Популярные фильмы 2010-2015 года
Слезы стали
2012, Фантастика
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Рэкетир 2
2015, Боевики
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Бобры-зомби
2014, Комедии
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Риэлторы
2011, Комедии
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Голос степей
2014, Мелодрамы
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Рывок
2010, Спортивные
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Колдунья
2011, Драмы
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Изъян
2010, Драмы
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Адель
2015, Драмы
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Супер Баха
2011, Комедии
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Меч победы
2012, Приключения
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Слёзы
2015, Мелодрамы
АКЦИЯ Украинское ТВ и Кино
Боевик (киножанр) | это.
.. Что такое Боевик (киножанр)? У этого термина существуют и другие значения, см. Боевик.- Запросы «Экшен» и «Экшн» перенаправляются сюда; см. также другие значения.
Боеви́к или э́кшен-фильм (экшн-фильм) (англ. action movie, букв. фильм действия) — жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Считается, что популяризация т. н. «эстетики насилия» во многом обязана таким лентам. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: терроризм, похищение, убийство, коррупция, несправедливость (с точки зрения главного героя). Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни отрицательных персонажей.
Известные фильмы-боевики
- «13-й район: Ультиматум»
- «Аватар»
- «Безумный Макс»
- «Безумный Макс 2: Воин дороги»
- «Безумный Макс 3: Под куполом грома»
- «Без лица»
- «Блэйд»
- «Блэйд 2»
- «Блэйд 3: Троица»
- «Большой босс»
- «Бэтмен: Начало»
- «Воздушная тюрьма»
- «Во имя справедливости»
- «Вспомнить всё»
- «Внезапная смерть»
- «Выход дракона»
- «В осаде»
- «В осаде 2: тёмная территория»
- «В поисках приключений»
- «Двойной удар»
- «Двойной форсаж»
- «Железный человек»
- «Железный человек 2»
- «Железный человек 3»
- «Заложница»
- «Заложница 2»
- «Запретное царство»
- «Идентификация Борна»
- «Из Парижа с любовью»
- «Инферно»
- «Кикбоксёр»
- «Кобра»
- «Коммандо»
- «Крепкий орешек»
- «Крепкий орешек 2»
- «Крепкий орешек 3: Возмездие»
- «Крепкий орешек 4. 0»
- «Крепкий орешек 5»
- «Кровавый спорт»
- «Кулак ярости»
- «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»
- «Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Колыбель жизни»
- «Леон»
- «Люди Икс»
- «Люди Икс 2»
- «Люди Икс: Начало. Росомаха»
- «Люди Икс: Последняя битва»
- «Максимальный риск»
- «Матрица»
- «Матрица: Перезагрузка»
- «Матрица: Революция»
- «Мачете»
- «Миссия невыполнима»
- «Миссия невыполнима 2»
- «Миссия невыполнима 3»
- «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»
- «Мстители»
- «Над законом»
- «Напролом»
- «Некуда бежать»
- «Неудержимые»
- «Неудержимые 2»
- «Не отступать и не сдаваться»
- «Обитель зла»
- «Обитель зла 2: Апокалипсис»
- «Обитель зла 3: Вымирание»
- «Обитель зла 4: Жизнь после смерти»
- «Обитель зла: Возмездие»
- «Ограбление по-итальянски»
- «Однажды в Мексике»
- «Ордер на смерть»
- «Особо опасен»
- «Отчаянный»
- «От колыбели до могилы»
- «Пассажир 57»
- «Патруль времени»
- «Перевозчик»
- «Перевозчик 2»
- «Перевозчик 3»
- «Плохие парни»
- «Плохие парни 2»
- «Полицейская история»
- «Полицейская история 2»
- «Полицейская история 3: Суперполицейский»
- «Помеченный смертью»
- «Превосходство Борна»
- «Пробуждение смерти»
- «Путь дракона»
- «Пятый элемент»
- «Разборка в Бронксе»
- «Разборки в стиле кунг-фу»
- «Разрушитель»
- «Репликант»
- «Ромео должен умереть»
- «РЭД»
- «Рэмбо: Первая кровь»
- «Рэмбо: Первая кровь 2»
- «Рэмбо 3»
- «Рэмбо 4»
- «Самоволка»
- «Скала»
- «Скалолаз»
- «Сломанная стрела»
- «Смертельная битва»
- «Смертельная битва 2: Истребление»
- «Смертельное оружие»
- «Смертельное оружие 2»
- «Смертельное оружие 3»
- «Смертельное оружие 4»
- «Смерти вопреки»
- «Солт»
- «Специальное задание»
- «Схватка»
- «Такси»
- «Такси 2»
- «Такси 3»
- «Такси 4»
- «Терминатор»
- «Терминатор 2: Судный день»
- «Терминатор 3: Восстание машин»
- «Тёмный рыцарь»
- «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»
- «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
- «Тринадцатый район»
- «Трудная мишень»
- «Угнать за 60 секунд»
- «Уличный боец»
- «Ультиматум Борна»
- «Универсальный солдат»
- «Универсальный солдат 2: Возвращение»
- «Универсальный солдат 3: Возрождение»
- «Универсальный солдат 4»
- «Форсаж»
- «Форсаж 4»
- «Форсаж 5»
- «Царь скорпионов»
- «Час пик»
- «Час пик 2»
- «Час пик 3»
- «Человек-паук»
- «Человек-паук 2»
- «Человек-паук 3: Враг в отражении»
- «Эволюция Борна»
- «Ямакаси: Новые самураи»
Известные актёры боевиков
Известные актёры боевиков
- Сильвестр Сталлоне
- Арнольд Шварценеггер
- Жан-Клод Ван Дамм
- Дольф Лундгрен
- Брюс Уиллис
- Уэсли Снайпс
- Брюс Ли
- Джон Траволта
- Николас Кейдж
- Стивен Сигал
- Майкл Дудикофф
- Джеки Чан
- Вин Дизель
- Чак Норрис
- Микки Рурк
- Джет Ли
- Мел Гибсон
- Дуэйн Джонсон
- Курт Рассел
- Джейсон Стэтхэм
- Марк Дакаскос
- Скотт Эдкинс
- Майкл Джей Уайт
- Стив Остин
- Тони Джаа
См.
также- Фильм с боевыми искусствами
Аль-Каида | История, смысл, террористические атаки и факты
Усама бен Ладен
Смотреть все СМИ
- Дата:
- в. 1986 — настоящее время
- Сферы деятельности:
- ислам терроризм экстремизм
- Связанные люди:
- Усама бен Ладен Анвар аль-Авлаки Рамзи Ахмед Юсеф Халид Шейх Мохаммед Айман аз-Завахири
См. весь связанный контент →
«Аль-Каида» , арабский «Аль-Каида» («База») , широкомасштабная воинствующая исламистская организация, основанная Усамой бен Ладеном в конце 1980-х годов.
Аль-Каида начиналась как логистическая сеть для поддержки мусульман, сражавшихся против Советского Союза во время афганской войны; членов набирали по всему исламскому миру. Когда Советы ушли из Афганистана в 1989 году, организация распалась, но продолжала противостоять тому, что ее лидеры считали коррумпированными исламскими режимами и иностранным (то есть американским) присутствием на исламских землях. Базировался в Судане в течение периода в начале 19В 90-е годы группировка в конце концов восстановила свою штаб-квартиру в Афганистане ( c. 1996) под покровительством ополчения Талибана.
Еще из Британники
Усама бен Ладен: Создание «Аль-Каиды»
«Аль-Каида» объединилась с рядом других воинствующих исламистских организаций, включая египетский «Исламский джихад» и «Исламскую группу», и несколько раз ее лидеры объявляли священную войну против Соединенные Штаты. Организация создала лагеря для мусульманских боевиков со всего мира, обучив десятки тысяч военизированным навыкам, а ее агенты участвовали в многочисленных террористических атаках, включая уничтожение посольств США в Найроби, Кения, и Дар-эс-Саламе, Танзания (19).98) и взрыв бомбы террористом-смертником американского военного корабля Cole в Адене, Йемен (2000; см. атака USS Cole). В 2001 году 19 боевиков, связанных с «Аль-Каидой», устроили теракты 11 сентября против США. В течение нескольких недель правительство США ответило нападением на силы талибов и «Аль-Каиды» в Афганистане. Тысячи боевиков были убиты или взяты в плен, среди них несколько ключевых фигур (в том числе боевик, который якобы спланировал и организовал теракты 11 сентября), а остальные и их лидеры были вынуждены скрываться.
Вторжение в Афганистан в 2001 году бросило вызов жизнеспособности этой страны как убежища и полигона «Аль-Каиды» и поставило под угрозу коммуникационные, оперативные и финансовые связи между руководством «Аль-Каиды» и ее боевиками. Однако вместо того, чтобы значительно ослабить «Аль-Каиду», эти реалии вызвали структурную эволюцию и рост «франчайзинга». Все чаще атаки организовывались не только сверху централизованным руководством (после вторжения США в Афганистан, базировавшимся в афгано-пакистанских пограничных районах), но и поощряемыми им локальными, относительно автономными ячейками. Такие низовые независимые группы, объединившиеся на местном уровне вокруг общей программы, но подписавшиеся под именем «Аль-Каиды» и ее более широкой идеологии, означали, таким образом, рассредоточенную форму воинственности, противостоять которой гораздо труднее.
С этим организационным сдвигом «Аль-Каида» была прямо или косвенно связана с большим количеством атак за шесть лет после 11 сентября, чем за шесть лет до этого, включая атаки в Иордании, Кении, Саудовской Аравии, Индонезии, Турция, Великобритания, Израиль, Алжир и другие страны. В то же время «Аль-Каида» все чаще использовала Интернет как широкое место для общения и вербовки, а также как рупор для видеообращений, радиопередач и пропаганды. Между тем, некоторые наблюдатели выразили обеспокоенность тем, что стратегия США, сосредоточенная в первую очередь на попытках сокрушить «Аль-Каиду» в военном отношении, оказалась неэффективной, и считалось, что в конце первого десятилетия 21-го века «Аль-Каида» достигла своего наибольшего могущества со времен теракты сентября 2001 г.
2 мая 2011 года бен Ладен был убит вооруженными силами США после того, как разведка США обнаружила, что он проживает в охраняемом комплексе в Абботтабаде, Пакистан, в 31 миле (50 км) от Исламабада. Операцию провела небольшая группа, которая на вертолете добралась до комплекса в Абботтабаде. После того, как смерть бен Ладена была подтверждена, об этом объявил президент США. Барак Обама, который назвал операцию крупным успехом в борьбе с «Аль-Каидой». 16 июня 2011 года «Аль-Каида» опубликовала заявление, в котором сообщалось, что Айман аль-Завахири, многолетний заместитель бен Ладена, был назначен вместо бен Ладена на посту лидера организации.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эми Тикканен.
Черные боевики · Гражданские права в северном городе: Филадельфия · Цифровые выставки
Середина двадцатого века была эпохой великих потрясений в американском обществе. Военные действия, политические события, экономические колебания и расширение гражданских прав на основе как пола, так и этнической принадлежности — все это вызывало неуверенность и тревогу у американского народа. Одним из заметных источников беспокойства был рост воинственности в движении за гражданские права, поскольку многие активисты отвернулись от ненасилия и обратились к черным националистическим движениям и движениям за власть черных.
В 1950-х годах взгляды и опыт чернокожих, участвовавших во Второй мировой войне, сильно повлияли на направление современного движения за гражданские права. Для вернувшихся ветеранов опыт борьбы за свободу за границей сделал отказ от свободы дома несостоятельным и вдохновил на новую активную борьбу за гражданские права. Но в то время как членство в таких ассоциациях, как Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), росло вместе с желанием способствовать социальным изменениям, некоторые воспринимали эти институты как работающие на службу черной элите и даже белым. и были разочарованы отсутствием прогресса в обеспечении равных прав. Для многих чернокожих, особенно афроамериканцев из рабочего класса, традиционных ненасильственных протестов было бы недостаточно, и вместо этого многие обратились к тактике, используемой во время службы, для продвижения более воинственных кампаний за гражданские права.
Черная воинственность, в свою очередь, породила движения черных националистов и черных за власть, переплетенные идеологии, побуждавшие афроамериканцев гордиться своей культурой и захватывать власть самостоятельно, а не полагаться на белых и белые институты. Этническое единство было жизненно важным для этой философии, особенно перед лицом сплоченного белого большинства, и движение радикально изменило отношение ко всему цветовому спектру, усилив культурную гордость и изменив представление многих белых об афроамериканцах.
В 1950-х и 60-х годах, когда воинственность чернокожих набирала популярность, многие афроамериканцы также обратились в ислам. Как отмечает историк К. Эрик Линкольн, чернокожие американцы, приписавшие ислам, адаптировали традиционное написание «мусульманин» к «мусульманин» (Линкольн, стр. XI), чтобы отделить себя от европейских и арабских исламских сект. В общинах по всей территории Соединенных Штатов движение к исламу означало возвращение к африканскому наследию и прославляло черную культуру перед лицом предполагаемого угнетения белых. Многие чернокожие мусульмане выступали за полный разрыв с белым сообществом в пользу независимой черной экономики, построенной на предприятиях, обслуживающих афроамериканцев. Такая экономика должна была стать движением, которое начиналось с самых низов общества и продвигалось вверх, в конечном итоге нарушая статус-кво и улучшая условия жизни обездоленных масс. Чернокожее мусульманское движение часто освещало неудобную правду о расовом и экономическом неравенстве, с которой не хотели сталкиваться ни белые, ни многие немусульманские чернокожие из среднего и высшего класса. Соответственно, движение вызывало дискомфорт во многих сферах американской жизни, а чернокожих мусульман часто игнорировали или насильно отбрасывали на задворки общества.
Именно в этой атмосфере беспокойства белых по поводу чужеродности и угрозы со стороны черных мусульман в августе 1964 года произошли беспорядки на Колумбия-авеню. Сразу после этого многие люди, в том числе видные лидеры движения за гражданские права, обвиняли черные боевики и черные мусульмане. В ходе последовавшего расследования официальные лица обнаружили мало организованную агитацию со стороны коммунистов, нью-йоркских мусульман или других национальных групп, но установили, что в них были замешаны несколько местных чернокожих боевиков и мусульман. В конечном итоге в подстрекательстве к беспорядкам в Северной Филадельфии были обвинены три человека: шейх Мухаммад Хассан, также известный как Абиссиния Хейс, Раймонд Холл и Флоренс Мобли.
Среди обвиняемых Хассан был самым известным. После того, как Хасана попросили покинуть национальную группу чернокожих мусульман за излишнюю радикальность, он основал Национальную ассоциацию улучшения мусульман Америки (NMIAA), храм и штаб-квартира которой располагались по адресу 2338 W. Columbia Avenue, в самом центре беспорядков. Хассан также был бизнесменом в форме независимой черной экономики, управляя бизнесом по химчистке (Shabazz Cleaners на 2340 W. Columbia Avenue) и магазином конфет и сигарет (Casbah на Колумбия-авеню возле 23-й улицы), а также Азиатско-африканский культурный центр на 2336 W. Columbia Avenue.
Ночью 28 августа 1964 года многие свидетели заявили, что видели, как Хасан делал объявления в мегафон, но показания расходятся во мнениях относительно того, подавлял ли он толпу или подстрекал ее. Хасан утверждал, что он говорил людям сохранять спокойствие и уйти с улиц, и один свидетель позже свидетельствовал об этом, но другие вспоминали, как Хасан скандировал: «Мы хотим свободы, мы хотим справедливости; давайте уведем этих людей от полиции», — когда он двигался сквозь толпу, согласно0035 Philadelphia Evening Bulletin статья от 15 сентября 1964 года. Во время этого звонка были брошены первые снаряды и разбиты окна. Хотя Хасан признался, что руководил пением, он утверждал, что намеревался отвлечь толпу от негативного взаимодействия с полицией, а офицер позже показал, что Хасан сказал ему, что он был лидером людей в этом районе. Примечательно, что после предыдущего ареста Хассан сказал следователям, что он был лидером движения, выступающего за полное разделение белой и черной рас без вражды, но когда полиция совершила налет на храм NMIAA во время беспорядков, они обнаружили оружие и то, что они считали материалами. для приготовления коктейлей Молотова. Во время рейда помещения Хасана были разграблены, часть его имущества уничтожена, а во время беспорядков он также был избит полицией.
Хасану было предъявлено обвинение в беспорядках, подстрекательстве к беспорядкам и насильственном уничтожении имущества, и во время суда он носил традиционную мусульманскую одежду, к большому огорчению председательствующего судьи. 11 ноября 1964 года он был признан виновным в массовых беспорядках и подстрекательстве к массовым беспорядкам, но полностью белым присяжным был оправдан в массовых разрушениях имущества. Хасан был приговорен к тюремному заключению на срок от восемнадцати месяцев до трех лет с испытательным сроком в два года после освобождения и штрафом в размере 1000 долларов. Его ходатайство о новом судебном разбирательстве на том основании, что недостаточно доказательств, подтверждающих его убеждения, было в конечном итоге отклонено.
Член NMIAA Хасана, Рэймонд Холл, также известный как Юсеф Абдулла, также был арестован и обвинен в заговоре, бунте и насильственном уничтожении имущества. На суде свидетели показали, что слышали, как Холл использовал вульгарные выражения для осуждения полиции и религиозных лидеров, а также призывал толпу к беспорядкам. В роли местного агитатора Холлу приписывают распространение слуха о том, что беременная женщина была забита до смерти полицией, что помогло спровоцировать беспорядки. Холл отверг все обвинения и заявил, что слишком напуган, чтобы сказать что-либо против полиции, хотя он признался, что у него была короткая ссора с некоторыми министрами, которых он обвинил в том, что они приставали к нему вместо того, чтобы пытаться подавить хаос. После того, как Холл отказался от своего права на суд присяжных, судья признал его виновным в подстрекательстве к беспорядкам, но оправдал его в заговоре и буйном уничтожении имущества. Затем судья запросил предварительное расследование, чтобы определить, намеренно ли Холл спровоцировал беспорядки или увлекся волнением, и, обнаружив, что Холл не начал беспорядки, а поощрял хаос, приговорил его к трем годам. девять месяцев в тюрьме.
После беспорядков на Колумбия-авеню было произведено около 600 арестов, но только одна женщина, Флоренс Мобли, была арестована за подстрекательство к беспорядкам. Чтобы произвести аресты, полиция использовала фотографии для прессы, чтобы идентифицировать подозреваемых, участвовавших в беспорядках, а Мобли был сфотографирован кричащим толпе, стоя на перевернутом холодильнике. Как сообщается в статье Philadelphia Evening Bulletin от 17 сентября 1964 года, свидетели утверждали, что Мобли сказал толпе: «Нам не нужна NAACP; нам не нужны гражданские права; и нам не нужен Сесил Мур. Вас здесь достаточно, чтобы убить всех… полицейских», а священнослужитель показал, что она использовала оскорбительные выражения в адрес полиции. Позже Мобли была перенесена на плечи толпы, и она продолжила свою обличительную речь против текущих условий в обществе и жестокости полиции из звукового грузовика, прежде чем Сесил Б. Мур вынул микрофон из ее руки. Когда полиция пыталась произвести аресты, Мобли выступил против жестокости полиции и спросил толпу: «Что вы собираетесь с этим делать?» до того, как сама была арестована в соответствии с Philadelphia Evening Bulletin от 17 сентября 1964 года.
Мобли не заявляла о своей принадлежности к какой-либо политической или религиозной группе и не приписывала какой-либо конкретной философии, а ее адвокат защищал ее действия как свободу слова. По ходу судебного процесса над Мобли в декабре 1964 года она изменила свое заявление о признании себя виновным, и впоследствии председательствующий судья постановил, что Мобли, находившаяся в тюрьме с сентября, отбыла достаточное количество времени, и приостановил свой приговор.
В конце концов, никаких скоординированных действий между Хасаном, Холлом и Мобли так и не было доказано, и, хотя их действия подпитывали хаос, лето 19-го64 стал свидетелем множества беспорядков на расовой почве по всей стране, а не только в Филадельфии. Хотя не все бунтовщики были мусульманами, свою роль в событиях сыграла философия черных американских мусульман, равно как и стремление к более быстрому прогрессу в области гражданских прав. По мере роста веры в черный национализм и воинственность такие достижения вызвали неуверенность и недоверие в белом сообществе и привели к чрезвычайно сложной сцене беспорядков и насилия, которые резко изменили расовые отношения в Америке.
Подробнее…Чтобы просмотреть первоисточники о чернокожих боевиках и других темах в истории гражданских прав Филадельфии, выполните поиск в наших коллекциях.
Ссылки
Кэшман, Шон Деннис. Афроамериканцы и борьба за гражданские права, 1900-1990 гг. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New York University Press, 1991.
Линкольн, К. Эрик Линкольн. Черные мусульмане в Америке. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманса, 1994.
Папка «Мур, Сесил Б. — NAACP — 1964». Джордж Д. Макдауэлл Philadelphia Evening Bulletin сборник газетных вырезок, Городской архив, Библиотеки Университета Темпл, Филадельфия, Пенсильвания.
«Расовые отношения — Колумбия-авеню (1)». Папка 043, ящик 61, мисс. 155. Записи Совета по связям с еврейской общиной. Городской архив, библиотеки Темплского университета, Филадельфия, Пенсильвания.
«Беспорядки в Северной Филадельфии — 1964–1965 годы».