Экспедиции на северный полюс: Туры на Северный Полюс на ледоколе 50 лет Победы от Poseidon Expeditions из Мурманска

Учёные начали поиски льдины для экспедиции «Северный полюс — 41»

В Арктике идут поиски подходящего ледового поля для обустройства научного лагеря экспедиции «Северный полюс — 41». Учёные Арктического и антарктического научно-исследовательского института более полутора лет наблюдают за льдинами в районе предполагаемого начала дрейфа ледостойкой платформы «Северный полюс». Однако окончательный выбор можно сделать лишь непосредственно на месте. В заданном квадрате, где новое уникальное российское судно окажется в конце сентября, разведку будет вести вертолёт Ка-32.

— Ледовый разведчик с борта вертолёта будет осуществлять визуальный осмотр и выбор подходящих ледовых полей. Следующий этап — высадка на льдины и дополнительные обследования, уточнение возраста и толщины льда. На основании полученных данных будет сделан окончательный выбор ледового поля. Затем нам предстоит зафиксировать ЛСП «Северный полюс» рядом с льдиной. Платформа может пришвартоваться к выбранной льдине в прикромочной зоне, и лёд постепенно будет намерзать.

Второй вариант — платформа при поддержке НЭС «Академик Трешников» будет пробиваться глубже в дрейфующие льды. Так увеличиваются шансы добраться до нужной льдины, но это требует времени и существует риск повредить целостность ледового поля. Какой способ будет выбран, учёные решат исходя из реальных условий, — рассказал директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров.

Предполагаемая точка начала дрейфа находится к северу от острова Генриетты в Северном Ледовитом океане. Планируется, что двухлетний дрейф НЭС «Северный полюс» начнётся в конце сентября. Платформа будет перемещаться через околополярный район в Гренландское море. Пройдя пролив Фрама, судно своим ходом должно вернуться в Мурманск.


Ледостойкая платформа «Северный полюс». Фото: ААНИИ (vk.com/arcticandantarctic)

Уникальная ледостойкая платформа «Северный полюс» — настоящий научно-исследовательский центр, предназначенный для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Судно способно самостоятельно добраться к месту начала дрейфа по воде или тонкому льду. Затем оно вмораживается в лёд и может до двух лет дрейфовать вместе с ледяным полем.

На льду вокруг платформы «Северный полюс» развернут научный лагерь. Здесь учёные будут проводить комплексное изучение Арктики в системе «атмосфера — ледяной покров — океан». Новое судно обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до –50 С° и влажности 85%. На борт «Северного полюса» могут садиться тяжёлые вертолёты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).

Основные тактико-технические характеристики ледостойкой платформы «Северный полюс»: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10 390 т; мощность электроустановки — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около двух лет; срок службы — не менее 25 лет.

В нынешнем сентябре начинается новая эпоха российских дрейфующих арктических станций, старт работе которых в мае 1937 года дал беспримерный дрейф героической четвёрки папанинцев. Экспедиция «Северный полюс — 1» под руководством будущего почётного члена и председателя Московского филиала Географического общества СССР Ивана Папанина провела на ледяном поле девять месяцев. Полярники собрали уникальные данные о магнитном поле Земли, процессах в атмосфере и гидросфере Северного Ледовитого океана.


Кадр из фильма «Папанинцы»

В общей сложности отечественной наукой было организовано 40 таких экспедиций. Станции «Северный полюс» вели комплексные исследования в области океанологии, метеорологии и биологии моря, следили за динамикой ледового покрова, изменениями в ионосферном и магнитном полях Земли, что позволяло делать выводы о распространении радиоволн. Предыдущую команду полярников с дрейфующей станции «Северный полюс — 40» сняли в 2013 году.

Экспедиция «Северный полюс — 41» отправилась в арктические широты из Мурманска в год 85-летия старта исторической научной программы. 27 сентября ледовая платформа миновала пролив Вилькицкого и вышла в центральную часть моря Лаптевых, продолжая следовать в сторону Новосибирских островов.

В Арктике начала работу дрейфующая станция «Северный полюс — 41»

Российская дрейфующая станция «Северный полюс — 41» начала работу в Северном Ледовитом океане. 2 октября в точке с координатами 82°37’ с. ш. и 155°31’ в. д. был поднят флаг экспедиции, организованной специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Научные данные, которые будут передавать на Большую землю учёные, помогут следить за климатическими изменениями и обеспечивать безопасность Северного морского пути.

На ледовое поле площадью около 42 км2, к которому пришвартована платформа «Северный полюс», выгрузили научное оборудование и технику. Развёрнуты полевые лаборатории, на материк уже ушла первая метеорологическая сводка.

— Климат в Арктике продолжает активно трансформироваться. На текущий момент его отличительная черта — высокая изменчивость ледовых условий в морях Северного Ледовитого океана. Объём льда будет сокращаться за счёт уменьшения его толщины, но прогнозируемого ранее сезонного исчезновения ледяного покрова в Северном Ледовитом океане к 2050 году не произойдёт. На период с 2030 по 2050 год придётся фаза понижения температуры воздуха в ходе 70-летнего колебания, а ледовые условия в арктических морях будут схожи с современными. Работа наших учёных на дрейфующей полярной станции позволит проверить эти прогнозы, получать и передавать информацию, анализ которой поможет отслеживать климатические изменения. Данные наблюдений непосредственно из Центральной Арктики в том числе будут использованы для обеспечения безопасной навигации по одной из самых перспективных мировых транспортных артерий — Северному морскому пути, — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Общее предполагаемое направление дрейфа станции — через приполюсный район в Гренландское море. После выхода из пролива Фрама платформа «Северный полюс» своим ходом вернётся в Мурманск.

«Северный полюс — 41» является продолжением отечественной программы полярных станций, которая стартовала в 1937 году легендарным дрейфом папанинцев. Тогда экспедиция «Северный полюс — 1» под руководством будущего почётного члена и председателя Московского филиала Географического общества СССР Ивана Папанина провела на ледяном поле девять месяцев.

В 2013 году программа была приостановлена из-за таяния арктических льдов. Специалисты ААНИИ проанализировали и обобщили уникальный опыт всех экспедиций и выбрали оптимальный вариант для долговременных работ в Арктике — ледовую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая станет для полярников и транспортом, и домом, и научно-исследовательским центром, и даже измерительным прибором — в её корпус вмонтированы датчики, помогающие отслеживать ледовую обстановку.

Судно, не имеющее аналогов в мире, построено на Адмиралтейских верфях. Основные тактико-технические характеристики ледостойкой платформы «Северный полюс»: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10 390 т; мощность электроустановки — 4,2 тыс. кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около двух лет; срок службы — не менее 25 лет. Старт экспедиции «Северный полюс — 41» был дан 15 сентября 2022 года в Мурманске.

Тэги: 

арктика

Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт

Северный полюс: Абсолютное арктическое приключение

  • Запросить цену

Продолжительность
14 дней

Отправление из
  • Хельсинки, Финляндия
Варианты приключений
Полеты на воздушном шареHelicopter_BlackHikingZodiac

В 1991 году компания Quark Expeditions осуществила мечты нескольких десятков путешественников, доставив их на труднодоступный Северный полюс — путешествие, которое ранее существовало только в самых смелых мечтах самых предприимчивых путешественников. Проходя через толстые морские льды на борту атомного ледокола под управлением самой инновационной экспедиционной команды в отрасли, Quark Expeditions стала первым оператором, доставившим путешественников на почтенный Северный полюс.

Это первое путешествие разожгло желание последующих авантюристов, которые также стремились стоять на 90° севера — самая вершина мира, где куда бы вы ни посмотрели, — юг — и наслаждайтесь славой полярного приключения, испытанного столь немногими.

Прошло три десятилетия, а компания Quark Expeditions, признанный лидер в области полярных приключений, по-прежнему лидирует в полярных путешествиях, а Северный полюс остается одним из самых востребованных арктических направлений. Представьте себе острые ощущения от мощного ледокола, сокрушающего многолетние паковые льды и продвигающегося к 90° северной широты. Или вообразите себя на борту вертолета, парящего над ледяным Северным Ледовитым океаном, или стоящего в отдаленном уголке планеты, куда так мало людей когда-либо ступала нога. Присоединяйтесь к нам в этом волнующем путешествии и узнайте для себя, почему Северный полюс на протяжении веков волновал умы и сердца исследователей и искателей приключений во всем мире.

Загрузить видео

Вы когда-нибудь представляли себя на вершине мира? Видеть, как атомный ледокол пробивает толстый морской лед в одном из самых отдаленных уголков планеты? Наслаждаться праздничным барбекю на покрытом льдом ландшафте на 90° северной широты? Присоединяйтесь к этой виртуальной полярной экспедиции на Северный полюс.

Это лучшая вещь, чем быть там, хотя вы захотите испытать это на себе!

Загрузка видео

Загрузить видео

Гости исследуют окрестности во время праздника на морском льду около 90° северной широты.

Фото Саманты Криммин

Гости смотрят ниже, чтобы испытать огромные ледокольные способности корабля «50 лет Победы».

Фото Саманты Криммин

Насладитесь видами 50-летия Победы и бескрайнего Северного Ледовитого океана с борта корабельного вертолета.

Фото Саманты Криммин

Гости поднимают бокалы в честь успешного путешествия на вершину мира

Фото Саманты Криммин

Гости позируют для группового фото на вершине мира.

Фото Саманты Криммин

Гости и команда экспедиции фотографируются во время празднования на морском льду.

Фото Саманты Криммин

Гости выходят из корабля «50 лет Победы» и ступают на замерзший Северный Ледовитый океан.

Фото Саманты Криммин.

Гости машут в камеру во время платного полета на воздушном шаре.

Фото Саманты Криммин

Включенная в стоимость экскурсии экскурсия предлагает вам непревзойденные виды на окрестности.

Фото Саманты Криммин

Член экспедиционной группы осматривает горизонт во время разведывательного полета над Северным Ледовитым океаном.

Фото Саманты Криммин.

Гости фотографируют любопытного белого медведя, замеченного на морском льду.

Фото Саманты Криммин

Посетите архипелаг Земля Франца-Иосифа по пути к Северному полюсу.

Фото Саманты Криммин

Стая моржей на морском льду.

Фото Саманты Криммин

Белый медведь на морском льду внимательно смотрит в сторону судна.

Фото Саманты Криммин

Включенные виды деятельности

Вертолет_Черный
полеты

Представьте, что вы парите над полярными регионами, не вставая с комфортного вертолета, и наслаждаетесь самыми поразительными видами с воздуха на замерзший Северный Ледовитый океан, заснеженные ледяные хребты, массивные расщелины и талые лужи от лазурного до глубокого, эффектного бирюзового цвета.

Походы
Пеший туризм

Походы в полярные регионы отличаются от обычных походов. Здесь, в безлесной местности, вы — самая высокая фигура в пейзаже, когда вы идете по губчатой ​​тундре, покрытому коркой снегу или песчаным пляжам в отдаленных частях Арктики и Антарктиды.

Полярное погружение

Полярное погружение запланировано один раз во время каждого рейса. На протяжении всего пути руководитель и капитан экспедиции постоянно следят за обстановкой, чтобы выбрать оптимальное время и место. Полярное погружение иногда происходит на берегу или, во многих случаях, с трапа или Зодиака.

Зодиак
Зодиак Круиз

Зодиаки используются для доставки вас на берег, перевозки вашего багажа, когда это необходимо, и для плавания на уровне океана среди айсбергов, китов и морских птиц. Во время экспедиции вы посетите отдаленные и изолированные места, доступные только Зодиаку.

Полеты на воздушном шаре

Полеты на воздушном шаре

Представьте себе ощущение медленного подъема вверх в корзине воздушного шара во время долгожданного визита на Северный полюс. Подвешенные на высоте 30 метров (100 футов) над ледяной поверхностью в безопасности привязанной корзины с воздушным шаром, гости могут наслаждаться 360-градусным обзором арктического пейзажа внизу.

Узнать больше

Варианты до и после поездки

Добираться до Арктики может быть так же весело, как и быть там. Quark Expeditions предлагает несколько туристических пакетов, которые позволят вам увидеть больше мира до и после вашего арктического приключения.

Хельсинки, Финляндия

Город Хельсинки на самом деле представляет собой архипелаг из 315 островов с множеством пышных зеленых парков и бесконечной чередой темно-синих озер. Столица Финляндии, которую часто называют «дочерью Балтики», расположена на полуострове в Финском заливе.

Отзывы пассажиров

North Pole All the Way

Экспедиционные заметки о путешествии содержат подробную информацию и предысторию экспедиции Adventure Consultants на Северный полюс All the Way.

Вы можете просмотреть заметки о путешествии в Интернете, щелкнув изображение, или загрузить файл в формате pdf, перейдя по следующей ссылке:

Заметки о путешествии на Северный полюс в 2023 г. участников и 1 гида и не более 12 членов и 3 гидов.

Наши гиды

Команда консультантов по приключениям включает в себя опытных арктических/антарктических путешественников, чьи знания и опыт необходимы для успеха этих экспедиций. Гиды для каждого похода утверждаются за 6 месяцев до отправления.

Группа поддержки головного офиса

Успешные поездки и экспедиции в большей степени зависят от опыта, знаний и стратегического управления, чем от любых других факторов. Как организация, мы тратим значительное количество времени и ресурсов на то, чтобы наши поездки были хорошо спланированы и сопровождались. Вы можете быть уверены, что сотрудники AC предоставят вам дружеский совет и компетентную поддержку на всех этапах планирования вашей поездки, а мы будем рядом, чтобы обеспечить поддержку во время поездки.

Хейли Ферз, специалист по связям с клиентами

Хейли присоединяется к команде AC с богатым опытом работы в индустрии туризма и гостеприимства, а также с любовью к путешествиям. Она работает специалистом по связям с клиентами в ряде наших европейских и международных восхождений, походов и экспедиций.

 

Ваше здоровье

Участникам экспедиции будет предоставлена ​​предрейсовая медицинская консультация и медицинская анкета, а также им будет предложено посетить семейного врача для прохождения полного медицинского обследования. Эта информация будет видна только руководителю экспедиции и нашему медицинскому консультанту и будет храниться в полной конфиденциальности.

What You Carry

У каждого члена команды будет высокотехнологичный снегоход, созданный специально для использования в Арктике/Антарктике. Они будут загружены личным снаряжением, а также частью экспедиционного снаряжения. По оценкам, каждый снегоход весит около 90-100 кг в начале пути и уменьшается на 40 кг в течение каждого этапа по мере потребления пищи и топлива.

Большинство арктических путешественников предпочитают нести весь свой груз на санях, а не в рюкзаке. Ознакомьтесь с нашими программами фитнес-тренировок , чтобы узнать, как мы можем помочь вам подготовиться к длительным физическим нагрузкам, необходимым в этой экспедиции.

Рейтинг сложности

Каждая из наших поездок оценивается индивидуально в соответствии с ее физической и технической сложностью, отображаемой на значках в верхней части каждой страницы поездки. Вы можете щелкнуть соответствующий вопросительный знак, чтобы получить дополнительные описания, а полное изложение нашей системы оценивания доступно на нашей странице Оценки сложности .

Подготовка к путешествию

Эффективная работа в высоких широтах требует хорошей (и специфической) физиологии для деятельности и надежного фона на открытом воздухе. Конечно, мы можем многое сделать для улучшения имеющихся у нас физических качеств, и лучше всего этого можно достичь с помощью специальных тренировок. Ознакомьтесь с нашими программами фитнес-тренировок , чтобы узнать, как мы можем помочь вам подготовиться к экспедиции.

Физические проблемы, с которыми сталкиваются полярные путешественники, связаны с огромным объемом физической нагрузки, необходимой ежедневно, и повторяющимися травмами от перенапряжения, возникающими в результате указанной деятельности. Потеря веса часто происходит из-за полной неспособности съесть то количество калорий, которое вы сжигаете за день. Есть способы минимизировать это с помощью диеты, темпа и регулярных перекусов в течение каждого рабочего дня. Однако в более длительных поездках результатом всех усилий является более низкий уровень работоспособности и, как следствие, ухудшение состояния мышечной системы из-за дефицита калорий. Стоит предвидеть потерю мышечной массы, и поэтому вы должны тренироваться, чтобы убедиться, что у вас есть немного лишнего, прежде чем уйти.

Быть в хорошей физической форме, быть здоровым и сильным крайне важно для того, чтобы преуспеть в этих путешествиях. Тренировки должны быть сосредоточены на развитии сердечно-сосудистой системы и силовых тренировках для определенных групп мышц. Нет обучения тянуть сани так, как тянут санки! Специализированные спортивные тренировки гарантируют, что ваши связки и сухожилия подготовлены к стрессам экспедиционной работы, поэтому, если вы можете снять старую тракторную шину и таскать ее за собой по полю, это в конечном итоге принесет некоторую пользу. Однако это может быть трудно сделать, и многие полярные путешественники сосредоточились на других способах имитации нагрузок, которые можно испытать в полярных регионах. Избыточный вес создает дополнительную нагрузку на ваш организм, поэтому перед началом убедитесь, что вы не ставите себя в невыгодное положение. Рекомендуется сосредоточиться на развитии силы и тренировке выносливости, так как ваше тело постоянно подвергается стрессу из-за буксировки саней и борьбы с холодом. Рекомендуется много заниматься в тренажерном зале, и физический тренер поможет поработать над любыми слабыми местами, которые у вас могут быть. Кроме того, полезно много длительных упражнений, таких как ходьба по холмам (с рюкзаком), катание на горных велосипедах по холмам и плавание. Будьте осторожны, чтобы не перетренироваться непосредственно перед поездкой, так как вам потребуются все ваши резервы, и вы не хотите «пикать» слишком рано. Тот факт, что вы смотрите на потерю (иногда) значительной массы тела, указывает на необходимость быть довольно тяжелым в начале поездки, поэтому не переусердствуйте с этим перед экспедицией.

Аэробные упражнения также не следует игнорировать, так как вы не хотите полностью набрать вес, но не можете выполнять кратковременные всплески расхода энергии там, где это необходимо, например, когда вы отправляетесь в путь и чувствуете холод. Во время аэробных тренировок необходимо контролировать частоту сердечных сокращений, чтобы убедиться, что вы тренируете сердечно-сосудистую систему. Этого можно добиться с помощью монитора сердечного ритма или вручную измеряя частоту сердечных сокращений во время физической нагрузки. Базовая формула: 220-Возраст = максимальная частота сердечных сокращений (ЧСС). Работая на частоте 70-85% от максимальной частоты пульса, вы будете тренироваться, чтобы улучшить сердечно-сосудистую систему.

Несмотря на все усилия, затраченные на тренировку тела, психические качества также заслуживают некоторого анализа и внимания. Наиболее важными из них являются сильная рабочая этика, способность поддерживать себя в рамках долгосрочного проекта, сила характера и, прежде всего, способность ладить с другими. Если вы не «командный игрок» или вы часто вступаете в конфликты с другими (даже если вы считаете, что это их вина), то вам не следует принимать участие в полярных экспедициях, если вы не делаете это в одиночку!

Консультанты по приключениям также предлагают специальный полярный учебный курс, на котором вы познакомитесь с основными навыками и методами, необходимыми для подготовки к полярной экспедиции. Этот 4-10-дневный курс, базирующийся в горах Новой Зеландии, разработан, чтобы дать вам больше уверенности в суждениях и принятии решений в аспектах полярных путешествий. Хотя ни один курс не может полностью подготовить вас к реальным вещам, этот курс предлагает разнообразную местность, которая позволит вам развить основные навыки, которые вам понадобятся.

Рекомендации по спасению

Иногда при необходимости возможна эвакуация по маршруту. Но участники экспедиции должны полностью понимать, что эвакуация не является услугой «по требованию», и погодные условия могут препятствовать полетам на несколько дней или даже недель. Лучший способ защитить себя от проблем такого рода — быть полностью готовым как физически, так и морально к приключению такого масштаба. Кроме того, спасение может быть очень дорогим, и мы требуем, чтобы участники экспедиции были полностью застрахованы от такой возможности.

Одежда и снаряжение

Для большинства участников похода достаточно носить флисовую одежду с ветрозащитным покрытием. Теплые экспедиционные рукавицы и шапки потребуются в дополнение к маске для лица, чтобы защититься от ветра и метель. Легкая пуховая одежда поможет участникам перенести холода и будет дополнительным теплом (при необходимости) в спальном мешке.

Мы поставляем все снаряжение для команды, а вам понадобится только ваше личное снаряжение. Мы поставляем санки, палатки, печи, горшки, продукты питания и топливо, веревки и упряжь, GPS и телекоммуникационное оборудование.

Вам нужно будет привезти с собой всю одежду, спальное снаряжение и лыжное снаряжение. При желании мы можем помочь с приобретением снаряжения и одежды, подходящей для экспедиции.

Полный список оборудования будет отправлен вам после подтверждения бронирования.

Связь и сообщения

В наших экспедициях мы используем новейшее оборудование для спутниковой связи, что обеспечивает хороший контакт с внешним миром. Это также повышает безопасность, поскольку у нас есть мгновенная связь со спасательными службами в маловероятном случае, если потребуется эвакуация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *