Эгоист это что: «Всё об эгоизме» — Яндекс Кью

«Всё об эгоизме» — Яндекс Кью

Эгоизм по определению: » Предпочтение своих, личных интересов интересам других».

А альтруизм: «Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами».

Но за эгоизм нередко принимают необходимую развитую индивидуальность, которая игнорируется, хотя полезна для общества; а за альтруизм часто принимают безрассудный коллективизм (коллективный эгоизм), идущий через эгоцентризм властей в нецелесообразном использовании общества для примитивных целей.

Чтобы не допускать данных подмен следует использовать усредненное определение (золотую середину), как реализм: «Ясное и трезвое понимание действительности при осуществлении нужных целей».

Реалистичное «эго» («я») с разумным и здоровым самолюбием и реалистичный альтруизм без эгоистичной льстивости и угодничества как раз соответствуют гармоничному реализму. А вот эгоизм — это уже злоупотребление в своем «я»; а эгоистичный альтруизм — потеря своего «я» при злоупотреблении властного централизма с попирательством свобод. Нерациональность в поведении, как эгоистов, так и эгоистичных альтруистов налицо: первые не учитывают интересы других, вторые не учитывают свои интересы, уходя во вредные крайности.

Реальность сохраняется при здоровом самолюбии и альтруизме, при его здоровом проявлении. Эгоизм, как властный, так и зависимый (под видом альтруизма), по своей сути есть отклонение от реальности, когда переходят к крайностям: при эгоизме (нездоровом самолюбии — себялюбии) не учитываются значительные интересы других; а при нездоровом альтруизме не учитываются свои значительные интересы. 

Тогда как реалистичный подход обеспечивает гармоничное взаимодействие между людьми без вредных крайностей. А при допущенных крайностях происходит стремление к реализму — той истине, которая стабилизирует положение. Опора на реальность надежнее, чем опора на «ego» или «alter». Между «ego» и «alter» часто не найти договоренности, а вот «reālis» притягивает обе стороны, особенно, когда отходят от реальности.

Эгоизм по своим проявлениям не может быть здоровым, даже по своим степеням заблуждения, начиная от не специального (детского) эгоизма и заканчивая злостным эгоизмом. Так или иначе, эгоизм отображает болезненное самолюбие (себялюбие). За здоровый эгоизм принимают здоровое самолюбие («эго» = «я»), но эгоизм — это злоупотребление в своем «я», то есть на порядок иное явление. Здоровое самолюбие относится к реализму по самореализации, но никак не к эгоизму. Здоровое самолюбие быстрее совместимо с истинным альтруизмом.

В плоскости эгоистичных отношений существует зависимый эгоистичный альтруизм с угодливым выполнением эгоистичных прихотей, навязываемых «сильными» (властительными) эгоистами. Это есть две стороны одной медали эгоизма. С одной стороны, излишняя властность; с другой стороны, излишнее подчинение — это есть эгоистичные крайности при эгоистичных отношениях.

Эгоистичные отношения — это боязливые и неразвитые отношения.

При здоровых и развитых отношениях мы можем увидеть доброжелательность и взаимную помощь, при нездоровых и неразвитых отношениях преобладает зло и плоские двухмерные отношения с эгоистичными крайностями: «сильный — слабый», «властительный — раболепный», «господин — раб», «возвышенные и напыщенные — униженные и оскорбленные».

«Человек с плоскостным мышлением может быть либо господином, либо рабом — либо сверху, либо снизу. На более высоком уровне мышления мы уже не давим другого и не подавляем себя», мы находимся в реальной плоскости взаимоотношений с реальной пользой друг для друга.

Самолюбие необходимо для свободного саморазвития. Вторжение в личное пространство может нарушить сложившуюся систему личностных условных знаний, которые могут изменяться лишь постепенно с собственным корректировочным подходом. Быстрое навязывание чего-либо нового со стороны может означать потерю собственного «я» (самолюбия), которое крепится на личностных знаниях — сознательном приспособлении к условиям социальной среды.

Самолюбие — это есть та часть «эго», которая, с одной стороны, не переходит в себялюбие; а, с другой стороны, не переходит к потере собственного достоинства.

Эгоизм, как властный, так и зависимый, по своей сути есть отклонение от реализма, включает какие-либо ошибочные понятия и действия. Таким образом, эгоизм строится на иллюзиях своего сознания. Эгоистично проявляющая себя личность с той эгоистичной поспешностью допускает ошибки, отклоняясь от реальной необходимости, не учитывая всех относящихся сторон.

Но, как известно, на ошибках учатся. Не зря эгоцентризм и эгоизм рассматривают как особенность познавательной сферы. От эгоизма детского (несознательного и не специального) возможно не затруднительное развитие сознания, потому что дети и развивающиеся личности имеют тягу к познанию и на ошибках учатся (своих или чужих). То есть, эгоизм связан с познавательной сферой человека, развитием и развитостью сознания. Человек учится на ошибках и преодолевает свой эгоизм в соответствующем деле. Достигнутое совершенство формирует истинное «я» человека, где он не является уже эгоистом относительно достигнутого совершенства в определенном деле и имеет совершенное значение для общества.

Если эгоистичные ошибки исправляются своевременно, то эгоизм отвечает принципу, что на ошибках учатся. Тогда это — «детский» эгоизм (ошибки по незнанию). А вот запущенный злостный эгоизм тормозит познание и делает жизнь ущербной с известными грубыми ошибками и повторением этих ошибок, как вредных стереотипных привычек. Тогда человек не совершенствует своего «я», но пытается отстаивать свои несовершенные знания за счет злостного поведения, не имея аргументированного оправдания своей эгоистичной позиции. В этом случае самолюбия недостаточно, остается только себялюбие с эгоистичными понятиями и эгоистичным упрямством. Упрямый ум — раб невежественного эгоизма, который приносит невыносимые страдания.

Самолюбие и себялюбие строятся за счет личностных познаний. Если познания объективно отображает действительность, то данная личность будет любить в себе и в других такую истину, которая объединяет людей по любви. В случае себялюбия с неадекватной реакцией на действительность, любви будет недоставать, как в отношении себя, так и в отношении с ближними.

«Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя» — Эрих Фромм.

«Если ты любишь себя, ты любишь каждого человека так же, как и себя. Если же ты любишь другого человека меньше, чем себя, то в действительности ты не преуспел в любви к себе, но если ты любишь всех в равной мере, включая и себя, ты будешь любить их как одну личность, и личность эта есть и Бог и человек. Следовательно, тот великая и праведная личность, кто, любя себя, любит всех других одинаково» — Мейсгер Экхарт.

Эгоистичная выгода нерациональна и приводит к регрессу.

При эгоистическом обмене по принципу: «мне и еще раз мне, потому что надо тебе» теряется возможность своевременного и уместного удовлетворения реальных потребностей между людьми. Властный эгоист, пассивно помогая в чем-либо, тут же диктует свои условия, завышая свою значимость и цену, особенно перед зависимыми эгоистами.

При реалистическом обмене по принципу: «ты мне — другой тебе — я другому по способности и реальной необходимости» для других стараешься в полной мере в том, в чем ты силен, и, отдавая, произведешь еще. Соответственно от других будешь требовать такой же отдачи при своей потребности.

Эгоизм находится на поверхности, и может показаться, что общество эгоистично. В изученных и отлаженных делах эгоизм отсутствует: все подчиняются совершенным правилам.

Все мы реалисты по мере своей целесообразности. Эгоизм проявляется в новых, не отлаженных еще делах, где допускаются ошибки за счет торопливых эгоистов по своему характеру. В процессе познания эгоизм отступает. Человек только в тех делах, в которых плохо разбирается, может быть эгоистичным; если в каком-то деле он дорос до определенного совершенства, то здесь он исправляет свой эгоизм: от зла переходит к добру. Поэтому в человеке лучше находить положительные качества, не акцентируясь на его зле.

В обществе существует механизм по нейтрализации эгоизма для сохранения и поддержания жизненного реализма за счет взаимного исправления и взаимного дополнения с развитием гармоничных знаний.

Эгоизм может присутствовать на начальной стадии личностного и общественного развития, а далее со становлением и совершенствованием эгоизм уходит. В обществе нет эгоистичного преобладания, чтобы опираться на эгоизм. Без учета этой закономерности капиталисты постоянно впадают в эгоистичное «детство», ставя в несерьезное положение людей при своем культивировании эгоизма там, где его уже не должно быть.

При стихийном (малосознательном) развитии общества люди стараются опираться на поспешный эгоизм, становятся востребованными эгоистичные характеры. А вот при сознательном развитии опора уже будет на реалистичные характеры с развитием реальных знаний, и культивироваться будет, соответственно наука супротив невежественного эгоизма.

Отклонения от реальности бывают авантюристичного и перестраховочного вида. В качестве приспособления к жизни свойства реалистичные, авантюристичные и перестраховочные, в том или ином сочетании, закладываются в характерах. Поэтому характеры распределяются в жизненной нише от 1) реалистичных, 2) близких к реализму до 3) эгоистичных разной направленности в качестве приспособления к жизни социума (распределяются довольно-таки в строгих пропорциях и несут в себе конкретные особенности), что нейтрализует эгоизм и ведет к реалистичной жизни. В обществе нет преобладания эгоистичных характеров. Эгоизм несостоятелен при опоре на него. 

В хорошо освоенных и налаженных делах эгоистичный характер не имеет значения (нейтрален), поскольку все пользуются достигнутым совершенством. Эгоизм, при соответствующих чертах в характере, проявляется в новых, не отлаженных еще делах с соответствующими ошибками и их последующим исправлением.

На острие нерешенных проблем в обществе увеличивается эгоизм, как поспешное стереотипное реагирование на сложные проблемы без необходимых новых решений, без приобретения необходимых новых знаний в новых условиях. За счет эгоистичных подходов общество поначалу получает лишь поверхностные решения с повторением прежних ошибок. Но в процессе дальнейшего прогрессивного познания эгоизм отступает.

Понятно, что для общества важно своевременное познание без проявления злостного эгоизма и склонения к устаревшим стереотипам, или вредной инерции к необходимым обновлениям.

Следует еще уяснить, что эгоизм не порок (без явного злоупотребления в нем), а тонкости в приспособительном характере с авантюристичной или перестраховочной наклонностью. Разнообразие характеров создает гармоничный реализм для полноценной жизни общества. И здесь, главное, не допускать развития злостного эгоизма в общественной среде.

Даже при стихийном (малосознательном) развитии общества происходит смена одного периода на другой период развития, вместе со сменой эгоистичных сил разной направленности. В эгоистичной среде маятник истории движется от одной крайности тоталитаризма к другой крайности анархизма: от закрепощенных свобод к развязным свободам, от бестолкового консерваторства к бестолковому новаторству, и, наоборот. При тоталитаризме доминирует перестраховочный эгоизм консерваторов, ведущих к застою; а при анархизме доминирует авантюристичный эгоизм новаторов, ведущих к разрушению. Перестраховочные консерваторы и авантюристичные новаторы — суть эгоистичных проявлений, которые уводят от стабильного и реалистичного развития. Но в грубом исполнении компенсируют данные избытки и недостатки за счет резких перемен от одной крайности к другой.

Свобода рождает анархию, анархия приводит к деспотизму, а деспотизм возвращает к свободе. Миллионы существ погибли, так и не добившись торжества ни одной из этих систем» — Оноре де Бальзак.

По ходу стихийного исторического развития долгий консервативный (перестраховочный) период с застойными последствиями разряжается быстрым анархичным (авантюристичным) революционным периодом с разрушительными последствиями. В период анархо-революционной разрядки на авансцену выходят деятели с авантюристичным характером для осуществления резких целей. Дальнейшая необходимость в новом закреплении в противовес авантюристам выдвигает на авансцену перестраховочных деятелей для постепенных преобразований намеченных целей.

Есть время эгоизма (в период довлеющего тоталитаризма и в период разрушительного анархизма), а есть время реализма в период нового созидания с преодолением эгоистичных свобод. На самом деле реалистичных людей не становится меньше, а эгоистичных людей не становится больше. В соответствующее время важно, кто находится на авансцене. В новом развитии становятся задействованы более реалистичные характеры. Потребность в сознательном развитии с привлечением наиболее сознательных и реалистичных сил по мере роста реальных знаний будет возрастать. Тогда возможно будет стабильное развитие без эгоистичных метаний от одной крайности к другой.

кто это такой, как его распознать и хорошо ли им быть?

Люди делятся на две большие группы. Одни думают о благополучии окружающих. Другие заботятся только о себе. Именно им эта статья и посвящается. Речь идет об эгоистах. Кто они такие? Почему именно так себя ведут? Хорошо или плохо пренебрегать чужими интересами? Что делать, если собеседник ведет себя, как эгоист? Как строить с ним диалог? Можно ли его перевоспитать? Легко ли начать отношения? На что можно рассчитывать, общаясь с эгоистом? Предлагаем разобраться в этих вопросах вместе.

Кто такой эгоист?

Эгоист — это человек, который думает только о себе, ставя собственные интересы выше окружающих. Справедливо отметить, что в эгоизме нет ничего плохого, если он не приобретает гиперболизированных форм. Дело в том, что каждый человек – индивидуальный организм. Ему необходимо поддерживать в себе все физиологические процессы. Для этого следует правильно питаться, восстанавливать силы, заботиться о своем здоровье. Умеренный эгоизм в этом и помогает. Даже самый бескорыстный человек должен думать о себе, иначе у него закончится запас жизненной энергии, которую он направляет на помощь другим.

Пройти тест на эгоизм

Противоположность к слову эгоист, антоним его – это альтруист. Такой человек, наоборот, всего себя посвящает служению людям. Традиционно альтруизм противопоставляется эгоизму, но не все так однозначно. Известно понятие рационального альтруизма, когда люди помогают другим, логически осознавая необходимость этого. Безусловно, они ведут себя, как альтруисты,  при этом усматривая и определенные «бонусы» для себя, что уже отдаленно смахивает на эгоизм. Кроме этого, помощь другим может повышать социальную значимость человека, тем самым «искушая» отдельных эгоистов напоказ вести себя, словно альтруисты. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно включить любое политическое шоу.

Можно даже провести эволюцию эгоистичного поведения по мере взросления человека, как личности. Сперва, у каждого доминирует детский эгоизм, который постепенно приобретает взрослые очертания. Со временем, человек понимает, что помощь другим имеет преимущества, поскольку повышает авторитет в обществе, позволяет рассчитывать на благосклонность и поддержку. Это превращает эгоиста в рационального альтруиста, постепенно укрепляя такую модель поведения. Этот вектор развития справедлив только для зрелых личностей. Инфантильные люди, либо те, кто не отличаются развитым интеллектом, всю жизнь могут оставаться законченными эгоистами.

Синонимами эгоизма считаются такие слова: самолюбие, эгоцентризм, себялюбие, себякорыстие, корыстливость. Они отражают разные степени проявления этого признака, а также его направленность. Например, на получение выгоды, восхваление себя или достижение собственных целей. Если главным мотивом можно назвать личное удовольствие, то принято говорить о гедонизме – жизненном принципе, который базируется на стремлении к наслаждению. А вообще, эгоисты бывают разных видов, некоторые из которых сложно отличить от других типов личности.

Пройти тест на тип личности

Виды эгоистов.

Это понятие включает обширную классификацию, которая раскрывает различные стороны эгоизма. Их делят на виды согласно выраженности, рациональности поведения, активности, масштаба, радикальности, самодостаточности, возраста.

С учетом выраженности эгоисты бывают:

  • скрытые – маскируются под альтруистов;
  • явные – могут спокойно признать, что «я эгоист».

В зависимости от рациональности поведения:

  • рациональные – проявляют свою натуру, когда это уместно;
  • иррациональные – «гребут под себя» всегда, даже если это может им навредить в будущем.

По активности выделяются:

  • активные – проявляют напористость в реализации своих нужд;
  • пассивные – просто равнодушны к чужим интересам.

Согласно масштабности проявления эгоизм бывает:

  • одиночный – единоличное потребительство;
  • семейный – отстаивание интересов своих родственников;
  • общинный – приоритет на групповые интересы;
  • корпоративный – абсолютизирование корпоративных ценностей;
  • националистический – гиперболизированный патриотизм.

И.С. Тургенев разделил эгоистов на три группы по их радикальносности:

  • живут сами и другим не мешают;
  • сами живут, но другим мешают жить;
  • мешают и себе, и другим.

В зависимости от самодостаточности бывает два этических типажа:

  • «Потребитель» – проявляет равнодушие к окружающим, обеспечивая себя сам;
  • «Паразит» – не заботится о чужих интересах, пытаясь жить за счет других.

Если этикотип «Потребитель» вызывает уважение со стороны окружающих, зачастую добиваясь успеха в жизни, то «Паразит» никогда не становится популярным, занимая «экологическую нишу» иждивенца.

С учетом возраста, эгоизм бывает:

  • Детский – возникает от неумения контролировать свои эмоции;
  • Взрослый – стойкая психологическая модель поведения, которая выбрана осознанно.

Несмотря на разноплановость проявлений, эгоизм имеет ряд общих признаков, которые достаточно отчетливо проявляются у его владельцев. Это позволяет распознать себялюбивого человека и вовремя понять, как себя вести с ним.

Как распознать эгоиста?

Любой эгоист, независимо от его манеры поведения, стремится удовлетворить свои личные амбиции и потребности. Это значит, что скрытые мотивы имеются всегда. Лучше всего спросить об этом циника или скептика. Именно эти типы личности быстрее всего способны «раскусить» натуру эгоиста. Безусловно, подозревать всех неправильно, но проявлять чуть больше скепсиса в общении вполне нормально.

Кто такой эгоист становится понятным, как только пересекаются интересы. Если альтруист может отступить, либо согласиться на сотрудничество, то эгоист приложит все усилия, чтобы извлечь максимальную пользу. Даже прячась под обличием альтруиста, он будет оказывать помощь только в тех случаях, когда это принесет ему «бонусы». Например, рекламу, поддержу общества, ответную помощь. Поэтому верить в альтруизм эгоиста, так же глупо, как и в слезы изменницы.

Пройти тест на самооценку

Хорошо или плохо быть эгоистом?

Разбирая плюсы и минусы эгоизма, отметим, что любой тип личности укрепляется в социуме, если он имеет преимущества. В противном случае, такая жизненная установка давно бы исчезла под влиянием социального отбора.

Негативное отношение людей к эгоистам во многом надумано. Пытаясь ответить на вопрос, «что из себя представляет эгоист», авторы все равно указывают в большинстве случаев негативные стороны этого типа личности. Но справедливо ли это? Возможно, люди зачастую становятся эгоистами, потому что так им подсказывает жизненный опыт? Есть ли разумное объяснение этому?

Преимущества эгоистов.

Эгоистичное поведение имеет преимущества, особенно в краткосрочной перспективе. Ярким примером служит Дилемма заключенного (бандита). Согласно ее трактовке, если будут пойманы преступники, каждый из них, скорее всего, выберет путь предательства, а не сотрудничества. Допустим, на месте преступления полиция смогла задержать двоих подозреваемых. Есть четыре варианта развития событий. Если оба будут молчать, то получат максимум по полгода. Если один сознается и сдаст другого, то будет освобожден, как свидетель, а его напарник «загремит» по полной – на 10 лет. Аналогично может поступить и второй, если его опередит. Когда сознаются оба, то получат по два года тюрьмы.

Безусловно, сотрудничество более выгодно, но эгоизм тоже обладает преимуществами. Он, либо гарантирует моментальную выгоду, либо незначительные неудобства. Если же один из бандитов проявит альтруизм и возьмет всю вину на себя, то спасет напарника, но перечеркнет собственное будущее. Таким образом, эгоизм вполне оправдан, поскольку, помогая другим, особенно во вред себе, человек растрачивает собственное время и ресурсы. Благодарности за это может и не быть, более того – распространены случаи, когда на добро отвечают злом.

Недостатки эгоистов.

Все же эгоизм не лишен недостатков, особенно, если говорить о долгосрочной перспективе. Дело в том, что альтруисты пользуются большим авторитетом в обществе. Им везде рады. С такими людьми проще сотрудничать, дружить, создавать семью. Да и вообще, по принципу обратной связи, добрые люди получают больше позитива, чем злые и эгоистичные. Поэтому эгоизм  усложняет социализацию человека.

Опят же, эгоисты бывают разные. Те, кто живут по принципу потребителя, наоборот даже поощряются современным меркантильным обществом. Если же речь идет об эгоистах паразитического типа, то всевозможные нахлебники и «динамщицы» никогда не станут популярными. Они могут втираться в доверие, но постепенно будут разоблачены и получат дурную славу, что усложнит дальнейшие попытки найти нового «спонсора» и источник дохода.

Как себя вести с эгоистом?

Все зависит от ситуации. Дело в том, что под словом «эгоист» порой скрываются разные типажи. Кто-то просто не хочет за свой счет решать чужие проблемы. Другой же пытается получить «бонусы» ценой усилий другого человека. В первом случае можно спокойно строить общение, но на принципах взаимной выгоды. Во втором, лучше сократить контакты к минимуму, поскольку склонный к паразитизму эгоист только усложняет жизнь другим.

Пытаясь завоевать расположение эгоиста, следует изначально продумать, какую пользу ему принесет это общение. Ведь такой тип личности отличается меркантильностью и прагматизмом. От него можно получить помощь и поддержку, только если аргументировано объяснить, зачем это нужно. Эгоист способен на сотрудничество и даже альтруизм, если осознает все перспективы от взаимодействия. Тогда он включит в систему своих ценностей еще и потребности другого человека (друга, коллеги или полового партнера). Но такой альтруизм быстро пройдет, если эгоисту это надоест.

Как воспитывать эгоиста?

Все дети по своей природе эгоистичны. Это связано с их неумением бороться со своими желаниями и эмоциями. Тем более что с момента рождения, им посвящено все внимание окружающих, что усиливает их эгоцентризм.

Переоценка жизненных принципов начинается, когда они осознают, что в мире есть и другие дети. Начинается борьба за игрушки, сладости, внимание взрослых. На этом этапе очень важно прививать ребенку навыки сотрудничества. Объяснять ему, что совместными усилиями можно добиться большего, если поддерживать и помогать друг другу. Маленький эгоист достаточно быстро переймет альтернативную манеру поведения, когда поймет все ее перспективы. Главное, чтобы ребенок не наткнулся на суровые реалии жизни, которые ему быстро подскажут насколько «благодарными» бывают окружающие.

Эгоист, на самом деле, не такой и плохой. В конце концов, где написано, что человек должен жить для других, а не для себя. Если он никого не обманывает, не мешает жить другим, то почему бы и нет. Главное во всем соблюдать меру, не выходя за рамки приличия. Конечно, жить можно как угодно, но если не хочется остаться одному, лучше не забывать и об окружающих.

Пройти тест: Шкала самоуважения

Эгоист Определение и значение — Merriam-Webster

эгоист ˈē-gə-wist 

-gō-ist

1

: верующий в эгоизм

2

: эгоцентричный или эгоистичный человек

эгоистичный

ˌē-gə-ˈwi-stik 

-gō-ˈi-

 также  ˌe-

прилагательное

или реже эгоистичный

ˌē-gə-ˈwi-sti-kəl 

-gō-ˈi-

эгоистично

ˌē-gə-ˈwi-sti-k(ə-)lē

-gō-ˈi-

наречие

Синонимы

  • эгоцентричный
  • эгоист
  • эгоист
  • эгоист
  • нарцисс

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

их босс — требовательная эгоистка , которая настаивает на том, чтобы все делалось так, как она

Недавние примеры в Интернете В первом сезоне Джейми был представлен как крикливая девятка.

0061 эгоист со склонностью к яркой одежде, часто выступающий в роли антагониста часто злого, замкнутого Роя Кента Бретта Голдштейна. — Сэм Райт, Los Angeles Times , 31 мая 2022 г. Бёрнем пронзает себя союзником, сигнализирующим о добродетели, с комплексом белого спасителя, хулиганом и эгоистом , который рисует диаграмму Венна и находит себя на пересечении Странного Эла и Малкольма Икс. — Нью-Йорк Таймс , 1 июня 2021 г. Подумайте о романтическом эгоисте , пишущем о себе в холодном бараке воскресным днем ​​. . — Дебора Трейсман, The New Yorker , 13 марта 2017 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «эгоист». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1879, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование эгоист был в 1879 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

эгоист

эгоизм

эгоист

эгоистический гедонизм

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0003

«Эгоист». Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/egoist. По состоянию на 11 февраля 2023 г.

Copy Citation

Еще от Merriam-Webster на

egoist

Нглиш: перевод egoist для испаноговорящих

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений объявлений бесплатно!

Merriam-Webster без сокращений

одурманенный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Слова, названные в честь людей

  • Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
  • Судить Акробат
  • Пожарный Врач хирург

Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРА

Эгоизм: определение, теория, виды и критика

Является ли эгоизм врожденным качеством человека? Макс Штирнер, основоположник эгоизма, утверждает, что эгоизм не просто врожден, но его следует принять. В то время как многие из нас считают эгоизм отрицательной чертой, концептуализация эгоизма Штирнером заставляет нас усомниться в этой точке зрения.

Определение эгоизма

Основной аргумент эгоизма заключается в том, что своекорыстие и автономия должны быть полностью свободны, без каких-либо ограничений со стороны государства, социальных или религиозных норм или любой другой иерархии.

Эгоизм — мировоззренческая позиция, рассматривающая корысть как основу нравственности и своих индивидуальных действий.

Эгоизм и анархизм

Анархизм — это группа политических идеологий, основанных на неприятии государства. Анархизм отвергает любую принудительную власть и иерархию в пользу организации общества, основанной на добровольном участии, и выступает за свободу и свободу всех. Государство рассматривается как эксплуататорское и принуждающее, ограничивающее свободное проявление человеческой воли и потенциал человеческого характера.

Иллюстрация взаимосвязи между различными формами анархизма

Для эгоистов существование государства и подчинение его приказам и законам несовместимы со стремлением к самообладанию, и поэтому эгоисты считают государство нелегитимным. Поскольку эгоизм связан с правами личности над коллективом, он находится внутри индивидуального анархизма, в отличие от коллективного анархизма (хотя он находится на самом краю индивидуалистического анархизма). Следовательно, эгоизм имеет много общего с анархо-капитализмом и очень мало общего с формами анархистской мысли, такими как анархо-синдикализм или анархо-коммунизм.

Теория эгоизма

Теоретическая основа эгоизма берет начало главным образом из работ Макса Штирнера, немецкого философа 19 века.

Макс Штирнер

Макс Штирнер, родившийся в Баварии 25 октября 1806 года, был немецким философом, который написал и опубликовал свою печально известную работу 1844 года «Эго и его собственное ». В этой книге Штирнер представляет ряд идей, которые позже станут основой эгоизма, и поэтому многие считают его основателем эгоистической тенденции в индивидуалистической анархистской мысли.

Рис. 2 Карикатура Макса Штирнера

В Эго и его собственное, Штирнер сравнивает физические и интеллектуальные способности человека с правами собственности, утверждая, что человек должен иметь возможность делать все, что он хочет, как своим разумом, так и телом , так как он их владелец. Это описывается как «анархизм разума», фокусирующийся на разуме и теле человека как на месте сопротивления государству.

Штирнер утверждал, что все люди эгоисты и что даже если люди действуют добрым, альтруистическим или благотворительным образом, это делается только для того, чтобы польстить своему эго. Штирнер также отмечает, что часто в наших собственных интересах действовать таким образом, и поэтому освобождение эго от моральных ограничений, наложенных на него государством и обществом, не обязательно приведет к нарушению того, что мы могли бы назвать «социальным порядком». Штирнера можно охарактеризовать как p психологический эгоист , так как понимает, что индивидуумы действуют только в своих интересах.

Типы эгоизма

Эгоизм бывает разных форм, поскольку существует ряд причин, по которым кто-то может действовать в собственных интересах, таких как этика или рациональность. Три основных типа эгоизма — это физический эгоизм, этический эгоизм и рациональный эгоизм. Давайте посмотрим, что же представляют собой эти три типа эгоизма.

Таблица, показывающая разницу между альтруизмом и эгоизмом, U3201446, CC-BY-SA-4.0, Wikimedia Commons

Психологический эгоизм

Психологический эгоизм основан на понимании того, что люди действуют из личных интересов. Может показаться, что люди действуют альтруистично, но это только для того, чтобы удовлетворить свои личные интересы.

Например, кто-то, кто работает на благо других, например, в благотворительном секторе или в качестве волонтера, может показаться бескорыстным, но на самом деле он действует из эгоистичных побуждений, таких как желание признания или желание чувствовать себя хорошо о себе

Даже в крайнем случае, когда кто-то может пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти кого-то другого, психологический эгоизм будет утверждать, что мотивация для такого действия может заключаться в том, чтобы избежать чувства вины, которое последует за смертью другого человека. Психологический эгоизм поэтому не признает никаких действий чисто альтруистическими.

Этический эгоизм

Этический эгоизм – это позиция, согласно которой всегда правильно (т. е. всегда этично) действовать в собственных интересах. Этический эгоизм отличается от психологического эгоизма тем, что он накладывает этическое, моральное суждение на решение действовать в собственных интересах.

Рациональный эгоизм

Рациональный эгоизм относится к идее, что всегда рационально и логично действовать в собственных интересах. Рациональный эгоизм отличается от психологического эгоизма в том смысле, что он не утверждает, что люди всегда действуют из личных интересов, и отличается от этического эгоизма в том смысле, что он не выносит морального или этического суждения о корыстном поведении или действии. .

Как бы Эгоизм выглядел на практике?

Эгоистическое общество — это общество, в котором люди могут без ограничений выражать свою индивидуальность. Это было бы общество индивидуумов, которые служат себе и сопротивляются подчинению любого рода.

Штирнер утверждает, что эгоистическое общество будет организовано в союз эгоистов, который представляет собой собрание людей, которые взаимодействуют друг с другом только в своих личных интересах. Ни одно из этих лиц не связано и не имеет каких-либо обязательств перед кем-либо другим. Люди решают вступить в союз, а также имеют возможность выйти, если они того пожелают. Союз не является чем-то, что навязывается отдельным лицам.

Использование Штирнером слова «союз» используется в широком смысле, поскольку в союзе эгоистов нет конечной цели, коллективной цели или союза. Оно существует только как взаимодействие добровольно вовлеченных людей. Каждый член профсоюза независим и преследует свои собственные нужды, поскольку Штирнер считает личный интерес лучшей гарантией общественного порядка

Несмотря на радикальный индивидуализм эгоистического общества, оно не было бы полностью лишено человеческих отношений или даже доброты. В эгоистическом обществе индивидуумы были бы свободны вступать в отношения, но не были бы обязаны это делать. По мнению Штирнера, многие из обычных аспектов повседневной жизни, которые мы связываем со счастливым и здоровым обществом — дети, играющие вместе на улицах или в парках, встречи друзей для общения и т. д. — могли бы продолжаться в эгоистическом обществе. . Критическое отличие состоит в том, что ни одно из этих действий не является принуждением или принуждением.

Критика эгоизма

Большая часть критики эгоизма связана с неспособностью Штирнера представить себе, что некоторые люди могут на самом деле найти утешение и радость в некоторых социальных институтах, таких как семья. В то время как Штирнер считает, что семейные узы связывают мужчину, другие находят чувство принадлежности и комфорта в семье. Штирнер признает, что многим людям будет неудобно его теория эгоизма.

Эгоизм подвергается критике со стороны анархистов, поскольку многие анархисты считают, что это даже не форма анархизма и даже позиционируется как радикальная либертарианская философия. Это потому, что, несмотря на связь анархии с хаосом, анархизм стремится навести порядок в обществе, что недостижимо в эгоистическом обществе, где нет социальных возражений против каких-либо индивидуальных действий. Эгоизм, как теоретизировал Штирнер, допускает способность людей делать все, что они хотят. Такие действия, как кража, лишение собственности, физический вред или даже убийство, не осуждаются эгоизмом с моральной точки зрения, что заставляет критиков эгоизма проявлять скептицизм в отношении того, насколько правдоподобно эгоистическое общество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *