Гран При Бельгии: Ферстаппен — Расселл — Хэмилтон
Облачно. Дождь. Воздух +12…13С, трасса +15С
Переменчивая погода стала ключевым фактором уик-энда в Спа. В пятницу гонщикам удалось поработать на сухом асфальте, в субботу квалификация прошла под дождём, а в воскресенье он лил с самого утра. Команды настроили машины на чуть большую прижимную силу, чтобы добавить сцепления на скользком асфальте.
Расстановка сил была почти равной, с небольшим преимуществом Red Bull Racing. В пятницу лидировали Боттас и Ферстаппен, утром в субботу Макс показал лучшее время. В дождевой квалификации состояние трассы менялось каждую минуту, Ферстаппен последним проехал быстрый круг и смог опередить показавшего перед этим лучшее время Джорджа Расселла за рулём Williams.
Главной темой для разговоров в субботу стала авария Ландо Норриса в Raidillion в финале квалификации. В тот момент дождь усилился, Себастьян Феттель призвал дирекцию гонки остановить сессию красными флагами – воды было слишком много, и тут же Ландо попал в аварию.
После обследования Норриса отпустили из госпиталя, а медицинский делегат FIA допустил его к участию в гонке. Ландо потерял пять мест на старте за замену коробки передач.
Ещё двое гонщиков потеряли пять мест на старте за инциденты на прошлом этапе в Венгрии – Валттери Боттас и Лэнс Стролл. Кими Райкконен начинал гонку с пит-лейн после замены заднего антикрыла в условиях закрытого парка.
Серхио Перес вылетел на формировочном круге, в шестом повороте он врезался в барьер и сломал подвеску. Машину эвакуировали.
Дирекция гонки объявила о старте за автомобилем безопасности на шинах для сильного дождя, но в последний момент дождь усилился, и старт отложили до улучшения условий.
Гонщики начали прогревочный круг на 25 минут позже назначенного времени, но дождь продолжался и прогноз обещал его усиление.После двух кругов за автомобилем безопасности появились красные флаги – гоняться в таких условиях было опасно. Воды на трассе было не очень много, но видимость позади машин в потоке брызг оказалась почти нулевой. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины.
В Red Bull Racing восстановили машину Серхио Переса, после обращения команды стюарды разрешили гонщику стартовать с пит-лейн.
Отсчёт трёх часов, за которые должна пройти гонка, начался в 15:00 по местному времени, через два часа после этого стюарды приняли решение остановить отсчёт времени, сославшись на форс-мажорные обстоятельства – появилась возможность провести часовую гонку позже.
Ближе к 18 часам по местному времени дождь начал стихать, на трассу выехала специальная техника, чтобы убрать крупные лужи.
После очередного контрольного проезда медицинской машины, дирекция гонки сообщила – гонка будет продолжена в 18:17 по местному времени – и вновь за автомобилем безопасности. Достаточно было проехать два круга, чтобы считать гонку состоявшейся, а гонщики получили половину очков. Дождь продолжался.
Гонщики выехали за автомобилем безопасности, сообщив, что ситуация стала ещё хуже, чем три часа назад – в первой попытке старта, но на этот раз гонка стартовала.
Через два круга вновь появились красные флаги, гонщики за автомобилем безопасности вернулись на пит-лейн. Отсчёт времени продолжался, ещё через двадцать минут подтвердили, что гонка не будет продолжена.
Поскольку гонка финишировала под красными флагами, результаты зафиксировали по прошлому кругу, так что в итоговом протоколе Гран При Бельгии 2021 года только один пройденный круг, и то не полный – 6880 метров дистанции. И это самая короткая гонка в истории Формулы 1.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Бельгии, одержав 16 победу в карьере и шестую в сезоне. Джордж Расселл классифицирован вторым, впервые в карьере поднявшись на подиум – и заработав первый подиум для Williams с Азербайджана’17. Льюис Хэмилтон закончил гонку третьим. Гонщики получили половину очков.
Уже на следующей неделе пройдёт Гран При Нидерландов.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 3:27.071 | 119.611 | — |
2. Д.Расселл | Williams | +1.995 | 118.469 | — |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +2.601 | 118.127 | — |
4. Д.Риккардо | McLaren | +4. 496 | 117.069 | — |
5. С.Феттель | Aston Martin | +7.479 | 115.441 | — |
6. П.Гасли | AlphaTauri | +10.177 | 114.007 | — |
7. Э.Окон | Alpine | +11.579 | 113.276 | — |
8. Ш.Леклер | Ferrari | +12.608 | 112.746 | — |
9. Н.Латифи | Williams | +15.484 | 111.289 | — |
10. К.Сайнс | Ferrari | 110.949 | — | |
11. Ф.Алонсо | Alpine | +20.590 | 108.793 | — |
12. В.Боттас | Mercedes | +22.414 | 107.928 | — |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +24.163 | 107.112 | — |
14. Л.Норрис | McLaren | +27.109 | 105.764 | — |
15. Ю.Цунода | AlphaTauri | +28. 329 | 105.216 | — |
16. М.Шумахер | Haas | +29.507 | 104.692 | — |
17. Н.Мазепин | Haas | +31.993 | 103.604 | — |
18. К.Райкконен | Alfa Romeo | +36.054 | 101.873 | — |
19. C.Перес | Red Bull | +38.205 | 100.980 | — |
20. Л.Стролл* | Aston Martin | 98.606 | — |
* Лэнс Стролл наказан прибавкой к результату 10 секунд
Лучший круг: Н. Мазепин (Haas) — 3:18.016 (2 круг, в итоговую классификацию не попал)
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 202.5 | |
= | 2. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 199.5 | |
= | 3. Л.Норрис | McLaren Racing | 113 | |
= | 4. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 108 | |
= | 5. C.Перес | Red Bull Racing | 104 | |
= | 6. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 83.5 | |
= | 7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 82 | |
8. Д.Риккардо | McLaren Racing | 56 | ||
9. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 54 | ||
= | 10. Э.Окон | Alpine F1 Team | 42 | |
= | 11. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 38 | |
= | 12. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 35 | |
= | 13. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 18 | |
= | 14. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 18 | |
15. Д.Расселл | Williams Racing | 13 | ||
16. Н.Латифи | Williams Racing | 7 | ||
= | 17. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 2 | |
= | 18. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 310.5 |
= | 2. Red Bull Racing | Honda | 303.5 |
3. McLaren Racing | Mercedes | 169 | |
4. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 165.5 | |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 80 |
= | 6. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 72 |
= | 7. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 53 |
= | 8. Williams Racing | Mercedes | 20 |
= | 9. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 3 |
Гран При Бельгии: Трасса и статистика
Formula 1 Rolex Belgian Grand Prix 2020 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
28-30/08/2020 | Спа | 7004 м | 44 | 308. 052 км |
Официальный сайт |
Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы – красивые, удобные, безопасные, но очень похожие.
В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а почти незаметная ошибка подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.
18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это не предел – организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за три часа и три минуты.
Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе невозможно. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков порой проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года это чуть не стоило жизни Джеки Стюарту – он вылетел на мокром асфальте, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего травмы гонщика с помощью подручных средств, но и тогда организаторы не стали ничего менять – до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а в Спа затеяли глобальную перестройку. Рассмотрев несколько проектов, выбрали, как оказалось, самый удачный – в 1979-м всё было готово.
Интересные повороты остались, но теперь конфигурация соответствовала стандартам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и обновлённый автодром им вполне соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.
В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии – и команды не смогли договориться со спонсорами о гонке без логотипов.
В 2006-м гонку снова исключили – сначала проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве, и несмотря на оперативное вмешательство местных властей, всё сорвалось. К счастью, осенью был подписан новый контракт – власти гарантировали выделение 30 миллионов евро, пообещав половину суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.
Особенности трассы
Трасса в Спа – вторая в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимальной конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к хорошему сцеплению с асфальтом среднем секторе.
При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах команды традиционно делают акцент на скорости для облегчения борьбы за позицию, но важно, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине.
В Спа высокий расход топлива – из-за длинных отрезков с полностью нажатой педалью газа, включая 25 секунд от La Source до Les Combes, но с рекуперацией энергии в широких и быстрых поворотах проблем нет.
На скоростной трассе гонщики не так много атакуют поребрики, поэтому баланс настроек подвески смещён в сторону большей скорости, а чтобы противодействовать высоким перегрузкам в Eau Rouge и Raidillon нужны эффективные механические настройки.
Нагрузка на тормоза средняя – погода не слишком жаркая, и лишь три точки серьёзного торможения (La Source, Les Combes и Bus Stop). Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика.
Кими Райкконен: «В повороте La Source трасса сначала идёт на подъём, и тормозить там можно очень поздно, вплоть до апекса, причём траектории возможны разные. А вот при разгоне работать газом надо очень аккуратно и плавно.
Далее Eau Rouge. Ни в одном другом повороте мира ты не испытываешь таких перегрузок: на входе они положительные, и тебя вдавливает в сиденье, а на выходе – боковые и отрицательные, когда машина взлетает на холм. С видимостью в этот момент всё плохо, ведь ты видишь только небо.
Поворот Pouhon очень быстрый, и трасса там идёт под уклон. Думаю, что среди всех поворотов чемпионата именно там мы испытываем максимальные боковые перегрузки – около 6g, что просто невероятно».
Лучшие результаты сессий Гран При Бельгии 2019 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:44.574 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:44.123 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:44.206 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:42.519 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:46.409 |
Телетрансляции
В России Гран При Бельгии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Бельгии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч! Арена | Матч ТВ |
28/08 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
28/08 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | — |
29/08 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | — |
29/08 | Квалификация | 16:00 | — | 15:55 |
30/08 | Гонка | 16:10 | — | 15:55 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Спа шинники привезут среднюю тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft выступят С2, С3 и С4. Такое сочетание составов в этом году использовалось в Австрии, Венгрии и в Сильверстоуне. В прошлом году в Pirelli привозили в Спа самые жесткие составы – и в гонке почти все ограничились одним пит-стопом.
В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в Бельгии
Достижения действующих пилотов на Гран При Бельгии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К. Райкконен | 15 | 87 | 548 | 153 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 5 | 4 |
Л.Хэмилтон | 13 | 152 | 445 | 136 | 1 | 1 | 5 | 8 | 2 | 8 | 3 |
С. Феттель | 13 | 152 | 533 | 133 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | 6 | 3 |
Д.Риккардо | 9 | 61 | 323 | 36 | 5 | 1 | 3 | 1 | |||
С. Перес | 9 | 42 | 332 | 4 | 5 | ||||||
Р.Грожан | 9 | 31 | 295 | 5 | 3 | 1 | |||||
В. Боттас | 8 | 58 | 307 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | |||
Д.Квят | 5 | 20 | 219 | 11 | 4 | ||||||
М. Ферстаппен | 5 | 19 | 138 | 2 | 3 | 1 | 1 | ||||
К.Магнуссен | 5 | 4 | 180 | 7 | 8 | ||||||
К. Сайнс | 5 | 1 | 121 | 10 | 10 | ||||||
Э.Окон | 3 | 10 | 131 | 3 | 6 | ||||||
Л. Стролл | 3 | 1 | 131 | 15 | 10 | ||||||
Ш.Леклер | 2 | 25 | 44 | 38 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
П. Гасли | 2 | 4 | 88 | 10 | 9 | ||||||
А.Элбон | 1 | 10 | 44 | 17 | 5 | ||||||
Л. Норрис | 1 | 43 | 11 | 11 | |||||||
Д.Расселл | 1 | 43 | 14 | 15 | |||||||
А. Джовинацци | 1 | 42 | 18 | 18 | |||||||
Латифи выезжал только на свободных заездах |
Макс Ферстаппен: «Гонки в Спа всегда получаются интересными. Я родился в местечке, что в часе езды от трассы, так что во многом это для меня домашний Гран При.
В дни бельгийского уик-энда вы можете увидеть много людей в оранжевом и кемпинги, полные голландских болельщиков – всё это придает мне дополнительные силы. Трасса проложена через лес, что отличает её от других. Eau Rouge – уникальный поворот, но мой любимый всё-таки Pouhon.
В Спа надо обязательно попробовать бельгийские вафли и картофель фри – это не только традиция, но ещё и очень вкусно».
Гран При Бельгии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
01/09/19 | Спа | Ш.Леклер | Ferrari | Ш.Леклер | Ferrari |
26/08/18 | Спа | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
27/08/17 | Спа | Л. Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
28/08/16 | Спа | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
23/08/15 | Спа | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/08/14 | Спа | Н.Росберг | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
25/08/13 | Спа | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Red Bull |
02/09/12 | Спа | Д. Баттон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
28/08/11 | Спа | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
29/08/10 | Спа | М.Уэббер | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
30/08/09 | Спа | Д.Физикелла | Force India | К.Райкконен | Ferrari |
07/09/08 | Спа | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Масса | Ferrari |
16/09/07 | Спа | К. Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
11/09/05 | Спа | Х.П.Монтойя | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
29/08/04 | Спа | Я.Трулли | Renault | К.Райкконен | McLaren |
01/09/02 | Спа | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02/09/01 | Спа | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
27/08/00 | Спа | М. Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/08/99 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
30/08/98 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Хилл | Jordan |
24/08/97 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
25/08/96 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
27/08/95 | Спа | Г. Бергер | Ferrari | М.Шумахер | Benetton |
28/08/94 | Спа | Р.Баррикелло | Jordan | Д.Хилл | Williams |
29/08/93 | Спа | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
30/08/92 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
25/08/91 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26/08/90 | Спа | А. Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/08/89 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
28/08/88 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
17/05/87 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
25/05/86 | Спа | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/09/85 | Спа | А. Прост | McLaren | А.Сенна | Lotus |
29/04/84 | Зольдер | М.Альборето | Ferrari | М.Альборето | Ferrari |
22/05/83 | Спа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
09/05/82 | Зольдер | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
17/05/81 | Зольдер | К.Ройтеман | Williams | К.Ройтеман | Williams |
04/05/80 | Зольдер | A. Джонс | Williams | Д.Пирони | Ligier |
13/05/79 | Зольдер | Ж.Лаффит | Ligier | Д.Шектер | Ferrari |
21/05/78 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
05/06/77 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | Г.Нильсон | Lotus |
16/05/76 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
25/05/75 | Зольдер | Н. Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
12/05/74 | Нивель | К.Регаццони | Ferrari | Э.Фиттипальди | McLaren |
20/05/73 | Зольдер | Р.Петерсон | Lotus | Д.Стюарт | Tyrrell |
06/06/72 | Нивель | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
07/06/70 | Спа | Д.Стюарт | March | П.Родригес | BRM |
09/06/68 | Спа | К. Эймон | Ferrari | Б.Макларен | McLaren |
18/06/67 | Спа | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Eagle |
12/06/66 | Спа | Д.Сертис | Ferrari | Д.Сертис | Ferrari |
13/06/65 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
14/06/64 | Спа | Д.Герни | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
09/06/63 | Спа | Г. Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
17/06/62 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
18/06/61 | Спа | Ф.Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
19/06/60 | Спа | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
15/06/58 | Спа | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
03/06/56 | Спа | Х. М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
05/06/55 | Спа | Э.Кастелотти | Lancia | Х.М.Фанхио | Mercedes |
20/06/54 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
21/06/53 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | А.Аскари | Ferrari |
22/06/52 | Спа | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
17/06/51 | Спа | Х. М.Фанхио | Alfa Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |
18/06/50 | Спа | Н.Фарина | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
Гран При Бельгии: Трасса и статистика
FORMULA 1 ROLEX BELGIAN GRAND PRIX 2022 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
26-28/08/2022 | Спа | 7004 м | 44 | 308. 052 км |
Официальный сайт |
Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы – красивые, удобные, безопасные, но очень похожие.
В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а почти незаметная ошибка подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.
18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это не предел – организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508,3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за три часа и три минуты.
Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе невозможно. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков порой проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года это чуть не стоило жизни Джеки Стюарту – он вылетел на мокром асфальте, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего травмы гонщика с помощью подручных средств, но и тогда организаторы не стали ничего менять – до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а в Спа затеяли глобальную перестройку. Рассмотрев несколько проектов, выбрали, как оказалось, самый удачный – в 1979-м всё было готово.
Интересные повороты остались, но теперь конфигурация соответствовала стандартам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и обновлённый автодром им вполне соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.
В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии – и команды не смогли договориться со спонсорами о гонке без логотипов.
В 2006-м гонку снова исключили – сначала проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве, и несмотря на оперативное вмешательство местных властей, всё сорвалось. К счастью, осенью был подписан новый контракт – власти гарантировали выделение 30 миллионов евро, пообещав половину суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.
Перед этапом 2022 года в Спа прошла серьёзная реконструкция, на которую выделили 80 млн. евро. Знаменитое шале в повороте Eau Rouge с отличным видом на гоночную трассу, пришлось снести – оно находилось на участке, который решили освободить для расширения зоны безопасности. В последние годы там произошло несколько серьёзных аварий, следствием одной из них стала смерть Антуана Юбера в 2019-м. Зато теперь красивый вид доступен всем – вместо шале за широкой зоной безопасности появилась крытая трибуна на 4600 мест.
Поворот Eau Rouge стал медленнее и сложнее, теперь там придётся сбрасывать газ. В поворотах La Source, Raidillon, Blanchimont, Les Combes и Stavelot расширили зоны безопасности и сделали гравийные ловушки в соответствии с требованиями мотоциклетной федерации FIM
Действующий контракт предусматривает проведение Гран При Бельгии в Спа до 2022 года и пока не продлён. Ходят слухи, что в будущем этап будет чередоваться с Гран При Франции или другими европейскими трассами.
Особенности трассы
Трасса в Спа – самая длинная в календаре сезона 2022 года – 7004 метра, соответственно гонка включает наименьшее число кругов – 44. Разница между самой высокой точкой (Les Combes) и самой низкой (Stavelot) – около 100 метров, это самый большой перепад высот в сезоне.
Бельгийская трасса – вторая в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимальной конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к хорошему сцеплению с асфальтом среднем секторе.
При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах команды традиционно делают акцент на скорости для облегчения борьбы за позицию, но важно, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине.
В Спа высокий расход топлива – из-за длинных отрезков с полностью нажатой педалью газа, включая 25 секунд от La Source до Les Combes, но с рекуперацией энергии в широких и быстрых поворотах проблем нет.
На скоростной трассе гонщики не так много атакуют поребрики, поэтому баланс настроек подвески смещён в сторону большей скорости, а чтобы противодействовать высоким перегрузкам в Eau Rouge и Raidillon нужны эффективные механические настройки.
Нагрузка на тормоза средняя – лишь три точки серьёзного торможения (La Source, Les Combes и Bus Stop). Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика.
Энрико Гуалтьери, моторист Ferrari: «Трасса в Спа, несомненно, является одной из самых красивых и сложных в календаре, как для гонщиков, так и для инженеров. Особенно сложно найти идеальный баланс для всего семикилометрового круга.
С точки зрения силовой установки трасса тоже достаточно сложная, поскольку более минуты гонщик нажимает педаль газа в пол. Именно поэтому важно, чтобы двигатель обеспечивал достаточно мощности, которой никогда не бывает много. При этом мотор должен обеспечивать максимальную эффективность на разгоне, особенно на выходе из первого и последнего поворотов. Кроме мощности самой по себе, накопление энергии посредством MGU-H также будет иметь ключевое значение, как и эффективность силовой установки в целом.
Даже до появления DRS обгонять на бельгийской трассе было достаточно просто, но во многом эта простота зависит от уровня прижимной силы. С низким уровнем максимальная скорость в конце прямой Kemmel очень высокая, но при этом возникает риск серьёзных проблем на втором секторе.
Если выбрать средние или максимальные настройки прижимной силы, то можно хорошо выступить в квалификации, но в гонке вас будут обгонять, и у вас самих возникнут проблемы с обгонами соперников даже с DRS. Добавьте к этому непредсказуемую погоду, которая может меняться на разных участках трассы, и вы получите головоломку, которую приходится решать на этой трассе».
Лучшие результаты сессий Гран При Бельгии 2021 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:45. 199 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:44.472 | |
Третья тренировка | Пасмурно. Влажная трасса | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:56.924 | |
Квалификация | Пасмурно. Дождь | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:59.765 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Дождь | Н.Мазепин | Haas F1 | 3:18.016 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Бельгии. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
26/08 | Формула 3. Первая тренировка | 11:25 — 12:10 | ||
26/08 | Формула 2. Первая тренировка | 12:35 — 13:20 | ||
26/08 | Формула 1. Презентация машин | 13:30 — 14:30 | ||
26/08 | Формула 1. Первая тренировка | 15:00 — 16:00 | ||
26/08 | Формула 3. Квалификация | 16:30 — 17:00 | ||
26/08 | Формула 1. Вторая тренировка | 18:00 — 19:00 | ||
26/08 | Формула 2. Квалификация | 19:30 — 20:00 | ||
27/08 | Формула 3. Спринт (15 кругов или 40 минут + 1 круг) | 11:35 — 12:20 | ||
27/08 | Формула 1. Третья тренировка | 14:00 — 15:00 | ||
27/08 | Формула 1. Квалификация | 17:00 — 18:00 | ||
27/08 | Формула 2. Спринт (18 кругов или 45 минут + 1 круг) | 19:00 — 19:50 | ||
28/08 | Формула 3. Гонка (18 кругов или 45 минут + 1 круг) | 09:50 — 10:40 | ||
28/08 | Формула 2. Гонка (25 кругов или 60 минут + 1 круг) | 11:20 — 12:25 | ||
28/08 | Формула 1. Парад пилотов | 14:00 — 14:30 | ||
28/08 | Формула 1. Гран При Бельгии (44 круга или 120 минут) | 16:00 — 18:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Шестой раз в сезоне в Pirelli привезут на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Один комплект шин Soft должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Достижения действующих гонщиков в Бельгии
Достижения действующих пилотов на Гран При Бельгии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 16 | 61 | 450 | 7 | 3 | 2 | 3 | ||||
Л. Хэмилтон | 15 | 184,5 | 490 | 180 | 1 | 1 | 6 | 9 | 2 | 10 | 4 |
С.Феттель | 15 | 157 | 578 | 133 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | 6 | 3 |
Д. Риккардо | 11 | 80 | 368 | 36 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
С.Перес | 11 | 43 | 377 | 4 | 5 | ||||||
В. Боттас | 10 | 76 | 352 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | ||
М.Ферстаппен | 7 | 46,5 | 183 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
К. Сайнс | 7 | 1,5 | 122 | 7 | 10 | ||||||
К.Магнуссен | 6 | 4 | 224 | 7 | 8 | ||||||
Э. Окон | 5 | 23 | 176 | 3 | 5 | ||||||
Л.Стролл | 5 | 3 | 176 | 9 | 9 | ||||||
Ш. Леклер | 4 | 27 | 89 | 38 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
П.Гасли | 4 | 12 | 133 | 6 | 6 | ||||||
Д. Расселл | 3 | 9 | 53 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
Л.Норрис | 3 | 6 | 88 | 10 | 7 | ||||||
А. Элбон | 2 | 18 | 88 | 5 | 5 | ||||||
Н.Латифи | 2 | 1 | 45 | 10 | 9 | ||||||
Ю. Цунода | 1 | 1 | 16 | 15 | |||||||
М.Шумахер | 1 | 1 | 17 | 16 | |||||||
Гуаньюй Чжоу в Гран При Бельгии не участвовал |
Макс Ферстаппен: «Гонки в Спа всегда получаются интересными. Я родился в местечке, что в часе езды от трассы, так что во многом это для меня домашний Гран При.
В дни бельгийского уик-энда вы можете увидеть много людей в оранжевом и кемпинги, полные голландских болельщиков – всё это придает мне дополнительные силы. Трасса проложена через лес, что отличает её от других. Eau Rouge – уникальный поворот, но мой любимый всё-таки Pouhon.
В Спа надо обязательно попробовать бельгийские вафли и картофель фри – это не только дань традиции, но ещё и очень вкусно».
Гран При Бельгии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29/08/21 | Спа | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
30/08/20 | Спа | Л. Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
01/09/19 | Спа | Ш.Леклер | Ferrari | Ш.Леклер | Ferrari |
26/08/18 | Спа | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
27/08/17 | Спа | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
28/08/16 | Спа | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
23/08/15 | Спа | Л. Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/08/14 | Спа | Н.Росберг | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
25/08/13 | Спа | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Red Bull |
02/09/12 | Спа | Д.Баттон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
28/08/11 | Спа | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
29/08/10 | Спа | М. Уэббер | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
30/08/09 | Спа | Д.Физикелла | Force India | К.Райкконен | Ferrari |
07/09/08 | Спа | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Масса | Ferrari |
16/09/07 | Спа | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
11/09/05 | Спа | Х.П.Монтойя | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
29/08/04 | Спа | Я. Трулли | Renault | К.Райкконен | McLaren |
01/09/02 | Спа | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02/09/01 | Спа | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
27/08/00 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/08/99 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
30/08/98 | Спа | М. Хаккинен | McLaren | Д.Хилл | Jordan |
24/08/97 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
25/08/96 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
27/08/95 | Спа | Г.Бергер | Ferrari | М.Шумахер | Benetton |
28/08/94 | Спа | Р.Баррикелло | Jordan | Д.Хилл | Williams |
29/08/93 | Спа | А. Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
30/08/92 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
25/08/91 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26/08/90 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/08/89 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
28/08/88 | Спа | А. Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
17/05/87 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
25/05/86 | Спа | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/09/85 | Спа | А.Прост | McLaren | А.Сенна | Lotus |
29/04/84 | Зольдер | М.Альборето | Ferrari | М.Альборето | Ferrari |
22/05/83 | Спа | А. Прост | Renault | А.Прост | Renault |
09/05/82 | Зольдер | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
17/05/81 | Зольдер | К.Ройтеман | Williams | К.Ройтеман | Williams |
04/05/80 | Зольдер | A.Джонс | Williams | Д.Пирони | Ligier |
13/05/79 | Зольдер | Ж.Лаффит | Ligier | Д.Шектер | Ferrari |
21/05/78 | Зольдер | М. Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
05/06/77 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | Г.Нильсон | Lotus |
16/05/76 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
25/05/75 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
12/05/74 | Нивель | К.Регаццони | Ferrari | Э.Фиттипальди | McLaren |
20/05/73 | Зольдер | Р. Петерсон | Lotus | Д.Стюарт | Tyrrell |
06/06/72 | Нивель | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
07/06/70 | Спа | Д.Стюарт | March | П.Родригес | BRM |
09/06/68 | Спа | К.Эймон | Ferrari | Б.Макларен | McLaren |
18/06/67 | Спа | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Eagle |
12/06/66 | Спа | Д. Сертис | Ferrari | Д.Сертис | Ferrari |
13/06/65 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
14/06/64 | Спа | Д.Герни | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
09/06/63 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
17/06/62 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
18/06/61 | Спа | Ф. Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
19/06/60 | Спа | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
15/06/58 | Спа | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
03/06/56 | Спа | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
05/06/55 | Спа | Э.Кастелотти | Lancia | Х.М.Фанхио | Mercedes |
20/06/54 | Спа | Х. М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
21/06/53 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | А.Аскари | Ferrari |
22/06/52 | Спа | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
17/06/51 | Спа | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |
18/06/50 | Спа | Н.Фарина | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
ФОРМУЛА 1 ROLEX ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ 2022
Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию
- Александр Албон
- Фернандо Алонсо
- Валттери Боттас
- Пьер Гасли
- Льюис Гамильтон
- Николай Латифи
- Чарльз Леклерк
- Кевин Магнуссен
- Ландо Норрис
- Эстебан Окон
- Серхио Перес
- Даниэль Риккардо
- Джордж Рассел
- Карлос Сайнс
- Мик Шумахер
- Лэнс Прогулка
- Юки Цунода
- Максимум Ферстаппен
- Себастьян Феттель
- Гуаньюй Чжоу
- Альфа-Ромео
- АльфаТаури
- Альпийский
- Aston Martin
- Феррари
- Хаас
- Макларен
- Мерседес
- красный бык
- Уильямс
Загрузка. ..
2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
RacesDRIVERSTeamsDHL НАГРАДА ЗА САМЫЙ БЫСТРЫЙ КРУГ
ВсеБахрейнСаудовская АравияАвстралияЭмилия-РоманьяСШАИспанияМонакоАзербайджанКанадаВеликобританияАвстрияФранцияВенгрияБельгияНидерландыИталияСингапурЯпонияСШАМексикаБразилияАбу-Даби
Результат гонкиСамые быстрые кругиСводка пит-стоповСтартовая решеткаКвалификацияТренировка 3Тренировка 2Тренировка 1
26 28 августа 2022 г. Трасса Спа-Франкоршам, Спа-Франкоршам
- Гонка
- Результат гонки
- Самые быстрые круги
- Итоги пит-стопа
- Стартовая сетка
- Квалификация
- Практика 3
- Практика 2
- Практика 1
Поз. | № | Водитель | Автомобиль | кругов | Время/Вышел на пенсию | ПТС | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Максимум Ферстаппен ВЕР | Red Bull Racing RBPT | 44 | 1:25:52,894 | 26 | ||
2 | 11 | Серхио Перес ПЕР | Red Bull Racing RBPT | 44 | +17. 841с | 18 | ||
3 | 55 | Карлос Сайнс ВОФК | Феррари | 44 | +26,886 с | 15 | ||
4 | 63 | Джордж Рассел РУС | Мерседес | 44 | +29,140 с | 12 | ||
5 | 14 | Фернандо Алонсо АЛО | Альпийский Рено | 44 | +73,256 с | 10 | ||
6 | 16 | Чарльз Леклерк ЛЭК | Феррари | 44 | +74,936 с | 8 | ||
7 | 31 | Эстебан Окон OCO | Альпийский Рено | 44 | +75,640 с | 6 | ||
8 | 5 | Себастьян Феттель ПОО | Астон Мартин Арамко Мерседес | 44 | +78. 107с | 4 | ||
9 | 10 | Пьер Гасли ГАЗ | АльфаТаури RBPT | 44 | +92,181 с | 2 | ||
10 | 23 | Александр Албон АЛБ | Уильямс Мерседес | 44 | +101,900 с | 1 | ||
11 | 18 | Лэнс Прогулка СИЛ | Астон Мартин Арамко Мерседес | 44 | +103. 078с | 0 | ||
12 | 4 | Ландо Норрис НИ | Макларен Мерседес | 44 | +104,739 с | 0 | ||
13 | 22 | Юки Цунода ТГУ | AlphaTauri RBPT | 44 | +105.217с | 0 | ||
14 | 24 | Чжоу Гуаньюй ЖО | Альфа Ромео Феррари | 44 | +106,252 с | 0 | ||
15 | 3 | Даниэль Риккардо РИЦ | Макларен Мерседес | 44 | +107,163 с | 0 | ||
16 | 20 | Кевин Магнуссен МАГ | Хаас Феррари | 43 | +1 круг | 0 | ||
17 | 47 | Мик Шумахер МСК | Хаас Феррари | 43 | +1 круг | 0 | ||
18 | 6 | Николай Латифи LAT | Уильямс Мерседес | 43 | +1 круг | 0 | ||
НЗ | 77 | Валттери Боттас БОТ | Альфа Ромео Феррари | 1 | ДНФ | 0 | ||
НЗ | 44 | Льюис Гамильтон ВЕТЧИНА | Мерседес | 0 | ДНФ | 0 |
Примечание. Ферстаппен получил дополнительное очко за то, что установил самый быстрый круг в гонке. Леклерк получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.
CampingF1 Гран-при Бельгии F1 | Спа F1 Кемпинг | Предварительно разбиваемые палатки и кемпинг Спа-Франкоршам
Забронировать сейчас
0003
Формула 1 ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ 2023
Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам, проходящий среди живописных холмов, возвышающихся над Арденнами, обычно является первой гонкой после летнего перерыва в Формуле-1.
Трасса является самой длинной в текущем календаре и составляет чуть более 7 км, и с учетом этого, наряду с изменчивым характером бельгийской погоды, это означает, что на одной части трассы может идти дождь, а на другой — сухо. Трасса может похвастаться сочетанием длинных прямых, быстрых поворотов и является домом для знаменитого Eau Rouge. После гонки трасса открыта для вас, и вы должны сделать это, чтобы по-настоящему оценить, насколько крутой холм О-Руж.
Спа-Франкоршам расположен в провинции Льеж на востоке Бельгии. До него легко добраться из Великобритании и континентальной Европы благодаря хорошему автомобильному, воздушному и железнодорожному сообщению. Несмотря на свое название, трасса находится в городе Франкоршам и находится недалеко от городов Ставело и Мальмеди, в которых есть множество удобств, включая супермаркеты, рестораны и заправочные станции.
Присоединяйтесь к Camping F1 в нашем кемпинге, где есть множество вариантов кемпинга на выбор, включая места для собственной палатки, дома на колесах или каравана, прокат предварительно установленной палатки и прокат американских домов на колесах.
Не забудьте зарезервировать себе место в кемпинге F1 для идеальной программы выходного дня, разработанной для фанатов F1.
Функции
Развлечения
ВидМестоположение
Наш кемпинг Гран-при Бельгии расположен в 3 км от трассы.Rte de ChallesStavelot4970Бельгия
Карта
Объекты
Ознакомьтесь с удобствами нашего сайта, разработанными для того, чтобы сделать ваше пребывание у нас максимально приятным и комфортным.Подключение к электросети
Просмотр
Автосервис с проживанием
Просмотр
Расписание кемпинга и трассы
Ознакомьтесь с расписанием ниже, чтобы начать планировать свои выходные F1!CampsiteTrack
День | в лагере | на трассе |
---|---|---|
.0005 |
| |
Пятница. 00 |
Практика #1 | |
SaturdayJuly292023 |
|
|
SundayJuly302023 |
|
|
Monday July312023 |
|
Все виды деятельности могут быть изменены.
- Как добраться до трассы?
- Прогулка до входа в Les Combes займет около 45 минут (открыто в пятницу, субботу и воскресенье). Альтернативные варианты: — Вы можете заранее заказать трансфер на автобусе в пятницу AM/PM, в субботу AM/PM и в воскресенье AM. Обратите внимание, что автобус не будет ходить по воскресеньям. — Предварительное бронирование парковки на автодроме: www.spagrandprix.com17f0cb90-0ba5-4fdb-9fd5-edab514614d4 907:21 Могу ли я ездить по кемпингу и за его пределами?
- После регистрации вы можете приходить и уходить с 07:00 до 23:00. После 23:00 на территории кемпинга не будет движения транспортных средств, вам необходимо будет припарковаться на стоянке и дойти до своей палатки/поля. Перед тем, как покинуть кемпинг, убедитесь, что вы ознакомились с местными ограничениями движения.
- Да, предварительная запись обязательна. Вы можете добавить подключение к электросети в качестве дополнительной услуги, которую можно забронировать. Это быстро бронируется, поэтому мы советуем бронировать заранее. Пожалуйста, обратитесь к нашему Информационному листу по электрическим соединениям. Кроме того, вы можете принести свой собственный небольшой личный генератор, убедитесь, что он выключен с полуночи до 06:00.dc1810ae-d02b-455e-9d49-63bbfefb68f9
- Могу ли я подключить электричество к предварительно установленной палатке?
- Да, предварительная запись обязательна. Вы можете добавить подключение к электросети в качестве дополнительной услуги, которую можно забронировать. Это бронируется быстро, поэтому мы советуем бронировать заранее.
- Нет, мы не предлагаем подключение к электричеству для вашей собственной палатки.
- В нашем кемпинге есть туалеты, душевые и точки с водой. В кемпинге есть большой центральный навес с лицензированным баром и вечерними развлечениями.a8d25e44-6f98-41eb-9c28-b2d7b698e0c8
- Нет, мы не предлагаем подключение к электричеству для вашей собственной палатки.
- Есть какие-нибудь развлечения?
- Да, в центральном павильоне проходят вечерние развлечения. Пожалуйста, посетите наш веб-сайт для получения более подробной информации.
- Да, на территории есть столовая, где подают завтрак и ужин.2aa0bf0a-88a0-4977-9ee9-cbfecfbb724c
- Где находится ближайший супермаркет?
- Супермаркеты есть в Мальмеди (3,1 км) и Ставло (4,5 км). В обоих городах вы также найдете рестораны, бары, заправочные станции, аптеки и т. д. 147c5fb4-816a-4098-9eed-edfccc64c50d
- Будут ли ограничения движения транспорта в выходные дни?
- Войти или выйти из кемпинга вопреки потоку транспорта будет невозможно. Таким образом, во время дневного выезда (PM) въезд транспортных средств в кемпинг запрещен до тех пор, пока не будет снято ограничение движения транспорта, что в основном повлияет на прибытие в пятницу днем / вечером. В воскресенье доступ к палаточному лагерю может стать очень ограниченным из-за большого количества автомобилей, направляющихся на трассу. Пожалуйста, спланируйте свое путешествие соответствующим образом.8e6eb4df-9522-448c-8f1d-de012d5aa388
Прежде чем показывать контент YouTube, нам необходимо ваше согласие.
Смотреть на YouTube
Галерея Facebook Галерея Flickr
Гран-при Бельгии ⋅ Расписание 2022
Расписание Гран-при Бельгии 2022: Формула-1
Расписание трассы
практические занятия (FP1 и FP2) для команд, чтобы найти идеальную настройку.
Свободная тренировка 3 (FP3 ) проходит в субботу днем, до квалификационных ; сессия, состоящая из трех частей, где время круга определяет стартовые позиции для Гран-при в воскресенье.
Пятница | Первая тренировка | 14:00 — 15:00 |
Вторая практика | 17:00 — 18:00 | |
Суббота | Третья практика | 13:00 — 14:00 |
Квалификация | 16:00 — 17:00 | |
Воскресенье | Гран-при (44 круга или 120 минут)* | 15:00 — 17:00 |
*Максимальная продолжительность гонки F1 составляет 2 часа, но может длиться до 3 часов, если есть красные флажки. Перейти к полному расписанию.
Pitstop Practice
Зрители с видом на боксы стараются не моргать. Именно здесь бригады пит-лейн оттачивают свои навыки замены шин за 2 секунды.
Pitstop Тренировки на Гран-при Бельгии проходят в субботу с 11:30 до 12:00.
Парад на треке
В этот момент трибуны действительно начинают заполняться. За 2 часа до отбоя гонщики разогреваются перед гонкой, машут болельщикам и отвечают на вопросы. Последний шанс на фотосессию перед тем, как наденут шлемы.
Парад гонщиков на Гран-при Бельгии проходит с 13:00 до 13:30 в воскресенье.
Расписание Гран-при Бельгии 2022: гонки поддержки
Формула 2
Хороший шанс увидеть будущих звездных гонщиков. F2, серия кормушек для F1, видела много известных имен, прошедших через ее ряды. Одноместные автомобили имеют идентичное шасси, двигатель и шины, а это значит, что все дело в мастерстве водителя, а гонки близки.
В пятницу F2 начнется с 45-минутной тренировки утром и 30-минутной квалификации днем. Спринтерская гонка проходит в субботу, а специальная гонка — в воскресенье.
fiaformula2.com
© Такаюки Судзуки | FlickrFormula 3
Formula 3 — важный шаг на пути к успеху в гонках на одноместных автомобилях. Пилоты, которые преуспевают здесь, обычно продолжают соревноваться в Ф2, а иногда даже переходят в Ф1.