Как научиться самим сочинять детские сказки?
01 октября 2022 г., 21:32
Автор: Марина МаркусУниверситет практической психологии
Сказка ложь, да в ней намек.
Как часто в детстве бабушки или мамы читали, рассказывали нам волшебные сказки. А мы слушали, и вместе с героями шли за тридевять земель в тридесятое царство, шли туда не знаю куда, перепрыгивали через огненные реки, сражались со змеем о трех головах. Проживали с героями приключения и часто хотели стать такими же смелыми, быстрыми, сообразительными как они, мечтали так же как золушка в красивом платье в карете отправиться на бал. Все это так волшебно и вместе с тем истории эти писали другие авторы, у них были свои сюжеты, свои герои, со своими характерами.
А если написать сказку такую как вам хочется? С вашим сценарием? Сказку для себя. А может и для ваших детей? Пусть в эту сказку войдет все, что вам хочется, пусть в ней будет описание того как есть сейчас, то куда хочется двигаться, кем хочется быть, чем заниматься.
Героем может быть любой придуманный вами персонаж, пусть он будет созвучен вам, как вы его видите, чувствуете. Это может быть фея, может волшебник, а может мышка или горностай. Пусть герой, будет таким, как вам хочется. И далее напишите историю своего героя.
Сценарий сказки, состоит из нескольких этапов.
Начинается сказка обычно со слов:
1) Жила-была.
На этом этапе описываем героиню, какая она была. Например, Золушка была трудолюбива. В сказке «Волшебник Изумрудного города» написано просто — «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли».
Следующий этап:
2) Ее жизнь, ее окружение. Чем она была уникальна?
Опять же возьмем пример из сказки «Волшебник Изумрудного города». Окружение Элли: ее отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати.
В чем была уникальность Элли? Элли мечтала: «Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей разные чудеса».
Следующий этап:
3) Однажды.
Здесь описывается событие, которое однажды произошло. Например, у Элли вихрем унесло домик, в другой сказке девочка заблудилась, и в руки ей попал цветик-семицветик и т.д.
4) На следующем этапе героиня Захотела чего-то. Например, стать кем-то, стать какой-то, с кем то подружиться, чему то научиться, отправиться в путешествие и т.д.
Опять же пример Элли и ее друзей — Железный дровосек хотел научиться чувствовать, Лев хотел смелости, Элли хотела вернуться домой и т.д.
5) Действия и испытания. Дальше героиня действует,
Например, Элли отправилась с друзьями к Великому Гудвину. В других сказках герой — пошел за тридевять земель в тридевятое царство, отправился к Бабе-яге и т. д.
6) Помощь. В сказке обязательно приходит помощь. Это или добрая фея, крестная, волшебник, даже щука может быть.
7) Следующий этап описывает, какая Ее жизнь стала. Какая? Какое у нее стало окружение, как изменилась ее жизнь.
8) Она стала. Какая она стала. Здесь мы описываем как я меняюсь в ту сторону в которую хочу, от чего она будет получать удовольствие, какая она будет?
Вот по этим пунктам можно написать себе индивидуальную сказку. Сказка не должна быть похожа на план. Сказку лучше писать, как легкое повествование, как ручей течет, так и сказка льется. Пусть сказка будет похожа на мечту с действиями главного героя. Итак берем ручку и лист бумаги – Жила-была….
И еще замечено, что сказки сбываются..
- Автор Марина Маркус
- Сказкотерапия
- Сказка
Комментарии (9):
Гость, 16 февраля 2014 г., 21:51
Мне эта статья не помогла, к сожалению. Я не достаточно способный?
1
ответ
Гость, 26 января 2015 г. , 19:24
Нет, ты очень способный, и я в это верю!
1
ответ
Маша, 09 февраля 2015 г., 16:00
Эта статья мне помогла лично. Не знаю как другим, а мне помогла!
Венкова, 08 октября 2015 г., 17:44
Очень хорошо!
Лиза Савельева, 25 декабря 2015 г., 16:55
Спасибо вам, что выложили эту отличную статью. Мне она очень помогла.
Светлана., 14 января 2016 г., 02:26
Попробовала написать сказку к дню рождения дочери. Не знаю, получилось — или нет. Очень хочется, чтоб профессионал посмотрел поправил её, где, что не так. Куда можно скинуть текст?
Гость, 26 сентября 2017 г., 16:13
Спасибо за статью! Я написала сказку, и моим родным она очень понравилась. Скоро я выпущу книжку, в течение 6 месяцев!
Гость, 07 октября 2017 г., 20:23
Мне это очень помогло, спасибо.
Гость, 23 января 2019 г., 21:32
С П А С И Б О
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Детские сказки
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Игротерапия и сказкотерапия детей
Ребенок, который приходит в кабинет психолога или психотерапевта, должен попасть в волшебный мир, где профессионал знакомит его с неограниченными возможностями обычных игрушек. Для самых различных целей подготовлен целый арсенал профессионально продуманных, разносторонних, выполняющих разные функции предметы.
0Подробнее
31 июл. 2014 г.
Как найти контакт с ребенком? Сказочные возможности! (З. Некрасова, Н. Некрасова)
Есть простое надежное средство от многих семейных и детских проблем. Вместо ссор, поучений и наказаний просто… сочините вместе с ребенком сказку. Сказка поможет раннему развитию малыша, снимет стресс у школьника. И что самое главное – поможет наладить контакт: перекинуть мостик понимания и дружбы между обыденным миром взрослых и волшебным миром детей. Где взять столько полезных сказок? В этой книге.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Лучшие сказки – наши и от души
Все дети любят сказки! И взрослые, на самом деле, тоже любят сказки. Но чтобы сказка появилась на свет, ее вначале нужно сочинить, и, когда мы сочиняем сказки, мы становимся сказочниками. А зачем же сказочники сочиняют сказки? По-разному. Кто-то просто самовыражается, кто-то это ценит как вид творчества, а мы, когда сочиняем на «Ступеньках» сказки для детей и с детьми, преследуем еще и прагматичные цели. Во-первых, мы развиваем творческое мышление и фантазию у детей (и у родителей). Во-вторых, в наших умных сказках (терапевтических сказках) мы через метафору сказки осуществляем полезные внушение либо помогаем разобраться с актуальными жизненными ситуациями. В любом случае с помощью интересных сказок мы укрепляем контакт с детьми через общую совместную деятельность.
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Обрести уверенность в себе ребенку поможет сказка
Маленькие дети (лет до трёх) себя обожают! Они оценивают себя на «пять с плюсом» — без ложной скромности, и абсолютно уверены: всё, что они делают, — хорошо. И это здорово, эта завышенная самооценка помогает малышу быть уверенным и довольным существом. И он не сомневается, как нужен и важен и как его любят. Так должно быть. Но вот есть у детей такая особенность: они оценивают себя через других. То есть как другие к нему относятся, таким он себя и считает. Вы сказали «хороший» — он в это верит — прекрасно. Вы сказали «плохой» — увы, тоже поверит (со временем, когда разберётся, что такое «плохо» и «хорошо»). Вот почему ребёнка желательно не критиковать, а направлять.
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Сказкотерапия
Сказкотерапия как метод психотерапии известен человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возник совсем недавно.
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Упражнение «Сочиняем сказки»
Зачем сочиняют сказки? Для «сказочников» — это осмысление жизни, самовыражение, как и любой вид творческой деятельности. Мы же, сочиняя сказки для детей и с детьми, преследуем и прагматичные цели. 1) Развиваем творческое мышление и фантазию у детей (и у родителей). 2) Укрепляем контакт с детьми через интересную совместную деятельность. 3) Через метафору сказки осуществляем внушение либо помогаем разобраться с актуальными жизненными ситуациями.
1Подробнее
Сказки, придуманные детьми
Уже во втором классе дети на уроках литературного чтения получают задание: придумать сказку. Младшие школьники любят сочинять волшебные сказки. Но как придумать волшебную сказку, с чего начать?
На нашем сайте мы предлагаем вам образец сказки, придуманной детьми. Опираясь на детский текст сказки, ученики смогут сами пофантазировать и придумать тех героев сказки, которые им больше нравятся и запоминаются.
Главное — не мешайте детям фантазировать. И вы увидите на что способны ваши дети. Они могут нарисовать рисунки к своим сказкам, а вы помогите аккуратно и красиво оформить их сочинения. Возможно, на одном произведении ваш ребёнок не остановится. Всем ученикам 2-4 классов нравится сочинять волшебные сказки.
Сказки, придуманные детьми 2 — 4 классов.
Волшебный лес
Жила-была семья: мама, папа и их дети: Маша и Ваня. Однажды ребята пошли в лес за грибами. Идут они по лесу, и Маша спрашивает Ваню: «Как ты думаешь, существует ли конфетный лес?» А Ваня ей в ответ: «Может быть, но я его никогда не видел».
Собрали дети грибы и забрели в глубь леса. Увидели ребята, что перед ними сказочный конфетный лес. Деревья — как леденцы, облака — из сладкой ваты, а вместо ягод — шоколадные конфеты. Набрали дети целую корзину конфет. Маша и Ваня пришли домой и сварили суп из грибов, а из сладостей испекли торт. Вся семья была очень рада такому обеду.
***
Сказка об одуванчике
Жил был одуванчик. Он был очень красивый: зелёный и стройный, с жёлтой шапочкой. Так и гордился собой. Но дни шли за днями, и обычная яркая шапочка стала бледнеть. А скоро одуванчик и вовсе стал совсем седой. Сначала он очень расстраивайся, что теперь не такой красивый.
И сказал он однажды соседу клёну: «Эх я был такой красивый, а теперь я весь седой, невзрачный, я так расстроен.» Одуванчик, ты зря огорчаешься, твоя шапочка — это семена, ветер разнесёт их по земле и на следующий год из них вырастет много одуванчиков — твоих деток.
Только клён это сказал, как задул ветерок, подхватил пушинки — зонтики с одуванчика и полетели они далеко-далеко. Ветер утих. Семена-пушинки плавно опустились на землю. А следующей весной из них выросли новые, молодые одуванчики, такие же красивые, как и их родитель.
***
Жил-был попугай и звали его Кеша. Однажды Кеша решил отправиться в путешествие по белому свету. Пролетая джунгли, он присел на веточку, чтобы скушать киви.
Но вдруг, на него набросились сетку. Это были разбойники они-то и поймали Кешу, посадили в клетку и легли спать. Попугай перегрыз своим крепким клювом два прутика и сбежал.
После бегства он облетел весь мир, но с тех пор он был очень осторожен, с ним произошло много невероятных историй, он нашёл лучших друзей, его чуть не съела кошка, он дрался с вороной и всё это время он искал себе дом и хозяина.
Однажды он летел мимо дома и увидел как один мальчик делал уроки. Кеша сел на подоконник и постучался клювом в окно. Окошко немножко приоткрылось и мальчик забрал Кешу домой. И с тех пор у попугая есть дом и семья.
***
Сказка дружба с Большеухом
Жил был волчонок, помогал он всем и днем и ночью. Однажды ночью он смотрел на звезды и услышал какой-то звук. Это кто-то что-то говорил и волчонок услышал, что это голос ему говорит:
— Привет, как тебя зовут?
— Не знаю, а тебя как зовут — ответил волчонок.
— Меня зовут Большеухом.
Волчонок испугался, когда услышал это имя. Ух сказал:
— Хочешь выйду их темноты?
— Нет, потерпи пока.
— Я больше не могу ждать, я выхожу.
Ух вышел. Волчонок закрыл глаза и подумал: «Интересно, насколько он большой?» Волк отрыл глаза, посмотрел вокруг, не увидел никого и спросил: «Где ты?»
Волчонок посмотрел вниз и увидел маленького человечка. Волчонок не понял, почему такого маленького человечка назвали Большеухом.
«Меня так называют, потому что я очень хорошо слышу, «-объяснил Большеух.
«И что же ты сейчас слышишь?» — спросил Волчок.
«Ой, -закричал Большеух,- я слышу, как ястреб пытается разрушить гнездо ворона. Там маленькие воронята.»
«Бежим скорее туда,-сказал Волчонок.- Поможем.»
Со всех ног друзья побежали спасать воронят.
У большого дуба они увидели Ястреба, он кружил над домиком ворона. Волчонок не испугался: он схватил горсть желудей и кинул в большую птицу. Та от неожиданности замахала крыльями и улетела.
Ворон поблагодарил Большеуха и Волчонка и пожелал им крепкой дружбы на долгие года.
Сказка о добре и дружбе.
Жил-был лисенок, его звали Бим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний лес к его двоюродному брату Буму. Бум очень любил играть в футбол, поэтому Бим решил подарить ему футбольный мяч.
Вот идет он по лесу и дошел до речки. Речка была настолько широка, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было перейти только по мосту. Но мост, по какой-то причине, был сломан и он не знал, что делать. На счастье, в это время, мимо проплывал его друг бобёр, которого звали Добрович. И говорит Бим бобру:
— Привет, Добрович, помоги перебраться через речку, а то я опаздываю к двоюродному брату на день рождения.
— Хорошо, Бим, я сейчас что-нибудь придумаю, — сказал бобёр и поплыл к берегу.
Он повалил дерево, которое упало над речкой и превратилось в отличный мост. Лисёнок поблагодарил своего друга бобра и радостно побежал через новый мост дальше.
Вскоре у лисенка на пути встретилась новая опасность. Перед ним был крутой обрыв, через который он сам не смог бы перебраться. И тут лисёнок вспомнил, что рядом живет его друг медведь Михалыч. Когда Бим рассказал Михалычу о том, что не может перебраться через овраг, Михалыч дал ему веревку, с помощью которой, лисёнок сможет преодолеть новое препятствие. Лисёнок взял верёвку, привязал её к дереву и с легкостью спустился и радостный побежал дальше. И вот уже был виден соседний лес.
Скоро Бим добежал до дома двоюродного брата, поздравил его с днем рождения и подарил ему футбольный мяч. Бум был очень рад.
Волшебная сказка «Заяц — хвастунишка»
В лесу жили два зайца. Один хвастун, другой — труженик. Однажды, гуляя по лесу, встретили они своих друзей зайцев. Хвастунишка сразу начал хвастаться: «Представляете, я вчера вечером видел медведя, нет, даже трех медведей. Начали они меня кусать. Я одного медведя правой лапой, другого левой, третьего ногой завалил. Медведи меня испугались и убежали. »
Зайцы закричали:» Врешь ты все!» Заяц Труженик сказал:» Не верьте ему, вы ведь знаете какой он хвастунишка.» Зайцы не захотели с ним гулять и убежали.
Хвастунишка долго еще думал, почему это с ним никто не хочет дружить. Тут зайчик услышал как рычит волк. «Какой упитанный зайчик!»- прорычал волк и облизнулся. Заяц -Хвастунишка не стал долго ждать, а со всех ног побежал прочь. Волк кинулся за ним. Хвастунишка бежал без оглядки. От страха он закрыл глаза и упал в яму. Волк не заметил его.
Только к вечеру отыскали его друзья зайцы. Труженик сказал : » Больше не хвастайся и тогда все с тобой будут дружить.»
***
Волк — пожарник
В одном лесу жил был волк. однажды он шел по лесу и почувствовал запах дыма. Он пошел на запах и увидел пожар!
Волк схватил огнетушитель и принялся тушить пожар. К его удивлению из огнетушителя посыпались пироги. Волку удалось потушить пожар. И он стал настоящим лесным пожарным.
Смотрите также:
Докучные сказки для детей
Как придумать небылицу для школы?
Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение
Моя любимая буква А — проект для 1 класса
Все, что вам нужно, чтобы написать красивую историю
В этой серии онлайн-семинаров Элисон Тейлор-Браун, директор школы письма Village, учит всему (и большему), чему она научилась, получив степень магистра художественной литературы. Эта серия подходит для новичков в писательстве и для опытных писателей, которые хотят рассмотреть многие сложные аспекты выбранного ими ремесла.
Сериал представлен восемью сеансами в течение четырех месяцев. Каждый модуль будет состоять из одного трехчасового субботнего занятия с полудня до 15:00 по центральному времени в указанные ниже даты. Вы можете подписаться на любой модуль отдельно за 25 долларов или подписаться на полную программу за 150 долларов, сэкономив 50 долларов.
Вам будут доступны записи каждого сеанса, на который вы зарегистрируетесь.
Это событие происходит онлайн, а это означает, что вы войдете в систему, чтобы просмотреть его, где бы вы ни находились. Простые инструкции о том, как получить доступ к живому семинару, будут отправлены вам по электронной почте после регистрации. Семинары проходят в прямом эфире с инструктором, и будет много возможностей для вопросов и дискуссий. Запись презентации будет доступна в течение одной недели после даты семинара.
Эта серия не просто набор случайных мастер-классов, она покажет вам все, что нужно для написания красивой истории в любом выбранном вами жанре (да, истории про зомби тоже). Красивая история — это хорошо написанная история, читабельная история, которую можно опубликовать.
Превратите свою историю в красивую историю.
Зарегистрируйтесь на всю серию семинаров из 8 частей здесь:
Или, для индивидуальных занятий, зарегистрируйтесь ниже.
Как начать свою историю — 12 мая 2018 г., 12:00–15:00 CTПервая страница — самая важная в вашей книге. Агенты, редакторы и потенциальные читатели судят о книге по первой странице. Но есть много решений, которые должны быть приняты до того, как будет написана эта первая строка, и эти решения имеют силу, чтобы создать или разрушить вашу историю.
На этом семинаре мы рассмотрим важные вопросы, такие как точка зрения. Мы позаботимся о том, чтобы вы поняли концепцию напряжения повествования, которая должна присутствовать на этой первой странице. И мы установим некоторые основные правила, которые писатель никогда не должен забывать, такие как:
- С чего начать
- Правильные вопросы
- Что такое голос?
- Сюжетная арка
- Напряжение повествования
- Написание правил, чтобы жить до
Сделайте свою историю правильной и избегайте массовых переписываний, поняв силу первой страницы. Зарегистрируйтесь здесь для этого единственного события.
Тринадцать способов оживить ваших персонажей – 26 мая 2018 г.Ничто так не важно, как ваши персонажи, даже в сюжетном триллере. Ваши персонажи во многом будут реальными людьми со своими конфликтами, страхами и неуверенностью. У лучших из них должны быть недостатки, а у худших должна быть какая-то симпатичная черта.
В этом мастер-классе мы рассмотрим тринадцать способов оживить ваших персонажей и заставить ваших читателей заботиться о них. Мы рассмотрим напряженность повествования более конкретно, поскольку она связана с персонажем, и мы рассмотрим дистанцию повествования как линзу, через которую рассматриваются ваши персонажи.
Изучите методы создания персонажей, используемые профессиональными писателями.
Зарегистрируйтесь здесь для участия в этом отдельном мероприятии.
Создайте сюжет, который понравится читателям, агентам и издателям — 9 июня, 2018История — это больше, чем просто набор сцен, соединенных вместе, как вагоны поезда. Даже исследования персонажей должны иметь сюжетную линию, а большинство историй состоит из трех актов. На этом семинаре вы узнаете, что означают эти термины и как сделать так, чтобы ваша история продвигалась вперед к завершению.
- Плоттер против штанов
- Гибридный подход
- Старая и новая трехактная структура
- Как заговор стимулирует творчество
Правильное понимание сюжета позволит вам получить более сложную историю, написанную за меньшее время и с меньшими трудностями. Сюжет имеет решающее значение для агентов и издателей (именно поэтому им нужен синопсис).
Если вы хотите, чтобы ваша история была принята, убедитесь, что она соответствует их критериям.
Зарегистрируйтесь здесь для участия в этом отдельном мероприятии.
Диалог и обстановка, привлекающие внимание читателей — 14 июля 2018 г.Диалог — это не просто беседа, несмотря на призывы к писателям «слушать». Диалог — это тщательно продуманная конструкция с вполне определенной целью. И сеттинг в равной степени создан для определенной цели, а не только для описания страны или комнаты. На этом семинаре вы узнаете, как можно использовать эти два элемента, чтобы контролировать реакцию ваших читателей и поддерживать их полную вовлеченность.
- Что сказать
- Как это сказать
- Обстановка — больше, чем место
- Сеттинг — друг или враг?
Ничто так не убивает историю, как скучные диалоги. Ничто так не задает тон истории, как хорошо написанная, четко определенная обстановка.
Зарегистрируйтесь здесь для участия в этом отдельном мероприятии.
Языковые манипуляции — ваш самый мощный инструмент — 28 июля 2018 г.Ты — Тор своей истории, а твоя молния — это язык. Первоначально озаглавленный « Слово и предложение», этот семинар научит вас тому, что язык является единственным мощным инструментом, имеющимся в вашем распоряжении, для создания у ваших читателей желаемых реакций. Язык — это набор инструментов, полный множества инструментов. Среди прочего, этот семинар научит вас использовать:
- Diction
- Звуковые устройства
- Образный язык
- Типы фраз
- Стиль
Не полагайтесь на догадки, когда пишете. Поймите, что вы делаете с языком, который вы поместили на странице.
Научитесь использовать ваши молнии.
Зарегистрируйтесь здесь для участия в этом отдельном мероприятии.
Подтекст: загляните под поверхность своей истории, сюжета и контекста — 4 августа 2018 г.Между строк происходит целый мир. Этот мир называется подтекстом. Если вы используете его неправильно, ваши читатели будут сбиты с толку. Если вы используете его с умом, ваша история станет в два раза мощнее.
В этом мастер-классе мы рассмотрим различные типы подтекста и то, как их можно использовать для создания персонажей и ситуаций, привлекающих внимание читателя. Мы покажем вам, как проникнуть глубже истории, сюжета и контекста.
Научитесь распознавать и контролировать неявное повествование.
Зарегистрируйтесь здесь для участия в этом отдельном мероприятии.
Драматические события и концовки: соответствие ожиданиям читателей – 18 августа 2018 г.Вы написали несколько страниц для своего драматического события и/или вашей концовки. Теперь вот оно. Соответствует ли он ожиданиям читателя или нет?
На этом семинаре мы рассмотрим, что можно и чего нельзя делать в отношении высоких событий, и рассмотрим несколько различных способов их описания. Мы также изучим различные типы концовок и подумаем, какие из них могут подойти для вашей истории.
- Переплетение драматического и тонкого
- Две ошибки с высокими событиями
- Окончания могут завершаться или подразумевать продолжение
- Концовка буквально или издалека?
Обязательно сдержите данные читателю обещания. Не позволяйте вашему драматическому событию или финалу разочаровать их.
Зарегистрируйтесь здесь для участия в этом отдельном мероприятии.
Саморедактирование: пошаговый процесс — 1 сентября 2018 г.Готово! Подожди, нет. Редактирование — это не сидеть с вашей рукописью и чашкой чая и не читать ее. Редактирование должно быть пошаговым процессом, который дает вам возможность увидеть свою рукопись под разными углами и в новом свете.
На этом семинаре мы научим вас, как помещать вашу рукопись под двенадцать различных микроскопов и чему вы можете научиться при каждом из них.
Этот мастер-класс является отличным подведением итогов всей серии или, для тех, кто только знакомится с этой серией, хорошим введением в редактирование вашей работы. В любом случае, это обзор, который заставит вас увидеть свою рукопись, как никогда раньше.
Рекомендации на этом семинаре помогут вам убедиться, что ваша готовая книга настолько хороша, насколько это возможно.
Зарегистрируйтесь здесь для участия в этом отдельном мероприятии.
Как написать рассказ: 10 лучших секретов
Писать нелегко, а написать хороший рассказ еще сложнее.
Раньше я удивлялся, как Pixar из года в год выпускает такие замечательные фильмы. Затем я узнал, что на разработку обычного фильма Pixar уходит шесть лет, и большая часть этого времени уходит на сюжет.
В этой статье вы узнаете десять секретов о том, как написать рассказ и, что более важно, как написать хороший рассказ.
Все, что я знаю о том, как написать рассказ
С тех пор, как более десяти лет назад я начал «Практику письма», я пытался понять, как написать хороший рассказ. Я читал книги и сообщения в блогах о писательстве, посещал курсы творческого письма, спрашивал десятки других авторов рассказов и, конечно же, сам писал рассказы.
Следующие десять шагов — квинтэссенция всего, что я узнал о написании хорошей истории. Я надеюсь, что это немного облегчит написание вашей истории, но более того, я надеюсь, что это побудит вас сделать шаг глубже в собственное исследование того, как написать историю.
Подождите! Нужна идея для истории? Мы вас прикрыли. Получите наши 100 лучших идей для коротких рассказов здесь.
1. Написать за один присест
Напишите первый черновик своего рассказа как можно быстрее. Если вы пишете короткий рассказ, постарайтесь написать его за один присест. Если вы пишете роман, попробуйте написать его за один сезон (три месяца).
Не беспокойтесь заранее о подробном планировании или наброске. Вы можете сделать это, как только поймете, что вам есть что рассказать.
Кроме того, не беспокойтесь о дырах в сюжете или ошибках в деталях во время написания. На данный момент вам даже не нужно иметь окончательные имена персонажей.
Ваш первый черновик — это процесс обнаружения. Вы как археолог, выкапывающий древний город из глины. У вас может быть несколько подсказок о том, где похоронен ваш город заранее, но вы не знаете, как он будет выглядеть, пока его не раскопают.
Короче, копай!
“
Напишите свой первый черновик как можно быстрее. Напишите рассказ за один присест и роман за три месяца.
2. Развивайте главного героя
Истории о главных героях, и если у вас нет хорошего главного героя, у вас не будет хорошей истории.
Важным компонентом для каждого главного героя является то, что он должен принимать решения. Как сказал Виктор Франкл: «Человек — существо решающее». Ваш главный герой должен принять решение вляпаться в любую неразбериху, в которую он попадет в вашей истории, и точно так же дуга его персонажа должна прийти к критической точке, и он должен решить выбраться из этой неразберихи.
Для дальнейшего развития главного героя используйте другие архетипы персонажей, такие как злодей, противоположный главному герою, или дурак, закадычный персонаж, раскрывающий более мягкую сторону главного героя.
Хорошая идея — создать профиль для каждого персонажа. Это поможет вам создать более правдоподобных персонажей и убережет вас от ошибок в деталях персонажей. Какой-то лист персонажа необходим, по крайней мере, для вашего персонажа POV.
Примечание: Развитие персонажей касается не только вымышленных персонажей! У вас должен быть всесторонне развитый персонаж, если вы пишете мемуары/личные повествования (вы — персонаж-перспектива) или некоторые виды документальной литературы. Читатели влюбляются в персонажей.
3. Создание напряженности и конфликта
Конфликт важен для любой истории. Конфликт — это то, что движет вашими персонажами и заставляет ваших читателей читать. Если нет конфликта, вашему читателю будет скучно, да и сюжета не будет.
Существует два основных типа конфликтов. Внешний конфликт — это действие вашей истории, то, что все видят на поверхности. Но не забывайте о внутреннем конфликте! Это процесс, в котором ваш персонаж от первого лица борется сам с собой, и это то, что устанавливает кризисную точку истории и арки персонажа.
Для захватывающей истории также необходимо напряжение. Приостановка не только для триллеров; это плюс для любого типа истории.
Чтобы создать интригу, задайте драматический вопрос. Драматический вопрос звучит примерно так: «Сможет ли он это сделать?» или «Собирается ли она заполучить мужчину своей мечты?» Ставя судьбу главного героя под сомнение, вы заставляете читателя задаться вопросом: что дальше?
Чтобы сделать это хорошо, вам нужно тщательно ограничить поток информации к читателю. Ничто так не разрушает драму, как чрезмерный обмен.
4. Показывайте, а не рассказывайте
Честно говоря, поговорка «показывай, а не говори» используется слишком часто. Однако, когда его помещают рядом с вышеописанным шагом, он становится очень эффективным.
Когда в вашей истории происходит что-то интересное, что меняет судьбу вашего персонажа, не говорите нам об этом. Покажи сцену! Ваши читатели имеют право увидеть, как лучшие части истории разыгрываются перед ними. Покажите интересные части вашей истории и расскажите остальное.
“
Простое руководство, когда показывать и когда рассказывать: покажите интересные части вашей истории и расскажите остальное.
5. Пишите хорошие диалоги
Хороший диалог зависит от двух вещей: глубокого знания ваших персонажей и большого количества переписываний.
У каждого персонажа должен быть уникальный голос, и чтобы убедиться, что все ваши персонажи звучат по-разному, прочитайте диалог каждого персонажа и спросите себя: «Это похоже на мой персонаж?» Если ваш ответ отрицательный, то вам нужно кое-что переписать. (Хотите больше советов по развитию персонажа? Нажмите здесь.)
Кроме того, в тегах говорящих старайтесь не использовать ничего, кроме «он сказал» и «она сказала». Теги говорящего, такие как «он воскликнул», «она объявила» и «он яростно говорил», отвлекают и не нужны. Однако случайные «он спросил» — это нормально.
6. Напишите о смерти
Подумайте о последних пяти романах, которые вы прочитали. В скольких из них умер персонаж?
Художественные бестселлеры часто связаны со смертью. Гарри Поттер , Голодные игры , Паутина Шарлотты , Во «Властелине колец» и многих других главные герои умерли.
Смерть — это универсальная тема, потому что каждый живущий человек однажды умрет. Можно сказать, что люди против смерти — это центральный конфликт в нашей жизни. Прикоснитесь к силе смерти в своем повествовании.
7. Редактируйте как профессионал
У большинства профессиональных писателей есть установленный процесс написания, который часто включает в себя написание трех или более черновиков. Первый набросок часто называют «блевотным наброском» или «дерьмовым первым наброском». Не делитесь им ни с кем! Ваш первый набросок — это ваш шанс изучить свою историю и понять, о чем она.
Редактирование часто является той частью процесса написания, которая вызывает больше всего беспокойства, но это необходимо. Ваш второй черновик — это не для полировки, хотя многие новые писатели попытаются полировать, как только смогут, чтобы привести в порядок свой смущающий первый черновик.
Вместо этого второй черновик предназначен для серьезных структурных изменений (убедитесь, что это законченная история!), для зачистки любых сюжетных дыр или для уточнения ключевых идей, если вы пишете научно-популярную книгу. Здесь вы должны убедиться, что ваша история завершена, в ней есть правдоподобные персонажи (теперь у них должны быть имена персонажей!), и что все имеет смысл.
(Нужно освежить в памяти основы структуры истории? Нажмите здесь.)
Третий черновик предназначен для глубокой полировки. Теперь, когда все начинает гель. Это самое интересное! Но пока вы не напишете первые два черновика, полировка, вероятно, будет пустой тратой вашего времени.
8. Знай правила, а затем нарушай их
Хорошие писатели знают все правила для того типа рассказа, который они пишут, и следуют им. Великие писатели знают все правила и нарушают их.
Однако лучшие писатели не нарушают правила произвольно. Они нарушают их, потому что их истории требуют совершенно нового набора правил.
Уважайте правила, но помните, что вы им не служите. Вы служите своим историям.
9. Преодолеть писательский блок
Лучший способ преодолеть писательский блок — это писать. Если вы застряли, не пытайтесь писать хорошо. Не пытайтесь быть идеальным. Просто пиши.
Иногда, чтобы писать лучшие истории, нужно начать с того, что снять напряжение и просто писать.
10. Делитесь своей работой
Вы пишете лучше, когда знаете, что кто-то скоро прочитает то, что вы написали. Если вы пишете в темноте, никто не узнает, если вы не отдаете своему письму все, что у вас есть. Но когда вы делитесь своим письмом, вы сталкиваетесь с возможностью неудачи. Это заставит вас написать лучшую историю, на которую вы способны, и усилить свои творческие навыки письма с каждой написанной вами историей.
(Не совсем готовы к публикации, но заинтересованы в бета-ридерах? Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по бета-ридерам здесь.)
Один из лучших способов написать историю и поделиться своим сочинением — принять участие в писательском конкурсе. Тема вдохновит вас на новое творение, сроки будут держать вас под контролем, а призы побудят вас подать заявку и, возможно, выиграть! Мы любим писать конкурсы здесь, в Write Practice. Почему бы не войти в наш следующий?
Как написать ХОРОШИЙ рассказ
Все эти советы помогут вам написать рассказ. Хитрость в написании хорошая история? Упражняться. Практикуйтесь ежедневно, если можете, с регулярным графиком письма.
Когда вы закончите писать историю, отпразднуйте! Затем начните следующий. Нет другого пути, кроме этого: продолжайте писать. Даже использование лучшего программного обеспечения или инструментов для написания книг, таких как ProWriting Aid (ознакомьтесь с нашим обзором ProWritingAid), не поможет по сравнению с продолжением написания.
Получите бесплатную таблицу идей для книги, чтобы спланировать свою историю в предложении: Эта таблица из нашего планировщика Write Plan поможет вам определить основные элементы вашей истории.
Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную рабочую таблицу идей книги.
Каковы ваши лучшие советы о том, как написать рассказ? Дай мне знать в комментариях!
ПРАКТИКА
У вас есть что рассказать?
На старт уйдет пятнадцать минут.