Гештальт закрыт: Что значит «закрыть гештальт» | Мел

Содержание

У сериала «Закрыть гештальт» грядет Всероссийская премьера

У сериала «Закрыть гештальт» грядет Всероссийская премьера. На Кинопоиске его посмотрело более 1 млн подписчиков.

По сюжету менеджер автосалона Фёдор Ярцев (Александр Ильин-младший), чудом уцелев после падения с двадцатого этажа, обретает необычный дар: теперь он видит призраков. Физрук (Николай Шрайбер), бандит из девяностых (Фёдор Лавров), интернет-тролль (Дмитрий Лысенков), известный актёр (Павел Майков) — кто только не донимает его. Даже собственный юный отец (Денис Власенко), пропавший тридцать лет назад. Фёдору придётся стать посредником между мирами и помочь заблудшим душам закрыть гештальт, а заодно и свой.

Благодаря проекту звезда Happy End Денис Власенко закрыл гештальт прямо на съёмках. «Ещё в подростковом возрасте пытался отрастить усы, но всё это выглядело не очень, — улыбался актёр. — Я где-то в глубине души знал, что мне бы это подошло, но самому не получалось их вырастить. И тут, пожалуйста, весь съёмочный период в три месяца проходил с усами».

Если главная деталь его героя нашлась ещё на этапе пробы грима, то коллеги Дениса придумали особенности своих персонажей прямо на площадке. Так, Фёдор Лавров добавил в образ золотую фиксу, а у персонажа Дмитрия Лысенкова во время съёмок появились испорченные зубы и шепелявость. «Руслан целыми днями сидит дома и занимается только тем, что пишет хейтерские комментарии, — рассказывает Дмитрий. — Мы придумали, что у него, кроме плохих зубов, ещё и очки, поскольку он всё время перед монитором. Он немного морщится, поправляя их на носу. Также добавили дефект речи, чтобы при этом специально оголялись плохие зубы».

По сюжету из-за негативного комментария Руслана юная спортсменка решает завершить карьеру, поэтому его душа не может перейти в другой мир. Сам актёр признавался, что не обращает внимания на таких интернет-троллей: «Я просто отправляю их в бан. Да и я такой уже, в общем-то, немолодой человек, поэтому выработался иммунитет».

Съёмки сериала проходили зимой в родном городе Дмитрия — Санкт-Петербурге. В отличие от Лысенкова его коллеги не без труда адаптировались к погодным условиям. «Это в принципе было непросто, смены были очень холодными, — вспоминает Денис Власенко. — Я тогда много времени провёл в Петербурге. И, кажется, за эти три месяца узнал все прелести ночных поездов и поездной романтики».

Романтику поездов оценила также коллега Дениса Анна Зайкова, которая совмещала съёмки в сериале с театром и другим проектом. «Этот опыт показал, что нужно уметь распределяться и быстро переключаться, — делилась звезда легендарного спектакля «Юнона и Авось». — Сначала, конечно, было тяжеловато, но меня спасало приложение с медитациями, что прекрасно помогает отключиться на пару минут и перезагрузиться».

Актриса также вспоминала про свои незакрытые гештальты: «Постоянно какие-то гештальты всплывают. Например, я долго мечтала о короткой стрижке. Всё не решалась, потому что играла Кончиту в «Юноне и Авось» и других классических героинь. Но в моей жизни появился прекрасный агент Ира Калашникова, которая посоветовала отрезать волосы. Я сомневалась, потом началась пандемия, мы сидели дома, не работали. Я взяла и отрезала. До сих пор счастлива, что так всё получилось».

Удастся ли героине Анны закрыть свой гештальт, зрители СТС узнают 19 декабря в 22.00 на СТС: состоится всероссийская телепремьера комедийного сериала «Закрыть гештальт».

 

Гештальт должен быть закрыт: что это значит

Практики how toПознать себя

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Что такое гештальт?

Гештальт — это некий целостный образ со всеми его деталями, который мы воспринимаем целиком, а не отдельными частями. Когда мы смотрим на картину, то сначала видим ее всю, создается чувственное восприятие — реакция на образ. И только потом мы начинаем вдаваться в детали, пытаться понять, что хотел изобразить автор холста.

Например, возьмем конфликт между супругами. Это не просто выражение гнева, не просто стереотипное поведение, вынесенное из детства, не просто реакция тела — плач, крики, учащенное дыхание, сжатые кулаки. Это все вместе — совокупность составляющих. Но наше восприятие сразу не выделяет их. Что-то становится для нас фокусом внимания, как говорят гештальтисты — фигурой. А что-то остается фоном.

Гештальт-терапия — это один из признанных видов психотерапии, входящий в первую двадцатку по эффективности в работе сразу после психоанализа. Задача — помочь научиться человеку осознавать свои потребности и видеть, каким способом он скрывает их удовлетворение.

Когда пора к гештальт-терапевту?

Вы можете обратиться к специалисту, если у вас есть какие-то незавершенные ситуации, которые тянутся долгое время, например неоплаканное горе или ссора с лучшим другом. Или если вы понимаете, что застряли на нелюбимой работе и не можете уволиться, все понимаете, но сделать заветный шаг не в состоянии, как будто вас что-то не пускает.

А может, вам все время важно быть «хорошим» — человеком, другом, женой, мамой. И вы стремитесь оправдывать ожидания окружающих, ущемляя в удовлетворении собственных потребностей.

В глобальном смысле, если вы хотите поменять качество жизни, гештальт-терапия эффективно вам поможет. Вы учитесь жить по-другому — осознавая свои чувства, ощущение. Вы бережно начинаете относиться к своим потребностям, начинаете ценить здоровый контакт с окружающими, умеете его поддерживать. Вы перестаете оправдывать ожидания окружающих и начинаете отстаивать собственные границы.

Как понять, что у вас незакрытая ситуация?

Понять, что у вас незакрытая ситуация, можно довольно просто. Например, ссора произошла в прошлом году, а вы до сих пор вспоминаете детали произошедшего, продумываете варианты ответов оппоненту. Или вы не думаете про ситуацию постоянно, но как только случайно встречаете обидчика, погружаетесь в переживания с такой силой, как будто поспорили только вчера.

Работая в парадигме гештальт-терапии, мы занимаемся анализом и интерпретацией событий нашей жизни, пытаемся осознать способы, которыми действуем, и видеть, как мы сами себе организовываем сложности. Например то, что никак не можем поехать в отпуск, при этом ища объяснения и причины в окружающей реальности.

В процессе работы с гештальт-терапевтом человек начинает воспринимать себя как автора своих поступков. И, как следствие, ощущает способность закрывать те ситуации, которые были не завершены в некоторые моменты жизни.

Как проходит работа со специалистом?

Например, вас беспокоит ссора с подругой, которая произошла пару лет назад. Нет, вы постоянно о ней не думаете, но когда встречаете общих знакомых или заходите на ее страницу в соцсетях, у вас что-то екает и становится некомфортно, портится настроение, и вы срываетесь на ребенке, грубите мужу. А на следующий день все забывается, и вы живете до следующего раза.

Как будет работать гештальт-терапевт? Первым шагом психолог попросит клиентку рассказать о конфликтной ситуации глаголами настоящего времени, погружая ее в прошлые переживания, чтобы детально осознать их.

Здесь следует отметить: если клиент приносит травмирующую ситуацию, то такую технику применять ни в коем случае нельзя. Она подходит для ссоры, которая не является проблемой всей жизни.

Во время рассказа гештальт-терапевт будет задавать вопросы о чувствах, телесных ощущениях, о желаниях клиентки. А еще о том, что ее вокруг окружало, какие звуки были.

После этого этапа клиентка уже чувствует облегчение от четкого понимания того, что происходило, потому что изначально фокус ее внимания был лишь на чувстве обиды. Далее мы можем предложить традиционную технику пустого стула, которая стала визитной карточкой гештальт-терапии, хоть и позаимствована у психодраматистов.

Техника «пустой стул»

Мы предлагаем клиентке представить ее подругу на этом стуле, описав, в какой позе она сидит, куда направлен взгляд, как она одета, как убраны волосы. Таким образом мы погружаем клиентку в процесс «общения» с обидчиком, что позволяет ее психике серьезно воспринимать происходящее.

Клиентка высказывает свои претензии, которые носит несколько лет, пустому стулу, завершая тем самым свой незакрытый гештальт.

Женщина испытывает огромное облегчение. Она понимает, что ситуация больше не является триггером, портящим настроение, а воспринимается как факт биографии.

Это и есть незавершенные гештальты — это незавершенные ситуации и прерванные действия. Ситуации, когда у нас не оказалось возможности договорить, доделать. Когда не нашлось слов для ответа обидчику или не хватило смелости попросить помощи.

Из-за этого мы проигрываем одни и те же сценарии, но уже в других обстоятельствах и с другими участниками. И сами не рады своей реакции, но остановиться не получается.

Почему нас что-то не отпускает?

Для нашей психики очень важно все действия доводить до конца. Если она сконцентрирована на определенной задаче, то, пока не произойдет логического завершения, она будет на ней фокусироваться.

Это фокусировка может происходить так, что незакрытый гештальт фонит, приводит к хроническому стрессу, излишней раздражительности, бессоннице. Причем ситуация уже может и не вспоминаться, а симптоматика остается и не дает нам жить спокойно.

Или происходит по-другому. Мы живем и не думаем о незакрытой ситуации, но как только мы попадаем в похожие обстоятельства, начинаем реагировать слишком бурно, потому что наш сегодняшний партнер получает и за себя и за «того парня».

История ревности

Например, моя клиентка Людмила развелась с первым мужем, потому что он изменил. И она просто ушла от него, ничего не выясняя, хотя ей очень хотелось вцепиться ему в горло и вырвать волосы сопернице. Она застала их у себя дома. Но сдержалась, посчитав, что выше всего этого и изменники не достойны реакции. Она пыталась забыть ситуацию и больше никогда не вспоминать. Она-то решила, но гештальт хочет быть закрытым.

Поэтому, как только ее нынешний мужчина начинает просто о погоде разговаривать с женщинами, она яростно на повышенных тонах начинает просить этого не делать, устраивая сцены ревности. И еще один триггер — это рыжеволосые девушки с короткими стрижками, в присутствии которых у нее возникают приступы недовольства собой.

От незакрытых гештальтов сложно отвлечься и невозможно их забыть. Они стремятся закрыться, и нам важно научится их закрывать! Достаточно будет завершить гештальт без личного участия «обидчиков».

Можно ли закрыть гештальт самостоятельно?

Если эмоциональный заряд не так велик, то вполне можно справиться самостоятельно, также как это происходило в описанном выше сеансе. Лишь с той разницей, что вы можете написать письмо человеку, которому вы когда-то что-то не договорили.

Техника «письмо»

Выберите время, чтобы вас никто не беспокоил в течение 30 минут. Отключите телефон. Начните писать письмо, задача — описать ситуацию в настоящем времени и как вы доделываете то, что вы не смогли договорить или сделать тогда.

Техника пустого стула более эффективна, потому что в ней вы проговариваете вслух то, что осталось незавершенным. Это проходит через вторую сигнальную систему, то есть наша речь становится нашим же осознанным опытом, и проблема больше нас не беспокоит. Но вы можете прочитать это письмо вслух и получите похожий эффект. Или написать несколько писем, пока вдруг не почувствуете, что вас эта ситуация больше не влечет.

Вообще незавершенные ситуации забирают у нас много энергии, но не в том смысле, что кто-то ее «отнимает», например, человек, на которого вы разозлились и подавили эту злость. Эта энергия уходит у вас на сдерживание внутреннего конфликта, желания доделать незавершенное. Конечно, это во многом бессознательный процесс, который выходит в зону понимания лишь тогда, когда вы видите что-то, напоминающее о человеке, с которым произошла ссора.

Если говорить о стиле жизни, который практикует человек, обученный приемам гештальт-терапии, то таких ситуаций в вашей жизни становится все меньше. У вас появляется устойчивый навык обоснования своих чувств и желаний, а также умения экологичным способом решать любую конфликтную ситуацию.

Психолог, гештальт-терапевт

Личный сайт

Фредерик Перлз «Внутри и вне помойного ведра»

Автор книги — основатель одного из самых популярных и эффективных методов психотерапии — гештальттерапии. Благодаря этому методу сотни тысяч людей во всем мире обрели уверенность в своих силах и возможностях, стали подлинными хозяевами своей жизни. Со страниц этой необычной книги перед читателем предстает образ автора, история его исканий, духовного роста, философских размышлений. Здесь же содержатся интересные научные наблюдения и выводы, представляющие большой интерес для всех, кто интересуется современной психологией.

Реклама. www.chitai-gorod.ru

Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RU

Новое на сайте

«Закодированный алкоголик — бомба, которая однажды разнесет вашу жизнь»: история одного развода

«Муж угрожает самоубийством на глазах у детей, если уйду от него»

Как пережить кризис четверти жизни: 5 простых советов

«Думать — правильно»: психотерапевт Андрей Курпатов о своих жизненных ценностях

3 уровня финансовых отношений — проверьте вашу пару

«Как понять, что отношения с подругой себя изжили?»

«Не могу принять себя таким, какой я есть, — неидеальным человеком»

8 признаков настоящей влюбленности

Улучшите свой дизайн с помощью принципов закрытия и фигуры-фона (Часть 2) — Smashing Magazine

  • 12 мин чтения
  • Дизайн, Творческий подход, Принципы дизайна, Графический дизайн. Он имеет степень магистра в области взаимодействия человека и компьютера от DePaul … Больше о Джон ↬

    В первой части этой серии мы сосредоточились на принципах подобия и близости, чтобы понять, как принципы гештальта работают при создании отношений между элементами. Сегодня мы сосредоточимся на принципах замыкания и фигуры-фона, которые играют с положительным и отрицательным пространством для построения отношений и создания целого из суммы своих частей. Как и в первой статье, мы рассмотрим, как работают принципы, а затем перейдем к реальным примерам, чтобы проиллюстрировать их использование.

    Задумывались ли вы когда-нибудь, как элементы объединяются, чтобы создать успешный дизайн? Не случайно убедительный дизайн просто работает. Что общего у большинства этих дизайнов, так это использование принципов гештальт-группировки для организации информации, которая помогает нам понять отношения и различия между элементами. Как дизайнеры, мы можем использовать эти принципы для создания собственных привлекательных и успешных работ.

    Начнем с гештальт-принципа замыкания.

    Закрытие

    Согласно Универсальным принципам дизайна, этот принцип гласит, что мы склонны воспринимать набор отдельных элементов как единый узнаваемый шаблон, а не как множество отдельных частей. Использование замыкания эффективно снижает сложность за счет сокращения элементов до наименьшего возможного количества частей, необходимых для завершения объекта. Получив достаточно информации, мы заполним недостающие части, чтобы создать целое. Это достигается за счет использования позитивного и негативного пространства.

    В приведенном ниже примере наш разум завершает линии, образуя круг, хотя формы не существует. Позитивное и негативное пространство объединяются, чтобы сформировать наше восприятие круга.


    Закрытие может быть использовано для того, чтобы заставить нас воспринимать объекты или модели, используя наименьшее количество информации. Наш разум так стремится заполнить недостающую информацию, что это можно сделать с очень небольшим количеством элементов. Однако, если мы не предоставим достаточно информации для завершения шаблона, мы не сможем воспринять объект, и замыкание не удастся, что значительно усложнит формирование круга в нашем сознании. Взгляните и посмотрите, сможете ли вы завершить это в уме. Это намного сложнее, не так ли? Мы не можем сейчас сформулировать это вместе с скудным объемом предоставленной информации.


    Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

    Создание эффективного закрытия

    Приведенные выше примеры являются очень простыми иллюстрациями того, как мы воспринимаем шаблоны для формирования закрытия. На самом деле есть много визуальных элементов, которые мы можем использовать, чтобы помочь нам сформировать эффективное завершение:

    • Положительное и отрицательное пространство . Как упоминалось ранее, положительное и отрицательное пространство объединяются в замыкании, образуя единое целое. Этого можно достичь, ища скрытые формы в негативном пространстве дизайна или внутри шрифта. Кроме того, удаление элементов с переднего плана может создать интересные отрицательные формы и тем самым упростить дизайн.
    • Контраст . Ключом к формированию закрытия является создание сильного контраста между элементами переднего плана и фона. Как всегда, черный и белый создают лучший контраст, но вы также можете поэкспериментировать с дополнительными цветами для сильного контраста.
    • Цвет . Цвет не только добавляет жизни дизайну, его также можно использовать для усиления взаимосвязей, особенно если для представления форм используются абстрактные фигуры.

    Все укупорочные средства используют многие, если не все вышеперечисленные визуальные элементы. Используя их и экспериментируя с сокращением в своих проектах, вы сможете открыть для себя новые формы. Давайте теперь взглянем на замыкание в реальном мире и посмотрим, как все это сочетается.

    Закрытие На практике

    Используя закрытие, мы можем уменьшить количество элементов, необходимых для передачи визуальной информации, уменьшив сложность и сделав дизайн более привлекательным. Одним из наиболее распространенных применений закрытия является дизайн логотипов компаний именно потому, что закрытие может упростить дизайн, чтобы быстро передать индивидуальность бренда.

    Ниже показан знаменитый логотип, который мы знаем как павлина NBC. Сравнивая текущий логотип (справа) со старым логотипом, вы можете видеть, что они не сильно отличаются. Но за счет уменьшения элементов и работы с негативным пространством текущий логотип становится намного проще и элегантнее. Замыкание успешно достигается с помощью плотно сгруппированных положительных форм в виде перьев, при этом наше восприятие тела павлина формируется за счет использования отрицательного белого пространства посередине.

    Сокращение элементов и использование пустого пространства упрощает текущий логотип NBC, справа. (Просмотреть увеличенную версию)

    Еще один хорошо узнаваемый логотип, в котором успешно используется закрытие, принадлежит FedEx. В этом логотипе закрытие достигается отрицательным пробелом, используя части прописной буквы E и строчной буквы x, чтобы сформировать знакомую стрелку, движущуюся вперед. Дизайнер экспериментировал со многими дизайнами, в конечном итоге сближая буквы все ближе и ближе, пока не увидел стрелку, формирующуюся между e и x. Это показывает, что эксперименты с сокращением ваших дизайнов и поиск промежуточных пространств могут дать фантастические результаты. Чтобы узнать об истории создания логотипа, ознакомьтесь с отличной статьей Мэтью Мэя в Fast Company. Видите стрелку на логотипе? Теперь вы никогда не пропустите это!

    Негативное пространство образует направленную вперед стрелку в логотипе Fedex. (Просмотреть увеличенную версию)

    В приведенных выше примерах хорошо известны логотипы, в которых закрытие используется довольно очевидным образом. Однако есть менее известные логотипы, в которых замыкание используется более тонко. Например, Houzz использует замыкание более концептуально. На первый взгляд зеленые, черные и белые фигуры могут напоминать полку, часть здания или узор на стене, что говорит о том, о чем сайт. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается и кое-что еще. Желание нашего разума заполнить пробелы и завершить узоры позволяет нам объединять отдельные фигуры в единое целое, образуя заглавную букву Н в трехмерном пространстве.

    Closure объединяет формы логотипа Houzz в букву H в трехмерном пространстве. (Просмотреть большую версию)

    Хотя закрытие отлично подходит для создания интересных логотипов, оно может работать и в других целях. Веб-сайты также могут использовать положительное и отрицательное пространство в дизайне своих интерфейсов для эффективного закрытия. Ниже логотип Uncrate использует положительное пространство на черном негативном фоне, чтобы сформировать буквы своего логотипа и создать брендинг сайта. Это также хороший пример фигуры-фона, к которому мы вскоре приступим.

    Uncrate использует замыкание для образования букв своего имени. (Просмотреть большую версию)

    Использование замыкания при создании значков

    Значки полезны, когда нам нужно передать сообщение или укрепить концепцию в небольшом пространстве. Они должны быть простыми и урезанными до основных элементов, чтобы помочь людям быстро понять их значение. Закрытие хорошо работает при создании значков, используя положительное и отрицательное пространство для уменьшения сложности, но при этом предлагая формы или объекты, которые мы воспринимаем как единое целое, как в этих примерах с веб-сайта Noun Project.


    Несмотря на то, что эти значки сведены к мельчайшим элементам, мы воспринимаем их как единое целое и формируем знакомые объекты: ящик для документов, витрину и навес, стопку папок и почту.

    Абстрактное замыкание

    Замыкание может быть довольно абстрактным и при этом позволять нам формировать узнаваемые шаблоны. Одно из моих любимых применений замыкания — в дудле Google. Google часто использует замыкание в своих дудлах, полагаясь на присущую нам потребность заполнить недостающую информацию для создания целого объекта. Дудлы Google зависят от нашего знакомства с логотипом Google, который позволяет нам читать изображение ниже, несмотря на то, что оно содержит очень абстрактные формы. Здесь цвет также помогает усилить связь между каждой буквой логотипа Google.

    Знакомство с логотипом Google (вверху) позволяет нам формировать логотип в уме, несмотря на то, что он очень абстрактный, как в этом дудле для чемпионата мира по футболу среди женщин 2015 года. (Посмотреть увеличенную версию)

    Как видите, творчески используя положительное и отрицательное пространство и уменьшая количество элементов в наших проектах, мы можем создавать действительно интересные дизайны с закрытием. Мы можем воспользоваться необходимостью заполнить недостающие части, чтобы уменьшить сложность и упростить наши проекты. Далее мы рассмотрим, как мы можем использовать положительное и отрицательное пространство для создания хороших отношений между фигурой и фоном.

    Фигура-фон

    Каков принцип фигуры-фона? Согласно Универсальным принципам дизайна , фигура-фон — это состояние, в котором мы воспринимаем элементы либо как объекты фокуса, либо как фон. Как и закрытие, фигура-фон работает за счет использования положительного и отрицательного пространства. Фигура-фон существует практически во всем, что мы воспринимаем визуально, будь то сцена, композиция, веб-сайт, логотип или иконка.

    Фигура-фон стабильна, когда объекты отличимы от фона, а фон не представляет интереса. Стабильная фигура-фон обеспечивает настройку объектов и позволяет нам сосредоточить внимание там, где мы этого хотим. Например, изображение ниже мы воспринимаем как круг на фоне. Круг находится в центре внимания и удерживает наше внимание, в то время как фон не представляет большого интереса. Этот пример демонстрирует сильную устойчивость фигуры к фону, поскольку фигура имеет форму и воспринимается как находящаяся впереди, в то время как фон бесформенный, продолжающийся позади фигуры на большей глубине.


    Когда фигура-фон нестабильна, как в приведенном ниже примере, вводится двусмысленность восприятия, и отношения между элементами становятся неясными. В этом преднамеренно упрощенном примере фигура и фон взаимозаменяемы, заставляя нас попеременно видеть то один предмет, то другой как фигуру, а затем как фон.


    Однако двусмысленность — это не обязательно плохо. Это отсутствие стабильности может быть использовано в наших интересах при проектировании. Целенаправленная дестабилизация отношений фигуры и фона может внести разногласия или напряженность, добавив азарта и интереса к нашим проектам. Одно из моих любимых применений этого напряжения в фигуре-фоне — в серии плакатов «Преступный мир» Саймона С. Пейджа. Здесь Пейдж намеренно дестабилизирует фигуру и фон, противопоставляя принцип самому себе, поскольку фигура и фон сражаются друг с другом за наше внимание, подобно тому, как герой и злодей на плакате сражаются друг с другом.

    Обратите внимание, как фигура и фон меняются в зависимости от того, на каком герое или злодее вы фокусируетесь. (Просмотр увеличенной версии)

    Создание хороших отношений между фигурой и фоном

    Существует множество визуальных элементов, которые мы можем использовать для усиления соотношения между фигурой и фоном в наших проектах. Использование этих элементов может помочь нам сосредоточить внимание там, где мы этого хотим, способствуя запоминанию веб-сайта или другого дизайна:

    • Контраст . Белый или черный в сочетании с цветом, как видно на плакатах Преступного мира, создают очень сильный контраст. Кроме того, дополнительные цвета отлично подходят для создания контраста. Если чистые цвета слишком интенсивны, измените значение (насколько темнее или светлее цвет), чтобы создать более эффективный контраст.
    • Цвет . Теплые цвета, такие как желтый, оранжевый и красный, воспринимаются как приближающиеся и могут использоваться для укрепления фигуры. Холодные цвета, такие как пурпурный, синий и зеленый, воспринимаются как отступающие и могут использоваться для укрепления почвы.
    • Размер . Когда крупный элемент заполняет большую часть земли, он будет восприниматься как фигура. И наоборот, маленький элемент на большом фоне будет восприниматься как фигура.
    • Позиция . Элементы, расположенные в нижних областях, будут восприниматься как фигуры, а элементы, расположенные в верхних областях, будут восприниматься как фон. Это играет с нашим восприятием расстояния, поскольку мы воспринимаем объекты, расположенные в нижних областях, как более близкие к нам, а объекты, расположенные в верхних областях, как далекие.
    • Фокус . Элементы, находящиеся в фокусе, будут восприниматься как фигуры, а элементы, находящиеся не в фокусе, размытые, блеклые или окрашенные, будут восприниматься как фон.

    Наиболее хорошие отношения между фигурой и фоном создаются с помощью комбинации многих из этих визуальных элементов. Далее, давайте взглянем на некоторые примеры из реального мира и посмотрим, как эти элементы работают вместе, чтобы создать успешный фон фигуры.

    Фигура-фон на практике

    Пример фигуры-фона из серии плакатов «Преступный мир» выше показывает принцип в нестабильном состоянии, когда фигура и фон борются друг с другом за внимание. Нестабильная фигура-фон хорошо работает, когда элементов мало, а конструкция простая. Однако это не обязательно может быть желаемым использованием принципа при разработке веб-сайтов, хотя это зависит от содержания и контекста веб-сайта. Веб-сайты должны передавать сложную информацию и при этом быть понятными и удобными в использовании. Благодаря стабильному фону фигуры мы можем направить внимание туда, куда нам нужно , и избежать любой двусмысленности сообщения, которое мы пытаемся передать.

    Взгляните на приведенный ниже пример с веб-сайта Apple Music. Скорее всего, ваш взгляд привлекает изображение смартфона, которое вместе с копией слева от него являются элементами фигуры. В то время как фон начинает бороться за наше внимание, элементы фигуры улучшаются за счет использования нескольких визуальных элементов. Во-первых, фигура усиливается за счет крупного текста и большого размера смартфона. Расположение смартфона внизу экрана также помогает выдвинуть фигуру вперед. Фигура дополнительно усиливается за счет затемнения видеоанимации на заднем плане, в результате чего земля отступает. Наконец, контраст между ярким экраном и темным фоном обеспечивает хорошее разделение фигуры и фона.

    Хорошее соотношение фигуры и фона создается с помощью нескольких визуальных элементов. (Просмотреть увеличенную версию)

    В следующем примере с веб-сайта Найи размер фигуры является самым сильным визуальным элементом, используемым для создания хорошего фона фигуры. Здесь мы воспринимаем женщину (и ее очень большую шляпу!) как фигуру, поскольку она заполняет большую часть земли. Кроме того, использование холодного цвета на заднем плане, а также разумное использование перекрывающихся элементов помогает сделать фон менее заметным. Наконец, как и в примере с Apple Music, передний план отделяется от фона с хорошей контрастностью.

    Веб-сайт Naya использует большую фигуру, чтобы создать хорошее соотношение фигуры и фона. (Просмотреть увеличенную версию)

    Наконец, превосходный контраст между фигурой и фоном — сильная сторона веб-сайта R/m Design School. Здесь меню демонстрирует сильный контраст, используя яркий цвет и черный цвет, чтобы отделить фигуру от фона. Кроме того, теплый цвет используется для усиления восприятия приближающейся к нам фигуры. Разве вы не хотите просто протянуть руку и схватить эти красные плитки!

    Веб-сайт Школы дизайна R/m использует сильный контраст для создания хорошего фона фигуры. (Просмотреть увеличенную версию)

    Заключение

    Понимание того, как использовать замыкание и фигуру-фон, поможет вам построить прочные отношения и различия между элементами в вашем дизайне.

    • Смотрите на негативное пространство так же, как и на позитивное пространство, чтобы обнаружить интересные формы;
    • Поэкспериментируйте с удалением элементов на переднем плане и вместо этого используйте пустое пространство для формирования фигур;
    • Наконец, смешайте визуальные элементы, такие как контраст, цвет, размер, положение и фокус, чтобы создать как стабильные, так и нестабильные отношения фигуры и фона.

    Теперь, когда вы знаете, как использовать эти два принципа в своей работе, приступайте к созданию собственных привлекательных и успешных дизайнов!

    В третьей и последней части этой серии мы сосредоточимся на принципах продолжения и общей судьбы, которые включают движение, как подразумеваемое, так и одушевленное, для создания отношений.

    Ресурсы и полезная литература

    • «Принципы гештальта» в Scholarpedia.
    • Пересмотренные и обновленные универсальные принципы дизайна: 125 способов повысить удобство использования, повлиять на восприятие, повысить привлекательность, принять лучшие дизайнерские решения и обучать через дизайн Уильяма Лидвелла, Критины Холден и Джилл Батлер. Rockport Pub, 2010.
    • Визуализация информации: восприятие для дизайна Колина Уэра. Elsevier, 2012.
    • Принципы дизайна: визуальное восприятие и принципы гештальта
    • Соединение и разделение элементов посредством контраста и сходства
    • Композиционный баланс, симметрия и асимметрия
    • Как улучшить рабочий процесс электронной почты с помощью модульного дизайна4
    • 000 Как наш разум реагирует на то, что мы видим

      Гештальт-принципы восприятия

      Взгляд на важность гештальт-теории для графического дизайна


      Серия 2/7

       

      «Целое не является суммой частей .

      Согласно гештальт-школе, наш разум воспринимает объекты в упорядоченном и организованном порядке. Закон гештальта или закон восприятия основан на принципах, управляющих нашим способом восприятия, на основе семи основных категорий: замыкание, сходство, близость, симметрия, фигура-фон, продолжение и синхронность. Мы говорили о них в предыдущем посте «Основные принципы дизайна для создания невероятной графики». Сегодня мы рассмотрим замыкание, принцип, согласно которому наш разум может воспринимать то, чего нет, или, другими словами, что наш разум воспринимает формы и фигуры во всем их внешнем виде, даже если некоторые его части отсутствуют, скрыты или полностью скрыты. отсутствует.

       

      Теория гештальта

       

      Теория гештальта работает над созданием взаимосвязей между элементами информации, которые можно использовать для улучшения того, как мы создаем наши изображения, чтобы они были более точными и полезными для зрителей. Гештальт-закон организации восприятия учит, что зрители воспринимают объекты в окружающей среде как часть целого («единого целого»), и наш разум даже заполняет пробелы, создавая связные формы.

      Это означает, что если мы увидим, например, два треугольника одного цвета рядом друг с другом, мы увидим, что они имеют отношение, а не два разных треугольника. Фундаментальная догма состоит в том, что «целое отличается от суммы отдельных частей». Наше сознание разделяет визуальные элементы на группы, и когда применяются гештальт-принципы, мы воспринимаем отношения между ними в дизайне.

      Есть несколько правил, позволяющих использовать эти принципы в чистом виде в наших проектах:

      1. Объекты будут восприниматься в их простейшей форме.
      2. Люди логически следуют кривым или линиям.
      3. Наш разум склонен заполнять детали, которые на самом деле там не нарисованы.

       

      Большое преимущество этого исследования заключается в том, как мы воспринимаем отношения между этими отдельными элементами.

       

      Эти шесть принципов являются основными для дизайна, и им приписывается несколько названий в зависимости от того, какая школа используется. Пожалуйста, обратитесь к моему предыдущему сообщению, где я перечисляю различные имена.

      В этой статье будет рассмотрен один из них, закрытие, а остальные последуют в других статьях этой серии.

      ЗАКРЫТИЕ

       


      Когда мы наблюдаем расположение отдельных элементов, наши глаза воспринимают элементы как группу организованных, единых, узнаваемых паттернов.

      Когда элементы расположены близко, наш разум имеет тенденцию добавлять функции, чтобы завершить замыкание. Когда фигуры не завершены, мы автоматически добавляем недостающие элементы, чтобы завершить изображение. Даже когда образ еще не завершен, если его достаточно перед нашими глазами, наш разум завершит и распознает форму. Закрытие происходит, когда глаза зрителей завершают форму. Вот как наш человеческий разум естественным образом воспринимает визуальные элементы, как наш разум интерпретирует вид. Информации там нет, но ее достаточно, чтобы заполнить пробелы, и мы видим форму.

       

      Источник: Эдуард Волянский

       

      Это демонстрирует то, что гештальт-психология предлагает своим Законом Восприятия, что «целое иное (отличное), чем сумма (отдельных) частей», то есть полная форма, которую мы видим, не является той же или больше или меньше отдельных частей; это нечто совершенно иное, чем сумма частей.

       

      Источник: Smashing Magazine 2016

       

      Эта фигура воспринимается как круг. Мы распознаем его как круг, но на самом деле это группа изогнутых линий, но, учитывая расположение и близость этих изогнутых линий, он образует круг. Наш разум добавляет недостающие части. Мы бы никогда не подумали, что это группа линий; мы видим его как единое целое, как круг. Проще увидеть круг (имеющий форму и значение), чем группу линий (что потребовало бы от нашего ума напряженной работы, чтобы определить их значение и смысл).

      Мы ясно видим, что объект не завершен, но в нем достаточно форм, и наш человеческий разум продолжит заполнять то, чего не хватает.

      Это подразумевается, но не точно разработано.

       

      Источник: Журнал Смашин 2016 Источник: nikkiarnell,net

       

      Таким образом, ключом к использованию замыкания для улучшения нашего графического дизайна является предоставление достаточного количества информации, чтобы наши глаза могли видеть остальное. При слишком малой информации кусочки будут выглядеть как отдельные части, а не образовывать единое целое. Слишком много, и не будет необходимости в процессе закрытия.

       

      Просто лучше

       

      Наш разум распознает элементы как единый распознаваемый шаблон, а не как множество групп отдельных элементов. Это делает работу более доступной для наших глаз и ума. Этот процесс визуализации происходит с использованием позитивного и негативного пространства, где глаза зрителей направлены на создание оптических иллюзий с довольно драматическим эффектом, если они хорошо выполнены.

       

      Другая традиционная оптическая иллюзия изображает девушку или старуху. Интересно наблюдать, как наш разум играет с нами злые шутки.

      Чтобы усилить воздействие эффекта, можно добавить другие узоры, такие как контраст, создающий резкое различие между передним и задним планом, или цвет, чтобы оживить композицию и усилить взаимосвязь между отдельными частями.

      Эти принципы заставляют нас замечать новые формы и обращать внимание на центральное сообщение, которое наш клиент передает клиенту.

       

      Опасный принцип

       

      Энди Ратледж в своей превосходной серии статей о гештальт-принципах восприятия говорит, что визуальный принцип закрытия — это « опасный, изменчивый, соблазнительный, гипнотический и даже игривый ». Ух ты! Именно поэтому он так эффективен в своем воздействии на человеческое сознание. Мы смотрим на разрозненные фрагменты картины, и наш разум показывает нам образ, которого на самом деле не существует; он воздействует на нашу психику, создавая зрительный образ, и заставляет нас поверить в него. Это большая сила!

      И то, что мы «видим», мы верим, и мы создаем нашу реальность, наши мнения, наше понимание и наши выводы. Как говорит Энди Рутледж, мы, дизайнеры, обладаем большой силой, и с этой силой мы должны взять на себя нашу профессиональную ответственность, чтобы вызвать у зрителя интерес и открытия.

       

      Закрытие на практике

       

      Логотип NBC Peacock Источник: Smashing Magazine 2016

       

      Одним из примеров закрытия является логотип павлина NBC. Он уменьшает количество элементов и использует негативное пространство; текущий логотип передает тот же образ, но более утонченно. Принцип замыкания используется для передачи восприятия тела павлина в негативном пространстве посередине. Использование доминирующих ярких цветов передает послание уверенности, сияния, умиротворения и счастья, исходящих от чистого белого тела, созданного негативным пространством.

       

      Логотип IBM Источник: webfx.com

       

      Другим любимым примером является логотип IBM Пола Рэнда. Букв I, B и M там нет. То, что есть, представляет собой группу ярко-синих прямых линий, расположенных так, чтобы создать ощущение набора букв.

       

      далматин на прогулке Источник: Gizmodo

       

      И посмотрите, как весело эта собака виляет хвостом на прогулке. Наш мозг видит идущую собаку, но GIF состоит из группы отдельных элементов, организованных таким образом, чтобы показать всю форму в целом и передать то, чего на самом деле нет.

       

      Логотип FedEx Источник: Smashing Magazine 2016

       

      Негативное белое пространство образует направленную вперед стрелку логотипа FedEx, создавая иллюзорный результат, который заставляет нас рассматривать сообщение компании как символ скорости и точности, особенно с использованием оранжевого цвета, символизирующего энтузиазм. и энергия, и ярко-фиолетовый, ассоциирующийся с творчеством, королевской властью и богатством, и все это в простом и чистом логотипе.

       

      Логотип Carrefour, разработанный Майлзом Ньюлином, отличается тем, что однажды увидев его, вы уже не сможете его не видеть. Отрицательная пробельная буква «c» занимает центральное место в логотипе, но на самом деле этот логотип состоит из двух стрелок, вправо и влево, поскольку французское слово «carrefour» означает «перекрёсток» или супермаркет, где вы есть выбор из нескольких вариантов продуктов. И с добавлением цветов французского флага. Довольно гений!

       

      Проектирование с учетом закона замыкания

       

      Мы, дизайнеры, должны понимать жизненно важную роль, которую психология играет в визуальном восприятии, которое мы создаем. Когда люди знакомятся с нашими проектами, видят ли они то, что мы хотели, чтобы они видели? Соответствуем ли мы тем средствам коммуникации, которые выбираем? Ведь главная цель графического дизайна — донести идею. Это форма искусства с определенной целью. Мы должны проявлять осторожность в отношении того, как умы зрителей реагируют на сообщение, которое мы пытаемся передать.

      Несколько гештальт-принципов большую часть времени работают вместе. Мы видели ранее в примере с воспринимаемым кругом, где замыкание требует принципов местоположения и близости, чтобы произвести полное воздействие. Принципы смешиваются и взаимодействуют друг с другом, заставляя людей дольше концентрировать внимание и влияя на их отношение к тому, что передается. Чтобы эффективно использовать замыкание, нам нужно сократить элементы до наименьшего возможного количества фрагментов, необходимых для завершения фигуры, но при этом с достаточным количеством информации для нашего мозга, чтобы заполнить недостающие части и создать целое.

      Источник: Андреа Барателла с Pixabay

      Целое отличается от суммы отдельных частей. Отдельно выделенные дроби имеют одно значение, но когда они объединяются в связную группу, их значение меняется, они становятся другими, чем были раньше, и передают совершенно новое захватывающее сообщение. Позитивные и негативные пространства работают вместе в сочетании, чтобы сформировать новое восприятие.

       

      Простота — лучшая политика

       

      Гештальт-принципы группировки понимают, как люди обычно получают значимое восприятие окружающих их элементов. Наш мозг стремится найти порядок среди беспорядка, пытаясь понять ряд особенностей как узнаваемый образ.

      Ранние графические дизайнеры начали применять эти принципы в рекламе, логотипах, брендинге и в последнее время в дизайне UX, особенно в интерфейсах, когда пользователям нужно понять, что они видят, и найти то, что они ищут, с первого взгляда. Гештальт-принципы позволяют нам сконцентрировать ценности компании в культовых проектах, а также уточнить и усовершенствовать их применение в наших проектах, уделяя внимание цветам и другим культурным аспектам. Вклад гештальт-психологов в графический дизайн замечателен, поскольку он помогает нам создавать наши изображения с удачно расположенными элементами, чтобы привлечь внимание зрителя, чтобы они мгновенно установили связь с фигурой и распознали ее значение.

      Законы гештальта создают оптическую иллюзию, чтобы улучшить ваш UX, когда вы разрабатываете веб-сайт или создаете графический дизайн. Простота лежит в основе школы гештальт-психологии, которая считает, что все объекты и сцены можно наблюдать в их простейших формах, чтобы их можно было понять и распознать. Наш разум отказывается прилагать больше усилий, чтобы понять элемент; он воспринимает компонент максимально доступным способом. Кроме того, простота подчеркивает значимость ярких черт. И это преимущество, когда мы разрабатываем веб-сайт, поскольку мы можем сделать все просто и сосредоточиться на том, что действительно необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *