Динамика эмоциональных состояний личности в условиях кросс-культурной адаптации — диссертация
- Научный руководитель: Блинникова И.В.
- Автор: Гришина Е.А.
- Год защиты: 2010
- Шифр диссертационного совета: Д 002. 016.02
- Организация: Институт психологии РАН
- Область знаний: Психология
- Специальность: 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии
- Тип диссертации: Кандидатская
Аннотация:В нашей работе проблема стресса аккультурации исследуется через призму субъективных оценок эмоционального состояния и их динамики в процессе адаптации к неродной культуре.
В нашей работе мы проанализировали динамические сдвиги в эмоциональных состояниях мигрантов в течение шести месяцев пребывания в инокультурной среде. Динамику эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации мы исследуем на примере внешне благополучной категории населения — временно проживающих в России представителей экономически развитых стран с добровольной мотивацией к переезду, четкими целями и конкретными планами, обладающих достаточно высоким материальным и социальным статусом. По сравнению с вынужденными мигрантами их адаптация, как правило, реже осложнена предшествующим травматическим опытом, пост-травматическим стрессовым расстройством, неопределенностью статуса, материальными проблемами, негативным отношением со стороны местного населения. Наш интерес к данной категории адаптантов вызван стремлением исследовать сущностные характеристики сложного адаптационного процесса без учета дополнительного воздействия других негативных факторов. При анализе стресса аккультурации мы используем подход к стрессу, разрабатываемый Р.
Эмоциональное состояние мы рассматриваем как компонент стрессовой реакции, связанный со специфическим субъективным переживанием. Эмоциональный компонент, по мнению многих авторов, является одним из центральных в формировании стрессовых реакций (Izard, 1977; Spielberger, 1972; Fridhandler, 1986; Бодров, 2006 и др.). В частности, Ч. Спилбергер считает, что ведущую роль в опосредовании поведенческих реакций играют актуально переживаемые эмоции (Spielberger, 1972), а Р. Лазарус рассматривает стресс и эмоции как единое целое и считает, что эмоции помогают оценить ситуацию, и тем самым обеспечивают стратегии совладания с ситуацией (Lazarus, 1999).
Современные исследования стрессовых состояний демонстрируют, насколько существенным является динамический аспект их возникновения и развития (Lazarus, 1999; Бодров, 2006). Стресс аккультурации носит прологнированный характер, но лонгитюдные исследования психологической динамики стресса в течение длительного периода адаптации к новой культуре практически отсутствуют.

Лазарусом, Ч. Спилбергером, А. Б. Леоновой, согласно которому возникновение, характер и интенсивность стрессовых реакций зависят от взаимодействия внешних и внутренних факторов, при этом внешние воздействия опосредуются их субъективными оценками (Spielberger, 1972; Lazarus, Folkman, 1987; Lazarus, 1999; Леонова, 2001). Такое понимание стресса требует целостного рассмотрения индивида (его личностных характеристик, мотивов, знаний, установок и т.д.) в контексте конкретной ситуации. Исходя из данной модели психологического стресса, мы анализируем сложную динамическую систему эмоциональных состояний в соотношении с рядом факторов, таких как срок пребывания в неродной культуре, социально-демографические и индивидуально-психологические характеристики адаптантов, а также их оценки сходства между исходной и принимающей культурами и предваряющие миграцию состояния — мотивационные установки, ожидания и готовность к переезду. Объект исследования — эмоциональные состояния, развивающиеся в условиях кросс-культурной адаптации.
Предмет исследования — структура и динамика эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации у представителей англоязычных стран, временно проживающих в России.
Цели исследования: выявление характера и динамики эмоциональных состояний, а также их обусловленности внутренними и внешними факторами, в условиях кросс-культурной адаптации временно проживающих в России представителей англоязычных стран.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была сформулирована основная гипотеза исследования:
Кросс-культурная адаптация временных мигрантов сопровождается развитием стресса аккультурации, проявляющегося в виде сложного динамического комплекса эмоциональных состояний, структура и характер б изменений которого обусловлены а) субъективной оценкой степени сходства между исходной и принимающей культурами и б) индивидуально-психологическими особенностями адаптантов.
Эмпирические гипотезьь исследования:
1. В процессе психологической адаптации к инокультурной среде можно выделить ряд этапов, каждый из которых отличается особым характером, структурой и динамикой эмоциональных состояний.
2. Интенсивность и динамика стресса аккультурации определяются оценкой сходства между культурой постоянного проживания и принимающей культурой. 3. Характер, структура и динамика эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации зависят от мотивов временной миграции и ожиданий, связанных с этим событием. 4. Социально-демографические характеристики и индивидуально-психологические особенности временных мигрантов оказывают существенное влияние на формирование эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации. Научная новизна состоит в следующем: Впервые предложен и реализован подход к исследованию стресса аккультурации через анализ пролонгированных динамических изменений эмоциональных состояний личности на разных этапах адаптации к инокультурной среде. Исследование стресса аккультурации впервые проводилось на выборке представителей англоязычных стран, временно проживающих в России; выявлены основные причины и содержание негативных и позитивных переживаний этой категории временных мигрантов; Получены оригинальные данные, раскрывающие характер изменений интенсивности и структуры эмоциональных состояний мигрантов в зависимости от срока пребывания в инокультурной среде, отношения к принимающей культуре и субъективной оценки отношения местных жителей к иностранцам.
— Уточнены представления о взаимовлиянии характера и интенсивности переживания эмоциональных состояний с рядом социально-демографических факторов, личностных свойств и мотивационных диспозиций адаптантов. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в развитии системных представлений об эмоциональных состояниях человека в условиях длительного процесса кросс-культурной адаптации: выявлении причин и содержания негативных и позитивных переживаний, определяющих стресс аккультурации у англоязычных временных мигрантов, проживающих в России; установлении специфической структуры эмоциональных состояний на разных этапах кросс-культурной адаптации; уточнении представлений о факторах, способствующих и препятствующих кросс-культурной адаптации. Практическая ценность исследования состоит в возможности применения его результатов при разработке и проведении индивидуальных и групповых программ поддержки лиц, проживающих в инокультурной среде. Учет эмоциональной специфики каждой стадии кросс-культурной адаптации позволяет более точно определить цели и задачитренингов кросс-культурной коммуникации, а в случае обращения за психологической помощью в целях облегчения процесса адаптации — скорректировать направленность психологических консультаций и характер психотерапевтических интервенций для поддержания психического здоровья и эмоционального благополучия адаптантов.
Материалы исследования используются при подготовке и проведении лекционных и семинарских занятиях для слушателей курсов «Педагогическая антропология», «Психология» и «Этнопсихология», спецкурса «Психологические технологии работы по межкультурной коммуникации и адаптации» в Московском государственном лингвистическом университете, курса «Деловой английский язык» в Корпоративном университете АФК «Система». Достоверность и научная обоснованность результатов исследования определяются опорой на теоретические и методологические положения отечественной и зарубежной психологии, объемом изученной научной литературы, объемом и однородностью выборки эмпирического исследования, применением хорошо зарекомендовавших себя в исследовательской практике стандартизированных психодиагностических методик, адекватных поставленной цели и выдвинутой гипотезе, применением методов математической обработки данных. Положения, выносимые на защиту: 1) Кросс-культурная адаптация сопровождается развитием стресса аккультурации, проявляющегося в виде сложного динамического комплекса эмоциональных состояний, структура и характер изменений которого меняется в зависимости от срока пребывания в инокультурной среде.
На ранних стадиях адаптации доминируют эмоции позитивного комплекса, впоследствии сменяющиеся астеничными тревожно-депрессивными состояниями; на более поздних стадиях адаптации интенсивнее проявляются умеренно выраженные стеничные эмоции агрессивного комплекса, свидетельствующие о повышении адаптивной активности и переходе к фазе стабилизации.
2) Субъективная оценка временными мигрантами степени сходства между исходной и принимающей культурами непосредственно не влияет на характер, интенсивность и динамику эмоциональных состояний, но опосредуется отношением адаптантов к ряду аспектов культуры страны пребывания и субъективной оценкой отношения местных жителей к иностранцам.
3) В структуре аспектов проживания в России, отмечаемых и оцениваемых представителями англоязычных стран, наибольшее негативное отношение вызывают такие особенности характера и поведения местного населения, «пристальный взгляд», «отсутствие улыбки», «мрачный вид», «курение в общественных местах», а также ряд компонентов системы регулирования общественной жизни в нашей стране {«отсутствие ясности и прозрачности принципов управления», «солидарность власти и бизнес-элиты», «поляризация общества на богатых и бедных», «засилье бюрократии и взяточничества», «неэтичные действия милиции», «неуважение граждан к законам»).
4) Интенсивность негативных эмоциональных состояний при кросскультурной адаптации временных мигрантов ниже у лиц зрелого возраста и с более высоким социально-экономическим статусом. 5) Наибольшее влияние на устойчивые эмоциональные состояния временных мигрантов оказывают такие личностные черты, как личностная тревожность, личностная депрессия и нейротизм, затрудняющие кросс-культурную адаптацию, и личностное любопытство, открытость новому опыту, экстраверсия и дружелюбие, способствующие адаптации.- Добавил в систему: Блинникова Ирина Владимировна
Эмоциональные состояния 📚 – топ лучшей литературы по теме
Эмоциональные состояния 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBookЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
Сортировать
Фильтры
Фильтры
Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой
Роберт Лихи
Премиум
Перед любым ответственным событием вы трясетесь от ужаса? Не можете уверенно разговаривать с начальником? Боитесь, что с вашими детьми случится что-то плохое? Из этой книги вы узнаете, как обмануть свой страх и научиться справляться со стрессом. Здесь вы найдете простое пошаговое руководство, что…
Ревность. Как с ней жить и сохранить отношения
Роберт Лихи
Премиум
Может ли ревность быть полезной для отношений? Мы знаем много историй, где один из партнеров изводит другого своей ревностью.
И думаем о необходимости от нее избавляться. Но не все так просто, говорит нам психотерапевт с мировым именем Роберт Лихи. Ревность указывает, что отношения нам важны и це…
Жизнь в ресурсе. Как справиться с эмоциональным выгоранием
Марина Хидекель
Премиум
В мире живут сотни миллионов уставших людей. Нас выматывают необходимость много и напряженно работать, учиться, заботиться о семье, следить за здоровьем, помнить о финансах, не забывать про отношения с близкими и друзьями… С выгоранием, вызванным постоянным стрессом и истощением сил, нельзя справ…
Жизнь в ресурсе. Как справиться с эмоциональным выгоранием
Марина Хидекель
Премиум
В мире живут сотни миллионов уставших людей. Нас выматывают необходимость много и напряженно работать, учиться, заботиться о семье, следить за здоровьем, помнить о финансах, не забывать про отношения с близкими и друзьями… С выгоранием, вызванным постоянным стрессом и истощением сил, нельзя справ.
..
Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. Главная книга по транзактному анализу
Эрик Берн
Премиум
С этой книги стоит начать знакомство с психиатрией и психологией. Во «Введении» Эрик Берн простым и предельно ясным языком рассказывает: как устроена человеческая психика, что влияет на ее формирование, какие этапы развития проходит младенец и как они впоследствии отражаются на его жизни, что ест…
Не верь всему, что чувствуешь. Как тревога и депрессия заставляют нас поверить тому, чего нет
Роберт Лихи
Премиум
Думаете, что все бессмысленно? Тревожитесь, не доверяете миру, беспокоитесь, что впереди ждут одни неудачи? Не верьте всему, что чувствуете. Скорее всего, вы попали в ловушку депрессии или затяжного стресса. Но выход есть! Карта с точным маршрутом у вас в руках. Много лет Роберт Лихи учит людей у…
Лекарство от нервов. Как перестать волноваться и получить удовольствие от жизни
Роберт Лихи
Премиум
Волнение захлестывает вас в самые неподходящие моменты? Беспокойство становится вашей второй натурой? Вы много раз перепроверяете себя и все равно не можете успокоиться? На протяжении более двадцати пяти лет доктор Роберт Л.
Лихи успешно помог тысячам людей победить волнение и беспокойство. Эта к…
Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. Главная книга по транзактному анализу
Эрик Берн
Премиум
С этой книги стоит начать знакомство с психиатрией и психологией. Во «Введении» Эрик Берн простым и предельно ясным языком рассказывает: как устроена человеческая психика, что влияет на ее формирование, какие этапы развития проходит младенец и как они впоследствии отражаются на его жизни, что ест…
Техники когнитивной психотерапии
Роберт Лихи
Премиум
Книга Роберта Лихи незаменима для специалистов и студентов, которые работают в методике когнитивно-поведенческая психотерапия. Автор описывает способы помочь клиентам выявить и изменить мысли, провоцирующие создание проблем, основные убеждения, приводящие к тревоге, модели самокритики и поиска од…
Между роботом и обезьяной. Искусство найти в себе человека
Илья Латыпов
Премиум
Множество обращений к психологам и психотерапевтам связано с тем, что люди выгорают на работе и в семье, относясь к себе как к машинам с бесконечным ресурсом.
Книга затрагивает один из важнейших вопросов в жизни человека – «как мне относиться к себе»? Как к живому, чувствующему, страдающему и рад…
Фильтры
Фильтры
В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Эмоциональные состояния». Полный список из 240 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ
Эмоции проявляются в виде:Эмоциональных состояний,Эмоциональных переживаний.
В зависимости от сочетания скорости, силы и продолжительности чувств
различают следующие виды эмоциональных состояний, основными из которых являются:
Настроение – это эмоциональное состояние, которое отличается слабой или средней силой и значительной устойчивостью. Может продолжаться целые дни, недели, месяцы. Это «разлитое» общее состояние. Настроение обычно «окрашивает» все другие эмоциональные переживания , отражается на его активности, действиях и поведении. Обычно по преобладающему настроению мы называем веселым, жизнерадостным либо, наоборот, грустным, апатичным. Такого рода преобладающее настроение является чертой характера. Причиной определенного настроения может быть какое-либо значимое, состояние нервной системы человека и общее состояние его здоровья.
Страсть тоже является длительным и устойчивым эмоциональным состоянием. Но, в отличие от настроения, страсть характеризуется сильным эмоциональным накалом.
Страсть возникает при сильном стремлении к определенным действиям, к достижению какой-либо цели и помогает этому достижению. Страсть – это длительное, устойчивое и глубокое чувство, ставшее характеристикой личности.
Аффектами
называются чрезвычайно сильные, быстро возникающие и бурно протекающие кратковременные эмоциональные состояния (аффекты отчаяния, ярости, ужаса.) Действия человека при аффекте происходят в виде «взрыва». Сильное эмоциональное возбуждение проявляется в бурных движениях, в беспорядочной речи. Иногда аффект проявляется в напряженной скованности движений, позы или речи, например, это может быть растерянность при приятном, но неожиданном известий. Аффекты негативно сказываются на деятельности человека, резко снижая уровень ее организованности. В состоянии аффекта у человека может наблюдаться временная потеря волевого контроля за своим поведением, он может совершать необдуманные поступки. Любое чувство может переживаться в аффективной форме.
Аффект – это уже не радость, а восторг, – не горе, а отчаяние, – не страх, а ужас, – не гнев, а ярость. Аффекты возникают при ослаблении воли и являются показателями несдержанности, неспособности человека к самообладанию.
Воодушевление проявляется в различных видах деятельности. Оно характеризуется большой силой и устремленностью к определенной деятельности. Воодушевление возникает в тех случаях, когда цель деятельности ясна и результаты ярко представляются, при этом как нужные, ценные. Воодушевление часто переживается как чувство коллективное, при этом чем больше людей охвачено чувством воодушевления, тем сильнее это чувство переживается каждым человеком в отдельности. Воодушевление – это своеобразная мобилизация всех лучших душевных сил человека.
Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система, получает эмоциональную перегрузку.
Впервые слово «стресс» употребил канадский ученый-биолог Г. Селье (1907-1982). Он же ввел понятие «фазы стресса», выделив стадии:тревоги
(мобилизации защитных сил),резистентности (приспособления к трудной ситуации),истощения (последствия длительного воздействия стресса).
Стресс вызывается экстремальными для данной личности условиями и переживается с большой внутренней напряженность. Стресс могут вызвать опасные условия для жизни и здоровье большие физические и умственные перегрузки, необходимости принимать быстрые и ответственные решения.
При сильном стрессе:
Ø учащаются сердцебиение и дыхание,
Ø повышается кровяное давление,
Ø возникает общая реакция возбуждения, выраженная в то или иной степени дезорганизации поведения (например, беспорядочные нескоординированные движения и жесты, сбивчивая и несвязна речь),
Ø наблюдаются растерянность,
Ø возможны трудности в переключение внимания,
Ø возможны ошибки восприятия, памяти, мышления
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам.
Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Известно, что частые и длительные стрессы оказывают негативное воздействие на физическое и психическое здоровье человека.
Однако при слабом стрессе часто появляются общая физическая собранность, активизация деятельности, ясность и четкость мысли, сообразительность.
Фрустрация – это психологическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми или субъективно так понимаемыми и переживаемыми препятствиями на пути к очень желаемой цели.
Фрустрация во многом это внутренний конфликт между направленностью личности и объективными возможностями, с которыми личность не согласна. Фрустрация проявляется тогда, когда степень неудовлетворения выше того, что человек может вынести, т.
е. выше порога фрустрации.
В состоянии фрустрации человек испытывает особо сильное нервно-психическое потрясение. Оно может проявляться как:крайняя досада,озлобленность,подавленность,полное безразличие к окружению,неограниченное самобичевание.
Выделяют три пары наиболее простых эмоциональных переживаний. К ним относятся:
«Удовольствие – неудовольствие». Удовлетворение физиологических, духовных и интеллектуальных потребностей человека отражается как удовольствие, а не удовольствие – как неудовольствие. В основе этих простейших эмоций лежат безусловные рефлексы. Более сложные переживания » приятного» и » неприятного» развиваются у человека по механизму условных рефлексов, т.е. уже как чувства.
«Напряжение – разрешение». Эмоция напряжения связана с созданием нового или ломкой старого образа жизни и деятельности. Завершение этого процесса переживается как эмоция разрешения (облегчения).
«Возбуждение– успокоение «.
Эмоция возбуждения определяется импульсами, идущими в кору головного мозга из подкорки. Расположенные здесь эмоциональные центры активизируют деятельность коры. Торможение корой импульсов, идущих из подкорки, переживается как успокоение.
Различают также стенические (греч. «стенос» – сила) и астенические (греч. «астенос» – слабость, бессилие) эмоции.
Стенические эмоции повышают активность, энергию и вызывают подъем, возбуждение, бодрость (радость, боевое возбуждение, гнев, ненависть). При стенических эмоциях человеку трудно молчать, трудно не действовать активно. Переживая сочувствие товарищу, человек ищет способ помочь ему.
Астенические эмоции уменьшат активность, энергию человека, сокращают жизнедеятельность (печаль, тоска, уныние, подавленность). Астенические эмоции характеризуются пассивностью, созерцательностью, расслабляют человека. Сочувствие остается хорошим, но бесплодным эмоциональным переживанием.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ
От 250 руб
Контрольная работа
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ
От 250 руб
Курсовая работа
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ВИДЫ
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Список эмоций: 271 слов эмоций (+ PDF)
Список эмоций: 271 слов эмоций (+ PDF)Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии Что такое эмоции? Какие теории лежат в основе эмоций? А как вы описываете различные эмоции? Узнайте все об эмоциях здесь и получите списки эмоций для взрослых или детей. *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов. Эмоции являются важной частью человеческого опыта. Мы чувствуем самые разные вещи, и способность навешивать ярлыки на эти чувства полезна для повышения самосознания и самопонимания. Так как же нам научиться понимать наши эмоции? Что ж, список эмоций может помочь нам обдумать, как мы переживаем каждую из них.
Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой бизнес в области здравоохранения! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Список эмоций (согласно дискретной теории эмоций) Существует несколько теорий эмоций, которые помогают упорядочить различные эмоции и помочь нам понять, как они соотносятся друг с другом. The list of emotions from this theory include:
Just because these emotions are basic and discrete does не означает, что они не могут различаться по интенсивности. Например, каждая базовая эмоция может включать в себя множество эмоциональных переживаний. Мы опишем их немного ниже. Список эмоций и определений Наслаждение
Sadness
Страх Страх является высокомотивированной реакцией на эмоции, склонность к избеганию, избеганию. Вот список эмоций, связанных со страхом:
негативная эмоция.
Disgust
Список эмоций (в соответствии с теорией циркумплексных эмоций) Хотя базовая теория эмоций имеет определенный смысл, другие утверждают, что эмоции не являются дискретными вещами. У них нет определенного местоположения в мозгу, они почти всегда возникают одновременно друг с другом, и есть много смесей эмоций. Эта модель предполагает, что эмоции можно изобразить в виде круга. Это две оси: одна ось от высокой энергии к низкой; другая ось — от высокого к низкому удовольствию. Ранние исследователи считали, что любая эмоция может быть нанесена на этот круг. Однако более поздние исследования показали, что для понимания и картирования эмоций может потребоваться более двух измерений. Например, одно исследование показало, что картирование эмоций на предмет того, насколько они контролируемы и полезны, полезно. Кроме того, это добавляет два дополнительных измерения (Trnka et al., 2016). По сути, единственное, что мы знаем наверняка об эмоциях, это то, что они сложны. Вот список эмоций из эмоциональной модели Circumplex: Высокоэнергетические положительные эмоции:
| |||||||||||||||||||||
Эмоциональное состояние мы рассматриваем как компонент стрессовой реакции, связанный со специфическим субъективным переживанием. Эмоциональный компонент, по мнению многих авторов, является одним из центральных в формировании стрессовых реакций (Izard, 1977; Spielberger, 1972; Fridhandler, 1986; Бодров, 2006 и др.). В частности, Ч. Спилбергер считает, что ведущую роль в опосредовании поведенческих реакций играют актуально переживаемые эмоции (Spielberger, 1972), а Р. Лазарус рассматривает стресс и эмоции как единое целое и считает, что эмоции помогают оценить ситуацию, и тем самым обеспечивают стратегии совладания с ситуацией (Lazarus, 1999).
Современные исследования стрессовых состояний демонстрируют, насколько существенным является динамический аспект их возникновения и развития (Lazarus, 1999; Бодров, 2006). Стресс аккультурации носит прологнированный характер, но лонгитюдные исследования психологической динамики стресса в течение длительного периода адаптации к новой культуре практически отсутствуют.

Предмет исследования — структура и динамика эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации у представителей англоязычных стран, временно проживающих в России.
Цели исследования: выявление характера и динамики эмоциональных состояний, а также их обусловленности внутренними и внешними факторами, в условиях кросс-культурной адаптации временно проживающих в России представителей англоязычных стран.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была сформулирована основная гипотеза исследования:
Кросс-культурная адаптация временных мигрантов сопровождается развитием стресса аккультурации, проявляющегося в виде сложного динамического комплекса эмоциональных состояний, структура и характер б изменений которого обусловлены а) субъективной оценкой степени сходства между исходной и принимающей культурами и б) индивидуально-психологическими особенностями адаптантов.
Эмпирические гипотезьь исследования:
1. В процессе психологической адаптации к инокультурной среде можно выделить ряд этапов, каждый из которых отличается особым характером, структурой и динамикой эмоциональных состояний.

На ранних стадиях адаптации доминируют эмоции позитивного комплекса, впоследствии сменяющиеся астеничными тревожно-депрессивными состояниями; на более поздних стадиях адаптации интенсивнее проявляются умеренно выраженные стеничные эмоции агрессивного комплекса, свидетельствующие о повышении адаптивной активности и переходе к фазе стабилизации.
2) Субъективная оценка временными мигрантами степени сходства между исходной и принимающей культурами непосредственно не влияет на характер, интенсивность и динамику эмоциональных состояний, но опосредуется отношением адаптантов к ряду аспектов культуры страны пребывания и субъективной оценкой отношения местных жителей к иностранцам.
3) В структуре аспектов проживания в России, отмечаемых и оцениваемых представителями англоязычных стран, наибольшее негативное отношение вызывают такие особенности характера и поведения местного населения, «пристальный взгляд», «отсутствие улыбки», «мрачный вид», «курение в общественных местах», а также ряд компонентов системы регулирования общественной жизни в нашей стране {«отсутствие ясности и прозрачности принципов управления», «солидарность власти и бизнес-элиты», «поляризация общества на богатых и бедных», «засилье бюрократии и взяточничества», «неэтичные действия милиции», «неуважение граждан к законам»).

Наиболее известной из этих теорий является дискретная (или базовая) теория эмоций. Это была теория, использованная в фильме 9.0013 Наизнанку . Основная предпосылка состоит в том, что эмоции — это отдельные, дискретные вещи и что они являются базовыми, поскольку возникают в результате решения фундаментальных жизненных задач, таких как бегство от хищника (Ekman, 1999).
It may include other positive emotional experiences such as:
Но в отличие от страха, это эмоция, мотивированная приближением. Когда мы чувствуем гнев, мы хотим приблизиться к объекту нашего гнева, а не убежать от него. Вот список эмоций, связанных с гневом:
Подобные причины побудили психологов разработать модель эмоционального круга (Russell, 1980).
Это колесо предполагает, что есть первичные, вторичные и третичные эмоции. Каждую из эмоций в колесе можно комбинировать для создания новых эмоций. Вот список эмоций модели Плутника:
Когда мы думаем о положительных эмоциях, мы часто думаем о счастье. Но положительные эмоции включают в себя гораздо больше. Они варьируются от высокоэнергетических эмоций, таких как волнение, до низкоэнергетических положительных эмоций, таких как спокойствие. Насколько мы находим эти эмоциональные состояния приятными, зависит от нас. Некоторые из нас предпочитают волнение спокойствию, а некоторые наоборот. А некоторые предполагают, что эти предпочтения имеют генетическую основу (например, ген COMT).
Например, страх помогает нам убежать от тигра, гнев помогает отстаивать собственные потребности, а грусть помогает сделать шаг назад или искать социальной поддержки. Нам нужны отрицательные эмоции так же, как и положительные. Когда дело доходит до нашего благополучия, нам просто нужно научиться эффективно регулировать эмоции.
99), чтобы увидеть, как положительно или отрицательно люди воспринимают различные слова. Результаты показали, например, что такие слова, как «резня», были оценены как очень негативные, тогда как такие слова, как «мать», были оценены как действительно позитивные. Это исследование показало, как мы воспринимаем каждое слово как эмоциональное, даже слова, которые явно не эмоциональны.
Откройте для себя занятия по работе со своими эмоциями на нашей странице действий с эмоциями. На этих страницах собраны идеи по всевозможным темам, связанным с эмоциями.
25-36). Технический отчет С-1, Центр исследований психофизиологии Университета Флориды.
:
обращений
В онлайн-опросе с участием 1082 участников использовалась девятибалльная шкала для оценки уровней валентности и возбуждения 74 лицевых смайликов. Результаты кластерного анализа показали, что эти смайлики можно разделить на шесть разных кластеров по двум осям валентности и возбуждения. Кроме того, однофакторный дисперсионный анализ показал, что эти кластеры имеют шесть уровней валентности и четыре уровня возбуждения. По результатам каждый кластер был интерпретирован как (1) сильное негативное настроение, (2) умеренно негативное настроение, (3) нейтральное настроение с отрицательным уклоном, (4) нейтральное отношение с положительным уклоном, (5) умеренно позитивное настроение и (6) сильное позитивное настроение. Таким образом, было обнаружено, что смайлики на лице всесторонне выражают эмоциональные состояния человека.
В последнее время он также применяется в таких областях исследований, как исследования потребителей, для оценки эмоционального состояния пользователей. Например, набор смайликов на лице человека использовался для оценки пищевых продуктов, чтобы понять предпочтения участников 9.0635 3 . По сравнению с традиционными текстовыми методами использование смайликов в таких исследованиях было более выгодным, например, с точки зрения простоты ответов на вопросы и ориентации на людей, знакомых с разными языками. Поэтому лучшее понимание того, как каждый смайлик связан с соответствующими эмоциональными состояниями человека, может помочь ускорить его применение.
Вас и Хамрик 6 попросили участников оценить значения 105 распространенных смайликов Apple по пятибалльной шкале и обнаружили, что медиана этих значений равна 3, но существует некоторая степень изменчивости для всех смайликов. Однако эти исследования не рассматривали обе оси. Таким образом, остается неясным, как лица смайликов классифицируются по этим двум осям и как люди распознают уровни возбуждения и валентности смайликов. Сообщалось, что распознавание человеческих выражений в значительной степени основано на глазах, мышечных сокращениях и других движениях (например, рот, брови) 7,8 . Однако обычные эмодзи без новейших функций анимации являются статическими антропоморфными изображениями и не могут отображать мышечные сокращения и другие подобные движения. Поэтому люди могут ссылаться на разные функции, чтобы распознать уровни возбуждения и валентности этих смайликов. Выяснение того, как смайлики классифицируются как по осям возбуждения, так и по осям валентности с помощью кластерного анализа, и как люди распознают уровни возбуждения и валентности по смайликам, позволит нам понять общие черты смайликов, которые представляют схожие эмоциональные состояния, и лучше интерпретировать результаты исследований, в которых используется лицевые смайлики для оценки эмоционального состояния.
Кроме того, он стремился изучить взаимосвязь между этими смайликами и эмоциональными состояниями человека на основе теории основного аффекта и того, как люди распознают уровни возбуждения и валентности по смайликам. Как упоминалось выше, предыдущие исследования разделили смайлики на лице человека на три кластера на оси валентности. Однако их можно нанести на две независимые оси возбуждения и валентности. Таким образом, мы предположили, что лицевые эмоции можно разделить на несколько кластеров по этим осям.
1), на которой горизонтальная и вертикальная оси обозначали уровни валентности и возбуждения соответственно.
При анализе учитывались евклидово расстояние и критерий агрегации Уорда (для каждого рейтинга рассчитывались Z-баллы, а затем реализовывались). Оптимальное количество кластеров было получено из дендрограммы и индекса Калинского и Харабаша 11 , как и в предыдущем исследовании 5 . Следовательно, шестикластерное решение было сохранено. В таблице 1 представлена подробная информация для каждого кластера, а в таблицах 2, 3, 4, 5 показаны лицевые смайлики, классифицированные по каждому кластеру.
е. нейтральное настроение с позитивным уклоном).
табл. 1 для получения дополнительной информации).
Таким образом, каждый кластер интерпретировался как: (1) сильное негативное настроение, (2) умеренно негативное настроение, (3) нейтральное настроение с негативным уклоном, (4) нейтральное настроение с позитивным уклоном, (5) умеренно положительное настроение и (6) сильное положительное настроение. Предыдущее исследование 5 разделил смайлики только на три уровня на оси валентности, возможно, потому, что он использовал ограниченное количество смайликов и сосредоточился только на одной оси, составляющей эмоциональные состояния человека. Однако настоящее исследование подтвердило, что смайлики можно разделить на шесть групп по осям валентности и возбуждения с использованием множества смайликов и что обе оси представляют собой эмоциональные состояния человека. Поэтому был сделан вывод, что смайлики могут отображать эмоциональное состояние человека более подробно, чем сообщалось ранее.
Поскольку в этом исследовании были получены уровни валентности и возбуждения, указанные каждым смайликом, все шесть кластеров можно было соотнести с эмоциональными состояниями, описанными в основном аффекте (рис. 2), который обсуждается в следующих разделах.
Эмоциональные состояния человека, основанные на ядре аффекта 4 , которые считаются соответствующими таким уровням, будут «нервными», «напряженными» и «расстроенными». В настоящем исследовании к этому кластеру были отнесены смайлики с названиями «Озадаченное лицо», «Усталое лицо» и «Злое лицо». Эти смайлики также были отнесены к кластеру «негативных настроений», которые в предыдущем исследовании интерпретировались словами «нервный/встревоженный/встревоженный», «напряженный» и «злой/раздраженный».0635 5 . Однако предыдущее исследование 5 включало эмодзи под названием «Лицо, кричащее от страха» в кластер «нейтральных/рассеянных настроений». Кроме того, может быть интересно отметить, что в этом кластере не было эмодзи с приподнятыми уголками рта (то есть с улыбкой). Эти результаты показали, что смайлики, классифицированные в этом кластере, должным образом соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта в целом; однако интерпретации некоторых смайликов требуют осторожности, поскольку они несовместимы между исследованиями.
Следовательно, было разумно сделать вывод, что смайлики, сгруппированные в этот кластер, чрезвычайно хорошо соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта.
Однако интерпретация смайлика «Гримационное лицо» в предыдущем исследовании 5 включала как положительные (т. ). Следовательно, было разумно сделать вывод, что смайлики, классифицированные в этом кластере, должным образом соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта в целом; однако некоторые смайлики требуют осторожности, поскольку их интерпретация может различаться.
0635 5 . Смайлики «Улыбающееся лицо в солнечных очках», «Облегченное лицо» и «Лицо с языком» были сгруппированы в кластер «позитивных настроений»; кроме того, участники предыдущего исследования интерпретировали их, используя слова «быть/вести себя круто», «счастливый», «непослушный/игривый», «взволнованный» и «довольный/удовлетворенный» 5 . Следовательно, можно считать, что смайлики этого кластера представляют несколько большее положительное эмоциональное состояние, чем уровни валентности и возбуждения.
е. они улыбались). Ни один из них не был отнесен к более негативным кластерам (т. е. «нейтральные/рассеянные настроения» и «негативные настроения») в предыдущих исследованиях. Следовательно, смайлики этого кластера хорошо соответствовали эмоциональным состояниям основного аффекта.
0635 5 . Кроме того, подобно кластеру «умеренно позитивных настроений», ни один из смайликов, отнесенных к этому кластеру в настоящем исследовании, не был сгруппирован в более негативные кластеры (т. е. «нейтральные/рассеянные настроения» и «негативные настроения») в предыдущем исследовании. Следовательно, можно было сделать вывод, что смайлики, классифицированные в этом кластере, очень хорошо соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта.
С другой стороны, было замечено, что различия смайликов, основанные на оси возбуждения, зависят от дополнительных аксессуаров. Например, «Улыбающееся лицо с глазами-сердечками» имеет дополнительные аксессуары в виде глаз в форме сердца по сравнению с «Ухмыляющееся лицо с улыбающимися глазами». Оба смайлика были отнесены к кластеру «сильное позитивное настроение» и имели схожие уровни валентности (7,78 (1,50) для первого и 7,70 (1,54) для второго), но имели разные уровни возбуждения (7,9).5 (1,39) для первого и 7,02 (1,52) для второго). Эти результаты показывают, что люди могут распознавать разные уровни валентности в зависимости от формы частей лица и разные уровни возбуждения из-за наличия дополнительных аксессуаров. Как объяснялось ранее, предыдущие исследования показали, что распознавание человеческих выражений в значительной степени основано на глазах, мышечных сокращениях и других движениях 7, 8 . Поскольку смайлики, использованные в этом исследовании, представляют собой статические антропоморфные изображения и не могут отображать мышечные сокращения и другие подобные движения, люди могут использовать дополнительные аксессуары для поддержки распознавания уровней возбуждения.
Однако текущие смайлики не могли достичь достаточного уровня возбуждения, чтобы уловить «напряженные» и «настороженные» эмоциональные состояния. Поскольку в настоящем и предыдущих исследованиях использовались основные смайлики на лице, может быть сложно указать эти эмоциональные состояния с текущим набором смайликов. Таким образом, мы призываем дизайнеров смайликов создавать новые смайлики, которые могут выражать эти эмоциональные состояния человека.
Однако это исследование, как и предыдущие исследования эмоциональных состояний человека, выражаемых смайликами, имеет много ограничений, которые обсуждаются ниже. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы углубить наше понимание взаимосвязи между смайликами и эмоциональными состояниями человека; тем не менее, наши результаты еще больше увеличат использование эмодзи в различных областях исследований, где необходимо оценивать эмоциональное состояние человека.
Поэтому мы считаем, что результаты этого исследования согласуются с другими демографическими данными.
Необходимы дальнейшие исследования, чтобы напрямую связать эмоциональные состояния человека с смайликами. Тем не менее, мы считаем, что результаты этого исследования достаточно надежны, поскольку интерпретация смайликов в каждом кластере согласуется с интерпретацией предыдущего исследования, в котором эмоциональные состояния человека напрямую связывались с смайликами с использованием открытых вопросов.
Далее мы сопоставили каждому из этих кластеров эмоциональные состояния, описанные в теории основных аффектов. Таким образом, мы пришли к выводу, что смайлики отображают эмоциональное состояние человека значительно более подробно, чем сообщалось ранее. Это открытие ускорит их использование в областях исследований, в которых необходимо оценивать эмоциональные состояния человека.
Все участники дали информированное согласие до их участия в исследовании.
В первом изучались социально-демографические и фоновые характеристики участников. Во второй части оценивались уровни валентности и возбуждения каждого смайлика с использованием девятибалльной шкалы (от 1: неудовольствие до 9: удовольствие для валентности и от 1: слабое до 9: сильное для возбуждения), аналогично предыдущему исследованию 5 . Чтобы сделать процесс менее утомительным для участников, мы попросили их оценить только 30 из 74 смайликов по отдельности. Было 16 различных предопределенных шаблонов порядка представления смайликов; кроме того, каждый участник был случайным образом назначен одному из них. Следовательно, каждый смайлик оценивали как минимум 420 участников.
е. вопросов 11 и 21). Данные участников, неправильно ответивших на эти вопросы, были исключены из дальнейшего анализа.
Перс. соц. Психол. 76 , 805–819 (1999).
L.A. и др. Влияние самоконтроля посредством выборки опыта на дифференциацию эмоций при депрессии. Дж. Аффект. Беспорядок. 244 , 71–77 (2019).
).
К. и Ю.К. проводил опыты. Г.К. проанализировал данные. Х.У., К.Е. и Ю.К. обеспечивал руководство и контроль. Г.К. и Ю.К. составил рукопись. Все авторы внесли свой вклад в примечания и правки в рукописи, а также предоставили критические отзывы по улучшению рукописи.
Изображения или другие сторонние материалы в этой статье включены в лицензию Creative Commons на статью, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons статьи, а ваше предполагаемое использование не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от правообладателя. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/.
Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.
.» — Пол Экман, доктор философии
Исследование доктора Экмана демонстрирует самые убедительные на сегодняшний день доказательства существования семи универсальных выражений эмоций на лице.
Таким образом, даже если мы не можем выбирать эмоции, которые мы чувствуем, мы можем выбирать способы, которыми мы реагируем посредством эмоционального осознания.
