Идеал я: идеал — это… Что такое Я-идеал?

Содержание

Идеал-Я

Новости

Идеал-Я — Понятие, введенное Фрейдом во второй теории психического аппарата, — инстанция личности, возникающая в результате соединения нарциссизма (идеализация Я) и самоидентификации с родителями — с их заместителями и коллективными идеалами. В качестве отдельной инстанции Идеал-Я — это образец, которому стремится следовать субъект.

В работах Фрейда трудно вычленить строгий смысл понятия Идеал-Я. Перемены в его значении связаны с разработкой понятия Сверх-Я и шире — второй теории психического аппарата. Так, в «Я и Оно» Идеал-Я и Сверх-Я выступают как синонимы, а в других текстах роль идеала выполняется отдельной инстанцией или же отдельной подструктурой в составе Сверх-Я.

Понятие Идеал-Я впервые появляется в работе «К введению в нарциссизм» для обозначения относительно независимого внутрипсихического образования, которое служит для Я точкой отсчета при оценке своих реальных достижений. Его возникновение связано с нарциссизмом: «То, что человек ставит перед собой в качестве идеала, есть лишь замена утраченного нарциссизма его детства, когда он был идеалом для самого себя». Это состояние нарциссизма, которое Фрейд уподобляет бреду величия, ребенок преодолевает, прежде всего , под воздействием родительской критики. Следует отметить, что эту критику, интериоризированную в качестве особой психической инстанции — инстанции цензуры и самонаблюдения, — Фрейд в своей работе о нарциссизме систематически отличает от Идеал-Я: эта инстанция «постоянно наблюдает за актуальным Я и сопоставляет его с идеалом».

Психоаналитическая литература свидетельствует о том, что понятие Сверх-Я не устранило понятия Идеал-Я. Большинство авторов их различают.

По поводу Идеал-Я существует относительное согласие во взглядах; напротив, мнения расходятся по вопросу о его отношениях со Сверх-Я и с нравственным сознанием. Ситуация осложняется тем, что ряд авторов то следуют за Фрейдом, понимая Сверх-Я как целостную структуру, состоящую из отдельных подструктур, то осмысливают его как «голос сознания» с его запретами.

 

Помощь психологов, психотерапевтов; психотерапевты, психологи Москвы .

идеал — это… Что такое Я-идеал?

  • Идеал (философия) — Идеал (лат. idealis от греч. ίδέα  образ, идея)  высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности; высшая степень нравственного представления о… …   Википедия

  • Идеал (эстетика) — Идеал (лат. idealis от греч. ίδέα  образ, идея)  высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности; высшая степень нравственного представления о… …   Википедия

  • ИДЕАЛ — (от лат. idealis, греч. idea образ, идея) 1) в общеупотребительном смысле: а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние к. л. явления, б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) ч. л., как правило, касающийся… …   Философская энциклопедия

  • Идеал — Идеал. […] в период расцвета своей работы над национально реалистическим стилем Пушкин решительно противопоставляет «высокопарным мечтаньям» своей весны, теории возвышенного предмета «прозаические бредни» реализма, поэзию живой жизни. В этом… …   История слов

  • ИДЕАЛ — 1) воображаемый образец совершенства в к. н. отношении нпр., идеал добродетели, красоты, мужества и т. д.; 2) высшая задача, цель, в направлении которой совершается чья либо деятельность; что ниб. очень хорошее во всех отношениях, что составляет… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • идеал — а, м. idéal m. 1. Высшая, руководящая деятельностью общества или личности цель, которой стремятся достичь; предел чьих л. стремлений, желаний. БАС 1. Другого идеалы мучат, Как женщину на сносях пучат, Родится мышь и чуть живет! 1817. Долг. Живет …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИДЕАЛ ЧИСТОГО РАЗУМА —     ИДЕАЛ ЧИСТОГО РАЗУМА (нем. Ideal der reinen Vernunft) термин кантовской философии, используемый в “Критике чистого разума” для обозначения “теологической идеи” как понятия всереальнейшей сущности. Терминологическое отграничение Кантом идеала… …   Философская энциклопедия

  • Идеал политический — совершенный образец политического и государственного устройства общества; наилучший для данного конкретно исторического этапа образ сознания и деятельности политического субъекта; политическая ценность, побуждающая к эффективной деятельности;… …   Политология. Словарь.

  • ИДЕАЛ — ИДЕАЛ, идеала, муж. (от греч. idea идея) (книжн.). Высшая, трудно достижимая степень совершенства в чем нибудь, мыслимый предел стремлений, желаний. Идеал красоты. Идеал человека. В идеале не то, что в действительности. «Нельзя себе представить… …   Толковый словарь Ушакова

  • идеал — Совершенство, верх, образец, мечта, несбыточное желание. См. цель… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. идеал совершенство, верх, образец, мечта, несбыточное желание, цель;… …   Словарь синонимов

  • Идеал (филос.) — Идеал (франц. idéal, от греч. idéa идея, первообраз), идеальный образ, определяющий способ мышления и деятельности человека или общественного класса. Формирование природы сообразно И. представляет собой специфически человеческую форму… …   Большая советская энциклопедия

  • Я — это… Что такое ИДЕАЛ-Я?

    – понятие, введенное З. Фрейдом и используемое в психоаналитической литературе для описания психики человека и структуры личности. Оно обозначает такое образование, которое возникает внутри личности, представляет собой инстанцию, оказывающую воздействие на поведение индивида. Идеал-Я олицетворяет требования, исходящие как бы из высшего существа в человеке.

       Первые представления З. Фрейда об идеале-Я или «Я-идеале» содержались в его работе «О нарциссизме» (1914), где он высказал мысль о том, что образование идеала является условием вытеснения со стороны Я, возмещением «утерянного нарциссизма детства», когда ребенок был собственным идеалом. Подобно инфантильному идеальное Я обладает всеми ценными совершенствами. В этой же работе З. Фрейд подчеркнул то обстоятельство, что от идеала-Я простирается путь к пониманию психологии масс: «Этот идеал, помимо индивидуального, имеет еще социальную долю, он является также общим идеалом семьи, сословия, нации». Несколько лет спустя данное понимание идеала-Я нашло свое отражение в работе З. Фрейда «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921), где в контексте рассмотрения отношений между индивидуальной и социальной психологиями он высказал следующие соображения: в том случае, когда человек не может быть доволен своим Я, он все же может найти удовлетворение в идеале-Я; масса людей, имеющих вождя, представляет собой какое-то число индивидов, сделавших своим идеалом-Я один и тот же объект и «вследствие этого в своем Я между собой идентифицировавшихся»; между Я и идеалом-Я могут возникать конфликтные отношения, однако в случаях мании они сливаются между собой.

       В классическом психоанализе идеал-Я имеет несколько значений и выполняет различные функции.

       Идеал-Я – это любовь человека к самому себе; та любовь, которая возникает в детстве и сохраняется на всю жизнь; любовь, связанная с нарциссизмом, то есть с самолюбованием; любовь, сопровождающаяся возникновением идеального образа собственного Я.

       Идеал-Я – это точка отсчета, дающая возможность сравнивать реальное положение человека с тем, каким бы он хотел быть в жизни. Нередко образование этого идеала связано с идеализацией, то есть процессом, сопровождающимся завышенной самооценкой.

       Идеал-Я – это некий наблюдатель за человеком, за его мышлением и поведением. Как таковой он характеризуется двойственностью. С одной стороны, идеал-Я может выступать в качестве особой инстанции, называемой совестью. Благодаря совести человек стремится к свершению добрых поступков. С другой стороны, идеал-Я может играть такую жесткую роль наблюдателя, которая способствует возникновению у человека психического заболевания, связанного с бредом наблюдения. Человеку кажется, что кто-то постоянно следит за ним. Его преследуют внутренние голоса. Он не может освободиться из-под власти всевидящего ока, находящегося в глубинах психики. Больной человек постоянно жалуется на то, что все его мысли известны. В связи с этим З. Фрейд отмечал, что некая сила, воплощенная во внутреннем наблюдателе, следящем за нашими намерениями, узнает и критикует их, действительно существует не только у больных людей, страдающих психическими расстройствами, но и в нормальной жизни каждого человека. Другое дело, что в отличие от нормального проявления этой силы бред наблюдения изображает ее «в первоначальной регрессивной форме, при этом раскрывает ее генезис и основание, – почему больной и восстает против него».

       Идеал-Я – это организующее начало, способствующее объединению людей в группы, сообщества, массы. Вождь, политический лидер, духовный наставник обретают в глазах других людей идеальный образ, которому слепо поклоняются и подчиняются. Этот идеал завораживает многих людей. Он становится идеалом-Я для каждого, кто объединяется в соответствующую группу или массовое движение. Человек как бы отрывается от своего собственного идеала-Я ради обретения нового массового идеала-Я. Социальные чувства как раз и основываются «на идентификации себя с другими на почве одинакового идеала-Я».

       Эти значения и функции идеала-Я тесно взаимосвязаны между собой. Но они могут приобретать самостоятельный характер, придавать личности ту или иную направленность развития.

       Во многих работах З. Фрейда ставился знак равенства между идеалом-Я и Сверх-Я. Часто эти понятия рассматривались им как равноценные, что нашло свое отражение, в частности, в его работе «Я и Оно» (1923), где он писал: в человеке есть высшее существо – «это Идеал-Я или Сверх-Я – репрезентация нашего отношения к родителям».

       В современной психоаналитической литературе некоторые авторы пытаются провести различия между идеалом-Я и Сверх-Я. Идеал-Я соотносится, как правило, с чувствами любви и привязанности, Сверх-Я – с чувствами страха и наказания.

       Отдельные черты и характеристики идеала-Я стали объектом пристального внимания со стороны различных психоаналитиков. Некоторые из них сосредоточили внимание на разработке того или иного аспекта идеала-Я.

       В частности, К. Хорни (1885–1952) подробно рассмотрела значение так называемого идеализированного образа. Человек создает собственный образ, который оказывается оторванным от реальности. Но, будучи таковым, этот образ оказывает воздействие на человека, приводит к реальным изменениям в его жизни.

       Под влиянием идеализированного образа человек приписывает себе различные качества, хотя и не обладает ими. Он может считать себя незаурядной личностью. Воспринимать себя в качестве важной персоны, наделенной красотой, умом, всевозможными добродетелями. На деле же отрыв от реальности способен привести к высокомерию, мании величия и в конечном счете к невротическому заболеванию. В представлении К. Хорни, идеализированный образ может быть рассмотрен в качестве «психоза, вплетенного в ткань невроза».

       Идеализированный образ отличается от подлинных идеалов, служащих ориентиром для развития личности. Он не является целью, к достижению которой стремится человек. Идеализированный образ – это разделяемая человеком идея о самом себе. Идея, которую он абсолютизирует и боготворит. В этом качестве идеализированный образ ведет к отчуждению человека от самого себя, служит питательной почвой для безграничного восхищения собой или болезненного стремления порвать со своим реальным Я ради торжества идеала-Я. Такой идеализированный образ, по убеждению К. Хорни, не способствует внутреннему развитию человека.

      

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

    III. Я и Сверх-Я (Я-идеал). Большая книга психоанализа. Введение в психоанализ. Лекции. Три очерка по теории сексуальности. Я и Оно (сборник)

    III. Я и Сверх-Я (Я-идеал)

    Если бы Я было только частью Оно, изменившейся под влиянием системы восприятия, то есть представителем реального внешнего мира в психике, то все было бы просто. Но здесь добавляется нечто иное.

    Мотивы, побудившие нас предположить наличие в Я еще одной ступени – дифференциации внутри самого Я, – которую можно назвать Я-идеалом или Сверх-Я, уже были разъяснены в других местах. Эти мотивы обоснованны.[149] То, что эта часть Я имеет менее прочные отношения с сознанием, – новость, нуждающаяся в объяснении.

    Здесь нам придется сделать небольшое отступление. Нам удалось разъяснить болезненные страдания при меланхолии благодаря предположению, что в Я восстанавливается утраченный объект, то есть объектный катексис заменяется идентификацией. Но тогда мы еще не понимали всего значения этого процесса и не знали, как часто он встречается и насколько он типичен. Позднее мы поняли, что такая замена играет важную роль в образовании Я и вносит существенный вклад в формирование того, что человек называет своим характером.

    Изначально, в примитивной оральной фазе развития индивида, объектный катексис и идентификацию, пожалуй, не различить. Позднее можно только предположить, что объектные катексисы исходят из Оно, которое ощущает эротические стремления как потребности. Я, вначале пока еще слабое, получает знание об объектных катексисах, поддается им или пытается защититься от них через процесс вытеснения.

    Если человеку приходится или становится необходимым покинуть такой сексуальный объект, то взамен нередко происходит изменение Я, которое, как и при меланхолии, следует описать как укрепление объекта в Я; дальнейшие подробности этой замены нам пока неизвестны. Возможно, благодаря такой интроекции, которая представляет собой своего рода регрессию к механизму оральной фазы, Я облегчает или делает возможным отказ от объекта. Возможно, эта идентификация вообще и есть то условие, при котором Оно отказывается от своих объектов. Во всяком случае, этот процесс – особенно в ранних фазах развития – встречается очень часто, и мы можем предположить, что характер Я является осадком катексисов объектов, от которых пришлось отказаться, что он содержит историю этих объектных выборов. Разумеется, с самого начала следует допустить наличие шкалы сопротивляемости, то есть того, насколько характер человека отвергает или принимает эти влияния из истории выборов эротических объектов. Думается, что у женщин, имевших большой любовный опыт, легко можно выявить в чертах характера остатки их объектных катексисов. Надо учитывать также одновременность объектного катексиса и идентификации, то есть изменение характера еще до того, как произошел отказ от объекта. В этом случае изменение характера может оказаться более продолжительным, чем катексис объекта, и в известном смысле его законсервировать.

    Согласно другой точке зрения, это преобразование выбора эротического объекта в изменение Я также представляет собой способ, благодаря которому Я может овладеть Оно и углубить свои отношения с ним, правда, ценой значительной уступчивости его переживаниям. Принимая черты объекта, Я, так сказать, навязывает себя Оно в качестве объекта любви, старается возместить Оно его потерю, говоря: «Смотри, ты можешь любить и меня, ведь я так похоже на объект».

    Превращение объектного либидо в нарциссическое либидо, которое здесь происходит, очевидно, приводит к отказу от сексуальных целей, к десексуализации, то есть к своего рода сублимации. Более того, возникает вопрос, заслуживающий более подробного рассмотрения, а именно: не является ли это общераспространенным путем к сублимации, не совершается ли всякая сублимация при содействии Я, которое сначала превращает сексуальное объектное либидо в нарциссическое, чтобы затем, быть может, поставить ему другую цель?[150] Позднее мы еще обсудим вопрос, не может ли это превращение повлиять на судьбы влечений и по-другому, например, повлечь за собой расслоение различных слившихся друг с другом влечений.

    Мы отклоняемся от цели, однако не можем не остановить свое внимание на какое-то время на объектных идентификациях Я. Если они берут верх, становятся слишком многочисленными, чересчур сильными и несовместимыми друг с другом, то можно ожидать патологического результата. Дело может дойти до расщепления Я, когда отдельные идентификации из-за сопротивлений изолируются друг от друга, и, возможно, тайна случаев так называемой множественной личности как раз и заключается в том, что отдельные идентификации попеременно привлекают к себе сознание. Даже если до этого не доходит, все же возникает вопрос конфликтов между различными идентификациями, на которые распадается Я, – конфликтов, которые в конечном счете отнюдь не всегда можно охарактеризовать как патологические.

    Какую бы форму ни приобрело последующее сопротивление характера влияниям отвергнутых объектных катексисов, воздействие первых идентификаций, произошедших в самом раннем возрасте, будет всеобщим и стойким. Это возвращает нас к возникновению Я-идеала, ибо за ним скрывается первая и самая важная идентификация индивида – идентификация с отцом в личное доисторическое время.[151] Она, по-видимому, не является следствием или результатом катексиса объекта, эта идентификация прямая, непосредственная и более ранняя, чем любой объектный катексис. Однако кажется, что выборы объекта, относящиеся к первому сексуальному периоду и касающиеся отца и матери, при нормальном ходе событий приводят к подобной идентификации и тем самым усиливают первичную идентификацию.

    Тем не менее эти отношения настолько сложны, что возникает необходимость описать их подробнее. Эта сложность обусловлена двумя моментами – треугольной конструкцией эдиповых отношений и конституциональной бисексуальностью индивида.

    Упрощенно формирование эдипова комплекса у ребенка мужского пола можно представить следующим образом: уже в самом раннем возрасте у него возникает в отношении матери объектный катексис, исходным пунктом которого является материнская грудь, и этот катексис служит образцовым примером выбора объекта по типу примыкания; отцом же мальчик овладевает посредством идентификации. Некоторое время два этих вида отношений существуют параллельно, пока в результате усиления сексуальных влечений к матери и понимания того, что отец представляет собой помеху для этих влечений, не возникает эдипов комплекс. Теперь идентификация с отцом приобретает оттенок враждебности и обращается в желание устранить отца, чтобы занять его место у матери. Отныне отношение к отцу становится амбивалентным; как будто амбивалентность, с самого начала содержавшаяся в идентификации, теперь стала явной. Амбивалентная установка к отцу и исключительно нежное объектное стремление к матери составляют у мальчика содержание простого, позитивного эдипова комплекса.

    При разрушении эдипова комплекса объектный катексис матери должен быть устранен. Вместо него могут произойти две вещи: либо возникнет идентификация с матерью, либо усилится идентификация с отцом. Последний исход мы обычно рассматриваем как более естественный, он позволяет в известной мере сохранить нежное отношение к матери. Таким образом, благодаря крушению эдипова комплекса укрепилась бы мужественность в характере мальчика. Совершенно аналогичным образом эдипова установка маленькой девочки может вылиться в усиление ее идентификации с матерью (или возникновение таковой), которая определяет женские черты характера ребенка.

    Эти идентификации не соответствуют нашему ожиданию, ибо они не вводят в Я потерянный объект; но и такой результат тоже бывает, причем у девочек его наблюдать проще, чем у мальчиков. Из анализа очень часто можно узнать, что маленькая девочка, вынужденная отказаться от отца как объекта любви, проявляет теперь свою мужественность и идентифицируется не с матерью, а с отцом, то есть с потерянным объектом. При этом очевидно, что многое зависит от того, достаточно ли сильны ее мужские задатки, в чем бы они ни состояли.

    Таким образом, разрешение эдиповой ситуации в идентификации с отцом или матерью у обоих полов зависит, по-видимому, от относительной силы соответствующих задатков. Это один из способов, которым бисексуальность вмешивается в судьбу эдипова комплекса. Еще более важен другой способ. А именно: создается впечатление, что простой эдипов комплекс вообще не является наиболее распространенным; скорее, он соответствует некоторому упрощению или схематизации, которая, однако, довольно часто остается оправданной на практике. Чаще всего в ходе тщательного исследования выявляется более полный эдипов комплекс, который бывает двоякого рода – позитивным и негативным, в зависимости от первоначальной бисексуальности ребенка; то есть мальчику не только присущи амбивалентная установка по отношению к отцу и продиктованный нежными чувствами объектный выбор матери, но вместе с тем он ведет себя как девочка – проявляет нежную женскую установку по отношению к отцу и соответствующую ревниво-враждебную – к матери. Из-за этого вмешательства бисексуальности становится очень сложно проследить отношения между примитивными выборами объекта и идентификациями и еще труднее – доходчиво описать их. Возможно также, что амбивалентность, выявленную в отношении к родителям, следовало бы целиком свести к бисексуальности, и что она не возникает, как я описывал выше, из идентификации вследствие установки соперничества.

    Я думаю, мы поступим правильно, допустив существование полного эдипова комплекса вообще и у невротиков особенно. Далее, аналитический опыт показывает, что во множестве случаев та или иная составная часть его исчезает, не оставляя заметных следов; в результате получается ряд, на одном конце которого находится нормальный, позитивный, а на другом конце – обратный, негативный эдипов комплекс, средние же звенья отображают полную форму комплекса с неодинаковым участием обоих компонентов. При разрушении эдипова комплекса четыре содержащихся в нем стремления будут сочетаться таким образом, что из них получится одна идентификация с отцом и одна – с матерью. Идентификация с отцом удержит материнский объект позитивного комплекса и одновременно заменит отцовский объект обратного комплекса; нечто подобное происходит при идентификации с матерью. В различной силе выражения обеих идентификаций отразится неравенство обоих половых задатков.

    Таким образом, можно предположить, что самый общий итог сексуальной фазы, в которой властвует эдипов комплекс, – это отражение в Я этих двух каким-то образом согласованных между собой идентификаций. Это изменение Я сохраняет свое особое положение, оно противостоит другому содержанию Я в качестве Я-идеала или Сверх-Я.

    Однако Сверх-Я – это не просто осадок первых выборов объекта со стороны Оно, Сверх-Я имеет также значение энергичной реакции против них. Его отношение к Я не исчерпывается призывом «Ты должен быть таким же (как отец)», оно включает также запрет: «Таким (как отец) ты не смеешь быть, то есть ты не вправе делать всего, что делает отец; кое-что остается только за ним». Эта двойственность Я-идеала объясняется тем, что Я-идеал использовался для вытеснения эдипова комплекса, более того, своим возникновением он как раз и обязан такому повороту. Очевидно, вытеснение эдипова комплекса было непростой задачей. Поскольку родители, особенно отец, воспринимаются как помеха осуществлению эдиповых желаний, инфантильное Я укрепилось, чтобы совершить это вытеснение, создав само в себе такое же препятствие. В известной мере эти силы были заимствованы им у отца, и это заимствование представляет собой акт, имеющий чрезвычайно важные последствия. Сверх-Я сохранит характер отца, и чем сильнее был эдипов комплекс, чем стремительнее (под влиянием авторитета, религиозного учения, образования и чтения) происходило его вытеснение, тем строже Сверх-Я позднее будет повелевать Я в виде совести, возможно, в виде бессознательного чувства вины. Откуда оно черпает силы для такого господства, откуда берется его принудительный характер, выражающийся в форме категорического императива, – на этот счет я позже выскажу одно предположение.

    Еще раз рассмотрев описанное здесь возникновение Сверх-Я, мы должны будем признать, что оно является результатом влияния двух в высшей степени важных биологических факторов – длительной беспомощности и зависимости человека в детстве и наличия у него эдипова комплекса, который мы свели к прерыванию либидинозного развития в латентный период и, таким образом, к двухфазному началу сексуальной жизни у человека.[152] Согласно психоаналитической гипотезе, последняя, по-видимому, специфически человеческая особенность предстает как унаследованное в ходе культурного развития качество, к возникновению которого привел ледниковый период. Таким образом, в отделении Сверх-Я от Я нет ничего случайного, оно отражает самые важные черты индивидуального развития и развития вида; более того, придавая влиянию родителей устойчивое выражение, оно увековечивает существование факторов, которым обязано своим происхождением.

    Психоанализ бесчисленное количество раз упрекали в том, что ему нет дела до высшего, морального, надличного в человеке. Этот упрек был несправедлив вдвойне – и в историческом, и в методическом отношении. Во-первых, потому, что моральным и эстетическим тенденциям в Я с самого начала приписывался импульс к вытеснению; во-вторых, потому, что никто не хотел признавать, что психоаналитическое исследование не могло выступить как философия, с полной и завершенной научной системой, а должно было шаг за шагом прокладывать себе путь к пониманию душевных проблем посредством аналитического разбора нормальных и анормальных феноменов. Нам не нужно было разделять трепетное беспокойство о наличии высшего в человеке, пока мы должны были заниматься изучением вытесненного в душевной жизни. Теперь, осмелившись приступить к анализу Я, мы можем ответить всем тем, кто, испытав потрясение своего нравственного сознания, сетовал, что должно же быть в человеке высшее существо: «Разумеется, и это высшее существо – Я-идеал или Сверх-Я, репрезентация нашего отношения к родителям. Будучи маленькими детьми, мы знали этих высших существ, восхищались ими, боялись их, а позднее приняли в самих себя».

    Таким образом, Я-идеал представляет собой наследие эдипова комплекса и вместе с тем выражение сильнейших побуждений Оно и важнейших судеб его либидо. Создав такой идеал, Я одолело эдипов комплекс и одновременно подчинило себя Оно. В то время как Я, в сущности, – это репрезентант внешнего мира, реальности, то Сверх-Я противостоит ему как поверенный внутреннего мира, Оно. Конфликты между Я и идеалом в конечном счете будут отражать – к этому мы теперь уже подготовлены – противоположности реального и психического, внешнего мира и мира внутреннего.

    То, что биология и судьбы человеческого вида создали и оставили после себя в Оно, перенимается Я благодаря образованию идеала и индивидуально заново в нем переживается. В силу самой истории своего образования Я-идеал имеет самую тесную связь с тем, что было приобретено индивидом в филогенезе, его архаическим наследием. То, что в отдельной душевной жизни относилось к самым глубоким слоям, благодаря образованию идеала становится наивысшим в душе человека в значении наших оценок. Однако было бы напрасным трудом стараться локализовать Я-идеал хотя бы аналогичным образом, как Я, или подогнать его под одно из тех сравнений, с помощью которых мы пытались изобразить отношения между Я и Оно.

    Легко показать, что Я-идеал удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляются к высшему существу в человеке. В качестве замены стремления к отцу оно содержит в себе зародыш, из которого образовались все религии. Суждение о собственной несостоятельности при сравнении Я со своим идеалом вызывает то смиренное религиозное ощущение, на которое ссылается страстно верующий. В ходе дальнейшего развития роль отца продолжали играть учителя и авторитеты; их заветы и запреты сохранили свою власть в Я-идеале и теперь осуществляют моральную цензуру в виде совести. Напряженные отношения между требованиями совести и поступками Я ощущаются как чувство вины. Социальные чувства основаны на идентификациях с другими людьми, возникающих из-за сходства Я-идеала.

    Религия, мораль и социальное чувство – эти главные содержания высшего в человеке[153] – первоначально составляли единое целое. Согласно гипотезе, изложенной в работе «Тотем и табу», филогенетически они были приобретены на основе отцовского комплекса; религия и моральные ограничения – благодаря преодолению собственно эдипова комплекса, социальные чувства – в силу необходимости преодолеть сохранявшееся соперничество между представителями молодого поколения. Во всех этих моральных приобретениях мужской пол, по-видимому, шел во главе; перекрестное наследование сделало их также достоянием женщин. И сегодня социальные чувства у отдельного человека по-прежнему возникают как надстройка над импульсами ревнивого соперничества между сестрами и братьями. Поскольку враждебные побуждения нельзя удовлетворить, возникает идентификация с первоначальным соперником. Наблюдения за умеренными гомосексуалистами подтверждают предположение, что и эта идентификация представляет собой замену основанного на нежных чувствах выбора объекта вместо агрессивно-враждебной установки.

    Однако с упоминанием филогенеза возникают новые проблемы, от разрешения которых хотелось бы осторожно уклониться. Но ничего не поделаешь, следует отважиться на попытку ответа, даже если опасаешься, что она разоблачит недостаточность всех наших усилий. Вопрос таков: кто в свое время приобрел религию и нравственность на основе отцовского комплекса – Я первобытного человека или его Оно? Если это было Я, то почему мы не говорим просто о наследовании в Я? Если это было Оно, то как это согласуется с характером Оно? Или, может быть, нельзя переносить дифференциацию на Я, Сверх-Я и Оно на такие ранние времена? Или надо честно признаться, что все представление о процессах Я ничего не дает для понимания филогенеза и неприменимо к нему?

    Ответим сначала на то, на что ответить проще всего. Дифференциацию на Я и Оно мы должны признать не только у первобытных людей, но и у гораздо более простых живых существ, поскольку она является необходимым выражением влияния внешнего мира. Возникновение Сверх-Я мы только что вывели из тех переживаний, которые привели к тотемизму. Вопрос о том, кому достались те знания и приобретения – Я или Оно, – вскоре отпадает сам собой. Следующее соображение говорит нам, что Оно не может пережить или испытать внешнюю судьбу, кроме как через Я, которое замещает у него внешний мир. Однако о прямом наследовании в Я все же говорить нельзя. Здесь открывается пропасть между реальным индивидом и понятием вида. Кроме того, нельзя слишком жестко подходить к различию между Я и Оно, нельзя забывать, что Я представляет собой наиболее дифференцированную часть Оно. Сначала кажется, что переживания Я оказываются потерянными для наследования, но если они достаточно часто и интенсивно повторяются у многих следующих друг за другом поколений людей, то они, так сказать, превращаются в переживания Оно, впечатления которых закрепляются благодаря наследованию. Таким образом, наследственное Оно заключает в себе остатки бесчисленных существований Я, и когда Я черпает свое Сверх-Я из Оно, оно, пожалуй, лишь вновь обнаруживает более давние формы Я, их воскрешая.

    Из истории возникновения Сверх-Я становится понятным, что ранние конфликты Я с объектными катексисами Оно могут продолжаться в конфликтах с их наследником – Сверх-Я. Если Я плохо удается преодоление эдипова комплекса, то его проистекающий из Оно энергетический катексис вновь проявляется в реактивном образовании Я-идеала. Тесная связь этого идеала с БСЗ импульсами влечений позволяет разгадать загадку, почему сам идеал большей частью может оставаться бессознательным, недоступным для Я. Борьба, бушевавшая в более глубоких слоях и не прекратившаяся в результате быстрой сублимации и идентификации, продолжается, как на картине Каульбаха «Битва гуннов», в более высокой сфере.[154]

    Компендиум Лакановских Терминов / Идеальное Я

    Югетт Гловински

    КОМПЕНДИУМ ЛАКАНОВСКИХ ТЕРМИНОВ, СТР. 83-86

    Лакан в Семинаре I (1953-54, стр. 169) указывал на однозначную связь между идеальным я и зеркальным образом, и на его основания в иллюзии целостности, что позже он развил в Écrits (1977, глава 1). Будучи gestalt’ом (целым), идеальное я функционирует как первичное целостное эго, и, будучи образом, оно — идеально.

    В этом последнем определении Лакан опираясь на работу Фрейда, связывая идеальное я с нарциссическими процессами идеализации и величия, утверждал, что идеальное я является идеалом нарциссического всемогущества, происходящего из инфантильного нарциссизма. Таким образом, идеальное я основывается одновременно и на нарциссической идеализации, и на зеркальном образе целостности.

    Лакан возвращается к этому вопросу в Семинаре II (1954-55, стр. 237), когда говорит о идеале целостности, возникающем в нашем восприятии на стадии зеркала, и всегда ускользающем от нас. Этот идеал целостности существенно важен для восприятия, его отсутствие приводит к возникновению огромной тревоги, особенно в форме воображаемого распада.

    Следуя этой линии мысли Лакана, очерченной им в стадии зеркала, можно сказать, что субъект конституирует себя в собственной воображаемой реальности, но при этом использует в качестве ориентира смотрящего на него другого. И, таким образом, идеальное я — это любимое другим я, следствием чего является требование к идеальному я удовлетворить другого или, скорее, интернализованную репрезентацию другого в я. Так что субъект будет чувствовать одновременно себя и удовлетворенным (благодаря иллюзии целостности и идеализированном ощущении всевластия), и любимым до тех пор, пока он будет удовлетворять требованиям другого.

    Похоже, что идеальное я остаётся закрепленным в нарциссическом характере зеркального феномена, запертым в воображаемой реальности. Посредством нарциссической идентификации оно связано с им/ею, кто смотрит на субъекта из зеркала — идеальное я есть та точка в себе, в которой он/она желает соответствовать себе.

    Идеальное я и я-идеал связаны отношениями нарциссической любви, восприятием субъектом себя в отношении к его/её идеальному образу, или же, как Лакан заметил в Семинаре VII (1959-60, стр. 129), субъект оказывается в месте зависимости от навязанного ему идеализированного образа себя. В этом же семинаре, он определяет идеальное я как “того воображаемого другого, с которым мы на этом уровне имеем дело” (стр. 303).

    Я-Идеал

    В “Четырёх основных понятиях психоанализа” (1978, стр. 154) Лакан указывает на различие между идеальным я (тем, каким образом субъект конституирует себя в воображаемой реальности) и я-идеалом, хотя и не поясняет его.

    И, тем не менее, именно в этой работе Лакан представляет идеальное я объектом требований другого, тогд как я-идеал представляется как инстанция отождествления и общественной сплоченности (стр. 274-278). Эта концептуальная неопределенность, которая присуща работе Лакана, посвященной этим двум понятиям, не уникальна и происходит из замешательства Фрейда в отношении этих понятий.

    Лакан, следуя Фрейду, говорит, что ядро я-идеала формируется с помощью идентификации (не-нарциссического характера) и идеализации. Тогда как идеальное я происходит от другого, которые смотрит на субъекта (“именно в Другом субъект складывается в качестве идеала”, стр. 154), я-идеал основывается на идеализированном образе целостности, хотя и не исключительно воображаемого характера, так как Лакан описывает я-идеал складывающимся “в царстве означающего” (стр. 274).

    Следуя Фрейду, и в Семинаре VII Лакан различает я-идеал и идеальное я, напоминая нам о том, что это связано с тем, что Фрейд различал объектное либидо и я-либидо, соответственно.

    Отталкиваясь от этого развития Лаканом концепция Фрейда, мы можем заключить, что я-идеал — это инстанция, которая происходит из объединения нарциссизма и идентификации с родителями, их заместителями или коллективными идеалами. Субъект же стремится соответствовать модели я-идеала.

    И несмотря на то, что его основы нарциссичны, я-идеал может быть коллективным и, таким образом, отвечать за формирование уз человеческих групп. И так, я-идеал обладает двойственным характером: общественным и индивидуальным. Как часть психологии группы, он отражает тот идеал, с которым идентифицируются все члены группы, и потому является частью разделяемого символического порядка. В контексте индивидуального характера, я-идеал является расширением первичного нарциссизма и стандарта совершенства.

    Если идеальное я соответствует я-идеалу, я-идеал вернет любовь идеального я, и, в таком случае, субъект быть возлюбленным я-идеала. Но я-идеал является требовательной преследующей инстанцией, он ожидает удовлетворения и совершенства, а не только любви. Таким образом, мы видим, что я-идеал связан с требованием, жадным требованием обращенным к доэдипальной всемогущей или фаллической матери.

    Еще одна функция, за которую отвечает я-идеал, вводится в процессе сепарации, в результате которого образуется объекта а. Посредством функции объекта а, я-идеал замешан в сепарации, конституирующей субъект и соединяющей его/её с символическим порядком. Мы преодолеваем собственную нехватку благодаря привязанности к собственному зеркальному образу.

    В итоге, идеальное я остаётся нарциссическим феноменом, смоделированным отношениями любви к себе, когда оно является частью я, любимого я-идеалом. Таким образом, оно остаётся замкнуто в нарциссическом цикле с я-идеалом.

    Я-идеал, напротив, вытекая из объединяющего зеркального образа и включая в себя идеализацию (и этот процесс он разделяется вместе с идеальным я), через идентификации соединяется с символической системой. Он всегда находится в отношениях с Другим и является означающим, с которым сопоставляют идеальное я, и по образу которого я моделирует себя.

    И так, можно увидеть, что Лакан определяет идеальное я непосредственно в воображаемой и нарциссической реальностях, тогда как я-идеал определяется в символическом мире и мире объектных отношений.

     

    Смотреть также: воображаемое, символическое, стадия зеркала

    Литература (ссылки на страницы даны в русском издании соответствующих семинаров):

    Lacan, J. (1977) [1959] ‘On a question preliminary to any possible treatment of psychosis’, Écrits: A Selection. London: Tavistock.

    Lacan, J. (1978) The Four Fundamental Concepts of Psycho-Analysis (trans. A. Sheridan). New York: W.W. Norton.

    Lacan, J. (1988) [1954-55] Seminar II, The Ego in Freud’s Theory and in the Technique of Psychoanalysis (ed. J.-A. Miller, trans. S. Tomaselli, notes by John Forrester). Cambridge: Cambridge University Press.

    Lacan, J. (1991) [1953-54] Seminar I, Freud’s Papers on Technique (ed. J.-A. Miller, trans, with notes by J. Forrester). New York: W.W.Norton.

    Lacan, J. (1992) [1959-60] Seminar VII, The Ethics of Psychoanalysis (ed. J.-A. Miller, trans. D. Porter). New York: W.W. Norton.

    Похожее

    Читать онлайн электронную книгу «Я» и «Оно» The Ego and the Id — III. «Я» И «СВЕРХ-Я». («ИДЕАЛ Я») бесплатно и без регистрации!

    Если бы «Я» было только частью «Оно», модифицированным влиянием системы восприятий – представителем реального внешнего мира в психике, то мы имели бы дело с простым положением вещей. Добавляется, однако, еще нечто другое.

    Мотивы, побудившие нас предположить в «Я» еще одну ступень – дифференциацию внутри самого «Я» – назвать эту ступень «Идеалом Я» или «Сверх-Я», разъяснены в других местах. Эти мотивы обоснованные[3]Только то, что функцию проверки реальности я приписал этому «Сверх-Я», кажется ошибочным и нуждается в корректуре. Отношениям «Я» к миру восприятий несомненно соответствовало бы, если бы проверка реальности оставалась его собственной задачей. Также и прежние, довольно неопределенные высказывания о ядре «Я» должны теперь быть исправлены в том смысле, что только систему В-СЗ можно признать ядром «Я».. Новостью, требующей объяснения, является то, что эта часть «Я» имеет менее тесное отношение к сознанию.

    Здесь мы должны несколько расширить пояснения. Нам удалось разъяснить болезненные страдания меланхолии предположением, что в «Я» снова восстанавливается потерянный объект, то есть, что загрузка объектом сменяется идентификацией. Но тогда мы еще не вполне поняли полное значение этого процесса и не знали, насколько он част и типичен. Позднее мы поняли, что такая замена играет большую роль в оформлении «Я» и значительно способствует становлению того, что называют своим характером.

    Первоначально в примитивной оральной фазе индивида, вероятно, нельзя отличить загрузку объектом от идентификации. В дальнейшем можно только предположить, что загрузки объектом исходят от «Оно», для которого эротические стремления являются потребностями. «Я», вначале еще слабоватое, получает сведения о загрузках объектом, соглашается с ними или противится им процессом сопротивления[4]Интересную параллель к замене объекта представляет собой вера примитивного человека в то, что свойства съеденного животного переходят к тому, кто его съел. Интересны и основанные на этом запреты. Как известно, эта вера участвует и в обосновании каннибализма и продолжает свое действие во всем ряде обычаев тотемической трапезы вплоть до Св. Причастия. Следствия, которые приписываются здесь оральному овладению объектом, действительны и для позднейшего сексуального выбора объекта и прекрасно с ним совпадают..

    Если такой сексуальный объект нужно или должно покинуть, то для этого нередко происходит изменение «Я», которое, как и в меланхолии, следует описать как восстановление объекта в «Я». Более подробные условиявия этой замены нам еще неизвестны. Может быть, «Я» облегчает или делает возможным отдачу объекта при помощи этой интроекцийи представляющей собой род регресса к механизму оральной фазы. Может быть, эта идентификация и вообще является условием, при котором «Оно» покидает свои объекты. Во всяком случае этот процесс – особенно в ранних фазах развития – очень част и дает возможности представлению, что характер «Я» является осадком покинутых загрузок объектом, т. е. содержит историю этих выборов объекта. Поскольку характер какой-нибудь личности отвергает или воспринимает эти влияния из истории эротических выборов объекта, то надо, конечно, с самого начала признать шкалу сопротивляемости. У женщин с большим любовным опытом можно, по-видимому, легко доказать в чертах характера остатки из загрузок объектом. Следует принять во внимание и одновременность загрузки объектом и идентификации, т. е. изменение характера в момент, когда объект еще не покинут. В этом случае изменение характера по длительности могло бы пережить отношение к объекту и в известном смысле это отношение консервировать.

    Другая точка зрения устанавливает, что это превращение эротического выбора объекта в изменение «Я» является и тем путем, каким «Я» может овладеть «Оно» и может углубить свои к нему отношения; правда, это совершается за счет широкой податливости к его переживаниям. Если «Я» принимает черты объекта, то оно само, так сказать, напрашивается в объект любви для «Оно»; оно стремится возместить ему эту потерю и говорит: «Посмотри-ка, ты можешь полюбить и меня, ведь я так похоже на объект».

    Происходящее здесь превращение либидо объекта в нарцистическое либидо очевидно приводит к отходу от сексуальных целей – к десексуализации, т. е. к своего рода сублимации. Да, возникает вопрос, достойный более подробного рассмотрения, а именно: не является ли это общим путем к сублимации; не происходит ли всякая сублимация при посредстве «Я», которое сначала превращает сексуальное либидо объекта в нарцистическое, чтобы затем, может быть, поставить ему другую цель[5]Согласно смыслу введения в нарциссизм, мы теперь, после отделения «Я» от «Оно», должны признать «Оно» большим резервуаром либидо. Либидо, протекающее к «Я» путем описанных идентификаций, создает его вторичный нарциссизм.. Позже мы займемся вопросом, не повлияет ли это превращение и, на судьбу других первичных позывов, не поведет ли за собой распада, например, различных слитых друг с другом первичных позывов.

    Мы теперь отвлекаемся от нашей цели, но нельзя не остановиться еще раз на объектных идентификациях «Я». Если таковые берут верх, делаются слишком многочисленными, слишком сильными и неуживчивыми между собой, то можно ожидать патологического результата. Дело может дойти до расщепления «Я», причем отдельные идентификации путем сопротивлений замыкаются друг от друга; может быть, тайна случаев так называемой множественной личности заключается в том, что отдельные идентификации, сменяясь, овладевают сознанием. Если дело даже и не заходит так далеко, все же создается тема конфликтов между отдельными идентификациями, на которые раскалывается «Я»; конфликты эти, в конце концов, не всегда могут быть названы патологическими.

    В какую бы форму ни вылилось дальнейшее сопротивление характера влияниям покинутых загрузок объектом, все же воздействие первых идентификаций, происходивших в самые ранние годы, будет общим и длительным. Это возвращает нас к возникновению «Идеала Я», так как за ним кроется первая и самая значительная идентификация индивида, а именно – идентификация с отцом личного правремени[6]

    (Gültige!) Idealo Gutscheine | 6 €

    Entdecken Sie die Nummer 1 im Preisvergleich — idealo

    idealo ist eine der besten und der bekanntesten Plattform, die Ihnen die Möglichkeit des Preisvergleichs anbietet. Die Firma verfügt über eine große Datenbank, aktualisiert immer wieder Produktpreise, die Verfügbarkeit des Sortiments und sorgt um Ihre gute Kundenzufriedenheit. Das Unternehmen idealo garantiert Ihnen Transparenz und einen schnellen Überblick der in den Online-Shops verfügbaren Produkte und deren Preise.Für idealo ist es nämlich sehr wichtig, damit Sie immer während Online-Shopping ein gutes Gefühl haben. Венн Sie die Produktpreise in verschieden Geschäften schnell vergleichen können, dann ist für Sie die Kaufentscheidung bestimmt viel einfacher. Венн Зие погружается в Einkäufen bares Geld Sparen wollen, dann empfehlen wir Ihnen die aktuellen idealo Gutscheine и idealo Rabatte oben auf unser Webseite zu entdecken. Dank den Sonderangeboten werden Sie noch einfacher günstig Online einkaufen können.

    Das Logo von idealo

    idealo — Fakten und Zahlen

    Bei idealo haben Sie die tolle Möglichkeit über 330 Millionen Angebote von über 50.000 Интернет-магазинов для всех, кто знает, как это сделать! Dank dieser Webseite haben Sie die Chance die Preise verschiedener Produkte problemlos und vor allm einfach zu vergleichen und das best Angebot schnell Online zu finden. Die Plattform idealo ist vollständig kostenlos, deswegen werden Sie mit ihrer Hilfe immer nur profitieren können.Sind Sie auch interessiert ein Wunschprodukt zu einem unschlagbaren Preis-Leistungsverhältnis zu finden? Данн кликен Sie einen der auf unser Webseite verfügbaren idealo Gutscheine oder auch idealo Rabatte und finden Sie die Ware, nach der Sie suchen zum Sparpreis. Wenn Sie immer auf dem Laufenden mit den Schnäppchen bei idealo sein möchten, dann empfehlen wir Ihnen unseren Newsletter zu abonnieren. Wir benachrichtigen Sie sobald ein neues interessantes idealo Angebot Online ist.

    Sicheres Online-Shopping bei idealo

    Bevor ein Online-Shop bei idealo verfügbar ist, wird er einem Prozess der Sicherheitsüberprüfung unterzogen. Das Unternehmen будет nämlich sicherstellen, dass Sie bei den Partnern sichere Online-Einkäufe tätigen können. Idealo unterschreibt mit seinen Partnern Verträge und nur diese Partner sind auf der Webseite dann aufgelistet. Dank dessen werden Sie sich keine Sorgen während Интернет-магазины machen müssen. Idealo überprüft für Sie die Verfügbarkeit des Sortiments bei den Partnern, als auch die Lieferungsmöglichkeiten.

    Bestellen Sie alles zu den besten Preisen auf dem Markt dank idealo!

    Bei idealo werden Sie Preise verschiedener Produkte vergleichen können. Hierzu stellen wir Ihnen einige Produktkategorien vor:

    • Baby und Kind
    • Elektroartikel
    • Essen und Trinken
    • Gaming und Spielen
    • Haus und Garten
    • Drogerie und Gesundheit
    • Авто и моторизованный режим

    Sparen Sie bares Geld mit den idealo Rabatten

    Wenn Sie bei Ihrem Top Produkte zu Sparpreisen bestellen möchten, dann empfehlen wir Ihnen während Интернет-магазины einen der aktuellen einen perfecto.Machen Sie sich keine Sorgen, nämlich es schnell, einfach und unkompliziert ist. Klicken Sie zuerst auf den für Sie interessanten Code auf die Schaltfläche: «Code anzeigen» an, überprüfen Sie die Gutscheinbedingungen und kopieren Sie den Code. Danach werden Sie automatisch zu dem Online-Shop weitergeleitet sein, indem Sie die von Ihnen benötigten Produkte, wie normalerweise, in den Warenkorb hinzufügen können. Венн Зи зихер зинд, дасс зе шон аллес хабен, данн геэн зи зи хер рехтс «цур Кассе».In dem Warenkorb rechts werden Sie den vorher kopierten idealo Gutschein eintragen können und über den Button: «Code anwenden» bestätigen. Das System überprüft den Code und zieht Ihnen automatisch den Rabatt ab, wenn alle Bedingungen erfüllt wurden. Bei dem Интернет-магазин werden Sie auch die Möglichkeit haben mit tollen idealo Rabatten bares Geld zu Sparen. Wenn Sie von solchem ​​Angebot profitieren möchten, dann klicken Sie auf die Вариант: «Rabatt anzeigen» und Sie gelangen dann direkt zu den rabattierten Angeboten weiter.

    Rabatte bei idealo

    Zahlungsmethoden bei idealo:

    Bei idealo können Sie Produktpreise bei verschiedenen Интернет-магазины vergleichen, daher können wir Ihnen keine bestimmten Zahlungsmethoden nennen. Diese werden Sie immer bei dem bestimmten Online-Shop überprüfen müssen.

    idealo Gutschein: Alle Rabatte + коды в ноябре 2020 г.

    ❓ Worauf muss ich bei meinem idealo Gutscheincode achten?

    Bei unseren idealo Gutscheinen ist zu beachten, dass du gar keinen richtigen Gutscheincode benötigst.Hier ist der Weg zum Schnäppchen noch kürzer: Suche dir deinen gewünschten idealo Gutschein aus und klicke auf Gutschein anzeigen . Somit wirst du direkt zum jeweiligen Angebot auf der idealo Webseite weitergeleitet und siehst bei deinem gewählten Rabatt einen Hinweis, dass kein Gutscheincode notwendig ist. Auf der neu geöffneten Seite kannst du mit deiner Bestellung fortfahren.

    🔍 Gelten bestimmte Gutscheinbedingungen für mich?

    Unter mehr Details kannst du dich vor Einlösen deines idealo Gutscheincodes genauestens informieren, welche Bedingungen erfüllt sein müssen, damit dein idealo Deal reibungslos abläuft.Achte dabei unbedingt auf den Aktionszeitraum. Auch auf den Mindestbestellwert solltest du einen Blick werfen.

    💰 Welche weiteren Vorteile bietet mir idealo?

    • Noch nie war es so einfach, Preise zu vergleichen — Vorbei ist die Zeit, in der du jeden Laden oder Интернет-магазин einzeln abklappern musst, um den besten Deal zum besten Preis zu finden. Vergleiche Preise in der übersichtlichen Vergleichsliste bequem von zu Hause aus und sichere dir dabei immer das beste Schnäppchen.
    • Idealo zeichnen sich durch objektive Transparenz aus. Sie selbst wollen dir keine Waren verkaufen, sondern sicherstellen, dass du immer den besten Preis unter der Flut von Интернет-магазины, которые были найдены. Ganz egal, in welcher Kategorie dein Wunsch liegt, idealo bietet dir eine прозрачная Preisliste. Dabei zeigen sie dir auch schon von Anfang an die Versandkosten an, sodass sich am Ende deiner Bestellung keine böse Überraschung einstellt.
    • Einige idealo Deals sind auch über einen Direktkauf direkt auf der idealo Webseite bestellbar.So sparst du dir die Weiterleitung auf die jeweilige Webseite des Händlers und kannst entspannt von der idealo Homepage aus deinen Einkauf tätigen. Klicke dafür bei der Anbieterübersicht deines Wunschartikels auf den blauen Button mit der Aufschrift «Zum Kauf»
    • idealo bietet dir von Montag bis Freitag einen ausgezeichneten kostenlosen telefonischen Kundenservice . Auch per Mail ist der idealo Kundenservice für jegliche Rückfragen für dich erreichbar.

    Hast du keinen passenden idealo Rabatt gefunden?

    Womöglich hast du gerade kein Glück gehabt und ein passender idealo Gutschein war nicht dabei.Aber jetzt heißt es: Nicht verzagen! Bevor du aufgibst, teste doch folgende Optionen:
    1. Versuche, ob alte Gutscheine vielleicht doch noch funktionieren. Klicke auch auf die abgelaufenen idealo Coupons aus unserer Liste und mit etwas Glück funktioniert der Rabatt noch.
    2. Mit dem COUPONS.DE Gutscheinwecker wirst du immer blitzschnell über neue Rabatte und Deals informiert. Melde dich für den Gutscheinwecker an und profiere immer von neuen Angeboten.

    Noch mehr Vergleichen und Sparen

    Wenn du dir auch Alternative Shops ansehen möchtest, wirst du in den Kategorien Damenmode & Herrenmode, Elektronik & Computer und Urlaub & Reise sicher fündig. Oder du schaust dir direkt einige Anbieter an.

    idealo.de Анализ конкуренции, маркетинг-микс и трафик

    сонос

    51Avg.Трафик к конкурентам

    65Поиск Популярность

    эволюция мира юрского периода

    41Avg.Трафик к конкурентам

    60Поиск Популярность

    i5 6600k

    41Avg.Трафик к конкурентам

    42Поиск популярности

    Radeon RX Vega 64

    41Avg.Трафик к конкурентам

    37Поиск популярности

    idealo Gutscheine → 50% → ноябрь 2020

    idealo — Preisvergleich lohnt sich immer

    Bestellungen im Internet sind eigentlich schon zur Standardmethode bei Einkäufen geworden. Es ist einfach sehr bequem und schnell möglich.Man muss nicht in überfüllten Ladengeschäften nach dem Produkt suchen, das man gerne hätte und welches vielleicht gerade dann nicht verfügbar ist. Als Eltern hat man keine ungeduldigen Kinder dabei, welche keine Lust darauf haben, einkaufen zu gehen und deswegen ständig nörgeln. Und die Auswahl в интернет-магазинах ist einfach um ein Vielfaches größer als das, был мужчиной в Ladengeschäften finden kann.

    Schon immer war Preisvergleich wichtig. Wer sich eine Waschmaschine oder einen neuen Fernseher kaufen wollte, der klapperte die verschiedenen Ladengeschäfte ab, um zu sehen, wo das Gerät am günstigsten zu haben war.Dieses Prinzip lässt sich auch auf das Internet übertragen. Hier gibt es Allerdings noch viel mehr Shops. Und die meisten bieten unterschiedliche Preise an. Bei einigen bezahlt man keine Versandkosten, bei anderen ist der Grundpreis der Ware niedriger. Teilweise sind deutliche Unterscheide im Preis zu erkennen, sodass es sich immer lohnt, zu vergleichen. Sonst ärgert man sich vielleicht im Nachhinein, wenn man zu viel bezahlt hat.

    Doch gerade das Vergleichen von Preisen kann dann im Internet problematisch werden, wenn man versucht, dies manuell zu tun, indem man mehrere Shops besucht und schaut, wie viel das Wunschobjekt dort kostet.Bei der Fülle an Webshops kann das ziemlich zeitaufwändig werden. Außerdem übersieht man dann vielleicht gerade den Shop, bei dem die Ware am günstigsten wäre. Daher braucht man eine suchmaschine, welche die Shops selbst durchsucht und nur die Ergebnisse anzeigt. Hier hat sich das Portal idealo etabliert. Während es mehrere derartiger Preisvergleichsseiten gibt, bietet idealo die Möglichkeit, nach einer breiten Produktpalette zu suchen. Manche suchmaschinen konzentrieren sich nur auf Technikartikel oder andere eingeschränkte Produktarten.Dies ist bei idealo anders.

    Die Seite bieten Ihnen über 339,7 Millionen Angeboten von mehr als 49.400 Händlern in rund 1.900 Kategorien. Egal, ob Sie nach

    Aktuelle Nachrichten — Bild.de

  • BILD.de-Suche Auf BILD.de suchen Finden

  • Menü
    • BILDplus
    • Новости
    • Политика
    • Лари
    • Unterhaltung
    • Спорт
    • Fußball
    • Образ жизни
    • Ратгебер
    • Reise
    • Авто
    • Цифровой
    • Spiele
    • Regio
    • BILD LIVE
  • BILDplus
  • Новости
  • Политика
  • Лари
  • Unterhaltung
  • Спорт
  • Fußball
  • Образ жизни
  • Ратгебер
  • Reise
  • Авто
  • Цифровой
  • Spiele
  • Regio
  • BILD LIVE
  • Интернет-магазин электротехники и электроники

    Ливрар | Контакты | Блог Ideall.ro Contul meu

    Салют,

    Интра в продолжение
    • Setari cont
    • Comenzile mele
    • Adresele mele
    Telefon: 021 205 39 90 Ideall.ro
    • Electrocasnice mari
        • Frigorifice
        • Комбинировать фригорифайс
        • Frigidere
        • Бок о бок
        • Congelatoare
        • Лэзи холодная
        • Витрин холодильный
        • Витрина де винари
        • Bucătărie
        • Арагазури
        • Cuptoare încorporabile
        • Плита
        • Hote
        • Ваза Mașini de spălat
        • Pachete pentru bucătărie
        • Sertare termice
        • Mașini de spălăt și uscătoare
        • Mașini de spălat rufe
        • Mașini de spălat cu uscător
        • Uscătoare de rufe
        • Полуавтомат Mașini de spălat
        • Термик Комфорта
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *