Девчонка как правильно писать: «Девченки» или «девчонки» как правильно пишется слово?

Содержание

Девчонки или девченки — как правильно пишется слово?

Вопрос в правильном написании возникает по причине того, что есть подобные слова с шипящей перед гласной, которые пишутся как через «о», так и через «е» с ударением на предпоследнем слоге: «трещотка», «галчонок», «сгущенка», «печенка». В таком количестве примеров легко запутаться. И для того, чтобы не сомневаться, а главное – не допускать ошибок, стоит потратить немного времени на поиски доказательного материала. Так как же правильно писать – девчонки или девченки? Употребить это слово в тексте без ошибки гораздо легче, чем объяснить его правописание.

Кроме того, определить на слух, какая гласная будет звучать логичнее практически невозможно. В обоих случаях (и через «о», и через «е») после шипящей мы слышим «о».

Читайте в статье

  • Как пишется правильно: девчонки или девченки?
  • Примеры предложений
  • Заключение

Как пишется правильно: девчонки или девченки?

Итак, чтобы выяснить раз и навсегда, как правильно писать интересующее слово, придется освежить в памяти школьную программу по урокам русского языка. Для начала стоит определить часть речи. В нашем случае это имя существительное. Далее нужно установить, в какой морфеме (то есть части слова) находится гласная после шипящей. Если она располагается в корне слова, то необходимо подобрать проверочное слово. Если в суффиксе – проверить с помощью ударения. И последнее – нужно выяснить, не является ли искомое слово исключением из правил.

Ответы на поставленные выше вопросы следующие: это существительное, и буква, которую нужно проверить, находится в суффиксе -онк.

девчонки

Эти знания дают возможность подобрать соответствующее правило. Оно называется «Правописание гласных «о» и «е» после шипящих в суффиксах имен существительных».

Согласно ему в суффиксе -онк под ударением после шипящей всегда пишется буква «о».

То есть правильно будет «девчонки».

Это же правило распространяется на суффиксы -отк, -ок, -онок и –чонок, например, «трещотка», «мужичок», «лягушонок», «галчонок»

.

Исключениями являются существительные с суффиксами -ен, -ев, образованные от глаголов: «тушенка» («тушить»), «размежевка» («межевать»), «ночевка» («ночевать»). Наше слово образуется от существительного «дева», «девочка» или «девушка». Похожие примеры: «рука» – «ручонка», «река» – «речонка». При склонении слова буква «о» сохраняется в любом падеже.

И все же, можно порой допустить ошибку в написании и предположить, что после «ч» правильно будет написать «е». Дело в том, что звук «ч» произносится мягко и затрудняет определение гласной, особенно если полагаться не на правила русского языка, а на слух или интуицию. Поэтому необходимо уточнять правописание в словаре или интернет-справочнике. А не писать по принципу «как слышу», потому что слышать мы можем по-разному.

Примеры предложений

  • Мама строго-настрого запретила Мише обижать девчонок в школе.
  • Они ушли на фронт совсем девчонками, а вернулись взрослыми и мудрыми женщинами.
  • Отношения девчонок и мальчишек в классе были весьма напряженными.

Заключение

Для того чтобы знать, как правильно писать и употреблять буквы «о» и «е» после шипящих, важно знать, каким образом проверяется их правописание. В интернете существует множество вариантов написания того или иного слова с простыми и необоснованными ответами, вроде «деффченки» или «дифчонки».

Такие ответы даются по принципу «да» или «нет», и не имеют доказательной базы и словарных обоснований. Конечно же, эти варианты вряд ли можно счесть образцовыми, но когда сомнение касается всего лишь одной буквы, то лучше все-таки ознакомиться с проверенными и надежными источниками, чтобы в любом случае суметь написать слово без ошибок.

девчЕнка или девчОнка? Выясняем вместе

О том, как писать: «девченки» или «девчонки», — задумываются многие. Причем большинство из нас догадывается о верном варианте, но все же проверяет, используя для этого соответствующее правило русского языка. Если и вы сомневаетесь в написании слова («девченка» или «девчонка»), то данная статья вам поможет.

Общие сведения

При помощи чего можно узнать, как будет правильно: «девченка» или «девчонка»? Словарь орфографический – вот что следует использовать для верного написания названного слова. Но, к сожалению, далеко не у всех и не всегда под рукой имеется такое издание. В связи с этим рекомендуем запомнить наипростейшее правило русского языка о правописании гласных букв (в нашем случае «о» или «е») после шипящих. Его представим ниже.

Как правильно: «девченка» или «девчонка»? Выясняем вместе

Правильно ответить на заданный вопрос может довольно большое количество людей. Однако далеко не каждый из них способен аргументировать свой выбор. Ведь правило русского языка, которое касается данного слова, изучается еще в начальных классах общеобразовательной школы.

Но почему же вообще возникает такая путаница и многие люди не знают наипростейшего ответа на вопрос: «девченка» или «девчонка»? По утверждению специалистов, это связано прежде всего с тем, что буквы «о» или «е» после шипящих согласных всегда слышатся одинаково, даже в тех случаях, когда они стоят в ударном положении.

Итак, давайте разберемся вместе, как все-таки правильно пишется слово: «девченки» или «девчонки»? Словарь Даля В. И. для этого нам не понадобится. Ведь мы будем опираться только на существующие правила русского языка.

Гласные после шипящих в именах существительных

Слово «девчонка» — это имя существительное. Соответственно, чтобы его правильно написать, нам необходимо опираться на те правила русского языка, которые касаются именно данной части речи.

Гласные после шипящих букв в окончаниях

В окончаниях после шипящих под ударением (в именах существительных, а также прилагательных) всегда пишется буква «о». Для наглядности приведем несколько примеров:

  • мячом, шалашом, карандашом, свечой, блиндажом и пр.;
  • большого, чужого и пр.

Следует особо отметить, что описанное правило применимо только в отношении тех слов, которые не были образованы от глаголов.

Итак, давайте рассмотрим вместе, подпадает ли наше слово под этот «закон». Слово «девчонка» — имя существительное. Однако проверяемая нами буква располагается не в окончании. Следовательно, описанное выше правило на него не распространяется.

Гласные после шипящих букв в суффиксах

Если вам необходимо узнать, как следует правильно написать имя существительное «девчонка», то требуется вспомнить все те правила, которые касаются именно данной части речи, а точнее — суффиксов.

Если после шипящих букв стоит гласная, то в первую очередь необходимо посмотреть, имеет ли данное слово такие суффиксы, как -овник (в современном русском языке он непродуктивен) или -овк. Если да, то требуется писать только «о». Приведем пару наглядных примеров: грушовник, хрычовка.

После изучения правила посмотрим, подпадает ли наше слово под него. «Девчонка» — имя существительное, которое имеет корень – «девч», суффикс – «онк» и окончание – «а». Как видите, никаких суффиксов типа «овник или «овк» здесь нет и быть не может. Соответственно, данное правило нам не подходит, и следует продолжить поиск подходящего.

Гласные в суффиксах после шипящих в именах существительных

Для того чтобы понять, как пишется: «девченка» или «девчонка», необходимо вспомнить следующее правило: если имя существительное имеет такие суффиксы, как -онок, -чонок, -отк, -овщин, -ок, -онк, то после шипящих букв в них всегда пишется «о». Для наглядности и большего понимания данного правила приведем несколько примеров:

  • мыш-онок;
  • посош-ок;
  • лягуш-онок;
  • мужич-ок;
  • гал-чонок;
  • понож-овщин-а;
  • трещ-отк-а.

Разбираем слово «девчонка»

После представленного правила становится ясно, как следует писать: «девченки» или «девчонки». Орфография в этом случае требует проведения небольшого анализа.

Итак, «девчонка» — это имя существительное. Причем «девч» — выступает в качестве корня, «онк» — в качестве суффикса, а «а» — окончания.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод о том, что проверяемое нами слово подпадает под описанное правило о гласных в именах существительных после шипящих согласных. Причем суффикс «онк» выступает в качестве основного доказательства того, что правильно необходимо писать «девчОнка».

Таким образом, больше нет никаких причин задумываться над этим вопросом. Хотя следует отметить, что в русском языке существует и множество других слов, при написании которых у некоторых людей возникают аналогичные вопросы. Рассмотрим некоторые из них.

Имена прилагательные с суффиксами -он и -ов

Если в имени прилагательном имеется гласная после шипящего, то рекомендуется обратить внимание на то, есть ли в проверяемых словах ударные суффиксы -ов или же -он. Если они имеются, то в данных словах пишется только «о». Например, холщовый, камышовый, смешон и пр.

Наречия на о

После шипящих в конце наречий под ударением следует писать только «о». Приведем наглядный пример: горячо, хорошо, свежо и пр.

Заимствованные слова

В корнях слов, заимствованных из иностранных языков, после шипящих согласных следует всегда писать только «о». Приведем несколько примеров: джокер, шоу, Джон, пижон, мажор, харчо, анчоус, шорты, Джойс, шок, Джоуль и т. д.

Теперь вам известны основные правила, которые касаются написания тех или иных гласных после шипящих букв. Применяя их на практике, вы сможете легко составлять грамотные письма.

О программе — WriteGirl

В сообществе женщин-писателей WriteGirl способствует творчеству и самовыражению для расширения возможностей девочек.

WriteGirl — это лос-анджелесская писательская и наставническая организация, которая освещает силу девушки и ее пера. В WriteGirl мы подбираем девушек к женщинам-писательницам, которые наставляют их в творческом письме. WriteGirl — это процветающее сообщество, в котором 200 писательниц-добровольцев ежегодно обслуживают более 500 девочек. Каждый год мы проводим десятки семинаров, панельных дискуссий и специальных мероприятий, чтобы помочь девочкам проявить творческий подход, закончить среднюю школу и поступить в колледж! Фактически, с 2001 г. 100% выпускников поступили в колледжи, многие из них получают полную или частичную стипендию.

Благодаря индивидуальному наставничеству и ежемесячным семинарам по творческому письму девочки получают от профессиональных женщин-писателей техники, идеи и актуальные темы для отличного письма во всех жанрах. Семинары и занятия по наставничеству изучают поэзию, художественную литературу, творческую научно-популярную литературу, написание песен, журналистику, написание сценариев, драматургию, убедительное письмо, написание журналов, редактирование и многое другое.

Загрузите наш документ «О WriteGirl» (PDF)
 

Почему мы это делаем

Многие наши подростки посещают школы, в которых учится более 3000 человек. Соотношение вожатых и студентов в Лос-Анджелесе 810:1 — одно из худших в стране. Мы знаем, что они не получают индивидуальной помощи, в которой нуждаются.

Многие из наших девочек сталкиваются с огромными проблемами, включая жестокое обращение, пренебрежение, депрессию и многое другое. Заботливый образец для подражания может изменить их жизнь и действительно изменил многие жизни!

В прошлом году один из наших подростков, попавший в тюрьму всего шесть месяцев назад, был принят в два колледжа благодаря помощи своего наставника WriteGirl и ресурсам WriteGirl!

Уникальные программы Керен Тейлор и WriteGirl получили множество наград и благодарностей за образцовую общественную деятельность.

 

История

Программа WriteGirl была запущена в декабре 2001 года, чтобы передать навыки и энергию профессиональных женщин-писателей девочкам-подросткам, которые иначе не имеют доступа к программам творческого письма или наставничества. Всего через шесть месяцев WriteGirl опубликовала Threads , нашу главную антологию работ участников. Публичное чтение только стоя на трикотажной фабрике в Голливуде помогло начать выпуск книги.

Наш второй сезон принес двойное количество участников и публикацию второй антологии, Bold Ink . Эта книга была открыта аншлаговым мероприятием в Театре Гильдии писателей в Беверли-Хиллз, приемом, который подтвердил огромную поддержку уникального программирования WriteGirl и индивидуальных услуг наставничества. На сегодняшний день 90 005 антологий WriteGirl имеют в общей сложности 81 книжную награду.
 

Регион

Семинары проходят в вдохновляющих местах по всему Лос-Анджелесу, включая MOCA, музей Грэмми и штаб-квартиру Los Angeles Times, и это лишь некоторые из них.

 

Наши волонтеры

У нас есть замечательные волонтеры. Мы посчитали — наши волонтеры коллективно жертвуют 2000 часов КАЖДЫЙ МЕСЯЦ, чтобы помочь девочкам. Это поэты, авторы песен, журналисты (да, они тоже креативны!), сценаристы, писатели…
 

Наши лидеры

Руководство WriteGirl включает 20 сотрудников-добровольцев, разнообразный консультативный совет лидеров сообщества, педагогов и представителей бизнеса. руководители, и растущая система сильных стратегических партнерств.

WriteGirl — это проект некоммерческой организации Community Partners.

WriteGirl получила награду в Белом доме

В пятницу, 22 ноября 2013 г., WriteGirl была в Белом доме, чтобы получить награду Национальной молодежной программы в области искусства и гуманитарных наук, высшую национальную награду, присуждаемую таким программам. Исполнительный директор Керен Тейлор и его подопечная Жаклин Уи, 16 лет, лично приняли награду от первой леди Мишель Обамы.

Керен Тейлор и WriteGirl Показанные на CNN

Программа наставничества Керен Тейлор, WriteGirl, помогла около 500 подросткам из Лос-Анджелеса закончить среднюю школу и поступить в колледж.

Керен Тейлор о том, почему она создала WriteGirl

WriteGirl — это творческая писательская и наставническая организация, которая развивает креативность, критическое мышление и лидерские качества для расширения возможностей девочек-подростков.

Своими словами

Мы подумали, что позволим нашим девочкам-подросткам рассказать вам о WriteGirl своими словами!

«В WriteGirl я нашла давних друзей, вдохновляющего наставника и, самое главное, свой творческий голос и уверенность, позволяющую ему раскрыться и позволить ему стать неотъемлемой частью меня».
— Lovely, WriteGirl Alum

Присоединяйтесь к WriteGirl — WriteGirl

Присоединяйтесь к яркому сообществу писателей!

Членами WriteGirl являются все, кто идентифицирует себя как женщина, девушка, небинарная личность или женщина. Независимо от того, где вы находитесь в своем путешествии и исследовании личности, здесь рады всем.

Загрузите нашу листовку для подростков (английский/испанский)

Если вы девушка или небинарный подросток в возрасте от 13 до 18 лет, мы приглашаем вас присоединиться к WriteGirl. Программа БЕСПЛАТНА и наполнена веселыми, вдохновляющими творческими письменными проектами. Наш сезон длится с ноября по июнь, и мы приглашаем подростков присоединиться в любое время!

WriteGirl базируется в Лос-Анджелесе, но подростки могут присоединиться к нам из любой точки мира!

ОБНОВЛЕНИЕ, сентябрь 2020 г.: Обратите внимание, что все семинары и наставнические занятия WriteGirl проводятся онлайн с использованием видеоконференций. Присоединяйтесь к вдохновляющему творческому сообществу, не выходя из дома!

Пожалуйста, заполните регистрационную форму онлайн И попросите вашего родителя/опекуна заполнить Форму согласия родителя/опекуна. Ваша регистрация не будет завершена, пока мы не получим ОБЕ формы.

Шаг 1. Заполните регистрационную форму подопечного

Нажмите, чтобы открыть онлайн-форму регистрации Mentee

Шаг 2: Попросите вашего родителя/опекуна заполнить форму согласия родителя/опекуна  

Нажмите, чтобы открыть форму согласия родителя/опекуна

Шаг 3: Как только мы получим ваши регистрационные формы, мы свяжемся с вами! (Пожалуйста, подождите неделю для обработки.)

Зачем присоединяться к WriteGirl?

Вы заинтересованы в изучении поэзии, песен, сценариев, художественной литературы и других видов творческого письма? Хотели бы вы, чтобы писатель, который идентифицирует себя как женщина или небинарный человек, стал вашим наставником и помог вам в написании? Если вы ответили «да», то WriteGirl — это то, что вам нужно.

Наши ежемесячные интерактивные семинары и индивидуальное наставничество от писателей из Лос-Анджелеса познакомят вас с техниками, инструментами и советами, которые сделают ваше письмо более увлекательным. Вы присоединитесь к растущему сообществу писателей, где сможете свободно выражать себя, делиться своими идеями, расширять свой творческий потенциал и развивать сильные коммуникативные навыки. Все программирование в настоящее время происходит онлайн.

Участие в WriteGirl может помочь вам опубликовать свою работу, улучшить успеваемость и превратить ваши идеи, истории и творческое видение в мощные сообщения, которые могут повлиять на мир!

Если у вас остались вопросы о присоединении к WriteGirl, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или позвоните по телефону 213.253.2655 

.

Подопечные WriteGirl на семинаре

WriteGirl ежемесячно или еженедельно принимает заявки от женщин/писателей, занимающихся гендерной проблематикой, , чтобы они стали наставниками девочек-подростков/молодежи, занимающейся гендерной проблематикой. Следующий тренинг для волонтеров пройдет осенью 2022 года. Подайте заявку сейчас, чтобы вас рассмотрели для участия в наших тренингах осенью. Помогите нашим подросткам раскрыть свой творческий голос!

WriteGirl базируется в Лос-Анджелесе, но волонтеры могут присоединиться к нам из любой точки мира!

Нажмите на одну из ссылок ниже, чтобы узнать больше и подать заявку на волонтерство:

Крайний срок подачи заявки на волонтерство:
10 октября 2022 г.

Женщины/GenDer-Expansive Кандидаты в волонтеры Нажмите здесь

Мы также ищем мужчин и писателей для онлайн-наставничества подростков в различных школах округа Лос-Анджелес.

Следующие тренинги волонтеров для мужчин: TBA

Если у вас есть какие-либо вопросы о программе наставничества, пожалуйста, свяжитесь с WriteGirl по адресу [email protected] или позвоните нам по телефону 213-253-2655.

Примените свои навыки, исследуйте свои личные увлечения и измените жизнь подростка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *