Как написать сказка: 5 полезных советов, как самому придумать сказку — Цветы жизни

Содержание

Как написать свою сказку?

Информация о материале
Cоветы родителям
Просмотров: 26304

Написание собственной сказки может существенно продвинуть психотерапевтическую работу. Сочинить сказку может не только взрослый, но и ребенок. И это прекрасно получается у маленьких фантазеров.

Родителям лучше всего отталкиваться от того, что придумывает малыш, и умело вплетать детские предложения относительно событий и персонажей в общее повествование.

Малыш может подключиться к работе над сказкой практически на любом ее этапе. При этом вы убиваете сразу «двух зайцев»: не только корректируете поведение, но еще и развиваете внимание, активную речь, мышление, воображение и творчество ребенка. Поэтому не жалейте времени на эти занятия.

При создании сказки учитывайте возрастные особенности

маленького слушателя.

  • Малышей от 3 до 5 лет заинтересуют сказки, героями которых будут животные. Именно в этом возрасте дети хорошо воспринимают эти сказки, так как часто представляют себя каким-нибудь любимым животным, идентифицируются с ним.
  • Примерно с 4 лет полезно ориентироваться на пол ребенка. Например, девочке необходимы сказки, в которых к принцессе после трудных испытаний приезжает принц на белом коне, все заканчивается свадьбой, а через некоторое время появляются дети. Мальчику, для того чтобы в его сознании сформировался образ настоящего мужчины, полезны истории не про роботов или монстров, а про богатырей или рыцарей, героев, которые прошли тяжелые испытания и смогли сочетать в себе силу и доброту.
  • Дети 6—7 лет с удовольствием слушают волшебные сказки, в которых герои используют магические предметы. В волшебной сказке возможно все, а значит, все события без критики принимаются слушателем и работают на бессознательном уровне.

Чтобы написать собственную психотерапевтическую сказку, нужно знать принципы ее построения.

1.  Создаем образ главного героя

Главными героями сказки могут быть самые разные персонажи: люди, обычные предметы, животные, волшебники, природные явления, да, собственно, все, что угодно, ведь это ваш волшебный мир. И отталкиваться нужно от того, что нравится вашему ребенку, что вызывает у него положительные эмоции. Важно также, чтобы главный герой был «созвучен» ребенку и, возможно, был чем-то на него похож: отражал некоторые черты его характера и включал те особенности его поведения, которые вы хотели бы проработать. Так, отражать характер персонажа может специально выдуманное имя. Например, такая забавная фамилия для застенчивого дракончика — Заёлочкин — отражает его постоянное желание спрятаться, стать невидимым. Здесь приветствуется словотворчество самого ребенка, так как оно способствует формированию фантазии и гибкости мышления.

2.   Помещаем своего героя в конфликтную или проблемную ситуацию

Исходить желательно из реальных конфликтных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь, общаясь с ребенком, но трансформировать их в художественную метафору. Для этого нужно разобраться, в чем причина конфликта, что на самом деле вызывает нежелательное поведение?

Дети постарше даже могут сформулировать причину самостоятельно. Попробуйте спросить, почему главный герой ведет себя именно так? Определив все это, можно формировать конфликтную ситуацию, в которую попадает ваш герой. Сначала он привычным (неправильным) способом реагирует на происходящее. Нужно описать также те негативные последствия, к которым приводит такое поведение.

3.  Создаем образы друзей и помощников, а также врагов и препятствий на пути героя к цели

Образы друзей и помощников — это отражение потенциальных способностей главного героя. А его страхи и неверие в себя будут отражать образы врагов и препятствия. В случае неправильного поведения главного героя друзья или помощники могут демонстрировать конструктивную модель поведения.

4.  Создаем обучающие ситуации, в которых герой впервые побеждает благодаря помощи

Такие ситуации нужны, чтобы закрепить правильный способ реагирования, а также расширить возможности действия в сложных ситуациях. В метафорической форме преодоление препятствий может осуществляться разными путями:

  • Прямая агрессия — решение проблемы с помощью силы (часто используется при работе с неуверенностью, неспособностью дать отпор обидчикам в реальной жизни). Например, герой может сразить дракона мечом. + Использование хитрости — умение посмотреть на ситуацию с другой стороны, обернуть ее в шутку, ведь иногда смекалка и ум бывают сильнее физической силы, вспомним Кота в сапогах, победившего Людоеда.
  • Использование волшебных предметов и помощников — передача герою оберегающих его предметов-талисманов и, таким образом, внушение ему чувства защищенности и уверенности.
  • Совет мудреца — главный герой получает сонет весьма уважаемого в волшебной стране персонажа и следует ему.

5.  Создаем ситуации, в которых герой самостоятельно преодолевает все препятствия

Им уже получены новые знания, опыт правильного поведения, который еще должен перейти во «внутренний план» и стать собственным. Со стороны друзей еще необходимы подбадривание, похвала, которые придают герою уверенность в себе и собственных силах. На этом этапе происходит преодоление внутренних барьеров и страхов, изменение поведения, исправление ранее сделанных ошибок.

6. Показываем осознание героем самого себя в новом качестве в результате одержанных побед

Герой становится уверенным, что делает все правильно, потому что получает положительную обратную связь от окружающих, конфликтных ситуаций больше не возникает. Герой понимает — он справился со всеми сложностями и стал другим.

7.  Создаем позитивный финал

Это может быть торжество, на котором окружающие отдают должное особым заслугам героя. При таком финале перед героем открываются новые возможности благодаря его победе над собой.

8.  Создаем вопросы к сказке

Их можно придумать вместе с ребенком. Проработка вопросов дает обратную связь, то есть позволяет попять, как окружающие оценивают поведение главного героя. Вопросы могут быть следующими:

  • О чем эта сказка и чему она учит?
  • Почему герой поступает именно так?
  • Чего он хотел на самом деле?
  • Как герой решает проблему (какой способ поведения он при этом выбирает)?
  • Какие эмоции приносит поведение героя окружающим?
  • Какие эмоции вызывает каждый из эпизодов и почему?
  • Кто же такой, по сути, главный герой?

Формы работы с созданной сказкой разнообразны: кукольный спектакль, игра-драматизация с использованием масок или костюмов, рисование или лепка сказочных персонажей (обычно используется, когда требуется частая трансформация образов), подбор музыки под образы главных героев. Все зависит от того, что ближе именно вашему ребенку. Разнообразие форм работы со сказкой позволяет по-разному переживать сюжет.

Таким образом, одна и та же сказка может постоянно меняться, например, в зависимости от вашего настроения. Это, с одной стороны, сохраняет эффект новизны сказки, а с другой — дает новый взгляд на рассматриваемую проблему.

Замечательные приемы, которые помогут вам творчески подойти к созданию собственных сказок, описаны в книге «Грамматика фантазии» итальянского детского писателя Джанни Родари.

  • Бином фантазии. Предложите малышу задумать что-нибудь живое, а сами придумайте слово, обозначающее неживой предмет, а затем придумайте историю, используя эти слова.
  • Изменение существующей сказки. Введите в уже известную ребенку сказку комического персонажа или придумайте ее продолжение.
  • Игра наоборот. Покажите несоответствие характера образу персонажа, например, как в известном мультике «Погода была прекрасная, принцесса была ужасная …».
  • Встреча персонажей из разных сказок. Например, Баба-Яга вышла замуж за принца, Колобок как-то раз увидел Карлсона и т.
    п.
  • Исчезновение предмета, который в контексте истории крайне необходим. Например, пропало Солнце, и что же дальше произошло?
  • Необычный герой. Это может быть предмет, который оживает, или существо, которого вообще нет в природе и придумано вами.
  • Сказка, в которой ваш ребенок является главным героем. Здесь важно, чтобы этот герой выглядел как можно более сильным, умелым, справляющимся со всеми трудностями на своем пути (даже если в жизни ваш ребенок неуверенный, робкий, застенчивый). Так вы сможете заранее передать своему ребенку надежду на успех.

Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи?
Сказкотерапия для детей и родителей. — М.: Генезис, 2012. С. 13-18.


  • Назад
  • Вперед

17 простых приёмов, чтобы написать сказку

Как написать сказку, если не умеешь писать сказки? 

Найти для себя такие творческие приёмы, которые помогут сочинить потрясающую живую сказку, даже если это впервые.  

Все препятствия преодолимы и приносят силу, когда мы их проходим — этот сказочный закон действует и для сказочных героев, и для сказочников, в том числе будущих. 

С помощью сильных и осмысленных инструментов и подходов можно сочинить такую сказку, которая ещё наших внуков будет вдохновлять жить, дарить и чудить. 

Готовы отправиться в это созидательное путешествие и включить свой творческий поток на полную мощность? 

Содержание статьи:

Определить предназначение будущей сказки

Как настроиться на человека, если я пишу сказку специально для него?

Творческий процесс: Как писать сказку

Источники вдохновения для своей сказки

Конструктор сказки: Какие элементы включить в свою историю

Как ещё можно укрепить сказочное мышление

Способы написать сказку

Какой сделать структуру сказки

Определяем предназначение будущей сказки

Для чего и для кого вы пишете сказку?

Хочу написать исцеляющую и воодушевляющую историю для себя, чтобы прояснить сложную ситуацию, прожить чувства, обрести подарки силы и смыслов

Примерно то же, что перечислено в первом пункте, но для другого взрослого человека или группы людей со схожим запросом (участников тренинга, терапевтической группы и т. д.)

Пишу сказку для взрослых, но не адресно — для блога, книги и т.п.

Пишу сказку для конкретного ребёнка или детей, хочу через сказку донести идею, помочь развить характер

Пишу детскую сказку, но не адресно — для блога, книги и т.д.

Просто хочется написать сказку. Это творческий эксперимент

А я пока не знаю, буду ли писать сказку. Вот пройдусь по этой статье-путешествию, и если твоё внутреннее пламя сказочника зажжёт моё….

Если вы выбрали пункт 1 или 6, то можно запросто применять любые понравившиеся приёмы из этой статье в их исходном виде. Можете сразу переходить к разделу Творческий процесс: Как писать сказку.

Если вы выбрали пункт 2 или 4, то там, где я буду предлагать представить идеи, ситуации, людей, которые значимы для вас — вы можете представить то, что значимо для получателя вашего сказочного подарка. Ваш авторский голос в любом случае будет звучать в сказке.  

Если вы выбрали пункт 3 или 5, то вы можете учитывать цели, проблемы, смыслы своей аудитории — или не учитывать, скажем, творить по наитию и вдохновению, если предпочитаете работать именно так) 

А если выбрали пункт 7, то моё пламя к вашим услугам. Читайте.

Послание сказочнику от капитана Очевидность: Если вы пишете сказку для детей, неважно, конкретных или нет, то идеи, вложенные в сказку, могут быть очень даже взрослыми. Но ситуации, метафоры и образы для их передачи должны быть понятны и уместны для восприятия читателей или слушателей их возраста

Как настроиться на другого человека, если я пишу сказку специально для него? (Держите наготове силу духа и запаситесь живой водой — на территории этого раздела нас ждут первые испытания. Если пишете сказку для себя, можете его пропустить) 

Как настроиться на будущего получателя сказки, тоже зависит от того, чего вам хочется на самом деле

Я знаю, в чем желание/сложность человека, для которого я буду писать, хочу вдохновить его на решение, порадовать и придать сил

Я НЕ знаю точно желаний и сложностей адресата сказки, но очень хочу сделать сказочный подарок именно ему

Я знаю, в чем сложности адресата сказки и хочу, чтобы он изменил свою жизнь к лучшему

Если вы выбрали вариант 1, то вы можете просто представлять получателя сказки в отдельные моменты творчества.  

А ещё: 

  • смотреть на его фотографию
  • представлять себя им
  • нарисовать его и обращаться вниманием к этому рисунку, даже если рисовать не умеете (рекомендую этот вариант, попробуйте, и узнаете, почему) 

 

Если вы выбрали вариант 2, то вы можете применить все способы настройки, подходящие для первого варианта, особенно тот, который с рисованием. 

Кроме этого, можно лично задать вопросы адресату сказочной истории, чтобы прояснить для себя его ситуацию, желания и сложности. 

А если задавать вопросы получателю сказки вы по каким-то причинами не хотите или не можете (например, это сказка-сюрприз, а вы опасаетесь выдать секрет и т.д.), то вот какой способ поможет настроиться на человека точнее и глубже:

Предсказочная переписка

Напишите искреннее письмо будущему получателю сказки. Напишите о своих желаниях, вопросах, намерениях, страхах, сложностях, идеях. Но не отправляйте это письмо. 

А потом напишите ответ, как будто от его имени. Постарайтесь писать бесконтрольно, всё, что придёт в голову. Если вам чего-то будет не хватать, вы можете задавать вопросы «пишущему», как будто вы рядом с ним, пока он пишет это письмо. И записывать «его» ответы. 

Или вы можете устроить динамичную переписку, как будто ведёте разговор в мессенджере. В любом случае, будьте максимально откровенны, когда пишете от своего имени, и максимально бесконтрольны, когда пишете от имени адресата сказки. 

 

А также при выборе варианта 1 или варианта 2 вы можете действовать интуитивно, доверившись творческому процессу. 

Если вы выбрали вариант 3, то имеет смысл настроиться для начала на себя. Какая ваша потребность стоит за желанием изменить чью-то жизнь? Что вы получите, если ситуация станет такой, как вам хочется — любовь, безопасность, радость, спокойствие?

Если вы признаете, что в вас сильно желание изменить ситуацию в чьей-то (не своей) жизни, то это не значит, что вы манипулятор или что это ваша вина или ошибка. Такое желание можно расшифровать, как знак, что пора позаботиться о себе. И узнать для начала, что вы хотите в своей жизни развить, отпустить, создать, поменять. Узнать, чего вам хочется, и какие потребности стоят за этими желаниями. Сделать подарок сначала себе, подарить любовь, радость, быть может сказку, и то, что ещё окажется для вас нужным и драгоценным. 

P. S. Все идеи этого раздела применимы и тогда, когда вы сочиняете сказку для конкретной группы людей. Впрочем, с некоторой долей фантазии и возможной долей неточности — и для неконкретной тоже) 

 

Поздравляю вас, мой читатель. Вы прошли свои первые испытания в нашем путешествии: испытания сухостью, серьезностью, дотошностью и проверку на скрытые мотивы. 

Эти испытания ждали тех, кто намерен писать сказку для других людей. 

И они неслучайны. Сказка — это отдельный мир, которому читатель склонен открываться и доверять. 

В сказке может содержаться большая преобразующая сила, и я собираюсь открыть вам мощные приёмы её создания.

Поэтому для меня было важно, чтобы дальше прошли те, кто к этому готов. 

И также ценно для меня дать вам, моему коллеге-сказочнику, все инструменты, которые действительно могут понадобиться. 

Пусть лучше вы выберете подходящее и оставите то, что не нужно, чем окажетесь без чего-то очень сейчас важного. 

Источники вдохновения для создания сказки

Может быть ваше вдохновение уже с вами. А если даже и нет, вы можете начать без него, в любом своём состоянии и настроении. 

И всё же я бы хотела, чтобы у вас под рукой была карта порталов в мир вдохновения, и вы могли нырнуть туда тогда, когда вам это заблагорассудится.

Такая карта уже готова и ждёт вас в этой статье (она откроется в новой вкладке). 

Первый приём сказочника: носить в тайном отделении подкладки своего плаща карту порталов в мир вдохновения

А если вы обнаружите, что сказка собирается быть значительной, а сил как-то маловато — вы можете найти подсказки и подходящие способы подзарядки в этой статье (она тоже откроется в новой вкладке).  

Второй приём сказочника: носить в заднем кармане своих джинсов карту с источниками ресурсов

Карты сокровищ вдохновения и других ресурсов с нами — можно и в путь!.. 

Ах нет, подождите. Ещё, можно так сказать, аптечка. На случай, если процесс создания сказки разбудит в вас те чувства, с которыми вы не будете знать, как быть дальше. Ищите надёжные способы станцевать танец силы и свободы со своими чувствами в этой статье (она откроется в новой вкладке). 

Третий приём сказочника: оттачивать искусство соблазнения грусти и тоски, чтобы становиться сильнее, как личность и, конечно, как сказочник

Я хочу позаботится о вас, мои спутники в этой экспедиции в мир создания живых сказок. Чтобы вы всегда знали, где взять хворост для своего «внутреннего огня». В чутком творчестве встречается разное. Но когда наш костёр достаточно жарок, никакие темнота и холод нам не страшны. 

И всё же единым огнём сыт не будешь. Так что складывайте ладошки, чтобы принять великую мудрость… и бутерброд. Или яблочко.

Послание для сказочника от мудреца Винни ибн Пуха: Главное — вовремя подкрепиться. 

Конструктор сказки: Какие элементы включить в свою сказку

Что я подразумеваю под элементами сказки? 

  • Персонажей
  • События
  • Идеи
  • Чувства
  • Предметы
  • Локации

Сказка получится сильной, самобытной, наполненной жизнью и смыслами, если будет включать в себя то, что каким-то образом ценно и значимо для её автора. 

И то, что ценно и значимо для её читателей, если пишется специально для кого-то. 

Впрочем, даже если вы специально будете стараться составлять сказку из чего-то максимально незначительное, ваши чувства и смыслы непременно в неё проникнут тайком. 

Если вы пишете сказку для определённой цели, самое время о ней вспомнить. А потом выписать на отдельные небольшие листочки все элементы, которые вам придут в голову.  

Например:

Цель написания сказки — хочу наладить отношения с мамой

Элементы, которые приходят в голову:

  • Я
  • Мама
  • Одна наша ссора
  • Ложка (не знаю почему, но хочется её включить сюда — непременно следуйте за такими вот импульсами, это верные проводники на дороги, где градус сказочности отчаянно высок) 
  • Голубой пол
  • Небо
  • Дерево. Яблонька, и с цветами, и с плодами, очень светлая и тёплая
  • Солнце
  • Ветер
  • Вода

Четвёртый приём сказочника: поверить своим желаниям и своей интуиции и написать список элементов для сказки

В элементах может оказаться и что-то вопиюще случайное и то, что сейчас значимо: вопросы, страхи, обстоятельства, намерения, люди. 

Дальше можно их перевернуть «рубашкой», то есть белой или просто одинаковой стороной и перемешать. 

А потом начинать писать сказку. Главное, слушать её и быть к ней чутким. Настоящие живые сказки чаще всего пишутся сами.  

Пятый приём сказочника: верить своей сказке

Возникла пауза и сказка чего-то ждёт? Можно интуитивно выбрать карточку с элементом, перевернуть и начать вплетать в сюжет, как в голову взбредёт. И в следующую паузу добавить в сюжет ещё один ингредиент. И так, пока не кончатся они или сказка. 

Это может показаться сложным, пока читаешь. Но начинаешь действовать, и всё встаёт на свои места.

Шестой приём сказочника: интуитивно добавлять в сказку случайно выбранные, но заранее подобранные ингредиенты

Что ещё хорошего можно сделать для своей сказки? Любить. И перечитать её, когда она расскажет свою историю. И поблагодарить. 

Что делать, если сказку слышно не очень внятно? Можно слепить образ сказки или нарисовать и представить, что она — рассказчица. 

Седьмой приём сказочника: создать для себя более явный, олицетворенный образ сказки

Ещё можно потренироваться с таким сказочным инструментом, как самописное перо — в него превращается любая самая обычная ручка, когда мы занимаемся фрирайтингом. Это поможет научиться себя отпускать в процессе сочинения сказки. 

Статья о том, как освоить фрирайтинг (откроется в новой вкладке) 

Восьмой приём сказочника: развивать навык фрирайтинга, т.е. свободного письма

Другие варианты того, как находить ингредиенты для своей сказки

1. Самый простой — включать в сказку то, что придёт в голову. 

2. И то, что увидели вокруг, и оно зацепило внимание. 

3. Можно заранее собрать список интересных архетипов и затем включать в сказку их. 

4. Более игровой — искать элементы и подсказки в спонтанных источниках вдохновения. 

Видели кубик с позами для секса? Вот здесь то же самое, только с источниками вдохновения для сказки. В этом случае мы можем как использовать список заготовленных элементов, так и сочинять без него. 

Список источников вдохновения может быть таким:

  1. Смотреть по сторонам в реальном мире
  2. Раскрывать книгу
  3. Вспоминать фильм
  4. Включить музыку
  5. Вкус или запах, или текстура
  6. Изображение из интернета

 

Начинаете писать сказку. А когда возникает пауза, бросаете кубик вживую или онлайн — и обращаетесь к выпавшему источнику вдохновения. 

Девятый приём сказочника: искать идеи и подсказки в спонтанных источниках вдохновения. И знать, что первая попавшаяся идея чаще всего самая верная, и нужно развивать именно её

Про первую попавшуюся идею — верно именно для области создания сказок. В бизнесе, например, стоит перебрать множество идей. А в сказке есть особый тонкий поток её написания, и если мы отвергаем первую идею, решив, что она странная или неподходящая… То этот поток может запросто прерваться, а мы потом ходим и думаем, что же это сказка не пишется. А дело будет в том, что мы захотели чего-то логичного, чего-то, что мы сразу поймем и не решились довериться неожиданному повороту сюжета. 

И ещё кое-что. В нашем путешествии неслучайны все эти приёмы со случайностями. Они настраивают мышление на творчество. Как и чуткость, доверие потоку и себе. Как и веселье в процессе.  

Десятый приём сказочника: Веселиться

Может у нас и не получится великое с первого раза — это не говорит о нас ни плохого, ни хорошего, только то, что мы в начале пути. Мастера сказок тоже стали такими благодаря своему упорству и благодаря любви, которая помогает сделать выбор, в чем же быть упорным в этом мире возможностей. 

Одиннадцатый приём сказочника: тренироваться, чтобы быть в хорошей сказочной форме. Позволять случайностям и внезапностям развивать и настраивать своё творческое, а значит нестандартное мышление


Как ещё можно укрепить сказочное мышление:

1. Костюм и артефакт сказочника. Представьте, если бы вы были таким сочинителем сказок, каким можно только мечтать, то как бы выглядели? 

Можно воплотить образ полностью, а можно и частично, в какой-то запоминающейся детали. 

2. Если же вам придумалось что-то действительно сложное в реализации, можно пойти от обратного. Что может укрепить ваш сказочный дух из того, что уже есть под рукой? 

Что если попросить детей сделать особенные волшебные бусы из макарон? Или смастерить бумажную корону с нарисованным на ней образом сказки? А может пару минут объятий с настоящей метлой вдохновляют вас на создание ярких ведьминских персонажей? 

Двенадцатый приём сказочника: Одеваться так, чтобы хотелось творить сказку

3. Бывать в местах, где прячутся сказки И не то чтобы их надо срочно рассекретить — скорее спрятаться вместе с ними и оттуда шёпотом похихикать над реальным миром. А потом, конечно, с улыбкой выйти вместе. 

Что это за места? В шкафу и под столом. Кстати, некоторые летающие сказки могут прятаться на шкафу. 

А некоторые места становятся источниками нашей сказочной силы. Необычные или просто уютные кафе и парки, подоконники и бортики фонтанов. Скамейки, согретые солнцем. 

Тринадцатый приём сказочника: Писать там, где пишется


Способы писать сказку

1. Можно писать быстро и непрерывно, в режиме фрирайтинга. 

2. Можно с ней пожить, помолчать. И после молчаливых пауз возвращаться к её записыванию. 

3. И очень помогает, если со сказкой погулять. С каким-то вопросом, который в ней возник и с блокнотом. Можно даже особенно и не думать о нем, просто идти в контакте с собой и с природой вокруг. 

Четырнадцатый приём сказочника: экспериментировать и находить свои способы писать сказки

Ещё одна причина, почему сказки пишутся сами (почти). Вот мы придумали персонажа или персонажей. Поставили их в определённые обстоятельства. Дальше можем смотреть, как они будут действовать, потому что от своего характера ни им, ни нам так сразу никуда не деться.

Пятнадцатый приём сказочника: уважать характер, свободную волю и право на финт ушами своих персонажей


Какой сделать структуру сказки

Структура может получиться интуитивной, в процессе написания сказки.  

А может быть подготовленной заранее. 

Если вы выбрали структуру, которая вам подходит, то вы можете наугад разложить карточки с элементами сказки по шагам структуры. 

Например, берём структуру «Путешествие героя» по Джозефу Кэмпбеллу. Если смотреть в интернете, а не в первоисточнике, то разные авторы выделяют разное число шагов, но вот мы выбрали ту, которая нам понятна и нравится.

А дальше… 

1. Можем вспомнить свою цель и начать писать сказку, проходясь по шагам структуры

2. Если у нас есть заранее подготовленные элементы, то мы можем нарисовать на листе окружность с шагами структуры. А потом наугад распределить элементы по этим шагам. А потом уже писать сказку. Если на первом шаге есть карточки — открываем их и начинаем писать. Доходим до второго — открываем карточки, лежащие на нём, если они есть. И так далее.

Шестнадцатый приём сказочника: использовать структуру, если она на пользу сказке

Также любую структуру мы можем объединить с источниками вдохновения — случайными или просто предпочитаемыми) 

Семнадцатый приём сказочника: комбинировать то, что нравится, даже в самых непредсказуемых сочетаниях

Какие ещё бывают структуры? 

Их множество, и можно их находить в областях сценарного, театрального, литературного искусства.  

Давайте посмотрим на одну из самых простых.

Завязка — развитие — развязка

Завязка — это конфликт. Если хотим сделать нашу сказку сразу магнетичной, то один из способов — это конфликт, который заметен в самом начале истории или даже в заголовке

Развитие — обострение конфликта. 

Развязка — разрешение конфликта. 

Под занавес

Статья заканчивается, а самое интересное только начинается. Теперь можно сесть и начать писать. Смотреть, что получается. Чувствовать этот новый мир. Экспериментировать. Любить. Прислушиваться. Заботиться о себе. Быть свободным. Преображать. Жить. Рисковать. Отправляться в путешествие за напитком страсти в соседнюю кофейню. Дышать ветром. Чувствовать жизнь = чувствовать окружающую нас сказку. И вносить в неё свой вклад. 

***

На десерт у нас сегодня TED-выступление кинорежиссёра Эндрю Стэнтона, автора «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо», о том, как создать захватывающую историю. Если вы хотите написать исцеляющую сказку, то это видео вам ни к чему. Разве только насладиться мастерством рассказчика и зарядиться вдохновением на будущее. А вот если вы хотите увлекать своими сказками… 

Олеся Любинецкая, о том, как написать сказку если не умеешь писать сказки

Как начать рассказ: руководство для бестселлеров [+ примеры]

Вы хотите научиться начинать рассказ, потому что вы умны. Вы знаете, что вступление к книге — самая важная часть.

В конце концов, большинство читателей просматривают первые несколько страниц, прежде чем решить, читать или нет.

Чтобы написать историю, которая заинтригует читателей с первой страницы, необходимо убедиться, что у вас есть все элементы сильного начала, и вы не хотите экономить на этом.

Что, если бы у вас был процесс, заинтриговавший читателей с первой страницы?

Что, если любой, кто прочитает первые несколько страниц, сразу же захочет купить вашу книгу?

Это возможно, и для этого у нас есть проверенная система.

Вот шаги, как начать рассказ:

  1. Напишите сильное вступительное предложение
  2. Соедините читателей и персонажа
  3. Создайте интригу
  4. Вызовите эмоции в своем рассказе
  5. Начните рассказ с яркого визуального снимка
  6. Напишите убедительный первый абзац
  7. Оставьте подсказку
  8. Завершите первую главу клиффхэнгером
  9. Завершите первую главу форзацем история

По умолчанию никто не хочет читать вашу книгу. Даже не твоя мать. Не совсем. Она будет ублажать вас, она будет надеяться на вас, но она не хочет.

Поскольку никому не внушается врожденное желание прочитать вашу книгу, вы должны создать это желание лично. Ваш вступительный абзац, черт возьми, ваше вступительное предложение настолько щедро, что большинству людей будет предложено.

Как любое добро продавец знает, трещина — это возможность, и все, что немного открывает можно заставить открыть многое. Все, что вам нужно, это уверенность, техника и смелости идти вперед.

Для этого, начиная рассказ, необходимо:

  1. Зацепить читателя
  2. Предложение обещает поддерживать интерес
  3. Развивать связь
  4. Продать книгу!

Да, с первой страницы хочется многого, поэтому многие писатели останавливаются, не начав.

Помните, первая страница — это не первая страница, которую вы пишете, это первая страница, которую кто-то читает. Из всех любимых, которых вы должны привыкнуть убивать, ваша оригинальная первая страница всегда должна быть созревшей для топора.

Если вы хотите узнать больше о создании истории, за которой читатели постоянно возвращаются, посмотрите интервью со мной ниже, где я расскажу о всем процессе, а не только о начале истории:

сильное вступительное предложение

Ваше вступительное предложение не должно быть предупредительным выстрелом. Нет случайного приветствия Марии, на которую вы надеетесь. Он должен быть метким и приземлиться твердо. Он задает тон, знакомя читателя с вами и вашим миром.

Как и в любом первом впечатлении, к нему прилагается столько же запретов, сколько и нужно. Давайте начнем с дела.

Вы хотите достичь минимум одного и максимум трех из них в первом предложении. Три подталкивают его, вы можете попробовать использовать этот подход ва-банк, но в конечном итоге вы просто столкнетесь с неорганизованностью.

Предложение длиной в страницу может быть интересным и впечатляющим подвигом, но в качестве первого предложения оно попахивает умнее, чем комната, и оттолкнет большинство читателей.

Итак, постарайтесь включить в свое первое предложение как минимум три следующих элемента:

  • Соединить читателя с персонажем
  • Создать интригу
  • Вызвать эмоции
  • Снимок яркого изображения с пропасти
  • 9009 немедленно погружает читателя в действие. В киношколе вы увидите, что это называется « в медиа-разрешении ». Он работает, заставляя читателя принять все, что происходит в данный момент, а также приглашая его посмотреть, что произойдет дальше, или услышать, что привело персонажа к этому моменту.

    Чтобы выполнить это насыщенное действиями вступление, вам нужно иметь четкое представление о том, что происходит, и уверенно излагать обстановку, не объясняя слишком много и не задерживаясь.

    Начало рассказа – пример вступительного предложения:

    «Человек в черном бежал через пустыню, а стрелок последовал за ним».

    #2 – Соедините персонажа с читателем

    Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать в начале рассказа, – это установить эмоциональную связь между вашим персонажем и читателем. Если читатель проникся персонажем и хочет узнать больше о им , они купят вашу книгу и прочитают остальные.

    Подключение считывателя к персонажу осуществляется несколькими способами. Вы можете продемонстрировать силу, раскрыть слабость или поделиться своими мыслями о характере. Каждый из них дает читателю возможность зацепиться за персонажа, помогая ему понять, почему он должен следовать за ним, чтобы увидеть арку персонажа.

    Брэндон Сандерсон, известный автор фэнтези, часто дает совет в своих лекциях по писательскому мастерству в колледже, что вы должны сделать две из этих трех вещей со своим персонажем в начале вашего рассказа:

    1. Сделайте их симпатичными
    2. Сделайте их симпатичными
    3. Сделайте их компетентными

    Вы никогда не захотите делать все три, потому что вы рискуете создать «Мэри Сью» или персонаж, который настолько совершенен, что читатели не поверят они настоящие.

    И именно поэтому мы также рекомендуем полностью развивать своих персонажей перед началом процесса написания.

    Начало истории – пример персонажа:

    «Правило Локка Ламоры заключалось в следующем: хорошая игра на доверие занимала три месяца на планирование, три недели на репетиции и три секунды, чтобы навсегда завоевать или потерять доверие жертвы.

    #3 – Создание интриги

    Создание интриги во многом похоже на погружение. Разница в том, что вы хотите оставить больше вопросов, чем генерировать ответы.

    Опять же, чем больше вы знаете об истории, когда вы даете эту первую подсказку, тем яснее она будет сообщаться.

    Избегайте расплывчатых пророчеств, поразите их чем-то, что отразится эхом, когда читатель придет к решению.

    Начало истории – создание интриг Пример:

    «Последний рабочий день Криса Манковски, два часа дня, два часа до работы, ему позвонили, чтобы обезвредить бомбу».

    #4 – Вызов эмоции

    Вызов эмоции заключается в том, чтобы заставить читателя что-то почувствовать, а не просто показать эмоциональный язык. Вы не хотите, чтобы читатель сочувствовал персонажу или миру, поскольку они попадают в другие категории. Один из основных способов сделать это — добавить в свою историю литературные приемы.

    С помощью этого открытия вам нужно поместить читателя в определенное эмоциональное пространство, чтобы он мог взаимодействовать с остальной частью страницы.

    Это достигается с помощью триггерных фраз и пробных камней.

    Обычно это слова или словосочетания, вызывающие у человека эмоциональный отклик, в том числе и слова, одновременно рисующие яркую картину. Если читателю это покажется реальным, они зацепятся.

    В приведенном ниже примере у нас есть «мертвые» и «небо», которые образуют своего рода противопоставление, привлекая читателей.

    Начало рассказа – пример эмоций: телевизора, настроенного на мертвый канал».

    #5 – Создайте яркий визуальный снимок

    Наконец, снимок – это именно то, что изображено словами. Вы же не хотите делать целый пейзаж. Взгляните на случайную открытку в течение пяти секунд.

    Что вам особенно запомнилось? Как бы вы описали эту сцену кому-то другому?

    Суть моментального снимка, основные моменты и выдающиеся моменты, а не обзор.

    Как правило, лучшими советами по созданию яркого визуального образа являются следующие три писательских приема:

    1. Показывайте, а не рассказывайте
    2. Используйте сильные глаголы
    3. Используйте образы всякий раз, когда вы пишете описания приговор. Это притягивает вас, потому что визуальный образ в вашем уме кажется в некотором роде знакомым. Вы действительно можете это увидеть.

      Начало истории – сильный визуальный пример:
      «Каждый день просыпаться от этого проклятого пронзительного чайника, выбрасывающего пар в нашу кухню, добавляя к постоянно растущему пятну на потолке».

      № 6 – Создайте убедительный первый абзац

      Если все пошло по плану, вы ступили ногой в дверь, заклинили лоха, вошли в вестибюль и представили свой осторожный, но принимающий, маркер… э-э читатель, с вашими товарами.

      Вы еще не совершили продажу, но у вас есть возможность рассказать о себе до того, как они придумают умный предлог, чтобы вытащить вас.

      Воспользуйтесь этим преимуществом показывая, что ваше вступительное предложение ведет к вступительному абзацу, который не просто то же самое, но и дает некоторые обещания, что большинство остальных страницы также собираются предложить что-то стоящее.

      Получив немного прогресс, вы больше потеряете, чем приобретете. То есть неправильных вещей больше делать с первым абзацем, чем есть правильные вещи.

      Правильный план действий включает три варианта начальных абзацев:

      1. Оставаться на курсе
      2. Наращивать постепенно
      3. Удваивать вниз
      1. Оставаться на курсе

      9000 и внимание вы представили в первом предложении. Это лучше всего работает для детективных историй или когда вы начали с погружения.

      В обоих этих случаях идея часто состоит в том, чтобы немедленно поместить читателя в мир, и вам нужно быть осторожным, чтобы не высвободить крючок слишком сильно.

      Пример: Назад к Стивену Кингу и Стрелок , абзац после вступительной строки представляет собой восхитительный снимок упомянутой пустыни. Оно удерживает читателя, вовлекая его в грандиозность задачи, представленной предыдущим предложением. Мы уже готовы узнать больше, поэтому он осторожно подсаживает крючок, а не тянет нас прямо в лодку.

      Обратите также внимание на то, как он переходит от одного сильного типа открытия, Погружения (смешанного со связью с персонажем), к моментальному снимку. Тут же он создал три сильных дебюта, не вспотев.

      2. Постепенное нарастание

      Постепенное нарастание чаще наблюдается в связях персонажей и снимках. С каждой деталью, которую вы добавляете в абзац, вы вызываете интерес. Персонаж медленно отделяется от других персонажей своего типа.

      Если вы начнете со старшеклассника, вы увидите, как он ломает стереотипы. Если вы начнете с города, вы обнаружите, что делает этот город уникальным.

      Пример: Обратите внимание на широкое панорамное открытие картины Э.М. Форестера «Путешествие в Индию», , как он показывает страну в почти сказочном кадре, который вы можете сразу представить. Книга была написана до того, как была изобретена пленка, и тем не менее в ней использовалась стандартная техника, применяемая почти во всех съемках с воздуха.

      3. Удвоить ставку

      Самая сложная техника — двойная ставка. Здесь вы дергаете сильно и быстро, надеясь воспользоваться возможностью, предоставленной вашим первым предложением, чтобы действительно удивить читателя.

      Хотя это можно сделать с помощью нескольких техник, реже всего это происходит с погружением. Если ваше действие достаточно сильное, то дальнейшее действие отпугнет читателя. Однако усложнение действия работает.

      Добавляя Эмоцию или Интригу, вы углубляете сцену, не отталкивая читателя.

      Пример: В произведении Эрин Моргенштерн «Ночной цирк » таинственный цирк появляется в первом предложении. Усложняет этот вопрос первый абзац, который предполагает, что внезапное появление не было таким, где оно просто не рекламировалось заранее, а намекает, что оно вполне могло материализоваться из ниоткуда.

      Вне зависимости от подхода, помните, что первый абзац служит для того, чтобы увеличить зацепку и удержать читателя на протяжении всей главы.

      Хотя целью является вытягивание, основная цель, как упоминалось несколько раз, состоит в том, чтобы не вытолкнуть считыватель наружу.

      Мы называем их Златовлаской Парадокс:

      • Слишком очевидно
      • Слишком непонятно

      Слишком очевидно сценарий читатель развивает определенный «Симпсон сделал это!» склад ума. Если они такое ощущение, что они точно знают, куда пойдет история, что это всего лишь один больше репризы о путешествии героя, квесте, несчастных любовниках, они его положат.

      И наоборот, если идти Too Obscure, у них не будет никаких инвестиций. Конечно, никто никогда не читал книга, очень похожая на те, что сочинил Томас Пинчон, но опять же, спросите любого, что Gravity’s Rainbow вот-вот, и будьте готовы получить «что и кто?» в отклик.

      Вы хотите приземлиться на знакомой территории с новыми вращениями. Не изобретайте заново структуру истории или персонажей, только не в первой главе. Вам нужно завоевать доверие, прежде чем вы начнете выбивать ковер из читателя.

      #7 – Оставить подсказку в последнем абзаце

      Пока первый предложение зацепит читателя, первый абзац обещает, последний абзац должен ввести больше понятий, ограничивая разрешение.

      Звучит как тяжелый заказ, потому что это. Не все так плохо, как только вы сломаете составные части.

      Стремитесь к одному из следующего:
      • Подсказка в конце
      • План действий концовки дают читателю повод продолжать. Многие телевизионные пилоты терпят неудачу при этом они либо заканчивают первую историю и им некуда идти, либо они добавьте предварительный просмотр злодея в последнюю минуту, чтобы предположить, что где-то есть более серьезная угроза.

        Конечно, у Мстителей получилось дразнить Таноса, но у них также было преимущество шестидесятилетней истории комиксов, чтобы убедить зрителей, что они знают, как построить историю из нескольких частей.

        Когда вы даете подсказку , , вы хотите, чтобы она была достаточно широкой, чтобы быть интересной, но достаточно узкой, чтобы ваше решение (в следующих главах или двух) полностью удовлетворяло ее.

        Если вы бросите сову в окно, чтобы заставить Гарри Хантера или Гарри Поттера исследовать волшебный мир, вам лучше поскорее добиться успеха в волшебном мире.

        Если вы строите большой мир и вам нужно привести в движение несколько вещей, прежде чем вы перейдете к основному сюжету, что само по себе является рискованным шагом, вам нужно показать читателю дорожную карту. Хоббитам нужно выбраться из Шира, прежде чем они смогут добраться до Ривенделла на пути к конечной цели.

        #8 – Выберите конец главы на клиффхэнгере

        Завершение на клиффхэнгере обычно является хорошим решением. Бумажные рассказы 30-х годов иногда называли Cliffhangers, потому что они широко использовали эту технику. При выпуске серийных историй это стандартный путь, как наши герои выберутся из этого внезапного затруднительного положения!?

        Это делает концовку захватывающей и требует, чтобы читатель взял следующую часть или, в вашем случае, перевернул страницу и продолжил еще немного.

        Подсказки и советы поколения Cliffhanger:
        • Кто-то появляется!
        • Затянувшийся вопрос
        • Внезапное озарение
        • Появление глубин

        Добавление в сцену нового персонажа, особенно того, который появляется с тем же апломбом, что и первое предложение Связь с персонажами, заводит читателя. Они хотят знать, кто это и почему они будут иметь значение для следующего раздела.

        Конец первой главы «Звездная пыль » Нила Геймана делает это идеально, представляя нам ребенка, появившегося на свет через волшебную дверь. Вы должны перевернуть страницу, чтобы узнать больше.

        В сценарии «Затянувшийся вопрос» вы предлагаете читателю задуматься о только что произошедшем событии.

        Почему было так тяжело, так легко, какое значение имели повороты? Любой вопрос, оставшийся без ответа, заставляет читателя задуматься. В сериале им пришлось бы удивляться неделями или месяцами. В книге всегда можно узнать, перевернув несколько страниц.

        Внезапное озарение действует несколько противоположно Затянувшемуся Вопросу.

        Здесь персонаж понимает что-то, что только что произошло, что-то, о чем читатель мог быть в неведении, это часто идет рука об руку со следующей подсказкой. Знание того, что поставлено на карту, создает напряжение, а персонаж и читатель, «участвующие в этом», доставляют удовольствие.

        Появление глубин хорошо работает в научной фантастике, фильмах ужасов и фэнтези.

        В любом месте, где мир — это не только то, что известно, где могут действовать другие пространственные силы, где может существовать целая вселенная возможностей, возможно, что-то еще находится там.

        Намек на более крупные силы в конце первой главы помещает историю в контекст против этих более крупных и значимых угроз. Это особенно хорошая идея, когда ваша первая глава читается как отдельная история.

        #9 – Попробуйте форзац для первой главы

        Я солгал о материнство, оказывается, она действительно хочет прочитать вашу книгу. Она всегда делала, она не может не, в основном потому, что любит тебя.

        Этот тип конечного абзаца отражает конец книги.

        Здесь вы предлагаете зеркальную версию первого предложения, чтобы показать, что то, что было создано и было таким захватывающим изначально, перевернулось. Это особенно хорошо работает для историй, которые начинаются в известном мире.

        Дороти больше нет в Канзасе, Алиса оказывается в кроличьей норе, а некогда ясное небо теперь затянуто грядущими неприятностями.

        #10 – Чего ИЗБЕГАТЬ в начале истории

        Пока вы трудитесь над созданием этих открытий, вам следует избегать нескольких ключевых элементов. Каждый из них может свести на нет все ваши усилия и привести читателя в состояние отвержения.

        Избегайте следующих элементов в начале рассказа:

        • Приземленное
        • Клише
        • «Он проснулся»

        Создание мира заключается в установлении того, что ваш мир есть, а не того, чем он не является. Описывать, как устроен обычный мир, а затем добавлять «а мой так не делает» — это пустая трата времени.

        Ожидайте, что ваш читатель знает обыденную информацию и не утруждает себя ее повторением. Вам скучно писать, а читателю читать.

        Клише занимают свое место в устоявшемся книжном жанре. Не путайте жанровый троп с клише. Чего вы хотите избежать, так это говорить одно и то же одним и тем же способом.

        В вашем фэнтезийном мире вполне могут быть подземелье и дракон, но вы не хотите ставить эти факты слишком близко друг к другу.

        Клише убивает эмоции в колыбели. Читатели хотят чувствовать что-то подлинное, а клише — полная противоположность этому.

        Слишком много научно-фантастических историй начинаются с того, что кто-то пробуждается ото сна. Есть искушение начать рассказ с самого первого осознанного момента персонажа, но помните, что вы даже толком не помните первые несколько минут своего дня.

        Начните рассказ с того места, где вы помните, как начинали свой день, обычно после завтрака и после приема стимулятора.

        Не уверены? «Чужой 3» начался с того, что Рипли очнулась в трубе. Никому не нравится «Чужой 3», следовательно, не нужно начинать с пробуждения.

        Как начать рассказ Пример:

        «Это существо было большим, белым и волосатым, и оно съело все мороженое в морозильной камере». — «Монстр» А. Ли Мартинеса

        Из чего состоит хорошая история? 10 элементов

        Из чего состоит хорошая история? Понимание ключевых элементов отличной истории и того, что удовлетворяет читателей, независимо от мелких деталей (например, жанра), поможет вам написать более успешную книгу. Мы удовлетворены, когда истории достигают определенного эффекта, например, трогают нас, вдохновляют нас удивляться. С появлением самостоятельной публикации книг на рынке стало больше, чем когда-либо. Так как же сделать историю хорошей, чтобы она стала более успешной?

        10 способов сделать хорошую историю успешной:

        1. Придайте своей истории сильное драматическое содержание
        2. Варьируйте ритм и структуру в прозе
        3. Создание правдоподобных запоминающихся персонажей
        4. Сделать важные разделы истории эффективными
        5. Углубите свой сюжет с помощью подсюжетов
        6. Считать каждую строку диалога
        7. Добавьте то, что делает историю хорошей (иммерсивный сеттинг)
        8. Создать конфликт и напряжение
        9. Привлекательное начало рукоделия
        10. Доставить нокаутирующие концовки

        1.

        Придайте своей истории сильное драматическое содержание.

        «Человек ест яичницу с беконом на завтрак» — это не та идея для рассказа, которая заставит читателей цепляться за копию вашей книги. Также крайне маловероятно, что это выдержит целый роман.

        «У человека на завтрак есть бекон и яйца, но бекон сделан из человеческого мяса» — это сюжетный сценарий с гораздо более драматическим потенциалом (это может быть сцена из одного из популярных романов Томаса Харриса о серийном убийце Ганнибале Лекторе). . Как только вы нашли результирующие действия и конечный результат, который развивается из вашего основного сценария истории, у вас есть идея истории.

        Каковы ключевые элементы хорошей драматической истории?

        Драматическое повествование включает в себя ключевые элементы хорошей истории, такие как:

        • Конфликт
        • Напряжение
        • Сюрприз
        • Необычные символы или поведение персонажей
        • Споры
        • Тайна
        • Подвеска

        Вторая идея истории выше содержит большинство из этих элементов. Это удивительно, потому что каннибализм — это табу, которое большинство людей находит тревожным. Поведение персонажа неординарно, потому что каннибализм — не повседневное, обычное поведение. Тема спорная. Существует неявное напряжение из-за возможности того, что персонаж является убийцей, учитывая его действия. Есть загадка – кто этот персонаж и почему он занимается этой деятельностью?

        «Драматургия» не обязательно шокирует или вызывает споры. Это может быть что-то столь же безобидное, как читатель, не знающий, попадут ли романтические главные герои в объятия друг друга. Проведите мозговой штурм персонажей, сюжетных точек или настроек, которые дают некоторые из вышеперечисленных элементов, используя наши пошаговые подсказки. Создание хорошей истории начинается с поиска и развития многогранных идей.

        2. Варьируйте ритм и структуру прозы

        Преподаватели письма часто советуют на занятиях по творческому письму писать более короткие и выразительные предложения. Короткие предложения отлично подходят для увеличения темпа и помогают сделать сцены с напряженным сюжетом более напряженными по настроению. Но будьте осторожны с монотонным письмом. Варьируйте длину предложения. Время от времени отстукивайте ритм слогов ваших предложений или читайте прозу вслух. Это поможет вам услышать его ритм, его музыку.

        Используйте ритмическую структуру из поэзии для вдохновения. Например, японское хайку представляет собой короткое трехстрочное стихотворение, в котором в первой строке 5 слогов, во второй 7 и в третьей снова 5 слогов. Попробуйте написать несколько предложений в прозе с такой слоговой структурой, например:

        ‘Он ждал весь день. Было холодно и темнело. Кто-нибудь придет?»

        Сознательное изучение ритма вашего письма поможет вам писать более качественные предложения. Книга состоит из множества предложений, поэтому сделайте свое предложение более легким и приятным для чтения. Сознательно созданная, креативная проза делает книгу лучше в любом жанре.

        Что делает историю хорошей? 10 элементов

        Эффективные истории (будь то романы, рассказы, сценарии или другие форматы) имеют драматическое содержание и изменения, привлекательную структуру и ритм, правдоподобных и запоминающихся персонажей, связность, эффектное начало, середину и концовку и многое другое. . Посмотрите 10 советов, которые сделают вашу историю увлекательной.

        3. Создавайте правдоподобных, запоминающихся персонажей

        Почему одни персонажи запоминаются лучше других? Потому что у них есть одно или несколько из следующего:

        • Уникальные голоса, персонажи и выражения
        • Интригующие (или непонятные) цели и мотивы
        • Недостатки и слабые стороны, а также сильные стороны
        • Отличительная внешность (включая язык тела, походку и манеры)

        Обратите внимание, что внешний вид стоит последним: если вы просто опишете цвет глаз вашего персонажа, ваш персонаж не будет выделяться. Ключом к созданию хорошей истории является создание персонажей, которых вы бы запомнили, если бы стояли рядом с ними в очереди. Пусть даже всего на 15 минут.

        Частично запоминающийся голос создается происхождением вашего персонажа. Используют ли они региональные диалекты или поговорки, указывающие на то, что они из определенного места? Их голоса тихие или громкие? Какие виды выражений они используют? А сленг?

        Читайте таких авторов, как Чарльз Диккенс, который известен тем, что создает невероятных запоминающихся персонажей. Согласно The Guardian, «слышание голосов позволило Чарльзу Диккенсу создавать необычные вымышленные миры».

        Как и их голоса, цели и мотивы персонажей должны быть полностью их собственными и должны помочь нам понять их поведение.

        Чего жаждет каждый персонаж в вашей книге (даже второстепенные, «идти, уходи»)? Почему они желают того, что делают? Быстро находите идеи для историй и профили персонажей с помощью наших пошаговых инструментов.

        4. Сделайте важные части истории эффективными

        Каждая часть истории должна быть эффективной, чтобы сделать ее хорошей.

        Великолепные открытия создают увлекательные знакомства с авторскими мирами, персонажами и сюжетными сценариями. В блестящей середине ваша история могла бы:

        • Ввести новых персонажей, которые помогают или мешают вашему основному персонажу(ам)
        • Добавьте сюжетные линии, дополняющие основную сюжетную линию (подробнее об этом в пункте 5 ниже)
        • Узнайте, почему у ваших персонажей есть цели, которые вы поставили перед собой в начале книги
        • Увеличьте напряжение повествования, увеличив ставки для ваших персонажей

        У Чака Вендига есть отличный пост о том, как бороться с мягкой серединой и сделать свою историю скудной и злой. Вот совет Вендига, когда писать середину становится тяжело:

        Найдите свои следующие шаги. Откройте для себя ориентиры своего повествования. Это выведет вас из леса и вернет на дорогу.

        Сделайте сильный старт своей книге

        Присоединяйтесь к Поднимите свой роман и получите профессиональные отзывы о своих первых трех главах и синопсисе рассказа, а также о рабочих тетрадях и видео.

        Подробнее

        5. Углубите свой сюжет с помощью подзаговоров

        Что такое подзаговор?

         Подсюжет — это «второстепенный сюжет или часть основного сюжета, которая идет параллельно ему и поддерживает его». Примером второстепенного сюжета может служить отъезд жены персонажа Куойла в первых главах романа Э. Энни Пру 9.0099 Новости судоходства . Это становится частью сюжета о том, как Куойл скорбит (и ищет замену) любви. Подсюжет задает трагический тон роману, а его пафос, разбитое сердце Куойла, побуждает читателя эмоционально вложиться в его исход.

        Чтобы углубить историю с помощью сюжетных линий:

        • Используйте сюжетные линии, чтобы читатели больше интересовались вашими персонажами — это увеличивает инвестиции читателей
        • Добавьте сюжетные линии, раскрывающие характеры персонажей и усложняющие их продвижение к цели
        • Найдите сюжетные линии, раскрывающие ключевые темы вашего романа

        Углубление сюжета с помощью дополнительных сюжетов улучшит ваш роман, потому что читатели будут чувствовать себя более связанными с вашими персонажами. Связь возникает из понимания и сопереживания. Хороший, актуальный сюжет может помочь вам создать эти две вещи.

        Закрепите или поделитесь этим изображением.

        6. Учитывать каждую строку диалога

        Учитывать каждую строку диалога. В большом диалоге:

        • Мы чувствуем разные характеры, взгляды, причуды персонажей (у каждого свой голос)
        • Диалог служит истории (персонажи не просто сидят и рассказывают друг другу, что они ели на завтрак)
        • Диалог углубляет или развивает связи между персонажами, такие как конфликт и другие эмоциональные элементы

        В хорошей истории персонажи , а не всегда звучат как настоящие люди (даже если они создают иллюзию реальности). Это потому, что в хорошей истории:

        • Персонажи в основном говорят по делу. Меньше любезностей, например, таких как «Отлично, спасибо, а вы?»
        • Они не используют чрезмерно слова-паразиты, такие как «нравится» или «гм» ​​(если это не подчеркивается по уважительной причине)
        • Сюжету служат диалоги персонажей. Это помогает нам понять, что произошло, что происходит и что произойдет.

        См. советы по написанию диалогов в нашем отдельном посте на эту тему.

        7. Добавьте то, что делает историю хорошей (иммерсивный сеттинг)

        Что делает историю великолепной? Помимо незабываемых персонажей, продуманного сюжета, захватывающих действий и диалогов? Иммерсивные настройки. Великая история помещает нас прямо в сердце своих сцен, своего мира. Как написать отличный сеттинг?

        1. Сделать место персонажа.  Не просто придайте дому форму и цвет. Придайте ему индивидуальность. Старое и сырое, закрывающее свет мира, или светлое, очаровательное и изящное? Помимо придания месту индивидуальности, придайте ему что-то необычное, чтобы сделать его по-настоящему увлекательным.
        2. Заставьте место в вашей истории меняться со временем. Улица, на которой выросли ваши персонажи, должна была измениться, когда они вернутся в более позднем возрасте, не только потому, что места со временем меняются, но и потому, что изменения интересны. Старые соседи, возможно, переехали или умерли. Персонажи тоже могут по-разному относиться к месту с годами. Найдите эмоциональные связи, которые у нас есть с местами.
        3. Обогатите обстановку деталями. Если вы пишете о реальном, историческом или современном месте, в частности, знайте достопримечательности. Знайте демографию, бедные районы и богатые. Знайте, за что это место прославлено или нечестиво. Детали, контрасты и противоречия придают городам яркость и сложную социальную жизнь.

        8. Создание конфликта и напряженности

        Когда мы читаем слово «конфликт», мы часто сразу думаем о насилии. Война, например, или физические бои между противниками. Но есть много видов конфликтов, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свою историю. Внутренние конфликты персонажей создают напряжение, заставляя читателей задуматься, преодолеют ли они свои препятствия. Персонажи также могут бороться со своим окружением. Например, в конфликте между персонажем и обществом (например, в Алая буква ). Или когда персонажи борются с природными явлениями (типичная история-катастрофа).

        Чтобы написать великий конфликт:

        • Создайте и объедините персонажей, личности которых противоречат друг другу . В реалити-шоу «Приходи поужинать со мной» это сделано мастерски, объединяя гостей за ужином, которые гарантированно будут раздражать друг друга. Веселый предприимчивый человек сочетается с угрюмым немногословным человеком.
        • Объедините различные виды сюжетных конфликтов в рамках одного повествования. Интересно, когда напряжение возникает из разных источников
        • Посмотрите фильмы или сериалы, которые славятся своим мастерством в напряженных конфликтах, и запишите сюжет, диалоги или приемы настройки сцены, которые помогают сценаристам добиваться своих эффектов.

        Джеймс Дункан дает отличные советы по созданию конфликтов и напряженности. Говорит Дункан:

        «Возможно, цель, которую хочет достичь персонаж, достигнута, но оказывается, что это не то, чего ожидал персонаж… Но джинна трудно загнать обратно в бутылку, не так ли?»

        Даже когда наши самые смелые мечты сбываются, мы можем обнаружить, что есть еще много рек, которые нужно пересечь. Отношения, например, требуют работы.

        9. Создавайте соблазнительные начинания

        Начало — это часть того, что превращает хорошую историю в великую.

        С чего начинается хорошая история?

        Хорошее начало:

        1. Создает вопросы, на которые читатель должен ответить (например, «Кто этот таинственный убийца, который любит «Копакабана» Барри Манилоу?»)
        2. Привлекает читателей к вашему стилю письма
        3. Представляет ключевые конфликты и/или персонажей вашего романа (и то, что делает их интересными).
        4. Обещает значимое чтение (обещает быть тронутым, отправиться в приключение, быть в ужасе).

        Как составить хорошие вводные вопросы

        Для первого элемента хорошего начала истории вы можете:

        • Описать персонажа, который делает что-то неожиданное
        • Представьте запутанный сценарий, который необходимо объяснить (убийство является основой триллеров и детективных романов, когда дело доходит до создания вопросов)
        • Дразнить читателя неизвестными (независимо от того, относятся ли они к персонажу, незнакомой обстановке или объекту)

        Как зацепить читателей

        Для второго элемента начала истории, зацепить читателя написанным:

        • Убедитесь, что ваш язык отточен
        • Вырезать лишнюю информацию — не имеет значения, что ваш персонаж ел на завтрак, если только это каким-то образом не станет важной деталью
        • Используйте оригинальный (но ясный) язык и время от времени свежие метафоры или сравнения

        Способы представить персонажей

        Чтобы улучшить ваше начало:

        • Опишите персонажей конкретными словами: Вместо «она всегда была счастливым ребенком» покажите счастливую сцену из детства
        • Покажите своего персонажа в решающий момент: сразу зацепите читателя
        • Либо намекнуть на грядущий конфликт, либо броситься прямо в него

        Как создать обещание хорошей истории

        Чтобы показать читателям, что вашу историю стоит прочитать заранее:

        • Запустите основное действие истории (например: ваш персонаж получает письмо без пометки)
        • Подарите своему читателю вкус волнения, эмоциональной силы или смеха в магазине

        10.

        Предоставьте нокаутирующие концовки

        Концовка либо побудит читателя искать другие романы, написанные вами, либо пожертвует книгу, которую они только что закончили. Не позволяйте вашей книге быть беспорядком. Конец затянувшегося впечатления:

        Что делает конец хорошей истории?

        Хороший конец истории:

        1. Разрешает основной конфликт вашей истории (убийца пойман или искатель приключений достигает места назначения)
        2. Нарастает напряжение перед освобождением читателя
        3. Не настолько опрятен, чтобы быть предсказуемым или отговоркой
        4. Использует слова, передающие смысл окончания

        Разрешение основных сюжетных конфликтов

        Мы удовлетворены разрешением основных конфликтов, так как есть продолжение предыдущих событий. Решайте конфликты на

        • Заставлять преступников или противников смотреть в лицо музыке (даже если они одерживают победу в несчастливом для главного героя финале)
        • Сделайте исход основного конфликта объяснимым, но не предсказуемым. Например, сделать побег или осуждение убийцы одинаково возможными – заставьте читателя гадать
        • .

        Как довести действие до кульминации

        Чтобы сделать историю интересной на протяжении последних глав:

        • Создайте напряжение, добавляя сюжетные сложности. (В 9 0099 Властелин колец , Фродо должен не только уничтожить кольцо, но и сделать это с сильно уменьшившейся группой, когда он путешествует к центру злодея)
        • Как говорит здесь Джессика Пейдж Моррел, убедитесь, что ставки высоки, а последствия неудачи ужасны. Что потеряет ваш персонаж, если он не получит то, что хочет?

        Способы избежать предсказуемого финала

        Чтобы избежать неудачного или отговорочного финала и сделать вашу историю интригующей:

        • Убедитесь, что вы сохраняете драматическое напряжение до конца. Значимые победы редко даются легко
        • Заставьте читателей гадать, как все обернется поворотом сюжета. Если вы используете неожиданный поворот сюжета, не забудьте сделать сюрприз правдоподобным
        • Избегайте deus ex machina, практически чудесного события, которое позволяет вам быстро связать вещи с небольшим объяснением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *