История рэпа в россии: История появления рэпа в России

ОТ МС МАЛОГО ДО ХАСКИ: ИСТОРИЯ РЭПА В РОССИИ

Предыдущая статья

Предугадать было практически невозможно. Но за последние несколько лет именно рэп-культуре удалось стать неотъемлемой частью российского музыкального мейнстрима и повседневности. Как же так вышло? Разовое ли это явление или уходит корнями в глубокое прошлое? Журнал МОСТ попытался добраться до первоистоков и разобраться в непростом феномене отечественного рэпа.

На старт

Понятие “рэп” проникло на российские просторы еще в восьмидесятых годах благодаря Куйбышевскому музыкальному ансамблю “Час Пик”. В 1983 году четверо молодых ребят записали музыкальный альбом, который так и назвали — “Рэп”. Пластинка представляла все тот же рок, однако кое-где присутствовал и речитатив под минус американской группы “Sugarhill Gang”.

Запись быстро разошлась, но спустя год была забыта.

С середины восьмидесятых вместе с модой на брейк-данс появились и хип-хоп коллективы — “D.M.J” (танцуют в кинофильме “Курьер” Шахназарова), “Черное и белое”, Лика МС. Первый полноценный отечественный рэп-альбом записала в 1992 году группа брейкеров “New Balance”. Именно с этого момента рэп как явление стал проникать в постсоветскую массовую культуру. Если сравнивать эту ситуацию с американской рэп-культурой, найти общий знаменатель навряд ли получится. Первоначальная идея рэпа США — противопоставление чернокожего населения белому, в то время как в России рэп-культура всегда носила интернациональный характер. 

Богдан Титомир, группа “Мальчишник” и МС Малой — вот что случилось дальше. Темы подростковой сексуальности и употребления наркотиков для того времени казались довольно шокирующими.

 

 

Внимание

В 1993 году в России образовалось первое российское андеграундное хип-хоп объединение “D.

O.B. Community”, открывшее слушателю таких исполнителей, как “Лигалайз” и “Рабы Лампы”, после чего в рэп-сообществе наступило затишье. Но к концу девяностых благодаря новому всплеску глобальной популярности брейк-данса рэп-культура заметно оживилась. На сцене появились новые коллективы — “Каста”, “Легальный бизнес”, “Многоточие”. В 1999 году выходит дебютный альбом Децла — культовой для поколения “Пепси” фигуры. На улицах становится всё больше подростков с дредами и в широких штанах.

К середине 2000-х в музыкальном мире появились новые проекты: Смоки Мо, “КАПА”, Guf, Баста, АК-47. Они представляли собой российскую версию гангста-рэпа – спортивные костюмы и нецензурная лексика, тексты о тяжелой уличной жизни, нищете, несчастной любви, драках и наркотиках. Одновременно с этим явлением на телевизионных экранах стало мелькать большое количество клипов с маркировкой rich & beauty – обилие золота, тексты о клубной жизни и богатстве (Тимати, Бьянка, Банд’Эрос).

В конце нулевых рэп, однако, берет совсем иной курс, и уже повествует о здоровом образе жизни и внутренней гармонии (“25/17”, “Грот”, “Соль Земли”).

 

Марш!

В 2014 году рэп-культура после долгого затишья снова возрождается. Во многом это происходит благодаря появлению оффлайн-площадки рэп-батлов “VERSUS” с трансляцией в Youtube. Пожалуй, самым ярким лицом 21 века становится рэпер Oxxxymiron. Один из самых известных поединков между Oxxxymiron и Johnyboy в 2015 году является самым популярным в мировой истории рэп-баттлов. Следующий батл в 2017 году между Oxxxymiron и рэпером Гнойным также вызывает широкий общественный резонанс.

С тех пор отечественным рэпом перестают править хулиганы в широких штанах и свободных худи. Приходят парни с хорошим образованием, которые в собственных текстах используют зачастую сложные для понимания массового слушателя отсылки и метафоры (выпускник журфака МГУ Хаски тому яркий пример). Похожее явление находит свое место и в американской рэп-культуре. Tyler, the Creator, Kendrick Lamar, Kanye West – эрудированные выходцы из среднего класса без традиционного “уличного авторитета». В рэп-культуре торжествует новая эпоха – движение уже не ассоциируется с маргинальностью, но успешно находит свое место в плейлисте интеллектуала.


Автор: Ксения Ненова

Следующая статья

Проект «Развитие РЭПа, как молодежной субкультуры».

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 города Ртищево Саратовской области»

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно-исследовательская работа

«Развитие РЭПа как молодежной субкультуры».

 

 

 

Авторы: Семёнов Андрей,

 Табаков Алексей  

обучающиеся 9-Б  класса

МОУ СОШ № 7

                                                              Руководитель: Трофимова Лидия

Николаевна

учитель искусства

 

 

 

г.   Ртищево

2013 – 2014 учебный год

 

 

План.

1.     Введение.

2.     История рождения РЭПа.

3.     Рождение русского РЭПА.

4.     Культура внешности и сленга.

5.     Правила чтения РЭПа.

6.     Правила Написания Реп Текста

7.     Результаты анкетирования «Отношение молодёжи к РЭПу».

8.     Заключение.

9.     Приложение1 — Анкета «Отношение молодёжи к РЭПу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Введение.

Идея исследования: узнать отношение подростков к РЭПу, показать позитивные и негативные влияния РЭПа на современную молодёжь.

Актуальность работы: РЭП, как стиль хип-хоп музыки, всё больше входит в молодёжную среду,  влияет на манеру общения, нравы, стиль одежды.

Цель работы: расширить знания подростков о РЭПе и его исполнителях, показать положительные и отрицательные стороны данного стиля и его влияния на умы и сердца современной молодёжи.

Гипотеза: РЭП, как любой компонент искусства и культуры, должен  стремиться к удовлетворению одной из духовных потребностей человека — любви к прекрасному.

Задачи:

— узнать историю рождения РЭПа;

— изучить виды и направления данного музыкального стиля;

-исследовать субкультуру РЭПа

-проанализировать отношение современной молодёжи к РЭПу;

— показать положительное влияние культурного РЭПа на развитие творческих способностей, успешности и самореализации, а также отрицательное влияние ненормативного РЭПа на психику человека.

II История рождения РЭПа.

             Культура нашего общества очень многообразна в своих проявлениях, а молодежь нацелена на экспериментальный поиск новых путей творческого самовыражения и преобразования общества. Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество  — РЭП.

            Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки.  Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар, а  также означает «говорить», «разговаривать». Рэп  появился в 1970-х годах в афроамериканской и латиноамериканской среде. Родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

      Распространению рэпа сильно способствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight», вышедшем в  1979году. Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон (приложение 2 стр.14). Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

 РЭП, как речитатив, используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки.

Молодые годы РЭПа (1979 -1982г) масштабностью не отличались.В эти годы своё творчество предлагали Грэндмастер Флэш и его группа «Фьюриас 5» («Пятерка свирепых»), «Фанки 4» («Четверо трусов»), ‘Тречерс 3″ («Трое предателей») и получали неплохую прибыль от продажи записей.

         Первые рэпперы одевались подобно звездам поп-фанка: брюки клеш в блестках и шузы на платформе.

        1982-1984 г. считаются рождением  «электро» —  рэпа, созданного полностью на электронных инструментах. Первой записью такого рода стал сингл Африки Бамбата «Планета Рок». «Электро» стало популярным в британских дискотеках.   Тексты не отличались глубоким смыслом — в основном о стрельбе по маленьким пучеглазым чудовищам из компьютерных игр, или о том, какие «клевые» ребята эти рэпперы.   «Звезд» — исполнителей в этот период времени не наблюдалось, большинство исполнителей  предпочитало анонимность.

       В 1982-1985г.  на сцене появилась американская рэп-группа «Ран Ди-Эм-Си» (приложение 3 стр. 14),  оказавшая значительное влияние на развитие музыки хип-хопа. «Ран ДиЭмСИ» были настоящими «би-боями» (танцорами), одетыми в кожаные куртки, джинсы и кроссовки. С появлением «Ран ДиЭмСи» большинству их конкурентов пришлось выбирать — либо повышать качество исполнения, либо покинуть сцену, причём последних оказалось больше. Лозунгом «би-боев» стало: «Быть круче, чем все чуваки». Ритм -жесткий, почти хэ-ви-металлический. Тексты звучали грозно, поскольку при чтении рэпперы переходили на крик и даже ор.

          Благодаря появлению сэмплеров (электронных музыкальных инструментов, позволяющих записывать, редактировать и воспроизводить звуки), к концу 1986 года и по настоящее время,  РЭП стал более совершенным в ритмическом отношении.  Би-бои были сметены следующей модной волной хип-хопа. Появились «Паблик Энеми», Эрик Б. и Раким, другие исполнители, принесшие в музыку политику. Рэп превратился в культуру. В это же время появляется «гангета-рэп» —  разновидность стиля хип-хоп, тексты в котором посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Это музыка людей, озабоченных тем, чтобы быть более «ниггером», чем остальные, постоянно кому-то угрожающих и не особо уважающих женщин. Исполнители гангета-рэпа: «Айс-Ти», «ЭнДаб-люЭй», «2 Лайв Крю». «Айс-Кьюб».

    Примерно с 1988 начинает своё творчество и продолжает до сих пор  психо-рэп. Первыми настоящими психо-рэпперами были «Джангл Бразерз» (приложение 4 стр.15) с дебютным альбомом «Честный из джунглей» (1988). Эта смешная, почти любительская, беззаботная пластинка проложила дорогу для «Де Ла Соул», которые разрушили все барьеры, отделяющие рэп от окружающего мира.  Исполнители «Джангл Бразерз», «Трайб Коллд Квсст», «Дрим Уорриорз», Пи-Эм Дон», «Дефенишн Оф Сауна», «Дигитал Андерграунд».  Психо-рэпперы ярко и самобытно представляют зрителям и слушателям свои чувства и эмоции, зачастую используют в текстах ненормативные, вульгарные выражения.   Основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие. Но в душе психо-рэпперы — миролюбивые хиппи.

         Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха.

        Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim (приложение5 стр. 15). К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии, как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа: альтернативный рэп, жёсткий рэп, Британский рэп, камеди-рэп, лирический реп.

        В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему развитию РЭПа. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast.

III Рождение русского РЭПА.

Первые эксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». (приложение 6 стр.16)

       Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл достаточно широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя — Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить.

      Среди наиболее знаковых альбомов того времени: Лика «Рэп» (1993), DMJ «Этот мир мой» (1993), Мистер Малой «Буду погибать молодым» (1995).

В 1996 году выходит рэп-видео «Городская Тоска», а лидерами русского хип-хопа становится группа Bad Balance. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хопе — Дельфина — «Не в фокусе».

      Первый русский хип-хоп фестиваль — «РЭППИК» впервые был организован в 1991 году. С 1994 года участники группы Bad Balance организовывают фестиваль Rap Music. С 1998 года ежегодно организовывается фестиваль «МИКРО». Именно эти фестивали дали нам самых известных представителей современного русского рэпа, таких как: «Каста», «Ю. Г.», MaryJane и других.

      В 2002 году вышел русский альбом «Громче воды, выше травы». В этом же году был запущен проект, не имеющий аналогов в российской музыке: в записи альбома Децла «Кто ты?» принимало участие много известных рэперов, что сделало Децла очень известным, правда, в течение короткого промежутка времени.

      В 2004 году увидели свет альбомы «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из Санкт-Петербурга, и  «Нет волшебства», которые были  высоко оценены. На Урале появилась группа АК-47 в 2004 году, в 2006 они «взорвали» весь Уральский регион, и были самой популярной группой в течение нескольких лет.

В 2006 году выходит долгожданный альбом рэпера Лигалайз который очень понравился широкой общественности, но люди давно и «плотно» слушающие рэп музыку осудили «Лигу» за схожесть в аранжировке и стилистике с популярными рэперами Америки.  В 2013 году Баста был назван в журнале «Афиша» главным рэпером России. РЭП фестивали организовываются во многих регионах нашей страны. Традиционным стал и летний фестиваль наших рэперов на побережье Хопра вблизи с. Курган.

       С появлением РЭПа в России появилось высказывание: «Русский РЭПер, что негр-балалаечник». Тем не менее, в настоящее время РЭП получил достаточно широкое распространение среди нашей молодёжи и продолжает развиваться. Начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам. На данный момент, хип-хоп представляет собой успешное направление в российской музыке, охватывающий не только Россию, но и «соседние» страны СНГ.  Журналист Алексей Володин из «Газета.ру» и музыкальный критик Артемий Троицкий высказывали мнение, что современное положение русского рэпа «…аналогично тому, которое занимал русский рок в 1980-х». Стили русского РЭПа  очень схожи с западными, но русский РЭП имеет  более лиричные отступления: о состоянии души человека в трагических, комических ситуациях, о жизни и смерти, братстве и предательстве, любви и расставаниях, переложенные на ритмичную и жёсткую, но тем не менее красивую и мелодичную музыку, завоёвывают сердца пацанов и девчонок, оказавшихся в похожих ситуациях и знавших далеко не со слов, что такое жизнь.

 Актуальна в творчестве российских рэперов тема наркотиков, большое внимание которой уделял один из лучших российских рэперов Дельфин. В текстах этих песен прослеживается крик о помощи, боль за безвременно ушедших ребят из жизни «от передоза».

IV Культура внешности и сленга.

       Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни.  В основном участниками реперской группы являются школьники и студенты.    Они интересуются разными стилями рэпа, знают историю своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя. Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями.

     Какова же культура внешности репера? Большинство рэпперов носят джинсы- «трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру.

     Одежда больших размеров приветствуется. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако, одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, «бейсболки», повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки — все это обязательные атрибуты молодого рэпера. (приложение7 стр.17)

Субкультура реперов никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» — вот основные требования. Рэп стал для части молодёжи особым способом самовыражения. Большую роль сыграло то,  форма искусства, доступная каждому. Человеку не нужно  денег или дорогих вещей, чтобы рифмовать. Рэп является словесным умением, которое можно  тренировать и практиковать почти в любых условиях и при любых обстоятельствах

      Одним из элементов субкультуры рэперов является сленг. Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений. Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди, увлекающиеся ей, попадают на улицу.   Рэпера это люди не из высшего общества.  Они разговаривают, используя много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений. Рэперский слэнг постоянно развивается и пополняется новыми выражениями. Представляем текст одной рэперской песни с использованием  слэнгизмов,  присущих хип-хоп культуре:

Возвращение повелителя рэп-лирики,

Хранителя подземелий бита, вы видели меня на рэп-сцене

Пару лет назад

Один из немногих с тех пор на дороге было много преград

Нет пути стороной

Мистер Молодой, генерация стоит стеной за моей спиной,

Враги с мокрым бельем

Бегут домой, когда мы по улице идем.

Пацаны с пустых кварталов города,

Волки уставшие от жизненного холода,

Альянс горящий огнем согревает сердца,

Каждая фраза пронзает души, словно стрела.

Моя братва, жонглируя словами, пробивает стены рифмой

И фэйков разрывает

Дэни Би и Димак, сотни наших атак

Летят вокруг, и их боится каждый враг.

Словно дуло пистолета, СМ или Берета

Когда MMC на приделе, осечек уже нету

Мой арсенал не пестрит разнообразием,

Но мрази бояться рэпа, как чистюля грязи.

Молодежью текст воспринимается вполне нормально.  Это обусловлено тем, что сленг хип-хоп культуры очень тесно связан с общим молодежным сленгом и многие слова позаимствованы из других молодежных течений, что привело к очень нечетким границам между всеобще употребляемыми слэнгизмами и слэнгизмами из какой-либо определенной субкультуры.

V Правила чтения РЭПа.

     Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так. Skills — в переводе с английского – навыки, которые нужно оттачивать с самого начала творчества и до конца.

Скилз 1. Подача – это игра интонаций, эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя. Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

 Скилз 2. Техника – этот параметр определяет дикция и скорость произношения слов. Дикцию точить можно всем известным способом: скороговорки. Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках реперов, которые уже читают достаточно быстро. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Скилз 3. Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу. У них всегда в читке идет один и тот же ритм, но это не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность, получится интересный красивый «качовый трек».

VI Правила Написания Реп Текста

1.      Поймайте вдохновение. Подберите тему для вашей Рэп песни, используя свой уникальный жизненный опыт и Ваш взгляд на происходящее, чтобы поделиться этим со своей аудиторией.

2.     Придумайте «Крючок». Крючок должен логично и оригинально подвести итог всего рэп текста.

3.     Напишите список различных понятий, уникальных образов, интересных мыслей, связанных с темой Вашего рэп текста. Это станет содержимым Вашей песни.

4.     Зарифмовка. Рассмотрим каждый пункт из списка вашего мозгового штурма и выразите их в рифму. Подбор рифм дело нелегкое. Для кого-то слова идиот – водоворот рифмуются, а слова “город” и “флора” – нет. Сразу же убираем “одинаковые” слова (был – купил, газеты – туалеты), одним словом, все очевидные рифмы. Они уже всеми использованы и всем надоели, таких рифм – куча. Нам надо придумать что-то оригинальное. Берём слово, к которому нужно найти рифму и перебираем в голове возможные варианты. Например: слово “Известь” – извне, призрак, признан, Лиза. Можно рифмовать 2 соседние строчки (так называемое “Квадратное” построение). Ставить рифму через слово:

           “Как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор»

             Рифмовать несколько слов подряд:

            “Вобрав ораторов-грандов во благо андеграунда, вас препаратами травим”.

             Рифмовать построчно, то есть почти все слова в строке соответственно

             рифмуются со словами другой строчки.

5.     Куплеты в рэпе состоят из строчек.

           Строчек в куплете не менее 16.

           В строчке 10 -16 слогов.

           В строчках желательно примерно одинаковое количество слогов.

 

 

VIIРезультаты анкетирования «Отношение молодёжи к РЭПу».

         Мы провели анкетирование среди учащихся 9 – 11 классов и выявили, что 75%

слушают  РЭП, но относят  себя к реперам, либо их поклонникам 30%;

56 % анкетируемых считают, что РЭП является  точным выражением  мыслей и желаний современного подростка;

82% считают, что рэпер может донести до зрителей ярко, самобытно и культурно своё выступление;

66% считают, что РЭП с ненормативной лексикой пропагандирует аморальный образ жизни;

92%  предпочитают лирический РЭП, культурно выражающий чувства и мысли рэпера и только  8% нравится  агрессивный РЭП.

92% считают, что употребление   бранных слов в речи, в музыке, в литературе, кинофильмах не уместно, также они не желают, чтобы их будущие дети слышали и использовали эти слова;

96% считают необходимым искоренять ненормативную лексику и пропаганду аморального образа  жизни в молодёжной среде?

 VIII Заключение.

   В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга;  как форма творческой активности молодежи, а также как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых, как вариант примитивной массовой культуры. Наше анкетирование подтвердило, что ненормативный РЭП отрицательно влияет на психику молодёжи и большинство приветствуют культурный РЭП, как способ творчества, свободный от рутины, штампов, традиционных рамок, дающий возможность выразить себя, сказать о наболевшем, по-своему расставить приоритеты. При этом причины пристального внимания к данному феномену достаточно разнообразны. Анкетирование так же подтвердило, что интерес к РЭПу  в молодёжной среде огромен, и игнорировать этот факт нельзя Ученые зафиксировали: «…бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Слово может убивать и может излечивать, если оно доброе».

Считаем, что РЭП, как любой компонент искусства и культуры, должен  стремиться к удовлетворению одной из духовных потребностей человека — любви к прекрасному.

Список используемой литературы.

1.  Степанов Л. Б. «Современные молодежные субкультуры» – М.: Просвещение, 2004.

2. «Музыкальные стили» (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.Music.stail.info.ru , свободный.

3.    Митрохин, А. И. «Рэп-территория. Рэп-субкультура» — М.: Мысль, 2007.

4.    Александрова, М. Я.  «Размышление о молодежной моде» – М.: Мысль, 2008.

5.  «Возникновение рэпа – история зарождения субкультуры» (Электронный ресурс). Режим доступа : http://www.rap.citi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

Анкета «Отношение молодёжи к РЭПу».

1       Слушаете ли вы РЭП?

2       Относите ли вы себя к реперам, либо их поклонникам?

3       Может ли РЭП, считаться  точным выражением  мыслей и желаний современного подростка?

4        Как вы считаете, может ли рэпер донести до зрителей ярко, самобытно и культурно своё выступление?

5       Как вы считаете, пропагандирует ли РЭП с ненормативной лексикой аморальный образ жизни?

6       Какой РЭП вам нравится больше: агрессивный (с ненормативной лексикой) или  лирический (культурно выражающий чувства и мысли рэпера)?

7        Как вы считаете, уместно ли употреблению   бранных слов в речи, в музыке, в литературе, кинофильмах?

8       Хотите, чтобы ваши будущие дети слышали и использовали эти слова?

9       Стоит ли  искоренять ненормативную лексику и пропаганду аморального образа  жизни в молодёжной среде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 Джек Гибсон.

 

 

Приложение 3.

 «Ран Ди-Эм-Си»

 

 

 

 

 

Приложение 4. 

Джангл Бразерз

 

 

Приложение 5.  Eric B. & Rakim

 

 

 

Приложение 6. Александр Астров и группа «Час пик»

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение7. Стиль одежды рэперов.

 

 

 

Узнайте и купите Что будет дальше

Продолжая наш список дизайнеров, которых мы с нетерпением ждем в 2023 году, мы углубимся в Camiel Fortgens.

New Arrivals

See All

AGR – Wisdom Crochet Hat

$250.00

AGR – Creative Cable Mohair Vest

$380.00

Acne Studios – Wool V-Neck Sweater Brown

$570.00

AGR – Scrunch Shorts

250,00 $

Adidas – Campus 00S Серый/Черный

$120.00

Marni x Carhartt WIP – Floral Trousers Green

$495.00

Salomon – XT-6 RECUT Beluga/Black/Russet

$200.00

HO HO COCO – Main Character Cap Beige

$55.00

Acne Studios – Кардиган Face Checkerboard Purple

460,00 $

Acne Studios — Желтый свитер с круглым вырезом Face Crossbones and Arrow

495,00 $

AGR — Power + Passion Elastic Tank

420,00 $

Acne Studios-Stockholm 1996 Футболка Grey

$ 230,00

Byredo-Body Wash 225ml Blanche

$ 45,00

Converse x Drkshdw-Turbowpn Black/Cream/Egret

$ 220,00

9000

Converse x Drksh/drksh-x Drksh/egret

. Black/Egret

185,00 $

Snow Peak – огнестойкая двухслойная пуховая куртка, зеленый

685,00 $

HO HO COCO – Mit Allem Cap Grey

55,00 $

3 x

Marni0003

$3,520.00

Marni x Carhartt WIP – Colorblocked Trousers Brown

$460.00

Adidas – Adifom Adilette White/Black/White

$65.00

Acne Studios – Rib Knit Balaclava Purple

$165.00

Snow Peak – Fire-Resistant 2-слойный пуховик Черный

685,00 $

Snow Peak – Огнестойкий 2-слойный утеплитель для шеи Лесной зеленый

170,00 $

HO HO COCO – Бережно обращаться с колпачком Зеленый

$ 50,00

Acne Studios-Хлопковое майки черное

$ 155,00

ASICS-Гель-предприятие 6 BEIGE

$ 120,00

Auralee-Шерстяная детская смеси Alpaca Mix rief Zip Turtle

$ 625,00

Showca Peak-Double Zip Ship

. Сумка черная

130,00 $

asics – GEL-QUANTUM 360 VII KISO Brown

210,00 $

Куртка Snow Peak – Grid Fleece Jacket Black

290,00 $

General Grade – Tabi Vase

Idea0003

$ 335,00

Snow Peak — Гибкий изолированный кардиган зеленый

$ 240,00

См. Больше

Основные моменты

Последние новости

Frontpage

См. Все

Frontpage

См. All

New Brands. так что теперь у вас есть шанс пообщаться с Maison Margiela, Dries van Noten, C.P. Company, New Balance и многое другое по реальной цене.

В избранное

Все распродажи

New Balance — BB550PWB White

$ 132,00

$ 165,00

Maison Margiela — 5 карманных брюк Indigo

$ 273,00

$ 455,00

New Era x Highsnobiety — 59fifty Brown

,00 $ 33,00 9000 9000 3,0003,003

,

Raf Simons — Cylon 21 Black/Blue

257,50 $

515,00 $

On — Cloudboom Echo White/Black

192,50 $

275,00 $

Wales Bonner – Clarinet Cardigan Pale Yellow/Brown

$561. 00

$935.00

Patta – Plaid Overshirt Morning Dove Check

$87.50

$175.00

Marni – Alpaca Blend Scarf Pale Blue

$228.00

$380.00

Raf Simons – Antei кремовый/серый

230,00 $

460,00 $

Lemaire – бесшовные джинсы коричневого цвета

258,00 $

430,00 $

Raf Simons – высокие кожаные сапоги 9 Solaris0003

$340.00

$680.00

Marni – Shiny Leather Moccasin Black

$477.00

$795.00

Kenzo – Pouch Sand

$174.00

$290.00

Lemaire – Chunky Cardigan Beige

$561.00

$935.00

See more

Style

Купить сейчас

Stüssy x Dries van Noten – шорты с аэрографом Shrooms

370,00 $

Jean Paul Gaultier – топ с длинными рукавами зеленый/оранжевый

$ 185,00

$ 370,00

Acne Studios-Свитер с коротким рукавами. x Dries van Noten – Брюки Tie Dye Pant

220,00 $

Our Legacy – Slender Tank Black

78,00 $

130,00 $

Diesel – Джинсы Viker Straight Blue

327,00 $0003

$ 655,00

Основные моменты

Кроссовки

См. Все

Последние кроссовки

См. Все

Salomon-xt-6 Recut/Black/Russe

$ 200.00.00

9 0004

Black/Egret

$ 185,00

Adidas — Campus 00S Grey/Black

$ 120,00

Converse x Drkshdw — Turbowpn Black/Cream/Egret

$ 220,00

New Balance — MR530ZEL Cosmic Jade 9000. 00

— MR530ZEL Cosmic Jade 9000.000003

$84.00

$120.00

Mizuno x Highsnobiety – Wave Rider 10 White/Red

$175.00

asics – GEL-VENTURE 6 Beige

$120.00

Salomon – XA Alpine 2 Advanced Black

$182.00

$260.00

Adidas — Orketro Green/Black/Aluminum

165,00 $

Timberland — 6-дюймовые бутсы Premium Yellow

144,00 $

240,00 $

Salomon — XA Alpine 2 Advanced Gull/Phantom

$ 182,00

$ 260,00

Новый баланс-M2002RHS Moonbeam

$ 108,50

$ 155,00

Shand Out

Salomon-XT-4 White Lunar Night Sky

$ 136,50 3

40004 40004.004.004.0043

.004. 9000.003

.004. 9000.003

.003

.003

.003

.003

.95.004. 9000.003

.95.004. 9000.003

.004.

.

$ 136,50

$ 195,00

ON-Cloudvista Glacier/Black

$ 115,50

$ 165,00

Salomon-XT-6 Arctic Ice

$ 156,00

$ 195,00

40004 $ 156,00

$ 195,00

. 0004 Asics-Gel-Quantum 360 VII Kiso Black

$ 210,00

New Balance-MS574TVT Крем

$ 176,00

$ 220,00

ON-Cloud 5 Raeed/Magnet

$ 129,50

on-Cloud 5 ray Pearl/Magnet

$ 129,50 3

$ 185.00. /Grey

$ 230,00

$ 460,00

Timberland — Vibram Euro Hiker WP Potting почва

$ 159,00

$ 265,00

Новый баланс — urc30rc Nightwatch Green

$ 101.50

0003

$145.00

New Balance – M990GG1 Green

$168.00

$240.00

Raf Simons – Cylon 21 Cream/Brown/Blue

$257.50

$515.00

Timberland – Heritage 6 Inch Premium Brown

$156.00

$260.00

Salomon — RX Slide 3.0 Bleached Sand/Ebony

$ 77,00

$ 110,00

Новый баланс — M990AI2 Orange

$ 144,00

$ 240,00

Adidas — Adifom Adilett0003

$70.00

Raf Simons – Cylon 21 Black/Blue

$257.50

$515. 00

New Balance – M990TA2 Blue

$192.00

$240.00

New Balance – MR530DRW Sky Blue

$84.00

$120.00

VEJA x Marni-V-10 Кожаная черная черная

$ 175,00

$ 250,00

New Balance-BB550PWB White

$ 132,00

$ 165,00

ON-Cloudltra Vine/Meadow

$ 147,00

ON-Cloudltra.0003

$210.00

Sold Out

New Balance – MR530SMG Summer Fog

$96.00

$120.00

asics – GEL-QUANTUM 360 VII KISO Brown

$210.00

See more

Culture

See All

We celebrate славные корни дизайнера Эдвина Томпсона и его восхитительного бренда Theophilio в этом интервью FRONTPAGE.

Основные моменты

Подпишитесь и не пропустите наши последние выпуски

«Сам по себе»: украинский рэпер о связи с культурой своей страны | Украина

Когда началось вторжение, молодые украинцы были прикованы к своим телефонам. По словам 22-летнего украинского рэпера Джоки Дрюса, из-за большого объема интернет-трафика его сатирическая песня о российском вторжении стала очень популярной.

Тысячи видеороликов TikTok были созданы в Украине с использованием музыки Джоки Дрюса и набрали миллионы просмотров.

Его самая популярная песня под названием «Что вы, братья?» обращена к украинцам, но является очевидной игрой на утверждении российского президента Владимира Путина о том, что Украина и Россия — «братские народы».

Песня, выпущенная в начале марта, выражает гнев по отношению к России через сатирический текст, призывая украинцев отказаться от мысли, что они могут убедить своих «братьев» за границей остановить их вторжение. Как и у каждого четвертого украинца, у Джоки Дрюса есть родственники, хотя и дальние, в России.

Песня заканчивается перечислением исторических и недавних трагедий, которые пережили украинцы – крепостное право, геноцид, революции, коронавирус – и ставится риторический вопрос, должны ли они плакать из-за полномасштабного вторжения, за которым следует заключительная строка: « Ни в коем случае — российский военный корабль иди на хуй», что стало боевым кличем украинского сопротивления.

Вирусная песня Джоки Дрюса What Are You Brothers? Его представляет Khvylia Records, украинский лейбл, созданный во время войны.

Его музыка представляет собой тенденцию обращения украинцев к украинской культуре как к способу связи друг с другом и, в конечном счете, к источнику силы, говорят академики.

Молодые украинцы являются первопроходцами в размышлениях о колониальном наследии России, говорят они, теме, мало изученной на Западе или в России по отношению к бывшим советским и царским империям. Но недавнее неприятие русской культуры в Украине побудило российских деятелей культуры утверждать, что русскую культуру отменяют, а ее роль неправильно понимают.

Jockii Druce — не единственный украинский артист, завоевавший популярность после создания песни о вторжении. Тем не менее, он один из немногих, кто делает это с тонкой и волнующей иронией — талант, который выделяет его музыку из мейнстрима и делает его популярным среди молодых украинцев.

«Я не очень эмоциональный человек. [Моя работа] в основном связана с пониманием различных контекстов и вещей, которыми люди склонны манипулировать», — сказал Джоки Дрюс в кафе в центре Киева в монохромном спортивном костюме Adidas.

«Когда вы понимаете, что они думают о нас, что мы какие-то грязные гребаные свиньи, которые просто быстро бунтуют и штурмуют [здания], и вы просто начинаете иронизировать по этому поводу», — сказал он, ссылаясь на тексты другой его песни, «Мы собираемся позавтракать».

Джоки Дрюс считает, что нет смысла пытаться изменить сознание россиян, потому что их государственная пропагандистская машина слишком сильна. «Вы можете отправить им фото мертвых детей в Буче или что-то еще», — сказал он о месте печально известной российской резни. «И они собираются сделать 100 миллионов гребаных фотографий или заставить людей сказать, что [Украина] сделала это».

Jockii Druce, выросший в южно-центральном городе Днепр, сказал, что вырос как русскоязычный украинец и начал читать рэп со своими друзьями после школы для развлечения. Он сказал, что на самом деле не интересовался политикой или геополитикой, но через некоторое время стало «невозможно не увлекаться этим, потому что люди массово умирали».

Он перешел на использование украинского языка за несколько лет до войны, когда устал от рэпа, сказал он, и обнаружил, что рэп на украинском языке позволил ему исследовать неизведанные территории и возродил его энтузиазм в создании музыки.

«Я давно понял, что когда я делаю это на украинском языке, это звучит более органично и аутентично», — сказал Джоки Дрюс. «Я быстро понял, что никто не может сделать это так, как я. Сам по себе украинский язык, культурный контекст и все такое прочее дает охуенное поле опыта для экспериментов, наблюдения и работы, чего еще никто не делал.

«Русский язык во всем мире», — сказал он. «Много уже сказано и написано по-русски, и еще многое предстоит сказать и написать по-украински».

На вопрос о русских исполнителях Jockii Druce сказал, что слушает больше электронную музыку, чем рэп, но до войны ему нравились некоторые русские исполнители, и он не откажется от этого.

«Поддержу ли я их? Нет. Но говорить, что они бездарны или плохи из-за войны, было бы просто лицемерием. Такая логика подпитывает российский нарратив против украинцев — что мы нацисты или ненавистники», — сказал он. «Речь идет не о том, чтобы подавлять других, а о том, чтобы стоять на своем».

С февраля в Украине и на Западе активно обсуждается роль русской культуры.

Представители украинской музыкальной сцены говорят, что после вторжения прекратили попытки общаться с российскими коллегами.

«[Наши российские коллеги] не понимают, почему мы такие радикальные. Они не хотят переваривать происходящее и понимать, что они империалистическая страна, и им, как деятелям культуры, нужно что-то с этим делать и осмысливать», — говорит Майя Бакланова, активно работающая в украинской электронной музыке с 2014 года.

Бакланова привела в пример россиян, которые бежали в Грузию и Армению и проводили мероприятия, не прислушиваясь к мнению людей в принимающих их странах. «Они продвигают это как «Армения — это новая русская рейв-сцена». Они пытаются русифицировать сцену».

На этой неделе Михаил Шишкин, русский поэт в изгнании, живущий в Швейцарии, написал статью для The Atlantic, в которой утверждал, что русская культура подвергалась угнетению сменявших друг друга российских режимов и несправедливо связывалась с военными преступлениями России.

Если бы русская культура была свободнее, писал Шишкин, нашествия могло и не быть.

«Дорога к Бучанской резне ведет не через русскую литературу, а через ее подавление», — написал Шишкин, добавив, что надеется, что украинские поэты заступятся за русского поэта Александра Пушкина, чьи статуи могут быть сняты с городских площадей в Украине. .

Подпишитесь на наш бесплатный ежедневный информационный бюллетень First Edition, который выходит каждое утро в будние дни в 7:00 по московскому времени.

«Существует очень мало свидетельств того, что русская культура предана забвению, — сказал Уильям Блэкер, доцент кафедры сравнительной русской и восточноевропейской литературы в Школе славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *