Интеллигентный человек википедия: Интеллигентность как дитя слабости (мнение Иеро)

Интеллигентность как дитя слабости (мнение Иеро)

01 октября 2022 г., 21:30

В подавляющем большинстве случаев, развитие интеллекта и активное продвижение в области его применения возникает как компенсация… физической слабости. Это происходит ещё в детско-подростковом возрасте, когда одни дети оказываются сильнее, а другие слабее других. И большинство «слабаков» начинают развиваться именно в интеллектуальную область, хотя это не мешает некоторым из них подтягиваться и физически. Однако, даже развившись физически большинство будущих интеллигентов несёт в себе психологию слабости, а вернее психологию стремления к избеганию любых возможных силовых столкновений.

Интеллигенты стремятся создать вокруг себя так называемые «тепличные условия» в которых они ощущают так необходимый им внутренний комфорт. В своей массе интеллигенты и интеллигенция чаще выбирает большую внешнюю защищённость развитию собственной силы.

Легче поддерживает тех, кто обещает ей именно внешней защищённости, не важно какими средствами эта защищённость будет достигнута. Благодаря данному своему качеству именно интеллигенция неоднократно играла ключевую роль в приходе к власти различных тиранов и развязывания кровавых боен революций. Так было во всех странах ранее, за примерами далеко не надо ходить, можно взять французскую революцию, русское народничество с его гражданским терроризмом, русскую революцию, а так же выборы Адольфа Шикельгрубера и ключевую роль интеллигенции в деле распада СССР.

Очень многие из них весьма болезненно реагируют на уязвление из чувства собственного достоинства в том виде, как они его понимают, а так же на любые попытки ограничения их представления о личной свободе. Только обещаниями большей внешней защищённости можно убедить интеллигентов пожертвовать частью своих ощущаемых прав. В результате интеллигенты оказываются заложниками своих собственных принципов и своих собственных слабостей.

Если сказать, что на этом все негативные качества интеллигентов исчерпываются, то это будет ошибкой. Самое страшное для других людей явление — это когда такой вот «нарицательный интеллигент», о котором я тут пишу, оказывается у реальной власти. Даже имея изначально самые лучшие побуждения, интеллигент во власти, когда получает доступ к неограниченной силе, достаточно быстро становится настоящим тираном. Ибо все «интеллигентные» принципы, о которых я писал выше, не выдерживают столкновения с суровой реальностью. В попытках обеспечить лучшую защищённость начинает применяться сила, начиная с силы запретительных законов, кончая грубой силой оружия. А там где рубят лес — щепки летят. Нет правителя более жестокого, чем дорвавшийся до власти бывший «недобитый интеллигент».

Более того, тут самое время вспомнить первое качество интеллигентов — то самое «стремление к избеганию». На уровне психологического реагирования данное качество приводит к провокации того самого, чего надо бы избежать. Это рождает весьма сильную пассивную агрессивность интеллигенции, которая провоцирует в отношении себя агрессивность открытую со стороны других. Это позволяет этой интеллигенции и дальше лелеять свои комплексы и громко кричать, привлекая к себе совершенно незаслуженное внимание.

  • Социум

Комментарии (2):

Андрей, 28 августа 2015 г., 13:55

Тонкий момент между быть вежливым с человеком и не дать человеку воспользоваться этой вежливостью.

Интеллигент, 01 февраля 2016 г., 07:28

Неверные выводы из неверного определения интеллигентности. Интеллигент отнюдь не слабый, а уважающий себя и других людей человек, а вышеподаное определение относится к закомплексованным, а значит морально и\или духовно неполноценным, среди коих много есть претендующих на «звание» интеллигента. P.S и среди сильных (физически, под определение из статьи) много интеллигентных, культурных, образованных и т.д. людей.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Диссидентствующая интеллигенция (мнение Алексея Клименко)

Интеллигенция, как социальная страта образовалась в результате того, что из элиты общества (лучших людей, ведущих за собой остальных), постепенно вымывается некоторая часть. Эта часть людей, забывающих о своём общественном долге, но полагающих себя сверхценными для общества (в пределе, полагающими, что общество это собственно они и есть). Благодаря усилиям родителей и окружения, такие люди получили блестящее образование (много знаний в различных областях).

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Интеллигенция

Интеллигенция в России — общественная прослойка, которой приписываются черты образованности и воспитанности. На Западе интеллигенции не знают, там интеллигенция значит только «люди умственного труда», не более. Спорно, когда интеллигенции приписываются другие черты: порядочность, ответственность, разумность, сообразительность.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Интеллигенция и элита (на примере фильма «Тот самый Мюнхгаузен»)

Карл Мюнхаузен (О. Янковский): разумный, образованный, сообразительный, воспитанный — классический интеллигент. В восприятии телезрителя – креативен: подвесил жаренную утку в дымоход, использовал новости вечерней газеты для демонстрации собственной «миротворческой» деятельности во внешней политике.

1Подробнее

Интеллигенту теперь незачем учиться? — Росбалт


Архаичное решение создать Большую электронную энциклопедию и заткнуть рот Википедии — путешествие на машине времени на несколько десятилетий назад. © Фото ИА «Росбалт»

Сергей Лесков

Журналист, писатель

15 января Википедия отметила день рождения. Трудно представить, что совсем недавно мы обходились без нее и жили книжными знаниями. В 2021 году у всемирной Интернет-энциклопедии 20-летний юбилей. Однако может случиться так, что в России она не доживет до круглой даты, а придется ей, напротив, закругляться. В ноябре 2019 года президент Путин заявил, что необходимо заменить Википедию, которая содержит недостоверную информацию, Большой российской электронной энциклопедией. Разъяснений, что такое «заменить» не последовало. Но опыт подсказывает, что «заменить» на языке российской власти может означать «заблокировать».

Один из самых распространенных мифов советской эпохи гласил, что СССР — самая читающая страна в мире. Ни подтвердить, ни опровергнуть этот миф невозможно. Гигантскими тиражами в СССР издавалась политическая макулатура, а хорошие книги были в жутком дефиците.

Но несомненный факт в том, что СССР на протяжении десятилетий был самой литературоцентричной страной. В каком еще государстве первые лица учили писателей, как надо сочинять и лично распределяли высшие литературные премии? Где еще художественные произведения становились поводом для грандиозных, мирового масштаба политических скандалов, как в истории с Пастернаком и Солженицыным? Где писателей, как случилось уже в вегетарианские времена с Синявским и Даниэлем, отправляли в темницу и в массовом порядке лишали права публиковаться? Не будет преувеличением сказать, что для целого поколения советских людей литературные герои воспринимались, как более реальные фигуры, чем сослуживцы и соседи…

Воспоминания лезут в голову в связи с юбилеем Википедии. Интернет стал могильщиком книжной культуры. Студенты даже элитных вузов выказывают дремучее, немыслимое в прежние времена невежество. Число российских граждан, которые не берут книгу в руки, возросло с 20% в 1996 году почти до 40%. Можно повторить вслед за Сергеем Капицей, что мы воспитываем нацию идиотов, но примерно те же цифры дают опросы в Германии, где поддерживается высокий статус образования и науки.

Причины невежества глубже и вешать всех собак на Интернет неправильно.

Советская власть интересовалась литературой вовсе не из эстетических соображений. СССР создал первое в мире государство, построенное на идеологии, а вся информация служила инструментом для промывки мозгов. Поначалу тотальный контроль над знаниями обеспечил прорыв, но с началом информационной эпохи власть стала неповоротливой, не успевала усвоить и применить новые знания. Вообразить Википедию в СССР сложнее, чем свободное распространение журнала «Плейбой».

Нынешняя ностальгия по СССР и реанимация советских традиций неизбежно привели к тому, что российская власть вознамерилась взять под контроль Википедию. Русская версия Википедии — 1,6 миллиона статей. Большая российская энциклопедия, которую составляли под контролем увядающей Российской академии наук 20 лет и закончили лишь в 2017 году, — 80 тысяч статей. То есть в 20 раз меньше. Объем статей — несопоставим. Титанический книжный труд в виде бумажной энциклопедии в XXI веке — псу под хвост.

Тем не менее, российская власть, следуя архаичной логике, решила повторить номер и создать теперь уже электронную энциклопедию. Единственное утешение, невостребованные академики получат новое упражнение, разомнутся на интеллектуальном поприще.

Без сомнения, Википедия не лишена недостатков. Но нельзя вместе с водой выплескивать ребеночка. Главный упрек в адрес Википедии — обилие ошибок. Но этот минус — следствие несомненных достоинств электронной энциклопедии. Впервые в истории человечества знания одного быстро становятся достоянием каждого. Ошибки можно быстро исправить, а информацию — оперативно дополнить.

Нельзя сказать, что власть не уважает ученых. Президент России регулярно посещает научные центры. Но он воспринимает науку, как просвещенный монарх и оказывает протекцию любимым ученым и ректорам-фаворитам. Но сегодня знания стали массовым полем деятельности, а не продуктом чудесных озарений магов-академиков. Неэффективно создавать точки роста вроде Сколково, надо создавать благоприятную для накопления знаний обширную среду. Отсекать от энциклопедии армию добровольных авторов — идти поперек требованиям информационной эпохи.

Что касается ошибок, то даже Нобелевский комитет от них не застрахован, хотя равняется на публикации в самых авторитетных изданиях. А уж Большую советскую энциклопедию, которую закончили недавно, в 1976 году, в XXI столетии можно оценивать только как источник исторических мифов и пропагандистских фейков. Это вообще философский вопрос — что считать достоверной информацией? Миром правят специалисты по интерпретации информации, о достоверности говорить наивно.

Первые лица Российского государства по части красноречия дали бы сто очков форы Цицерону. Говорят красиво, убедительно, сплошь правильные вещи. Недавно взахлеб рассуждали об экономике знаний, потом об инновациях, теперь — о модернизации. Движения не заметно, по-прежнему держимся на сырьевом экспорте. Только в счастливом сне можно вообразить, что какой-нибудь «Турецкий поток» — это лавина российских технологий, заполонивших рынки соседних стран. Может быть, все дело в том, что архаичное желание контролировать знания противоречат духу времени?

Мы много говорим о китайском экономическом чуде, но не замечаем главного алгоритма успеха, который сформулировал Дэн Сяопин: «Развитие — единственная правда». Еще четверть века назад в Китае была принята программа по возвращению домой китайских ученых из-за рубежа. А в России утечку умов власть, похоже, даже провоцирует. Мерилом жизненного успеха стали деньги и связи во властных эшелонах. Если в советское время в семьях номенклатуры дети стремились стать учеными (Хрущев, Маленков, Берия, Жданов, Молотов), то в новейшие времена подобные примеры являются редчайшим исключением.

Архаичное решение создать Большую электронную энциклопедию и заткнуть рот Википедии — путешествие на машине времени на несколько десятилетий назад. Кстати, я замечаю, что у нас все популярнее становится суждение, что интеллигентный человек может быть не слишком-то образованным, а просто душевным. Проще говоря, интеллигенту теперь незачем учиться.

Наверное, заблуждался китайский мудрец, когда называл мораль свойством ума, впитавшего знания…

Сергей Лесков

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

Люди размышляли о природе интеллекта на протяжении тысячелетий. Эта картинка взята из работы Роберта Фладда, опубликованной между 1617 и 1621 годами.

Интеллект относится к определенным умственным способностям. Нет общего согласия относительно того, какие умственные способности являются интеллектуальными или частью интеллекта. Идея происходит от латинского слова: intelligo означает выбор между различными вариантами . Часть интеллекта позволяет людям решать проблемы. Эти проблемы могут быть легко решены. Их также может быть трудно решить, и они требуют абстрактного мышления. Для некоторых интеллект является свойством или характеристикой ума.

Для других это просто работа мозга, особенно коры головного мозга.

Если решение проблемы найдено, его можно запомнить. Таким образом, проблема решается быстрее, когда она возникает снова. Это то, что называется обучением.

Существуют разногласия по поводу того, что больше влияет на интеллект, генетику или окружающую среду. Кроме того, разумному поведению, возможно, обучаются, когда организм (живое существо) достаточно реагирует на раздражитель.

Ученые считают, что интеллект можно измерить или проверить. Тип теста интеллекта будет решать много проблем за очень короткое время. Большинство проблем связано с тем, чтобы увидеть что-то или сказать, как будет выглядеть повернутая фигура. Некоторые также связаны с математикой: например, чтобы сказать, какое число будет следующим в ряду. Другие тесты связаны со словами или пониманием языка. После проведения такого теста человеку будет рассчитано число, чтобы дать приблизительный коэффициент интеллекта (IQ).

Компьютерные инженеры пытаются создать машины, которые действуют так, как если бы они были разумными. Это связано с информатикой и называется искусственным интеллектом (рукотворный «интеллект»). Искусственный интеллект использует логику и часто сочетает ее с машинным обучением. Это означает, что, как и в случае с живыми организмами, машина должна быть обучена решению задачи. После тренировки он решит проблему быстрее.

Интеллект у животных и растений[изменить | изменить источник]

Обыкновенные шимпанзе могут использовать инструменты. Этот шимпанзе использует палку, чтобы добывать пищу.

Интеллект не ограничивается людьми. Многие животные также проявляют признаки интеллекта: животным тоже нужно решать задачи, и им полезно помнить, как решается задача. Многие животные используют инструменты для решения проблем. К этим животным относятся человекообразные обезьяны, собаки, дельфины, слоны, крысы и мыши, а также некоторые птицы. Все эти животные являются позвоночными, но использование орудий труда ими не ограничивается: даже головоногие и членистоногие проявляют признаки разума.

Чтобы иметь возможность сравнивать поведение разных видов, ученым необходимо адаптировать понятие интеллекта.

Утверждалось, что растения также следует классифицировать как разумные: они способны ощущать и моделировать внешнюю и внутреннюю среду и соответствующим образом корректировать свою морфологию, физиологию и фенотип, чтобы обеспечить самосохранение и размножение. [1] [2] Противоположным аргументом является то, что под интеллектом обычно понимается создание и использование постоянных воспоминаний.

Противоположностью этому являются вычисления, которые происходят только один раз и не требуют обучения. Если принять это как часть определения, то оно включает в себя искусственный интеллект роботов, способных к «машинному обучению», но исключает те чисто вегетативные сенсорные реакции, которые можно наблюдать у многих растений. Растения не ограничиваются автоматическими сенсомоторными реакциями, однако они способны различать положительный и отрицательный опыт и «учиться» (регистрировать воспоминания) на основе своего прошлого опыта. Они также способны общаться, точно рассчитывая свои обстоятельства, используя сложный анализ затрат и выгод и предпринимая строго контролируемые действия для смягчения и контроля различных факторов стресса окружающей среды. [3] [4] [5]

  • Военная разведка
  • Человеческий капитал
  • Умственная отсталость
  1. Тревавас, Энтони (сентябрь 2005 г.). «Зеленые растения как разумные организмы». Тенденции в растениеводстве . 10 (9): 413–419. doi:10.1016/j.tplants.2005.07.005. PMID 16054860.
  2. Тревавас, А. (2002). «Безумное мастерство». Природа . 415 (6874): 841. doi:10.1038/415841a. PMID 11859344. S2CID 4350140.
  3. Гох, Ч. Х.; Нам, HG; Парк, YS (2003). «Стрессовая память у растений: негативная регуляция устьичной реакции и временная индукция гена rd22 на свет у растений арабидопсиса, захваченных абсцизовой кислотой». Журнал растений . 36 (2): 240–255. doi:10.1046/j.1365-313X.2003.01872.x. PMID 14535888.
  4. Волков А.Г.; Каррелл, Х .; Болдуин, А .; Маркин В.С. (2009). «Электрическая память в Венериной мухоловке». Биоэлектрохимия . 75 (2): 142–147. doi:10.1016/j.bioelechem.2009.03.005. PMID 19356999.
  5. Ренсинг, Л.; Кох, М.; Беккер, А. (2009). «Сравнительный подход к основным механизмам различных систем памяти». Naturwissenschaften . 96 (12): 1373–1384. Бибкод: 2009NW…..96.1373R. doi:10.1007/s00114-009-0591-0. PMID 19680619. S2CID 29195832.

Википедия не может сказать вам, почему умным людям трудно встречаться — Psych3Go

Вы когда-нибудь задумывались, почему умным людям трудно ходить на свидания? Вы встречали кого-то столь интересного и в конечном итоге разочаровывались? Вам легче влюбиться сердцем, а не разумом? Ну, не волнуйся, я тебя прикрою. Я составил список из 7 причин, по которым умные люди сталкиваются с трудностями при знакомстве:

1. Я трачу больше времени на достижения и цели.

Это не значит, что я не буду уделять время интересующему меня человеку, но времени будет меньше, чем хотелось бы большинству. Мне нравится выделять два дня в неделю, чтобы пойти на свидание, посмотреть фильм или вместе заняться чем-то интересным. Но когда мое свидание начинает требовать больше времени, тогда возникают проблемы, потому что я даю им понять, чего я хочу в жизни и что я делаю, чтобы достичь этого. В конце концов, они начинают чувствовать, что я эгоистичен.

2. Достижение целей означает чувство неполноценности со стороны другого человека.

Мне нравится доводить дело до конца, и когда я что-то задумал, я не остановлюсь ни перед чем. Проблема в том, что когда вы встречаетесь с кем-то, у кого нет никаких фиксированных целей или у кого такое же отношение к делу, они начинают чувствовать себя неполноценными и вместо того, чтобы радоваться за вас, начинают преуменьшать ваш успех или играть в «посмотри на все, что ты делаешь». , и я не сделал ничего успешного».

 

3. Постоянный негатив убивает.

Для меня постоянный негатив убивает и заставляет отталкивать от свидания. Подождите, это не значит, что я не становлюсь негативной время от времени или мне не нужно немного подтолкнуть меня от человека, который мне нравится. Но мне нравится проводить большую часть своего времени, сосредотачиваясь на хорошем. Если я в чем-то потерплю неудачу, я встану и буду стараться еще больше, даже если мне плохо. Но когда ты встречаешься с кем-то, кто всегда и во всем видит плохое, это полностью отключает. Когда это происходит, я чувствую, что моя подружка высасывает из меня всю энергию.

 

4. Я получаю удовольствие от насыщенных интересных бесед.

Я не Эйнштейн, но я получаю удовольствие от насыщенных интересных бесед. На самом деле, для меня это включение. Я считаю себя сапиосексуалом, то есть человеком, которого привлекает интеллект другого. Когда я знакомлюсь с потенциальным романтическим партнером, я уделяю много внимания тому, что он говорит и о чем любит говорить. Если они постоянно болтают или унижают других, я отхожу. Для меня нет ничего более непривлекательного, чем человек, который тратит свое время на ерунду.

 

5. Я ищу человека, с которым я расту.

При знакомстве я ищу человека, с которым я расту и который позволяет мне расцвести. Под этим я подразумеваю, что когда я продвигаюсь в жизни, мне нужен кто-то, кто тоже этого хочет. Моя дата должна получить общую картину. Я не буду тратить свое время на тех, кто любит соответствие и остается в нем.

 

6. Мне нравится мое пространство.

Мне нравится мое место, особенно когда я отдыхаю после долгого дня. Но когда мое свидание становится нуждающимся и всегда хочет быть со мной, вот тогда начинаются проблемы. Видите ли, мне нравится и нужна моя независимость. Любой, кто слишком навязчив, для меня большое нет. По моему опыту свиданий, когда я хочу пойти куда-нибудь одна или заняться своими делами, мой парень начинает сомневаться во мне. Спрашиваешь меня: «Почему ты мне не сказал? Я мог бы пойти с тобой! или «Ты мне изменяешь?» Я имею в виду, давайте, если вы не можете дать мне лично, мы закончили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *