Импровизация жена павла воли: Импровизация 1 сезон 4 выпуск

Содержание

Ляйсан Утяшева – биография, личная жизнь, фото, новости, Павел Воля, «Импровизация», «Инстаграм» 2021


Детство и юность

Биография Ляйсан Утяшевой началась в июне 1985 года в поселке Раевском в Башкирии. Родилась будущая знаменитая спортсменка под знаком зодиака Рак в семье историка и библиотекаря.

Интересная внешность и редкое имя часто вызывали вопросы о национальности Ляйсан. Сама Утяшева говорила, что по материнской линии она башкирка, а отец имел татарские, польские и русские корни.

View this post on Instagram

A post shared by Ляйсан Утяшева (@liasanutiasheva)

Ляйсан Утяшева в детстве с мамой
Через некоторое время после рождения дочери семья переехала в Уфу, а в 1989 году Утяшевы перебрались в Волгоград. В детстве родители хотели отдать дочку заниматься балетом, но однажды Лясю случайно заметила тренер Надежда Касьянова, которая отметила невероятную гибкость суставов и позвала в мир спорта. Юная Утяшева сразу влюбилась в художественную гимнастику и сказала матери, что вырастет чемпионкой мира.

В 3-м классе Ляйсан получила первый гонорар. На заработанные деньги девочка купила родительнице халат. Этот подарок Зульфия хранила всю жизнь. Когда малышка только пошла в школу, мать поставила условие: чтобы продолжать заниматься гимнастикой, дочь должна хорошо учиться. Утяшева так и поступила, отлично совмещая тренировки и соревнования с учебой.

Уже во взрослом возрасте Утяшева призналась, что родители разошлись, когда дочь была маленькой. Причиной послужили постоянные проблемы с алкоголем у отца. Мать пыталась вернуть супруга, закодировать и помочь избавиться от пагубной привычки, но все тщетно. А позже выяснилось, что у Альберта тогда уже создалась новая семья, о которой Ляйсан и Зульфия не знали.

Прославленная гимнастка не забывает о родном поселке, приезжая в который вновь чувствует себя ребенком, беззаботно бегающим босиком по земле. В Раевском у Ляйсан остались пожилые родственники, не желающие перебираться в Москву, а тем более за границу. Приезжая к старикам, знаменитость не брезгует заниматься огородом и доить корову.

Первые тренировки

Они пришли в зал. И когда девочка, одетая в спортивную форму, встала впереди, никого не стесняясь и не боясь, Зульфия (мама Ляйсан) решила — пусть дочь занимается гимнастикой. И девочка влюбилась в этот вид спорта с первых занятий. Она даже жалела о том, что тренировки проходят редко – всего два раза в неделю. Будь ее воля, Ляйсан каждый день посещала бы занятия. Мама думала, что дочь со временем оставит гимнастику. Но спортсменка была настроена очень серьезно. И в 4 года уже говорила, что сможет стать чемпионкой мира.



Гимнастика

В 1997 году Утяшева переехала в столицу. Спустя пару лет получила звание мастера спорта, а с 2000-го настала пора главных побед Ляйсан. Одно из важнейших достижений — абсолютное чемпионство на Кубке мира в Берлине в 2001 году. Тогда россиянка почувствовала настоящий вкус успеха, а кроме того, узнала, как выглядит приличный гонорар. На призовые $ 20 тыс. удалось взять однокомнатную квартиру в Москве.

View this post on Instagram

A post shared by Ляйсан Утяшева (@liasanutiasheva)

Гимнастка Ляйсан Утяшева
С 2002 года начались занятия под чутким руководством Ирины Винер-Усмановой, которая параллельно тренировала Алину Кабаеву и Ирину Чащину. Последовали новые победы: международный турнир в Словении, неофициальный чемпионат во Франции.

Именем Ляйсан Утяшевой названы 4 сложных элемента в художественной гимнастике. Знаменитость вошла в историю как спортсменка, выступавшая со сломанными ногами.

На ком женат Павел Воля

Женой популярного резидента телевизионного шоу «Comedy Club» Павла Воли является многократная российская гимнастка, победительница различных турниров по художественной гимнастике. Зовут ее Ляйсан, фамилия Утяшева.

Имя Ляйсан (не путать с Лисан) очень популярно в Башкирии и Татарстане. Означает оно «первый теплый весенний дождь». По другой версии, это имя переводится, как «снег, выпадающий в начале весны». В момент рождения девочки была дождливая погода. Бабушка предложила связать имя девочки с этим событием.

Уход из спорта

В сентябре 2002 года Ляйсан неудачно приземлилась на маты и повредила ступню. Обычное обследование не показало серьезной травмы, и чемпионка возобновила тренировки. Боль продолжала усиливаться, но врачи не обнаруживали причину. Поползли слухи о звездной болезни Утяшевой и симуляции.

На углубленном обследовании в Германии медики выявили множественные переломы ладьевидной кости одной ноги и расхождение кости на другой. Врачи ставили неутешительные прогнозы вплоть до невозможности самостоятельного передвижения.

В интервью Ляйсан рассказывала, что прежде не видела стойкую Винер-Усманову плачущей. Когда наставница узнала диагноз, испытала шок. Ирина Александровна предлагала немецким специалистам достойную плату за операцию, но те побоялись браться за сложный случай. Тогда на помощь пришла отечественная медицина.

Благодаря московским хирургам Ляйсан справилась с травмой ноги и уже к 2004 году вернулась к выступлениям в большом спорте. Утяшева сразу попала в состав сборной России, выиграла первенство Европы и международные соревнования и еще сохраняла надежды появиться на Олимпиаде.

Посовещавшись с Ириной Виннер, в 2006-м Утяшева окончательно решила покинуть спорт. К сожалению, талантливая и пластичная гимнастка так и не стала олимпийской чемпионкой. Ляйсан все же пыталась подготовиться к Играм в Пекине, но во время тренировки вылетело колено.


Ляйсан Утяшева до и после пластики / «Инстаграм»

Как и многие другие бывшие спортсмены, звезда начала набирать вес, забросив режим. Ляйсан полгода лежала на диване, смотрела кино и ела. Запрещенные прежде сладости и вредная еда стали привычными продуктами. В результате Утяшева сильно поправлялась. В чувство привело одно из публичных мероприятий. Ляйсан пригласили вместе с другими гимнастками на встречу, куда та не пошла, так как не хотела появляться перед коллегами в новом амплуа «пышки».

Возвращение к стройности началось с попыток похудеть посредством бега и обертываний пищевой пленкой. Информацию Ляйсан черпала в интернете, пока на глаза не попался старый дневник питания. С тех пор Утяшева придерживается принципов здорового образа жизни. Упражнения и внимание к рациону помогли оставаться в форме после рождения двоих детей: при росте 167 см вес телеведущей держится в пределах 50 кг.

Забавная ситуация, связанная с рационом, произошла с Ляйсан в США. По завершении карьеры спортсменка давала мастер-классы в России и за рубежом. Как оказалось, юных американских гимнасток не так легко заставить соблюдать диету на гречке и другие ограничения. В перерыве между тренировками Утяшева увидела, как подопечные пьют газировку, и прочла лекцию о вреде сладких напитков. В ответ услышала, что в следующий раз будет общаться с адвокатом воспитанницы.

Первые проблемы

Как и все остальные начинающие гимнастки, Утяшева Ляйсан Альбертовна страдала от болей в ногах. Это было связано с постоянными нагрузками. И особо сильно болеть ноги начинали ночью. Массажистов в те времена не было, но мама делала все что могла. Она мазала ноги мазью, растирала их. И только благодаря этому девочка могла по утрам вставать и идти в школу. Зульфия не раз плакала по ночам, однако отговорить свою дочь от занятий не пыталась, так как видела, что тренировки ей нравятся.

Телевидение и карьера ведущей

Закончив карьеру гимнастки, Ляйсан стала ведущей нескольких передач на телевидении, среди которых «Личный тренер» на канале «Спорт-плюс», «Фитнес со звездами» на «Живи». В октябре 2011 года стартовала авторская программа «Академия красоты с Ляйсан Утяшевой».

Большой спрос среди зрителей имели упражнения для похудения Ляйсан Утяшевой, размещенные в Сети. В 10-12-минутных видео гимнастка учила девушек бороться с лишним весом. Ролики обрели массу поклонниц и последователей методики. Разработать эффективную программу стройности помог личный опыт.

22 марта 2012 года на радио Romantika стартовала новая передача Ляйсан, в которую спортсменка приглашала знаменитых музыкантов, актеров и за чашкой чая беседовала о жизни, мечтах и стремлениях.

На ТНТ выходит программа «Танцы», в которой Утяшева — бессменная телеведущая. Большое впечатление на Ляйсан произвел подход к делу продюсера Вячеслава Дусмухаметова. В беседе с Forbes она делилась, что заметила, как тот самозабвенно работает. Именно Дусмухаметов уговорил страдающую послеродовой депрессией гимнастку раскрепоститься и взять в руки микрофон.

Ляйсан Утяшева показала «честное» фото без макияжа и прически Знаменитая гимнастка призналась, что не собирается ничего…
Posted by Mama66. ru — интернет-портал о беременности и родах on Wednesday, February 26, 2020

Ляйсан Утяшева без макияжа
1 октября 2017-го в Казани состоялось театрально-танцевальное шоу «Ляйсан Bolero». Затем представление показали в Минске. В преддверии события гимнастка посетила программу «Вечерний Ургант». Утяшева рассказала, что задумка масштабного проекта зрела давно. В итоге спортсменка поделилась идеей с близкими людьми, среди которых значился и муж. Павел оказал любимой поддержку и даже взял на себя часть задач по реализации.

В то же время Утяшева выступила гостьей передачи Бориса Корчевникова «Судьба человека». В откровенном интервью Ляйсан рассказала о семейной жизни, воспитании детей, поражениях и травмах.

В августе 2021 года Утяшева посетила шоу Павла Воли «Импровизация». На съемках спортсменка продемонстрировала гибкость, а супруг в забавной манере исполнил «танец драконов».

Год спустя знаменитость снова оказалась гостьей передачи «Вечерний Ургант». Ляйсан рассказала, как отпраздновала 35-летие и какие подарки получила от мужа. Кроме того, звезда снялась в программе «Света вокруг света», где показала семейный быт Светлане Бондарчук.

Осенью 2020-го на телеканале ТНТ стартовал 7-й сезон проекта «Танцы». Ляйсан предстала перед зрителями в привычной роли ведущей, которая искренне поддерживает участников. В жюри шоу присутствовали три хореографа — Мигель, Татьяна Денисова и Егор Дружинин.

Скромная свадьба

Сегодня Ляйсан тепло вспоминает, как за ней ухаживал Павел, когда ей было тяжело. Она признается, что когда умерла мама, дышать стало очень сложно. Но Павел был рядом. Он смог окружить ее заботой, любовью. И девушка ему благодарна за то, что он нашел подход к ней, вызволил ее из депрессии, в которой она пребывала. Павел Воля и Ляйсан Утяшева оформили свои отношения в 2012 году.

Никакой пышной церемонии не произошло. Они просто расписались. Да и костюмов как таковых не было, одета пара была в простую одежду. Никого они не приглашали. А само бракосочетание отметили в узком кругу, среди самых близких людей. Однако девушка ни о чем не жалеет. Лимузин, белое платье, шикарный букет – это все для нее не имеет какого-то большого значения.

Фильмы и клипы

Впервые как актриса Ляйсан попытала силы в качестве камео в рейтинговом сериале «Воронины». В 2012 году телеведущая снялась в небольшой роли в сериале «Чемпионки». Ленту встретили сдержанно. Пользователи сайта «Отзовик» оценили сюжет на 3,5 бала из 5.

View this post on Instagram

A post shared by Ляйсан Утяшева (@liasanutiasheva)

Ляйсан Утяшева в купальнике
В 2015-м гимнастка появилась в ролике певицы Ёлки на композицию «Я тебя буду ждать», где продемонстрировала блестящую гибкость и талант. Пару лет спустя Ёлка представила клип на композицию «Впусти музыку». В создании проекта участвовали Утяшева с супругом, Вадим Галыгин, Тимур Батрутдинов, Александр Гудков и другие. По задумке, знаменитости записали домашние видео по своим сценариям. Звездам разрешалось дурачиться, хулиганить, смеяться и петь от души.

Тогда же Ляйсан досталась роль Равшаны в сатирической комедии Аметхана Магомедова «Танцы на высоте». Презентация фильма состоялась на IV Форуме СМИ Северного Кавказа в Пятигорске. По сценарию главный герой отправляется в Москву из Дагестана. Малую родину хип-хопера Тофика (Ян Гахарманов) в ленте представлял горный аул Куба.

Знакомство, дружба, любовь

Историю их любви простой назвать не получится. Но и волшебной она не является. Познакомились они на тусовке. Встречались редко и в основном по работе. В итоге появилась дружба, со временем она переросла в любовь. По словам спортсменки, ей всегда было интересно общение с Павлом. И в своем плотном графике она находила время для встречи с ним.

Они весело проводили время. Дружеское общение всегда заряжало Ляйсан позитивом. Если верить спортсменке, то их встречи были редкими, всего раз в полгода. Рабочий график просто отличался высокой плотностью. Возможно, такие встречи продолжались бы и дальше. Но в 2012 году произошло трагическое событие – умерла мама спортсменки.

Личная жизнь

После того как Ляйсан решила развивать карьеру телеведущей, фото спортсменки начали регулярно появляться на страницах светской хроники. Одной из самых запоминающихся историй, обсуждаемых в прессе, оказалось знакомство с Орландо Блумом в 2008 году. Знаменитости встретились на закрытой вечеринке в Лондоне в то время, когда у актера уже закрутился роман с Мирандой Керр. Несмотря на наличие второй половинки у Орландо, российская пресса писала о возможной тайной связи.

14 марта 2012 года в жизни Ляйсан произошла трагедия — от сердечного приступа умерла мать. Зульфия Утяшева была для дочери лучшей подругой. Женщине исполнилось только 47 лет. Когда гимнастка оставила спорт, она старалась наверстать упущенное время, проводя каждую свободную минутку с родительницей.

View this post on Instagram

A post shared by Ляйсан Утяшева (@liasanutiasheva)

Ляйсан Утяшева и Павел Воля
Утяшева тяжело приняла смерть близкого человека, так как жизнь только наладилась. В тот злополучный день спортсменка с матерью сидели в кафе. Вдруг Зульфия почувствовала себя плохо, и Ляйсан тут же вызвала скорую. Прибывшие врачи успокоили родственниц, сказав, что это рядовое повышение давления. Добравшись по московским пробкам домой, мама звезды почувствовала себя хуже, не могла произнести ни слова.

Утяшева молила о помощи, но в скорой отвечали, что все машины заняты. Испуганная телеведущая кричала в трубку, что больная умирает, на что получила циничный ответ: «У всех умирают, вы не одна такая». Приехав по адресу, врачи констатировали смерть от острой сердечной недостаточности. Ляйсан вспоминает о том периоде с болью:

«До сих пор чувствую себя виноватой за то, что мы мало отдыхали. Но при этом мама никогда не жаловалась на здоровье. В роду все долгожители. Бабушке сейчас 80 лет, прабабушка дожила до 102 лет. Поэтому мама говорила, что хочет дожить до 140, а получилось только до 47», — рассказала гимнастка в интервью еженедельнику «7 дней».

Потеряв мать, Ляйсан замкнулась и избегала публичности. Яркие перемены в личной жизни Утяшевой произошли в сентябре 2012 года, когда телеведущая вышла замуж за юмориста Павла Волю. Ляйсан и Павел долго дружили, и только спустя время дружба переросла в любовь. Будущие супруги познакомились на светском мероприятии, которое оба вели, а позже продолжили общение.

Отношения с резидентом «Камеди Клаб» помогли пережить горе от скоропостижной смерти матери. Поклонники и друзья влюбленных не верили в свадьбу Воли и Утяшевой. В кругах шоу-бизнеса и вовсе приняли новость за первоапрельскую шутку. Никто не мог представить, что такие разные люди могут быть вместе. В то же время в мире спорта уже многие знали об этом неожиданном романе.

Ирине Винер-Усмановой пришлось лично развеивать слух о «ненастоящей» свадьбе Павла и Ляйсан. По словам друзей, супруги дополняют друг друга. Спокойная Утяшева способна сгладить импульсивность мужа.

View this post on Instagram

A post shared by Павел Воля | Pavel Volya (@pavelvolyaofficial)

Ляйсан Утяшева с мужем и детьми
В мае 2013 года в частной клинике Майами Ляйсан Утяшева и Павел Воля стали родителями маленького Роберта. 6 мая 2015 года у пары появилась дочь София. Только после рождения второго ребенка Ляйсан смогла отпустить боль потери матери. Гимнастка рассказывала, что получила во сне благословение матери.

Но семейная идиллия не раз находилась под угрозой. Периодически появлялись слухи о чрезмерной ревности или супружеской неверности Павла. В октябре 2021 года вокруг пары разгорелся очередной скандал: Волю заметили в компании двух несовершеннолетних спутниц. Мужчина якобы отдыхал с юными красавицами в баре. Но мудрая жена не потребовала развода и простила избранника.

Вскоре Ляйсан и Павел сообщили о пополнении в семье — возлюбленные взяли питомца из приюта. Черный непоседливый шпиц получил кличку Шани. Ляйсан делилась, что теперь неразлучна с собакой, пес сопровождал Утяшеву даже на съемки.

Пара не только вместе растит детей, но и работает. «Сила Воли» — совместный проект по популяризации здорового образа жизни. Тандем гимнастки и юмориста получился удачным и плодовитым. За раздел «The Тело», который включал комплексы тренировок и рекомендации по питанию, отвечала Ляйсан. Блок «The Мозг», наполненный информацией о поддержании интеллектуальной бодрости и настроя на успех, вел Воля.

Стоит отметить, что на работе Утяшева — сильная и властная женщина. Но когда оказывается дома, разрешает себе побыть слабой:

«Наш дом — это чудо-мир, куда прихожу и становлюсь Лясенькой, а не Ляйсан Утяшевой. Сразу ощущаю себя младшенькой, не рулевой».

Смерть близкого человека сплотила звездную пару

Этот человек был для нее самым близким в жизни. Она ей доверяла, всегда искала у нее поддержки. Но вот мамы не стало. Ляйсан до сих пор еще переживает. Никто не ожидал подобного события, так как здоровье Зульфии всегда было в порядке. Да и в семье спортсменки все считались долгожителями. Несомненно, трагедия подкосила девушку.

Конечно, она не сломалась. Она нашла силы жить дальше. В первое время Ляйсан все делала на автопилоте. Потом она улетела в Москву, чтобы постараться найти новый смысл жизни. И в этот момент рядом оказался Павел. Он старался поддерживать девушку в сложной ситуации, чему бывшая спортсменка была очень рада. Павел смог завоевать ее доверие, став родным человеком. Страсть, конечно, не вспыхнула сразу. Любовь родилась из дружбы.

Ляйсан Утяшева сейчас

Помимо того что Ляйсан регулярно появляется на телевидении и значимых светских мероприятиях, знаменитость активно развивает деятельность ютьюб-канала. Популярностью пользовалось шоу «ZA БУГРОМ», повествующее о жизни россиян в других странах.

Понравилась зрителям и авторская программа Утяшевой «Дерзкая готовка». В августе 2021 года гостем передачи выступил диетолог Алексей Ковальков. Врач коснулся темы запрещенных продуктов и мифов о похудении. Ранее на шоу побывал Воля, который удостоился множества хвалебных эпитетов от жены, среди которых — «самый классный любовник».

View this post on Instagram

A post shared by STAR_ALBUMM (@star_albumm)

Ляйсан Утяшева и Алина Кабаева
По всей видимости, брак Ляйсан и Павла продолжает процветать. Долгие годы длилась дружба Утяшевой и с Алиной Кабаевой. Спортсменка рассказывала, что Кабаева даже оставляла букеты на могиле матери Ляйсан. Кроме того, старая подруга регулярно поздравляла с праздниками. Но после Олимпиады в Токио между бывшими гимнастками разразился конфликт.

Дело в том, что на странице в «Инстаграме» Утяшева достаточно деликатно прокомментировала поражение россиянок, при этом написав, что израильтянка Линой Ашрам «вырвала победу». Слова возмутили Марию Кожевникову, к которой затем присоединилась и Кабаева.

Алина резко высказалась в адрес Ляйсан, заявив, что та не имеет права давать подобную оценку, поскольку сама олимпийского золота не достигала. Телеведущая сдержано отвечала, что возмущена судейством, а ругать конкуренток неспортивно.

В стартовавшем осенью проекте канала ТНТ «Новые танцы» Утяшева снова предстала в качестве ведущей, но на этот раз у нее появилась напарница Ульяна Пылаева. Особенность обновленного шоу стало то, что участники могли выступать в одном жанре, а меняли его только по собственному желанию.

Рождение ребенка

Какими еще чертами характера обладает Ляйсан Утяшева? Дети для нее – это все. Она их очень сильно любит. У пары есть сын, назвали его Робертом. Родители делают все, чтобы он вырос здоровым. Ляйсан – замечательная мать. Павел ей очень сильно помогает в уходе за ребенком. Естественно, родители наняли няню. Однако скоро приедут близкие родственники, которые во всем будут помогать звездной паре.

Несмотря на то что очень заняты Павел Воля и Ляйсан Утяшева, второй ребенок уже в планах. Ведущая с шоуменом хорошо друг друга понимают. Они счастливы вместе. Ляйсан ценит поддержку со стороны Павла. Однако она старается проявлять мудрость, не докучая мужу ненужными подозрениями и домыслами. Их отношения формируются на доверии. Может, поэтому их союз и успешен. Далеко не все способны похвастаться такими достижениями.

Естественно, все внимание уделяет своему ребенку Ляйсан Утяшева. Дети, семья для нее очень важны. Но и о работе она не забывает. Бывшая гимнастка подписала контракты с несколькими брендами и каналами. Она не перестает вести телепередачи. График продолжает оставаться плотным, как и у Павла. Но они справляются. В этом им помогает то, что работа не подразумевает длительных командировок, переездов и поездок по городам. Соответственно, ребенок не остается без их родительского внимания.

Награды и достижения

  • 2001 — Победительница финала Гран-При с лентой
  • 2001 — Победительница финала Гран-При с булавами
  • 2001 — Серебряный призер финала Гран-При в личном многоборье
  • 2001 — Серебряный призер финала Гран-При с обручем
  • 2001 — Серебряный призер финала Гран-При с мячом
  • 2001 — Серебряный призер Всемирных с обручем
  • 2001 — Серебряный призер Всемирных с лентой
  • 2001 — Серебряный призер Всемирных с мячом
  • 2001 — Серебряный призер Всемирных с булавами
  • 2002 — Бронзовый призер финала Гран-При в личном многоборье
  • 2002, 2004 — Победительница чемпионата Европы в командном многоборье

Мама

Вряд ли бы Ляйсан добилась таких успехов в шоу-бизнесе, если бы не поддержка мамы Зульфии. Она ходила с дочерью почти на все мероприятия, что одно время было даже объектом шуток резидентов Comedy Club, говорила, когда нужно отдохнуть от работы и расслабиться, давала советы. Она была молода, энергична и полна сил, но летом 2012 года внезапно ушла из жизни, предположительно из-за инсульта. Для Ляйсан потеря близкого человека стала сокрушительным ударом. Она была вынуждена на время приостановить все проекты и обратиться за помощью к психологам, главным из которых стала всё-та же Ирина Винер

.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Муж всему голова

О семейной жизни звёздной пары известно не так много. Вслед за рождением первенца, которому дали имя Роберт, на свет появилась девочка София. Пара живёт размеренной жизнью в ближнем Подмосковье и лишь недавно в одном из интервью Ляйсан призналась, что у них в семье традиционный уклад и все главные решения принимает муж. Спортсменка сказала, что всегда мечтала именно о таком супруге, как Воля, чтобы был старше на несколько лет и с хорошим чувством юмора. «Я могу только поучиться у него спокойствию, рассудительности, умению разбираться в людях», — неоднократно подчёркивала Утяшева.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Дом Павла Воли (146 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Ляйсан Утяшева и Павел Воля дом


Дом Павла воли на Рублевке


Дом Ляйсан Утяшевой


Дом Павла воли и Лейсан Утяшевой


Дом Павла воли на Рублевке


Ляйсан Утяшева и Павел Воля дом


Дом Павла воли и Лейсан Утяшевой


Дом Ляйсан Утяшевой


Liasanutiasheva с мужем


Квартира Ляйсан Утяшевой и Павла воли


Павел Воля дом в Испании


Ляйсан Утяшева и Воля


Volя Wear Павел Воля


Семья Ляйсан Утяшевой


Дом Ляйсан Утяшевой и Павла


Жена Павла воли


Квартира Павла воли и Лейсан


Квартира Паши воли


Дом Ляйсан Утяшевой


Павел Воля фото


Роберт Воля


Лейсан Утяшева и Павел Воля свадьба


Ляйсан Утяшева и Павел


Павел Воля в платье жены


Машина Павла воли 2020


Квартира Павла воли


Павел Воля и его жена


Ляйсан Утяшева в камеди клаб


Павел Воля голый


Павел Воля квартира в Москве за 2 миллиона долларов


Павел Воля сольный концерт


Российские звезды до популярности


Красный Бентли Павла воли


Павел Воля топлесс


Тату Паши воли


Ляйсан Утяшева и Павел Воля Вечерний Ургант


Тату Паши воли


Порше Панамера Павла воли


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Прическа Павла воли импровизация


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Павел Воля стендап


Павел Воля Volya Wear


Павел Воля и Ляйсан


Пaвел Вoля и Лeйсан Утяшeва


Павел Воля учитель русского


Volя Wear Павел Воля


Ляйсан Утяшева 2015


Красный Бентли Павла воли


Павел Воля 2006 камеди


Павел Воля и Роберт


Ляйсан Утяшева дочь София


Павел Воля загулял


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Жена Павла воли Ляйсан Утяшева


Сын Павла воли


Музей восковых фигур Павел Воля


Павел Воля импровизация


Машина Павла воли 2021


Ольга Воля сестра Павла


Павел Воля тренинг


Павел Воля и самая высокая девушка России


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Павел Воля в шапке


Свадьба Павла воли


Павел Воля одежда Volя Wear


Kofta Павел Воля


Павел Воля 2010


Павел Воля


Ляйсан Утяшева дома


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Павел Воля ВДУДЬ


Павел Воля 2021


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Сын Ляйсан Утяшевой


Лейсан утяшевп и Павел Воля


Пaвел Вoля и Лeйсан Утяшeва


Ляйсан Утяшева и Павел


Максим Костромыкин и Павел Воля


Импровизация 4 сезон


Марина Кравец импровизация


Роберт Павлович Воля


Дети Павла воли и Ляйсан Утяшева


Пaвел Вoля и Лeйсан Утяшeва


Павел Воля 2007


Павел Воля и Иван Охлобыстин


Павел Воля и его девушки


Утяшева и Воля 2020


Павел Воля Инстаграм


Павел Воля с семьей 2020


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Павел Воля с семьей 2020


Дети Ляйсан Утяшевой


Павел Воля 2021


Павел Воля 2007


Павел Воля 2020 камеди клаб


Сын Ляйсан Утяшевой Роберт


Дети Павла воли и Ляйсан Утяшева


Сын Ляйсан Утяшевой и Павла воли


Большая Печерская 37


Павел Воля 2020


Kofta Павел Воля


Двое на миллион Паша Воля


Павел Воля в образе женщины


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Павел Воля обои


Утяшева Ляйсан и Павел Воля фото


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Павел Воля на дом 2


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Камеди клаб Паша Воля 2020


Сколько весит Павел Воля


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Селфи на красной площади


Павел Воля семья дети


Паша Воля импровизация


Павел Воля под коксом


Павел Воля фото 2020


Лисьян ктяшева и Павел Воля


Сын Ляйсан Утяшевой


Жена Павла воли Ляйсан Утяшева


ТРК наш дом 11 канал Пенза


Дети Ляйсан Утяшевой


Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Ляйсан Утяшева до Павла воли


Павел Воля ТНТ


Вера Брежнева и Бардо в купальнике


Павел Воля молодой


Павел Воля одежда Volя Wear


Павел Воля и Утяшева


Пaвел Вoля и Лeйсан Утяшeва


Павел Воля мемы


Димы Билана Павел Воля


Павел Воля и Утяшева


Павел Воля импровизация


Павел Воля большой Stand up концерт 2018


Павел Воля


Павел Воля 2019


Ляйсан Утяшева на кухне


Импровизация Скруджи







Free to Experience: Виола Сполин и изобретение импровизации | Изобретая импровизацию | Chicago Stories

От хорошо известных импровизационных комедийных театров, таких как The Second City, которые собирают большие толпы, до крошечных театров с витринами, где люди собираются вместе для случайных импровизационных джемов, Чикаго стал столицей комедии. Но истоки импровизации на самом деле не в комедии. Его самые ранние корни на самом деле уходят в чикагский поселок, где молодая женщина узнала о групповой игре от социолога. Эта молодая женщина, Виола Сполин, которую многие считают «матерью импровизации», создала серию театральных игр, которые в конечном итоге вызвали целое импровизационное движение в театральном сообществе. Откуда пришло это вдохновение и скольких людей она вдохновила?

Фото: Виола Сполин руководит труппой молодого актера Предоставлено поместьем Виолы Сполин, www.violaspolin.org. Все права защищены.

Истоки импровизации

Это не шутки — истоки комедии-импровизации можно проследить не в группе комиков и даже не в театре, а скорее в поселении и общине иммигрантов, где выросла Виола Сполин.

Сполин родилась Виола Миллс в Чикаго в 1906 году в семье русско-еврейских иммигрантов. У Виолы, выросшей в районе парка Гумбольдт, была большая семья, которая любила выступать и смеяться. Арета Силлс, внучка Сполина, рассказала Chicago Stories о том, что в семье была традиция играть.

«Они делали импровизации на основе тётушек и дядюшек, любовно подшучивая над их характеристиками. Виола тоже была большой звездой этого. Она была очень живым, веселым человеком, который любил играть и был готов выйти на сцену и создать театр», — сказал Силлс.

Халл Хаус и истоки импровизации

В 18 лет Сполин начал учиться у Невы Бойд. Бойд был социологом в Hull House, поселении, основанном Джейн Аддамс в Ближнем Вест-Сайде Чикаго на стыке нескольких бедных кварталов иммигрантов. В Hull House Бойд руководил Школой рекреационной подготовки, в которой Сполин и другие учились групповой работе — тому, что сегодня называется социальной работой. Бойд считала, что дети учатся и общаются через игру, поэтому в ее учебной программе преподавались рассказывание историй, танцы, театр, искусство и групповые игры.

«Когда люди приходят в Hull House, они думают о социальных услугах, которые здесь были», — сказал Росс Джордан, директор и куратор музея Hull House. «Но они не знают, что искусство [было] частью того, что здесь происходило, а исполнительское искусство и театр [были] огромной частью этой истории».

По словам историка театра и писателя Джеффри Суита, Бойд, поборница прогрессивного образовательного движения, во время своих обширных путешествий собирала неконкурентные игры-рассказчики.

Джейн Аддамс и Эллен Гейтс Старр основали Халл Хаус в 1889 году как поселок, который обслуживал иммигрантов в Чикаго. Фото: Исторический музей Чикаго, ICHi-019228; Компания Barnes-Crosby, фотограф

«Она использовала эти [игры], чтобы помочь разрушить этнические барьеры между недавними иммигрантами в Hull House», — сказала Свит Chicago Stories . «Если вы играете с другими людьми, несмотря на культурные барьеры, игра с другими людьми — это выражение равенства и выражение разделения. Это произвело на Виолу большое впечатление».

Игра включает в себя социальные ценности, как никакое другое поведение. Дух игры развивает социальную приспособляемость, этику, умственный и эмоциональный контроль и воображение.

Нева Бойд в своем эссе «Теория игры»

Бойд считал, что игра должна быть неконкурентной и что учитель должен быть скорее модератором, чем авторитетной фигурой. Группы должны были быть самостоятельными. Дети могли научиться сотрудничать и общаться, следуя правилам любой данной игры. Позволить детям быть спонтанными было очень важно.

— Нева Бойд сказал, что игра раскрывает лучшие способности, — сказала Арета Силлс. «Потому что, когда мы играем, все остальное, о чем мы беспокоимся, — наше самосознание — исчезает, потому что мы сосредоточены на правилах игры. Мы находимся в настоящем времени, когда играем».

Благодаря наставничеству Бойда, сказал Силлс, Сполин узнал, что групповая игра может быть отличным методом обучения театральному искусству.

Сполин совершенствует свое ремесло

Сразу после окончания средней школы Сполин вышла замуж за Уилмера Сильверберга (который позже сменил фамилию на Силлс). От Уилмера у Сполина было два сына: Пол, который впоследствии основал Второй город, и Уильям. Будучи молодой матерью, она больше не могла работать в группе, но часто приглашала своих друзей поиграть в игры.

«Пол сидел на кровати и смотрел, как все эти веселые молодые женщины играют в игры», — сказала его дочь Арета Силлс. «Няньки не было. Так что детей всегда брали с собой и включали в процесс».

Виола Сполин, фото 1930-х гг. Фото: Предоставлено поместьем Виолы Сполин, www.violaspolin.org. Все права защищены.

Сполин всегда выступал или творил. После того, как она и Уилмер Силлс развелись, Сполин объединила усилия с группой других разведенных женщин, чтобы создать общий дом на Шеридан-роуд, который она назвала «Образовательная игровая комната». Там женщины объединили свои доходы, чтобы иметь возможность работать, зная, что об их детях заботятся. Сполин выступал в спектаклях, по вечерам учился театральному искусству в Университете ДеПоля, работал режиссером в театре 19-го века.33 на Всемирной выставке в Чикаго и даже провел некоторое время в Нью-Йорке, изучая актерское мастерство.

В 1939 году Нева Бойд устроила Сполина на работу преподавателем драмы в рекреационном проекте Управления прогресса работ. Сполин использовала то, что она узнала из философии групповых игр Бойда, для создания театральных игр для детей иммигрантов, которые часто не говорили на одном языке. Она часто арендовала помещение в Hull House для своих программ.

«Всякий раз, когда у нее возникала проблема с тем, чтобы сообщить игроку о театральной проблеме, она создавала игру, чтобы они учились на практике, учились на опыте», — сказала Арета Силлс.

Сполин продолжила свою работу с детьми в 1940-х годах, когда она переехала в Лос-Анджелес со своим вторым мужем, Эдом Сполином, и в конце концов она открыла детский репертуарный театр под названием «Компания молодого актера», обучая детей, в том числе юного Алана Аркина, Пола Сэнда. , и многие другие, которые впоследствии станут успешными актерами — как играть.

«Он просто стал домом», — сказал Пол Санд в интервью Chicago Stories. «В каком-то смысле меня воспитывала Виола так же, как мама и папа».

На протяжении десятилетий Сполин разрабатывала свои игры и оттачивала методы преподавания в театре. В 1963 году Сполин написала книгу, объединив дело всей своей жизни.

Высвобождение мгновенного гения: игры и философия Сполина

Книга называлась Импровизация для театра. Частично посвящен Неве Бойд. Как и Бойд, Сполин подчеркивает важность спонтанности и подчеркивает, что учитель не должен действовать как авторитетная фигура. В методе Сполина учитель называется «второстепенным тренером», чья роль состоит в том, чтобы «сохранять жизнь сценической реальности для ученика-актера». Сполин считает, что ученики должны чувствовать полную свободу играть, не чувствуя себя застенчивыми, что учитель их осуждает. Цель состоит в том, чтобы ученик жил настоящим.

«Действовать может каждый. Каждый может импровизировать. Любой, кто хочет, может играть и учиться, чтобы стать достойным сцены», — пишет Сполин.

Это постоянный рефрен Сполина: талант здесь ни при чем. Она видела «талант» просто как «большую индивидуальную способность к переживанию».

Актерскому мастерству можно научить как «средних», так и «талантливых», если процесс обучения ориентирован на то, чтобы сделать театральные приемы настолько интуитивными, чтобы они стали собственными учениками… Для этого требуется среда, в которой может происходить опыт, человек, свободный для опыта, и деятельность, которая вызывает спонтанность.

Виола Сполин, Импровизация для театра

По мнению Сполина, игры дают учащемуся возможность проявить свою спонтанность.

«Игра психологически отличается от драматической игры по степени, но не по существу», — пишет Сполин. «Умение мысленно создать ситуацию и сыграть в ней роль — это колоссальный опыт, своего рода отдых от повседневного «я» и рутины повседневной жизни».

Джеффри Свит в «Контакте»

Любая игра, в которую стоит поиграть, добавляет Сполин, является социальной и имеет проблему, которую необходимо решить.

Историк театра Джеффри Свит приводит пример одной из таких проблем, возникших во время преподавания Сполином; в результате появилась новая игра под названием «Контакт». (Посмотрите видео с историей Свита.)

Сполин включает десятки игр и вариаций в Импровизация для театра, многие из которых до сих пор преподаются на уроках актерского мастерства и импровизации. В каждой игре есть то, что она называет «точкой концентрации» — единственное задание, на котором ученики должны сосредоточиться.

Например, в игре под названием «Зеркало» два ученика смотрят друг на друга, и один ученик в точности повторяет движения другого. Точка концентрации состоит в том, чтобы ученик был «точным зеркалом» человека, инициирующего движение.

Все мы знали моменты, когда правильный ответ «только что пришел» или мы сделали «совершенно правильное действие, не подумав». область неизвестного и высвободить в себе мгновенную гениальность.

Виола Сполин, Импровизация для театра

Энн Либера, директор по комедийным исследованиям в The Second City, рассказала Chicago Stories , что игры Сполина обучают актерскому мастерству через

выполнение , а не только актерское мастерство.

«Использование этой точки концентрации отключает оценивающую часть вашего мозга, которая говорит: «О, я дурак. О, я сделал это неправильно», — сказал Либера. «Это позволяет вам освободить творческую и интуитивную часть вашего мозга, чтобы делать что-то другое, и это позволяет понять».

Кроме того, метод импровизации Сполина «позволяет создать комедию, потому что комедия в определенной степени является проницательностью», — сказал Либера.

Хотя первоначальная цель Сполин в этих играх не заключалась в том, чтобы заставить публику смеяться, комедия в конечном итоге стала большой частью ее наследия.

Театральный клуб драматургов и компасисты

Наследие Виолы Сполиной

Театральный ген, похоже, передался в семье Сполиных. Выросший на ее играх, сын Сполина, Пол Силлс, воспользовался методами своей матери и превратил их в новую форму театра, которая стала бы комедийной претензией Чикаго.

Во время учебы в Чикагском университете в 1950-х годах Пол Силлс основал Театральный клуб драматургов. Работая в китайском ресторане в Гайд-парке, театральный клуб драматургов ставил более традиционные пьесы, используя для обучения театральные игры Сполина. В состав группы входили такие актеры, как Майк Николс, Элейн Мэй, Шелдон Патинкин, Джойс Пивен и Барбара Харрис. Их целью было стать театром для «простого человека».

Комедийный дуэт Майк Николс и Элейн Мэй начал свою карьеру в Театральном клубе драматургов Пола Силлса. Фото: Историческая коллекция / Alamy Stock Photo

Позже Пол Силлс и продюсер Дэвид Шеперд создали The Compass Players — то, что многие считают первым импровизационным театром в Соединенных Штатах. Выступая в магазине, актеры писали свободные сценарии, а затем импровизировали сцены на основе этих сценариев. Сполин часто проводил мастер-классы по театральным играм для актеров.

В 1959 году Пол Силлс, Берни Салинс и Говард Алк основали Второй город. Выступая в бывшей химчистке, актеры разрабатывали сцены с помощью импровизации, а затем оттачивали их, сочиняя комедийные скетчи для создания сатирического ревю. Пол Силлс снова пригласил свою мать для проведения мастер-классов для исполнителей The Second City.

Арета Силлс сказала, что Сполин смеялась и играла в игры со своими друзьями, в то время как Пол наблюдал за младенцем, лежащим на кровати, и это произвело впечатление.

«Виола сказала, что именно отсюда пришли корни Второго города: от ребенка, наблюдающего за играми на кровати», — сказала Арета Силлс.

«Второй город» произвел своего рода волновой эффект на комедийной сцене Чикаго. В последующие десятилетия открылись и другие известные театры импровизации, в том числе ImprovOlympic в 1981 году (позже названный iO) и The Annoyance в 1919 году.87. В каждом театре была своя форма импровизации, и на сценах Чикаго выступали такие комики и актеры, как Билл Мюррей, Крис Фарли, Тина Фей, Эми Полер, Стивен Колберт, Стив Карелл, Киган-Майкл Ки и многие другие.

Стивен Колберт и Стив Карелл однажды выступали в The Second City. Фото: REUTERS/Alamy Stock Photo

Импровизация тоже вышла за пределы сцены. Он использовался в контексте терапии, тюремной системе, медицинских учреждениях, бизнес-центрах, школах и многом другом.

«Ожидание — это не результат», — сказала Арета Силлс. «Но общение и помощь людям в отношениях друг с другом так же важны, если не важнее. Я думаю, что Виола была бы очень, очень рада этому».

Хотя театры менялись, закрывались и реформировались за десятилетия, прошедшие с тех пор, как Сполин впервые научила ее театральным играм, Чикаго зарекомендовал себя как место для импровизации. Каждый год молодые люди переезжают в Чикаго, чтобы брать уроки во «Втором городе» или других театрах, чтобы освоить основы написания и исполнения комедий.

«Этот ребенок приходит, потому что хочет быть звездой, но он также приходит, чтобы решить проблему, оказаться в пространстве ансамбля, который создала Виола Сполин», — сказала Либера.

Творчество Сполина — игры, свободная игра и радость групповой работы — и импровизационная театральная форма, которую они вдохновили, продолжают привлекать людей к искусству.

«Одна из причин, по которой люди… влюбляются в импровизацию, заключается в том, что это место связи, где вы действительно являетесь самим собой», — сказала Либера. «Это медитация в связи с другими людьми».

Виола Сполин Биография

«Мое видение — это мир доступной интуиции».
— Виола Сполин

Виола Сполин 

7 ноября 1906 г. — 22 ноября 1994 г.

Виола Сполин была актрисой, педагогом, режиссером, автором и создателем театральных игр, системы обучения актеров, в которой используются игры, которые она разработала для органичного научить формальным правилам театра. Ее новаторская книга « Импровизация для театра » изменила американский театр и произвела революцию в преподавании актерского мастерства. Первоначально опубликовано в 1963 издательством Northwestern University Press, он остается важным театральным текстом. Она разработала свои методы, работая супервайзером драмы в Чикаго в WPA, в своей компании молодых актеров в Голливуде и директором мастерских в The Second City. Ее сын, режиссер Пол Силлс, которому приписывают популяризацию ее творчества, использовал ее театральные игры, когда он стал соучредителем Compass, Театрального клуба драматургов, The Second City и создал Story Theater. Современное импровизационное театральное движение является прямым следствием методов, открытий и сочинений Сполина. Подробнее о ее жизни и работе читайте ниже.

Подробнее о Импровизация для театра, и других публикациях Сполина здесь.

Философия

Импровизационные Театральные игры Виолы Сполин – это законченная система подготовки актеров. Каждая игра или упражнение имеет фокус, проблему, которую игроки должны решить как группа, чтобы уроки усваивались через игру (опыт). Она писала: «Играть может каждый. Импровизировать может каждый. Кто хочет, может играть в театре и учиться быть достойным сцены. таланта» не имеет к этому никакого отношения». Благодаря сфокусированному вниманию игрок может оказаться в настоящем времени, его интуиция активирована, а все тело насторожено и готово к игре — физические состояния, которые приносят пользу театральному общению и освобождают человека для исследования окружающего мира и совершения новых открытий. , культурная и психологическая обусловленность отпадают, позволяя игроку исследовать неизведанное. В театральных играх космические объекты заменяют реквизит и декорации, что открывает возможность для театральной трансформации. Сполин называла трансформацию сердцем импровизации. Она считала культурные и семейные авторитеты часто использует одобрение и неодобрение, чтобы контролировать других, ограничивая способность человека к опыту. Вместо этого ее методы оценки вовлекают всю группу в непредвзятый процесс, который позволяет учащимся учиться самостоятельно. Сполин назвала свои методы обучения неавторитарными, невербальными, и не психологические. 

РАННИЕ ГОДЫ (1906–1925)

Родившийся Виола Миллс в Чикаго в 1906 году в семье еврейских иммигрантов из России, Сполин вырос в оживленной большой семье, которая собиралась вместе, чтобы петь, играть в домашние игры и ставить пьесы, которые они написали. и импровизированные. Позже она вспоминала, что детям разрешалось часами играть без присмотра взрослых, часто создавая свои собственные опасные и захватывающие игры на близлежащих строительных площадках или заброшенных участках в районе Гумбольдт-парка.

Сполин проявила интерес к театру, как благодаря семейным спектаклям, так и постановкам, на которые ее отец водил ее смотреть, пока он работал в полиции Чикаго. В старшей школе она играла в баскетбол и была дальновидной девочкой, которая иногда одевалась в мужскую одежду, носила ярко-красную помаду и стригла волосы. Она и ее подруги взяли прозвища (она была известна, как и следовало ожидать, как «Искра»), поделились старым грузовиком «Форд» модели Т и вообще развлекались, куда бы они ни пошли.

УЧЕБА С НЕВОЙ БОЙД (1923 — 1926)

После школы она присоединилась к своей сестре Полине, которая училась с Невой Бойд. Бойд был одним из первых теоретиков образовательных и социальных преимуществ игры, который обучал социальных работников групповой работе. Учебная программа мисс Бойд включала народные танцы, рассказывание историй, декоративно-прикладное искусство, настольные игры и традиционные детские игры, которые она собрала со всех концов Соединенных Штатов и Европы. Справочник развлекательных игр Neva Boyd остается незаменимой книгой для учителей.

Нева Бойд с Полом Силлсом, 1928 год

В течение трех лет, начиная с 1923 года, Сполин учился в Школе рекреационного обучения Бойда в Халл-Хаусе, хотя позже школа была переведена в Северо-Западный университет, где Бойд стал профессором социологии. Об обучении Бойд Сполин писал: «Влияние ее вдохновения не покидало меня ни на один день».

Нева Бойд участвовал в прогрессивном образовательном движении, которое процветало вокруг поселенческих домов, таких как Халл Хаус Джейн Аддамс. Джейн Аддамс входила в совет школы, в которой раньше Бойд обучал смотрителей игровых площадок, и даже посетила ее класс, чтобы поговорить на эту тему. Как и Аддамс, Бойд верил в то, что демократизирующие силы образования помогут интегрировать иммигрантов в существующую культуру. Бойд считал, что этой цели можно достичь и за счет неконкурентной игры. В эссе Бойда «Теория игры» она писала: «Общественное существование не может поддерживаться на основе деструктивных идеологий — господства, ненависти, предубеждений, жадности и нечестности. Общество не может держаться вместе без хорошего образа жизни для всех. . . . Добродетели — это динамичные продукты, и их нельзя полностью развить, не развивая постоянно».

Игры, как знал Бойд, помогают детям овладеть языковыми навыками, социализацией, сотрудничеством и даже моралью, потому что все должны согласиться с правилами и соблюдать их, чтобы игра приносила удовольствие. И акт игры меняет участника. Она писала: «Игра включает в себя социальные ценности, как никакое другое поведение. Дух игры развивает социальную приспособляемость, этику, умственный и эмоциональный контроль и воображение».

Позже Сполин сказал в интервью: «Единственным человеком, которого я считал вдохновителем своей жизни, была Нева Бойд, и она продолжает им быть».

БРАК, ДЕТИ И ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (1927–1935)

Ее школьного возлюбленного звали Уилмер Сильверберг. Он был братом ее лучшего друга «Чика». Уилмер и Виола поженились вскоре после ее окончания средней школы. Их сын Пол родился в 1927 году, а затем Уильям в 1929 году. Позже Уилмер сменил фамилию на Силлс. Виола и Уилмер развелись в начале 1930-х годов.

В одном из первых резюме Сполин написала, что, когда она не могла работать после рождения Пола, по субботним вечерам она приглашала своих друзей на неформальные импровизации и игры у себя дома. Она сказала театральному историку Джеффри Суиту, что они будут класть ребенка на кровать, чтобы смотреть. Она предположила, что корни Второго города были в этих еженедельных собраниях.

Она играла в постановках в районе Чикаго, а с 1931 по 1935 год изучала драматическое искусство в вечерней школе ДеПола. В этот период она училась у Шарлотты Чорпеннинг в Театре Гудмана. Она работала постановщиком в театральной труппе и в рекламном шоу Heinz, которое выходило пять раз в день на Всемирной выставке 1934 года.

К середине 1930-х годов она смогла применить групповую работу, которой научилась у мисс Бойд, для использования в ведущих развлекательных программах в приютах, библейских школах и для «работающих девочек».

В 1935 году она уехала в Нью-Йорк, чтобы учиться актерскому мастерству в The Group Theatre, оставив своих мальчиков с семьей. Она училась у Льюиса Леверета и познакомилась со Стеллой Адлер, Джоном Гарфилдом, Моррисом Карновски и другими известными членами компании, но вернулась в Чикаго, потому что скучала по своим детям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ (1934-1937)

Хэллоуин в образовательной игровой комнате

Сполин и группа молодых разведенных работающих матерей арендовали особняк на берегу озера на Шеридан-роуд, чтобы вместе жить и воспитывать детей. Они назвали дом Образовательной игровой комнатой. Пол Силлс вспоминал, что арендная плата была более доступной в разгар Великой депрессии, потому что многие богатые люди потеряли свои дома. Образовательная игровая комната находилась рядом с домом Оскара Майера, и Силлс помнил, как каждый день видел крупного мужчину, уходящего в длинном пальто и цилиндре. Матери объединили свои ресурсы, наняли повара и разделили обязанности по воспитанию детей, чтобы они могли работать, зная, что их дети в надежных руках. Пол Силлс сказал, что Джон Гарфилд и другие известные члены Group Theater заходили в гости, когда были в Чикаго.

WPA ERA (1937 — 1941)

К 1937 году она преподавала народные танцы и творческую драму для WPA в тренировочном лагере для инструкторов-любителей, в Hull House и везде, куда ее посылали для полевых поездок. В письме 1937 года своей сестре Полине она писала: «Я начинаю делать себе имя в творческой драматургии. . . . Все подняли такой шум из-за моих необычных результатов. Я часто использовал шарады как средство обучения актерскому мастерству, и я понимаю, что за последние годы я многому научился — как благодаря обучению у компетентных людей, так и благодаря моему осознанию жизни и необходимости помогать людям стать более творчество как реальное оправдание жизни».

Виола Сполин, 1930-е годы

В 1939 году Сполин стал руководителем драмы в Рекреационном проекте WPA в Чикаго после того, как Нева Бойд рекомендовала его на эту должность. В течение 1941 года она работала с детьми и недавними иммигрантами в малообеспеченных районах. Она чувствовала необходимость создать форму театрального обучения, которая включала бы то, что она узнала о преимуществах игры от Невы Бойд, такую, которая могла бы охватить разные культурные и языковые подразделения. Лекции о традиционных театральных техниках были бесполезны для детей или взрослых с ограниченным знанием английского языка, но когда эти уроки становились предметом игры, студенты могли органично включать их, полные спонтанного физического выражения, необходимого для настоящего театрального общения.

Сполин сказал: «Игры возникли по необходимости. Я не сидел дома и не выдумывал их. Когда у меня была проблема (режиссура), я придумал игру. Потом возникла другая проблема, я только что придумал новую игру».

Как и ее наставник Нева Бойд, она арендовала помещение в Халл-Хаусе для проведения своих мастерских. Иногда ей действительно приходилось выходить на улицу и собирать студентов. Она находила детей, которые играли в игры, и приглашала их поиграть на сцене. В конце концов, они позволили ей представить и театральные игры. Ее сын Пол Силлс был одним из ее учеников в Hull House. См. Силлса, которого режиссирует Сполин, на первом фото ниже (в центре, со сценарием в руках).

Некоторые из первых современных импровизационных театральных постановок появились благодаря этим группам, когда игроки получали предложения от публики для создания сценических импровизаций и пьес.

Chicago Daily News Писатель Говард Винсент О’Брайен писал о постановке 1939 года в Hull House, которую поставил Сполин, под названием Halsted Street : услышать об этом. Тем не менее, по важности я думаю, что это стоит примерно дюжины бродвейских успехов в одном лице. . . . В актерском составе было около 150 человек — итальянцы, греки, мексиканцы, негры. . . . Они были всех возрастов и обоих полов. То, что они делали, не совсем игра. Возможно, это было то, что называется ревю. Но его форма не имеет значения. Важным в ней было то, что она была задумана, написана и сыграна самими людьми».

В 1940 году журнал Sunday Times Magazine рассмотрел детское представление и написал: «Организованный отдых для детей принимает множество уникальных форм, и ни одна из них не является более уникальной, чем то, что делается в Hull House. Направленная на то, чтобы пробудить творческие способности, присущие всем детям, это программа неортодоксальной драмы, которая не имеет линий, не знает подсказок и никогда не слышала о репетициях. Детям дается голая идея, выбираются персонажи и начинается импровизированная игра. Это весело, стимулирует чтение, устраняет «дис, дат и доза» из детской речи. Эти молодые трагики хороши? «Это лучшая импровизация, которую когда-либо видела сцена», — говорит режиссер Виола Силлс Сполин».

ГОДЫ ВОЙНЫ И КОМПАНИЯ МОЛОДЫХ АКТЕРОВ (1942 — 1954)

В 1940 году она влюбилась и вышла замуж за лихого строителя и театрального плотника по имени Эд Сполин. Во время Второй мировой войны Эд служил на корабле Красного Креста в Алеутские острова. Виола и двое ее сыновей-подростков переехали в Сан-Франциско, где она работала «клепальщицей Рози» на верфи и проводила театральные мастер-классы.

После войны они с Эдом переехали в Лос-Анджелес. Вместе они построили дом на Голливудских холмах. В 1947 Эд работал плотником у известного архитектора Рудольфа Шиндлера.

Виола Сполин, 1946 г.

В 1948 году она основала в Голливуде компанию молодых актеров, которая была одновременно детской школой актерского мастерства и профессиональным репертуарным театром. Ее студенты-актеры были погружены в ее уникальные неавторитарные и невербальные методы обучения. Все это время она продолжала создавать и развивать свои театральные игры.

Расположенная рядом с Голливудским женским клубом на Ла-Бреа к северу от Голливудского бульвара, Труппа молодых актеров, поставленная Сполином, приобрела преданных поклонников. Она привлекала многих учеников в возрасте от пяти до девятнадцати лет. Среди них были будущие игроки «Второго города» Алан Аркин и Пол Сэнд (позже Санд получит премию «Тони» за « Театр историй Пола Силлса ») и Джеки Джозеф, которая стала актрисой телевидения и кино. Компания сняла для KTLA отрезок, который, к сожалению, скорее всего не сохранился.

В этот период Сполин время от времени писал статьи о влиянии телевидения на молодые умы и другие образовательные вопросы.

Когда ее спрашивали, как она нашла так много талантливых молодых актеров, она отвечала, что дело не в таланте, они видят свободных детей.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КЛУБ ДРАМАТИСТОВ И КОМПАС (середина 1950-х)

В середине 1950-х Пол Силлс попросил свою мать вернуться в Чикаго, чтобы поставить Juno   и Paycock в Театральном клубе драматургов. Драматурги выросли из драматического клуба Чикагского университета, где учился Силлс. В университете не было драматического факультета, поэтому Силлс и группа однокурсников создали собственный театр. Зимой 1952 года он начал проводить мастер-классы по театральным играм своей матери в надежде создать ансамбль. В состав компании входили Элейн Мэй, Майк Николс, Эд Аснер, Барбара Харрис, Джойс Пивен, Юджин Трообник и Шелдон Патинкин. Драматурги открыли в переоборудованном китайском ресторане в Гайд-парке в 1953 с пьесой Брехта «Кавказский меловой круг » режиссера Силлса, а затем поставил множество классических, новых и оригинальных пьес. Это считается началом чикагского театрального движения Off-Loop.

В 1955 году продюсеры-драматурги Дэвид Шеперд и Пол Силлс создали новый импровизационный театр в стиле ревю под названием «Компас». Шеперд пригласил Сполина провести мастер-классы с игроками (Николсом, Мэй, Харрисом, а также Роджером Боуэном, Эндрю Дунканом и другими). Члены компании писали сценарии, по которым группа импровизировала, а затем импровизировали более короткие сцены, чтобы завершить вечер. В настоящее время широко рассматриваемый как первый современный импровизационный театр, инновации Компаса были в значительной степени основаны на учении Сполина.

ВТОРОЙ ГОРОД (1959 — 1965)

Силлс открыл The Second City в 1959 году вместе с другом Говардом Алком и продюсером Берни Салинсом. Умное сатирическое ревю «Второй город» сразу же стало хитом публики. Компания разработала свой эскизный материал в мастерской посредством импровизации и завершила вечер более коротким импровизированным сетом. Силлс снова попросил свою мать приехать в Чикаго, чтобы провести семинары, чтобы обучить компанию ее методам. Однажды она пошутила, что двухнедельный визит превратился в семилетнее пребывание.

К настоящему времени разлучившись с Эдом Сполином, она поселилась в отеле «Линкольн» и стала директором мастерских во Втором городе. Она работала с такими актерами, как Ричард Шаал, Эйвери Шрайбер, Дель Клоуз, Мина Колб, Гамильтон Кэмп и многими другими. Здесь она открыла для себя и исследовала свои новаторские упражнения по Трансформации. Она также предлагала семинары для публики, в том числе классы для молодежи.

В это время, вдохновленная работой с актерами «Второго города», она начала собираться с мыслями о работе своей жизни и начала писать то, что впоследствии станет Импровизация для театра .

ИМПРОВИЗАЦИЯ ДЛЯ ТЕАТРА (1963)

В 1963 году издательством Northwestern University Press была опубликована книга «Импровизация для театра ». Театральное и образовательное сообщество с волнением и энтузиазмом встретило театральные игры и новаторские методы обучения Сполина. По всей стране были основаны бесчисленные импровизационные театральные труппы.

Film Quarterly сказал: «Упражнения — это уловки против искусственности, структуры, разработанные, чтобы почти обмануть спонтанность».

Эрик Бентли писал: «Шиллер давно научил нас тому, что мы полностью люди, когда играем. У Шекспира есть фраза «все мужчины и женщины просто игроки». Мне нравится думать, что теория и практика Виолы Сполин прекрасно иллюстрируют такие истины».

Книга находится в 3-м издании, обновленном, чтобы включить множество театральных открытий, которые она сделала после ее первоначальной публикации.

ТЕАТР ИГРОВ И ТЕАТР ИСТОРИЙ (1965–1967)

Пол Силлс почувствовал, что пришло время начать исследовать театральные возможности, которые он обнаружил в работах своей матери. Он думал сделать это во втором городе, но в конечном итоге не хотел менять успешный формат. Он ушел, чтобы вместе со Сполином и членами художественного сообщества создать Театр игр, которые собирались, чтобы сыграть в традиционные игры Невы Бойд в Линкольн-парке. Все искали новые формы творческого участия в разгар войны во Вьетнаме и движения за гражданские права. Сполин оставалась директором мастерских во Втором городе, пока Салинс и Патинкин не попросили ее уйти, как только Силлс ушел.

Зрители Игрового Театра были приглашены присоединиться к компании, играющей в театральные игры в представлении, что является истинным выражением представления Сполина о зрителях как о товарищах по игре. (Посмотрите на Роджера Эберта и других зрителей, участвующих в космической прогулке, на третьей фотографии ниже.) Сполин часто проводила оживленные вечера игр, что позволяло глубже изучить потенциал ее работы как средства перформанса, а также системы обучения. Театр служил центром для общественных групп, таких как Кооперативное министерство Северной стороны, Школа для родителей и Женщины за мир.

Силлс экспериментировал с постановкой сказок в Game Theater в 1967 году, что привело к созданию Story Theater, театральной форме, в которой он будет работать до конца своей жизни. В 1970 году Театр историй Пола Силлса успешно прошел на Бродвее с участием Пола Сэнда, Валери Харпер, Ричарда Шаала, Ричарда Либертини, Мелинды Диллон, Гамильтона Кэмпа, Питера Бонерца и Мэри Фрэнн. Сполин консультировал многие постановки Story Theater в 1970-х годах. Ее Театральные игры для Story Theater был опубликован в Театр историй Пола Силлса: четыре шоу (Книги аплодисментов).

Игровой театр, который часто упускают из виду при обсуждении истории чикагского театра, представлял собой творческий период для Сполина и Силлса и был общественным пространством, которое служило жителям Чикаго важными способами в неспокойное время.

ПУБЛИКАЦИИ И СЕМИНАРЫ (1970-е и 80-е годы)

Сполин вернулась в Лос-Анджелес в 1966 году. В 1970-х и 80-х годах она провела множество семинаров в колледжах и университетах, таких как Сара Лоуренс, Брандейс и USC, для образовательных и театральных конференций. , для систем государственных школ по всей стране, в Институте Эсален, для Американского театра консерватории, Sills & Company, для программ драматической терапии, в психиатрических учреждениях и для заключенных. Она также проводила семинары с актерами телешоу, таких как Рода и Друзья и любовники .

В 1970 году она снялась в фильме Пола Мазурски « Алекс в стране чудес » с Дональдом Сазерлендом в главной роли. Следует отметить последовательность снов в стиле Феллини, в которой она ехала на белой лошади в балетной пачке. Ранее она появлялась в независимом фильме « Goldstein » (1964), в котором снимались Нельсон Алгрен, Дель Клоуз, Энтони Холланд и Северн Дарден.

В 1975 году она создала The Spolin Center в Лос-Анджелесе, актерскую школу, предлагающую углубленное обучение ее методам.

В том же году она выпустила Theatre Game File после плагиата авторов, которые переписали ее исходный материал и разместили его в виде каталожных карточек. Сполин подала в суд на компанию, и ее авторизованная версия была опубликована.

Sills & Co. в Лос-Анджелесе, середина 1980-х. Слева направо: Джон Брент, Макинтайр Диксон, Валери Харпер, неизвестно, Пегги Поуп, Ричард Либертини, Виола Сполин, Северн Дарден, Пол Силлс, Льюис Аркетт. Фото Яна Бутчофски.

К началу 1980-х Пол Силлс переехал в Лос-Анджелес и основал Sills & Co. как кооператив с некоторыми из своих давних игроков. Они построили театр, в котором можно было исследовать театральные игры Сполина в спектакле. В состав труппы входили ветераны Second City и Story Theater, такие как Северн Дарден, Валери Харпер, Мина Колб, Гамильтон Кэмп, Джон Брент, Льюис Аркетт, Ричард Шаал, Гарри Гудроу, Ричард Либертини и Эйвери Шрайбер, которые радовали публику игрой в театр. такие как «Переводчик тарабарщины», «Изображения животных» и «Трансформация отношений». Сполин проводил мастер-классы для актеров на протяжении всех лет существования компании в Лос-Анджелесе. После того, как Пол Силлс и некоторые члены компании перенесли шоу в Нью-Йорк, Сполин на время взял бразды правления театром и устраивал шоу с несколькими оставшимися оригинальными игроками. и участники ее мастерских, некоторые из которых до сих пор выступают вместе как The Spolin Players.

Театральные игры для репетиций: Справочник режиссера был опубликован в 1985 году. Недавно он был обновлен в новом издании с предисловием режиссера Роба Райнера. Райнер использовал игры Spolin на протяжении всей своей карьеры, в том числе перед съемками фильма «, останься со мной, ». В 2010 году он написал: «Это было похоже на ускоренный курс актерского мастерства. После этого эти относительно неопытные актеры, не знавшие друг друга, стали сплоченной группой. В результате получилось четыре мальчика, которые, казалось, прожили вместе всю жизнь, и фильм во многом благодаря этому сработал».

В 1986 году Сполин опубликовала « Театральные игры для класса », руководство по работе с детьми в школе, которое до сих пор остается ее самым продаваемым текстом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *