Инь янь китай: Философия инь-ян и учение о пяти элементах

Содержание

Философия инь-ян и учение о пяти элементах

«Инь и ян отражают все формы и признаки, имеющиеся во Вселенной.»
И Цзин

Инь и ян — важнейшая категория древней китайской философии, отражающая двойственность этого мира. Пять элементов, возникающих в результате взаимодействия инь и ян, создают все материальное многообразие Вселенной.

Система двух начал и пяти стихий

Фу Си, легендарный первый император Китая

Понятия инь и ян существовали в китайской философии издревле. Ян — это мужское активное начало, инь — женское пассивное. Все в этом мире, считали китайцы, состоит из противоположностей: небесное и земное, холодное и горячее, высокое и низкое, большое и маленькое. В V веке до н. э. в Китае появилась философская школа Инь-ян цзя (Школа темного и светлого начал), которая собрала все знания об инь-ян воедино. Философы этой школы разработали целую систему, объясняющую все мироздание с точки зрения двух противоположных начал.

Как же инь и ян создают Вселенную и поддерживают ее гармоничное существование? Здесь нужно упомянуть еще одну категорию китайской философии — пять первоэлементов, или пять стихий.

Это огонь, вода, металл, дерево и земля. Пять элементов образуются от взаимодействия друг с другом инь и ян. Вступая во взаимосвязь, они, в свою очередь, создают все огромное разнообразие этого мира, в том числе человека.

Учение о пяти элементах и двух началах не было отвлеченной теорией, оно применялось и по сей день применяется китайцами во многих областях жизни. На нем основана китайская медицина, боевые искусства, гадательные практики и фэншуй. Все вещи и явления рассматриваются в отношении с пятью элементами. Например, элементу огня соответствует красный цвет, время года — лето, числа 2 и 7, планета Марс, в организме человека — сердце и т. д.

В китайском фольклоре существуют истории о мистической трансформации инь в ян, где герой под воздействием неких магических сил может поменять пол. Считается, что это отголоски оккультных ритуалов, направленных на духовное перерождение человека

«И цзин»

Изначально иероглифы инь и ян обозначали две стороны холма, солнечную и теневую. То есть были одним целым, которое менялось из-за внешнего воздействия — солнца. Сначала солнцем освещалась одна сторона холма, потом — другая. Так и в природе: инь и ян — это не что-то определенное и застывшее, эти два начала постоянно меняются, проникают друг в друга и тем самым создают вечное движение в мироздании.

Как мы все замечали, жизнь не всегда течет гармонично, иногда возникают сбои — в природе, в обществе или в организме человека. Это происходит оттого, считают китайские философы, что какое-то из двух начал начинает преобладать, нарушая равновесие.

Впервые учение инь-ян было представлено в трактате «И цзин» («Книга перемен»), написанном в VIII–IV веках до н. э. Китайские мудрецы, стремясь понять и систематизировать все огромное многообразие Вселенной, объяснили его при помощи инь и ян. В книге изображены 64 гексаграммы — сочетания шести целых и прерывистых линий. Прерывистая линия — это инь, целая — ян. 64 гексаграммы изображают все возможные сочетания инь и ян и, таким образом, отображают все жизненные ситуации. При этом последовательность линий показывает развитие данной ситуации. Каждая гексаграмма сопровождается разъясняющими афоризмами и комментариями.

«Книга перемен» традиционно используется для гаданий. При помощи монет или веточек тысячелистника гадающий определяет гексаграмму, которая должна ответить на его вопрос, после чего читает и трактует афоризмы и комментарии.

«Лишь только в Поднебесной узнали, что красивое — красиво, тотчас появилось и уродство. Как только все узнали, что добро — это добро, тотчас появилось и зло. Ибо наличие и отсутствие порождают друг друга. Сложное и простое создают друг друга»
Дао дэ цзин

Поделиться ссылкой

Что такое инь-янь — значение в китайской философии

Что такое инь-янь? Что означает и как расшифровывается.  Определение Инь и янь в даосском учении – это два противоположных вида энергии: мужская янь – активная, светлая и женская инь – темная, пассивная. Их взаимодействие между собой имеет графический символ – круг, в котором есть две части чёрного и белого цветов. А в каждом из них есть точки противоположного цвета, это олицетворяет то, что во всём женском есть мужское и во всём мужском есть женское. Согласно этой традиции, нет ни одного существа и предмета в природе, обладающего только лишь мужской или только лишь женской энергией. И всё происходящее в мире – это результат взаимодействия этих двух начал. Оба начала должны находиться в гармонии друг с другом, то есть если энергии янь становится больше, то энергия инь должна закономерно уменьшиться и наоборот. Итак, происходит не только с мужчиной и женщиной, но и с природой и вещами. Самыми яркими примерами являются день и ночь, когда день увеличивается, то ночь неизбежно укорачивается. Если прибавить огня, то вода станет испаряться быстрее. Чем холоднее в помещении, тем, естественно, меньше тепла в нём.

Всё то, что с энергией инь тёмное, тягучее, пассивное, плавное и ассоциируется с чем-то земным. А всё то, что наделено энергией янь, напротив, светлое, звонкое, активное, ассоциирующееся с небесным. Инь не может существовать без янь и наоборот, они не заменяют и противоречат друг другу, они дополняют друг друга, как солнце и луна, как холод и тепло, как мужчина и женщина.

Главная цель человека, согласно китайской философии, поддерживать гармонию во всём. Ни в коем случае не бросаться из крайности в крайность, иначе природа неизбежно сама расставит всё по своим местам, и, скорее всего, не так, как будет удобно человеку. Благодаря энергии янь человек может добиться успеха в карьере, иметь солидную репутацию, зарабатывать хорошие деньги и всё успевать. Тут может появиться соблазн попытаться прогнать энергию инь и вовсе, но делать это плохая идея, инь в любом случае нужна человеку для гармонии. Ведь даже самому твёрдому начальнику иногда нужно идти на уступки и проявлять мягкость, но только там, где это действительно необходимо. Полный отказ от одной энергии приведёт к распаду другой.

Женщина является потенциальной носительницей энергии инь, но в ней всегда в той или иной степени должна присутствовать и энергия янь. Если женщина постоянно будет нежной, доброй, ласковой, бесхребетной, поглощённой воспитанием детей и готовкой – это неизбежно приведет к проблемам. Таким как вспышки неконтролируемой агрессии, травмы, проблемы со здоровьем, срывы на близких, выбор в спутники жизни тирана. Женская энергия, сама по себе представляет большую силу, но это сила никуда не движется, она как вода заполняет собой пространство, подстраиваясь под любое из них. Но ей нужно направление, толчок, действие, это и даст ей энергия янь. Мужская энергия быстрая, резкая, решительная, наделяющая лидерскими качествами, помогает вести за собой. Женщине нужно где-то на 30 процентов иметь в себе мужской энергии, а мужчине женской. Если женщина становится аморфной, теряет цели в жизни, набирает лишний вес, становится ленивой, скорее всего, в ней слишком много энергии инь. От избытка энергии в ней будет просыпаться желание к истерикам, она будет становиться безвольной, не понимать, чего она хочет. Если женщина очень спортивная, излишне худая, жилистая, с сухой кожей, постоянно пытается всё контролировать, то налицо избыток энергии янь. Излишняя духовность также избыток янь, мужская энергия толкает к духовности.

Мужчина, который большую часть времени проводит на диване, не хочет ничего решать, пытается подлизываться переполнен энергией инь. А мужчина, переполненный энергией янь, слишком агрессивен, пугая окружающих и близких, его силы на исходе, он истощён, но он не может остановиться в своей деятельности.

Как же поддерживать этот баланс, это идеальное соотношение 70/30. Тут поможет осознанность, нужно постоянно подлавливать себя на том, что происходит, куда тянет и если не туда, подкармливать недостающую энергию. Чувствует женщина, что янь стало больше 30 процентов, ей нужно остановиться в своём ритме, сесть и попытаться замедлиться. Если женщина чувствует, что её полностью поглощает женское начало, нужно включить агрессивную музыку, прокатиться с ветерком за рулём, встряхнуть себя. То же самое нужно стараться делать и мужчине, чувствует он, что становится ведомым, аморфным, это сигнал, что нужна встряска, пора принимать решения. Для активации энергии янь хорошо бы заняться спортом, поставить себе новые цели, привнести в жизнь новых людей, в частности, мужчин. Помочь сформироваться определенной энергии в доме поможет практика освоения пространства фен-шуй. Но для равновесия, обязательно надо вносить в интерьер элементы обеих энергий просто той, которая предпочтительнее их будет больше.

Нужно пытаться постоянно ощущать свой темп, комфортно ли в нём, подходящий ли это темп, обращать внимание как вы двигаетесь, плавно или резко. В любом случае этот маятник будет шататься всю жизнь, в каких-то ситуациях и местах одна энергия будет пытаться довлеть над другой, но человек сам способен направлять свою энергию в нужное русло.

Поделиться ссылкой:

Инь и Янь

Одна из основных концепций древнекитайской натурфилософии. Учение об Инь и Янь составляет мировоззренческую основу традиционной китайской медицины. Все явления окружающего мира, включая человека и природу, интерпретируются китайской медициной как взаимодействие между двумя началами инь и ян, представляющими собой различные аспекты единой действительности.

Инь Янь — основополагающая парная категория кит. философии, выражающая идею дуальности мира. Этимологически восходит к идеограммам, обозначающим теневой (инь) и солнечный (ян) склоны холма. Обозначает универсальный ряд противоположных сторон мира вещей: темное и светлое, женское и мужское, пассивное и активное, мягкое и твердое, земное и небесное, и т.д. инь янь — главное понятие древней кит. натурфилософии (Инь—ян цзя), вошедшее в категориальный аппарат ведущих филос. школ Китая. Впервые упоминается в письменном памятнике «Го юй» (5—3 вв. до н.э.) как две формы проявления пнев-мы (ци): их правильное взаимодействие есть основа порядка и покоя в Поднебесной. В трактате «Дао дэ цзин» инь янь выступает источником появления качественно отличных вещей. В «И цзин» («Книга перемен») подчиняется действию дао, взаимопревращаясь и образуя порождаемые Великим Пределом (Тай Цзи) «два образца», запечатленные в графике гексаграмм. Взаимодействие этих сил (инь и ян) обусловливает все многообразие перемен в мире. Категория «инь янь» использована мыслителем-конфуцианцем Сюнь-цзы (3 в. до н.э.) для обоснования «естественных» причин качественных изменений в мире вещей. Дун Чжуншу (2 в. до н.э.) соединил учение об инь и ян с концепцией «пяти стихий» (у син), создав цельную систему этико-политического учения, носящего характер универсальной космологии. В неоконфуцианстве, в частности, во взглядах Чжоу Дуньи (11 в.) категория «инь янь» увязывается с состоянием Великого Предела, ее порождающего, и в целом приобретает субстанциальный характер.

Источник: «Философский энциклопедический словарь».

Вернуться в оглавление «Рассказы»

Инь и ян и пять элементов в культуре Китая

В древней китайской литературе отмечается, что смысл инь и ян очень простой. Они означают тень (теневую сторону) и свет (солнечную сторону). Впоследствии эти знаки начали отождествлять с холодным — горячим, движением вверх — вниз, левым — правым, входом — выходом, днём — ночью, мужчиной — женщиной, активностью — пассивностью т.д.

Древние китайские философы верили, что противоположность инь — ян и её взаимодействие является неотъемлемой частью природы, а также основным законом мироздания.

Пять элементов (кит. «У Син») — это металл, дерево, вода, огонь и земля. На протяжении долгих лет истории китайцы убедились, что всё в этом мире создано из этих пяти первоисточников.

Учение о пяти элементах включает два цикла: подъём (создание) и падение (разрушение). В пределах этих двух циклов происходит взаимное зарождение и уничтожение пяти элементов.

Пять элементов и два цикла их взаимодействия.


Иллюстрация: Thomas Choo/The Epoch Times

Инь и ян

Согласно китайскому древнему учению, не является абсолютным утверждение о том, что свет — это добро, а тьма — зло. Например, человек — это ян, а женщина — инь. Однако женщины могут быть разного возраста, в частности, пожилых женщин считают ян, а молодых девушек — инь. Так же и для каждого человека: передняя сторона — инь, задняя сторона — ян. То есть внутри инь можно найти ян, а внутри ян — инь. Таким образом, мы можем увидеть, что в одном существе или одном предмете существуют тонкие взаимосвязанные отношения между инь и ян.

Иначе говоря, инь и ян — это изменение всех вещей в процессе их взаимоотношений. Считают, что философия инь — ян возникла на основе наблюдения за сменой дня и ночи. Светлая сторона — ян, а темная сторона — инь. День чередуется с ночью, так же инь и ян. Поэтому они отражают феномен изменения в зависимости от времени и обстоятельств.
 

Инь и ян.


Иллюстрация: The Epoch Times

Пять элементов

Согласно теории о пяти элементах, все вещи в мире относятся к пяти категориям движения, а именно: металл, дерево, вода, огонь, земля. Они соотносятся с природными стихиями. На протяжении тысяч лет китайцы описывали этими пятью элементами окружающие явления и предметы. Теория о движении пяти первоисточников рассказывает о природе всех вещей во вселенной.

Каждому из пяти разновидностей движения присущ свой сезон, цвет, вкус и т.д. Временами года, которые характеризуют пять элементов, являются весна, лето, осень и зима, цветами — красный, жёлтый, белый, чёрный и зелёный. Каждому элементу также присущ свой вкус: кислый, сладкий, горький, солёный или перченый.

Дерево

Дерево и его движение показывает приход весны. Всё живое просыпается после зимнего сна и начинает снова двигаться. Дерево означает наступление весны, восход солнца и появление почек. Сезон этого элемента — это весна, направление движения — восток, цвет — зелёный, а вкус — кислый.

Огонь

Огонь и соответствующее ему движение ассоциируется с жарой, светом и пламенем. Огонь связывают с летом, его движение направлено на юг, цвет — красный, вкус — горький.

Земля

Землю не относят к какому-либо времени года, но она играет особую роль для каждого сезона (например, растениям нужна земля, чтобы расти). Этот элемент регулирует связь между четырьмя временами года. В отличие от других элементов, которым соответствуют четыре направления во вселенной, движение земли связано с центром вселенной. Иначе говоря, земля — это центр для любого движения во вселенной. Цвет знака земли жёлтый, который также расположен в центре хроматограммы. Вкус этого элемента — сладкий.

Металл

Осень — сезон металла — это переходная пора года между летом и зимой, когда плоды созревают и наступает период сбора урожая. В отличие от бурного развития весной, одиночество и меланхолия осени вдохновляют людей на творчество. Металл считают концом жизни, которая, однако, порождает новую жизнь. Металлу соответствует движение на запад, цвет — белый, вкус — перчёный.

Вода

Вода и её движение представляет зиму — предельное состояние материи инь. В течение этого времени животные и растения засыпают или ограничивают свою активность, прячась от холода. Элемент воды соотносится с чёрным цветом, что отражает внутренний хаос. То есть снаружи ничего не видно, но внутри происходит стремительное развитие новой жизни. Вода — это движение на север, вкус её — солёный.

По древнекитайским верованиям, даже моральные и этические аспекты тоже соотносятся с пятью элементами. Например, доброта — это дерево, праведность — металл, приличие — вода, мудрость — огонь, а вера — земля.

С точки зрения инь и ян, все материи и явления во вселенной, которые состоят из пяти элементов, взаимодействуют друг с другом.
 

Дэвид Ву, Великая Эпоха (The Epoch Times)

Что такое инь и ян? | Фэн-шуй и непознанное

Следующим шагом — уже в наше время — было согласование традиционных знаний народов Дальнего Востока с достижениями западной цивилизации. На этом пути предстояло переосмыслить накопленные наукой знания в ключе древнего учения о мире как о единстве и борьбе двух противоположных начал — инь и ян.

Основой древней мудрости Китая и Японии была концепция, согласно которой каждая вещь, ситуация, чувство и т. д. двузначны, обладают двумя полюсами и имеют свою противоположность: день — ночь, война — мир, мужчина — женщина…

Инь — это Женское начало. Расширение, внешнее, восходящее, пространство, сладкое, фиолетовый, легкий, электрон, вода, кислород, растения (особенно салаты), симпатическая нервная система. Слишком много инь ведет к зябкости и страхам, особенно быть на людях, к мазохизму.

Ян — это Мужское начало. Сжатие, внутреннее, нисходящее, время, соленое, красный, тяжелый, огонь, протон, водород, углерод, животные (особенно хищные), парасимпатическая нервная система. Слишком много ян ведет к агрессивности, вплоть до жестокости, садизма. Фото: DG-RA, pixabay.com

Эти понятия являются основой философии фэн-шуй. В китайской философии инь и ян — это две космические силы, которые противопоставляются друг другу, постоянно трансформируются одна в другую, создавая саму жизнь. Фэн-шуй активно пользуется этими понятиями, стремится поддержать баланс инь и ян в каждом доме, в каждой местности.

  • Инь — это темнота, тишина, неподвижность, плавные линии, сырость и холод, неизменный порядок. В каждом доме есть элементы, принадлежащие инь: например, мягкая мебель, подушки, встроенные шкафы, ковры, а также затхлый воздух и неприятный запах.
  • Ян — это свет, громкий звук, движение, прямые линии, тепло и сухость, приятный аромат. К ян относится высокая, легко передвигающаяся мебель, вертикальный рисунок обоев или гардин, яркое освещение.

Чтобы чувствовать себя спокойно, комфортно, безопасно в том или ином помещении, например, в собственной квартире, необходимо поддерживать в ней баланс инь и ян. Небольшое смещение в одну из сторон допускается, однако присутствие другой должно быть ощутимым, достаточным. Фото: WorldSpectrum, pixabay.com

Все вы наверняка не раз видели символ «инь-ян», символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Его изображают в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала. Первоначально инь и ян означали, соответственно, теневой и солнечный склоны горы.

Темное и светлое поля, обозначающие, соответственно, инь и ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу — когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить:

«Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян» (Лао-цзы).

В старинных китайских книгах нередко встречается это символическое изображение, но не в форме черно-белых запятых, вписанных в круг, а в виде сплетающихся белого тигра и зеленого дракона. Тигр символизирует инь, Запад, женское начало, а дракон — ян, Восток, мужское начало.
Фото: maximetherrienarel, pixabay.com

Самих животных человек не видит, но ему доступно увидеть их материальное воплощение в очертаниях, форме гор и иных возвышенностей. Древние считали, что строить дом нужно в том месте, где произошло соединение этих животных, поскольку при этом рождается живительная энергия ци.

По материалам Фритьофа Капры «Дао физики».

ИНЬ-ЯН ЦЗЯ | Энциклопедия Кругосвет

ИНЬ-ЯН ЦЗЯ. «Школа, [исходящая из категорий] инь ян». Одна из шести основных философских школ древнего Китая, по классификации Сыма Таня и Сыма Цяня (Ши цзи, 2 в. до н.э.), специализировавшаяся в натурфилософско-космологической и оккультно-нумерологической (см. СЯН ШУ ЧЖИ СЮЭ) проблематике. Время возникновения инь-ян цзя и состав ее представителей, видимо первоначально астрономов-астрологов и уроженцев северо-восточных приморских царств Ци и Янь, точно не установлены. Не сохранилось ни одного сколько-нибудь развернутого текста этой школы, о ее идеях можно судить лишь по их фрагментарному изложению в Ши цзи, Чжоу и, Люй-ши чунь цю и некоторых других памятниках. Центральные концепции инь-ян цзя – универсального дуализма сил инь ян и цикличности взаимодействий «пяти элементов», или фаз (у син1), – легли в основу всей онтологии, космологии и вообще традиционной духовной культуры и науки Китая (в особенности астрономии, медицины и оккультных искусств). Вероятно, до середины I тысячелетия до н.э. концепции инь ян и «пяти элементов», выражающие различные классификационные схемы – двоичную и пятеричную, развивались в раздельных оккультных традициях – «небесной» (астрономо-астрологической) и «земной» (мантико-хозяйственной).

Во 2-й половине I тысячелетия до н.э., обретя философский статус, эти концепции слились в единое учение, что по традиции считается заслугой единственного известного ныне крупного представителя инь-ян цзя – Цзоу Яня (4–3 в. до н.э.), хотя в сохранившихся свидетельствах о его взглядах нет следов концепции инь ян. Цзоу Янь распространил концепцию «пяти элементов» на исторический процесс, представляемый кругообразной сменой их главенства в качестве «пяти благодатей» (у дэ, см. ДЭ). Впервые как единое учение, охватывающее все стороны универсума, концепции инь ян и «пяти элементов» представлены в философии Дун Чжуншу (2 в. до н.э.) который интегрировал идеи инь-ян цзя в конфуцианство, развив и систематизировав таким образом его онтолого-космологический и методологический базис В дальнейшем натурфилософский компонент инь-ян цзя нашел продолжение в конфуцианской «школе текстов новых письмен» и неоконфуцианстве, а религиозно-оккультный – в связанной с даосизмом практической деятельности гадателей, прорицателей, магов, алхимиков и целителей.

Литература:

Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966
Рубин В.А. Концепции у-син и инь ян. – В кн.: Личность и власть в древнем Китае. М., 1993
Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994
Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб, 1998

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Философия»

Какую плату за обучение брал со своих учеников Конфуций?

Инь и ян восходящей Азии – Мир – Коммерсантъ

Крупнейшие экономики мира — Индия и Китай — продолжают гонку за лидерство в Индо-Тихоокеанском регионе. По прогнозам ООН, уже в этом десятилетии Индия обгонит Поднебесную по численности населения. Даже обрушившийся на страну катастрофический удар COVID-19 вряд ли изменит этот тренд. Но достаточно ли этого для появления новой мировой силы и полноценной конкуренции с расширяющим свое влияние Китаем?

Подобно символизирующим полные противоположности инь и ян, Индия и Китай предстают антиподами друг другу. В отличие от монолитного и централизованного Китая, в котором государство остается главным двигателем и контролером практически всех процессов, Индия скорее напоминает пестрое лоскутное одеяло. В нем причудливо переплелись интересы многочисленных и очень разных этнических, религиозных и социальных групп.

В таких условиях невозможен никакой эффективный административный диктат: ни в экономике, ни в политике.

Китай выглядит для Индии пока недостижимым ориентиром. Как минимум на ближайшее время.

Этому есть несколько причин.

Во-первых, жесткая вертикаль власти в Китае намного «быстрее запрягает». Отсутствие необходимости многосторонних компромиссов ускоряет процесс любых преобразований.

Во-вторых, отсутствие достаточных собственных источников долгосрочных инвестиций ограничивает создание жизненно важных для развития Индии объектов материальной инфраструктуры. За эти инвестиции Индии еще придется побороться и прежде всего с Поднебесной, емкость инвестиционного рынка которой пока несопоставимо больше.

И наконец, это ограничения по раскрытию потенциала народа Индии. Многие талантливые люди, в том числе молодежь, покидают страну. Они часто добиваются больших успехов за пределами своей исторической родины.

Тем не менее у Индии есть шанс «догнать и перегнать» Китай в силу сразу нескольких факторов.

В то время как население Китая стареет (дает о себе знать политика «одна семья — один ребенок»), в Индии ежегодно 10 млн людей будут достигать трудоспособного возраста как минимум до 2030 года. Кроме того, успехи IT-отрасли Индии поразительны. Кажется, что страна решила доказать: можно сразу вступить в цифровое будущее, минуя создание необходимой материальной инфраструктуры и индустриализацию. Пока лишь крошечная доля населения Индии занята в этом секторе, но его потенциал огромен. Шансы Индии на мировом рынке выглядят не хуже китайских.

Еще один фактор — новая холодная война между Китаем и США. Она создает дополнительные возможности для Индии, в частности, благодаря реализации крупными мировыми компаниями стратегии «Китай плюс один» (избежание инвестирования и создания бизнесов только на территории Китая).

И наконец, пресловутая демократия. Наличие в Индии институтов гражданского общества — ее сильная сторона при привлечении международных инвестиций и технологий, а также для раскрытия человеческого потенциала внутри страны.

При этом конкуренция Китая и Индии будет лишь способствовать росту Азии. Возвращаясь к концепции инь и ян: противоположности не только конфликтуют, но прежде всего дополняют и способствуют усилению друг друга.

Инь-Ян в традиционной китайской медицине | Колледж акупунктуры и массажа

Подобно тому, как рационализм составляет основу западной медицины, даосская философия yi n-yang составляет основу традиционной китайской медицины (ТКМ). Хотя многие люди слышали термин инь-ян или знают его знаменитый символ, немногие понимают, что на самом деле представляет собой инь-ян , и еще меньше людей за пределами нашей школы акупунктуры во Флориде знают, как он соотносится с традиционной китайской медициной .

В китайской философии Инь-ян , что переводится как «темно-яркий», описывает представление о том, что все в природе состоит из двух парадоксальных фаз или энергий.

В традиционной китайской медицине (ТКМ) концепция Инь и Ян служит основой для понимания здоровья, а также диагностики и лечения болезней. Инь ян впервые упоминается в И Цзин (Книга Перемен), которая была написана около 700 г. до н.э.Согласно ему, все явления состоят из двух противоположных, но взаимосвязанных сил, известных как инь и ян .

Древнее изображение инь-янь .

Двойные отношения Инь и Ян демонстрируют, что все во вселенной существует как связанные и дополняющие друг друга, но противоположные элементы. В таблице ниже показаны многие из этих отношений.

Чтобы лучше понять концепции Инь и Ян, полезно узнать об их Четыре аспекта .Четыре аспекта описывают отношения между Инь-Ян . Инь и Ян одновременно:

1. Противоположности Инь и Ян — Противоположности. Обычные отношения Инь и Ян — это день и ночь. Хотя они противоположны, их можно понимать только как отношения. Например, Тьма относительно Инь , а Ян относительно Света. Баланс между ними всегда меняется и прогрессирует циклически.

2. Взаимозависимый — В то время как противоположный, Инь и Ян взаимозависимы. Одно не может существовать без другого. Инь и Ян взаимозависимы. Одно не может существовать без другого. Все, что имеет инь, должно иметь ян, и наоборот.

3. взаимопревращающие Инь и ян постоянно находятся в состоянии изменения и влияют друг на друга. Если одно изменяется, другое следует. Природа по определению не может быть статичной.Как только достигается состояние тотального Инь, Ян начинает расти. Например: нет дня без ночи.

4. Взаимное потребление Инь и Ян естественно сбалансированы, но постоянно меняются. Изменение обычно бывает гармоничным, но может стать несбалансированным. Возможны четыре возможных состояния дисбаланса:

Четыре состояния дисбаланса:

1. Превышение инь

2. Превышение Ян

3.Дефицит Инь

4. Дефицит Ян

Что касается человеческого тела, инь связано с нижними частями тела, а ян связано с верхней частью тела и спиной. Учитывая взаимосвязанность инь и ян , болезни не рассматриваются как сущности, отделенные от тела, но вместо этого понимаются как состояния дисбаланса инь и янь.

В традиционной китайской медицине эта взаимосвязь понимается как группа из четырех противоположностей, вместе известных как Восемь принципов .В таблице ниже показано обратное соотношение инь ян .

Инь и ян находятся в постоянном движении. Если человек становится неуравновешенным в теле, возникает болезнь. Например, поскольку инь холодно, избыток инь может вызвать такие заболевания, как бессонница и сухость во рту. И наоборот, дефицит ян может вызвать похолодание конечностей и болезненный цвет лица. Таким образом, хорошее здоровье поддерживается балансировкой инь и ян .

Как инь и ян проявляются в теле.

Хотя изменение инь и ян может показаться случайным, на самом деле они следуют известной схеме Сюй Син или пяти фаз , которая показывает, как и когда инь сменится на ян и наоборот. Обычно Xu Xing используется для описания смены сезонов и состояний элементов. Например, Весна дает начало Раннему Лету, которое превращается в Позднее Лето, которое затем становится Осенью, затем Зимой, затем снова Весной.

Сюй Син из пяти элементов

Что касается человеческого тела, органы следуют аналогичной схеме Wu-Xing , называемой Zang Fu . Цзан относится к органам, которые по своей природе имеют инь . Это перикард, сердце, печень, селезенка, легкие и почки. Fu относится к органам ян . Это тройная горелка, тонкий кишечник, толстый кишечник, желчный пузырь, мочевой пузырь и желудок.Каждая пара цзанг имеет фу , а каждая пара цзанг-фу соответствует одной из пяти фаз. Диаграмма ниже лучше объясняет эту взаимосвязь.

В таблице ниже показаны аналогичные отношения между органами Xu Xing и Zang-fu .

Назначение Zang-fu Organs — производить пять жизненно важных веществ, которые являются пятью строительными блоками жизни: Qi , Xue (кровь), Jinye (жидкости организма), Цзин (Сущность) и Шэнь (Дух).

Жизненно важные вещества будут описаны более подробно в следующей статье. На данный момент важно продемонстрировать, как концепция инь-ян служит философской основой традиционной китайской медицины.

Если вас интересует изучение взаимосвязи между инь-ян и человеческим телом, то, возможно, вам стоит подумать о карьере в области восточной медицины и акупунктуры. Загрузите наше руководство по карьере ниже и ознакомьтесь с нашей главной страницей программы.

Колледж акупунктуры и массажа был первой школой иглоукалывания во Флориде и расположен по адресу 10506 N Kendall Dr, Майами, Флорида, 33176. Чтобы запросить дополнительную информацию, позвоните нам по телефону (305)595-9500 или напишите о приеме по адресу admissions @ amcollege .edu.

Миры инь и ян китайского литературного выброса — SupChina

Миры инь и ян китайского литературного выброса — SupChina Перейти к содержанию

Найдите любую китайскую компанию Найдите любую китайскую компанию.Син Юань DongManner CoffeeTSMCFantasia HoldingsMideaTaiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) Современные LandPAX TechnologyKweichow Moutai Ко Ltd.SheinLuckin CoffeeYuanxin TechnologySinic HoldingsBinanceKweichow MoutaiContemporary Amperex Technology (CATL) JD TechnologyEvergrande GroupGanfeng LithiumShenghe Ресурсы HoldingChina Северная Редкоземельные GroupBaotou SteelGemLens TechnologyKanzhunKuaishouMissFreshXuanji TechVolitationHuimingjieAEEEHangChina Три ущелья CorporationChina OceanwideHoneycombXAGSMDGDUFoiaSky SYSTIMAutel RoboticsAviation Industry Corporation из ChinaChina академии аэрокосмического AerodynamicsGreat Стена MotorsAir DwingSoarabilityHigh GreatDamodaGenki ForestGrepowINNNOAutoFlightYuanmu HoldingGeneinnoBitalltechJincheng AviationDingdong MaicaiAerofugiaWalkeraZingtoMicromulticopter AviationYuanfudaoGSX TecheduZuoyebangZhangmenNew Oriental EducationPinduoduoWaterdropSinopharm GroupByteDanceTencentGeelyChang’an AutomobileGuangzhou AutomobileBYD AutoJD.comHuatai Страхование GroupHuaqin TechnologyChina Life InsuranceBilibiliHuaweiAgricultural Банк ChinaTsinghua UnigroupXiaomi58.comLenovoFAW GroupBaiduJinko SolarSinoChemChina строительство железных дорог CorporationZTEXpeng MotorsiQiyiJD DigitsT3 Mobile Travel ServicesChina развития BankChina МИИТ CorporationChina строительства BankChina государственного строительного EngineeringTAL Образование GroupRoborockNIOIceKreditSuning.comChina National Petroleum CorporationChina Shenhua EnergyXiaoneiwai (XNW.com) CITIC GroupChina PostLi AutoChina ResourcesPing An InsuranceJD HealthState Grid Corporation of China (SGCC) China UnicomNEOMeituanHuobiManbang GroupBank of ChinaAnt GroupSinopecYatsen Holding Limited (Perfect Diary) Suning FinanceDongfeng Motor GroupCodemao INCIECHIHO 360 Technology Capitaling Inc. MobileChina National Offshore Oil CorporationAlibabaChina Pacific Construction Group (CPCG) MEGVIIBAIC BJEVJD LogisticsIndustrial и коммерческий банк ChinaInceptio TechnologyAgricultureArts, развлечения и MediaAutomotiveB2CConsumer ElectronicsConsumer SoftwareDefense и SecurityEcommerceEducationEnergy и UtilitiesEnterprise SoftwareFashion и BeautyFinanceFinancial ServicesFintechFood и BeverageHealthcareIndustrials и ManufacturingInformation TechnologyInfrastructure и ConstructionInsuranceInternetMarketing и AdvertisingMaterials и ChemicalsNon- Бытовая электроникаНедвижимостьРозничная торговляПолупроводникиТелекоммуникацииТранспорт и логистика

Закрыть диалоговое окно Диалоговое окно закрытия учетной записи

Дао, Хуан-лао и Инь-ян в Ханьском Китае (Классика Древнего Китая): Ятс, Робин Д.S .: 9780345365385: Amazon.com: Книги

Три школы даосизма процветали в начале династии Хань во II веке до нашей эры. Китай: Лао-цзы, Чжуан-цзы и Хуан-Лао, последняя из которых была наиболее влиятельной философией при дворе ханьских правителей. Но после того, как конфуцианство стало преобладающей придворной философией в I веке до нашей эры, хуан-лаосский даосизм стал не более чем именем; его основные принципы практически забыты, его тексты уничтожены или утеряны.

В 1973 году среди множества уникальных документов, обнаруженных в богато обставленной гробнице аристократа из династии Хань, были пять книг, написанных на шелке, основные тексты хуан-лао даосизма и философии Инь-ян, которые были потеряны для человечества более чем на 2000 лет.Открытие, столь же важное для Китая, как раскопки свитков Мертвого моря, было сделано на Западе, тексты Мавандуй произвели сенсацию, когда были впервые опубликованы, и даже привели к основанию новой религии на Тайване. Теперь Робин Д. С. Йейтс, известный эксперт в области истории и философии Китая, предлагает первый полный перевод этих ценных и уникальных текстов, который будет опубликован на западном языке.

Как объясняет профессор Йейтс во вступительной части этого тома, восстановление пяти утерянных классических произведений проливает новый свет на критический переходный период китайской политической и интеллектуальной истории.Тексты подразумевают предположение, что правитель, стремящийся присоединиться к непознаваемым, трансцендентным порядкам космоса, станет «истинным королем», способным подчинить себе объединенный Китай. С этой целью в эссе рассматриваются конкретные вопросы самосовершенствования и политической проницательности, а не абстрактные соображения, типичные для западной философии.

Первые четыре текста посвящены различным аспектам даосизма Хуан-лао, а пятый посвящен философии Инь-ян: «Канон: Закон» раскрывает сущность Дао и объясняет, почему правители должны оставаться в рамках закона; «Канон» в основном представляет собой серию историй и диалогов между мифологическим Желтым Императором и его руководителями; Обозначения — это собрание из пятидесяти четырех афоризмов, разъясняющих вечные дилеммы человеческого существования; «Происхождение Дао» — это эссе о происхождении Дао; Отрывочный пятый текст «Девять правителей» представляет собой эссе, посвященное Инь-ян, в котором рассматриваются законы природы, которые эффективные правители должны понимать и соблюдать.Это единственный текст Инь-ян, который дожил почти до двадцатого века и ценен тем, что его философия лежит в основе истоков традиции Хуан-Лао.

Прекрасно переведенная профессором Йейтсом и предваряемая его увлекательным и информативным вступлением «Пять утерянных классических произведений» столь же доступны для широкого читателя, как и для ученых. С выходом в свет этого тома бесценный документ после двухтысячелетнего перерыва занял свое место в каноне мировой литературы и философии.

Пять элементов в китайской философии

Философия инь и ян была далее переработана в систему пяти элементов, чтобы получить более глубокое понимание того, как работают тело, разум и дух, а также иглоукалывание.

Микрокосм тела связан со вселенной и подвержен влиянию суточных и сезонных циклов природы. (Подумайте о сезонном аффективном расстройстве, которое проявляется зимой или при недостаточном освещении). Человек и мир все время меняются.Но китайцы считают, что эти изменения происходят в определенном порядке и циклично. (Мы можем думать об этом как о наших экономических циклах или сельскохозяйственных циклах. За периодом роста всегда следует период застоя или безработицы. На фондовом рынке за бычьим рынком всегда следует медвежий рынок и т. Д.) Таким образом, семя, посаженное весной, цветет летом, само семена — с конца лета до осени, умирает зимой, а весной снова вырастает новое семя. Это часть бесконечного цикла, и каждая фаза играет свою роль в поддержании баланса природы.Такой же процесс изменения происходит внутри тела. Клетки растут и умирают, уступая место новым клеткам, а системы организма зависят друг от друга так же, как времена года, работая вместе, чтобы обеспечить сбалансированное функционирование тела, разума и духа и здоровое течение жизни через человека в целом. .


Представление пяти элементов

Китайская философия признает пять различных элементов циклических изменений, называемых водой, деревом, огнем, землей и металлом. Эти пять элементов могут быть связаны с нашими четырьмя сезонами (с пятым в конце лета), как показано в таблице ниже.Элементы также могут быть связаны с разными цветами, эмоциями, вкусом, голосом и различными органами. Это также может быть связано с выбором еды и трав. Обратите внимание на соответствие между китайской философией и лежащей в ее основе индийской философией, которая также классифицирует все во вселенной как землю, воду, огонь, воздух и эфир.
Сезон
Элемент
Фаза Инь-Ян
Инь-орган
Ян Орган
Энергетическая диаграмма
Цвет
Эмоции
Вкус
Голос
Зима Вода Полный инь Почки Мочевой пузырь Консервированный Черный Страх Соленый Стоны
Пружина Дерево Ян новый Печень Желчный пузырь Расширяющий зеленый Гнев Кислый Крики
Лето Пожар Полный Ян Сердце Тонкий кишечник Кульминация, завершение Красный радость Горький Смеется
Позднее лето Земля баланс инь-ян Селезенка Желудок Весы желтый Симпатия Сладкий поет
Осень Металл Новый инь Легкие Толстая кишка Сокращение и накопление Белый горе грусть Острый плачет

Физическое и психическое состояние каждого человека можно описать как баланс элементов, в котором один или несколько элементов могут естественным образом доминировать.Соотношение элементов в человеке определяет его темперамент. Восточная медицина считает идеальным состоянием такое состояние, при котором все пять элементов находятся в равновесии или гармонии. Дерево считается матерью огня и сыном воды. (Вода позволяет дереву расти, древесина дает топливо для огня). Используя эти отношения, можно описать все возможные дисбалансы инь-ян в теле. Суть пятиэлементной диагностики состоит в том, чтобы изолировать и лечить несбалансированный элемент, потому что несбалансированный элемент подобен слабому звену в вашей энергетической цепи, которое может подорвать силу вашего разума, тела и духа.
Элемент
Вселенная
Индивидуальный
Дерево Растут, процветают, укореняются, но стремятся вверх Стремление, сдержанность, гибкая сила, уверенность в себе
Земля Продуктивный, плодородный Прочный, стабильный, надежный, цепкий, заземленный
Металл Жесткий, структурированный, симметричный Организованный, прочный, прочный, долговечный
Пожар Сухой, горячий, восходящий Динамичный, искрометный, восторженный
Вода Мокрая, прохладная, нисходящая Плавный, приспосабливаемый, гибкий

Инь и Ян.Основная идея китайской медицины — это… | Алли Урбаник Киммел, Лос-Анджелес | Руководство по китайской медицине для новичков

Основная идея, на которой основана китайская медицина, не является строго медицинской идеей — это способ взглянуть на Вселенную, с которой вы, вероятно, уже немного знакомы. На самом деле, если вы, как и я, жили в конце 90-х и начале 00-х, у вас, вероятно, был какой-то предмет одежды или украшения, на которых был изображен основной принцип китайской медицины:

Признаете? Это символ Инь-Ян (примечание: ян произносится с длинным звуком «а» — он рифмуется со словом «гонг»), и мы вернемся к этому рисунку чуть позже.Чтобы понять это, нам нужно понять, что такое инь и янь.

Инь и янь — это просто способ сравнения вещей. Если вы возьмете любые две вещи, одна будет инь, а другая — янь. Как узнать, что есть что? Мы можем понять это, поняв природу инь и природу янь. Дословный перевод инь — «тенистая сторона холма», в то время как ян переводится как «солнечная сторона холма». Эти переводы проясняют первое, что нам нужно понять об инь и янь: они противоположны.

  1. ИНЬ И ЯН ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ ДРУГОГО ДРУГА

Учитывая, что ян — свет, а инь — тень (или недостаток света), мы можем добавить к нашему списку «темный» и «светлый». Так как ян — это солнечный свет, мы также можем добавить «день» в наш список, а противоположность дня — ночь, так что это можно добавить к иньской стороне нашего списка.

Пока что свет, день и солнце находятся на янской стороне нашего списка. Некоторые другие примеры вещей, которые считаются янь, включают жару, лето, движение (например, бег), бодрствование и мужественность.Их противоположности (холод, зима, отдых, сон и женственность) считаются инь.

Если мы проанализируем этот список, мы увидим, что предметы инь обычно темные, неподвижные и связаны с отдыхом или питанием, тогда как предметы ян, как правило, больше связаны со светом, движением и активностью.

При составлении этого списка следует помнить, что все в мире можно разбить на более мелкие части. Поскольку инь и янь — это сравнения, мы можем продолжать идентифицировать аспекты инь и янь этих меньших частей.Например, возьмем пару «день и ночь». Как мы установили в нашей таблице, день — это ян, а ночь — это инь. Однако представление о ночи можно разделить на несколько более мелких частей. Например, облачная ночь, в которой скрыты луна и звезды, темнее и больше инь, чем ясная лунная ночь, которая ярче и больше ян.

Мы могли бы также разбить одну ночь на более мелкие части — например, полночь больше инь, чем сумерки или рассвет, которые в этом сравнении будут считаться янь.

2) ИНЬ И ЯН ЗАВИСИТ ОТ ДРУГОГО ДРУГА

Вторая взаимосвязь между инь и ян состоит в том, что инь и янь взаимозависимы. Эти отношения также иногда описывают как «укорененные друг в друге» — другими словами, вам нужен инь, чтобы иметь ян, и ян, чтобы иметь инь. Мы легко можем увидеть эту взаимосвязь с парой «движение (бег) и отдых». Если мы бежим, мы рано или поздно устанем и будем нуждаться в отдыхе, чтобы у нас была энергия, чтобы снова начать бегать. Активность ян зависит от активности инь.Точно так же мы видим, что инь зависит от ян: если мы еще не движемся, мы не можем остановиться и отдохнуть.

3) ИНЬ И Ян уравновешивают друг друга

Третье соотношение между инь и ян состоит в том, что они уравновешивают друг друга.

На рисунке выше инь занимает 50% круга, а ян — остальные 50%. Однако, если мы отрегулируем круг так, чтобы инь занимал 70% круга, ян должен уравновесить это изменение, занимая только 30% круга:

Это иллюстрирует идею о том, что инь и ян должны уравновешивать друг друга.В идеале баланс составляет 50–50, но если баланс отключен, то у одного будет больше 50%, а у другого — меньше 50%.

4) ИНЬ И ЯН МОГУТ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В ДРУГОГО. и все, что есть ян, может стать инь.

Например, если мы посмотрим на пример «сон и бодрствование», мы уже знаем, что сон — это инь, а бодрствование — это янь.Невозможно всю жизнь просто спать или только бодрствовать; мы обычно чередуемся между бодрствованием и сном по регулярному графику, янь и инь трансформируются, чтобы идти в ногу с нашими потребностями.

Другой важный аспект трансформации инь и янь друг в друга заключается в том, что когда одно достигает своего пика, оно трансформируется в другое. Любой, кто провел всю ночь или две, может засвидетельствовать тот факт, что, если мы пытаемся бодрствовать слишком долго, ян может внезапно превратиться в инь (надеюсь, не во время экзамена или важной встречи).

Итак, теперь, когда вы понимаете концепцию инь и янь, мы можем взглянуть на этот символ и понять, о чем он говорит:

Первая взаимосвязь, противоположность, проиллюстрирована цветами символа — белым и черный — противоположные цвета. Каждый цвет занимает 50% круга, что означает, что инь и ян уравновешивают друг друга. Черные и белые области символа переплетаются, показывая, что инь и янь взаимозависимы.

Вы можете видеть, что инь и ян могут трансформироваться друг в друга в этой области символа:

Черная (инь) область символа является самой толстой в этой области.Когда инь достигает своего максимума, начинает проявляться ян, который выглядит как небольшая полоска белого цвета, которая в конечном итоге расширяется и становится самой янской областью символа.

Еще одна интересная особенность символа инь-янь — эти точки:

Они иллюстрируют идею о том, что никогда не бывает ничего, что было бы чисто инь или чисто ян — даже самая янская часть символа содержит немного инь, и наоборот.

Итак, теперь, когда вы понимаете инь и янь, давайте посмотрим, как это понятие применимо к китайской медицине и к вашему телу.По сути, китайская медицина рассматривает здоровье и болезнь как баланс инь и янь. Если инь и янь вашего тела выглядят так:

, у вас хорошее здоровье. Если это будет больше похоже на это…

… У вас не все так хорошо. Фактически, у человека может быть 52-48% дисгармония инь и янь, и у него могут быть довольно серьезные признаки и симптомы. Конечная цель китайской медицины — сбалансировать инь и ян вашего тела, чтобы вернуть его в равновесие.

Давайте взглянем на некоторые из основных способов, которыми ваши инь и янь могут сбиться с пути, с помощью простых гистограмм.Ниже приведена гистограмма, показывающая инь и ян человека с идеальным здоровьем (каждый составляет 50%):

Теперь мы рассмотрим несколько графиков, которые показывают основные способы нарушения баланса тела.

НЕДОСТАТОЧНО ИНЬ (ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО ЯН)

В этой ситуации у человека нормальное количество ян, но не хватает инь. В китайской медицине мы бы назвали это «недостатком инь» или «пустотой инь».

Также может быть ситуация, когда у человека нормальное количество инь, но недостаточно янь.Это можно было бы назвать «дефицит янь» или «янская пустота».

СЛИШКОМ МНОГО ИНЬ (ИЛИ СЛИШКОМ ЯНЬ)

Если у человека нормальное количество Ян, но слишком много Инь, мы бы назвали это «избытком» или «насыщением» Инь.

Если у кого-то нормальное количество инь, но слишком много ян, это называется «избытком» или «насыщением» ян.

ОБА ВНЕ БАЛАНСА

Теперь вы, возможно, заметили на последних двух графиках, что общий процент инь и ян в сумме не достигает 100, и вы также можете вспомнить, что одно из ключевых соотношений между инь и ян в том, что они уравновешивают друг друга.Хотя возможна картина заболевания, похожая на приведенные выше графики, на самом деле гораздо более вероятно увидеть такие закономерности:

Итак, что это на самом деле означает с точки зрения человеческого тела?

Давайте поговорим на минутку о химии. Если вы вспомните старшую школу, вы можете вспомнить, что одними из первых, что вы обсуждали, были концепции материи и энергии. Все во Вселенной состоит из материи и энергии. Материя — это все, что имеет массу и занимает пространство, а энергия — это способность изменяться и работать.

Другими словами, материя и энергия — это инь и янь. Когда мы говорим о балансе инь и янь в теле, мы на самом деле говорим о балансе между материей и энергией. Речь идет о метаболизме и поддержании гомеостаза.

Чтобы начать понимать, как это выглядит в организме, когда тело находится в равновесии и когда оно находится в состоянии болезни, нам нужно понять еще одну основную теорию, лежащую в основе китайской медицины, которая называется 5 фаз. (или 5 элементов).

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот блог предназначен только для образовательных целей — пожалуйста, не пытайтесь диагностировать себя, используя его! Если у вас есть проблема со здоровьем, обратитесь за советом и лечением к лицензированному медицинскому специалисту.

© 2016 Alli Urbanik Kimmel

Инь Ян — древние китайские секреты

(culture-china.com)

Обновлено: 2011-02-25 13:52

Принцип Инь-Ян — это выдающийся древний китайский секрет, предлагающий объяснение всему, что существует, изменяется или движется.Его происхождение происходит от наблюдения за самой сущностью Вселенной — из тьмы возникает свет. Инь Ян олицетворяет двойственность или противоположную природу: Инь стремится к пассивному, темному, женскому, стремящемуся вниз, а Ян — к активному, светлому, мужественному и восходящему.

Поскольку мы видим темноту и свет, они кажутся отдельными, но при этом связаны. Все в жизни имеет такое же связующее свойство. Однако обратите внимание на свою склонность идентифицировать Инь и Ян как отдельные элементы и судить, какой из них вы относитесь к себе или предпочитаете другому.Эта же человеческая склонность мешает нам получить доступ к силе принципа. Итак, чтобы получить доступ к силе Инь-Ян, мы должны принять как Инь, так и Ян и наблюдать без осуждения.

Инь-Ян имеет также циклический характер. Все превращается в свою противоположность в продолжающемся цикле разворота. Здоровье меняется на болезнь, а болезнь меняется на здоровье. Чем больше вы принимаете Инь Ян и видите свою жизнь как один непрерывный поток; ваш жизненный опыт естественным образом изменится на противоположный или начнет течь легче.

Есть инклюзивный характер. Инь существует внутри Ян, а Ян существует в Инь. Бедность содержит семена богатства, а богатство содержит семена бедности и так далее. Если мы можем видеть богатство в бедности, тогда у нас больше шансов стать богатым.

Применение Инь Ян в вашей жизни

Какая у вас проблема с Инь Ян? Есть ли у вас повторяющееся событие или порочный круг, например, обнаружение того же типа отношений, повторяющиеся долги, не совсем то, что вы приводите свое тело в форму или просто никогда не полностью удовлетворяетесь жизнью?

1.Выберите проблему и запишите ее — это Инь. Теперь запишите обратное — это Ян.

2. Рассматривайте Инь и Ян отдельно. Теперь визуализируйте, как Инь и Ян соединяются и фактически накладываются друг на друга, становясь одним целым.

3. Почувствуйте себя воплощением Инь и Ян с полной любовью, принятием и состраданием.

4. Освободите любую привязанность, боль или замешательство, связанные с борьбой, которая у вас была до сих пор, и увидите и почувствуйте, как она покидает ваше тело, вас самих и вашу жизнь.

5. Теперь запишите, чего вы хотите, и знайте, что теперь вы можете исполнить свое желание, потому что вы приняли как Инь, так и Ян.

(PDF) Китайское диалектическое мышление — модель инь-ян

Примечания

* Для переписки: Департамент философии, Университет Редлендса, Редлендс, Калифорния 92374, США. Электронная почта:

[email protected]

1

Интересно, что нечто похожее на инь-ян было обнаружено и в Древней Греции, но оно не преобладало там в

, как инь-янь в Китае.Среди ранних греческих мыслителей Гераклит (ок. 530–470 до н. Э.) Был тем, чья точка зрения

была очень близка китайской идее инь-ян.

2

Перевод Джеймса Легжа. См. Zhouyi, 247. перевод.

3

Я принимаю перевод Фунга. См. Fung 138.

4

Есть некоторые разногласия по поводу того времени, когда были написаны приложения к Ицзин. Некоторые ученые утверждают, что

могли существовать в весенний и осенний периоды.Но большинство ученых Ицзин, похоже,

предполагают, что приложения были написаны позже.

5

О мифе о Пан Гу см. Юань Кэ 37–38 и По Ян 55–56; а миф о Nu

¨Wa см. в юанях

Ke 54–58.

6

«Небеса» в китайской культуре в основном означает (1) Природу или вселенную, или (2) неизвестную высшую силу, или

(3) источник политической власти (например, «Небеса»). «в» мандате Небес «).Разные философы интерпретируют «Небеса» по-разному. Например, представление Сюньцзы о Небесах чисто натуралистическое, но Небеса Конфуция и

Мэн-цзы имеют волю и цель.

7

Для более подробного обсуждения см. Чань 4.

8

Английский перевод этих цитат из Шаншу и Цзо Чжуань принадлежит мне. Подробное обсуждение гуманистической тенденции

этих периодов см. В Feng Tianyu 182–185.

9

Подробное обсуждение трех упомянутых здесь парадоксальных утверждений и взаимосвязи между образом мышления инь

ян и дедуктивной или аристотелевой логикой см. В Jiang 1992.

10

Я хотел бы поблагодарить анонимного рецензента за его ценные комментарии.

Цитируемые работы

Чан, Винг-цит (пер. И составление). Справочник по китайской философии. Princeton: Princeton University Press,

1963.

Chen, Guying. Ичжуань Ю Даоцзя Сиксианг VW (Ичжуань и даосская мысль). Пекин: Sanlian Shudian,

1996.

Cheng, Chung-ying. Лун Чжунси Чжэсюэ Цзиншэнь Ф.В. (О философском духе на Западе и в Китае).

Шанхай: Восточный издательский центр, 1996.

Фэн, Тяньюй. Чжунхуа Юаньдянь Цзиншэнь VW (Дух китайской классики). Шанхай: Shanghai People’s

Press, 1994.

Fung, Yu-lan. Краткая история китайской философии. Нью-Йорк: Free Press, 1948.

Холл, Дэвид, Эймс, Роджер и. Думая через Конфуция. Олбани: State University of New York Press, 1987.

Jiang, Xinyan. «Закон непротиворечия и китайская философия», т.13 (1992), История и философия

Логика, 1–14

Гуо Ю. Ф. Шэньян: Liaoning Education Press, 1997.

Лаоцзы. Даодэ Цзин VWHefen: Anhui People’s Press, 1990.

Lin, Yutong. Zhongguo Ren V W. The Chinese (Ханчжоу: Zhejiang People’s Press, 1988.

Po, Yang. Zhongguo Ren Shigang VW (Исторический очерк китайцев). Changchun: Times and Art Press,

1987.

ShangshuVW. Проверено на 2 января 2013 г. Источник: http://ctext.org/shang-shu/zh (издание из династии Сун).

Yuan, Ke, Zhongguo Gudai Shenhua VW (Древние китайские мифы). Пекин: Чжунхуа Шуджу, 1960.

Чжан, Дайнянь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *