Фотографируем туман
В съемке пейзажей туман играет особую роль. Он может с легкостью превратить обычный снимок во что-то экстраординарное, наполненное тайной и загадками. Но достигнуть нужной атмосферы не так-то просто. Создавать композицию в таких условиях нужно осторожно, внимательно следя за всеми деталями. Неправильный подход может сделать кадр плоским, а объект съемки просто может затеряться в тумане.
Когда и где фотографировать туман
Туман наблюдается во все времена года, но наиболее часто он появляется осенью. Именно осенью происходят сильные перепады температур между днем и ночью. Это приводит к образованию в воздухе мелких капелек воды.
Туман появляется чаще всего рано утром, поэтому для того, чтобы заснять это явление, нужно заранее запланировать место съемки и прийти туда как можно раньше. Туман развеивается довольно быстро. но дымка может оставаться на протяжении дня в безветренную и пасмурную погоду.
Интенсивность света
Ни для кого не секрет, что туман ухудшает видимость. Он работает как огромный софтбокс, смягчая проходящий через него свет.
В таких условиях все цвета становятся менее насыщенными, а детализация объектов менее интенсивной. Можно считать, что для фотографии это плохо, но при правильном подходе такие условия можно использовать в свою пользу.
Советы для туманных фотографов
Для получения большего эффекта от съемки тумана следует придерживаться некоторых правил:
Следите за прогнозом погоды. Стоит замечать моменты, когда теплый день сменяется холодной ночью или наоборот. Контраст температур и влажность — это основные моменты, влияющие на появление тумана.
Чтобы застать туман и успеть вдоволь пофотографировать следует вставать еще до восхода солнца.
Пользуйтесь штативом. В тумане освещение не слишком интенсивное, поэтому придется фотографировать на длительной выдержке. Именно поэтому для получения резких кадров придется пользоваться штативом.
Правильная экспозиция. Для фотографирования тумана следует пользоваться режимами Av или M. Компенсацию экспозиции следует поставить на +1. Для того, чтобы кадр наверняка получился нормально проэкспонирован, можно пользоваться брекетингом экспозиции со значениями 0, +1, +2.
Различные объективы. В зависимости от условий съемки будет определяться объектив, подходящий для данного вида фотографии. Широкоугольные объективы отлично подходят для общих планов, а телеобъектив позволит запечатлеть конкретные детали в тумане.
Ранняя съемка.
Чаще всего туман рассеивается с появлением солнца. Поэтому начинать съемку нужно как можно раньше утром, до восхода солнца. Отличные фотографии получаются в момент спада тумана, когда солнце начинает заливать своим светом окрестности, а туман отступает, раскрывая элементы ландшафта.
Перемещение вслед за туманом. Туман может перемещаться, поэтому следует быть готовым к переходу на новое место съемки. Если дымка слишком густая, фотографировать лучше с возвышенности, или найти место, в котором туман заканчивается и идти вдоль гряды, в поисках подходящего места для съемки.
Конденсация влаги. Следует постоянно следить за передним стеклом объектива. При съемке в густом тумане на оптике могут образовываться капли воды. Их следует вытирать бумажной салфеткой или специальной тканью. Также следует заботиться о поверхности фильтров.
Восход солнца и туман
Фотографируя со стороны восходящего солнца можно придать туману оранжевую подсветку и немного драматизма.
Для того, чтобы заснять, как первые лучи солнца освещают капли воды, застывшие в воздухе, туман должен быть не слишком густым.
Для создания такой фотографии следует найти место для съемки на возвышенности и приступить к фотографированию сразу после того, как первые лучи осветят туман. Наиболее интенсивный цвет держится в течении десяти минут после восхода солнца. Заметив в тумане интересный элемент, можно сфотографировать его крупным планом, используя компенсацию экспозиции не -2 или -3 для получения силуэта.
Дополнительные примеры фотографий тумана
Copyright by TakeFoto.ru
Как фотографировать туман ночью
Поделитесь с друзьями!
- Facebook2
Фотографировать туман ночью не труднее, чем что-либо другое. Но есть тонкости.
Техника и настройки
Вкратце про фотоаппарат, объективы и оборудование.
Я доказал, что ночью можно фотографировать на всё, что есть под рукой, даже на смартфон. Туман ничего не меняет: вы точно так же можете использовать любой фотоаппарат. Берите для ночной съёмки любимый объектив. Удобно задействовать штатив (или придётся искать на месте какую-то опору, выдержка-то большая).
Ваш объектив может быть решительно любого фокусного расстояния. Приведённые ниже фотографии сделаны на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. А ведь это по сути городские пейзажи по всем канонам мои 200 мм не кашерны. Однако, мне было удобно снимать им. Я бы мог взять любой из своих объективов и найти хороший ракурс. Так что, выбор объектива роли не играет.
Фотоаппарат у меня на ISO 50 для удаления даже намёка на шум матрицы, режим ручной, чтобы контролировать экспозицию, баланс белого ручной и порой выкручен радикально (ориентируйтесь на свой вкус).
Что фотографировать
Я долго шёл к пониманию, что объект съёмки стократ важнее того, как вы его сфотографируете. Другими словами, ЧТО фотографировать важнее, чем КАК фотографировать.
Главное — сюжет!
Я задействовал две знаковых для Волгограда локации. Первая — Центральная Набережная. Это место знакомо каждому волгоградцу с младенчества, каждый куст, каждый фонарь. Но туман ночью добавляет ту самую перчинку, которая делает из хороших фотографий волшебные.
Такие необычные условия съёмки не снимают ответственности с фотографа: нужно, всё-таки, отыскать интересный объект или необычный ракурс, чтобы на фотографии было ещё что-то, помимо тумана) Давайте посмотрим, какие объекты я нашел на свой ночной прогулке с фотоаппаратом.
Здесь кусочек аллеи, по которой катаются велосипедисты. Центральным объектом съёмки я выбрал необычно стриженный куст, добавил диагонали (дорожка фонарей, перспектива тротуара) и обрамил фото с левого угла ветвистыми корягами акаций.
На снимке получились декорации для «Собаки Баскервилей» и выглядит это место совсем непохоже на то, что там обычно днём. Туман, рассеянный свет уходящих в темноту фонарей добавляет фотографии тот самый шарм, который мне требовался для полноты картины.
200 мм объектива сжали перспективу и картинка выглядит «логичнее» и «собраннее», чем на самом деле расположены объекты в парке.
Фонтан «Искусство» — туристический объект Волгограда. На его фоне фотографируются все гости города, да и жители не отстают. Придумать с ним что-то свежее чертовски трудно. Но туман творит чудеса!
Скульптура фонтана освещена направленными узкими лучами прожекторов. В обычных условиях они жёстко освещают статую с двух сторон и это выглядит довольно отталкивающе. А в тумане свет прожектора приобрёл синий оттенок, бросил многогранную тень на взвесь тумана позади скульптуры и преобразил всё вокруг. Мне осталось только выбрать ракурс и запечатлеть это для вас.
Этот сюжет с кустарником-зонтиком и фонарём на просвет я увидел случайно. Что-то щёлкнуло в мозгу и я закружил вокруг, пытаясь воспроизвести физически свою фантазию. Мне нужно было увидеть свечение вокруг этого исполинского «одуванчика» и я нашёл-таки его.
Это упражнение на композицию полезно ещё и тем, как нужно отсекать лишнее.
Вокруг было столько визуального мусора, что мне пришлось поломать голову. Представляю, каково мои потуги выглядели со стороны: фотоаппарат почти на земле, я прыгаю вокруг него и недовольно поругиваюсь сам с собой… Хорошо, что ночью нет зрителей.
Фотография тонирована в редакторе, не знаю, зачем я это сделал, просто мне нравится такой цвет.
Если Набережная Волгограда исхожена фотографами вдоль и поперёк, то эта локация — диковинка и я пока не натыкался на её фотографии. Это освещение музей «Россия — моя история», который открылся нынешней осенью.
Место само по себе удивительное, нет слов, чтобы описать его. А ночью его территорию освещают такими необычными светильниками. Их много, они вертикальные и хаотично расставлены. В тумане, ко всему прочему, они начинают рассеивать свет, будто в дым-машинах на сцене крутого концерта.
Фотографировать там не только интересно, но и полезно. Превосходное упражнение на композицию, я не уверен, что справился. Фонарей много, они беспорядочны и фантазия зашкаливает, когда я пытаюсь скомпоновать кадр.
Я ещё много раз буду туда ездить и фотографировать там. Пока глаз не привык и не замылился, как это обычно происходит в привычных местах.
В заключении кусочек туманного леса, который, на самом деле — парк на Центральной Набережной Волгограда. Фото примечательно тем, что я опять увидел картинку в голове, а потом реализовал на практике.
Объект съёмки — живописная горизонтальная ветвь, но большую роль играет фон. На фоне размытые и приглушённые туманом ритмы деревьев. Стволы освещены и дают необходимый контраст для ветви. Если бы не было такого интересного фона, композиция рассыпалась бы. В таком виде я добился сбалансированной иллюстрации, которую можно повесить на стену.
P.S.
Чтобы изображение на снимках получалось резким, закрепите фотоаппарат. Тогда длинная выдержка не вызовет «шевелёнки». Не используйте экстремально длинные выдержки, при 5-10 секундах даже слабый ветерок потревожит листву и смажет изображение.
Если объект съёмки статичен, то можно зажимать диафрагму как заблагорассудится и фотографировать хоть по 20 минут.
Поиграйте с балансом белого. Иногда уход в холодные тона даёт удивительный результат и делает снимок необычным.
Я использовал для съёмки Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EOS-1D X Mark II. Фотоаппарат безупречен в таких условиях, автофокус цепляется практически в темноте, шума на снимках не наблюдаю. Объектив не испытывает никаких проблем, ночью он фокусируется на сложных объектах вроде листвы также уверенно, как и ярким днем. С рук я делаю фотографии без видимой шевелёнки на выдержке 1/5, когда мне лень раскладывать штатив.
Приятно, когда техника тебя не ограничивает и можно сконцентрироваться на съёмке.
Поделитесь с друзьями!
- Facebook2
canon, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Canon EOS-1D X Mark II, волгоград, ночная фотосъёмка, фотография тумана
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1: nikonofficial — LiveJournal
Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимых для фотографов.
Пейзажные кадры с туманом несомненно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные.Как снимать акварельные фото в тумане, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Роман Дмитриев, Артём Самусенко, Айдын Урбушев, Ксения Соварцева, Виталий Левыкин, Виталий Новиков, Андрей Баскевич, Дария Дудина, Дмитрий Филатов.
Изучайте урок, применяйте новые знания на практике и выкладывайте свои таинственные снимки в комментариях!
Автор: Виталий Левыкин
Андрей Баскевич:
“Мое увлечение фотографией началось еще в пленочное время. Были такие творческие кружки в Дворце пионеров и снимал я тогда на черно-белую пленку и фотоаппарат Смена-8М. Занимался проявкой, печатью, а где-то в гараже до сих пор хранятся фотоувеличитель и вся сопутствующая атрибутика. Шли годы и увлечение фотографией как-то отошло на задний план.
Страсть, да не одна, вернулась уже в зрелом возрасте, в эпоху цифровых камер. Так, моей первой зеркальной камерой стала Nikon D80, которая и пробудила любовь к фотографии.
Я много путешествую на автомобиле, люблю рыбалку и природу русского севера. Так почему бы не объединить все увлечения в одно?
Кадры с туманом несомненно привлекают внимание зрителей. Снимки с туманом атмосферные, загадочные и отчасти мистические. Так как же снимать кадры с туманом? Как застать это необычное природное явление? Поделюсь своим опытом…
⦁ Выбор времени и места
Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана. Ни для кого не секрет, что чаще всего туманы появляются в утренние часы, до и после восхода солнца. У водоемов или в заболоченных низинах. Также туман можно увидеть и в вечерние часы, когда солнце скрывается за горизонтом.
В жаркие летние дни после сильного ливня на прогретой солнцем поверхности появляются испарения. Остывая, земля отдает свое тепло, которое, взаимодействуя с прохладным воздухом, и образует туман или испарения. С большой долей вероятности туман будет после резкого перепада температур, когда ожидается резкое похолодание.
В зимнее время, в утренние часы, у открытых участков воды туман почти гарантирован. Важно не упустить момент, т.к. с первыми лучами солнца магия исчезает.
⦁ Следите за прогнозом погоды!
Для поиска мест я пользуюсь программой Osmand+ для смартфона и Sun Locator для определения положения солнца на местности. Также не лишним будет изучить фото-сайты. Зачастую фотографии имеют гео-метки и можно понять в каком месте была сделана фотография. И не стесняйтесь изучать понравившиеся Вам фотографии в поисках вдохновения.
Просыпайтесь пораньше 🙂 Ведь все самое красивое случается рано утром.
Камера: Nikon D7200
Объектив: AF NIKKOR 35-70mm f/2.8D
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/50
ISO: 400
Фокусное расстояние: 35 мм
⦁ Что взять с собой на съемку
Съемка тумана в предрассветный час предполагает недостаток освещения. Так что штатив нам будет очень кстати. Но если по какой-то причине штатива у вас нет, не расстраивайтесь. В современных цифровых камерах можно увеличить светочувствительность (ISO) до 800-1600, не опасаясь появления шумов.
Выезжая на съемку в зимнее время — утепляйтесь. При этом особое внимание уделите обуви. Желательно, если это будут теплые сапоги или ботинки с гетрами, чтобы защититься от попадания снега во внутрь. Не лишним будет термос. Горячий, ароматный чай согреет Вас после съемки.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/320
ISO: 800
Фокусное расстояние: 200 мм
⦁ Выбор объектива для съемки
Тут нет какого-то правила, выбор объектива будет определяться условиями съемки и результатом, который вы хотите получить. Широкоугольные объективы хороши для съемки общих планов, а телеобъектив даст возможность зафиксировать в кадре отдельные детали. Телеобъектив гораздо лучше передает перспективу при дымке и тумане, а также позволяет сделать акцент на главном объекте. Меняйте объективы в процессе съемки в зависимости от сюжета, экспериментируйте.
Камера: Nikon D7200
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.
8D IF-ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/500
ISO: 160
Фокусное расстояние: 200 мм
⦁ Оценивайте окружающую обстановку
Следуйте за туманом, ведь он не стоит на месте, будьте готовы оперативно сменить локацию. Иногда легкий ветер отрывает полоски тумана и растягивает его в длинную ленту. Если вы оказались в гуще тумана, постарайтесь найти место, где туман заканчивается, и двигаясь вдоль его границы, находите интересные ракурсы.
Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 17 мм
⦁ Снимайте в контровом свете
Ситуация, когда источник освещения расположен за объектом, называется контровым светом. При этом совсем не обязательно располагать источник света прямо по центру фотографии. Он может находиться немного в стороне или вообще за пределами сцены, но его свет обязательно будет виден в кадре. Не лишним в этом случае будет использовать бленду, чтобы избежать нежелательной засветки.
Используйте объекты на переднем плане, чтобы скрыть яркое солнце.
Это могут быть кроны деревьев, дома или рельеф местности. Также туман является огромным естественным софт-боксом, который равномерно рассеивает свет, что придает снимку объем и окутывает пейзаж некой магией. При этом, сверяйтесь с гистограммой и старайтесь избегать пиков в крайних точках.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/1250
ISO: 500
Фокусное расстояние: 130 мм
⦁ Конденсация влаги
Чтобы избежать оседания влаги на передней линзе, перед выходом на улицу из помещения, не доставайте камеру из сумки или рюкзака сразу, дайте ей немного «остыть». Температура должна сравняется с окружающей. Если линза покрылась капельками влаги, протрите ее специальной салфеткой для оптики. Я пользуюсь салфетками из микрофибры. Желательно иметь при себе небольшой запас, т.к. при продолжительной съемке есть вероятность, что одной будет мало.
При съемке в холодное время года, особенно зимой, не торопитесь доставать камеру из сумки в тепле при возвращении домой.
Из-за резкого перепада температур, влага находящаяся в помещении, осядет на технике, что не самым лучшим образом скажется в дальнейшем на оптике и электрических элементах камеры. Дайте камере полежать один-два часа в сумке или заверните ее в полотенце.
Камера: Nikon D7200
Объектив: AF NIKKOR 35-70mm f/2.8D
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
⦁ Параметры съемки
Снимайте в режиме приоритета диафрагмы «А» или в ручном режиме «М». Для правильно проэкспонированного снимка в режиме приоритета диафрагмы, Вам понадобится компенсировать экспозицию в «+» на несколько пунктов. Также можно воспользоваться функцией брекетинга и задать необходимое кол-во снимков и ступеней изменения экспозиции.
Но я рекомендую снимать в ручном режиме «М». Так Вы будете полностью контролировать процесс и сможете оперативно вносить корректировки в
параметры съемки. Остальные параметры, такие как диафрагма и чувствительность, будут зависеть от конкретной ситуации и Вашей задумки.
Снимайте в RAW-формате. Динамический диапазон позволяет Вам справиться с пересветами и настроить экспозицию и баланс белого в случае необходимости при пост-обработке.
Камера: Nikon D7200
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/400
ISO: 320
Фокусное расстояние: 200 мм
Туман — это само по себе удивительное природное явление, а в совокупности с интересной локацией и интересным объектом съемки, он сможет только улучшит Ваш кадр. Увы, но не всегда удается запечатлеть желаемое с первого и даже со второго раза, но не стоит сдаваться. Иногда одно и тоже место может выглядеть совершенно иначе в разное время года.
Если Вы хотите пополнить свое портфолио эффектными снимками — ищите новые, интересные и неизведанные места, открывайте новые ракурсы.
Одним словом — экспериментируйте. Хорошей охоты!”
Виталий Новиков:
“Приветствую, дорогие друзья! Хочу поделиться своими работами на тему «Туман».
Это атмосферное явление особенно привлекает фотографов. Туман помогает создать особую, неповторимую атмосферу кадра, будь то пейзаж, стрит- или трэвел-фотография. На примере моих работ посмотрим, какие несложные творческие приемы и настройки камеры можно применить для съемки тумана. Итак, начнем.
⦁ RAW или JPEG?
Советую снимать в формате RAW, это поможет вам в дальнейшем «безболезненно» исправить возможные ошибки экспозиции.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 17 мм
⦁ Как настроить баланс белого?
Можно просто снимать в автоматическом режиме баланса белого и потом поправить его в любом графическом редакторе, или попробовать изменить его вручную, как это сделано на следующих фотографиях. Причем тут я осознанно сделал баланс белого отличным от реальности, изменив температуру цвета в сторону синего на первой фотографии и в сторону желтого-на второй.
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.
5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 250
Фокусное расстояние: 300 мм
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/800
ISO: 100
Фокусное расстояние: 112 мм
⦁ В каком режиме лучше фотографировать туман?
Я снимаю в режиме ручной настройки (М), причем не ограничиваюсь однократным подбором значения экспозиции. Если вам удобнее снимать в каком-нибудь из автоматических режимов, то неплохо будет воспользоваться функцией брекетинга экспозиции. На фотографии «Парящий корабль» я увеличивал значение экспонометра по выдержке на 4 ступени (выдержка стала короче), а на снимке «Морской вокзал» я уже уменьшал предлагаемую автоматикой выдержку на 3 ступени.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 100 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.
5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/4
ISO:500
Фокусное расстояние: 17 мм
⦁ Съемка тумана на больших выдержках
Попробуйте сделать фотографии тумана на длинных выдержках (больше 10 секунд). Размытое движение дымки придаст художественный образ даже самому обычному снимку.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/9
Выдержка: 13
ISO: 200
Фокусное расстояние: 135 мм
⦁ Очень эффектно смотрится туман (дым) с контровым источником света, будь то солнце, луна или фары автомобиля.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 28 мм
⦁ Во время съемки я всегда стараюсь найти «главного героя», с которым туман будет смотреться значительно эффектней”.
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/1250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 55 мм
Роман Дмитриев:
“Я фотолюбитель из города Пскова.
Снимаю уже лет пять. Стараюсь показать красоту нашей древней земли. Сегодня хочу поделиться с вами опытом по съемке туманов.
Панорама из 4 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/100
ISO: 220
Фокусное расстояние: 45 мм
Туманы, наверное, идеальное для фотографа природное явление. Туманное фото чаще всего будет интересно смотреться даже если снято не в режимное время. Туман придает загадочности, скрывает ненужные детали, преображает давно известные места. А в совокупности с интересным светом буквально меняет ландшафт.
Панорама из 5 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/25
ISO: 200
Фокусное расстояние: 75 мм
⦁ Время и место
Чаще всего удается снять туманные пейзажи утром. Летом или в начале осени. Температура опускается, и вероятность образования тумана возрастает. Лесные низины, долины рек и озер — самые частые места, где его можно встретить. Морозный туман также заслуживает внимания.
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/100
ISO: 200
Фокусное расстояние: 75 мм
В наших краях в осеннее время нередко туман накрывает огромные территории. Город на двое суток погружается в непроглядную мглу. В такие дни приятно прогуляться с камерой.
На прогулку я редко беру штатив, предпочитаю мобильность. Использую камеру D90, приоритет диафрагмы и подходящую для съемки с рук выдержку.
Снимаю на f/3.5-f/5.6, большая глубина резкости не нужна, зона видимости, как правило, небольшая.
Автофокус желательно отключить, в тумане он бесполезен. Широкоугольный объектив можно смело ставить на бесконечность.
Приходится поднимать ISO, но шумы для уличной туманной фотографии только в плюс. Туман отсекает все лишнее и оставляет главное. Знакомые всем места становятся загадочными и мистическими…
Панорама из 4 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/60
ISO: 200
Фокусное расстояние: 18 мм
⦁ Другое дело неспешная пейзажная съемка.
Мое любимое место — Изборско-Мальская долина, туманы здесь не редкость. Я бы разделил их на «верховые» и «низовые».
Панорама из 5 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 80 мм
«Верховой» туман поднимается высоко, закрывает пейзаж полностью, часто слишком сильно, а если и погода не радует приятным светом, фото может выйти скучным, однообразным. Но все меняет мягкий утренний свет. Главное успеть пока солнце не поднялось слишком высоко и туман не растаял.
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 18 мм
Я больше люблю «низовой» туман, не выше деревьев. Он стелется над рекой или перекатывается между холмов. Снимаю с верхней точки (если конечно есть возможность). Чаще использую телеобъектив 70-200. Им удается выхватывать элементы пейзажа — одинокий холм или дерево в молочной пелене. Также телевик сжимает перспективу, и фото выходит более насыщенным деталями.
Панорама из 5 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 135 мм
Часто туман бывает не статичен. На открытых пространствах ветер перегоняет его как облака. В этом случае можно использовать нейтрально-серые фильтры (ND). На длинной выдержке туман превращается в молочные волны, огибающие препятствие.
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм
⦁ Панорамная съемка.
Как и в обычном пейзаже, можно использовать метод панорамной съемки. Туманную панораму зачастую склеить даже проще. Последнее время для склейки панорам использую Lightroom. После последних обновлений программа справляется отлично. В сложных случаях берусь за PTGui.
Панорама из 5 вертикальных кадров
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
В заключение скажу, что главное — больше снимать, искать новые интересные места и возвращаться на старые.
Преображенные туманом пейзажи будут каждый раз вас удивлять!”
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 200
Фокусное расстояние: 62 мм
Артем Самусенко:
Я из Перми, снимаю более 7 лет. Сейчас увлекся туризмом и путешествиями, поэтому в моих фотографиях все больше и больше красивых пейзажей, из разных мест. Останавливаться на достигнутом я не планирую.
Туман, это красивое явление природы, когда все окружающие вещи погружаются в белую пелену. Когда все скрывается, и ты видишь только очертания предметов, погружаясь в подобие молочного шара. Явление это не частое и спрогнозировать его проблематично, но вполне реально. Надо находиться поближе к водоемам, и меньше спать. Ведь туман образуется рано утром, или поздно вечером. Если вы решили снять туман, будьте готовы встать как можно раньше, когда туман достаточно густой, а также чтобы поймать краски восхода. Обязательно имейте при себе штатив.
⦁ Эта фотография сделана случайно, я ехал на работу около озера и парка.
Утро было туманное, и я просто не смог проехать мимо такой красоты.
Современные матрицы позволяют повышать ISO без больших последствий, поэтому я сделал снимки на ISO 400.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 82 мм
⦁ Совет: если вы снимаете быстро движущиеся объекты, в данном случае это были чайки, ставьте на режим многокадровой съемки. Так вам будет потом легче выбрать наиболее привлекательный кадр.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 400
Фокусное расстояние: 55 мм
⦁ Во время путешествия по Алтаю, мы остановились ночевать на Улаганском перевале, в кемпинге «Узун-Кель», рядом великолепным озером. К сожалению, ввиду большой усталости, я пропустил всю красоту утреннего тумана над озером. Но даже те остатки тумана над озером смотрятся очень красиво. Было уже достаточно светло, и поэтому смысла повышать ISO не было, я делал съемку на 100.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 44 мм
⦁ Но туманы бывают не только летом, но и зимой. Это тоже очень красиво, только холодно. Вид из окна на город позволяет фиксировать красивые картины природных явлений. Поэтому я открыл окно и сделал несколько кадров городского пейзажа: домов, утопающих в морозном тумане.
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/2500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 120 мм
В заключении, для съемки тумана я советую придерживаться основных правил съемки пейзажа. Никогда не пользуйтесь вспышкой, иначе в кадре у вас будут белые пятна, отражение света от водяных капель в воздухе. Если освещение не позволяет съемку с рук, используйте штатив, или другие вещи, позволяющие держать камеру неподвижно. Снимайте в режиме A. Если у вас достаточно времени, переключайтесь в режим М.
Не бойтесь снижать экспозицию на 1 или 2 пункта (для режима А) или уменьшать время съемки (для режима М). Из темного кадра можно вытащить больше элементов, чем из пересвеченного. И главное. Снимайте в RAW.
Пробуйте, экспериментируйте. У вас все получится”.
Айдын Урбушев:
“В детстве, когда я купил свою первую «мыльницу», я и подумать не мог, что в будущем буду безустанно ездить в различные красивые места, ходить по горам, вдоль рек и между деревьев ведомый одним желанием – сделать еще один кадр, запечатлевший мгновение красоты природы. А туман для этой цели служит отличной декорацией!
Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/320
ISO: 250
Фокусное расстояние: 200 мм
⦁ Время
Часто можно услышать о том, что выбор времени съемки играет большую роль, о так называемом «золотом часе» во время рассвета или заката, и это действительно так. Особенно на рассвете, когда солнце начинает восходить, понемногу нагревать землю, утренний туман делает свет мягким и естественно насыщенным.
Природа начинает играть новыми красками: горы, деревья, животные просто утопают в дымке, создавая некую умиротворенную идиллию. За это небольшое время нужно успеть сделать
максимум кадров с разных ракурсов, давать волю фантазии, находя необычные решения.
Так как дальние объекты (горы деревья и т.п.) «закрыты» туманом, то диафрагму можно не закрывать больше значения f/11 или f/9, при этом появится возможность уменьшить выдержку до 1/120 при минимальных значениях ISO. Тогда кадр получится четким.
Также, не следует забывать о различных UV и градиентных фильтрах, чтобы небо не было сильно «пересвеченным» или земля не оказалась «недосвеченной». А если же фильтры вдруг оказались не с собой, то можно прибегнуть к режиму HDR. Во время обработки из получившихся кадров можно «вытянуть» детали из теней или ослабить свет неба.
Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/2
ISO: 125
Фокусное расстояние: 122 мм
⦁ Место
Выбор места также играет важную роль при съемке тумана или даже дымки.
Неплохие кадры получаются, когда, например, завесу дымки снимать с верхнего ракурса, чтобы объекты за ней оказались в пелене. Такой прием позволяет добиться некоего умиротворяющего эффекта. Большинство хороших кадров получается с каких-то возвышенностей (горы, холмы, башни т.п.). Не ленитесь взобраться на одну из таких
возвышенностей, ведь результат вас потом не разочарует.
Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
⦁ Предварительная подготовка
Чтобы точно быть уверенным в том, что, поутру придя к какому-то месту перед вами предстанет туманная и живописная картина надо за день посмотреть прогноз погоды. Лично я рекомендую сервис РП5, в котором подробно и точно расписывается прогноз, указывается даже туманность, что нам и требуется. Для мобильного устройства есть и приложение данного сервиса.
Также в некоторых случаях требуется штатив, потому что туман иногда бывает очень густым, из-за недостает света и необходимо увеличивать выдержку.
Со штативом можно взять пульт дистанционного пуска затвора или установить таймер пуска затвора. Это позволит избежать так называемой «шевеленки» и кадр получится четким.
Лично я еще всегда одеваю резиновые сапоги, так как во время тумана бывает довольно влажно, из-за чего ноги могут промокнуть. А с мокрыми ногами не особо комфортно ходить и снимать, может захотеться уйти в теплое и сухое место, а это потеря драгоценного времени.
Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 65 мм
⦁ Когда туман красивее?
Главное еще помните, что туман является декорацией, который может подчеркнуть какие-то особенности пейзажа. Мне очень нравится снимать туман после сильной снежной бури или дождя, когда голубое небо начинает открываться, туман уже понемногу развеивается, но местами имеются его концентрации. Такие моменты особенно красиво получаются в горной местности. В такие моменты именно туман и ничто иное лучше всего подчеркивает наступившее умиротворение и гармонию природы.
Ну и опять же не забывайте особенно в это время подготовится к съемке.
Камера: Nikon D5200
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
⦁ Оборудование
Как уже упоминалось выше, во время съемок тумана из-за недостаточной освещенности с собой лучше всегда носить штатив, но бывает и такое что поверхность под ногами не всегда бывает ровной и устойчивой. Например, на склоне горы. Будет лучше если у штатива под площадкой крепления камеры будет небольшой крючок, чтобы на нее подвесить для утяжеления и неподвижности штатива, к примеру, рюкзак.
Также с собой было бы неплохо иметь специальные салфетки, чтобы протирать стекло объектива. В тумане они быстро покрываются каплями влаги.
А если же вы особый любитель делать фотографии тумана, когда вокруг тишина и спокойная обстановка, то следует опять же из-за повышенной влажности иметь камеру и объектив(ы) для нее с влагозащитой. Такой набор прослужит у вас гораздо дольше, да и в съемке вне тумана будет полезной такая функция.
Исследуйте новые места, фантазируйте и снимайте отличные кадры!”
Продолжение Магистратуры. Съемка тумана. Часть 2
Как улучшить фотографии тумана
Серена Дзенис
Проверенный эксперт
Перейти к главе
- Понимание тумана
- Как туман может повлиять на вашу фотографию
- #1.90 10 советов по лучшей фотографии тумана Спланируйте фотосъемку в тумане
- #9. Фокусировка вручную
- #8. Используйте штатив
- #7. Переключиться в ручной режим и компенсировать экспозицию
- #6. Используйте туман, чтобы продемонстрировать глубину
- #5. Используйте фонарь
- #4. Используйте формы и силуэты
- #3. Следите за туманом, пока он движется
- #2. Поэкспериментируйте с Текстурой
- #1. Избегайте конденсации
Вы когда-нибудь делали снимок в условиях тумана или тумана? Одна из самых интригующих вещей в этом погодном явлении заключается в том, что оно может добавить интересное измерение вашей фотографии.
- Посмотрите эти 8 советов по улучшению ваших пейзажных фотографий
- Найдите широкий выбор руководств по фотографии, чтобы улучшить свои фотографии
Если вы когда-либо пробовали свои силы в фотографии тумана, то, возможно, уже знаете, что это не всегда так просто, как кажется. Для получения отличного изображения тумана требуется хорошее понимание того, когда и где он появится, как он может повлиять на ваши фотографии и что вы можете сделать, чтобы использовать его в своих интересах.
Чтобы помочь вам улучшить свои фотографии в тумане, мы составили список из десяти простых советов, которые пригодятся вам, когда вы выйдете на природу. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое туман, а также как спланировать успешную съемку!
Эти десять простых советов помогут вам быстро начать фотографировать туман! Фото: Unsplash.
- См. также: Как сделать завораживающую минималистическую фотографию
Понимание тумана
Первый шаг к созданию великолепной фотографии тумана — понять, что такое туман на самом деле. Как только вы хорошо поймете туман и условия, при которых он может появиться, вы сможете предсказать, когда и где он появится.
Туман — это взвесь мельчайших жидких частиц в воздухе. Фото: Unsplash.
Так что же такое туман? В науке под туманом понимается взвесь мельчайших жидких частиц в воздухе, вроде низколежащего облака. Единственная разница между ними заключается в том, что туман, как правило, находится рядом с землей или касается ее.
Как образуется туман? Ну, в нашей атмосфере всегда есть некоторое количество воды. Причина, по которой мы его не видим, заключается в том, что он находится в газовой форме, а не в жидкой.
Это то, что мы называем «водяным паром».
При падении температуры ниже точки росы происходит конденсация. Фото: Unsplash.
Воздух может содержать только определенное количество воды. Когда температура падает ниже того, что мы называем «точкой росы» (температура, при которой может образовываться роса), происходит конденсация. Это когда водяной пар превращается в капельки жидкости. Эти капли летают по воздуху и растекаются во взвешенном состоянии у земли. Это то, что мы видим и называем туманом.
Возле водоемов рядом с лесом может образоваться туман. Фото: Unsplash.
Наиболее распространенные типы тумана, которые мы видим, это адвективный и радиационный туман. Первое вызвано влагой, движущейся по прохладной поверхности, такой как море, тогда как второе возникает ночью, когда воздух, несущий много водяного пара, остывает. Другие типы тумана включают паровой туман, который образуется, когда холодный воздух движется над теплой поверхностью (например, над озером зимой), а также туман вверх по склону, который возникает, когда влажный воздух нагнетается вверх по склону холма или горного хребта.
- См. также: Как свести к минимуму и очистить сенсор камеры от пыли
Как туман может повлиять на вашу фотографию
Туман может сделать вашу фотографию более очаровательной. Фото: Unsplash.
Туман не просто ограничивает нашу способность видеть то, что находится перед нами; это также может оказать значительное влияние на вашу фотографию. Туман может снизить контрастность сцены и быть настолько плотным, что видимость ухудшается, даже если смотреть в видоискатель камеры. Они могут даже привести к искажению направления и интенсивности света. Хотя сначала это может показаться негативным, на самом деле это хорошо! Вы можете использовать туман, чтобы изменить то, как другие могут воспринимать ваши изображения, добавляя динамический слой настроения и атмосферы.
Внутренний совет
Посмотрите наши популярные туры и мастер-классы по фотографии в США
Узнайте больше
Туман может превратить обыденную сцену в нечто более интересное.
Фото: Unsplash.
- См. также: Интервью с Майклом Шейнблюмом
10 советов, как лучше фотографировать туман
Теперь, когда у вас есть хорошее представление о том, что такое туман и как он может повлиять на вашу фотографию, давайте взглянем на наши десять простых советов, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии тумана.
#10. Планируйте свою фотографию в туманеВсегда лучше немного спланировать, прежде чем отправиться на съемку. В случае с фотографией тумана планирование тем более важно, что вам нужно знать, когда и где будет туман, а также что вы хотели бы снимать, когда туман, наконец, появится.
Подумайте о возможных композициях, которые вы, возможно, захотите снять. Фото: Unsplash.
Как мы упоминали ранее, для образования тумана у земли должно быть много влаги.
Одно из лучших времен, чтобы увидеть туман, — сразу после дождя, когда на земле много воды, а в воздухе много водяного пара. Скорее всего, утром вы столкнетесь с туманом над большими водоемами, такими как озера, или в низинах, таких как долины, при условии, что температура упала ниже точки росы.
Возле водоемов часто возникает туман. Фото: Unsplash.
Чтобы понять, где может быть туман, вы можете посмотреть изображения других людей в Интернете. В противном случае вы можете провести небольшое исследование на Картах Google или Google Планета Земля, чтобы найти свои собственные места. Если возможно, отправляйтесь на разведку заранее, чтобы знать, какие композиции вас ждут.
Вам необходимо заранее спланировать успешную фотосъемку в тумане. Фото: Unsplash.
После того, как вы выбрали место, пришло время планировать свет. Используйте приложение, такое как PhotoPills, чтобы выяснить направление, в котором будет свет восхода солнца.
Оттуда вам нужно будет внимательно следить за погодой, чтобы вы могли отправиться в путь, когда вероятны туманные условия. Для этого мы предлагаем приложение WeatherPro, которое покажет вам давление воздуха и относительную влажность. Ищите высокую влажность и атмосферное давление в ночное время в дополнение к низким температурам — эта комбинация часто является хорошим признаком тумана или тумана по утрам.
Внутренний совет
Посетите наши популярные фототуры и мастер-классы по Гренландии
Узнайте больше
Туман не бывает постоянно, но когда он появляется, это волшебно. Фото: Unsplash.
- См. также: Лучшее программное обеспечение и приложения для редактирования фотографий на 2020 год
#9. Фокусировка вручную
Хотя вы, возможно, не решаетесь снимать в режиме ручной фокусировки, это важный переключатель, который вам придется сделать, чтобы в конечном итоге вы получили четкие и пригодные для использования снимки.
Туман уменьшит контрастность и рассеет свет в сцене, эффектно превратив ее в ситуацию слабого освещения. Туман также не склонен оставаться на месте — скорее, он будет постоянно двигаться. В этих условиях функции автофокусировки вашего объектива может быть очень сложно найти и зафиксировать фокус.
Ручная фокусировка поможет вам получить более четкие изображения. Фото: Unsplash.
Таким образом, при фотографировании тумана лучше всего работать с ручной фокусировкой. Со всей дымкой в кадре вам понадобится четкая точка фокусировки, чтобы привлечь внимание зрителя к сцене. Точность вашего фокуса поможет улучшить ваши композиции. После того, как вы переключились на ручной режим, просто найдите в кадре что-то резкое или контрастное. Переключитесь в режим Live View, увеличьте масштаб с помощью лупы и соответствующим образом настройте фокус. После того, как ваш фокус установлен, просто заблокируйте его, чтобы вам не нужно было устанавливать его снова, если вы не решите изменить композицию.
Наведите фокус на наиболее контрастную точку. Фото: Unsplash.
- См. также: Настройки пейзажной съемки | Как настроить фокус
#8. Используйте штатив
Поскольку вы будете снимать в режиме Live View с ручной фокусировкой в сложных условиях освещения, рекомендуется установить камеру на штатив. Этот жизненно важный элемент оборудования будет особенно полезен для уменьшения дрожания камеры и размытия.
Используйте штатив, чтобы уменьшить дрожание и размытие. Фото: Unsplash.
Используя штатив, вы сможете снимать с более низким значением ISO, что приведет к уменьшению шума на изображениях. Вы также можете использовать более короткие выдержки, чтобы заморозить движение тумана без необходимости компенсировать другие значения в треугольнике экспозиции, чтобы получить хорошо сбалансированную и резкую экспозицию.
В условиях низкой освещенности и тумана вам понадобится штатив. Фото: Unsplash.
Если ваша цель — запечатлеть движение тумана или потоков тумана с длинной выдержкой, то вам обязательно понадобится устойчивый штатив, чтобы держать камеру на месте во время съемки!
- См. также: Полное руководство по длительной выдержке
#7. Переключиться в ручной режим и компенсировать экспозицию
Выбрать правильную экспозицию при фотографировании тумана может быть очень сложно. Если вы снимаете туман в дневное время, то количество рассеянного вокруг света может сбить с толку автоматический экспонометр вашей камеры и привести к переэкспонированию изображений, тогда как ночью окружающего света может не хватать для того, чтобы его можно было уловить.
Ручная экспозиция поможет вам получить хорошо сбалансированный снимок.
Фото: Unsplash.
Таким образом, рекомендуется переключить режим съемки на ручной, что даст вам полный контроль над ISO, диафрагмой и выдержкой. По возможности старайтесь поддерживать значение ISO как можно ниже, чтобы не создавать ненужный шум. Используйте диафрагму, близкую к естественному человеческому зрению, например, f/5,6, и установите выдержку в соответствии с эффектом, которого вы хотите добиться. Если вы хотите сделать стоп-кадр тумана, используйте более короткую выдержку. Для шелковистого, гладкого тумана используйте более медленную скорость затвора для более длинной экспозиции.
Используйте гистограмму, чтобы убедиться, что нет пересветов или теней. Фото: Unsplash.
Во время съемки обязательно сверяйтесь с гистограммой камеры. Если есть какое-либо отсечение в тенях или в светлых участках, просто компенсируйте экспозицию с помощью одного или двух шагов в соответствующем направлении.
- См.
также: Понимание шума изображения в пейзажной фотографии Исландии
#6. Использование тумана для демонстрации глубины
Если мы что-то и знаем о тумане, так это то, что он снижает контраст в сцене. Это может затруднить создание чувства глубины в ваших снимках, что приведет к плоским и скучным композициям.
Туман можно использовать для демонстрации глубины между передним и задним планами. Фото: Unsplash.
Это можно обойти, подойдя ближе к объекту. То, насколько близко вам нужно будет подобраться, будет во многом зависеть от плотности тумана. Чем большее расстояние вы установите между собой и объектом, тем меньше контраста вы добьетесь и тем больше будет казаться, что он растворяется в тумане.
Туман разделяет деревья и уменьшает беспорядок в лесу. Фото: Unsplash.
Еще один способ продемонстрировать глубину с помощью тумана — наложить его между элементами переднего плана и задним планом, как это чаще всего делается при съемке леса.
Он включает в себя использование тумана, чтобы уменьшить беспорядок на заднем плане, создать разделение между деревьями и сделать всю сцену немного более трехмерной.
- См. также: Глубина резкости в фотографии
#5. Используйте свет
Вы когда-нибудь видели световые лучи или очаги света, пробивающиеся сквозь туман? Эти недолговечные моменты часто происходят сразу после восхода солнца и могут привести к запоминающимся, загадочным и даже захватывающим дух изображениям.
Солнечный свет волшебен, когда вокруг туман, ловящий лучи. Фото: Unsplash.
Чтобы максимально использовать этот вид света, вам нужно расположиться так, чтобы свет исходил из-за тумана. Таким образом, он будет освещать его, создавая мистический и мечтательный эффект. Для еще более сильной композиции найдите интересный объект для фокусировки, который достаточно контрастен, чтобы выделиться из густоты тумана и ярких слоев света.
Искусственное освещение можно использовать ночью для освещения тумана. Фото: Unsplash.
Если вы будете снимать ночью, то попробуйте использовать искусственные источники света для освещения сцены. Для этой цели отлично подходят уличные фонари, неоновые вывески и светофоры. Имейте в виду, что будет намного легче экспонировать, так как туман будет рассеивать свет, делая его ярче ночью. Это хорошо, так как вам может сойти с рук использование более низкого значения ISO, более узкой диафрагмы, более короткой скорости затвора или даже съемки с рук.
- См. также: Лучшие объективы для ночной съемки
#4. Используйте формы и силуэты
Формы и силуэты могут стать эффектными фотографиями. Фото: Unsplash.
Мы уже упоминали, что один из лучших способов фотографировать туман — это встать лицом к свету.
Это также идеальное время, чтобы подчеркнуть формы и силуэты в сцене, что может стать интересным сюжетом.
Используйте туман для создания ночных силуэтов. Фото: Unsplash.
Использование человека в качестве силуэта может добавить жуткий или жуткий элемент вашей фотографии тумана, особенно при съемке ночью.
- См. также: Полное руководство по зимней фотографии
#3. Следите за движением тумана
После того, как вы настроили камеру и сформулировали композицию, рекомендуется следить за тем, как туман движется по сцене. Иногда это может затенять ваш объект, делая композицию бесполезной. В другое время он может быть в идеальном положении, создавая причудливый и завораживающий эффект!
Туман постоянно движется, поэтому убедитесь, что он не закрывает ваш объект или какие-либо важные элементы.
Фото: Unsplash.
Чтобы не пропустить ни одного возможного кадра, продолжайте снимать, пока туман пробирается сквозь кадр вашей камеры. Когда вы позже вернетесь к изображениям, вы можете найти то, что вам особенно нравится, хотя вы, возможно, не заметили, когда были в поле!
- См. также: Как использовать ведущие линии для улучшения композиции в пейзажной фотографии
#2. Поэкспериментируйте с текстурой
Выдержка, которую вы выберете для фотографии тумана, повлияет на текстуру тумана на ваших изображениях. Если вы хотите сохранить реалистичный вид тумана, лучше всего снимать с более короткой выдержкой для более короткого времени экспозиции.
Скорость затвора повлияет на текстуру тумана. Фото: Unsplash.
С другой стороны, если вы хотите запечатлеть великолепные шелковистые потоки тумана, вам может понадобиться использовать фильтры нейтральной плотности для увеличения выдержки.
- См. также: Руководство по использованию фильтров нейтральной плотности для пейзажной фотографии
#1. Избегайте образования конденсата
И последнее, но не менее важное: при съемке в тумане вполне вероятно, что на передней линзе объектива или даже внутри камеры может образоваться конденсат. Это связано с уровнем влажности воздуха и может стать проблемой, если вы хотите продолжить съемку.
Будьте осторожны, чтобы избежать образования конденсата при съемке в условиях тумана. Фото: Unsplash.
Во избежание образования конденсата на передней линзе объектива при съемке в тумане возьмите с собой тряпку для протирки линз, чтобы можно было ее вытереть, если это произойдет. Гораздо сложнее избавиться от запотевания объектива с конденсатом на внутренних элементах, поэтому не забудьте положить камеру обратно в сумку, прежде чем перемещаться между влажными и холодными помещениями (например, с улицы в машину).
Ознакомьтесь с этой статьей для получения дополнительной информации о том, как предотвратить образование конденсата, а также о том, что делать, если внутри камеры или объектива образуется запотевание.
Об авторе: Серена Дзенис — пейзажный фотограф из Исландии. Вы можете найти больше ее работ на ее веб-сайте или подписаться на нее в Facebook и Instagram.
Есть ли у вас какие-либо другие советы по фотографии тумана? Что вы пробовали, что сработало или не сработало? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий ниже!
Другие интересные статьи
Полное руководство по пейзажной фотографии
Если вам нравится бывать на природе и фотографировать, это руководство для вас! В этом обширном путеводителе мы рассмотрим все, что связано с пейзажной фотографией: как искать места, лучшие…
Подробнее
Форматы изображений | RAW против JPEG в фотографии
А, дебаты RAW против JPEG.
Разговор о том, какой формат изображения лучше использовать в цифровой фотографии, немного похож на обсуждение того, какой объектив лучше между 14 мм и 500 мм или беззеркальный…Подробнее
Полное руководство по фотосъемке у водопада Храунфоссар в Исландии
Водопад Храунфоссар, несомненно, является одним из лучших мест для фотосъемки в Исландии. Это волшебное место, также известное как «Лавовый водопад», находится всего в нескольких минутах пути между Снайфедльснесом…
Подробнее
10 отличных советов по улучшению фотографии тумана — блог Splento
Фотосъемка туманаВы хотите изменить свою фотографию и создать убедительные и драматичные кадры? Фотосъемка в тумане, как и фотография дождя, — это идеальный способ включить погоду в вашу фотографию и добавить глубины эмоциональности вашей работе (а также выглядеть потрясающе!)
В этом посте мы обсудим лучшие приемы фотографирования тумана, если вам интересно, как сфотографировать туманное утро или более густой диккенсовский туман.
Мы также дадим свое предложение о том, как сделать туман для фотографии, если он недостаточно туманен для вашей фотосессии с туманом.
1. Учитывайте фокусное расстояние
Перед созданием туманной фотографии важно использовать правильный объектив. Объектив будет зависеть от плотности тумана и типа изображения, которое вы хотите создать. Телеобъективы будут сжимать ваши фотографии, поэтому при съемке в густом тумане лучше избегать длинных фокусных расстояний.
И наоборот, широкоугольные объективы расширяют сцену, поэтому туман будет казаться тоньше. Следовательно, широкоугольные объективы хороши для более плотного тумана, когда вам нужно сфокусироваться на объекте, а телеобъективы идеально подходят для более легкого туманного тумана, так как они делают его более заметным на камере. Если вам интересно, как фотографировать туман на мобильный телефон, дождитесь более плотного тумана, так как мобильные камеры сделаны с фокусным расстоянием широкоугольных объективов.
2. Снимайте в ручном режиме
Настройки камеры для фотосъемки в тумане могут быть довольно сложными, поскольку при съемке в тумане есть несколько интересных технических особенностей. Капли воды в воздухе рассеивают и отражают свет, делая его намного мягче, чем обычно. Хотя мягкое направленное освещение — это то, что любят фотографы, мягкая туманная текстура значительно снижает контрастность. Более того, туман обычно возникает при пасмурном, тусклом освещении, и экспонометр вашей камеры может сбиваться с толку из-за отражающего тумана в воздухе, что приводит к уменьшению экспозиции. Поэтому всегда следует снимать в ручном режиме в тумане.
3. Настройки камеры для фотосъемки в тумане
При съемке в тумане в идеале следует использовать среднюю диафрагму, такую как f/5,6, так как это довольно близко к нашему естественному зрению и, следовательно, обеспечивает реалистичную фокусировку. на погоду. Из-за размытой текстуры тумана вы должны держать выдержку около 1 секунды, но если вы хотите получить более четкое изображение, выберите более короткую выдержку.
Что касается ISO, вы должны держать его очень низким, чтобы избежать зернистости.
4. Используйте ручную фокусировку
Съемка в тумане может оказаться сложной задачей. Туман сочетает в себе необычное сочетание мягкого и тусклого освещения, снижая контрастность сцены и не оставляя глубоких бликов и теней. В дополнение к этому, насыщенность также будет очень низкой, что затруднит вашей камере выбор объекта для фокусировки. Поэтому всегда следует выбирать ручную фокусировку, чтобы сэкономить время в тумане.
5. Используйте штатив
При съемке в тумане рекомендуется использовать штатив. Это важно для стабильности камеры, чтобы предотвратить дрожание камеры. Это особенно важно, если вы используете длинные выдержки для создания фотографии.
6. Фотосъемка тумана с длинной выдержкой
Несмотря на то, что вам следует использовать более короткую выдержку, если вы хотите создать натуралистическое изображение тумана, опробование техники фотосъемки с длительной выдержкой может привести к мечтательным эффектам.
Естественно, туман может иметь очень интересную текстуру. Поэтому, даже если света не так много, не стоит использовать выдержку длиннее 1-2 секунд. Еще немного, и текстура тумана сгладится.
Альтернативный метод создания текстуры шелковистого тумана — использование фильтра нейтральной плотности. Фильтры ND работают, блокируя попадание света в камеру, что приводит к очень классному эффекту размытия движения, который может хорошо работать в туманную погоду.
7. Создание глубины
Поскольку туман сильно снижает контрастность, явно не хватает глубоких теней и бликов. Это может сделать ваши изображения плоскими и скучными. Лучший способ улучшить композицию при съемке тумана — это придать изображению больше глубины. Вы должны избегать создания слишком большого расстояния между вами и вашим объектом, так как это важный фактор для того, чтобы ваш объект стал «частью тумана».
Уменьшение расстояния может помочь сфокусироваться на объекте и создать большую глубину.
Одна из популярных техник туманной фотографии заключается в использовании нескольких объектов в одной композиции на разном расстоянии для создания глубины; например деревья в лесу.
8. Фотография силуэта в тумане
Если вы снимаете портреты в тумане, может быть интересно добавить ощущение мрачности, меланхолии или тайны, поэкспериментировав с фотографией силуэта. Туманная погода — прекрасная возможность попробовать себя в фотосъемке силуэтов, так как туман естественным образом скрывает людей, что позволяет очень легко снимать силуэтные портреты, особенно в условиях низкой освещенности. Если при съемке в тумане все еще довольно много света, помните, что съемка против света и недоэкспонирование изображения — лучший способ создать силуэт.
9. Возьмите с собой тряпку для объектива
Хотя при съемке в тумане получаются отличные снимки, одной из профессиональных опасностей является образование конденсата на объективе камеры из-за высокого уровня влажности воздуха.
Это может быть очень раздражающим при попытке сделать фотографии. Чтобы избежать этого, у вас всегда должна быть пара салфеток для линз, когда вы пытаетесь работать в условиях тумана, чтобы быстро удалить конденсат.
Чтобы защитить свое снаряжение, не меняйте объективы, так как это может привести к образованию конденсата между камерой и объективом. Всегда кладите камеру и объектив в сумку перед тем, как идти домой, и оставляйте ее на пару часов, чтобы предотвратить образование конденсата на внутренней стороне объектива.
10. Используйте дым-машину
Если вам нужно снять туманный портрет, но погода не позволяет, самый безопасный способ создать дымку для фотосессии — использовать дым-машину. Это отличные устройства, которые фактически нагревают смесь воды и (обычно) гликоля для создания искусственного тумана. Хотя это не совсем то же самое, что и настоящая вещь, для съемки в помещении или на открытом воздухе, они, по крайней мере, более надежны, чем полагаться на погоду!
Надеемся, вам понравились наши советы и рекомендации по созданию отличных фотографий тумана.
Вам нужен фотограф, способный адаптироваться к любой погоде? Фотографы Splento — это высококвалифицированные профессионалы, которые могут делать потрясающие фотографии в самых разных условиях. Если вы заинтересованы в найме профессионального фотографа по запросу по доступной цене, свяжитесь с нами сегодня.
Свяжитесь со Splento, если вам необходимо:
Фото и видеосъемка мероприятий
Профессиональные снимки в голову
Фото и видеосъемка для электронной коммерции
Как фотографировать в тумане, тумане или дымке
Фотография в тумане, тумане или дымке может придать вашим объектам чудесное настроение и атмосферу. Однако также очень легко получить фотографии, которые выглядят размытыми и плоскими. В этой статье о методах используются примеры, иллюстрирующие, как максимально эффективно использовать фотографии в этих уникальных условиях съемки.
Мост Клэр в тумане ночью (версия 1) — Кембридж, Великобритания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Туман обычно образуется с середины до позднего вечера и часто держится до раннего утра следующего дня.
Также гораздо более вероятно, что он образуется у поверхности воды, которая немного теплее окружающего воздуха. В этой статье о методах мы в первую очередь будем говорить о тумане, но фотографические концепции применимы точно так же к туману или дымке.
Фотосъемка в тумане сильно отличается от более привычной фотосъемки в ясную погоду. Сцены уже не обязательно четкие и четкие, часто лишены контраста и цветовой насыщенности:
Примеры фотографий, которые выглядят размытыми и ненасыщенными из-за тумана.
Обе фотографии сделаны в колледже Святого Иоанна, Кембридж, Великобритания.
По сути, туман — это естественный софтбокс: он рассеивает источники света так, что их свет исходит из гораздо более широкой области. По сравнению с уличным фонарем или солнечным светом в ясный день это значительно снижает контрастность:
Лампа или солнце в ясный день
(Высокая контрастность)
Свет в тумане, мгле или мгле
(Низкая контрастность)
Сцены в тумане также гораздо более тускло освещены — часто требуется более длительная выдержка, чем в противном случае.
Кроме того, туман делает воздух намного более отражающим свет, что часто обманывает экспонометр вашей камеры, заставляя его думать, что ему нужно уменьшить экспозицию. Поэтому, как и в случае с фотографиями на снегу, для тумана обычно требуется установить некоторую положительную компенсацию экспозиции.
В обмен на все эти потенциальные недостатки, туман может быть мощным и ценным инструментом для подчеркивания глубины, освещения и формы ваших объектов. Как вы увидите позже, эти черты могут даже сделать сцены загадочными и уникальными по настроению — часто неуловимый, но очень желанный приз для фотографов. Хитрость заключается в том, чтобы знать, как использовать эти уникальные ресурсы, не отвлекая при этом внимание от вашего объекта.
ПОДЧЕРКИВАНИЕ ГЛУБИНЫ
Математический мост в Квинс-колледже, Кембридж.
По мере того, как объекты удаляются от вашей камеры, они не только становятся меньше, но и теряют контраст — иногда довольно резко. Это может быть как благословением, так и проклятием, потому что, хотя это и преувеличивает разницу между близкими и дальними объектами, это также затрудняет фотографирование удаленных объектов по отдельности.
В примере слева есть как минимум четыре яруса деревьев, которые каскадом спускаются к отдаленному мосту. Обратите внимание, как насыщенность цвета и контраст резко падают с каждым последовательно удаленным слоем дерева. Самый дальний слой, рядом с мостом, сведен к не более чем силуэту, тогда как ближайший слой имеет почти полный цвет и контраст.
Юго-западное побережье Сардинии в дымке.
Несмотря на то, что не существует четких правил фотографирования в тумане, часто бывает полезно иметь хотя бы часть объекта съемки рядом с камерой . Таким образом, часть вашего изображения может содержать высокую контрастность и цвет, а также намекать на то, как все остальное выглядело бы иначе. Это также служит для добавления некоторого тонального разнообразия в сцену.
ПОДЧЕРКИВАЮЩИЙ СВЕТ
Вид на мост Королевского колледжа
из Куинс-колледжа, Кембридж, Великобритания.
Капли воды в тумане или мгле рассеивают свет намного сильнее, чем в противном случае.
Это значительно смягчает свет, но также делает световые полосы видимыми от концентрированных или направленных источников света. Классический пример — фотография в лесу с ранним утренним светом: когда фото делается в направлении этого света, лучи света падают от деревьев и рассеиваются в этом тяжелом утреннем воздухе.
В примере справа хорошо видны полосы света из открытого окна и возле моста, где большое дерево частично загораживает оранжевую лампу. Однако, когда камеру отодвинули всего на несколько футов назад, полосы из окна больше не были видны.
Шпили над входом в Королевский колледж, Кембридж
во время освещения BBC Королевской часовни для хора мальчиков.
Чтобы выделить световые лучи, нужно тщательно спланировать точку обзора . Световые лучи будут наиболее заметны, если вы находитесь близко (но не там), где вы можете непосредственно видеть источник света. Эта «неугловая» перспектива гарантирует, что рассеянный свет будет одновременно ярким и хорошо отделенным от более темного воздуха.
С другой стороны, если туман очень плотный или источник света очень концентрированный, то световые лучи будут хорошо видны независимо от того, с какой точки зрения вы находитесь. Второй пример выше был сделан в воздухе, который в остальном не был явно туманным, но источники света были чрезвычайно интенсивными и концентрированными. Кроме того, рассеянный свет был намного ярче по сравнению с небом, поскольку снимок был сделан после захода солнца.
ФОРМЫ И СИЛУЭТЫ
Лебедь ночью на реке Кэм, Кембридж.
Туман может подчеркивать форму предметов, поскольку он преуменьшает их внутреннюю текстуру и контраст. Часто объект можно даже свести к простому силуэту.
На фото слева очертания лебедя сильно преувеличены, потому что низкий туман размыл почти все остатки стены позади лебедя. Кроме того, яркий фон тумана заметно контрастирует с относительно более темным лебедем.
Задние ворота, вход в Тринити-колледж
, Кембридж, Великобритания.
Просто убедитесь, что экспозиция основана на тумане, а не на объекте, если вы хотите, чтобы этот объект выглядел как темный силуэт .
В качестве альтернативы вы можете установить отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы объекты не были слишком яркими. Вам, конечно, также необходимо уделять пристальное внимание относительному положению объектов в вашей сцене, иначе контур или граница одного объекта могут перекрываться с другим объектом.
В примере справа ближайший объект — чугунные ворота — выделяется гораздо больше, чем в противном случае, на этом переплетенном фоне ветвей деревьев. За этими воротами каждый силуэт дерева виден слоями, потому что чем дальше ветви становятся слабее, тем слабее они становятся.
ФОТОГРАФИЯ ИЗВНЕ
Возможно, вы слышали поговорку: «трудно фотографировать лес изнутри». Это связано с тем, что может быть трудно получить представление о масштабе, сфотографировав только группу деревьев — вам нужно выйти за пределы леса, чтобы увидеть его границы, и чтобы отдельные деревья не мешали этой перспективе. Тот же метод часто может быть очень полезен при съемке тумана или дымки.
слева: гора Ренье, прорывающаяся сквозь облака — Вашингтон, США
справа: закат над дымкой на горе Уилсон — Лос-Анджелес, Калифорния, США неся свои недостатки снижения контраста (по крайней мере, для объектов вне тумана/дымки). В случае с туманом, на расстоянии это действительно не что иное, как низкие облака.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТУМАНА ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ
Как и в случае с погодой и облаками, выбор времени для съемки в тумане также может иметь большое значение для того, как выглядит свет. В зависимости от типа тумана он может двигаться скоплениями и со временем меняться по толщине. Однако эти различия иногда трудно заметить, если они происходят медленно, поскольку наши глаза приспосабливаются к изменяющемуся контрасту. Попробуйте навести указатель мыши на метки ниже, чтобы увидеть, как изменилась сцена всего за 6 минут :
| Первая фотография | +2 минуты | +6 минут |
Другим важным фактором является кажущаяся текстура тумана.
Даже если вы подберете время для фотографии, когда вы почувствуете наиболее интересное распределение тумана, этот туман может не сохранить свою текстуру, если время экспозиции недостаточно короткое. Как правило, выдержка должна быть не более секунды, чтобы предотвратить сглаживание текстуры тумана. Тем не менее, вам может сойти с рук более длительная выдержка, когда туман движется медленнее или когда ваш объект не увеличивается так сильно. Наведите указатель мыши на изображение ниже, чтобы увидеть, как время экспозиции влияет на появление тумана над водой :
| Короткая выдержка (1 секунда) | Более длительная выдержка (30 секунд) |
Мост Клэр в низком тумане ночью (версия 2) — Кембридж, Великобритания
Обратите внимание, что изображение выше — это тот самый мост, который был показан первым в этой статье. Туман может резко изменить внешний вид объекта в зависимости от того, где он находится и насколько он плотен в этом месте.
Хотя более короткая выдержка намного лучше замораживает движение тумана, она также оказывает существенное влияние на уровень шума изображения при просмотре в масштабе 100%. Это может быть распространенной проблемой при съемке в тумане, поскольку (i) туман чаще всего возникает с позднего вечера до раннего утра (когда мало света) и (ii) туман значительно уменьшает количество света, попадающего на камеру после рефлексия от предмета. Поэтому иногда замораживание движения тумана не вариант, если вы хотите избежать шума.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ КОНДЕНСАТА
Если капли воды конденсируются из воздуха, то вы можете быть уверены, что эти же капли могут конденсироваться на поверхности объектива или внутри камеры. Если температура вашей камеры аналогична температуре воздуха, а туман не слишком плотный, то вы можете вообще не заметить никакого конденсата. С другой стороны, ожидайте значительного конденсата, если раньше вы держали камеру в помещении, а на улице теплее.
К счастью, есть простой способ свести к минимуму образование конденсата при перемещении из помещения на улицу.
также: Понимание шума изображения в пейзажной фотографии Исландии
Разговор о том, какой формат изображения лучше использовать в цифровой фотографии, немного похож на обсуждение того, какой объектив лучше между 14 мм и 500 мм или беззеркальный…