и доводить все курсы до конца.

189 311 просмотров

Привет! Меня зовут Влад Якупов. Я развиваю свой EdTech-стартап skillsetter.

Сегодня хочу поделиться статьей о том, как научиться любому навыку просто и эффективно. Этот материал написал Денис Кульков, Head Of Content в skillsetter. Текст от его лица.

Раньше я не любил учиться. Мне было сложно и скучно. Из-за этого я бросил десятки онлайн-курсов. И я не один такой: по статистике, 90% людей их не заканчивают.

Однажды я решил выучить Python и начал проходить курс на Stepik. Сначала все шло отлично: я смотрел видео, мне было интересно и понятно. Но потом пришло время сделать проект. В этот момент я осознал, что не понимаю, что от меня требуется. Я не мог понять, что написано в условии задания. Как будто бы я и не смотрел все эти лекции. Курс я так и не прошел до конца.

Потом я сам стал частью EdTech. Сначала в‎ Maximum Education, а теперь в skillsetter. Я на практике узнал, как учить других. В этой статье я собрал все, что знаю об эффективном обучении. Получилось 16 советов, которые помогут учиться правильно и доводить все до конца. Они помогли мне закончить брошенный курс.

Чтобы тебе было проще ориентироваться в статье, я разделил эти советы на четыре группы:

  1. Как заставить свою память работать. Рассказываю о принципах работы мозга и памяти, которые влияют на запоминание. О кривой забывания (я ее ненавижу) и сфокусированном состоянии мозга.
  2. Как ставить цели и мотивировать себя. Здесь про backwards planning и другие способы не сбиваться с пути.
  3. Как управлять своим временем. Хаки про дедлайны и быстрое чтение учебников.
  4. Как делать сложное простым. Как максимизировать пользу от любого обучения.

Начнем с мозга.

Как заставить свою память работать

1. Чередуй занятия и сон

У мозга бывает два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused).

Читая этот текст, ты находишься в сфокусированном состоянии. Через пару часов, когда ты будешь отдыхать, твой мозг будет в рассеянном состоянии. Именно в этот момент в твоем мозге начнут формироваться новые нейронные связи.

Потом новые знания в сфокусированном режиме и формирование нейронных связей в рассеянном. И так всю жизнь.

С тем, как работают два состояния мозга, мы знакомы еще со школы. Но не с уроков биологии, а с уроков литературы. Вспомни, как тяжело было идеально рассказать стихотворение в день, когда оно училось. Ты его учишь-учишь, а оно никак не выучивается. Но на следующее утро ты помнишь его идеально. Почему так?

Когда мы учим стихотворение, мы находимся в сфокусированном режиме. А вот реальное запоминание происходит позже — во сне. Поэтому модель «учеба → сон → учеба” намного эффективнее, чем просто “учеба → учеба → учеба». Спать полезно.

skillsetter.io

2. Делай регулярные перерывы

Этот совет также связан со сфокусированным и рассеянным режимами мозга. Исследования показывают, что человек не может быть максимально сфокусирован долгое время. Мы начинаем отвлекаться и делать пятиминутные задачи часами. Максимальное время фокуса: 50 минут.

Чтобы учиться было проще, нужно давать мозгу отдохнуть. Подходящим вариантом для большинства людей будет 50 минут работы и 10 минут отдыха. Чтобы не сбиваться с этого режима, подойдет обычный таймер или приложения вроде Forest и Focus Booster.

3. Борись с кривой забывания

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Эббингауз был очень настойчивым, ради этого эксперимента ему пришлось два года заучивать наборы бессмысленных слогов: DAX, BOK, YAT и др.

Результаты его исследования неутешительные:

skillsetter. io

Через час ты вспомнишь только 44% информации из этой статьи — всего 7 советов. Через неделю — менее 25%. Через месяц ты припомнишь 20% или еще меньше — то есть максимум 3 совета из 16. Ненавижу кривую забывания.

Основная часть информации забывается уже в первый час после получения. Чтобы этого избежать, надо повторять информацию. При воспроизведении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем лучше все запоминается. Нужно сделать минимум 4 подхода.

Первый подход: сразу после получения новых знаний. Для этого в учебниках есть вопросы в конце главы, а в курсах — промежуточные задания. Никогда их не делаешь? Теряешь 60% информации.

Второй подход: через день после прочтения. Обсуди новые знания с друзьями или коллегами.

Третий подход: через 2-3 недели. Вспомни материал и повтори его на практике. Сделай проект в рамках курса, если он есть. Внедри новые подходы в работу. Важно перенести знания на практику.

Четвертый подход: через 3 месяца после прошлого повторения. Вернись к изначальному материалу и повтори его. На этом этапе новые знания должны уже стать частью ежедневной работы.

Поздравляю, кривая забывания побеждена! Так ей и надо.

Повторять материал тоже нужно правильно. Исследования показывают, что просто перечитать материал недостаточно. Студенты, которые только перечитывали новый материал, выполняли финальный тест на 18-50%. Студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания, показали результат от 30% до 75%.

Представим, что Лена прочитала нашу статью про unit-экономику. Как ей запомнить максимум информации?

Первый подход: ответить на вопросы.

Второй подход: обсудить новую информацию с друзьями.

Третий подход: подсчитать Unit-экономику для своего стартапа. Лена хочет сделать To-Do List приложение. Лена, не надо.

Четвертый подход: посчитать Unit-экономику для еще пяти новых идей. Научиться прикидывать CAC и LTV в голове.

4. Не трать время на перечитывание информации и подчеркивание основных мыслей

Это не работает. Подчеркивание основных идей — неудачный подход к изучению. Производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание имеет такой же эффект. Это не заставляет мозг работать.

Чтобы лучше запоминать, нужно не перечитывать и подчеркивать, а воспроизводить информацию из памяти. Отвечать на вопросы, выполнять упражнения.

5. Выбирай правильный стиль обучения

Стиль обучения — это то, как ты получаешь информацию. Стиль обучения может быть визуальный (чтение, картинки) и аудиальный (лекции, аудиокниги, подкасты).

Мы выбираем стиль обучения, который нам кажется проще. Лене сложно сконцентрироваться на аудио и она всегда читает книги или статьи. А Ване, наоборот, не хватает усидчивости на учебники и он смотрит онлайн-лекции. Но так делать нельзя.

Исследователи когнитивной психологии из Университета Вирджинии изучили все эксперименты, проведенные со стилями обучения. И пришли к выводу, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. Не важно, является студент аудиалом или визуалом, он все равно лучше запоминает информацию визуально.

Другое исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом. А из тех, кто ту же информацию прослушал в подкасте, справились только 59%.

Синтезируем. Если тебе проще смотреть онлайн-лекцию, это не значит, что такой формат эффективен.

Стиль обучения должен зависеть не от субъективного «нравится», а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование не требуют наблюдения за преподавателем. Их лучше изучать в текстовом формате.

6. Занимайся спортом

Физическая активность сказывается на способности лучше запоминать и учиться. Активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи.

skillsetter.

io

Даже после 20-минутной прогулки активность мозга и память значительно улучшаются. Перед тем, как садится на пару часов в онлайн-курс, советую прогуляться во дворе.

Для самых продуктивных — катание на велосипеде и бег.

7. Пей воду во время занятий

Если спорт — это не про тебя, то пей воду. Доказано, что если во время занятий выпить хотя бы 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Stay hydrated.

Идем к мотивации.

Как ставить цели и мотивировать себя

8. Используй Backwards planning

Вернемся к Лене.

Лена купила курс по Big Data, потому что прочитала в блоге, что это +30% к зарплате. Да и вообще, стыдно не знать в 2020 что такое CRISP-DM. Она начала учиться с энтузиазмом, но через неделю ей надоело. Это оказалось не так легко, да и применения Big Data к своей профессии project-менеджера она не увидела. Она так и не вернулась к курсу. Почему так произошло?

Потому что у Лены не было цели.

Концепция backwards planning очень проста: надо видеть цель с самого начала. Для этого надо сразу определить, какие именно знания и навыки ты получишь в конце. Потом изучить заголовки и краткие описания всех разделов курса. Создать в голове понятную структура курса. И только после этого можно думать о покупке.

Я хотел поставить этот совет первым. Но тогда до этого момента никто бы не дочитал. Меня тоже бесят советы в духе «поставь цель и иди к ней».

Но это важно. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.

9. Найди партнера по учебе

Согласно исследованию Стэнфордского университета, работающие в парах более мотивированы: они на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались.

В этом плюс (единственный) университетского образования — у тебя всегда есть компания для работы и обсуждения. Так гораздо проще двигаться вперед, соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Если ты учишься онлайн, найди возможность обсуждать задания с другими учениками. В skillsetter для этого есть закрытые чаты курсов. Если у тебя такого чата нет, то попробуй завести диалог в комментариях в соцсетях, на тематическом форуме. Еще можно проходить курсы с друзьями. Всегда будет, с кем обсудить.

К тайм-менеджменту.

Как управлять своим временем

10. Начинай с легких задач и потом переходи к сложным

Ваня услышал в лекции по продуктивности фразу “eat that frog”. Он понял, что сначала нужно выполнить самое нежеланное задание, а потом уже приступать к остальным. Тогда он решил сначала сделать самые сложные задание в проекте: Customer Journey Map и презентацию для CEO.

Ваня так устал, пока делал Customer Journey Map, что на презентацию у него не осталось сил. Он сделал ее как попало. CEO был недоволен.

Лена тоже смотрела эту лекцию. Но она решила поступить по-другому: начать с легкого, а потом взяться за сложное. Она сначала заполнила недельный отчет, а уже потом занялась Customer Journey Map. После перерыва она подготовила презентацию для CEO. Лена тоже устала, но работать ей было проще.

Мозг не смотрел лекции о продуктивности, поэтому он работает, как может. Ему сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу. Эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.

skillsetter.io

11. Ставь жесткий «внешний» дедлайн

Люди, у которых нет дедлайна, выполняют задачу на 16% дольше, чем те, кто сами себе его поставили, и на целых 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Внешний дедлайн — это тот, который поставлен тебе другими людьми.

Такой подход отлично работает в школах и университетах. Дата экзамена известна заранее, ты не можешь ее подвинуть. Все, что тебе остается — сесть и начать работать.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить дедлайны самому. И это гораздо сложнее. Исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы слишком легко их отодвигаем. Работа, дни рождения родственников, бардак на столе, неотложный поход в караоке — все это может отодвинуть учебу на второй план.

Чтобы этого избежать, нужно найти внешнее подкрепление. Надо попасть в безвыходную ситуацию.

Первый вариант — финансовое вложение. Если ты планируешь сдать IELTS, GMAT или другой платный экзамен для получения сертификата, то назначь дату и оплати экзамен. Это сработает как мотиватор: если не подготовишься вовремя, то потеряешь деньги.

Второй вариант — публичное заявление. Напиши о своих намерениях закончить курс или сдать экзамен. Огласи точную дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.

skillsetter.io

12. Не читай учебники от корки до корки

Многие читают учебники как новый роман: от начала и до конца, следуя за сюжетом. Так делать неправильно.

Когда ты читаешь художественную литературу, ты делаешь это для удовольствия. Читая учебник, ты хочешь получить знания. Разные цели, разные подходы.

В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения, чтобы облегчить студентам жизнь. Там много полезного, вот самое важное:

Не начинай читать с первой страницы. Сначала ознакомься со структурой книги. Прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.

Еще раз: учебник не обязательно читать полностью. Ты можешь начать с середины, если нужная тебе концепция расположена там. Уже потом можно перейти к другим главам. Всегда помни про свою цель — научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу.

13. Заранее продумай время учебы, место и длительность

Принятие решений — это трудоемко. Мозг устает от этого. Есть уже классическое исследование, которое показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. Потом мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

Человек принимает около 35 000 решений в день. Выбираешь ты что надеть или какой карьерный путь выбрать — мозг все равно потратит на это энергию и устанет. К тому же, решения отнимают время. Получается, что чем больше рутинных решений ты принимаешь, тем меньше сил и времени остается на действительно важные.

По этой причине многие знаменитые предприниматели всегда в одинаковой одежде: Стив Джобс, Марк Цукерберг. Им не плевать, как они выглядят. Они просто освобождают свое время и мозг от принятия этого решения.

Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».

К самому важному.

Как делать сложное простым

14. Присоединяй новые знания к старым

В понедельник Ваня читал статью про позиционирование. А в пятницу разрабатывал воронку своего продукта. Казалось бы, две разные темы. Тем не менее, Ваня соединил их ментально. Он подумал, как будет транслироваться позиционирование на каждом этапе воронки. Составил таблицу и разобрался лучше в обеих темах.

Будь как Ваня. Присоединяй неизвестное к известному.

15. Научи других тому, что уже знаешь

Информация может казаться непонятной и неструктурированной, пока не попробуешь объяснить ее кому-то. Постарайся научить, а не просто пересказать. Так новая тема станет намного понятнее.

Лена начала проходить курс по продакт-менеджменту. С Big Data все-таки не сложилось. Она хочет победить кривую забывания, чтобы запомнить всю информацию. Поэтому Лена решает рассказать своему младшему брату про must have, performance и wow фичи продукта.

Брат ее внимательно выслушал, но так и не понял, чем performance фичи отличаются от wow. Лена осознала, что сама не понимает, в чем отличие. Без обратной связи от брата она бы так и не поняла, что недостаточно хорошо изучила новую тему.

16. Решай проблемы самостоятельно

Problem Solving — это навык, который отличает хорошего специалиста от великого. Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше у тебя шансов на успех.

Если в тексте курса встретился незнакомый термин — погугли его самостоятельно. Если не работает AppMagic — попробуй изучить справочный материал или написать в поддержку. Ключевая задача — научиться решать проблемы самостоятельно.

Резюмируем

Учиться должно быть непросто. Если получение знаний дается тебе слишком легко, то задумайся: действительно ли ты узнаешь что-то новое? Возможно, ты просто развлекаешься.

У тебя есть 16 советов как учиться любому навыку эффективно. Чтобы они всегда были перед глазами, можешь скачать бесплатный постер How to Learn. Сложное станет простым, а непонятное — понятным.

Осталось победить кривую забывания. Чтобы продвинуться в этой борьбе, реши три задания в полной версии статьи в нашем блоге и подпишись на мой Telegram-канал.

Как научиться учиться? 6 главных правил эффективного самообразования — Нож

Учение — процесс, метод, область мастерства, и, приложив необходимые усилия, сосредоточенность и практику, мы можем усовершенствовать этот процесс. Ниже приведен ряд ключевых этапов учения как метода, от постановки целей до пересмотра главных идей.

Найдите ценность

Невозможно научиться чему-либо, если мы не хотим учиться, и, чтобы достичь профессионализма, люди должны видеть ценность в навыках и знаниях. Поэтому ищите важность и смысл в том, что вы изучаете. Если изучаете математику и любите физические упражнения, поработайте над математическими задачами, связанными с вращением. Если вы учитесь вязать, придумайте дизайн свитера для близкого друга.

В то же самое время ищите смысл в области знаний. Обучение часто сводится к тому, чтобы сделать знания и навыки чем-то значимым лично для вас. Поэтому не используйте такие пассивные формы обучения, как перечитывание или выделение мыслей в тексте. Лучше полагайтесь на более активные образовательные стратегии, например на самопроверку или объяснения самому себе.

Если вам действительно нужно выучить текст, проиграйте его. Если вы рассчитываете хорошо разобраться в понятии, опишите его своими словами.

Кроме того, можете воспользоваться методом «возвратного повторения». Когда кто-то будет давать вам подробные инструкции, повторите их своими словами. Поступая так, вы создаете знание, и вероятность того, что вы запомните информацию, возрастает.

Поставьте перед собой цели

На раннем этапе учения главное — сосредоточенность. Вы должны точно определить, какими навыками хотите овладеть. Следовательно, стоит относиться к учению как к управлению знаниями, и, чтобы достичь в нем успеха, вам нужны цели, сроки и стратегии. Сотни исследований показывают, что те, у кого есть четкие цели, добиваются большего, чем те, кто руководствуется неконкретными принципами типа «проделать хорошую работу».

Цели учебы должны быть точно сформулированы. Чрезмерно завышенные устремления могут дать отрицательный эффект, потому что кажутся слишком далекими. Они игнорируют эмоциональную сторону нашей личности.

Успех будет более вероятен, если вы поставите перед собой ориентиры, которых легко достичь. Поэтому, вместо того чтобы поставить перед собой большую цель научиться танцевать вальс, лучше определить промежуточные этапы — например, ходить раз в неделю на занятия танцами, что гораздо легче осуществить.

При определении целей учебы большое значение имеют усилия, необходимые для их достижения. Поэтому имеет смысл стараться выполнить что-то более сложное, чем то, чему вы привыкли. Так, если вы изучаете историю живописи, то типичным подходом будет начать с повторения того, с чем вы уже знакомы: Рембрандт был голландским художником, Ван Гог относится к постимпрессионистам и т.д.

Однако учение происходит, когда человек немного выходит за рамки того, что ему удобно делать. Чтобы учиться, нам нужно активно тянуться к знаниям, и наиболее эффективной учеба будет тогда, когда мы стараемся освоить самое легкое из того, чего пока не понимаем. Поэтому более эффективными вопросами для того, кто хочет изучить историю искусств, будут: «Кто такой Альберто Джакометти? В чем была значимость Луизы Невельсон? Почему Дега относится к числу первых художников-модернистов?»

Развивайте знания и навыки

На этой стадии учения необходимо оттачивать способности и прилагать усилия к улучшению результатов деятельности. Короче говоря, нужно практиковаться, специально выделяя время на то, чтобы развиваться в избранной вами сфере.

Но одни формы практики больше способствуют развитию мастерства, чем другие. Обязательно используйте метод извлечения знаний. В одном хорошо известном эксперименте группа участников, вспоминавших содержание текста, запомнила гораздо больше, чем группа, которую попросили просто перечитывать его. Вы запомните и выучите гораздо больше, если будете после прочтения текста задавать себе вопросы о его содержании.

Также крайне важна обратная связь. Нам необходимо знать, что мы делаем правильно, а что — неправильно, и даже простой разбор своей деятельности может значительно улучшить результаты.

Одни люди полагаются на дневники обучения. Другие предпочитают видео.

Качественная обратная связь также может служить руководством для вас. Допустим, вы считаете, что «петух» по-испански — pollo. В случае плохой обратной связи вам просто дадут готовый ответ. («Это неверно: „петух“ по-испански — gallo».) Вы можете не получить вообще никакой обратной связи. («Пожалуйста, переходите к следующему вопросу».)

Но самая лучшая обратная связь — та, в которой наблюдение сочетается со структурированным способом поиска правильного ответа. Так, в примере с петухом наиболее эффективны указание, что вы дали неверный ответ, и какая-нибудь подсказка. («Нужное испанское слово начинается с буквы g».)

Если человек все равно не дает правильного ответа, можно прибавить следующую букву, пока он не вспомнит слово gallo.

Расширяйте сферу вашей учебы

На этом этапе учебы нужно выйти за пределы основ и применять полученные знания. Нам нужно расширять и обогащать знания и навыки, и это способно дать нам очень многое. Что, к примеру, нужно делать, чтобы совершенствоваться в публичных выступлениях? Как можно больше выступать на публике — от чтения лекций до интервью.

Люди также способны научиться многому, объясняя идеи самим себе, спрашивая у себя: «Имеет ли это смысл? Как это работает?»

Очень полезно и объяснять идеи или передавать умения кому-то другому. Поэтому эффективна работа в группах: давая инструкции окружающим, люди сами усваивают больше.

Конечно, все эти подходы требуют когнитивного напряжения. Мы должны тратить время и силы, а кроме того, поддерживать себя эмоционально. Необходимы оценка прогресса и поощрение достижений, какими бы незначительными они ни были.

Ищите взаимосвязи

На этом этапе мы видим, как все соотносится одно с другим. Ведь нам не нужно выучить лишь какую-то отдельную деталь или процедуру: мы хотим разобраться в том, как они взаимодействуют с другими деталями и процедурами. Короче говоря, нам нужно понимать общую систему, лежащую в основе области знаний.

Поэтому выходите за рамки отдельных фактов и ищите связи между ними. Задавайте себе вопросы об этих связях: «Какая система существует в этой области знаний? Каковы причинно-следственные связи? Можно ли найти какие-либо аналогии? Как я могу сделать эту информацию ценной для себя?»

Одна из эффективных техник — построение гипотез. Например, если вы изучаете биологию, попробуйте представить себе, что было бы, если бы живые существа не эволюционировали?

Тот же подход можно использовать и при изучении литературы. Хотите лучше понять «Ромео и Джульетту»? Подумайте, что произошло бы, если бы юные любовники в шекспировской пьесе не умерли? Продолжилась бы вражда Монтекки и Капулетти?

Концептуальные карты — еще один хороший способ раскрытия взаимосвязей. Графически отображая связи между знаниями и навыками, мы приобретаем гораздо лучшее понимание. Также стремитесь к разнообразию. Пробуя различные виды практики, мы лучше осознаем взаимосвязи. Хотите научиться создавать сайты? Попробуйте смешать редактирование в Drupal с изучением WordPress.

Переосмысляйте изученное

Во время учения очень просто совершать ошибки, стать слишком уверенным в себе. Поэтому очень важно анализировать свои знания, оценивать степень своего понимания.

По мере учения спрашивайте себя: «Действительно ли я знаю то, что я знаю?» В этом могут очень помочь другие люди, и мы часто учимся лучше, когда общаемся с теми, кто обладает разнообразными способами мышления.

Как доказал политолог Скотт Пейдж, команды обычно оказываются более успешными, если состоят из людей с различным опытом. Поэтому, если вам нужно разрешить насущную проблему, попросите помочь тех, кто имеет иной опыт и другие взгляды. Хотите преодолеть трудности в бизнесе? Пригласите на следующий мозговой штурм уборщицу.

В то же самое время необходима рефлексия, и вам следует размышлять о том, что вы изучили. В частности, спросите себя: «Как изменился образ моего мышления? Как объединить весь этот материал? Чему я научился и чему хочу научиться дальше?»

В конечном итоге мы изучаем что-либо, чтобы суметь понять систему мышления, на которую опирается данная область знаний. Так, если мы изучаем микроэкономику, то учимся думать как специалисты по микроэкономике. Если мы изучаем биохимию, то учимся думать как профессиональные биохимики. Педагоги-психологи утверждают, что «обучение следует воспринимать как процесс ориентации в частях организованной и доступной пониманию системы».

Learning How to Learn: Мощные умственные инструменты, которые помогут вам освоить сложные предметы

Об этом курсе

995 113 недавних просмотров

Этот курс дает вам легкий доступ к бесценным методам обучения, используемым экспертами в области искусства, музыки, литературы, математики, науки, спорта и многих других дисциплин. Мы узнаем о том, как мозг использует два совершенно разных режима обучения и как он инкапсулирует («фрагментирует») информацию. Мы также расскажем об иллюзиях обучения, методах запоминания, борьбе с прокрастинацией и передовых методах, которые, как показали исследования, наиболее эффективны для того, чтобы помочь вам овладеть сложными предметами.

Результаты карьеры учащегося

Направление карьеры

10 %

начал новую карьеру после прохождения этих курсов 005

Сброс сроков в соответствии с твое расписание.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Coursera Labs

Coursera Labs

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылка Начальный уровень

Начальный уровень

Часов для завершения

Прибл. 15 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: тамильские, арабские, французские, бенгальские, украинские, португальские (европейские), сербские, китайские (упрощенные), греческие, итальянские, португальские (бразильский), вьетнамские, голландские, корейские, Эстонский, немецкий, русский, тайский, турецкий, английский, иврит, испанский, румынский, персидский, венгерский, польский

Навыки, которые вы приобретете

  • Подготовка к экзаменам
  • Обучение обучению
  • Техника Помидора
  • Мета-обучение

Карьерные результаты учащегося

Направление карьеры 900 02 10%

начал новую карьеру после окончания этих курсов

Пособие по карьере

12%

получили ощутимую пользу в карьере от этого курса

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сбрасывайте сроки в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Coursera Labs

Coursera Labs

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылка Начальный уровень

Начальный уровень

Часов для завершения

Прибл. 15 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: тамильские, арабские, французские, бенгальские, украинские, португальские (европейские), сербские, китайские (упрощенные), греческие, итальянские, португальские (бразильский), вьетнамские, голландские, корейские, Эстонский, немецкий, русский, тайский, турецкий, английский, иврит, испанский, румынский, персидский, венгерский, польский

Инструкторы

Барбара Окли

Профессор технических наук

Промышленная и системная инженерия, Оклендский университет

4 463 797 Учащиеся

15 Курсы

Доктор Терренс Сейновски

Top Instructor

Фрэнсис Крик Профессор в Институте биологических исследований Солка

Лаборатория вычислительной нейробиологии

4 443 818 Учащиеся

13 Курсы

Предлагает

Deep Teaching Solutions

Deep Teaching Solutions, LLC — это команда, которая производит высококачественные образовательные материалы с использованием последних достижений нейробиологии.

Отзывы

4.8

Заполненная ЗвездаЗаполненная ЗвездаЗаполненная ЗвездаЗаполненная ЗвездаЗаполненная Звезда 24015 отзывов

  • 5 звезд

    85,94%

    9 0048
  • 4 звезды

    12,28%

  • 3 звезды

    1,27%

  • 2 звезды

    0,22%

  • 1 звезда

    0,27%

ЛУЧШИЕ ОТЗЫВЫ ОТ LEARNING HOW TO LEARN: МОЩНЫЕ УМСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ОСВОИТЬ СЛОЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

by GAJul 21, 2017

Этот курс дал действительно полезные идеи. Этому ценному ресурсу нельзя дать никакой цены. Это выше всего ценного. Большое спасибо за создание этого курса. Дай Бог всем здоровья 🙂

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

от JSA 14 августа 2017 г.

Я очень ценю время, которое эти ребята потратили на этот курс, и я готов пройти его снова, если они повторно объяснят некоторые темы, чтобы освежить некоторые вещи, которые со временем исчезли. не остался в моей памяти.

Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда

by RSS7 сентября 2015 г.

Благодаря этому курсу я стал более эффективно учиться. Это также, на удивление, увеличило мое удовольствие от обучения. Спасибо Барбаре и Терри за хорошо представленную и информативную продукцию.

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

by JRM 7 марта 2019 г.

Этот курс был поучительным. Я изучил так много отличных техник, которые сразу же могу применить в своей повседневной жизни. Большое спасибо создателям этого курса за такую ​​бесценную информацию.

Просмотреть все отзывы

Часто задаваемые вопросы

Еще вопросы? Посетите Справочный центр для учащихся.

Курс обучения для молодежи (ASU)

Об этом курсе

44 243 недавних просмотра

Основанный на одном из самых популярных открытых онлайн-курсов в мире, этот курс дает вам легкий доступ к методам обучения, используемым экспертами в области искусства, музыки, литературы, математики, естественных наук, спорта и многих других дисциплины. Независимо от вашего текущего уровня навыков, использование этих подходов может помочь вам освоить новые темы, изменить свое мышление и улучшить свою жизнь.

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Coursera Labs

Coursera Labs

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылка Начальный уровень

Начальный уровень

Часов до завершения

Прибл. 6 часов на выполнение

Доступные языки

Английский

Субтитры: китайский (традиционный), арабский, французский, китайский (упрощенный), индонезийский, турецкий, английский, испанский

Чему вы научитесь

Навыки, которые вы приобретете

  • Тест Подготовка
  • Учимся учиться
  • Техника Помидора
  • Мета-обучение
Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сбрасывайте сроки в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Coursera Labs

Coursera Labs

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылка Начальный уровень

Начальный уровень

Часов для завершения

Прибл. 6 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: китайский (традиционный), арабский, французский, китайский (упрощенный), индонезийский, турецкий, английский, испанский

Инструкторы

Барбара Окли

Профессор технических наук

Промышленная и системная инженерия, Оклендский университет

4 463 797 Учащиеся

15 Курсы

Доктор Терренс Сейновски

Top Instructor

Фрэнсис Крик Профессор в Институте биологических исследований Солка

Лаборатория вычислительной нейробиологии

4 443 818 Учащиеся

13 Курсы

Грег Хэммонс

Инструктор и мотивационный спикер в Forever Phase, LLC

Непрерывное обучение, эмоциональный интеллект и профессиональное развитие

72,008 Учащиеся

1 Курс

Предлагается

Университет штата Аризона

Университет штата Аризона разработал новую модель Американского исследовательского университета, создав учреждение, которое стремится к совершенству, доступу и влиянию. ASU оценивает себя по тем, кого включает, а не по тем, кого исключает. ASU проводит исследования, которые способствуют общественному благу, и ASU берет на себя основную ответственность за экономическую, социальную и культурную жизнеспособность окружающих его сообществ.

Отзывы

4.8

Заполненная ЗвездаЗаполненная ЗвездаЗаполненная ЗвездаЗаполненная ЗвездаЗаполненная Звезда 672 отзыва

  • 5 звезд

    83,73%

    9004 8
  • 4 звезды

    13,46%

  • 3 звезды

    2,16%

  • 2 зв. Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда

    от AS 26 января 2023

    Очень приятно. Это поможет мне изменить форму моего мозга, а также лучше учиться в будущем, а также поможет мне установить временные рамки для всего, что я хочу сделать в жизни. БОЛЬШОЕ СПАСИБО, РЕБЯТА МНОГО.

    Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

    от JS17 июня 2021 г.

    Этот курс дал так много информации о том, как работает мозг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *