Как написать психологическую характеристику: психологический портрет личности ученика, школьника

психологический портрет личности ученика, школьника

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Когда может потребоваться характеристика ученика
  2. Структура
  3. Психологические характеристики
  4. Способности
  5. Что же такое темперамент
  6. Характер
  7. Психологическая характеристика на ученика 4 класса
  8. Пример характеристики №2

Когда может потребоваться характеристика ученика

Характеристика школьника психологического плана может потребоваться как взрослым, так и детям, но только в конкретно взятых ситуациях. Чаще всего такие характеристики в отношении детей составляются в том случае, когда они переходят из школы в школу. Именно поэтому характеристика позволяет новым преподавателям лучше понять своего воспитанника, значит, адаптировать обучение под него.

Далее необходимо понять, что характеристика на школьника в психологическом плане составляется тогда, когда осуществляется переход из младшей школы в среднюю и из средней в старшую. Дело в том, что меняется состав воспитателей, значит, преподаватели должны познакомиться со своими новыми воспитанниками, постараться сделать всё для того, чтобы дети чувствовали себя хорошо.

Также характеристика может потребоваться в высшее учебное заведение. Некоторые учебные заведения заинтересованы в том, чтобы к ним на учёбу поступали только уравновешенные люди. Например, в юридических институтах, которые готовят сотрудников для правоохранительных органов. Для этого нужна справка от ПМПК.

Поэтому принимаются только те учащиеся, которые имеют не только высокие показатели в учебной среде, но и с хорошими характеристиками.

Что касается взрослых, то чаще всего психологическая характеристика с прошлого места работы требуется в случае, когда осуществляется переход с работы на работу, или же человек устраивается в правоохранительные органы, или на государственную должность.

Вне зависимости от того, когда именно требуется характеристика, она должна быть составлена в соответствии со всеми правилами, которые прописаны выше в пунктах.

На основании всего вышесказанного можно сделать сразу несколько важнейших выводов. Во-первых, психологическая характеристика – это документ, который представляет собой психологический портрет человека , устанавливает его принадлежность к какому-либо типу характера или особенностям развития личности. Именно поэтому составлять такой документ должен тот человек, который имеет специальные знания в области психологии. Лучше всего, если психологическую характеристику на учащегося составляет его классный руководитель совместно с психологом. Классный руководитель знает все нюансы поведения своего ученика, в то время как психолог может грамотно расшифровать те или иные действия.

Стоит отметить, что психологическая характеристика — это очень важный документ. На его основании люди делают выводы о том, какой характер имеет ребёнок, как с ним работать в дальнейшем. Этот документ необходим для того, чтобы найти подход к конкретному ребенку.

К сожалению, если он будет составлен неверно и не в полной мере отразит личность ребенка, то в таком случае могут случиться психологические проблемы, особенно у детей, которые учатся в младших классах. Поэтому родители должны принять участие в изучении уже готовой психологической характеристики для того, чтобы дать объективное мнение о том, насколько грамотно был составлен документ.

Надеемся, что если в отношении вашего ребёнка составляется подобная характеристика, или она составляется вами, вы еще раз с вышеуказанными советами и проявите тактичность в описании особенностей характера несовершеннолетних детей. Помните, что детей можно ранить неосторожным словом, которое станет источником дополнительных психологических проблем. Поэтому ещё раз перепроверьте все факты, прежде чем зафиксировать их на бумаге.

Характеристика человека как индивидуума включает в себя всё, начиная от особенностей развития тела и заканчивая развитием интеллекта или психологического состояния.

Даже младенцы не все похожи друг на друга. Кто-то более спокойный, кто-то более требовательный, кто-то больше привязан к маме, кто-то к папе и так далее.

Каждый индивид, развиваясь в определенных условиях, превращается в личность, человека со своей уникальной судьбой и только ему присущими чертами характера.

И несмотря на то, что в общем и целом человек – это существо биологическое, из животного мира его выделяет наличие речи, сознания и мышления, способности к труду, потребность в творчестве, психологические характеристики личности. Как существу социальному человеку присуще чувство ответственности, потребность в общении и свободе.

С момента, когда начинает развиваться личность, одновременно развивается ещё и психологическая сущность человека, его социальная адаптация и образ поведения. Психологическая характеристика личности ученика проявляется наиболее ярко в общении со сверстниками, ведь каждая личность — это сугубо индивидуальный набор качеств и признаков. Все это надо уметь рассмотреть профессиональным взором и зафиксировать на бумаге. Чтобы понять, о каком человеке идет речь, пишется развернутая психолого педагогическая характеристика на подростка.

Как написать поведенческий портрет ребенка, психологический портрет подростка, ведь он может понадобиться в различных жизненных ситуациях? Например, при устройстве на работу, поступлении на учебу и так далее. Писать личности образец не просто. Характеристика на учащегося школы пишется классным руководителем, человеком, хорошо изучившим каждого своего ученика. Рассмотрим, что же такое психологическая характеристика, какие важные аспекты должны быть в ней описаны.

Структура

Что же такое структура личности? Понятие это составное, включает в себя сразу несколько особенностей.

Во-первых, это конкретная направленность личности, то есть взаимоотношения человека с окружающим миром, главное, с другими представителями социума. То есть это то, как конкретный человек взаимодействует с животными, людьми, природой и так далее, словом, психологический портрет ученика.

Следующий не менее важный момент — это возможности, которые содержит в себе та или иная личность. Возможности характеризуются задатками и другими особенностями.

Третий важный аспект – это мировоззрение. Этот пункт входит в понимание отношений человека ко всему происходящему вокруг, его собственный взгляд на вещи и события.

Четвертый пункт — это психологические особенности поведения, которые характерны для конкретного человека. В этом пункте тщательно описывается темперамент, также особенности характера отдельно взятого индивидуума.

Психологические характеристики

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Так как характеристика составляется с упором на психологическое состояние того или иного человека, важно понимать, что будет иметь значение при написании такого документа.

Выделяют три важнейших характеристики для каждой личности.

  1. Это единство, то есть целостность действия и мысли человека.
  2. Его активность или наоборот, отсутствие активности в окружающей среде.
  3. Устойчивость, то есть устойчивое отношение к происходящим процессам.

Даже невзирая на то, что психологическое поведение в виду воздействия различных факторов и окружающих условий может меняться, всё же можно заметить некоторые постоянство, проявляемое каждой личностью в её действиях, словах, поступках. Это означает, что заранее можно предвидеть, какого поведения ожидать от человека.

Стоит отметить, что личность — это целостное проявление, где каждая черта, каждый элемент характера связан с другим.

Что касается активности каждой личности, то она выражается в несколько ином аспекте.

Это означает, что личность принимает участие в многообразных действиях, а ее интересы многосторонние. Например, человек совмещают учебу и работу, или семейный быт и своё хобби, и так далее.

Что же касается такой характеристики, как эмпирическая активность, то здесь важно заметить, что личность занимается различными действиями активно только со своей подачи, а не под воздействием каких-либо жизненных обстоятельств.

Для того чтобы оценить ту или иную личность, нужно подходить к этому вопросу с точки зрения анализа. А также стоит выделить время на изучение различных динамических тенденций, а также набора характеризующих факторов, например, интересов, мотивов, ценностей и желаний.

Очень важно отметить, каково качество ролей, которые исполняет каждая личность, каков их статус.

Обо всем этом надо помнить, составляя характеристику на ученика 1,2,3,4,5,6,7,8,9 го класса общеобразовательной школы.

Рассмотрим каждый фактор в отдельности.

Первое, о чем стоит упомянуть в характеристике – это различные склонности и интересы человека. Во-первых, нужно понять, что у каждого человека склонности и интересы могут быть несколько иными, нежели, чем у другого. В этом и проявляется всё многообразие характеров разных людей. Интересы и склонности могут быть общепринятыми, например, дом, семья, хорошая работа, машина. А бывают такие, которые не свойственны большой группе лиц. Например, увлечение мотоциклами, предпочтение одежды определенного бренда и так далее.

При характеристике человека мы отмечаем у него наличие интереса к каким-либо моментам. Например, человек проявляет интерес к балету. Это означает, что он бывает на балетных постановках несколько чаще, чем другие люди, не питающие склонность к таким постановкам. Это означает, что человек хорошо ориентируется в этой сфере, знает основных балетных прим, а также постановки, которые лучше посетить.

Также существует такое понятие, как склонность. Это означает, что человек имеет склонность заниматься какой-то конкретной деятельностью. И между интересом и склонностью есть свои существенные различия.

Важно

Интерес – это целенаправленное изучение предмета или явления. Он может появиться у человека под воздействием каких-то обстоятельств, событий или влияния других людей. А склонность – это желание заниматься какой-то деятельностью по велению сердца.

Что влияет на появление у человека тех или иных потребностей и склонностей? Конечно же, это определяется жизненными потребностями, которые возникают в тех или иных случаях. Но далеко не каждая потребность может спровоцировать появление интереса.

Потребности — это основа действия каждого человека.

Пример

Например, если человек голодный, у него нет денег, то у него появляется необходимость их заработать. Но далеко не всегда потребность в работе перерастает в интерес к деятельности. Человек устроится в ресторан мыть посуду, но это занятие далеко не всегда будет ему интересно.

Поэтому интерес порождается тогда, когда потребность приносит удовольствие. Например, человек хочет есть и идёт в ресторан. Там он заказывает себе блюда итальянской кухни. Они ему нравятся. Появляется интерес к итальянской кухне, и человек будет стремиться посетить как можно больше итальянских ресторанов и попробовать как можно больше разнообразных блюд этой кухни.

Кроме того, полноценная развивающаяся личность должна иметь как можно больше интересов, что будет наполнять её душу и сердце различными мыслями и чувствами.

При этом важно, чтобы среди всех интересов устойчивыми были как минимум три. Например материнство, то есть воспитание детей, приготовление пищи и ведение хозяйства.

Или же другие интересы.

Человек, у который нет никаких интересов, чаще всего апатичен, не может найти свое место в жизни, да и вообще склонен к самокопанию. Как правило, у таких людей очень много психологических проблем, над которыми должен поработать профессионал.

Способности

Наверняка многие из нас слышали, обучаясь в школе или институте, слова о присутствии у окружающих каких-либо способностей или предрасположенности к чему-либо. Кто-то отменно занимается танцами или может преподавать. Другие в совершенстве знают историю. Третьи прекрасно готовят, четвёртые быстро налаживают коммуникации с людьми, поэтому прекрасно чувствуют себя на юридическом поприще.

Что же такое способность с психологической точки зрения? Это свойство, которое является основным условием для успешного исполнения какой-либо деятельности или же сразу нескольких ее видов.

Способностью может быть не только склонность к какому-либо действию и умение хорошо его выполнять, но также и характерная черта индивидуума.

Например, человек обладает наблюдательностью, вовремя может заметить какие-либо нюансы. Это значит, что в такой деятельности, как педагог или научный руководитель, он проявит себя лучше всего.

Также к способностям относятся и другие моменты. Например, человек обладает устойчивой зрительной памятью. Значит, прекрасно проявит себя в живописи.

Если у человека прекрасная фантазия и воображение, наверняка он станет хорошим артистом или ведущим.

Если у человека прекрасно развито техническое воображение, то, возможно, перед вами сидит техник, учёный и инженер.

Подбирать примеры можно бесконечно, главное, правильно оценивать свои достоинства и подстраивать их под окружающую среду. Это очень важно научиться делать ещё до момента, как выпускник определится с высшим учебным заведением, где должен будет проявить все свои таланты.

Стоит отметить, что совокупность всех имеющихся задатков, которые были даны вам от природы, называются одаренностью.

Очень важно вовремя распознать, в какой сфере деятельности можно с успехом применить имеющиеся способности.

Однако для того, чтобы успешно осуществлять тот или иной вид деятельности, нужно понимать, что одних способностей будет маловато.

В первую очередь нужно также обладать навыками самоорганизации, самодисциплины, а также наличием определенных знаний и умений.

Все перечисленные здесь качества личности могут привести к хорошему результату. Человек будет хорошо учиться, найдет свое любимое дело, в котором сможет проявить себя профессионалом.

Понять, есть у человека задатки или нет, он может как самостоятельно, так и при помощи других лиц.

Пример

Например, в школе педагог настаивает на том, что у ребёнка есть предрасположенность к изучению гуманитарных или технических специальностей. По данным предметам школьник участвует в Олимпиадах, городских конкурсах и викторинах, где занимает призовые места. Получается, что при помощи педагога ребёнок определил, где его место, и уже может формировать свое будущее, основываясь на имеющихся способностях и задатках.

Иногда человек сам понимает свои таланты и достоинства. Он внимательно изучает свои интересы, сопоставляет их с теми способностями, что были даны от природы. В симбиозе появляется представление о том, чем стоит заниматься человеку. Такой самоанализ помогает понять, на каком поприще работать, чем заниматься, а главное, что по-настоящему интересно, и чему стоит посвятить жизнь.

Давайте разберем, какие особенности характерны для одарённых детей. Не секрет, что одаренные дети — это реальность современного мира. Их достаточно много, они присутствуют практически в каждом классе. На как понять, что именно ваш ребёнок действительно относится к категории одаренных?

Рассмотрим основные характеристики психологического развития.

  1. Такие дети очень быстро осваивают предложенный материал, понимают основные понятия, принципы и положения.
  2. Эти дети легко сосредотачиваются на различных проблемах, разбирают их постепенно, а не хаотично.
  3. Всегда доводят начатое дело до конца, даже если оно кажется сложным.
  4. И несколько тревожны из-за того, что отличаются от основной массы детей.
  5. Такие дети очень глубоко рассуждают, подмечают нюансы и особенности, любят раскладывать изученное по полочкам.

Следующий важный момент, на который тоже обращают внимание при психологической характеристике — это темперамент. Стоит отметить, что ещё древних времён выделялись несколько видов темперамента. Это меланхолический, флегматический, холерический и сангвинический.

Что же такое темперамент

Это индивидуальная особенность, которая присуща каждому отдельному человеку. Она вытекает из трех составляющих:

  • возбудимость в эмоциональном плане;
  • способ выражения чувств;
  • активность и подвижность человека.

А теперь рассмотрим, какие основные нюансы присущи тому или иному темпераменту.

Холерики — это люди, которые характеризуются сильными, а самое главное, быстро возникающими чувствами.

Несколько отличаются от них сангвиники. Это люди, у которых чувства возникают быстро, но они слабые.

Меланхолики — это люди, у которых чувства возникают медленно, но они сильные.

Флегматический тип — к нему относятся люди, у которых слабые чувства, которые возникают достаточно медленно.

Кроме того, холерики и сангвиники характеризуются общей активностью и подвижностью, быстро и резко выражают свои чувства.

Что же касается флегматиков и меланхоликов, то они отличаются медлительностью, и некоторой холодностью своего поведения.

А теперь дадим краткую характеристику людям, которые являются обладателями различных темпераментов.

Холерик. Это человек, который обладает быстрой реакцией. У него быстро разгорающиеся чувства, которые перераспределяются в яркие эмоции. Он активно проявляет себя во всем, начиная от движения и заканчивая мимикой.

Очень часто эти люди отличаются высокой вспыльчивостью, склонны к скандалам, бурным эмоциям и вспышкам.

Сангвиник — это ещё один тип быстрого человека, подвижного. У него имеется высокий эмоциональный отклик. Однако, его чувства не сильно меняются, несмотря на такое активное поведение.

Меланхолик. Это человек, у которого эмоциональные переживания не отличаются высокой гаммой разнообразия. Он не сильно переживает по какому-либо поводу, и во всём выражает свои чувства.

Флегматик — это достаточно медлительный человек, который отличается спокойствием и уравновешенностью. Его практически нереально эмоционально задеть или же вывести из себя.

Как вы могли заметить, контраст между этими типами очень сильно заметен, если такие люди сталкиваются в одном обществе, то конечно же, им будет очень сложно взаимодействовать друг с другом.

Вне зависимости от того, каким темпераментом вы обладаете, вам предлагается краткая характеристика. Выясним, какие основные качества и характеристики распределены по каждому виду темперамента.

Флегматик. Характеризуется работоспособностью, серьезностью, спокойствием, надежностью, а также малым спектром эмоций.

Кроме того, он является уравновешенным, сильным и малоподвижным.

Сангвиник. Это активный, жизнерадостный, энергичный человек, который отличается беззаботностью, уравновешенностью и подвижностью.

Холерик. Очень энергичный и эмоциональный человек. Напористый, вспыльчивый. Отличается подвижностью и неуравновешенностью.

Меланхолик. Это человек ранимый, замкнутый, задумчивый и иногда грустный. Отличается сдержанностью и неуравновешенностью.

Теперь, когда вы примерно поняли, к какому типажу вы относитесь, самое время поговорить в характере.

Характер

На самом деле характер – это основное понятие, которое включает в себя все психологические свойства человеческой личности. Именно они являются основной мотивацией для совершения каких-либо поступков. На самом деле именно характер определяет, как будет вести себя человек в той или иной ситуации.

Если вы имеете представление о характере конкретного человека, то, конечно же, примерно будете понимать, как он может поступить в том или ином случае.

Однако, если вы общаетесь с человеком, который имеет внутри неопределённость, то в таком случае о нем можно говорить как о бесхарактерной личности.

Все качества, которые свойственны личностям с психологической точки зрения позволяют предугадать, как будет вести себя человек в том или ином случае. Определяющими чертами характера можно назвать:

  • трудолюбие,
  • скромность,
  • мужество,
  • доблесть,
  • чувство собственного достоинства,
  • отвага и так далее.

Считается, что один человек не может обладать двумя противоположными чертами характера. Например, будет лентяем и одновременно трудолюбивым. Или мужественным и трусливым.

Кроме того, что касается темперамента, то он может быть как плохим, так и хорошим.

Некоторые черты характера могут быть положительными, другие – отрицательными, например, хвастовство или лживость.

Характер чаще всего проявляет себя в тех ситуациях и действиях, которые являются экстраординарными.

Люди с разными характерами, оказавшись в похожей ситуации и выполняя одно и тоже действие, могут показать себя абсолютно по-разному. Это нормально.

Характер человека влияет на многое. Например, на отношение человека к миру и к его проявлениям.

Кроме того, это отношение будет находить свое выражение и в общем мировоззрении человека.

Стоит отметить, что тесная связь характера и убеждений человека влияют на психологический портрет личности.

К сожалению, если человек не обладает твердыми убеждениями, то у него никогда не будет твердого характера, а его поведение будет корректироваться только случайными факторами и воздействиями.

Теперь на основании всего вышесказанного попробуем составить первую психологическую характеристику на ребенка.

Психологическая характеристика на ученика 4 класса

Пример

Баринов Максим Петрович.

2001 год рождения.

Ребёнка можно охарактеризовать как эмоционального, но одновременно доброжелательного. За время учебы появилось очень много внешних проявлений, например, ребёнок является импульсивным и активным. Ребёнок не всегда контролирует свои слова, а главное, действия. Состояние здоровья среднее.

У него очень часто меняется настроение. Не всегда может поддерживать социальную дистанцию, которая выстраивается между преподавателями и учениками.

Самостоятельные задания делает только при помощи взрослых. Также сам может спрогнозировать результат игры и строить предположения. Самостоятелен, активен, сам выбирает способы решения проблем и задач. Может стать опорой для более слабого ученика при работе в парах.

Всегда имеет четкое понятие о том, какие действия предпринимать в дальнейшем, строит планы, а не как карта ляжет. Отмечается, что он склонен к выбору нестандартных способов, так как видит их интересными.

Не всегда может дать адекватную оценку своим совершаемым действиям.

Что касается познавательных интересов, то ребёнок обладает широким кругом знаний и большим потенциалом к его расширению. Однако, как отмечает сам ребёнок, учёба – это не приоритетный вид деятельности для него.

У ребенка развиваются сенсорные системы с определенными особенностями.

Например, лучше всего запоминает материал, сказанный вслух. Концентрирует внимание не всегда хорошо, скорее на среднем уровне.

Понимание распределяет так, как этого требует преподаватель.

Лучше развита слуховая память, нежели зрительная.

Нервную систему можно отнести к средней и слабой. Это означает, что ребёнок легко берётся за сложные задачи, но быстро утомляется на пути к нужному решению. Иногда может быть перенасыщен знаниями. Однако в случае необходимости может за короткое время восстановить способность к восприятию.

Имеет хорошую продуктивность в первой половине или в самой середине урока.

Темп развития его психологической деятельности в общем и целом соответствует возрасту.

Что же касается эмоционально-личностной сферы, то она характеризуется высоким уровнем тревожности. Также ребенок стремится стать лидером в своей группе, и самоутвердиться, иногда за счёт других. К сожалению, ребёнок обладает заниженной самооценкой и с трудом переносит критику в свой адрес.

Не любит, когда учителя сравнивают его с другими. Общаться с преподавателем предпочитает только в индивидуальном порядке, после урока. Особенно когда речь идет о проверке качества уровня знаний, контрольных работ и так далее.

У ребенка практически нет мотивации к учебе, но на этом сказывается высокая тревожность, так как ребенок очень боится, что результаты будут отрицательными.

В семье Максима есть старший брат. Ребёнок всячески копирует его поведение, тем самым вызывая недовольство взрослых людей, которые понимают, что ребёнок действительно собирается подражать брату.

Поэтому ребёнок очень плохо реагирует на критику.

В группе сверстников, наоборот, поставил себе должным образом, и является неформальным лидером.

Что могут посоветовать педагоги?

Совет педагогов сводится к тому, что ребёнку нужно похвала и внимание родителей. Кроме того, нужно способствовать выработке мотивации к учебе и оказывать помощь в решении сложных задач.

Новый материал, который предлагается для изучения, лучше всего рассматривать в первой половине дня. Если ваш материал для изучения достаточно сложный, его лучше распределить сразу на два урока для лучшего усвоения.

Для того чтобы у ребенка появилась мотивация к получению знаний, стоит предлагать ему те виды заданий и работ, которые являются нестандартными и творческими.

Лучше не выказывать критику по отношению к учащемуся, а если приходится, то делать это максимально лояльно и аргументированно. Такова характеристика учащегося МОУ.

Пример характеристики №2

Теперь рассмотрим психологическую характеристику на девочку, обучающуюся в восьмом классе.

Пример

Орлова Анна Михайловна. Можно оценить как спокойную и рассудительную девушку. Она легко находит контакт с одноклассниками. Кроме того, очень интересуется учёбой и ее результатами. Девочка может держать социальную дистанцию и одновременно она ориентирована на соблюдение различных социальных норм.

Девушка самостоятельно может выполнять домашнее задание и ориентируется в учебной среде. Всегда изначально анализирует проблему, представляет возможность ее разрешения, а затем, может спрогнозировать результат.

Девочка способна выбрать тот способ действия, который может решить проблему. Также всегда дает адекватную объективную оценку.

Можно отметить, что у школьницы правильно сформированы познавательные интересы, которые в основном сосредоточены на гуманитарных и естественных науках.

Что касается особенности развития сенсорных систем девушки, то они отличаются наличием аудио и визуального восприятия 50/50. Концентрация внимания на высшем уровне.

Девушка прекрасно подстраивается под воздействие раздражающих признаков.

У неё хороший объем зрительной и слуховой памяти.

Есть особенности развития речевого аппарата.

Внимательность можно охарактеризовать как среднюю. Это значит, что девушка может выдерживать учебные нагрузки, а также спокойно воспринимает монотонную деятельность.

На выполнение заданий ей требуется много времени, но она всегда выполняет их качественно.

Для ученицы характерен высокий темп деятельности.

Иногда, правда, может возникнуть утомление в результате перенасыщения знаниями.

Что касается эмоциональной сферы развития данной девушки, то она обладает высоким уровнем тревожности. Хочет соответствовать созданному в своих фантазиях образу, так как родители очень требовательны и устанавливают высокую планку в учёбе.

Кроме того, у девушки присутствует страх не добиться желаемых результатов.

Иногда складывается впечатление, что у девушки несколько завышенная самооценка. Но это не так. Проскальзывает неудовлетворенность теми достижениями, которые имеют место быть на сегодняшний момент.

Очень высокий уровень притязаний.

В группе сверстников ведет себя и общается хорошо.

Преподаватели рекомендуют организовать учебный процесс таким образом, чтобы девушка была мотивирована на достижение знаний самостоятельно, а не за похвалу родителей.

Если к изучению предстоит какой-либо сложноусвояемый материал, то его лучше предлагать в первой половине урока или в самой середине.

Если возникают какие-либо сложности в усвоении тех или иных материалов, то желательно распределять их сразу на несколько уроков, или проговаривать устно несколько дней подряд.

Если девушка подвержена высокому давлению, преподаватель должен сменить образ действий.

Учитывая все результаты, к которым приводят действия девушки, можно сделать вывод, что она может дать самостоятельную оценку своим способностям. Кроме того, запросто объясняет свою точку зрения.

Девушка должна иметь возможность самовыражаться, только в этом случае её деятельность может иметь успех.

 

Подпишитесь на свежие новости

Email *

Психологическая характеристика ученика (образец)

Психологическая характеристика ученика (образец)
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)

Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя заменены на (…)

I. Общие сведения о ребенке.

1. ФИО- ____________________ , дата — __________, возраст во время исследования- 9 лет.
2. Местожительство- ______________________________
3. Сведения о родителях-_______________________________,
отец А__________________________________________________
Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.
4. Школа №_, класс- _ «_».

I I. Методы при изучении личности ребенка:

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________

  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата: 17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (…) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (…) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.
В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (…) негативного эмоционального опыта. Это ситуации — Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.
— Наибольший уровень тревожности у (…)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).
— У (…) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

Протокол психодиагностического обследования
Ученика _ «_» класса ___________

  • МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
— отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек. 
— отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему.   Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки,  а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (…) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.
— прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

  • Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006

В результате исследования выявлено:

На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (. ..), о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (…)(…)А

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка.
-Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) — характеризует (. ..) как нетерпеливого, легко возбудимого,  с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью.
— Низкий уровень  Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.

Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  • БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
  • ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (…) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)

III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:

  • со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию.
  • со взрослыми.  Может проявлять разнообразные признаки коммуникации:  от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости;   на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.

IV. Общая характеристика личностной сферы школьника.
Характеристика свойств личности:
Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (. ..) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.
Школьник  эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение.
Повышенная тревожность (…) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.
Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания.
(…) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом.

ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА:
Для (…) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая    успеваемость, низкий уровень школьной мотивации.
В связи с этим классному руководителю ребёнка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации;
— Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.
-проконтролировать занятость (…) в каникулярное время;
-Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (…) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (…).
-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.
-Стимулировать    учебно-познавательную   деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания,  создание ситуаций занимательности,  ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций     успеха     в     учебно-познавательной     деятельности.

Дата исследования 17.10.2006г.
Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.

Что должна включать в себя психологическая характеристика тут Психологическая характеристика ученика

Статья по теме: Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника

Что должен включать психологический профиль? — Словарь

Факторы, которые могут составить психологический профиль персонажа, включают: семью, эмоции, исторические события, взаимодействие с определенной средой, физические черты, социальные влияния, религию и т. д. Определите 3 наиболее влиятельных фактора для каждого героев и для себя.

Просто так Какие существуют пять типов профилирования? Профилирование — это метод, используемый для сбора информации о человеке для определения конкретных характеристик, включая эмоциональные, когнитивные, поведенческие и демографические .

Как составить психологический профиль? Как создать психологический профиль

  1. Шаг 1: Сбор инструментов для достижения успеха. …
  2. Шаг 2: начните свое исследование! …
  3. Шаг 3: Определите причину создания вашего профиля и ваши источники. …
  4. Шаг 4: Изучите тему. …
  5. Шаг 5: Изучите предмет, часть 2. …
  6. Шаг 6: Введите свой диагноз и результаты исследования!

также Какой тип психологии составляет профиль? Исследовательская психология , по словам Кантера, включает в себя множество областей, в которых психология может внести свой вклад в расследования, включая профилирование. Целью формы профилирования в следственной психологии, как и любого профилирования, является определение характеристик преступника на основе его или ее поведения во время преступления.

Каковы шесть концепций поведенческого профилирования?

Существует шесть этапов разработки криминального профиля: профилирование исходных данных, модели процесса принятия решений, оценка преступления, криминальное профилирование, расследование и задержание . ФБР и BAU, как правило, изучают конкретные категории преступлений, такие как «белые воротнички» и серийные убийства.

Что такое викторина по психологическому профилированию? Процесс выявления черт личности , моделей поведения, географических привычек, демографических особенностей преступника на основе характеристик преступления Маловероятно точное определение личности. … подобные преступления, вероятно, совершены одним и тем же лицом? Вы только что изучили 36 терминов!

Какие есть примеры профилирования?

Примерами расового профилирования являются использование гонки для определения, каких водителей следует останавливать за незначительные нарушения правил дорожного движения (обычно называемое «вождение в черном или коричневом цвете»), или использование гонки для определения того, каких пешеходов следует искать за нарушение правил дорожного движения. контрабанда.

Что такое методы профилирования? Профилирование правонарушителя (также известное как психологическое профилирование) относится к набору из методов расследования, используемых полицией для выявления лиц, совершивших серьезные преступления 9.0004 . Он включает в себя выработку характеристик преступника путем изучения характеристик места преступления и самого преступления.

Сколько зарабатывают специалисты по психологическому профилированию?

Средняя зарплата специалиста по психологическому/криминальному профилированию колеблется от около 35 000 долларов в год до 105 000 долларов в год, по данным PayScale Inc., глобальной компании, занимающейся сбором данных о компенсациях. Средняя зарплата специалиста по психологическому / криминальному профилированию во многом зависит от его опыта.

Какой третий шаг в процессе психологического профилирования? Этап 3: распознавание места преступления — использование информации, собранной на этапах 1 и 2, для реконструкции места преступления таким образом, чтобы можно было решить, является ли преступник организованным или неорганизованным.

Какой метод используется для выявления подозреваемых?

Способ действия или метод, используемый преступником для совершения преступления, иногда помогает идентифицировать подозреваемого, поскольку многие преступники неоднократно совершают преступления аналогичным образом.

Какова была первоначальная цель профилирования уголовного правосудия quizlet? Обоснование профилирования заключается в том, что поведение отражает личность, и, исследуя поведение, следователь может определить, какой тип лица несет ответственность за преступление .

Как научиться профилировать?

Вот ее 9 советов, как читать других:

  1. Создайте базовый уровень. У людей разные причуды и модели поведения. …
  2. Ищите отклонения. …
  3. Обратите внимание на группы жестов. …
  4. Сравните и сопоставьте. …
  5. Посмотрите в зеркало. …
  6. Определите сильный голос. …
  7. Посмотрите, как они ходят. …
  8. Точные слова действия.

Какова цель профилирования?

Криминальное профилирование – Жизнеспособный инструмент расследования насильственных преступлений . Процесс криминального профилирования определяется ФБР как метод, используемый для выявления лица, совершившего насильственное преступление, путем выявления личности и поведенческих характеристик преступника на основе анализа совершенного преступления.

Узнать больше.

Что значит, если кто-то профилирует вас? Определение профилирования

: действие или процесс экстраполяции информации о человеке на основе известных черт или тенденций конкретное профилирование потребителей: действие подозрения или преследования человека на основе наблюдаемых характеристик или поведения расовое профилирование.

Что считается профилированием? Определение профилирования

: действие или процесс экстраполяции информации о человеке на основе известных черт или склонностей конкретное профилирование потребителей: действие по подозрению или преследованию человека на основе наблюдаемых характеристик или поведения расовое профилирование.

Действительно ли профилирование работает?

Все согласны с тем, что профилирование не очень эффективно , и даже симпатизирующие профилированию люди вынуждены утверждать, что криминальные профили, составленные профессионалами, немного более точны, чем те, которые составляются совершенно неподготовленными людьми с улицы.

Что такое профилирование личности? Профилирование личности научный метод определения характеристик личности человека и установления соответствия человека должности на протяжении всего жизненного цикла управления талантами . Оценка личности устанавливает сильные и потенциальные недостатки кандидата, ключевые стили работы и мотивацию.

Какая профессия ближе всего к Преступному Мыслению?

«Из всех криминальных телешоу «Мыслить как преступник» ближе всего к изображению настоящих судебных психологов — если убрать частный самолет», — сказал доктор Бейер. Клинический психолог по образованию, доктор

Есть ли у ФБР ОСАГО? Группа поведенческого анализа (BAU) — это подразделение Национального центра анализа насильственных преступлений (NCAVC) Федерального бюро расследований, которое использует поведенческих аналитиков для оказания помощи в уголовных расследованиях.

Чем занимается психолог?

Специалисты по психологическому профилированию отвечают за разработку психологических профилей насильственных преступников, которые не были идентифицированы , консультирование правоохранительных органов о потенциальных угрозах, обучение местных отделений полиции тому, как определять признаки преступного поведения, и ведение дел.

Профилирование ФБР реально? Метод профилирования ФБР представляет собой систему , созданную Федеральным бюро расследований (ФБР), которая используется для выявления и классификации основных личностных и поведенческих характеристик человека на основе анализа преступления или преступлений, совершенных этим лицом.

Что означает профилирование?

Определение профилирования

: действие или процесс экстраполяции информации о человеке на основе известных черт или тенденций конкретное профилирование потребителей: действие подозрения или преследования человека на основе наблюдаемых характеристик или поведения расовое профилирование.

Что нужно сфотографировать в первую очередь? Предмет нужно сначала сфотографировать как есть, а затем сфотографировать с помощью линейки . Важно, чтобы при съемке один на один линейка находилась в одной плоскости с фотографируемым объектом, а плоскость пленки была параллельна линейке. Для этого необходимы уровень и штатив.

Что такое портретный портрет?

сущ. (также портретный портрет) Подробное описание физических характеристик человека в основном в антропометрических терминах , особенно один из типов, используемых для идентификации преступников. Разработан французским криминалистом Альфонсом Бертильоном (1853–1914).

Каковы основные точки расследования?

При исполнении своих обязанностей следователь должен стремиться установить шесть (6) основных моментов расследования, а именно: какое именно преступление было совершено; как было совершено правонарушение; кто это совершил; где было совершено правонарушение; когда оно было совершено; и почему это было совершено .

Как построить систему психологического профилирования с нуля | Рэнди Хортон

Фото Али Моршедлоу на Unsplash

Есть правильные способы сделать что-то подобное и неправильные пути. Любой психолог скажет вам, что это точно не правильный путь.

Но мои потребности отличаются от потребностей психолога, хотя наши цели в конечном итоге могут быть схожими. Веб-сайт, на котором я сейчас провожу двойное секретное бета-тестирование, надеется обеспечить постоянное анонимное психологическое профилирование на основе краудсорсинга. Цель состоит в том, чтобы помочь вам понять, как другие люди относятся к вам, а затем внести изменения. Но для этого мне понадобилась система профилирования.

Системные требования:

  • Быть доступным для всех
  • Быть информативным и веселым
  • Включать контекст; «почему», а не просто «что»
  • Отображение небольших изменений личности с течением времени

Майерс-Бриггс

К сожалению, мои поиски существующего решения не удовлетворили меня.

На популярном конце спектра психологических тестов у вас была приманка Cambridge Analytica, такая как «Какая ты диснеевская принцесса?» вплоть до полуреспектабельного индикатора типа Майерс-Бриггс, который является собственным кустарным производством, любимым руководителями корпоративных групп и менеджерами по персоналу. Я называю его полуреспектабельным, потому что психологи мало доверяют Майерс-Бриггс, поскольку он был изобретен с нуля во время Второй мировой войны неподготовленной командой матери и дочери, которые много читали Карла Юнга.

Из Википедии

Лично я нахожу это полезным, и есть версии с открытым исходным кодом, которые может использовать каждый, но, в конечном счете, деление всего человечества на одну из 16 категорий не соответствовало моим потребностям. Мой сайт основан на идее, что да, у вас есть черты, которые могут распознать другие люди, но приложив усилия, вы можете изменить их со временем. И несмотря на то, что они возникли в работах психологического мистика Карла Юнга, у Майерс-Бриггс все еще не было большого контекста. Почему восприятие некоторых людей основано больше на ощущениях, чем на интуиции, или на чувствах, а не на мыслях?

В дополнение к этому есть система эннеаграммы, цветовой тест Люшера, чудесно названный Freiburger Persönlichkeitsinventar, опросник 16PF, несколько жуткая оценка DISC, сделанная парнем, который создал Чудо-женщину, и еще куча других, которые вы можете проверить. прочь. У каждого из них был интересный взгляд на состояние человека, и они различались по уровню научной легитимности.

Тогда, конечно, у вас есть MMPI, который на самом деле просто разработан, чтобы выяснить, насколько вы психически больны, и различные версии оценки личности Большой пятерки.

«Большая пятерка»

«Большая пятерка» обладает значительно большей интеллектуальной строгостью, чем Майерс-Бриггс, потому что она основана на множестве и множестве тестов, проведенных на множестве, множестве и множестве людей. По сути, это массивная карта личностных качеств, разделенная на связанные категории.

Большая пятерка оценивает вас по таким критериям, как открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. И это не обязательно похоже на личностные качества всего человеческого существа, но многие люди посвятили всю свою профессиональную жизнь этой системе, поэтому я не хочу ее бесцеремонно принижать.

Однако , даже Википедия отмечает, что существует ряд потенциальных проблем с Большой Пятеркой. Например, другие культуры. Некоторые теоретики предполагают, например, что азиатские культуры не отличаются открытостью. (Лично люди, которых я встретил в Лаосе и Вьетнаме, казались намного более открытыми, чем в Писмо-Бич, но я ведь не психолог.)

Теперь есть что сказать об использовании самой уважаемой системы. Например, меньше людей будут жаловаться на то, что мой сайт — полная ерунда. Но в конечном счете меня не удовлетворила «большая пятерка», потому что, как и в случае с Майерс-Бриггс, не было всеобъемлющей структуры, позволяющей ответить на вопрос «почему».

«Я стал более сознательным. Почему это? Потому что я набрал больше баллов за добросовестность? Хорошо спасибо.»

В любом случае, я решил, что если все эти люди могут создать систему личности, то почему бы и мне?

Ну, вы можете сказать, что это не имело бы научной ценности без обширных данных, подтверждающих это.

И это хорошо.

Но мой ответ в конечном итоге стал тем, что я называю Гипотеза нечестного правителя .

Допустим, где-то был король, который действительно не был уверен в длине своего пениса (трудно представить, я знаю). Затем он мог бы заявить раз и навсегда, что то, что мы раньше называли 6 дюймами, теперь равно 8. Он предлагает новую линейку, чтобы доказать это, ту, которую теперь должны использовать все остальные.

Ну, это может сработать в краткосрочной перспективе, но в конечном итоге король, так сказать, облажался, потому что, как только все остальные в королевстве используют ту же систему измерения, он все равно будет выглядеть плохо в сравнении.

Другими словами, даже если система психологического профилирования, которую я придумал, не является научно обоснованной, пока все на сайте используют ее для сравнения и противопоставления, она должна служить своей цели.

Но, несмотря на это, я хочу, чтобы он был действительным. Я хочу, чтобы это было здорово.

Photo by Sharon McCutcheon on Unsplash

Система

Для начала мне нужна была фундаментальная концепция, на которой можно было бы основываться.

Большинство систем профилирования используют аналитический подход. Вы наблюдаете за поведением и ищете общие черты. Что касается меня, я подумал, что может быть интереснее работать в противоположном направлении.

Сознание — поздняя стадия эволюции жизни. Задолго до стратегического мышления в существах должны были быть зашиты алгоритмы выживания.

Итак, если мы примем это как данность, то поведенческие черты, скорее всего, эволюционировали на последующих уровнях сложности с течением времени, переназначаясь по мере необходимости.

Итак, после некоторых размышлений, я дал себе эту генеративную концепцию:

Поведенческие черты и эмоции эволюционировали
как нечеткая система управления
для улучшения размножения и выживания.

Ваше тело использует их, чтобы влиять на вас
, чтобы лучше взаимодействовать с окружающей средой

Каждая эмоция и поведение развивались для решения проблемы.
Они могут быть вызваны причинами, которые больше не связаны с вашим выживанием.

С чего начать?

Я начал с составления списков личностных качеств и эмоций. Я создал их в виде графических объектов в компьютерной программе и начал перетасовывать их в поисках взаимосвязей.

Какие из них могут существовать одновременно, а какие нет? Например, вы можете злиться и бояться, но можете ли вы быть счастливым и испуганным? Можете ли вы быть небрежным и пунктуальным?

Мозговой штурм — увлекательная часть любого проекта, потому что ваши идеи не ограничиваются необходимостью быть полезными. Например, у меня были некоторые идеи об обработке данных и энергии, которые никуда не делись:

Теперь при поиске связей между словами возникает дополнительный уровень сложности, потому что, несмотря на Merriam Webster, каждый из нас придерживается немного разных определений.

Это как если бы мы с вами создавали карты мира по памяти. У нас было бы синхронизировано основное, но все детали были бы немного не в порядке. Ваше личное определение «сварливого» может напомнить вам о жесткой, но милой старой простофиле. Мой может быть тем сумасшедшим стариком через три двери, который достает свой пистолет после того, как выпил слишком много.

В конце концов я решил, что язык похож на жидкость в автоматической коробке передач. Он связывает наши разрозненные ментальные миры, несмотря на то, что они никогда не вписываются один в другой. Поэтому я старался помнить о различных оттенках концепций, которые я систематизировал, чтобы не отвлекаться на собственные особенности.

Я перепробовал множество группировок концепций, чтобы понять, какая может быть продуктивная организационная структура. И если бы это было UX-упражнением, мы бы привлекли к этому моменту самых разных людей и заставили бы их делать то же самое, но буквально так они и пришли к системе Большой пятерки.

Я хотел, чтобы это было основано на моей генеративной концепции, наслоении эволюционной сложности.

Итак, я попытался представить самую основную черту. Какой был первый универсальный алгоритм выживания? Это определенно появилось задолго до того, что мы могли бы назвать сознанием.

Допустим, вы программируете парамеций. Что нужно сделать?

Будучи одноклеточным животным, вы хотели бы действовать (есть хорошие продукты) и избегать опасности (уходить от плохих продуктов). Тогда возник вопрос: как животные более высокого уровня могли бы перепрофилировать такое фундаментальное поведение по мере того, как их потребности росли в течение многих итераций?

Я придумал

воздействует на окружающую среду (стремление к контролю)
и
реагирует на окружающую среду (отзывчивость).

Первая метрика задает вопрос,
«Пытаетесь ли вы изменить ситуацию или приспособиться к ней?»

И на одном конце шкалы у нас есть такие черты, как «Смиренный», «ПАССИВНЫЙ», «РОБЧИЙ», а на другом конце шкалы у нас есть такие черты, как «УВЕРЕННЫЙ», «СМЕЛЫЙ», «НАДЕЖНЫЙ».

Моя вторая метрика спрашивает:
«Когда происходят изменения, как вы реагируете?»

На одном конце шкалы у нас есть такие слова, как «ХАОТИЧЕСКИЙ», «НЕСТАБИЛЬНЫЙ», «ГИБКИЙ», а двигаясь к другому концу, мы получаем такие слова, как «СТАБИЛЬНЫЙ», «УСТОЙЧИВЫЙ» и «НЕГИБКИЙ».

Я назвал основное качество Подчинение против Доминирования . Существуют и другие системы, которые также измеряют эти качества, но я не знаю ни одной, в которой они учитывались бы в этом конкретном соревновании.

И пока это казалось хорошим, но что произойдет через несколько миллионов лет, когда жизнь разовьется до такой степени, что у вас будет несколько сущностей разных типов, которым придется конкурировать в разнообразном стратегическом ландшафте?

В этот момент вам понадобятся более сложные модели поведения.

Photo by Aaron Mello on Unsplash

В конце концов я пришел к тому же разделению между игрой и реакцией. Но теперь среда нашего животного более сложная, с множеством других существ, некоторые из которых являются едой, а некоторые хотят, чтобы вы стали едой.

При взаимодействии с другими существами возникает вопрос:
«Является ли это существо союзником, конкурентом или добычей?»

И в этом отношении я расположил черты по оси от сочувствия до агрессии. С одной стороны у вас есть «СОСТРАДНЫЙ» и «СОТРУДНИЧЕСТВЕННЫЙ», а с другой у вас есть «КОНКУРЕНЦИОННЫЙ», «СКОРОЧНЫЙ» и «ВРАЖДЕБНЫЙ».

На лицевой стороне того, что я назвал Восприимчивость , задается вопрос:
«Как вы смотрите на мотивы других?»

Эти черты соединяют спектр между доверием и подозрением. У нас есть «ВЕРОЯТНЫЕ» и «ПРИЕМЛЕМЫЕ» с одной стороны и «СКЕПТИЧЕСКИЕ», «ЦИНИЧНЫЕ» и «ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ» с другой.

Пока все хорошо, но что происходит, когда нашему существу необходимо выжить в среде с дополнительной сложностью внутривидового социального взаимодействия?

В биологии много разногласий по поводу обоснованности группового отбора как процесса эволюции. Но я придерживаюсь этого, потому что многие умные ученые верят в это, и для меня это имеет смысл.

Суть идеи заключается в том, что по мере увеличения сложности стратегического игрового поля жизни эволюция поведения некоторых людей может фактически быть контрпродуктивной на личном уровне, но весьма успешной на групповом уровне.

Подумайте о животном, которое добровольно отдает свою жизнь, чтобы защитить свою стаю. Это бедное существо мертво и не будет размножаться, но все остальные в его группе будут жить, чтобы делать детей. Еще раз, я упрощаю концепцию, и есть аргументы с обеих сторон. Но как бы человек ни попадал на эту шкалу мнений, мне казалось важным отношение человека к его группе, поэтому я сосредоточился на этом.

Photo by Vincent van Zalinge on Unsplash

Когда я думаю об этом, мне кажется, что основной фактор, определяющий поведение объекта в группе, связан со сплоченностью этой группы.

Сильная групповая сплоченность означает, что потребности группы имеют приоритет над потребностями отдельного человека.

И снова все четко разбивается на действия и реакции.

При размышлении о действиях внутри группы вопрос стал
«Насколько важен для вас социальный статус?»

На стороне слабой групповой сплоченности у нас есть такие слова, как «АНТИСОЦИАЛЬНЫЙ», «ОТКЛЮЧЕННЫЙ» и «ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЙ». На шкале высокой групповой сплоченности у нас есть такие слова, как «ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ», «СОЦИАЛЬНОЕ УСТРАНЕНИЕ» и «ПРЕТЕНЗИОННЫЙ».

Применительно к реактивному поведению речь идет об уровне соответствия индивидуума стандартам группы. Вопрос звучит так:
«Насколько полно вы принимаете ценности своей группы?»

На нижней шкале групповой сплоченности у нас есть такие слова, как «ОТЧУЖДЕННЫЙ», «НЕКОНВЕНЦИОННЫЙ» и «ОТКРЫТЫЙ МЫШЛЕНИЕ», которые приближаются к конформизму с такими словами, как «КОНСЕРВАТИВНЫЙ», «КОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ» и «ОБЫЧНЫЙ».

И в этот момент я был вполне доволен своей системой.

Но потом я понял, сколько слов у меня осталось.

Было еще много черт, которые моя система не могла учесть, таких как «ИМПУЛЬСНЫЙ», «ЖАДНЫЙ», «ИГРИВЫЙ» или «БДИТЕЛЬНЫЙ».

Итак, я подумал о других трудностях, с которыми я могу столкнуться, пытаясь запрограммировать животное на выживание в сложной среде.

Я понял, что мои предыдущие метрики не касались восприятия животных и построения мира. Другими словами, какие основные алгоритмы нужны сущности, чтобы получить сенсорные данные и построить модель мира, в котором она борется?

Photo by William Felker on Unsplash

За неимением лучшего слова я назвал это «Границы», потому что как активное, так и реактивное состояния связаны с тем, как сущность создает концептуальные границы вокруг информации, чтобы определить фрагменты данных как объекты. а затем поместите эти объекты на его внутреннюю карту мира.

При восприятии окружающего мира (реагировании на данные, которые оно обрабатывает) животное нуждается в руководстве, как анализировать эти данные и организовывать их. Должен ли он держать этот поток входящей информации открытым, чтобы он мог искать отношения, или было бы более успешным анализировать каждый блок как можно скорее, чтобы более непосредственно связать его с примерами прошлого опыта?

Что касается поступающих данных (реакция), то возникает вопрос:
«Какая определенность вам нужна в жизни?» , и это, похоже, связано как с категорией добросовестности Большой пятерки, так и с полярностью суждения/восприятия Майерс-Бриггс.

На нижнем конце спектра находятся такие слова, как «НЕряшливый», «ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫЙ» и «БЕЗЗАБОТНЫЙ». На верхнем уровне потребности в определении у нас есть «ПОРЯДОЧНЫЙ», «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» и «ПЕРФЕКЦИОНИСТ».

Когда мы переходим к действиям, которые мы совершаем в мире, это состояние также связано с определением, но оно касается границ личности.

Я называю это объективностью , но это происходит из-за необходимости создавать интеллектуальные стратегические взаимодействия в среде, полной других сущностей, каждая из которых также имеет свою собственную точку зрения и набор стратегических взаимодействий.

Например, предположим, что вы кошка и хотите съесть эту птицу.

К счастью для вас, он болен и ковыляет по тропинке, так что вы следуете за ним. Наконец, вы загоняете его в угол на краю обрыва. Внезапно птица улетает, и вы падаете со скалы. Это произошло потому, что вы не учли, что у птицы тоже есть план выживания, и она знает, что вы хотите ее съесть.

Шкала объективности измеряет степень, в которой вы осознаете, что являетесь лишь одним из многих мыслящих существ на стратегическом игровом поле жизни.

Среди малообъективных мы видим людей, которые не могут различить точку, в которой заканчиваются их потребности и желания и начинаются другие. У меня есть такие слова, как «ЭГОИСТ» и «ПРЕСТУПЛЕНИЕ», которые приближаются к чертам высокой объективности, таким как «БЕСПРИСТРАСТНЫЙ», «БЕСПРИСТРАСТНЫЙ» и «ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ».

Фото Клема Оноджегуо на Unsplash

ЭНЕРГИИ

Наконец, чтобы моя система работала, мне нужно было учитывать такие черты, как «ИГРИВЫЙ», «НЕРВНЫЙ», «ВЕСЕЛЫЙ» и «УМРАЧНЫЙ».

Эти последние черты также разбиты на два набора, один из которых относится к количеству положительной энергии, выделяемой такими словами, как «ТВОРЧЕСКИЙ», «ЛЮБОПЫТНЫЙ» и «ИЗобретательский».

Другой относится к уровню беспокойства объекта или внутренней системе предупреждения. Здесь появляются такие слова, как «ОСТОРОЖНО», «НЕРВНО» и «СТРАШНО».

Вот и все.

Признаться, я только что придумал. Но я думаю, что это будет полезно для моих целей, потому что оно охватывает очень широкий спектр поведенческих черт, пытается объяснить, почему существует каждая из этих черт, и это не слишком сложно для людей, чтобы понять сразу. Это также дает приблизительный путь к совершенствованию.

Самое замечательное в использовании этой системы на моем веб-сайте заключается в том, что я буду извлекать данные, которые я могу использовать, чтобы со временем улучшить ее.

Но как это сочетается с реальным миром?

Конечно, он не будет полезен, если он не сможет обрабатывать самый широкий набор человеческих личностей.

Поэтому я подумал, что было бы интересно испытать эту систему на реальном человеке, чтобы убедиться, что мы можем охватить все основы нашего поведения.

Я не буду говорить, кто это, но если вы сможете догадаться, то, возможно, вы сможете гарантировать, что моя новая система имеет определенный уровень достоверности.

Конечно, это только мои предположения относительно метрик.

Глядя на Стремление к контролю , мы видим, что у этого человека высокий уровень доминирования. Этот человек будет считаться смелым или высокомерным. Вероятно, кто-то, кто настаивает на том, чтобы быть главным, человек, который возмутится вызовом его или ее авторитету.

Однако с Отзывчивостью все наоборот. Реагируя на окружающую среду, они несколько покорны в форме беспорядочного или нестабильного поведения.

Когда касается физических лиц в них много как агрессии, так и подозрительности. Этот человек, вероятно, видит мир без перспектив сотрудничества и взаимной поддержки. Другими словами, этот человек рассматривает все стратегические взаимодействия как игры с нулевой суммой.

Когда относится к группе , мы имеем странное расщепление, при котором как интенсивный статус стремится к поведению , так и небольшая потребность в соответствии . Этот человек жаждет внимания и уважения, но без угрызений совести придерживается нравов общества.

Что касается границ , то ясно, что этот человек едва различает, где кончаются его желания и начинается реальность. Он был бы очень низким по шкале объективности . Этот человек будет лгать часто, но необдуманно, как того диктуют его или ее внутренние побуждения в данный момент.

На Призыв определить , они несколько упорядочены. Возможно, это тот, кому требуется упорядоченное понимание мира, без сложности, необходимой для поиска глубоких внутренних отношений.

С творчеством они набирают достаточно высокие баллы. Они смогут использовать свою творческую энергию для удовлетворения своих безграничных амбиций.

И их уровень Беспокойства также будет высоким, так что они будут постоянно настороже к угрозам или предполагаемым врагам вокруг них. Из-за своей подозрительности к другим такие люди быстро проводят черту между друзьями и врагами.

Когда все скомпилировано, у нас есть карта кого-то высокомерного, но хаотичного, агрессивного и подозрительного. Они нарциссичны в своем желании похвалы, но с полным отсутствием самосознания, что может сделать это желание более тонким. Это человек, чей взгляд на истину предварительный и транзакционный. Кто-то вроде этого был бы опасен на руководящей должности и, конечно же, мало заботился бы о тех, кто на них работал.

И это моя система в ее нынешнем виде.

Обоснованность его структурного тщеславия спорна, но пока я не получу данные для проверки своих гипотез, он должен служить потребностям сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *