Что таоке нравственность: что это такое, определение, правила

Нравственность — что это такое, простыми словами

Нравственность и духовность

Считается, что верующие люди являются нравственными благодаря духовному развитию. Люди часто живут с пониманием того, что мир важно совершенствовать, улучшать. Например, священнослужители часто ездят в роскошных автомобилях, живут в богатых домах и апартаментах, что является безнравственным поведением. Прихожане отдают храмам и церквям последние деньги. Однако порой священные готовы оказать помощь бедным жителям, понимая жизненные трудности. Духовность и нравственность должны быть связанными, ведь принципы включают в себя основные религиозные заповеди.

Нужна ли нравственность в современном мире?

На протяжении всей истории человечества нравственные люди ценились, заслуживали доверия и уважения. Это позволило сохранить человеческий облик, несмотря на исторические события, пандемии, войны, финансовые кризисы. Люди, учитывающие нормы морали и этики, уважают историю и культуру, почитают пожилых и правильно воспитывают детей. Существование принципов, определяющих нравственность, значимо на протяжении любых этапов истории общества. В ином случае упадок нравственности грозит явными социальными и общественными проблемами, ведь люди начнут подаваться животным инстинктам, а здравый смысл перестанет проявляться. Гуманное отношение важно всегда.

Родителям важно воспитывать, развивать нравственность в детях. С ранних лет важно доносить малышам, что включает в себя нравственность, что это такое, какими должны быть принципы. Причины такого воспитания:

  • уважение к пожилым людям;
  • гуманное отношение к разным представителям общества;
  • честность;
  • трудолюбие.

Развитие таких черт характера важно с детского возраста. В этом случае человек станет достойной и уважаемой личностью.

Проблема нравственности

Рассматривая общество 21-го века, удается отметить упадок нравственного развития. Отмечается падение законов и ценностей нравственности. Появляются явные проблемы, негативно влияющие на формирование и развитие гуманности у младшего поколения. За историю человечества бывали периоды, связанные с проблемами нравственных ценностей, обуславливающие негативное влияние на индивида. Ориентируясь на духовные ценности в разные периоды истории, люди по-разному воспринимали нравственность. Современным обществом это воспринимается негативно. Нравственные нормы связаны с религиозными законами, что влияет на человеческую личность.

Считается, что нравственность должна включать следующие качества характера:

  • честь;
  • достоинства;
  • любовь к родине;
  • верность;
  • вера.

На протяжении развития общества люди порой отказывались от религиозных заповедей. Это обуславливало появление определенных проблем. В 20 и 21 веке проблемы связаны с последствием мировых войн. Отмечается, что падение нравов началось с Первой Мировой войны, когда человеческая жизнь обесценилась. Людям приходилось выживать в ужасных условиях, поэтому нравственные ограничения были стерты, личностные отношения обесценились.

В период коммунизма отмечались явные нравственные проблемы. В это время планировалось уничтожить религии, что негативно сказалось на нравственных нормах. Ситуация усугубилась распадом СССР.

В 21-ом веке отмечается падение института семьи. Последствиями данного события становятся:

  • ухудшение демографических показателей;
  • повышение количества разводов;
  • рождение многих детей вне официального брака.

Взгляды на семью, родительские обязанности, правильное воспитание детей регрессируют. Отмечается повышение показателей коррупции в разных областях. Люди считают, что купить и продать можно все, даже честь человека. Это становится последствием падения нравственности.

Чем отличается мораль от нравственности?

В обществе считается, что термины – синонимы. Ориентируясь на философию, значения будут разными. Важно учитывать, что такое в обществе нравственность и мораль. Это позволяет правильно воспринимать особенности термина.

Мораль – то, что должно быть в теории. Люди изучают этику. Однако каждый человек – уникальная личность, поэтому мировоззрение отличается.

Нравственность связана с внутренними убеждениями личностями, определенными правилами поведения, сформированными с детского возраста. Нравственность определяет, насколько человек связан с моралью.

Оба термина изучаются в этике, являющейся наукой о нравственных и моральных ценностях, жизненного принципа.

Пословицы о нравственности

Простое понимание приходит с пословицами, являющимися житейской мудростью. Хороший пример – «Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Пословица – гениальна, ведь объясняет суть жизненных обстоятельств, помогает налаживать контакты с разными людьми. Золотое правило нравственности обыгрывается во многих пословицах, ведь народы, общество зачастую стараются сохранить достоинство, несмотря на негативное влияние исторических событий, определенные проблемы в каждой эпохе.

Краткое объяснение нравственности, морали и этики помогает понять значение понятий, но только в жизни удается оценить значимость определенных принципов и черт характера.

Что такое нравственность? | homeofknowledge.ru

Слoвo «нравственность» всё реже и реже встречается в нашем обществе. И всё меньше и меньше людей верно понимает, что именно стоит за этим словом. А за этим словом стоит многое (мораль, принципы, человечность, мировоззрение и т.д.) что прямо влияет на мышление и поведение человека. И тут не нужно ничего изобретать и нового изучать. В этом вопросе всё уже давно изучено и записано, а нам стоит только обратиться к трудам тех, кто посвятил этому вопросу своё время, что мы и сделаем в этой статье ниже.

Нравственность есть явление общечеловеческое; слово, выражающее это понятие, принадлежит к числу общеупотребительных, ходячих. И тем не менее, если мы «прислушаемся к разговорам, взглянем в книги и журнальные статьи, заведем речь о ней, мы тотчас же убедимся, что каждый понимает нравственность нравственную личность по своему, что с этими названиями соединяются совсем различные представления. На поверку выходит, что нравственность есть нечто крайне неопределенное и туманное». Этим уже в значительной степени объясняется необходимость научного анализа нравственности, обусловливается нужда в особой отдельной науке.

Конечно, нравственность фактически существует ранее всякой науки о ней, как здоровье существует ранее гигиены и народное хозяйство ранее политической экономии. Подобно тому, как телесная жизнь упорядочивается первоначально без науки одними инстинктами и слепыми привычками, так и нравственною жизнью всего человечества управляет некоторого рода нравственный инстинкт. Совершенно так же, как искусство говорить или рассуждать может быть приобретено такими людьми, которые никогда не видели книг по грамматике или логике и даже ничего не слыхали о таких науках, – и искусство нравственного поведения и нравственного суждения могло быть приобретено бессознательным процессом, прежде чем кто-нибудь мечтал построить науку о нравственности. Ясным показателем этого служат существующие у каждого народа нравы и обычаи.

Каждый человек вырастает в “футляре” обычаев, обвивающих его, как пеленки обвивают младенца. Но в жизни отдельного человека и целого человечества наступает момент, когда бессознательная жизнь должна бывает уступить место сознательному отношению к окружающим явлениям и переживаемым настроениям. Человечество перестает руководиться естественными влечениями и традиционными правилами нравственности. Оно стремится критически пересмотреть эти правила и предписания, отыскать основы или принципы, на которых опирается нравственная деятельность, определить удельный вес и значение последних в моральном отношении. С тех пор, как рефлексия и критика заявляют свои права в области положительной морали, полагается начало науке о нравственности. Она критикует, исправляет, дополняет и оценивает определения обыденного непосредственного смысла и такта.

Несомненно, нравственность есть прежде всего деятельность, искусство, которое приобретается опытом, упражнением, навыком. Но каждое искусство нуждается в указании руководящих начал или принципов, в определении и установлении норм для деятельности, а также в знакомстве со способами осуществления. Такие теоретические предпосылки нужны и для нравственности, чтобы она была достойною человека деятельностью. Задачу эту выполняет наука о нравственности. В этом её право на существование и жизненное значение.

В основе нравственности лежит различение доброго – хорошего и дурного. Взгляды на то, что именно хорошо и что дурно, могут быть очень разнообразны у различных людей, в различные времена и в различных местах. В романе Ожешко «Аргонавты» один из героев говорит: «нравственные принципы зависят от места, времени, географического градуса широты и от эволюции, которой подлежит цивилизация. Если бы небо создало меня древним греком, моим принципом было бы воевать с азиатами за свободу и влюбляться в красивых мальчиков: в средние века я воевал бы в честь своей дамы сердца и жарил бы людей на огненных кострах. На востоке я открыто обладал бы количеством жен, соответственным моему желанию; на западе нравственный принцип повелевает мне показывать вид, будто я обладаю только одной. В Европе я обязан почитать отца и мать, а на Фиджийских островах я считался бы преступником, если бы в известное время не предал их смерти». – Но несмотря на такое разнообразие нравственных воззрений и правил, несомненным остается тот факт, что люди всегда и везде проводят грань между явлениями добрыми и дурными; первые сопровождаются нравственным одобрением, вторые – неодобрением. Насколько правильна и всеобщая оценка всего существующего с точки зрения истинности или ложности, настолько же закономерна оценка с точки зрения добра и зла.

Итак, общим признаком нравственных явлений нужно признать оценку их с точки зрения добра и зла.

Какие же явления в мировом бытии мы подвергаем нравственной оценке? Опыт показывает, что далеко не все. Лавина, скатывающаяся с горы, может опустошить целую деревню, ливень может спасти нацию от голода, но мы не называем ни того, ни другого нравственно хорошим или нравственно дурным. Равным образом мы не произносим нравственного суждения о животных за причиненный ими вред или за оказанные ими услуги, потому что смотрим на их действия, как на результат инстинкта, а не воли. Нравственной оценке подвергаются лишь действия человека и притом в такой мере, в какой они сопровождаются выражением его воли. Биение сердца, кровеобращение, пищеварение и пр. не подлежат нравственной оценке, потому что совершаются помимо воли человека. Отсюда мы можем установить такое положение: всё, что не направляется волей человека, не имеет нравственной ценности. Заслуга выделения воли, как органа нравственной деятельности, принадлежит Аристотелю. В противоположность Сократу он учил, что нравственная добродетель заключается не в правильности знаний, а в доброй воле. Это положение нужно признать одним из величайших философских открытий всех времен.

Воля является весьма важной составной силой души. Известное философское направление — волюнтаризм устанавливает ей даже господствующее, направляющее значение в жизни души. Во всяком случае она лежит в основе характера человека; по ней определяется величие человека. Великие и святые люди обладают твёрдой и сильной волею. По средствам воли осуществляется все, что добыто чувством и познанием. Волю нужно определять, как двигательную сторону души. Она выражается или прямо в движении, или в заготовлении движения, или, наконец, в готовом двигательном напряжении, которое ожидает лишь сигнального толчка для своего обнаружения. Согласно этому, воля то проявляется в движении, то остается напряжением, желанием, стремлением, хотением. Но само намерение или желание есть скрытая энергия, подобная, напр., энергии ветра, неспособного сломать, дерево, но затем ломающего при ничтожной добавки напора. Ясно после этого, почему нравственная оценка должна направляться не только на внешние действия, но и желания и намерения, на внутренний строй действующей личности. В истории нравственного сознания человечества это перенесение центра тяжести из области внешнего деяния в область внутреннего настроения составляет очень важный момент.

В своей волевой деятельности человек может руководиться различного рода побуждениями. Он может стремиться к приятному, полезному для себя и т. п. Часто приманка, напр., удовольствия бывает настолько сильна и соблазнительна, что только с усилием можно удержаться от известного поступка. Однако, действуя ради удовольствия, человек никогда не думает, что он обязан так поступать. Сознание обязательности, а вместе с тем и нравственной ценности действия, появляется у человека лишь тогда, когда он сознает, что он поступает во имя долга. Животные могут понять и осуществлять только повинность, но не долг. Все доказательства существования и у животных чувства долга сводятся к тому, как собака, укравшая котлету, потом раскаялась в своем проступке и с провинившимся видом положила украденную котлету к ногам хозяина. Легко видеть, что когда в этом факте видят проявление чувства долга, то вносят в психологию животных слишком много антропоморфизма, тогда как здесь дело в простой дрессировке. Впрочем, если прежде старались отыскать чувство обязанности у животных, то теперь хотят отказать в нем даже человеку. Теперь проповедуют «мораль без обязанности». Эта формула принадлежит известному французскому мыслителю Гюйо. Все в нравственности сводится к тому, чтобы направлять жизнь сообразно с требованиями самой жизни. Жизнь сама себе создает закон, посредством своего стремления развиваться непрестанно; она создает себе обязанность действовать в силу своей способности действовать. Долг есть лишь выражение силы, которая стремится перейти в действие6. Но следовать жизненным побуждениям нашей природы, хотя бы даже и хорошим, не значит еще быть добродетельным. Это не есть нравственность, но есть лишь слепая потребность, инстинкт. Без сознания обязанности даже самопожертвование было бы ничто, так как оно являлось бы только природным расположением, а не вытекало бы из нравственного долженствования.

Между тем чувство долга присуще людям на всех, известных нам, ступенях культуры. Оно может быть очень своеобразным, странным, даже нелепым. Дикарь чувствует себя обязанным мстить за убитого родственника, хотя бы он не любил этого родственника, и смерть его принесла ему только выгоды, напр., наследство, между тем как попытки мстить, понятно, должны влечь за собой неприятности или опасности. Но он должен мстить, и он повинуется этому сознанию долга. Чувство долга сопровождает неизменно все акты нравственного суждения. Когда мы мыслим о нравственном образе жизни вообще, мы сознаем, что должны следовать ему, как высшему роду поведения, хотя бы это иногда шло вразрез с нашими склонностями и непосредственными влечениями. Та же самая мысль о долге не покидает нас и тогда, когда мы высказываем свои суждения о поведении других людей. И там, и здесь ставится вопрос именно о достоинстве и совершенстве действующей личности, значит вопрос чисто нравственный. Следовательно, чувство долга есть один из первичных фактов нравственного самосознания. Оно придает нравственности объективный характер и значение… писал Иван Петрович Николин.

Ф. Тома в своём труде “Нравственность и воспитание” придерживался похожих суждений. Он писал, что нравственность невозможна без долга, воли, науки и сознания, а также с принуждением пессимизмом, дилетантизмом и собственной выгодой.

Французский историк Фердинанд Брюнетьер в своём труде “Искусство и нравственность” также отмечал важность добра, воли и научного подхода к душевной жизни человека в разрезе искусств.

И только Н.В. Левашов в своих книгах «Сущность и Разум» и «Последнее обращение к Человечеству» именно с научной точки зрения описал, как нравственные и безнравственные поступки влияют на человека, его сущность и жизнь.

Найдите подходящее определение морали

« Мудрость, сострадание и мужество — три общепризнанных моральных качества человека.» -Конфуций

«Самое горячее место в аду предназначено для тех, кто сохраняет нейтралитет во времена великого морального конфликта». -Мартин Лютер Кинг мл.

«Нравственное совершенство возникает в результате привычки». -Аристотель

Что такое мораль?

Иногда мы забываем уделить время своему психическому здоровью

Начните с гибкой, доступной терапии

С кем бы вы ни говорили, кажется, что у них другое определение.

Некоторые дадут вам синоним морали, который включает в себя такие понятия, как доброта и забота о других. Другие определят мораль как соблюдение правил и уважение к авторитетным фигурам. И все же другие скажут, что единственная нравственность — это продвижение своих интересов, получение вознаграждения и избежание последствий.

Все эти люди правы? Как может так много людей апеллировать к морали как к высшему авторитету в том, как нам следует себя вести, когда существует так много разных определений?

Что такое мораль?

Часто у нас возникают разногласия, даже жаркие споры по поводу нравственно хорошего и правильного образа действий в той или иной ситуации. Политические дебаты могут стать ожесточенными, поскольку каждая сторона страстно верит, что их точка зрения морально выше. Например, один человек может сказать, что аборт неприемлем с моральной точки зрения при любых обстоятельствах; другой мог бы сказать, что есть ситуации, в которых другие моральные соображения делают это действие простительным или даже необходимым.

Некоторые будут настаивать на том, что смертная казнь является единственным правом и справедливым следствием насильственных преступлений; другие будут настаивать на том, что убийство другого человека в высшей степени аморально, независимо от обстоятельств. И обе стороны вопроса стоят на своем определении морали.

Однако есть также определенные ценности и идеалы, которые, как мы все можем согласиться, являются моральными: такие ценности, как честность, доброта и чистота.

При таком большом количестве сходств, как мы можем увязнуть в таких ожесточенных разногласиях о том, что такое мораль?

Ответы сложны, но ясно одно: определение морали важно. Мы используем наши определения морали в качестве руководящего принципа для принятия решений о том, как нам действовать в трудных ситуациях. И важно не просто дать определение нашей морали, а понять, откуда берется это определение и почему мы его используем.

Во-первых, стоит отметить, что многие наши различия связаны с тем, что существуют разные виды морали.

Различные взгляды на мораль

Описательный vs. Normative

Философы и теоретики морали имеют два разных взгляда на мораль.

Один из них описательный. В этом смысле нравственность обсуждается относительно этического кодекса определенного общества или культуры по сравнению с другими. Например, в сообществах

амишей Пенсильвании они придерживаются ценностей простоты, гармонии с природой и отделения от мира. Говоря об этих ценностях, мы не утверждаем, что это моральные стандарты, которым должны следовать все остальные; мы просто описываем этический кодекс конкретной группы по отношению к другим.

Другой способ думать о морали — нормативный. В этом контексте мы даем конкретные рекомендации относительно того, что мы считаем нравственным поведением. Например, если вы заявляете, что воровать нехорошо ни при каких обстоятельствах, вы делаете нормативное заявление о морали.

Эти разные взгляды на мораль можно использовать в разных ситуациях. Однако они также намекают на резкий разрыв в наших взглядах на нравственное поведение. Меняется ли мораль в зависимости от группы или общества, к которому мы принадлежим? Или существует набор основополагающих руководящих принципов морали, лежащих в основе всего человеческого опыта?

Ваше мнение по этому вопросу сильно повлияло на ваше определение морали.

Абсолютная мораль

Если вы моральный абсолютист, то ваши моральные нормы фиксированы и неизменны. Вы действуете в соответствии с набором законов или принципов, которые нельзя изменить в зависимости от ситуации. Если вы придерживаетесь этой точки зрения, то можете утверждать, что секс до брака всегда неправилен, даже если два человека искренне любят друг друга и преданы друг другу.

Христианская этика, представленная в библейских учениях, вероятно, является лучшим примером морального абсолютизма в нашем современном мире.

Преимущество морального абсолютизма в том, что он выходит за пределы субъективных эмоций или местной культуры. Он предлагает четкий и твердый набор моральных ценностей, которые хорошо действуют в ситуациях, когда наши суждения могут быть омрачены эмоциями или мнениями других.

Однако в некотором смысле моральный абсолютизм не очень практичен. Он не принимает во внимание контекст или отдельные ситуации и чувства. Некоторые могут задаться вопросом, является ли вообще такое полное игнорирование человеческих эмоций и исключительных обстоятельств моральным.

Универсальная мораль

Иногда мы забываем уделять время своему психическому здоровью

Начните с гибкой, доступной терапии

Этот взгляд похож на абсолютную мораль, но менее экстремальный. Моральные универсалисты считают, что все люди разделяют набор морали, который выходит за рамки культурных или социальных групп. Этот набор морали включает в себя честность и сопротивление причинению вреда другим. Вместо того, чтобы иметь этический кодекс, навязанный нам законом или религией, наша мораль существует как часть нашей человеческой природы. У нас есть врожденная моральная система, к которой можно прийти или открыть ее посредством рассуждений.

Если вы моральный универсалист, вы могли бы сказать, что совершение «случайных добрых дел» или «плата вперед» является частью нашего морального долга как людей.

Как и моральный абсолютизм, вера в универсальную мораль имеет то преимущество, что предлагает четкий этический кодекс, который может выйти за пределы отдельных контекстов или ситуаций. Он также не такой жесткий, как моральный абсолютизм, предлагая возможность учитывать эмоции или индивидуальное положение других.

Однако у этого представления есть некоторые потенциальные недостатки. Трудно апеллировать к нашей человеческой природе как к авторитету в области нравственного поведения, когда человеческая природа каждого человека так различна. Например, один человек может твердо считать, что оказание государственной помощи бедным является частью нашей общечеловеческой морали; но другой может так же сильно чувствовать, что это не так. Такие разногласия могут создать проблемы, если мы используем универсальную человеческую природу в качестве источника этического кодекса, применимого ко всем.

Относительная мораль

С этой точки зрения не существует абсолютного или универсального морального кодекса этики. Вместо этого наше определение морали основано исключительно на личных обстоятельствах, таких как культура, общество и воспитание.

Согласно моральному релятивисту, супружеская измена неправильна только в том случае, если она явным образом нарушает религиозный или социальный кодекс этики группы, к которой вы себя отождествляете. Следовательно, прелюбодеяние недопустимо для тех, кто идентифицирует себя как христианин; тем не менее, для тех, кто не входит в эту группу, допустимо открытое бракосочетание, если все вовлеченные стороны согласны с тем, что это нормально.

Самым большим преимуществом моральной относительности является ее гибкость. Релятивистский этический кодекс позволяет вам сохранять чувства и отношения и при этом сохранять свою мораль в неприкосновенности, потому что ее так легко адаптировать к ситуациям.

Большим недостатком моральной относительности является отсутствие ясности в конкретных вопросах. Для морального релятивиста почти невозможно делать утверждения о правильном или моральном поведении, потому что это очень зависит от контекста. В худшем случае релятивизм рискует полностью разрушить все представления о морали из-за сложности создания устойчивого морального кодекса среди такого большого количества серой зоны и двусмысленности.

Как видите, у любого определения морали есть свои преимущества и недостатки. Итак, как вы решаете, являетесь ли вы абсолютистом, универсалистом или релятивистом?

Оказывается, большая часть этого решения была сделана за нас нашими обстоятельствами.

Влияние

Что формирует наше представление о морали?

Оказывается, наше сообщество играет огромную роль в определении нашей концепции морали. За прошедшие годы было проведено немало исследований, показывающих, как солдатам стало легче совершать акты насилия в результате подчинения их «группе братьев», других солдат. Это исследование было использовано для объяснения того, как так много людей в нацистской Германии вступили в сговор, чтобы совершить геноцид во время событий Холокоста.

Если группа солдат может повлиять на вашу мораль, представьте, как на вас могут повлиять другие группы, такие как ваша семья, ваша церковь, ваши одноклассники или ваши коллеги.

Чем больше времени вы проводите в этих сообществах, тем больше вы принимаете их мораль как свою собственную.

Когда определения морали конфликтуют

Вы знаете эти моральные дилеммы, которыми можно поделиться в веселой игре-знакомстве? Это заставляет вас задуматься над сложными вопросами, например, стоит ли жертвовать жизнями немногих, чтобы спасти многих, если вы находитесь в дырявой спасательной шлюпке или обвиняетесь в изменении фатального курса вышедшей из-под контроля трамвая. Хотя это всего лишь теория, реальная жизнь постоянно ставит перед нами мучительные моральные дилеммы. Острые разногласия возникают по самым разным вопросам. Обязана ли нация заботиться о беженцах в ущерб заботе о своем народе? Должны ли граждане соблюдать букву закона, даже если эти законы несправедливы?

Должны ли деловые люди быть принуждены предоставлять услуги тому, чьи взгляды они не поддерживают?

С таким количеством факторов, определяющих мораль, нам может быть невозможно найти значение морали, которое работает для всех. Хотя мы можем согласиться с несколькими основными принципами, более тонкие аспекты морали остаются неуловимыми и спорными.

Когда дело доходит до определения морали, возможно, лучший совет — просто согласиться с несогласием.

Если вам нужна помощь в выяснении вашего определения морали, обратитесь к одному из наших обученных терапевтов в BetterHelp.

Объяснитель этики: этика, мораль и закон

Некоторые люди говорят о своей личной этике, другие говорят о наборе морали, и все в обществе руководствуются одним и тем же набором законов.

Их можно легко спутать.

Важно знать разницу и взаимосвязь между ними, потому что они могут конфликтовать друг с другом. Если закон противоречит нашим личным ценностям или моральной системе, мы должны действовать, но для этого нам нужно уметь различать их.

Этика

Этика — это раздел философии, целью которого является ответ на основной вопрос: «Что мне делать?» Это процесс размышлений, в котором решения людей формируются их ценностями, принципами и целями, а не бездумными привычками, социальными условностями или личным интересом.

Наши ценности, принципы и цель дают нам представление о том, что хорошо, правильно и значимо в нашей жизни. Они служат ориентиром для всех возможных вариантов действий, которые мы можем выбрать. Согласно этому определению, этическое решение принимается на основе размышлений о вещах, которые мы считаем важными и которые согласуются с этими убеждениями.

В то время как каждый человек способен размышлять и обнаруживать собственное понимание того, что хорошо, правильно и значимо, в ходе истории человечества различные группы объединялись вокруг различных наборов ценностей, целей и принципов. Христиане, консеквенциалисты, буддисты, стоики и все остальные дают разные ответы на вопрос: «Что мне делать?» Каждый из этих ответов является «моралью».

Мораль

Многие люди находят мораль чрезвычайно полезной. Не у всех есть время и подготовка, чтобы подумать о том, какой жизнью они хотят жить, принимая во внимание все различные комбинации ценностей, принципов и целей. Для них полезно иметь согласованный, последовательный отчет, который был уточнен на протяжении истории и может применяться в их повседневной жизни.

Многие люди также наследуют свою мораль от своей семьи, сообщества или культуры — редко кто-то «присматривается» к морали, которая наиболее точно соответствует их личным убеждениям. Обычно процесс неосознанный. Здесь есть вызов: если мы наследуем готовый ответ на вопрос, как нам жить, то можно применить его к нашей жизни, даже не оценивая, удовлетворительен ответ или нет.

Мы могли бы прожить всю жизнь в соответствии с моральной системой, которую, если бы у нас была возможность подумать, мы бы отвергли частично или полностью.

Закон

Закон другой. Это не мораль в строгом смысле этого слова, потому что, по крайней мере в демократических странах, она пытается создать личное пространство, где люди могут жить в соответствии со своими этическими убеждениями или моралью. Вместо этого закон пытается создать базовый, обязательный к исполнению стандарт поведения, необходимый для успеха сообщества и в соответствии с которым ко всем людям относятся одинаково.

Из-за этого закон имеет более узкую направленность, чем этика или мораль. Есть некоторые вопросы, в отношении которых закон будет оставаться агностиком, но о которых этике и морали есть что сказать. Например, закон будет бесполезен для вас, если вы пытаетесь решить, сообщить ли вашему конкуренту, что его новый клиент имеет репутацию не оплачивающего свои счета, но наши представления о том, что хорошо и правильно, по-прежнему будут определять наше суждение здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *