Екатерина Климова (Ekaterina Klimova): фильмография, фото, биография. Актер.
Екатерина родилась 24 января 1978 года в Москве. «Во мне очень много намешано кровей. Например, бабушка – цыганка. Такое смешение в моем случае плюс. Начиная с того, что от жаркого солнца я не сгораю, потому что кожа смуглая, и заканчивая какими-то чертами характера. Мне кажется, что из-за такого кровосмешения я сильнее», — говорит Климова. Она с детства мечтала стать актрисой, поэтому после школы поступила в Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина. «Я попала настолько в свою среду! На первом курсе нас заставляли изображать собачек, кошечек, растения. Все, конечно, смеялись. Но потом все, как дети в это втягиваются, и это становится интересным — если, конечно, серьезно к этому подходить. Я еще тогда поняла — если будешь смеяться над собой, ничего не получится. Институт- это целый мир, который меня сформировал», — вспоминает актриса. Этот «мир» она покинула в 1999 году с красными дипломом. Сразу после этого ее пригласили в Театр Российской армии. Одной из главных ролей вчерашней выпускницы стала Дездемона из «Отелло». За работу над ней Климова даже получила премию «Хрустальная роза Виктора Розова» в категории «Актеры до 30-ти лет».
Первая роль в кино появилась в 2001 году – Климова снялась в комедии Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». Актрисы воплотила образ Жанна д’Альбре – наваррской королевы, которую в 13 лет выдали замуж за герцога Вильгельма Клевского. Затем была роль в мелодраме «Времена не выбирают» (2001), сериале «Московские окна» (2001), где Климова сыграла Раису. Именно на съемках «Московских окон» она познакомилась с актером Игорем Петренко. Романтические отношения на экране переросли в реальность, но у обоих были семьи, так что актеры не давали волю чувствам. Климова тогда была замужем за первым мужем Ильей Хорошиловым, в браке у супругов родилась дочь Елизавета. Но, спустя год, Петренко и Климова расстались со своими браками и стали жить вместе. Впоследствии у пары родились двое сыновей – Матвей и Корней. В сущности, отношения с Петренко добавили актрисе популярности. Хотя и работа в сериалах делала ее узнаваемой. Особенно после выхода на экраны сериала «Бедная Настя» (2003-2004). Екатерина сыграла в нем аристократичную княжну Наталью Репнину. «Моя героиня Наташа — очень красивая, интересная и волевая женщина. Одна из самых сильных женщин в картине. Она вечно пытается разрулить все ситуации, которые даже ее не касаются. Иногда это приводит к не очень хорошим результатам», — говорит Климова. Сериал имел широкий успех у зрителя.
Следом она сыграла в проекте «Грехи отцов» (2004-2005) – дочь гостиничного магната Екатерину Андросову. Девушка работает управляющей в отеле отца и готовится к помолвке с банкиром Иваном Калистратовым, хотя любит дворянина Петра Волкова…
Екатерина пыталась строить карьеру на телевидении – стать ведущей на федеральном канале, но не сложилось. «Я быстро поняла, что телевидение – это огромный мир, в котором мне придется учиться всему заново. Там никого не волнует, что ты актриса, в программе нужно существовать в жестких рамках, пока не добьешься определенного статуса. Мне показалось, что я не готова поменять профессию», — признается она.
Наиболее известные роли Климова также сыграла в фильмах «Грозовые ворота», «Мы из будущего», «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти».
Климова еще и поет. Ее исполнение можно услышать в сериалах «Игры в подкидного», «Бедная Настя».
Екатерина Климова: свежие новости и фото 2021
Екатерина Климова: свежие новости и фото 2021 | СПЛЕТНИК ТегиЕкатерина Климова воссоединилась с бывшим мужем Ильей Хорошиловым на выпускном их дочери
Екатерина Климова о своей личной жизни: «Я не замужем, но это не значит, что я одинока»
Архивы «Кинотавра»: от премьер до завтраков — как Татьяна Навка, Екатерина Климова, Дарья Мороз и другие проводили время в Сочи
Екатерина Климова о тяжелом разводе с Петренко и расставании с третьим мужем: «Я бы не ставила точку на наших отношениях»
Екатерина Климова рассказала об уходе от первого мужа к Игорю Петренко, отношениях с ним и муках совести
Екатерина Климова поделилась отпускными кадрами с детьми из домашнего архива
Екатерина Климова рассказала о разводе с Гелой Месхи: «Личная жизнь не складывается из-за перфекционизма»
Альбина Джанабаева, Елена Кулецкая, Екатерина Климова и другие на показе в Москве
Сати Казанова, Елена Летучая, Екатерина Климова и другие на открытии бутика в ГУМе
Елена Лядова, Екатерина Климова, Мария Ивакова, Елизавета Пескова и другие на открытии бутика в Москве
Екатерина Климова и Гела Месхи подали на развод
Равшана Куркова, Мария Кожевникова, Екатерина Климова и другие на премьере фильма «Балканский рубеж»
«Кинотавр-2018»: Паулина Андреева, Ксения Собчак, Екатерина Климова, Светлана Ходченкова и другие на закрытии фестиваля
Екатерина Климова, Игорь Верник и другие на вечеринке обувного бренда
Оксана Фандера, Екатерина Климова, Элвис Пресли и другие звезды с цыганскими корнями
Оксана Акиньшина, Татьяна Навка, Екатерина Климова, Наталья Ионова и другие звезды на модной презентации
Екатерина Климова, Стеша Маликова, дочь миллиардера Потанина и другие на бьюти-вечеринке
Екатерина Климова, Кристина Орбакайте, Дарья Мороз, Аглая Тарасова и другие на празднике магазина в Москве
биография, фильмы, муж, фото, новости
Екатерина Климова на премьере фильма «Икона сезона» в театре «Иллюзион». globallookpress.com / Pravda Komsomolskaya
Екатерина Климова сегодня — одна из ведущих актрис российского кинематографа. За плечами артистки главные роли в самых успешных отечественных кинолентах и громких театральных постановках. Кроме того, она четырежды мать, но по-прежнему сногсшибательно выглядит. Кажется, что удача всюду сопутствует Екатерине Климовой.
Сама актриса считает, что ее жизнь во многом схожа с бразильскими сериалами. Мол, слишком много в ней страстей. Некоторые эпизоды из прошлого Климова до сих пор вспоминает со слезами на глазах.
5-tv.ru выявил важные вехи творчества и биографии Екатерины Климовой, а также попытался ответить на вопрос, что делает эту актрису столь любимой миллионами телезрителей и киноманов.
ДетствоКлимова Екатерина Александровна появилась на свет 24 января 1978 года в семье художника и домохозяйки. В роду будущей артистки, со стороны отца, была таборная цыганка, от которой Климова унаследовала смуглый оттенок кожи.
У родителей на момент ее рождения подрастала четырехлетняя девочка Вика. По признанию актрисы, они со старшей сестрой не всегда жили душа в душу. Порой они ругались и даже дрались, однако с возрастом их отношения улучшились. Тем не менее самые ранние воспоминания Екатерины Климовой связаны со старшей сестрой.
Актриса вспоминает влюбленности Вики, ее знакомых и то, как она брала девочку с собой гулять. Они вместе ездили в пионерский лагерь, где будущая актриса чувствовала себя куда комфортнее, чем в школе.
Екатерина Климова в детстве. Instagram @klimovagram
Екатерина Климова признается, что в школе училась не ахти. Ей с трудом давались точные науки, а экзамены приходилось сдавать при помощи шоколадок и хороших отношений с преподавателем. По словам артистки, школу она не любит до сих пор, а вот о пионерском лагере наоборот вспоминает с теплотой. Летом, окруженная своими первыми зрителями, девушка частенько принимала участие в различных постановках, а затем осознала, что хочет стать актрисой.
Путь к зрителюПосле окончания школы Екатерина Климова посещает курсы ВГИКа, но поступает в Щепкинское училище, которое оканчивает в 1999-м с красным дипломом. После актриса играет Дездемону в Театре Российской Армии. За блистательную игру Екатерина Климова удостаивается премии «Хрустальная роза Виктора Розова».
Е. Климова в бытность студенткой Щукинского училища играет в спектакле. Instagram @klimovagram
В 2001-м состоялся кинодебют Екатерины Климовой. Впервые перед массовым зрителем актриса предстает в трагикомическом фильме «Яды, или Всемирная история отравлений» в образе Жанны д’Альбре. Так в биографии Екатерины Климовой открывается новая глава — кино.
Помимо сцены и съемочной площадки, биография Климовой помнит период, когда она преподавала сценическую речь и актерское мастерство в детском модельном агентстве, а также работу в рекламе. Тем не менее совсем скоро в жизни артистки случается проект, который приносит ей признание телезрителей и первую волну популярности.
УспехВ 2003-м на телеэкраны вышел сериал «Бедная Настя», в котором Екатерина Климова сыграла Наташу Репину. Сериал имел успех среди зрителей. В главных ролях в нем снимались такие актеры, как Елена Корикова, Дмитрий Исаев и Петр Красилов. «Бедная Настя» подарила Екатерине Климовой любовь зрителей и армию поклонников. Впрочем, этот сериал оказался лишь первой ступенью на пути к настоящему успеху.
Следующим важным этапом в творческой биографии Екатерины Климовой становится фантастическая драма «Мы из будущего». По сюжету группа черных копателей попадает в прошлое, а точнее в самый разгар Великой Отечественной войны. Друзья, которые только вчера проводили дни и ночи в интернете и гуляли с девушками под мирным небом, наяву видят ужасы сражений. Один из них, Сергей Филатов, которого играет Данила Козловский, влюбляется в медсестру Нину, персонажа Екатерины Климовой.
Е. Климова в образе Нины из х/ф «Мы из будущего» (верхний левый угол). Instagram @klimovagram
С этого момента начинается история любви между молодым человеком, который в XXI веке зарабатывает на жизнь продажей ветеранских наград и девушкой из далекого прошлого. Зрители прониклись драматургией картины, увидев в ней связь времен, о которой современное поколение то и дело рискует забыть. Отдельных похвал удостоилось пение Екатерины Климовой, исполнившей в киноленте песню «За все спасибо, добрый друг».
Так в российском шоу-бизнесе зажглась звезда Екатерины Климовой. Впереди у артистки масса новых проектов, многие из которых получат признание зрителей. Среди наиболее громких работ Климовой тех времен фильмы «Антикиллер Д. К: Любовь без памяти», «Мы из будущего — 2», а также сериалы «Выхожу тебя искать», «Мосгаз», «Шакал» и многие другие проекты.
Екатерина Климова в 2020 годуЕкатерина Климова по-прежнему не сходит с телеэкранов. В 2020-м должно выйти продолжение детективного сериала «Мосгаз», а также приключенческий фильм «Артек: большое путешествие» о перемещении во времени. В то же время Екатерина Климова привлекает в себе внимание не только работами в кино или театре.
Несмотря на востребованность среди режиссеров, актриса все-таки выкраивает время для того, чтобы побыть с детьми. Последних у нее четверо: Елизавета Хорошилова, Матвей и Корней Петренко и Бэлла Месхе. Актриса шутит, что в путешествия с детьми всегда берет с собой их свидетельства о рождении, ведь у всех разные фамилии.
Вместе с тем поклонников особенно интересует личная жизнь Екатерины Климовой, ведь та была замужем далеко не один раз. А двое ее мужей даже подрались друг с другом.
Личная жизньЛичной жизни Екатерины Климовой мог бы позавидовать любой романист. Все ее браки сопровождались страстями, красивыми историями, слухами, а порой дело доходило до предательства.
C первым своим супругом, Ильей Хорошиловым, ювелиром, Екатерина Климова познакомилась, будучи школьницей. Молодые люди вместе пережили пору взросления и планировали совместное будущее, однако мысли о расставании посетили Илью уже тогда. Сегодня тот разговор влюбленных нельзя назвать не иначе как пророческим.
Екатерина Климова вспоминает, как сообщила Илье, что хочет стать актрисой. Юношу такие новости совсем не обрадовали и он заявил, мол, теперь она станет актрисой и однажды бросит его. Тем не менее пара все же расписалась и родила дочь Елизавету. Впрочем, о разводе в итоге заговорила именно Климова.
Екатерина Климова с дочерью Елизаветой. Instagram @klimovagram
Климова попадает на съемочную площадку телесериала «Московские окна». В будущем этот проект станет знаковым для Климовой как актрисы и женщины. На этих съемках она встречает своего будущего супруга — Игоря Петренко. Когда-то они оба учились в Щукинском училище, но на разных курсах. Между ними возникла связь, которая в итоге переросла в душевную близость. Оба были несвободны в тот момент, поэтому о дальнейшем развитии отношений и речи быть не могло. Спустя время Игорь Петренко разводится с женой и рассказывает об этом Климовой и та принимает решение.
По словам Климовой, она сама сообщила мужу о необходимости разойтись. Вернувшись домой поздно вечером после съемок женщина заявила тогдашнему своему супругу, что она должна уйти. Спустя год Игорь Петренко и Екатерина Климова поженятся. В этом браке родятся два мальчика: Матвей и Корней. C бывшим возлюбленным Ильей Хорошиловым Климовой удастся сохранить дружеские отношения.
Брак Климовой и Петренко продлится долгих десять лет. Пресса окрестит их одной из самых красивых пар в российском шоу-бизнесе. Молодые блистают на красных дорожках, приковывая к себе взгляды миллионов поклонников. Однако в какой-то момент семья сталкивается с кризисом, а именно — зеленым змием.
Екатерина Климова с сыновьями Матвеем и Корнеем. Instagram @klimovagram
По словам Игоря Петренко, причиной разлада в семье стала выпивка. Последней каплей для Климовой в свое очередь оказалась поездка мужа в Санкт-Петербург. Оттуда Климовой позвонил друг Петренко и заявил, что тот потерял сознание. Позже выяснилось, что это ложь, а сам Игорь Петренко проводит время с друзьями в ресторане.
Спустя время актриса соберет свои вещи и возьмет в охапку детей и собаку, чтобы перевести их на съемное жилье. Поклонники узнают о разводе звезд спустя время. Новость о расставании кумиров станет для миллионов россиян настоящим шоком.
Следующим избранником Екатерины Климовой окажется актер и режиссер Гела Месхе, с которым она познакомилась на съемках картины «Волчье солнце». Климова сыграла роковую женщину, в то время как в реальной жизни переживала тяжелый период. По признанию актрисы, на момент их знакомства у него были собственные планы на будущее. Кроме того, мужчина был младше нее на восемь лет, а у нее тем временем уже было трое детей.
По признанию актрисы, мужчина позволил ей вновь почувствовать себя слабой и любимой. Гела Месхе красиво ухаживал за ней, делая той предложение выйти за него замуж в разных странах мира. Так было в Америке и даже в самом романтичном месте Земли — Эйфелевой башне. Однако куда больше Климовой запомнилось пророчество Месхе об их будущем ребенке.
Однажды мужчина заявил, что у них будет дочь Белла с щербинкой между зубами и мушкой над верхней губой. Актриса лишь оторопела, это был бы уже четвертый ее ребенок, кроме того ее смущало имя Белла. Старшие дети артистки носили привычные русскому слуху имена, тем не менее вскоре она сдалась.
В 2015-м родилась девочка Белла, у которой позже проявились все предсказанные ее отцом внешние особенности. Климова признается, с появлением младшей дочери она стала тянуться домой после съемок. Рождение позднего ребенка настолько увлекло мать, что новость о драке Месхе с Петренко ее не слишком удивила.
Екатерина Климова с дочерью Беллой. Instagram @klimovagram
Эта встреча Игоря Петренко с Гелой Месхе произошла на съемках сериала «Черная кошка», по сюжету которого персонажи мужчин дерутся между собой. Неизвестно, что в тот момент чувствовали актеры, но Климова была только рада, что Петренко по-прежнему играет в кино. Ему, как и Месхе, она всегда желала больше хороших ролей.
Несмотря ни на что, брак Климовой с Месхе рухнет спустя четыре года. В какой-то момент супруги поняли, что преследуют разные цели. Пока Климова бралась за все роли, что ей предлагали, муж частенько выбирал, что ему играть, а что нет, что недопустимо для главы большого семейства.
В то же время артистка заявляет, что с ней в принципе сложно, ведь львиную долю времени она проводит на съемочной площадке, а оставшиеся минуты отводит семье. По мнению Екатерины Климовой, редкий мужчина способен жить в таких обстоятельствах.
Третий развод звезды расстроил поклонников не меньше, чем расставание актрисы со вторым супругом. Впрочем, настоящий шок ожидал фанатов Климовой позже.
Отец Екатерины КлимовойНесмотря на излучаемую доброту, биография Екатерины Климовой помнит воистину темные моменты. Со своим отцом девушка познакомилась лишь в 13 лет. Мужчина попал за решетку, когда дочери было всего девять месяцев. Мама заявит Вике и Кате, якобы их отец находится в длительной командировке и будет передавать тому всяческие поделки детей.
По словам актрисы, инцидент произошел в ресторане, после перебранки в котором скончался один из противников. Александр Григорьевич взял ответственность на себя и попал в тюрьму. В будущем он окажется на побывке, но в назначенный срок на место не явится. Следующие два года он проведет дома. Тем временем его объявят в розыск.
Все это время мужчина будет сидеть с детьми, а мать как ни в чем ни бывало ходить на работу. Впрочем, порой он все же выходил на улицу в составе семейства. Для этого Климовым приходилось подниматься очень рано, чтобы в шесть утра выйти из дома на прогулку по парку, пока соседи не проснулись.
Окончательно он выйдет на свободу, когда будущей актрисе стукнет 13 лет. Отношения между Александром Григорьевичем и младшей дочерью сложатся далеко не сразу. Видя, как много времени та проводит в подъездах с друзьями, мужчина назовет дочь «королевой подъездов».
С отцом Екатерина Климова познакомилась в 13 лет. Instagram @klimovagram
Однако куда больше Климовой запомнился случай, когда отец порвал ее кожаную куртку, которую он же ей и подарил. По тем временам кожаная куртка была мечтой каждой советской девушки. Сама Климова сравнивает эту вещь в то время с дорогим импортным автомобилем сегодня. Расчувствовавшись, девушка встает на подоконник с мыслями выпрыгнуть из окна прямо на улицу, куда отец выбросил курточку.
По словам Климовой, в тот период их отношения с отцом походили на войну. Тем не менее в будущем Екатерина Александровна признается, что тот вовремя появился в ее жизни. С течением времени их отношения улучшатся, мужчина застанет троих внуков. Его жизнь оборвется в 2010-м из-за оторвавшегося тромба.
Лучшие фильмы- «Мы из будущего».
- «Мы из будущего — 2».
- «Все не случайно».
- «Любовь под прикрытием».
- «Бедная Настя».
- «Григорий Р.».
- «Шакал».
- «Однажды в Ростове».
Екатерина Климова удивила необычными танцами на столе, а после удалила пост, но Instagram помнит все!
Екатерина Климова. Фото из Instagram
10 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Популярная актриса Екатерина Климова опубликовала в Instagram новый пост, который быстро привлек внимание пользователей.
Артистка предстала перед камерой в красочном и широком наряде, однако не это стало предметом обсуждения среди фолловеров. Артистка забралась на стол, а после устроила соблазнительные танцы среди горящих свеч.
Скриншот из видео в Instagram
Пользователи бурно приняли новый пост, который уже собрал почти 200 тысяч просмотров. Многие уверены, что Екатерина Климова была «на веселе», что и заставило ее разместить подобный пост. Другие уверены, что совсем скоро она удалит запись. Собственно, через несколько часов это и произошло, однако Instagram помнит все! С другой стороны, артистка удивила всех необычными танцами на столе, что помогло посту собрать огромное число разнообразных комментариев. -0-
Многодетная актриса Екатерина Климова поделилась откровенным фото в бикини — Новости шоу бизнеса
39-летняя актриса успевает не только строить карьеру, воспитывать четверых детей, но и держать себя в хорошей форме
39-летняя российская актриса Екатерина Климова – многодетная мама. У Кати четверо детей: дочери Лиза и Бэлла и сыновья Матвей и Корней. Климова трижды была замужем: в первом браке с бизнесменом Ильей Хорошиловым родилась старшая дочь, а второй возлюбленный актрисы – Игорь Петренко — подарил ей сыновей. Полтора года назад актриса стала мамой в четвертый раз: у них с Гелой Месхи родилась прекрасная малышка Бэлла.
Актриса успевает не только строить карьеру, воспитывать четверых детей, но и держать себя в хорошей форме, – передает peopletalk.
Екатерина Климова с детьми
Недавно в своем Instagram она поделилась фото в бикини и продемонстрировала плоский живот. Подписчики – в восторге!
«Фигура — всем фигурам фигура! Чтоб всем так после родов выглядеть!»; «И это мама четверых детей! Просто красотка необыкновенная! Завидую белой завистью», — писали в Сети.
Только вот делиться своими секретами красоты актриса не спешит: говорит, что у каждого все индивидуально, и нужно обращаться к профессионалам. «Дорогие мои, добрые, мыслящие, любящие. Спасибо за ваше внимание. Я актриса (театра и кино), а не профессиональный блогер, не диетолог, не косметолог и уж тем более не медицинский работник. Если у вас есть желание работать над собой, следить за внешностью, заниматься здоровьем и стилем, обращайтесь к профессионалам. Я всегда даю один и тот же совет в своих интервью: все мы разные — возраст, диагнозы и внешние данные! Пожалуйста, будьте бдительны и не ленитесь иметь собственный опыт, а не слепо следовать чужим советам. Все очень индивидуально. Спасибо вам за доверие, всегда советую только то, о чем имею представление, но никогда сама не буду слушать никого, кроме компетентных лиц», — говорит Екатерина.
Екатерина Климова показала фото до экспериментов с внешностью
Екатерина Климова завораживает своей красотой не только преданных поклонников, но даже вечно критикующих хейтеров
Фото: Борис КУДРЯВОВ
Екатерина Климова завораживает своей красотой не только преданных поклонников, но даже вечно критикующих хейтеров. В комментариях к фотографиям и виде, которые красавица-актриса публикует в блоге, очень редко можно встретить негативные отзывы. А один из последних снимков произвел настоящий фурор.
Екатерина Климова поделилась архивным фото, на котором ей всего 18 лет. У снимка, как оказалось, очень интересная судьба. Черно-белый кадр настолько не понравился тогда еще юной актрисе, что она его разорвала и выбросила в мусор.
«Катя Климова, 18 лет. Фото было порвано… «Некрасивая, обыкновенная я какая-то!..» Мама достала его из помойного ведра и сохранила. Спасибо. Забавно, но после всевозможных экспериментов над своей внешностью всю осознанную жизнь я буду стремиться к простоте и собственной индивидуальности. Путь был долгим. А можно было просто поверить маме», — подписала Климова фото.
Катя Климова, 18 лет
Фото:
Кстати, хоть родительница будущей актрисы и не сомневалась в красоте своей дочери, но не верила, что наследница добьется успехов. Климова никогда не отличалась прилежностью.
По словам знаменитости, родители решили дать ей полную свободу действий. «Мама с папой, глядя на все это, видимо, посчитали меня бестолковой и махнули рукой», — цитирует Климову «Караван историй».
Зато благодаря этому, как утверждает Екатерина, ей никто не давал советов и не читал нотаций. В итоге актрисе все-таки удалось завоевать уважение мамы и папы, когда она сама поступила в Щепкинское училище. По словам знаменитости, один только этот факт сделал ее звездой в рамках их дружной семьи.
Напомним, Екатерина Климова воспитывает четверых детей. Первенца Елизавету актриса родила в браке с ювелиром Ильей Хорошиловым в 2002 году. Но спустя два года после появления на свет дочери супруги развелись. Во второй раз Екатерина вышла замуж за актера Игоря Петренко. В этом браке родились сыновья Матвей и Корней. Мальчики появились на свет в 2006 и 2008 годах. Брак с Петренко распался в 2013 году. В июне 2015 года Екатерина вышла замуж за актера Гелу Месхи. Актриса подарила супругу дочь Беллу. Но и эти отношения Климовой продлились недолго. Супруги развелись 28 июня 2019 года.
как живут и чем занимаются наследники актрисы – подробности :: Шоу-бизнес :: Дни.ру
Екатерина Климова по праву считается одной из самых красивых актрис современной России. Однако своей главной ролью звезда считает материнство. У знаменитости четверо детей – две дочери и два сына.
Артистка рано начала пользоваться популярностью у противоположного пола. В 15 лет девушка уже встретила своего будущего первого мужа. В браке с ювелиром Ильей Хорошиловым у актрисы в 2002 году родилась дочь Елизавета.
Вторым супругом Екатерины Климовой стал Игорь Петренко, с которым она познакомилась во время съемок сериала «Лучший город Земли». Штамп в паспорте не помешал артистке в 2003 году закрутить роман с партнером по съемочной площадке. Эту пару многие считали идеальной и верили в то, что союз заключен на небесах – настолько гармонично супруги смотрелись вместе. От Игоря Петренко у звезды двое сыновей: Матвей появился в 2006-м, а Корней – в 2008-м.
Увы, и этот брак распался. Бывшим возлюбленным даже пришлось просить прощения у поклонников за то, что они не оправдали их ожиданий и развелись. Впрочем, очень скоро оба нашли свое счастье в других людях.
Фото: instagram.com/klimovagramЕкатерина Климова вышла за коллегу, актера Гелу Месхи. В 2015 году у пары родилась дочь, которую назвали Белла. Однако уже через четыре года артистка подала на развод. При этом она не отрицает, что, возможно, в будущем у этой любви возможно продолжение.
Стоит отметить, что Екатерине Климовой удалось сохранить теплые отношения со всеми своими бывшими мужьями. Артистка не препятствует общению детей с отцами и даже всячески этому способствует.
В недавнем интервью звезда отметила, что с возрастом начала ценить каждые моменты, проведенные с детьми. «Сейчас, когда всего понемножку я добилась в жизни, есть какое-то успокоение, и уже хочешь этого материнства в полной мере: каждый шаг детей, каждый день, все победы, все успехи – не пропустить ничего», – говорит Екатерина Климова.
Многие поклонники спрашивают, как она справляется с четырьмя детьми. Как оказалось, часто артистка просто предпочитает не вмешиваться в их дела, не пытается решить конфликты и дает свободу. «У нас же они сами друг друга воспитывают, сами себе и тумаки первые ставят, и первые какие-то искренние доверительные разговоры ведут. Такая стайка», – говорит Екатерина Климова.
Фото: instagram.com/klimovagramСтаршей дочери актрисы Елизавета Хорошилова в 2021 году исполнится 19 лет. Девушка год назад окончила Ломоносовскую школу и поступила на журфак МГУ. Студентка никогда не стремилась пойти по стопам матери, несмотря на то, что увлекается игрой на гитаре и даже принимает участие в театральных постановках. Девушка ведет собственную страничку в «Инстаграм», где делится своими фотографиями. Подписчики отмечают, что Лиза невероятно похожа на мать.
Фото: instagram.com/klimovagramМатвей и Корней уже подростки и много времени проводят вместе. По словам актрисы, из-за маленькой разницы в возрасте ребята хорошо ладят между собой.
«Пацаны же очень дружны, у них друг с другом неразрывная связь: в свои 12 и 14 они уже достаточно взрослые и не претендуют на то, чтобы я с ними нянчилась, читала сказки вслух, у них свои игры и друзья», – говорит Екатерина Климова.
Мальчики учатся в Ломоносовской школе, увлекаются спортом. Например, ребята стараются не пропускать бои Хабиба Нурмагомедова.
Фото: instagram.com/klimovagramМладшей наследнице Екатерины Климовой скоро исполнится шесть лет. Девочка уже умеет читать и писать. Периодически она наряжает маму в самодельные наряды из бумаги и обожает делать родительнице забавные прически.
«Белле, когда есть время и возможность, я, конечно, читаю сказки или рассказываю. Мы с ней любим петь и танцевать вместе», – поделилась Екатерина Климова.
ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ
«Приходи и смотри» Климова как произведение кинематографического отклика »Написание программы» Бостонский университет
(WR 100, Paper 3)
Прочитать введение для инструктора
Загрузить это эссе
Эволюция фильмов о войне в Советской России — от чрезмерной пропаганды сталинской эпохи до художественных антивоенных произведений хрущевской оттепели и до более сдержанных фильмов о влиянии Брежнева — иллюстрирует изменчивый культурный климат послевоенного Советского Союза. Среди этих фильмов шедевром выделяется фильм Андрея Тарковского « Иваново детство » (1962).То же самое относится и к книге Элема Климова Come and See (1985). Выпущенный в последние годы Советского Союза, в период художественно либеральной гласности, фильм Климова заставил взглянуть на десятилетия парадигм в советских фильмах о войне, которые были созданы, упразднены и созданы заново. Вместо того, чтобы опираться исключительно на работы своих кинематографических предшественников и современников, Климов предпочел рассказать военную историю, поскольку ее не рассказывали с Иваново детство . Однако его изображение ребенка на войне вряд ли является зеркалом изображения Тарковского.И это не совсем новое видение истории Ивана. Скорее, Come and See — это искусный ответ на оригинальные работы Тарковского и, в более широком смысле, на советские фильмы о войне в целом. Его история менее психологически тонкая, но более резкая, чем «Иваново детство» ; он «менее праздничный по тону», чем его современники, но с большим допуском на надежду (Youngblood, «Remembered»). Климов стремился рассказать историю, старую, но новую, и умел делать это как тонкими, так и глубокими способами.
С момента прихода к власти в начале 1920-х годов и до Второй мировой войны Сталин правил советской культурной сценой. Эпические пропагандистские фильмы преобладали в этой эпохе, в первую очередь — « Падение Берлина » Михаила Чиаурели и фильмы Сергея Эйзенштейна (Майклс, «Запомнились» 212). Советские фильмы о войне стали более абстрактными и менее пафосными во время инициированной Хрущевым оттепели культурных и художественных ограничений. Как объясняет Дениз Янгблад, кинематографисты той эпохи «променяли общественные темы на личные темы и сняли серию фильмов о« тихой »войне», спровоцировав резкий отказ от грандиозных сказок, столь любимых Сталиным.Эти фильмы, для которых «Иваново детство» ознаменовали конец эпохи, «подчеркнули психологическое воздействие войны на людей» («Постсталинский» 87). Как это типично для фильмов периода оттепели, «Иваново детство» не показывает грандиозных сражений и не идет на какие-либо меры, чтобы прославить сражения. В эту эпоху кинопроизводства война — это болезнь, болезнь, сеющая хаос в отдельных лицах и обществах («Постсталинистский» 88).
Вместо того, чтобы иллюстрировать физические жертвы войны, создатели фильмов периода оттепели предпочли проиллюстрировать психологическое воздействие.Тарковский — мастер такой иллюстрации. Вместо графического изображения ужасов, которые пережил Иван, субъективная кинематография Тарковского помогает зрителю погрузиться в сознание его главного героя. Зритель органично переносится в сны Ивана, разделяя потерю как его матери, так и концепции его невиновности, которые были приняты задолго до начала повествования фильма. Помещение Тарковским зрителя в сознание персонажа особенно сильно проявляется в сцене с церковным бункером.На самом деле нет ни немецких, ни русских детей, кроме самого Ивана, но они существуют в фантазиях Ивана, и зритель слышит их так же ясно, как Иван в своем собственном сознании. Согласно анализу Виды Джонсон и Грэма Петри, использование Тарковским «субъективного саундтрека и операторской работы. . . передает [Ивана] страх и замешательство »(72). Таким образом, опыт нахождения себя в сознании персонажа — обмен его мыслями и чувствами, а не телесным восприятием — вызывает сильную эмоциональную реакцию у зрителя.Более того, присутствие человека в сознании персонажа способствует некоторой психологической перспективе, допускающей более глубокий смысл и, как описывает Влада Петрич, намека на «многочисленные слои невыразимого трансцендентального значения» в повествовании (32). Из «слоев» психологического стресса Ивана зритель не может не чувствовать себя таким же потерянным, пустым и совершенно одиноким, как сам Иван.
Какими бы мощными ни были психологические работы эпохи оттепели, особенно Иваново детство , последний фильм Климова во многом отходит от их методов.Тем не менее, уходя от предыдущих парадигм кинопроизводства, Климов не полностью игнорировал все, что было раньше. Come and See — это прямой ответ на те работы, которые предшествовали ему, как построенные на установленном фундаменте, так и изменяющие опоры этого фундамента, чтобы создать что-то новое. Приходи и смотри — во многом мощная работа самого Климова, но эта работа не могла бы существовать без — и не может считаться полностью независимой от — более ранних фильмов о войне в истории советского кинопроизводства, особенно Иваново детство .
Климов воздает несколько небольших дань уважения «Иваново детство» на протяжении всего фильма. Первая сцена, снятая на уединенном пляже, напоминает финальную сцену фильма Тарковского. Позже, в Приходи и посмотри , Флория стоит, глядя на колодец, что напоминает действия Ивана несколько десятилетий назад. Хотя взгляд Ивана привлекал зрителя в его сон, Флория привлекает зрителя к отталкивающему отражению мальчика — не таким, какой он есть, а как «прогерик», которым он становится к концу фильма (Майклз 215).В этих отсылках подразумеваются инструменты и устройства, которые оба художника используют для создания своих фильмов, в первую очередь противопоставление внутреннего (субъективного) и внешнего (объективного). Климов и Тарковский умело используют такое сопоставление и используют его для создания мощных фильмов, хотя и по-разному и для разных целей.
Как в Come and See , так и в «Иваново детство » травма, нанесенная главным героям, изображена таким образом, что зрители не могут не почувствовать, что они тоже были травмированы.Однако, в то время как Тарковский предпочитает создавать это ощущение, делясь со зрителями внутренним переживанием своего главного героя, Климов травмирует зрителей, помещая их не в сознание главного героя, а в тот же травматический внешний опыт . Манипуляции с восприятием телезрителями физического восприятия могут привести к более глубоким и болезненным переживаниям при просмотре фильма. Таким образом, графическое изображение немецких военных зверств в Come and See вызывает большее беспокойство, чем предполагаемые ситуации в «Иваново детство «.Нет попытки уберечь зрителя от видимых физических подробностей убийства нескольких сотен жителей белорусской деревни. Действительно, со стороны режиссера делается попытка заставить зрителя испытать такой же ужасный опыт. Как утверждает Уолтер Гудман в своей рецензии на фильм, «вы чувствуете это своим телом, когда деревенских жителей запихивают в сарай для сжигания» (Гудман). «Жестокий» подход Климова, как его называет Гудман, создает болезненный реализм в фильме, который сильно отличается от нюансированных отсылок к сновидениям Тарковского и субъективных намеков на эмоциональную боль Ивана.
Климов идет дальше, чтобы сделать Приходи и увидь более реалистичным кинематографическим опытом, чем «Иваново детство» . В режиссуре он дистанцируется от тонкости и двусмысленности, присущей большинству постсталинских фильмов о войне. Иваново детство отмечен символическими мечтами и внутренним беспорядком — «отчуждением» от реальности, которое намекает зрителю, что что-то не так (Петрик 30). Эта отчужденная «поэтическая образность», как выразился Виктор Шкловский, «увеличивает сложность и продолжительность восприятия.В конце концов, продолжает Шкловский, «[поэтическое] искусство — это способ познания искусства объекта; объект не важен »(8). Однако для Климова объект — в данном случае война и массовое убийство невинных людей — имеет первостепенное значение. Таким образом, он полагается на явных описаний ужасных событий для создания максимального эмоционального воздействия. Это простое изменение с внутреннего на внешний фокус делает Come and See значительно менее двусмысленным и более резким, чем Ivan’s Childhood .
Это не означает, что Климов полностью избегает использования отчуждения или клеветы. Климов часто создает в фильме ощущение, что что-то не так. И все же он создает это чувство не через глубоко символические мечты, как Тарковский, а через постоянное нарастание беспокойства. В пустом доме Флори нет ничего явного, но зритель прекрасно понимает, что что-то не так. Это убеждение только усиливается по мере развития сцены; звук мух становится все громче, а куклы, лежащие на полу, необъяснимо отталкивают.Зритель не сразу понимает, что именно не так в этой сцене, но идея, что что-то действительно не так, никогда не подвергается сомнению; Отчуждение Климова гораздо менее неоднозначно, чем у Тарковского.
По иронии судьбы, Климов обращается к намекной природе «Иваново детство » через субъективную операторскую работу, подобную той, что была в фильме Тарковского. Однако, в то время как Тарковский использует субъективность как средство передачи психологического состояния своего главного героя, Климов использует субъективную линзу, чтобы влиять на чуткое физическое восприятие зрителя, оказывая глубокое и шокирующее воздействие.Субъективная операторская работа Климова помещает зрителя в «тело», как говорит Гудман, своего главного героя (Гудмана). Таким образом, зрители редко видят что-либо, кроме того, что видит Флория, и часто только так, как он это видит. Кроме того, зрители часто слышат то же, что и Флория. Когда бомбы падают в лесу в начале фильма, звуки взрывов постепенно сменяются громким звоном, который сохраняется в нескольких сценах. Чувство замешательства и крайнего горя у зрителей увеличивается в десять раз, когда они разделяют глухоту Флори.Эти решения со стороны режиссера служат для создания у зрителя гораздо более резкого ощущения непроизвольного вовлечения в фильм посредством имитации физических ощущений, разделяемых как персонажем, так и зрителем.
Важно отметить, что, хотя Тарковский позволяет зрителю слышать то, что слышит только Иван в сцене с церковным бункером, этот субъективный слуховой опыт возможен только благодаря воображению Ивана и, следовательно, является общим психологическим, а не физическим опытом.
Несмотря на то, что все время, проведенное за просмотром через субъективную линзу — будь то физическая или психологическая, — как Ivan’s Childhood , так и Come and See в основном используют объективную точку зрения. Сцены проявляются с точки зрения стороннего наблюдателя. С этой лично не связанной точки зрения зритель имеет возможность видеть вещи, которые главный герой не может видеть или как главный герой не может их видеть. В Come and See эта перспектива часто дает зрителю ощущение неучастия, присутствия и при этом оторванности от событий, разворачивающихся на экране.Особенно это касается сцен, в которых центральные персонажи подвергаются нападению, например, в поле в Багушовке.
Тарковский использует этот переключатель в перспективах, чтобы изменить доминирующие чувства, передаваемые сценой, или полностью создать новые эмоции. Вуайеристское качество сцены в березовом лесу на мгновение прекращается, поскольку камера движется, следя за Машей, когда она пробегает сквозь деревья. Настроение внезапно меняется от вторжения к панике и дезориентации.Чувства четко переданы, и в момент их раскрытия зритель разделяет глубокую эмоциональную связь с вовлеченными персонажами.
Климов, однако, переключается между объективными и субъективными взглядами, чтобы усилить уже присутствующие эмоции. Образ обгоревшего старика на земле был бы достаточно тревожным, если бы его увидел объективно, но, если взглянуть на него с точки зрения Флори, открытие выглядит еще более ужасным. Чувство клаустрофобии нарастает, когда зрителя проталкивают сквозь толпу выживших, позволяя испытать шок, когда толпа разбивается, шок, который приводит к онемевшей пустоте, когда внезапно сталкивается с почерневшим и умирающим стариком.Точно так же, когда зрителя-Флори загоняют в сарай в оккупированной нацистами деревне, сцена становится радикально более тревожной. Наблюдаемое как одна из масс, а не как камера, подвешенная к балкам, осознание неизбежного происходит более твердо: не только жители деревни умрут, но и зритель также оказывается в ловушке и осужден. В то время как метод Тарковского успешно передает множество эмоций, диапазон чувств не может приблизиться к силе одной эмоции — будь то страх, тревога или боль, — которые Климов накапливает над сценами и кадрами.
Как пишет Янгблад, Климов одновременно «имитирует» и противопоставляет стиль Тарковского во многих отношениях, чем это сопоставление перспектив («Постсталинистский» 94). Когда «Иваново детство» подходит к концу, это достигается за счет расширения своего послания за счет включения реальных кадров войны. Кадры убитых детей Геббеля втягивают казнь Ивана в более широкую сферу утраченной невиновности. Хотя фильм посвящен закату Ивана, это лишь небольшая часть очень большой и очень реальной войны.
Включение Климовым документальных кадров имеет противоположный эффект. В соответствии с очевидной целью Климова создать настолько мощный фильм, насколько это возможно, кадры в заключительной части Come and See эффективно концентрируют размах войны, а не широко раскрывают темы опыта Флори. Когда Флория наталкивается на портрет Гитлера в грязи, его одолевает импульс снять картину. С каждым кадром оригинальные кадры Гитлера быстро и в хронологическом порядке воспроизводятся в обратном порядке.Пока Флория продолжает стрелять, Гитлер приближается к своему первоначальному приходу к власти. Хотя можно утверждать, что это включение оригинальных кадров служит той же цели, что и у Тарковского, то есть для того, чтобы представить ситуацию в более широкой перспективе и связать главного героя с войной в более широком масштабе, такая интерпретация неточна. Вместо этого использование Климовым перевернутой видеозаписи жизни Гитлера служит тому, чтобы довести все последствия Второй мировой войны до, в конечном счете, личного масштаба.Каждой пулей из своего пистолета Флория стремится исправить все ужасы, которые пережила Европа. Каждый выстрел поворачивает часы вспять, пока Флория не стерла с лица земли Гитлера, оставив некогда фюреру только младенцем по оружию. Зритель разделяет это волнующее переживание. Ощущение передачи всей Второй мировой войны в руки отдельного человека гораздо сильнее, чем символическое отношение к опыту этого человека как к чему-то совсем не исключительному.
Заключение Come and See во многих отношениях является прямым обращением к мрачной окончательности «Иваново детство » и других его советских кинематографических предков.Как утверждает Янгблад: «Учитывая траекторию советских фильмов о войне за последние два десятилетия, а также разочарование и упадок, явно очевидные в последние годы брежневской эры, было бы действительно удивительно, если бы Элем Климов внес вклад в кинематографический диалог. ничего кроме мрачного »(« Вспомнил »). Янгблад продолжает описывать, насколько мрачным является фильм « Иди и смотри », но она упускает из виду оптимизм, скрытый в последних моментах фильма. По словам Гудмана, финал фильма служит «дозой мгновенного вдохновения.«Сняв с изображения Гитлера изображение ребенка, Флория обнаруживает, что он больше не может стрелять. Хотя этот человек несет ответственность за все страдания, причиненные Флоре и его соотечественникам, он также является личностью. Он ребенок на руках у матери, как и Флория. Климов твердо верил, что Флория должна «оставаться человеком», а не таить в себе ту жестокость и «желание убивать», которые привели к ужасам, которые пришлось пережить Европе («Жанр кино»). Отказавшись от продолжения цикла бесчеловечности, Флория кладет пистолет и отворачивается, убегая, чтобы присоединиться к другим партизанам.После их марша «камера движется через лес под аккомпанемент хора, который взлетает и взлетает, пока мы не увидим небеса, а не самый оригинальный момент в фильме», — пишет Гудман. Тем не менее, этот момент действительно служит для того, чтобы убедить зрителя в том, что после всех ужасов, которые пережили эти люди, они, возможно, находятся на пути к лучшему (Гудман).
Даже когда партизаны маршируют по лесу под мрачные ноты Lacrymosa , зритель должен осознавать тот факт, что Флория, в отличие от Ивана, все еще жива.Он выжил и будет продолжать. Каким бы мрачным ни был остальной фильм, окончание, по крайней мере, допускает возможность надежды, возможность будущего.
Хотя после «Приходи и смотри» Климову не удалось выпустить больше фильмов, его величайшее произведение заявило миру о его режиссерском мастерстве. Приходи и смотри — всего лишь один из длинной череды советских фильмов о войне, охватывающих двадцатый век, давняя традиция, у которой уже есть шедевр о войне и детстве в фильме Тарковского.Климов хорошо знал своих кинематографических предшественников, в частности Иваново детство . Однако он не был полностью удовлетворен тем, как эти фильмы рассказывали свою историю. Напыщенная пропаганда и национализм или тихий самоанализ не соответствовали его видению. Вместо этого он применил новый подход: пересмотр предпосылки «Детство Ивана » и вытеснение как истории, так и зрителя из призрачной символики потери детства мальчика в переживание «апокалипсиса, прочно укоренившегося в реальности» (Wrathall 29 ).Вместо того, чтобы вплетать зрителя в сознание главного героя, Климов отрывает аудиторию от того места, где они сидят, и заставляет их испытать недвусмысленный страх и боль. Помимо контрастов с предыдущими фильмами и стилями кинопроизводства, Come and See построен на каждом предшествующем фильме и по-новому отражает эти фильмы, создавая историю, которая одновременно является знакомой и поразительно уникальной.
цитируемых работ
Приходи и посмотри . Реж. Элем Климов. Кино Видео, 1985.Жанр фильма: ВОВ. Овация ТВ. 20 августа 2008 г. Интернет. 24 ноября 2010 г.
Гудман, Уолтер. «Фильм:« Иди и смотри »из Советского». Ред. Из Приходите и посмотрите . New York Times 6 февраля 1987 г. Web.
Иваново детство . Реж. Андрей Тарковский. Критерий, 1962. DVD.
Джонсон, Вида Т. и Грэм Петри. «Начало: каток и скрипка и ивановское детство». Фильмы Андрея Тарковского: Визуальная фуга .Блумингтон: Индиана UP, 1994. 63–78. Распечатать.
Майклс, Ллойд. «Иди и смотри (1985): интимный эпос Климова». Ежеквартальный обзор кино и видео 25.3 (2008): 212–18. Распечатать.
Петрич, Влада. «Сновидения Тарковского». Film Quarterly 43.2 (1989): 28-34. Распечатать.
Шкловский Виктор. «Искусство как техника». Российская формалистическая критика: четыре очерка . Эд. Ли Т. Лемон и Мэрион Дж. Рейс. Линкольн: Университет Небраски, 1965. 3–24.Распечатать.
Рратхолл, Джон. «Экскурсия в ад». Вид и звук Февраль 2004: 28–30. Wilson Web. Интернет. 18 ноября 2010 г.
Янгблад, Дениз. «Постсталинское кино и миф о Второй мировой войне». Вторая мировая война: кино и история . Эд. Джон Уайтклей Чемберс. Нью-Йорк: Oxford UP, 1997. 85–95. Распечатать.
-. «Вспоминая войну: советские фильмы о Великой Отечественной войне». The American Historical Review 106.3 (2001): 64 пар. Интернет. 3 ноября 2010 г.
Нет другого фильма о войне столь же ужасающего или жизненно важного, как «Приходи и увидь»
Никто из тех, кто смотрел «Иди и смотри», легендарного антивоенного фильма Элема Климова 1985 года, не может забыть ужасы в его кульминации. Весь фильм запоминается: кошмар воплотился в реальность, или, вернее, история снова превратилась в настоящее как кошмар, который всегда был. Но рассматриваемая сцена принадлежит к отдельной категории. Это явно непостижимо — внушает благоговение в первоначальном, устрашающем смысле этого слова.Вы можете резюмировать это в картинке: заколоченный фермерский дом, полный живых кричащих людей, обстрелянный нацистскими пулями и подожженный.
Фильм, который сейчас демонстрируется в Нью-Йорке в отреставрированном виде (и будет показан в турне по крупным городам США до июля), является классикой — грубым и незабываемым свидетельством силы кино. Пожар в самом разгаре фильма, который не столько разбивает сердце, сколько полностью выводит его из строя, вряд ли является единственным доказательством.
Come and See — адаптировано Климовым с Алесем Адамовичем из книги 1978 года Я из огненной деревни — военный рассказ о мальчике-подростке Флёре ( Алексей Кравченко ), который копает выброшенное из песчаного окопа с намерением присоединиться к советским партизанам, собирающимся в его деревне.Действие происходит в оккупированной нацистами Беларуси в 1943 году. Как предупреждает местный житель и как умоляет мать Флёры, просто выкопать пистолет — опасная идея; это вызовет подозрения у нацистов. Их страх не является абстрактным. Вскоре мальчика призывают в партизанские отряды и бросают, как проклятого человека, молящего о предрешенной судьбе, на встречу с немыслимым злом. Вскоре почти все, кого знал мальчик, мертвы.
В свое время фильм стал хитом для советской публики, отмечая 40-ю годовщину победы СССР во Второй мировой войне — слияние кино и истории, которое не было бы так четко разыграно, если бы Климов умел снять фильм за восемь лет до этого, как он и задумал.(Мешали советские цензоры.) Но получился шедевр военного кино: один из редких фильмов о войне, чей дизайн, исключительное внимание к формам насилия, которые бросают вызов и бросают вызов тому, на что, как мы думаем, способен фильм, превосходит простое изображение. .
Это фильм, который аргументирует и полностью понимает насущную, меняющуюся сюрреалистичность войны в настоящем времени. Это не просто повествование, переосмысляющее этот опыт. Климов, который родился в Сталинграде в 1933 году и эвакуировал этот город со своей семьей в 1942 году — в начале печально известной Сталинградской битвы, — не понаслышке знает восточноевропейский опыт нацистской оккупации.
Ясно, что он привил эти воспоминания к этому фильму, почитая их, сопротивляясь искушению создать повествование. Come and See изобилует бегущими кадрами Steadicam и намеренно тревожными композициями. Актеры постоянно выступают прямо перед камерой, лицом к лицу сталкивая нас со своим ужасом. Всего пять месяцев назад оскароносный кинематографист Роджер Дикинс похвалил фильм в своем блоге: «Думаю, я прав, говоря, что« Приходи и посмотри »использовал Steadicam так, как не применялось до того времени.Он назвал его одним из своих любимых фильмов.
Просмотр Come and See вызывает ощущение того, что насилие, которое мы наблюдаем, живое, реальное, что экран не является препятствием, как и историческое расстояние. Само лицо Кравченко морщится по мере того, как фильм продолжается, и его первые муки выходят из-под его контроля. Вы бы никогда не назвали это документальным фильмом в журналистском смысле — все же несколько фильмов о войне, снятых до или после, так точно передают ощущение , находящегося там .
Может быть, помогает то, что это отчасти сказка о потерянной невиновности, прочно укоренившаяся в робкой точке зрения бесхитростного подростка. Но это странные слова, применимые к фильму Климова, в котором эта невинность — самоуверенная улыбка ребенка, игнорирующего предупреждения взрослых в комнате — с самого начала кажется гротескной.
Можно сказать, я предполагаю, что мальчик усвоил урок. Вы видите это на его лице к концу фильма — на самом деле, задолго до конца, и именно это расстраивает легкость прохождения линии, которую другие режиссеры хотели бы нарисовать в таком фильме.Флёра — персонаж, но этот фильм не о его персонаже в моральном или личном смысле — даже если он заставляет его мучительно чувствовать, что его безответственность привела к смерти других. Верить в это — значит полагать, что злодеяниями руководят следствия или причины.
Это не такой фильм. Я видел этот фильм более одного раза, и до сих пор не могу точно описать его влияние с точки зрения того, что я «узнал» из него, хотя Come and See научил меня очень многому: он определил мои ощущение того, как нацистская оккупация ощущалась в сферах, которые другие фильмы обычно игнорировали.Я могу указать на конкретные образы, которые каждый раз потрясали меня до глубины души: например, нацистка ломает крабовую ногу во время горения этого фермерского дома, или охваченный чувством вины Флайора, сунувший голову в грязь, или его спутник поворачивается, неожиданно найти груду трупов, сложенных у стены: семья Флёры.
Олег Климов — Huis Marseille
Этой зимой Huis Marseille представляет обширную подборку работ российского фотографа Олега Климова. Здесь впервые представлен обзор его работы такого масштаба.На этой выставке, составленной в тесном сотрудничестве с фотографом, Климов дает нам очень личный взгляд на Россию — его, как он выражается, «обреченную страну».
Климов стал свидетелем конца советской власти. Для него этот период более или менее совпал с последним днем жизни Андрея Сахарова, восхождением Бориса Ельцина, началом войны в Чечне и неудавшимися государственными переворотами в начале 90-х годов. Но он считает свои бесчисленные встречи со своими соотечественниками и женщинами не менее важными.На командировках во все уголки медленно разрушающейся империи он снимал их портреты: московская молодежь, паломнические верующие, жизнь на Волге. С близкого расстояния он показывает, как они переживают вновь обретенную свободу после многих лет диктатуры — но также и насколько эта свобода относительна. Всегда зорко улавливает нищету и разложение, которые, как это ни парадоксально, идут рука об руку с этой свободой. Подводя итоги того периода, Климов разделил свои фотографии на три темы: доверие, конфликт и портреты эпохи.
Личное развитие Климова как фотографа также совпадает с перестройкой и гласностью конца 80-х, падением Советского Союза и последовавшими за этим реформами в стране. Олег Александровиц Климов родился в 1964 году в городе Белый Яр в Сибири. После окончания средней школы изучал физику в Томском государственном университете (1981/82). Военная служба на Ужурской ракетной базе вдохновила его в 1983 году на изучение астрономии и астрофизики в Казанском университете.В 1988 году он сделал свои первые фоторепортажи о перестрелках в Грузии и землетрясении в Армении для местной газеты Vetsjerni Kazan . Вскоре он окончательно выбрал фотографию и переехал в Москву. Климов работает из Москвы в российских и зарубежных газетах и журналах. Познакомившись в 1991 году с Хубертом Смитсом, корреспондентом NRC Handelsblad в Москве, он также часто работает в NRC Handelsblad и, кроме того, может рассчитывать на профессиональную и дружелюбную сеть в Нидерландах.
Олег Климов определился со своими взглядами на роль фотографии в своей жизни: прежде всего, камера — это средство в его поисках реальности, то есть его собственной реальности. С помощью камеры он постоянно совершенствует собственное изображение человечества. Хотя он часто работает в зонах боевых действий, Климов не называет себя военным фотографом, а считает себя фотографом-документалистом, работающим в гуманистических традициях. Он больше верит в личное видение, окрашенное эмоциями, чем в отстраненный эстетический — не говоря уже о циничном — подходе к миру.В длинном списке известных фотожурналистов Климов чувствует себя более связанным с Робертом Капой, чем с Анри Картье-Брессоном. Со своим 35-миллиметровым объективом он приближается к объекту съемки, о чем свидетельствует ужасающая серия фотографий охоты на снайпера в Джорджии. На месте его эмоции определяют композицию и рамку изображения, но только при выборе негативов в темной комнате он принимает сознательную точку зрения и начинает настоящий творческий процесс, который лег в основу этого исключительного творчества, в котором графические изображения черно-белая и атмосферная окраска без особых усилий чередуются.
Эта выставка была реализована в сотрудничестве с Саймоном Кулом, внештатным художником по выставкам и преподавателем магистерской программы в Академии St. Joost в Бреде. Как большой авторитет в отношении Олега Климова и сторонник его работы, его вклад стал краеугольным камнем этого проекта.
ПубликацияОдновременно с выставкой Mets & Schilt Uitgevers в Амстердаме издает монографию об Олеге Климове с текстами Хуберта Смитса и Саймона Кула, разработанную Виктором Леви.За дополнительной информацией обращайтесь в Mets & Schilt: T. + 31 (0) 20 6256087, [email protected]
Пантеон
- Визуализации
- Рейтинги
- Люди
- Места
- Профессии
- Профили
- Люди
- Места
- Страны 9023 9023 9023 9023 9023 Страна
- Данные
- Разрешения
- Скачать
- API
- Ежегодник
- Дом
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди Места 9023 9023 9023 9023 9023 9023
- Eras
- О
- Данные
- Разрешения
- API
- Ежегодник
- API
- Поиск
- Оставить отзыв
- Цитата об использовании
آ
Вместо этого вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
Isaac Newton
Physicist
United Kingdom
Rank 6
Walt Disney
Producer
United States 9023
52Роджер Федерер
Теннисист
Швейцария
Рейтинг 124
Racing Driver
Занятие 16
665 человек
Sports Domain
Agnez Mo
Laozi
Философ
Китай
Рейтинг 157
Винсент Ван Гог
Художник
Нидерланды
Рейтинг 20
Васко да Gama
Explorer
Португалия
Рейтинг 99
Знаменитость
Профессия 40
142 Физические лица
Общественный деятель
Рейтинг Мари Кюри
9242
Польша
- Изучите
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Профессии
- Профессии / Страны
- Eras
- 902 службы
- Данные
- Разрешения
- Загрузить
- API
- Приложения
- Ежегодник
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Amazon.com: Приходи и смотри / Иди и смотрю. Элем Климов (2 DVD NTSC) Фильм о Второй мировой войне: Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Любомирас Лауцявичус, Владас Багдонас, Юрс Лумисте, Виктор Лоренц, Казимир Рабецкий, Евгений Тиличеев, Александр Берда: Кино и ТВ
Регион DVD: ВСЕ Комплект из 2 DVD Театральный прокат: 1985 г. Выпуск DVD: 2002 г. Время игры: 145 Звуковой формат (ы): Dolby Digital 5.1 Язык (и): русский, английский, арабский Субтитры: русский, английский, французский, немецкий, испанский, португальский, итальянский, шведский, арабский, иврит, китайский, японский, голландский Формат: 4: 3, Цвет Жанр (ы): Драма, Вторая мировая война Режиссер: Элем Климов Сценарий: Алесь Адамович, Элем Климов Оператор: Алексей Родионов Автор музыки: Олег Янченко В ролях: Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Любомирас Лауцявичус, Владас Багдонас, Юрс Лумисте, Виктор Лоренц, Казимир Рабецкий, Евгений Тиличеев, Александр Берда Художественный фильм Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича.Он был выпущен в 1985 году и входит в число самых ужасающих фильмов о войне. Речь идет не только о войне 1941-1945 годов, но и о любой войне, ее разрушительной силе, сметающей естественный ход вещей. Фильм основан на документальных фактах и «Хатынской истории» Алеся Адамовича. Авторы описывают место и события, ставшие символом национальной трагедии. Главный герой фильма — Флёра, шестнадцатилетний мальчик, который отправился в лес на помощь партизанам. Вначале он всего лишь ребенок.Затем он переживает ужас нацистских казней и становится удивительно взрослым и даже старым. Война исказила некогда нежные детские черты лица — теперь все морщины. Изменившееся лицо Флёры — это лицо Войны. Авторы были настолько правдивы, бескомпромиссны и суровы, что изобразили в центре фильма не какого-то взрослого человека, а неопытного ребенка, детство которого еще здесь. Награды: Большой специальный приз Всесоюзного ФФ, 1986; Премия Всесоюзного кинофестиваля за операторские работы 1986 г .; Премия Всесоюзного ФФ за звуковые работы 1986 г .; Премия Всесоюзного ФФ композитору, 1986 г.
Советская жизнь сквозь призму «врагов государства»
В конце 1970-х трое фотографов — Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов — устроились на Кузнецкий металлургический завод в сибирском городе Новокузнецк.Их задачей было сфотографировать предприятие во всей красе. Но через год фотографы привлекли внимание сотрудников КГБ и позже были объявлены «врагами государства».
Три фотографа назвали себя группой TRIVA и сделали ряд черно-белых фотографий, которые в подлинном свете запечатлели ушедшую советскую эпоху.
Одного из них, Александра Трофимова, спросил Сибирский отдел Русской службы Радио Свободная Европа / Радио Свобода, знают ли они о влиянии своей работы.
Трое рабочих на Кузнецком металлургическом заводе«Перед нашей фотолабораторией стояла задача отразить жизнь, деятельность и достижения завода. Это была обычная задача. Мы, как и фотографы, ничего особенного не делали. Мы просто снимали повседневную жизнь производства, людей, и их образ жизни.Таким образом, фотографии стали отражать не только жизнь людей и их работу, но и ту эпоху. Мне кажется, что мы сами на самом деле мало чем отличались от людей, которых мы снимали.«
Мужчина в маске и мужчина с дверью в июле 1988 года.«Мы все родились в 1940-х и 1950-х годах, и у всех были похожие комплексы. Что за комплексы? Страх, например. Мы боялись многих вещей. Но все же среди населения, думающего так же, внезапно появились трое из нас, которые думали не так, как все. Мы трое работали день и ночь, спали на работе и жили одной жизнью. Нас объединяла работа, которую мы делали, и у нас была общая идея: оставить память о том, как люди пережили наши фотографии, покажите, чем они занимались и кем были.Я поставил себе только одно правило — никакого злого умысла. Фотографируй только то, что есть ».
Дети проходят лечение ультрафиолетом в Новокузнецком детском доме в январе 1981 года. ФотографыTRIVA смогли работать без постановки кадров, потому что, помимо прочего, у них были современные профессиональные камеры японских брендов Canon и немецких Leica.
«Представьте себе, в Сибири, в шахтерском городке, среди ссыльных разных народов и эпох, на такое стратегическое предприятие приходят трое молодых парней и говорят:« Купите нам хорошие фотоаппараты, и мы создадим летопись советского завода для ты », — говорит Олег Климов, фотограф-документалист и основатель Liberty.Журнал SU фотография . «Разве это не было комсомольским (хорошим коммунистическим) поведением? Можно ли им отказать? Конечно, нет!»
Удаление луж на территории школы перед праздником 1 мая 1987 года.«Конечно, они искренне хотели показать величие советского завода. Но чем больше они фотографировали иностранными фотоаппаратами, тем больше у них получался снимок« острова невыносимых страданий ». И слава богу, они никогда не были советскими фотожурналистами, никогда не бывали на советских брифингах, и им не говорили, что хорошо, а что плохо.У них были свои личности, и они были сами по себе ».
Женщина обсуждает «Мона Лизу» в кулуарах соревнований по бурению нефтяных скважин в мае 1983 года.Группа TRIVA сосредоточилась на работе и социальной фотографии, следуя определенным принципам, таким как запечатлеть «время и место», изображая «правду ради правды» и соблюдая строгую политику невмешательства в фотографируемое событие.
Часы приема в больнице в июне 1979 г.«Их фотографии показывают давно минувшее время», — говорит Климов.«Снимать время — это настоящий талант фотографа-документалиста, а не просто нажатие кнопки спуска затвора. Вряд ли они понимали, что создают хронику той эпохи. Миллионы фотографий появляются и исчезают во времени».
Портрет шахтера, июнь 1977 г.«Группа TRIVA была особенной, потому что они нашли время и силы воплотить и систематизировать свою работу. Не всем это удается, и зачастую архивы уникальных фотографий просто выбрасывают на помойку.В этом смысле, конечно, они прекрасно понимали, что создали летопись этой эпохи. Это большая заслуга Владимира Соколаева, который перед кончиной и болезнью последних лет своей жизни пытался систематизировать и сохранить воспоминания об этой эпохе ».
Составление накладной в пекарне в январе 1980 г.По словам их коллег, Трофимова, Воробьева и Соколаева знали все в городе, и поэтому им разрешили снимать там, где это было запрещено обычным фотографам.Но отношение к ним изменилось, когда один из них решил, что хочет отправить свои работы за железный занавес на престижный конкурс World Press Photo.
В отпуске, 1985 г.«Наступил 1980 год, это был год Олимпийских игр [в СССР]. Естественно, страна должна была выглядеть респектабельной, и поэтому мы оказались в центре всего этого. Соколаев решил, что хочет участвовать в World Press Photo. , — вспоминает Трофимов. «Я сказал ему:« Почему? Чтобы участвовать, нужно быть членом печатной прессы, а мы — нет.«Но он все решил по-своему, хотя мы с Воробьевым пытались убедить его в обратном».
Церемония регистрации новорожденного в октябре 1983 г. Через Москву прошлозаявок на World Press Photo. Однако фотографии вернули из столицы в Кемеровский обком партии. Там они посчитали фотографии «сознательным разоблачением социалистического образа жизни».
Сразу в фотолабораторию приехалисотрудника КГБ.
«В коллективах Новокузнецка были зачитаны письма, в которых нас обвиняли как« ненадежных », — говорит Трофимов. «Помню, передо мной стоял фотограф-любитель Гена Моргунов и кричал:« Радуйтесь, что это не 1937 год, я бы вас своими руками застрелил! » Но почему? Днем раньше мы вместе пили водку, а теперь он был готов нас убить! »
Персонал присматривает за детьми в кресле-качалке в приюте в мае 1981 года. Дети одеты одинаково, потому что их одежду можно было бы купить оптом в одно и то же время.«Тогда было страшно: все знали, что если тебя назовут« врагом государства », будут неминуемые последствия. Это касается и детей, и жен. И у всех нас были семьи», — говорит Трофимов. «Мы предложили уволиться. Товарищ Ягодицын, который в то время заведовал отделом культуры, встал на колени и извинился перед партийным бюро за то, что не заметил« идеологической бомбы ». Люди выходили из ЦК и кричали: «Вот они, враги народа! Антисоветчики!» И мы действительно не знали, чем это закончится.«
Два брата за игрой в апреле 1985 года.Трофимов говорит, что некоторые люди, которых он знал, переходили улицу, чтобы избежать его, потому что они не хотели приветствовать его. Многие фотографии в том году были сожжены просто из страха.
«Я узнала об этой ситуации от его близкого друга», — вспоминает Татьяна Соколаева, сестра Владимира Соколаева. «Я встретил его на улице и бросился поздороваться, но он оттолкнул меня и сказал:« Твой брат — диссидент! » Я не понимал, что это значит, в газетах об этом не писали.И я понял, что случилось что-то ужасное. Хотя я знал, что Володя никогда не был против Советской власти. Мы просто жили в нашем собственном мире, и не было никаких оснований ожидать, что такая ситуация возникнет ».
Школьники играют с собакой«Но, видимо, сами ребята, может быть, сами того не осознавая, вышли за рамки того, куда можно было пойти, и это вызвало такую реакцию. Их фотографии просто отражали их время: честно, чисто, без бликов, без макияжа, без макияжа. выгодно или правильно для кого-то.Но оказалось, что такая честная работа тогда была невозможна и опасна. Поэтому друг Владимира назвал его диссидентом ».
Секонд-хенд новокузнецкого книжного магазина в 1983 г.В 1981 году группа TRIVA была официально распущена по приказу обкома Коммунистической партии. Жизненные пути фотографов разошлись. Владимир Соколаев и Владимир Воробьев начали уделять внимание оккультизму и восточной философии; они переключились с социальной фотографии на пейзажную.Александр Трофимов работал в различных городских фотостудиях. В конце 1980-х Соколаев уехал из Новокузнецка, чтобы жить и работать в Москве. Воробьев и Трофимов, оставшиеся в Новокузнецке, не общались друг с другом.
Мужчина дремлет на тротуаре на автобусной остановке в Новокузнецке.«В таких командах, очень личных командах, так часто бывает», — говорит Климов. «Но есть одна особенность TRIVA, которая отличает их от большинства фотогрупп в СССР: они смогли распознать и сохранить то, что они делал.Иначе сегодняшняя молодежь узнала бы о Советском Союзе по фотографиям профессиональных пропагандистов из газеты «Правда». Но они могут судить об этой эпохе по работе настоящих фотографов-документалистов, которые верили в справедливость и могли только показывать друг другу свои снимки, интуитивно понимая, что на их фотографиях изображена ушедшая эпоха. И они сделали это правильно, сегодня мы можем быть уверены в этом ».
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.