Интересные движения для современного танца: Интересные танцевальные движения. Современные танцы: учимся красиво танцевать дома

обзор основных жанров, их история появления и особенности

Содержание

Танцевальный мир меняется и регулярно пополняется новыми видами танцев. Свежие музыкальные стили, песни и клубные движения становятся основой для развития новых танцевальных направлений. Узнать виды современных танцев и отточить их движения вы можете в танцевальном клубе «La Boca». Наши преподаватели владеют многими современными стилями.

Vogue

Вог – современный стиль танца с нарочитой демонстративностью и зрелищностью. Направление родственно джаз-фанку и приняло в себя множество поз и движений из модельного бизнеса. С английского «vogue» переводится как «мода». Танец вог вышел родом из американской клубной культуры.

В его основе лежат эффектные позировки и элементы походки супермоделей с модных подиумов. Фишка танца в вычурных застывших позах, которые принимают танцоры. А также в быстрых движениях рук, вращениях, эффектных падениях. На весь мир стиль вог предстал в клипе Мадонны с одноименным названием.

Вог – это очень женственный и вдохновенный танец, который воспевает красоту тела, принятие себя и любовь к миру.

Jazz Funk

Популярные современные танцы на стыке направлений в большинстве относятся к стилистике Jazz Funk. Это молодое направление, в котором смешались базовые движения и особенности хип-хопа, джаз-дэнса, вога и латиноамериканских танцев.

Танцы в стиле Jazz-Funk – те самые, что мы наблюдаем в клипах и на концертах Джанет Джексон, Бейонсе, Бритни Спирз. Стиль зародился в самом начале 2000-х и быстро завоевал сердца. Он отличается импульсивностью, дерзостью и экспрессией. Этот энергичный танец, который рождается из определенного чувствования своего тела и музыки.

Запишитесь на пробное занятие

Dancehall

Дэнсхолл как культура корнями уходит на Ямайку 80-х годов ХХ века и вырос из регги. Это клубная музыка и стиль танца, которые демонстрируют свободу и раскрепощенность танцоров.

Современная хореография танца дэнсхолл включает более 800 движений. Многие из них пересекаются с хип-хопом, бути дэнс, джаз-фанком и другими. Особое значение имеют движения бедрами и ягодицами, что придает танцу особую эротичность. В нём чередуются плавные и экспрессивные движения, приветствуются импровизация и включение приемов из других видов танца.

Strip Dance

В современные направления танцев нельзя не включить Strip Dance. История этого танца тянется, вероятно, с того момента, как в мире появилась первая женщина. Это танец соблазнения, игры, увлечения.

Все движения в стрип-пластике максимально пластичны и эффектны. Танец подчеркивает красоту женского тела, гибкость и сексуальность.

Занятие стрип дэнсом помогает девушкам и женщинам побороть любые комплексы, раскрыть свой внутренний женский потенциал, полюбить свое тело и научиться красиво себя преподносить.

Hip-Hop

Хип-хоп как культура и танцевальное направление родился в 70-е годы ХХ века в Америке и стал популярным по всему миру в 90-х годах. В мир хип-хопа входят несколько танцевальных стилей: брейкданс, поппинг, фристайл и масса подстилей.

Основная идея hip-hop – это импровизация в движениях под музыку с четкой ритмической основой (рэп). Сюда же относится клубные композиции от ди-джеев с характерным «скретчем», когда пластинку двигают туда-сюда и нарушается мерность ритма.

Хип-хоп – молодежный танец, свободный от условностей и правил. Особое значение здесь приобретают самовыражение и импровизация.

Lady Style

Волнующий и сексуальный Lady Style сложился в поп-культуре в 90-е годы ХХ века. Он объединил движения Vogue, Jazz Funk, Modern и других популярных танцевальных течений. Особенность стиля – в подчеркивании женской привлекательности, кокетливости. В отличие от Vogue он менее манерный.

В музыкальных клипах наиболее часто он мелькает у Бритни Спирз и Бейонсе. Характерные особенности стиля таятся в костюмах. Это обтягивающая соблазнительная одежда, высокие каблуки, обилие страз и пайеток.

Lady Style – танцевальная территория для истинных девушек, которые готовы раскрывать свою женственность в танце и покорять зрителя эффектными движениями.

5 танцевальных направлений для разных темпераментов | Фитнес

Как сказала в свое время непревзойденная Марлен Дитрих, «истинная женщина не волнуется, а волнует». Одним из действенных способов этого добиться является танец. Все о видах и особенностях танцевальных программ — в рассказах тренеров Dance Studio by World Class.

Folk Dance 

(Светлана Никитина)

«Фолк-денс (в переводе с англ. — «народный танец») — жанр, соединивший народный танец и современную музыку. Это направление представляет собой симбиоз самых разных танцев народов мира: испанское фламенко, ирландские, индийские, русские народные и греческие, мексиканские танцы и т.д.  

История происхождения народного танца имеет глубокие корни. Древние люди копировали движения животных, имитировали природные явления — так зародился первобытный танец, который эволюционировал в настоящий способ общения и проявления чувств. Кроме того, важное влияние на народный танец оказали ритуальные мистерии, церемониальные, религиозные и этнические обряды и т. д. Например, существовали знахарские танцы, изгонявшие злых духов и имевшие функции врачевания. Такую же функцию, например, выполняла тарантелла. Сам танец получил название от тарантула, яд от укуса которого можно было вывести только с потом — для этого зараженного человека заставляли кружиться в бешеной пляске.  

В создание и эволюцию народного танца были вложены опыт, талант и фантазия не одного поколения. Народный танец невозможно спутать ни с одним другим видом танца. Он передается этнически и генетически от поколения к поколению независимо от веры и национальности. Все эти традиционные признаки нарабатывались столетиями, отображая многовековую историю народа.  

Величайший хореограф, изменивший ход развития мирового хореографического искусства и сделавший народный танец достоянием мировой культуры — Игорь Моисеев. Его интерес к народному творчеству начался еще в начале 1930-х годов, когда он пешком и верхом объездил всю Россию, Белоруссию, Украину, Кавказ, собирая образы танцевального фольклора.  В 1937 году он создал труппы из 40 человек, в которую входили самодеятельные артисты, выпускники хореографических училищ и опытные балетные профессионалы. Уже на следующий год ансамбль танцевал на правительственном концерте в Большом Театре. В репертуаре ансамбля фольклорные образцы получили новую жизнь и сохранились для нескольких поколений зрителей всего мира. Для этой цели Игорем Моисеевым были использованы все средства сценической культуры: все виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография, актерское мастерство. 

World Class позволяет познакомиться с миром народного танца, для того чтобы каждый ценитель танцевальных программ мог не только погрузиться в культуру разных народностей, но и получить все то, что дает фитнес: кардионагрузку, правильную осанку, укрепления всех группы мышц, развития вестибулярного аппарата, благоприятное влияния на эмоциональное состояние.  

Например, в индийских танцах главный упор делается на руки и положение головы — одними руками можно рассказать целую историю жизни. В русских танцах — это зажигательные плясовые и хороводы, в ирландских — большая работа ног и постановка корпуса».

Contemporary Dance

(Екатерина Фрунзе)

«»Контемпорари-дэн» — это язык тела, передающий сокровенные мысли и ощущения танцора под музыку. «Контемпорари» появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В СССР же пришел лишь в 80-х годах. Основоположником современного стиля этих танцев считают молодую танцовщицу Айседору Дункан, которая отрицала классический балет и создала впоследствии современный танец. Ее не раз упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы, однако девушка не уступала своим принципам и утверждала, что всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Несмотря на успехи Дункан, это танцевальное направление начало развиваться лишь спустя 30 лет, уже после её смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии «контемпорари» участвовали и известные танцовщицы — Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем. 

Этот стиль современной хореографии впитал в себя немного танцевальной культуры Запада (классический танец, модерн, джаз), немного — Востока, чтобы в результате получился гармоничный, красивый, естественный танец — выражение личного «я». 

Контепорари-дэнс представлен в сети клубов World Class как стремление следовать новым веяниям и стилям. Преподаватель окажет компетентную поддержку и новичкам, и продвинутым танцорам, а также станет проводником-наставником на пути к развитию гармонии тела и души и установления связи между физическим и духовным.  

 Вот почему особое внимание во время уроков уделяется умению дышать, осознавать свое тело, отпускать мысли и проявлять эмоции. На уроках Contemporary члены нашего клуба учатся координировать тело и сознание. И, если в классической танцевальной школе для развития силы мышц требуются годы тренировок, то в «современном танце», благодаря основам йоги и восточных практик, все участники быстро овладевают удивительными физическими возможностями, что позволяет каждому максимально самовыразиться через танец.   

Форма одежды для тренировок — свободная: брюки свободного кроя или лосины, туника, футболка, то, что не будет сковывать движения тела.  

Заглядывать внутрь человеческой души, познавать себя, учиться скапливать эмоции, энергию и мысли, чтобы отдавать их зрителям — это особенности Contemporary Dance. Неотъемлемой частью занятий является импровизация — свободная импровизация, приносящая удовольствие и ощущение полета в красивом, легком и свободном Contemporary Dance!»

Lady’s Style 

(Денис Шумихин)

«Основоположником Lady’s Style считают Вилли Нинья — темнокожего танцора, положившего начало стилю vogueing в начале 60-х годов прошлого века в Нью-Йорке. Vogue — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Его отличительные особенности — быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, эмоциональная игра. Vogue, как танец, ведет свою историю с 70-х годов ХХ века. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен, где заключенные развлекались, подражая позам моделей с фотографий журналов.  

Изначально, это было обычное копирование поз. Впоследствии ироничное позирование дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец. 

Достаточно быстро Vogue стал популярной формой развлечения для сексуально раскрепощенных людей Нью-Йорка. 

Новый виток популярности Vogue произошел в 1990 году после выхода клипа Мадонны «Vogue». Стиль постепенно стал проникать в массы и танцевальную культуру не только Соединенных Штатов, но и Европы и лег в основу направления Lady’s style. 

Я преподаю Lady’s style в сети клубов World Class уже более 10 лет и могу с уверенностью сказать: это тот танец, в котором женщина наиболее открыто проявляет свой внутренний мир. Lady’s style соединяет в себе элементы таких направлений, как Go-Go, рагга, dancehall, R’n’B и стрип-пластика.  

Танец позволяет экспериментировать не только со стилями, но и с образами: Lady’s Style — это возможность проявить себя в самых разных амплуа: женщины-вамп, леди или пантеры перед прыжком. В результате вы получите внушительную физическую нагрузку, которая активирует все группы мышц. Плавные переходы из положения стоя в положение лежа, грациозные движения, амплитудные махи, — все это Lady’s style. 

Танец приковывает множество восторженных взглядов как женщин, так и мужчин. 

Lady’s Style создан для женщин любого возраста. Именно этот стиль позволяет женщине ощутить, что она может быть разной, притягательной, изящной, загадочной.  

Начинать тренировки я бы посоветовал в любой удобной спортивной одежде, в которой вы чувствуете себя наиболее привлекательно. В этом танце главное — настроение. Из обуви на начальном этапе лучше выбирать танцевальные кроссовки, позволяющие вытянуть носок, в дальнейшем можно перейти к занятиям на каблуках.  

Особенность преподавания этого стиля в нашей сети в том, что вы можете посещать групповые уроки и оттачивать мастерство на персональных занятиях, где мы с вами можем воплотить в жизнь любую фантазию, вплоть до постановки индивидуального выступления или под запись видеоклипа. Это стиль неограниченных возможностей и урок, поднимающий настроение».  

Аргетинское танго 

(Владислав Брославский)

«История возникновения этого танца, как понятно из названия, началась в Аргентине. Сначала его исполняли бывшие рабы под аккомпанемент барабанов. В конце XIX века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Люди из разных стран Европы приезжали сюда в поисках лучшей жизни и привозили с собой собственные музыкальные традиции и инструменты. Тогда в Буэнос-Айресе, в результате смешения различных музыкальных культур и направлений, формируется и развивается неизвестный ранее танец — танго. Сначала он был веселым, легким, временами даже вульгарным, поэтому долгое время оставался танцем низших слоев общества. В те времена танго танцевали в тавернах, во дворах бараков, в публичных домах и просто на улицах в беднейших кварталах города. В начале XX века среди инструментов, исполняющих музыку для танго, появился бандонеон — инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в легкую музыку. С его появлением танго стало более медленным, в нем появились тона интимности. В те времена большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Лирика танго — отражение грусти и тоски по женщине. Для мужчины-портеньо существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В такие моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство как-то примиряло его с жизнью. В танго всегда есть вы, ваши чувства и музыка.  

Танго развивает координацию, баланс, элегантность движений, тренирует и заставляет работать как единое целое многие группы мышц, развивает музыкальность и чувственность. Для женщин, особенно в наше суетное и стрессовое время, этот танец —возможность расслабить мозг и отключиться от всего внешнего и направить свое внимание вглубь себя, посвятить время только себе и своим ощущениям — только при этом условии получится станцевать танго. Для мужчины же это возможность проявить свою силу, власть и при этом ответственность за свою партнершу, так как каждый шаг она делает только с позволения и по ведению партнера. Танго — единение двух тел, двух вселенных, двух душ и совместный полет в Космос, одна медитация на двоих». 

Modern Style

(Максим Карцев)

«Танец Modern как направление появилось на рубеже XIX и XX веков в CША и Германии. В Америке название ассоциировалось со сценической хореографией, которая противилась стандартам классического балета. Для тех, кто занимался танцами модерн, было важно представить хореографию нового порядка, соответствующую человеку нового столетия и его духовным нуждам. Принципами такого искусства можно считать отрицание традиций и передачу новых сюжетов посредством уникальных элементов танца и пластики. В своей длительной войне с клише танцоры-модернисты не смогли полностью отказаться от традиционных балетных форм. Они смирились с некоторыми техническими приемами.  

Считается, что модерн — танцы, которые основала Айседора Дункан. Она вдохновлялась природой и пропагандировала свободу телодвижений, их стихийностью. Танец Айседоры был импровизацией, без специальных костюмов и обуви под аккомпанемент живой музыки! 

«Модерн» — одно из любимых направлений в компании World Class, ведь в нем заключены гармония, красота, пластика тела. Все, что нужно для занятия танцами — это желание «выплеснуть» свои эмоции и настроение. Для этого нужна просто включенность в процесс и удобная форма одежда». 

10 шагов современного танца

Автор: Бенна Кроуфорд Обновлено 15 сентября 2017 г.

танцор изображение Владимира Мельникова с сайта Fotolia.com так же, как джаз является продуктом американской культуры. Пионеры современного танца были и остаются смелыми, экспериментальными, поначалу эпатажными и одержимо озабоченными изучением языка тела и всех его возможностей. Марта Грэм, Рут Сент, Денис, Айседора Дункан, Мерс Каннингем, Пол Тейлор, Элвин Эйли и другие объединили балет, джаз, этнический танец и уникальную серию движений, которые представляют собой больше, чем шаги, но столь же четко определенные и сложные для освоения.

Боковые

В латеральном танцор стоит с головой и позвоночником на одной линии, опорная нога вывернута. Рука над опорной ногой поднимается прямо рядом с ухом, в то время как туловище непрерывно наклоняется в сторону над опорной ногой. Противоположная нога поднимается через носки. Другая рука поднимается вверх, когда нога поднимается и параллельна прямой руке рядом с головой. Тело продолжает наклоняться в сторону от таза по одной непрерывной линии. Боковая буква Т показывает линию туловища и вытянутой ноги под прямым углом к ​​опорной ноге. Низкая боковая наклоняет туловище вниз, а вытянутую ногу поднимает в воздух.

Спираль

Спираль — это поворот туловища, который начинается в области таза. Когда тело поворачивается, каждый уровень отдельно артикулируется вверх по позвоночнику — таз, нижняя часть позвоночника, средняя часть, плечи, шея, голова. Голова остается на одной линии с позвоночником. Спираль освобождается в том же порядке: от таза до плеч, шеи и затем головы. Каждое движение является частью плавной последовательности, центром которой является позвоночник.

Прыжок оленя

Прыжок оленя очень высокий прыжок в шпагате, но, хотя обе ноги параллельны полу, передняя нога согнута от колена внутрь. Чаще всего руки либо вытянуты вверх в виде буквы «V», ладони смотрят наружу и вниз, либо одна вперед, одна в стороны под углом девяносто градусов ладонями вниз.

Поворот оленя

В повороте оленя опорное колено слегка согнуто; другая нога находится в воздухе и согнута позади тела. Рука на опорной стороне отведена прямо назад ладонями вниз. Противоположная рука вытягивается вперед ладонями вниз, когда танцор поворачивается.

Примитивный присед

Примитивный присед — это прыжок с приземлением в глубокое плие во второй позиции — ноги развернуты пятка к пятке, а колени согнуты.

Плоская спина

Плоская спина на самом деле представляет собой серию движений, но основное движение создает «стол» тела. Танцор стоит во второй позиции — ноги развернуты пятка к пятке. Руки опущены по бокам, тело наклоняется вперед от бедер, не нарушая линию от макушки до нижней части позвоночника. Наклон продолжается до тех пор, пока весь корпус не станет параллелен полу. Затем руки синхронно выходят из сторон, выгибаются полностью вперед и вытягиваются впереди туловища параллельно друг другу, образуя продолжение плоской спины.

Шарнир

В шарнире танцор балансирует на подушечках стоп, держит прямую спину и голову и выдвигает колени вперед, туловище наклоняется назад, а руки держат прямо перед собой.

Сокращение

Марта Грэм любила Сокращения, в которых средняя часть оттягивается назад против движения. Действие начинается в области таза и распространяется вверх по позвоночнику при выдохе. Танцор стремится удлинить пространство между каждым позвонком по мере продвижения движения к шее и голове, которые всегда находятся на одной линии с позвоночником.

Освобождение

Освобождение происходит на вдохе и также начинается в области таза. Движение проходит вверх по позвоночнику в том же порядке, что и сокращение, восстанавливая прямолинейность туловища. Обычно он противостоит Сжатию.

High Release

High Release, вместо того, чтобы заканчиваться позвоночником и верхней частью тела в вертикальном нейтральном положении, поднимает грудину вверх. Лопатки кажутся покоящимися на перекладине или полке. Голова остается на одной линии с позвоночником, а грудная клетка остается над бедрами. Нижняя часть спины не прогибается.

Ссылки

  • Терминология техники современного танца

Биография писателя

Бенна Кроуфорд работает журналистом и нью-йоркским писателем с 1997 года. Ее работы публиковались в USA Today, San Francisco Chronicle, The New York Times, а также в профессиональных журналах и торговых изданиях. Кроуфорд имеет театральное образование, является сертифицированным инструктором по прана-йоге и пишет о фитнесе, исполнительском и декоративно-прикладном искусстве, культуре, спорте, бизнесе и образовании.

Статьи по теме

современный танец | Британика

Екатерина Колесо

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Марта Грэм Айседора Дункан Дорис Хамфри Мичио Ито Анна Соколова
Похожие темы:
эвритмика Ausdruckstanz синхронный оркестр музыкальная визуализация Фестиваль танца подушек Джейкоба

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

современный танец , театральный танец, который начал развиваться в Соединенных Штатах и ​​Европе в конце 19-го века, получив свою номенклатуру и широкий успех в 20-м. Он возник как протест против балетных и интерпретационных танцевальных традиций того времени.

Предшественниками современного танца в Европе являются Эмиль Жак-Далькроз, сторонник эвритмической системы обучения музыке, и Рудольф Лабан, который проанализировал и систематизировал формы человеческого движения в систему, которую он назвал лабанотацией (дополнительную информацию см.

на стр. 9).0091 см. обозначение танца). Ряд предшественников современного танцевального движения появился в работах американских женщин. Лои Фуллер, американская актриса, ставшая танцовщицей, первой придала свободному танцу артистический статус в Соединенных Штатах. Ее использование театрального освещения и прозрачных отрезков китайских шелковых тканей сразу же принесло ей признание как художников, так и широкой публики. Она предшествовала другим современным танцорам в бунте против любой формальной техники, в создании труппы и в создании фильмов.

Викторина «Британника»

Викторина «Все о танцах»

Возможно, вы хорошо танцуете, но можете ли вы хорошо ответить на несколько вопросов о танцах? Узнайте, что вы знаете, с помощью этого теста.

Танец был лишь частью театрального эффекта Фуллера; для другой американской танцовщицы, Айседоры Дункан, это был главный ресурс. Дункан довел словарь основных движений до героических и выразительных стандартов.

Она выступала в тонких струящихся платьях, в которых оставались обнаженными руки и ноги, что придавало ее танцу масштаб, который имел огромную театральную проекцию. Ее откровение о силе простого движения произвело впечатление на танец, которое длилось далеко за ее смертью.

Формальное преподавание современного танца было более успешным у Рут Сен-Дени и Теда Шона. Сен-Дени основывал большую часть своей работы на стилях восточных танцев и привносил в свою компанию экзотический гламур. Шон был первым мужчиной, присоединившимся к группе, став ее партнером, а вскоре и мужем. Небалетные танцы были официально созданы в 1915 году, когда они основали школу Денишона.

В рядах членов Denishawn появились две женщины, которые привнесли новую серьезность стиля и положили начало собственно современному танцу. Дорис Хамфри подчеркивала мастерство и структуру в хореографии, а также развивает использование группировок и сложности в ансамблях. Марта Грэм начала открывать новые элементы эмоционального выражения в танце.

Танцевальная техника Хамфри была основана на принципе падения и восстановления, а техника Грэма — на сокращении и освобождении. В то же время в Германии Мэри Вигман, Ханя Хольм и другие также создавали сравнительно формальные и экспрессионистские стили. Как и в танце Дункана, торс и таз использовались как центры танцевального движения. Горизонтальное движение близко к полу стало таким же неотъемлемым элементом современного танца, как вертикальная стойка — в балете. В напряженных, часто намеренно некрасивых, согнутых конечностях и плоскостопиях танцоров современный танец передал определенные эмоции, которых балет в то время сторонился. Кроме того, современный танец имел дело с непосредственными и современными проблемами, в отличие от формальных, классических и часто повествовательных аспектов балета. Он достиг новой выразительной интенсивности и непосредственности.

Еще одним влиятельным пионером современного танца была танцовщица, хореограф и антрополог Кэтрин Данхэм, которая исследовала и интерпретировала танцы, ритуалы и фольклор черной диаспоры в тропической Америке и Карибском бассейне. Включив аутентичные региональные танцевальные движения и разработав техническую систему, которая обучала ее учеников как умственно, так и физически, она расширила границы современного танца. Ее влияние продолжается и по сей день.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Как и Данэм, танцовщица и хореограф из Тринидада Перл Праймус изучала антропологию. Ее учеба привела ее в Африку (в конечном итоге она получила докторскую степень по африканским и карибским исследованиям), а ее хореография исследовала африканские, западно-индийские и афроамериканские темы.

Лестер Хортон, танцор и хореограф, работавший в то же время, что и Данэм и Примус, был вдохновлен танцевальной традицией коренных американцев. Он участвовал во всех аспектах танца, освещения, декораций и так далее, а также был известным учителем, среди учеников которого были Элвин Эйли-младший и Мерс Каннингем, 9 лет.0003

В конце концов, отвергнув психологические и эмоциональные элементы, присутствующие в хореографии Грэма и других, Каннингем разработал свою собственную танцевальную технику, которая стала включать столько же балета, сколько и современного танца, в то время как его хореографические методы допускали случайность как элемент композиции и организации.

. Также в 1950-х годах Алвин Николаис начал разрабатывать постановки, в которых танец был погружен в эффекты освещения, дизайна и звука, в то время как Пол Тейлор достиг в целом энергичного и ритмичного стиля с большой точностью и театральной проекцией в нескольких работах, соответствующих классическим партитурам.

Каннингем оказал огромное влияние на развитие постмодернистского танца в 1960-х и позже. Обосновавшись особенно в Нью-Йорке, большое количество новых танцовщиц и хореографов — Триша Браун, Ивонн Райнер, Пина Бауш и многие другие — начали отказываться от виртуозной техники, выступать в не театральных пространствах и включать повторение, импровизацию, минимализм, речь или пение, а также смешанные эффекты, включая кино. Из этого контекста вышли такие артисты, как Твайла Тарп, которая постепенно вновь привнесла академическую виртуозность, ритм, музыкальность и драматическое повествование в свой танцевальный стиль, основанный на балете, но связанный с импровизационными формами популярного социального танца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *