Депутатом госдумы может быть избран гражданин рф: Какие ограничения есть для желающих участвовать в выборах

«Известия» узнали о предложении ЛДПР разрешить голосовать с 16 лет — РБК

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Группа депутатов от ЛДПР 12 декабря внесет в Госдуму законопроект с предложением разрешить голосовать молодым людям с 16 лет, сообщают «Известия» со ссылкой на пояснительную записку проекта.

«На сегодняшний день гражданин по достижении 16 лет, согласно Семейному кодексу РФ, может вступить в брак. Трудовое законодательство дает возможность с 16 лет заключать трудовой договор. Гражданское законодательство допускает предпринимательскую деятельность с 16-летнего возраста», — сказано в документе.

Кроме этого, как указали депутаты, многие молодые люди сейчас взрослеют гораздо раньше, чем принято считать. «Наделение 16-летних граждан политическими правами, обеспечение их правом голосовать на выборах считаем вполне обоснованным. Если человек может работать, создавать семью, заводить детей, то он должен иметь право и выбирать власть», — подчеркивают авторы проекта.

adv.rbc.ru

Согласно действующему законодательству голосовать на выборах в России разрешается с 18 лет. С этого же возраста молодой человек может стать кандидатом в депутаты на муниципальных выборах. А вот депутатом Госдумы может быть избран только гражданин, которому исполнился 21 год.

adv.rbc.ru

Один из авторов законопроекта, первый зампред фракции ЛДПР Сергей Леонов пояснил «Известиям», что эта инициатива была разработана на фоне запросов, которые поступают в Госдуму. «Мы убеждены, что это повысит легитимность выборов. Потому что если возраст изменят, то резко возрастет количество избирателей: почти на 3 млн. Причем большинство из них будут мотивированы голосовать и пойдут на участки. Внесение законопроекта приурочено ко Дню Конституции, чтобы подчеркнуть, что это стратегическая для страны задача», — отметил он.

Член фракции от КПРФ Николай Харитонов в беседе с «Известиями» отметил, что в партии в целом согласны с инициативой ЛДПР.

«Надо понимать, что молодежь сегодня взрослеет рано. Почему бы ей не доверять на выборах», — указал он.

В «Единой России» дадут оценку законопроекту после того, как его внесут в Госдуму, сообщил «Известиям» зампред фракции Адальби Шхагошев.

Зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Олег Нилов заявил газете, что его партия не поддержит проект. «Очевидно, что его авторы только хотят привлечь к себе внимание молодежи. Но, на мой взгляд, молодые люди в таком возрасте еще ничего не понимают в политике, рано им разрешать голосование», — пояснил он.

Это не первый раз, когда депутаты от ЛДПР предлагают разрешить голосовать с 16 лет. Так, в 2014 году депутат Госдумы Алексей Диденко подготовил аналогичный законопроект. Парламентарий тогда полагал, что, разрешив молодым людям приходить на выборы, получится отвлечь их от уличных протестов. В итоге законопроект так и не был внесен в Госдуму.

В прошлом году депутаты областной думы Томской области предложили федеральным законодателям решение проблемы с голосованием на многодневных референдумах подростков, которым в период голосования исполняется 18 лет.

Речь идет об участии в многодневном голосовании на референдуме молодых людей, которым на начало голосования все еще 17 лет, но до его окончания они достигают совершеннолетия, а следовательно, получают избирательные права.

Если референдум носит федеральный статус, то по закону молодой человек может принять в нем участие, если до конца многодневного голосования ему исполняется 18 лет. Однако для региональных или местных референдумов, которые идут несколько дней, условия участия таких граждан не определены. Томские депутаты предложили своим коллегам из Госдумы распространить федеральную норму на референдумы, проводящиеся на региональном и муниципальном уровнях.

 

Государственная Дума РФ | Атомная энергия 2.0

Сектор: 

Законодательные органы

Краткое название: 

ГД РФ

Адрес: 

103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1

Телефон: 

+7 (495) 692-62-66

E-mail: 

stateduma@duma. gov.ru

Госуда́рственная ду́ма (кратко — Госду́ма) — одна из двух палат Федерального собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России).

Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.

Государственная дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ). Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

Полный материал…

С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам).

Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции).

Срок полномочий остальных созывов Государственной думы — четыре года. Из-за внесения поправок в Конституцию 2008 года следующие созывы депутатов будут избираться сроком на пять лет.

Выборы в Государственную думу проводились в 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007.

Работу Думы возглавляет Председатель Думы и его заместители, при этом каждая фракция или депутатская группа может выдвинуть заместителя председателя Государственной думы. Работа депутатов осуществляется в рамках комитетов и комиссий Госдумы.

Последнее обновление: 13 января 2022

  • Все материалы (760)
  • Новости (601)
  • Комментарии экспертов (94)
  • Персоналии (15)
  • Интервью (13)
  • Статьи (12)
  • Видео (12)
  • СМИ (7)
  • События (6)

Нововоронежский политехнический колледж будет реорганизован в институт при НИЯУ «МИФИ» — 28 декабря 2022

Делегация смоленских атомщиков посетила Государственную Думу — 28 декабря 2022

На АТОМЭКСПО-2022 прошел круглый стол «Создание кадрового потенциала для перспективных ядерных технологий » — 28 ноября 2022

На АТОМЭКСПО-2022 прошел круглый стол «Электродвижение как новая парадигма развития отрасли» — 24 ноября 2022

Комитет по экономической политике Госдумы РФ одобрил законопроект о передаче резидентам ТОСЭР государственного движимого имущества — 24 ноября 2022

Проект реакторной установки 4-го поколения «СВЕТ-М» стал победителем научно-технической конференции Союза машиностроителей России — 17 ноября 2022

На заводе «ЗиО-Подольск» прошло выездное заседание Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле на тему импортозамещения в СПГ-отрасли — 17 ноября 2022

Госдума РФ приняла в I чтении законопроект о морских навигационных пособиях — 28 октября 2022

Развитие наукоградов обсудили на выездном заседании комитета Госдумы в Дубне — 25 октября 2022

Экологическое движение «Ока» направило в Государственную Думу РФ письмо в поддержку зелёной сертификации АЭС — 24 октября 2022

В ОИЯИ пройдёт выездное заседание Комитета Госдумы по науке и высшему образованию — 20 октября 2022

В Санкт-Петербурге открылся XVI Международный ядерный форум «Безопасность ядерных технологий: культура безопасности» — 5 октября 2022

Проекты Фонда «АТР АЭС» и Концерна «Росэнергоатом» получили высшие награды XIII Всероссийской премии «КонТЭКст» — 3 октября 2022

Госдума в первом чтении рассмотрела законопроект о прохождении иностранных судов по Севморпути — 22 сентября 2022

В Госдуме обсудили законопроект об экспертизе стоимости строящихся судов — 20 сентября 2022

Росатом рассказал о важнейших экологических инициативах участникам экологического диктанта «ЭкоТолк» — 19 сентября 2022

Роль Национальной технологической олимпиады в сохранении технологического суверенитета России обсудили на ВЭФ 2022 — 9 сентября 2022

На телемосте «РСО. Глобальные стройки» рассказали об отборе добровольцев на II Международный строительный чемпионат — 16 августа 2022

В рамках экологической акции «Родные берега» снят молодежный познавательный фильм об уникальном водоеме-охладителе пятого блока Нововоронежской АЭС — 10 августа 2022

Ленинградская АЭС подарила Сосновому Бору новый баскетбольный комплекс к 95-летию региона — 8 августа 2022

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 31

Юрий Станкевич, ГД РФ: «Инструмент ТОСЭР даёт свой позитивный эффект и актуален для атомных территорий»

Михаил Киселёв, депутат Госдумы РФ: «Нужно всегда быть на шаг впереди»

Памяти Александра Михайловича Агапова

В новых хранилищах опасные отходы надежно укрыты на многие сотни лет

Российская Федерация: Предвыборная техническая оценка | ИФЭС

РЕЗЮМЕ

В сентябре 1999 года Международный фонд избирательных систем (IFES) провел предвыборную техническую оценку (PETA) Российской Федерации, чтобы оценить подготовку к выборам в Государственную Думу 19 декабря 1999 года и дать рекомендации по оказанию помощи. В этом отчете рассматривается избирательный процесс и текущие вопросы, требующие оценки и внимания. В серии рекомендаций PETA определяет потребности и предлагает методы их удовлетворения.

Этот отчет был подготовлен международной делегацией из четырех технических экспертов, обладающих значительным опытом в области организации выборов, избирательного законодательства и политического процесса в России. В состав команды входили: Кристиан Надо, программный директор IFES/Россия, известный канадский юрист с большим опытом работы в сфере международных выборов; Пол ДеГрегорио, старший консультант IFES и бывший сотрудник избирательной комиссии США, обладающий обширным опытом в области организации выборов и избирательного законодательства в Европе и Азии, включая Россию; Джордж Рассел, технический специалист с опытом работы в зарубежных выборах, который недавно занимал пост председателя Национальной ассоциации директоров по выборам штатов США и главного должностного лица по выборам в штате Кентукки; и Алекс Юрин, исполнительный директор Российского института развития избирательных систем (ИСИР), юрист и известный специалист по выборам.

С момента открытия постоянного офиса в Москве в 1993 году IFES сыграла важную роль в развитии профессиональных организаторов выборов и значительном улучшении избирательного законодательства и избирательных процедур в Российской Федерации. Его сравнительный обзор избирательного законодательства и разработка образцов процедурных инструкций и других нормативных документов подняли уровень развития избирательной системы в России на более высокий уровень. На протяжении последнего десятилетия IFES содействовала осуществлению новаторских программ, предусматривающих обмен должностными лицами, ответственными за выборы, для выявления и обсуждения различных подходов к процедурам и положениям по общим вопросам политического и избирательного процесса. IFES была признана Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (ЦИК) и другими нижестоящими избирательными комиссиями, государственными служащими, членами и сотрудниками Государственной Думы, политическими лидерами, избранными на местном уровне, политическими партиями, общественными организациями и международными организациями, участвующими в избирательному процессу за важные технические консультации и поддержку, которые он оказал в Российской Федерации в течение этого исторического десятилетия демократии.

В последние годы IFES работал над созданием неправительственного «аналитического центра по выборам в России», служил универсальным ресурсным центром важной информации о выборах для местных и международных организаций, предоставлял практическую техническую помощь посредством целевых комментариев, разработки материалов, и выездные консультации; проведение круглых столов и конференций для практиков и политиков по важным элементам избирательного процесса, включая роль СМИ, финансирование избирательной кампании и избирательную реформу; распространение важных материалов о выборах по всей Российской Федерации посредством эффективной программы Субъектные избирательные комиссии (избирательные комиссии субъектов Российской Федерации или СИК) и иные органы региональной власти.

В ходе обширной серии встреч с представителями российских избирательных комиссий, лидерами политических партий и неправительственных организаций, а также другими лицами, участвующими в избирательном процессе, группа IFES PETA в 1999 г. смогла получить ценную информацию о потребностях и опасениях, выраженных этими должностными лицами в отношении выборов 19 декабря 1999 г. Думские выборы. Кроме того, наблюдение за выборами губернаторов в Екатеринбургской области 29 августа 1999 г. и в Ленинградской области 19 сентября 1999 г. позволило провести анализ применения избирательного законодательства и процедур в режиме реального времени.

Российская избирательная система была создана в 1993-1995 годах. В конце 1992 года по инициативе группы депутатов и экспертов в рамках Конституционной комиссии Съезда народных депутатов Российской Федерации была инициирована разработка нового избирательного управления. Их работа в измененном виде вступила в силу Указом Президента в условиях политического кризиса второй половины 1993 года. На основании этого указа 12 декабря 1993 года были проведены первые выборы в новый российский парламент.93. На тех же выборах российские избиратели ратифицировали новую Конституцию, закрепляющую основные избирательные права граждан Федерации.

Усилия по реформе избирательной системы в России были сосредоточены на заявленном обязательстве гарантировать права своих граждан в избирательном процессе. Тем не менее, защита прав более 100 миллионов избирателей — задача непростая. Рамочный закон «Об основных гарантиях избирательного права и права на участие в референдуме» вступил в силу в 1994. Этот закон был отменен с принятием в сентябре 1997 года нового Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме». комиссии, официально признанные избирательные объединения и блоки как часть политического ландшафта, гарантировали право избирателей и кандидатов на участие в процессе и разработали основные принципы процессов голосования, подсчета голосов и подведения итогов, среди прочих нововведений.

Закон о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и Закон о выборах Президента Российской Федерации приняты в 1995 г. Закон о выборах Президента до сих пор не приведен в соответствие с Закон об основных гарантиях.

Прочитайте полный отчет.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (Государственная Дума), надзор

Название парламента (общее/переведенное) Федеральное Собрание / Федеральное Собрание
Структура парламента Двухкамерный
Название камеры Государственная Дума
Родственная палата (для двухпалатных парламентов) Советская Федерация / Совет Федерации
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Тип политического режима полупрезидентская
Примечания Президент является главой государства и гарантом Конституции, прав и свобод граждан и личности (статья 80 Конституции). Президент принимает меры по защите суверенитета федерации, ее независимости и государственной целостности, а также меры по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат, Совета Федерации и Государственной Думы.
Глава исполнительной власти Президент Федерации
Примечания Президент определяет направления внутренней и внешней политики и представляет федерацию внутри страны и в международных отношениях. Исполнительную власть осуществляет Правительство в составе председателя, заместителя председателя и федеральных министерств (статья 110 Конституции).
Методика назначения руководителя Президент избирается непосредственно гражданами на основе всеобщего и равного избирательного права (статья 81 Конституции). Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более чем на два срока подряд. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы (статья 111 Конституции). Предложение о кандидате на этот пост вносится не позднее чем через две недели после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства, либо через неделю после отклонения кандидата палатой. Палата рассматривает кандидатуру, выдвинутую Президентом на пост Председателя Правительства, в течение недели после внесения кандидатуры.
Срок полномочий исполнительной власти и совпадение со сроком полномочий законодательной власти Президент избирается на четыре года, как и члены обеих палат парламента.
Несовместимость функций члена исполнительной власти и члена парламента Да Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти или местного самоуправления (статья 97. 2 Конституции).
Роспуск парламента Да
  • Обстоятельства
Он или она может также распустить Государственную Думу, если она вынесет вотум недоверия Правительству и, если Президент решил отклонить это решение, палата снова выразит недоверие Правительству в течение следующих трех месяцев.
  • Модальности
В случае роспуска палаты Президент назначает дату выборов таким образом, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Палата не может быть распущена на основании отклонения вотума недоверия Правительству в течение одного года после его избрания. Палата также не может быть распущена с момента выдвижения обвинения против Президента и до принятия Советом Федерации решения по этому вопросу.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Подотчетность правительства перед парламентом Да Правительство подотчетно парламенту коллективно.
Способы надзора
  • Устные и письменные вопросы депутатов
Члены Правительства приглашаются на заседания обеих палат парламента для ответов на вопросы парламентариев. Присутствие министров обязательно.
  • Правительство отчитывается перед парламентом
Президент обращается к Федеральному собранию с ежегодным посланием о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства (статья 84. f Конституции).
Меры
  • Вотум доверия правительственным программам и/или законодательным предложениям
Председатель Правительства может поставить перед палатой вопрос о доверии (статья 117.4 Конституции). Если палата отклоняет вотум доверия, Президент в семидневный срок принимает решение об отставке Правительства или распускает палату и назначает новые выборы. В случае ухода Правительства в отставку оно продолжает работу по поручению Президента до формирования нового Правительства.
Вотум недоверия и вотум недоверия (поддоклад)
  • Обстоятельства
Президент может принять решение об отставке Правительства, либо палата может внести вотум недоверия Правительству (статья 117 Конституции).
  • Модалиты
Президент может принять такое решение по своему усмотрению. Постановление о недоверии принимается большинством голосов от общего числа депутатов палаты. После того, как палата вынесет вотум недоверия правительству, президент может объявить об отставке правительства или отклонить решение палаты.
  • Последствия
Если палата выносит очередной вотум недоверия правительству, президент объявляет об отставке правительства или распускает палату. В первом случае Председатель Правительства уходит в отставку вместе со своим кабинетом.
Увольнение и/или импичмент правительства и других государственных должностных лиц (подотчет)
  • Обстоятельства и заинтересованные лица
Президент прекращает осуществление своих полномочий до истечения срока своих полномочий в случае его отставки, сохраняющейся неспособности осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья или его отрешения от должности (Статья 92. 2 Конституции). Он может быть привлечен к ответственности Советом Федерации только на основании обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении, выдвинутом Государственной Думой и подтвержденном заключением Верховного Суда о наличии в его составе состава преступления. действий, а также заключением Конституционного Суда, подтверждающим соблюдение правил выдвижения обвинения (статья 93 Конституции).
  • Модалиты и процедуры
Решение палаты о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении от должности Президента принимаются двумя третями голосов от общего числа членов каждой палаты по инициативе не менее одной трети депутатов палаты и с заключением специальной комиссии, созданной палатой. Решение Совета Федерации об отрешении от должности Президента принимается не позднее чем через три месяца после выдвижения палатой обвинения против него. Если решение Совета не будет принято в течение этого времени, обвинения против Президента считаются отклоненными.
  • Последствия
В случае принятия Советом решения об импичменте выборы Президента проводятся не позднее чем через три месяца после досрочного прекращения полномочий. Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. Исполняющий обязанности Президента не имеет права распускать Палату, назначать референдум или изменять положения Конституции.
  • Применялись ли эти процедуры?
Нет в наличии
НАДЗОР ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Контроль за действиями органов государственной власти Да Парламент осуществляет надзор за действиями федерального правительства.
Средства и условия надзора
  • Слушания в комитетах
Обе палаты парламента могут создавать комитеты и комиссии, проводить парламентские слушания по вопросам, отнесенным к их компетенции (статья 101.3 Конституции).
  • Комиссии по расследованию и миссии при правительственных ведомствах
Нет в наличии
  • Устные и письменные вопросы депутатов
Парламентарии могут задавать Правительству устные и письменные вопросы, для чего они должны направить парламентский запрос. Срок ответа правительства – 15 дней со дня получения вопроса.
  • Роль парламента в назначении высших должностных лиц правительства
Президент вносит в Государственную Думу (i) кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка и (ii) кандидатуру для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатом на должность Генерального прокурора (статья 83 Конституции). После консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями обеих палат Президент назначает дипломатических представителей федерации в иностранных государствах и международных организациях.
  • Отчеты о деятельности государственной администрации и государственных служб или учреждений
Парламент осуществляет надзор за действиями правительства посредством отчетов о деятельности, которые определенные государственные учреждения обязаны представлять каждый год.
  • Представительство Парламента в руководящих органах государственной администрации
Неприменимо
Наличие омбудсмена Да
  • Способ назначения руководителя
К ведению Государственной Думы относится назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека (статья 103.i Конституции).
  • Отношение к парламенту
Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы, поступающие от граждан федерации, иностранных граждан-резидентов и лиц без гражданства.
БЮДЖЕТНЫЙ НАДЗОР
Консультации с парламентом при подготовке государственного бюджета Правительство формирует и вносит в Государственную Думу федеральный бюджет (статья 114.а Конституции).
Способы надзора
  • Рассмотрение закона о бюджете/финансах Парламентом
Федеральные законы принимаются Государственной Думой (статья 105 Конституции). Федеральные законы, принятые палатой о федеральном бюджете, подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации (статья 106.а Конституции).
  • Отчеты комитетов по бюджету/финансам
Нет в наличии
Курируемые поля
  • Оборонный бюджет
Нет в наличии
  • Бюджет специальных отделов
Нет в наличии
  • Роль парламента в национальных планах развития
Нет в наличии
Крайний срок парламента для рассмотрения и принятия закона о бюджете / финансах Нет в наличии
Последствия непринятия Парламентом закона о бюджете/финансах Нет в наличии
Бюджетная автономия Парламента Да Государственная Дума имеет свой бюджет, который формируется на основе баланса расходов палаты.
НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ РАСХОДАМИ
Оценка государственных расходов
Парламент ежегодно утверждает государственные расходы Да Правительство обеспечивает исполнение бюджета и представляет в Государственную Думу ежегодный отчет об исполнении бюджета (статья 114.а Конституции).
Парламентский надзор за публичными компаниями Неприменимо
Способы надзора
  • Орган по проверке государственных книг и метод назначения
Для контроля за исполнением федерального бюджета обе палаты парламента создают Счетную палату, состав и порядок деятельности которой устанавливаются законом (статья 101. 5 Конституции). Палата назначает и может уволить председателя и половину аудиторов палаты.
  • Отчеты государственной аудиторской службы
Годовой отчет Счетной палаты представляется в обе палаты парламента.
  • Специализированный комитет
Правительство также представляет в Государственную Думу ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета (статья 114.а Конституции).
НАДЗОР ЗА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКОЙ
Комитет по внешним связям (подотчет)
  • Функции Комитета
Нет в наличии
  • Полномочия Комитета
Нет в наличии
  • Состав Комитета
Нет в наличии
  • Двусторонние визиты парламента, межпарламентские конференции и информационные миссии за границу
Нет в наличии
  • Пленарные прения по вопросам внешней политики
Нет в наличии
Участие парламента
  • Участие парламента в межправительственных заседаниях
Недоступно
  • Условия и процедуры ратификации международных договоров и соглашений (доклад)
Президент руководит внешней политикой, ведет переговоры, подписывает международные договоры и соглашения, подписывает ратификационные грамоты (статья 86 Конституции). Федеральные законы, принятые Государственной Думой о ратификации и денонсации международных договоров и соглашений, подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации (статья 106.г Конституции).
  • Другие механизмы участия парламента во внешней политике
Нет в наличии
НАДЗОР ЗА ПОЛИТИКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ
Комитет национальной обороны (подотчет)
  • Функции Комитета
Нет в наличии
  • Полномочия Комитета
Нет в наличии
  • Состав Комитета
Нет в наличии
Парламентский надзор за государственными компаниями по производству оружия Нет в наличии
Обстоятельства и участие
  • Условия и процедуры в случае войны, вооруженного нападения или чрезвычайного положения
Президент может ввести военное положение на территории или в отдельных ее частях и немедленно информирует об этом обе палаты парламента. Федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам мира и войны, подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации (статья 106.к Конституции).
  • Роль парламента в отправке войск за границу
К ведению Совета Федерации относится решение о возможности применения вооруженных сил за пределами территории федерации (статья 102.г Конституции).
  • Другие механизмы участия Парламента в политике национальной обороны
Недоступно
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Обстоятельства Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами (статья 87 Конституции). В случае акта агрессии или прямой угрозы агрессии он может ввести военное положение на территории федерации или в отдельных ее частях и немедленно уведомить об этом обе палаты парламента. Президент также может в определенных обстоятельствах ввести чрезвычайное положение на территории федерации или в отдельных ее частях и немедленно информирует об этом обе палаты парламента. К ведению Совета Федерации относится утверждение указа Президента о введении военного положения, а также утверждение указа Президента о введении чрезвычайного положения (статья 102 Конституции).
Может ли парламент выступить с инициативой объявления чрезвычайного положения
Последствия чрезвычайного положения для парламента Государственная Дума не может быть распущена в период действия чрезвычайного или военного положения на всей территории федерации, а также в течение шести месяцев до истечения срока полномочий Президента.
ПРОВЕРКА КОНСТИТУЦИОННОСТИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ
Способы надзора
  • Орган, принимающий решение о конституционности законов
Специализированный орган / Конституционный суд 19 судей Конституционного Суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента (статья 128 Конституции).
  • Средства и процедуры
Конституционный суд по поручению Президента, каждой палаты парламента, одной пятой состава палаты, Правительства, Верховного суда или Высшего арбитражного суда, иных органов законодательной или исполнительной власти в федерации рассматривает дела о соответствии Конституции (i) федеральных законов или нормативных актов, (ii) конституций и иных нормативных актов республик, (iii) договоров, заключенных между органами государственной власти, и (iv) международных договоров и соглашения, не вступившие в силу (статья 125.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.