Дирижер фото: 537 247 рез. по запросу «Дирижёр» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

Содержание

Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Юрий Темирканов, Альгис Жюрайтис.

Публикации раздела Музыка

Валерий Гергиев. Фотография: Michal Dolezal / ТАСС

Топ-5 российских дирижеров.

Валерий Гергиев

Сотрудники одного авторитетного журнала о классической музыке однажды задались целью выяснить, когда спит маэстро Гергиев. Сопоставили графики гастролей, репетиций, перелетов, пресс-конференций и торжественных приемов. И выяснилось: никогда. Получается, что он также не ест, не пьет, не видится с семьей и, естественно, не отдыхает. Что ж, в работоспособности — залог успеха. Только так можно стать одним из самых востребованных и самых популярных дирижеров мира — таким, как Валерий Гергиев.

В 7 лет Валеру родители привели в музыкальную школу. Мальчик выглядел очень озабоченным и все время поглядывал в окно. Еще бы, его отвлекли от футбола, а там наши проигрывают! После прослушивания педагог обратился к маме: «Мне кажется, слуха у него нет. Может быть, он станет Пеле…» Но материнское сердце не обманешь. Она всегда знала, что ее Валера — гений, и добилась, чтобы его приняли в музыкальную школу. Уже через месяц преподаватель взял свои слова обратно. Триумфом молодого музыканта, который из Владикавказа уехал в Ленинград, в консерваторию, стала победа на Конкурсе имени Герберта фон Караяна — самом престижном из всех. С тех пор Гергиев знает цену победам — и, как может, опекает молодых и талантливых музыкантов, оказавшихся рядом.

В 35 лет — он худрук Мариинского театра! Немыслимо: огромная махина с двумя труппами — оперной и балетной — и отличным симфоническим оркестром, доставшимся по наследству от Юрия Темирканова, — в твоем распоряжении. И можно играть любую музыку, какую захочешь. Даже Вагнера, так горячо любимого Гергиевым. Валерий Абисалович поставит в своем театре «Кольцо нибелунга» — все четыре оперы, идущие четыре вечера подряд. Сегодня это под силу только Мариинскому театру.

Но негласное соревнование с Москвой все же идет. Большому построили новую сцену, закрыли на реконструкцию — а Гергиев строит в Петербурге новый концертный зал, без единой государственной копейки (Мариинка-3), затем — роскошную Новую сцену Мариинки-2.

Москву Гергиев покорил всерьез и надолго в начале двухтысячных, когда основал здесь Пасхальный фестиваль и, конечно, возглавил его. Что творилось в столице в пасхальное воскресенье! Большую Никитскую перекрывали с милицией, на подходе к Большому залу Консерватории были сплошные медийные лица, лишний билетик не просто спрашивали — вырывали из рук за любые деньги. Москвичи так истосковались по хорошим оркестрам, что готовы были молиться на Гергиева, который со своим оркестром предоставлял им не просто качество — иногда случались и откровения. И так, в общем, продолжается до сих пор. Только сейчас это уже не несколько концертов, как в 2001-м, а 150 — по всей России и даже за ее пределами. Большого размаха человек!


Владимир Спиваков. Фотография: Фадеичев Сергей / ТАСС

Владимир Спиваков

Профессор Янкелевич подарил талантливому ученику Центральной музыкальной школы Володе Спивакову ту самую скрипку, с которой тот сделает свою музыкальную карьеру. Инструмент венецианского мастера Гобетти. У нее был «инфаркт» — деревянная вклейка на груди, и скрипичные мастера полагали, что, вообще-то, она звучать не должна. Но только не у Спивакова. «Вовочка, с тобой хорошо продавать скрипки: любая кастрюля через три минуты начинает звучать», — сказал ему однажды старый скрипичный мастер. Уже много позже, стараниями жены Сати, у Владимира Теодоровича появится заветный Страдивари. Мир же скрипач Владимир Спиваков покорил с Гобетти: выиграл несколько престижных конкурсов и объездил с гастролями все лучшие сцены планеты, не брезгуя, впрочем, и глубинкой, в том числе и российской — там тоже ждала публика.

Блестящий скрипач покорил весь мир. Но в середине 70-х, в самом разгаре карьеры, он начинает учиться профессии дирижера. Старейшина дирижерской школы Лорин Маазель спросил, не сошел ли тот с ума. Зачем ему это надо, если он так божественно играет. Но Спиваков был непреклонен. Его великий учитель Леонард Бернстайн был так покорен настойчивостью и талантом ученика, что подарил ему свою дирижерскую палочку. Но одно дело — научиться дирижировать, другое — найти коллектив для этого. Спиваков не стал искать, он его создал: весной 1979 года появился камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Оркестр быстро прославился, но до официального признания музыкантам приходилось репетировать по ночам — в кочегарках, ЖЭКах, в клубе Военной академии имени Фрунзе. По словам самого Спивакова, однажды в Томске оркестр дал три концерта в один день: в пять, семь и девять часов. А слушатели несли музыкантам еду — картошку, пирожки, пельмени.

Читайте также:

  • «От музыки в кино очень многое зависит»
  • Музыкальная подборка «Топ-100 в классической музыке»
  • Валерий Гергиев — дирижер-реформатор

Путь в Большой зал Консерватории для «Виртуозов Москвы» был недолгим: сказать, что оркестр был популярен, — мало, здесь годится только превосходная степень. По примеру своего фестиваля во французском Кольмаре он организовал фестиваль и в Москве, куда приглашает мировых звезд. Рядом с творческими силами появилась еще одна линия — благотворительная, в Фонде Спивакова умеют найти и поддержать талант, а стипендиаты конкурируют только сами с собой (одним из первых был Евгений Кисин).

В 2000-х Владимир Теодорович создал еще один коллектив — Национальный филармонический оркестр России. Базируется он в Московском международном доме музыки, чей президент — Владимир Спиваков.


Юрий Башмет. Фотография: Валентин Барановский / ТАСС

Юрий Башмет

Вот человек со счастливой судьбой. Он, как Юрий Гагарин, — первый. Конечно, его не возят на лимузине с открытым верхом по улицам нашей столицы и всех прочих столиц мира, не называют его именем улицы и площади. Впрочем… Его именем называют музыкальные школы, а восторженные поклонники во всем мире положили к его ногам, наверное, миллион алых роз — а то и больше.

Знал ли он, когда во Львовской центральной музыкальной школе переводился со скрипки на альт, что прославит этот до сих пор считавшийся незатейливым инструмент? А виноваты во всем Beatles. Можно сказать, они подарили миру и альт, и Башмета. Как любой подросток, он увлекся — да настолько, что сколотил собственную группу и тайком от родителей выступал на праздниках. А потом не знал, как признаться, что у него припрятана пачка купюр крупного достоинства, в то время как мама за месяц тратила одну.

После Львовской ЦМШ он поступил в Московскую консерваторию, поехал на первый зарубежный конкурс — замахнулся сразу на престижный ARD в Мюнхене (а других-то по альту и не было) и выиграл! Думаете, здесь началась его карьера? Только не на родине. В Большом зале Консерватории он сыграл сольно тогда, когда его альт прозвучал уже в Нью-Йорке, Токио и на европейских сценах. В Москве соблюдали субординацию: «Как мы вам дадим зал, когда у нас в штате заслуженные и народные?» (То, что они были артистами оркестра, значения не имело.)

Не хотите выпускать с сольными программами? Создам оркестр. За «Солистами Москвы» поклонники и поклонницы ездили по всей России, это был один из лучших камерных оркестров СССР. А дальше — звук альта расслышали композиторы, по счастливой случайности (XX век!) искавшие новые средства выразительности. Они сотворили себе и публике кумира, стали писать новые и новые опусы для альта. Сегодня количество посвященных ему сочинений исчисляется десятками, а композиторский азарт все не останавливается: каждый хочет написать для Башмета.

Юрий Башмет сегодня руководит двумя оркестрами («Солисты Москвы» и «Новая Россия»), возглавляет несколько фестивалей (самый известный из них — Зимний, в Сочи), много времени отдает работе с детьми: организует мастер-классы и занимается юношеским симфоническим оркестром, где играют, конечно, лучшие из лучших.


Юрий Темирканов. Фотография: Александр Куров / ТАСС

Юрий Темирканов

Догадывался ли Сергей Прокофьев, что маленький мальчик, сын руководителя Комитета по делам искусств Кабардино-Балкарии (он опекал московский музыкальный «десант» во время эвакуации), станет одним из лучших дирижеров мира? И к тому же страстным поклонником музыки самого Прокофьева: на счету Юрия Темирканова не только исполнение знаменитых партитур композитора, но и возрождение забытых. Его трактовки симфоний Шостаковича или опер Чайковского причисляют к эталонным, на них ориентируются. Его оркестр — с длинным названием, которое в просторечии превратилось в «Заслугу» (от заслуженного коллектива России — Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича), — вошел в рейтинг лучших оркестров мира.

В 13 лет Темирканов приехал в Ленинград, с этим городом связал свою судьбу. ЦМШ при консерватории, сама консерватория, сначала оркестровый факультет, затем — дирижерский, у легендарного Ильи Мусина. Карьера его развивалась стремительно: после консерватории он дебютировал в Малом оперном театре (Михайловском), на следующий год выиграл конкурс и отправился на гастроли — в Америку — с Кириллом Кондрашиным и Давидом Ойстрахом. Затем возглавил оркестр Ленинградской филармонии и в 1976 году стал главным дирижером Кировского театра. Где и создал те самые эталонные интерпретации опер Чайковского, а одну из них — «Пиковую даму» — и сам поставил. Валерий Гергиев, кстати, недавно эту постановку отреставрировал и вернул на сцену Мариинки. В 1988-м — это предмет особой гордости дирижера: его выбрали — а не назначили «сверху»! — главным дирижером той самой «Заслуги», а затем и худруком Санкт-Петербургской филармонии.


Альгис Жюрайтис. Фотография: Косинец Александр / ТАСС

Альгис Жюрайтис

Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Альгис Жюрайтис прожил 70 лет и 28 из них работал в лучшем театре большой страны — Большом. Уроженец Литвы, он окончил Вильнюсскую консерваторию (а позже получил еще одно образование — в Московской) и дебютировал в Литовском театре оперы и балета. Талантливого дирижера быстро заметили в столице — и Жюрайтис получил место в Москве: сначала был дирижером-ассистентом Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио, затем дирижером Москонцерта и, наконец, в 1960-м попал в Большой театр.

Жюрайтис прославился работой с Юрием Григоровичем: большинство спектаклей знаменитый хореограф выпустил в Большом именно с Жюрайтисом, в том числе легендарный «Спартак».

Скандальную славу принесла дирижеру его статья в газете «Правда», посвященная экспериментальному спектаклю Альфреда Шнитке и Юрия Любимова «Пиковая дама»: в результате публикации постановка не дождалась премьеры, ее запретили. Гораздо позже в своих интервью Шнитке выскажет предположение, что за появлением этой публикации стоял секретарь ЦК КПСС по идеологии — Михаил Суслов, известный своими искусными интригами.

Последние 20 лет дирижер был женат на певице Елене Образцовой. «В один миг я влюбилась в Альгиса Жюрайтиса. Не понимаю, как это произошло — в одну секунду! Возвращались с гастролей и оказались в одном купе… Никаких провокаций с обеих сторон не было. Мы сидели, болтали. И вдруг точно искра вспыхнула между нами! И я уже больше не могла без него жить».

Теги:

ДирижерыПубликации раздела Музыка

Дирижеры из разных городов России и стран мира приехали в Томск на мастер-классы

В Томск приехали дирижеры из разных городов России, а также из Китая и Эквадора. В нашем городе прошли международные мастер-классы по дирижированию симфоническим оркестром. Мастер-классы продолжались в течение нескольких дней, вел их профессор Московской консерватории, Народный артист России, главный дирижер Томского академического симфонического оркестра Владимир Понькин. Организаторами мероприятия стали Томская областная филармония и региональное отделение Российского фонда культуры. 

Участие в мастер-классах приняли 27 дирижеров из разных городов России и из других стран. Сначала с каждый из них мастер работал индивидуально в Органном зале. Затем были отобраны 16, каждый из которых получил возможность на время стать дирижером Томского Академического Симфонического оркестра вместе с маэстро Понькиным. Ну а завершением станет выступление девяти режиссеров на сцене Большого концертного зала. Необычность концерта в том, что с одним оркестром будут выступать разные дирижеры, каждый из которых может добавить в звучание музыки что-то свое. 

На фото: во время мастер-класса. 

Впечатления музыкантов и дирижеров

Дирижер для оркестра — это человек, который является буквально всем. Его задача — “почувствовать” музыкантов и музыку, “соединить” разные инструменты, их звучание в единый организм. Чтобы зрители погрузились в звучание и смогли понять, что хотел сказать композитор, написавший произведение.  

«Как мне кажется, на мастер-класс приехали дирижеры высокого уровня. Произведения, с которыми они работали, достаточно серьезные. Это Чайковский, Брамс, Рахманинов… Сочинения давались серьезные, но дирижеры неплохо показали себя. Человек, который проводил эти мастер классы, Владимир Александрович Понькин – удивительный. Это дирижер, известный в России и за рубежом. Обучение он проводит очень профессионально и при этом с чувством юмора»,

– рассказал Народный артист России, музыкант Сергей Зеленкин, который играет в Томском академическом симфоническом оркестре уже 60 лет. 

Важный момент — знакомство дирижера и оркестра, процесс “срабатывания”. Сергей Зеленкин рассказал, что ему за свою музыкальную карьеру приходилось работать с разными дирижерами. И это всегда интересный опыт. 

«Когда ты видишь молодого дирижера и когда видишь профессора, который наглядно дает урок, это очень любопытно. Тем более, что Владимир Понькин делает это очень ярко. Удивительно видеть, что когда он что-то показывает, оркестр это очень легко понимает, быстро реагирует. Дирижер, помимо всего прочего, должен хорошо знать психологию оркестра, музыкантов. Недопустимы крики, ор. Владимир Александрович Понькин никогда не кричит, не повышает голоса, но всем все понятно, и дисциплина моментально налаживается. Он стабилизирует все, и дисциплину, и отношение к музыке. Это особенность дирижера по-настоящему высокого класса»,

– рассказал Сергей Зеленкин. 

Отеческое отношение, юмор и профессионализм отметили и сами дирижеры – участники мастер-классов. 

«Очень интересно работать с профессором и наблюдать за работой коллег: дирижёр – это же всегда поиск, не может быть одной и той же точки зрения на произведение. Соотнося разное видение, можно найти то, что устраивает лично тебя»,

– рассказал один из участников мастер-классов, дирижер из Якутии Максим Ноговицын. 

«Когда я узнал о мастер-классах в Томске, сразу понял, что надо ехать: пока мои преподаватели здесь, в Москве делать нечего. Хотя у меня самого будет концерт 25 декабря – дирижирую «Реквиемом» Моцарта. Мне очень интересно находится сейчас здесь в Томске, быть участником этого невероятного творческого процесса»,

– рассказал еще один из участников мастер-класса Дмитрий Королев. 

Мастер-классы по дирижированию – это не только работа непосредственно с оркестром. Владимир Понькин объяснял, как правильно стоять, брать в руки дирижерскую палочку. И даже провел для своих учеников занятие в бассейне. Дирижирование в воде и над водой – уникальный комплекс упражнений, разработанный лично им. По словам маэстро, одно посещение бассейна заменяет 10-15 занятий в классе в университете или в консерватории.

«Результаты поразительные: после первого занятия в бассейне руки ребят меняются кардинально и становятся именно такими, какими я желаю их видеть. Ведь это ощущение движения в воздухе они сразу же хватают на лету, будучи в воде. Это самое главное»,

– рассказал Владимир Понькин. 

                                                 Заглянуть за закулисье

Участниками мастер-классов стали не только дирижеры. Их посетили и другие музыканты, которые пусть и не пробовали управлять оркестром под непосредственным руководством маэстро, но ближе познакомились с работой дирижера. Таких пассивных участников мастер-классов собралось порядка сорока человек, они не пропустили ни одного дня и наблюдали, как Владимир Александрович работает с оркестром. 

«Приходя домой, я пересматривала трансляции: мне интересно всё до мелочей. Я вдохновлена маэстро, прежде всего. Сколько у него такта, сколько терпения, сколько сил и желания помочь каждому! У меня появилось желание заниматься дирижированием»,

– поделилась впечатлением концертмейстер и солистка Томского муниципального русского оркестра София Карпова.

Приходили на мастер-классы и просто зрители – томичи, которые любят и ценят музыку. Для них это стало возможностью узнать, как живет оркестр, как создается музыка. И понять, какая огромная работа дирижера, музыкантов стоит за каждым сыгранным произведением.

© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk. ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК «Томск» и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.

фото проводника | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Проводник Картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 230
  • А театр

    Логотип Unsplash

    Unsplash+

    В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    ––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Австрийская Национальная Библиотека

    оркестрспортсменИсторические фото и изображения0010 People images & pictureshuman

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    large group of peopleWomen images & picturesphotography

    Larisa Birta

    Music images & picturesoradearomania

    Manuel Nägeli

    concertclassical musicbern

    Марк Флетчер-Браун

    Фотографии музыкантаэкспериментальное проведение

    Мануэль Нэгели

    switzerlandPeople images & picturesviola

    Manuel Nägeli

    «bulgaria» hallbulgariasofia

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    daycellisthardwood floor

    Kazuo ota

    Brown backgroundsmusic rehearsalmusic practice

    Tetiana SHYSHKINA

    Hd серые обоиbudapestthungary

    Австрийская национальная библиотека

    maestrohistoryfilm photo

    Xavier von Erlach

    annotationartistichard work

    Hobi industri

    indonesiasurabayajl gubernur suryo

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    logisticslocomotivetransportation

    Manuel Nägeli

    academyculture casino bernperformance

    в помещениискрипкасреда группа людей

    Италия картинки и изображенияцерковный хор

    denvercousa

    large group of peopleWomen images & picturesphotography

    concertclassical musicbern

    switzerlandPeople images & picturesviola

    daycellisthardwood floor

    maestrohistoryfilm photography

    logisticslocomotivetransportation

    academyculture casino bernperformance

    –––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    circusaustraliasydney nsw

    оркестрспортсменИсторические фотографии и изображения

    People images & pictureshuman

    Music images & picturesoradearomania

    Musician picturesexperimentalconducting

    «bulgaria» hallbulgariasofia

    Brown backgroundsmusic rehearsalmusic practice

    Hd grey wallpapersbudapesthungary

    annotationartistichard work

    Related collections

    Conductor

    11 photos · Curated Кэти Хант

    проводник поезда

    24 фото · Куратор Дэвон Или

    conductor

    13 photos · Curated by Suzanne Woodruff

    indonesiasurabayajl gubernur suryo

    indoorsviolinmedium group of people

    People images & pictureshuman

    concertclassical musicbern

    «bulgaria» hallbulgariasofia

    Hd grey wallpapersbudapesthungary

    annotationartistichard work

    логистикалокомотивтранспорт

    circusaustraliasydney nsw

    Италия Pictures & Imageschurchchoir

    — Denvercousa

    Music Images & Pictroaradearomania

    Switzerlandpeople Images & Picturesviola

    Brown Founalsmusic Репетиция. –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    оркестрспортсменИсторические фотографии и изображения

    большая группа людейЖенщины изображения и фотографиифотография

    Musician picturesexperimentalconducting

    daycellisthardwood floor

    Related collections

    Conductor

    11 photos · Curated by Katie Hunt

    train conductor

    24 photos · Curated by daevon ealey

    conductor

    13 photos · Curated by Suzanne Woodruff

    indonesiasurabayajl gubernur suryo

    Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Как быть дирижером по ужасным стоковым фото

    Как быть дирижером по страшным стоковым фото — Classic FM

    Если хочешь быть ужасным дирижером, то делай то, что делают эти парни.

    Подробнее Последний юмор

    Канон Пахельбеля… прозвучал веселой мешаниной из сотен гудков поезда

    5 дней назад

    Скрипачка играет удивительно обаятельный дуэт… со своей пищащей стиральной машиной

    2 месяца назад

    Хор поет пародийную песню «Я не могу поверить, что это не Раттер» на настоящего Джона Раттера

    3 месяца назад

    Руттер

    Танцующий член аудитории становится вирусным, проводя очень анимированную «Поездку на санях».

    3 месяца назад

    Видео

    Этот мультфильм 1919 года точно предсказал появление мобильных телефонов на концертах более 100 лет назад…

    4 месяца назад

    Последнее на Классическом FM

    Андреа Бочелли и виолончелист HAUSER исполняют блестящий дуэт на New York Times Square

    Андреа Бочелли

    Основные моменты радио Classic FM на этой неделе, в том числе «Альбом недели» и «Drive Discovery»

    Симфония № 5 Бетховена наполняет Printworks in захватывающим иммерсивным концертом оркестра «Аврора»

    Бетховен

    Человек играет на «самых больших в мире флейтах», создавая идеальный жуткий саундтрек к фильму «Кит»

    Видео

    Что такое кастрат? И как они звучали? В их зловещей истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *