История рэпа: Что такое рэп, история репа

♫ Голоса с улиц. Дерзкая история гангста-рэпа • Книги ♫ Институт музыкальных инициатив (ИМИ)

♫ Голоса с улиц. Дерзкая история гангста-рэпа • Книги ♫ Институт музыкальных инициатив (ИМИ)

Институт музыкальных инициативИнститут музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65ИМИ (Институт Музыкальных Инициатив)

@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

источникhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/sources/book/654/image/main-e09d12361869ea5c83875e6cc5402ea9.jpg

ИсследованиеИстория музыкиРэп и хип-хоп

ИсследованиеИстория музыкиРэп и хип-хоп

Бен Вестхофф

Год

2020

Издательство

РИПОЛ Классик

Купить

Республика«Подписные издания»«Лабиринт»OZON

Описание

Популярные сегодня рэперы Dr. Dre, Ice Cube и Eazy-E начинали музыкальную карьеру с группировки N. W. A., которую основали в 1987 году в Лос-Анджелесе. Город был в постоянном конфликте из-за бесправных афроамериканцев, эпидемии крэка и жестокости полиции. Ребята из Лос-Анджелеса представили миру гэнгста-рэп, который быстро обрел популярность, а хип-хоп стал голосом противоречий, раздиравших Америку в конце 20 века. Книга состоит из статей и интервью с музыкантами.

Другие книги

КнигиМашина песен. Внутри фабрики хитов

Джон Сибрук

Джон Сибрук исследует феномен поп-музыки и пытается понять, что именно делает песню хитом. Писатель рассказывает об авторах самых популярных треков последних десятилетий — Максе Мартине из шведской студии Cheiron, Докторе Люке, Эстере Диене, Фарреле Уильямсе, Трики Стюарте, Тимбалэнде и команде Stargate.

ИсточникиТворчествоСонграйтинг

КнигиНе надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях /1991-2021/

Александр Горбачев

«Не надо стесняться» — книга о 169 постсоветских поп-хитах, которые знает наизусть почти каждый житель России (хоть и не всегда по своей воле). Про каждую песню рассказывают создатели ее успеха: исполнители, композиторы, поэты, продюсеры, клипмейкеры. Из смешных курьезов, случайных озарений и творческих рецептов собирается история российской популярной культуры последних 30 лет: от «Кар-Мэн» до Моргенштерна.

2010-е2000-еКниги ИМИ

КнигиНаизнанку. Личная история Pink Floyd

Ник Мейсон

Барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон делится личным взглядом на историю знаменитой группы — от основания коллектива и первых песен до стадионных шо и тиражей в сотни миллионов пластинок.

ИсточникиИстория музыкиКниги

КнигиКак достичь успеха в музыкальном бизнесе

Individuum, Ари Херстанд, ИМИ

Совместный проект Института музыкальных инициатив и издательства Individuum.

Работа певца и мультиинструменталиста Ари Херстанда — это исчерпывающее руководство для всех, кто хочет стать профессиональным музыкантом. В книге Ари отвечает на все вопросы, волнующие начинающих, а нередко и профессиональных артистов. Зачем нужен лейбл в XXI веке? Сколько стоит оборудование для домашней студии? Как планировать гастроли? Какие сервисы будут полезны начинающему музыканту?

ЛейблыВыступленияПромо

КнигиСтинг. Сломанная музыка. Автобиография

Стинг

Стинг вспоминает детство в маленьком городе, рассказывает о создании и распаде группы The Police, а также размышляет о творчестве и карьере.

ИсточникиКнигиБиографии

КнигиНовая критика. По России: музыкальные сцены и явления за пределами Москвы и Санкт-Петербурга

Денис Бояринов, ИМИ

В новый сборник из серии «Новая критика» под редакцией Дениса Бояринова вошли тексты, в которых рассматриваются российские музыкальные феномены, сформировавшиеся и развившиеся вне двух столиц.

ИсследованиеИсточникиКниги

КнигиМентальное здоровье музыкантов

Это издание посвящено важнейшей теме — ментальному здоровью музыкантов. ИМИ подготовил его совместно с опытными психотерапевтами, которые на протяжении многих лет помогают артистам. Пособие рассказывает о том, как распознать ментальные расстройства и куда обратиться за помощью.

КнигиЗнанияМентальное здоровье

КнигиМетафорический стиль Валентина Сильвестрова

Марк Булошников

Исследование творчества композитора Валентина Сильвестрова, представителя «киевского авангарда». Автор осмысляет работы композитора в контексте «метафорического стиля», в котором Сильвестров работает с 1970-х годов.

КнигиИсточникиБиографии

КнигиНовая критика. Звуковые образы постсоветской поп-музыки

ИМИ, Лев Ганкин

В сборник «Звуковые образы постсоветской поп-музыки» (под редакцией Льва Ганкина) из серии «Новая критика» вошли тексты, в которых современная популярная музыка на постсоветском пространстве проанализирована с непосредственно музыкальной стороны — с точки зрения ее формы, звучания, аранжировки и продакшена.

Книги ИМИНовая критика 22010-е

КнигиНа музыке: Наука о человеческой одержимости звуком

Дэниел Левитин

Мировой бестселлер нейробиолога и музыканта Дэниела Левитина, выпущенный издательством «Альпина нон-фикшн» при поддержке ИМИ.

Автор исследует связь между музыкой — ее исполнением, сочинением, тем, как мы ее слушаем, тем, что нам в ней нравится, — и человеческим мозгом.

КнигиКниги ИМИИсточники

23456789101112131415161718192021222324252627

Предложите книгу

База источников обновляется. Предложите любимые и полезные онлайн-ресурсы, книги или фильмы о музыке!

ПредложитьПредложить источник

История рэпа в России — первый русский рэпер

Из материала вы узнаете, как зарождался русский рэп, кто был первыми и кто считается основателем рэпа в России

Зародившись в Нью-Йорке рэп-культура постепенно завоевала сердца миллионов людей по всему миру. Сегодня этот музыкальный жанр не сдает позиции: хип-хоп так же популярен, как и 20 лет назад. О том, когда появился рэп в России, и кто стоял у истоков этой культуры — разберемся в статье.

Основоположники рэп-культуры в СССР

Интерес к хип-хопу стал возникать еще в эпоху Советского Союза. В начале восьмидесятых годов развитие рэп-культуры происходило через брейкданс, диджеинг, граффити. Кстати, хип-хоп-культура существовала вполне официально, не становилась предметом прицельного рассмотрения «компетентных органов» и не подвергалась жесткой цензуре. Ежегодно проходили фестивали брейкданса, причем некоторые из них даже транслировали по телевидению.
Ближе к концу десятилетия появились первые исполнители, среди которых выделялись такие группы, как «ДК», «Час пик», «Провинция», «Метро», «Черное и белое». В 1984 году участники коллектива «Час пик» вместе с диск-жокеем Александром Астровым записали программу длительностью около 25 минут, которая позже преобразовалась в популярный альбом под названием «Рэп». Помимо Андрея Астрова, одним из первых рэперов России стал Андрей Статуев, известный как DJ Василич.
Пробовали себя в этом направлении и певцы, выступающие в других жанрах. Так, Константин Кинчев выпустил песню «Тоталитарный Рэп», а чуть позже — трек «Меломан», вошедший в дебютный студийный альбом рок-группы «Алиса».

Одним из первых рэп-сообществ России считается D.M.J, где D.J — это диджей, а M — «Меркурий», название группы рэперов. Среди участников коллектива были брейкеры, граффити-художники. За время существования — с 1986 по 1994 г. — группа выпустила два альбома: Rap of Power (1992) и «Этот мир мой» (1993).
Рэп появился благодаря диджеям. Именно они выкрикивали незамысловатые зарифмованные тексты, чтобы раскачать танцпол во время дискотек. Такое сопровождение делало миксы особенно атмосферными, создавало яркое настроение. Если сначала рэп был неразрывно связан с брейкдансом и другими проявлениями субкультуры хип-хопа, то постепенно он занял отдельную музыкальную нишу.

Лихие девяностые

С началом 90-х в России появилось немало новых рэп-исполнителей и коллективов.

  • Среди первых групп того времени выделяется «Мальчишник», известный своими нашумевшими альбомами «Поговорим о сексе» и «Мисс большая грудь». Одно время участником рэп-группы был Андрей Лысиков, выступавший позднее под псевдонимом Дельфин.
  • В хип-хопе прославился Влад Валов (ШеFF). Именно он стал создателем и идеологом такого проекта как Bad Balance. Многие до сих пор считают, что именно участники Bad Balance стояли у истоков рэпа в России.
  • Говоря о первых русских рэперах, нельзя не упомянуть Богдана Титомира. Его песня «Делай как я» надолго запомнилась россиянам и до сих пор входит в списки любимых треков.
  • Среди тех, кто делал «рэп по-русски» запомнился Андрей Цыганов — Мистер Малой. В 1992 году его песня «Буду погибать молодым» звучала со всех телеканалов. Позднее музыкальный сборник Мистера Малого вошел в список главных альбомов русского рэпа, опубликованном на rap.ru.
  • В 1991 году в России состоялся самый первый хип-хоп фестиваль — РЭППИК. Это положило начало череде мероприятий, открывших стране таких исполнителей, как «Ю. Г», «Мэри Джейн». Зимой 1994 года прошел Rap Music — рэп-батл, в котором реперы состязались между собой в умении рифмовать, при этом читали как на русской, так и на английском языке. Организаторами события стали участники Bad Balance.

Немалую роль в истории российского рэпа сыграла рок-команда из Санкт-Петербурга «Кирпичи», в репертуаре которой было много хип-хоп-композиций. Ироничные тексты, написанные лидером Васей Васиным, доказали, что русский рэп — не просто слепое подражание американским мотивам, а вполне достойные рифмы и яркий саунд.
Рэп в нашей стране долго ассоциировался с такими командами, как D.O.B., где начинал читать на английском Лигалайз. Чуть позже появились KTL DLL, «Рабы лампы», а также MD&C Pavlov, выпустивший первый рэп-сборник в 1994 году, «Ритм У» с талантливым эмси Дядей Звонким, арабский брейк-данс от B. People и многие другие. Все они внесли весомый вклад в современную отечественную рэп-музыку.

Миллениум: история российского рэпа на заре нулевых

С началом нулевых в России ситуация в музыкальном мире несколько меняется. Хип-хоп постепенно разделяется на разные направления, которые отличаются по стилистике текстов, характеру аранжировок. Появляются исполнители так называемой новой школы.
В этот период на музыкальной арене встречаются как брутальные речитативы о жесткой пацанской жизни и российской действительности, так и более лайтовые версии — с читками про тусовки и неразделенную любовь.

«Мои слезы, моя печаль»

Ярким музыкальным героем и кумиром молодежи того периода был Кирилл Толмацкий (Децл). За песню «Вечеринка» исполнитель получил премию Record 2000 в номинации «Дебют года», а его альбом «Кто ты?», выпущенный на аудиокассетах и компакт-дисках, разошелся тиражом более 1 млн копий. Децла нельзя назвать родоначальником русского рэпа, но так или иначе, музыкант вошел в историю развития жанра. Хоть это и был явный коммерческий проект, но именно он сделал хип-хоп популярным в российской среде.
Продвижением Децла занимался его отец — Александр Толмацкий, а также «Bad B. Альянс» в лице рэпера Шеффа.

Рифмы улиц

Ярким представителем андеграунд-рэпа стала «Каста» — группа из Ростова-на-Дону. Исполнители стали победителями Rap Music в 1999 году, а чуть позже представители движения «Объединенная Каста» записали собственный альбом «Трехмерные рифмы». В него вошли песни, написанные содружеством ростовских рэперов. Из этого объединения вышли: Баста, Рем Дигга, а также хардкор-рэп-группа «Песочные люди».

  • В 2002 году популярность группы возросла, а все благодаря альбому «Громче воды, выше травы», а через четыре года канал «Муз-ТВ» назвал «Касту» лучшим хип-хоп проектом России.
  • В это время «Каста» активно гастролирует по РФ, а еще записывает саундтрек для нашумевшего криминального боевика «Антикиллер». Фильма, который помог аудитории услышать аутентичный уличный рэп.
  • Клип «Про Макса», снятый в 2002 году, возглавлял чарты MTV в течение трех месяцев.

Позднее рэп-группа создала звукозаписывающую компанию Respect Production, открывшую дорогу в музыкальный мир многим исполнителям, таким как Макс Корж, NoizeMC, Смоки Мо.

«Криминальный рэп»

Творчество рэп-группы «Кровосток» достаточно своеобразное даже для России — монотонное исполнение, тексты с резкими нецензурными высказываниями, околокриминальная тематика и шокирующие образы. Альбомы коллектива имеют возрастные ограничения 18+, их нередко критикуют за пропаганду нездорового образа жизни и насилия. Некоторые даже убеждены, что песни такого плана могут создавать только те, кто отбывал срок к тюрьме.
На самом деле среди участники музыкального трио — типичные представители творческой интеллигенции: поэт, художник, писатель-инсталлятор. Рэп-коллектив появился в 2003 году и до сих пор продолжает выпускать новые сборники, проводить гастрольные туры по городам России, выступать в Германии, Израиле и других странах.

Новая эпоха

К концу нулевых популярность набирают андеграундные стили — грайм, рэпкор, клауд-рэп. В таких жанрах выступают Оксимирон и Нойз-МС, их рэп менее жесткий и больше приближен к коммерческим лейблам. Но это совсем не мешает им развиваться и становиться своеобразными локомотивами хип-хоп-индустрии.

  • Известность фристайл-исполнителю Оксимирону принес альбом «Горгород», записанный в одной из лондонских студий, а также участие в Versus Battle. Сборник «Вечный жид» —отражает проявление типичного русского грайма. Сегодня Мирон Федоров (Oxxxymiron) входит в число самых популярных рэп-исполнителей.
  • В треках Ивана Алексеев, или Noize MC, рок-мелодии переплетаются с речитативом. В 2007 году Иван стал победителем седьмого хип-хоп-батла, проходившего на сайте hip-hop.ru.
  • Еще один яркий представитель рэп-культуры — Guf (Алексей Долматов). На его счету множество музыкальных наград, в том числе MTV Russia Music Awards и Rock Alternative Music Prize. Guf является основателем группы Centr и выпускает совместные сэмплы с другими рэперами.
  • Популярный исполнитель Баста (Василий Вакуленко) прославился своей манерой чтения рэпа. Баста мастерски обращается с рифмой, а значит, годы практики не прошли зря. Василий начал писать песни и практиковаться во фристайле в 17 лет. А через год написал свой первый хит «Моя игра», с которого и началась его популярность.
  • ЛСП, он же Олег Савченко, творит в жанре трэп, рэп, инди. Все эти направления переплетаются в треках исполнителя, а тексты песен пестрят оригинальными литературными приемами.
  • Гнойный (Вячеслав Машнов) — считается одним из лучших русскоязычных батл-рэперов. Известность к исполнителю принес хайп: однажды он бросил вызов Оксимирону и победил его на Versus.

Среди исполнителей современного рэпа выделяются: Pharaoh, Скриптонит, Khalib, ST, Тати. Постепенно появляются не только различные офлайновые, но и интернет-площадки и где реперы соревнуются в мастерстве читки и подбора рифмы.

Русский рэп — относительно молодое явление, а многие даже не воспринимают его всерьез, считая калькой с западных прототипов. Отчасти это верно, поскольку изначально рэп был частью субкультуры «американских черных парней» и к его появлению в нашей стране не было никаких предпосылок. Но если посмотреть с другой стороны, становится понятно, что российская версия рэпа также выстраивается на противопоставлении. Только не по расовым признакам, а по социальным, культурным, мировоззренческим и ряду других.

Со времен, когда основатели рэпа делали первые шаги в России, прошло время. Сегодня появляется много рэперов-самоучек, которые не только пишут тексты, но и миксуют сэмплы, снимают видеоклипы и выкладывают их в сеть. Интернет остается площадкой активного развития рэпа, как музыкальной культуры, в которой всегда найдется место свободе самовыражения.

#Рэп

#Статья

#история

#Дельфин

A Look Back: World Cafe: NPR

Рождение рэпа: A Look Back: World Cafe World Cafe отмечает Месяц черной истории специальным выпуском, посвященным рождению рэпа, в котором принимают участие рэпер Куртис Блоу, DJ Grand Волшебник Теодор и куратор музея Джим Фрике помогают ведущему Дэвиду Даю исследовать историю ранних лет рэпа в 1970-х.

Мировое кафе

От

Рождение рэпа: взгляд назад

Куртис Блоу. скрыть заголовок

toggle caption

  • «Rapper’s Delight» группы Sugarhill Gang
  • «The Breaks» Куртиса Блоу

World Cafe отмечает Месяц черной истории специальным выпуском, посвященным рождению рэпа, в котором рэпер Куртис Блоу, ди-джей Grand Wizard Theodore и куратор музея Джим Фрике помогают ведущему Дэвиду Даю исследовать рождение хип-хопа.

Куртис Блоу был первым рэпером, подписавшим контракт с крупным лейблом, первым, кто получил золотой сертификат сингла, и первым, кто совершил международное турне. Великий волшебник Теодор был ди-джеем, который изобрел скретчинг, используя вертушки в качестве инструмента для игры. Джим Фрике — редактор Да Да Y’all: The Experience Music Project Устная история первого десятилетия хип-хопа , и был куратором выставки «Hip-Hop Nation» в Сиэтлском музыкальном проекте Experience. Вместе они рассказывают историю ранних лет рэпа в 1970-х.

Рэп как жанр зародился на вечеринках в Нью-Йорке в начале 1970-х, когда ди-джеи начали выделять перкуссионные брейки песен в стиле фанк, соул и диско и расширять их. Ведущие, которым было поручено представить ди-джеев и зарядить публику энергией, разговаривали между песнями, шутили и в целом взаимодействовали с публикой. Со временем ведущие (или рэперы, как их вскоре стали называть) стали обычным делом говорить и рифмовать поверх музыки и синхронно с ней.

Первоначально отвергнутый как причуда, рэп доказал свою коммерческую жизнеспособность в 1979 с выпуском «Rapper’s Delight» The Sugarhill Gang, а затем снова в 1980 году с «The Breaks» Куртиса Блоу, хитом Top 5, который в конечном итоге стал золотым.

По мере развития рэпа как формы искусства и техники продолжало развиваться и диджеинг. Говорят, что DJ Grand Wizard Theodore случайно изобрел метод «царапания», при котором ди-джей толкает пластинку вперед и назад во время ее воспроизведения, чтобы создать царапающий звук, когда она касается иглы. Техника царапин оказалась чрезвычайно влиятельной, поскольку ее быстро подхватили такие легенды, как Грандмастер Флэш. Теодор также является пионером в использовании иглы, когда вместо того, чтобы молча указывать следующую запись, ди-джей опускает иглу точно в начало песни.

Соответствующие дисциплины рэпа и диджеинга продолжали развиваться, что привело к эпохе середины 80-х, известной как золотой век хип-хопа, когда такие артисты, как Run DMC и Rakim, раздвинули границы искусства и помогли рэп в вездесущую мейнстримную сущность, которой она является сегодня.

Сайт проекта Experience Music

Страница Кертиса Блоу на Myspace

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

История рэпа — Истинные истоки рэп-музыки

Рэп, несомненно, является одним из самых популярных музыкальных жанров на сегодняшний день, но насколько хорошо вы знаете историю рэпа? Присоединяйтесь ко мне, когда я прогуливаюсь по переулку памяти и возвращаюсь к истокам того, что мы сегодня знаем как хип-хоп.

Что значит рэп?

Рэп на самом деле очень старое слово. Вы можете обнаружить, что этот термин появился еще в 15-м и 16-м веках в Великобритании. Первоначально слово «рэп» означало ударить или ударить. Спустя несколько столетий появилась небольшая вариация этого определения, означавшая говорить или говорить. В Америке около 19В 60-х годах оно начало появляться в черном сообществе и использовалось как сленговое слово, означающее, что кто-то разговаривает или ведет беседу.

Корни рэпа

Тысячи лет назад в Африке жили «гриоты», где деревенские рассказчики играли на основных инструментах ручной работы, рассказывая истории о своей семье и местных текущих событиях. Этот стиль разговора во время воспроизведения музыки является рэп-музыкой, какой мы знаем ее в корне. Гриот по сей день остается основной формой общения в Африке.

Эта гриотская традиция сохранилась, когда африканцы были захвачены против их воли, отправлены в Америку и обращены в рабство. Один из способов справиться с огромной болью и горем рабства — это петь. Когда они работали в поле, они часто пели, используя «призыв к ответу». Один лидер выкрикивал определенную часть песни, а остальные рабы отвечали следующей строкой. В наше время артисты-исполнители называют это ведущим или массовым участием.

История вот-вот совершится

11 августа 1973 года в Бронксе, штат Нью-Йорк, история должна была вершиться. DJ Kool Herc (теперь известный как первый ди-джей и отец-основатель хип-хопа) и его сестра Синди начали устраивать школьные вечеринки в комнате отдыха своего дома. Именно эти собрания положили начало новой культуре, которую мы знаем сегодня как хип-хоп. Однажды ночью во время выступления DJ Kool Herc

он попробовал кое-что новое, что назвал «каруселью». Он использовал два проигрывателя, играя одну и ту же часть брейк-бита на пластинке Джеймса Брауна «clap your hands». Когда один проигрыватель заканчивал играть секцию, он переключался на другой проигрыватель и играл ту же секцию. Это позволило ему продлить эту часть песни так долго, как он хотел. Эта техника теперь называется зацикливанием и используется продюсерами почти в каждом бите.

От ведущего к рэперу

Слева – (Coke La Rock) Справа – (DJ Kool Herc)

По мере того, как DJ Kool Herc продолжал давать больше вечеринок, он понял, что говорить в микрофон так же важно, чтобы поддерживать вечеринку жить, как диджеинг был. Чтобы не отставать от требований публики, он обратился к своему хорошему другу Coke La Rock, чтобы он стал первым преданным ведущим этих вечеринок. Во время одной из таких вечеринок Coke La Rock выплюнул свой первый батончик: «Нет человека, которого нельзя бросить, нет лошади, на которой нельзя оседлать, быка, которого нельзя остановить, нет дискотеки, которую нельзя Я Coke La Rock не умею качать». Этот бар сделал Coke La Rock самым первым рэпером в хип-хопе и породил новый жанр музыки, который мы знаем сегодня как рэп.

 Появилась первая популярная рэп-песня

В течение следующих нескольких лет ди-джеи и рэперы появлялись на каждой вечеринке, чтобы продемонстрировать свой талант, но звукозаписывающие компании считали рэп-музыку причудой и не были вынуждены вкладывать в нее деньги. Наконец, в 1979 году рэп-музыка получила широкое признание. Первой коммерчески выпущенной рэп-песней была «King Tim III (Personality Jock)» группы Fatback Band. Однако эта песня была перенесена на сторону би ленты, но после того, как она получила огромный отклик в клубах, позже она была выпущена на стороне а и вошла в топ-30 хитов r&b чартов.

Зимой того же года появилась рэп-группа под названием Sugar Hill Gang

, состоящая из уроженцев Энглвуда, штат Нью-Джерси, Майкла «Чудо-Майка» Райта, Генри «Большого банка Хэнка» Джексона и Гая «Мастер Джи» О’Брайена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *