Гражданский брак или блудное сожительство: Гражданский брак или блудное сожительство?

«Гражданский брак». Начало семейной жизни или блудное сожительство? :: сайт священника Павла Гумерова

 

распечатать книгу


Книга: «Гражданский брак». Начало семейной жизни или блудное сожительство? автор: священник Павел Гумеров

Оглавление

  • Вступление. Три неправды «гражданского брака».

    Термином «гражданский брак» стало принято называть модное нынче сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе очень большую ложь.

  • Глава 1. Можно ли построить счастье на грехе?

    Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака, являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке», находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души. Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех?

  • Глава 2. Живущие в «гражданском браке», ставят себя вне Церкви

    Также, о живущих в «гражданском браке», говорит 26 правило свт. Василия Великого: «Блуд не есть брак и даже не начало брака». Это сказано не про обычный блуд, а про сожительство вне брака. И людям, находящимся в таком состоянии, святитель дает епитимью как согрешившим блудом. Конечно, пока люди не оставят блудное сожительство или не заключат брак, причащаться им нельзя.

  • Глава 3. Правовой аспект: брак или сожительство?

    Гражданским браком можно назвать только то, от чего как раз бегают любители пожить без регистрации, — то есть законно установленный брак, зарегистрированный в бюро записи актов гражданского состояния.

  • Глава 4. Психологические проблемы «гражданского брака» или жизнь с открытой дверью

    Факты, как говориться, вещь упрямая.

    Есть данные статистики, что только 5% сожительств или «пробных браков», кончаются регистрацией. А если молодые люди все-таки вступили в законный брак, после опыта сожительства, такие браки распадаются в два (!) раза чаще, чем без опыта совместного проживания. Кстати, такие цифры не только у нас в стране.

  • Глава 5. Долюшка женская

    Больше всего от «гражданского брака» страдают, конечно, женщины. Они часто попадают в весьма унизительное положение. Казалось бы, каждый свободен и может в любой момент уйти, но получается, что сойти с этого «автобуса» для женщины психологически бывает иногда очень непросто. По своей природе женщины существа более зависимые и менее решительные, чем мужчины. И их недобросовестные сожители этим пользуются.

  • Глава 6. Что делать?

    Как быть тем, кто уже находится в сожительстве, но вместе с тем чувствует дискомфорт своего состояния и хочет разобраться в своей личной жизни?

  • Глава 7. «Лучше нормальной семьи ничего не придумаешь»

    Когда я учился в школе молодым юношам и девушкам не было нужды доказывать, что брак, рождение детей это хорошо и правильно. Никто (или почти никто) не мог помыслить, что он никогда не создаст семьи, не увидит детей, внуков.

  • Приложения
  • Интервью интернет-порталу «Православие и мир» о «гражданском браке»
  • Иеромонах Иов (Гумеров). «Блуд — духовная болезнь нашего времени»
  • Рахимова И.А. «Гражданский брак» – эпидемия двадцатого века
  • Заключение

Скачать:

   


 

Три неправды «гражданского брака». О вреде греха блуда

Термином «гражданский брак» стало принято называть модное нынче сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе большую ложь. Но об этом поговорим немного позже, а пока я позволю себе для удобства использовать это распространенное выражение, конечно, взяв его предварительно в кавычки.

Такая форма сосуществования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Люди, живущие в «гражданском браке», часто приходят в церковь, либо на исповедь, либо для беседы со священником. Очень многие из них чувствуют большой дискомфорт от своего сомнительного состояния, они хотят узнать: почему Церковь осуждает «гражданские браки» и хотят получить ответ от священника: что же им дальше делать, как жить?

 

То, что сожительство без регистрации брака – совершенно ложное, бессмысленное состояние, путь в никуда утверждает не только Церковь. «Гражданский брак» — лжив сразу с трех точек зрения, с трех позиций:

1) ДУХОВНОЙ; 2) ЮРИДИЧЕСКОЙ и 3) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ.

Я начну с рассказа о правовых и психологических проблемах «гражданского брака», чтобы немного подготовить почву и потом перейти к самой главной, духовной неправде подобного союза, потому что моя статья в основном адресована людям, находящимся пока вне церковной ограды.

 

Брак или сожительство?

«Гражданский брак» полностью находится вне правового поля. На юридическом языке подобный союз называется сожительством. Поэтому «гражданский брак» — выражение совершенно ложное. Настоящим же гражданским браком можно назвать только брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Это учреждение для того и существует, чтобы фиксировать в каком состоянии находятся граждане государства: родились, создали семью или уже умерли. На сожительство не распространяются никакие законы о семье и браке, то есть: о правах и обязанностях супругов, совместном имуществе и правах не наследство. Гражданские суды завалены делами об отказе от отцовства бывших «гражданских мужей», которые не хотят платить алименты. Доказать, что они действительно являются отцами своих детей, дело очень проблематичное и дорогостоящее.

Любители «свободных отношений» иногда говорят: зачем все эти росписи, штампы и прочие формальности, ведь было же время, когда брака вообще не было. Это неправда, брак был в человеческом сообществе всегда. Промискуитет (якобы существовавшее у некоторых архаичных племен беспорядочное половое сожительство) не более чем исторический миф, все серьезные исследователи это знают.

Формы установления брачного союза были разными. В римской империи молодожены подписывали, в присутствии свидетелей, брачный документ, регламентирующий права и обязанности супругов. Первые христиане, прежде чем получить благословение Церкви на свой супружеский союз, должны были обручиться, обменяться кольцами и оформить свой брак по закону. Обручение было актом государственным. У других народов (например, у древних евреев) также были брачные документы или брак заключался в присутствии свидетелей, что в древности было порой покрепче бумаг. Но, так или иначе, супруги не просто договаривались, что будут жить вместе, а свидетельствовали о своем решении перед Богом, перед всем обществом и друг перед другом. И сейчас, регистрируя брак, мы берем государство в свидетели, оно объявляет нас мужем и женой, то есть самыми близкими родственниками, и обязуется охранять права и обязанности супругов. К сожалению, сейчас в силу того, что государство у нас является светским, регистрация брака отделена от таинства венчания, и перед венчанием супруги должны расписаться в ЗАГСе. Интересно, что сейчас во Франции, за венчание до регистрации брака в мэрии, полагается уголовная ответственность.

В Российской империи до революции вступить в брак можно было, только обвенчавшись или совершив другой религиозный обряд, согласно исповеданию супругов. Людей разных вероисповеданий не венчали.

Венчание имело и юридическую силу. Церковь вообще тогда вела записи актов гражданского состояния, которые сейчас фиксируются в ЗАГСе. Когда человек рождался, его крестили и записывали в метрическую книгу, когда венчался – выдавали свидетельство о венчании.

Дети, рожденные вне брака, считались незаконнорожденными. Они не могли носить фамилию отца, наследовать сословные привилегии и имущество родителей. Расписаться без венчания и обвенчаться без росписи было просто невозможно по закону.

Государственная регистрация брака – вовсе не пустая формальность, если любишь человека, то несешь за него ответственность.

Например, недостаточно просто родить ребенка, нужно взять на себя всю полноту ответственности за него. Когда женщина рожает ребенка, она идет потом в ЗАГС и получает свидетельство о рождении, ее вписывают в этот документ, она прописывает ребенка к себе, ставит его на учет в поликлинике. Если она отказывается это сделать, ее лишают родительских прав – дети должны быть защищены.

Нельзя быть «пробными родителями», «пробными супругами», если любишь — расписаться не проблема, если проблема – значит, не любишь по-настоящему.

 

Бесплатный онлайн-курс «Диагностика отношений в сожительстве» поможет Вам посмотреть на свои отношения другими глазами.

Немного статистики и психологии

Сторонники «гражданского брака» обычно оправдывают свое состояние так: чтобы получше узнать друг друга и избежать многих ошибок и проблем уже в браке, нужно сходиться постепенно. Сначала пожить вместе, а потом уже расписаться. Это абсолютно не работает, доказано практикой. Статистика гласит, что семьи, где супруги имели опыт сожительства до брака, распадаются в 2 раза (!) чаще, чем браки, где супруги такого опыта не имели.

Кстати, такие цифры не только у нас в стране. В США в Питсбурге специалисты из Penn State University изучили семейную жизнь около полутора тысяч американских пар. Выяснилось, что пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается большим количеством ссор и конфликтов. Притом для чистоты и точности исследования были взяты данные разных лет: 60-х, 80-х и 90-х годов XX века.

Результаты исследований, проведенных в университетах Канады, Швеции, Новой Зеландии, также доказывают: добрачное сожительство не служит укреплению семьи. Значит что-то не так; люди «пробуют», «пробуют», а число разводов и семейных проблем всё растёт, хотят лучше друг друга узнать, а удержаться в браке не могут.

У нас в стране распадаются 2/3 браков. А ведь когда «гражданские браки» были весьма редким явлением, не было такой чудовищной статистики разводов.

Дело в том, что в пробном браке партнёры не узнают друг друга, а ещё больше всё запутывают. Блуд недаром имеет один корень со словами: блуждать, заблуждаться. Блудное сожительство вводит людей в большое заблуждение.

Добрачный период даётся, чтобы жених и невеста прошли школу отношений, без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности. Всё это очень сильно мешает объективно оценить человека, увидеть в нём не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. Мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после «пробного брака» создают семью, очень часто они понимают: всё, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным влечением, которое, как известно, очень быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания даётся именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнёры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой, чистой, дружеской, человеческой, если хотите романтической стороны.

Кроме того, что «гражданский брак» — явление ложное и обманчивое, и является только иллюзией семьи, но он также не позволяет партнёрам выстраивать свои отношения, люди могут жить вместе годами, но так и не создать ничего настоящего. Лишь небольшой процент «гражданских браков» завершается регистрацией.

Однажды на исповедь ко мне пришла девушка и призналась, что живёт с парнем без штампа. И начала говорить про свободные, неформальные отношения. Я сказал ей: «Да вы же просто не уверены, любите ли его». Она подумала и ответила: «Да, вы правы, я до конца не знаю, смогу ли с ним прожить жизнь». Таких случаев у меня было немало; когда дело доходило до откровенности, люди обычно, пряча глаза, признавались, что препятствием для заключения законного брака для них является не отсутствие собственного жилья или денег на свадьбу, а неуверенность в партнере и в своих собственных чувствах к нему.

Но если вы не уверены в своих чувствах, просто дружите, общайтесь, но не называйте это браком, не требуйте всего и сразу. Самого главного в этом «браке» нет – любви и доверия друг к другу.

Если любишь, то на сто процентов. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это уже не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе «гражданского брака».

«Гражданский брак» иногда называют бесплодным. Во-первых, потому что сожители, как правило, боятся завести детей, они и в своих отношениях никак не могут разобраться, зачем им ещё лишние проблемы, хлопоты и ответственность. Во-вторых, «гражданский брак» не может родить ничего нового, он бесплоден в духовном и даже душевном плане. Когда люди создают законную семью, они берут на себя ответственность. Вступая в брак, человек принимает решение прожить со своим супругом всю жизнь, пройти вместе все испытания, делить пополам и радость и горе. Он уже не ощущает себя отдельным от своей половинки, и супруги волей-неволей должны прийти к единству, научится носить тяготы друг друга, строить свои отношения, взаимодействовать и главное научиться любить друг друга. Как у человека есть родители, братья, сёстры, с ними он хочешь — не хочешь должен научиться ладить, находить общий язык, иначе жизнь в семье станет невыносима

Известный психолог А.В.Курпатов как-то назвал «гражданский брак» билетом с открытой датой. «Партнеры всегда знают, что билетик у них есть, поэтому, если что не так, в любой момент – махнул, и будь здоров, счастливо оставаться. С таким подходом нет мотива вкладываться в отношения по полной программе – ведь это все равно, что ремонтировать съемную квартиру».

В оценке «гражданского брака» с ним согласен другой российский психотерапевт, Николай Нарицын: «сожительство никоим образом не является ни супружеством, ни семьей, ни тем более браком — причем не столько по закону, сколько по сути! А значит, в таком «союзе», по меньшей мере, наивно надеяться на то, что ваш сожитель, принимая какие-то решения (особенно если в них затрагиваются ваши взаимоисключающие интересы), будет учитывать ваши потребности. И столь же наивно предъявлять претензии в том, что этот человек повел себя так, а не иначе — в большинстве случаев, увы, он вам ничем не обязан, и волен поступать так, как ему (ей) вздумается!»

Поэтому так мало «гражданских браков» завершаются регистрацией. Люди изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное, их отношения неглубоки, свобода и независимость для них дороже, даже годы, проведенные вместе, не прибавляют им уверенности, а их союзу — прочности.

Семейный православный психолог И.А. Рахимова, чтобы показать людям, находящимся в «гражданском браке», ложность и бессмысленность их состояния, предлагает таким парам тест: чтобы поверить свои чувства, на некоторое время (скажем на два месяца) прекратите телесные отношения. И если они соглашаются на это, то обычно два варианта: либо они расстаются, — если их связывали только страсть; или вступают в брак, — что тоже бывает. Воздержание, терпение позволяет по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти.

Я обычно тоже даю подобный совет. Объясняю, почему сожительство без брака – грех, и какие он имеет последствия, и предлагаю: если у вас нет серьёзных намерений вступить в брак, лучше расстаньтесь, такое состояние ни к чему хорошему не приведёт. Если же молодые люди хотят узаконить свои отношения, я советую им прекратить интимное общение до брака. Ведь не всё же этим ограничивается, можно дружить, общаться, проявлять свою нежность и привязанность как-то по-другому. Вот тогда вы, действительно, лучше узнаете друг друга.

 

Можно ли построить счастье на грехе?

Ну а теперь о самой главной проблеме «гражданского брака» — духовной.

Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке», находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души.

Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех? Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние – другое дело – это измена, разрушение семьи, а здесь, что плохого?»

Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3: 4). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов всегда ведёт к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке. Стоял, стоял, а через год развалился.

Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (т.е. занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха?

Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае. Если это был брачный союз. И кстати, не обязательно венчанный, но и просто заключённый по гражданским законам. Апостол Павел пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор. 7; 3-5).

Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нём, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2; 24). Наличие брака – это ещё одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак, взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. Нужно сказать, что телесные отношения — это очень сильное переживание, и они служат ещё большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3; 16), — сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.

Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5; 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорит нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии. Для греховного наслаждения и безответственности. Они становятся подельниками в нравственном преступлении.

Каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах. Блуд соединяет людей, но для того, чтобы осквернить их тела и души.

Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни внебрачные связи связи, ни сожительство с одним партнёром в «гражданском браке» не даёт человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие к любимому человеку. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака» – в основе их отношений лежит одно, — взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя, вместо того, чтобы идти открытым, благословлённым путём, они пытаются украсть счастье с чёрного хода.

Не случайно то, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. Грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов даётся им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чём не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.

Грех – это духовная болезнь, он наносит раны душе человека. Грехи являются причиной многих наших несчастий, скорбей и даже телесных болезней. Согрешая, человек нарушает законы духовной жизни, которые существуют объективно, как и законы физики и обязательно будет расплачиваться за свои ошибки. В данном случае, допуская блуд до брака, люди будут платить скорбями и проблемами в семейной жизни. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6; 7), — говорит Священное Писание. Недаром сейчас, когда для многих связи до брака стали нормой, у нас такое количество разводов. В России распадаются подавляющее большинство браков, а 40% детей воспитываются вне семьи. Грех не способен созидать, он только разрушает. Когда в фундаменте здания будущей семейной жизни лежит тяжкий грех, ничего хорошего ожидать не приходиться, вот почему так непрочны современные браки.

 

Есть ли выход?

Что делать людям, не сохранившим себя в чистоте и целомудрии из-за оторванности от веры и традиций? Господь врачует наши раны, лишь бы человек искренне каялся, исповедовался в своих грехах и исправлялся. Христианину даётся шанс изменить себя и свою жизнь, хотя это и совсем непросто.

Встав на путь исправления, нельзя оглядываться назад, в прошлое, тогда Господь обязательно поможет всякому искренне обращающемуся к Нему.

И ещё; если ваш избранник или избранница имеет негативный добрачный опыт, ни в коем случае нельзя интересоваться греховным прошлым человека и попрекать его за это.

Бог хочет, чтобы мы были счастливы, а на пути порока счастья не найдешь. Плоды всеобщей сексуальной расхлябанности и несерьезного отношения к браку хорошо видны уже сейчас: молодежь не хочет создавать семьи и рожать детей, кроме того, делается 5 миллионов абортов в год. А население страны, тем временем, стремительно сокращается. Если мы не остановимся и не задумаемся, а будем продолжать «жить как все», то лет через тридцать России просто не будет, будет какая-то совершенно другая страна, с мусульманским, скорее всего, населением. Ведь у мусульман с семейными ценностями и рождаемостью все в порядке.

© Realove.ru

Об авторе: Священник Павел Гумеров

 



(

14 голосов: 4.36 из 5 )

Статья помогла? Поддержите работу сайта!

Перевести средства на работу сайта

Помочь делом

Поделиться статьей:

Поделиться

Твитнуть

 

24690

 

«Гражданский брак» – путь, не ведущий к цели (Психолог Петр Дмитриевский)
Как женщины обманывают себя в «гражданском браке» (Сергей Саратовский, психолог, кандидат педагогических наук)
Осмысление опыта гражданского брака (Варвара)
«Гражданский брак» всегда обречен (Семейный психолог Ирина Рахимова)
Гражданский брак – свобода или слабость? (Дмитрий Семеник)
История одной семьи без секса до свадьбы (Илья Любимов и Екатерина Вилкова)

Какие добрачные отношения считаются блудом и почему? Ответы пасторов

Все чаще мы слышим от супружеских пар, живущих вместе без юридической регистрации отношений и уж тем более без церковного венчания: «У нас гражданский брак» (гражданские отношения почему-то называются « гражданские браки» на русском языке, хотя гражданской церемонии не было и «брак» никогда не регистрировался в суде — прим. переводчика). И если такую ​​пару упрекнуть в блуде, они очень удивятся и обидятся. «Ведь мы женаты!!!» Родители закрывают глаза на такие «браки» и считают, что это «проба семейной жизни», приучая к этому своих детей, потому что теперь у них есть опыт, и теперь они могут подумать о вступлении в настоящий брак. Это брак или блуд? Ведь мы привыкли считать блудом случайную смену половых партнеров, но в этом случае пара живет вместе годами. Разве можно такие «браки» считать законными браками? Вообще, что такое «гражданский брак» и как к такому браку относится Церковь? Почему Церковь безоговорочно осуждает такое сожительство как блуд и в каком смысле это считается быть грешным и опасным?

Блуд не брак, а противоположность браку

Игумен Лука (Степанов):
«Блуд не приготовление к браку, а его противоположность», — определил светил святитель Иоанн Златоуст. Что хорошо, а что плохо в этом мире, не объясняется человеком, но устанавливается и открывается нам Богом. Тяжкие грехи могут казаться привлекательными лишь в том случае, если еще не признать, что мы — свободно чувствующие создания, сотворенные Богом и существующие по нравственному закону, установленному нашим Творцом. Из этого ясно следует, что есть два физических состояния для тех, кто стремится унаследовать Вечную Жизнь: невинность-целомудрие-вдовство или супружеское супружеское состояние. Дискуссии об этом с нашими современниками неизбежны, но всякая позиция, противоречащая откровенному нравственному учению Бога, будет попыткой прикрыть свое «право на разврат».

Протоиерей Олег Стеняев:
Мы называем отношения между мужчиной и женщиной грехом блуда, если по каким-либо причинам такие отношения вступают верующими без надлежащих церковных формальностей. Но! Если в момент вступления в такие отношения оба партнера были неверующими, но позже один партнер становится верующим, а другой нет, то отношения сохраняются, но несколько по-другому. Мы читаем: «Прочим же говорю, а не Господу, что если у какого брата есть жена неверующая, и она согласна жить с ним, то он не должен разводиться с ней. Если у какой женщины есть муж неверующий, и он согласен жить с ней, не разводись с ним» (1 Кор. 7:12-13). Совершенно очевидно, что в данном союзе с иноверцем не может быть и речи о церковном венчании. При этом в этой цитате из послания апостола Павла мужчина и женщина именуются «муж» и «жена»!

В случае если второй супруг станет верующим, они могут оформить свои церковные отношения по церковным правилам. Читаем: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы некоторые, хотя и не покоряются слову, без слова приобретались поведением жен, когда увидят ваше благоговейное и целомудренное поведение» (I Пет 3:1-2). Получается, что такие отношения не являются вызовом чистоте и богобоязненности жизни того, кто является верующим.

Несоблюдение установленных Богом законов ведет к тяжким последствиям

Протоиерей Павел Гумеров:
Церковь определяет как грех блуда добрачные физические отношения (сожительство). Почему? Во-первых, чтобы ответить на этот вопрос, давайте дадим определение греху. Грех — это нарушение закона, данного Богом. Господь — Всеобщий Творец, является Творцом законов физики, законов химии, а также Творцом духовных законов. Мы знаем, что никогда не сможем нарушить законы физики. В них можно верить или не верить. Вы можете изучать эти законы и знать их, а можете их и не знать, но все равно они будут управлять происходящим и влиять на вас. Например, закон Архимеда. Если вы возьмете кадку, наполненную до краев водой, и сядете в эту кадку, вы вытесните воду на пол, и вам придется вытирать эту воду полотенцем, чтобы она не просочилась к вашим соседям. Верьте или не верьте в закон Архимеда, но это объективно происходит. Или, например, закон всемирного тяготения. Если ты нарушишь этот закон, если не будешь учитывать гравитацию, если ты выйдешь через окно третьего этажа, ты упадешь и сломаешь себе кости — это в лучшем случае, а в худшем — разобьешься насмерть. . В этом примере результат вашего невежества и неверия был бы трагичен.

Так же «работают» законы духовного мира. Они изложены в Священном Писании. Каковы законы о семье? Не изменяй своей семье, не прелюбодействуй. А еще — почитай отца и мать. Но если вы нарушите эти законы, в обязательном порядке гарантировано 100 процентов, что вы заплатите за свои ошибки.

В Священном Писании неоднократно осуждается грех блуда. Апостол Павел говорит: блудники Царства Божия не наследуют, если не покаетесь и не перемените образа жизни. Там же сказано, что блудник становится с блудницей одним телом, то есть соучаствуя в этом грехе, оскверняет свое тело. Почему этот грех настолько серьезен, что его называют одним из смертных грехов? Дело в том, что интимные отношения между мужчиной и женщиной дозволяются и благословляются Богом только в одном случае: когда они происходят в законном — подчеркиваю! — свадьба. Почему существуют эти отношения? В первую очередь для того, чтобы иметь детей. Во-вторых, как выражение любви — для того, чтобы муж и жена соединились воедино, духовно и физически. Это взаимное телесное влечение помогает паре справляться с проблемами, возникающими в семейной жизни. Но все это имеет место только в законном супружеском союзе. Все остальные «союзы» — только для греховного удовольствия.

Добрачное сожительство не приводит к рождению детей, потому что пары бегут от рождения детей в рамках таких отношений, как от чумы. В результате женщина становится бесплодной, потому что она сделала несколько абортов и в течение нескольких лет принимала сильнейшие противозачаточные средства. Женщины бегут от беременности в таких отношениях, потому что прекрасно понимают: ребенок будет внебрачным, и в случае каких-то кардинальных изменений в отношениях или отказа «отца» от ребенка пытаются доказать отцовство.

Я хотел бы привести только один пример (их много), чтобы проиллюстрировать, как грех блуда не дает потом завести семью и разрушает жизнь. Один мой знакомый очень гордился тем, что не употреблял наркотики, не курил и не пил, но у него был один серьезный порок: он очень пристрастился к занятиям любовью, так то с одной девушкой он был «влюблен», то с другой, то с третьим. И вот, от одного из своих сожителей он решился на законный брак: жена забеременела. Но через некоторое время эта женщина от него избавилась — ей не нужны были «крепкие узы». Сейчас этот мужчина очень страдает, потому что бывшая жена не разрешает ему видеться с ребенком, и он не может создать нормальную семью. Почему? Потому что мужчина не меняется чудесным образом, вступая в брак. Если он привык блудить, ни в чем себе не отказывая, то будет иметь влияние на жену. Все эти предыдущие связи имеют очень серьезный эффект. Почему апостол Павел говорит, что блудник становится с блудницей одним телом? Поскольку эта греховная связь останется с ним навсегда, ему будет трудно оставаться верным, если раньше был негативный опыт — опыт неверности. Недаром Церковь говорит о грехе блуда!

Добрачный период дается человеку как период целомудрия. Вот почему будущая невеста по-русски называется «невеста», потому что это означает «не знающая (имеющая опыт) с мужчиной». Люди должны найти свое счастье в законной (по закону Божию, прим. переводчика) семье.

Почему еще добрачное сожительство считается тяжким грехом? В первую очередь потому, что такие отношения крайне безответственны. Вступая в такие отношения, люди не думают о последствиях этих отношений. Это как кто-то, не имея прав, не имея документов на машину, берет автомобиль и водит его, нарушая правила, при этом он знает, что поймать его невозможно, и если, например, у него есть аварии, он просто бросит машину и убежит. То же и с добрачным сожительством, хотя, мне кажется, последствия здесь гораздо тяжелее. Да, здесь безответственный полет остается безнаказанным, но, на мой взгляд, это не меньшее преступление, чем попасть в аварию, даже если в результате пострадал другой человек. Бросить верную женщину, родившую твоего ребенка, отвергнуть своего ребенка — еще большее преступление. Кто-то скажет, что с супружескими парами мужья тоже уходят и бросают своих жен и детей. Однако в браке это происходит гораздо реже, и мужчина сто раз подумает, прежде чем намеренно разрушить свою семью. Да, в браке закон на стороне женщины с ребенком. По решению суда нерадивый отец может быть привлечен к большой ответственности. Повторяю, сожительство очень безответственно. Его последствия, в том числе и духовные, очень разрушительны.

Интимные отношения без брака — это всегда недоверие друг к другу

Священник Валерий Духанин:
Блуд — это не только беспорядочный союз, в котором оказываешься, но и допущение интимных отношений до законного брака. Это все равно, что прийти на какой-нибудь обед и начать есть, не дожидаясь прихода других гостей, ведомый только тем, что ты голоден. Это временное досрочное вкушение того, что дозволено только в надлежащее время и в надлежащем месте. Однако объяснить это достаточно сложно, если люди привыкли так жить.

Обычно в мире подобные отношения называют «гражданский брак». Молодые люди в каком-то смысле успокаивают себя, что они так живут «пока», и в таком случае они «никоим образом не связаны друг с другом». Эта «непривязанность друг к другу» уже показывает, что в этих отношениях нет ничего серьезного: это не брак и не семья. Они и сами знают, что если им не понравится, они могут сбежать куда-нибудь еще.

Интимные отношения без брака — это всегда недоверие друг к другу. Партнеры заранее приготовились к возможности отступления, но в то же время уже торопятся к плотской близости. Это тоже проявление сомнения. Сомнение — явный признак невежества, и его справедливое выражение — фраза: «А вдруг не получится? Если вдруг он (она) избавится от меня?» Этот вид сомнения означает, что «их» духи еще не стали единым, хотя «они» уже хотят слиться в единое тело. Сомнение — выражение внутренних смутных чувств и неуверенности. Ты как будто в густом тумане и ничего не видишь на расстоянии вытянутой руки, а потому и не видишь наверняка, рядом с тобой твоя будущая невеста или нет. Все это об одном — у юношей и девушек еще нет внутреннего единства (и гармонии, транслятора). Сердце предполагает самообман и поэтому «они» не подписываются. Настоящий брак предполагает взаимную ответственность и обязательства. В интимных отношениях вне брака взаимная ответственность сводится к минимуму, а знание их друг друга почти измеряется лишь одним измерением — размером кровати. В конечном итоге все это означает, что юноша и девушка не достигли истинного единения душ, из-за чего не уверены друг в друге и боятся вступить в законный брак, но в то же время уже хотят насладиться их взаимными телесными достоинствами и тогда «авось получится». Получается сожительство на основе внешней симпатии при полном отсутствии внутреннего родства. Наряду с этим есть статистика, которая показывает, что большинство мужчин, живущих в таких отношениях, считают себя холостыми, а женщины, наоборот, считают себя женатыми. То есть мужчины трезво видят ситуацию и верят, что так и будет, а женщины наивно преследуют мечту о хорошей семье и видят семью там, где ее нет.

Грустно видеть, как люди проводят много лет в таких отношениях, а в итоге остаются ни с чем. Со временем они сами понимают, что совершили ошибку, но часто этот вывод приходит слишком поздно.

Блуд — восстание против Бога

Священник Димитрий Шишкин:
Многие, вообще, не понимают, что такое «смертность», тяжесть греха блуда. Они говорят: «Что это вообще такое? Мы никого не обижаем, все делается по обоюдному согласию, мирно…» Поэтому, чтобы осознать тяжесть этого греха, необходимо вспомнить слова апостола Павла о том, что все мы «храм святой Духа», то есть мы призваны жить так, чтобы Бог мог обитать в нас, как в храме. Кто совратит храм Божий, — продолжает апостол, — тому Господь разрушит жизнь. Почему? Задумайтесь: осквернить храм — это маленькое дело или нет? Конечно, это большой грех. Точно так же соблазнять свое тело или тело другого — этот «малый храм» — есть грех против Божиих постановлений о нас, бунт против Бога. Что не было бы бунтом, что было бы согласием с Его волей? Во-первых, это должно было бы исполнить заповеди о законном браке. Начало законного брака, как это ни удивительно, необходимо по закону человеческому, но и по согласию с законом Божьим, то есть брак есть законный союз мужчины и женщины, связанных ответственностью перед обществом и друг перед другом. . Ответственность предполагает приоритет обязанностей над преходящими чувствами, желаниями и настроениями. Очень важно это понять. Ответственность!

Иногда говорят: «Да зачем этот штамп в паспорте? Какая разница, есть он или нет?» Я всегда отвечаю вопросом: «Разницы нет?» «Нет, конечно нет», — отвечают они. «Вовсе нет?» — спрашиваю еще раз. — «Совсем». — «Тогда иди и возьми печать!» Потом в мгновение ока выясняется, что разница есть, потому что начинается какая-то заминка, потом самооправдание и объяснения… Но почему? Потому что именно этот «штамп» означает огромную ступень ответственности, а значит, именно ответственность, отличает юридически обязывающий брак от блуда в добрачных сожительствах.

Однако, чтобы соблюсти закон, гражданские власти также должны нести ответственность. Это очень важная тема, потому что лет 150 назад, если муж без вины жены в прелюбодеянии оставлял жену и детей, его сильно били розгой, а если он не передумал — был сослан в Сибирь. Или, по крайней мере, он должен выплатить «компенсацию» за свой грех, чтобы он сто раз подумал, уйдет он или нет. Да, общественное мнение относилось к такому поведению очень строго, настолько, что зачастую тот, кто разлучал его семью, становился изгоем общества.

Если говорить о церковном подходе, то у св. Василия Великого есть правило, согласно которому человек, виновный в разрушении собственной семьи, не должен больше жениться в качестве исправительного покаяния, как не сохранивший того, что Бог вверил ему.

Св. Василий далее говорит замечательные слова о том, что блуд в добрачных сожительствах есть «не брак и даже не начало брака», именно потому, что он беззаконен. Так что, как бы ни хотелось толковать, брак есть именно законное сожительство мужчины и женщины, соответствующее правилам церковного устройства жизни.

Следующим необходимым этапом «воцерковления» супружеских отношений является их освящение в Таинстве Венчания (прим. переводчика: Таинство {Таинство} брака в Православной Церкви часто именуется как благословлены коронами, которые они носят {или держат над головой} во время свадебной церемонии). Как жизнь человека – душевная и телесная – нуждается в духовном восполнении, так и супружеская жизнь нуждается в духовном восполнении, когда целью брака становится достижение Царства Небесного, как для самих супругов, так и для их детей, если Господь благословит их на это. дети. Брак — это крест, который нужно нести по примеру Христа, и «отвержение» которого поистине означает бедствие. Жаль, что лишь немногие это понимают.

Добрачное сожительство — это бегство от подвигов спасения

Священник Игорь Сильченков:
Значение слова «блуд» аналогично слову «блудодеяние». Блуждание — это сбивание с пути, использование своего времени не для достижения цели, а на пути в никуда. Блуждание — это всегда пустая трата времени и сил. Блуд — это духовное блуждание.

Единственная «выгода» от блуда, если можно употребить такое выражение, — это понимание того, что никогда не следует этого делать, понимание того, что добрачное сожительство не приносит счастья и любви, а опустошает душу.

Всемилостивый Господь сотворил нас для любви, счастья и спасения в Жизни Вечной и указывает нам самый прямой путь к ним. Пути могут быть разными для каждого человека, но цели путей одинаковы для всех. Заповеди Господни указывают, как облегчить нам пути и чем, точнее Кем, и как Он помогает нам, а также как умножить эту помощь.

Семья — это один из путей к спасению. На этом пути есть знаки, которые направляют нас и указывают путь: что взять с собой в дорогу, с какой скоростью ехать, где остановиться, где повернуть и где тупик. Добрачное сожительство — это тупик. Это происходит по многим причинам. Мы обретаем любовь, преодолевая скорби. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22). Добрачное сожительство — это всего лишь попытка найти наиболее удобную для себя дорогу с наименьшими невзгодами. «Попробовать» Пока не женитесь, а если станет трудно, бегите быстро и бегите «попробовать» с другим партнером: может быть, там будет легче. При добрачных сожительствах все устроено для бегства от невзгод. Благоприятно, комфортно — давайте сожительствовать. Если станет неудобно, бегите.

В то же время, конечно, это попытка уйти от борьбы со страстью похоти, удовлетворяя ее блудом в добрачных сожительствах. Однако, удовлетворяя похоти плоти, мы не упраздняем их. но заставить их стать еще сильнее и увеличиться. Чем больше мы удовлетворяем страсть и предаемся греху, тем больше они порабощают нас. Результатом удовлетворения страсти похоти вне брака является создание не любящей пары мужа и жены, а блудников, всегда ищущих острых ощущений и переживаний, побуждаемых их страстью, принимая ее за любовь. И конечно, не находя того, что им нужно для души, находят только страдание и депрессию. Они блуждают вне своих путей в духовной тьме.

Не способные видеть дальше кончика носа, они не входят в Царство Небесное, которое уже началось здесь, на земле. Они не находят ни любви, ни счастья. Те, кто по-настоящему женаты, прекрасно понимают, что никогда не откажутся от своих отношений: они муж и жена. Они также знают и понимают, что после невзгод, искушений, страданий или обид друг друга приходит благодать Божия и утешение, если есть прощение и не убегают от трудностей. Чем больше прощается, тем больше любит, как сказал наш Господь в седьмой главе Евангелия от Луки за обедом в доме Симона Фарисея. В браке вы прощаете много-много раз, и вы прощены.

Поэтому не следует вступать в добрачное сожительство. Иначе не увидишь настоящей любви и счастья и Царствия Небесного. Будет скитание в своих грехах и страстях и бессмысленная растрата своей драгоценной, единственной земной жизни на бегство от этой самой Жизни в собственные страхи, малодушие и пустоту.

Не путайте гражданский брак с сожительством

Священник Максим Горожанкин:
Отношения, которые не зарегистрированы, мы почему-то называем гражданским браком. Это смешение понятий. Что такое гражданский брак? Гражданский брак — это брак, зарегистрированный в государственном органе — ЗАГСе (ЗАГС — аббревиатура от «Акты гражданского состояния» — прим. переводчика). Однако люди обманывают себя и, сожительствуя без регистрации, называют себя мужем и женой. В то же время они не муж и жена с духовной точки зрения. Эта проблема имеет и юридический аспект. С точки зрения закона они являются сожителями, и на них не распространяются правовые нормы и законы, регулирующие отношения внутри семьи, например, касающиеся детей и совместного имущества. В уголовном законодательстве мы четко читаем: если совершено преступление, мужем именуется не муж, отношения с которым не зарегистрированы в ЗАГСе (ЗАГС), а именуется сожителем.

Если ты кого-то любишь, и хочешь быть с ним или с ней, Если тебя все устраивает в этом человеке, то почему бы не зарегистрировать свои отношения, хотя бы в ЗАГСе (ЗАГС)? Но сегодня не многие регистрируются в ЗАГСе (ЗАГС). Все же в таком совместном проживании рождаются дети… и как вы решаете правовые вопросы, возникающие в этом случае, как вы защищаете этих детей? Кто тогда будет выполнять обязанности по воспитанию и уходу за детьми, если пара «разбежится»?

Таким образом, гражданский брак — это брак, зарегистрированный в органах государственной власти. Если этот брак не Венчается (освящен в Таинстве брака Церковью), то Церковь не считает такие отношения блудом. Это особенно подчеркивается. Следовательно, нужно ли короновать этот брак? Абсолютно да!

Что такое коронация? Венчание есть Святое Таинство (Таинство), в котором Бог дарует Свое благословение. Так же, как и в любом другом Таинстве (Таинстве). Если они живут без Венчания, то получается, что пара, вступая в брак и делая такой ответственный шаг, забыла о самом главном – испросить у Бога Его благословения. Супруги забыли о милости Божией. Поэтому неудивительно, что у нас так много разводов и возникающих конфликтов. Как может быть устроена семейная жизнь без благословения Божия?

Грех сожительства состоит в том, что человек не хочет нести ответственность за другого. Брак — это свидетельство перед обществом ответственности друг за друга. Если кто-то из любви хочет отвечать за другого, то он должен заявить перед обществом: «Вот моя жена, вот мой муж — и в горе, и в радости. На всю нашу жизнь. И все вы — родственники, знакомые, государство — понимаете: мы готовы пойти на этот шаг».

Совместное проживание опасно, прежде всего, для женщины. Ведь женщина всегда оказывается жертвой, когда пара распадается. Как только она забеременеет, ее так называемый муж огорчается этим фактом и, если она не хочет делать аборт, уходит. Женщина, посчитав его своим мужем, теперь осталась одна с малышом. Поэтому Церковь всегда настаивает на том, что когда мужчина и женщина встречаются и становятся родственными душами, когда мужчина любит женщину и когда женщина любит мужчину, они должны рассказать обществу и Церкви о своей ответственности друг за друга, зарегистрировать свой брак. в ЗАГСе (ЗАГС) и освятить свой брак в Храме Божием во Святом Таинстве бракосочетания.

Подготовлено послушником Никитой (Поповым) 25 мая 2016 г.

Перевод с русского протоиерея Петра Ольсена

Seminary (SVS) Press, Крествуд, Нью-Йорк, Тайна брака в Православной церкви Филиппа Мамалакиса и Чарльза Иоаннидеса, Греческая православная архиепископия Америки, Центр семейной заботы, Гаррисон, Нью-Йорк, О браке и семейной жизни: св. Иоанн Златоуст (Серия популярных пастристиков), SVS Press, Крествуд, Нью-Йорк, Смешанный брак, Православная история Энтони Робера, SVS Press, Крествуд, Нью-Йорк, Брак, тайна любви. Восточно-православный взгляд о. Д-р Джордж Коши, SVS Press, Крествуд, Нью-Йорк, Построение православного брака, Практический комментарий к восточно-православному обряду брака епископа Джона Абдалы и Николаса Г. Мамея

Католическая церковь признает большинство «гражданских браков» в мире – «Католический уорлд репорт»

(us.fotolia.com/zimmytws)

Отец Бреннан сказал, что он будет продолжать поддерживать церковное учение о браке, а именно, что он заключается между мужчина и женщина, но это должно быть отделено от гражданского брака, который задавали австралийцам. «Это совершенно другой институт, чем брак в католической церкви», — сказал он Sky News.

Бред, ребята. Полная чушь.

При этом, несмотря на то, что поддержка «однополых браков» является, как я повторю ниже, серьезно аморальной с моральной точки зрения, вина австралийского иезуита Фрэнка Бреннана за поддержку «однополых браков» может быть смягчена, если Бреннан говорит вне это католическое благодушное презрение к «гражданскому браку», которое исходит из того, что Рим поддерживает требование «канонической формы брака» еще долго после того, как каноническая форма перестала служить важным социальным или церковным благам.

Давайте вернемся.

Брак, одно из основных прав человека, происходит по взаимному согласию дееспособного мужчины и дееспособной женщины,  в то время как сакраментальный брак (то, что я предлагаю строго называть Супружеством) является теологически определенным следствием брака, заключенного между крестили мужчин и крестили женщин. Теперь, поскольку брак в своей основе является договором, а Брак — следствием этого договора между христианами (следствием, позволяющим0003 договор  брака между людьми, приобретающими особые характеристики завета  между христианами), каждый раз, когда между крещеными заключается брак, также происходит Брак; но если брака по какой-либо причине не произошло, то и Брака не произошло .

Пока все хорошо. Давай продолжим.

По причинам, имевшим смысл четыре столетия назад (главным образом, чтобы противостоять кризису тайных браков), Римско-католическая церковь начала навязывать своим верующим новое требование, согласно которому для самых0003 действительность их браков (такие браки, конечно, автоматически были бы таинствами), свадьбы католиков должны совершаться перед католическим духовенством. Это новое требование «канонической формы брака» было, мягко говоря, огромным шагом для Церкви, посредством которого осуществление фундаментального человеческого  права было четко очерчено церковной властью. С тех пор суровое лекарство канонической формы применялось беспощадно, порой жестко, хотя социальная и религиозная болезнь, для лечения которой оно предназначалось (тайный брак), была излечена долго  назад.

Короче говоря, после закона Трента неспособность католиков жениться по форме (то есть, если католики женились «вне церкви», обычно «граждански») означает, что их «брак» — даже если он признается в соответствии с гражданским законодательством — , а не , считается перед Церковью и, учитывая значение Матфея 18:18, не считается ли , а не , перед Богом. Таким образом, если католики, связанные канонической формой, проходят только гражданскую (или даже религиозную, но все же некатолическую) свадьбу и после этого представляются миру как «женатые», они выдают позор фальши и сексуальных отношений под предлогом «гражданский брак» морально равносилен блуду.

Между тем, опять же и по сей день некатолики (а это большая часть мира!) могут осуществлять свое фундаментальное человеческое право на вступление в брак самыми разнообразными способами, в том числе гражданским браком , и Церковь не только признает такие браки обязательными, она даже считает такие браки между крещеными (скажем, между протестантами) таинствами (даже если эти протестанты не признают брака таинством) и требует от всех лиц, состоящих в этих браках (в том числе чисто гражданских!) ими. Юридически все очень логично, и это равно  в пределах власти Церкви действовать таким образом, но с точки зрения пастырства значение канонической формы заставляет многих католиков, среди прочего, говорить о «гражданском браке», как будто это не настоящий брак, что совершенно определенно является  для почти все на земле, кроме католиков!

Это, я думаю, может объяснить, почему Бреннан говорит с вежливым пренебрежением к «гражданскому браку» — отношение, которое имеет некоторый смысл в разговоре с католиками, но отдает пренебрежением к бракам сотен миллионов людей, не связанных каноническими форме и приводит к тому, что он и многие другие, подобные ему, не понимают, насколько важным и необоротный  является защитой Церкви брака самого себя, брака  , который является основой Брака.

Тем не менее, даже будучи католиком, говорящим с католиками, защита Бреннаном «однополых браков» совершенно неверна.

Как я объяснил здесь, брак может существовать только между одним мужчиной и одной женщиной — это истина, которой с непогрешимой уверенностью учит католическая церковь. неодушевленные предметы и т. д.) как форма  брак  предназначен для того, чтобы это лицо «выступало против доктрины католической церкви» (1983 CIC 750 § 2), что влечет за собой справедливое наказание (1983 CIC 1371 n. 1). Более того, если, как кажется, божественное установление брака как союза одного мужчины и одной женщины является «откровенной истиной», то одобрение католиком любых других видов брака как брака является фактически ересью (1983 CIC 750), в свою очередь подвергая католика еще более строгим церковным санкциям, включая отлучение от церкви (1983 CIC 1364 § 1), отстранение от религиозной жизни (CIC 1983 696 § 1) и увольнение из духовенства (CIC 1983 1364 § 2).

Безусловно, в канонах 750 и 1371 также есть требования к упрямству, поэтому я отметил, что одобрение Бреннаном «однополых браков» может быть основано на путанице, возникающей из-за общепринятого католическим неприятием «гражданского брака». как не настоящий брак. Но мое наблюдение подчеркивает то, что является только утвердительной защитой, которую можно опровергнуть противоположными доказательствами, и, в любом случае, человек с юридической проницательностью Бреннана не мог долго оставаться в замешательстве по поводу этих различий.

Между тем, католиков не следует вводить в заблуждение, думая, что «гражданский брак» обычно не является настоящим браком (для большей части мира это так), или думать, что любое одобрение «однополых браков» согласуется с церковным учением. (потому что это не так).

(Это сообщение первоначально появилось в блоге «В свете закона» и размещено здесь с любезного разрешения доктора Питерса.)


Если вам важны новости и взгляды, которые публикуются в «Catholic World Report», рассмотрите возможность сделать пожертвование поддержите наши усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *