Игры детства на улице: 25 дворовых игр нашего детства, которые сейчас мало кто помнит

Содержание

25 дворовых игр нашего детства, которые сейчас мало кто помнит

Играть в дворовые игры можно было почти круглые сутки, пока мама не позовет домой / кадр из фильма «Тимур и его команда»

Когда погода так и шепчет, только современным детям придет в голову не обращать на это внимания и остаться дома, пытаясь осилить очередной уровень в играх на гаджетах.

Раньше все свободное время дети и подростки проводили за дворовыми играми. «ВМ» собрала 25 популярных тогда развлечений, которые до сих пор ярко сидят в нашей памяти.

1. КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

Это одна из самых популярных дворовых игр прошлого века. Однако, возможно, своими корнями она идет далеко в прошлое, так как точное время возникновения «казаков» неизвестно.  Говорят, название игры возникло исторически: еще в царской России казаки действительно охраняли мирных жителей от нападений разбойников.

Как играть:

Участвует от 4 человек, чем больше, чем лучше. Сначала с помощью жребия ребята делятся на две команды, «казаки» и «разбойники» соответственно. Задача «разбойников» — как можно быстрее убежать по нарисованным стрелкам и спрятаться, цель «казаков» — найти  и поймать «неугодных».

У каждой из команд есть «атаман», если по-простому – капитан. В начале игры «разбойники» должны собраться и загадать слово-шифр, после этого они берут мелки и убегают. «Казаки» же перед игрой должны определить место для «темницы», куда будут заключать пойманных «разбойников». Когда время на подготовку истекло, «казаки» пускаются в погоню. Примерно каждые 20-30 метров, а также на всех поворотах, «разбойники» рисуют стрелочки, далеко не все из которых могут указывать верную дорогу. 

Если «казак»заметил «разбойника», он должен его осалить и отвести в темницу. Если же в тот момент, когда «казак» ведет «разбойника» в темницу, навстречу идут другие «разбойники», они могут осалить «казака», тем самым освободив товарища. Другая возможность сбежать – если «казак» случайно отпустит руку «разбойника».

Юлия Семенова бьет по мячику уверенно — удар у начинающей спортсменки уже поставленный / Фото: Анна Иванцова

Когда пойманный «разбойник» оказывается в темнице, у него начинают выпытывать кодовое слово. Самый распространенный способ «пыток» — обычная щекотка. О том, какие методы воздействия можно использовать, а какие – нельзя, лучше договариваться «на берегу».

Но если ты, дорогой «разбойник», уже попал в темницу, не стоит отчаиваться! Возможно, за тобой придут друзья, напав на караульного и позволив тебе сбежать.

«Казаки» побеждают в игре, если выполнено хотя бы одно из условий: узнан секретный шифр или пойманы все разбойники. 

2. ЦВЕТА  (ЦВЕТА-ПЕРЕБЕГАЛА, СВЕТОФОР)

У этой простой игры, для которой хватает даже школьной перемены, есть множество вариаций. Вместо цветов можно загадывать песни, города, названия мультфильмов, да все что угодно – выбор ограничен только фантазией.

Как играть

Участники (от четырех человек) выбирают одного водящего. Он встает в центре площадки, спиной к остальным, и называет любой цвет. Игроки ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды, обуви, заколках, игрушках, чаще всего «считается» даже цвет глаз и волос). Если цвет успешно найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили нужный цвет, перейти на другую сторону.

Юлия Семенова бьет по мячику уверенно — удар у начинающей спортсменки уже поставленный / Фото: Анна Иванцова

Если же вы тщательно осмотрели себя и убедились, что нужного цвета на вас нет, усыпите бдительность водящего и перебегайте. Тот, в свою очередь, должен успеть перехватить и осалить перебегающего. В случае успеха горе-перебежчик становится водящим.

У этой игры, как и у других, существуют свои хитрости. Например, участники могут помогать друг другу. Так, если у одного есть несколько вещей подходящего цвета, одну он может использовать сам, а взяться за вторую позволит товарищу.

3. САДЖО

Спокойная игра с мячом, тайну названия которой, вы, возможно, пытаетесь разгадать до сих пор. Развивает реакцию и внимательность.

Как играть

Для «саджо» не требуется много участников, можно играть и вдвоем, но, как это обычно бывает в дворовых играх, чем больше игроков, тем веселее.

Каждый молча придумывает себе биографию – здесь фантазия не ограничена. Определяется с именем, возрастом, городом, любимым блюдом и так далее. Конечно, и здесь есть простор для воображения – категории могут меняться и дополняться.

Первый вопрос, который задает водящий, — «как тебя зовут?». Он бросает игроку мяч, называя при каждом броске один вариант ответа. Если вариант неверный – игрок отбивает мяч, если правильный – ловит.  Если водящий говорит непонятное слово «саджо», мяч также нужно поймать. Если же игрок в это время случайно отбил мяч, ответом считается слово, прозвучавшее во время предыдущего броска.

Как известно, не все задуманное осуществляется, поэтому игроки часто ловят мяч и на слове, которое не было ими загадано, лишь бы не оказаться Пафнутием из Урюпинска. Водящий же, тем временем, старается бросать мячи как можно резче и быстрее. Чем больше пропущенных мячей, тем невероятнее биография придуманных персонажей и интереснее игра.

Выбор мест, где можно спрятаться, ограничен лишь фантазией / кадр из фильма «Тимур и его команда»

4. РЕЗИНОЧКА

Девичья дворовая игра, которая обладает таким количеством вариаций и усложнений, которыми не могут похвастаться многие современные компьютерные «бродилки» и «стрелялки».

Самой большой сложностью этой игры было найти «ту самую», «правильную» резиночку. В ход могли пойти даже, к примеру, резинки от старой одежды, иногда -даже связанные-переплетенные короткие резиночки.

Как играть

Участвуют от двух человек (конечно, можно и больше, иногда из желающих прыгать могла образоваться нешуточная очередь!)

Резинку либо держат два человека -по-одному с каждой стороны, либо привязывают к столбу, дереву или любому другому статичному предмету на нескольких разных уровнях: чем сложнее уровень, тем выше поднимается резиночка.

Участники по очереди выполняют разные прыжки-упражнения на всех уровнях. Тот, кто ошибается задевает резиночку, передаёт эстафету следующему игроку. Затем, когда снова подойдёт его очередь, начинает игру с того места, где ошибся.

Можно играть и парами, тогда сбившегося игрока может выручить второй участник.

Уровни игры:

1). Резиночка находится на уровне щиколоток держащих.

2). На уровне колен

3). На уровне бёдер

4). На уровне талии

5). На уровне груди

6). На уровне шеи.

Можно и выше, тут снова все зависит от фантазии, готовности играть и акробатических способностей прыгающих.

Упражнений, которые могут выполняться играющими -бесчисленное множество:от простых прыжков, до изощренных «ступенек», «конвертиков» и «бантиков». В каких-то задевать резиночку категорически запрещается, а в других главное-наступить на правильную область.

Игра остается примером того, как, используя минимум реквизита, обеспечить досуг детской компании на несколько часов!

Каждая команда в игре «Казаки-разбойники» должна была выбрать себе «атамана» / кадр из фильма «Тимур и его команда»

5. КЛАССИКИ

Еще одна известная почти всем игра – «прыгалка». Наверняка вы помните расчерченные мелом, а то и краской поля почти в каждом дворе.

Кстати, говорят, что игра появилась в европейских странах еще в Средние века, а возможно, ее корни идут еще от древнеримских развлечений. Тогда в классики играли, в основном, мальчики.

Как играть:

На асфальте расчерчивается поле из нескольких равных по площади квадратов (традиционным считают прямоугольное поле 5х2, но наши дворы помнят множество вариаций). В конце поля обычно рисуют полукруг (в разных вариантах его называют «котел», «огонь», «вода» и т.д.).

Игроки поочередно бросают  битку/биту (ей может быть все, что можно бросить – камень, жестяная коробочка, игральный кубик) в первый квадрат поля. После этого игрок перепрыгивает по разным квадратам, толкая битку за собой.

По классическим правилам, в первом и втором квадратах прыгают на одной ноге, в третьем и четвертом — левая на 3-м, правая на 4-м, в пятом  — двумя ногами, в шестом и седьмом – как и в третьем и четвертом, в восьмом- на одной, в девятом и десятом – левая на девятом, правая – на десятом.

После этого игрок разворачивается и по тому же пути движется обратно. Если игрок или его битка задели черту, ход переходит к следующему участнику.

Некоторые игры принято считать чисто «девичьими» / кадр из фильма «Усатый нянь»

6. КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА

Игра, которую все мы знаем с самого раннего детства. И до сих пор взрослые серьезные люди периодически используют ее как помощника в решении сложных вопросов. А самые рьяные любители даже вырабатывают особые тактики и проводят целые чемпионаты.

Как играть:

После ставшей классикой считалочки «камень-ножницы-бумага, раз, два, три!» каждый игрок должен показать рукой одну из фигур («камень»- рука в кулаке, «ножницы» — скрещенные пальцы, «бумага» — прямая ладонь). Выигравшего определяют следующим образом: бумага «накрывает» камень, камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу. Проигравший – выходит из игры. Выигравшие, если их несколько, остаются на следующий кон.

Кстати: Есть очень много вариаций этой игры. Помимо традиционных предметов добавляются колодец («камень, ножницы, бумага и колодец тоже надо»), бутылка лимонада и другое. А фанаты сериала «Теория большого взрыва» также помнят вариант с ящерицей Споком. 

7. СИФА

Еще одно «мальчуковое» развлечение. Девочки редко вступали в такую игру, потому что в качестве снаряда выступала грязная тряпка.

Как играть

Первый игрок берет тряпку в руки и бросает ее в рядом стоящего участника, крича «Сифа!». Задача второго – поскорее задет тряпкой какого-то другого участника, иначе «грязный» статус закреплялся за играющим до конца дня.

Обычно игру начинали внезапно, не договариваясь заранее, и далеко не все играющие вообще хотели принимать участие в подобном развлечении.

8. ВЫШИБАЛЫ (ПЕРЕСТРЕЛКА)

Эта преимущественно мальчишеская командная игра с мячом направлена на «выбивание» соперников.

Как играть

Участвуют от четырех человек. Как минимум двое – вышибалы – стоит по разные стороны поля. Их задача – перекидываться мячом, сбивая при этом соперников, стоящих между ними. Также важно, чтобы мяч, брошенный одним из вышибал, был пойман другим, а не упал на землю или не улетел куда-то за пределы игровой зоны.

В свою очередь, те, кого вышибают, должны не позволить себя выбить. Им следует уворачиваться от мяча или ловить его. Последнее может также дать игроку «бонус», сделать его практически «неубиваемым».

Когда вышибалы выбили остальных участников, команды меняются местами.

Корреспонденты «ВМ» оценили детский отдых вместе со специалистами ГАУК «Мосгортур» / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

9. ПРЯТКИ

Прелесть этой игры в том, что каким бы небольшим ни было игровое пространство, всегда можно изобрести необычное место, где найти тебя будет непросто. Еще один ее плюс в том, что в зависимости от игровой зоны она подходит для детей самого разного возраста. Наверняка и многие взрослые сейчас не отказались спрятаться от проблем в какой-нибудь тихий закуток…

Как играть:

Водящий, выбранный с помощью жребия или считалочки, отворачивается к стене/закрывает глаза и считает до определенного числа (заранее оговариваются число и темп счета, а также территория, где можно прятаться). В это время остальные участники отыскивают местечко поукромнее.

Фраза водящего: «Раз, два, три, четыре, пять» — своеобразный сигнал о том, что он вот-вот отправится на поиски.  Тот, кого поймали первым, становится ведущим, но часто игроки не выходят из укрытия, пока «вода» не найдет всех до одного.

Самое главное — незаметно передать «колечко» / Кадр из фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»

10. САЛОЧКИ

Еще одна простая игра, знакомая всем, в особом представлении не нуждается.

Как играть:

Сначала выбирают водящего, с помощью считалки, жребия или любого другого способа, затем – определяют, в каких границах будет проходить игра.

Водящий старается поймать всех играющих, прикоснуться к ним. Тот, к кому прикоснулись, считается «осаленным» и начинает ловить других участников сам. Выигравших и проигравших здесь, как таковых нет, логического завершения игры – тоже.

11. ЛАПТА

Эта игра, история которой насчитывает много лет, сейчас переживает второе рождение.

Как играть:

На ровном поле проводят две линии, расстояние между которыми – примерно 15-20 метров. Одну линию называют городом, вторую – домом.

Узнать итоги проверок можно будет уже на следующей неделе / Фото: Александра Казакова, «Вечерняя Москва»

После этого определяют бьющего, который встает за черту города, остальные стоят за «домом». Бьющий подбрасывает мяч и ударяет по нему битой.

Игроки, которые находится за «домом», ждут, когда мяч окажется за линией, чтобы поймать, пока он не очутился на земле. При удаче тот, кто поймал мяч, меняется местами с бьющим. Если мяч поймать не удалось, удар повторяется.

В игре «квадрат» побеждает участник, набравший наименьшее число очков / Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

12. МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ, РАЗ …

Еще одна игра нашего детства с въедливой считалочкой и без всякого дополнительного реквизита.

Как играть:

Есть несколько вариантов этой игры, каждый из которых начинается с известной считалочки:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!

После произнесения ведущим этих слов игроки замирают в позе какой-либо фигуры.

В первом варианте игры водящий должен угадать, какую именно фигуру изобразил игрок. Во втором – выигрывает тот, кто дольше всего продержался в заданной позе, в третьем — побеждает участник, изобразивший фигуру, которая больше всего понравилась водящему.

Конечно,  «морской» тематикой ограничиваться не обязательно. Все зависит только от воображения водящего.

13. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Как играть

Участники выстраиваются в ряд. Водящий бросает одному из игроков мяч, называя какой-нибудь предмет. Правила предельно просты: если предмет «съедобный», мяч нужно поймать, если «несъедобный» —  обить. Самый смак игры – в скорости. Чем быстрее ведущий перечисляет названия предметов и чем неожиданнее очередность, тем интереснее. В случае ошибки игрок становится водящим.

14. КОЛЕЧКО-КОЛЕЧКО

Присказку «колечко-колечко, выйди на крылечко», наверняка много кто помнит, но уже не все понимают, откуда она пошла. «Колечком» в игре может служить любой мелкий предмет, главное, чтобы он без труда помещался в руку.

Как играть:

Игроки садятся в один ряд и складывают ладони «лодочкой». Тем временем, водящий по очереди подходит к каждому участнику, приговаривая « Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю», и делает вид, что собирается передать колечко. Задача водящего, отдать предмет так, чтобы другие участники не поняли, кто именно стал его обладателем.

В свою очередь, игрок, который получил колечко, должен сделать вид, что ничего не произошло.

Когда водящий подошел к каждому из игроков, он отходит на несколько шагов со словами6 «Колечко-колечко, выйди на крылечко».

В этот момент игрок, получивший кольцо, должен очень быстро подбежать к водящему, а остальным нужно удержать его. Если миссия человека с кольцом выполнена, он становится водящим.

Возможно, корни игры «классики» идут еще от древнеримских развлечений / Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

15. ЖМУРКИ

Вариация салочек, отличие которых, как ясно из названия, в закрытых глазах водящего.

Как играть:

Участники жребием выбирают водящего и завязывают ему глаза любой плотной тканью. Затем раскручивают игрока на месте и разбегаются.

Водящий должен не только поймать, но и узнать на ощупь, что за игрок перед ним. Если «жмурка» угадал, водящим становится пойманный участник.

16. ФАНТЫ

Игру, без которой раньше не обходился ни один день рождения, помнят и сейчас, производители настольных игр выпускают ярко и необычно оформленные серии.

Раньше же игрокам требовалось только много нарезанных бумажек, ручка и хорошее настроение.

Как играть

Каждый игрок отдает ведущему по одному личному предмету (заколка, игрушка, камушек), затем все участники пишут на бумажке любое задание.

После этого все записки перемешивают и кладут, например, в шляпу, а ведущий, не глядя, вытягивает чей-то предмет и задание. Соответственно, задание выполняет тот человек, которому принадлежит вещь.

Придуманные игроками задания могут быть очень непростыми, однако не нужно забывать, что ты сам можешь вытащить свою записку, и тогда уже отвертеться не получится.

17. КВАДРАТ

Как играть: Игровое поле очерчивают квадратом, разделенным, в свою очередь, на четыре равных квадрата меньшей площади. В центре поля рисуют круг, куда подают мяч.

В каждом из квадратов стоит по игроку.

Сначала один из игроков бросает мяч в центр. Тому, в сторону чьего квадрата укатился снаряд, следует начинать игру.

После того, как мяч касается о четверть квадрата игрока, он должен отбить его (ваэно помнить, что руками отбивать нельзя). В этой игре чем больше очков, чем хуже. Очки засчитываются, когда: 1). Подающий не попал в поле противника 2). Соперник не сумел вовремя отбить мяч на чужое поле.

Если хотя бы один игрок набирал пять очков, игроки менялись «квадратами». Если один из игроков набрал 20 очков, игра заканчивается. Победителем объявляют участника, завершившего игру с наименьшим счетом.

Участница команды «Косики» Даша Харламова играет в лапту / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

18. ШТАНДЕР-СТОП (ХАЛИ-ХОЛО)

Как играть:

В игре участвует от трех человек. Водящий, выбранный считалочкой, становится в центр круга, образованного другими игроками. Остальные участники стоят от ведущего примерно в 1-2 шагах.

Водящий подкидывает мяч вверх, называя имя любого игрока, тот должен поймать мяч. Если у него получилось, он становится новым водящим, если же нет – все игроки должны разбежаться в разные стороны. Когда ведущий крикнет «Штандер!» или «Стоп!»  остальные игроки должны замереть в одном положении, а водящий, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в другого игрока. Если ему это удалось, тот, в кого попал мяч, становится новым ведущим.

Есть также вариант игры, в котором ведущий после того, как все игроки замерли, выбирает одного участника и угадывает, на расстоянии скольких шагов от него этот игрок находится, а потом, сделав эти шаги, пытается дотянуться до этого игрока.

19. ПИОНЕРБОЛ

Дворовый упрощенный вариант волейбола, в который играли как на спортивной площадке возле дома, так и на уроках физкультуры.

Как играть:

Участвуют две команды от трех до восьми человек в каждой. В центре поля натянута сеть или даже веревка.

Задача команды – забить мяч на поле противника так, чтобы он коснулся пола/земли.

Отличие от волейбола заключается в том, что мяч не обязательно отбивать, его можно и ловить. Правда с мячом в руках игрок может сделать всего три шага, а после он обязан отдать снаряд соратнику по команде.

Обычно игра продолжается до определенного счета, допустим, 25. После этого команды меняются полями.

Префектура прислушается к пожеланиям жителя — построит площадку, где летом мальчишкам можно будет погонять в футбол, а зимой фигуристам рассекать на коньках / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

20.  «СЕКРЕТИКИ»

Не совсем игра, но вполне себе «девочковое» развлечение, когда ты чувствуешь себя не то пираткой, не то волшебницей.

Как играть

Участники (чаще всего -участницы) собирают из подручных средств «клад», чаще всего, это просто яркая конфетная обертка или, например, вкладыш от жвачки. Выбирается тайное место, куда «секретик» будет закопан. Чем интереснее-тем лучше. «Сокровища» укладываются под стекло (в основном, конечно, это обломки стеклянных бутылок, валяющиеся везде и всюду) и засыпаются землей. Особо ответственные могли даже нарисовать карту, чтобы «клад» точно не потерялся. Хотя чаще, всего, конечно, места «захоронений» благополучно забывались или откапывались мальчиками, чьим развлечением, в свою очередь, было найти и разгромить эти «секретики». А вообще интересно, сколько разноцветных фантиков до сих пор лежит во всей земле постсоветского и не только пространства.

21. «ЦАРЬ ГОРЫ»

А в этой игре можно продемонстрировать ловкость, напористость, и, конечно, амбиции начинающего монарха. 

Как играть

Один из игроков взбирается на небольшую гору из снега или песка и кричит другим участника: «Я – царь горы»! Затем все остальные пытаются лишить «царя» его титула, захватив горку. Играющие пытаются столкнуть друг друга с возвышения  и получить импровизированный престол.

Лучше играть в нее составом не более десяти человек и под присмотром взрослых , если участники совсем маленькие и могут заиграться до такой степени, что веселый поединок станет весьма травмоопасной забавой.

22. РЫБАК И РЫБКИ

Эта игра подходит даже для самых маленьких.  Для нее тоже не требуется особого инвентаря, только любая резиночка/скакалка, которая может сойти за удочку.

Как играть:

Игроки становятся в круг, а ведущий, «рыбак», – в центр круга. Задача «рыбака» — раскручивать «удочку», чтобы обеспечить себе улов, цель «рыбок» — перепрыгнуть веревку. Тот, кого поймали, должен выйти из круга.

Дети смогут принять участие в спортивных играх / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»

23. ДЖАМБО

Как играть:

Ведущий кидает по порядку мяч участникам, сидящим в ряд, говоря при этом любое слово. Если это слово «Джамбо», игрок должен поймать мяч и сам стать ведущим. При любом другом слове игроки продолжают ловить мяч, пересаживаясь в конец скамейки.

24. «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

Еще одна простая детская игра с мячом, в которую могут играть даже самые маленькие.

Как играть

Участники встают в круг и начинают очень быстро перекидывать друг другу мяч.   Тот, кто не поймал, садится в центр круга на четвереньки.

Другие игроки могут спасти «наказанных», кинув мяч в центр круга и попав в нужного им игрока.

«Спастись» самостоятельно тоже можно. Если сидящий в круге, не вставая, поймал летящий над ним мяч, все «наказанные» могут снова войти в игру, а в круг садится тот, кто до этого бросал мячик.  

Для того, чтобы игра стала более динамичной, мяч часто не ловят, а отбивают.

25. «ЗОЛУШКА»

Название этой игры с переодеванием, точнее, переобуванием, конечно, возникло неслучайно. Ведь при достаточном количестве фантазии можно было почувствовать себя той самой Золушкой из сказки, помечтать о принце и верить в то, что выдуманная карета не станет тыквой.

Как играть:

Участники, чаще всего это были девочки, садились на скамейку и снимали по одной туфле. Вся обувь складывалась в одно общее место.

Водящий отворачивается, вытаскивает туфлю и называет имя игрока, который должен переобуться, до того момента, пока туфли не закончатся. Чем больше участников, разнообразнее фасоны обуви и размеры ноги, тем интереснее. Что и говорить о том, когда в игру вступают ещё и мальчики…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Старые добрые игрушки актуальны во все времена

Узнайте, что больше подходит детям

Дворовые игры • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Детская комната ArzamasМатериалы

Материалы

Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

Всё, чем можно заняться на онлайн-уроке или просто так

Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2

Сказки, притчи, эксперименты и абсурд

Путеводитель по Ясной Поляне

Любимая скамейка Льва Толстого, теплица, конюшня и другие места музея-усадьбы писателя, которые стоит посмотреть с детьми

Детские стихи обэриутов

Хармс, Введенский, Заболоцкий и Владимиров о котах, тиграх, рыбаках и мальчиках по имени Петя

Мигранты: как бороться за свои права с помощью музыки

Хип-хоп, карнавал, говорящие барабаны и другие неочевидные способы

Старые пластинки: сказки народов мира

Слушаем и разбираем японские, итальянские, скандинавские и русские сказки

Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе

Лекция на высоте 400 километров

Как снять фильм

Фильм ужасов, комедия и мелодрама в домашних условиях

Самые необычные техники анимации

VR, мультфильмы из солнечных зайчиков, киселя и специй

Поиграйте на ударных инструментах мира

Узнайте, как устроены гонг, маримба и барабан, и соберите свой оркестр

Как поставить спектакль

Театр теней, читка и другие варианты домашнего спектакля для детей

Советские ребусы

Разгадайте детские ребусы 1920–70-х годов

22 мультфильма для самых маленьких

Что смотреть, если вам нет шести

От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»

Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков

Путеводитель по детской поэзии ХХ века

От Агнии Барто до Михаила Яснова: детские стихи на русском языке

10 книг художников

Страницы из кальки — миланский туман, а переплет — граница между реальностью и фантазией

Как выбрать современную детскую книжку

«Как „Пеппи“, только про любовь»: объясняем новые книги через старые

Словесные игры

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие старые и новые игры

Игры из классических книг

Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

Пластилиновая анимация: российская школа

От «Пластилиновой вороны» до пластилиновой «Сосиски»

Мультфильмы — победители фестивалей

«Смелая мама», «Мой странный дедушка», «Очень одинокий петух» и другие

Нон-фикшн для детей

Как бьется сердце кита, что внутри ракеты и кто играет на диджериду — 60 книг о мире вокруг

Путеводитель по зарубежной популярной музыке

200 артистов, 20 жанров и 1000 песен, которые помогут разобраться в музыке 1950–2000-х

Мультфильмы по стихотворениям

Стихи Чуковского, Хармса, Гиппиус и Яснова в российской анимации

Домашние игры

Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

Книжки для самых маленьких

Современная литература от 0 до 5: читать, разглядывать, учиться

Кукольная анимация: российская школа

«Влюбчивая ворона», «Чертенок № 13», «Лёля и Минька» и другие старые и новые мультфильмы

Умные раскраски

Музеи и библиотеки предлагают разрисовать свои коллекции

Репринты и переиздания детских книг

Любимые сказки, повести и журналы прошлого века, которые снова можно купить

Что можно услышать в классической музыке

Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса в великих композициях XVIII–XX веков

Советские познавательные мультфильмы

Архимед, динозавры, Антарктида и космос — научно‑популярные мультфильмы в СССР

Логические задачи

Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят

Современные детские рассказы

Лучшие короткие истории про бабушек, котов, шпионов и рыцарей

Как устроены русские колыбельные

Объясняем, чем страшен волчок и почему нельзя ложиться на краю.

Бонус: 5 колыбельных группы «Наадя»

Музыкальные сказки

Как Чайковский, Римский-Корсаков и Прокофьев работают с сюжетами детских сказок

Армянская школа анимации

Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза

Коллекция мультфильмов Дины Годер

Программный директор Большого фестиваля мультфильмов советует, что посмотреть с ребенком

Мультфильмы про искусство

Как рассказать детям о Пикассо, Поллоке и Татлине с помощью анимации

40 загадок обо всем на свете

Что жжет без огня и у кого в носу решето: загадки из «Чижа», «Ежа» и книг Маршака и Чуковского

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании

Стихи, которые интересно учить наизусть

Что выбрать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень

Старые аудиоспектакли для детей

«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и другие интересные советские записи

Мультфильмы с классической музыкой

Как анимация работает с музыкой Чайковского, Верди и Гласса

Как устроены детские считалки

«Энэ, бэнэ, раба, квэнтэр, мантэр, жаба»: что всё это значит

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании, в которые играли в конце XX века — и можно играть сейчас

Подготовила Мария Гаврилова

Дети играют на даче. Подмосковье, 1965 год© РИА «Новости»

«Светофор»

На площадке на расстоянии 3–6 метров друг от друга чертят две линии — ме­жду ними проходит дорога. Водящий — светофор — стоит посередине доро­ги и за линии заходить не может. Остальные находятся перед первой чертой, и их задача — перейти на другую сторону, то есть оказаться за про­тивополож­ной линией. Светофор встает спиной к играю­щим и загадывает цвет: к приме­ру, объявляет, что пускает на другую сторону только красный. Каждый игрок начинает искать на себе какую-нибудь вещь красного цвета; ее размер и назна­чение не важны, и красным может быть даже маленькое пятнышко на узоре. Через некоторое время (например, досчитав до десяти) водящий поворачивает­ся, и те, кто сумел найти нужный цвет, предъ­являют его светофору и спокойно переходят дорогу. Все остальные ста­раются перебежать на другую сторону, а светофор их ловит. Тот, кого он пой­мал, становится новым свето­фором. Во­дя­щему имеет смысл называть необычные цве­та — сире­невый, бирюзовый и т.

 п.: тогда тех, кто такой цвет на себе не найдет, будет больше — и ему удастся пой­мать игрока себе на замену.

«Штандер»

Полузабытая игра из репертуара пионер­лагерей. Судя по названию (скорее все­го, от Ständer! — «Стоять!»), она позаимствована из немецкого игрового сбор­ника. Для игры потребуется мяч. На земле чертят большой круг — в него долж­ны поместиться все участники. Затем кто-то один подбрасывает мяч, называя имя любого другого игрока. Все разбе­гаются в разные стороны, а на­званный игрок водит. Он ловит или быстро поднимает с земли мяч, после чего кричит: «Штандер!» — и все остальные должны остановиться. Водящему нуж­но вы­бить кого-то мячом: он выбирает свою цель (обычно игрока, который находится к нему ближе всех), делает в его сторону три шага и старается попасть. Он мо­жет схитрить и шагать в одну сторону, а бросать мяч в другую, чтобы ничего не подозреваю­щий игрок не успел увернуться. Если водящий попал, то «поби­тый» получает штрафное очко, если нет — штрафное очко засчи­ты­вается бро­савшему.

В следующем коне этот же водящий подбрасывает мяч и назы­вает имя игрока, который займет его место. В конце игры очки суммируются, и тот, кто набрал меньше всех, объявляется победителем.

«Картошка»

Игроки становятся в широкий круг и пере­брасывают друг другу мяч. Задер­жи­вать его в руках нельзя: мяч — это горячая карто­фелина! Те, кто не смог удер­жать мяч в руках и дал ему упасть на землю, тоже превращаются в «картошек»: они идут в центр круга и садятся там на корточки. Остальные игроки время от времени их «окучивают», то есть прицельно бросают в сидящих мячом (луч­ше перед игрой договорить­ся о силе удара). Картошке нужно поймать мяч с лёта — но вставать в полный рост нельзя, можно только подпрыгивать, не раз­­гибая колен. Если поймать мяч удалось, картошка вновь встает в круг, а тот игрок, на чьем броске мяч был пойман, занимает ее место в центре.

Дети играют с мячом на улице. Москва, 1959 год© РИА «Новости»

«Я знаю пять имен»

Первый игрок отбивает от земли мяч рукой, произнося при этом: «Я знаю пять имен девочек: Катя, Таня, Света, Оля, Юля…» Говорить надо быстро и ритмич­но, на каждое слово должен приходиться удар рукой по мячу. Если игрок не сбил­­­­­ся, он продолжает: «Я знаю пять имен мальчиков: Ваня, Коля, Петя, Саша, Миша…» Дальше можно таким же образом продол­жать называть по пять штук всего, что приходит в голову: названия городов, рек, животных, деревьев, птиц, марок машин (некоторые определяют последовательность за­ранее, кто-то создает ее на ходу). Если игрок теряет мяч, ошибается или слиш­ком долго придумывает вариант, то мяч передается второму игроку, и тот на­чинает сначала: «Я знаю пять имен девочек…» Повторять одни и те же имена и назва­ния неинте­ресно! Когда мяч, сделав круг, возвращается к первому игроку, он на­­­­­чинает с той темы, на которой сбился. Играть в «Я знаю…» можно не толь­­­­ко компа­нией, но и вдвоем и даже одному.

«Двенадцать палочек»

Одна из разновидностей пряток, но с инте­ресным усложнением. Перед нача­лом игры участники выбирают водящего и сооружают специальную кон­струк­цию: на камень, кирпич или другой предмет подходящего размера укладывают доску так, чтобы один ее конец лежал на земле, а второй был поднят вверх. На нижний конец доски кладут двенадцать небольших палочек (можно исполь­зовать карандаши или хво­рост), а затем, воспользовавшись доской как рыча­гом, один из участников их разбрасывает. Пока водящий собирает палочки, игроки прячутся. Дальше, как и в стандарт­ных прятках, он отправляется искать спрятав­шихся и, если нашел, стукалит, то есть бежит на базу  Или, как раньше называли место водящего, на «кон» или «сало». и кричит что-то вроде «Туки-туки за Петю!». Суть усложнения в том, что здесь во время пои­сков нужно не забывать сторожить конструкцию из палок: обнаруженный игрок может добежать до доски раньше водящего и все разрушить (при этом он должен закричать: «Разбил!»). То же самое может сделать любой другой игрок, если заметит из укрытия, что базу никто не охраняет. Если палочки рассыпа­ны, то водящий должен бросить поиски и вновь установить конструкцию, а тот, кто разбросал палочки, и остальные игроки в это время перепряты­вают­ся. Избавиться от роли водящего в такой игре достаточно сложно.

«Колечко»

Эта игра очень старая, она известна под названием «Золото хоронить» как ми­нимум с начала XIX века, но, скорее всего, существовала намного раньше. Игра «Золото хоронить» входила в круг святочных развлечений молодежи, в первую очередь девушек: песенка, которой сопровождалось действо, была наполнена брачными образами (терем, калина-малина, русая коса, попадание кольца к мо­лодому дворянину)  Текст песни был, например, такой: «Уж я зо­лото / Хороню, хороню, / Чисто сере­б­ро / Я схо­раниваю. / Я у батюшки в терему, в те­ре­му, / Я у матушки в высоком, в высо­ком. / Пал, пал перстень / В калину-малину, / Чер­ную смородину; / Очутился перстень / Да у дво­рянина, / Да у молодова / На правой на ручке, / На правом мизинце. / Гадай, гадай, девица, / В коей руке былица, / Через поле идучи, / Русу косу плетучи, / Шелком припле­таючи, / Златом превиваючи, / Девушка гада­ла, да не отгадала. / Вы подруженьки, вы мои, вы мои, / Вы скажите, не утайте, / Мое золото отдайте: / Меня мать будет бить / По три утра, по четыре, / По три прута золотые, / Четвер­тыим жемчужныим.  / Девицы гадали, да не отгадали; / Господа дворяне, отгадайте сами» (А. В. Балов. «Русский хоровод». Хоро­вод­ные игры в Ярославской губернии / Северный вестник. СПб., 1889. № 6). и могла исполняться во время гадания. К кон­цу XX века игра утратила длинную песню, связь со Святками и магический смысл, остались только действие и название игрового предмета — кольцо. Хотя и коль­цо не обязательно: в «Колечко» можно играть с любым маленьким пред­ме­том — монеткой, пуговицей, скрепкой и т. п. Участники садятся в ряд, скла­ды­вают ладони, как створки раковины, и держат их перед собой. Водящий, у ко­торого в сложенных таким же образом руках находится «колечко», подхо­дит к каждому по очереди и опускает свои руки в руки игрока. Одному из иг­роков он подкладывает в руки «колечко», стараясь сделать это незаметно. Тот, кому досталось «колечко», тоже старается не выдать себя. Остальные, в свою оче­редь, внимательно смотрят, подмечая, кто ведет себя необычно и подозри­тель­но. После того как все игроки обойдены, водящий отходит в сторону и го­ворит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» быстро вскаки­вает и бежит к нему. Другие игроки, особенно если заранее поняли, у кого «колеч­­ко», стараются схватить его и удержать на месте. Если игроку с «коль­цом» удается убежать, то он водит в следующем коне, если нет — водящим остается прежний игрок.

На детской площадке. 1981 год© Виталий Карпов / РИА «Новости»

«Водяной»

Разновидность жмурок, которая подходит для ограниченных дворовых поме­щений — очерченной площадки, участка перед домом с забором. Игроки вы­бирают водящего — водяного. Он садится на корточки, завязывает глаза и пря­чет лицо в коленях, остальные кладут ему на голову руки и ходят вокруг со сло­вами: «Водяной-водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на од­ну секундочку!» Дочитав стишок, все рассыпаются в разные стороны, а водящий встает и кричит: «Стоп!» Игроки замирают на том месте, где их за­стигла команда, и не должны сходить с него. Стараясь увернуться от рук водя­щего, они могут приседать, наклоняться в разные стороны, вставать на одну ногу. Схватив игрока, водящий должен наощупь узнать его и назвать по имени. Пойманный игрок водит в следующем коне. Водяной с закрытыми глазами ищет игроков, ориентируясь на звуки, поэтому игроки стараются стоять как можно тише, не пыхтеть и не смеяться (что до­вольно сложно!).

Вышибалы

Вышибалы — одна из самых популярных школьных игр, в нее даже иногда играют на уроках физкультуры. Двое водящих становятся на противоположных краях площадки и перебрасываются мячом (лучше, чтобы мяч был не очень тя­же­лым), стараясь попасть в игроков, свободно перемещаю­щихся между ними. Если водящему удается выбить игрока, тот выбывает из игры. Последний оставшийся на поле игрок должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет плюс один. Если удалось — вся команда возвращается обратно на пло­щад­ку. Если в него попали — игрок меняется с тем водящим, кто его выбил. По дру­­­гим правилам выбитый игрок не уходит с поля, а сразу меняется с тем, кто совершил удачный бросок. Также у игры есть ряд интересных подроб­но­стей и усложнений (фигур или картинок). Например, «свечка»: если игроку удалось пой­мать мяч с лета, он получает дополнительную жизнь и при выби­вании имеет право остаться на поле; «свечку» можно передать другому и вер­нуть таким образом на поле члена команды. Также водящие, делая бросок, могут давать игрокам задание: «бомба» — и все садятся на корточки и пере­дви­гаются сидя, «стенка» — выстраиваются в ряд, «ручеек» — встают друг за дру­гом, расставив ноги, а мяч прокатывается между ног игроков, и др.

Путаница

Водящий отходит в сторону и отворачива­ется. Участники встают в круг лицом друг к другу, берутся за руки и начинают запутываться: кто-то пролезает под чу­­жими руками, кто-то перешагивает через руки соседа, кто-то оборачи­вается вокруг себя — все это нужно делать не расцепляясь. После того как игроки решат, что достаточно запутались — обычно при этом они уже стоят плотно друг к другу, переплетясь руками и ногами, — зовут водящего, который должен их распутать. Распутать нужно так, чтобы узел превратился обратно в круг, при этом расцеплять руки играющих нельзя. Смысл игры скорее в инте­ресе, чем в победе водящего или «путаников», поэтому рекомендуется давать водя­щему подсказки. В некоторых вариан­тах, если цепь из игроков при распу­ты­вании рвется, они разбегаются и водящий их ловит, как в догонялках.

Дети на школьной площадке. Англия, XX век© Hulton-Deutsch Collection / Corbis / Getty Images

«Бабкины панталоны»

Участники садятся в ряд. Водящий рассказывает, сочиняя на ходу, исто­рию, например такую: «Встал я сегодня утром рано, глянул в окошко, а на не­бе…» — в ключевой момент он замолкает, давая слово одному из игроков по­очередно. Игроки должны всякий раз произносить одно и то же — «бабкины панталоны»:

— Я умылся, оделся в… 
—…бабкины панталоны.
— И пошел гулять. Пришел я в лес, а там на дереве…
— …бабкины панталоны.  

И так далее. В другом варианте водящий не рассказывает, а задает игрокам по­очередно вопросы:

— Что у тебя в порт­феле? 
— Бабкины панталоны. 

При этом ни один из игроков не должен смеяться — это достаточно сложно. Тот, кто рассмеялся, сменяет водящего и ведет рассказ дальше.

Казаки-разбойники

Эта игра известна как минимум с середины XIX века. У нее были разные назва­ния («Казаки и башкиры», «Русские и чеченцы» и т. п.), но суть игры и в XIX, и в XX веке сводилась примерно к одному и тому же: участники делятся на две команды, одна из которых прячется, а вторая — ищет и атакует спрятавшихся. В самом известном варианте казаки-разбойники похожи на командные прятки: ищущая команда (казаки) отсчитывает время, в то время как другая (разбойни­ки) придумывает секретный пароль и убегает, оставляя по пути следы — нари­сованные мелом на асфальте стрелки, указывающие направление своего движе­ния. Убегающие стараются запутать соперников: рисуют стрелки очень блед­ными, в незаметных местах; на перекрестках чертят крестик с четырьмя стрел­ками, чтобы преследователи не знали, куда повернуть. Разбойни­ки прячутся 10–15 минут, казаки за это время определяют темницу — место, где они будут пытать другую команду, чтобы узнать пароль (о способах пытки стоит дого­во­риться заранее: гуман­нее всего щекотать или заставлять приседать). Если каза­ки узнают пароль — они выиграли. По некоторым пра­вилам пойманных раз­бойников можно освободить: участники одной коман­ды нападают на казака-стражника и держат его, пленники разбегаются (стражник может кричать и звать на помощь). Известен и такой вариант игры: слово-пароль загадывается по количеству разбойников (например, 7 игроков — 7 букв), каждому раз­дается по букве. Разбойник в темнице обязан сообщить казакам свою букву, и восста­навливать пароль становится проще и интереснее.

«Олимпиада»

В резиночку можно прыгать, а можно играть с ней в «Олимпиаду». Двое дер­жат резиночку с разных сторон и запутывают ее, перекрещивая руки, наступая ногами и приговаривая: «О-лим-пи-а-да, съешь три я-да, фи-ниш, старт!» В результате получается конструкция, напоминающая лазерную сигнализацию. Остальные участники должны по очереди пролезть сквозь самые крупные отверстия, не коснувшись резинок. Тот, кто коснется, сменяет любого из игро­ков, держащих и путающих резинки.

Группа детского сада на прогулке. Приморский край, 1979 год© Борис Кавашкин / РИА «Новости»

Бояре

В этой игре совместились две старинные забавы: от игры «Бояре» с сельских и ку­печеских молодежных вечеринок появилась песня, а от мальчишеской «Цепи кованые» (другое название — «Кандалы») — действие. И дети, и взрос­лые участвуют в игре с огромным удовольствием, в первую очередь из-за смеш­­ного текста (в традиционных «Боярах» он менее забавный  — Бояре! да вы по что пришли? / Молодые, да вы по что пришли?
— Княгини! да мы невест смотреть! / Моло­дые, да мы невест смотреть!
— Бояре! покажите жениха, / Молодые, пока­жите жениха.
— Княгини! во се наш женишок! / Молодые, во се наш женишок.
— Бояре! покажите кафтан, / Молодые, пока­жи­те кафтан.
— Княгини! во се наш кафтан! / Молодые, во се наш кафтан.
— Бояре! покажите кушак! / Молодые, пока­­жите кушак!
— Княгини! во се наш кушак! / Молодые, во се наш кушак.
— Бояре! покажите сапоги, / Молодые, пока­жите сапоги.
— Княгини! во се наш сапожок, / Молодые, во се наш сапожок.
— Бояре! позодроваться! / Молодые, со всем поездом! ( Е. А. Авдеева. Записки и замеча­ния о Сибири: с приложением старинных рус­ских песен. М., 1837).). Уча­стники игры делятся на две равные команды, которые встают двумя шеренгами друг напротив друга, игроки берутся за руки. Команды начинают петь вопросно-ответную песню (хором, по очереди) и попеременно делают несколь­ко ша­гов навстречу противникам, потом столько же — в обратную сторону. На во­про­се навстречу идет одна команда, на ответе — вторая. Первая команда начинает:

— Бояре, а мы к вам пришли! (Идут вперед. ) Молодые, а мы к вам пришли! (Идут назад.)
— Бояре, а зачем пришли? (Идут вперед.) Молодые, а зачем пришли? (Идут назад.)
— Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!
— Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?
— Бояре, нам вот эта нужна! (Показывают на одного из игроков чужой команды, заранее договариваются, какого именно; пол не имеет значения.) Молодые, нам вот эта нужна!
— Бояре, она дурочка у нас! Молодые, она дурочка у нас!
— Бояре, а мы пряничка дадим! Молодые, а мы пряничка дадим!
— Бояре, у ней зубки болят! Молодые, у ней зубки болят!
— Бояре, а мы к доктору сведем! Молодые, а мы к доктору сведем!
— Бояре, она доктора прибьет! Молодые, она доктора прибьет!
— Бояре, а мы плеточкой ее! Молодые, а мы плеточкой ее!
— Бояре, она плеточки боится! Молодые, она плеточки боится!
— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

После этих слов выбранный игрок разбегается и старается прорвать сцеплен­ные руки противников. Если ему это удается, он может забрать в свою команду одного из чужаков, если нет — сам присоединяется к другой команде («выхо­дит замуж»). Та команда, в которой остался один игрок, проиграла.

Банки

Предок этой игры — старинная игра «Муха» (другие названия — «Пыж», «Клёк»), в которой участники должны были палками-битами сбивать с очер­ченной пло­щадки или небольшого деревянного столбика специально выстру­ганную фи­гур­ку, деревянный шар и подобные предметы. В «Банках» в качестве мише­ни используется одна или несколько пустых консервных банок, поста­влен­ных друг на друга, или пустые пластиковые бутылки. Возле конструкции стоит водя­щий, его обязанность — приносить и вновь устанавливать предметы после каж­дого сбивания. Игроки по очереди бросают в банки палкой среднего размера. После каждого броска игрок бежит за палкой, а водящий должен оса­лить бегу­щего игрока. Если ему это удается, игрок и водящий меняются роля­ми. Удачно сби­тая конструкция дает игроку, бегущему за палкой, преимуще­ство: прежде чем салить, водящий должен собрать и установить на место раз­летевшиеся бан­ки или бутылки. Если бросок неудачный, игрок может отло­жить пробежку за пал­кой до удачного броска какого-нибудь другого игрока, в этом случае бе­гущих будет двое или больше. В некоторых вариантах игроки за каждый удач­ный бро­сок и побег за палкой получают призовые очки — про­двигаются вперед по направлению к конструкции по предварительно расчер­ченным линиям, каж­дая из которых обозначает какой-нибудь чин: солдат, лейтенант, генерал и т. п. Сбивать конструкцию и бежать за палкой с более «статусных» линий не только почетнее, но и проще.

См. также материал «Как устроены детские считалки».  

Детская комната

Спецпроект

Детская комната Arzamas

Источники

  • Горбунов Б. В., Ефимов А. В., Ефимова Е. А. Традиционные игры и забавы Рязанского края.

    Рязань, 1999.

  • Ключева М. А. Народные подвижные детские игры: современный фольклорный сборник.

    Йошкар-Ола, 2012.

Теги

Игра
Развлечения
Дети

Слова культурОт пасхального детектива до сурового уюта

В «Радио Arzamas» переводчица Ольга Дробот рассказывает о хютте, лютефиске, брюнусте и других понятиях, без которых очень трудно понять норвежскую культуру

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

11 простых идей для игр на свежем воздухе для детей – Active For Life

Пытаетесь сделать игры на свежем воздухе более увлекательными для ваших детей? Иногда просто лучше. Вам не нужны сезонные виды спорта и многочисленные внеклассные мероприятия, чтобы помочь вашим детям оставаться активными. Эти простые (и недорогие) веселые игры на свежем воздухе заставят ваших детей ходить на улицу и двигаться, и в них можно играть в любое время года. На самом деле, многие из этих идей еще интереснее на снегу!

1. Захват флага

Возьмите любые два куска яркой ткани (флаги) и длинную веревку или другой разделитель, который можно использовать для разграничения сторон. Каждая из двух команд должна спрятать свою ткань/флаг на своей стороне. Тогда игра продолжается. Каждая команда должна найти флаг другой команды, вернуть его и вернуть на свою базу, чтобы выиграть игру. Единственный улов? Они не могут быть пойманы с этим. Если они найдут флаг противоположной команды, но будут пойманы с ним до того, как вернутся на свою сторону, команда снова спрячет его.

2. Флажок-фонарик

Игра в пятнашки, пожалуй, самая простая и популярная игра для детей, будь то на школьном дворе или в парке. Если вы хотите сделать его еще более интересным, играйте в темноте и добавьте к миксу фонарик. Тот, кто «это», должен направить фонарик на человека, которого пытается поймать. Чтобы сделать его еще более интересным, превратите его в игру с замораживанием фонарика. Как только кто-то «пойман», он должен замереть и ждать, пока другой игрок не разморозит его, посветив на него фонариком. Эта игра особенно полезна для занятых семей, у которых есть время выйти на улицу только ночью. (Примечание: мы всегда придерживаемся правила, что нельзя светить фонариком выше уровня плеч. Никто не хочет яркого света в глаза!)

3. Четыре квадрата

Четыре квадрата — отличная игра, чрезвычайно популярная во многих школьных дворах на переменах. Так почему бы не нарисовать свой собственный корт «Четыре квадрата» тротуарным мелом? Отметьте число от одного до четырех в каждом квадрате и используйте для игры надувной мяч. Каждый игрок стоит в каждом из квадратов, а игрок в четвертом квадрате начинает с того, что отбивает мяч в своем квадрате, а затем отбивает его в сторону одного из других квадратов. Затем принимающий игрок передает мяч любому другому игроку. Мяч должен отскочить в клетке принимающего игрока один раз, и они должны ударить им другого игрока, прежде чем он отскочит во второй раз. Если игрок пропускает квадрат или мяч отскакивает во второй раз, прежде чем он ударит его, он «выбывает». Если игроков более четырех, выбывший игрок становится в конец очереди ожидающих игроков. Если игроков всего четыре, выбывший игрок переместится на следующую нижнюю позицию, где четыре — самая высокая клетка.

4. Сломанный телефон

Я всегда могу сказать, что мои дети играют в Сломанный телефон со своими друзьями, когда вижу большую группу детей, стоящих в кругу и не могущих перестать смеяться. Человек, который начинает думать о фразе, названии песни или коротком рассказе, шепчет это на ухо человеку рядом с ним, который затем шепчет это человеку рядом с ним (и так далее), пока он не вернется полностью. снова к первому лицу — первоначальному рассказчику. Затем они произносят вслух настоящую фразу и объясняют, как она изменилась по сравнению с оригиналом. Чем больше детей вовлечено в игру, тем больше вещей разбавляется по ходу дела.

5. Классики

Это старая игра (дети играют в нее уже более 300 лет), но определенно полезная. Цель игры проста, и дети могут либо нарисовать свой маршрут мелом, либо воспользоваться помощью родителей. Используйте свое воображение и нарисуйте ящики, в которые нужно прыгать, разных цветов и форм. Используйте мел в качестве маркера или найдите камни, погремушки или небольшие пластмассовые игрушки. Как только ваши дети освоят прыжки на трассе, посмотрите, смогут ли они дважды прыгать на каждой коробке или использовать разные ноги для прыжков вверх и обратно.

6. Прятки

Дети всех возрастов ОБОЖАЮТ острые ощущения от игры в прятки. Она не требует оборудования и может быть воспроизведена в любую погоду. Это также отличный способ двигаться: бегать, прятаться, стараться не попасться и стараться быть последним выжившим — все это дает отличное время для общения, если вы играете со своими детьми! (Или отличное развлечение для большой компании детей, пока взрослые болтают. )

7. Который час, мистер Вольф?

Это похоже на красный свет, зеленый свет, но даже лучше, потому что предвкушение — это то, что делает эту классическую игру такой увлекательной (особенно для детей младшего возраста). Волк (он же человек, который «это») поворачивается спиной к остальной группе, которая выстраивается на приличном расстоянии. Группа кричит: «Который час, мистер Вольф!?» и волк отвечает временем по своему выбору. Если сейчас «5 часов», каждый человек в группе должен сделать пять шагов и так далее. Как только все подходят, волк отвечает, что «ВРЕМЯ ОБЕДА!» прежде чем преследовать и пытаться кого-то поймать. Кого поймают первым, тот и следующий волк.

8. Охота за мусором

Охота за мусором никогда не устареет! Просто найдите и распечатайте охоту за мусором, которая интересует ваших детей, возьмите карандаш или маркер и вперед! Это увлекательный способ для детей исследовать природу и по пути практиковать основные двигательные навыки. Более того, вы можете привлечь к этому испытанию всю семью.

9. Земляне

Эта игра на детской площадке похожа на игру в пятнашки, только на игровой площадке. Первый игрок, который является «этим», пытается пометить других игроков только с земли. Если они решат пойти на игровую площадку, чтобы попытаться кого-то поймать, они должны закрыть глаза. В любой момент игры, если человек, который «это», кричит «Земляне!» тогда любой другой игрок, который находится на земле, становится с ними «этим».

10. Полоса препятствий с обручем

Установите несколько обручей различных форм и рисунков. Дети могут бегать от обруча к обручу или прыгать в/из обручей. Или добавьте дополнительные элементы, такие как скакалка, велосипеды, резиновые мячи и другие творческие способы создания полосы препятствий. Если вы хотите перейти на следующий уровень, вот как сделать полосу препятствий на улице своими руками.

11. Перетягивание каната

Перетягивание каната — это здорово, потому что это не только весело, но и учит детей сплочению команды, поиску компромиссов и решению проблем. Разделите детей на две команды по равному количеству детей в каждой. Оберните кусок клейкой ленты или завяжите ленту вокруг середины веревки и проведите линию на земле. Каждая команда берет конец веревки и при слове «вперед» дергает веревку так сильно, как только может. Первая команда, которая протянет центр веревки за линию на земле, становится победителем. Убедитесь, что ваша веревка достаточно прочная, чтобы ее можно было тянуть, и встряхните команды, чтобы все могли тянуть вместе со всеми.

Иногда лучший отдых на свежем воздухе — самый простой. Что бы вы еще добавили к этому списку классических игр на свежем воздухе?


Подробнее об играх на свежем воздухе для детей:

  • Один волейбольный мяч, шесть веселых игр
  • 20 сенсорных игр на свежем воздухе для детей младшего возраста
  • Тротуарные игры для тех случаев, когда вы не можете попасть в парк (и у вас нет двора)

Игры на свежем воздухе для детей, веселые и увлекательные для всех!

Кто хочет провести прекрасный солнечный день взаперти? Наслаждайтесь свежим воздухом с этим списком веселых и увлекательных игр на свежем воздухе для детей. Наслаждаетесь ли вы стратегической игрой в крестики-нолики или бегаете, играя в прятки, каждый найдет что-то для себя!

(Обратите внимание, что WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

1. Играйте в классическую игру то, что передается из поколения в поколение. Лучше всего то, что играть ничего не стоит!

Подробнее: Детство 101

2. Охота за замороженными яйцами динозавров

Это отличное занятие для жаркого летнего дня. Легко заморозьте фигурки динозавров внутри этих ледяных яиц для суперкрутой охоты за сокровищами!

Узнать больше: Made for Moms

3. Построить гигантскую башню

Игра в Дженгу требует терпения, стратегии и спокойствия в трудных ситуациях, возможно, поэтому это так весело. Единственный способ сделать его лучше — сделать свою собственную гигантскую версию для улицы!

Узнать больше: A Beautiful Mess

4.

Объединить две любимые игры

Что получится, если смешать вышибалы с кикболом? Вы получаете одну из самых напряженных и веселых игр на свежем воздухе для детей!

Узнать больше: The Inspired Treehouse

5. Бросьте кости

Все, что вам нужно, это набор гигантских игральных костей (таких как эти!), блокнот и ведро, чтобы играть в эту игру на газоне, вдохновленную Yahtzee!

Узнать больше: Ремесло Создать Готовить

6. Мешки с фасолью

Эту игру-мешок с фасолью очень легко собрать, и дети тоже могут помочь в этом. Вы будете в восторге уже через несколько минут!

Узнать больше: Mod Podge Rocks!

7. Переделка молочного кувшина

Этот забавный летний проект служит двум важным целям: вы переработаете молочный кувшин и избавитесь от мусора на наших свалках, а также сделаете крутой недорогой улавливатель!

Узнать больше: Детство 101

8. Покататься на американских горках

Хотя большинство из нас не может построить тематический парк у себя на заднем дворе, вы можете воспроизвести некоторые ощущения! Эти быстрые и простые американские горки, сделанные своими руками, идеально подходят для маленьких детей!

Узнайте больше: Вдохновленный домик на дереве

9.

Бросьте несколько колец

Вам понадобятся такие материалы, как дрель и круглая деревянная панель, но это того стоит. Эта игра с бросанием колец идеально подходит для веселья на заднем дворе, летних пикников и празднования 4 июля!

Подробнее: Mom Endeavors

10. Прыгайте над радугой

Используйте брусчатку, чтобы создать этот яркий дизайн в классики, которым вы будете наслаждаться год за годом. Это также милая дорожка для боковых дворов.

Узнайте больше: Счастье самодельное

11. Отправляйтесь на поиски сокровищ

Проложите тропу, используя предметы, которые легко найти в природе, такие как палочки, желуди и сосновые шишки, которые укажут путь в поисках сокровищ. После первого раза предложите детям использовать материалы для создания собственных троп!

Узнать больше: Red Ted Art

12. Спросите мистера Вольфа о времени

Вам не понадобится реквизит или специальное оборудование, чтобы играть в эту вековую игру. Двое или более могут играть в «Который час, мистер Вольф» в этом совместном фаворите!

Подробнее: Детство 101

13. Бросай!

Эта игра с бросанием крючка и кольца идеально подходит для всех возрастов, и ее легко сделать, используя всего несколько недорогих обрезков со всего дома, а также несколько предметов из хозяйственного магазина.

Узнайте больше: h3O Bungalow

14. Найдите свою стратегию

Что может быть более классическим, чем игра в крестики-нолики? Сделайте игру еще веселее, сделав эту большую многоразовую версию, в которую можно играть на солнце. Лучше всего то, что вам не нужно будет тратить бумагу!

Узнайте больше: Frugal Fun 4 Boys and Girls

15. Играйте в прятки

Отличный способ развлечься и быть физически активным — играть в прятки. Просто не забудьте тщательно выбрать место и ознакомиться с правилами безопасности, прежде чем начать!

Узнать больше: Fun Games Kids Play

16.

Преодолевайте препятствия

Эта великолепная полоса препятствий на заднем дворе проста в установке и позволяет детям проявить своего внутреннего воина ниндзя!

Узнайте больше: Frugal Fun 4 Boys and Girls

17. Приготовьтесь к бегу

«Утка, утка, гусь» — это отличный способ научить детей младшего возраста терпению и по очереди, а также весело провести время!

Узнайте больше: Детство 101

18. Испытайте удачу

Если вы когда-нибудь наблюдали, как участники играют в Плинко на Цена правильная , и хотели бы попробовать, у вас есть шанс. Эта домашняя версия идеально подходит для семейных посиделок!

Узнать больше: Счастье делается дома

19. Спуститесь в кроличью нору

Поощряйте детей использовать свое воображение в этом веселом испытании на развитие крупной моторики, которое также дает полезный урок по личному пространству.

Узнайте больше: The Inspired Treehouse

20.

Используйте свои слова

Соберите немного тротуарного мела и маленькие игрушки или предметы со всего дома. Вы должны выбрать слова, которые легко рифмуются, например, , горшок, или 9.0226 шар . Предостережение: возможно, вам следует избегать таких слов, как грузовик , которые могут быть рифмованы с неподходящими словами.

Узнать больше: Фантастическое развлечение и обучение

21. Поймай корнхол

Корнхол всегда был любимым семейным времяпрепровождением и является отличным способом поощрять активные игры и по очереди с маленькими детьми.

Подробнее: «Руки роста»

22. Проявите творческий подход с помощью мела

Мел для тротуара можно использовать для создания бесконечных игр на свежем воздухе для детей, от классиков и яблочка до шашек и четырехугольника.

Узнать больше: Happy Mom Hacks

23. Чаша в темноте

Возможно, вы избегаете пребывания на улице под жарким летним солнцем, но когда солнце садится, это идеальное время для игры в свечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *