Уверенность в себе — Психологос
Фильм «Эми Кадди на TED»
Фильм «Базовый тренинг»
Уверенность для женщин — это чувство уверенности. Уверенность для мужчин — это уверенное поведение. Занятие в Синтоне ведет проф. Н.И.Козлов.
скачать видео
Фильм «Майор Пэйн»
Женщина, в этой шляпе я лично воспитал 20432 отменных головореза!
скачать видео
Когда о своей уверенности говорят женщины, они обычно имеют в виду чувство уверенности, ощущение уверенности. Когда о своей уверенности говорят мужчины, они чаще имеют в виду свое поведение.
Противоположность уверенности – неуверенность: внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять решение. Неуверенность — типовая проблема для невротика и человека-ребенка. Для взрослых и душевно здоровых людей обычно нет проблемы неуверенности, но стоит задача наработки развития большей уверенности, поскольку это является важным жизненным ресурсом.
Признаки уверенности — в основном поведенческие, а именно спокойствие, корсет уверенности, смелость заявить о себе и уверенное поведение.
Спокойствие — это расслабленное тело без зажимов, отсутствие суеты в движениях, спокойное выражение лица, спокойный, прямой, не «бегающий» взгляд, четкая, не сбивчивая речь. Корсет уверенности: не сутулиться, привычка держать прямой спину, расправленные плечи, высокая шея, уверенная походка, четкие жесты.
Смелость заявить о себе: не «писклявый», не скованный зажимами голосовых связок звучный голос, громкая уверенная речь, определенность в формулировках, решительность в выводах, способность заявить о своих желаниях и настоять на своих законных правах, готовность отдавать распоряжения и требовать их выполнения.Поскольку уверенность для большинства — норма жизни, «увидеть» ее (эти признаки уверенности) иногда непросто. Уверенное поведение одного человека рядом с уверенным поведением другого выглядит просто как нормальное поведение. Уверенное поведение всегда легче разглядеть на контрасте, на фоне неуверенности.
Смотри видео из фильма «Майор Пэйн»: уверенное поведение майора Пэйна более заметно на фоне не вполне уверенного (хотя и решительного) поведения мисс Олберн, которая мнется и колеблется (посмотрите — физически колеблется!).
Развивать уверенность в себе можно и нужно, но будьте готовы к тому, что это работа не всегда быстрая и предполагает усилия по нескольким, достаточно разным направлениям. Это и создание крепкой жизненной базы, и наработка полезных фишек, и укрепление чувства уверенности в себе. Самостоятельно двигаться по всем этим направлениям достаточно сложно, хотя вполне возможно. И здесь уже выбор за вами. Более простой способ – обратиться в центр, где проводятся тренинги развития уверенности в себе. В этом случае важно помнить, что тренинги тренингам рознь. И не везде можно получить желаемый результат. В России крупнейшим тренинговым центром является См.→
Если бодрые люди чаще интересуются развитием уверенности в себе, проблемные хотят, чтобы им решили проблему их неуверенности в себе.
Формирование у ребенка уверенности в себе
Задача родителей — помочь ребенку обнаружить в себе эти сильные стороны и научить его пользоваться ими, причем так, чтобы они приносили ему удовлетворение. Проблема компенсации подводит нас к очень важной мысли, которую нужно хорошо усвоить. Осознание собственных недостатков может разрушить и парализовать личность, однако может и наоборот, дать ей огромный эмоциональный заряд, который будет способствовать достижению успеха в самых разных сферах. См. →
Что такое уверенность в себе
Уверенность в себе есть первое условие великих предприятий.
Самуэль Джонсон
Синонимы слова “Уверенность” – убежденность, вера, твердость, авторитетность, доверие, убеждение, решительность, победаностность: антонимы – неуверенность, колебание, сомнение, тревожность.
В данной статье рассматривается: различные подходы к изучению уверенности в себе, понятие уверенности, составляющие её компоненты, свойства, а также личностные характеристики, уверенного в себе человека.
Интерес исследователей к проблеме уверенности в себе остаётся актуальным и на сегодняшний день в связи с тем, что уверенность как свойство личности, обеспечивает эффективность в выполняемой деятельности: в общении, успешности адаптации в социальной среде, и конечно же, способствует реализации способностей и самоактуализации человека.
Для более глубокого понимания феномена уверенности в себе, на мой взгляд, желательно ознакомиться с работами разных исследователей и психологических направлений.
Наиболее известными среди них являются труды Н.Ю. Будич (2004), Ж.М. Бизук (2003), Е.В. Кочневой (2005), А.М. Прихожан (2009), Б.И. Рзаева (1984), В.Г. Ромека (1997), М.А. Селиверстовой (2007), Е.А. Серебряковой (1955), Е.П. Щербакова (1981) и др.
В них можно выделить следующие компоненты, составляющие уверенность:
- личностный;
- когнитивный;
- эмоциональный;
- поведенческий.
Если говорить об уверенности, как личностном компоненте, то следует отметить, что Е. А. Серебрякова связывает уверенность с самооценкой и самоуважением; Л.Е. Прангишвили — с установкой и объективацией. М.И. Володарская понимала уверенность как интеллектуальное психическое состояние. М. Аргайл рассматривает уверенность как способность контролировать любую ситуацию и называет её чувством внутреннего контроля. К.А. Абульханова-Славская затрагивает проблему уверенности в соотношении с активностью, притязаниями и саморегуляцией, и наконец, личностный компонент уверенности включает личностную позицию человека, осознающего свои достоинства и недостатки, свои сильные и слабые стороны, стремящегося к самодостаточности.
Когнитивный компонент отражает силу убеждённости человека в собственной эффективности и по мнению В.Г. Ромека, представляет собой «убеждение человека в том, что он способен успешно осуществить поведение, необходимое для достижения ожидаемых результатов в какой-нибудь деятельности». Подтверждением служит концепт «общей самоэффективности» Альберта Бандуры, заключающийся в предположении знания понятия уверенности, чем она может быть полезна в жизни, а также понимания преимуществ уверенного поведения. Иными словами, человек осознаёт свою уверенность, воспринимая себя уверенным человеком, концентрируя внимание на таких мысленных установках как: я смогу, у меня получится, я это сделаю и т.д. Это то, что мы думаем о себе .
Эмоциональный компонент характеризует «смелость» человека в социальных контактах, что по утверждению В.Г. Ромека, является противоположным социальным страхам и отражает позитивный эмоциональный фон личности, включая умение управлять своими реакциями, сдерживаться, проявлять спокойствие, стабильность и уравновешенность. Шаши эмоции и чувства.
Поведенческий компонент, объединяет вышеперечисленные составляющие, обеспечивает внешнюю реализацию поведенческого репертуара уверенности в себе. Примером может служить «инициатива» человека, проявляемая в межличностном взаимодействии. Отмечается, что поведенческий компонент подразумевает использование конкретных правил, складывающихся из отдельных навыков демонстрации уверенности.
- соответствующая осанка;
- постановка головы;
- движения;
- походка;
- жесты;
- мимика;
- взгляд;
- манера говорить и др.
Сюда же относится применение отдельных техник, позволяющих позиционировать себя как уверенного человека.
С точки зрения В. Г. Ромека, уверенное поведение — это репертуар навыков, обеспечивающий самореализацию человека в соответствующей социальной среде. Он считает, что низкая степень уверенности является результатом множества негативных оценок со стороны родителей, близких людей и учителей.
Обобщённый портрет уверенного человека характеризуется откровенным и безбоязненным выражением своих чувств, достижением своих целей, оставаясь довольным самим собой, не унижая и не подавляя при этом другого, и не вызывая отрицательных эмоций по отношению к себе.
Уверенные люди:
- говорят громко и ясно, не переходят на крик;
- смотрят в глаза собеседнику;
- выдерживают оптимальную дистанцию в общении;
- умеют держать паузу в разговоре;
- редко перебивают партнёров;
- способны ясно и чётко выражать свои мысли;
- открыто говорят о своих желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и чётким обоснованием;
- часто используют местоимение «Я»;
- не боятся выражения личного мнения;
- высказывая претензии к окружающим, они редко используют упрёки и оскорбления.
К. А. Абульханова — Славская рассматривает уверенность в связи с притязаниями, саморегуляцией и активностью. С её точки зрения, уверенность — неуверенность является параметром саморегуляции. Чем выше уверенность человека, тем он более независим, автономен от внешних оценок своей деятельности.
Уверенность в себе, согласно Н. Ю. Будич, представляет собой структурное образование, ядром которого выступает устойчивое позитивное отношение индивида к собственным навыкам, умениям и способностям, проявляющимся в общении и предполагающим его личную вовлечённость.
Е. А. Серебрякова, отождествляет уверенность в себе с самооценкой, которую можно измерить по трем основаниям: устойчивости (устойчивая, неустойчивая), адекватности (адекватная, неадекватная) и уровню (высокая, средняя, низкая). По её мнению, уверенность — это высокая стабильная самооценка, относящаяся одновременно к операционально-технической и ценностной сторонам собственного «Я».
С позиций многомерно — функционального подхода, разработанного А. И. Крупновым и М. А. Селиверстовой, уверенность рассматривается как системное свойство личности, содержащее в своей структуре восемь основных компонентов:
- Установочно-целевой.
- Мотивационный.
- Когнитивный.
- Продуктивный.
- Динамический.
- Эмоциональный.
- Регуляторный.
- Рефлексивно-оценочный.
К базовым свойствам А. И. Крупнов и М. А. Селиверстова относят следующие:
- уверенность;
- общительность;
- ответственность;
- настойчивость;
- организованность;
- любознательность;
- инициативность;
- трудолюбие и др.
Первым, кто серьёзно занялся изучением неуверенности в себе и нашёл пути коррекции, лечения или ослабления её невротизирующего влияния, был Андре Сальтер. Обобщая свой терапевтический опыт, Сальтер назвал шесть характеристик здоровой и уверенной в себе личности:
1. Эмоциональность речи: открытое, спонтанное и подлинное выражение всех испытываемых чувств.
Под открытостью Сальтер понимал умение давать точное название испытываемым чувствам с указанием конкретного человека, который эти чувства испытывает. Подлинность заключается в умении точно обозначать степень, глубину испытываемых чувств — без того, чтобы их преувеличивать или преуменьшать, а спонтанность возникает в силу того, что чувства выражаются в момент их возникновения, а не спустя, например, неделю — другую.
2. Экспрессивность и конгруэнтность поведения и речи: ясное проявление чувств в невербальной плоскости и соответствие между словами и невербальным поведением.
Сальтер у своих депрессивных клиентов часто видел застывшее выражение лица и настаивал на том, чтобы на лице была написана любовь, если говорят о любви, и злость — если разговор идёт о злости.
3. Умение противостоять и атаковать как прямое и честное выражение собственных мнений и желаний.
Часто встречающийся у застенчивых людей страх кого-либо задеть или обидеть, Сальтер предлагал заменить на веру в себя и предоставить другим людям право самим о себе позаботиться.
4. Использование местоимения «я» во всех его языковых формах как отражение того, что за человек стоит за словами, отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками.
5. Принятие похвалы, как отказ от самоуничижения и недооценки своих сил и качеств.
Это качество, у Сальтера, означало умение с улыбкой сказать «спасибо» в ответ на комплимент. В современных программах это понимают несколько шире — как способность к самопохвале и смелость сказать другому, что в нём нравится, или что такого он сделал для нас, хорошего.
6. Импровизация как спонтанное выражение чувств и потребностей, повседневных забот.
Ну, и наконец, спонтанность и импровизация также были целью «условно — рефлекторной терапии» Сальтера. Способность к импровизации он рассматривал в качестве главного критерия успеха терапии.
Представители бихевиорального направления представляют уверенного в себе человека как обладателя со следующими умениями:
- умением выстраивать межличностные отношения;
- умением попросить о чём-либо;
- ответить отказом на чью-либо просьбу.
Что касается неувереннсти человека, то бихевиористы объясняют её недостатком социальных навыков и наличием социальных страхов.
Таким образом, бихевиористы пришли к заключению, что отсутствие или неразвитость той или иной способности (умения) приводит к снижению уверенности в себе. Поэтому, уменьшить или снять барьеры, мешающие человеку быть уверенным в себе, можно с помощью обучения его навыкам уверенного поведения, а также простым тренингом уверенности.
В соответствии с когнитивно-бихевиористским подходом, уверенность, либо неуверенность связаны со способом самовосприятия, с мысленными установками в отношении себя, самооценками, с помощью которых человек оценивает свои личностные качества, способности, поступки и т. д.; иначе говоря, что думает о себе, как оценивает себя, так и поступает.
Исследователи социально-когнитивного подхода, представителем которого является А. Бандура, объясняют уверенное или неуверенное поведение тем, что человек использует стереотипы поведения, преобладающие в его социальной среде. Если родители демонстрируют уверенное поведение, то ребёнок подражая им, будет вести себя тоже уверенно, а соответственно, у неуверенных родителей, дети перенимают неуверенный поведенческий репертуар.
А. Лазарус, описывая феномен уверенности в себе, выделил четыре фактора:
- способность сказать «нет»;
- способность призвать на помощь и обратиться с просьбой;
- способность выражать негативные и позитивные эмоции;
- умение инициировать общение (способность начинать, продолжать или заканчивать разговор).
Из выше изложенного материала, можно сделать следующие выводы.
Истоки формирования уверенности или неуверенности находятся в детстве, а именно, зависят от той социальной среды, в которой воспитывается ребёнок.
Уверенность в структуре личности находится не изолированно, а связана с разными личностными свойствами, а точнее всего, выступает, как совокупность этих свойств: личностный компонент, мотивационный, когнитивный, эмоциональный, поведенческий.
Уверенный в себе человек имеет устойчивое позитивное отношение к собственным навыкам, умениям и способностям. Он более независим, автономен от внешних оценок своей деятельности.
Уверенность порождает успех, а успех порождает уверенность. Здесь существует положительная взаимосвязь. Постепенно, наращивая внутреннюю уверенность в себе, человек начинает проявлять и более высокую степень уверенности в своём поведении.
Стержень уверенности — это вера в себя, как доверие к себе!
Уважаемый читатель, мне важно ваше мнение о статье!
Большая просьба оставлять комментарии, они дают возможность с разных точек зрения посмотреть на данный вопрос.
Спасибо!
Литература:
1. Абульханова — Славская К. А. Стратегия жизни. М. : Мысль, 1991.
2. . Будич Н. Ю. Исследование уверенности в себе // Социальная работа в Сибири : сб. науч. тр. Кемерово, 2004.
3. Зиновьева И.Л. Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности: Дис. … канд. психол. наук. М., 1989.
4. Иващенко Ф.И. Развитие уверенности в своих силах у слабоуспевающих школьников: Дис. … канд. психол. наук. М., 1952.
5. Коссов Б.Б. Самоконтроль и мастерство в спорте // Коссов Б.Б. Познавательные процессы у спортсменов: Сб. науч. трудов: В 2 т. М.: ВНИИФК, 1976. Т. 2.
6. Корчагина Т. Д., Орлов Ю. М. Уверенность в успехе и эффективность учебной деятельности студентов мед. вузов // Психолого-педагогические исследования организации обучения. М., 1980.
7. Крупнов А. И., Селиверстова М. А. Психологическая структура уверенности личности // Индивидуальные различия и проблема индивидуальности : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (16—18 окт. 2003 г.). М. : Уникум-Центр, 2003
8. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
9. Прангишвили А. С. К проблеме основ уверенности в воспоминании // Труды Ин-та психологии им. Д. Н. Узнадзе. 1956. Т. 10.
10. Прангишвили А.С. Воспоминание и установка (основы уверенности при воспоминаниях) // Прангишвили А. С. Исследования по психологии установки. Тбилиси: Мецниереба, 1967.
11. ПрихожанА.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009.
12. РомекВ.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб.: Речь, 2007.
13. Ромек В.Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности: Дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 1997.
14. СеребряковаЕ.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников: Дис. … канд. психол. наук. М., 1955.
15. Скотникова И.Г. Проблема уверенности: история и современное состояние // Психологический журнал. 2002. Т. 23, № 1.
16. Соловьева О.В. Психология лидерства: Учеб. пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008.
17. Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1.
18. Щербаков Е. П. Уверенность как состояние, свойство и качество // Психология личности и деятельности спортсмена. М.,1981.
19. Мануэль Дж. Смит Тренинг уверенности в себе.
Психология лидера. Как обрести уверенность в себе? – iNormal
Уверенность в себе не является врождённым качеством, которое может присутствовать или отсутствовать. На самом деле, это результат долгой и усердной работы. Из чего складывается уверенность? Какой смысл заложен в этом понятии? Что нужно делать, чтобы стать уверенным в себе?
Что такое уверенность в себе…
Уверенность тесно связана с самооценкой. И то, и другое непостоянно. Огромное влияние на эти качества оказывает жизненный опыт. Не менее важны и текущие обстоятельства: место, время, окружение и сама ситуация. Однако главным фактором, участвующим в формировании самооценки, являются представления человека о собственной личности. Именно наши мысли становятся ловушкой, ведущей нас к неуверенности.
Уверенность в себе также основывается на умении отстаивать свои границы без посягательства на границы других. Такое поведение называют ассертивным. Оно подразумевает честное и прямое выражение своих мыслей и чувств людям с уважением к их позиции. Человек, который ведёт себя не в меру скромно и сдержанно, соглашаясь с остальными в ущерб себе, становится пассивным. Он лишает себя права распоряжаться своей жизнью, и его самооценка неизбежно падает.
…и неуверенность в себе
Дети, воспитанные строгими и критикующими родителями, перенимают от них подобное поведение. Во взрослой жизни они продолжают ругать и наказывать себя самостоятельно, придавая огромное значение своим недостаткам и в упор не замечая достоинства.
Такие люди привыкли сравнивать себя с окружающими. Убеждение, что другие лучше, сильно подрывает веру в себя. Каждый человек проживает свою жизнь, неизбежно сталкиваясь в пути с собственными трудностями. То, что со стороны выглядит идеальным, на самом деле может таким не являться. Прекратите сравнивать, вместо этого сконцентрируйтесь на себе. Подумайте о том, каким вы были год назад. Чего вы успели достичь за это время? Стали ли вы лучше?
Основная проблема неуверенных людей — отсутствие любви к своему образу. Они не верят в свои силы и считают себя неудачниками. Эта неуверенность в свою очередь порождает ощущение неловкости в обществе, желание быть незаметным, чрезмерную ранимость и уязвимость.
Разум и тело человека составляют единую систему, в которой всё взаимосвязано. Как негативные, так и позитивные мысли оказывают непосредственное влияние на нашу жизнь. Если начать думать о себе в положительном ключе, перемены не заставят долго ждать. Следом за мыслями изменятся осанка и походка, станут другими манеры и поведение.
Образ уверенности
Наша жизнь является отражением нашего восприятия. Один из способов стать более уверенным заключается в том, чтобы действовать так, будто это уже произошло. Как выглядят и как ведут себя уверенные люди? Как они выстраивают свою речь? С какой интонацией произносят те или иные слова? Какие жесты используют? Ответы на эти вопросы помогут сформировать собственную линию поведения. Наблюдайте за известными личностями: актёрами, музыкантами и политиками. Учитесь уверенности у них.
Когда будете готовы, выполните небольшое упражнение. Представьте, что вам выдалось играть роль очень уверенного в себе человека. Войдите в образ. Для начала достаточно уделять этому хотя бы несколько минут в день. Чем дольше получается удержаться в образе, тем лучше. Постепенно это время необходимо увеличивать.
Речь
Голос является отражением внутреннего состояния человека. Люди часто судят о нас по тому, как мы говорим. Как сделать свою речь более уверенной?
Понизьте голос. Когда человек нервничает, тон его голоса начинает повышаться. Это то, что выдаёт неуверенного в себе человека в первую очередь.
Не торопитесь. Быстрая речь также сигнализирует о волнении. Уверенные люди говорят спокойно, медленно и разборчиво, потому что они знают, что окружающие готовы их слушать.
Говорите о себе. Чаще употребляйте в своей речи местоимение «я». Однако не забывайте задавать вопросы собеседникам. Каждый любит, когда его слушают.
Прекратите жаловаться. Кому приятно общаться с людьми, которые вечно чем-то недовольны? Меньше говорите о своих проблемах, транслируйте в окружающий мир позитив.
Берите инициативу в свои руки. Начинайте и заканчивайте беседу, когда вы этого хотите. Направляйте разговор в нужное русло. Будьте смелым, не бойтесь устанавливать контакты.
Язык тела
Уверенного человека можно узнать издалека по его походке, осанке и манерам. Зачастую невербальные знаки говорят о нас больше, чем слова. Как вести себя, чтобы казаться окружающим более уверенным?
Держите осанку. Спина должна быть прямой. Плечи отведите назад, грудь выставите вперед. Долго сохранять такое положение поначалу будет непросто, однако со временем это станет привычкой.
Держите голову выше. Не опускайте взгляд вниз, смотрите прямо перед собой. Это является для окружающих своеобразным знаком того, что вы открыты миру. Замкнутые, нерешительные люди всегда смотрят себе под ноги.
Улыбайтесь. Это транслирует окружающим вашу дружелюбность и готовность к общению.
Смотрите в глаза. Отказываясь от зрительного контакта, вы даёте собеседнику сигнал, означающий, что вы боитесь его оценок. Кто-то вообще может посчитать это оскорблением, подумав, что вы не обращаете на него никакого внимания.
Позвольте телу расслабиться. Зажатость и скованность не прибавят уверенности никому.
Внутренний критик
Неуверенные люди постоянно критикуют себя. Они считают, что не имеют права совершать ошибки. Провалы и неудачи воспринимаются ими очень болезненно. И даже если всё идёт хорошо, они найдут повод напомнить себе: «Ты не сможешь», «У тебя ничего не получится», «Ты неудачник». Внутренний критик не умолкает. Сомнению и самообвинениям нет предела.
Лучший выход из ситуации — подружиться с внутренним критиком. Для начала прислушайтесь к нему. Что именно он говорит? Чей это голос? Кто говорил вам подобные вещи?
Напишите обращение к себе от лица внутреннего критика. Постарайтесь изложить на бумаге все его мысли и чувства. Чего он от вас на самом деле хочет? Какую преследует цель? Что хорошего он делает? От чего пытается вас защитить? Поразмышляйте об этом, возможно, вы сможете взглянуть на своего критика с другой стороны. Попробуйте с ним сотрудничать.
Упражнения для обретения уверенности
Чтобы стать по-настоящему уверенным в себе, одной теории недостаточно. Уверенность — это навык, который можно развить только с помощью регулярных тренировок. Ниже представлено пять эффективных упражнений, которые могут в этом помочь. Выберите подходящие для себя и приступайте к практике.
Мои сильные стороны
Чтобы выполнить это упражнение, необходимо составить список своих сильных сторон. Для начала достаточно выписать 20 качеств, которые вам в себе нравятся. Пополнять список следует каждый день. Наблюдайте за собой, отмечайте то, что у вас хорошо получается.
Узнавайте себя с новых сторон. Спросите у близких и друзей, что их больше всего привлекает в вас. Дополните свой список. В это сложно поверить, но обычно другие люди думают о нас лучше, чем мы сами.
Снаружи и внутри
Для выполнения этого упражнения приготовьте два листа бумаги. На одном напишите слово «внутри», на другом — «снаружи».
Выпишите на первый листок все неудобства, доставляемые неуверенностью. Приведите как минимум 10 примеров. Будьте с собой честны. Оцените, сколько возможностей вы упускаете. Посмотрите, как влияет на вашу жизнь низкая самооценка. Начинайте предложения следующим образом:
«Однажды я…»
«Из-за моей неуверенности я потерял…»
«Сейчас я могу сделать вывод…»
В центре второго листка бумаги изобразите круг. Это вы. Рядом с центральным кругом нарисуйте круги меньшего размера. Это ваши близкие, знакомые и друзья. Подпишите круги их именами. При этом рядом с вашей фигурой должны находиться те, с кем вы ближе и чаще всего общаетесь. Чем дальше располагается круг, тем меньшее влияние на вас оказывает этот человек.
Возьмите два цветных маркера. Одним цветом закрасьте круги с именами тех, кто оказывает на вас положительное влияние: ценит, поддерживает и одобряет. Другим цветом отметьте круги тех, кто привык вас критиковать и осуждать. Оцените своё окружение. Старайтесь чаще общаться с теми, кто мотивирует вас.
Медитация
Начните медитировать. Это поможет расслабиться, успокоить разум, прислушаться к собственным эмоциям и ощущениям. Вводите новую практику в свою жизнь постепенно, уделяйте ей хотя бы несколько минут в день, впоследствии плавно увеличивая это время.
Базовая техника медитации, рекомендованная для начинающих:
Примите удобное положение. Можно сесть на стул, лечь на пол или на кровать. Закройте глаза. Постарайтесь расслабить тело. Сохраняйте ровное и спокойное дыхание.
Позвольте всем мыслям и проблемам покинуть разум. Подключите визуализацию. Представьте, как отрицательная энергия и напряжение с выдохом растворяются в окружающем пространстве.
Почувствуйте, как со вдохом по телу разливается приятное тепло.
Продолжайте медитировать, удерживая внимание на дыхании. Постарайтесь не засыпать.
Если при медитации в сознании время от времени всплывают те или иные мысли, это не страшно. Прекратите бороться с ними, просто наблюдайте за тем, как они плавно сменяют друг друга, приходя и уходя. Со временем вы научитесь контролировать этот процесс.
Аффирмации
Не стоит относиться к аффирмациям скептически. Огромное влияние на наше внутреннее состояние оказывают слова, которые мы себе говорим. Мы притягиваем то, что в наших мыслях, поэтому особую пользу это упражнение может принести тем, кто привык себя постоянно критиковать. Начните относиться к себе по-новому, и вы увидите, как изменится мир вокруг вас.
Аффирмации могут быть любыми. Лучше всего, если вы составите их самостоятельно. Отталкиваться при этом необходимо от своих комплексов. Вот лишь некоторые примеры аффирмаций для обретения уверенности в себе:
«я разрешаю себе быть собой»
«я люблю себя любого»
«я уверен в себе, и я ценю свои способности»
«я всегда добиваюсь того, чего хочу»
«я имею право на свой жизненный путь. Я являюсь хозяином собственной жизни»
«я достоин всего самого лучшего»
Четыре квадрата
Разделите лист бумаги на 4 квадрата. Пронумеруйте каждый из них. В первом квадрате укажите от 5 до 10 качеств, которые вы в себе любите: ответственность, общительность, изобретательность и так далее. Сразу же переходите к третьему квадрату и выпишите качества, которые вас не устраивают.
Далее необходимо переформулировать пункты из третьего квадрата так, чтобы качества из отрицательных превратились в положительные. К примеру, вместо слова «несдержанный» можно написать «эмоциональный». Зафиксируйте переформулированные качества во втором квадрате.
Теперь нужно проделать то же самое с первым квадратом. Превратите положительные качества в отрицательные (креативный — странный, уверенный — самовлюблённый). Результат запишите в четвёртый квадрат.
Сверните лист бумаги пополам таким образом, чтобы первый и второй квадрат располагались с одной стороны, а третий и четвёртый — с другой. Перечитайте качества из квадратов №3 и №4. Отслеживайте возникающие мысли и ощущения. Что вы чувствуете? Проделайте то же самое с обратной стороной листа.
Прислушайтесь к себе. Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения? Закрепите результаты, подключив воображение. Нарисуйте положительный образ себя, опираясь на качества, указанные в первом и втором квадратах.
* * *
Уверенность в себе — это навык, который требует усердных тренировок. Однако чтобы стать уверенным, не нужно вести борьбу с самим собой. Учитесь смотреть на себя по-новому. Относитесь к себе с заботой, любите и уважайте. И тогда вы добьётесь своего.
Лана Беккер
уверенность в себе — это… Что такое уверенность в себе?
- уверенность в себе
— готовность субъекта решать достаточно сложные задачи, причем уровень притязаний не снижается из-за одних опасений неудачи.
Если уровень способностей значительно ниже требуемого для намеченного действия, то имеет место самоуверенность.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- уверенность в себе
- Категория.
Характеристика личности.
Специфика.Готовность человека решать достаточно сложные задачи, когда уровень притязаний не снижается только из-за опасений неудачи. Если уровень способностей значительно ниже тех, которые требуются для намеченного действия, то имеет место самоуверенность.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- (англ. self-reliance) — переживание человеком своих возможностей, как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. У. в с. в к.-л. виде деятельности имеет место в тех случаях, когда самооценка человека в этом виде деятельности соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше или ниже реальных возможностей, имеет место, соответственно, самоуверенность или неуверенность в себе. У. в с. (равно как неуверенность или самоуверенность) может проявляться в отдельных видах деятельности или отношениях к действительности, но может стать и устойчивым качеством личности, распространяясь на те виды деятельности, в которых у человека нет еще опыта.
Воспитание У. в с. заключается в формировании у человека адекватных, соответствующих его возможностям притязаний и самооценок. Это имеет большое значение для развития способностей, а также для формирования всех сторон личности человека, и прежде всего его эмоциональной сферы. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицат. эмоциональными переживаниями, тормозящими и искажающими нормальный ход психического развития человека (см. Ассертивность, Аффекты, Доверие, Притязания детские, Уровень притязаний личности).
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
- убежденность
- удовлетворение
Смотреть что такое «уверенность в себе» в других словарях:
Уверенность в себе — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Основой для формирования такого рода оценок… … Википедия
Уверенность В Себе — готовность человека решать достаточно сложные задачи, когда уровень притязаний не снижается только из за опасений неудачи. Если уровень способностей значительно ниже тех, которые требуются для намеченного действия , то имеет место самоуверенность … Психологический словарь
уверенность в себе — сущ. , кол во синонимов: 1 • ассертивность (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — – эмоционально волевая характеристика личности. Рассматривается как готовность человека решать достаточно сложные и трудные задачи деятельности или взаимодействия, когда уровень притязаний не снижается только из за опасений неудачи. Если уровень… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
обревший уверенность в себе — прил., кол во синонимов: 2 • обревший уверенность в своих силах (2) • оживший (44) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тр … Словарь синонимов
терявший уверенность в себе — прил., кол во синонимов: 1 • обескураживавшийся (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
УВЕРЕННОСТЬ — УВЕРЕННОСТЬ, уверенности, мн. нет, жен. 1. отвлеч. сущ. к уверенный во 2 знач. Уверенность шага. Уверенность руки. Уверенность голоса. Уверенность движений. Уверенность в походке. 2. Совершенная убежденность, твердая вера в кого что нибудь.… … Толковый словарь Ушакова
Уверенность — психическое состояние человека, при котором он считает некоторые сведения истиной. Уверенность является психологической характеристикой веры и убеждений человека. Уверенность может быть как результатом собственного опыта личности, так и… … Википедия
уверенность — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? уверенности, чему? уверенности, (вижу) что? уверенность, чем? уверенностью, о чём? об уверенности 1. Уверенностью называется твёрдое устойчивое убеждение в истинности чего либо, отсутствие сомнений.… … Толковый словарь Дмитриева
Уверенность — 1. доверие, убеждённость, отсутствие сомнений в том, что определённым людям можно всецело доверять; 2. решительность, сознание своей силы, своих возможностей, убеждённость индивида в том, что решение определённой проблемы ему вполне по силам или… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Книги
- Уверенность в себе Умение контролировать свою жизнь, Янг Р. . Уверенность в себе, самоуважение, вера в себя, положительное отношение к себе — все эти определения относятся к одному и тому же качеству. Уверенные в себе люди получают от жизни гораздо… Подробнее Купить за 1650 руб
- Уверенность в себе Как повысить самооценку преодолеть страхи и сомнения, Чаморро-Премузик Т.. Цитата «Начавший уверенно кончит сомнениями; тот же, кто начинает свой путь в сомнениях, закончит его в уверенности» . Фрэнсис Бэкон О чем книга» Уверенность в себе: Как повысить самооценку,… Подробнее Купить за 458 руб
- Уверенность в себе. Простые практики для обретения внутренней силы и твердости, Рубин Ивонн. О книгеВаша личная рабочая тетрадь для укрепления уверенности в себе. Хотите развить уверенность в себе?Это прекрасное намерение. А чтобы оно не оставалось лишь планом, а превратилось в… Подробнее Купить за 341 грн (только Украина)
Что это такое и откуда она берется?
Для каждого из нас важно где-то глубоко внутри знать, что все что есть во мне — важно. Что мир в целом рад мне, что для меня такого, какой я есть, есть место под солнцем. Легальное. Мое. Что я в этом мире имею право быть до конца.
Вот у нас есть желания. Какие-то удовлетворяются, какие-то не очень. Очень много внимания уделяется в терапии тому, что бы исследовать как эти желания прерываются и как их таки удовлетворить. И это очень интересная тема для исследования. Но есть во всей этой теме один наиважнейший контекст, в котором все-все эти наши желания зарождаются и живут: желание быть успешным, социально адекватным, принятым значимыми людьми.
Откуда берется уверенность в себе?
Согласитесь, ведь гораздо проще удовлетворить свой голод, если есть руками. Зачем возиться с этими столовыми приборами, это же все усложняет? Нет же — нам важно нравиться другим, чувствовать свою принадлежность к значимому для нас обществу людей.
Зачем подбирать в тон одежду, если удобнее напялить на себя что попало? Да, если я нахожусь наедине с собой, то это может быть не так важно. А если я собираюсь на свидание? Или на важные для меня деловые переговоры?
А вы слышали про такие истории, когда девушка отказывается от встречи с обожаемым ей мужчиной из-за того, что не может подобрать одежду так, что бы чувствовать себя привлекательной на свидании? А мужчина, который отказывается от встречи с желанной женщиной из-за того, что не чувствует себя уверенно, если нет достаточной суммы на кармане?
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Я много раз наблюдала такие истории. Да чего уж там, я сама бывала в похожих ситуациях. И не раз. Я даже в школу однажды не пошла из-за того, что челка у меня неправильно ложилась, а я все никак не могла уложить ее правильно. Мне было важно внутри себя получить отклик «с тобой все ок». Ну ладно, со школой и челкой это смешная история, есть в моем опыте нифига не смешные истории, но я вам про них не расскажу. Мне же важно сохранить лицо перед аудиторией. Поэтому просто скажу, что мне есть что вспомнить, от чего внутри до сих пор все замирает.
А вот есть люди, которых такие вещи не парят. Такие люди умеют находить выход почти из любой ситуации. Недостаток денег на ресторан они заменяют харизмой или обаянием. Или придумывают какое-нибудь такое занятие на свидании, которое затмит по впечатлениям поход в ресторан.
Нелепую одежда магическим образом начинает выглядеть на них как часть их уникального образа, как проявление индивидуальности, которая симпатична окружающим.
В чем же разница между первыми и вторыми? Теми, кто готов отказаться от мечты своей жизни из-за сомнений в себе и теми, кто смело идет на встречу неизвестности, рискуя менять свою жизнь, удовлетворяя собственные желания?
Про таких людей часто говорят «он(а) уверен(а) в себе». Но такая формулировка настолько общая, что нифига непонятно. Точнее понятно что это такое, но непонятно откуда же это устойчивое внутреннее «с тобой все ок» берется.
Для каждого из нас важно где-то глубоко внутри знать, что все что есть во мне — важно. Что мир в целом рад мне, что для меня такого, какой я есть, есть место под солнцем. Легальное. Мое. Что я в этом мире имею право быть до конца.
Дальше здесь могла бы быть нудная психоаналитическая теория, повествующая о стадиях развития ребенка и о том, как ему важно в первые свои годы получать одобрение всего, что в нем есть (того, что он покакал, того, какую каляку он нарисовал и пр.). Эту часть я немного проеду, что бы не утонуть в ее описании, и перейду от стройной психоаналитической теории в то место, которое чаще всего происходит на практике.
У подавляющего большинства из нас родители ни разу не психоаналитики. Да даже если и психоаналитики, это не отменяет того, что они живые люди со своими травмами, драмами и вытекающими из этого процессами. Поэтому, порой, там, где есть потребность знать, что я буду принять значимыми для меня людьми таким, какой я есть, останусь в их глазах хорошим, я получаю отвержение (отвергают за двойки, плохое поведение, обзывают неталантливым, оскорбляют и обесценивают типа «у тебя руки не оттуда растут» и пр).
Если опыта отвержения было много, то по мере взросления, он как бы перетекает внутрь.
И вот, человек становится взрослым, от родителей/учителей/подставить нужное уже не зависит, уже может делать со своей жизнью все что захочет, а внутри этого взрослого и независимого человека начинают оживать голоса из прошлого «Как? Ты с такой челкой на работу пойдешь как лахудра последняя?», «Как, вот ты как дурак придешь на свидание, женщина в ресторане закажет черную икру с трюфелями, а ты окажешься полным лузером и не сможешь заплатить за ужин?», «Как? Тон твоего нижнего белья не совпадает с оттенком твоих глаз и ты придешь вся такая не стильная и в тебе разочаруется твой прынц, разоблачит тебя в твоей неидеальности».
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Утрирую, конечно, в примерах. Но суть: внутри начинает звучать внутренний критик, который ставит под сомнение собственную хорошесть. Чем более значимый человек, или общество, или проект, тем громче и весомее начинает звучать этот критик. Иногда он настолько быстро реагирует на внутренние импульсы и желания, что многие из них гибнут так и не родившись, даже не дойдя до осознания:
«Да не очень-то мне и нравится эта лахудра, лучше дома посижу», «Ой, что-то я себя плохо чувствую, напишу смс прынцу с отказам, а сама сяду на диету», «Да ну вас всех, жалких людишек, оценивающих мою челку, да вы для меня ваще ничего не значите!»
Нам всем нужен хороший внутренний родитель, который будет с любовью смотреть на нашего внутреннего ребенка, в котором живут все хотелки, а значит огромная мощь жизненной энергии, позволяющая справляться с трудностями, рисковать идти туда, где есть место своим желаниям.
Этим и отличаются люди, которые находят выходы из разных ситуаций, не парятся про то, что о них подумают все на свете люди. У так называемых уверенных в себе людей есть большая внутренняя опора, внутренний адвокат, внутренний хороший родитель, который транслирует им «даже если тебя на свидании отвергнут, я тебя никогда не брошу», «даже если весь класс будет смеяться над твоей челкой, я буду тебя защищать, за тебя стоит биться», «даже если ты провалишься на этих переговорах, ты останешься талантливым переговорщиком, просто мы с тобой будем искать новые стратегии. Ты можешь ошибаться, но ты все равно остаешься хорошим, у тебя все поучится«. Это те слова, которых так не хватило в опыте многим из нас. Это даже не слова, это такой опыт — я остаюсь хорошим для тех, кто для меня значим. Даже если я в чем-то сильно ошибаюсь, даже если я далек от идеала.
Я знаю и из своего личного опыта, и из опыта своих клиентов и друзей каково это — когда внутренний критик парализует свои собственные «хочу», ставит под сомнение свою привлекательность и хорошесть в целом. А, порой, и свое право просто быть. Иногда этот критик разрастается до таких масштабов, что чтобы выжить, нужно уйти в депрессию. В депрессии же и апатии вырубается все, это такой аварийный рубильник, который включается для того, что бы остановить разрушение. Такой, своеобразный аварийный режим.
Я знаю так же как внутренний стыд обрубает на корню свои заветные желания и стремления. И это очень важная и значимая для меня тема. Потому что я знаю до каких масштабов может разрастись эта история и каково это — быть в таком опыте.
Что делать?
Я, предвидя этот вопрос, обозначила, что здесь могу поделиться лишь теорией. Потому что травмы, полученные в отношениях, могут быть выправлены только в других отношениях. В тех, в которых не фонит вечное обесценивание, пристыживание и отвержение, а есть опыт принятия и поддержки. И вот тот самый любовный взгляд, транслирующий «я вижу тебя разного — ошибающегося, сомневающегося, неидеального, но ты для меня все равно хороший». Этого не хватило от родителей. И выправлять такие травмы возможно так же в отношениях, где есть родительская фигура. В терапии ее берет на себя терапевт, если между клиентом и терапевтом формируется рабочий альянс, т. е. взаимное доверие. Партнер же, или друзья, вряд ли смогут стать такой фигурой. Ибо такие отношения изначально предполагают равность ролей и обмена.
НО.
Есть одна практика, которая не заменит терапию, но точно позволит сдвинуть дело с мертвой точки. То, что вы сможете сделать при желании в отношениях с самим собой.
Рецепт этот, как обычно, прост в описании, но требует кропотливой внутренней работы: наблюдать за своим внутренним критиком.
Изучать его по параметрам: когда он звучит громче, а когда его нет. Какими интонациями он обычно звучит внутри вас. Какими словами. С какой громкостью. Когда он толкает вас на сомнения в себе, а когда врубается на полную мощность и внутри градом сыпятся самообесценивания и самооскорбления. В общем, изучить эту свою часть максимально подробно.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Эта практика позволяет прервать автоматизм по нескольким параметрам:
1. Во-первых, как только у вас получается нейтрально наблюдать за этим внутренним критиком, вы отделяетесь от него. То есть вы наблюдаете этого критика какой-то другой своей частью. И тогда он перестает полностью овладевать вами, у него появляются границы и он перестает быть поглащающим вас.
Тут самое главное не тормозить его, т. е. не ругать себя за то, что вы себя ругаете, а просто наблюдать. Иначе это возврат все к тому же кругу.
2. Так же про границы этого критика. Чем больше вы его изучаете, тем больше вы узнаете, в каких местах эта ваша часть набирает свою мощь, а в каких ситуациях агрессия, направленная на себя, утихает. Чем лучше вы распознаете этот механизм, тем менее бессознательным = автоматическим он становится.
И рано или поздно, через десять тысяч раз или через миллион, вы сможете отодвинуть его. Иными словами, у вас появится возможность произвольно выбирать на что в себе опираться. Ибо если я хорошо и ясно осознаю как я что-то с собой делаю, у меня появляется возможность выбирать как мне делать по другому.
Но сразу хочу сказать, что это путь не быстрый. Ибо если этот механизм в вас работал не один десяток лет, то было бы странным, если бы на раз-два вы бы его остановили. Не надо. Резкие и кардинальные внутренние изменения не полезны. Полезно осознавать то, что есть. И чем яснее вы замечаете в себе что-то не подходящее вам, тем острее встает вопрос «а как по другому-то?». И вот пока не появится это «по другому» старое не уйдет.
3. Важен баланс, а не истребление.
Внутренний критик становится разрушительным и токсичным лишь тогда, когда он не сбалансирован поддерживающей частью. Это значит, что в разумных дозах критическая часть очень полезна. Без нее легко опуститься до уровня трехлетнего ребенка, который ждет, что окружающие должны радоваться принесенному горшку с какашками.
В общем, полное истребление внутреннего критика приводит к социальной дезадаптации. Поэтому внутренний критик, вообще-то хороший товарищ, позволяющий и развиваться, и в обществе чувствовать себя хорошо. Важно лишь уравновесить его переживанием своей внутренней хорошести.опубликовано econet.ru
Автор Ксения Аляева
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P. S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Уверенность. Психологические особенности — Психология Дома Солнца
Понятие «уверенность» присутствует в большинстве языков мира, в некоторых даже встречается несколько слов для обозначения этого качества личности. Однако как психологическое понятие «уверенность в себе» (английское assertiveness, немецкое Selbstsicherheit) появилась в учебниках психологии сравнительно недавно в связи с задачами психологической коррекции и психотерапии.Экспериментальному психологическому изучению уверенности в себе предшествовала практика «тренинга уверенности» в клиниках неврозов и в обычных больницах. Этот факт указывает на источник интереса психологов к проблемам уверенности. Практические психологи и психотерапевты в ходе своей работы обнаружили, что большинство невротических больных и большая часть обычных больных (особенно с сердечно-сосудистой патологией) в той или иной степени страдают от скованности, одиночества, от неуверенности в себе и своем будущем.
Психологи попытались обнаружить причины неуверенностив себе и найти пути коррекции, лечения или ослабления ее невротизирующего влияния. Первым, кто серьезно занялся этой проблемой, был Андре Сальтер, владелец и главный врач довольно крупной и богатой клиники неврозов в Америке. Начав работу с неуверенными клиентами в 40-е годы 20-го века, Сальтер обобщил свой опыт и попытался дать ему теоретическое обоснование в своей книге «Условно-рефлекторная терапия». Ссылаясь на теорию И.П.Павлова, Сальтер предположил, что причиной неуверенности может быть преобладание процессов торможения над процессами возбуждения, приводящее к формированию «тормозной» личности, неспособной к открытому и спонтанному выражению своих чувств, желаний и потребностей, ограниченной в самореализации и испытывающей вследствие этого затруднения в контактах с другими людьми. По мнению Сальтера, большинство его современников в той или иной степени страдали от такого рода нарушения нервного баланса. На основе своего клинического опыта Сальтер выделил и описал шесть характеристик здоровой, уверенной в себе личности.
Это:
1. Эмоциональность речи, что соответствует открытому, спонтанному и подлинному выражению в речи всех испытываемых чувств. Под этим Сальтер понимал, во-первых, открытость. С его точки зрения, уверенный человек чувства «называет своими именами» и не заставляет партнера (партнеров) по разговору догадываться, что же именно за чувство стоит за его словами. Это тем более важно, что партнер, скорее всего, поглощен своими собственными чувствами, и будет реагировать скорее на контекст беседы. Во-вторых, чувства уверенный в себе человек выражает спонтанно, то есть в тот момент, когда они возникли. В-третьих, уверенный человек говорит именно о тех чувствах, которые он испытывает. Он не стремится скрыть или «смягчить» проявления своих как позитивных, так и негативных чувств.
2. Далее Сальтер говорит об экспрессивности и конгруэнтности поведения и речи, что означает ясное проявление чувств в невербальной плоскости и соответствие между словами и невербальным поведением. Психологи, занимающиеся изучением уверенности в себе вообще много внимания уделяют изучению особенностей невербального поведения уверенных в себе людей. Это мы подробно обсудим немного позже.
3. Умение противостоять и атаковать, проявляющееся в прямое и честном выражении собственного мнения, без оглядки на окружающих, также характерно для уверенного поведения.
4. Уверенный в себе человек не стремится спрятаться за неопределенными формулировками. Чаще, чем другие люди, уверенные в себе используют местоимение «Я».
5. Им не свойственно самоуничижение и недооценка своих сил и качеств, они способны без стеснения выслушивать похвалу в свой адрес.
6. Способность к импровизации, т.е. к спонтанному выражению чувств и потребностей, также характерна уверенным в себе людям.
Несколько позже один из учеников и сотрудников Сальтера — Джозеф Вольпе обнаружил, что существенную роль в возникновении неуверенности играет социальный страх, испытываемый человеком в определенных ситуациях. Однажды возникнув, социальный страх прочно ассоциируется с определенными социальными ситуациями и затем подкрепляет сам себя. Страх «вхождения» в ситуацию снижает шансы на успех, а неуспех в свою очередь усиливает страх. Страх создает почву для неудач в вызывающих его социальных ситуациях, а неудачи еще больше подкрепляют страх. Таким образом, страх и связанное с ним поведение выучивается, автоматизируется, поддерживается и воспроизводится, распространяясь на смежные социальные ситуации.
Социальный страх проявляется в самых различных формах и в самых разных ситуациях. Джозеф Вольпе подробно описал страх критики, страх быть отвергнутым, страх оказаться в центре внимания, страх показаться неполноценным; страх начальства, страх новых ситуаций, страх предъявлять претензии или не суметь отказать в требовании, страх не суметь сказать «нет». В той или иной степени эти страхи, конечно, присутствуют в психике любого человека. Проблема неуверенных в том, что у них социальный страх становится доминирующим чувством, блокирующим их социальную активность. Позже психологи из Германии — Рита и Рюдигер Ульрихи в сложном эксперименте с использованием факторного анализа обнаружили, что чувства вины и стыда также играют существенную роль в возникновении неуверенности — наряду с дефицитом навыков социального поведения.
Подведем итог этому небольшому экскурсу в историю исследование уверенности в себе. Итак, уверенность стала интересовать психологов в середине 20-го века в связи с тем, что некоторые психологи обнаружили связь неуверенности в себе с возникновением неврозов и некоторых соматических заболеваний. Практика психотерапии неуверенности создала основу для ряда теоретических обобщений и концепций уверенности в себе. В результате к началу 70-х годов сформировалось представление об уверенности как о комплексной характеристике человека, включающей в себя определенные эмоциональные (страх и тревожность), поведенческие (дефицит навыков социального поведения) и когнитивные компоненты.
Итак, общепринятого определения уверенности в себе на сегодняшний день не существует. Большинство зарубежных психологических словарей ограничивается описанием различных подходов к уверенности. Сами исследователи тщательно избегают четкого формулирования понятия уверенности в себе (или считают современный уровень исследования проблемы недостаточным, чтобы давать определение уверенности).
Одним из самых часто используемых определений уверенности в себе является определение Рюдигера и Риты Ульрих, включающее основные поведенческие, эмоциональные и когнитивные характеристики уверенного в себе человека. Под уверенностью в себе они понимают способность индивидуума предъявлять требования и запросы во взаимодействии с социальным окружением и добиваться их осуществления. Кроме этого к уверенности относится способность разрешать себе иметь запросы и требования (установки по отношению к самому себе), осмеливаться их проявлять (социальный страх и заторможенность) и обладание навыками их осуществления (социальные навыки). Другие авторы предпринимают попытки расширить и конкретизировать его. Как правило, эти попытки сопровождаются более или менее подробным описанием черт неуверенного поведения.
Неуверенность в себе в представлении В. Вендландта и Х.-В. Хёферта проявляется на самых разных этапах процесса регуляции поведения — при постановке цели поведения, при планировании действий, при выполнении действий. Неуверенность проявляется также в результатах действий и в их оценке. Неуверенность была обозначена как состояние, которое возникает, если привычный или запланированный ход деятельности «нарушается», если что-то происходит непривычным или же незапланированным образом.
Такого рода нарушения, считают авторы, чаще всего вызваны неясными формулировками целей поведения, неполноценными планами поведения, нереалистичными притязаниями, неверной оценки результатов действий, неумением использовать позитивные последствия в качестве «подкреплений» и недостаточной коррекцией планов поведения на основе результатов совершённых в прошлом действий.
Райнер Зигмунд подчеркивает ключевую роль самооценок в уверенном поведении. Он показывает, что социальный страх при определенных условиях провоцирует некоторые негативные самовербализации («Я с этим не справлюсь…», «Это выше моих сил» и т.д.). Внимание концентрируется на этих установках и тормозит уверенное поведение. Возникающее вследствие этого переживание неуспеха закрепляется. В случае недостатка навыков возникает ситуация неуспеха, негативный опыт снижает доверие себе, что в свою очередь вызывает неуверенность.
Кроме этого, прошлый опыт также определяет способ оценки себя. Человек задает себе вопрос: как я выгляжу, как я хотел бы выглядеть, как, предположительно, меня воспринимают другие. Неуверенность в себе возникает как следствие негативных оценок, «нарушенного образа себя», собственные достижения недооцениваются в сравнении с другими. В результате индивид начинает привычно негативно оценивать себя, свои достижения, способности и цели.
Неуверенность характеризуется также недостаточно ясными формулировками намерений; неполными планами действий; негативной оценкой результатов действий, приводящих к возникновению «дефектных» или «дефицитных» стереотипов поведения. Таким образом, по мнению Р. Зигмунда, установки по отношению к собственной персоне, самовербализации и самооценки человека решающим образом влияют на поведение человека, формируют тип уверенного или неуверенного поведения.
Исходя из этих и многих других исследований, можно считать, что уверенность в себе есть свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Основой для формирования такого рода оценок служит достаточный поведенческий репертуар, позитивный опыт решения социальных задач и успешного достижения собственных целей (удовлетворения потребностей). Для формирования уверенности в себе важен не столько объективный жизненный успех, статус, деньги и т.д., сколько субъективная позитивная оценка результатов собственных действий и оценки, которые следуют со стороны значимых людей. Позитивные оценки наличия, «качества» и эффективности собственных навыков и способностей определяют социальную смелость в постановке новых целей и определении задач, а также инициативу, с которой человек берется за их выполнение. Однако, позитивные оценки собственного поведенческого репертуара предполагают наличие некоторого поведенческого «фундамента» этих оценок.
Психология суеверий
Сегодня пятница, 13-е, и огромное количество людей во всем мире не будут заниматься своими обычными делами, опасаясь, что этот день принесет им «неудачу». В этой статье мы исследуем психологические механизмы суеверного мышления.
Поделиться на PinterestНекоторые люди думают, что встреча с черной кошкой — это знак неудачи.Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию.Вот наш процесс.
Говоря о бизнесе, не только авиакомпании и аэропорты обычно пропускают 13-й проход или 13-й выход, но более чем в 80% высотных зданий во всем мире не хватает 13-го этажа. Кроме того, некоторые отели и больницы часто предпочитают не иметь комнату с номером 13.
Миллиарды людей в Соединенных Штатах и во всем мире суеверны. Четверть взрослых в США считают себя таковыми, и последние тенденции показывают, что молодые люди более суеверны, чем пожилые люди.Фактически, 70% студентов в США полагаются на талисманы удачи для улучшения успеваемости.
Миллионы людей в Китае думают, что красный цвет или цифра 8 принесут им богатство и счастье, в то время как исследование потребителей на Тайване показало, что покупатели, как правило, платят больше денег за меньшее количество товаров в упаковке, чем количество товаров. на упаковке изображено «более удачное» число
Большинство из нас знает, что эти убеждения иррациональны, но мы по-прежнему их придерживаемся. Почему мы делаем это? Выполняют ли суеверия важную психологическую роль, и если да, то что это такое? Каковы некоторые механизмы, объясняющие эти иррациональные убеждения, и как суеверия влияют на наше психическое благополучие?
Самое замечательное в суевериях заключается в том, что мы часто верим в них, несмотря на то, что на каком-то уровне знаем, что они не могут быть правдой.Почему мы это делаем?
Джейн Ризен, профессор поведенческих наук из Чикагского университета в Буте в Иллинойсе и член Американского психологического общества, использовала так называемую модель двойного процесса познания, чтобы объяснить нашу веру в суеверия.
Согласно Райзену (и другим известным авторам, таким как Даниэль Канеман), люди могут мыслить как «быстро», так и «медленно». Первый способ мышления является быстрым и интуитивным, тогда как второй более рациональным, и его основная задача — отвергать интуитивное суждение при обнаружении ошибок.
Модель двоякого мышления — это устоявшаяся модель, но в случае суеверий Risen предлагает, чтобы модель была усовершенствована. Исследователь отмечает, что обнаружение ошибок не предполагает автоматического исправления ошибок. Другими словами, люди могут понять, что их вера ошибочна, но при этом действовать в соответствии с ней.
Модель «думать быстро и медленно» «должна учитывать возможность того, что люди могут признать — в данный момент — что их вера не имеет смысла, но тем не менее действовать в соответствии с ней», — пишет автор.«Люди могут обнаружить ошибку, но предпочитают не исправлять ее — процесс, который я называю согласием», — продолжает она.
Но суеверия — это не просто проявление нашего ошибочного познания. Иногда суеверия предлагают множество преимуществ.
Иногда суеверия успокаивают, снимая тревогу по поводу неизвестного и давая людям ощущение контроля над своей жизнью. Это также может быть причиной того, что суеверия сохранились так долго — люди передавали их из поколения в поколение.
Как говорится в статье, опубликованной в Международном журнале психологии и поведенческих наук : «Суеверия уходят корнями в молодость нашего вида, когда наши предки не могли понять силы и прихоти [мира] природы. Выживанию наших предков угрожали хищники или другие природные силы ».
В результате суеверия «эволюционировали», чтобы вызвать «ложное чувство контроля над внешними условиями» и уменьшить беспокойство. По этой же причине суеверия «преобладают в условиях отсутствия уверенности, незащищенности, страха и угрозы.
A Medical News Сегодня читатель , описывающий различные суеверия своих родителей, разделяет то же мнение. «У моей мамы куча суеверий», — говорят они. «[Она] не может пройти под лестницей, не может поставить новую обувь на стол (даже в коробку), не может разбить зеркало, не может отдать кошелек без денег в нем, [должна] бросьте щепотку соли ей через левое плечо, если она пролит немного ».
«Я думаю, что некоторые из них — просто комментарии здравого смысла, например, не разбивайте зеркало или вы можете порезаться, потому что осколки острые, которые превратились в нечто большее.Но они превращаются в этот набор правил, по которым нужно жить, часто без видимой причины », — продолжает читатель.
«Я думаю, что жизнь — это серия случайных совпадений и не может быть сформирована этими странными маленькими привычками, но я думаю, это обнадеживает верить в то, что вы имеете некоторый контроль над ней, особенно когда в нашей жизни и обществе так много всего, что мы не можем измениться ».
Читатель MNT
«Иногда жизнь бывает довольно пугающей, — добавляют они, — поэтому […] люди [делают] все, что могут, чтобы избежать скрытых опасностей.
Кроме того, уменьшая тревогу, суеверия могут объективно улучшить производительность. Стюарт Вайс, автор книги « Вера в магию: Психология суеверий» и бывший профессор психологии в Коннектикутском колледже, объясняет в интервью Британскому психологическому обществу:
«Существуют доказательства того, что положительные суеверия, способствующие удаче, оказывают психологическое воздействие. преимущество, которое может повысить квалификацию. Существует тревога, связанная с событиями, порождающими суеверия.»
« Отсутствие контроля над важным результатом вызывает беспокойство. Итак, даже когда мы знаем на рациональном уровне, что магии нет, суеверия могут поддерживаться за счет их эмоциональной выгоды ».
Стюарт Вайс
Действительно, одно исследование, в котором изучалась производительность в «игре в гольф, двигательная ловкость, запоминание и игры с анаграммами», обнаружило, что жесты, такие как скрещивание пальцев, или произнесение слов, таких как «сломать ногу» »Или« удачи »повысили производительность участников.
Этот механизм опосредован повышенной уверенностью в себе, пишут авторы.
«Эти преимущества в производительности достигаются за счет изменений воспринимаемой самоэффективности. Активация суеверия повышает уверенность участников в выполнении предстоящих задач, что, в свою очередь, повышает производительность ».
«Когда вы знаете, что суеверие применимо, люди не хотят искушать судьбу, не применяя его», — говорит Вайс. Далее он приводит пример цепного письма, ставшего известным среди журналистов в США.S.
«Многие из этих журналистов знали, что это чушь, но они не хотели искушать судьбу, не скопировав письмо и не отправив его дальше», — говорит исследователь.
Однако «не искушать судьбу» также является популярным вариантом, поскольку цена соблюдения суеверий очень низка по сравнению с потенциальным исходом.
В этом случае отправка письма и использование суеверия не требует больших затрат по сравнению с предполагаемым исходом различных «бедствий», вызванных невезением, таких как «потерянные состояния, работа и жизни.
Точно так же быстрый стук по деревянной поверхности при сообщении о том, что человек годами был в отличном состоянии, — это небольшая плата по сравнению с потенциально разрушительными последствиями болезни.
Одно исследование подтверждает это и объясняет, что суеверия привлекают людей, потому что преимущества ношения, например, талисмана удачи перевешивают недостатки так называемого сценария дорогостоящих исследований — ситуации, когда человек должен исследовать неопределенную среду.
По словам авторов, «суеверия, связанные с ношением небольших легких талисманов на удачу, могут сохраняться, потому что одни и те же общие правила обучения для определения причинно-следственных связей в других условиях полезны, тогда как здесь они практически не причиняют вреда».
«Точно так же […] отказ от числа 13 может повлечь относительно небольшие затраты с потенциально большой выгодой, что может объяснить, почему это суеверие сохраняется».
Человек, с которым разговаривал MNT и который предпочитает оставаться анонимным, сообщил, что он должен ставить будильник «не менее 10 раз каждую ночь, одновременно бормоча несколько успокаивающих слов.
В противном случае, продолжили они: «Я чувствую, что в моей жизни произойдет что-то плохое. Я не могу перестать ставить будильник, пока не почувствую себя комфортно. Раньше я доходил до 50 ».
Хотя такая привычка может показаться некоторым людям необычной, те, кто выполняет эти ритуальные поступки, часто утешаются ими. «Я действительно думаю, что иногда это хорошо — способ держать себя в уме!» человек продолжил.
Иногда, однако, повторяющееся поведение может сигнализировать о более тяжелом состоянии, таком как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).
«Для меня суеверия переходят в ОКР», — сказал другой человек, у которого MNT интервью. «Я придерживаюсь« суеверного мышления », когда борюсь с ОКР, когда верю, что действия или мысли что-то заставят что-то случиться или не произойти».
«Пример: мне нужно выбрать правильную пару носков; иначе моя мама умрет. Так что для меня [суеверия] потенциально вредны, и это признак того, что у меня все плохо ».
Опрашиваемый MNT
Установленное исследование признает суеверия в качестве примера «принуждения, выполняемого в ответ на навязчивые идеи», наряду с «чрезмерным мытьем рук, ритуальным купанием или уходом за волосами, проверкой поведения, ментальными ритуалами, необходимостью повторять действия, перечитывать текст, [и] накопительное поведение.
Тем не менее, было много споров по поводу того, разделяют ли ОКР и суеверия континуум. Многие исследователи предполагают, что они этого не делают, указывая на суеверия и ОКР с использованием разных областей мозга.
Тем не менее, ОКР и суеверия имеют много общих черт, таких как выполнение ритуалов для предотвращения вреда. Более того, некоторые исследователи определили суеверные ритуалы как «дезадаптивные методы попытки получить контроль в неопределенных ситуациях».
«[L] Точно так же, — продолжают они, — компульсивное поведение дезадаптивно и осуществляется с намерением предотвратить или уменьшить тревогу, связанную с навязчивыми мыслями.”
Однако важно помнить, что, хотя связь между суевериями и ОКР, кажется, установлена, существуют расхождения в результатах различных исследований, в которых рассматривалась эта связь.
Проведение границы между суевериями и ОКР — это тонкая проблема, с которой медицинские работники должны решать компетентно и чутко. MNT содержат информативную статью о ОКР для тех, кто хочет узнать больше об этом состоянии.
7.Самоэффективность и социальные когнитивные теории — Психология 484: отношение к работе и мотивация работы
- Перейти к содержанию
- Перейти к панировочным сухарям
- Перейти к меню заголовка
- Перейти к меню действий
- Перейти к быстрому поиску
- Пространства
- люди
- Быстрый поиск
- Помогите
- Онлайн помощь
- Горячие клавиши
- Feed Builder
- Доступные гаджеты
- О Confluence
- Авторизоваться
PSYCH 484: Отношение к работе и мотивация к работе
- Страницы
- Блог
Ярлыки пространства
- Общие ссылки
- Списки файлов
Детские страницы
- 9012 005 Рабочие отношения и мотивация к работе и вакансии )
- 7.Самоэффективность и социальные когнитивные теории
- Осень 2011 г. Пример самоэффективности
- Пример самоэффективности осень 2012 г.
- Пример самоэффективности осень 2013 г.
- Осень 2014 г. Самоэффективность и социальный когнитивный пример Исследование
- Осень 2015 г. — Группа 2 — Пример самоэффективности и социальных когнитивных теорий
- Осень 2016 г., Пример теории самоэффективности
- Пример самоэффективности и социального когнитивного развития
- Пример самоэффективности, весна 2012 г.
- Весна 2013 г. Практический пример самоэффективности
- Весна 2014 г. — Практический пример самоэффективности и социальных когнитивных теорий
- Пример весны 2015 г. в области самоэффективности и социальных когнитивных теорий
- Весна 2016 ~ самоэффективность и социально-когнитивные теории
- Sum2013 Самоэффективность и социальная когнитивная теория
- Лето 2012 г. — Пример самоэффективности
- Лето 2014 г. Самоэффективность и социальное познание e Пример использования
Имя
Логотип Восстановить логотип по умолчанию SaveCancelПросмотр страниц
Инструменты ConfigureSpace- инструменты
- А тн тент (31)
- История страницы
- Ограничения
- Информация о странице
- Ссылка на эту страницу…
- Просмотреть в иерархии
- Просмотреть исходный код
- Просмотреть строительные леса XML
Эссе об уверенности в себе
Словарь определяет уверенность как свободу сомнений; вера в себя и свои способности.Многим людям не хватает уверенности в себе и чувства собственного достоинства, необходимых для счастливой и здоровой жизни. Самоуважение — это уверенность и удовлетворение в себе. Эти две вещи должны присутствовать в повседневной жизни людей, чтобы они поверили, что они способны на все. На этом этапе своей жизни я пытаюсь заслужить уважение, которое мне нужно, чтобы быть по-настоящему счастливым. Лучший способ обрести уверенность в себе — это заглянуть глубоко внутрь себя и поверить в то, что у вас есть способность преодолевать все препятствия и проблемы, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, потому что наша самооценка — одна из немногих вещей. что мы контролируем.
Уверенности в себе нельзя научить. Человек сам решает, сколько веры он имеет внутри себя. Я нахожусь на том этапе, когда понимаю, что сначала должен поверить в себя, прежде чем другие поверят в меня. Никто не учит нас быть счастливым или грустным. Это естественные чувства, которые возникают по мере нашего умственного, физического, эмоционального и психологического развития.
Когда вы дойдете до того момента, когда вы позволите другим диктовать свое отношение к жизни, вам придется остановиться и пройти внутренний опрос.Спросите себя, не мешает ли вам неуверенность в себе и неуверенность в себе стать лучшим, на что вы способны. Чаще всего эти чувства исходят от людей, которые позволяют негативу других людей преодолеть их. Вы должны быть готовы взять под контроль свою жизнь и все, что вас сдерживает. Так часто мы, как люди, ищем одобрения со стороны общества, прежде чем утвердить себя. Я позволил обществу определять, как я должен выглядеть, одеваться и чувствовать себя. Пришло время встать на ноги и контролировать свою судьбу.
Часто говорят, что «красота в глазах смотрящего». То, что красиво для одного человека, может не быть таким сияющим для другого. D …
черт уверенного в себе человека
Есть ли у вас черты уверенного в себе человека?
Уверенность в себе — одно из самых любимых качеств человека. Работодателям нужны уверенные в себе сотрудники, потому что они обычно выполняют свою работу даже в трудных ситуациях.Родители надеются, что их дети вырастут уверенными в себе людьми. У уверенного в себе человека обычно много друзей, с которыми легко и весело ладить. Даже враг или соперник неохотно восхищается уверенным в себе человеком.
Что такое уверенный в себе человек?
Является ли он или она тем человеком, который готов на все, чтобы стать звездой в любом собрании?
Неужели уверенный в себе человек настолько уверен в своих идеях, что ему трудно прислушиваться к противоположным идеям?
Ответ на оба вопроса — большое НЕТ.
Уверенность в себе — это результат многих унаследованных и приобретенных качеств человека.
Уверенных в себе человек:
- • верят в собственные силы, силы и силы и не тяготятся сомнениями и заниженной самооценкой. Но они не навязывают свои убеждения и идеи другим, потому что они хороши и творчески убеждают других в своем образе мышления. Они не ищут одобрения других.
. - считают, что они особенные и у них есть миссия в этом мире.Они ожидают, что к ним будут относиться хорошо и уважительно. Они не боятся и не стесняются требовать защиты своих прав.
. - реалистично амбициозны и открыто заявляют о своих стремлениях и целях. Они верят в свои планы и совсем не стесняются убеждать других в преимуществах присоединения к ним в достижении цели. Любая неудача рассматривается как временная неудача или вызов. Уверенный в себе человек любит вызовы.
. - — проницательные переговорщики, которые легко достигают своих целей, управляя сильными сторонами и способностями других людей.
. - конкурентоспособны, им нравится достигать своих целей, добиваться успеха и оставаться на вершине.
. - идентифицируют себя с успешными, образованными людьми. Им нравится читать истории успеха других людей и учиться на них.
. - мечтать высоко и действовать в соответствии с ними. Они могут визуализировать себя успешными, популярными, лучшими в своей деятельности.
. - с изяществом принимайте комплименты, похвалы и восхищение.
. - принимают себя такими, какие они есть. Они не чувствуют необходимости подчиняться большинству только для того, чтобы быть принятыми в какой-либо группе. Они не боятся неодобрения, но используют критику как конструктивную обратную связь.
. - открыты для новых идей и готовы обсуждать их, даже если новая идея противоречит их собственной. Они готовы признать свои ошибки, а затем перейти к завершению работы.
. У - есть чувство юмора, и, возможно, именно поэтому они не отягощены заботами и стрессом, которые обычно испытывают высокопоставленные люди.
. - трудолюбивый, ответственный, надежный и всегда готовый выполнить текущую работу наилучшим образом.
Над уверенностью в себе нужно работать, и это не обязательно верно во всех аспектах личности человека. Артист на сцене может излучать всю уверенность звездного исполнителя, находясь на сцене, но не может быть уверен в том, что будет приглашенным оратором на симпозиуме по истории Америки. Невозможно быть уверенным в себе без соответствующей подготовки, практики или опыта.
Уверенность в себе — это не отношение, с которым рождаются. У большинства людей он вырабатывается с детства. Вот несколько советов, которые помогут развить уверенность в себе:
Изучите черты уверенных в себе людей и составьте план развития их в вашей собственной личности
.Держитесь подальше от несчастных, эмоциональных и вечно жалующихся людей
.Составьте список своих достижений.Список должен убедить вас в том, что вы способны на что-то
.Учитесь, читая, слушая и лично от людей. Прочтите биографии успешных людей и посмотрите, как их опыт можно применить в вашей жизни.
.Измените свое отношение так, чтобы в любом беспокойстве вы искали решения, а не проблемы.
.Не беспокойтесь о проблемных ситуациях.Только действие может привести к решению.
.Составьте список своих целей и последовательно действуйте в соответствии с ним. Не упускайте из виду свои цели.
Для человека важно взять на себя ответственность за развитие его или ее уверенности в себе. Это очень личное и важное дело, и вы не можете просто зависеть от других, которые сделают за вас.