Гештальт теория обучения: Обучение в Гештальт-подходе | Восточно-Европейский Гештальт Институт

Обучение в Гештальт-подходе | Восточно-Европейский Гештальт Институт

Обучение в Гештальт-подходе имеет некоторые принципиальные особенности по сравнению с классическим образованием. Это связано со специфическими философскими, методологическими и педагогическими принципами Гештальта, которые базируются на представлениях современной Гештальт-теории и опыте практического развития метода и его применения в работе с различными категориями населения.

1. Обучиться Гештальт-подходу можно только очно. Гештальт-практика — это мастерство, передаваемое Учителем Ученику. Здесь четко прослеживается влияние Восточной философии. Непосредственный опыт учащегося является основной дорогой к мастерству. Это, разумеется, не означает, что, обучаясь Гештальт-подходу, Вам не придется читать книги, выполнять домашние задания или смотреть тематические видео. Отнюдь. Просто постичь теорию Гештальта невозможно в отрыве от практики.

2. Гештальт-подходу во всем мире обучаются преимущественно взрослые люди (обычно не моложе 25 лет), что связано с важностью приобретения личного жизненного опыта, приходящего просто в процессе жизни. Это не значит, что, если Вам 22 года, Вам нечего делать в Гештальт-группе. Это лишь означает, что, скорее всего, Вы сможете по-настоящему оценить прикладную мощность метода несколько позже. Кроме того, обычно Гештальту обучаются люди, уже имеющие высшее образование.

3. Не следует настраиваться на быстрое овладение методом. Обучение в Гештальт-подходе обычно занимает не менее 5—7 лет до того, чтобы об Ученике можно было сказать, что он является квалифицированным Гештальт-практиком. Однако не пугайтесь. Речь идет лишь о фундаментальном обучении Гештальту. При этом, несомненно, полезным для Вас окажется участие в краткосрочных тематических и прикладных программах, которые спланированы не для глубинного овладения методом, но для улучшения Ваших практических способностей в той области контактных практик, которая является профильной для Вас. И это может быть Human Resources Management и педагогика в ВУЗе, психология и терапия внутренних болезней, коучинг и психиатрия.

Долгосрочное образование в Гештальт-Институтах во всем мире имеет приблизительно одни стандарты. Разумеется, Вы с легкостью обнаружите различия в учебных программах Института в Торонто и Риге, но, все же, в Гештальт-педагогике гораздо больше общих принципов, проверенных практикой. Супервизорский Совет ВЕГИ, разрабатывая положение о правилах обучения, воспользовался наивысшими Европейскими и Мировыми стандартами для обучающих организаций. Столь высоких требований нет ни в одном Гештальт ВУЗе на территории не только постсоветского пространства, но и в Европе в целом. Что, в свою очередь, связано с миссией Института: обеспечивать высочайшее качество и максимальную надежность профессиональной подготовки в области обучения Гештальт-подходу.

Сертифицированный выпускник третьей ступени ВЕГИ не нуждается ни в одной дополнительной процедуре для того, чтобы быть автоматически аккредитованным в Европейской Ассоциации Гештальт Терапевтов (EAGT).

Краткосрочные программы в ВЕГИ планируются, разрабатываются и проводятся в соответствии с запросами практикующих специалистов. Мы проводим тематические одно—десятидневные семинары силами штатных или привлеченных специалистов. Тематика краткосрочных учебных программ касается разнообразных областей клинического и консультационного применения методов Гештальта, принципов работы с группами и индивидуальными клиентами. Мы по запросу выполняем супервизию, осуществляем планирование и методическое руководство интервидением.

Восточно-Европейский Гештальт Институт регулярно проводит Летние Интенсивные Семинары, Конференции ВЕГИ и ежегодные Недели Организационного Развития, являющиеся пространствами для краткосрочного интенсивного обмена опытом и обучения специалистов различного профиля. Вы можете также принять в них участие!

Гештальт-подход в консультировании. Дополнительное образование по психологии в РУДН.

 

Гештальтпсихология (гештальттерапия) это одна из форм феноменолого-экзистенциальной терапии, основанной Фредериком (Фрицем) С. Перлзом и Лаурой П. Перлз. Первые разработки в этом направлении появились в 40-х годах ХХ века. Широкой известности данное направление достигло в конце 60-х ХХ века. Собственно Институт Гуманистической психологии в Биг – Сур (Калифорния) стал так широко известен потому, что Ф.Перлз работал там в последние годы своей жизни. Впоследствии это направление развивали многие другие исследователи. Сейчас гештальттерапия – это направление, практикуемое во всем мире.

Фундамент гештальттерапии – это феноменология и диалог, направленные на то, чтобы увеличить сознавание и сделать непосредственное переживание более ясным. Объяснения и интерпретации полагаются менее надежными, нежели то, что видится и воспринимается непосредственно. Гештальттерапия с одинаковым уважением относится к непосредственному переживанию и терапевта, и клиента. Различия в восприятии и переживаниях участников становятся материалом для экспериментов и диалога. Цель клиентов – прийти к сознаванию того, ЧТО они делают, КАК они это делают, и в то же время научиться принимать и адекватно оценивать себя.

Гештальттерапия больше сосредоточена на процессе (на том, что происходит), чем на содержании (на том, что обсуждается). Процесс относится к наблюдаемому развитию поведения, происходящему во время часа терапии. Акцент на том, что есть, а не на том, что было, могло бы быть, возможно произошло бы, должно было бы произойти. Внимание уделяется процессам: процессу пациента, процессу терапевта и процессу взаимодействия между ними.

Гештальттерапевтический подход позволяет успешно справляться с проблемами коммуникативного характера. На основании этого подхода может быть успешно построена практика психотерапевтической группы, что, в частности, психоанализ не предполагает. Гештальттерапия также с успехом может быть использована при краткосрочных терапиях, таких, как работа с шоковыми травмами, или при работах направленных на необходимые изменения в поведении. Также она может применяться в работе с семьей. Предполагается также работа с экзистенциальными проблемами человека: одиночество, свобода, смерть, смысл.

Вопросы, связанные с этими проблемами, неизбежно возникают практически в любой психотерапии, и в гештальт подходе содержится возможность работы с этими темами.

Гештальтерапия рассматривает человека, как целое существо, как единство поведения, чувств и мышления, находящееся в процессе взаимодействия с окружающим миром. То есть рассматривается не человек отдельно и мир отдельно, но их взаимодействие, непосредственное сознавание которого позволяет более глубоко и насыщенно воспринимать мир.

Существует также практикум по гештальттерапии, который позволяет, после небольшой подготовки, вести самостоятельную работу, что в других психотерапевтических направлениях не предусматривается.

Большое место в гештальттерапии занимает эксперимент, как возможность увеличения уровня сознавания и присутствия, как возможность испытать новые модели поведения в проблемных ситуациях, как возможность актуализации новых ресурсов и возможностей человеческой целостности.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ТЕМА 1. Знакомство, прояснение профессиональной и личной мотивации участников, проективная техника «представление через предмет».

ТЕМА 2. История появления гештальт-терапии в России.

ТЕМА 3. Гештальт-терапия (ГТ) — одно из современных направлений психотерапии. История метода. ГТ — направление психотерапевтической практики, созданное в середине нашего века Ф. Перлзом и группой, в которую входили Лаура Перлз, Пол Гудмен и Изидор Фромм, опирающееся на достижения гештальт- психологии, психоанализа, экзистенциальной психологии и духовные традиции Востока.

ТЕМА 4. Исторические корни ГТ. Гештальт психология. Исследования зрительного восприятия М.Вертхаймера, В.Келера и К.Коффки — отправная точка возникновения психологии гештальта и холистического принципа. Феноменологический метод как метод гештальт психологии. Исследования феноменов фигуры и фона К.Рубиным. «Теория поля» К.Левина. Эффект незавершенных действий Б. Зейгарник. Основные законы и принципы гештальт психологии (соотношение фигуры и фона, холизм, динамическое поле организм — среда).

ТЕМА 5. Психоанализ — как интеллектуальный предшественник ГТ. Первая книга Ф. Перлза «Эго, голод и агрессия», как попытка пересмотра и расширения психоаналитической теории и метода. Расхождения ГТ Ф.Перлза с психоанализом З.Фрейда (холизм у Ф.Перлза и разделение на иерархические структуры у З.Фрейда; опора на очевидный материал в ГТ и на подавляемый в ПА; «организмическое единство и саморегуляция» в ГТ и теория инстинктов и либидо в ПА; экзистенциализм и детерминизм; отношение к феномену «сопротивления» и т.д.) и соответствия («фигура и фон» у Ф.Перлза и «катексис» у З.Фрейда; «фундаментальное возбуждение» и «либидо»; континуум сознавания и свободные ассоциации; «сознание» и «сознавание»; «избегание сознавания» и сопротивление; «незаконченные ситуации» и навязчивые повторения; «уход из среды» и регрессия; проекция у Перлза и Фрейда; терапевтические отношения в ГТ Ф.

Перлза и трансферентные отношения в ПА З.Фрейда и т.д.).

ТЕМА 6. Влияние коцепции «мышечного панциря» другого крупного психоаналитика В.Райха и его «анализа характера» на представления Ф.Перлза о взаимосвязи тела и психики.

ТЕМА 7. Влияние экзистенциализма и феноменологии. Утверждение, что «мир индивидуального опыта может быть понят только из его непосредственного описания в его уникальной ситуации» — ядро мировоззрения в гештльт-подходе.

ТЕМА 8. Ф.Перлз и гештальт-терапия. Нью-йоркской группа (Лаура Перлз, Пол Гудмен, Изидор Фромм, Ральф Хефферлин и др.).

ТЕМА 9. Основные понятия и принципы гештальт-терапии. Определение «гештальта».

ТЕМА 10. Организм и среда. Организм как целое. Единство опыта. Среда, как и организм существуют в виде поля, т.е. в виде непрерывно изменяемого в пространстве, времени и предметном содержании процесса, основной характеристикой которого является целостность.

Организм как часть поля, контекста. Саморегуляция и доминирующая потребность.

ТЕМА 11. Понятие границы контакта. Граница контакта — функция, определяющая отношения между организмом и окружающей средой. Соответствие контакта со средой и «ухода» из нее формированию и завершению гештальта. Подвижность границы и психическое здоровье. Творческое приспособление.

ТЕМА 12. Принцип «здесь и теперь». Важность непосредственного актуального переживания себя и среды (актуальной ситуации) в настоящий момент. Влияние «незаконченных ситуаций» на формирование невротического способа взаимодействия с миром. Тревога как энергетический разрыв, напряжение между «сейчас» и «тогда».

ТЕМА 13. «Как» важнее, чем «почему». Акцент гештальт-терапии на постоянно возрастающем сознавании человеком собственого поведения, а не на исследовании причин, почему он ведет себя именно таким образом.

ТЕМА 14. Сознавание. Отличие Перлзовского «сознавания». Континуум сознавания. Избегание сознавания — основной фактор, препятствующий психологическому росту.

ТЕМА 15. Фигура и фон. Динамическое взаимодействие фигур и фона, определяемое иерархией актуальных потребностей. Построение и разрушение гештальтов.

ТЕМА 16. Цикл опыта. Ритм построения и разрушения гештальтов — это фундаментальный процесс, на основе которого работает терапия. Шесть фаз цикла опыта.

ТЕМА 17. Теория «Я» в гештальт-терапии. «Я»(self) как сложная система контактов, необходимых для адаптации в сложном поле. Модальности «Self»: Id, Ego, и Persona. Особенности функционирования «Self» в каждой из этих модальностей. Нарушения функций «Self». Формы прерывания цикла формирования и разрушения гештальтов (цикла контакта): слияние (конфлюенция), интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм идифлексия.

ТЕМА 18. Слияние как состояние «неконтакта», отсутствие различения между фигурой и фоном и отсутствия фигуры. Слияние как базовый феномен контакта со всем тем, что не является фигурой в поле в данный момент.

ТЕМА 19. Интроекция как генетически примитивная форма функционирования индивида в окружающей среде. Различие патологической и творческой интроекции.

ТЕМА 20. Проекция. Позитивная и негативная роль процесса проецирования.

ТЕМА 21

. Ретрофлексия как способ отказа от контакта со средой и обращения функции контакта на себя. Здоровая и патологическая ретрофлексия. Роль ретрофлексии в возникновении психосоматических заболеваний. Определение дефлексии и эготизма.

ТЕМА 22. Понятие психологически зрелой личности. Развитие и рост и их нарушение. Невроз как нарушение процесса развития и роста личности. 5 уровней невроза: уровень клише, уровень игр, уровень тупика, уровень имплозии (внутреннего взрыва), уровень эксплозии (внешнего взрыва).

ТЕМА 23. Введение в техники гештальт-терапии. Супрессивные техники и экспрессивные техники. Основной метод работы в ГТ. эксперимент. Обеспечение контекста. Работа с полярностями. Техника работы с частями «Я». Техника работы с идентификацией (основана на механизме проекции). Исполнение ролей. Телесная работа. Работа с фантазиями и сновидениями.

Что такое гештальт-теория обучения Вольфганга Колера

Гештальт-теория обучения — это психологическая теория, разработанная Вольфгангом Колером и описывающая, как люди учатся. После прочтения вы поймете основы теории гештальт-теории обучения .

Что такое гештальт-теория обучения?

Гештальт-теория обучения — это образовательная философия, основанная на принципах и идеях гештальт-психологии.

Гештальт буквально означает « целых » или « объединенных ».

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Теория утверждает, что весь набор стимулов, таких как вербальное и невербальное общение, оказывает большее влияние на поведение, чем отдельные его части; люди могут получить больше, изучая элементы предмета во взаимосвязи друг с другом, а не просто запоминая их сами по себе.

Таким образом, новая информация преподается вместе с ранее изученным материалом, так что никакая информация не существует сама по себе, а является частью единого плана урока.

В частности, гештальт-теория фокусируется на том, как люди учатся, что основано на нашем предыдущем опыте с подобными объектами или с помощью других чувств, таких как звук и запах.

Это означает, что когда вы видите объект на столе, ваш мозг заполняет все его характеристики на основе вашего предыдущего опыта с подобными объектами или других органов чувств. Теория гештальта утверждает, что нас не нужно учить этим ассоциациям, потому что мы уже знаем их естественным образом: это наша автоматическая реакция на стимул.

Впервые он был предложен немецким психологом Вольфгангом Кёлером в 1912 году и с тех пор был расширен многими психологами, в том числе Максом Вертгеймером (1923), Куртом Коффкой (1935) и многими другими.

Примеры гештальт-теории обучения

Если бы вас попросили описать человека, с которым вы встречались раньше, вы могли бы начать с описания цвета волос, одежды, роста и т. д. Но, увидев лицо, вы, вероятно, заметили бы ее тоже выглядело знакомо. Это потому, что вы связали определенные черты лица с кем-то, кого вы хорошо знали.

Когда вы пытаетесь вспомнить, куда положили ключи, вы можете вспомнить последние несколько минут и вспомнить, где вы их оставили. Но если вы попытаетесь сделать это, глядя на изображение тех же ключей, вы обнаружите, что не можете их идентифицировать.

Гештальт-теория обучения утверждает, что существует связь между формой голоса учителя и пониманием учащимися представляемого содержания. Это называется «принцип подобия». Например, если учитель говорит медленно и четко, его речевой паттерн становится похожим на внутреннюю модель говорения ученика.

Ребёнок в школе видит на доске форму со словом «кенгуру». Ребенок думает об Австралии, чувствует запах эвкалипта и слышит, как местные жители говорят на своем родном языке, создавая гештальт, который они узнают о кенгуру.

Гештальт-теория в философии

Гештальт-теория основана на идее о том, что обучение является результатом наблюдения и понимания стимулов по отношению друг к другу, а не только по отдельности. Теория подчеркивает важность осознания человеком своего окружения и того, как оно интегрируется с его предыдущими знаниями и опытом.

Гештальт-теория обучения известна как целостная философская теория, поскольку она указывает на то, что знание может быть усвоено через общую связь между всеми нашими чувствами, а не только через слова или индивидуальный опыт. Хотя эта школа мысли изначально была разработана как теория обучения, с тех пор она была принята в других философиях образования, включая критическую педагогику и обучение на основе проектов.

Гештальт-теория обучения в образовании

Гештальт-теория обучения в образовании относится к использованию наших чувств, а также прошлого опыта для понимания стимулов. Он показывает, как реакция людей на врожденные ассоциации может способствовать приобретению знаний. В этом контексте центральный вопрос: что формирует знание?

Теория подчеркивает идею о том, что все, с чем мы сталкиваемся, формирует нас, включая методы обучения, школьную культуру и атмосферу в классе. Идея распространяется на то, как мы учимся на протяжении всей жизни (т.е. учимся вне классной комнаты) и как это формирует наши взгляды на знания, информацию и данные.

В соответствии с гештальт-теорией обучения не существует определенного способа обучения. Вместо этого используемый подход является полностью ситуативным, основанным на том, что работает для каждого отдельного ученика.

Этот метод ориентирован в первую очередь на то, как люди обрабатывают знания, а не просто на содержание или информацию.

Лучший способ использовать гештальт-теорию обучения на практике — это создать ситуацию, в которой учащимся предоставляется возможность наблюдать множество стимулов по отношению друг к другу. В этом случае обучение на основе проектов было бы образцовым методом обучения, потому что тогда дети могут учиться на собственном опыте, а не на наблюдении или на том, что им говорят то, что им нужно знать. Такой подход позволяет им увидеть различные части темы и то, как они соотносятся друг с другом в рамках единой картины, что имеет решающее значение для применения знаний вне школы.

Обучение не может происходить так быстро, как хотелось бы людям — нам по-прежнему требуется руководство от наших учителей на протяжении всего обучения (т. е. лекций). Тем не менее, гештальт-теория показывает нам, что люди могут приобретать знания намного быстрее, когда им предоставляются возможности, подобные тем, которые предоставляет обучение на основе проектов.

Недостатки

  • Он не содержит каких-либо конкретных указаний относительно того, как применять теорию.
  • Некоторые считают, что теория слишком расплывчата и сложна для понимания.
  • Многие преподаватели не согласны с акцентом теории на экспериментальном обучении.
  • Теория подверглась критике за пропаганду пассивного обучения.
  • Теория больше фокусируется на человеческом поведении, чем на когнитивных процессах.
  • Теория подчеркивает важность контекста, но не может объяснить, почему одни контексты работают лучше, чем другие.
  • Теория предполагает, что все учащиеся будут одинаково реагировать на похожие ситуации.
  • Теория игнорирует культурные различия между людьми.

Взгляды на гештальт-теорию обучения

Гештальт-теория обучения описывается теоретиками как целостная, эмерджентная или конструктивная и активная. Обучение происходит не линейно от А к Б, а через процесс, называемый эмерджентностью, когда последствия строятся на последствиях, создавая уникальный опыт для каждого человека.

Например, если один человек решил оставаться в помещении весь день, его опыт будет другим, чем у того, кто вышел на улицу в тот же день, потому что в течение двух дней он столкнется с другими раздражителями.

Еще один важный аспект этой теории заключается в том, что все связано со всем остальным, поэтому, если что-то изменится, это повлияет на то, как изменятся другие вещи вокруг него. Это можно увидеть с помощью гештальт-теории восприятия, которая говорит, что вещи воспринимаются как целое до того, как будут видны все части.

Другой аспект гештальт-обучения заключается в том, что оно происходит активным образом, а не пассивным наблюдением за чем-либо. Человек не просто сидит и воспринимает информацию, но пытается сосредоточиться на том, что важно для него самого — это может состоять в том, чтобы отвести взгляд или действительно сосредоточиться на конкретных аспектах, связанных с его собственными целями. Это имеет смысл, потому что, если вы пытаетесь изучить какую-то тему, нельзя ожидать, что вы знаете все, поэтому вам нужно сначала выбрать то, что для вас наиболее важно.

Лучший способ улучшить свой учебный процесс — это обучение на основе проектов, потому что тогда у учащихся будет больше возможностей почувствовать, что они учатся в целом.

Важно отметить, что эта теория не дискредитирует важность чтения лекций учителями, поскольку она по-прежнему служит ценным методом для повышения осведомленности учащихся о конкретных темах и предоставления им общего понимания того, что преподается заранее.

Резюме

Теория гештальта может быть применена к методам обучения в целом. Акцент на экспериментальном обучении делает этот подход более эффективным, чем любой другой метод обучения. Опыт каждого ученика с определенным объектом будет отличаться в зависимости от его роли.

Кроме того, при работе в группе учащиеся должны работать вместе для достижения общих целей. Эти факторы делают проекты идеальными для развития таких навыков, как командная работа, лидерство, общение, решение проблем, критическое мышление, творчество, самосознание и т. д., а также предоставляют широкие возможности для практической практики.

Основным преимуществом гештальт-теории является ее способность помочь людям лучше понять концепции. Понимая концепции, вы получите представление о своем окружении и, следовательно, осознаете окружающие вас вещи. Вы заметите закономерности и отношения, существующие между объектами и событиями. Благодаря этому процессу вы разовьете навыки, которые позволят вам решать проблемы и находить решения в повседневных ситуациях.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Ваша очередь

Что вы думаете? Использовали ли вы этот метод обучения со своими учениками или окружающими вас людьми? Считаете ли вы, что этот метод по-прежнему важен для студентов в их академической жизни? Есть ли у вас какие-либо предложения или комментарии, которыми вы хотите поделиться с нами?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Ikehara, HT (1999). Значение теории и практики гештальта для обучающейся организации . Учебная организация.
  2. Спенс, К.В., и Липпитт, Р. (1946). Экспериментальная проверка знаково-гештальт-теории обучения методом проб и ошибок . Журнал экспериментальной психологии, 36 (6), 491.
  3. Хилгард, Э. Р., и Бауэр, Г. Х. (1966). Теории обучения .
  4. Чанг, Д., Дули, Л., и Туовинен, Дж. Э. (2002). Теория гештальта в дизайне визуального экрана — новый взгляд на старую тему .

Как цитировать эту статью:
Оспина Авенданьо, Д. (2022). Гештальт-теория обучения (Колер) . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/gestalt-theory-of-learning/

Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
01.2022 | Последнее обновление: 26.01.2022

Вы нашли эту статью интересной?

Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Средняя оценка 4.4 / 5. Всего голосов: 7

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Метки: Когнитивная психология

Учебные модели дизайна и теории: гештальт-теория

Резюме: 1922 — Макс Вертхаймер, Курт Коффка и Вольфганг Келер представляют гештальт-психологию. Ознакомьтесь со статьей и презентацией «Модели и теории учебного дизайна: гештальт-психология», чтобы узнать больше.

Кто есть кто

Макс Вертхаймер

Макс Вертхаймер родился в Праге в 1880 году. После получения докторской степени. получил степень бакалавра психологии в Вюрцбургском университете в 1904, он преподавал в нескольких университетах Германии. В конце концов он стал преподавать в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, где оставался до своей смерти в 1943 году. Он является одним из трех основателей Gestalt Psychology и был известен своей работой в Продуктивное мышление. , а также за его концепцию Фи Феномен . Вольфганг Келер Вольфганг Келер родился в Эстонии в 1887 году и был выдающимся психологом и феноменологом. Он получил докторскую степень. из Берлинского университета в 1909. Он познакомился с Вертгеймером и Коффкой во Франкфуртском университете. В 1930-х годах он эмигрировал в Соединенные Штаты и до своей смерти в 1967 году стал профессором Суортморского колледжа в Пенсильвании.

Курт Коффка

Курт Коффка родился в Берлине в 1886 году. Он получил степень доктора философии. из Берлинского университета в 1908 году. В 1927 году, после эмиграции в США, он стал профессором колледжа Смита в Массачусетсе. У него был большой интерес к законам, которые управляют человеческим восприятием окружающей среды, а также к интерпретации и психологии развития. Он умер в 1941.

Согласно Гештальт-теории , которая широко известна как Закон Простоты , каждый стимул воспринимается людьми в его « наиболее простой форме ». Основное внимание в теории уделяется « группировке », и вся теория подчеркивает тот факт, что целое чего-либо больше, чем сумма его частей. Кроме того, « gestalt » в переводе с немецкого означает « форма полной формы сущности 9».0122». Таким образом, принцип работы мозга холистичен и имеет склонность к самоорганизации.

Четыре закона организации

Факторы, определяющие принцип « группировки », также известные как « законы организации », следующие:

  1. Близость
    Элементы обычно группируются вместе на основе их непосредственности
  2. Подобие
    Элементы, похожие друг на друга, имеют тенденцию группироваться вместе
  3. Закрытие
    Элементы обычно группируются вместе, если они являются частью объекта
  4. Простота
    Элементы должны быть организованы в упрощенные фигуры на основе их симметрии, гладкости и регулярности

Основная цель Гештальт-теории состоит в том, чтобы побудить мозг рассматривать не только целое, но и части, составляющие это целое. Например, когда кто-то смотрит на дерево, смотрит ли он только на это дерево или же видит также листья, ветки и ствол? Целое и сумма его частей — две совершенно разные вещи, и обучение может быть достигнуто, если учащиеся способны когнитивно обрабатывать то, как части могут составлять это целое.

Основные принципы гештальт-теории

Основными принципами гештальт-теории обучения являются:

  1. Учителя должны побуждать своих учеников открывать взаимосвязь между элементами, составляющими проблему
  2. Несоответствия, пробелы или нарушения являются важными стимулами в процессе обучения
  3. Образовательное обучение должно быть основано на Законах Организации

В учебной среде Гештальт-теория применяется для решения проблем и восприятия. Тем не менее, он может быть использован во всех аспектах образования. Прекрасный пример дал сам Вертгеймер, когда попросил детей найти площадь параллелограмма. Он предположил, что, пока параллелограммы имеют нормальную форму, дети могут применять стандартную процедуру для определения площади. Однако если бы параллелограмм имел неправильную форму, дети не могли бы применить ту же логику или принципы, а должны были бы решить задачу, поняв реальную структуру фигуры.

Реализуйте гештальт-теорию, используя лучший авторский инструмент!

Откройте для себя, выберите и сравните лучших поставщиков авторских инструментов для электронного обучения!

Найдите подходящего поставщика

Присоединяйтесь к нам в путешествии по истории образовательного дизайна

Новая обучающая модель дизайна будет добавляться каждую неделю! Если вы хотите, чтобы мы рассмотрели модель и теорию учебного дизайна, которые не включены в 9, сообщите нам об этом.0011 Модели и теории учебного дизайна . Просто оставьте комментарий по телефону Модели и теории учебного дизайна .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *