20+ способов для взрослых и детей
Сложно запомнить имена сотрудников и даты рождения друзей? А чтобы ничего не забыть, приходится ставить галочки на руках? Все может измениться, если узнать, как развить память. Если найти «свою» методику, можно всю жизнь сохранять ясность ума, помня все мелочи. О том, как это сделать, читаем дальше.
Развитие памяти: как работает механизм?
Исследователь психологических процессов Карл Сишор утверждает, что человек пользуется только 10% своей памяти. Остальной ресурс остается нераскрытым. Но нам уже известно, как быстро развить память, и как работает механизм запоминания.
Интеллектуальная работа заставляет мозг включаться. Как только мы перестаем учиться, получать умственные нагрузки, развиваясь в узкой сфере, мозговая активность притупляется.
Но жизнь продолжается! Помнить даты рождения близких, таблицу умножения и другие важные вещи полезно и необходимо.
Когда вспомнить что-то тяжело, теряется внимание, речь ухудшается, мы медленнее принимаем решения. Если такие симптомы есть, значит, мозг стареет. Чтобы этого избежать, витаминов не достаточно, придется работать над собой и старательно выполнять упражнения.
Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ
Психологи сходятся во мнении, что уровень развития памяти связан с уровнем активности мозга. Отвечают за этот процесс нейроны, так называемая измеряющая единица запоминания.
Задача наших мозговых клеток состоит в том, чтобы правильно считать, обработать, сохранить, а потом воспроизвести информацию. Клетка получает сигнал, через этот контакт поступают данные.
Чтобы понять, как развить память и внимание достаточно запомнить, как работает наш мозг.
Методы развития памяти.
Отвечая на вопрос «как развивать память и внимание», нужно узнать, какой вид тренировки требуется.
Существует зрительная, слуховая, эмоциональная, тактильная и другие виды памяти. Нужно определить, что желательно прокачать в первую очередь – слух, визуальное или моторное восприятие.
Как развить зрительную память?
Метод хаотичной россыпи.
Сначала нужно разложить хаотично несколько разных мелких предметов. Подойдут спички, пуговицы или скрепки. После 5-секундного изучения следует их перемешать, а потом разложить, как было изначально. Чтобы не ошибиться, картинку можно запечатлеть. Сложность композиции постепенно увеличивается.
Таблицы Шульте.
Эти таблицы созданы для того, чтобы развивать память. На них изображены определенные символы для изучения рисунка. На это отводится 5 минут, после следует изобразить увиденное по памяти на чистом листе бумаги, пытаюсь быть предельно точным.
Как развить слуховую память?
- Аудирование – восприятие чужой речи, можно проверять с помощью тестов.
- Изучение стихов с последующей декламацией.
- Обучение других вновь обретенным навыкам.
Другие методы развития памяти.
Нейробика.
Это зарядка для мозга, которую создал Лоуренс Катц, известный американский нейробиолог.
Он разработал методику, которая одновременно задействует все пять чувств человека. Комплексный подход как можно лучше помогает развить память.
Ученый утверждает, что при выполнении привычных действий у нас выключается концентрация. Они становятся механическими ритуалами, для которых не нужны внимание или усилия. В результате мозг отвыкает от работы, умственные способности снижаются.
Чтобы этого избежать, Катц предложил ежедневно изменять привычный уклад жизни, активизируя один из пяти чувств.
Что можно делать:
- находить новые маршруты для ходьбы на работу;
- расчесываться или чистить зубы другой рукой;
- искать новые ароматы для утреннего вдохновения – какао, грейпфрут, шоколад;
- готовить новые блюда;
- убирать под необычную для слуха музыку;
- перестанавливать мебель;
- обновлять гардероб.
Пройти тест на полушария мозга
Развитие памяти у детей.
Развивать память ребенку следует, начиная с полугодовалого возраста.
Специальных упражнений не требуется. Достаточно играть с ним в интересные игры.
В возрасте 10 мес-1,5 года можно прятать игрушки на виду у малыша, чтобы он их отыскивал. Позже перекладывать игрушки в другое место.
Перед детьми старше 2 лет можно ставить несколько предметов, а после убирать один из них. Их задача – определить, чего не стало.
После 3 лет можно смело учить стихи, песни, движения танцев. В этом возрасте все способы развития памяти хороши.
Как запоминали великие люди?
Теодор Рузвельт не только знал, как развить феноменальную память, но даже смог это сделать на практике. Он запоминал много сложной информации благодаря своей сверхчувствительности, умению глубоко мыслить, силе воли. Так, когда под его окном вступали в конфронтации противоположные политические силы, из которых одни его яро поддерживали, а другие – остро ненавидели, он невозмутимо читал труды Геродота.
Рузвельт настолько глубоко вникал в чтение, что мог не замечать дождя, не слышать голоса прохожих. Секрет его способностей заключался в умении абстрагироваться. Таким образом он запоминал только важную для себя информацию.
32-й президент Америки Франклин перед важной встречей с мировыми лидерами изучал на них полное досье. Он старался запомнить все мелочи из их жизни, заготавливал фразы, чтобы их заинтересовать, полностью проникался личностью.
Своя методика тренировки памяти существовала и у Наполеона Бонапарта. Он запоминал схемы построения солдат. Исходя из позиций, учил их имена. Так, он, например, знал имя пехотинца, который стоит пятым в четвертом батальоне офицеров. Наполеон лично вел контроль над тем, чтобы перестановки не совершались. Благодаря этому методу император завоевал немыслимое доверие у воинов, ведь каждый из них считал, что его знают лично.
Пулитцер, выдающийся издатель из США, придумал свой метод запоминания имен сотрудников. Он разместил над столами всех своих коллег таблички с текстом: «Внимательность». Так он склонял сотрудников четко и правильно запоминать полные имена друг друга.
Техника развития памяти Линкольна. Американский президент имел привычку читать вслух важную информацию. Лидер объяснял ее тем, что так он задействует сразу два вида памяти – слуховую и зрительную.
Часто выступая публично, Марк Твен придумал способ отучить себя от шпаргалки. Так, можно зафиксировать цифры или даты, если представить их изображение на картине.
Глазам удастся зацепиться за наглядный образ, что позволит потом воспроизвести данные.
Конкурс «памяти».
Вопрос «как развить память и внимание» актуален во всем мире уже давно. Так, начиная с 1991 года можно принять участие в международном чемпионате по запоминанию. Конечно, попасть туда могут не все, для участия нужно обладать кое-какими навыками. Например, уметь быстро запоминать алгоритм произнесенных слов, которые совершенно несвязанны между собой по смыслу.
В 2006 году чемпионат выиграл американец Джошуа Фоер. Будучи журналистом, он обладал писательским талантом, а после победы выпустил книгу «Эйнштейн гуляет по Луне». В ней можно найти интересные методики запоминания и узнать, как развить свою память.
Мы рассказали, как развить память, стать внимательнее. Можно использовать методики развития памяти известных личностей, специальные техники, а также придумать собственные упражнения. Главное понять, как работает механизм запоминания приложить усилия. Результат не заставит себя ждать.
Пройти тест на тип восприятия
Развитие памяти у детей: упражнения, игры и способы
Память — это процесс сохранения, анализа и воспроизведения прошлого опыта. Благодаря способности запоминать информацию человек может накапливать знания и эволюционировать. В нашем сознании ежедневно откладывается множество деталей, благодаря чему нам становится легче принимать решения и находить выход из сложившейся ситуации.
Содержание статьи:
- Виды памяти
- Особенности памяти дошкольников
- Способы развития памяти у детей
- Игры и упражнения для развития памяти
- Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников
- Выводы
- Заключение
Виды памяти
Различают несколько видов памяти, в зависимости от срока хранения информации, объекта запоминания, формы хранения информации в памяти и т. п.
По сроку хранения
- Мгновенная память — память-образ. Восприятие информации органами чувств, без какой-либо обработки.
- Кратковременная. Быстрое запоминание информации на небольшой срок. Это могут быть номер телефона, дата, пароль, адрес.
- Долговременная. Глубокое запоминание важных деталей, способных оказывать влияние на последующую жизнь. Образуется путем выделения фрагментов из краткосрочной памяти и перемещения их усилием воли в долговременную.
По объекту запоминания
- Зрительная: удержание и воспроизведение при необходимости визуальных символов (память на лица и пр.).
- Слуховая: cохранение звуковых образов и впечатлений.
- Тактильная: удержание ощущений, полученных при прикосновении к чему-либо.
- Эмоциональная: сохранение ощущений, полученных при потрясении, всплеске чувств.
- Вкусовая: запоминание вкусовых ощущений.
- Обонятельная: восприятие запахов.
- Двигательная, или моторная: запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.
По форме хранения информации в памяти
- Образная: мозг обладает способностью собирать обрывки сенсорных впечатлений и создавать на их основании образы, дающие отсылку к необходимой информации.
- Словесно-логическая: запоминание и воспроизведение мыслей в процессе обдумываний, размышлений, чтения книг и пр.
По участию воли в процессах памяти
- Произвольная: с приложением усилий и формированием определенной цели. Например, при подготовке к экзамену.
- Непроизвольная: когда информация откладывается в голове автоматически.
По участию мышления в процессах памяти
- Механическая: доскональное заучивание информации без собственных ассоциаций и без обращения к личному опыту.
- Логическая: главное — суть того, что требуется запомнить, без зубрежки.
- Ассоциативная: использование личного опыта для связи с новым опытом.
Вкратце информацию, приведенную выше, можно представить в виде таблицы.
Критерий | Виды памяти |
По сроку хранения информации |
|
По объекту запоминания |
|
По форме хранения информации в памяти |
|
По участию воли в процессах памяти |
|
По участию мышления в процессах памяти |
|
Особенности памяти дошкольников
Развитие памяти у детей дошкольного возраста происходит непроизвольно. Как правило, дети не ставят себе цели что-то запомнить.
У школьников память уже достаточно развита для того, чтобы строить логические цепочки, анализировать информацию и делать выводы.
Восприятие информации напрямую зависит от возраста ребенка:
0-2 года. На первом году жизни происходит развитие моторной памяти: ребенок активно запоминает жесты, движения и старается их повторить. С 1 года до 2 лет развивается ЦНС, увеличивается объем запоминаемой информации;
2-4 года. В данный период происходит развитие механической памяти. После двух лет ребенок начинает запоминать больше слов, выстраивать логические цепочки;
5-6 лет. В данный период задействована преимущественно непроизвольная память: ребенок уже может отталкиваться от собственных впечатлений и личного опыта. Лучше всего он запоминает информацию, которая его заинтересовала;
6-12 лет. В этот период существенно улучшается долговременная память. Дети младшего школьного возраста способны к произвольному запоминанию и готовы приложить необходимые усилия, чтобы запомнить то, что им дают. Однако более интересная для них информация по-прежнему усваивается быстрее.
Способы развития памяти у детей
Лучше всего память помогают развивать специальные упражнения, которые можно преподнести ребенку в виде увлекательной игры. В зависимости от информации, которую необходимо запомнить, такие упражнения обычно подразделяются на несколько видов:
- На развитие зрительной памяти.
- На развитие двигательной и тактильной памяти.
- На развитие слуховой памяти.
- На развитие эмоциональной памяти.
- На развитие словесно-логической памяти.
- На развитие образной памяти.
- На развитие ассоциативной памяти.
- На развитие логической памяти.
Важно помнить, что при выполнении упражнений главную роль играет возраст ребенка. У малышей внимания совсем мало. Постепенно мозг растет, и объем детской памяти увеличивается. Дети старшего дошкольного возраста могут хорошо запоминать информацию, которая им пригодится, однако для улучшения результата часто необходима мотивация.
Для тренировки произвольной памяти можно каждый день расспрашивать ребенка о том, что сегодня происходило, просить его составить рассказ по картинкам и т. п.
Бездумного заучивания, зубрежки лучше стараться избегать. Процесс запоминания можно упростить, проговаривая нужную информацию, рисуя картинки по теме и т. д.
Особое внимание нужно уделять повторению пройденного: чтобы информация закрепилась в долгосрочной памяти, необходимо возвращаться к ней в течение дня. Рекомендация родителям: утром можно прочитать с ребенком стихотворение, вечером — повторить, через день — вернуться к прочитанному.
Также не следует забывать и об отдыхе: ребенку нужно устраивать перерывы, это усилит восприимчивость, и потом можно будет вернуться к занятиям с новыми силами.
Игры и упражнения для развития памяти
Ежедневно выполняя несложные упражнения в игровой форме, можно достичь хороших результатов. Ниже приведены примеры игр, подобранные для развития каждого вида памяти.
Для развития зрительной памяти
- «Какой игрушки не хватает?». Разложите перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, уберите одну или две и спросите, что изменилось.
- «В чем отличия?». Находить разницу между двумя картинками очень полезно не только для развития памяти, но и для усиления внимательности.
- «Опиши товарища». Это игра для группы малышей. Малышей просят посмотреть внимательно на соседа, запомнить, как он выглядит, во что одет, а потом отвернуться и рассказать про его внешность.
Для развития двигательной и тактильной памяти
- «Восстанови последовательность». На стол выкладываются 5-6 кусочков тканей. Ребенку с завязанными глазами предлагают пощупать их. Затем кусочки тканей перемешивают и предлагают ребенку выложить их на столе в той последовательности, в которой они были изначально.
- «Повтори движения». В эту игру можно играть как с одним малышом, так и с группой. Детям нужно показать танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, и попросить их повторить.
- «Остановись вовремя!». Перед началом игры нужно договориться с ребенком или с группой, какое движение под запретом (например, хлопок в ладоши). Игра заключается в повторении движений вслед за ведущим. Когда ведущий делает запрещенное движение, все должны остановиться. Тот, кто не среагирует вовремя, выбывает из игры.
Для развития слуховой памяти
- «Повтори мелодию». Для этой игры понадобится фортепиано или игрушечный синтезатор. Можно предложить малышу отвернуться и сыграть ему 3-4 ноты, после чего попросить повторить, найдя их на клавиатуре и воспроизведя в нужной последовательности.
- «Найди лишнее». Нужно зачитать малышу несколько несвязанных между собой слов — четко, делая небольшие паузы (например, яблоко, пальто, кровать и т. п.). Потом попросить его повторить те слова, которые он запомнил. Зачитать еще раз те же самые слова, но добавить в список пару новых. Спросить у малыша, какие слова в первый раз не были произнесены.
- «Угадай мультфильм». Упражнение заключается в попытке ребенка угадать, песенку из какого мультфильма он сейчас слышит. Также можно попросить малыша пересказать сюжет этого мультфильма.
Для развития эмоциональной памяти
- «Веселый-грустный». Малышу нужно показать карточки с изображениями леденцов, воздушных шаров, пышного торта — всего, что может вызвать положительные эмоции. И изображения, которые вызовут негативные чувства — разбитую чашку, серые тучи, закрывающие солнце, болеющего человека с градусником под мышкой. Показывая каждую карточку по очереди, нужно попросить малыша сказать, что он чувствует при взгляде на картинку. Какие эмоции вызывает у него рисунок? Главная задача — вовлечь ребенка в процесс восприятия, в котором сознательно включается эмоциональный фактор.
- «Выбери эмоцию». Для этой игры понадобятся карточки с изображением эмоций — радость, грусть, гнев и т. п. Малыш должен выбрать карточку, а потом попытаться рассказать о том, какую эмоцию он выбрал и почему. Например: «Сегодня я злой, потому что…».
- «Угадай по голосу». Еще одна форма игры — угадывание эмоций по голосу. Можно произносить простые фразы, например: «Сегодня утром я снова ел кашу». Постарайтесь передать голосом эмоцию, которую испытываете, и пусть ребенок попробует отгадать, что это за эмоция.
Для развития словесно-логической памяти
- «Назови второе слово». Для игры необходимо подготовить 10 пар слов, связанных по смыслу. Например: мышь-сыр, зима-санки. Прочитать все пары слов ребенку, не торопясь, давая время запомнить. Потом объяснить, что основная задача — вспомнить и назвать второе слово после того, как будет названо первое в паре.
- «Свяжи слова, близкие по смыслу». В этой игре задача обратная: нужно подготовить пары слов таким образом, чтобы они не были связаны по смыслу, но при этом среди других пар должно найтись слово, которое можно объединить с первым названным. Пример: изначальный вариант — яблоко-море. Другая пара слов: груша-лодка. Яблоки и груши можно съесть, а на лодке можно плавать по морю.
- «Третий — лишний!». Для игры необходимо подготовить несколько цепочек из трех слов. В каждой из цепочек два слова должны быть связаны по смыслу, а третье — нет. Задачей ребенка будет определить, какое слово является лишним в смысловой цепочке.
Для развития образной памяти
- «Опиши предмет». Нужно выбрать какой-то предмет — например, игрушку, или машину, если вы на прогулке — и предложить ребенку вспомнить как можно больше отличительных признаков. Признаки нужно называть по очереди. Проигрывает тот, кто не сможет назвать признак, когда придет его очередь.
- «Угадай героя». Здесь цель вспомнить героя мультфильма или книги, которого ребенок точно знает, называя ему отличительные признаки этого персонажа.
- «Вспомни детали». Ребенку показывается коллаж из нескольких рисунков. Например, это могут быть герои мультфильмов. Затем коллаж убирается, и ребенка просят назвать все, что он сумел разглядеть и запомнить.
Для развития ассоциативной памяти
- «Придумай ассоциацию». Нужно прочитать ребенку небольшое стихотворение, а затем предложить ему нарисовать картинку к каждой фразе. По этим картинкам ребенок должен будет попытаться повторить стихотворение. Это упражнение — хорошая тренировка не только ассоциативного мышления, но также и логики.
- «Запомни слово к знаку-символу». Ребенку показывают несколько символов, изображенных на отдельных карточках. Показывая каждый символ, взрослый называет слово. Далее ребенка нужно попросить вспомнить, какое слово к какому символу относилось, показывая ему карточки в произвольном порядке.
- «Я знаю пять…». Смысл игры заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо или имена, отбивая мяч. Например, «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Даша — два…» и т. д.
Для развития логической памяти
- «Поеду на море!». В игре могут участвовать несколько человек, а можно играть вдвоем с ребенком. Первый игрок начинает словами «Я поеду на море и возьму с собой…» — и говорит то, что возьмет (один предмет). Второй продолжает начатую цепочку, упоминая предмет, который уже называли, и добавляя свой. И так до тех пор, пока кто-то не собьется.
- «Продолжи смысловой ряд». Взрослый называет слово — например, «школа». Ребенок должен продолжить смысловой ряд (например, «дети», «учитель», «книга» и т. п.).
- «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок должен закончить его так, чтобы все совпадало по смыслу. Например: «Машина не может ехать дальше, потому что у нее… (сломан двигатель)».
Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников
Игры и упражнения, несомненно, помогают развивать память ребенка. Однако развитая память — это не только ежедневные упорные занятия. Не следует забывать и о самых простых вещах, от которых также зависит результат:
- о правильном питании;
- о полноценном, здоровом сне;
- о прогулках;
- о соблюдении режима дня;
- о физической активности.
Все эти пункты крайне важны для усиления концентрации внимания на занятиях и стимулирования умственной деятельности.
Выводы
Память ребенка постоянно трансформируется и совершенствуется: поначалу это механическое запоминание, которое с течением времени становится все более и более осознанным. Для ускорения и улучшения результатов можно использовать игры, приведенные выше, как упражнения, способствующие максимальному раскрытию способностей.
Заключение
В детских центрах и садах «Бэби-клуб» ребенок дошкольного возраста в игровой форме познает окружающий мир, попутно развивая навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Здесь не только подготовят вашего ребенка к школе, но и научат его свободно мыслить, чувствовать себя уверенно в любом окружении, дадут совет, в каком направлении ему лучше развиваться дальше. Самое надежное инвестирование — это вложение в образование.
8 методов улучшения памяти
У большинства людей время от времени случаются провалы в памяти, например, они забывают имя нового знакомого или теряют ключи от машины.
В большинстве случаев это просто признак того, что человек слишком занят или озабочен. С другой стороны, постоянно плохая память может быть проблемой для кого-то.
Многие факторы играют роль в потере памяти, в том числе генетика, возраст и заболевания, влияющие на мозг. Есть также некоторые управляемые факторы риска потери памяти, такие как диета и образ жизни.
Хотя не все потери памяти можно предотвратить, люди могут принять меры для защиты мозга от ухудшения когнитивных функций с возрастом.
В этой статье вы узнаете о восьми методах улучшения памяти.
Поделиться на PinterestВ Интернете есть множество упражнений для мозга, которые могут помочь улучшить память человека.Подобно мышцам, мозг нуждается в регулярном использовании, чтобы оставаться здоровым. Умственные тренировки так же важны для серого вещества, как и другие факторы, и бросая вызов уму, вы помогаете ему расти и расширяться, что может улучшить память.
Большое исследование, проведенное в журнале PLoS One , показало, что у людей, которые занимались тренировкой мозга всего по 15 минут не менее 5 дней в неделю, улучшалась работа мозга.
Рабочая память участников, кратковременная память и навыки решения задач значительно улучшились, когда исследователи сравнили их с контрольной группой, разгадывающей кроссворды.
Исследователи использовали упражнения для тренировки мозга с веб-сайта Lumosity. Проблемы работают над способностью человека вспоминать детали и быстро запоминать шаблоны.
Физические упражнения напрямую влияют на здоровье мозга. Как отмечает автор исследования в Журнале физической реабилитации , регулярные физические упражнения снижают риск снижения когнитивных функций с возрастом и защищают мозг от дегенерации.
Результаты исследования 2017 года показывают, что аэробные упражнения могут улучшить функцию памяти у людей с болезнью Альцгеймера на ранних стадиях. Контрольная группа занималась неаэробной растяжкой и тонизированием.
Аэробные упражнения увеличивают частоту сердечных сокращений человека и могут включать любое из следующих действий:
- быстрая ходьба
- бег
- походы
- плавание
- танцы
- беговые лыжи
Поделиться на PinterestИсследования показывают, что медитация может вызывать изменения в мозге.
Медитация осознанности может помочь улучшить память. Авторы исследовательской работы 2018 года отмечают, что многие исследования показывают, что медитация улучшает работу мозга, уменьшает маркеры дегенерации мозга и улучшает как рабочую память, так и долговременную память.
Исследователи наблюдали за мозгом людей, которые регулярно практиковали медитацию, и тех, кто этого не делал.
Их результаты показали, что привычка медитировать может вызвать долговременные изменения в мозге, включая повышение пластичности мозга, что помогает поддерживать его здоровье.
В этой статье вы узнаете о различных видах медитации и о том, как их выполнять.
Сон жизненно важен для общего состояния мозга. Нарушение естественного цикла сна организма может привести к когнитивным нарушениям, поскольку это прерывает процессы, которые мозг использует для создания воспоминаний.
Полноценный ночной отдых, обычно около 7–9 часов в сутки для взрослого человека, помогает мозгу создавать и сохранять долгосрочные воспоминания.
Сладкие продукты поначалу могут быть вкусными и приятными, но они могут играть роль в потере памяти. Исследования 2017 года на животных моделях показали, что диета с высоким содержанием сладких напитков связана с болезнью Альцгеймера.
Исследователи также обнаружили, что употребление слишком большого количества сладких напитков, включая фруктовые соки, может быть связано с меньшим общим объемом мозга, что является ранним признаком болезни Альцгеймера.
Отказ от дополнительного сахара может помочь снизить этот риск. В то время как естественно сладкие продукты, такие как фрукты, являются хорошим дополнением к здоровой диете, люди могут избегать напитков, подслащенных сахаром, и продуктов с добавлением обработанного сахара.
Наряду с отказом от источников избыточного сахара снижение общего потребления калорий также может помочь защитить мозг.
Исследователи отмечают, что высококалорийные диеты могут ухудшить память и привести к ожирению. Воздействие на память может быть связано с тем, как высококалорийные диеты приводят к воспалению в определенных частях мозга.
Хотя большинство исследований в этой области проводилось на животных, в исследовании 2009 года изучалось, может ли ограничение калорий у людей улучшить память.
Участники женского пола со средним возрастом 60,5 лет сократили потребление калорий на 30%. Исследователи обнаружили, что у них значительно улучшились показатели вербальной памяти, и что преимущество было наиболее значительным у тех, кто лучше всех придерживался диеты.
Кофеин из таких источников, как кофе или зеленый чай, может быть полезен для памяти.
Авторы исследования 2014 года обнаружили, что употребление кофеина после теста на память повышает способность мозга участников сохранять воспоминания в долгосрочной перспективе.
Люди, принявшие 200 миллиграммов кофеина, показали лучшие результаты в тестах на вспоминание через 24 часа, чем люди, не принимавшие кофеин.
Кофеин также может кратковременно улучшать память. Исследование Frontiers in Psychology показало, что у молодых людей, принимавших кофеин по утрам, улучшалась кратковременная память.
Это понимание может быть полезно для людей, которые должны пройти тесты или вспомнить информацию в течение дня, когда они иначе могут устать.
Поедание темного шоколада звучит как снисхождение, но оно также может улучшить память человека. Результаты исследования 2011 года показывают, что флавоноиды какао, которые являются активными соединениями в шоколаде, помогают улучшить работу мозга.
Люди, которые ели темный шоколад, показали лучшие результаты в тестах на пространственную память, чем те, кто этого не делал. Исследователи отметили, что флавоноиды какао улучшают приток крови к мозгу.
При этом важно не добавлять в рацион больше сахара, поэтому люди должны стремиться к содержанию какао не менее 72% в темном шоколаде и избегать шоколада с добавлением сахара.
Поделиться на PinterestРегулярные физические упражнения могут помочь сохранить остроту ума.
Некоторые люди могут быть более склонны к ухудшению памяти, чем другие, из-за ряда факторов риска.
Существуют факторы риска, которые человек не может контролировать, например, генетика. Некоторые люди могут быть более предрасположены к таким состояниям, как болезнь Альцгеймера, которые сильно влияют на мозг и память.
В других случаях человек может снизить риск ухудшения памяти. Соблюдение диеты с высоким содержанием рафинированного сахара и жиров и сидячий образ жизни могут увеличить риск потери памяти.
Полноценное, здоровое питание и регулярные физические упражнения могут помочь сохранить остроту ума и уменьшить потерю памяти.
Многие методы улучшения памяти могут быть полезны для общего состояния здоровья и благополучия человека. Например, практика медитации осознанности может не только сделать человека менее забывчивым, но и уменьшить стресс.
Даже добавление одной или двух практик по улучшению памяти в распорядок дня человека может помочь ему сохранить здоровье мозга и защитить его от потери памяти.
Советы по улучшению памяти
Игры разума
Медицинский обзор Гэри Д. Вогина, доктора медицины мозги иногда кажутся больше похожими на сито.
Не нужно паниковать. Психологи из медицинского центра Beth Israel Deaconess в Бостоне разработали инновационную программу под названием «Память 101», которая привлекает внимание исследователей по всей стране. Хотите ускорить работу своей памяти или, по крайней мере, обеспечить плавную работу двигателя? Вот советы от психологов Memory 101 Шерил Вайнштейн и Уинифред Сакс, а также от программ клинической памяти по всей стране:
- Сделать блокнот памяти. Это блокнот 8 на 10 с календарем, который поможет вам планировать мелочи своей жизни. Заполните его списками дел на день, неделю и месяц. Ваша записная книжка может стать переносным шкафом для хранения телефонных номеров, адресов, дней рождения, медицинской информации, телефонных сообщений, вдохновляющих мыслей, стратегий игры в бридж — чего угодно. Носите его с собой или носите с собой небольшой блокнот, чтобы записывать информацию, которую вы позже перенесете в свой блокнот. Акт записи чего-либо закрепляет это в вашей памяти. И не забывайте заглядывать в свой блокнот несколько раз в день.
- Говорите вслух сами с собой. Скажите: «Я поднимаюсь по лестнице, чтобы взять очки. Я кладу парковочный талон в карман, чтобы проверить его. Я иду в магазин, чтобы купить молока и яиц». Если отличная идея пришла вам в голову, пока вы в душе, прорепетируйте ее вслух, чтобы лучше запомнить. Подумайте о том, чтобы взять с собой магнитофон, чтобы записывать то, что вам нужно запомнить.
- Разместите дома, в офисе и в машине напоминания: «Не забудьте купить марки!» «Не забудь вынести мусор в четверг!»
- Возьмите за привычку хранить предметы там, где они вам понадобятся: ключи у входной двери, зонт в рукаве пальто, глазные капли в ящике тумбочки и так далее. Запишите эти места в свой блокнот памяти.
- Сведите к минимуму отвлекающие факторы. Делайте одно дело за раз. Выключайте телевизор или радио, когда разговариваете с кем-то. В ресторане старайтесь стоять лицом к стене, чтобы вам было легче сосредоточиться на разговоре за столом.
- Объединяйте элементы из списка дел. Примеры: всегда мойте очки в раковине после чистки зубов; Всегда меняйте батарейки в своих домашних детекторах дыма всякий раз, когда переводите часы на летнее время.
- Используйте мнемонические приемы — сокращения, рифмы и т. д. Затягивая или ослабляя веки, помните: «правильно-крепко, лево-слабо». Чтобы вспомнить Великие озера, вспомните «ДОМА» (Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри, Супериор.)
- Притормози. Наша способность хранить и вызывать память немного замедляется с возрастом. Попросите друзей, родственников и даже врачей говорить медленнее.
- Позаботьтесь о своем теле, чтобы позаботиться о разуме. Некоторые лекарства, плохое питание и даже небольшие нарушения сна могут нарушать память.
- Тренируйте свой ум. Чтение, игра на пианино, просмотр таких передач, как Слабое звено или Кто хочет стать миллионером, игра в карты или шахматы — все эти занятия помогают вашему мозгу оставаться острым и активным.