Добрый википедия: название, которое помогло завоевать рынок

название, которое помогло завоевать рынок

Однако первоначально он назывался иначе, а в 1998 году название «Добрый» вызвало множество споров. Рассказываем историю напитка с самого начала.

 

Сок с оборонного завода

 

В 1995 году в Санкт-Петербурге была основана небольшая компания «Мултон» для производства фруктовых соков. В том же году «Мултон», еще не имея собственного завода, начал выпуск соков под брендом Nico. На тот момент российский рынок сока только начинал формироваться, и большинство того, что продавалось в магазинах, импортировали из Европы. Во многом поэтому самая первая партия соков Nico была произведена в цехе, арендованном у петербургского оборонного предприятия, которое переживало не лучшие времена.

 

Популярность соков Nico быстро росла, и руководству «Мултон» стало понятно, что мощностей цеха просто не хватает. В начале 1998-го произошло сразу два важных события: в подмосковном Щелково открылся собственный завод компании «Мултон», а на смену соку Nico пришел сок «Добрый», с которым «Мултон» планировал завоевать российский рынок.

 

Название, которое потрясло рынок

 

Для конца 1990-х название «Добрый» было по-настоящему уникальным для российского рынка. На тот момент основные бренды соков и нектаров, продающиеся в России, были «заграничные»: Tropicana, Minute Maid, J7 и т.д. Дело в том, что в начале 1990-х первые пакетированные соки попадали в Россию из Европы, и поэтому качественными соками считались марки, название которых было на латинице, а кириллица воспринималась как прорыв.

 

Это подтверждается и тем, что руководство «Мултон» поначалу категорически не хотело принимать название «Добрый» как простое и «слишком русское». Однако автор этой идеи Маргарита Васильева настаивала, что название «Добрый» быстро оправдает себя, а само это слово ассоциируется у людей с щедростью, великодушием и высоким качеством. В конце концов ей удалось убедить руководство компании — и, как показало время, это решение было верным.

 

Кстати, появление «Доброго» сразу породило массу аналогичных названий — это и соки, и сладости, и даже сеть супермаркетов «Верный». Ее владельцу идею для названия магазина подарил именно сок «Добрый».

 

Новые вкусы и переход в систему Coca-Cola

 

В конце 1998 года сок «Добрый» впервые появился на прилавках магазинов и стал быстро завоевывать российский рынок. Благодаря успешному старту уже к 2004 году, помимо соков, у бренда «Добрый» появилась первая линейка морсов, а затем и нектары с натуральными ягодными и травяными экстрактами. Успех новинок был очевиден, и различные напитки бренда «Добрый» продавались по всей России.

 

В следующем, 2005 году «Мултон» стал частью системы Coca-Cola в России. На тот момент компания занимала четверть рынка соков в стране, лишь немного уступая «Вимм-Билль-Данну». Тогда же, во второй половине 2000-х, компания «Мултон» активно запускала под маркой «Добрый» новые, в том числе экспериментальные напитки. Так, в 2007 году ограниченной серией вышел новогодний нектар на основе винограда, ягод и пряностей «Добрый подарок», по вкусу напоминающий глинтвейн. А в 2008 году появилось сразу четыре вкуса холодного чая с добавлением соков, ягод и трав.

 

Наконец, в 2012 году в портфеле бренда «Добрый» был включен Pulpy — напиток на основе сока, быстро завоевавший популярность у молодой аудитории.

 

Название, которое оправдывает себя

 

Соки соки, нектары и морсы «Добрый» представлены множеством разных вкусов и вариантов упаковки (от 0,2 л до 2 л), причем ассортимент постоянно пополняется. Так, в 2016-м появилась линейка соков «Уголки России» . Для их производства используют фрукты и овощи, которые прочно ассоциируются с территориями их произрастания, к примеру, гранаты из Дербента или ягоды и мед с Алтая. А еще стали выпускать соки «Добрый для детей» в удобной маленькой упаковке.

 

Компания не забывает об основной идее, заложенной в названии «Добрый». В 2014 году была запущена благотворительная программа «Растим Добро», в рамках которой часть средств от продажи соков и нектаров бренда шла на помощь детям, оставшимся без попечения родителей. А годом позже, в 2015-м, программа «Растим Добро» заняла первое место в номинации «Социальный маркетинг» на форуме «Лучшие социальные проекты России»-2015.

 

Сок Добрый: рождение марки | Паприка брендинг

История создания бренда  Добрый – пример разрыва стереотипов в нейминге. Создателю марки Маргарите Васильевой пришлось убеждать руководство компании Мултон в том, что концепция сока с названием Добрый имеет большую перспективу в России.

Задача ставилась заказчиком довольно общим образом. Нужно было придумать идею и название для сока в низком ценовом сегменте. Маргарита Васильева понимала, что рынок соков уже не пустой, и необходима дифференциация относительно конкурентов. Какие имена соков считались «правильными» тогда, в конце 90-х? Сиеста, Фиеста, Тропикана… Все они использовали тему экзотического юга, где растут апельсины и другие “сочные” фрукты. Но можно было шагнуть чуть дальше, в сторону ценностей. Тем более, что русский язык богат на “душевные” слова. Так появилась идея использовать в качестве названия слово “добрый”.

Презентация концепции и названия заказчику была драматичной. Сиеста, Фиеста, Тропикана… и вдруг – Добрый! Новый сок совершенно не вписывался в привычные рамки. Руководство Мултона наотрез не хотело принимать вариант названия, которое разработчик убежденно назвала «золотым».

Маргарита убежденно говорила, что многозначность имени – это его конкурентное преимущество. Добрый – это и качественный, хороший. Добрый – это и добрый в этическом понимании: великодушный, щедрый. Добрый – это и нечто значительное, с избытком. В русском языке множество устойчивых выражений со словом добрый: добрый знак, добрый знакомый, доброе имя. Все значения слова Добрый  – это возможности для коммуникации на уровне ценностей, самом высшем уровне позиционирования! Это будущее брендинга.

Пришлось встречаться с заказчиком не один раз, повторяя логику смелой концепции, показывая непривычное имя с разных точек зрения. В результате убеждений имя все-таки было принято.

Дизайн первой упаковки был сделан в питерской фирме Coruna, и в 1998 году началось производство соков и нектаров под торговой маркой «Добрый».

Сегодня Добрый – это народная марка, которую знают и любят все, которой доверяют. По данным нынешнего владельца марки, компании Coca-Cola, более 70 млн. россиян пьют соки, морсы и нектары Добрый, причем 30 миллионов предпочитают их всем другим маркам.

Сок Добрый своим появлением породил целое направление в нейминге соков: Славный, Любимый (Pepsico) и т.д. И не только соков. Например, торговая сеть Верный, по признанию владельца, названа в ключе нейминга сока Добрый. Ценностное направление в России живет и развивается.

Из прессы: «Корпорация Coca-Cola покупает компанию Мултон не ради заводов в Питере и в подмосковном Щелкове. Ее волнуют нематериальные активы компании – управленческая команда и сильные бренды: Rich и Добрый. Об этом прямым текстом заявил Дорос Константиноу, управляющий директор Coca-Cola HBC: “Включая в ассортимент негазированных напитков быстрорастущие бренды, такие, как лидер рынка Добрый, мы успешно следуем стратегии Coca-Cola на наших крупнейших развивающихся рынках» (Журнал «Компания» 14.

04.2005)

Для сведения: оборот компании Мултон в 2004 году составил $330 миллионов. Сумма сделки по данным деловой прессы – $600 миллионов.

Урок этого кейса: принципиальным решением было позиционировать бренд не на функциональном или эмоциональном уровне, как это делали все конкуренты – а на ценностном уровне. Второй лидер компании Мултон, сок Rich – был также позиционирован на ценностном уровне.

Концепция позиционирования, найденная при создании имени, прекрасно работает все годы: реклама для сока Добрый, благодаря богатой семантике имени, создается легко самыми разными агентствами и вызывает неизменный позитивный отклик.

Официальный сайт бренда: www.добрый.рф

Современный дизайн упаковки, представленный на картинке, сделан в DIRECT DESIGN Visual Branding.

Tweet

Share:

Викимедиа добавляет новые инструменты, чтобы сделать Википедию более интересной для редактирования

  • Веб/
  • Технологии/
  • Интернет-культура

/

Может ли подталкивание людей к внесению простых правок помочь вырастить новый урожай википедистов?

Ади Робертсон / @thedextriarchy

|

Поделитесь этой историей

Логотип Википедии Иллюстрация Алекса Кастро / The Verge

Википедия — одна из самых крепких уцелевших частей старой сети, а также одна из самых явно управляемых людьми благодаря множеству редакторов, вносящих изменения по всему миру. Но после празднования 20-летия сайта в прошлом году Фонд Викимедиа обращается к новым — и более автоматизированным — инструментам в поисках следующей волны участников. Он добавляет функции, призванные облегчить пользователям внесение собственных изменений, включая предложения для простых первых шагов, таких как перекрестные ссылки на разные статьи. Он делает это, пытаясь не ослабить узы своих отдельных сообществ — и, как надеется команда Викимедиа, возможно, даже укрепить их.

Викимедиа тестирует дополнительные функции для новичков с 2019 года и теперь официально объявляет о них на уровне всей платформы. Пользователи, которые входят в аккаунты Википедии, увидят целевую страницу для новых редакторов. Им будет назначен наставник из числа более опытных ветеранов сайта, который сможет ответить на вопросы. И через целевую страницу им будет предложено начать вносить небольшие правки, иногда предлагаемые системой машинного обучения, обученной Викимедиа.

«Многие попытаются начать редактирование, но потерпят неудачу и не останутся без дела».

«Фонд Викимедиа заметил, что существуют проблемы с удержанием новых редакторов, а это означает, что многие люди пытались начать редактирование, но терпели неудачу и не задерживались», — объясняет менеджер по продуктам группы Маршалл Миллер. В 2018 году команда начала исследовательский проект, чтобы протестировать новые методы привлечения людей — сначала на относительно небольших вики, таких как чешская и корейская версии Википедии, затем на более крупных, кульминацией которых стал англоязычный запуск в начале этого года. .

Согласно опросам Викимедиа, большинство людей начинают редактировать Википедию, потому что у них есть конкретная задача — например, написать новую статью о чем-то, что их интересует, дополнить существующую статью или исправить опечатку. Но они часто не знают, с чего начать, а сообщество редакторов Википедии может быть заведомо — мягко говоря — привередливым. Для этого есть веские причины: сайт стал авторитетным ресурсом для проверки фактов, а качественная панель помогает поддерживать его таким. Но это означает, что большая часть первых правок отклоняется, что заставляет людей чувствовать, что они потерпели неудачу, даже не начав работу. В больших вики есть укоренившийся набор правил, которые могут затруднить участие, в то время как в небольших, которые не получают столько посетителей, может быть меньше явного стимула для участия.

«То, как мы думаем об этих функциях, начинается с того, что мы говорим: редактировать Википедию очень сложно. Есть так много барьеров для входа. И есть два способа, которыми мы могли бы атаковать это. Один из них заключался в том, чтобы сказать: «Давайте научим людей, как это делать». И мы кое-что из этого сделали», — говорит Миллер. «Другой способ заключался в том, чтобы сказать: «Редактировать Википедию так сложно». Давайте сделаем простые способы редактирования».

«С помощью одного большого пальца вы можете редактировать, держась за поручни в автобусе».

Наставничество является частью этого первого направления атаки. В глобальном сообществе Википедии в настоящее время 584 человека подписались на роль наставников для новичков; в ее крупнейшей отдельной энциклопедии, англоязычной Википедии, их 86. (Около 122 000 учетных записей внесли изменения в англоязычную Википедию за последний месяц). напишите им вопросы, многие из которых довольно просты, но могут быть полезны при личном общении с другим человеком.

Во-вторых, подтолкнуть новичков к простым изменениям, которые они, скорее всего, внесут без ошибок, и предложить способы участия. В дополнение к стандартной вкладке редактирования, Викимедиа добавляет руководство по рекомендуемым задачам для новичков, таким как копирование и редактирование, и вариант под названием «структурированные задачи», который включает в себя такие вещи, как добавление соответствующих изображений и перекрестных вики-ссылок на страницы. Алгоритм машинного обучения будет предлагать изображения страниц и ссылки в темах, которые, по словам новых редакторов, им интересны, и редакторы могут одобрить или отклонить их, выступая в качестве фильтра на уровне человека для системы искусственного интеллекта. «Это одни из первых правок, которые вы можете делать одной рукой на своем телефоне — например, одним большим пальцем вы можете редактировать, держась за поручни в автобусе», — говорит Миллер.

Предложение структурированного задания для создания перекрестных ссылок на страницу. Wikimedia Foundation

Уровень точности самого алгоритма не является образцовым: редакторы считают, что около 75 процентов рекомендаций по ссылкам точны, а для изображений этот показатель составляет от 65 до 80 процентов, в зависимости от вики. Но 90 процентов правок, которые люди делают с ними , остаются . Система пока недоступна в англоязычной Википедии — она все еще проходит испытания на небольших вики, — но Викимедиа планирует в конечном итоге сделать ее доступной везде.

Новая система Викимедиа разработана таким образом, чтобы предлагать множество наград, основанных на интерфейсе. Раздел «Влияние» на странице новичка, например, покажет людям, сколько просмотров страниц получили статьи, которые они отредактировали, давая им представление о том, что они делают. В тестах люди, которые видят новые функции, примерно на 16 процентов чаще вносят свои первые изменения, а те, кто начинает процесс, на 16 процентов чаще возвращаются и вносят новые.

Если вы использовали такие приложения, как Duolingo или Tinder, эти маленькие подсказки могут показаться вам знакомыми. Это своего рода геймификация: способ превратить сложную задачу в серию небольших действий с символическими наградами. Эти системы также часто подвергаются критике — их называют «аддиктивными» или манипулятивными.

«Часть нашего дизайна — как пользователь может понять, что хочет узнать больше?»

Но команда Викимедиа считает свою работу структурно иной. Во-первых, в Википедии нет реального мотива получения прибыли — цель не в том, чтобы «подсадить» людей на участие, а в том, чтобы они чувствовали себя комфортно в процессе. С другой стороны, эта работа проводится публично, а результаты отдельных испытаний и предложений документируются в Интернете, где глобальное редакционное сообщество может внести свой вклад9.0013

Некоторые из итоговых дискуссий относятся к высокому уровню, в то время как другие очень специфичны для отдельных вики. «Они участвуют даже в разработке различных алгоритмов для разных языков», — говорит главный UX-дизайнер Рита Хо. Википедии на вьетнамском языке, например, потребовалась настройка алгоритма для учета того, как язык определяет начало и окончание слов. . Администраторы отдельных вики также могут отключить эти функции, хотя Хо и Миллер говорят, что до сих пор это было редкостью.

Хотя эти изменения в основном технические, их цель — помочь увеличить количество людей, которые чувствуют себя комфортно, общаясь с другими людьми в сообществе Википедии, особенно в небольших вики, которые остро нуждаются в новых редакторах. Такие системы, как структурированные задачи, должны позволять людям окунуться в воду, но в конце концов им придется прыгать.

«Есть члены сообщества, которые обеспокоены тем, что чем больше новички взаимодействуют с автоматизированными процессами, тем меньше они понимают основы вики-процесса, процесса, основанного на сообществе», — признает Миллер. «Потому что этим сообществам, хотя им нужны изображения и ссылки, им также нужны их будущие администраторы, их будущие люди, которые обсуждают политику, будущие люди, которые пишут полные статьи из цельного куска ткани. И поэтому часть нашего дизайна — как пользователь может понять, что он хочет узнать больше и углубиться в это?»

Самый популярный

  1. Сотни сотрудников отказываются участвовать в «чрезвычайно хардкорном» Twitter Илона Маска Браузер — это замена Chrome, которую я ждал


  2. Новое электронное письмо Илона Маска заставляет менеджеров Twitter выполнять его грязную работу0012


Атрибут монстра — OSRS Wiki

Атрибуты монстра — это характеристики монстров, которые дают определенные силы, уязвимости или эффекты в бою.

Атрибуты, вызывающие уязвимость, не обязательно означают, что оружие, увеличивающее урон, будет лучшим оружием для использования. Игроки должны учитывать защитные характеристики монстров, а также свои собственные характеристики и снаряжение, чтобы определить лучший боевой стиль для использования. Примечание : Снаряжение, повышающее урон, не всегда может быть лучшим для использования против определенных монстров.

Атрибуты Примеры Повышает урон Другие эффекты (не исчерпывающий список)
Демон Демоны, К’рил Цутсарот Оружие Погибели Демонов
  • Silverlight и Darklight увеличивают максимальный удар игрока
  • Arclight увеличивает точность и урон игрока
  • Святая вода более эффективна
Драконий Драконы, Гидра, Воркат, Виверны, Вирмы Оружие Драконьего Погибели
  • Арбалет охотника на драконов и копье охотника на драконов имеют повышенную точность и урон
  • Иммунитет к драконьему огню
Огненный Драконы, огненный великан, огненный демон Жемчужные болты (e)
  • Специальный эффект жемчужных стрел (e) наносит больше урона
Голем Големы найдены под ледяной горой Барронитовая булава
  • Барронитовая булава наносит на 15% больше урона.
Калфит Калфиты, скарабеи Керис, Керис партизан
  • Керис и партизан Керис наносят на 33% больше урона и имеют шанс 1/51 нанести тройной урон.
Лиственный Кураск, турот, Король Кураск Клиновидное оружие
  • Иммунитет ко всем типам повреждений, кроме листового оружия
Покаяние Истребитель покаяния, Рейнджер покаяния Роль штурмовика варваров
  • Базовый урон игрока увеличивается в зависимости от его уровня Атакующего
Тень Loar Shade, Fiyr Shade, Riyl Shade Гаддерхаммер
  • Гаддерхаммер наносит на 25% больше урона и имеет шанс 1/20 нанести двойной урон.
Спектральный Призраки, Духовные существа, Братья Бэрроуз
  • Эктоплазматор дает опыт молитвы за убийство в зависимости от максимального HP монстра
Нежить Аберрантный призрак, Банши, Призраки, Скелет, Зомби Спасительный амулет
  • Амулет Salve повышает боевые навыки
  • Заклинание Crumble Undead работает только против этих монстров
Вампир Граф Дрейнор, Вайревотч, Вампир Джувинейт Стержень Ивандиса, Цеп Ивандиса, Цеп Блистервуда