Чувство вкуса и стиля: Чувство стиля, хороший вкус и как всего этого добиться.

Чувство стиля, хороший вкус и как всего этого добиться.

Чувство стиля обычно относят к более широкому понятию «хороший вкус». Хороший вкус включает в себя умение практически неосознанно выбирать лучшую еду, лучшую одежду, музыку, оформление для дома и тд. Чувство ритма, чувство цвета, умение выстраивать баланс и тд. Такой вот сложный комплекс навыков.

Если рассматривать человека как биологическое существо, то хороший вкус для выживания нам нужен только чтобы отличать съедобное от несъедобного и не жрать всякую гадость. В этом смысле плохой вкус был бы синонимом всеядности.

Хороший вкус в том виде, в котором мы его обсуждаем в наше время, произошел из вот этого самого биологического механизма, который вырабатывает в нас отвращение к опасной еде, но используется уже не для прямого физического выживания, а для улучшения своего социального положения.

Дальше, мы учимся выбирать наилучшего партнера, по внешности, по запаху, по поведению. Чтобы наши потомки получались самыми сильными, здоровыми и красивыми и тоже получали социальное преимущество и лучше выживали. А условно «всеядные» выбирали первый попавшийся вариант и результаты их генетического отбора были лотерейными.

Дальше мы учимся выбирать лучшие объекты материального мира, которые дают нам преимущества в быту и в бою (или на работе).

Потом мы обзаводимся какими-то уникальными вещами, не несущими прямой функциональности, всякими украшениями и коронами. Наше уникальное положение в обществе и превосходстве приводят к тому, что мы начинаем испытывать отвращение ко всему «народному» и выбираем только изысканное и шикарное, вырабатываем модель поведения, отличную от «народной» и тд.

Потом мы учимся выбирать наилучшие вещи в таком виде, в котором они не будут вызывать зависть раздражение у народа, потому что пришло время революций и те, кто слишком выпендривались — лишились своего богатства, жизни и возможности продолжать род.

Дальше мы усложняем ритуалы взаимодействия с людьми и предметами, вырабатываем этикет. Таким образом дисциплинируя себя и своих детей. Потому что дети в тех богатых семьях, где родители не привили дисциплину, предаются аддикциям, уходят в разнос, тратят все состояние родителей, часто еще и не оставляя потомков.

И вот так и получается, что каждое общество естественным образом, само собой, производит богатую аристократию, которая очень сильно образовывает и дисциплинирует своих детей, вводит ужасно сложный этикет, вырабатывает сложные критерии хорошего и плохого искусства, одежды и тд. Учат как минимум показному благородству и разным видам полезных активностей для общества, благотворительности и тд. Потому что только так представители этих семей могут в обществе выжить. И конечно же, не всегда у аристократии это получается сделать идеально, и поэтому мы периодически наблюдаем какие-то очередные скандалы.

Так что нет, врожденного хорошего вкуса и чувства стиля не бывает. Его нам прививают родители, образовательные учреждения, общество и мы сами когда вырастем.

Как привить себе хороший вкус

Если очень хочется, значительно улучшить свой вкус можно и во взрослом возрасте, даже если вы родились в совершенно обычной рабоче-крестьянской семье.

Хороший вкус неестественный с точки зрения простого выживания и чтобы его привить нужно время и целенаправленные действия. По аналогии с едой: если вам хочется сладкого, вы можете просто съесть пару ложек сахара, можете купить колу, можете испечь медовик, можете испечь безглютеновый медовик на сиропе топинамбура, а можете заказать доставку очень дорогих и безвредных для здоровья японских сладостей на рисовой муке.

По сути, вы в любом случае поели сладкого. Но по форме и качеству это сладкое было совершенно разное. И чем выше у вас вкус, тем более замороченное и сложное это сладкое получается. И к простому сахару вы будете испытывать отвращение.

Если рассматривать хороший вкус в одежде, и брать в расчет вот именно наше время (потому что в другие эпохи представления были другими), то ситуация будет примерно такая. Представим что вам нужна обувь на зиму:

  • вы можете приобрести китайские дешевые дутики и проходить в них всю зиму в тепле
  • или сапоги из спилока (это дешевый вид кожи с клеем) или кожзама
  • сапоги из хорошей, качественной кожи на натуральном меху
  • хорошие брендовые сапоги, либо отечественного бренда (если вы живете в Англии, например, это очень патриотично), либо итальянские (если вы в России)
  • хорошие сапоги, произведенные компаний с безотходным производством, с хорошими условиями для рабочих, из эко сырья, которые потом они сами еще и переработают
  • все то же самое, но от именитого бренда и в коллаборации с какой-нибудь супер-пупер знаменитостью, и сапоги эти будут стоить как дешевый автомобиль

Если присмотреться к этому списку, то можно увидеть что сначала вместе с ценой изделия растет и его качество (хотя вот китайские дутики сейчас могут быть такие хорошие, что в них можно несколько зим в комфорте провести). А потом вместе с ценой растет «замороченность» обуви, появляются какие-то дополнительные морально-этические требования к ее производству, утилизации и дизайну. И вот не все люди готовы платить деньги за эти ценности, и это нормально.

Хороший вкус развивается в семьях с высокими доходами, хорошей дисциплиной и образованием. Если, например, ваши доходы ограничены, вы просто физически не сможете заплатить дополнительную цену, которое накладывает этичное производство.

Плохой вкус = народный вкус

Для начала предлагаю отказаться от самого понятия «плохой вкус» и заменить его на менее эмоционально окрашенную «всеядность«. А «хороший вкус» на «разборчивость«. Потому что сейчас, в 21 веке, во времена процветания индивидуализма помечать какие-то конкретные явления как хорошие и плохие — не очень правильно.

Так вот, всеядность это очень просто. Это самая доступная и простая одежда, это напитки с сильным и понятным вкусом (обычно сладкие и с пузырьками), это самые простые и понятные сюжеты (принц на белом коне увез бедную девушку в замок и женился), это музыка под которую можно весело и ритмично скакать.

Это все то, то проще всего найти, раздобыть, что нравится большинству, что удобно для большинства и что развлекает и удовлетворяет большинство. Что действует на чувства и ощущения максимально простым способом.

Чтобы правильно выбрать непростое кино (какое-нибудь артхаусное, конечно) или непростую одежду (в 21 веке замороченную на экологичности), нужно этому специально учиться, вопреки естественному интересу к простым и понятным, а главное, доступным удовольствиям.

И вот это умение подавить в себе стремление к простым удовольствиям и умение наслаждаться чем-то сложным — и есть та самая разборчивость, которую называли все это время хорошим вкусом. И понимая это, очень многие люди совершенно не хотят всем этим заморачиваться и имеют полное на это право.

Более того, разборчивость и всеядность — это не дихотомия, это широкий градиент, состоящий из.. ну например, 10 градаций, и каждый волен остановиться там, где ему комфортно. Можно принципиально оставаться «всеядным», можно осознанно остаться в состоянии «я выбираю лучшее из народного», а можно «я выбираю самое экологичное в рамках своего бюджета» и тд.

Что конкретно делать, чтобы стать более разборчивым в одежде

Нужно начать разбираться в том как в целом работает имидж и для чего он нужен, изучать свою внешность, изучать актуальные тенденции, учиться работать с цветами, формами, фактурами и характером линий. И конечно же, изучать стили в одежде и их смысл.

Например, разобравшись один раз с тем, как правильно строятся цветовые сочетания, какие значения они имеют, какие эмоции передают, вы начнете видеть это везде, и в музее на картинах, и в интерьерах кафе, и в интерьере на кухне своих друзей, и на улице в рекламе, и конечно же, в одежде своей и окружающих. Увидите и не сможете развидеть. С этого момент для вас цвета будут иметь смысл, а цветовые сочетания будут рассказывать вам историю и вы сразу будете понимать, была ли история рассказана осознанно, или это просто каша и случайный набор «слов».

Вот такой вот краткий план.

Изучить все это можно на моих онлайн-курсах (ближайший курс — Имидж как самопознание, рассказывающий вам про ваш типаж и то впечатление, которое ваша внешность производит базово) или лично на онлайн-консультациях.

Photo by Mika Baumeister on Unsplash

Между стилем и чувством вкуса…

На прошлой неделе я провела свой первый в Валенсии мастер-класс, привлекший двадцать очень разных и по-своему интересных женщин. В хмурый весенний четверг они присоединились ко мне в поиске ответа на извечный вопрос: почему стильно получается у одних, вторым дается с трудм и совершенно не выходит у третьих?! Этот вопрос часто крутится у меня в голове, причем, не только в процессе работы. Я задаю его сама себе, рассматривая образы в глянце/на экране/в инстаграме или просто изучая людей, проходящих мимо, пока я на террасе пью свой капучино…

«Кто здесь считает себя стильной?» Этот вопрос открывает мой мастер-класс, чтобы в ответ получить четыре неуверенно поднятые руки и уже ожидаемое: «Зависит, что называть стильной…» И пусть для кого-то это звучит как клише, это действительно зависит, если разобраться… Зависит, например, от того, не смешиваем ли мы понятия: стиль и чувство хорошего вкуса.


два вечных соперника:
слева — творение Поля Пуаре, чьи работы отличала повышенная костюмность,
справа — Шанель собственной персоной, преданная идеям упрощения образа и роскошной простоты


Начнем с того, что стиль и хороший вкус совсем не обязательно исключают друг друга — они могут прекрасно сосуществовать или даже перетекать из одного в другое. Но разбирая отдельно, что есть «хороший вкус» и что есть «стиль», оказывается, что у каждого своя мотивация и преследуют они совершенно разные цели. Объединяет их то, что оба требуют осознанности и модного нынче слова mindfulness. Однако стиль начинается с головы, а хороший вкус — у зеркала, с внешности.

Я уже неоднократно писала здесь, что стиль — это в первую очередь отражение личности. И как таковой он предполагает выполнение следующих условий: индивидуальность/эффект «не такой, как все», ведущий за собой узнаваемость и целостность образа (и соответственно, гардероба). Индивидуальность и узнаваемость предполагают, что по наряду вас узнают со спины или с закрытым лицом на фото. Или когда смотря на очередной образ или даже вещь, знающие вас люди обязательно скажут: «Ну, это на 100% наша Маша!».

Стиль это своего рода Солнечная система, где вы — Солнце и главная точка притяжения, а стилевые направления, образы, вещи вращаются вокруг вас на ближних или дальних орбитах — в зависимости от ваших характера, темперамента и предпочтений, что-то близко, потому что максимально отражает вас, что-то резонирует меньше и потому оказывается дальше. Внешние данные в этой игре играют вторую роль, а порой даже оказываются ограничивающим фактором. Не так редка ситуация, когда внутренний посыл не совсем резонирует с внешностью, тогда приходится идти на компромисс или на определенные уловки, подстраивая внешние данные под выбранный подходящий образ.

Отсюда еще один важный вывод: стиль не обязательно предполагает красоту. Или даже классическую гармонию. В этой игре можно принебречь правилами, обойдя то, что, согласно учениям рекомендуют цветотип, соматип, даже черты лица и типаж. «Правильность» цветов, цветосочетаний, стилевого направления диктуется в первую очередь личными качествами и предпочтениями, а не внешними данными, и используются все эти правила ровно настолько, насколько поддерживают выбранный посыл/идею/образ.

Однако у игры в стиль есть и обратная сторона…

Так, целостность образов и гардероба может не работать, если вы — переменчивый человек и каждый наряд для вас это отражение настроения дня. Или если вы — человек в поиске [себя], или на перекрестке жизненных перемен. В этом случае, согласитесь, сложно подписаться лишь на один, два ли даже три стиля и образа. Для личности в поиске или требующей частых перемен целостность стиля легко (и быстро) перетечет в однообразность.

Кроме того, целостный и однородный стиль легко выбросит вас из современно-трендовой струи, особенно с учетом того, с какой частотой меняются сегодня тренды.  И хотя за последние десять лет торжества индивидуализма мы привыкли возводить в канон «быть не таким, как все», у моды и трендов сегодня также есть очевидные преимущества. Начать хотя бы с того, что это еще один способ подчеркнуть вашу приспособленность к окружающей среде, высокую социальную интегрированность, адекватность. Согласитесь, это может существенно облегчить жизнь, ибо не требует постоянной борьбы за уникальность с модно-ветряными мельницами, особенно если ваша жизнь протекает не в около-модной/креативной среде, а в рамках нормкора, где уникальность требует больших усилий, а оценивается не так дорого.

И опять же, стиль предполагает индивидуальность, но не требует красоты. И образ, отражающий ваш внутренний мир/посыл, может даже противоречить современному канону красоты / женственности. Подходит ли это вам? Будет ли вам в таком образе комфортно? Служит ли это добрую службу вашим нынешним целям? Или логичнее положиться на правила гармонии, известные нам также как хороший вкус, ориентируясь в первую очередь на внешность — выбирая наряды по пресловутому «подчеркнуть достоинства [внешности] и скрыть недостатки [оной]»?


слева — Эльза Скиапарелли, чей подход в дизайне отличали повышенная костюмность и бегство от тривиального,
справа — наряды Мадлен Вионне, которая делала ставку на классическую красоту и женственность (что в последствии превратилось в ее отличительный стиль и повлекло узнаваемость)

Но в жизни все, естественно, не только черно и бело. Стиль может гармонично крутиться и в паре с модой, и в паре с гармонией и хорошим вкусом. Это может потребовать от вас много работы, а может происходить интуитивно, «по наитию». Но сводится все к одному: насколько хорошо вы знаете (или чувствуете) себя, чтобы подобрать подходящее именно для вас сочетание «стиль-мода-вкус» и правильную дозу? Так что теперь мне особенно интересно услышать, а как это работает у вас? Кто ведет в вашем стильно-гардеробном танце? Подняли бы вы руку в ответ на вопрос «кто здесь стильный?» И если нет, осознанно ли это или что-то мешает?

Tags: красота, мода, мысли стилиста, стиль, шмотомоции

23. Как вы думаете, у вас есть вкус или стиль? Какой из них важнее? Что для вас значат эти слова – Женщины в одежде

У меня нет ни того, ни другого, когда дело доходит до одежды, эти слова ничего не значат для меня в этом отношении

Майкл Сноу

Вкус — общее представление о том, что мне нравится.

Стиль — использование этой общей идеи для информирования о том, как я одеваюсь и чем занимаюсь.

Сейчас я на нижней границе шкалы вкуса.

Я думаю, что стиль очень индивидуален, а вкус субъективен. Я думаю, что иметь собственный стиль важнее, чем кто-либо еще думает, что у тебя есть вкус.

Аламеда Женщина

У меня есть оба.
Вкус утонченный.
Стиль – это выражение.
Я построил вторую карьеру на интересе людей к моему вкусу.

T Lockyer

Я думаю, что вкус — это знать, что хорошо выглядит; иметь хорошее представление о том, как разные визуальные элементы смотрятся вместе. Он имеет «глаз» на эстетику. Стиль — это то, как ваш вкус выражается в вашей внешности. У меня потрясающий вкус, но сейчас мне не хватает стиля, потому что я не приложила усилий для обновления своего гардероба. Буду, но у меня сейчас другие приоритеты.

Габриэль Вульф

Стиль.. буду следовать некоторым тенденциям, если они мне нравятся.. но мне не нужно чье-либо одобрение, кроме моего собственного

Вкус врожденный.
Стиль — это то, что вы развиваете.
Вы можете применять вкус к стилю, но не стиль к вкусу.

Класс модного стиля 3

Немного того и другого, но это больше применимо к моему личному вкусу и стилю, так как я не особо слежу за популярными тенденциями. Мне нравится то, что я люблю.

Они похожи, одного без другого не бывает, если есть вкус, будет какой-то стиль. Мне важнее вкус.

emschr

Я не знаю разницы между ними. Вкусы разные, и в зависимости от моего вкуса я думаю, что кто-то стильный или имеет плохой вкус.

Не знаю, что ответить, надеюсь, у меня есть и то, и другое. Но я думаю, что развиваю и вкус, и стиль. Я еще не совсем там.

А. Кирстин

Вкус важнее и является основой стиля

Хизер Блейк

Думаю, да. Мне нравится сдержанная, приталенная одежда, которая не привлекает внимание и не отходит на второй план. Я пытаюсь научиться носить красивую одежду, которая мне подходит. В последнее время я чувствовал себя неловко, потому что изменил вес. Новая одежда, которая подошла по размеру, очень помогла.

у меня лучше вкус, чем стиль. во всем. не для хвастовства, но я думаю, что мне нравится и я знаю о вещах, которые умным людям нравится или о которых интересно знать. и мой стиль в порядке, но он опосредован гораздо большим, чем вкус (то есть деньги).

вкус — это то, что хорошо, стиль — это то, что вы носите.

лариса

Я считаю, что у меня есть вкус и стиль. Это часто подтверждают другие люди. Хотя вкус у всех разный. Я думаю, что стиль больше связан со способом вести себя и быть уверенным в себе. Вы должны знать себя. Он индивидуален для конкретного человека и неповторим.

Вайолет Хьюз

Я думаю, что вкус и стиль почти синонимы, но этот вкус более широко применим к нематериальным вещам, таким как то, как мы представляем себя, когда говорим, пишем или взаимодействуем.

Я чувствую, что у меня есть и то, и другое — вкус больше похож на «то или это», тогда как стиль говорит о коллекции и ауре, которая исходит от этой более широкой картины самовыражения.

Мередит Стапон

У меня немного чувства стиля и больше вкуса. Я думаю?

Лусиль

Я думаю, что у меня есть вкус, потому что я много знаю о моде и стиле

Леа нделе

Я думаю, что у меня отличный стиль и плохой вкус, и мне это очень нравится.

Для меня «вкус» говорит о ком-то, кто одевается так, как принято считать. Я думаю, у них есть хорошо организованный шкаф, полный рубашек Brooks Brothers и свитеров из шерсти мериноса. Одежда человека со вкусом всегда подходит, и его одежда никогда не оскорбляет.

Кто-то со стилем имеет четко определенную эстетику, которая может существовать далеко за пределами условностей или того, что приемлемо. Стильный человек одевается, чтобы выразить свое внутреннее «я» и сделать себя счастливым.

Жасмин Генри

Разница между вкусом и стилем

акриловая живопись художественное вдохновение художественные ресурсы стать профессиональным художником рисование и рисование Изобразительное искусство картина маслом картина 12 мая 2021 г.

Подпись к фотографии: Научиться различать вкус и стиль — важный навык, которому должны научиться будущие профессиональные художники. Фото предоставлено Миланским институтом искусств.  

Воспринимать красоту повседневной жизни, размышлять о том, что визуально движет вами, и мечтать — все это (к счастью) необходимые практики для художника.

Принимая во внимание весь инвентарь, который вы используете для создания прекрасного искусства, важно оценить роль вкуса и стиля и то, как они дополняют друг друга. В противном случае это значительно усложнит процесс становления профессиональным художником.

Что такое вкус?

Для того чтобы создать искусство, обладающее самой мощной силой преобразования, важнейшим качеством художника, которое необходимо развивать, является вкус. Для художников вкус может отражаться в стиле, но он отличен от него.

Вкус формирует стиль и охватывает широкий спектр различных аспектов жизни. Вкус описывает вашу эстетику и уровень утонченности, на котором вы сейчас находитесь, поскольку он связан с ней.

Есть уровни по вкусу, и важно всегда искать способы улучшить свои предпочтения. Хорошо бы спросить себя, какой самый эффективный, но красивый способ выразить настроение или чувство, которое вы хотите передать. Это касается всех аспектов жизни: моды, дизайна интерьера, где вы тратите свое время и деньги и т. д.

Вкус меняется быстро. Это больше связано с тенденциями и культурой, чем с вашим личным стилем. В результате вы должны регулярно замечать изменения в своих вкусах.

 

Это хорошо. Это означает, что вы добросовестно относитесь к потреблению и созданию вещей невероятной красоты.

Что такое стиль?

Одно из многих удовольствий быть художником — демонстрировать свой уникальный голос в своей работе. Вот где стиль вступает в дело. Ваш темперамент действительно проявляется в этой области, и так будет всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *