Девушек наказания: Три самых жестоких наказания для девушек в османском гареме

Три самых жестоких наказания для девушек в османском гареме

Время прочтения: 3 минуты

Дата публикации: 30 августа 2021

В контакте Telegram OK

В большинстве популярных фильмов и сериалов восточной тематики жизнь в серале султана показана как сказка. Девушки целыми днями поют, танцуют и занимаются собой. За это они получают жалование, а самые красивые из них становятся фаворитками падишаха или вовсе матерями его детей. Но только реальность была куда прозаичнее.

Об этом мало где пишется, но до восхождения султана Сулеймана на трон, жизнь в гаремах повелителей Османской империи была ужасна. Не было четких правил, были нарушены всевозможные нормы санитарии. Для многих девушек жизнь в серале была настоящим адом. Но и даже после того, как десятый падишах создал более благоприятные условия проживания для своих наложниц, их существование все равно было мало похожа на сказку.

Афифе-хатун часто выбирала фалаку для воспитания наглых наложниц

Лишь благодаря четкой системе наказаний и поощрений удалось добиться порядка в этом женском царстве. И был ряд специальных серьезных физических наказаний, которых боялись как огня. Многие из них с годами канули в лету из-за своей жестокости. Но истории о страшных пытках передавались из уст в уста еще много столетий. Разумеется, что степень наказания определялась тяжестью совершенного преступления. Но какой-то четкой связи между ними не было. Все зависело от того на каком счету в гареме находится девушка и от настроения султана либо евнуха, выносившего приговор.

Фалака – битье толстой деревянной палкой по оголенным ступням. Сегодня известно, что именно на этой части тела расположено около 500 точек, которые отвечают за работу всего организма. К тому же кожа в этом месте очень нежная и тонкая. В результате девушки, которым было назначено такое наказание, испытывали не только сильную боль. Еще в течение нескольких дней многие из них не могли ходить, а примерно у 20% в дальнейшем появлялись серьезные проблемы со здоровьем.

Зрители «Великолепного века» отлично помнят момент, когда Лютфи-паша, потерявший контроль над собой, вынес серьезное наказание блуднице. Великий визирь приказал выжечь клеймо на том самом месте у женщины. И именно это решение в дальнейшем стало причиной его развода с Шах-султан. Как бы ужасно это ни звучало, но такое наказание действительно было.

Лютфи-паша подверг страшному наказанию женщину, за что получил огромное порицание со стороны зрителей

Данной пытке подвергали наложниц султана за прелюбодеяние. Как правило, девушек, уличенных в связи с евнухом, стражем или даже другой наложницей, клеймили, а потом просто выгоняли на улицу. Устроить свою жизнь в дальнейшем они уже не могли. И большая часть из них просто погибала в ужасных муках.

В культовой турецкой саге также было показано, что некоторых девушек отправляли в воды Босфора, как, например, Садыку-хатун. И такое наказание тоже было. Правда, в некоторых источниках говорится о том, что девушек не вывозили непосредственно в водоем, а по специальному длинному желобу отправляли вниз в завязанном мешке. И спастись из такого плена не мог никто.

Воды Босфора стали последним пристанищем для многих наложниц

Конечно, были и более слабые пытки, например, лишение еды, заточение в темницу или полосование кнутом. Однако именно три наказания описанные выше, были самым страшным кошмаром всех обитательниц османского гарема.

Фотографии: стоп-кадры из сериала «Великолепный век»

Подпишись на нас в Дзене!

Позорящие Наказания Для Девушек В Традиционной Русской Культуре Xix-Начала Хх В. Как Следствие Гендерной Асимметрии

Author

Listed:

Registered:

    Abstract

    Реконструируется картина распространения позорящих (устыдительных) наказаний для девушек, совершивших преступления против нравственности (потерявших девственность до брака). Делается вывод о взаимосвязи надзора за женским телом и женской сексуальностью как основополагающем постулате, укрепляющем гендерную асимметрию. Прослеживаются региональные различия в степени жестокости позорящих наказаний для девушек: Юг и Центр страны характеризуются большей очевидностью гендерных иерархий, а Север и удаленные районы (Зауралье, Дальний Восток) меньшей, поскольку здесь ценность женской жизни была большей.

    Suggested Citation

  • Пушкарева Н. Л., 2009. «Позорящие Наказания Для Девушек В Традиционной Русской Культуре Xix-Начала Хх В. Как Следствие Гендерной Асимметрии,» Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, CyberLeninka;Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», issue 3, pages 88-87.
  • Handle: RePEc:scn:004657:14044234

    as

    HTMLHTML with abstractplain textplain text with abstractBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Download full text from publisher

    File URL: http://cyberleninka.
    ru/article/n/pozoryaschie-nakazaniya-dlya-devushek-v-traditsionnoy-russkoy-kulture-xix-nachala-hh-v-kak-sledstvie-gendernoy-asimmetrii
    Download Restriction: no
    —>

    More about this item

    Keywords

    ИСТОРИЯ ЖЕНЩИН; ГЕНДЕРНАЯ ИСТОРИЯ; ОБЫЧНОЕ ПРАВО; ЭТНОГРАФИЯ РУССКИХ; ЭТНОЛОГИЯ РУССКОЙ СЕМЬИ; ЭТНОЛОГИЯ ПОЛА И ВОЗРАСТА; ПОЗОРЯЩИЕ НАКАЗАНИЯ;
    All these keywords.

    Statistics

    Access and download statistics

    Corrections

    All material on this site has been provided by the respective publishers and authors. You can help correct errors and omissions. When requesting a correction, please mention this item’s handle: RePEc:scn:004657:14044234. See general information about how to correct material in RePEc.

    For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: . General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .

    If you have authored this item and are not yet registered with RePEc, we encourage you to do it here. This allows to link your profile to this item. It also allows you to accept potential citations to this item that we are uncertain about.

    We have no bibliographic references for this item. You can help adding them by using this form .

    If you know of missing items citing this one, you can help us creating those links by adding the relevant references in the same way as above, for each refering item. If you are a registered author of this item, you may also want to check the «citations» tab in your RePEc Author Service profile, as there may be some citations waiting for confirmation.

    For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: CyberLeninka (email available below). General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .

    Please note that corrections may take a couple of weeks to filter through the various RePEc services.

    Девушки и пол | Глобальная инициатива по искоренению всех видов телесных наказаний детей

    Девочки и пол

    Насилие в отношении женщин и девочек повсеместно признано нарушением их прав человека, но телесные наказания — наиболее распространенная форма насилия, от которой страдают девочки во всех регионах мира — часто игнорируются. Телесные наказания нарушают право девочек на уважение их физической неприкосновенности и человеческого достоинства, а их законность лишает их той же юридической защиты от нападения, что и взрослых.

    Девочки и мальчики во всем мире вырастают, когда их бьют и причиняют боль во имя «дисциплины», но этот опыт часто зависит от пола, поскольку девочки могут подвергаться различным видам наказания или быть наказаны по разным причинам. Телесные наказания могут использоваться для контроля над социальным и сексуальным поведением девочек, для поощрения почтения, подчинения и робости или для укрепления традиционных представлений о том, что значит быть женщиной.

    Телесные наказания тесно связаны с насилием со стороны интимного партнера. Два вида насилия часто сосуществуют и могут совершаться одним и тем же лицом. Дети в домах, где имеет место бытовое насилие, с большей вероятностью подвергаются телесным наказаниям, и это повышает их риск подвергнуться бытовому насилию в более позднем возрасте либо в качестве жертвы, либо преступника.

    Телесные наказания в школах также нарушают право девочек на образование. Для слишком многих девочек это начало жестокой виктимизации со стороны авторитетных фигур и членов семьи. Поэтому запрещение телесных наказаний необходимо для предотвращения насилия в отношении женщин и девочек – как непосредственно, так и в рамках более широкой стратегии искоренения других форм насилия.

    Новости и статьи

    17 ноября 2021 г.

    20 октября 2021 г.

    30 июля 2021 г.

    06 марта 2020 г.

    загрузить еще

    Права человека

    Пекинская декларация и Платформа действий представляют собой глобальный план продвижения прав женщин и включают обязательство положить конец любому насилию в отношении женщин и девочек.

     

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) обязывает государства принимать меры по ликвидации дискриминации в отношении женщин.

     

    Конвенция о правах ребенка (КПР) гарантирует всем детям право на жизнь без телесных наказаний.

     

    Узнайте больше обо всех международных и региональных стандартах в области прав человека, касающихся телесных наказаний.

    Ресурсы

    Аналитическая записка «Вместе для девочек»: гендер и телесные наказания (2021 г.)

    Запрещение насильственных наказаний девочек и мальчиков – ключевой элемент прекращения насилия в семье (2015 г.)

    Прекращение жестокого наказания девочек (2013)

    Прекращение законных нападений на детей — основа для искоренения сексуальной эксплуатации и надругательств (2008 г.)

    УВАЖЕНИЕ Женщины: Предотвращение насилия в отношении женщин

    Стратегия C (Предотвращение жестокого обращения с детьми и подростками) включает стратегии укрепления семейных отношений, призывает к запрету телесных наказаний и перекрестные ссылки на стратегии INSPIRE положить конец насилию над детьми

     

    Насилие в отношении женщин 
    и Насилие в отношении женщин 
    Дети – The Points 
    Intersection

    данные о пересечениях между VAC и VAW, опубликованные в Global Health Action в 2016 г. 0002  

    Гендерная реальность телесных наказаний в…

    Телесные наказания являются наиболее распространенной формой насилия в отношении детей и молодежи во всем мире. Раннее вмешательство является ключом к продвижению гендерно-справедливых социальных норм

    Социальные нормы приводят к гендерному неравенству и насилию, и хотя доступ к образованию является одним из прав человека, учащиеся во всем мире страдают от гендерного насилия в школах.

    Школы — это микрокосм общества, который может либо отражать и усиливать, либо оспаривать гендерно-дискриминационные взгляды и социальные нормы. В то время как учащиеся могут приходить в школу, подвергаясь воздействию норм, оправдывающих насилие и поощряющих гендерное неравенство, школы могут служить местом проведения позитивных социальных изменений.

    Результаты недавно завершенного вторичного анализа Опросов о насилии в отношении детей и молодежи (VACS) показали, что опыт телесных наказаний со стороны учителей различается в зависимости от пола учителя и ученика.

    Хотя и девочки, и мальчики подвергаются физическому насилию как форме наказания, они могут подвергаться определенным видам наказания, в основном в зависимости от их пола. Для девочек телесные наказания могут быть средством контроля над своим поведением, поощрения подчинения и робости, а также укрепления традиционных гендерных ролей. В свою очередь, учителя-мужчины часто более жестоки по отношению к ученикам-мужчинам, в целом усиливая гендерную динамику насилия в масштабах всего общества и его связь с мужественностью.

    Различия в опыте и использовании телесных наказаний в зависимости от пола предполагают необходимость дальнейшего изучения других пересекающихся факторов идентичности, включая сексуальную ориентацию и гендерное разнообразие, инвалидность, расовую и этническую идентичность и социально-экономический статус.

    Вторичный анализ 12 национальных исследований насилия в отношении детей и молодежи (VACS) был проведен для лучшего понимания опыта детей и молодых людей, которые посещали школу, в отношении насилия в школьной среде и вокруг нее, особенно гендерного насилия в школе.

    12 исследований по вопросам насилия в отношении детей и молодежи (VACS) выявили следующее:

    • Телесные наказания в школах широко распространены, но значительно варьируются в зависимости от страны, а в некоторых странах опыт применения телесных наказаний значительно различается в зависимости от пола.
    • Учителя-мужчины чаще применяют телесные наказания к ученикам того же пола.
    • Телесные наказания могут привести к серьезным травмам, от синяков до переломов костей.
    • Телесные наказания могут привести к пропуску занятий в школе.
    • Телесные наказания продолжают оставаться нормой, но более высокий уровень образования часто приводит к меньшему принятию насилия, особенно среди девочек.
    • Девочки и мальчики, подвергающиеся физическому насилию в школе и вокруг нее, не получают необходимой поддержки и услуг.
    1. Мы получили оценки физического и сексуального насилия со стороны сверстников и учителей в 12 странах: Колумбии, Кот-д’Ивуаре, Сальвадоре, Гондурасе, Кении, Лесото, Малави, Нигерии, Танзании, Уганде, Замбии и Зимбабве. .
    2. Мы рассмотрели поведение после насилия, в том числе прогулы в школе, раскрытие информации, поиск и получение услуг.
    3. Наконец, мы оценили распространенность нескольких форм насилия по уровню образования и взаимосвязь между уровнем образования и некоторыми формами поведения, убеждениями и социально-демографическими характеристиками в отношении здоровья.

    Телесные наказания отрицательно сказываются на участии учащихся в школе и на успеваемости. Поскольку школы играют такую ​​важную роль в развитии и социализации детей, они являются важным местом для социальных изменений и обращения к социальным нормам, связанным с насилием и гендерным равенством.

    Эти результаты показывают, что лица со средней школой менее склонны соглашаться с телесными наказаниями и другими формами насилия, подтверждая роль школы в принятии или неприятии вредных социальных норм.

    Телесные наказания являются наиболее распространенной формой насилия в отношении детей и молодежи во всем мире. Это имеет разрушительные последствия для всех аспектов физического и психологического развития ребенка. В то время как запреты на телесные наказания в школах являются обычным явлением, распространенность насильственной дисциплины остается широко распространенной и, вероятно, недооценивается. Межрегиональное исследование ЮНИСЕФ Young Lives 2016 года, проведенное в 4 странах, показало, что дети сообщали о страхе перед насилием как о единственной наиболее распространенной причине нелюбви к школе.

    Организация «Вместе для девочек» провела это исследование совместно с исследовательской лабораторией AidData при Колледже Уильяма и Мэри и Центрами США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) при поддержке USAID’s Higher Education Solutions Network и Global Affairs Canada. Партнеры по содействию включают группу по искоренению телесных наказаний в рамках Глобального партнерства по искоренению насилия в отношении детей, UNGEI и USAID.

    COVID-19 усугубил несправедливый доступ к образованию для почти 2 миллиардов детей школьного возраста во всем мире.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.