Как написать вступление в итоговом сочинении?
Вступление в итоговом сочинении и его виды 2020-2021
Вступление в итоговом сочинении
→ как писать заключение в итоговом сочинении
→ как написать основную часть итогового сочинения
Вступление — это первая часть вашего итогового сочинения, с него начинается первый абзац.
Вступление вводит читателя в тему и дает предварительные сведения по вопросу, который содержится в теме сочинения.
Существует несколько видов вступлений.
Вступление № 1. Историческое
Историческое вступление может содержать краткую характеристику определенной эпохи, связанной с темой сочинения, анализ социально-экономических, нравственных, политических, культурных особенностей общества.
Пример:
ХХ век для России стал эпохой испытаний: несколько революций, две мировые войны, глобальная перестройка общества. Быть писателем во время социальных и культурных переворотов очень сложно. Общество начала ХХ века отказалось от прежних идеалов. Какие жизненные ценности должны сопровождать нового человека? Этот вопрос особенно волновал людей, на него пытались ответить писатели в своих произведениях.
Вступление № 2. Аналитическое
Аналитическое вступление может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения.
Пример:
Человек и природа. Развитие современной цивилизации, к сожалению, перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня люди все чаще задумываются о последствиях своего губительного воздействия на природу.
Вступление № 3. Биографическое
Биографическое вступление может содержать факты из биографии писателя, имеющие отношения к теме сочинения.
Пример:
Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Льва Николаевича Толстого — это бесконечный поиск самого себя.
Он ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения: и тогда, когда вел жизнь светского человека, и когда участвовал в военных событиях. Не случайно для ответа на вопрос»В чем заключался смысл человеческой жизни?» мы обращаемся к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».
Вступление № 4. Цитатное
Цитатное вступление может содержать цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения.
Пример:
«Высшая мудрость — различать добро и зло», — говорил древнегреческий философ Сократ. Этой мудрости иногда приходится учиться всю жизнь, совершая не всегда правильные поступки.
Вступление № 5. Личностное
Личностное вступление предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.
Рекомендуется делать вступление небольшим, обязательно следите за тем, что бы вступление было логически связано с содержанием основной части вашего сочинения.
Пример:
Я не случайно выбрал эту тему. Вопрос, который она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего проблемами своего времени и поколения.
Связанные страницы:
Презентация к итоговому сочинению по направлению «Я и другие»
Презентация к итоговому сочинению по направлению «Разговор с собой»
Методические материалы по итоговому сочинению 2021 от ФИПИ
Критерии оценивания итогового сочинения 2020/2021
Структура итогового сочинения 2020-2021
Как писать вступление к итоговому сочинению: примеры вступлений
Как писать вступление в итоговом сочинении по литературе, вступительном сочинении, а также в анализе литературного произведения (варианты вступлений,примеры вступлений, клише для написания вступлений)
Любое вступление имеет свой стандарт. Оно должно быть написано по жесткой заданной форме. Ваше сочинение — это маленькая литературоведческая статья, оно тоже имеет свой стандарт. Никто не говорил об этом стандарте, но он подразумевается.
Вы можете спросить: Уместно ли говорить о стандарте применительно к творческой работе? Не будут ли все сочинения (или, во всяком случае, введения к ним) похожи друг на друга?
Ответ: вы, может быть, не думали об этом, но на самом деле любой текст имеет свой стандарт. Это относится и к художественным произведениям. Их стандарт — это требования жанра, стиля и т. п. (отсюда — возможность их анализа с помощью специальных терминов). Более того: наше устное повседневное общение тоже имеет свои стандарты, поскольку не существует вне речевых жанров (различные виды дружеской беседы, споры, официальные диалоги, «беседы» с животными, диалог с детьми и т. д.). Этот стандарт не всегда заметен, но он существует. Стандарты многих письменных жанров специально публикуются и доводятся до сведения авторов. Работа, в которой не выполнен стандарт, просто не принимается. Умение правильно использовать тот или иной стандарт — это признак научной грамотности и культуры мышления.
Алгоритм написания вступления №1
Алгоритм 1. «Подступ» к теме и как важный его элемент — «расширение».
Дайте краткую предысторию вопроса, расширьте предложенную тему на одну логическую ступень.
Тема — «Образ Петра в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Порассуждайте о теме Петра в русской культуре, в творчестве Пушкина.
Тема — «Образ Москвы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Расскажите о московской теме в русской литературе.
Тема — «Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Порассуждайте о реалистических принципах изображения всех персонажей в этом романе, а потом уже переходите к женщинам.
Укажите на традицию, на истоки, на предысторию.
Эти слова должны прозвучать: «Укажем на истоки» или можно без «укажем»; «Тема… берет начало…».
Этот алгоритм используется, если вы хорошо знаете проблему (иначе получится «вода», бессодержательные заклинания о том, что эта тема «очень важна и имеет большое значение») и если тема достаточно узко сформулирована и легко расширяется на одну ступень.
Результат: продемонстрируете ваш кругозор, красиво начнете сочинение.
Примечание: Подступ не обязательно должен быть расширением темы на одну ступень. Вы можете, например, начать с разговора о жанре, стиле, литературных течениях.
Алгоритм написания вступления №2
Алгоритм 2. «Разбиение».
Смысл этого алгоритма — ввести в ваше вступление элемент анализа. Скажите, что данная тема имеет «два аспекта», «три направления», «четыре стороны», «шесть уровней осмысления» и т. п. Предложите логическое расчленение, классификацию материала.
Например, тема — «Система образов / персонажей и т. п.». Разделить этих персонажей на группы можно по разным признакам. По роли в сюжете — две группы, по авторскому отношению — еще две группы, по средствам и приемам изображения — делятся еще на три группы. В отдельную группу можно выделить женские образы или персонажи, которые изображаются преимущественно на фоне пейзажа, или тех, у кого есть портрет и у кого нет портрета. Разделив материал на группы, получаем план сочинения.
Можно использовать выражения типа: «В сочинении мы рассмотрим сначала____, потом____, а потом_____» В этом нет ничего плохого. В целом, лучше суховатый стиль, чем «вода»!
Результат: такое вступление — то же самое, что и план. Очень помогает раскрыть тему.
Пример 1: «Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Эту тему можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, необходимо рассмотреть Хлестакова как сюжетный персонаж, в его отношении к другим характерам и к интриге. Это поможет нам определить место Хлестакова в сюжете комедии. С другой стороны, чтобы определить понятие «хлестаковщина», следует говорить отдельно о Хлестакове как самостоятельном характере, сравнивая его с героями других произведений Гоголя.
Пример 2: «Образы молодых людей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Чему нас учит эта тема (обоснование темы, как в любой научной работе — это входит в стандарт)? Чем она привлекает современного исследователя или читателя? «Анализ предложенной темы поможет нам увидеть. ..» Это как бы начало фразы. Дальше вы запишете возможные варианты окончания этой фразы.
Это могут быть разные положения, но они всегда имеют литературоведческий характер. Ваша цель — дать литературоведческий взгляд на проблему, но не оценку героев (плохой, хороший), не оценку эпохи (этим занимается история) и т. п. Частные оценки могут быть в середине сочинения, но не во вступлении.
Шаблоны для вступления
Трафарет, который мы вам предлагаем, помогает построить форму, композицию, а также наметить примерный ход мыслей для введения.
О чем писать во вступлении:
- МЕСТО (произведения ) в ТВОРЧЕСТВЕ (ФИО), в его творческой ЭВОЛЮЦИИ.
- ТРАДИЦИИ русских писателей и НОВАТОРСТВО (ФИО в произведении),
- ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ произведения
- СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО (ХУДОЖЕСТВЕННОГО) ОБРАЗНОГО МИРА (ФИО).
- ПО ПОВОДУ «-ИЗМОВ» (СТИЛЕЙ, ТЕЧЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЙ).
Например:
— почему стиль Н. В. Гоголя называли «фантастическим реализмом»;
— в чем состоит своеобразие романтизма М. Ю. Лермонтова;
— какие приемы и средства позволяют достичь социально-психологической достоверности в реалистическом романе И. А. Гончарова «Обломов»;
— как виден в процессе написания «Онегина» переход А. С. Пушкина от романтизма к реализму;
— как сочетаются в «Горе от ума» классицистический канон, романтические мотивы и общая реалистическая установка на жизненность, достоверность;
— почему В. А. Жуковского относят и к сентименталистам, и к романтикам.
- Своеобразие СЮЖЕТА и КОМПОЗИЦИИ, роль тех или иных СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ.
- Своеобразие взаимоотношений между АВТОРОМ и ГЕРОЕМ.
- ПРИЕМЫ и СРЕДСТВА, с помощью которых АВТОР выражает свое ОТНОШЕНИЕ К такой-то ПРОБЛЕМЕ.
Примеры вступлений
Вступление «Природа в лирике М. Ю. Лермонтова»
В лирике Лермонтова часто встречается пейзажная миниатюра. Это небольшое стихотворение о природе, но у Лермонтова, как и у всякого поэта-романтика, за пейзажем открывается сложная философская перспектива. Изображение природы переходит в размышление на «вечные» темы — о смысле жизни и смерти («Выхожу один я на дорогу…»), одиночестве («На севере диком…», «Утес»), о Боге («Когда волнуется желтеющая нива…», «Скажи мне, ветка Палестины…»), о родине («Родина»). В пейзаже отражается внутренний мир лирического героя. В образах природы воплощаются мысли и чувства поэта («Парус», «Тучи»). Как романтик, Лермонтов предпочитает экзотический морской пейзаж («Кавказ»), но позже появляется и деревенский, берущий начало у Пушкина («Родина»). Анализ предложенной темы поможет нам увидеть романтическую природу поэзии Лермонтова и его творческую эволюцию.
Вступление «Реальность и фантастика у Н. В. Гоголя»
Реальное и фантастическое всегда сосуществуют в творчестве Гоголя. Однако, если сравнить ранние его произведения с поздними, мы можем увидеть эволюцию творческого метода писателя на примере этой темы. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и повести «Вий» фантастическое — это сверхъестественное. Оно присутствует прямо в сюжете («чорт», ведьма, колдуны, превращения и другие чудеса). В петербургских повестях фантастика — это необыкновенное, из ряда вон выходящее. Оно скрыто в реальности {сон, таинственные слухи, безумный бред, небылица), а реальность кажется «фантастичной» из-за ее абсурдности {пример — «Ревизор»). В «Мертвых душах» фантастичность — это абсурдность, иррациональность. Этот элемент обнаруживается не в сюжете, а на более тонком уровне — в стиле и языке повествования. Рассматривая эту тему, мы понимаем, почему стиль Гоголя иногда называли «фантастическим реализмом».
Вступление «Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Роман Достоевского «Преступление и наказание» является одновременно социально-бытовым, психологическим и философско-символическим романом. В силу этой жанровой особенности произведения, все реалистические конкретные образы, связанные с городом Петербургом, выполняют три следующие функции: воссоздают живой образ города и эпохи {то, что названо в романе «средой»), помогают раскрыть характеры и глубже понять обстоятельства и проливают свет на философскую проблему «героя и среды». Анализируя эту тему, мы также заметим, какие традиционные мотивы русских писателей {символика плохой погоды, городские типажи, сцена с избиваемой лошадью и другие) заимствованы Достоевским и как они были переосмыслены.
Вступление «Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Три уровня проблематики романа «Отцы и дети» помогают увидеть его сложную жанровую природу. Тема взаимоотношения родителей с детьми делает этот роман семейно-бытовым и психологическим, тема споров двух эпох, идеологий {либерального дворянства 30-х гг. и разночинцев 60-х гг.) — социально-историческим, а присутствие «вечных» вопросов {смысл жизни и смерти, судьба, «я» и «другие») позволяет назвать этот роман философским. Все эти уровни смысла заложены в названии романа, поэтому, поняв их, мы понимаем и смысл названия.
Вступление «Типы мечтателя и прагматика в романах И. А. Гончарова «Обломов» и И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Романы И. А. Гончарова «Обломов» и И. С. Тургенева «Отцы и дети» были восприняты современниками прежде всего как злободневные. Соответственно, образы мечтателей и прагматиков воспринимались в контексте социальноисторического противопоставления — уходящего в прошлое «дворянского гнезда» и набирающей силу разночинной интеллигенции. Однако глубокое прочтение обоих романов позволяет увидеть в них не только злободневные, но и «вечные» вопросы. Внутри категорий «мечтателей» и «прагматиков» есть свои разновидности. Что-то есть общее и у Обломова с Базаровым, и у деловитого Штольца с мечтательным Аркадием. Сопоставление двух романов с предложенной точки зрения поможет увидеть социально-философские взгляды Гончарова и Тургенева и своеобразие реализма каждого из них.
Вступление «Проблема ума и сердца в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Само название комедии указывает на наличие проблемы разума и чувства. «Благородный герой» Чацкий — «чувствителен, и весел, и остер», а значит, сочетает в себе «ум» и «сердце». Но он говорит о себе: «Ум с сердцем не в ладу». Где силен ум Чацкого, там видят бессердечие (конфликт с обществом), а где пылает сердце, там оказывается бессильным ум (любовь к Софье).
Анализ этой темы поможет проследить связь любовной интриги с общественным конфликтом и понять трагикомизм образа Чацкого.10 простых способов написать сильное введение
Существует множество материалов о написании отличных заголовков. Эй, заставить кого-то нажать на вашу статью — это важная часть вашей стратегии ведения блога. А как насчет написания введения?
Принуждение читателей к настоящему прочтению статьи само по себе является искусством, и если вы не делаете это хорошо, то лишаете себя потенциальных промоутеров, подписчиков, лидов и даже платных клиентов.
Взгляните на следующий график Шварца, чтобы понять, что я имею в виду. Он показывает, где люди перестали прокручивать в эксперименте, охватывающем множество статей в Интернете.
Каждый раз, когда кто-то попадает на статью, Chartbeat каждую секунду анализирует поведение этого посетителя, в том числе то, какую часть страницы он просматривает в данный момент. Каждая полоса представляет собой долю читателей, которые дошли до определенной глубины статьи.
Изображение предоставлено: Slate
Из всех, кто наткнулся на статью, 10% никогда не прокручивают страницу вниз.
Так как же привлечь больше людей к прокрутке? Один из способов — написать мощное, убедительное введение.
Итак, давайте теперь попробуем сделать его лучше, не так ли? В этом посте я поделюсь с вами тем, как написать мощное введение, которое превратит случайного браузера в читателя. Введение статьи имеет значение, и вот как сделать так, чтобы оно учитывалось.
Как написать хорошее введение
- Первое предложение должно быть коротким.
- Не повторяйте название.
- Введение должно быть кратким.
- Используйте слово «вы» хотя бы один раз.
- Посвятите 1-2 предложения тому, о чем говорится в статье.
- Посвятите 1-2 предложения объяснению важности статьи.
- Обратитесь к проблеме или проблеме, которая может возникнуть у ваших читателей.
- Но… будьте осторожны, рассказывая истории.
- Используйте статистику или факт, чтобы передать важность.
1. Первое предложение должно быть коротким.
Я большой любитель коротких предложений. Я люблю их, потому что люди могут легко их понять. В коротких предложениях, которые легко читаемы, удобоваримы и выразительны, содержится безумная ценность.
Но часто писатели настолько зациклены на стрессе вступления, что пишут длинные, искаженные предложения. Проблема с длинными, искаженными предложениями заключается в том, что они заставляют читателей усердно работать. Читатели не хочет, чтобы усердно работал над тем, чтобы понять вашу статью, особенно в начале. Начните свое введение с одного-двух коротких предложений.
2. Скажи что-нибудь необычное.
Вы, наверное, слышали советы типа «создать зацепку» и «привлечь внимание читателя». Но какие вещи на самом деле привлекают чье-то внимание? На самом деле я могу думать о многих вещах, но они, вероятно, не подходят для введения.
Эти часто повторяемые фразы сводятся к следующему: скажи что-нибудь необычное. Даже что-то неожиданное. Если ваше самое первое предложение достаточно странное, чтобы люди захотели прочитать следующее, то вы проделали хорошую работу. Если вы начнете с чего-то скучного или ожидаемого, вы можете потерять потенциальных читателей.
3. Не повторяйте заголовок.
Предположим, что читатель уже прочитал заголовок. Вам не нужно переписывать его заново. Вместо этого воспользуйтесь шансом укрепить этот заголовок и подготовить почву для остальной части статьи.
4. Введение должно быть кратким.
Однозначного ответа на вопрос, какой длины должно быть введение, нет. Но, как показало исследование Slate , у читателей короткая продолжительность концентрации внимания. Им не терпится добраться до сути статьи. Ваши читатели ищут информацию, так что не прячьте ее глубоко в своей статье. В погоню.
5. Используйте слово «вы» хотя бы один раз.
Слово «ты» — мощное слово. Это говорит читателю, что вы, автор, пишете статью, имея в виду их . Вы сопереживаете им, вы заботитесь о них и хотите, чтобы ваша работа находила у них отклик. Это простой трюк, который устанавливает важную связь с вашим читателем.
Вот отличный пример от Шэннона Бирна из CloudPeeps:
6. Посвятите 1-2 предложения тому, о чем говорится в статье.
Ваш учитель английского языка назвал бы это «тезисом». Здесь вы сообщаете читателю, о чем статья. Что вы будете обсуждать, по порядку? Что узнает читатель? Разместите его, чтобы помочь сформировать ожидания читателя и помочь ему решить, хочет ли он прочитать статью полностью, перейти к другим частям или не читать ее вообще.
Не бойтесь писать буквально: «Эта статья о X » или «В этой статье я расскажу о Y ». Вот несколько вариаций на эту тему для начала:
- «Скоро вы узнаете, почему морские черепахи всегда откладывают яйца на пляже».
- «И если вы когда-нибудь задумывались, почему морские черепахи откладывают яйца на пляже, вот все, что вам нужно знать».
- «В этой статье объясняются 17 причин, по которым эти удивительные существа откладывают яйца на пляжах».
- «Увлекательные, забавные и шокирующие, вот причины, по которым морские существа откладывают яйца на пляже».
7. Посвятите 1-2 предложения объяснению важности статьи.
Для вас может быть очевидно, почему содержание вашей статьи важно для ваших читателей, но для них это может быть неочевидно. Сообщите им громко и ясно, почему для них важно знать информацию, которую вы освещаете в своей статье. Вы можете заставить читателей, которые в противном случае отказались бы от чтения, продолжить чтение.
Во введении к этой конкретной статье вы помните следующее предложение:
Если вы плохо [пишете введение], то вы лишаете себя потенциальных промоутеров, подписчиков, лидов и даже платных клиентов.
Моя цель состояла в том, чтобы связать тему вводных статей в блогах с более широкими проблемами читателей, клиентов и доходов.
8. Обратитесь к проблеме или проблеме, которая может возникнуть у ваших читателей.
Еще лучше, если вы сможете выделить болевые точки во введении. У каждого в каждой области есть свой набор проблем. Некоторые из них уже должны быть перечислены, когда вы создавали своих покупателей. Сообщите о своей осведомленности об этих проблемах во введении, и у вас больше шансов получить сочувствующего читателя.
Вот отличный пример от Алекса Тернбулла из Buffer, чье вступление здесь представляет собой рассказ в формате с поворотом проблемы:
Люди хотят решить свои проблемы, и статьи, объясняющие, как это сделать, помогут вам завоевать читателей.
9. Но… будьте осторожны, рассказывая истории.
Многие люди скажут вам, что вам нужно написать рассказ во введении. Истории могут работать, как в примере выше, но есть хорошие и плохие способы рассказать истории во вступлении.
Используйте рассказывание историй, чтобы вызвать у читателя любопытство и сочувствие. Но не увлекайтесь и не пишите многословную историю, которая по ходу потеряет читателей. Помните совет о краткости вступления? Это по-прежнему применимо, когда вы рассказываете историю.
Вот пример из одного из моих постов в блоге QuickSprout:
Обратите внимание, что я выделил раздел «эмпатия» — первое предложение. Здесь я помог установить связь с моими читателями. Затем я рассказал короткую историю о своем собственном опыте. После этого я закончил вступление словами «что дальше».
Если вы начинаете статью с рассказа, вот вам совет: не раскрывайте заключение, пока читатель не углубится в статью, или даже до самого конца.
10. Используйте статистику или факт, чтобы передать важность.
Когда журналисты начинают выпуск новостей, они часто дают читателям привлекательную статистику или факты о том, что происходит. Как блоггер или любой другой писатель, действительно интересная статистика или факт привлечет вашего читателя и покажет им, почему ваша тема действительно важна.
Предположим, вы сантехник и пишете в блоге статью о замене труб. Вы можете привлечь больше читателей, если начнете пост с объяснения того, как часто старые трубы рвутся зимой. Если читатели увидят, что это обычное раздражение, с которым сталкиваются другие, они могут продолжить чтение, чтобы узнать, как этого избежать.
Введение Выводы
В следующий раз, когда вы будете писать введение к статье, подумайте, какого рода введение вызовет у вас желание прочитать статью.
Будет ли длинное, многословное первое предложение вызывать у вас желание читать дальше? Нет. Вы можете подумать, Ой, неужели остальная часть статьи будет такой? и отскочить от страницы. Как насчет истории или вопроса, который на самом деле не относится к вам? Нет, наверное, нет.
Чтобы заставить вас читать дальше введения статьи, вы хотите прочитать что-то уникальное, свежее и увлекательное. Вы хотите услышать о сами и ваши проблемы. Вы хотите, чтобы оставшаяся часть статьи стала для вас обязательным опытом, который поможет вам решить эти проблемы и изменить вашу жизнь.
Введение сложно, а написание эффективного требует времени и практики. Иногда вам может понадобиться переписать их несколько раз, прежде чем вы будете удовлетворены. Помните, все это того стоит, если это означает удержание внимания еще нескольких ваших читателей.
5 простых способов написать увлекательное введение
Так начинается культовый роман Дж. Д. Сэлинджера « Над пропастью во ржи », пожалуй, одно из лучших вступительных предложений любого американского романа, когда-либо написанного.
Я здесь не для того, чтобы говорить о Сэлинджере, писательской жизни или великих людях американской литературы 20-го века. Это маркетинговый блог, а не книжный клуб.
Однако я собираюсь поговорить о вступлениях и о том, как их правильно написать.
Мы слышим много разговоров о важности заголовков, но гораздо меньше говорят о ценности хорошего вступления. Конечно, вам нужен заманчивый заголовок, чтобы привлечь внимание читателя, но без сильного и убедительного вступления самый лучший из когда-либо написанных заголовков вас не спасет.
В этом посте мы рассмотрим пять из множества различных способов, которыми вы можете открыть сообщение в блоге, статью, интервью, технический документ — практически все, что связано со словами. Это ни в коем случае не исчерпывающий или окончательный список; существует почти столько же способов представить свое письмо, сколько способов написать. Однако есть некоторые общие приемы, которые хорошо подходят для маркетинговых текстов и могут быть чрезвычайно эффективными.
Введение #1: Цитата
Я решил начать этот пост с цитаты не потому, что я фанат Над пропастью во ржи . По правде говоря, я не самый большой поклонник Catcher (несмотря на мою личную признательность за огромный литературный талант Сэлинджера и стремление быть закоренелым отшельником).
Истинная дата. Изображение через журнал XXY .
Настоящая причина, по которой я решил начать с этой цитаты, заключается в том, что вступительные цитаты — это ленивый, но очень эффективный способ привлечь внимание вашего читателя без какой-либо реальной работы, особенно когда рассматриваемая цитата имеет негативный или иной запоминающийся тон, например: У Сэлинджера (точнее, у его главного героя Холдена Колфилда) есть.
Еще даже не прочитав цитату полностью, вы уже задаетесь вопросом, что же такого паршивого в жизни цитируемого человека, или что на самом деле означает «вся эта чушь Дэвида Копперфилда» и почему цитируемое лицо на самом деле не хочется войти в него.
Почему этот тип знакомства настолько эффективен?
Прежде чем мы перейдем к тому, почему этот метод настолько эффективен, стоит упомянуть, что начало с цитаты работает хорошо, только если цитата сама по себе интересна. Нет смысла использовать цитату в качестве вступления, если это что-то скучное или предсказуемое.
Без шуток
Помимо самой цитаты, которая в идеале должна быть максимально привлекающей внимание, факт использования кавычек указывает, очевидно, на то, что эти слова сказал конкретный человек. Это может звучать не так, но это может быть очень заманчиво для читателя, побуждая его читать дальше, чтобы увидеть, кто это сказал. Это особенно верно, если цитата является спорной или противоречивой.
Допустим, вы пишете статью о потенциальном влиянии искусственного интеллекта на человеческое общество. Конечно, вы могли бы начать с мягкого, общего введения о том, как ИИ и технологии произвели революцию в мире, каким мы его знаем, но вы также можете позволить кому-то другому говорить за вас.
«С помощью искусственного интеллекта мы вызываем демона. Во всех тех историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, это как — да, он уверен, что может управлять демоном. Не получается».
Генеральный директор Tesla Элон Маск во время беседы на симпозиуме AeroAstro Centennial Symposium Массачусетского технологического института в 2014 году.
Приведенная выше цитата является одним из многих памятных открытий технолога Илона Маска о потенциально экзистенциальной угрозе, исходящей от ИИ. Да, это немного сенсационно — Маск, безусловно, знает, как использовать провокационный язык с большим эффектом, — но это также намного интереснее, чем большинство вводных статей, которые я читал в статьях на эту тему. (Обратите внимание, что эта конкретная цитата не использовалась в качестве введения ни в одной статье, которую я нашел или прочитал по этой теме, и используется исключительно в иллюстративных целях.)
Стоит отметить, что этот метод может быть немного сложным или неортодоксальным в контексте устоявшихся журналистских условностей. Любой, кто когда-либо работал со мной в качестве редактора, может сказать вам, что я сторонник правильной атрибуции цитат, которая требует, чтобы в большинстве случаев цитируемое лицо было указано после первого полного предложения. Если мы будем следовать этому соглашению (что мы должны сделать, если только у нас нет очень веской причины не делать этого), наш пример цитаты Маска (с дополнениями, выделенными курсивом) будет выглядеть так:
«С помощью искусственного интеллекта мы вызываем демона», — сказал Илон Маск во время интервью на симпозиуме AeroAstro Centennial Symposium Массачусетского технологического института в 2014 году . «Во всех тех историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, это как — да, он уверен, что может управлять демоном. Не получается».
Не связывайтесь с искусственным интеллектом или тайными демоническими ритуалами.
Изображение через Безрезьбовой .
К сожалению, если мы (правильно) идентифицируем Элона Маска как цитируемого человека после первого полного предложения, этот вводной прием теряет большую часть, если не все, своего воздействия.
Обратите внимание, что начальная цитата Сэлинджера из «Над пропастью во ржи » состоит из одного предложения? Это позволило мне включить его, не беспокоясь о правильном указании цитаты, как если бы я использовал цитату Маска в качестве вступления. Если сомневаетесь, поговорите со своим редактором — позже они скажут вам спасибо.
Введение № 2: Статистика или забавный факт
Знаете ли вы, что первым американским фильмом, в котором на экране был показан смыв унитаза, стал классический психологический фильм ужасов Альфреда Хичкока 1960 года «9».0003 Психо ?
TFW вода слишком горячая
Все любят мелочи, и даже если вы ярый поклонник Хичкока, вы могли не знать забавного факта выше.
Этот прием — еще один очень эффективный способ привлечь внимание читателя с самого начала. Это также одно из наиболее часто используемых вступлений во многих маркетинговых статьях. Это имеет смысл; он в игровой форме устанавливает общую тему произведения и предлагает читателю что-то яркое и запоминающееся.
Однако реальная причина использования фактов или статистики в качестве введения заключается в том, что они нажимают на наши эмоциональные кнопки.
Почему этот тип знакомства настолько эффективен?
Когда дело доходит до содержания, будь то сообщение в блоге из 500 слов или длинная журналистская статья из 4000 слов, одни эмоциональные триггеры более эффективны, чем другие. В частности, существует научный принцип, известный как эффект фон Ресторфа (названный в честь немецкого педиатра Хедвиг фон Ресторф, которая впервые описала это явление в начале 19 века).30s), в котором говорится, что люди склонны запоминать необычные вещи гораздо эффективнее, чем рутинные, ожидаемые.
Каково это читать плохие статьи
Это расширение наших естественных инстинктов выживания; наш мозг устроен таким образом, что воспринимает странные или необычные вещи как потенциальные угрозы, что делает их гораздо более запоминающимися, поскольку любая странная вещь, на которой мы зациклены, может нас убить. Вот почему, если вы ничего не вынесете из этого поста, я могу практически гарантировать, что вы запомните Psycho факт о смыве туалета, который вы можете и должны использовать, чтобы произвести впечатление на своих друзей на следующей встрече в пабе.
Здесь, в WordStream, мы часто используем эту технику, и не только во введении. Я до сих пор помню, что у вас в 475 раз больше шансов выжить в авиакатастрофе, чем нажать на рекламный баннер — факт, который я впервые включил в пост для блога WordStream еще в 2014 году. чтобы посмотреть дату публикации этого сообщения, но мне не нужно было перепроверять саму статистику, потому что это всего лишь , что запоминающиеся.
Кое-что, что следует учитывать в следующий раз, когда вы будете отчаиваться по поводу
коэффициента конверсии медийной рекламы. Изображение через NBC Лос-Анджелес .
Однако тщательно отбирайте факты и статистику. В приведенном выше примере рекламного баннера эта статистика запоминается не только из-за ошеломляющих шансов, что вы не нажмете на рекламный баннер, но и потому, что она представлена в контексте выживания в авиакатастрофе — особенно поразительный гипотетический сценарий, который согласуется близко к инстинктам выживания, о которых я упоминал ранее. Простое добавление статистики о том, сколько ежедневных активных пользователей Facebook, например, не будет иметь такого же эффекта. Точно так же, как вы должны тщательно продумывать цитаты, которые вы используете во вступлении, так же тщательно выбирайте статистику.
Введение №3: Классический рассказ
В мае 1940 года, когда в Европе бушевала война, отряд пехотинцев, принадлежавший к знаменитому Манчестерскому полку, вторгся в деревню Эпинетт на севере Франции.
И немецкие, и союзные войска стремились захватить стратегически расположенную деревню, и Манчестерский полк попал под шквальный огонь нацистских солдат. В конце концов эскадрилье удалось сковать гитлеровцев подавляющим огнем, и, когда немецкие солдаты укрылись за низкой стеной фермерского дома, один из немцев вскрикнул. Его командир взглянул на умирающего солдата, полагая, что его застрелили, но увидел длинную оперенную стрелу, торчащую из груди человека.
Человек-легенда, капитан «Безумный Джек» Черчилль.
Изображение через Дирк де Кляйн/History of Sorts .
Нацистский солдат был убит невероятным, но фантастическим именем Джон Малкольм Торп Флеминг Черчилль, также известный как «Безумный капитан Джек» Черчилль, единственный солдат, который, как известно, носил в бою длинный лук и настоящий клейморовый меч. Вторая Мировая Война. Черчилль глубоко ценил свое шотландское происхождение, и когда его спросили, почему он носит в бой такое большое устаревшее оружие, Черчилль уважительно ответил, что, по его мнению, «любой офицер, который идет в бой без меча, одет неподобающим образом».
Как бы мне ни хотелось рассказать вам больше о Безумном Джеке Черчилле — и, невероятно, есть еще много чего рассказать, — я использовал эту историю как пример того, как использование классического повествования во вступлении может быть необычайно действенным. Конечно, этот конкретный пример в том виде, в каком я его представил, технически не является истинным повествованием; у него есть начало (подход манчестерского полка к Эпинетту) и зарождающееся действие (Черчилль убивает нацистского солдата из лука и стрел), но нет настоящего финала. Тем не менее, надеюсь, вы понимаете, к чему я веду этот пример.
Почему этот тип знакомства настолько эффективен?
Проще говоря, традиционные истории работают так же хорошо, как знакомства, потому что, как человеческие существа, мы запрограммированы реагировать на истории. Далекие от простого развлечения, истории тысячелетиями служили человечеству предостережением и средством выживания, и даже сегодня, со всеми нашими технологиями и знаниями, хорошо рассказанная история по-прежнему остается одной из самых захватывающих форм развлечения, которые мы знаем.
Оригинальная работа Елена Стебакова
Точно так же, как хороший роман с самого начала увлекает и заставляет читать, использование традиционного повествования в качестве вступления дает все те же преимущества для вашего произведения. Этот метод позволяет вам представить одного или нескольких персонажей — в нашем примере Безумного Джека Черчилля — прежде чем перейти к драматическому подъему, который есть в каждой хорошей истории. Это сразу же привлекает внимание читателя и, если все сделано правильно, может послужить почти непреодолимым крючком для остальной части произведения.
Введение #4: Вопрос
Если бы вам пришлось драться, вы бы предпочли сразиться с одной уткой размером с лошадь или с сотней лошадей размером с утку?
Изображение через Flipline Studios
Вопросы могут быть очень эффективным приемом знакомства. Он предлагает читателю гипотетический сценарий и предлагает ему представить свою реакцию и связать свой жизненный опыт с последующим материалом. С самого начала своей статьи вы вовлекаете читателя, прося его применить собственное суждение или мнение к обсуждаемой теме — в нашем примере, предпочтительному бою с невероятно большой уткой или небольшой армией невероятно крошечных лошадей.
Почему этот тип знакомства настолько эффективен?
Задавать вопросы читателям во вступлении — эффективная техника именно потому, что вы предлагаете читателю подумать над очень конкретным сценарием. Этот прием похож на использование статистики или фактов во введении; задавая вопросы своей аудитории, вы предлагаете им потенциально запоминающуюся ситуацию и предлагаете им рассмотреть их точку зрения на проблему. Например, лично я предпочел бы сразиться со сотней лошадей размером с утку, чем с одной угрожающей уткой размером с лошадь.
Не знаю, может быть? Изображение через TED/Ganesh Pai .
Однако этот метод не лишен подводных камней. Во-первых, этот метод был тщательно использован тысячами издателей кликбейтов как ленивый способ побудить людей перейти от заголовка, основанного на вопросе, к неизбежно разочаровывающей статье. Независимо от того, задан ли вопрос в заголовке или во введении, многие люди по понятным причинам устали от вопросов по содержанию и настороженно относятся к ним.
Во-вторых, проблема структуры. В приведенном выше примере с боем с водоплавающими птицами нет «правильного» ответа. Это означает, что на вопрос практически невозможно дать окончательный ответ, что может привести к разочарованию вашего читателя, особенно если вы зададите вопрос, на который они ожидают ответа в остальной части статьи. Этот пост в блоге о коэффициентах конверсии — отличный пример. Ларри задает вопрос читателю в заголовке, а остальная часть статьи отвечает и поддерживает этот вопрос данными и логическими научными рассуждениями. А теперь представьте, если бы он задал вопрос, но не ответил. Как это повлияет на вас как на читателя?
Введение №5: Подготовка сцены
К 2017 году мировая экономика рухнула. Продовольствия, природных ресурсов и нефти не хватает. Полицейское государство, разделенное на военизированные зоны, правит железной рукой.
Хотя это вступление могло бы точно описать наш нынешний геополитический кошмар, на самом деле это вступительный текст из кинематографической адаптации Пола Майкла Глейзера 1987 года тревожно пророческого рассказа Стивена Кинга « Бегущий человек 9».0004 (которую Кинг написал под своим псевдонимом Ричард Бахман, пока вы не закричали на меня хардкорными фанатами Кинга).
Этот метод известен как установка сцены, и он может быть очень эффективным способом вовлечь читателя в ваше произведение. (Если вам интересно, боевик Дэвида Хогана 1996 года « Колючая проволока » также оказался на удивление близок своим спекулятивным взглядом на то, как может выглядеть антиутопия 2017 года.)
Почему этот тип вступления настолько эффективен?
Эта вводная техника аналогична повествовательному примеру в том смысле, что автор создает сцену не только для того, что происходит в начале произведения, но и для того, за чем читатель может ожидать продолжения. Этот метод может быть невероятно эффективным при работе с новыми темами или темами с важными элементами, заслуживающими освещения в печати.
Этот метод дает писателю много преимуществ в редакционном плане. Это позволяет вам выбрать и установить четко определенную позицию по проблеме, а также позволяет вам быстро занять противоположную позицию по спорным темам. Это также позволяет вам манипулировать эмоциями ваших читателей, резюмируя и выделяя положительные или отрицательные аспекты истории так, как вы считаете нужным, или подтверждая тезисы, которые вы хотите сделать.
Стилистически это вступление может быть структурировано аналогично повествовательному вступлению – рассказывая самостоятельную историю в начале произведения перед переходом к остальной части содержания – или помогая читателю быстро освоиться в развивающейся теме они могут не знать об этом, как это было во многих подробных новостных сообщениях из Хьюстона после урагана Харви. Во многих отчетах катастрофический ущерб, нанесенный Харви, описывался в более широком политическом контексте финансирования помощи при стихийных бедствиях, спорных предлагаемых сокращений научных исследований и нестабильного политического климата, который окружает управление чрезвычайными ситуациями в подверженных кризисам регионах, таких как юг и юго-восток Соединенных Штатов.
Хорошо написанное введение может помочь вашим читателям быстро понять, почему то, что вы собираетесь сказать, важно, а также дать им прочную основу для часто очень тонкой справочной информации, необходимой для понимания сложной, многогранной информации.