И талант: Недопустимое название | Characters Power вики

Содержание

Мозгология: почему интеллект и талант еще не гарантируют успеха

Природа или воспитание, гены или среда? Forbes Woman публикует отрывок из книги профессора психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей »

Профессор психологии Кэрол Дуэк большую известность получила благодаря работе о психологических установках людей — установке на данность и установке на рост. Ее монография была признана книгой года Мировой федерацией образования. В книге «Гибкое сознание» (вышла в издательства «Манн, Иванов и Фербер» в 2017 году) она объясняет, почему люди с фиксированным сознанием (с установкой на данность) ошибаются. А люди с гибким сознанием (с установкой на рост) верят, что качества можно развить, планомерно работая над собой, а изначальный уровень интеллекта и таланта — это всего лишь стартовая точка.

Когда я  была молодым начинающим ученым, произошло событие, изменившее всю мою жизнь. Мне страстно захотелось разобраться в  том, как люди справляются со своими неудачами. И я стала изучать это, наблюдая, как младшие школьники решают трудные задачи. Итак, я  приглашала малышей по  одному в отдельную комнату, просила устроиться поудобнее и, когда они расслаблялись, давала им решить серию головоломок. Первые задания были совсем простыми, но дальше они становились все сложнее и сложнее. И пока школьники пыхтели и потели, я наблюдала за их действиями и реакцией.

Я предполагала, что дети будут вести себя по-разному, пытаясь справиться с трудностями, но увидела нечто совершенно неожиданное. Столкнувшись с заданиями посерьезнее, один десятилетний мальчуган пододвинул стул поближе к столу, потер руки, облизнулся и заявил: «Люблю я трудные задачки!» Другой мальчик, изрядно попотев над головоломкой, поднял довольное лицо и веско заключил: «Вы знаете, я на это и надеялся — что будет познавательно!»

Я же считала, что способности даны человеку раз и навсегда. Или ты умен, или нет, и если раз провалился — значит, не умен. Все просто. Пока тебе удается добиваться успеха и избегать неудач (любой ценой), ты остаешься в числе умниц. Попытки, ошибки, старания в этой «игре» не засчитываются.

Сегодня большинство экспертов склоняются к мнению, что нельзя ставить вопрос «или-или». Природа или воспитание, гены или среда. С момента зачатия между тем и другим идет постоянное взаимодействие. Более того, как сказал знаменитый нейробиолог Гилберт Готлиб, в процессе нашего развития гены и среда не просто взаимодействуют — гены требуют участия среды, чтобы они могли работать правильно.

Тем временем ученые выяснили, что люди наделены гораздо большими способностями для того, чтобы всю жизнь учиться и развивать свой мозг, чем предполагалось ранее. Конечно, каждый человек обладает своим, присущим только ему генетическим «приданым». На старте люди могут иметь разный характер и разные наклонности, но уже ясно, что опыт, обучение и  их личные старания способны помочь им преодолеть разрыв. Как пишет Роберт Стернберг, современный гуру в области изучения интеллекта, основным фактором, от  которого зависит, достигнет  ли человек уровня компетентности в  той или иной области, «является не  какая-то заранее данная ему способность, а его целенаправленные усилия». Или, как признавал его предшественник Бине, не всегда люди, которые поначалу были самыми умными, оказываются самыми умными в итоге.

За  двадцать лет исследовательской работы я  убедилась в  том, что взгляды, которых человек придерживается, могут в  корне изменить его образ жизни. Они способны определить, станете ли вы тем человеком, которым хотите быть, и добьетесь ли вы поставленных целей. Как это происходит? Как простые убеждения могут изменить вашу психологию и в результате — вашу жизнь? Убежденность в  том, что ваши качества высечены из  гранита,  — установка на данность —  вызывает в вас потребность самоутверждаться снова и снова. Если вам даны определенные нравственные качества, определенная индивидуальность, определенное, строго фиксированное количество интеллекта, тогда остается лишь одно: доказывать, что количество всего этого добра довольно велико. Ни  демонстрировать, ни  даже чувствовать нехватку таких основополагающих качеств никак нельзя.

Я видела немало людей, одержимых одной этой целью  — самоутверждением, в  классе ли, в  карьере, в  отношениях с  другими. Такие люди в  любой ситуации испытывают потребность доказывать свою образованность, индивидуальность, репутацию. Каждая ситуация оценивается ими с позиции: «Я добьюсь успеха или провалюсь? Я покажусь умным или глупым? Меня примут или отвергнут? Я  почувствую себя победителем или неудачником?»

Но ведь в  нашем обществе интеллект, индивидуальность и  репутация действительно в цене. Разве не естественно хотеть обладать ими? Да, но… Существует и другая установка, согласно которой «карты», полученные при раздаче, лишь отправная точка для развития. Это установка на рост. Она зиждется на убеждении, что ваши качества, даже самые основополагающие, вполне поддаются культивированию, если приложить к этому усилия. И хотя люди могут разниться буквально по всем «статьям» — по своим изначальным талантам и способностям, по интересам, по темпераменту, — благодаря стараниям и приобретаемым знаниям каждый способен меняться и развиваться.

Означает ли это, что люди с подобной установкой верят, будто каждый, обладая нужной мотивацией или образованием, способен стать Эйнштейном или Бетховеном? Нет. Но  они убеждены, что настоящий потенциал человека неизвестен и непознаваем; что невозможно предсказать, чего способен добиться человек за годы увлеченного труда и тренировок.

Взгляд с позиций двух установок

Чтобы вы могли лучше понять, как работают эти два типа установок, представьте себе как можно нагляднее, что вы молодой человек, у которого день действительно не задался. Итак, сегодня вы пошли на  очень важное для вас занятие, которое вам по-настоящему нравится. Профессор вернул вам проверенные контрольные работы, вы получили тройку с  плюсом. Вы крайне разочарованы. Добравшись вечером до дома, вы обнаружили квитанцию на оплату штрафа за неправильную парковку. Вконец расстроившись, вы позвонили лучшему другу, чтобы поделиться с  ним своими переживаниями, но  он от  вас как  бы отмахнулся. Что вы подумаете? Как вы себя почувствуете? Что вы сделаете?

Вот как отвечали люди с установкой на данность, когда я задавала им эти вопросы: «Я ощутил бы себя отвергнутым». «Я подумал бы, что я полный неудачник». «Что я дурак». «Что я лузер». «Я почувствовал бы себя жалким и тупым — кто угодно лучше меня». «Что я отстой». Иными словами, они восприняли бы случившееся как непосредственную оценку их компетентности и значимости.

И вот что эти люди в такой ситуации подумали бы о своей жизни: «Моя жизнь просто жалкая». «Это не жизнь». «Кому-то наверху я точно не нравлюсь». «Весь мир на  меня ополчился». «Кто-то хочет меня уничтожить». «Никто меня не любит, все только ненавидят». «Жизнь несправедлива, и все усилия напрасны». «Жизнь — дерьмо. Я дурак. Со мной никогда не происходит ничего хорошего». «Я самый несчастный в мире человек». Простите, а  разве я  что-нибудь говорила о  смерти и  крахе? Разве речь не шла только об отметке, квитанции и неудачном звонке?

Может, так говорили люди с очень низкой самооценкой? Или записные пессимисты? Отнюдь нет. В период, когда им не приходится справляться с неудачами, они чувствуют себя точно такими же оптимистичными, умными, привлекательными и  достойными уважения людьми, как и  люди с установкой на рост. И как же они выйдут из затруднительного положения? «Я не стану больше вкладывать столько времени и усилий, чтобы проявить себя». (Иными словами, «я больше не  позволю кому-либо оценивать меня».) «А ничего не буду делать». «Отлежусь». «Напьюсь». «Наемся от пуза». «Накричу на кого-нибудь, если под руку подвернется». «Съем шоколадку». «Буду слушать музыку и дуться». «Запрусь в ванной и буду там сидеть». «Подерусь с кем-нибудь». «Буду плакать». «Разобью что-нибудь». «А что тут можно сделать?»

Что тут можно сделать?! Вы знаете, когда я писала эту главу, то намеренно сделала оценку не двойкой, а тройкой. И говорила о текущей оценке, а не об итогах семестра. И это был штраф за стоянку, а не автомобильная катастрофа. И  друг «как  бы отмахнулся», а  не  откровенно «отшил» вас. Не  произошло ничего катастрофического и  необратимого. Тем не  менее из этих исходных условий установка на данность создала ощущение полного провала и бессилия.

Когда  же я  описывала эту ситуацию людям с  установкой на  рост, они говорили вот что: «Мне нужно серьезнее взяться за учебу, быть более внимательным, паркуя машину, и узнать у своего друга, не случилось ли с ним что-нибудь в тот день». «Тройка покажет мне, что нужно прилагать гораздо больше усилий по  этому предмету, но  до  конца семестра у  меня еще будет время подтянуть успеваемость». И подобных ответов было великое множество, но думаю, вам общая идея и так уже понятна. А как они выйдут из ситуации? Легко! «Я подумаю над тем, как  бы мне лучше подготовиться (или изменить метод подготовки) к очередному тесту, оплачу штраф и при следующем же разговоре выясню, что произошло с моим другом». «Я посмотрю, в чем именно я напортачил в контрольной, начну усерднее заниматься, оплачу квитанцию со штрафом и позвоню другу, чтобы объяснить, почему у меня вчера было плохое настроение». «Основательнее проработаю материал к следующей контрольной, поговорю с преподавателем, буду осторожнее парковаться (а может, и опротестую штраф) и выясню, что с моим другом не так». Кто не расстроится в подобных обстоятельствах? Никто не рад плохой оценке, размолвке с другом или любимым человеком. Однако люди с установкой на рост не клеймили себя и не разводили руками в бессилии. Они, хотя и  чувствовали себя подавленными, были готовы взять на  себя риск принять «бой» с трудностями и работать над их преодолением.

Как связаны креативность и талант

Одни говорят, что креативность дана от природы, другие утверждают, что это приобретенный навык. О креативном мышлении и о его взаимосвязи с талантом рассказал генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин.

Сергей Першин

Генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида»

Почему мы креативны

О природе креативности уже не первый день говорят много и по-разному. Философия, социология, педагогика, антропология, филология, менеджмент — каждая область предлагает свою трактовку этого феномена, но все они сводятся примерно к одной идее. Креативность — это способность порождать оригинальные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления и находить новые решения задач, совершать творческие акты, которые ведут к созданию чего-то необычного. Психологи называют креативностью уровень творческой одаренности, представляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Этот текст-рефлексия родился после Конгресса молодых ученых, где мы с коллегами дискутировали на тему креативности. Если точнее, организаторы предложили нам поразмышлять о том, является ли креативность генетической лотереей или навыком, доступным каждому.

Я не ученый, но мой многолетний опыт работы с творческими людьми, дружбы и сотрудничества с ними позволяет посмотреть на креативность с позиции практика. Ежегодно в проектах арт-кластера «Таврида» я взаимодействую с тысячами молодых деятелей культуры, искусства, креативных индустрий, и все они так или иначе озадачены одним вопросом: как развить свои способности и создать то, что найдет отклик у других, будет полезно и востребовано, будет жизнеспособно и потенциально пригодно для масштабирования?

Но ведь далеко не все люди творцы, возразите вы. Скорее таких меньшинство. А большинство — это представители иных, более рациональных и системных видов деятельности. Расскажу об одном эксперименте, который мы провели на «Тавриде». Расширяя линейку наших образовательных проектов, мы запустили школу лидеров креативной экономики «Меганомика». Участники — люди, не имеющие отношения к творческой деятельности, например чиновники, менеджмент вузов и ссузов, представители общественных организаций. Задача — поработать в малых группах над развитием креативных компетенций. Результаты показывали, что за неделю работы в предлагаемых условиях у большинства участников случалось что-то похожее на катарсис, к тому же они отмечали, что начинают иначе видеть свою профессиональную деятельность и готовы интегрировать экспериментальные методы в работу уже своих команд.

Эти наблюдения развернули мои представления о креативности как об опции, которая интегрирована во внутреннее устройство человека. А диалог с экспертами расширил представление о креативности и даже позволил сформулировать гипотезу.

В ходе дискуссии один из моих собеседников, профессор, руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школы экономики» Сергей Зверев, отметил, что, рассуждая о креативности, мы имеем в виду два варианта: либо способ мышления, либо способ решения задачи какими-то нестандартными путями, иными, чем понятная научная методология. «И в первом, и во втором случае креативность — это навык, — заключил профессор. — И даже самый креативный человек, попадая в условия, которые его не развивают, свои задатки утратит. С другой стороны, человек с посредственными данными, находясь в атмосфере постоянного процесса поиска нестандартных решений, будет развиваться и активно двигаться вперед. Креативность может и должна стать привычкой, в каком-то смысле даже рутиной, которая тренируется через практику сомнений и задавания вопросов, через стремление посмотреть на одну и ту же проблему с разных сторон, через сотрудничество с людьми разных компетенций, взглядов и идей».

Другой участник дискуссии, Василий Лебедев, основатель и генеральный директор Школы инноваций и креативного мышления ИКРА, высказал другую гипотезу: «Каждый человек априори креативен, и если он еще об этом не знает, значит, просто пока не нашел правильную комбинацию методов и навыков, которые раскрывают его гениальность. В креативности главное — правильно задать вопрос и определить фокус, эффективно организовать процесс решения задач и обработки полученных результатов. Изучение креативности как некоего системного процесса — это не только интересно, но и полезно для любого создателя внутри любой структуры, и чем чаще человек стремится создавать новые проекты осознанно, тем ближе он к пониманию мира, его устройства и способа продвинуть человечество вперед».

Для меня очевидно, что зерно креативности есть в каждом человеке. Другой вопрос, что размер этого зерна и почва, в которую оно брошено, у всех разные. И вот тут, полагаю, как раз есть место «генетической лотерее». Я бы предложил такую условную гипотезу: с точки зрения врожденной предрасположенности к креативности всех людей можно разделить на три группы: начальный уровень, средний уровень и максимально креативные люди.

Максимальная креативность — это, скорее всего, врожденное качество, а люди, которые им обладают, либо развиваются в течение жизни и известны нам как гении, меняющие мир и индустрии, либо не находят применения своим природным данным. Если посмотреть портреты известных нам креативных гениев, то мы, скорее всего, увидим людей многосторонних, деятельных, развивающихся сразу в нескольких направлениях. Например, Петр Ильич Чайковский, безусловно, человек выдающегося таланта, не только сочинял музыку, но еще был критиком, педагогом, много путешествовал и говорил на нескольких иностранных языках. Другой гений, Антон Павлович Чехов, один из самых читаемых русских писателей, был практикующим врачом, общественным деятелем, помогал нуждающимся и, кстати, тоже много ездил. И таких примеров можно приводить много.

Во время дискуссии с коллегами вспомнили композитора Александра Бородина. Химик по образованию и, по мнению наставников, по призванию, он не поддался на уговоры своего педагога и продолжил заниматься музыкой. В результате мир услышал «Князя Игоря». Интересный вопрос: а что, если, не занимаясь музыкой, он и в химии бы не преуспел? Как и другие деятели, одаренные талантом, не преуспели бы в своих областях, не практикуя и другие виды деятельности.

Получается, что креативность человека работает по всем направлениям, а талант определяет, какое из них станет приоритетным. Поэтому, независимо от уровня «природной комплектации», человек должен понимать, что креативность — это навык. А значит, его можно развивать подобно тому, как тренируются спортсмены и оттачивают технику выполнения тех или иных элементов. Если мы обратимся к биографиям тех же великих, то увидим, как много они работали, прежде чем выдать в мир каждое из своих произведений.

В 2023 году в бухте Капсель в Крыму начинает свою работу наш образовательный центр. Он будет круглогодичный, в основе каждой образовательной программы — идея развития креативных компетенций у представителей самых разных направлений деятельности и, что важно, уровней креативности. Образовательный центр станет своего рода пристанью для желающих развивать креативность как компетенцию и в то же время для гениев, которые смогут использовать площадку для практики, оттачивания мастерство и для преподавания. Уверен, что эта лаборатория креативного опыта даст нам хорошую эмпирическую базу и уже скоро мы сможем говорить о креативности, опираясь на успешные примеры наших креативно реализованных студентов.

Finde Arbeit und Stabilität mit Jobandtalent

Jobandtalent setzt sich dafür ein, dass du ständig für renommierte Unternehmen arbeitest, damit du berufliche Stabilität bekommst.

Erhalte eine kostenlose SMS mit einem Link Zum Herunterladen der App und dann das erste von vielen Arbeitsangeboten.

СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ UNSERE

Одер Лос Гехтс

Unternehmen, die auf Arbeitskräfte von Jobandtalent setzen — Mitarbeiter anfragen


Langfristige Arbeitsplatzsicherung

Erhalte ein stabiles Einkommen, indem Du in renommierten Unternehmen arbeitest, die nach Fachleuten und Fachwissen wie Dirsuchen. Jobandtalent schickt Dir zum Ende jedes Vertrages neue Arbeitsmöglichkeiten. Начать

Unbeschwertheit & Professionalelle Unterstützung

Damit wir den bestmöglichen Service in Bezug auf Gehaltszahlungen und Einhaltung gesetzlicher Bestimmungen gewährleisten können, ist Jobandtalent für Deinen Arbeitsvertrag verantwortlich. Wir unterstützen Dich auch mit einem professionalellen Team, das Dich bei der Lösung Deiner Anfragen unterstützt. Начать

Berufliche Entwicklung

Starte eine erfolgreiche Karriere mit Jobandtalent und arbeite für einige der besten Unternehmen. Jobandtalent bietet Dir neue Arbeitsmöglichkeiten. Начать

Хундерте фон Стелланангеботе в Дайнер Штадт

Jeden Tag veröffentlichen hunderte von Firmen aus verschiedenen Branchen neue Stellenanzeigen auf unserer Plattform: Gastronomie, Verwaltung, Logistik…und viele mehr

  • 1.754 Стелланангеботе

    Берлин

    Mitte, Prenzlauer Berg, Friedrichshain… und mehr

  • 934 Стелланангеботе

    Мюнхен

    Аллах-Унтерменцинг, Альтштадт-Леэль, Аубинг, Лоххаузен, Лангвид. ..

  • 834 Стелланангеботе

    Гамбург

    Гамбург-Митте, Альтона, Аймсбюттель… и другие

  • 3453 Стелланангеботе

    Франкфурт-на-Майне

    Заксенхаузен, Вестенд, Норденд… и многое другое

  • 762 Стелланангеботе

    Кёльн

    Инненштадт, Роденкирхен, Линденталь… и многое другое

  • 823 Стелланангеботе

    Штутгарт

    Штутгарт-Митте, Штутгарт-Норд, Штутгарт-Ост, Штутгарт-Юг. ..

  • 647 Стелланангеботе

    Дюссельдорф

    Альтштадт, Карлштадт, Дерендорф… и многое другое

Был ли sagen Jobandtalent Arbeiter über uns?

Wie fange ich bei Jobandtalent an?

Lade die Jobandtalent-App herunter und erhalte nach einem kurzen Check ständig neue Stellenangebote, um direkt mit der Arbeit zu beginnen.

  • Akzeptiere Deinen Arbeitsauftrag
    Wenn Du Stellenangebote erhalten hast, kannst Du Deinen Arbeitsvertrag direkt in der App unterschreiben.
  • Erhalte Deine Gehaltsabrehnung
    Lasse Dich unverzüglich auszahlen und erhalte Zugang zu allen Details Deiner letzten Gehaltsabrehnungen.
  • Arbeite ununterbrochen
    Sobald Du den aktuellen Vertrag bedest, erhälst Du neue Arbeitsaufträge, um Deine Arbeitsplatzsicherheit langfristig zu gewährleisten.

Технологии и аналитика талантов для управления талантами — кардинальное изменение организационной эффективности

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Бриджеш Шиватхану (Факультет менеджмента, Symbiosis Center for Information Technology (SCIT), Symbiosis International University (SIU), Пуна, Индия)

Раджашри Пиллаи (Институт управления бизнесом Пуны, Пуна, Индия)

Международный журнал организационного анализа

«> ISSN : 1934-8835

Дата публикации статьи: 7 ноября 2019 г.

Дата публикации номера: 2 марта 2020 г.

Загрузки

Аннотация

Цель

В этом документе рассматривается использование технологий для управления талантами и их влияние на эффективность организации.

Дизайн/методология/подход

В данном исследовании использовался подход обоснованной теории. Полуструктурированные интервью со 122 старшими HR-менеджерами национальных и многонациональных компаний в Индии были проведены после обширного обзора литературы. Для анализа данных интервью использовалось программное обеспечение NVivo 8.0.

Результаты

Использование технологий для управления талантами способствует аналитике талантов и стратегическому управлению персоналом (SHRM). Было обнаружено, что аналитика талантов и SHRM приводят к созданию высокоэффективного кадрового резерва, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности организации.

Оригинальность/ценность

В этом исследовании для разработки предложенной концептуальной модели организационной деятельности с использованием технологии управления талантами использовался подход обоснованной теории. Это исследование дает важную информацию для менеджеров по работе с талантами, специалистов по маркетингу HR-технологий и разработчиков технологий.

Ключевые слова

  • Технология
  • Аналитика талантов
  • Управление талантами
  • Стратегическое управление персоналом
  • Организационная эффективность

Цитата

Сиватхану, Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *