Из скольки депутатов состоит государственная дума: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Одна из палат российского парламента, состоящая из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

Депутаты ГД обладают правом законодательной инициативы. Они работают на профессиональной постоянной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Конституция РФ не предусматривает какой‑либо подотчетности или подконтрольности депутата ГД избирателям, а также права его отзыва избирателями. Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

ГД образует комитеты и комиссии. Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, готовят заключения по законопроектам, проводят парламентские слушания, анализ практики применения законодательства и др.

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет ГД, членами которого с правом решающего голоса являются Председатель ГД, Первый заместитель и заместители Председателя ГД. В работе Совета ГД могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов ГД или по их поручению представители комитетов.

Работа ГД носит сессионный характер. Во время сессии проводятся заседания палаты, Совета ГД, комитетов и комиссий, парламентские слушания, осуществляется работа депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и депутатских группах, с избирателями.

Полномочия ГД определены Конституцией РФ. Основной функцией палаты является осуществление законодательной деятельности. Порядок рассмотрения ГД федеральных конституционных законов и федеральных законов определяется Конституцией РФ и Регламентом ГД. К ведению ГД относятся следующие вопросы: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

ГД может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ.

ГД принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления ГД принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

ГД принимает Регламент ГД, в котором определяются органы и порядок работы ГД, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению ГД.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов ГД осуществляет Аппарат ГД.

Общие положения

Статья 1

1. Государственная Дума является палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов.

2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума, палата) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 2

Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 4

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба), заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

Статья 5

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции в Государственной Думе (далее – фракции) в порядке, установленном Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации») и настоящим Регламентом (в ред.

постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

Статья 6

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Государственной Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», другими федеральными законами и настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 40, ст. 3901).

Статья 7

Государственная Дума может иметь свои печатные и электронные издания (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 апреля 2011 года № 5110–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 16, ст. 2240).

Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 5.

Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 5.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 94.
Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации — является высшим представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Статья 95.
  1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
  2. В состав Совета Федерации входят по два депутата от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и по одному от исполнительных органов государственной власти.
  3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Статья 96.
  1. Государственная Дума избирается сроком на четыре года.
  2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок избрания депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральным законом.
Статья 97.
  1. Депутатом Государственной Думы может быть избран любой гражданин Российской Федерации в возрасте от 21 года и старше, имеющий право участвовать в выборах.
  2. Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Совета Федерации и Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иного представительного органа государственной власти или органов местного самоуправления.
  3. Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе или заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 98.
  1. Депутаты Совета Федерации, депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания при совершении преступления, и не может быть подвергнут личному обыску, за исключением случаев, когда такой обыск предусмотрен законом для обеспечения безопасности других лиц.
  2. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
Статья 99.
  1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
  2. Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент Российской Федерации вправе созвать заседание Государственной Думы досрочно.
  3. Первое заседание Государственной Думы открывает старший по возрасту депутат.
  4. С началом работы Государственной Думы нового состава полномочия предыдущей Государственной Думы прекращаются.
Статья 100.
  1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
  2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. Каждая палата вправе проводить закрытые заседания в порядке, предусмотренном ее регламентом.
  3. Палаты могут проводить совместные заседания для заслушивания обращений Президента Российской Федерации, обращений Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств.
Статья 101.
  1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
  2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и контролируют соблюдение внутреннего распорядка палаты.
  3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, осуществляют парламентский контроль по вопросам, отнесенным к их компетенции, и проводят парламентские слушания.
  4. Каждая палата принимает свои правила и решает вопросы внутренней организации и работы.
  5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
Статья 102.
  1. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) принятие решения о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение от должности Президента Российской Федерации.
    ж) назначение судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
  2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
  3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов всех депутатов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
Статья 103.
  1. К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решения о доверии Правительству Российской Федерации; в) назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с Федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) предъявление обвинения Президенту Российской Федерации в связи с его импичментом.
  2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам своего ведения, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
  3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов всех депутатов Государственной Думы, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации.
Статья 104.
  1. Президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации и законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации имеют право законодательной инициативы. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации также обладают правом законодательной инициативы в пределах своей компетенции.
  2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
  3. Могут быть внесены законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выдаче государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и иные законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета в Государственную Думу только при наличии соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
Статья 105.
  1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  2. Федеральные законы принимаются большинством голосов всех депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
  3. Законы, принятые Государственной Думой, в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации.
  4. Федеральный закон считается принятым Советом Федерации, если за него проголосовало более половины его депутатов или если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения Советом Федерации федерального закона палаты могут создать согласительную комиссию для урегулирования разногласий, после чего федеральный закон повторно рассматривается Государственной Думой.
  5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы .
Статья 106.
Принятые Государственной Думой федеральные законы подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации, если такие законы касаются вопросов: а) федерального бюджета; б) федеральные налоги и сборы; в) финансовое, денежное, кредитное и таможенное регулирование и денежная эмиссия; г) ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации; д) статус и охрана государственной границы Российской Федерации; е) война и мир.
Статья 107.
  1. Принятый федеральный закон в пятидневный срок направляется Президенту Российской Федерации для подписания и опубликования.
  2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и опубликовывает его.
  3. В случае отклонения Президентом федерального закона в течение четырнадцати дней со дня его направления ему Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают закон в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. Если в ходе повторных слушаний федеральный закон будет одобрен в его более ранней редакции большинством не менее чем в две трети голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и Государственной Думы, он подписывается Председателем Федерального Собрания. Российской Федерации в семидневный срок и опубликованы.
Статья 108.
  1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
  2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон подписывается Президентом Российской Федерации в течение четырнадцати дней и публикуется.
Статья 109.
  1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
  2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации определяет дату выборов таким образом, чтобы вновь избранная Государственная Дума была созвана не позднее четырех месяцев с момента роспуска.
  3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
  4. Государственная Дума не может быть распущена с момента предъявления ею обвинения Президенту Российской Федерации и до принятия соответствующего решения Советом Федерации. 5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации, а также в течение шести месяцев после истечения срока полномочий Президента Российской Федерации.

Рабочая группа в Государственной Думе

Ленин: Рабочая группа в Государственной Думе

Рабочая группа в Государственной Думе


Опубликовано: Волна , № 13, 10 мая 1908 г. Опубликовано по тексту Волна .
Источник: Ленин Собрание сочинений , Издательство «Прогресс», 1965 г., Москва, Том 10, страницы 402–405.
В переводе:
Транскрипция\Разметка: Р. Симбала
Общественное достояние: Интернет-архив Ленина (2004). Вы можете свободно копировать, распространять, отображать и выполнять эту работу; а также делать производные и коммерческие работы. Пожалуйста, укажите «Марксисты Интернет Архив» в качестве источника. • ПРОЧТИ МЕНЯ


В Государственной думе есть рабочая группа пятнадцати человек. Как эти депутаты попасть в Думу? Они не были выдвинуты рабочими организациями. Вечеринка не уполномочил их представлять свои интересы в Думе. Ни одного местная организация РСДРП. принял резолюцию (хотя, возможно, сделали) выдвигать своих членов в Государственную Думу.

Депутаты-рабочие попали в Думу по беспартийным каналам. Почти все или даже все, вступившие в прямые или косвенные, молчаливые или явные соглашения с Курсанты. Многие из них попали в Думу таким образом, что трудно сказать, были ли они избраны как кадеты или как социал-демократы. Это факт, и факт огромной политической важность. Замалчивать, как это делают теперь многие социал-демократы, есть непростительно и использовать меньше. Непростительно, потому что это означает оставаться в неведении электората вообще и рабочей партии в особенности. Бесполезный, потому что этот факт обязательно всплывет в ходе событий.

Заявив, что образование социал-демократической парламентской фракции желательно, Объединительный съезд РСДРП. совершил ошибку, не приняв этот факт во внимание. Как видно из резолюции левых Социал-демократы [1] который мы опубликовали вчера, на этот факт было указано на Конгресс. Но справедливости ради надо сказать, что по настоянию левых крыла, съезд принял очень важное поручение Центральному комитета партии. Неспособность напечатать эту резолюцию оставила очень серьезный пробел в публикации ЦК, из которого мы воспроизвели резолюции съезда. Резолюция о депутатская группа поручает ЦК сообщить все Вечеринка организаций (I) кого, (2) когда и (3) на каких условиях Центральный Комитет признает представителем партии в Государственной Думе. Дальше, поручает Центральному Комитету давать партии периодические отчеты о деятельности парламентской группы и, наконец, навязывает этим рабочим организации, к которым принадлежат социал-демократические депутаты Государственной Думы обязанность осуществлять особый контроль над этими членами.

Упомянув об этой чрезвычайно важной резолюции, перейдем к рассмотрению вопрос о рабочей группе в Думе. Войдя в Думу, Михайличенко, лидер этой группы, провозгласил себя социал-демократ. Через него Рабочая группа ясно выразила свою желание отделиться из кадетов и стать настоящей социал-демократической группой.

Такое желание достойно всяческого сочувствия. На съезде мы были против формирование официальной парламентской группы. Наши мотивы изложены точно и подробно в нашей резолюции, опубликованной вчера. Но это само собой разумеется что тот факт, что мы не сочли целесообразным формировать официальную парламентская группа нисколько не мешает нам поощрять любой желание любой представитель работников в смену от кадетов к социал-демократам.

Но между желанием и исполнением есть некоторая дистанция. Недостаточно объявить себя социал-демократом. Чтобы быть социал-демократом, нужно действительно социал-демократическая рабочая политика. Конечно, мы прекрасно понимаем трудности положения депутатских новичков. Мы хорошо осведомлены о нужно снисходительно относиться к ошибкам, которые могут быть совершены теми, кто начинается переход от кадетов к социал-демократам. Но если им и суждено когда-либо завершить этот переход, то только через открытый и прямой критики этих ошибок. Чтобы посмотреть на эти ошибки сквозь пальцы было бы непростительным преступлением против социал-демократической партии и против всего пролетариата.

Надо сразу указать на одну ошибку, допущенную Рабочей группой в Думе. сделанный. Через несколько дней после голосования по ответу на адрес от престола члены Рабочей группы заявили в печати, что «воздержались при голосовании, но не продемонстрировали их отказ голосовать, потому что они не хотели быть запутанными с [2] графа Хейдена группа». Кадеты — партия, колеблющаяся между Революция и реакция. Гейдены справа и социал-демократы левые должны и всегда будут выступать против этой партии. Рабочая группа совершила ошибку, не проведя демонстрацию. Над руководителей кадетов, она должна была открыто и прямо заявить для всех слышу: «Вы, господа кадеты, ошибаетесь тон. Ваш адрес попахивает сделкой. Отбросьте эту дипломатию. Говорите громко и сказать, что крестьяне требуют всю землю, что крестьяне должны получить всю землю без компенсации. Скажи, что люди требуя полной свободы, и что народ возьмет полную власть в чтобы обеспечить реальную свободу, а не просто свободу на бумаге. Не надо доверять писаным «конституциям», доверять только силе борьбы люди! Мы голосуем против вашего адреса».

Если бы «Рабочая группа» сказала это, она совершила бы акт подлинного Социал-демократическая рабочая политика. Тем самым он выразил бы интересы не только рабочих, но и всего революционного народа, борется за свободу. А по поводу отклонения ходатайства о публике, оно могло бы сказать: «Вот видите, господа кадеты, у вас получил хороший урок! Вы должным образом наказаны за неправильный тон вашей рекламы платье. Если вы продолжите в том же ключе, недалек тот день, когда люди будут говорить о вас «с испепеляющим презрением разочарованного сына за своего болтливого отца». [3]

Повторяем, во избежание злонамеренного неправильного толкования, что мы критикуя поведение Рабочей группы, не в упрек ее членам, а содействовать политическому развитию русского пролетариата и крестьянства.

И с той же целью мы должны указать на серьезную ошибку, допущенную Невская газета . «Мы не можем расценивать инцидент на адрес», — пишет газета. «в качестве предлога для прекращения деятельности Думы»… «Мы не видим оснований для того, чтобы прямо сейчас ставить вопрос» (№ 6). Это неправильный тон. Социал-демократам неприлично корчить из себя люди, которые могут хоть как-то отвечать за Думу. Если бы социал-демократы большинство в Думе, то Дума не была бы Думой, иначе Социал-демократы не были бы социал-демократами. Пусть кадеты несут все ответственность за Думу. Пусть люди учатся отбрасывать конституционные иллюзии за их счет, а не за наш.

Вы сами говорите, товарищи: «пролетариат не согласится на Милюковым предоставлена ​​возможность заключить сделку со старой властью». Что ж говорил. Но в чем, по существу, заключаются сделки кадетов? Нет личные предательства, конечно. Такое грубое мнение совершенно чуждо Марксизм. Суть сделок в том (и только в том), что кадеты не отказаться и не хотят отказываться от своей позиции сохранения старого режима и за подчинение командам этого режима. Кадеты, пока они остаются Кадеты совершенно правы, когда говорят: отказаться от этой позиции — значит поставить вопрос прямо, давая предлог для прекращения деятельности Дума.

Социал-демократам неприлично рассуждать так, чтобы дать народу повод видеть в их рассуждениях оправдание кадетов. Нет, это не так наше дело оправдывать их’ лицемерные заявления о том, что все это было вопрос о «вежливости» Думы и «хамство» (Струве в Думе ). Мы должны разоблачить это лицемерие, и показать, что «первый урок», полученный кадетами, есть результатом внутренней двойственности всего их положения, всего их адрес. Мы не должны оценивать революционную ситуацию в стране с точки зрения того, что происходит в Думе. Наоборот, мы должны оценить вопросов и инцидентов, возникающих в Думе с точки зрения революционная ситуация в стране.


Примечания

[1] См. стр. 292-93 этого тома — Ed .

[2] Группа графа Гейдена — «Левые» крыло группы октябристов в I Думе; он включал несколько правых Курсанты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *