Зрительно-моторный гештальт тест Л. Бендер — МегаЛекции
Цель: оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет.
Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные действия — особенности зрительного восприятия, уровня развития пространственных представлений, уровень координации «глаз — рука»; регулятивные действия – волевая саморегуляция, наличие стратегии деятельности, принятие задачи, планирование, контроль выполнения деятельности, коррекция, оценка деятельности, характер отношения к успеху и неудаче.
Возраст: от 3 до 12 лет.
Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.
Материал: 9 стандартных карточек с изображенными на них геометрическими фигурами, предъявляемыми обследуемому в определенной последовательности, бумага, карандаш, ластик.
Описание задания: испытуемому предлагают скопировать фигуры.
Часто для ответов испытуемому достаточно одного листа, но иногда требуется и больше, особенно для лиц с низким интеллектуальным уровнем или высокотревожных. Испытуемому следует предоставить карандаш и ластик. Запрещается пользоваться какими-либо вспомогательными средствами и т.п.
Карточки нужно предъявлять по одной, кладя каждую на стол близко к верхнему краю листа бумаги в правильной ориентации. Необходимо предупредить испытуемого о том, что карточки нельзя перемещать в какую-нибудь новую позицию. Если по каким-то причинам это трудно сделать или предупреждение не действует, то нужно разрешить перемещение, делая при этом соответствующие отметки в протоколе.
Будет правильным порекомендовать испытуемому разместить копию первой из фигур в верхнем левом углу бумаги. Если испытуемый задает вопрос, нужно ли считать точки, ответ должен быть следующим: «Это не обязательно, но ты можешь делать, как тебе хочется». Можно разрешить несколько попыток копирования одной фигуры, что также должно быть отражено в протоколе. Можно разрешить пользоваться ластиком с целью улучшения качества отдельных линий, но ни в коем случае не следует поощрять это.Бендер-гештальт-тест — Bender-Gestalt Test — qaz.wiki
Bender Визуально-Motor Гештальт Test (сокращенно тест Бендер-гештальт ) психологический тест , используемый практиками в области психического здоровья , который оценивает работу зрительно-моторную, нарушений развития и неврологических нарушений у детей в возрасте от 3 лет и старше и взрослых. Тест состоит из девяти учетных карточек с различными геометрическими рисунками. Карточки представляются индивидуально, и испытуемых просят скопировать дизайн, прежде чем будет показана следующая карточка.
Тест Бендера-Гештальт был первоначально разработан в 1938 году детским психиатром Лауреттой Бендер . Дополнительные версии были разработаны другими более поздними практиками, хотя адаптации, разработанные как проективные тесты , подвергались резкой критике в клинической литературе из-за их отсутствия психометрической достоверности. Все версии следуют одному и тому же общему формату, но различаются по способу оценки результатов.
Задний план
Первая версия теста Бендера-Гештальт была разработана в 1938 году детским психоневрологом Лауреттой Бендер. Оригинальный тест состоит из девяти учетных карточек с разными цифрами на каждой карточке. Испытуемому показывают каждую фигуру и просят скопировать ее на чистый лист бумаги. Тест обычно занимает 7–10 минут, после чего результаты оцениваются в зависимости от точности и организованности. Его можно назначать как детям, так и взрослым в возрасте от трех лет и старше.
Бендер впервые описала свой зрительно-моторный гештальт-тест в монографии 1938 года под названием «Визуально-моторный гештальт-тест и его клиническое применение» . Цифры были взяты из работы гештальт-психолога Макса Вертхаймера . Он входил в пятерку самых популярных психологических тестов, используемых практикующими психиатрами, особенно школьными психологами, с 1960-х до начала 1990-х годов, когда участие в необходимом обучении стало снижаться. Он измеряет перцептивные двигательные навыки, развитие перцептивной моторики и указывает на неврологический дефицит.
Дополнительные версии были разработаны позже практикующими врачами, хотя адаптации, разработанные как проективные тесты, подвергались резкой критике в клинической литературе из-за их недостаточной психометрической достоверности. Все версии следуют одному и тому же общему формату, но различаются методами оценки и оценки результатов.
История
Толчок к клиническому применению Бендер-гештальта пришелся на конец 1930-х годов, когда Макс Л. Хатт, инструктор образовательной клиники городского колледжа Нью-Йорка, заинтересовался разработкой невербального проективного личностн
Бендер-тест: диагностика и интерпретация — PDF Free Download
1 Бендер-тест: диагностика и интерпретация Составила методист отдела психологопедагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ Регионального социопсихологического центра Набережных Е. В.2 Бендер (Bender) Лауретта американский психиатр. Работала в качестве детского психиатра в Нью йоркском психиатрическом госпитале для детей. Занималась проблемами детской шизофрении, умственного развития, методов психотерапии. В 1938 г. Лауретта Бендер опубликовала монографию под названием «Визуальномоторный гештальт-тест и его клиническое использование.
3 Этот простой тест состоит из 9 геометрических фигур, образованных точками, линиями, углами и кривыми. Эти фигуры предъявляются испытуемому в определенной последовательности и срисовываются им. Сами фигуры были позаимствованы из классической работы Макса Вертгеймера по теории гештальтпсихологии.
4 Зрительно-Моторный Гештальт Тест Бендер (или, сокращенно, Бендергештальт тест) пользуется заслуженной популярностью благодаря своей простоте, легкости в применении, высокой валидности и надежности. Бендер-гештальт тест входит в основную обойму диагностических тестов, характеризующих невербальный интеллект и перцептивно-моторную координацию.
5 Бендер тест используют для выявления признаков органических поражений головного мозга, для определения уровня интеллектуального развития. Это возможно потому, что графические движения характеризуются наиболее высокой степенью регуляции. Нарушения механизмов пространственного анализа и синтеза в первую очередь отражаются на графических движениях
6 Бендер-гештальт тест применяется для диагностики степени развития структурных зрительно-моторных функций у детей, для изучения умственной отсталости, феноменов регрессии, выраженности нарушений отдельных функций и органических мозговых дефектов как у взрослых, так и у детей, для исследования личностных отклонений, особенно тех, которые связаны с регрессивными проявлениями. В последнем случае он играет роль социально нейтрального, вполне «безобидного» теста в батарее личностных тестов.
7 Зрительно-моторная координация является важнейшей функцией, на которую опирается процесс развития опознавательных и изобразительных навыков, столь необходимых для овладения чтением и письмом. Поэтому степень сформированности этих способностей является одним из важнейших показателей готовности ребенка к школе.
8 Бендер-гештальт-тест имеет широкий спектр применения: 1. Он используется в качестве шкалы определения общего умственного развития. 2. Чувствителен для определения задержки психического развития и умственной отсталости. Применяется для определения готовности к школе и выявления причин неуспеваемости в школе. 3. Он применим для диагностики детей с нарушениями слуха и речи. 4. Очень оперативен. По его результатам можно определить программу дальнейших исследований. 5. Тест не вызывает напряжения и может быть использован в начала обследования.
9 6. Применим в качестве диагностики, как быстрая отсеивающая процедура детей, имеющих нарушения в зрительно-моторной координации. 7. Есть опыт использования теста в диагностике психопатических отклонений. 8. Есть попытки использования теста в качество диагностики эмоциональных и личностных нарушений /как проективная методика/. 9. Он может быть применен к детям от 4-х до 13-ти лет и подросткам с тем же ментальным уровнем.
10 Бендер-тест применяется также в качестве проективной методики исследования личности. При этом исходят из того, что стиль выполнения обследуемыми рисунков позволяет раскрыть особенности их личности. Напр., столкновение нарисованных фигур указывает на дезорганизацию, жирные линии являются, как правило, индикатором агрессивности, враждебности и т. п. Валидность и надежность теста при таком подходе к анализу полученной продукции не доказана.
11 В 1989 г. опубликована (Brannigan & Brunner) модифицированная версия теста для дошкольников и младших школьников. Используются только карточки A, 1, 2, 4, 6 и 8. Модифицированная версия была стандартизирована на выборке из 994 детей в возрасте от 6 лет 6 мес. до 8 лет 5 мес. Критики отмечают отсутствие достаточно полных данных о надежносmu и валидности теста, субъективность интерпретации, ограниченность нормативных данных.
12 С целью проверки надежности результатов гештальт-теста Бендер О. В.Лови, В.И.Белопольским было проведено специальное исследование на детях в возрасте от 2 до 12 лет с примерно равным представительством девочек и мальчиков. Всего обработано 210 протоколов, собранных в московских детских садах и школах. В целом, несмотря на значительные исторические, географические и социокультурные различия между нашей выборкой и теми детьми, которых обследовала Л.Бендер.
13 Полученные данные показали очень высокую степень сходства. Этот факт является убедительным подтверждением надежности гештальттеста Бендер. Независимость результатов от социокультурных различий двух выборок испытуемых доказывает также содержательную валидность этого теста ориентированного на выявление уровня развития базовых перцептивномоторных функций.
14 Процедура исследования. Испытуемому предлагают скопировать 9 фигур. Фигура А, которая легко воспринимается как замкнутая фигура на однородном фоне, состоит из соприкасающихся круга и поставленного на вершину квадрата, расположенных вдоль горизонтальной оси. Эта фигура используется для ознакомления с заданием. Фигуры с 1 по 8 применяются для диагностического тестирования и предъявляются испытуемому последовательно. Для копирования используются листы белой нелинованной бумаги размером 210 на 297 мм (стандартный формат А4).
15 Карточки нужно предъявлять по одной, кладя каждую на стол близко к верхнему краю листа бумаги в правильной ориентации, а испытуемому нужно сказать: «Здесь находится ряд картинок, которые вам необходимо скопировать. Просто перерисуйте их так, как видите». Необходимо предупредить испытуемого о том, что карточки нельзя перемещать в какуюнибудь новую позицию.
16 Будет правильным порекомендовать испытуемому разместить копию первой из фигур в верхнем левом углу бумаги. Если испытуемый задает вопрос, нужно ли считать точки, ответ должен быть следующим: «Это не обязательно, но вы можете делать, как вам хочется». Можно разрешить несколько попыток копирования одной фигуры, что также должно быть отмечено в протоколе. Временные ограничения на выполнение теста отсутствуют и фигуры не нужно убирать до тех пор, пока испытуемый не закончит копирование. Наличие утомления может излишне преувеличивать симптомы нарушения гештальтфункции, усиливая персеверативные и регрессивные тенденции.
17 Система балльной оценки гештальт-теста Бендер (по О.В.Лови, В.И.Белопольскому) Каждый рисунок оценивается по трем параметрам: 1) выполнение углов (исключение составляет Фигура 2) 2) ориентация элементов; 3) взаимное расположение элементов.
18 Выполнение углов: 0 баллов — четыре угла прямые 2 балла — углы не прямые Фигура А 3 балла — фигура значительно деформированна 4 балла — форма фигуры не определена Ориентация: 0 баллов — фигуры расположены горизонтально 2 балла ось, вдоль которой расположены фигуры, наклонена, но не более чем на 45 градусов, или не проходит через центр ромба 5 баллов — «ротация» — композиция фигур развернута на 45 градусов или больше Взаимное расположение элементов: 0 баллов — фигуры соприкасаются в точности в соответствии с образцом 2 балла — фигуры почти соприкасаются (зазор не более миллиметра) 4 балла — фигуры пересекаются 5 баллов — фигуры значительно расходятся
19 Ориентация: Фигура 1 0 баллов — точки расположены вдоль горизонтальной прямой 2 балла — паттерн несколько отклоняется от горизонтали или прямой линии 3 балла — множество точек представляет собой «облако» 3 балла — точки расположены вдоль прямой которая однако, отклоняется от горизонтали более чем на 30 градусов Взаимное расположение элементов: 0 баллов — точки находятся на одинаковом расстоянии друг от друга или организованы в пары 2 балла — точек существенно больше или меньше, чем на образце 2 балла — точки воспроизведены как маленькие кружочки или черточки 4 балла — точки воспроизведены как крупные кружки или пунктирная линия
20 Ориентация: Фигура 2 0 баллов — все колонки сохраняют правильный наклон 2 балла — от одной до трех колонок не сохраняют правильной ориентации 3 балла — более трех колонок имеют неправильную ориентацию 4 балла — рисунок неполный, то есть воспроизведено шесть или менее колонок или колонки состоят из двух элементов вместо трех 4 балла — не сохранены уровни, одна или несколько колонок сильно выступают вверх или «провалены» вниз (так что средний кружок одной колонки находится на уровне верхнего или нижнего другой) 5 баллов — «ротация» — вся композиция развернута на 45 градусов или больше 5 баллов — «персеверация» — общее число колонок больше тринадцати. Взаимное расположение элементов: Условия: а) горизонтальное расположение рядов кружочков б) равное расстояние между элементами в) три кружка в каждой колонке лежат на одной прямой 0 баллов — все условия выполнены 1 балл — два условия выполнены 2 балла — кружочки соприкасаются или пересекаются более, чем в одной колонке 3 балла — выполнено одно из условий 5 баллов — два условия выполнены добавляется 2 балла если вместо кружочка нарисованы точки или черточки
21 Выполнение углов: Фигура 3 0 баллов — воспроизведены три угла ‘ 2 балла — воспроизведены два угла 4 балла — воспроизведен один угол 5 баллов — отсутствие углов Ориентация: 0 баллов — ось соединяющая вершины трех углов, горизонтальна 2 балла — ось наклонна, но менее, чем на 45 градусов 2 балла — вершины углов соединяются ломаной линией из двух отрезков 4 балла — вершины углов соединяются ломаной из трех отрезков 4 балла — вершины углов соединяются наклонной ломаной пинией, состоящей из двух отрезков 5 баллов — «ротация» — поворот всей композиции не менее, чем на 45 градусов Взаимное расположение элементов: 0 баллов — соблюдается увеличение числа точек от угла к углу 2 балла — вместо точек воспроизведены кружочки или черточки 3 балла — «выпрямление», то есть один или две ряда образуют вертикальную линию вместо угла 4 балла — нарисован дополнительный ряд 4 балла — нарисована линия вместо ряда точек 4 балла — рисунок неполон, то есть отсутствует ряд точек 5 баллов — «инверсия» — изменение направления углов
22 Выполнение элементов: Фигура 4 0 баллов — углы правильные и две дуги одинаковые 2 балла — один угол или одна дуга не получились 3 балла — два угла или две дуги, или один угол и одна дуга не получились. 4 балла — только один угол и одна дуга удалились Ориентация: 0 баллов — ось, пересекающая дугу, образует угол 135 градусов с прилегающей стороной квадрата 2 балла — предыдущее условие не выполнено, но это еще не ротация 2 балла — асимметрия дуги 5 баллов — ротации дуги, если ось образует 90 градусов или меньше 5 баллов — ротация, если основание квадрата отклоняется на 45 градусов или более от горизонтали или дуга соединяется с квадратом на расстоянии около 1 /З от нужного места 10 баллов — основание квадрата отклоняется на 45 градусов или более от горизонтали и дуга соединяется с квадратом на расстоянии около 1/3 от нужного места Взаимное расположение элементов: 0 баллов — фигуры правильно соприкасаются 2 балла — фигуры слегка расходятся 4 балла — плохая интеграция, если фигуры пересекаются или отдалены друг от друга
23 Выполнение углов: Фигура 5 0 баллов — угол правильный, дуга симметричная 3 балла — угол значимо отличается от образца Ориентация: 0 баллов — линия касается дуги под правильным углом в месте, соответствующим абзацу 2 балла — предыдущее условие не выполнено, но это еще не ротация 2 балла — нарушена симметрия дуги 5 баллов — «ротация» — композиция повернута на 45 градусов или более Взаимное расположение элементов: 0 баллов — линия касается дуги, число точек соответствует образцу 2 балла — линия не прямая 2 балла — воспроизведены кружочки или черточки вместо точек 4 балла — воспроизведена линия вместо ряда точек 4 балла — линия пересекает дугу
24 Выполнение углов: Фигура 6 0 баллов — синусоиды выполнены правильно, отсутствуют острые углы 2 балла — синусоиды воспроизведены как гирлянды или последовательность полудуг 4 балла — синусоиды воспроизведены как прямые или ломаные Ориентация: 0 баллов — синусоиды пересекаются в правильном месте под углом, соответствующим образцу 2 балла — синусоиды пересекаются под прямым углом 4 балла — линии не пересекаются вовсе Взаимное расположение элементов: 0 баллов — количество волн обоих синусоид соответствует образцу 2 балла — количество волн наклонной синусоиды существенно больше или меньше, чем на образце 2 балла — количество волн горизонтальной синусоиды существенно больше или меньше, чем на образце 4 балла — на рисунке воспроизведено более двух отдельных линий
25 Выполнение углов: Фигура 7 0 баллов — все углы (по 6 в каждой фигуре) выполнены правильно 2 балла — отсутствует один угол 3 балла — отсутствует более одного угла 4 балла — лишние углы, то есть более 6 в фигуре 5 баллов — «деформация» — фигуры неопределенной формы Ориентация: 0 баллов — ориентация обеих фигур правильная 2 балла — ориентация одной из фигур неправильная, но это еще не ротация 5 баллов — «ротация» — угол наклона составляет 90 и 0 градусов по отношению к другой фигуре (правильно 30 градусов) Взаимное расположение элементов: 0 баллов — пересечение фигур правильное, то есть два угла наклонной фигуры находятся внутри вертикальной, а один угол вертикальной фигуры находится внутри наклонной 2 балла — пересечение не совсем правильное 3 балла — одна фигура лишь соприкасается с другой 4 балла — пересечение неправильное 5 баллов — фигуры отдалены друг от друга
26 Выполнение углов: Фигура 8 0 баллов — все углы выполнены правильно 2 балла — отсутствует один угол 3 балла — отсутствует более одного угла 4 балла — лишние углы 5 баллов — «деформация» — фигуры неопределенной формы Ориентация: 0 баллов — ориентация обеих фигур правильная 2 балла — ориентация одной из фигур неправильная, но это еще не ротация 5 баллов — «ротация» — угол наклона составляет 90 и 0 градусов по отношению к другой фигуре (правильно 30 градусов) Взаимное расположение элементов: 0 баллов — пересечение фигур правильное, то есть внутренняя фигура касается внешней вверху и внизу; правильно воспроизведены относительные пропорции фигур 2 балла — пересечение не совсем правильное (внутренняя фигура имеет один зазор с внешней) 3 балла — нарушены относительные пропорции фигур 5 баллов — внутренняя фигура пересекает внешнюю в двух местах или не соприкасается с нею
27 Общие тенденции 2 балла — рисунки не умещаются на листе или занимают менее одной трети листа 2 балла — рисунки располагаются не в правильной последовательности, а случайным образом (ребенок выбирает первое приглянувшееся свободное место) 3 балла — на рисунке присутствует более двух исправлений или стираний 3 балла — отчетливо проявляется тенденция к увеличению или уменьшению картинок или отмечается резкое различие в размерах картинок 4 балла — каждая последующая картинка выполнена менее тщательно предыдущей 4 балла — картинки перекрывают друг друга 6 баллов — при выполнении теста зафиксирован хотя бы один отказ, мотивированный трудностью задания, усталостью или скукой
28 Результаты представляются в виде суммы баллов по каждой из фигур, по общим тенденциям, а также вычисляется полная сумма баллов Возрастные нормативы выполнения Гештальттеста Бендер Возраст Средний балл Диапазон норм мы 6 лет лет лет лет лет лет
29 В дополнение к табличному нормативному возрасту и/или суммарной балльной оценке при интерпретации результатов выполнения гештальт-теста Бендер следует учитывать также время, затраченное на выполнение задания в целом, особенности поведения испытуемого, и ряд формальных характеристик рисунка, как то: силу нажима карандашом, плавность линий, количество стираний или исправлений, тенденцию к ухудшению ими улучшению результатов в ходе тестирования и пр.
30 Интерпретация последних подчиняется принципам, общим для всех рисуночных методик. Так, слабая, прерывистая, едва различимая линия свидетельствует обычно о низкой эргичности ребенка или его астенизации, тогда как жирная, с ровным, сильным нежимом — о высокой эргичности и активности; существенное преувеличений размеров воспроизводимых фигур высокой вероятностью свидетельствует о завышенной самооценке, а значимое преуменьшение о заниженной; наложение рисунков друг на друга, случайное их расположение на листе, выходы за границы листа, снижение качества выполнения в ходе тестирования — о неумении длительно концентрировать внимание, недоразвитии навыков планирования и контроля своей деятельности. Однако следует с осторожностью относится к вынесению суждений подобного рода, если они не подтверждаются результатами других методик.
31 Что касается времени, затрачиваемого на выполнен гештальт-теста в целом, то в норме оно составляет минут у детей от 4 до 8 лет и 5-10 минут у более старших детей и взрослых. Превышение этого времени более, чем в два раза является неблагоприятным признаком и требует отдельной интерпретации.
32 Следует с особым вниманием относится к случаям когда ребенок старше 5 лет «зацикливае
Что такое гештальт? Что значит «закрыть гештальт» и как это сделать
Закрыть гештальт — это значит закончить незавершенное дело, которое не дает покоя, завершить начатое. В обыденной речи гештальт — незаконченное дело. Например, можно сказать: «Книга плохая, но я все-таки ее дочитаю, чтобы закрыть гештальт».
«Этот гештальт я закрыл», — объявил актер Максим Виторган, избив режиссера Константина Богомолова — любовника своей жены Ксении Собчак.
Вообще же немецкое слово Gestalt означает форму, фигуру, целостный образ. В психологии гештальт — это структура, которая воспринимается как единое целое, а не как сумма отдельных элементов. Классический пример: мелодия — это не набор отдельных звуков, а единое целое — гештальт. Поэтому мы можем узнать знакомую музыку, даже если она сыграна на разных инструментах.
Что такое гештальтпсихология?
Гештальтпсихология — это направление в психологии, которое объясняет человеческое восприятие, мышление и личность с помощью принципа целостности. Гештальпсихология появилась в первой половине XX века, ее основатели — Макс Вертгеймер, Вольфганг Кёлер и Курт Коффка. Они первыми начали изучать эффект гештальта — целостностного восприятия сложных явлений.
Человек воспринимает мир не в виде отдельных деталей, а в виде целостных образов — гештальтов, полагают гештальтисты.
Стремление объединять разрозненные данные и быстро сделать вывод закрепилось в процессе эволюции, полагают современные ученые — нашим предкам это умение спасало жизни. Например, заметив в кустах пятнистую шкуру, древний человек не тратил время на рассуждения, а мгновенно понимал, что это ягуар и нужно спасаться.
Простой пример гештальта. Взгляните на картинку ниже — вы видите черные пятна на белом фоне.
Оптическая иллюзия, иллюстрирующая эффект гештальта.
А теперь приглядитесь — в правой части рисунка изображен пес-далматинец. Как только вы его увидите, то больше не сможете «развидеть» — начнет работать эффект гештальта, ваш мозг сам научится объединять пятна в изображение собаки.
Этим же стремлением искать общий смысл в разрозненных фактах объясняются некоторые когнитивные искажения — ошибки человеческого восприятия. Так, по случайным поступкам мы судим о характере человека, а по нескольким совпадениям делаем вывод о причинно-следственных связях. Это удобно, но не всегда верно.
В делах человек также стремится к завершенности, полагают гештальтисты. Поэтому недочитанная книга или недосмотренный фильм запоминаются лучше. Даже неприятное или бессмысленное дело часто хочется завершить, а не бросить на середине. И поэтому так бросаются в глаза и раздражают идеальные вещи с одной маленькой ошибкой.
«Ад перфекциониста» — незакрытый гештальт.
В настоящее время гештальтпсихология — скорее историческое направление, отмечает в статье для «Постнауки» Мария Фаликман — доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ. Гештальтпсихологии мышления как таковой не осталось. А гештальтпсихология восприятия существует в синтезе с когнитивной психологией.
Что такое гештальт-терапия?
Гештальт-терапия появилась в 1940-50-х годах, она не имеет прямого отношения к гештальтпсихологии. Этот вид психотерапии рассматривает человека как единое целое — общность духовных, физических, социальных особенностей. Во главу угла она ставит стремление к полной самореализации.
Отцом гештальт-терапии считается немецко-американский врач-психиатр Фриц Перлз. Перлз полагал, что задача психотерапевта — помочь человеку разобраться с нерешенными проблемами, ограничивающие личностный рост, закрыть деструктивные гештальты. Перлз не был гештальпсихологом, однако использовал термин гештальт в похожем смысле.
Фредерик (Фриц) Перлз. Фото: Wikimedia
Деструктивным гештальтом может быть незавершенное дело из прошлого. Например, неудачи пациентки в отношениях с мужчинами гештальт-терапевт может объяснять тем, что она все детство пыталась добиться расположения и похвалы отца, но так их и не получила. Если не осознать и не закрыть этот гештальт, женщина так и будет тянуться всю жизнь к эмоционально холодным мужчинам — доказывать им, что достойна любви.
Незакрытым гештальтом могут быть текущие проблемы, которые человек не способен полностью осмыслить, вписать в единую картину мира. Здесь, по версии гештальт-терапевтов, также необходимо всесторонне изучить проблему и закрыть гештальт, чтобы двигаться дальше. Эта идея перекликается с теорией когнитивного диссонанса Леона Фестингера.
Пациенты работают с гештальт-терапевтом либо индивидуально, либо в гештальт-группе. Конкретные методические приемы при этом могут быть разными. Самая известная техника гештальт-терапии — «метод пустого стула». Человек предлагают представить, что на пустом стуле напротив сидит он сам, и поговорить с собой. Терапевт в это время наблюдает за эмоциями и поведением говорящего.
Гештальт-терапия: теория и практика — Психологос
Фильм «Московский Гештальт Институт»
Фриц Перлз и гештальт-терапия в его исполнении: записи сессий.
скачать видео
Фильм «Московский Гештальт Институт»
Как гештальт-терапия видит возможности построения человеком своего будущего. Беседа Александра Гордона с Нифонтом Долгополовым, директором института гештальт-терапии.
скачать видео
Фильм «Консультирует Маргерита Спаньолло Лобб»
В армии и в балете сутулость исправляется тренировкой, приучением держать плечи расправленными. Гештальт-терапевт ищет за этим проблему: сдерживание и торможение эмоций.
скачать видео
История возникновения гештальт-терапии непроста. Фриц Перлз изначально придерживался психоаналитического подхода, однако впоследствии он сильно расширил свои взгляды. Определенное влияние на формирование гештальт-подхода оказали гештальт-психология Вертгеймера и Келера, Курт Гольдштейн (холистический подход), Вильгельм Райх (важность телесности), Якоб Морено (элементы психодрамы), сказалось влияние восточных философий.
Хотя гештальт-терапия иногда позиционируется и как способ развития личности, в реальности основные задачи гештальт-терапии — не развивающие, а терапевтические. К гештальт-терапевту клиенты приходят не с целями по развитию, они приходят со своими проблемами. Часть гештальт-психотерапевтов работает в режиме серьезной, настоящей психотерапии, помогая клиентам избавиться от причиняющих им беспокойство и страдание проблем. Другая часть гештальт-терапевтов — это скорее общественное движение, иногда тусовка, в которой у участников происходит не-напряженная терапия, имеющая некоторый развивающий эффект.
Сегодня в нашем обществе в развлечение превращается все: даже гештальт-терапия. Хорошо, что такой досуг действительно помогает и развитию личности.
Гештальт-терапевты считают нормой, если процесс терапии длится до двух лет. 2 года — это нормально. Больше — уже неправильно.
Концептуально гештальт-терапия близка гуманистической, экзистенциальной психологии и реализует преимущественно женский подход в психотерапии. Если терапевт спрашивает о проблемах, а не о целях, не любит говорит о разуме, воле и дисциплине, если вы слышите о важности чувств и о недопустимости «навязывания» детям чего-бы то ни было, о вреде контроля и об опасности подавления людьми их истинных (как правило негативных) чувств — это, скорее всего, гештальт-терапия. Также легко узнается педагогика от гештальт-терапии.
Чтобы ярко увидеть и понять особенности гештальт-терапии, полезно сравнить ее подход с синтон-подходом.
Гештальт-терапия — явление развивающееся и неоднозначное, тем более далеко не все, кто практикует как гештальт-терапевт, имеет достаточную культуру и квалификацию. Возможно, в связи с этим вокруг гештальт-терапии накопилось много искаженных о ней представлений, мифов. Не претендуя на истину в последней инстанции и помня о том, что гештальт-терапия не остается статичной, меняется сама, попробуем изложить ее основные черты, характерные для гештальт-терапии позиции.
Основные цели и задачи гештальт-терапии — восстановление нормального контакта человека с собой, окружающими и жизнью, обретение жизненной энергии. Эта работа происходит в основном через работу с актуальными чувствами и телесными проявлениями, хотя нередко задействуется и работа с воспоминаниями и снами.
«В «типичной» терапевтической сессии, индивидуальной или в группе, клиент описывает какую-либо трудность или актуальную проблему; терапевт помогает ему «включиться» (экзистенциальное положение о свободе и ответственности) и сфокусироваться на своих переживаниях здесь и сейчас (awareness). Терапевт благодаря своему присутствию (способности слушать и оставаться чувствительным) старается установить терапевтический альянс, основанный на Я-Ты-отношениях. Затем терапевт предлагает клиенту эксперимент, направленный на развитие его креативности, позволяющий по-новому увидеть трудности, с которыми они работают в терапии, высвободить подавленные эмоции». — «Гештальт-терапия: вчера, сегодня, завтра». Г. Масколье
Активно используется работа воображения, разговоры с воображаемыми персонажами. В гештальте нет задачи думать, есть задача осознавать и чувствовать. Часть проблем решается через осознание (осознать, что ты сейчас чувствуешь, что ты сейчас выражаешь), часть через реальное отреагирование. Гештальт-терапия помогает клиенту найти гармонию разума и чувств, при этом отводя чувствам главную роль. С точки зрения гештальт-терапии, оптимальный вариант — это опираться в своей жизни на сигналы изнутри, но при совершении тех или иных действий учитывать внешние реалии. Творчески приспосабливаться к миру, удовлетворяя свои внутренние потребности социально адекватными способами.
Одной из главных ценностей гештальт-терапии является аутентичность, гармония с собой и своим организмом.
«…То, что касается ценностей гештальттерапии, в первую очередь (и в этом отличие от каких-то тренинговых систем), это достижение аутентичности. То есть одной из целей работы является как раз повышение аутентичности, соответствия человека самому себе. С тем, чтобы в тех случаях, когда нет смысла, не нужно бороться с собой, как-то жил в мире с собой и соответствовал себе. Дело в том, что наша система цивилизации, в основном, построена, понятное дело, на ретрофлексии и на наиболее сложном ретрофлексивном комплексе – нарциссизме. И нарциссизм, если коротко, определяется следующей мыслью, — (это из книги А. Лоуэна «Нарциссизм») отрицание истинного я. То есть, в действительности, я человек, который довольно быстро, оперативно, эмоционально реагирует на многие вещи. Например, в какой-то момент выясняю, что это не очень выгодно по той причине, что является неудобным для окружающих, по той причине, что не соответствует стандартному образцу, скажем, мужского поведения в обществе и выясняю, что мне выгоднее изображать из себя, например, флегматичного человека. И дальше, соответственно, я начинаю и вести себя таким образом. И вместо истинного я у меня возникает такая псевдоконструкция, которая не соответствует моей реальности, но тем не менее». — Даниил Несторович Хломов, «Парадоксы гештальттерапии».
Важно учесть, что в гештальт-подходе, человек — это в первую очередь организм, живущий в среде и движимый естественными потребностями.
Настоящий двигатель жизни человека — не голова, не разум, а желания, чувства и энергия потребностей. Все, что делает человек, он делает для удовлетворения своих личных потребностей.
Гештальт-терапия — это не психология развития, это психотерапия, преобладающей является позиция «Мир большой и сильный, а человек маленький и слабый». Это игнорирование силы разума, боязнь напряжения, неверие в достижение больших целей, недооценка здорового потенциала взрослых и детей. На тренингах в стиле гештальт-терапии рассказывают о самых элементарных вещах в убеждении (и убеждая), что справиться с этим очень сложно. Для гештальт-терапевта здоровых людей нет, проблемы у всех, все немного больны. В подходе преобладает приоритет стратегии «Прими!», реже используется стратегии «Измени!» и практически исключены силовые варианты. Гештальт-терапия — это женский подход к решению проблем клиентов.
Гештальт-терапевты как люди бывают самыми разными, в том числе людьми веселыми и позитивными, но в своей профессиональной деятельности их первоначальное внимание чаще обращено не на возможности клиента, а на его проблемы.
Подчеркнем — только первоначальное внимание. Профессионально работающие гештальт-терапевты в процессе терапии как правило опираются на сильные стороны клиента и обеспечивают финальный выход в позитив.
Начиная работу, гештальт-терапевт обычно избегает демонстрации позитивных образцов, не учит эффективному общению, не рассказывает, как жить правильно, для гештальта более характерен поиск проблем, ошибок и слабых стороны клиента. Начиная работу, гештальт-терапевт ищет в первую очередь мешающую клиенту его внутреннюю проблему, чтобы устранить препятствия к развитию или нормальной жизни. Формулирование позитивных целей, постановка задач перед клиентами, принятое в синтон-подходе и коучинге в целом, для гештальт-сессий не характерно: во всех записях консультаций (сессий), которые нам удалось найти, гештальт-терапевт начинал сразу работать с проблемой клиента, не переводя ее в задачу. Во время консультаций (на сессиях) основное внимание уделяется негативным эмоциям, к негативу привлекается внимание, негативные чувства внушаются. В статьях и выступлениях гештальт-терапевтов характерна склонность во всем видеть сложности, трудности и препятствия.
Более всего вызывает споры убежденность основной массы гештальт-терапевтов, что на постоянном позитиве жить невозможно, что это всегда неправда и защита. Для них человек, который постоянно улыбается, скрывает за этим панцирем свои проблемы. Дети, которые не обижаются на своих родителей, для гештальт-терапевтов — проблемные дети. В их интерпретации это дети, которые не уверены в своих родителях и живут в страхе, что искреннее выражение своих чувств (чувства обиды) разрушит их отношения с родителями.
Мать жалуется, что дочь к ней относится хуже, чем к отцу, хотя она проводит с ребенком больше времени, чем отец, который то просто на работе, то в частых командировках. С отцом она ведет себя хорошо, приветлива и уважительна, а ее не слушает, дерзит, относится без уважения. Гештальт-терапевт говорит: «У вас все в порядке, вы должны радоваться, сразу видно, что ребенок в вас уверен, что вы никуда не денетесь, уверена в вашей любви и ваших чувствах, поэтому так себя и ведет. Дочь не боится выражать вам свои негативные чувства, значит, у вас здоровые отношения. А что касается отношений вашей дочери и папы, это вызывает у меня обеспокоенность. Если она с ним такая вежливая, так хорошо себя ведет, это означает, что она неуверена в папе, хочет добиться его любви. Нужно поработать с папой, сделать его отношения с дочерью более здоровыми.
Кьелл Рудестам пишет: «Суммируя данные об эффекте гештальт-групп, Гринвальд (Greenwald, 1976) отметил, что некоторые гештальт-группы «становятся токсичными» из-за их чрезмерного давления на участников, переоценки сильных эмоциональных переживаний и опыта катарсиса. Во многом антиинтеллектуальная позиция Перлза, отражаемая в утверждении типа «забудь о своем уме и доверься чувствам», так же довольно часто искажается и упрощается. Среди руководителей гештальт-групп существует тенденция игнорировать рациональное мышление и интеллектуальные способности членов групп. Намерение же Перлза заключалось в смещении равновесия от чрезмерного преувеличения роли сознания к возвращению значения роли телесных ощущений и чувств. Однако преувеличение роли тела при недооценивании роли интеллекта не может привести к созданию оптимального терапевтического подхода».
Кому подходит гештальт-терапия, кому — нет? Гештальт-терапия популярна в первую очередь среди женщин: женщинам близко поговорить о чувствах, о причинах своих проблем, их устраивает идеология гештальт-подхода, направленного на гармонизацию внутреннего мира. Энергичные бизнес-ориентированные мужчины гештальт-терапию понимают хуже, групповой процесс кажется им скучным, а консультации, где много говорится о чувствах, слишком медленными и не практичными. Впрочем, как обычно, восприятие клиентом терапевтического процесса более зависит не от подхода, который реализует терапевт, а от личности и таланта самого терапевта. Гештальт-терапевты бывают разные, и мудрые, и не очень — все, как в любом направлении, все как в жизни. Здесь заметка Грязный гештальт, написанная Полиной Гавердовской, известным гештальт-терапевтом — о том, что гештальт-подходу (точнее, некоторым его представителям) пришла пора взрослеть.
Литературы по гештальт-терапии немало, но большинство книг и статей написаны трудным для понимания языком. Обучение гештальт-терапии идет преимущественно через живую работу лично с вами. Это не очень похоже на классическое обучение, вас скорее лечат, а не учат, но большинству обучающихся этот процесс нравится.
Гештальт-терапия Фредерика Перлза
Гештальт-терапия (в переводе с нем. «образ», «фигура», «фон») – метод психотерапии, способствующий распространению сознания человека, и достижение на основе этого большей внутриличностной целостности, наполненности и осмысленности жизни, улучшение контакта с окружающими людьми и внешним миром.У истоков развития гештальт-терапии стоял немецкий психиатр и психоаналитик Фредерик С. Перлз. Благодаря его научной деятельности и вкладу в развитие нового направления ряда многих ученых, в том числе и его жены Лоры, гештальт-терапия на данный момент обрела значительную популярность в Европе. Очень многие люди, не справившиеся с решением своих личностных проблем, обращались к психоаналитикам, активно применяющим методы гешталь-терапии для оказания им психотерапевтической помощи. Немалое число институтов заняты практикой и преподаванием гештальт-терапии во всех концах мира.
Основы гештальт-терапии
Для начала объясним, что же такое гештальт. Это понятие представляет собой своеобразную организацию частей, составляющую единое целое. Т.е. в своем восприятии мы выбираем то, что является для нас наиболее важным и значимым, например, чувство голода заставляет искать определенную пищу, которой можно быстрее устранить это чувство, остальное на данный момент не имеет никакого значения до поры времени. И как только происходит насыщение, внимание переключается, другими словами, мы в первую очередь обращаем внимание на наиболее значимые фигуры (это может быть образ близкого нам человека, чувство голода, головная боль), а прочие детали остаются незамеченными, уходят в так называемый фон.
Природа человека
В теории гештальт-терапии природа представлена как могучая, самовосполняющаяся сила, которой свойственно столько же физиологических и животных факторов, как социальных и культурных. Здесь мы признаем первичность условий жизни.
Поле «организм-окружающая среда»
Поскольку существование человека-животного включает и его окружающую среду, в теории широко используется понятие «поле», «организм-среда», т.е. его сущностью является его целостность и неразрывность с окружающей средой.
Саморегуляция
Не существует ни одной функции жизнедеятельности живого существа, которая не включала бы в себя контакт с окружающей средой. Теория природы человека-животного содержит принцип саморегуляции, которая только тогда будет хорошей, если поле «организм-окружающая среда» ничем не будет искажено.
Контакт и граница контакта
Контакт – это то, как осуществляется взаимодействие человека с объектом или окружающей его средой, предоставляющей различные пути их наведения. Это также способность отказаться от неподходящих способов для своего удовлетворения. Любой контакт считается именно творческой адаптацией человека к окружающей среде, благодаря ему, он подтверждает сохранение своего уникального бытия.
Доминантность
Гештальт-рисунок Для осуществления контакта важно, чтобы осознаваемая нами фигура отделилась от фона. Именно она создает доминантность поля, которая преобладает над остальными, не значимыми для нас объектами. Целью гештальт-терапии является активация нашего умения взаимодействовать с образами, строить их в адекватной связи с фоном.
Острая ситуация и терапевтическая ситуация
Исходя из вышеприведенных понятий и оперируя ими, гештальт-терапия анализирует страдания, невроз и все трудности, из-за которых люди обращаются к психотерапевту. И удивительным является то, что симптом является следствием уже упомянутой творческой адаптации человека к окружающей среде. Отсюда становятся понятными те психотехнические приемы, используемые психоаналитиками для подведения человека к осознанию своих проблем и неудач и самостоятельной разработке путей их решения.
Задачи гештальт-терапии
Так, мы выяснили задачу психоаналитика, которая сводится к попыткам поддержать способность человека выделять гештальт-фигуры, отделять их от фона, позволять им разворачиваться и вступать в контакт, строиться и разрушаться. Если я веду машину, образы, которые я воссоздаю, состоят из увиденных пейзажей, если же вижу помеху, эти образы исчезают и заменяются образами непосредственной опасности на пути. Такое последовательное создание и разрушение гештальт-образов называется циклом контакта, включающим в себя четыре фазы:
- предконтакт – заключает фон или задний план, которым является наше тело и в нем зарождается чувство или желание, говорящее об определении наличия актуальной потребности в этот момент;
- контактирование – образ, выделившийся от хаотичного фона, сам отходит на задний план. С этого времени энергия аккумулируется и дает возможность человеку повернуться к окружающей среде для изучения всех имеющихся в ней способов с целью найти удовлетворение своей потребности;
- финальный контакт – теперь сама среда уходит из поля внимания и возникает новый образ – выбранный объект;
- постконтакт – уже нет ни фигуры, ни поля, не остается больше ничего актуального и потребность либо удовлетворена, либо сменилась на другую, отличную от предыдущей.
В жизни мы можем не доводить до конца эту последовательность фаз. Например, я хочу позвонить своему другу (фаза предконтакта), иду к телефону, беру его в руку, набираю номер (фаза контакта), но вдруг мои действия прерывает звонок в дверь, и я откладываю трубку телефона. Здесь мы имеем дело с еще одним важным понятием в гештальт-терапии «незавершенность ситуации». В нашем случае, телефонный разговор не состоялся по причине более актуальной потребности открыть дверь пришедшему человеку, здесь выбора не было, и последовательность фаз нарушилась.
В жизни большинство из нас очень часто прерывают эту последовательность в той или иной ситуации. Патогенная ситуация создается, когда я оставляю незавершенную ситуацию, попадаю в положение безвыходности или отсутствия рационального выбора (в данном случае с отложенным телефонным разговором), и не возвращаюсь к этому. Здесь может быть неосознаваемое раздражение, будто бы не все сделал, что планировал.
Когда подобная незавершенная ситуация начинает сильно беспокоить человека, терапевт наводящими вопросами дает ему возможность понять прерывание последовательности, изменить его, чтобы тот вновь смог сделать правильный и безболезненный выбор.
Игры
В гештальт-терапии существует много различных игр, нацеленные на решение проблем.
Незаконченное дело
Как уже говорилось, когда клиенты идентифицируют незаконченное дело (например, что-то, что они делали вместе со своими родителями, родными братьями или сестрами, а также с друзьями), их просят завершить его, чтобы выявить чувство обиды, которое характерно для незаконченного дела.
Проективная игра
Того, кто выражает недоверие своими словами просят сымитировать ненадежного человека, чтобы выявить и доказать скрытую его ненадежность.
Выявление противоположного
Эта игра основана на том, что в своем поведении в большинстве случаев мы проявляем себя полностью противоположно тем чувствам и эмоциям, которые находятся глубоко внутри нас. Например, приятную молодую девушку просят сыграть роль «сварливой и злобной мегеры».
Репетиция
Многие из нас в своем уме прокручивают те или иные высказывания в различных воображаемых ситуациях, и участники игры делятся своими репетиционными мыслями.
Преувеличение
Какое-либо движение тела или жест намеренно акцентируется и утрируется с целью показать его нелепость.
Игры, используемые в брачном консультировании
Партнеры высказывают друг другу свои обиды, а затем, исчерпав их, перечисляют взаимные положительные стороны. Еще их просят открыть те или иные внешние или внутренние качества, которые заметны в другом собеседнике, что помогает связывать факты с действительностью, а не со своими фантазиями.
Есть и другие методики в гештальт-терапии, которые направлены на определенный круг решаемых проблем, среди которых может быть и психотерапевтическое воздействие на людей, страдающих зависимостями от алкоголя, наркомании и др. Важно помнить, что только профессионал имеет право проводить подобные сеансы, поскольку неправильная тактика коррекции может принести серьезные осложнения психике пациента.
Bender Gestalt Scoring Form
Bender Gestalt Scoring Form BENDER-GESTALT TESTScore using Lacks’s Scoring System
Client _________________________
Date __________ Время завершения __________
Error | Описание | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Настоящее время | |||||
Вращение | Весь чертеж повернут на 80–180 градусов OR рисунок зеркального изображения | |||||||||||||
Перекрытие | точка контакта опущена, упрощена, переработана или искажена ИЛИ перекрытие в w rong place OR не перекрываются (менее 1/8 дюйма) | |||||||||||||
Упрощение | кружки вместо точек на рисунке 1 OR не перекрываются (более 1/8 дюйма) упрощенно (не кривые для углов) | |||||||||||||
Фрагментация | фигура разбита на части с разрушением гештальта ИЛИ 6 или меньше элементов на фиг.1 и 2, или отсутствующий ряд | |||||||||||||
Возврат | петли для окружностей O R штрихов для точек, должны быть крайними и стойкими ИЛИ треугольник, квадрат, ИЛИ прямоугольников заменены на шестиугольник | |||||||||||||
Персеверация | точек с рисунка 1 на 2 ИЛИ кружков с рисунка 2 на 3 или 5 ИЛИ больше 13 точек на рисунке 1 ИЛИ больше чем 12 столбцов точек на рисунке 2 ИЛИ дополнительный ряд кругов или точек | |||||||||||||
Столкновение | одна цифра перекрывает другую или идет с 1.4 дюйма | |||||||||||||
Импотенция | пытается несколько раз, но не может успешно воспроизвести | |||||||||||||
Закрытие | небольшое разделение или перекрытие (менее 1/8 дюйма) ИЛИ значительное перекрытие, контакт в неправильном месте, искажение или перегрузка в точке контакта | |||||||||||||
Несогласованность двигателя | Нерегулярные, трясущиеся линии, очень высокое давление | |||||||||||||
Угол наклона | не может воспроизвести изгиб ИЛИ Вся фигура повернута на 45-80 градусов ИЛИ Переменный угол наклона половины столбцов на Рис. 2 | |||||||||||||
Сплоченность | изменения размера внутри фигуры на 1/3 ИЛИ изменения размера между цифрами на 1/3 | |||||||||||||
Время | требуется более 15 минут (менее 6 минут нормально) | |||||||||||||
Общий балл |
баллов:
1) оценка наличие ошибок, а не частоты и баллов консервативно
2) 5 или более ошибок — это серьезно, но не, если субъект ленив, отказывается сотрудничать или пассивно-агрессивный
3) если клиент повернул карточку или бумагу, а затем правильно рисует, это правильно
Bender Visual-Motor Gestalt test | определение зрительно-моторного гештальт-теста Бендера в Медицинском словаре
Гештальт-тест Бендера
Определение
Зрительно-моторный гештальт-тест Бендера (или тест Бендера-гештальт) — это психологическая оценка, используемая для оценки зрительно-моторного функционирования, зрительно-перцептивного навыки, неврологические нарушения и эмоциональные расстройства у детей и взрослых в возрасте от трех лет и старше.
Цель
Бендер-гештальт используется для оценки зрительно-моторной зрелости и выявления у детей задержек в развитии. Тест также используется для оценки повреждений мозга и неврологических нарушений. Людям, получившим черепно-мозговую травму, можно назначить Bender-Gestalt как часть комплекса нейропсихологических измерений или тестов.
Бендер-гештальт иногда используется в сочетании с другими личностными тестами для определения наличия эмоциональных и психических расстройств, таких как шизофрения.Меры предосторожности
Для психометрического тестирования требуется специалист, прошедший клиническую подготовку. Зрительно-моторный гештальт-тест Бендера должен проводиться и интерпретироваться квалифицированным психологом или психиатром. Бендер-гештальт всегда должен использоваться только как один из элементов полного набора психологических тестов или тестов развития, и никогда не должен использоваться отдельно как единственная основа для постановки диагноза.
Описание
Оригинальный визуально-моторный гештальт-тест Бендера был разработан в 1938 году психиатром Лауреттой Бендер.Сегодня доступно несколько различных версий теста Бендера-Гештальта (например, тест Бендера-Гештальта; Модифицированная версия теста Бендера-Гештальта для детей дошкольного и младшего школьного возраста; Адаптация теста Бендера-Гештальта по Хатту; Зрительная моторика Бендера Гештальт-тест для детей; тест Бендера-Гештальт для детей младшего возраста; Система подсчета очков Бендера-Гештальта Уоткинса; Процедура фонового галопа для теста Бендера-Гештальт). Все они используют одни и те же базовые тестовые материалы, но различаются методами оценки и интерпретации.
Стандартный тест Bender Visual Motor Gestalt состоит из девяти фигур, каждая из которых находится на отдельной карточке 3 × 5. Экзаменатор представляет каждую фигуру испытуемому по одному и просит его скопировать ее на один лист чистой бумаги. Единственная инструкция, которую дают испытуемому, состоит в том, что он или она должен максимально точно воспроизвести фигуру. Тест не рассчитан по времени, хотя стандартное время введения обычно составляет 10-20 минут. После завершения тестирования результаты оцениваются по точности и организованности.Интерпретация зависит от формы используемого теста. При оценке чертежей учитываются такие общие характеристики, как вращение, искажение, симметрия и персеверация. Например, у пациента с травмой лобной доли один и тот же паттерн может воспроизводиться снова и снова (персерерация).
Бендер-гештальт также можно применять в группе. При групповом тестировании цифры показываются испытуемым с помощью слайд-проектора, в тестовом буклете или на увеличенных версиях отдельных тестовых карточек.Как индивидуальная, так и групповая оценка Бендер-Гештальт может проводиться как в амбулаторных, так и в больничных условиях. Пациентам следует уточнить в своих страховых планах, покрываются ли те или иные психиатрические услуги.
Нормальные результаты
Дети обычно улучшают этот тест с возрастом, но из-за сложности процесса подсчета баллов результаты теста Бендер-Гештальт должны интерпретироваться только психологом или психиатром, прошедшим клиническую подготовку.
Ресурсы
Организации
Американская психологическая ассоциация (APA). 750 First St. NE, Вашингтон, округ Колумбия, 20002-4242. (202) 336-5700. http://www.apa.org .
Информационный центр ERIC по оценке и анализу. 1131 Лаборатория Шрайвера (корп 075).
Ключевые термины
Сохранение — Постоянство повторяющегося ответа после того, как причина ответа была устранена, или реакция продолжается на разные стимулы. Зрительно-моторные навыки — Зрительно-моторная координация; в тесте Бендера-Гештальта зрительно-моторные навыки измеряются способностью субъекта точно воспринимать, а затем воспроизводить фигуры.Медицинская энциклопедия Гейла. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
определение визуально-моторного гештальт-теста сгибания и синонимы визуально-моторного гештальт-теста сгибателя (английский)
зрительный моторный гештальт-тест изгиба: определение визуально-моторного гештальт-теста изгиба и синонимы зрительного моторного гештальт-теста изгибаарабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский
арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский
сообщить о проблеме
Визуальный моторный гештальт-тест Бендера (n.)
1. (MeSH) Психологический тест, состоящий из девяти геометрических рисунков на карточках. Испытуемого просят перерисовать их по памяти после того, как каждый из них будет представлен индивидуально.
сообщить о проблеме
аналоговый словарь
Визуальный моторный гештальт-тест Бендера (сущ.) [MeSH]
↕
Википедия — см. Также
Все переводы визуально-моторного гештальт-теста бендера
содержание сенсагента
- определения
- синонимы
- антонимы
- энциклопедия
Решение для веб-мастеров
Александрия
Всплывающее окно с информацией (полное содержимое Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !
Попробуйте здесь или получите код
SensagentBox
С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.
Бизнес-решение
Улучшите содержание своего сайта
Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.
Сканировать продукты или добавлять
Получите доступ к XML, чтобы найти лучшие продукты.
Индексирование изображений и определение метаданных
Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.
Напишите нам, чтобы описать вашу идею.
Lettris
Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.
болт
Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!
Английский словарь
Основные ссылки
WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном заимствован из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).
Перевод
Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.
3594 онлайн посетителей
вычислено за 0,047 с
Бесплатные онлайн-тесты Microsoft WORD, EXCEL, POWERPOINT, онлайн-ТЕСТЫ и УЧЕБНИКИ, тесты по грамматике английского языка и тест скорости набора текста
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА Тест скорости набораи список положительных слов
Тренируйтесь печатать, получая ежедневную дозу позитива в вашем подсознании разум!
Проверьте скорость набора текста EPM, CPM и точность, запрограммировав свое подсознание множеством отличных слов, чтобы дать вам импульс!
t-Test в Excel, F-test и z-Test Учебник
t-Test в Excel, F-test и z-Test Quiz
* Как активировать надстройку Analysis ToolPak
* F-тест в Excel
* t-тест в Excel
* Использование T.Формула ТЕСТА в Excel
* z-тест в Excel
Как выполнять F-тесты, t-тесты и z-тесты с помощью пакета Analysis ToolPak Excel 2016. Analysis ToolPak — это программа-надстройка Excel, которая предоставляет данные инструменты анализа для анализа финансовых, статистических и технических данных. Он добавляет в Excel функциональные возможности, необходимые для решения специализированных задач анализа данных.
Найти и заменить в Word Учебник (с видео)
Найти и заменить в Word ТЕСТ
* Использование поиска в Word
* Область навигации в Word
* Как найти и заменить в Word 2016
* Выполнение замены ВСЕХ в Word
* Использование выделенного текста в Word
* Расширенный поиск и замена в Word 2016
* Ярлыки поиска и замены Word
Сканирование документа для поиска одного слово или фраза, даже в коротких документах, могут занять много времени, если сделать это вручную.Когда это делается с целью замены слова или фразы, которые повторяются в документе, это может быть еще более одиозным. К счастью, Word предоставляет функции поиска и замены. Их можно найти в разделе «Редактирование» на вкладке «Главная» на ленте.
Стили в Word Учебник — Стили Word 2016
Стили в Word TEST
* Зачем нужны стили в Word
* Как применять стили в Word
* Создание стилей в Word
* Изменение Стили в Word
* Удаление стилей в Word
* Роль стилей в дизайне шаблонов Word
Стили в Microsoft Word — это функция, которую часто игнорируют, и тем не менее их эффективное использование может оказаться невероятно эффективным в поддержании единообразия как внутри документов, так и между ними.
Чтобы документ выглядел последовательным и профессиональным, требуется некоторое планирование. Стили могут быть встроены, изменены или созданы с нуля. Создавайте и используйте свои собственные стили, чтобы гарантировать, что все отправляемые вами документы имеют одинаковый бренд.
Форматирование абзацев в Word Учебник 2016
Форматирование абзацев в Word ТЕСТ 2016
* Межстрочный интервал в Word — Межстрочный интервал в Word
* Выравнивание в Word — Выравнивание абзаца
* Слово с вертикальным выравниванием — Выравнивание по горизонтали
Маркеры в Word, нумерованный список, слово многоуровневого списка
* Отступ в Word 2016
* Затенение и границы абзацев в Word
* Сортировка текста в Word 2016
* Показать знаки абзаца в Word — Скрыть знаки абзаца в Word
* Диалоговое окно абзаца в Word 2016
* Форматирование абзацев — Сочетание клавиш Word
В этом форматировании есть нечто большее, чем просто модные шрифты! Если ранее мы рассказывали об изменении внешнего вида шрифта, то в этом разделе мы рассмотрим форматирование основного текста, охватывая такие темы, как размещение, интервалы и структура.
Форматирование текста в Word Учебник
Форматирование текста в Word Test
* Ярлыки Word для форматирования текста
* Изменить шрифт в Word
* Изменить размер шрифта в Word
* Изменить цвет шрифта в Word
* Изменить стиль шрифта — Подчеркнутый , Полужирный, Зачеркнутый и курсив в Word
* Эффекты шрифта в Word — Контур, Тень, Отражение и Свечение в Word
* Надстрочный индекс в Word — Надстрочный ярлык Word
* Подстрочный индекс в Word — Подстрочный ярлык Word
* Изменить регистр в Word — Изменить Строчные и прописные буквы в Word
* Как очистить форматирование в Word
* Диалоговое окно «Шрифт» — все в одном месте
* Форматирование копии Word
Как изменить вид текста, используя другой шрифт, цвет шрифта, жирный шрифт, курсив, подчеркивание, зачеркивание и интервал.Узнайте, как сделать свой шрифт надстрочным или подстрочным и изменить регистр. Скопируйте форматирование с помощью Format Painter.
*** NEW Typing Test
* Тест скорости набора текста онлайн СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО
на нашем бесплатном калькуляторе скорости набора текста
Тесты WPM, CPM и точности
1. Практика набора текста asdfjkl; Тест на набор текста в домашней строке
Практика набора букв в домашней строке asdfjkl; с помощью этого бесплатного онлайн-теста
тестов WPM, CPM и точности
2.Практика набора текста qweruiop Тест набора текста в верхней строке
Практика набора букв в верхней строке qweruiop с помощью этого бесплатного
Онлайн-тест набора текста
Тесты WPM, CPM и точности
3. Практика набора текста zxcvm,. / Bottom Row Typing Test
Практика набора текста Нижний ряд букв zxcvm,. / С помощью этого бесплатного
Online Typing Test
Tests WPM, CPM & Accuracy
4. Практика набора текста tyghbn Центральные клавиши Typing Test
Практика набора центральных клавиш tyghbn с помощью этого бесплатного
Online Typing Test
Tests WPM , CPM и точность
5.Практика набора текста asdfjkl; qweruiop Typing Test
Практика набора HOME ROW плюс TOP ROW с помощью этого бесплатного
Online Typing Test
Tests WPM, CPM & Accuracy
6. Практика набора текста ‘?!., asdfjkl; Пунктуация и тест на ввод в домашней строке
Практика набора текста ПУНКТУАЦИЯ и ввод текста в домашней строке ‘?!., Asdfjkl;
с помощью этого бесплатного онлайн-теста
тестов WPM, CPM и точности
Bender Gestalt Test
9-95644 Bender Gestalt II ASB # 1 pg i
ADP 30.03.04
Bender Visual-Motor Gestalt Test Бюллетень услуг по оценке второго издания № 1
Инновационные особенности Bender-Gestalt II и расширенные рекомендации по использованию глобальной системы подсчета очков Гэри Дж.Бранниганский государственный университет Нью-Йорка (SUNY) в Платтсбурге Университет Скотта Л. Декера Рузвельта Дэвид Х. Мэдсен Риверсайд Публикация
Публикация в 2003 году «Визуально-моторного гештальт-теста Бендера», второе издание (Bender-Gestalt II) (Brannigan & Decker , 2003), представляет собой последнее из ряда инноваций за 65 лет в оригинальном визуально-моторном гештальт-тесте (Bender-Gestalt Test) (Bender, 1938). Тест Бендера-Гештальт широко используется для оценки зрительно-моторной интеграции и для других клинических приложений.Этот бюллетень разработан, чтобы помочь экзаменаторам, прошедшим обучение по первому выпуску теста, понять и использовать новые усовершенствования и систему оценки для Bender-Gestalt II. Он сравнивает компоненты обеих версий инструмента. Он также предоставляет расширенный набор рекомендаций по использованию Глобальной системы оценки и включает примерный случай, в котором используется информация на уровне заданий, чтобы продемонстрировать использование расширенных рекомендаций. Этот бюллетень предназначен для помощи экзаменаторам при переходе на новые издания с расширенным набором заданий, исчерпывающими нормами и упрощенной системой выставления оценок.
9-95644 Bender Gestalt II ASB # 1 pg ii
ADP 30.03.04
Авторское право 2004 г., издательство The Riverside Publishing Company. Все права защищены. Разрешается делать фотокопии страниц этого буклета. Эти копии нельзя продавать, и их дальнейшее распространение категорически запрещено. За исключением случаев, указанных выше, необходимо получить предварительное письменное разрешение от The Riverside Publishing Company для воспроизведения или передачи этой работы или ее частей в любой другой форме или с помощью любых других электронных или механических средств, включая любую систему хранения или поиска информации, если только такое копирование прямо разрешено федеральным законом об авторском праве.С запросами обращайтесь в отдел разрешений, The Riverside Publishing Company, 425 Spring Lake Drive, Itasca, IL 60143-2079. Отпечатано в Соединенных Штатах Америки. Ссылки на ссылки
Для цитирования этого документа используйте: Brannigan, G. G., Decker, S. L., & Madsen, D. H. (2004). Инновационные особенности Bender-Gestalt II и расширенные инструкции по использованию Глобальной системы подсчета очков. (Визуально-моторный гештальт-тест Бендера, Сервисный бюллетень № 1 по оценке второго издания). Итаска, Иллинойс: Риверсайд Паблишинг.
Bender — зарегистрированная торговая марка Houghton Mifflin Company. Для получения технической информации позвоните по телефону 1.800.323.9540, посетите наш веб-сайт www.riversidepublishing.com или напишите нам по адресу [email protected]
2 3 4 5 6 7 8 9 10 BDN 09 08 07 06 05 04
9-95644 Bender Gestalt II ASB # 1 стр. 1
ADP 30.03.04
Инновационные возможности Bender-Gestalt II и расширенные рекомендации по использованию глобальной системы подсчета баллов Введение Этот бюллетень предлагает руководство и поддержку для администрирования и оценка Зрительно-моторного гештальт-теста Бендера, второе издание (Bender-Gestalt II) для экзаменаторов, которые были обучены использовать первое издание зрительно-моторного гештальт-теста (Бендер-гештальт-тест).Цели бюллетеня: (а) сравнить характеристики теста Бендера-Гештальт с тестом Бендера-Гештальт II, (б) предоставить расширенные рекомендации по использованию Глобальной системы оценки (GSS) с общими ошибками в оценке, которые могут (c) предоставить образец случая, который демонстрирует полную оценку фазы копирования Bender-Gestalt II и сравнивает ее с другой системой оценки.
Сравнение характеристик тестов Bender-Gestalt и Bender-Gestalt II Bender-Gestalt II измеряет навыки зрительно-моторной интеграции у детей и взрослых в возрасте от 4 до 85+ лет.Он также обеспечивает оценку памяти для детей и взрослых от 5 до 85+ лет. При разработке теста руководствовались более чем 60-летним исследованием оригинального теста, современных методов построения тестов и действующих стандартов образовательного и психологического тестирования. Bender-Gestalt II предоставляет полезную информацию для образовательной, психологической и нейропсихологической оценки. Следующие ниже сравнения исходного теста и нового теста подчеркивают важные достижения Bender-Gestalt II.
Бендер-гештальт-тест
Bender-Gestalt IIExaminers Manual
Предоставляет 8-страничную брошюру с инструкциями (Bender, 1946), которая содержит краткие инструкции по администрированию и интерпретации и цитирует ссылку на монографию Benders (1938).
Содержит руководство на 167 страницах (Brannigan & Decker, 2003), в котором подробно описываются исторические данные, разработка тестов, рекомендации по применению и оценке, процесс нормирования и стандартизации, клинические и особые группы населения, исследования надежности и валидности, рекомендации по интерпретации, стандартный балл таблицы для возрастов от 4 до 85+ лет и примеры критериев Глобальной системы подсчета очков для каждого дизайна.
Карты стимулов Включает девять карт стимулов, используемых для всего возрастного диапазона теста. Карты воспроизводились с нарисованных от руки рисунков на тонком картоне. Включает шестнадцать стимулирующих карточек, разделенных на два теста, каждый из которых содержит улучшенную версию девяти исходных дизайнов и дополнительные дизайны, которые считаются более подходящими для охватываемых возрастных категорий. Дополнительные карточки стимулов предназначены для расширения шкалы измерений на нижнем и верхнем концах. Для испытуемых в возрасте от 4 до 7 лет используются четыре дополнительных дизайна.Для испытуемых в возрасте от 8 до 85+ используются три дополнительных дизайна. Карты стимулов воспроизводятся с помощью механически нарисованных рисунков для большей ясности и точности и напечатаны на прочном пластике, который легко чистить.
1
9-95644 Bender Gestalt II ASB # 1 pg 2
ADP 30.03.04
Bender-Gestalt Test
Bender-Gestalt IIScoring Systems Глобальная система оценки Общие рекомендации и конкретные примеры для Глобальной системы оценки: обеспечивает быструю и легкую оценку протоколов субъектов.Система баллов оценивает общее качество репродукций субъектов каждого дизайна по 5-балльной шкале в диапазоне от 0 (отсутствие сходства, случайный рисунок, каракули, отсутствие дизайна) до 4 (почти идеально). Эта система оценок используется для оценки воспроизведений дизайнов при стандартном проведении теста (этап копирования) и отзыва дизайнов (этап отзыва).
Система подсчета очков Benders
Система подсчета очков не предусмотрена, но использовалась система подсчета очков Benders (1938).Система оценки Benders оценивает общее качество каждого дизайна по шкале от 1 до 5 для одного дизайна и от 1 до 7 для других. Описание дано для каждой точки шкалы. Балльная система не получила широкого распространения в клинической практике или исследованиях. В настоящее время используется несколько других систем подсчета очков.
Система подсчета очков Hutts Система обследования Hutts (1945, 1969, 1977, 1985) делает упор на личностном и проективном использовании теста в дифференциальной диагностике клинических расстройств.Шкала Adience-Abience и Шкала психопатологии состоят из конкретных факторов, которые исследуются для оценки степени открытости или близости к восприятию и степени патологии, представленной в протоколе. Шкалы оценивают частоту и серьезность отклонений в протоколе. Система использовалась в основном для подростков и взрослого населения, хотя некоторые исследования показывают, что она может быть подходящей для детей от 10 до 12 лет.
Система оценки отсутствия (1984, 1999) Система скрининга дисфункции головного мозга также использует метод клинического обследования, который основан на двенадцати основных дискриминаторах внутричерепных повреждений Хатта и Брискинса (1960).Система, которая была разработана для подростков и взрослых, включает в себя проверку протокола на наличие каждого из двенадцати индикаторов.
Система подсчета очков развития Koppitzs В 1963 году компания Koppitz разработала систему подсчета очков Developmental Bender. Она состоит из 30 отдельных ошибок, которые оцениваются при наличии. Количество ошибок, оцениваемых для каждого дизайна, колеблется от 2 до 4. Считалось, что выбранные ошибки являются чувствительными предикторами успеваемости в школе, различая учащихся, которые были выше или ниже среднего по успеваемости.
Система оценки качества Качественная система оценки (Brannigan & Brunner, 1989, 1996, 2002) оценивает точность каждого рисунка по 6-балльной шкале в диапазоне от 0 до 5. Помимо общих рекомендаций, эта система также предоставляет конкретные рекомендации. и примеры для оценки каждого дизайна. Он был создан для оценки общего качества репродукции детей в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 8 лет 5 месяцев. Эта система подсчета очков аналогична Глобальной системе подсчета очков и использует тот же строгий подход к выставлению оценок, который требует, чтобы рисунки были не хуже, чем примеры на определенном уровне, чтобы получить оценку на этом уровне.Система выставления оценок была разработана для использования с модифицированной версией теста (шесть дизайнов), которая больше подходит для прогнозирования успеваемости детей раннего возраста.
2
9-95644 Bender Gestalt II ASB # 1 стр. 3
ADP 30.03.04
Bender-Gestalt Test
Bender-Gestalt I.I Дополнительные тесты
Не включает никаких дополнительных тестов.
Предоставляет моторный тест и тест восприятия для обнаружения дефицита моторных и / или навыков восприятия, которые могут отрицательно повлиять на зрительно-моторную интеграцию субъектов.