Формула 1 перегрузки: На сколько худеет пилот за одну гонку и зачем командам 760 шин в год? Топ самых крутых фактов о «Формуле-1»

Содержание

На сколько худеет пилот за одну гонку и зачем командам 760 шин в год? Топ самых крутых фактов о «Формуле-1»

«Формула-1» уже десятки лет держит в напряжении фанатов. Кстати, неофициальный рекорд посещаемости у Австралии: в 1995 году посмотреть гонку воочию на трибуны пришли 520 000 человек! За соревнованиями следят миллионы болельщиков по всему миру. А1 вместе с A1 Telekom Austria Group второй год поддерживает команду Oracle Red Bull Racing.

Почему за гонкой так интересно наблюдать и за что её любят? Журналисты av.by тоже не могут пройти мимо зрелищного и яркого события. И накануне финального в 2022 году Гран-при «Формулы-1» в Абу-Даби, который состоится 20 ноября, рассказывают о самых интересных и необычных фактах из жизни всемирно известного состязания. И здесь даже ничего не будет о Шумахере!

Фото: championat.com

Как инженеры пытаются «хакнуть» систему и правила гонки?

Тем, кто не знаком с Formula 1, на первый взгляд гонка может показаться вполне себе простой: машины около двух часов нарезают круги по трассе, ввинчиваются в повороты и на бешеной скорости обгоняют соперников. Однако за всем этим стоит целая система, работающая чётко и слаженно, как швейцарские часы. Выразим почтение истории и ненадолго погрузимся в теорию.

Фото: memoriaf1.blogpost.com

С 1950 по 1980 год мероприятие называлось довольно прозаично — Чемпионат мира для гонщиков. Затем пришло привычное нам Formula 1. В имени заключаются технические правила для автомобилей участников. И да, все команды сами разрабатывают и производят болиды — таково «научное» определение машин, участвующих в состязании.

Требования к болидам — это невероятно строгий список из множества правил. Короче говоря, гонки — не только про очень крутого и талантливого спортсмена, но и про соревнование умов, технологий. Ведь и соперничают не только сами гонщики, но и отдельные команды — за титул чемпиона мира Кубка конструкторов.

Фото: ru.motorsport.com

Но даже в таких ограниченных условиях, когда технические регламенты гонки не позволяют сделать шаг влево или шаг вправо, инженеры пытаются «хакнуть» систему. И они с этим ещё как справляются!

В 2020 году команда Mercedes нашла лазейку, или серую зону, в регламентах и использовала в своих болидах систему, позволяющую на ходу менять развал-схождение колёс путём толчка или вытягивания руля.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Какую первую ассоциацию вызывает название Formula 1 и всё, что за ним стоит? Пожалуй, это скорость. Вопреки представлениям, гонка не является самой быстрой по максимально развитой скорости на трассе — она составляет 363 км/ч. Но, к примеру, в серии Champ Car рекорд максимальной скорости, по некоторым сведениям, поставлен в 1996 году на треке в Мичигане — 413 км/ч! К слову, это наибольший показатель в кольцевых автогонках.


Фото: motorsportgp.pl

$400 миллионов на инновационные разработки в год. Что самое дорогое в болиде?

За семь десятков лет болиды прошли этапы эволюции. Так выглядели первые экземпляры. Сейчас эта конструкция кажется немного нелепой и забавной, правда?

Источник: vtbrussia.ru

Современные машины сегодня, по правилам гонки, по ширине не могут превышать 200 см. Максимальная высота шасси — 52 см! А вес болида — это около 700 кг, включая пилота без учёта топлива.

Как говорилось выше, команды производят болиды по собственным технологиям. И соревнуются в инновациях. Поэтому в истории гонки не раз рождались оригинальные технические решения, которые повлияли как на гоночные авто, так и на привычные многим машины.

В конце 1980-х Ferrari впервые оснастила гоночный болид «лепестками» переключения передач на руле. С тех пор они укоренились в конструкции гоночных авто. А со временем и на гражданских машинах.

Источник: drive2.ru

Что общего между расплавленной лавой и тормозными дисками болидов? Их температура при торможении достигает — внимание — 1 200 градусов по Цельсию.
Что уж говорить, если автомобиль может затормозить со скорости 200 км/ч всего за 1,9 секунды!

А во время гонок болид набирает скорость большую, чем требуется некоторым небольшим самолётам, чтобы взлететь… Что же удерживает гоночный автомобиль на трассе? Догадаетесь или полезете в поисковик?

Фото: crash.net

И немного о любимом — о деньгах. Сейчас один болид F1 в среднем оценивается в 15 миллионов долларов без учёта финансирования развития, изобретений, исследований, проектирования… Есть информация, что команды Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren тратят космические $400 миллионов на разработку лучших автомобилей сезона. И это в год, Карл! Самое дорогое в болиде — его сердце. Двигатель обойдётся до 10 миллионов долларов, монокок из углеродного волокна — до 1,2 миллиона. А на сдачу команды купят шины — до 1 000 долларов за одну покрышку. Всего за сезон болид расходует примерно 760 шин.

Почему пилоты круче космонавтов и какой гонщик ездил на «Ладе»?

Не только для болидов в «Формуле-1» есть множество правил. Под них подпадают и пилоты. Говорят, их идеальный вес определяют не диетологи, а инженеры. Гонщики должны быть ростом около 175 сантиметров и весом в районе 80 килограммов. При этом хорошо сложёнными и в тонусе, но не очень мускулистыми.

Фото: ru.motorsport.com

Частота сердечных сокращений гонщиков может достигать 200 ударов в минуту.

В кабине болида во время гонки температура поднимается до 50 °C. Пилот «Формулы-1» за один проезд из-за потери жидкости может потерять 3—4 кг. Чем чревато обезвоживание и высокие температуры, мы все понимаем. А пилоты должны быть максимально сконцентрированными и иметь чёткую реакцию даже в таких условиях.

Источник: somanyhorses.ru

Почти во всех болидах «Ф-1» есть система, через которую пилот может пить воду из трубочки. Некоторые команды от неё отказываются, чтобы облегчить болид. Даже несмотря на то, что устройство и вода в нём прибавляют всего один килограмм! Для гонок, проходящих в жарких странах, пилоты могут тренироваться так.

Долгие часы в тренажёрке и диета для пилотов — маст-хэв. На что они особенно делают упор, так это на укрепление шеи и плечевого пояса. На тренировке пилот надевает шлем, к которому цепляют пятикилограммовый груз, и ложится на бок.

Для чего такие нагрузки? Во время гонки пилот испытывает более 1 000 перегрузок от 4 до 6 G: это и торможение, и набор скорости, и вхождение в длинный поворот. Космонавты при старте ракеты около двух минут переносят перегрузку в 3—4 G. А гонка длится 1,5 часа! Восьмизначные зарплаты и гонорары спортсменов всё ещё вызывают вопросы?

Наверное, после подобного опыта гонщикам обычные поездки на авто по городу кажутся такими же, как простому водителю — управление детским электромобилем в парке аттракционов…

Фото: gq.ru

Ещё один интересный факт. Гонщик «Феррари», чемпион мира «Формулы-1» в 2007 году Кими Райкконен рассказывал: в молодости его машиной была… российская «Лада», доставшаяся бесплатно, и ему казалось, что она идеально ему подходит, так как никогда не ломается.

Разноцветные башмаки и необычные талисманы. Почему гонщики так суеверны?

За последние два десятка лет «Формула-1» стала очень безопасной гонкой для пилотов. Так, шлемы в испытательных тестах должны выдерживать 800-градусное пламя на протяжении минимум 45 секунд, а костюм гонщика выдерживает температуру 850 °C более 35 секунд.

Фото: sportskeeda.com

Однако жизненные риски всё равно имеют место. А вместе с этим неудивительно, что среди пилотов и их команд есть суеверные люди. Например, среди групп гонщиков соревнования всегда отсутствует автомобиль с номером 13.

Стефано Модена, пилот «Формулы-1» с 1987 по 1992 год, всегда пристёгивал ремни безопасности или садился в болид только с левой стороны. А Дэвид Култхард всегда выступал в картинге, надев одно и то же нижнее бельё, которое ему подарила тётя.

Александр Вурц неожиданно выиграл юношескую гонку, когда друзья в школе тайком подменили его сандалии на две разные. С тех пор он ездит в разноцветных башмаках.

Специальный пропуск, или Кто имеет право прикоснуться к болиду

О главных героях величайшей гонки мы поговорили. Но что насчёт тех участников команды, о которых вспоминают только тогда, когда что-то идёт не так, но слаженная работа которых может дать шанс на победу в гонке?

В гоночной бригаде только одной команды «Формулы-1» может быть около 130 человек. Непосредственно с болидами работает примерно 75 сотрудников — инженеры и механики. И только у них имеется специальный оранжевый пропуск, который даёт право прикоснуться к болиду на пит-лейне.

Фото: f1news.ru

За 5—10 секунд до того, как к боксу подъедет болид, механики должны стоять на своих чётко определённых позициях. Кстати, передний домкрат и руки механиков являются ориентирами для пилота. Его задача в том, чтобы передние колёса встали ровно под их руки.

Команда Oracle Red Bull Racing, которую уже второй год поддерживает А1 вместе с A1 Telekom Austria Group, славится своими быстрейшими пит-стопами, и именно они на Гран-при Бразилии — 2019 установили мировой рекорд, заменив колёса на машине Макса Ферстаппена всего лишь за 1,82 секунды, что помогло ему выиграть гонку. Физика, граничащая с магией, — не иначе.

Трасса против часовой стрелки и «опасные» повороты

Всего в мировом первенстве были представлены 76 различных трасс. 

Пожалуй, самая известная — это городская трасса в Монако. Уникальность её состоит в том, что на ней нет зон безопасности, столь строго требуемых современным спортом. Проходящая по узким городским улицам, она имеет ограничение только в виде железных отбойников. Одна ошибка — и можно лишиться болида. На ней почти невозможно обгонять соперников, а главный козырь у пилота — его квалификация.

Фото: theguardian.com

«Марина Бей» — одна из немногих трасс, круг которой проложен против часовой стрелки. Когда проект трассы в Сингапуре был только в стадии зарождения, будущие организаторы решили проводить на ней первую в истории «Формулы-1» ночную гонку.

Трассу «Спа-Франкоршам» в Бельгии пилоты и любят, и ненавидят. Например, последний перед финишной прямой поворот трассы носит название «Автобусная остановка». Во время шпильки (участок, где спортсмены резко поворачивают на 180 градусов) трасса резко уходит вниз, что придаёт повороту особую сложность. 

Вместо выводов

Формулу «Формулы-1» невозможно разгадать до конца — слишком огромное в ней множество и переменных, и постоянных. Ясно лишь, что это один большой организм, где атмосфера буквально пропитана чудесами человеческих и технических возможностей. На протяжении всей истории гонки происходили счастливые и не очень моменты, случалось невозможное, устанавливались мировые рекорды. Всё это буквально держит в напряжении зрителей и болельщиков в течение полутора часов. 

Вероятно, и во время финального в 2022 году Гран-при «Формулы-1» в Абу-Даби 20 ноября будет множество ярких и незабываемых моментов. Почему бы не стать их свидетелем?

Партнёрский материал

Финальную гонку «Формулы-1» в Абу-Даби покажут в прямом эфире видеосервиса VOKA 20 ноября. Присоединиться к трансляции можно на сайте voka.tv или в приложении VOKA на любом устройстве — от смартфона до Smart TV. Она будет доступна на телеканале Setanta Sports 2.

Компания А1 вместе с A1 Telekom Austria Group второй год подряд выступает партнёром гоночной команды Oracle Red Bull Racing. Эту команду на «Формуле-1» представляет в том числе 25-летний пилот Макс Ферстаппен — чемпион прошлого сезона. В этом году он финишировал первым на Гран-при Японии и снова, причём досрочно, завоевал чемпионский титул.

Пилоты «Формулы-1» испытывают более серьезные перегрузки, чем космонавты. Нужны ли им убойные тренировки?

Эрик Расулев

21 апреля 2021 09:36

Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Не все упражнения помогут на трассе.

Не все упражнения помогут на трассе.

Наряду со спонсорскими деньгами физическая подготовка является ключевым условием для того, чтобы попасть за руль болида «Формулы-1». И речь совсем не о том, что любитель капкейков не влезет в кокпит или окажется слишком тяжелым для спорта, в котором за весом следят не меньше, чем в ММА. Просто нетренированный человек вряд ли выдержит даже пару кругов в квалификационном темпе, не говоря уже о полноценной гонке. Перегрузки на торможениях и ускорениях сопоставимы с теми, что испытывают военные летчики и астронавты, а единственный способ приучить к ним свое тело — это постоянные занятия фитнесом. Хотя называть фитнесом то, что вытворяют пилоты в зале, мягко говоря, не совсем верно. Ведь кто еще будет тренировать себе шею в сауне при температуре 50 градусов с гоночным шлемом на голове?

Смотреть на YouTube

Именно так Серхио Перес готовился к Гран-при Сингапура и влажному климату Юго-Восточной Азии в 2019-м. А перед недавней гонкой в Имоле новичок «Ред Булла» поражал самоотдачей на специальном тренажере, имитирующем рулевое управление:

Тем не менее в задачи пилотов не входит изнурять себя до последнего, как может показаться из видео с Чеко. График тренировок для каждого разрабатывается индивидуально, и разнообразие в упражнениях играет особую роль.

— Думаю, в плане тренировок важно — особенно в самом начале — находить что-то новенькое и заниматься тем, от чего реально получаешь удовольствие. Тренировки могут быть в кайф, и надо наслаждаться ими, поэтому открывайте новое, чтобы занятия оставались интересными, — рассказывал Даниель Риккьярдо в интервью официальному сайту «быков».

Первым на пользу фитнеса обратил внимание Ники Лауда

На заре автоспорта гонщики мало задумывались о поддержании формы или правильном режиме. Вес, возраст и здоровье не имели значения, если у человека хватало смелости и умения совладать с опасными машинами тех лет. По этой причине в «Формуле-1» 1950-х могли выступать люди с совсем неатлетичным телосложением, как Хосе Фройлан Гонсалес, или спортивные «долгожители» вроде Хуана Мануэля Фанхио и Джузеппе Фарины, чей расцвет карьеры начался ближе к полтиннику.

В 1970-х пилоты стали все больше походить на рок-звезд, чему немало способствовал Джеймс Хант, выигравший свой единственный чемпионский титул где-то между бесконечными кутежами. Правда, в это же время главный соперник бесшабашного англичанина Ники Лауда решил пойти совсем другим путем и предвосхитил будущее увлечение «Формулы-1» фитнесом.

Не сказать, что Лауда вел жизнь монаха-аскета, но после аварии и пережитого пожара на Нюрбургринге в 1976-м австриец пересмотрел свое отношение к физподготовке. Одним из тех, кто помогал Ники восстановиться от тяжелых ожогов и отравления парами топлива, был его земляк — физиотерапевт Вилли Дунгль. Отслужив санинструктором в армии, Дунгль всерьез занялся спортивной медициной и заложил основы массажа, питания, режимов сна, а также реабилитации после травм. Их многолетнее сотрудничество позволило Лауде не только проездить еще семь сезонов в «больших призах», но и взять два чемпионства.

Фото: © Hoch Zwei / Contributor / Corbis Sport / Gettyimages.ru

В разное время пациентами доктора и его клиники в курортном городе Гарс-ам-Камп становились олимпийская сборная Австрии, гоночная команда BMW, легенда тенниса Штеффи Граф и половина паддока «Формулы-1», включая Михаэля Шумахера. Так достижения клиентов Дунгля постепенно заставили всех без исключения гонщиков уделять время физическим нагрузкам за пределами трассы.

Сила и выносливость важнее красивого рельефа

В соцсетях пилотов «Ф-1» нередко появляются фото с рельефными мышцами пресса, которых парни добились за счет упорных тренировок. Однако для гонок спортсменам совсем необязательно обладать телом античного атлета. Наиболее важными являются мышцы шеи (трапециевидные), плеч, предплечий, большая грудная мышца, руки (как бицепсы, так и трицепсы), подколенное сухожилие и четырехглавая мышца бедра. Все эти части тела либо непосредственно задействованы при управлении болидом, либо подвергаются тяжелым перегрузкам во время вождения на огромной скорости.

«На торможениях и при прохождении поворотов горизонтальная, вертикальная и боковая силы гравитации больше, чем у астронавтов НАСА во время взлета», — говорит тренер Даниила Квята Алекс Стотт. И хотя астронавты, в отличие от гонщиков, испытывают более долговременные перегрузки, последним от этого не легче.

Замеры показывают, что любой маневр на трассе вызывает воздействие от 1g до 6g: например, старт с места давит на тело с силой 2g, торможение перед входом в первый поворот равно перегрузке в 6g, как в австралийском Альберт-Парке, а каждое переключение передачи отзывается рывком в 1g. В случае аварии перегрузки могут достигать значений в 53g и выше, как это произошло с Роменом Грожаном, разбившимся во время прошлогоднего Гран-при Бахрейна.

На деле все эти цифры означают следующее: человек ощущает увеличение массы собственного тела, его голову начинает клонить вниз и вдавливать в плечи. Любые движения даются с трудом уже на отметке в 3-4g, а ноги сводят судороги.

Для того чтобы просто добраться до финиша, пилоты прежде всего максимально закачивают шею. В ход идут силовые тренажеры, эластичные ленты и утяжеленные копии шлемов. Занятия со шлемом проводят не более нескольких раз в неделю, чтобы избежать травм. Как итог, гонщики «Формулы-1» могут выжимать одной шеей до 40 килограмм веса, что делает их лидерами по этому показателю в автоспорте.

Из всего объема тренировок специфические упражнения, которые нужны только для гонок, составляют 10-20 процентов. Одним из таких является имитация движений рулем с блином от штанги или любым другим весом. На скоростях «Формулы-1» руль даже с учетом усилителей ощущается не многим легче тяжелого куска металла:

Учитывая, что в кокпите пилотам приходится сидеть в крайне неудобном и вредном для организма положении, следующими тренируют плечи, грудь, спину и ноги. Так получается сохранить необходимую осанку и избежать затекания ног, в положении «полулежа» расположенных почти на одном уровне с головой. Здесь активно используются гантели и штанга, с которой спортсмены выполняют становую тягу. Но «Формула-1» все же не про культуризм, ведь раскаченному пилоту будет некомфортно в узкой машине.

Едва ли не большую роль, чем работа на тренажерах, играют тренировки реакции и выносливости. Как признавался в первом сезоне документального сериала Drive to Survive Эстебан Окон, пилоты могут проводить минимум времени в зале, выполняя только самое необходимое, но никогда не откажутся от кардиоупражнений. Это могут быть как велопрогулки, от которых фанатеют Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, так и участие в настоящих соревнованиях по триатлону в случае Нико Росберга и Дженсона Баттона.

Кроме того, каждый пытается внести в тренировки что-то уникальное. Уже упомянутый Дэн Риккьярдо сочетает свою любовь к единоборствам с отработкой реакции. Для этого австралиец боксирует грушу на растяжках, развивая, по собственным словам, чувство ритма, меткость и выносливость:

А Кими Райкконен, возможно единственный из пилотов, кто прокачивает вестибулярный аппарат через занятия акробатикой:

Как выглядит примерная тренировка гонщика и можно ли ее повторить самому?

Учитывая, что каждый спортсмен готовится по индивидуальной программе, исходя из особенностей своего тела, говорить о каком-то общем комплексе упражнений сложно. Более-менее у гонщиков совпадает общая физическая подготовка, которую можно повторить без специальных тренажеров и снарядов. Майкл Итальяно, работающий тренером в «Формуле-1», предлагает для человека ростом 180 сантиметров и весом 64 килограмма следующую разминку с отягощениями:

  • Выпады с гантелями — 10 повторов
  • Фронтальный присед — 10 повторов
  • Жим гири двумя руками стоя — 10 повторов
  • Жим штанги над головой — 10 повторов
  • Становая тяга узким хватом — 10 повторов
  • Армейский жим — 10 повторов
  • 5 подходов с перерывами по 2 минуты

Однако следует помнить, что клиенты Майкла — профессиональные спортсмены на пике формы, и поэтому обычному человеку не стоит пробовать эту программу без предварительной консультации со специалистом.

Читайте также:

  • Мокрый асфальт, вылет Хэмилтона, конфликт Боттаса и Расселла. Чем запомнится Гран-при Эмилии-Романьи
  • «Нам всегда есть, что обсудить с Миком Шумахером». Мазепин побывал в гостях «Матч ТВ»

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.

F1 перегрузка? — Интеркулер

Особенности

5 месяцев назад

Когда меня впервые отправили в школу-интернат, один, другой или оба моих родителя думали, что каждому семилетнему новенькому, чтобы провести с ним месяцы, прежде чем он сможет лететь домой, нужно, как вы уже догадались, портфель. Мой отец был бухгалтером, поэтому, пока не обнаружатся какие-либо неожиданные улики, я всегда буду подозревать его.

Я хорошо его помню: черный, яйцевидной формы, как у традиционного докторского чемоданчика, с золотой пряжкой с тремя разными прорезями, через которые его можно запирать в зависимости от того, насколько он был набит вещами.

Моя мать, по довольно драматическому контрасту, была самой свободной из свободолюбивых душ с добавлением здорового элемента честного к добру подрывной деятельности. Так что мои деньги на том, что это она наполнила упомянутый портфель сладостями, так что пряжка осталась на его самая свободная установка и только-только справляющаяся с этим. Внутри были все: Блестки, Карамак, Опаловые фрукты, Летающие тарелки, Щербетовые фонтаны, Космическая пыль и так далее, и так далее, и тому подобное.

Начните 30-дневную бесплатную пробную версию, чтобы продолжить чтение этой статьи.

Начать бесплатную пробную версию

Уже подписались? Нажмите здесь, чтобы войти.

Библиотека

Шестое чувство

Это чувствительность? Это должно быть так. Способность слышать, что вам говорит автомобиль, отфильтровывая шум и слушая только те ноты, которые имеют значение в данный момент. ..

1 год назад

Нерушимый Эво

Джеймс Мэй — не первый журналист, который разбил Mitsubishi Evo и обнаружил, как трудно их списать со счетов. Генри Кэтчпоул вспоминает о собственном опыте

5 месяцев назад

Плохая компания

Было поздно, и я устал. Мы были в пути несколько часов. Я просто хотел пива и постели, и мне было все равно, какой сорт они принесли…

8 месяцев назад

День Дино

Для Эндрю Франкеля этот маленький Феррари особенный по нескольким причинам. Он наслаждается возможностью водить его и даже задается вопросом, может ли он позволить себе купить его

2 года назад

Взгляд на приз

Иногда ответ прямо перед вами. Этим вечером я ехал по A422, размышляя о том, какого черта я собираюсь написать для колонки на этой неделе, и совершенно ничего не понял…

12 месяцев назад

Шедевр Ньюи?

«У него будет уровень производительности Формулы-1», — говорит Адриан Ньюи со своей лаконичностью и практичностью. Самый острый ум автоспорта предъявляет претензии с такими…

8 месяцев назад

Хюлкенберг ожидает «переизбытка информации» после позднего вызова F1

Aston Martin объявил в четверг утром, что четырехкратный чемпион мира Феттель дал положительный результат на Covid-19, исключая его из открытия сезона в Бахрейне в эти выходные.

Это побудило команду обратиться к резервному гонщику Хюлкенбергу, который заменил его на выходные, что дало ему неожиданное возвращение в Формулу-1 после более чем 18 месяцев отсутствия.

Последний раз Хюлкенберг участвовал в гонках на постоянной основе в 2019 году за Renault, но трижды выходил на замену вместо предшественника Aston Martin, Racing Point, в 2020 году после того, как Серхио Перес и Лэнс Стролл пропустили гонки из-за Covid-19.

Хюлкенберг сообщил, что его «вызвали из постели» с новостями о том, что он будет участвовать в гонках в эти выходные, прежде чем собрать сумку и отправиться в Бахрейн.

«Очевидно, что снова возникла интересная ситуация, — сказал Хюлкенберг.

«Я просто буду проходить круг за кругом, сессия за сессией. Я не был в машине пять или шесть дней [тестов], так что, вероятно, потребуется несколько кругов, чтобы избавиться от ржавчины.

«Мы просто успокоимся, и мне нужно время, чтобы снова привыкнуть к этому».

Предыдущее появление Нико Хюлкенберга произошло на Гран-при Эйфеля 2020 года для Racing Point, теперь Aston Martin

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

Последнее появление Хюлкенберга в Формуле-1 произошло на Нюрбургринге в 2020 году, когда он был заместителем на Гран-при Айфеля за прогулку.

С тех пор, по его словам, он занимался «просто симулятором» без соревновательных гонок. Единовременный поул-ситтер Формулы-1 тестировал IndyCar с McLaren в прошлом году, но отказался от перехода в серию.

Он признал, что после стольких лет без гонок его «физическая пригодность к вождению не на высоте», и был готов многому научиться за короткое время с Aston Martin перед субботней квалификацией.

«Будет много испытаний, — сказал Хюлкенберг. «Сегодня будет переизбыток информации. Так что для меня важно просто сесть в машину, разогнаться и почувствовать себя хорошо».

Хюлкенберг ранее зарекомендовал себя как мастер, вмешиваясь с опозданием. На Гран-при, посвященном 70-летию, в Сильверстоуне в 2020 году он квалифицировался третьим и должен был финишировать в пятерке лучших, прежде чем из-за позднего прокола он опустился на седьмое место.

Хотя Хюлкенберг сказал, что он «знает, чего ожидать», вмешавшись в гонку с опозданием, дополнительным испытанием в этом году стало новое поколение автомобилей, которые дебютируют в гонках в эти выходные.

«Время в пути, прошло довольно много дней, а с другой стороны, эти машины совершенно новые», — сказал Хюлкенберг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *