Дэниел рэдклифф в эквусе: Шесть фактов, которые вы могли не знать о мальчике, который выжил. Дэниелу Рэдклиффу — 30

Шесть фактов, которые вы могли не знать о мальчике, который выжил. Дэниелу Рэдклиффу — 30

Дэниела Рэдклиффа все знают по роли самого знаменитого волшебника ХХ века — Гарри Поттера. Представить любого другого человека на его месте невозможно, кажется, что самой судьбой ему суждено было стать частью хогвартского трио, которое, как сказала Макгонагалл, всегда оказывается там, где происходят какие-то неприятности. Он практически не выходил из этого амплуа в течение десяти лет, начав сниматься в 11-летнем возрасте. Немудрено, что для многих он так и остался «просто Гарри». 

Дэниел Рэдклифф на премьере фильма «Гарри Поттер и философский камень», 2001 год

© REUTERS/Brad Rickerby BR/ME

Конечно, Рэдклифф ни за что бы не отказался от работы в экранизации книги Джоан Роулинг, даже если бы ему рассказали, что его ждет на съемках. Сложная логистика, переезды, пропуски в школе, а также ненависть одноклассников, которые относились к нему довольно враждебно, — то ли из зависти, то ли из вредности.

Мало кто знает, что ему тяжело даются обычные бытовые вещи — движения, о которых остальные люди даже не задумываются, выполняя их на автомате. И мало кто задумывается, что слава тоже кружит голову, особенно совсем юным ее обладателям. Так, актеру пришлось пережить несколько стадий депрессии, алкоголизма и всяких других недугов, справиться с которыми ему помогли родители и близкие.

Дэниэл Редклифф на съемках фильма «Женщина в черном», 2010 год

© EPA/NICK WALL

Ну и конечно, творчество: погрузившись в работу, Дэн стал звездой таких фильмов, как «Женщина в черном» (режиссер Джеймс Уоткинс), «Рога» (режиссер Александр Ажа), «Виктор Франкенштейн» (режиссер Пол Макгиган), «Иллюзия обмана 2» (режиссер Джон М. Чу) и других. Всего за ним числится больше четырех десятков фильмов. 

Мы собрали несколько фактов о Рэдклиффе, которые могут вас удивить.

Читает рэп и делает это довольно неплохо 

Дэниел всегда говорил, что очень любит рок-музыку, а среди своих фаворитов называл группы Sex Pistols, Nirvana, Led Zeppelin и другие. В то же время, и это всех удивляет, Дэниел большой фанат хип-хопа и сам прекрасно читает рэп. Это он продемонстрировал на шоу Джимми Фэллона. Там актер исполнил композицию Alphabet Aerobics группы Blackalicious, приведя в восторг всю аудиторию. 

© YouTube / The Tonight Show Starring Jimmy Fallon

Кроме этого, Рэдклифф неоднократно был замечен в разных караоке-барах, где также не стеснялся демонстрировать свои хип-хоп умения. Еще он очень любит Эминема — одно время в интернете гуляло видео, где он исполнял The Real Slim Shady.  

А еще он снялся в клипе британской группы Slow Club на песню Beginners. 

У Рэдклиффа есть писательский псевдоним

Под именем Джейкоб Гершон актер публикует собственные стихи, поэмы и короткие рассказы. Он признается, что на большой роман у него вряд ли хватило бы терпения и сил, а вот от работы над малыми формами, он получает большое удовольствие. Его книга со стихами была напечатана самиздатом ограниченным тиражом 3000 экземпляров (вот повезло кому-то!).

© Joel Ryan/Invision/AP

Главная тема в его стихах — отношения между людьми. Он рассуждает о неверности, любви, бывших своих бывших, проблемах общения с куртизанками и все в таком духе. Дэн считает, что так ему удается показать больше самого себя обществу: как бы сильно ты ни вкладывался в свою актерскую работу, по факту ты все равно просто произносишь слова других людей. Так ему удалось обрести собственный голос. 

Любит русскую классику

Несколько лет назад Рэдклифф сказал, что если бы он был режиссером, то обязательно снял фильм по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Кроме того, он жаловался, что вокруг него не так уж много людей, которые читают русскую классику. Иногда ему хочется поговорить о Гоголе или Толстом, но, к сожалению, не с кем. 

«Гарри Поттер и философский камень» это не первый его фильм

Дебютировал актер в «Дэвиде Копперфильде» режиссера Саймона Кёртиса в 1999 году. Там ему досталась роль юного иллюзиониста. Интересно, что его двоюродную бабушку, Бетси Тортвуд, сыграла Мэгги Смит, с которой они встретятся спустя два года на съемках первого фильма поттерианы. В течение всех восьми картин Смит была бессменным деканом факультета Гриффиндор — Минервой Макгонагалл.     

Обожает театр и много играет в спектаклях 

У актеров, прославившихся благодаря фильмам, не всегда находится время на театр (хотя многие из тех артистов, что сейчас у всех на слуху, начинали именно со сцены). Несмотря на плотный съемочный график, Рэдклифф всегда находит время на работу в театре.

Сцена из спектакля «Эквус» по пьесе Питера Шеффера, Лондон, 2007 год

© REUTERS/Dylan Martinez

У него, например, есть спектакль «Эквус» по пьесе Питера Шеффера, в котором ему пришлось сыграть сцену обнаженным (что было для него, по признанию самого актера, дико неудобно, но со временем он привык). Он сыграл одну из ведущих ролей в пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», которую представили на сцене Национального театра в Лондоне честь 50-летия со дня первой постановки.   

© YouTube / Broadway/ PALACE/ AMC

У него редкая болезнь

Диспраксия — расстройство координации движений. Такое заболевание более распространено среди детей, но актер борется с ним до сих пор, уже в зрелом возрасте. Из-за него он не умеет, например, завязывать шнурки. 

Кадрия Садыкова 

А Гарри Поттер-то — голый!

Комсомольская правда

Результаты поиска

ЗвездыШоу-бизнесСВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

Стас ТЫРКИН

24 октября 2008 1:00

Исполнитель главной роли в культовом киносериале радикально поменял имидж [видео]

Герой спектакля «Эквус» (Дэниел Рэдклифф) к девушкам равнодушен.

Дэниэлу Рэтклифу сейчас 19. Костюм юного волшебника трещит на нем по швам. Юноша давно созрел, что и продемонстрировал в спектакле «Эквус», раздевшись в нем догола. Необходимость скандальной сцены, в которой Рэтклиф вместе с партнершей сбрасывают с себя одежду и безуспешно пытаются совокупиться, не вызывает сомнений: она призвана удостоверить ранимость и беззащитность его героя — парня, страдающего от сложного психического отклонения. Герой Рэтклифа настолько любит лошадей, что не может удовлетворить девушку, желающую отдаться ему на конюшне, где он работает. Юноша не в силах перенести того, что шестеро жеребцов-красавцев во все глаза наблюдают его «измену» и потому+ ослепляет их. Опять-таки в обнаженном виде.

Финальную сцену пьесы знаменитого автора «Амадея» Питера Шеффера, впервые поставленной в 1974 году, играли обнаженными и другие актеры. Но для Рэтклифа, чье лицо практически неотличимо от физиономии Гарри Поттера (он играет его с 11 лет), она, конечно, имеет особый смысл. Для него это способ явить себя миру в качестве зрелого и смелого актера, которому по плечу «взрослые» роли. Самостоятельной творческой единицы, способной на отчаянный эксперимент.

Вполне традиционный по форме, старомодно построенный вокруг «психологической дуэли» двух персонажей (в центре сюжета — попытка доктора-психотерапевта помочь юноше), спектакль решен в довольно наивной театральной манере. Жеребцов изображают стройные танцоры-афроамериканцы в обтягивающих полупрозрачных одеждах с железными каркасами на головах. В первом акте Рэтклиф ласкает грудь и ноги одного из «коней» (он поклоняется ему как Христу, справедливо считая, что он принимают на себя страдания человечества). Неудивительно, что во втором акте он остается совершенно безучастным к обнаженному телу юной блондинки.

Рэтклиф старается изо всех сил и потому часто наигрывает. Бродвейского дебютанта легко затыкает за пояс его взрослый партнер Ричард Гриффитс. В сериале о Гарри Поттере Гриффитс играл его толстого и противного дядюшку Вернона, в спектакле — толстого и симпатичного психотерапевта, берущего на себя безумие пациента. Этот большой во всех смыслах актер, несущий на себе весь спектакль, как бы вообще ничего не играет, а просто произносит текст (это «как бы» на самом деле и отличает настоящих актеров от лицедеев). Габариты не позволяют Гриффитсу легко передвигаться по сцене. Чего не скажешь о набравшем мускулатуру Рэдклифе — эпизоды, построенные на физическом действии, даются ему пока лучше всего.

Тем временем новая серия о продолжении нескончаемых приключений Поттера уже давно снята. Однако совсем недавно студия-производитель объявила о переносе релиза, намеченного на ноябрь этого года. Одна из главных причин того, что фанаты не увидят фильм «Гарри Поттер и принц-полукровка» раньше следующего лета — как раз таки скандальный успех, который снискал Рэтклиф на Бродвее в спектакле, перенесенном сюда с лондонской сцены. И хотя количество зрителей, которым удастся увидеть «Эквус», несоизмеримо меньше аудитории сериала, продюсеры не хотят, чтобы новый взрослый имидж актера повлиял на «репутацию» девственника и очкарика Гарри Поттера и, как следствие, нанес ущерб кассовым сборам очередной серии.

Прав ли Рэтклиф, решившийся на столь радикальную смену имиджа? Конечно, прав. Сколько юных звезд, переступив порог совершеннолетия и потеряв детскую непосредственность, не сумело обрести своего взрослого лица и безвозвратно кануло в небытие?

КСТАТИ

Совсем скоро на Бродвее дебютирует еще один экс-киновундеркинд, Хэйли Джоэл Осмент, прославившийся в глубоком детстве главными ролями в «Шестом чувстве» у Найта Шьямалана и «Искусственном разуме» Стивена Спилберга. 20-летний актер выступит в пьесе Дэвида Мамета «Американский бык». Повзрослев, Осмент и вправду сделался похож на бычка. А ведь был таким трогательным худеньким мальчиком, когда, обливаясь слезами, признавался Брюсу Уиллису, что видит мертвых людей.

А Гарри Поттер-то — голый!

Дэниэлу Рэтклифу сейчас 19. Костюм юного волшебника трещит на нем по швам. Юноша давно созрел, что и продемонстрировал в спектакле «Эквус», раздевшись в нем догола. Необходимость скандальной сцены, в которой Рэтклиф вместе с партнершей сбрасывают с себя одежду и безуспешно пытаются совокупиться, не вызывает сомнений: она призвана удостоверить ранимость и беззащитность его героя — парня, страдающего от сложного психического отклонения.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

Дэниел Рэдклифф в «Эквусе» на Бродвее, лишенный этого волшебства

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

кожаная куртка LONDON и сгорбился антиобщественно над его мобильного телефона, Дэниел Рэдклифф мог бы быть любым другим недовольным подростком, бродящим по миру гаджетов. Но вдруг он поднял взгляд и вскочил на ноги, словно его подтолкнула сама Эмили Пост.

— Извините, — сказал он. «Извини! Я просто проверяю результаты крикета. Они вот-вот начнутся.

«Они» были членами сборной Англии по крикету, объяснил мистер Рэдклифф. Несколько минут он рассуждал о тонких радостях этого вида спорта, а затем заметил: «Это концепция, которую американцы не могут освоить, крикет».

Было раннее лето. Только что закончились съемки фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка», шестого блокбастера. Годом ранее мистер Рэдклифф закончил свою карьеру в Вест-Энде в роли Алана Стрэнга, крайне обеспокоенного (и какое-то время совершенно голого) главного героя в возрождении 19-го века. Психосексуальная драма 70-х «Эквус». Репетиции переноса пьесы на Бродвей — она должна открыться 25 сентября в Бродхерстском театре — еще не начались.

Мистер Рэдклифф, которому в июле исполнилось 19 лет, наслаждался столь необходимым перерывом, одним из самых продолжительных периодов свободного времени, которые у него были с тех пор, как он снялся в «Гарри Поттере и философском камне» в возрасте 12 лет и стал самый известный в мире детский актер. Оказалось, что он проводил время, болтаясь, одержимый крикетом и формируя свои взгляды. У него католический набор глубоко укоренившихся мнений — о неряшливой дикции, нытье актеров, мужской конкурентоспособности, церемонии смены караула в Букингемском дворце, правописании «алюминий» — и в нескольких разговорах по поводу летом он был более чем счастлив распространять их. Но хотя он говорит, что его болтливая прямота делает его «крайне раздражающим человеком», вместо этого это производит впечатление милого признака пост-подростковой нормальности.

Актер Дэниел Рэдклифф в театре Бродхерст, где он появится в возрожденной постановке «Эквус», премьера которой состоится 25 сентября. Фото… Итан Хилл для The New York Times ребенок-звезда во взрослого актера, не падая жертвой наркотических заблуждений, невыносимого нарциссизма или ночных реалити-шоу. Его опыт в Equus, который в прошлом году играл при аншлаге, во многом связан с его уверенностью. Несмотря на раннее ворчание, что его кастинг был циничной уловкой, зрители полюбили его, и даже пресыщенные лондонские критики были впечатлены. «Это выступление актера с реальным потенциалом», — написал Майкл Биллингтон в The Guardian. Квентин Леттс в The Daily Mail высоко оценил «появление молодого Дэна Рэдклиффа в творчестве, испытанного как актера и признанного достойным роли».

Мистер Рэдклифф совсем не похож на Гарри Поттера. Он не носит очков; у него нет шрама на лбу. Он говорит быстро, с уличным лондонским акцентом. Он бафф от упражнений, связанных с «Эквус». Он 5 футов 5 дюймов, ниже, чем вы думаете (как и многие актеры), но достаточно удобен, чтобы с сожалением шутить об этом. В июне в Лондоне он был одет в джинсы, черную футболку с неопределённым вычурным рисунком спереди и кожаную байкерскую куртку. Он был убедительно вежлив.

«Эквус» — знаменательная пьеса для людей, достигших совершеннолетия в 1970-е годы. Откровенный, даже революционный в то время, он теперь несколько причудливо напоминает дебаты той эпохи о здравомыслии и безумии, с длинными дискуссиями о достоинствах и недостатках терапии. По его словам, старшие друзья говорили с мистером Рэдклиффом о том, что для них значила эта пьеса, и эта роль была способом доказать, что он может отбросить детские вещи, не показывая этого слишком явно.

«Если бы я снялся в другом фэнтезийном фильме, все сказали бы: «Он даже не пытается», но если бы я пошел и сыграл наркоторговца, они бы сказали: «Боже, он слишком старается». » он сказал.

«Это также тот факт, что он очень отличается от Гарри, очень жестокий персонаж он психически неуравновешенный, вот и все», — сказал он о своем персонаже. Алан Стрэнг — измученная душа, глубоко связанная с лошадьми, ослепившая шестерых из них за ночь ошибочного религиозного и сексуального экстаза, лишенная защиты и, возможно, души в ходе серии изнурительных сеансов с психиатром, которого играет Ричард Гриффитс. (Мистер Гриффитс повторяет свою роль из шоу в Вест-Энде; все остальные актеры — новички в актерском составе.)

Дэниел Рэдклифф в бродвейской постановке «Эквуса». Кредит… Сара Крулвич/Нью-Йорк Таймс

Рэдклифф сказал, что он приспосабливался к Бродвею и актерскому составу и совершенствовал свою роль, посмотрев «Заводной апельсин» по предложению мистера Гриффита.

«Я не хотел просто перефразировать представление», — сказал он. «Я хотел, чтобы он был намного сильнее и в нем было намного больше гнева. Кроме того, идеи, с которыми они играют в «Заводном апельсине», очень похожи. Речь идет о том, чтобы убрать то, что делает человека личностью, чтобы он вписался в общество в целом».

Роль Гарри Поттера была настолько всепоглощающей, что у мистера Рэдклиффа почти не оставалось времени ни на что другое. В последние годы он появился в «Декабрьских мальчиках», фильме о совершеннолетии, и «Мой мальчик Джек», телефильме, и восхитительно изобразил себя неуклюжим псевдомирским, помешанным на сексе подростком в эпизоде. Рики Жерве из комедийного сериала BBC-HBO «Extras». Но в основном это был Гарри все время, и мистеру Рэдклиффу пришлось расти на экране, на виду у публики, преодолевая двойные опасности подросткового возраста и силы Волдеморта.

До «Эквуса» он никогда не появлялся на сцене, если не считать его игру в возрасте 5 лет, как обезьяну в школьном спектакле. Он нервно решил перед началом репетиций «Equus» не разыгрывать «стереотип ребенка-актера, который станет кошмаром», сказал он. Но режиссер Теа Шаррок сказала, что он далеко не кошмар.

«Когда я впервые встретилась с ним, я была очень впечатлена его уровнем дисциплины и профессионализма», — сказала она в интервью. «Наконец-то мы смогли увидеть, знаете ли, что он не Гарри Поттер, а Дэниел Рэдклифф. Я был взволнован тем, что нашел с ним этого персонажа и доказал миру, что он может это сделать».

Спектакль требует, чтобы мистер Рэдклифф предстал полностью обнаженным в затянутой сцене, но это его особо не беспокоило, сказал он.

— Это никогда не было проблемой, — сказал он. «Не знаю, почему, наверное, так и должно было быть. Я ужасно самоуверенна. Хотя я помню, как однажды посмотрел на своего отца и сказал: «Как вы думаете, я могу носить брюки?» (Нет, он не мог.)

Мистер Рэдклифф обнаружил, что на сцене он страдает от того, что он назвал «Эффект Давида Микеланджело».

Он объяснил. «Он» — имея в виду Давида — «был не очень хорошо обеспечен, потому что сражался с Голиафом. Такого эффекта было очень много. Ты напрягаешься, как хомячок. В первый раз, когда это случилось, я обернулся и сказал: «Знаешь, здесь тысяча человек, и я не думаю, что хотя бы один из них будет ожидать, что ты будешь выглядеть лучше всех в этой ситуации».

Это было эмоциональная нагота, которая была более пугающей, сказал он, и что у него не было сценического опыта. «Я начинал абсолютно с нуля», — сказал он.

Итак, он брал обширные уроки актерского мастерства. Он изучил технику Александра. Он делал вокальные упражнения, в которых по заданному тексту читал вслух только гласные, а затем только согласные. («Как ни странно, это имеет огромное значение в том, как вы понимаете текст», — сказал он.) Он научился проецировать. Он вообразил, что разные части комнаты представляют разные виды эмоций, и бегал туда-сюда между ними, выражая эмоции.

Мистер Гриффитс, сыгравший неприятного дядю Вернона из «Гарри Поттера» в нескольких фильмах, сказал, что видел прогресс мистера Рэдклиффа с годами. «Если вы посмотрите фильмы, вы увидите прогресс от милого, любезного маленького мальчика, которого тщательно инструктируют, к тому, кто все больше и больше берет на себя контроль над персонажем и говорит: «Я думаю, что он должен делать это», — сказал он. .

Путь от звезды-ребенка до добросовестного актера непрост, добавил он. «Когда вы получаете кого-то, кто был очень известной, мощной звездой, который должен перейти к тому, чтобы стать работающим актером, ему очень часто нечего предложить, кроме того, что ему говорят, что делать. Когда им предлагают взрослого персонажа, они деревянно выплевывают диалог — вылезают все те уловки, на которые они полагались в прошлом. И у них ужасные проблемы со статусом. В ту минуту, когда ты становишься младшим членом актерской труппы, ты такой же собачник, как и все остальные».

Но мистер Рэдклифф решил быть другим. «Он провел множество исследований и много думал об этом, — сказал г-н Гриффитс. «У него молниеносный ум, и он очень быстро все схватывает. Как только он это получит, он получит это».

Мистер Рэдклифф — единственный ребенок, выросший в Фулхэме, Западный Лондон. Его мать — агент по кастингу; его отец — бывший литературный агент, который ушел, чтобы управлять карьерой сына. По его словам, он начал играть в возрасте 9 лет, потому что у него было мало талантов в школе или в спорте. Агент, который был другом его родителей (и который теперь представляет его интересы), предложил ему пройти прослушивание на роль молодого Дэвида в фильме BBC «Дэвид Копперфильд» в качестве упражнения для повышения уверенности; он получил роль. Он также снялся в фильме «Портной из Панамы» и получил свою большую роль, роль Гарри Поттера, после того, как продюсер, Дэвид Хейман, еще один друг семьи, неоднократно уговаривал его пройти прослушивание.

Хотя он провел пару семестров в обычной школе, в основном у него были репетиторы. Многие из его друзей старше — «Мне всегда нравилось общество взрослых», — сказал он, — и многие из них — женщины.

«Я ненавижу, когда мужчины могут взять совершенно хороший предмет и превратить его в соревнование», — сказал он. «Меня это раздражает. Мне нравятся автомобили, но они говорят о давлении в шинах и лошадиных силах. Это происходит быстро? Да или нет? Вам не нужно указывать мне фактическую скорость. Все мальчики в школе хотели купить Lamborghini, а я хотел Golf GTI».

Мистер Рэдклифф до сих пор живет в доме, в котором он вырос, со своими родителями и двумя собаками, Бинка и Наггет. (Наггет, как ни странно, назван не в честь главной лошади в «Эквусе». Скорее у Рэдклиффов есть традиция давать собакам имена, которые могут следовать за словом «курица»; предыдущую собаку звали Тикка.)

Он очень рядом с его родителями. «Иногда мне может быть немного жаль себя, если я лежу в грязи во время ночной съемки, а потом мне приходится вставать в 4:30 утра следующего дня», — сказал он. «Но мои мама и папа всегда говорили, если кто-то жалуется: «Ну, ты не в шахте». 

Он добавил: «Актеры создают себе плохую репутацию, и я думаю, что это позор. Вот почему некоторые люди обижаются на них за известность и думают, что они не работают в сравнении с ними. Но это отличная работа. И это не в шахте.

Он такой же замкнутый, как и разговорчивый. В недавнем журнальном интервью он предположил, что несколько лет назад потерял девственность из-за пожилой женщины, и он может быть или не быть в настоящее время связан с девушкой, но он не собирается говорить об этом. Обычно он может пройти по улице, не будучи замеченным. Но, как и любому деятелю шоу-бизнеса в Британии, ему приходится бороться с британскими СМИ и их причудливыми историями.

«Хотите попасть в топ-5?» он спросил. Он отмотал их. «Одним из них было то, как я вырос на два фута примерно за пять недель», — сказал он. «Следующим было то, что у меня появился сталкер, что опять же было полнейшей фантастикой. Одним из них было то, что я попросил двух бывших сотрудников S.A.S. охранников, чтобы выгуливать моих собак», имея в виду элитное британское военное подразделение. «Одним из них было то, что я заказал особое пиво, которое варили в монастыре в Бельгии монахи. И я ненавижу пиво. И потом, самым лучшим был тот факт, что они сказали, что мне сделали скульптуру посреди моей гостиной из «Эквуса»».0003

Обнаженная, конечно.

экю | Дэниел Рэдклифф | The Guardian

Забудьте о похотливых спекуляциях прессы о половых органах Гарри Поттера. Откровение этого возрождения заключается в том, что Дэниел Рэдклифф действительно может играть, доказывая, что его появление на экране в роли мальчика-героя Дж. К. Роулинг не является волшебной кастрюлей. Его игра также помогает скрыть тот факт, что знаменитая ритуальная драма Питера Шаффера иногда выдает свое происхождение из начала 1970-х годов.

Рэдклифф играет 17-летнего Алана Стрэнга: мальчика, который необъяснимым образом ослепил шесть лошадей металлическим шипом.

И мы с зачарованным любопытством наблюдаем, как перегруженный работой провинциальный психиатр Мартин Дайзарт терпеливо копается в поисках мотивов отвратительного поступка мальчика. Мы узнаем, что Алан, ребенок репрессированного печатника и его религиозно ревностной жены, превратился в запутавшегося гиппофила, сексуально и духовно возбуждаемого тактильным конским мясом. Несмотря на то, что его импотенция с конюхой является источником его преступления, иссохший Дайзарт все еще завидует способности мальчика к поклонению.

Как история, это убедительно; и я ни в малейшей степени не возражаю против того, что он продолжает знакомый конфликт Шаффера между Аполлоном и Дионисом. Что меня беспокоит спустя 34 года после премьеры пьесы, так это то, что Шаффер не столько загружает кости, сколько перегружает Дайзарта. Шаффер делает своего психотерапевта бесполым эллинистом, чья любовь к язычникам носит чисто интеллектуальный характер. Вина Дайзарта за то, что он вылечил своего пациента от экстаза, также достигает кульминации в карикатуре на нормальный мир, где Алан будет оставлен «покорно рысью на своем металлическом пони сквозь бетонный вечер».

Однако не лучше ли это, чем совершать акты дикой жестокости?

Короче говоря, я думаю, Шаффер романтизирует боль. Но, надо отдать ему должное, он также создает захватывающее зрелище, хорошо реализованное в яркой постановке Теи Шаррок и прекрасно освещенное Дэвидом Херси.

На сцене, спроектированной, как и в «Олд Вик» в 1973 году, Джоном Нейпиром, мы зачарованно наблюдаем, как актеры в лошадиных масках и возвышающихся котурнах, или сапогах, берут на себя роль лошадей. Насколько я помню, в оригинальной постановке они были еще более капризными.

Перед Ричардом Гриффитсом стоит более сложная задача: примирить меня с ненавистью к себе перегруженного мозгоправа; и были времена, когда я скучал по чистой вокальной проницательности, которую Алек МакКоуэн изначально привнес в роль. Но Гриффитс придает этой роли свой собственный вид уязвимой человечности; и в конце, хотя я оспариваю аргументы Дайзарта о редуктивной нормальности, я был тронут искренней привязанностью Гриффитса к своему пациенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *