Фазы конфликтов: 32. Фазы конфликта.

32. Фазы конфликта.

Основными фазами конфликта являются:

1) начальная фаза;

2) фаза подъема;

3) пик конфликта;

4) фаза спада.

Фазы конфликта могут повторяться циклически. Например, после фазы спада в 1-м цикле может начаться фаза подъема 2-го цикла с прохождением фаз пика и спада, затем может начаться 3-й цикл и т. д. При этом возможности разрешения конфликта в каждом последующем цикле сужаются.

Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами

1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации.

2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта.

3. Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям (в форме демарша, заявления, предупреждения и т.

 п.), направленным на нанесение ущерба «противнику». Другой участник при этом сознает, что данные действия направлены против него, и, в свою очередь, предпринимает активные ответные действия против инициатора конфликта.

4. Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Вместе с тем они могут не осознавать собственных интересов и не понимать сути и предмета конфликта.

5. Разрешение конфликта. В зависимости от содержания, разрешение конфликта может быть достигнуто двумя методами (средствами): педагогическими (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т. п.) и административными (перевод на другую работу, увольнение, решения комиссий, приказ руководителя, решение суда и т. п.).

33. Стратегии выхода из конфликта и их сущность.

Кардинальным (принципиальным) значением в вопросе разрешения конфликта является выбор стратегии выхода из него, что зависит от различных факторов: личностные особенности оппонента, уровень нанесенного ущерба, статус оппонента, возможные последствия и т.

п.

Можно выделить пять основных стратегий выхода из конфликтной ситуации:

· конкуренция;

· компромисс;

· сотрудничество;

· избегание;

· приспособление.

Конкуренция, т. е. соперничество, заключается в навязывании противоположной стороне предпочтительного решения для себя. Такой стиль поведения может использовать человек, обладающий сильной волей, авторитетом, властью.

Компромисс как стратегию выхода из конфликта необходимо применять в случае, когда стороны хотят достичь согласия, урегулировать отношения.

Стратегия избегания обычно реализуется, если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон и нет необходимости отстаивать свои права.

Стратегия приспособления заключается в том, что стороны действуют совместно, отстаивая при этом собственные интересы, в целях сглаживания конфликтной ситуации и восстановления стабильной рабочей обстановки.

34. Тактики поведения в конфликтах.

Стратегии в конфликте реализуются через различные тактики.

Тактика захвата и удержания объекта  конфликта. Применяется в конфликтах, где объект материален.

Тактика физического насилия (ущерба). Применяются  такие приемы, как  уничтожение  материальных  ценностей,  физическое воздействие, нанесение телесных повреждений,  блокирование чужой деятельности, причинение боли и т.п.

Тактика психологического насилия (ущерба)  вызывает у  оппонента обиду,  задевает  самолюбие,  достоинство и честь.  Ее проявления: оскорбление,  грубость, оскорбительные жесты, негативная личностная оценка, дискриминационные меры, клевета, дезинформация, обман, унижение, жесткий контроль за поведением и деятельностью, диктат в межличностных отношениях. Часто (более 40%) применяется в межличностных конфликтах.

Тактика давления.   Спектр  приемов  включает предъявление требований, указаний, приказов, угрозы, вплоть до ультиматума, предъявление компромата,  шантаж.  В конфликтах  по вертикали применяется в двух из трех случаев.

Тактика демонстративных  действий. Применяется  с  целью привлечения внимания окружающих к  своей  персоне.  Это  могут быть публичные  высказывания  и жалобы на состояние здоровья, невыход на работу,  заведомо неудавшаяся попытка самоубийства, неотменяемые обязательства  (бессрочные голодовки,  перекрытие железнодорожных путей, автомагистралей, использование транспарантов, плакатов, лозунгов и т.п.).

Санкционирование —  воздействие  на  оппонента  с  помощь взыскания, увеличения  рабочей  нагрузки,  наложение  запрета, установление блокад,  невыполнение распоряжений под каким-либо предлогом, открытый отказ от выполнения.

Тактика коалиций. Цель — усиление своего ранга конфликте. Выражается в  образовании союзов,  увеличение группы поддержки за счет руководителей, общественности, друзей, родственников, обращении в СМИ, различные органы власти. Используется в более чем одной трети конфликтов.

Тактика фиксации своей позиции — наиболее часто применяемая тактика (80%  конфликтов).  Основана на использовании фактов, логики  для  подтверждения своей позиции.  Это убеждение, просьбы, критика, выдвижение предложений и т.д.

Тактика дружелюбия.  Включает корректное обращение,  подчеркивание общего,  демонстрацию готовности  решать  проблему, предъявление необходимой информации,  предложение помощи, оказание услуги, извинение, поощрение.

Тактика сделок предусматривает  взаимный  обмен благами, обещаниями, уступками, извинениями.

Тактики бывают жесткими,  нейтральными и мягкими. в конфликтах перемены тактик идут обычно от мягких к жестким.

ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»

  • Главная
    • Сведения о профессиональной образовательной организации
    • Техникуму — 85!
    • Противодействие коррупции
    • Интернет-приемная
    • Комплексная безопасность
    • Охрана труда
    • История
    • Музей
    • Новости
    • Видеогалерея
    • Контакты
    • Вакансии
    • Профилактика ЗОЖ
    • Корпоративная почта
  • Специальности
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Преподавателям
    • Расписание
    • Электронный журнал
    • Документы и бланки
    • Электронно-библиотечные системы
    • Методическая копилка преподавателей
    • Памятки для преподавателей
    • Конкурсы
    • Корпоративная почта
  • Дополнительные услуги
    • Перечень профессий с ценами
    • Курсовая подготовка
    • Дополнительное профессиональное образование
    • ФП «Содействие занятости»
    • Общеразвивающие программы для школьников
  • Микуньский филиал
    • Сведения о филиале
    • Специальности
    • Образование
    • Абитуриентам
    • Студентам
    • Преподавателям
    • Выпускникам
    • Дополнительные услуги
    • Электронная библиотека
    • Мастерские
    • Платные образовательные услуги
    • Безопасность на железной дороге
  • Контакты
    • Обращения граждан

Стадии конфликта — Восстановление отношений

Если вы пережили или стали свидетелем конфликта, вы, возможно, заметили определенные закономерности, общие для ряда конфликтов. Авторы и исследователи предложили ряд моделей, описывающих этапы, через которые обычно проходит конфликт. Эти модели различаются по количеству включенных ступеней и меткам, используемым для каждой ступени.

Эти модели носят общий характер и пытаются применяться ко многим ситуациям, от межличностных до национальных конфликтов. Хотя каждая модель может не отражать конкретную ситуацию, полезно расположить ряд этапов, чтобы мы могли найти общий способ описания того, где находится конкретный конфликт и какой процесс он, вероятно, будет следовать.

Модель на диаграмме ниже была разработана Эриком Брэхемом, и ее можно найти на веб-сайте Beyond Intractability. В дополнение к маркировке стадий он излагает их с точки зрения времени и интенсивности.

Скрытый конфликт

Это ситуация, когда существуют различия во взглядах и вещи, которые беспокоят отдельных людей или часть группы, но они не настолько велики, чтобы нарушить статус-кво. Этот этап также можно охарактеризовать как «нестабильный мир».

Возникновение конфликта

Если конфликт оставался скрытым в течение определенного периода времени, эта стадия знаменует момент его возникновения. Может быть, из-за определенного триггера или увеличения скрытой напряженности.

Эскалация конфликта

На стадии эскалации интенсивность конфликта возрастает, и способ взаимодействия отдельных лиц и групп начинает разделять их. Часто это означает, что точки зрения становятся более укоренившимися и поляризованными, и люди начинают принимать чью-либо сторону.

(Больно) Тупик

Как только конфликт на некоторое время обостряется, он часто заходит в тупик: ситуация, в которой ни одна из сторон не может победить, но ни одна из сторон не хочет отступать или смиряться с поражением. В ситуации между отдельными людьми или внутри группы это может быть этапом разделения.

Деэскалация/переговоры

Все конфликты, какими бы решительными они ни казались, в какой-то момент уходят. Достигнув тупика и ситуации, в которой ни одна из сторон не может победить, может произойти смещение акцентов, охлаждающее напряжение, и появляется готовность двигаться в другом направлении.

Разрешение споров

Когда неразрешимый конфликт подходит к концу, его составляющие начинают меняться. Новые или сильно изменившиеся коллективные идентичности становятся доминирующими. Обиды, лежащие в основе конфликта, часто уменьшаются для одной стороны, но для разрешения конфликта необходимо также свести к минимуму недовольство другой стороны. Это не работает для удовлетворения одной стороны, но увеличивает вред для другой.

Постконфликтное миростроительство

Даже после достижения урегулирования это ни в коем случае не конец конфликта. Урегулирование должно быть реализовано. Ключом к преобразованию конфликта является построение прочных равноправных отношений.

Дополнительную информацию о каждом из этих этапов можно найти на веб-сайте Beyond Intractability.

  • Пред.
  • Следующий

Топ-5 стадий организационного конфликта

Эта статья проливает свет на пять основных стадий конфликта в организациях, т. е. (1) скрытый конфликт, (2) предполагаемый конфликт, (3) ощущаемый конфликт, (4) явный конфликт и (5) последствия конфликта.

1. Скрытый конфликт:

Скрытый конфликт – это стадия, на которой в ситуации существуют факторы, которые могут стать потенциальными провоцирующими конфликт силами.

Четыре основных типа скрытых конфликтов:

РЕКЛАМА:

(i) Конкуренция за дефицитные ресурсы

(ii) Привод для автономности

(iii) Расхождение целей

(iv) Ролевой конфликт

2. Восприятие конфликта:

РЕКЛАМА:

Конфликты могут иногда возникать даже при отсутствии условий скрытого конфликта. Это стадия, когда одна сторона считает, что другая может помешать или расстроить его или ее цели. Случай, когда конфликт воспринимается, когда не возникает латентного конфликта, считается результатом непонимания сторонами истинной позиции друг друга. Такой конфликт может быть разрешен путем улучшения коммуникации между группами.

3. Ощущение конфликта:

Ощущаемый конфликт – это стадия, когда конфликт не только воспринимается, но реально ощущается и осознается. Например, А может знать, что он серьезно спорит с Б по поводу какой-то политики. Но это может не вызывать у А напряжения или беспокойства и может вообще никак не влиять на привязанность А к ​​Б. Персонализация конфликта — это механизм, который заставляет многих людей беспокоиться о дисфункциях конфликта. Другими словами, это заставляет их чувствовать конфликт.

Есть две причины персонализации конфликта:

(i) Противоречивые требования к эффективной организации и индивидуальному росту, возникающие внутри самого человека. Беспокойство также может быть результатом кризиса или внеорганизационного давления. Людям необходимо выплеснуть эти тревоги, чтобы сохранить внутреннее равновесие.

РЕКЛАМА:

(ii) Конфликт становится персонализированным, когда в отношения вовлечена вся личность человека. Враждебные чувства наиболее распространены в интимных отношениях, характерных для различных учреждений и интернатов.

4. Конфликт манифеста:

Манифестный конфликт — это стадия, когда две стороны проявляют поведение, вызывающее реакцию друг у друга. Наиболее очевидными из этих реакций являются открытая агрессия, апатия, саботаж, уход в себя и полное подчинение правилам. За исключением тюремных бунтов, политических революций и крайних трудовых волнений, насилие как форма явного конфликта встречается редко. Мотивы к насилию могут оставаться, но они, как правило, выражаются в менее насильственных формах.

5. Последствия конфликта:

Последствия конфликта могут иметь положительные или отрицательные последствия для организации в зависимости от того, как конфликт разрешен. Если конфликт действительно разрешен к удовлетворению всех участников, может быть заложена основа для более тесного сотрудничества; или участники в своем стремлении к более упорядоченным отношениям могут сосредоточиться на скрытых конфликтах, которые ранее не осознавались и не решались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *