Эмоциональные состояния: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ — Гипертекстовый словарь методических терминов

Содержание

Динамика эмоциональных состояний личности в условиях кросс-культурной адаптации — диссертация

  • Научный руководитель: Блинникова И.В.
  • Автор: Гришина Е.А.
  • Год защиты: 2010
  • Шифр диссертационного совета: Д 002. 016.02
  • Организация: Институт психологии РАН
  • Область знаний: Психология
  • Специальность: 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии
  • Тип диссертации: Кандидатская
  • Аннотация:

    В нашей работе проблема стресса аккультурации исследуется через призму субъективных оценок эмоционального состояния и их динамики в процессе адаптации к неродной культуре. Эмоциональное состояние мы рассматриваем как компонент стрессовой реакции, связанный со специфическим субъективным переживанием. Эмоциональный компонент, по мнению многих авторов, является одним из центральных в формировании стрессовых реакций (Izard, 1977; Spielberger, 1972; Fridhandler, 1986; Бодров, 2006 и др.). В частности, Ч. Спилбергер считает, что ведущую роль в опосредовании поведенческих реакций играют актуально переживаемые эмоции (Spielberger, 1972), а Р. Лазарус рассматривает стресс и эмоции как единое целое и считает, что эмоции помогают оценить ситуацию, и тем самым обеспечивают стратегии совладания с ситуацией (Lazarus, 1999). Современные исследования стрессовых состояний демонстрируют, насколько существенным является динамический аспект их возникновения и развития (Lazarus, 1999; Бодров, 2006). Стресс аккультурации носит прологнированный характер, но лонгитюдные исследования психологической динамики стресса в течение длительного периода адаптации к новой культуре практически отсутствуют.

    В нашей работе мы проанализировали динамические сдвиги в эмоциональных состояниях мигрантов в течение шести месяцев пребывания в инокультурной среде. Динамику эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации мы исследуем на примере внешне благополучной категории населения — временно проживающих в России представителей экономически развитых стран с добровольной мотивацией к переезду, четкими целями и конкретными планами, обладающих достаточно высоким материальным и социальным статусом. По сравнению с вынужденными мигрантами их адаптация, как правило, реже осложнена предшествующим травматическим опытом, пост-травматическим стрессовым расстройством, неопределенностью статуса, материальными проблемами, негативным отношением со стороны местного населения. Наш интерес к данной категории адаптантов вызван стремлением исследовать сущностные характеристики сложного адаптационного процесса без учета дополнительного воздействия других негативных факторов. При анализе стресса аккультурации мы используем подход к стрессу, разрабатываемый Р.
    Лазарусом, Ч. Спилбергером, А. Б. Леоновой, согласно которому возникновение, характер и интенсивность стрессовых реакций зависят от взаимодействия внешних и внутренних факторов, при этом внешние воздействия опосредуются их субъективными оценками (Spielberger, 1972; Lazarus, Folkman, 1987; Lazarus, 1999; Леонова, 2001). Такое понимание стресса требует целостного рассмотрения индивида (его личностных характеристик, мотивов, знаний, установок и т.д.) в контексте конкретной ситуации. Исходя из данной модели психологического стресса, мы анализируем сложную динамическую систему эмоциональных состояний в соотношении с рядом факторов, таких как срок пребывания в неродной культуре, социально-демографические и индивидуально-психологические характеристики адаптантов, а также их оценки сходства между исходной и принимающей культурами и предваряющие миграцию состояния — мотивационные установки, ожидания и готовность к переезду. Объект исследования — эмоциональные состояния, развивающиеся в условиях кросс-культурной адаптации.
    Предмет исследования — структура и динамика эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации у представителей англоязычных стран, временно проживающих в России. Цели исследования: выявление характера и динамики эмоциональных состояний, а также их обусловленности внутренними и внешними факторами, в условиях кросс-культурной адаптации временно проживающих в России представителей англоязычных стран. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была сформулирована основная гипотеза исследования: Кросс-культурная адаптация временных мигрантов сопровождается развитием стресса аккультурации, проявляющегося в виде сложного динамического комплекса эмоциональных состояний, структура и характер б изменений которого обусловлены а) субъективной оценкой степени сходства между исходной и принимающей культурами и б) индивидуально-психологическими особенностями адаптантов. Эмпирические гипотезьь исследования: 1. В процессе психологической адаптации к инокультурной среде можно выделить ряд этапов, каждый из которых отличается особым характером, структурой и динамикой эмоциональных состояний.
    2. Интенсивность и динамика стресса аккультурации определяются оценкой сходства между культурой постоянного проживания и принимающей культурой. 3. Характер, структура и динамика эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации зависят от мотивов временной миграции и ожиданий, связанных с этим событием. 4. Социально-демографические характеристики и индивидуально-психологические особенности временных мигрантов оказывают существенное влияние на формирование эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации. Научная новизна состоит в следующем: Впервые предложен и реализован подход к исследованию стресса аккультурации через анализ пролонгированных динамических изменений эмоциональных состояний личности на разных этапах адаптации к инокультурной среде. Исследование стресса аккультурации впервые проводилось на выборке представителей англоязычных стран, временно проживающих в России; выявлены основные причины и содержание негативных и позитивных переживаний этой категории временных мигрантов; Получены оригинальные данные, раскрывающие характер изменений интенсивности и структуры эмоциональных состояний мигрантов в зависимости от срока пребывания в инокультурной среде, отношения к принимающей культуре и субъективной оценки отношения местных жителей к иностранцам.
    — Уточнены представления о взаимовлиянии характера и интенсивности переживания эмоциональных состояний с рядом социально-демографических факторов, личностных свойств и мотивационных диспозиций адаптантов. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в развитии системных представлений об эмоциональных состояниях человека в условиях длительного процесса кросс-культурной адаптации: выявлении причин и содержания негативных и позитивных переживаний, определяющих стресс аккультурации у англоязычных временных мигрантов, проживающих в России; установлении специфической структуры эмоциональных состояний на разных этапах кросс-культурной адаптации; уточнении представлений о факторах, способствующих и препятствующих кросс-культурной адаптации. Практическая ценность исследования состоит в возможности применения его результатов при разработке и проведении индивидуальных и групповых программ поддержки лиц, проживающих в инокультурной среде. Учет эмоциональной специфики каждой стадии кросс-культурной адаптации позволяет более точно определить цели и задачитренингов кросс-культурной коммуникации, а в случае обращения за психологической помощью в целях облегчения процесса адаптации — скорректировать направленность психологических консультаций и характер психотерапевтических интервенций для поддержания психического здоровья и эмоционального благополучия адаптантов.
    Материалы исследования используются при подготовке и проведении лекционных и семинарских занятиях для слушателей курсов «Педагогическая антропология», «Психология» и «Этнопсихология», спецкурса «Психологические технологии работы по межкультурной коммуникации и адаптации» в Московском государственном лингвистическом университете, курса «Деловой английский язык» в Корпоративном университете АФК «Система». Достоверность и научная обоснованность результатов исследования определяются опорой на теоретические и методологические положения отечественной и зарубежной психологии, объемом изученной научной литературы, объемом и однородностью выборки эмпирического исследования, применением хорошо зарекомендовавших себя в исследовательской практике стандартизированных психодиагностических методик, адекватных поставленной цели и выдвинутой гипотезе, применением методов математической обработки данных. Положения, выносимые на защиту: 1) Кросс-культурная адаптация сопровождается развитием стресса аккультурации, проявляющегося в виде сложного динамического комплекса эмоциональных состояний, структура и характер изменений которого меняется в зависимости от срока пребывания в инокультурной среде.
    На ранних стадиях адаптации доминируют эмоции позитивного комплекса, впоследствии сменяющиеся астеничными тревожно-депрессивными состояниями; на более поздних стадиях адаптации интенсивнее проявляются умеренно выраженные стеничные эмоции агрессивного комплекса, свидетельствующие о повышении адаптивной активности и переходе к фазе стабилизации. 2) Субъективная оценка временными мигрантами степени сходства между исходной и принимающей культурами непосредственно не влияет на характер, интенсивность и динамику эмоциональных состояний, но опосредуется отношением адаптантов к ряду аспектов культуры страны пребывания и субъективной оценкой отношения местных жителей к иностранцам. 3) В структуре аспектов проживания в России, отмечаемых и оцениваемых представителями англоязычных стран, наибольшее негативное отношение вызывают такие особенности характера и поведения местного населения, «пристальный взгляд», «отсутствие улыбки», «мрачный вид», «курение в общественных местах», а также ряд компонентов системы регулирования общественной жизни в нашей стране {«отсутствие ясности и прозрачности принципов управления», «солидарность власти и бизнес-элиты», «поляризация общества на богатых и бедных», «засилье бюрократии и взяточничества», «неэтичные действия милиции», «неуважение граждан к законам»).
    4) Интенсивность негативных эмоциональных состояний при кросскультурной адаптации временных мигрантов ниже у лиц зрелого возраста и с более высоким социально-экономическим статусом. 5) Наибольшее влияние на устойчивые эмоциональные состояния временных мигрантов оказывают такие личностные черты, как личностная тревожность, личностная депрессия и нейротизм, затрудняющие кросс-культурную адаптацию, и личностное любопытство, открытость новому опыту, экстраверсия и дружелюбие, способствующие адаптации.

  • Добавил в систему: Блинникова Ирина Владимировна

Эмоциональные состояния 📚 – топ лучшей литературы по теме

Эмоциональные состояния 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. эмоциональные состояния

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой

Роберт Лихи

Премиум

Перед любым ответственным событием вы трясетесь от ужаса? Не можете уверенно разговаривать с начальником? Боитесь, что с вашими детьми случится что-то плохое? Из этой книги вы узнаете, как обмануть свой страх и научиться справляться со стрессом. Здесь вы найдете простое пошаговое руководство, что…

Ревность. Как с ней жить и сохранить отношения

Роберт Лихи

Премиум

Может ли ревность быть полезной для отношений? Мы знаем много историй, где один из партнеров изводит другого своей ревностью. И думаем о необходимости от нее избавляться. Но не все так просто, говорит нам психотерапевт с мировым именем Роберт Лихи. Ревность указывает, что отношения нам важны и це…

Жизнь в ресурсе. Как справиться с эмоциональным выгоранием

Марина Хидекель

Премиум

В мире живут сотни миллионов уставших людей. Нас выматывают необходимость много и напряженно работать, учиться, заботиться о семье, следить за здоровьем, помнить о финансах, не забывать про отношения с близкими и друзьями… С выгоранием, вызванным постоянным стрессом и истощением сил, нельзя справ…

Жизнь в ресурсе. Как справиться с эмоциональным выгоранием

Марина Хидекель

Премиум

В мире живут сотни миллионов уставших людей. Нас выматывают необходимость много и напряженно работать, учиться, заботиться о семье, следить за здоровьем, помнить о финансах, не забывать про отношения с близкими и друзьями… С выгоранием, вызванным постоянным стрессом и истощением сил, нельзя справ. ..

Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. Главная книга по транзактному анализу

Эрик Берн

Премиум

С этой книги стоит начать знакомство с психиатрией и психологией. Во «Введении» Эрик Берн простым и предельно ясным языком рассказывает: как устроена человеческая психика, что влияет на ее формирование, какие этапы развития проходит младенец и как они впоследствии отражаются на его жизни, что ест…

Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет

Роберт Лихи

Премиум

Думаете, что все бессмысленно? Тревожитесь, не доверяете миру, беспокоитесь, что впереди ждут одни неудачи? Не верьте всему, что чувствуете. Скорее всего, вы попали в ловушку депрессии или затяжного стресса. Но выход есть! Карта с точным маршрутом у вас в руках. Много лет Роберт Лихи учит людей у…

Лекарство от нервов. Как перестать волноваться и получить удовольствие от жизни

Роберт Лихи

Премиум

Волнение захлестывает вас в самые неподходящие моменты? Беспокойство становится вашей второй натурой? Вы много раз перепроверяете себя и все равно не можете успокоиться? На протяжении более двадцати пяти лет доктор Роберт Л. Лихи успешно помог тысячам людей победить волнение и беспокойство. Эта к…

Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. Главная книга по транзактному анализу

Эрик Берн

Премиум

С этой книги стоит начать знакомство с психиатрией и психологией. Во «Введении» Эрик Берн простым и предельно ясным языком рассказывает: как устроена человеческая психика, что влияет на ее формирование, какие этапы развития проходит младенец и как они впоследствии отражаются на его жизни, что ест…

Техники когнитивной психотерапии

Роберт Лихи

Премиум

Книга Роберта Лихи незаменима для специалистов и студентов, которые работают в методике когнитивно-поведенческая психотерапия. Автор описывает способы помочь клиентам выявить и изменить мысли, провоцирующие создание проблем, основные убеждения, приводящие к тревоге, модели самокритики и поиска од…

Между роботом и обезьяной. Искусство найти в себе человека

Илья Латыпов

Премиум

Множество обращений к психологам и психотерапевтам связано с тем, что люди выгорают на работе и в семье, относясь к себе как к машинам с бесконечным ресурсом. Книга затрагивает один из важнейших вопросов в жизни человека – «как мне относиться к себе»? Как к живому, чувствующему, страдающему и рад…

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Эмоциональные состояния». Полный список из 240 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ

Эмоции проявляются в виде:Эмоциональных состояний,Эмоциональных переживаний. В зависимости от сочетания скорости, силы и продолжительности чувств различают следующие виды эмоциональных состояний, основными из которых являются:

Настроениеэто эмоциональное состояние, которое отличается слабой или средней силой и значительной устойчивостью. Может продолжаться целые дни, недели, месяцы. Это «разлитое» общее состояние. Настроение обычно «окрашивает» все другие эмоциональные переживания , отражается на его активности, действиях и поведении. Обычно по преобладающему настроению мы называем веселым, жизнерадостным либо, наоборот, грустным, апатичным. Такого рода преобладающее настроение является чертой характера. Причиной определенного настроения может быть какое-либо значимое, состояние нервной системы человека и общее состояние его здоровья.

Страсть тоже является длительным и устойчивым эмоциональным состоянием. Но, в отличие от настроения, страсть характеризуется сильным эмоциональным накалом. Страсть возникает при сильном стремлении к определенным действиям, к достижению какой-либо цели и помогает этому достижению. Страсть – это длительное, устойчивое и глубокое чувство, ставшее характеристикой личности.

Аффектами называются чрезвычайно сильные, быстро возникающие и бурно протекающие кратковременные эмоциональные состояния (аффекты отчаяния, ярости, ужаса.) Действия человека при аффекте происходят в виде «взрыва». Сильное эмоциональное возбуждение проявляется в бурных движениях, в беспорядочной речи. Иногда аффект проявляется в напряженной скованности движений, позы или речи, например, это может быть растерянность при приятном, но неожиданном известий. Аффекты негативно сказываются на деятельности человека, резко снижая уровень ее организованности. В состоянии аффекта у человека может наблюдаться временная потеря волевого контроля за своим поведением, он может совершать необдуманные поступки. Любое чувство может переживаться в аффективной форме.

Аффект – это уже не радость, а восторг, – не горе, а отчаяние, – не страх, а ужас, – не гнев, а ярость. Аффекты возникают при ослаблении воли и являются показателями несдержанности, неспособности человека к самообладанию.

Воодушевление проявляется в различных видах деятельности. Оно характеризуется большой силой и устремленностью к определенной деятельности. Воодушевление возникает в тех случаях, когда цель деятельности ясна и результаты ярко представляются, при этом как нужные, ценные. Воодушевление часто переживается как чувство коллективное, при этом чем больше людей охвачено чувством воодушевления, тем сильнее это чувство переживается каждым человеком в отдельности. Воодушевление – это своеобразная мобилизация всех лучших душевных сил человека.

Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система, получает эмоциональную перегрузку. Впервые слово «стресс» употребил канадский ученый-биолог Г. Селье (1907-1982). Он же ввел понятие «фазы стресса», выделив стадии:тревоги (мобилизации защитных сил),резистентности (приспособления к трудной ситуации),истощения (последствия длительного воздействия стресса).

Стресс вызывается экстремальными для данной личности условиями и переживается с большой внутренней напряженность. Стресс могут вызвать опасные условия для жизни и здоровье большие физические и умственные перегрузки, необходимости принимать быстрые и ответственные решения.

При сильном стрессе:

Ø учащаются сердцебиение и дыхание,

Ø     повышается кровяное давление,

Ø     возникает общая реакция возбуждения, выраженная в то или иной степени дезорганизации поведения (например, беспорядочные нескоординированные движения и жесты, сбивчивая и несвязна речь),

Ø     наблюдаются растерянность,

Ø     возможны трудности в переключение внимания,

Ø     возможны ошибки восприятия, памяти, мышления

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Известно, что частые и длительные стрессы оказывают негативное воздействие на физическое и психическое здоровье человека.

Однако при слабом стрессе часто появляются общая физическая собранность, активизация деятельности, ясность и четкость мысли, сообразительность.

Фрустрация – это психологическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми или субъективно так понимаемыми и переживаемыми препятствиями на пути к очень желаемой цели.

Фрустрация во многом это внутренний конфликт между направленностью личности и объективными возможностями, с которыми личность не согласна. Фрустрация проявляется тогда, когда степень неудовлетворения выше того, что человек может вынести, т. е. выше порога фрустрации.

В состоянии фрустрации человек испытывает особо сильное нервно-психическое потрясение. Оно может проявляться как:крайняя досада,озлобленность,подавленность,полное безразличие к окружению,неограниченное самобичевание.

Выделяют три пары наиболее простых эмоциональных переживаний. К ним относятся:

«Удовольствие – неудовольствие». Удовлетворение физиологических, духовных и интеллектуальных потребностей человека отражается как удовольствие, а не удовольствие – как неудовольствие. В основе этих простейших эмоций лежат безусловные рефлексы. Более сложные переживания » приятного» и » неприятного» развиваются у человека по механизму условных рефлексов, т.е. уже как чувства.

«Напряжение – разрешение». Эмоция напряжения связана с созданием нового или ломкой старого образа жизни и деятельности. Завершение этого процесса переживается как эмоция разрешения (облегчения).

«Возбуждение– успокоение «. Эмоция возбуждения определяется импульсами, идущими в кору головного мозга из подкорки. Расположенные здесь эмоциональные центры активизируют деятельность коры. Торможение корой импульсов, идущих из подкорки, переживается как успокоение.

Различают также стенические (греч. «стенос» – сила) и астенические (греч. «астенос» – слабость, бессилие) эмоции.

Стенические эмоции повышают активность, энергию и вызывают подъем, возбуждение, бодрость (радость, боевое возбуждение, гнев, ненависть). При стенических эмоциях человеку трудно молчать, трудно не действовать активно. Переживая сочувствие товарищу, человек ищет способ помочь ему.

Астенические эмоции уменьшат активность, энергию человека, сокращают жизнедеятельность (печаль, тоска, уныние, подавленность). Астенические эмоции характеризуются пассивностью, созерцательностью, расслабляют человека. Сочувствие остается хорошим, но бесплодным эмоциональным переживанием.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Список эмоций: 271 слов эмоций (+ PDF)

Список эмоций: 271 слов эмоций (+ PDF)

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Что такое эмоции? Какие теории лежат в основе эмоций? А как вы описываете различные эмоции? Узнайте все об эмоциях здесь и получите списки эмоций для взрослых или детей.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Эмоции являются важной частью человеческого опыта. Мы чувствуем самые разные вещи, и способность навешивать ярлыки на эти чувства полезна для повышения самосознания и самопонимания. Так как же нам научиться понимать наши эмоции? Что ж, список эмоций может помочь нам обдумать, как мы переживаем каждую из них.

  • ​Прежде чем мы углубимся в тему, мы подумали, что вам также может быть интересно пройти наш тест на самочувствие.
  • Или, если вы являетесь благополучным предпринимателем или тренером, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы, которыми вы можете поделиться со своей аудиторией.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в области здравоохранения!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Список эмоций (согласно дискретной теории эмоций)

Существует несколько теорий эмоций, которые помогают упорядочить различные эмоции и помочь нам понять, как они соотносятся друг с другом. Наиболее известной из этих теорий является дискретная (или базовая) теория эмоций. Это была теория, использованная в фильме 9.0013 Наизнанку . Основная предпосылка состоит в том, что эмоции — это отдельные, дискретные вещи и что они являются базовыми, поскольку возникают в результате решения фундаментальных жизненных задач, таких как бегство от хищника (Ekman, 1999).

The list of emotions from this theory include:

  • Enjoyment
  • Sadness
  • Fear
  • Anger
  • ​Disgust

Just because these emotions are basic and discrete does не означает, что они не могут различаться по интенсивности. Например, каждая базовая эмоция может включать в себя множество эмоциональных переживаний. Мы опишем их немного ниже.

Список эмоций и определений

Наслаждение
Наслаждение считается единственной базовой положительной эмоцией. It may include other positive emotional experiences such as:

  • pleasure
  • joy
  • happiness
  • amusement
  • pride
  • awe
  • excitement
  • ecstasy

Sadness
Sadness is a low-activation (low -энергия) негативные эмоции, которые мы часто испытываем в ответ на такие вещи, как отказ или потеря. Список эмоций, связанных с грустью, включает:

  • одинокий
  • несчастный
  • безнадежный
  • угрюмый
  • несчастный

Страх Страх является высокомотивированной реакцией на эмоции, склонность к избеганию, избеганию. Вот список эмоций, связанных со страхом:

  • обеспокоенность
  • нервозность
  • тревога
  • испуг
  • паника
  • стресс

негативная эмоция. Но в отличие от страха, это эмоция, мотивированная приближением. Когда мы чувствуем гнев, мы хотим приблизиться к объекту нашего гнева, а не убежать от него. Вот список эмоций, связанных с гневом:

  • Anyyed
  • Разочарован
  • горький
  • . Разберился
  • MAD
  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • Vengeful

Disgust
Disgust-это избегание. Есть что-то, с чем мы не хотим быть рядом или что мы не хотим испытывать, и мы хотим уйти. Вот некоторые слова, связанные с отвращением:

  • ​нелюбовь
  • отвращение
  • тошнота
  • отвращение
  • оскорбление
  • в ужасе

Список эмоций (в соответствии с теорией циркумплексных эмоций)

Хотя базовая теория эмоций имеет определенный смысл, другие утверждают, что эмоции не являются дискретными вещами. У них нет определенного местоположения в мозгу, они почти всегда возникают одновременно друг с другом, и есть много смесей эмоций. Подобные причины побудили психологов разработать модель эмоционального круга (Russell, 1980).

Эта модель предполагает, что эмоции можно изобразить в виде круга. Это две оси: одна ось от высокой энергии к низкой; другая ось — от высокого к низкому удовольствию. Ранние исследователи считали, что любая эмоция может быть нанесена на этот круг. Однако более поздние исследования показали, что для понимания и картирования эмоций может потребоваться более двух измерений. Например, одно исследование показало, что картирование эмоций на предмет того, насколько они контролируемы и полезны, полезно. Кроме того, это добавляет два дополнительных измерения (Trnka et al., 2016). По сути, единственное, что мы знаем наверняка об эмоциях, это то, что они сложны.

Вот список эмоций из эмоциональной модели Circumplex:

Высокоэнергетические положительные эмоции:

  • Взволнованный
  • .

    • довольный
    • содержание
    • расслабленный
    • спокойный

    Высоко- энергия  негативные эмоции:

    7
    • Angry
    • Боясь
    • ОГРОМНЫЙ

    Низкий Энергия Отрицательные эмоции:

    • БОЛЬНЫ

      Список эмоций (из Колеса эмоций Плутника)

      Еще одна известная модель эмоций — колесо Плутника. Это колесо предполагает, что есть первичные, вторичные и третичные эмоции. Каждую из эмоций в колесе можно комбинировать для создания новых эмоций. Вот список эмоций модели Плутника:

      Ecstacy

      • joy
      • serenity

      Admiration

      • trust
      • acceptance

      Terror

      • fear
      • apprehension

      Amazement

      • surprise
      • рассеянность

      печаль

      • печаль
      • задумчивость

      отвращение

      • disgust
      • boredom

      Rage

      • anger
      • annoyance

      Vigilance

      • ​anticipation
      • interest

      Список положительных эмоций

      Положительные эмоции — это приятные или желательные состояния. Когда мы думаем о положительных эмоциях, мы часто думаем о счастье. Но положительные эмоции включают в себя гораздо больше. Они варьируются от высокоэнергетических эмоций, таких как волнение, до низкоэнергетических положительных эмоций, таких как спокойствие. Насколько мы находим эти эмоциональные состояния приятными, зависит от нас. Некоторые из нас предпочитают волнение спокойствию, а некоторые наоборот. А некоторые предполагают, что эти предпочтения имеют генетическую основу (например, ген COMT).

      Вот список некоторых наиболее распространенных положительных эмоций:

      • счастье
      • волнение
      • спокойствие
      • удовлетворенность
      • любовь
      • гордость
    0 принятие

    Список негативных эмоций

    Отрицательные эмоции – это неприятные или нежелательные состояния. Но то, что они неприятны, не означает, что они бесполезны. Негативные эмоции помогают нам делать важные вещи в нашей жизни. Например, страх помогает нам убежать от тигра, гнев помогает отстаивать собственные потребности, а грусть помогает сделать шаг назад или искать социальной поддержки. Нам нужны отрицательные эмоции так же, как и положительные. Когда дело доходит до нашего благополучия, нам просто нужно научиться эффективно регулировать эмоции.

    Here is a list of some of the most common negative emotions:

    • anger
    • sadness
    • fear
    • guilt
    • shame
    • regret
    • grief
    • embarrassment
    • hatred
    • ​jealousy

    Полный список эмоций

    Существует множество других теорий и списков эмоций. Мы попытались обобщить их здесь, чтобы дать вам полный алфавитный список эмоций. (Вы можете скачать его в виде списка для печати ниже.)

    Список эмоций для печати

    Хотите распечатать этот список эмоций? Возьмите список эмоций в формате PDF или Word ниже.

    список эмоций для печати.docx
    Скачать файл


    список эмоций для печати.pdf
    Скачать файл


    Список слов и фраз для чувств

    В дополнение к приведенным выше эмоциональным словам, вот еще несколько «чувственных» фраз. Среди них были сленг и другие слова, которые просто не вписывались в приведенный выше список эмоций.

    «Чувство» Слова и фразы:

    • Ощущение, ощущаемое от
    • , желая исчезнуть
    • Ощущение хорошего
    • .
    • газлайтинг

    Список эмоциональных слов

    Хотя мы говорили о множестве слов, которые можно использовать для описания наших эмоций, на самом деле все слова имеют эмоциональный оттенок. В одном исследовании оценивался эмоциональный тон сотен слов (Bradley & Lang, 19 лет). 99), чтобы увидеть, как положительно или отрицательно люди воспринимают различные слова. Результаты показали, например, что такие слова, как «резня», были оценены как очень негативные, тогда как такие слова, как «мать», были оценены как действительно позитивные. Это исследование показало, как мы воспринимаем каждое слово как эмоциональное, даже слова, которые явно не эмоциональны.

    Список эмоций для детей

    Наш полный список эмоций может быть слишком сложным для детей. Вероятно, лучше начать с нескольких эмоций и идти оттуда. Вот почему люди стараются упростить списки эмоций для детей и облегчить изучение новых эмоций.

    ​Мы также сделали несколько инструментов, которые помогут детям узнать о своих эмоциях. Во-первых, наша эмоциональная книжка-раскраска включает в себя загружаемые раскраски милого щенка, демонстрирующего различные эмоциональные проявления. У нас также есть эмоциональные карточки со щенками, которые можно загрузить и приклеить на холодильник или стены, чтобы дети могли учиться.

    Эти инструменты эмоций включают следующие 12 эмоций:

    • радость
    • Глупо
    • Удивительно
    • Взволнованный
    • Страхованный
    • SAD
    • Angry
    • Отвраченный
    • REALOUS
    • СЧАСТЬЯ
    • Гилти
    • ОБЛАСТИ
  • Эмоциональные лица

    Список эмоций для взрослых

    Вот еще несколько слов для эмоций для взрослых:

    • сексуальный
    • чувственный
    • пикантный соблазнительный
    • провокационный
    • рискованный
    • грубый

    Упражнения, чтобы больше узнать о своих эмоциях

    Узнайте больше о своих эмоциях и о том, как ими управлять, на нашей странице эмоциональных навыков. Откройте для себя занятия по работе со своими эмоциями на нашей странице действий с эмоциями. На этих страницах собраны идеи по всевозможным темам, связанным с эмоциями.

    Статьи, чтобы узнать больше об эмоциях

    Хотите узнать больше о некоторых из этих эмоций. Вот несколько статей по теме:​​

    • Эмоции: определение, теории и список эмоций
    • Эмоциональная недоступность: определение, причины и признаки
    • Положительные эмоции: список, более 90 примеров, теории и советы Признаки
    • Эмоциональное онемение: определение, причины и способы борьбы с ним
    • Эмоциональная дисрегуляция: определение, примеры и советы

    Не забудьте взять нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    Развивайте свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Ссылки

    • Брэдли, М.М., и Ланг, П.Дж. (1999). Аффективные нормы для английских слов (ANEW): Инструкция по эксплуатации и аффективные рейтинги  (Том 30, № 1, стр. 25-36). Технический отчет С-1, Центр исследований психофизиологии Университета Флориды.
    • Экман, П. (1999). Базовые эмоции. Справочник по познанию и эмоциям , 98 (45-60), 16.
    • Рассел, Дж. А. (1980). Циркулярная модель аффекта. Журнал психологии личности и социальной психологии , 39 (6), 1161.
    • Трнка Р., Лачев А., Балцар К., Кушка М. и Тавел П. (2016). Моделирование семантического пространства эмоций с помощью 3D-гиперкуба-проекции: инновационный аналитический подход к психологии эмоций. Границы в психологии 7 , 522.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье
  • Благотворительность
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Самосознание
  • . :

    • All-Access Pass​
    • PLR Content Packages
    • PLR Курсы​

Классификация 74 эмоциональных состояний лицевых эмодзи по осям возбуждения валентности

Классификация 74 эмоциональных состояний лицевых эмодзи по осям возбуждения валентностей

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Артикул
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Gaku Kutsuzawa 1 ,
  • Hiroyuki umemura 1 ,
  • Koichiro Eto 1 и
  • 2

    Научные отчеты том 12 , Номер статьи: 398 (2022) Процитировать эту статью

    • 14 тыс. обращений

    • 3 Цитаты

    • 313 Альтметрический

    • Сведения о показателях

    Предметы

    • Поведение человека
    • Психология

    Abstract

    Эмодзи часто используются людьми во всем мире как инструмент для выражения своих эмоциональных состояний, и недавно они рассматривались для оценки в исследованиях. Однако детали того, как они соответствуют эмоциональным состояниям человека, остаются неизвестными. Таким образом, это исследование было направлено на то, чтобы понять, как смайлики классифицируются по осям валентности и возбуждения, а также изучить взаимосвязь между первым и эмоциональными состояниями человека. В онлайн-опросе с участием 1082 участников использовалась девятибалльная шкала для оценки уровней валентности и возбуждения 74 лицевых смайликов. Результаты кластерного анализа показали, что эти смайлики можно разделить на шесть разных кластеров по двум осям валентности и возбуждения. Кроме того, однофакторный дисперсионный анализ показал, что эти кластеры имеют шесть уровней валентности и четыре уровня возбуждения. По результатам каждый кластер был интерпретирован как (1) сильное негативное настроение, (2) умеренно негативное настроение, (3) нейтральное настроение с отрицательным уклоном, (4) нейтральное отношение с положительным уклоном, (5) умеренно позитивное настроение и (6) сильное позитивное настроение. Таким образом, было обнаружено, что смайлики на лице всесторонне выражают эмоциональные состояния человека.

    Введение

    Эмодзи, мощное средство невербальной коммуникации 1 , часто используется людьми во всем мире для выражения своих эмоциональных состояний в рамках повседневного общения 2 . В последнее время он также применяется в таких областях исследований, как исследования потребителей, для оценки эмоционального состояния пользователей. Например, набор смайликов на лице человека использовался для оценки пищевых продуктов, чтобы понять предпочтения участников 9.0635 3 . По сравнению с традиционными текстовыми методами использование смайликов в таких исследованиях было более выгодным, например, с точки зрения простоты ответов на вопросы и ориентации на людей, знакомых с разными языками. Поэтому лучшее понимание того, как каждый смайлик связан с соответствующими эмоциональными состояниями человека, может помочь ускорить его применение.

    Эмоциональные состояния человека могут быть нанесены на две независимые оси: возбуждение и валентность (т. е. основной аффект 4 ). Например, Джагер и др. 5 сообщил, что 33 типа лицевых смайликов (например, ) можно разделить на три группы (т. е. положительные, нейтральные и отрицательные) в зависимости от валентности. Вас и Хамрик 6 попросили участников оценить значения 105 распространенных смайликов Apple по пятибалльной шкале и обнаружили, что медиана этих значений равна 3, но существует некоторая степень изменчивости для всех смайликов. Однако эти исследования не рассматривали обе оси. Таким образом, остается неясным, как лица смайликов классифицируются по этим двум осям и как люди распознают уровни возбуждения и валентности смайликов. Сообщалось, что распознавание человеческих выражений в значительной степени основано на глазах, мышечных сокращениях и других движениях (например, рот, брови) 7,8 . Однако обычные эмодзи без новейших функций анимации являются статическими антропоморфными изображениями и не могут отображать мышечные сокращения и другие подобные движения. Поэтому люди могут ссылаться на разные функции, чтобы распознать уровни возбуждения и валентности этих смайликов. Выяснение того, как смайлики классифицируются как по осям возбуждения, так и по осям валентности с помощью кластерного анализа, и как люди распознают уровни возбуждения и валентности по смайликам, позволит нам понять общие черты смайликов, которые представляют схожие эмоциональные состояния, и лучше интерпретировать результаты исследований, в которых используется лицевые смайлики для оценки эмоционального состояния.

    Считается, что различные смайлики на лице способны оценивать эмоциональное состояние. Согласно Emojipedia 9 , на платформе Apple (версия iOS 14.6) к настоящему моменту реализовано 94 вида смайликов на лицах людей. Однако, по сравнению с предыдущими исследованиями, было изучено недостаточное количество лицевых смайликов. Например, Джагер и др. 5 и Phan et al. 10 использовали только набор из 33 и 6 лицевых эмоций для оценки эмоциональных состояний соответственно. Поэтому остается неясным, как эмодзи, исключенные из сферы предыдущих исследований, классифицируются по осям возбуждения и валентности. Это разъяснение увеличит количество эмодзи, рассматриваемых в исследованиях для оценки эмоционального состояния человека, что облегчит более детальный анализ.

    Это исследование было направлено на то, чтобы понять, как различные смайлики на лице, используемые системами смартфонов (Unicode 13.0), классифицируются по осям валентности и возбуждения. Кроме того, он стремился изучить взаимосвязь между этими смайликами и эмоциональными состояниями человека на основе теории основного аффекта и того, как люди распознают уровни возбуждения и валентности по смайликам. Как упоминалось выше, предыдущие исследования разделили смайлики на лице человека на три кластера на оси валентности. Однако их можно нанести на две независимые оси возбуждения и валентности. Таким образом, мы предположили, что лицевые эмоции можно разделить на несколько кластеров по этим осям.

    Результаты

    Проанализированные данные

    Были изучены ответы на два фиктивных вопроса, и 122 участника, которые ответили неправильно на оба вопроса, были исключены из остальных анализов. Следовательно, для дальнейшего анализа можно было использовать данные 960 участников ( M возраст = 30,55, SD  = 5,32; 455 мужчин, 505 женщин). Среднее значение и стандартное отклонение уровней валентности и возбуждения для каждого смайлика были нанесены на точечную диаграмму (рис. 1), на которой горизонтальная и вертикальная оси обозначали уровни валентности и возбуждения соответственно.

    Рисунок 1

    Диаграмма рассеивания среднего значения и стандартного отклонения показателей валентности и возбуждения для 74 лицевых смайликов, оцененных участниками. Вертикальная и горизонтальная оси представляют уровни валентности и возбуждения соответственно. Столбики погрешностей указывают одно стандартное отклонение для каждой переменной (т. е. валентности и возбуждения). Этот рисунок был создан с помощью Microsoft PowerPoint (Microsoft 365 MSO), а смайлики, используемые на рисунке, взяты из Twemoji (URL: https://twitter.github.io/twemoji/?fbclid=IwAR3bcyVjolPfvFnIvrz4gHTYUDcBlKq8Z_6uQDIGOpiLcZGNejjyEcuBlxU).

    Полноразмерное изображение

    Кластеры смайликов на оси валентности и возбуждения

    Был проведен иерархический кластерный анализ уровней валентности и возбуждения каждого смайлика, чтобы классифицировать похожие смайлики на несколько кластеров. При анализе учитывались евклидово расстояние и критерий агрегации Уорда (для каждого рейтинга рассчитывались Z-баллы, а затем реализовывались). Оптимальное количество кластеров было получено из дендрограммы и индекса Калинского и Харабаша 11 , как и в предыдущем исследовании 5 . Следовательно, шестикластерное решение было сохранено. В таблице 1 представлена ​​подробная информация для каждого кластера, а в таблицах 2, 3, 4, 5 показаны лицевые смайлики, классифицированные по каждому кластеру.

    Таблица 1 Результаты ANOVA для средней валентности и среднего возбуждения по кластерам.

    Полноразмерная таблица

    Таблица 2 Коллекция эмодзи кластеров 1 и 2 (т. е. сильное негативное настроение и умеренно негативное настроение).

    Полноразмерный стол

    Таблица 3. Набор эмодзи из кластера 3 (т. е. нейтральное отношение с негативным уклоном).

    Полноразмерная таблица

    Таблица 4 Набор эмодзи из кластера 4 (т. е. нейтральное настроение с позитивным уклоном).

    Полноразмерная таблица

    Таблица 5 Коллекция эмодзи из кластеров 5 и 6 (т. е. умеренно позитивное настроение и сильно позитивное настроение).

    Полная таблица

    Характеристики каждого кластера с точки зрения уровней валентности и возбуждения

    Односторонний дисперсионный анализ (ANOVA) был выполнен на уровнях валентности и возбуждения, чтобы понять характеристики каждого кластера. Среди шести кластеров достоверное основное влияние обнаружено на уровни валентности ( F (5, 68) = 213,88, p  < 0,001, η 2  = 59065 (5 F 0,94) и возбуждения4 , 68) = 126,37, p  < 0,001, η 2  = 0,90). Поправка Бонферонни, проведенная как апостериорный анализ, показала значительные различия между всеми кластерами на первой оси ( p с < 0,05), что указывает на их независимость друг от друга. Кроме того, были обнаружены достоверные различия ( p с < 0,05) между кластерами: высокими (кластеры 1 и 6), умеренными (кластеры 2 и 5), низкими (кластер 4) и очень низкими (кластер 3) (см. табл. 1 для получения дополнительной информации).

    Обсуждение

    Это исследование было направлено на то, чтобы оценить, как различные смайлики на лице классифицируются по осям валентности и возбуждения, изучить взаимосвязь между этими смайликами и эмоциональными состояниями человека с использованием теории основного аффекта 4 и понять, как люди узнают уровни возбуждения и валентности по смайликам. Основываясь на данных 1082 участников, мы проанализировали уровни валентности и возбуждения, указанные каждым из 74 смайликов, включенных в наше исследование. Эти смайлики, как правило, распределялись в форме буквы U по двум осям (рис. 1), что было похоже на результат предыдущего исследования, в котором использовалось только 33 лицевых смайлика 5 . Смайлики в настоящем исследовании были разделены на шесть различных кластеров по двум осям, как предполагалось изначально. Кроме того, эти кластеры имели шесть валентных и четыре уровня возбуждения (табл. 1). Таким образом, каждый кластер интерпретировался как: (1) сильное негативное настроение, (2) умеренно негативное настроение, (3) нейтральное настроение с негативным уклоном, (4) нейтральное настроение с позитивным уклоном, (5) умеренно положительное настроение и (6) сильное положительное настроение. Предыдущее исследование 5 разделил смайлики только на три уровня на оси валентности, возможно, потому, что он использовал ограниченное количество смайликов и сосредоточился только на одной оси, составляющей эмоциональные состояния человека. Однако настоящее исследование подтвердило, что смайлики можно разделить на шесть групп по осям валентности и возбуждения с использованием множества смайликов и что обе оси представляют собой эмоциональные состояния человека. Поэтому был сделан вывод, что смайлики могут отображать эмоциональное состояние человека более подробно, чем сообщалось ранее.

    Эмоциональные состояния человека (основной аффект) выровнены по окружности на осях валентности и возбуждения 4 . Поскольку в этом исследовании были получены уровни валентности и возбуждения, указанные каждым смайликом, все шесть кластеров можно было соотнести с эмоциональными состояниями, описанными в основном аффекте (рис. 2), который обсуждается в следующих разделах.

    Рисунок 2

    Основной аффект и каждый кластер, наложенный на диаграмму разброса средних показателей валентности и возбуждения для 74 лицевых смайликов. Этот рисунок был создан с помощью Microsoft PowerPoint (Microsoft 365 MSO), а смайлики, используемые на рисунке, взяты из Twemoji (URL: https://twitter.github.io/twemoji/?fbclid=IwAR3bcyVjolPfvFnIvrz4gHTYUDcBlKq8Z_6uQDIGOpiLcZGNejjyEcuBlxU).

    Полноразмерное изображение

    В группу «сильно негативное настроение» были классифицированы следующие 12 эмодзи: , , , , , , , , , , , и . Многие из них содержали дополнительные аксессуары, такие как цветное (красное, синее или зеленое) лицо, бледное выражение лица или плачущее лицо. Этот кластер характеризовался крайне низкой валентностью и высоким уровнем возбуждения (валентность: 2,74 ± 0,40, возбуждение: 6,91 ± 0,37). Эмоциональные состояния человека, основанные на ядре аффекта 4 , которые считаются соответствующими таким уровням, будут «нервными», «напряженными» и «расстроенными». В настоящем исследовании к этому кластеру были отнесены смайлики с названиями «Озадаченное лицо», «Усталое лицо» и «Злое лицо». Эти смайлики также были отнесены к кластеру «негативных настроений», которые в предыдущем исследовании интерпретировались словами «нервный/встревоженный/встревоженный», «напряженный» и «злой/раздраженный».0635 5 . Однако предыдущее исследование 5 включало эмодзи под названием «Лицо, кричащее от страха» в кластер «нейтральных/рассеянных настроений». Кроме того, может быть интересно отметить, что в этом кластере не было эмодзи с приподнятыми уголками рта (то есть с улыбкой). Эти результаты показали, что смайлики, классифицированные в этом кластере, должным образом соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта в целом; однако интерпретации некоторых смайликов требуют осторожности, поскольку они несовместимы между исследованиями.

    В группу «умеренно негативные настроения» были классифицированы следующие 10 смайликов: , , , , , , , , и . Его характеристики включали низкую валентность и умеренный уровень возбуждения (валентность: 3,59 ± 0,37, возбуждение: 5,84 ± 0,30). Эмоциональные состояния человека, которые считались соответствующими этим уровням, были «грустные» и «депрессивные». Настоящее исследование, очевидно, классифицировало эмодзи под названием «Плачущее лицо» и «Задумчивое лицо» в этом кластере. Эти смайлики также были отнесены к кластеру «негативных настроений», и оба интерпретировались словами «грустный/несчастный» и «подавленный» в предыдущем исследовании 9.0635 5 . Кроме того, ни один из смайликов этого кластера не был сгруппирован в более позитивные кластеры (т. е. «нейтральные/рассеянные настроения» и «положительные настроения») в предыдущих исследованиях. Кроме того, в этот кластер не вошли смайлики с приподнятым уголком рта (т. е. улыбающиеся), подобные тем, которые относятся к кластеру «сильно негативное настроение». Следовательно, было разумно сделать вывод, что смайлики, сгруппированные в этот кластер, чрезвычайно хорошо соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта.

    В кластер «нейтральных настроений с негативным уклоном» были включены следующие 19 смайликов: , , , , , , , , , , , , , , , , и . Его характеристики включали валентность от низкой до умеренной и очень низкий уровень возбуждения (валентность: 4,27 ± 0,38, возбуждение: 4,83 ± 0,27). Эмоциональные состояния человека, которые, как считалось, напоминали эти уровни, были «вялость» и «усталость». В этот кластер были сгруппированы смайлики с названиями «безэмоциональное лицо», «нейтральное лицо» и «гримасничающее лицо». они также были отнесены к кластеру «нейтральные/рассеянные настроения». В предыдущем исследовании 5 первые два смайлика интерпретировались с использованием слов «нейтральный/безразличный», «без комментариев/мнения» и «замешательство/неуверенность» и считались близкими к эмоциональным состояниям, представленным в этом кластере. Однако интерпретация смайлика «Гримационное лицо» в предыдущем исследовании 5 включала как положительные (т. ). Следовательно, было разумно сделать вывод, что смайлики, классифицированные в этом кластере, должным образом соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта в целом; однако некоторые смайлики требуют осторожности, поскольку их интерпретация может различаться.

    В группу «нейтральные настроения с положительным уклоном» были классифицированы следующие 12 смайликов: , , , , , , , , , , , и . Его характеристики включали валентность от умеренной до высокой и низкий уровень возбуждения (валентность: 5,49 ± 0,38, возбуждение: 5,19 ± 0,29). Эмоциональные состояния человека, которые считались соответствующими этим уровням, были «спокойными», «расслабленными» и «безмятежными». Смайлик «Облегченное лицо» был классифицирован в этом кластере. Однако ни один из смайликов, сгруппированных в этот кластер в этом исследовании, не был отнесен к кластеру «нейтральных/рассредоточенных настроений» в предыдущем исследовании 9. 0635 5 . Смайлики «Улыбающееся лицо в солнечных очках», «Облегченное лицо» и «Лицо с языком» были сгруппированы в кластер «позитивных настроений»; кроме того, участники предыдущего исследования интерпретировали их, используя слова «быть/вести себя круто», «счастливый», «непослушный/игривый», «взволнованный» и «довольный/удовлетворенный» 5 . Следовательно, можно считать, что смайлики этого кластера представляют несколько большее положительное эмоциональное состояние, чем уровни валентности и возбуждения.

    В кластере «умеренно позитивное настроение» были классифицированы следующие девять эмодзи: , , , , , , , , и . Его характеристики состояли из высокой валентности и умеренного уровня возбуждения (валентность: 6,57 ± 0,62, возбуждение: 5,9).8 ± 0,29). Эмоциональные состояния человека, которые считались соответствующими этим уровням, были «удовлетворенными» и «счастливыми». Интересно, что у всех эмодзи в этом кластере был приподнят угол рта или улыбающиеся глаза (т. е. они улыбались). Ни один из них не был отнесен к более негативным кластерам (т. е. «нейтральные/рассеянные настроения» и «негативные настроения») в предыдущих исследованиях. Следовательно, смайлики этого кластера хорошо соответствовали эмоциональным состояниям основного аффекта.

    В кластер «сильное позитивное настроение» были отнесены следующие 12 эмодзи: , , , , , , , , , , , . Эмоциональные состояния человека, которые считались соответствующими этим уровням, были «приподнятыми» и «возбужденными». У всех смайликов в этом кластере были приподнятые уголки рта или улыбающиеся глаза (т. е. они улыбались), как и у тех, кто относится к кластеру «умеренно позитивное настроение». Кроме того, многие из них содержали дополнительные аксессуары с более богатым выражением лица, такие как глаза в форме сердца (звезды), розовые щеки или бросающие сердца. Смайлик «Улыбающееся лицо с улыбающимися глазами» интерпретировался с использованием слов «счастливый», «хорошее самочувствие» и «взволнованный» в предыдущем исследовании 9. 0635 5 . Кроме того, подобно кластеру «умеренно позитивных настроений», ни один из смайликов, отнесенных к этому кластеру в настоящем исследовании, не был сгруппирован в более негативные кластеры (т. е. «нейтральные/рассеянные настроения» и «негативные настроения») в предыдущем исследовании. Следовательно, можно было сделать вывод, что смайлики, классифицированные в этом кластере, очень хорошо соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта.

    Эмоджи, использованные в этом эксперименте и предыдущем исследовании 5 были распределены U-образно по двум осям валентности и возбуждения. Что касается оси валентности, различия смайликов можно увидеть в форме глаз и рта. Например, «Ухмыляющееся лицо с улыбающимися глазами» и «Злое лицо», которые были отнесены к группе «сильное положительное настроение» и кластер «сильное негативное настроение» соответственно, имеют совершенно разные формы глаз и рта. Эти смайлики указывают на разные уровни валентности (7,70 (1,54) для первого и 2,97 (2,13) ​​для последнего), но аналогичные уровни возбуждения (7,02 (1,52) для первого и 6,80 (2,04) для второго). С другой стороны, было замечено, что различия смайликов, основанные на оси возбуждения, зависят от дополнительных аксессуаров. Например, «Улыбающееся лицо с глазами-сердечками» имеет дополнительные аксессуары в виде глаз в форме сердца по сравнению с «Ухмыляющееся лицо с улыбающимися глазами». Оба смайлика были отнесены к кластеру «сильное позитивное настроение» и имели схожие уровни валентности (7,78 (1,50) для первого и 7,70 (1,54) для второго), но имели разные уровни возбуждения (7,9).5 (1,39) для первого и 7,02 (1,52) для второго). Эти результаты показывают, что люди могут распознавать разные уровни валентности в зависимости от формы частей лица и разные уровни возбуждения из-за наличия дополнительных аксессуаров. Как объяснялось ранее, предыдущие исследования показали, что распознавание человеческих выражений в значительной степени основано на глазах, мышечных сокращениях и других движениях 7, 8 . Поскольку смайлики, использованные в этом исследовании, представляют собой статические антропоморфные изображения и не могут отображать мышечные сокращения и другие подобные движения, люди могут использовать дополнительные аксессуары для поддержки распознавания уровней возбуждения.

    Сообщалось, что эмоциональные состояния человека (основной аффект) были выровнены по кругу на осях валентности и возбуждения 4 . Следовательно, смайлики, по крайней мере те, которые использовались в настоящем и предыдущих связанных исследованиях, могут быть не в состоянии отражать эмоциональные состояния человека с нейтральной валентностью и высоким уровнем возбуждения (т. е. «напряженный» и «настороженный»). Джагер и др. 5 отметили, что «смайлики с открытым ртом (например, , )», которые указывают на выражение удивления, могут указывать на более высокий уровень возбуждения. Фактически, уровни возбуждения для этих смайликов в настоящем исследовании были несколько выше, чем среднее значение кластера 4, в который были включены эти смайлики (5,52 и 5,24 соответственно, в то время как среднее значение для кластера 4 составляло 5,19).). Кроме того, как обсуждалось выше, добавление дополнительного аксессуара будет способствовать распознаванию уровней возбуждения. Однако текущие смайлики не могли достичь достаточного уровня возбуждения, чтобы уловить «напряженные» и «настороженные» эмоциональные состояния. Поскольку в настоящем и предыдущих исследованиях использовались основные смайлики на лице, может быть сложно указать эти эмоциональные состояния с текущим набором смайликов. Таким образом, мы призываем дизайнеров смайликов создавать новые смайлики, которые могут выражать эти эмоциональные состояния человека.

    Основываясь на наших выводах, тот факт, что смайлики могут отображать эмоциональные состояния человека значительно более подробно, чем сообщалось ранее, ускорит их использование в таких областях исследований, как исследования потребителей, которые могут извлечь выгоду из оценки этих состояний. Это связано с тем, что традиционные текстовые методы могут быть утомительными для участников 12 , а смайлики считаются более простым способом изучения эмоционального состояния человека. Кроме того, последний может иметь то преимущество, что на него меньше влияет родной язык участников, чем на первый. Однако это исследование, как и предыдущие исследования эмоциональных состояний человека, выражаемых смайликами, имеет много ограничений, которые обсуждаются ниже. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы углубить наше понимание взаимосвязи между смайликами и эмоциональными состояниями человека; тем не менее, наши результаты еще больше увеличат использование эмодзи в различных областях исследований, где необходимо оценивать эмоциональное состояние человека.

    Это исследование имеет несколько ограничений, которые необходимо учитывать при интерпретации результатов. Во-первых, все участники этого исследования были молодыми взрослыми японцами, а лица с другими демографическими данными (т. е. в зависимости от возраста, пола и культуры) не были включены. Хотя сообщалось, что «использование» смайликов в значительной степени зависит от демографических характеристик, таких как возраст, пол и культура 2 , было указано, что на их «интерпретацию» эти характеристики существенно не влияют 5,13,14 . Поэтому мы считаем, что результаты этого исследования согласуются с другими демографическими данными.

    Во-вторых, мы не можем отрицать возможность того, что небольшие различия в дизайне смайликов могли повлиять на результаты исследования, потому что мы использовали только те смайлики, которые отображались в Твиттере. Даже с одним и тем же кодом дизайн эмодзи, отображаемый на разных устройствах, таких как ПК, Mac, Android и iPhone, немного различается. Поскольку исследования с использованием эмодзи проводятся на различных типах устройств, может возникнуть необходимость понять, как незначительные несоответствия в дизайне эмодзи, отображаемые на разных типах устройств, влияют на интерпретацию эмоциональных состояний человека.

    Наконец, мы связали смайлики с эмоциональными состояниями человека косвенно на основе осей валентности и возбуждения и теории основного аффекта 4 , поскольку основной целью этого исследования было понять, как различные смайлики лица классифицируются по этим осям. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы напрямую связать эмоциональные состояния человека с смайликами. Тем не менее, мы считаем, что результаты этого исследования достаточно надежны, поскольку интерпретация смайликов в каждом кластере согласуется с интерпретацией предыдущего исследования, в котором эмоциональные состояния человека напрямую связывались с смайликами с использованием открытых вопросов.

    В этом исследовании была предпринята попытка понять, как различные смайлики на лице классифицируются по осям валентности и возбуждения, оценить взаимосвязь между этими смайликами и связанными с ними эмоциональными состояниями человека, а также понять, как люди распознают уровни возбуждения и валентности по смайликам. Наши результаты показали, что смайлики можно сгруппировать в следующие шесть групп по двум осям валентности и возбуждения: (1) сильное негативное настроение, (2) умеренно негативное настроение, (3) нейтральное настроение с негативным уклоном. , (4) нейтральное настроение с положительным уклоном, (5) умеренно положительное настроение и (6) сильное положительное настроение. Далее мы сопоставили каждому из этих кластеров эмоциональные состояния, описанные в теории основных аффектов. Таким образом, мы пришли к выводу, что смайлики отображают эмоциональное состояние человека значительно более подробно, чем сообщалось ранее. Это открытие ускорит их использование в областях исследований, в которых необходимо оценивать эмоциональные состояния человека.

    Методы

    Участники

    Всего в онлайн-опросе приняли участие 1082 человека в возрасте от 20 до 39 лет ( M возраст = 30,53, SD  = 5,30; 532 мужчины и 550 женщин, проживающих в столичном регионе Японии). . Они свободно говорили на японском языке (язык, на котором проводился опрос). Они зарегистрировались через онлайн-панель, поддерживаемую маркетинговой исследовательской фирмой (https://www.myvoice.co.jp/voice/). В соответствии с этическим одобрением, полученным до начала сбора данных, подходящие участники были уверены, что их ответы останутся конфиденциальными. Это исследование было проведено в соответствии с Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации, и все протоколы исследования были рассмотрены и подтверждены местным институциональным наблюдательным советом (Комитет по эргономическим экспериментам Национального института передовых промышленных наук и технологий). Все участники дали информированное согласие до их участия в исследовании.

    Эмодзи, использованные в этом исследовании

    В настоящем исследовании использовались эмодзи на лицах людей, как и в предыдущем исследовании 5 , потому что они были наиболее часто используемыми категориями эмодзи. Мы выбрали 74 смайлика из 94 лицевых смайликов, зарегистрированных в Twemoji 15 . Мы исключили 20 смайликов (например, , ) на основании нескольких комментариев сотрудников нашего института во время предварительного опроса, которые поделились, что трудно объяснить эмоции, связанные с этими смайликами. Поскольку дизайн эмодзи немного отличался в разных сервисах (например, Twitter, Instagram, Facebook и WhatsApp), в настоящем исследовании использовались дизайны эмодзи, отображаемые в Twitter. Смайлики были сохранены в виде файла изображения и отображены на экране соответствующего размера (2,16 × 2,16 см), чтобы участники могли четко видеть каждый из них.

    Анкета

    Онлайн-анкета состояла из двух частей. В первом изучались социально-демографические и фоновые характеристики участников. Во второй части оценивались уровни валентности и возбуждения каждого смайлика с использованием девятибалльной шкалы (от 1: неудовольствие до 9: удовольствие для валентности и от 1: слабое до 9: сильное для возбуждения), аналогично предыдущему исследованию 5 . Чтобы сделать процесс менее утомительным для участников, мы попросили их оценить только 30 из 74 смайликов по отдельности. Было 16 различных предопределенных шаблонов порядка представления смайликов; кроме того, каждый участник был случайным образом назначен одному из них. Следовательно, каждый смайлик оценивали как минимум 420 участников.

    Чтобы проверить, правильно ли участники ответили на вопросы, в анкету были включены два дополнительных фиктивных вопроса, на которые можно было бы легко ответить, если бы инструкции были правильно прочитаны (например, «Какова тема этой анкеты, которую вас просят ответить?» отвечать?»). Фиктивные вопросы отображались после каждых 10 вопросов (т. е. вопросов 11 и 21). Данные участников, неправильно ответивших на эти вопросы, были исключены из дальнейшего анализа.

    Анализ данных

    Чтобы понять, как различные лицевые смайлики классифицируются по осям валентности и возбуждения, мы провели иерархический кластерный анализ и однофакторный дисперсионный анализ. Поправку Бонферонни использовали для апостериорного анализа, когда был получен основной эффект. Результаты ANOVA считались статистически значимыми, если значения p были меньше 0,05, а величина эффекта ( η 2) превышала 0,06. Все статистические анализы проводились с использованием IBM SPSS Statistics 26 (SPSS Inc., Чикаго, Иллинойс, США) и программного обеспечения R 9.0635 16 .

    Доступность данных

    Наборы данных, созданные в ходе и/или проанализированные в ходе текущего исследования, можно получить у соответствующего автора по обоснованному запросу.

    Ссылки

    1. «>

      Данези, М. Семиотика эмодзи: рост визуального языка в эпоху Интернета (Bloomsbury Publishing, 2016).

      Google ученый

    2. Бай, К., Дэн, К., Му, З. и Ян, М. Систематический обзор эмодзи: текущие исследования и перспективы на будущее. Фронт. Психол. 10 , 2221 (2019).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

    3. Schouteten, J. J., Verwaeren, J., Lagast, S., Gellynck, X. & De Steur, H. Emoji как инструмент для измерения детских эмоций при дегустации пищи. Качество пищевых продуктов. Предпочитать. 68 , 322–331 (2018).

      Артикул Google ученый

    4. Рассел, Дж. А. и Барретт, Л. Ф. Основной аффект, прототипические эмоциональные эпизоды и другие вещи, называемые эмоциями: вскрытие слона. Дж. Перс. соц. Психол. 76 , 805–819 (1999).

      КАС Статья пабмед Google ученый

    5. Джагер, С. Р., Ройгард, К. М., Джин, Д., Видал, Л. и Арес, Г. Валентность, возбуждение и значения чувств 33 смайликов на лице: информация об использовании смайликов в исследованиях потребителей. Еда Рез. Междунар. 119 , 895–907 (2019).

      Артикул пабмед Google ученый

    6. Уэс, К. А. и Хамрик, П. Что они имели в виду? Интерпретации молодых людей 105 распространенных смайликов. Фронт. Психол. 12 , 655297 (2021).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

    7. Экман П. и Розенберг Э. Что показывает лицо: базовые и прикладные исследования спонтанной экспрессии с использованием системы кодирования действий FACIAL (FACS) (Oxford University Press, 1997).

      Google ученый

    8. Пркачин К. М. Постоянство выражений боли на лице: сравнение модальностей. Боль 51 , 297–306 (1992).

      Артикул пабмед Google ученый

    9. Смайлики. https://emojipedia.org/ (2016 г.).

    10. Фан, В. М. Дж., Амрайн, Р., Раунд, Дж. и Льюис, П. Контекстуализация шкалы интересов с помощью смайликов: последствия для измерения и достоверности. J. Оценка карьеры. 27 , 114–133 (2019).

      Артикул Google ученый

    11. Миллиган, Г. В. и Купер, М. К. Изучение процедур определения количества кластеров в наборе данных. Психометрика 50 , 159–179 (1985).

      Артикул Google ученый

    12. Widdershoven, R. L.A. и др. Влияние самоконтроля посредством выборки опыта на дифференциацию эмоций при депрессии. Дж. Аффект. Беспорядок. 244 , 71–77 (2019).

      Артикул пабмед Google ученый

    13. Новак П.К., Смаилович Дж., Слубан Б. и Мозетич И. Настроение смайликов. PLoS ONE 10 , e0144296 (2015).

      Артикул Google ученый

    14. Jaeger, S. R. и др. Анкеты по эмодзи можно использовать для различных сегментов населения: результаты, касающиеся возраста, пола и частоты использования эмодзи/смайликов. Качество пищевых продуктов. Предпочитать. 68 , 397–410 (2018).

      Артикул Google ученый

    15. Твиттер. Твемодзи. https://twitter.github.io/twemoji/?fbclid=IwAR3bcyVjolPfvFnIvrz4gHTYUDcBlKq8Z_6uQDIGOpiLcZGNejjyEcuBlxU (2014 г. ).

    16. R Основная команда. R: язык и среда для статистических вычислений. https://www.r-project.org/ (2016 г.).

    Скачать ссылки

    Благодарности

    Авторы хотели бы поблагодарить всех участников этого исследования.

    Информация об авторе

    Авторы и организации

    1. Human Augmentation Research Center, National Institute of Advanced Industrial Science and Technology, Kashiwa, Japan

      Gaku Kutsuzawa, Hiroyuki Umemura, Koichiro Eto & Yoshiyuki Kobayashi

    Authors

    1. Gaku Kutsuzawa

      View author publications

      You также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    2. Hiroyuki Umemura

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

    3. Koichiro Eto

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    4. Yoshiyuki Kobayashi

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    Взносы

    Г. К. и Ю.К. проводил опыты. Г.К. проанализировал данные. Х.У., К.Е. и Ю.К. обеспечивал руководство и контроль. Г.К. и Ю.К. составил рукопись. Все авторы внесли свой вклад в примечания и правки в рукописи, а также предоставили критические отзывы по улучшению рукописи.

    Автор, ответственный за переписку

    Переписка с Гаку Куцузава.

    Заявление об этике

    Конкурирующие интересы

    Авторы не заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

    Дополнительная информация

    Примечание издателя

    Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

    Права и разрешения

    Открытый доступ Эта статья находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, которая разрешает использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате при условии, что вы укажете соответствующую ссылку на оригинальный автор(ы) и источник, предоставьте ссылку на лицензию Creative Commons и укажите, были ли внесены изменения. Изображения или другие сторонние материалы в этой статье включены в лицензию Creative Commons на статью, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons статьи, а ваше предполагаемое использование не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от правообладателя. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/.

    Перепечатка и разрешения

    Об этой статье

    Эту статью цитирует

    • Анализ сигналов ЭЭГ на основе машинного обучения в выявлении психологического равновесия спортсменов

      • Пан Цзян
      • Хуэйцюань Хэ

      Эволюционный интеллект (2022)

    Комментарии

    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.

    Скачать PDF

    универсальных эмоций | Что такое эмоции?

    Гнев

    Презрение

    Отвращение

    Наслаждение

    Страх

    Грусть

    Сюрприз

    Гнев

    Презрение

    Отвращение

    Наслаждение

    Страх

    Грусть

    Сюрприз

    Что такое эмоции?

     

    «Эмоции — это процесс, особый вид автоматической оценки, на который повлияло наше эволюционное и личное прошлое, когда мы чувствуем, что происходит что-то важное для нашего благополучия, и набор психологических изменений и эмоционального поведения начинает реагировать на ситуацию. .» — Пол Экман, доктор философии

     

     

    Другими словами, эмоции подготавливают нас к тому, чтобы иметь дело с важными событиями, не задумываясь о них. Эти эмоциональные реакции являются непрошеным явлением, а это означает, что мы не выбираем их чувствовать, они просто происходят с нами автоматически. Из всех человеческих эмоций, которые мы испытываем, есть семь универсальных эмоций, которые мы испытываем все , преодолевая языковые, региональные, культурные и этнические различия

     

     

    Каждая из универсальных эмоций имеет отличительные сигналы, физиологию и временные рамки. Хотя они различаются по продолжительности начала и угасания, эмоции обычно длятся не дольше часа. Если эмоция сохраняется в течение длительного периода времени без перерыва, более вероятно, что ее можно отнести к категории настроения или расстройства.

     

     

    Сколько эмоций?

    Хотя мнения экспертов расходятся, большинство ученых, изучающих эмоции, согласны с тем, что существует по крайней мере пять основных эмоций. Исследование доктора Экмана демонстрирует самые убедительные на сегодняшний день доказательства существования семи универсальных выражений эмоций на лице.

     

     

    Какие эмоции универсальны?

    Несмотря на то, что изображения ниже изображают семь универсальных эмоций по отдельности, ни одна эмоция не существует как единое аффективное или психологическое состояние. Вместо этого эмоции состоят из семейства связанных эмоциональных состояний , которые являются вариациями на общую тему.

    презрение

    Desgust

    Удовлетворение

    Грусть

    Сюрприз

    ГРУДА

    Сюрприз

    SADNESS

    Сюрприз

    . Что заставляет у нас эмоции?

     

    Эмоции возникают в ответ на какой-либо стимул (действительный, воображаемый или пережитый), например:

    • физическое событие
    • социальное взаимодействие
    • воспоминание или воображение события
    • говорить, думать или физически воспроизводить прошлый эмоциональный опыт

     

     

    Однако то, что на самом деле делает нас эмоциональными, варьируется от человека к человеку в зависимости от нашей общей эволюции, культурных влияний и уникального личного опыта. Таким образом, даже если мы не можем выбирать эмоции, которые мы чувствуем, мы можем выбирать способы, которыми мы реагируем посредством эмоционального осознания.

     

    Что такое эмоциональное осознание?

     

    Чтобы иметь больший выбор в отношении наших эмоциональных реакций, мы должны сначала осознать эмоциональное поведение, переживания и триггеры, с которыми сталкиваемся мы и другие. Этот процесс позволяет нам найти понимание в осознании, чтобы помочь формировать наши эмоциональные реакции более продуманными и конструктивными способами.

     

     

    Как мы практикуем эмоциональное осознавание?

    Как мы узнали, мы не выбираем эмоции, которые испытываем. Однако наши эмоциональные реакции формируют наше восприятие мира. Чтобы мудро выбирать свои ответы, мы должны сначала лучше осознать и познакомиться со своими собственными эмоциональными переживаниями.

     

     

    Доктор Экман, один из ведущих мировых экспертов в области эмоций, посвятил свою жизнь исследованию эмоций и разработке инструментов, которые помогут нам лучше понять эмоциональную жизнь самих себя и других.

     

    Дополнительные ресурсы

     

    Научитесь распознавать выражения эмоций других и реагировать на них с помощью наших онлайн-инструментов для обучения микровыражениям, чтобы повысить свою способность обнаруживать обман и улавливать тонкие эмоциональные сигналы.

     

     

    Расширьте свои знания об эмоциональных навыках и компетенциях на очных семинарах, предлагаемых Paul Ekman International.

     

     

    Пополните свой эмоциональный словарный запас с помощью Атласа эмоций, бесплатного интерактивного учебного пособия, созданного Drs. Пол и Ева Экман по просьбе Далай-ламы.

     

     

    Прочтите руководство доктора Экмана по эмоциям в его бестселлере Emotions Revealed.

     

    Дополнительные ресурсы

    Средства обучения микровыражениям

    Научитесь распознавать выражения эмоций других людей и реагировать на них с помощью наших онлайн-инструментов обучения микровыражениям, чтобы повысить свою способность обнаруживать обман и улавливать тонкие эмоциональные сигналы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *