Цели smart расшифровка: Расшифровка + 10 примеров (на все случаи)

Содержание

SMART-Цели и их Постановка, Достижение, Примеры

*Материал в значительной степени основан на переводе статьи автора Atlassian Кэт Буугаард (Kat Boogaard).

Постановка целей перестанет быть тяжелым испытанием благодаря простому SMART- подходу.

Познакомьтесь с Катериной. Она работает менеджером по продукту в ИТ-компании среднего размера. Ее задача — увеличить количество пользователей мобильного приложения, выпущенного компанией.

Катерина знает, что для этого потребуется привлечь всю команду проекта. К сожалению, когда подобные глобальные цели ставили перед всеми сотрудниками в прошлом, команда быстро сбивалась с курса.

Никто не понимал, как составить план проекта, какого именно результата нужно добиться, за развитием ситуации не следили, и вскоре задача уходила на задний план, а цели так и не были достигнуты. Нельзя допустить, чтобы это случилось снова. Катерина решает воспользоваться концепцией SMART-целей, о которых много слышала, так как этот подход должен помочь четко определить ориентиры и добиться результата.

Онлайн диаграмма Ганта GanttPRO помогает менеджерам и командам по всему миру управлять задачами, сроками, ресурсами и стоимостью. Отлично подходит для взаимодействия на проекте.

Попробуйте GanttPRO бесплатно!

Что такое SMART-цели?

SMART-цели подразумевают использование особого набора критериев, определяющих достижимость целей.

SMART – это аббревиатура на английском, которая расшифровывается как:

В некоторых источниках на русском языке вы можете найти и другой вариант определения. SMART-цели иногда переводят как цели-КРЕДО: Конкретные, Релевантные, измЕряемые, Достижимые и Ограниченные по срокам.

Прописывая SMART-цель, вы прорабатываете каждое из этих понятий. Важно поставить себе такую цель, из которой понятно, чего именно нужно достичь, когда это нужно сделать и как понять, что вы преуспели.

В этой удобной технике постановки нет места обобщениям и догадкам. Благодаря ей вы точно знаете, к какому результату стремитесь, как без труда отслеживать свой прогресс и упущенные из виду задачи.

SMART-цели: примеры

Как же пользоваться этим методом?

Рассмотрим каждую букву-определение на примере Катерины, ее команды и процессов управления командой проекта в общем.

S: Конкретные (Specific)

Чтобы быть эффективной, цель должна быть конкретной. Именно поэтому первая буква данной аббревиатуры призывает нас разобраться с этим базовым понятием.

Конкретная цель — это какая? Она должна отвечать на следующие вопросы:

Если ответить на эти вопросы, вы сможете поставить ясную и конкретную цель, благодаря которой желаемый результат будет очевиден, а контекст — понятен.

SMART-цель пример:

Увеличить ежемесячный прирост пользователей мобильного приложения. Этого можно достичь, оптимизировав рейтинг приложения в магазине и создав таргетированную рекламу в разных социальных сетях.

M: Измеряемые (Measurable)

Рассмотренная выше цель — отличное начало. Но ей не хватает кое-чего важного: количественных показателей.

Почему цель обязательно должна быть измеряемой?

Если выразить цель в количественном эквиваленте, будет намного проще отследить прогресс и понять, что вы оказались у финишной черты.

Катерине с командой нужно увеличить количество пользователей приложения. Насколько? Технически, если в приложении зарегистрируется один новый пользователь, это уже можно считать приростом. Значит ли это, что дело сделано?

То же самое можно сказать и про рекламу в социальных сетях. Сколько платформ нужно взять для запуска рекламы? Одну? Шесть?

Чтобы сделать эту цель еще эффективнее, Катерине необходимо обдумать и обозначить все важные количественные показатели и критерии для сравнения.

SMART-цель пример:

Увеличить ежемесячный прирост пользователей мобильного приложения на 1000. Этого можно достичь, оптимизировав рейтинг приложения в магазине и создав таргетированную рекламу в четырех социальных сетях: Facebook, Twitter, Instagram и LinkedIn.

A: Достижимые (Achievable)

Цели должны открывать новые возможности, а не становиться высоким пьедесталом, с которого вы в конце концов упадете. Эта буква аббревиатуры напоминает о том, что цель должна быть достижимой (иногда ее также расшифровывают как «Attainable» — доступная).

Проще говоря, на этом этапе необходимо удостовериться, что цель реальна. Сможет ли ваша команда действительно ее достичь? Важно учесть все условия и ограничения, которые могут стать препятствием на пути к вашей цели.

Совет: Этот шаг намного проще выполнять, когда вы лично занимаетесь постановкой цели для всей команды. Постарайтесь максимально понятно объяснить, какие существуют ограничения, особенно тем, кто ставит цель. Даже если вам не удастся изменить предполагаемый конечный результат, вы заранее озвучите свою позицию и возможные трудности.

Реально взглянув на поставленную цель, Катерина сможет понять важные вещи. Например, то, что в ее команде всего несколько человек, которые и так завалены работой. Значит, проведение рекламных кампаний на четырех различных социальных платформах не представляется возможным.

Чтобы никому не пришлось разочаровываться, когда эту задачу не получится выполнить, Катерина решает остановиться на трех социальных сетях с максимальным присутствием целевой аудитории.

SMART-цель пример:

Увеличить ежемесячный прирост пользователей мобильного приложения на 1000. Этого можно достичь, оптимизировав рейтинг приложения в магазине и создав таргетированную рекламу в трех социальных сетях: Facebook, Twitter и Instagram.

R: Релевантные (Relevant)

Никто не ставит цель просто так, чтобы она была. За выполнением задачи должна следовать реальная выгода.

Именно это подразумевается под релевантностью. На этом этапе вы оцениваете, почему данная цель важна для вас и для вашей компании в целом. Определив ключевую выгоду, вы включаете ее в вашу цель, чтобы каждый член команды видел картину целиком.

Катерина решает увеличить прирост пользователей приложения не для того, чтобы потешить свое эго. Она знает, что приложение помогает удерживать клиентов, и увеличение числа его пользователей имеет важное значение для пожизненной ценности клиента.

SMART-цель пример:

Увеличить ежемесячный прирост пользователей мобильного приложения на 1000. Этого можно достичь, оптимизировав рейтинг приложения в магазине и создав таргетированную рекламу в трех социальных сетях: Facebook, Twitter и Instagram. Так как пользователи мобильного приложения, как правило, дольше пользуются продукцией компании, задача команды — увеличить количество пользователей приложения, чтобы повысить прибыль.

T: Ограниченные по срокам (Time-bound)

Выполнение цели невозможно затягивать бесконечно. У нее должен быть крайний срок. Это важный заключительный этап постановки SMART-цели. Любая цель должна быть ограниченна по срокам или быть своевременной.

Это еще один важный показатель успеха. У всех членов вашей команды должно быть единое представление о том, когда цель будет достигнута.

Катерина может добиться обозначенного прироста пользователей приложения в течение десяти лет, но можно ли будет считать это успехом? Скорее всего, нет. Ей нужно получить результат намного быстрее. Когда команда начнет размещать рекламу в социальных сетях? Сразу же? На следующей неделе? В следующем году?

Сроки должны быть включены в ваши SMART-цели, чтобы всем было понятно, как придерживаться графика.

Обозначив эти сроки, Катерина завершает постановку SMART-цели.

SMART-цель пример:

Увеличить ежемесячный прирост пользователей мобильного приложения на 1000 в течение первого квартала 2019 года. Этого можно достичь, оптимизировав рейтинг приложения в магазине и создав таргетированную рекламу в июле 2019 года в трех социальных сетях: Facebook, Twitter и Instagram.

Основная конверсия платных подписок происходит через мобильное приложение компании, поэтому задача команды — добиться прироста пользователей приложения, чтобы в итоге увеличить прибыль.

Как достигать целей на практике

Теперь вы знаете, как прописывать SMART-цели для себя и своей команды. Но достижение поставленных целей — это совершенно другая задача.

Вот еще несколько советов, которые помогут вашей команде добиться успеха в достижении результата.

1. Запишите свою цель

Вы поставили себе цель, что теперь? Пускай живет у вас в голове, пока вы ее не достигните? Нет. Ее следует записать.

Краткое изложение цели будет служить напоминанием о том, к чему стремитесь вы и ваша команда. Но здесь также играет свою роль и нейробиология.

Согласно исследованию, проведенному доктором Гейлом Мэтьюсом, профессором психологии Доминиканского университета Калифорнии, если регулярно прописывать свои цели, вероятность того, что они будут достигнуты, увеличивается на 42%.

Так что доставайте ручку и бумагу. Работает это эффективнее, чем может казаться.

2. Следите за прогрессом

Люди часто испытывают возбуждение и всплеск адреналина, когда берутся за новое дело. Но со временем это ощущение сходит на нет. Именно поэтому столько новогодних обещаний уже к февралю оказываются позабытыми.

Мало чего можно достичь в мгновение ока. На то, чтобы добраться до финишной прямой, уйдет время, и важно регулярно отслеживать прогресс, чтобы вы или ваша команда не сбились с курса.

Например, Катерине следует работать в программе для управления проектами, например, в онлайн диаграмме Ганта GanttPRO, чтобы все видели задачи, сроки, дедлайны, загрузку и могли с легкостью общаться.

Постоянные напоминания и возможность осуществления обратной связи поможет поддерживать мотивацию, что особенно важно для долгосрочных целей, на достижение которых могут уйти месяцы или даже годы.

3. Празднуйте победы, даже самые маленькие

Многим кажется, что стоит праздновать успех только тогда, когда цель полностью достигнута. Но это не так. На самом деле, если вознаграждать себя и команду даже за выполнение небольших задач, это поможет двигаться в нужном направлении.

Если не особо углубляться в научную теорию, вот что происходит в вашем мозге: концентрация содержащегося в нем вещества под названием дофамин резко увеличивается перед тем, как должно произойти что-то важное. Согласитесь, что выполнение поставленной задачи – это важное событие.

Если ставить небольшие цели и каждый раз хвалить себя, когда они достигнуты, можно увеличивать концентрацию дофамина, а вам будет проще соблюдать дедлайны проекта.

SMART — умный способ достижения целей

Цели неодинаковы. Если ставить абстрактные задачи, будет неясно, как действовать дальше и чем измеряется успех.

Благодаря SMART-подходу к постановке целей вы будете понимать тонкости и контекст задачи с самого начала.

К тому же ставить SMART-цели совсем не сложно. Нужно лишь хорошенько поразмыслить над каждой буквой аббревиатуры и заполнить пропуски.

Хотите в большей степени упростить этот процесс? Воспользуйтесь этим понятным шаблоном, чтобы создать свой собственный:

Задача состоит в том, чтобы [измеримая задача] была выполнена к [срок исполнения]. [Ключевые игроки или команда] достигнут этой цели, если [какие шаги нужно предпринять, чтобы достичь цели]. Достижение этой цели приведет к [результат или выгода].

Воспользуйтесь этим шаблоном и советами, и ваша команда достигнет наилучших результатов.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Задачи по SMART: подробный обзор

Задачи по SMART: подробный обзор — Центр підвищення ефективності в тваринництві
Оберіть регіон:
  • Головна
  • Статті

SMART — технология постановки целей, но если придерживаться этих же принципов, то и постановка задач будет эфективнее.

Система постановки SMART задач позволяет на этапе постановки задачи обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки выполнения, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.

SMART является аббревиатурой, расшифровка которой: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound.

Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности поставленных задач. Рассмотрим каждый критерий smart задачи более подробно.

Specific: Конкретная

Задача по SMART должна быть конкретной, что увеличивает вероятность ее достижения. Понятие «Конкретный» означает, что при постановке задачи точно определен результат, который Вы хотите достичь.

Сформулировать конкретную задачу поможет ответ на следующие вопросы:

  • Какого результата я хочу достичь за счет выполнения задачи и почему?
  • Кто вовлечен в выполнение задачи?
  • Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для выполнения задачи?

Всегда действует правило: одна задачаодин результат

Если при постановке задачи выяснилось, что в результате требуется достичь нескольких результатов, то задача должна быть разделена на несколько задач или подзадач.

Measurable: Измеримая

Задача по SMART должна быть измеримой. На этапе постановки задачи необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения задачи.

В постановке измеримой задачи помогут ответы на вопросы:

  • Когда будет считаться, что задача выполнена?
  • Какой показатель будет говорить о том, что задача выполнена?
  • Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы задача считалась выполненной?

Achievable or Attainable: Достижимая

Задачи по SMART должны быть достижимы, так как реалистичность выполнения задачи влияет на мотивацию исполнителя.

Если задача не является достижимой — вероятность ее выполнения будет стремиться к 0. Достижимость выполнения задачи определяется на основе собственного опыта с учетом всех имеющихся ресурсов и ограничений.

Ограничениями могут быть:

  • временные ресурсы;
  • инвестиции;
  • трудовые ресурсы;
  • знания и опыт исполнителя;
  • доступ к информации и ресурсам;
  • возможность принимать решения;
  • наличие управленческих рычагов у исполнителя задачи.

Relevant: Значимая

Для определения значимости задачи важно понимать, какой вклад решение конкретной задачи внесет в достижение глобальных стратегических задач компании.

В постановке значимой задачи поможет следующий вопрос:

  • Какие выгоды принесет компании решение поставленной задачи?

Если при выполнении задачи в целом компания не получит выгоды — такая задача считается бесполезной и означает пустую трату ресурсов компании.

Иногда Relevant заменяют на Realictic (реалистичный)

Time bound: Ограниченая во времени

Задача по SMART должна быть ограничена по выполнению во времени, а значит должен быть определен финальный срок, превышение которого говорит о невыполнении задачи.

Установление временных рамок и границ для выполнения задачи позволяет сделать процесс управления контролируемым. При этом временные рамки должны быть определены с учетом возможности достижения задачи в установленные сроки.

Примеры SMART задач

Приведем несколько примеров постановки SMART задач в животноводстве:

  • Сократить срок откорма свиней до 154 дней за 3 месяца;
  • Достичь заболеваемости коров маститом не больше 5% стада до конца года;
  • Разработать должностные инструкции для операторов маточника до 31.08.2017 года;

Постановка задач по SMART в некотором роде гарантирует их выполнение. Если задача поставлена правильно, исполнителю понятно что от него требуется.

Часто, на этапе постановки задачи, иницыатор сам понимает что он хочет и задача преобразуется до неузнаваемости первоначального варианта.

По материалам: powerbranding.ru


Слідкуйте за актуальними статтями та новинами у нашому Телеграм-каналі або на сторінці в Фейсбуці


Товари

Поділитися посиланням:

Повернутися до списку

Цели IEP для беглости чтения и декодирования с примерами целей IEP ~ Learning Abled Kids®

УБЕДИТЕСЬ, что ваш ребенок делает успехи в чтении с большими целями IEP для беглости чтения и декодирования чтения.

Узнайте, как:

Великие цели IEP по чтению Сообщите ВАМ, достигает ли ваш ребенок достаточных успехов в чтении за год. Они помогут вам узнать, нужны ли вашему ребенку лучшие, дополнительные или другие услуги по чтению. Если он не добивается прогресса, то очень важно иметь большие цели IEP. (Вам не придется полагаться на отчеты об успеваемости вашей школы или задаваться вопросом, точны ли их отчеты). 😉

Хорошо написанные цели IEP по чтению дадут вам необходимые данные, чтобы вы могли ЗНАТЬ, достигает ли ваш ребенок адекватных успехов за год.

Ниже приведены примеры целей IEP для чтения, а также информация о том, как писать великие цели. Вы можете перейти к целям, если хотите, но я настоятельно рекомендую понять, как писать БОЛЬШИЕ, измеримые цели, следуя приведенным ниже рекомендациям.

Чтобы убедиться, что ваш ребенок получает правильные инструкции по чтению, вы также можете просмотреть информацию, которая поможет вам точно понять, какая помощь нужна вашему ребенку. Вы можете узнать больше о возможностях чтения программ и процедур по адресу:

  • ПРОВЕРЕННЫЕ программы чтения.
  • Понимание прочитанного для детей. И
  • Справочник по дислексии для родителей.

Получение этой информации поможет вам убедиться, что образование вашего ребенка и IEP находятся на правильном пути. Приведенные выше ресурсы также дают вам больше ясности в отношении типов программ и целей, которые должен иметь ваш ребенок. 😉

Выполните следующие три шага, чтобы написать отличные цели IEP для чтения:

Первый шаг — выберите задания по чтению, которые ваш ребенок должен освоить:

Чтобы научиться хорошо читать, ваш ребенок должен освоить несколько навыков. Навыки включают фонематическую осведомленность, расшифровку простых слов и расшифровку многосложных слов. Вашему ребенку также необходимо выучить слова, которые не соответствуют фонематическим правилам. Кроме того, необходимо обучать и измерять беглость чтения и понимание прочитанного.

Какие из этих навыков необходимо освоить вашему ребенку?

  • Чтение Декодирование.
  • Фонематическая осведомленность.
  • Вид слов.
  • Свободное чтение.
  • Словарь.
  • Понимание прочитанного.

Для каждой области, которую ваш ребенок должен освоить, напишите одну или две цели IEP для чтения.

Второй шаг – выберите способ измерения прогресса на основе данных:

Успехи в чтении часто измеряются стандартными тестами или неформальной оценкой. Цели IEP должны быть объективными (определяемыми данными), а не субъективными (основанными на наблюдениях).

Чтобы точно знать, прогрессирует ли ваш ребенок в чтении, вы должны использовать измеримые, основанные на данных средства для отслеживания прогресса вашего ребенка. Можно использовать любую объективную оценку, а стандартизированные тесты могут быть одними из самых надежных мер.

Например, если ваш ребенок в настоящее время набирает эквивалент 3,0 балла в подтесте Wechsler Individual Achievement Test (WIAT) «Чтение слов», то целью, основанной на данных, будет повышение его балла до эквивалента 4,0 класса. Это было бы достижением прогресса в чтении на уровне одного класса за один год обучения.

Вам не нужна цель, которая гласит: «[ребенок] станет лучше читать». Это не цель, основанная на данных. Эта цель в значительной степени зависит от мнения наблюдателя о том, действительно ли произошло улучшение или нет. Часто в школе говорят, что есть прогресс, но родители не видят заметного прогресса.

После того, как вы выбрали поддающиеся проверке, основанные на данных показатели для целей IEP вашего ребенка по чтению, выберите разумный уровень прогресса для вашего ребенка. Вообще говоря, вы хотите, чтобы ваш ребенок успевал по крайней мере один год за учебный год. Если цели IEP вашего ребенка по чтению составляют менее одного года успеваемости за учебный год, то ваш ребенок будет еще больше отставать в учебе.

Третий шаг – Укажите цели IEP вашего ребенка по чтению как положительные достижения:

Укажите, чего ваш ребенок ДОЛЖЕН достичь, в точных терминах, основанных на прогрессе. Сформулируйте цель примерно так:

«< Имя вашего ребенка > достигнет < конкретного класса, эквивалентного > по < название теста и подтеста >».

Вы можете увидеть примеры конкретных, измеримых целей IEP для чтения и целей беглости чтения для создания IEP ниже.

Чтобы узнать больше о требованиях к разделу «Цели и задачи IEP» в IEP, посетите раздел «Цели и задачи IEP» в бесплатном учебном пособии по IEP для детей с ограниченными возможностями.

Дополнительная информация..

Вы ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ , если ваш ребенок делает хорошие успехи в чтении. В противном случае ваш ребенок будет отставать от одноклассников год за годом. Если это происходит слишком долго, то ребенку практически невозможно наверстать упущенное.

Вы абсолютно ДОЛЖНЫ убедиться, что у вашего ребенка есть апробированная программа чтения и конкретные, измеримые цели IEP для чтения. Если у вас есть эти две вещи, у вас больше шансов убедиться, что ваш ребенок действительно научится читать на уровне класса.

Наконец, вот примеры измеримых целей IEP для беглости чтения:

При чтении вслух стандартной учебной программы для 5-го класса [имя ребенка] увеличит скорость беглости до 120 слов в минуту, сохраняя при этом точность 97 % (менее 3 ошибок). за 100 слов) во всех настройках. [Имя ребенка] также сохранит возможность давать подробные сведения о понимании основной идеи, заключения, выводов, персонажей, сюжета и деталей отрывка.

[Имя ребенка] будет точно читать слова и фразы 5-го класса, а его беглость речи увеличится с 60 слов в минуту до 100 слов в минуту при чтении во всех настройках.

При непрерывном чтении текста для 5-го класса [Имя ребенка] будет точно читать отрывки с выражением во всех условиях, и к октябрю он повысит скорость беглости с:
· 60 слов в минуту до 80 слов в минуту.
· 80 слов в минуту до 100 слов в минуту к февралю.
· От 100 слов в минуту до 120 слов в минуту во всех настройках.

Примеры ИЗМЕРИМЫХ целей IEP для расшифровки чтения:

[Имя ребенка] правильно разделит как минимум 19 из 20 незнакомых слов, состоящих из 3 или более слогов, на слоги, нарисовав косую черту, чтобы правильно разделить слова.  Кроме того, [Имя ребенка] продемонстрирует эту способность во всех настройках.

Учитывая 20 незнакомых слов из 3 и более слогов, [Имя ребенка] правильно прочитает 19 из 20 слов с первой попытки. Кроме того, [имя ребенка] продемонстрирует эту способность во всех настройках.

[Имя ребенка] будет бегло и точно читать первые 1200 часто используемых слов Sitton (AKS) с менее чем 3 ошибками на 100 слов во всех условиях со скоростью:
· 70 слов в минуту к октябрю.
· 90 слов в минуту к февралю.
· 110 слов в минуту к маю.

Дополнительные измеримые IEP цели по беглости чтения:

Учитывая незнакомый материал для чтения в пятом классе, [Имя ребенка] будет бегло и точно читать с менее чем 3 ошибками на 100 слов со скоростью:
· 90 слов в минуту к ноябрю.
· 100 слов в минуту к февралю.
· 110 слов в минуту к марту.

[Имя ребенка] будет бегло читать незнакомые отрывки для чтения в пятом классе из 300 или более слов со скоростью 100 слов в минуту при любых условиях. [Ребенок] точно сформулирует отрывок:
· основная идея
· выводы
· выводы
· 10 или более деталей отрывка последовательно.

Вы также можете ознакомиться со вспомогательными технологиями для детей с дислексией или трудностями чтения. Включение вспомогательных технологий в цели IEP по чтению настроит вашего ребенка на более высокие долгосрочные успехи.

Шаг 4. Проверьте соответствующие цели IEP:

Цели IEP исполнительного функционирования для организационных навыков и СДВГ
Цели IEP для правописания
Пример Цели IEP для письменного выражения
Цели IEP для копирования

Содержание

    1
  • ребенок делает успехи в чтении с большими целями IEP для беглости чтения и декодирования чтения. Узнайте, как:
  • 2 Выполните следующие три шага, чтобы написать отличные цели IEP для чтения:
  • 3 Первый шаг – выберите задания по чтению, которые ваш ребенок должен освоить:
  • 4 Второй шаг – выберите основанный на данных способ измерения прогресса:
  • 5 Третий шаг – обозначьте цели IEP вашего ребенка в отношении чтения как положительные достижения:
  • 6 Вы можете увидеть примеры конкретных, измеримых целей IEP в отношении чтения и чтения цели беглости для создания IEP ниже.
  • 7 Дополнительная информация..
  • 8 Наконец, вот примеры ИЗМЕРИМЫХ целей IEP для беглости чтения:
  • 9 Примеры ИЗМЕРИМЫХ целей IEP для декодирования чтения:
  • 10 Дополнительные ИЗМЕРИМЫЕ цели IEP по беглости чтения:
  • 11 Шаг 4. Проверьте связанные цели IEP:

Цели IEP по чтению: как они выглядят

У вашего ребенка проблемы с чтением, и он только что получил право на IEP. Вы знаете, что план будет включать в себя цели для прогресса. Но как выглядит типичная цель IEP по чтению?

У разных детей могут возникать проблемы с разными навыками, связанными с чтением — например, с расшифровкой, пониманием или беглостью речи. IEP каждого ребенка должен иметь конкретные цели, связанные с каждой областью слабости.

Но все цели IEP по чтению имеют некоторые общие черты:

  • Как и другие годовые цели IEP, они, как правило, должны основываться на государственных академических стандартах, установленных для всех учащихся в классе вашего ребенка. Цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку читать на том же уровне, что и другие учащиеся.
  • Они также должны быть SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, ориентированными на результат и ограниченными во времени), а также основанными на сильных сторонах.
  • Каждая цель должна опираться на две части информации. Одним из них является текущий уровень успеваемости вашего ребенка (PLOP) в чтении. Другой — это то, где вы хотели бы, чтобы ваш ребенок был — обычно это государственный стандарт чтения.

Ниже приведены примеры целей IEP, связанных с шестью навыками чтения.

1. Навык чтения: декодирование

Академический стандарт:  Знать и применять навыки фонетики и анализа слов для своего класса при расшифровке слов. Расшифруйте многосложные слова.

Образец IEP Цель:  К концу периода IEP, получив список из 40 многосложных слов, содержащих закрытые, открытые, согласные-гласные-е и группы гласных слогов, учащийся сможет декодировать 36/ 40 слов правильно, согласно записям учителей.

Что это означает:  В этом примере цели IEP основное внимание уделяется способности декодировать более длинные слова. В нем перечислены несколько типов слогов. Цель состоит в том, чтобы учащийся смог правильно произнести 36 из 40 слов с этими типами слогов.

2. Навык чтения: беглость

Академический стандарт:  Читать с достаточной точностью и беглостью для понимания. Читать устно прозу и стихи на уровне своего класса с точностью, соответствующим темпом и выражением при последовательном чтении.

Образец цели IEP:  К концу учебного года учащийся будет читать текст на уровне своего класса в устной форме с точностью, соответствующей скоростью и выразительностью со скоростью 90 слов в минуту с точностью 90 %, согласно записям учителя на трех последовательные случаи.

Что это означает:  Этот образец цели IEP направлен на то, чтобы к концу года ребенок читал быстро и точно. Это конкретно о том, как будет измеряться прогресс.

3. Навык чтения: поиск ключевых идей и деталей

Академический стандарт:  Определите основную мысль текста. Перечислите ключевые детали и объясните, как они поддерживают основную идею.

Образец IEP Цель:  К концу периода IEP, получив отрывок из документальной литературы на уровне своего класса, учащийся определит основную идею и предоставит не менее трех деталей, связанных с основной идеей, с точностью 90 % в трех из них. из четырех испытаний.

Что это означает:  Этот образец цели IEP фокусируется на способности найти основную мысль текста. (Этот навык важен для понимания прочитанного.) В трех случаях из четырех учащийся должен быть в состоянии правильно определить основную идею плюс три детали, поддерживающие основную идею.

4. Навык чтения: Делать выводы

Академический стандарт:  Приведите несколько текстовых свидетельств, подтверждающих анализ того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста.

Образец IEP Цель:  К концу третьей четверти, учитывая текст на уровне класса, учащийся будет подтверждать выводы, используя как минимум три текстовых доказательства с точностью 80 % по двум из трех заданий или оценок. .

Что это означает:  Этот образец цели IEP нацелен на создание выводов. Это способность «читать между строк» ​​при чтении. Учащийся должен указать, что буквально говорит текст — плюс то, что на самом деле может означать . В двух случаях из трех учащийся должен подтвердить эти выводы доказательствами с точностью не менее 80 процентов.

5. Навык чтения: Понимание

Академический стандарт:  К концу года читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в уровне сложности текста на уровне класса, умело, с подмостками как необходимо в верхней части диапазона.

Пример цели IEP:  К концу года учащийся продемонстрирует способность к самостоятельному чтению отрывков из литературы на уровне своего класса, измеренную с помощью Оценки развития чтения (DRA), Опросника качественного чтения (QRI-5) или оценка звездного чтения.

Что это означает:  Чтение на уровне класса является серьезной проблемой для многих учащихся с IEP. Этот образец цели IEP измеряет понимание с помощью различных тестов на чтение, основанных на исследованиях, таких как DRA, QRI-5 и Star. Использование измерительных тестов часто используется в целях IEP для чтения.

6. Навык чтения: словарный запас

Академический стандарт: Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания на уровне класса, гибкий выбор из ряда стратегий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *