Что такое творческое мышление: Урок 6. Теории творчества и креативности

Содержание

Урок 6. Теории творчества и креативности

Еще в далеком 16 веке выдающийся английский философ Френсис Бекон сетовал на то, что научные открытия происходят медленно и во многом случайно. Он пытался найти подходы и алгоритмы, которые позволили бы превратить «создание нового» в системный, постоянный процесс. С тех пор прошло немало времени и сегодня общество имеет в своем распоряжении немало теорий творчества и креативности, помогающих нестандартно смотреть на существующие проблемы и предлагать нетривиальные решения. Эти теории могут быть полезными в самых разных областях человеческой жизнедеятельности. В данной статье мы сделаем обзор наиболее известных и широко применяемых техник и концепций.
 

ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) — это отечественная теория, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. Работа над ТРИЗ была начата Генрихом Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и к настоящему времени концепция развилась до серьезных масштабов. ТРИЗ основывается на научном подходе к изобретательству, применении специальных алгоритмов для поиска решений, совершенствовании творческих коллективов. Однако ТРИЗ нельзя назвать сформировавшейся научной дисциплиной в силу отсутствия единой структуры.

Подробнее познакомиться с ТРИЗ вы можете в специальном тренинге.

Теория Грэхема Уоллеса

Теория Грэхэма Уоллеса, основанная еще в 1926 году как осмысление идей Пуанкаре, утверждает, что творчество неразрывно связано с трудом человека, с кропотливой работой, но при этом часто требует отхода от проблемы, расслабления, переключения внимания.

Согласно этой теории, можно выделить четыре стадии творческого мышления. Так в творческом процессе можно наблюдать период подготовки, когда перед человеком встает определенная проблема или потребность и он, возможно, даже отчаявшись, пытается ее решить, но не может. Далее наступает период инкубации – человек, часто уже обессилев, откладывает решение проблемы и занимается другими делами. Сознание человека получает необходимый отдых, разрядку, но в то же время, подсознание не забывает проблему и вдруг человек находит, как правило, совершенно неожиданно, возможное решение загадки – это уже

этап озарения. Но идею надо правильно оценить, довести «до ума» и решить технические вопросы, что является компетенцией последнего этапа – верификации.

Метод «Ментальные карты» Тони Бьюзена

Ментальные карты (иногда их называют: диаграммы связей, интеллект-карта и т.д.) – это теория, основанная Тони Бьюзеном, в которой делается упор на то, что креативный процесс тесно связан с памятью человека и ассоциативным мышлением. Он предложил написать ключевое понятие в центре листа, а все полезные ассоциации, написать на ветвях, идущих от главного слова, вокруг него. Далее каждая ассоциация обрастает своим кругом новых ассоциаций, что расширяет возможности создания новой идеи. Ассоциации можно также рисовать. Создание такой карты помогает придумывать новые ассоциативные связи, а образ карты гораздо лучше запоминается.

Для творческого мышления особенно удобен такой вариант: на левом краю листа рисуем отправную точку, проблему, которую нужно решить, а правом – идеальное решение этой проблемы. После этого рисуем цепочки действий, которые должны соединить две начальные точки. В итоге получается схема, благодаря которой вычисляется оптимальная линия поведения для достижения цели. Кроме того, на схеме также видны промежуточные задачи, на которые можно ориентироваться в творческом процессе.

В этой теории знаменитый специалист по латеральному мышлению Эдвард де Боно показывает свой оригинальный подход, позволяющий усовершенствовать мыслительный процесс. Метод шести шляп мышления основывается на том, что мы можем мыслить 6-ю различными способами, а чтобы эти способы различать, были придуманы 6 головных уборов разных цветов, как ассоциация для лучшего усвоения материала. В белой шляпе человек ориентируется на цифры и факты, в черной – настроен скептически, в желтой – анализирует положительный опыт, в зеленой – создает новые идеи, в красной – проявляет эмоции, а в синей шляпе — подводит итоги.

Продолжая аналогию, де Боно развивает теорию шести думающих шляп таким образом, что эти шляпы можно надевать, менять, снимать и т.д. В итоге этот прием автора помогает сделать теорию простой для восприятия даже самыми юными читателями. Поэтому методика 6 шляп часто применяется на уроках и тренингах для развития интеллекта и креативности. Подробнее о методике шести шляп и книге, в которой она описана, читайте на данной странице…

SCAMPER

SCAMPER — методика креативности, предлагающая список изменений, которые можно осуществить в работе над определенным объектом. Разработал методику Боб Эберле в 1997 году, и по сути дела, эта методика является модификацией принципов описанных в одном из предыдущих уроков. Техника заключается в том, чтобы последовательно ответить на вопросы о модификации поставленной задачи. Использование методики SCAMPER предполагает такие модификации:

  • Substitute — Заменить что-то, например, компоненты, материалы, людей
  • Combine — Комбинировать, например, с другими функциями, приборами
  • Adapt — Добавить что-то, например, новые элементы, функции
  • Modify — Модифицировать, например, изменить размер, форму, цвет или другой атрибут
  • Put — Применить для чего другого, в другой отрасли
  • Eliminate — Удалить части, упростить до главного
  • Reverse — Поменять местами, перевернуть, найти применение в чем противоположном

А также

Кроме того, можно выделить менее известные подходы к активации и развитию креативности:

  • Метод фокальных объектов от Чарльза Вайтинга. Этот метод направлен на поиск новых идей путем присоединения к начальному объекту свойств или признаков других объектов. Применяется в изобретательстве при поиске новых модификаций существующих предметов.
  • Морфологический анализ Фрица Цвики основан на подборе возможных решений для отдельных частей задачи (так называемых морфологических признаков, характеризующих устройство) и последующем систематизированном получении их сочетаний. Другими словами, этот метод заключается в том, что исследуемый объект разделяют на элементы, из которых выбирают элементы с нужными характеристиками. А собирают новый элемент уже только с выбранными характеристиками.
  • Метод «Автобус, кровать, ванна». В его основе лежит мнение, что новые идеи часто посещают нас в самые неожиданные моменты и в самой неожиданной обстановке. Надо их просто выпускать, и не мешать их появлению.
  • Ловушка для идей (или личный мозговой штурм). В этом методе предлагается записывать абсолютно все идеи, которые приходят вам в голову. Процесс можно осуществлять целую неделю, после чего необходимо проанализировать полученные идеи и попытаться выбрать наиболее подходящий вариант.

Коллективное творчество

В отдельную группу можно внести теории, описывающие принципы и особенности коллективного творчества:

Мозговой штурм. Автором этого метода является Алекс Осборн. Группа людей активно предлагает различные идеи, участники группы пытаются их развить, тут же анализируют их, выявляя недостатки и преимущества.

Метод Дельфи (дельфийский метод). Метод заключается в выявлении экспертного мнения специалистов в условиях анонимности с последующей обработкой полученных результатов статистическими методами.

Синектика Уильяма Гордона состоит в объединении отдельных творцов в единую группу для совместной постановки и решения конкретных задач. Целью разработки метода является повышение вероятности успеха при постановке и решении задач. Метод включает в себя практические подходы к сознательному решению и использованию бессознательных механизмов, проявляющихся у человека в момент творческой активности.

 

Какой бы подход или теорию креативности вы ни выбрали, помните, что творчество сильно связано с вашим внутренним желанием созидать, а также с разносторонним образованием. Поэтому больше читайте интересные книги, смотрите хорошие фильмы, ходите на выставки и в галереи, и самое главное — анализируйте и осмысливайте новые знания.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Евгений Буянов

как развить, методы, что способствует

Творческое мышление дарит миру не только художников, но и лауреатов Нобелевской премии. Ценные черты этого направления – созидательность, поиск и открытие новых идей, предметов и т. д. Важно и то, что не обязательно «родиться» творческим деятелем, это свойство мышления можно развивать.

Креативность – это создание всего нового

Творческое мышление в психологии

В психологии творчество трактуется, как некая мыслительная деятельность, практическая или теоретическая, в результате которой возникают новые гипотезы, предложения, методы их решения. Оно большую роль занимает в науке, где творческие люди оказывают серьезную помощь в открытиях в силу того, что они мыслят шире и действуют смелее.

Обратите внимание! Творческое мышление – созидательное, задачей которого является открывать все новое, уникальное.

Психология подчеркивает основную нестандартную характеристику данного мыслительного процесса, которая заключается в его креативности. Широту мышления можно обеспечивать за счет развития воображения, начиная с младшего возраста у дошкольников. Обучением можно заняться и со взрослыми, но процесс займет больше времени.

Определение

Творческое мышление человека – это процесс ознакомления с информацией, ее обработка и создание новых идей. В педагогике отмечается важность данного типа мышления ввиду того, что индивид самостоятельно стремится к получению новых знаний и скорейшему применению их на практике. Это относится не только к урокам музыки, рисования, но и истории, обществознанию и др. Кроме того, говоря о детях с предрасположенностью к такому мыслительному типу, отмечается важность наличия данного критерия для учебы, а также социализации.

Особенности творческого мышления

Творческое мышление мало связано с актерами, художниками и музыкантами, не все люди такого склада ума являются артистами. Индивид может обладать несколькими чертами мышления, которые предопределяют его творческое направление.

Среди особенностей творческого мышления выделяют:

  • Уникальность. Желание создать новинку, будь то идея или предмет. Человек творчества не основывается на чужих примерах, он вырабатывает нечто свое собственное;
  • Понятийная гибкость. Умение применить к некоторому явлению другую точку зрения в попытке рассмотреть его шире, в непривычных вариациях с целью сделать его уникальным;
  • Спонтанность. Свободное переключение от одной мысли к другой. Восприятие информации из разных источников. Спонтанность возникновения идеи в ситуации, которая не располагала к этому;
  • Эвристика. Преобразование привычного, выход за рамки – необходимые навыки в творческом мышлении.

Важное свойство креативности – выход за рамки привычного

Можно ли управлять творческим мышлением

О возможности управления мышлением можно сказать однозначно – она есть. Однако многое зависит от индивида, который хочет начать его тренировать или уже имеет, но с проблемами контролирования.

В первую очередь, необходимо принять решение о желании управлять своими мыслительными процессами. Сила воли срабатывает как глобальная закупка мотивацией – без нее не обойтись. Затем стоит следовать некому плану, методам контроля творческого мышления, будь то его развитие или ограничение.

Что способствует развитию творческого мышления

Черта творчества может проявиться у ребенка, а может «запоздать», и креативный ум созреет позже. Важно уделять внимание данному вопросу в процессе воспитания, тогда творческая жизнедеятельность будет иметь плоды совсем скоро.

Обратите внимание! Все то, что отличается от привычного восприятия индивида, что способно спровоцировать на самостоятельный выход из зоны комфорта, способствует формированию творческой направленности мышления. Например, новые знакомства с людьми другого круга общения, а также посещение незнакомых мест. Важно пробудить исследовательский интерес, чтобы у индивида возникали мысли по поводу того или иного явления.

Методы развития творческого мышления

Эксперты предлагают разные способы, которые помогут развить творческие способности.

Латеральное мышление

Немаловажно развивать литеральное мышление, т. е. «перенаправленное». Существует три этапа данного метода: фокус-разрыв-установление связи, где:

  1. Необходимо выбрать «точку отсчета» – объект, на котором индивид сфокусируется;
  2. Выбрав объект для фокусировки, нужно «нарушить логику» этого предмета. Отталкиваясь от привычного шаблона, его нарушают, изменяют;
  3. Не исключено получение абсурдной идеи о предмете, далее нужно отыскать нечто логичное в получившемся результате.

Метод шести шляп

Развитому мышлению поспособствует ролевая игра «шесть шляп». Головные уборы обычно выдуманные, суть в том, чтобы придать отдельной шляпе цвет и наделить ее ролью. «Надевая» ту или иную шляпу, индивид включает соответственный режим мышления. Иными словами, метод не только развивает воображение, но и помогает решить возможную проблему, взглянув на нее с разных сторон и применив отличающиеся точки зрения.

Если примерить разные роли, не только развивается творчество, но и решаются проблемы

Обратный мозговой штурм

Данный прием довольно противоречив, поскольку нужно искать не решение некоторой проблемы, а ее ухудшение. Вместо того, чтобы задать вопрос о том, «как это исправить», формулировку меняют на «как это ухудшить». Нужно составить все возможные варианты, которые могут привести к полному провалу, и рассмотреть их. Корень проблемы может крыться в предложенных вариантах. Поэтому решение адекватное, способное помочь может найтись быстрее, чем при обычном мозговом штурме.

Чтение надписей наоборот

Обратным чтением лучше заниматься минимум в паре. Когда человек читает слова с конца, мозг буквально активирует творческие способности, чтобы понять, о чем речь. Так, один человек читает наоборот, другой – угадывает оригинальную фразу.

Игра слов

Игра слов имеет множество вариантов, например:

  • Самый распространенный – назвать два мало похожих слова и искать их схожесть в свойствах, цветах и т.д.
  • Детская игра, требующая подобрать рифму к слову, чаще к имени, не проигрывает и для тренировки взрослого.
  • Есть и такой вариант, в котором человеку предлагают некоторое число слов, например, 15. Используя каждое из них, меняя их местами, добавляя новые, нужно придумать рассказ.
  • На первый взгляд простая, но на деле сложная игра, когда дается одна буква алфавита, и в течение 15 минут нужно написать максимально большое количество слов на нее.

Творческий характер мышления ценится за его способность создавать нечто уникальное. Несмотря на ассоциацию творчества с музыкантами, артистами, представители данного типа мышления далеко не ограничены этими профессиями. Оно имеет большое значение в науке, педагогике, экономике, практически везде. Важно то, что такую мыслительную направленность можно натренировать.

Видео

4 техники креативного мышления. Латеральный разрыв. ТРИЗ. CRAFT. Дизайн мышление. |

Творческое мышление — не талант, а навык. Это действительно так. Ведь ему можно научиться.

ТРИЗ, Латеральное мышление, Дизайн-мышление, CRAFT.

Латеральный разрыв

Придумывая идею, мы хотим пойти проторенной дорожкой. Наш мозг укладывает всю поступающую информацию в паттерны — это сильно упрощает нам жизнь, но мешает изобретать новые решения. Суть латеральной техники (автор термина — британский психолог Эдвард де Боно, разработавший множество алгоритмов генерирования новых идей) в том, чтобы преодолеть шаблонное мышление. В основе техники лежит трехэтапный алгоритм.

Точка А — фокусируемся на задаче, то есть выбираем какой-то один ее аспект. Чем ýже фокус, тем проще создать что-то новое. Не перегружайте его информацией: это тормозит творческое мышление.

Допустим, нам надо придумать концепцию ресторана. Варианты фокуса:

  • в ресторане люди заказывают еду;
  • в ресторан люди идут, чтобы не есть дома;
  • в ресторане люди выбирают еду по меню.

Точка B — генерируем латеральный разрыв, набор абсурдных провокационных идей для задачи. Есть 6 базовых методов, их проще объяснить на примере.

  • Дополнение: фокус — люди заказывают еду; разрыв — люди заказывают еду и посуду.
  • Инверсия: фокус — в ресторан люди идут, чтобы не есть дома; разрыв — в ресторан люди идут, чтобы есть дома.
  • Исключение: фокус — в ресторане люди выбирают по меню; разрыв — в ресторане нет меню.
  • Гиперболизация: фокус — люди в ресторане сидят на стульях и диванах; разрыв — люди в ресторане сидят на одном стуле.
  • Замена: фокус — люди заказывают еду у официанта; разрыв — люди заказывают еду у друзей.
  • Изменение порядка: фокус — люди платят за еду, чтобы посидеть в ресторане; разрыв — люди сидят в ресторане, чтобы не платить за еду.

Это этап разрыва шаблона: получившиеся идеи невозможно применить в реальности. Чтобы «приземлить» абсурдное решение, в точке C мы устанавливаем связи с реальностью. Здесь тоже есть несколько способов:

  • извлекаем из абсурдной идеи ее основной принцип и дальше работаем только с ним;
  • ищем положительные аспекты идеи, то есть ее непосредственные выгоды и преимущества: какая ценность идеи видна с первого взгляда?
  • фокусируемся на различии: сравниваем провокационную идею с привычным способом действия и находим основные различия. На этих отличиях от привычного шаблона мы можем выстраивать новую концепцию.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач

Хотя основоположник теории — советский ученый Генрих Альтшуллер — разрабатывал ее для решения технических задач, она отлично подходит для любого креатива.

ТРИЗ утверждает, что развитие любых систем постоянно утыкается в тупики — противоречия, которые на первый взгляд кажутся неустранимыми. Допустим, мы хотим разработать систему, которая позволит людям передавать развернутые текстовые сообщения в ситуации, когда у них в буквальном смысле заняты руки. Противоречие? В ТРИЗ для такого случая есть несколько приемов.

Например, прием экранирования предлагает использовать вариативность во времени. На срочные запросы можно отвечать готовыми текстовыми шаблонами, а подробности излагать позже.

Но идеальное конечное решение (ИКР) — это когда системы вообще нет, а ее функция выполняется. Например:

  • системы образования нет, а люди образованны — p2p-обучение;
  • такси нет, а пассажиры доставлены — шеринговые сервисы;
  • программистов нет, а игра написана — готовые игровые движки.

Для этого существует прием свертывания — совмещение функций нескольких систем в одной. В нашем примере это система распознавания голоса, которая делает так, что сообщение как бы печатает (и отправляет) себя само.

Синтез форм по методологии CRAFT

Поле применения метода CRAFT (Creative Algorithm Framework & Tools) — социальные формы отношений. Под ними подразумеваются любые модели взаимодействия между людьми. Обычно такие взаимодействия выстраиваются стереотипно: идя в театр, поступая в бизнес-инкубатор или отправляясь на музыкальный фестиваль, мы заранее представляем, что нас там ждет и как мы будем взаимодействовать с окружающими.

Суть CRAFT в том, чтобы переизобрести эти взаимодействия, разобрать их на элементы, а затем поместить эти элементы в новый контекст.

Например, вы хотите придумать концепцию ресторана, куда посетители будут приходить в вечерней одежде. Вечерняя одежда — это форма отношений. Разбираем ее на элементы: в каких случаях люди одеваются таким образом? Театр, гала-концерт, церемония вручения премии «Оскар». Помещаем эти элементы в контекст ресторана: как сделать поход в ресторан похожим на поход в театр или посещение торжественной церемонии? Культурная программа, тематические мероприятия и т. п. Теперь ресторан уже не просто «общепит», а нечто большее.

Немного подробнее о методах креативного мышления в картинках.

Придумывать можно хаотично или последовательно.

Креативность — это такая мышца, которую можно прокачать. Она как компетенция состоит из четырех измеримых атрибутов: оригинальности, скорости, гибкости и детализации. Эти навыки развиваются так же, как и наши мышцы — на тренажере. То есть чем больше мы придумываем, тем лучше навык креативности.

Придумывать хаотично — это бессознательный процесс. Придумывать последовательно — это процесс структурированный и осознанный.

Мы будем учиться придумывать осознанно и последовательно. Для этого разберем четыре метода.

1. Латеральное мышление

Это комплекс креативных методик, предложенных Эдвардом де Боно для развития нешаблонного мышления. Позволяет придумывать все, что угодно!

Как это работает?

Нужно сделать 3 шага.

  • Шаг 1. Фокусируемся на задаче. Нужно найти направление или идею, от которой мы будем отталкиваться. Без отправной точки невозможно двигаться дальше.
  • Шаг 2. Придумываем абсурдные идеи с помощью латеральных сдвигов.

Рассмотрим три метода:

1. Метод провокации. Нарушение логики за счет введения абсурдных новых данных.

В основе метода провокации лежит идея о том, что новые концепции и верные решения возникают после того, как была допущена ошибка.

Провокация — это ошибка, которую мы намеренно создаем, чтобы она открыла для нас новый ход мысли.

В момент выдвижения абсурдных идей ты сам не имеешь ни малейшего представления, куда они могут привести, но такой способ помогает выбить тебя из привычного русла и начать мыслить иначе.

2. Метод от обратного. Он заключается в том, что сначала мы рассматриваем «нормальное» утверждение, состояние, способ действий, а после переходим к прямо противоположному.

3. Метод преувеличения. Мы рассматриваем «нормальное» действие или состояние (количество, размер, вес), а после специально преувеличиваем значение нормы, утрируем.

  • Шаг 3. Выбираем одну идею, которая может стать реальной.

 


2. Выявление противоречий

«Теория решения изобретательских задач» — методология советского инженера Генриха Альтшуллера. Изобретательская задача – сложная задача, которую можно решить с помощью выявления противоречия и устранения его.

Как это работает?

Посетители первых небоскребов столкнулись с одним неприятным, но, казалось, совершенно неизбежным физическим эффектом. В небоскребах лифтовые вентиляционные шахты, лестничные колодцы действовали как гигантские вытяжные трубы, создавая мощные воздушные потоки. Мощная тяга не давала открыть двери и окна. Чтобы вихрей не было, двери должны быть всегда закрыты. Чтобы люди могли входить, двери должны быть открыты.

Естественной идеей представлялось сделать шлюз, но им должен был кто-то управлять, дешево решить задачу не получалось. Идеально было бы добиться того, чтобы одни двери сами закрывались, когда открываются другие.

  • Формулируем задачу.

Придумать систему открытия и закрытия дверей.

  • Выявляем противоречие.

Дверь всегда закрыта относительно здания и открыта относительно человека

  • Обращаемся к типовым приемам.

Принцип универсальности (дверь может быть одновременно и закрытая, и открытая).

  • Получаем результат.

Анализируем и улучшаем: вращающаяся дверь.


3. CRAFT

CRAFT – это методология Василия Лебедева, которая помогает переосмыслить привычные социальные формы и создать новые.

Как это работает?

  • Задача: придумать концепцию парка.

Когда мы придумываем идею, мы часто сразу фокусируемся на объекте придумывания: к примеру, перед нами стоит задача обустроить парк.

Согласитесь, сразу тянет подумать о том, какие скамейки поставить, какой асфальт положить и какие шарики повесить. Это значит, что мы изначально будем создавать тот же парк с набором обычных предметов.

Для того, чтобы найти особенность, а еще точнее, вызвать интерес к парку, давайте смотреть на отношение человека к нему. Как он воспринимает парк? Каким он должен быть? Что это восприятие изменит? И нужно ли его вообще менять?

  • Вернитесь к абстрактному мышлению

Для ответа на этот вопрос нам необходимо вернуться на шаг назад к абстрактному мышлению и начать рассуждать о мотивах и барьерах человека, связанных с парком. Это позволит выявить так называемый конфликт, на основе которого мы сформулируем нашу идею.

В процессе поиска мотива выяснилось, что парк часто используется как место первого свидания. Ведь у парка есть все возможности для этого: своя страница вFacebook, свой сайт, свои работники и те же «скамейки-пруды-деревья».

Осталось их «заточить» под конкретную драму, чтобы стало ясно, зачем именно этот парк нужен. Так появились большая идея «служба первого свидания» и первый парк, который помогает всеми своими ресурсами организовывать свидания от Facebook до мороженщика.

  • Раскрывайте идею в каждом элементе

Следующий шаг — раскрыть большую идею в каждом отдельном элементе коммуникации: скамейки, на которых можно сидеть, только тесно прижавшись друг к другу, дорожки, где необходимо держать друг друга за руки, чтобы ним пройти, поющего серенады мороженщика и другое.


Это практика быстрых и полезных действий для создания действительно нужных людям продуктов и сервисов. Метод создания продукта с фокусом на потребностях человека, благодаря эмпатии — способности смотреть на мир глазами других людей, а также понимать их потребности.

Как работает?

Алгоритм дизайн-мышления состоит из пяти этапов:

На данном этапе ваша задача разобраться в том, что делают люди, зачем они это делают, каким видят окружающий мир, какие у них ценности, а также узнать об их физических и эмоциональных потребностях.

Нужно четко определить стоящую перед вами задачу и сделать выводы, исходя из информации и находок, которые вы обнаружили на этапе эмпатии.

  • Генерация идей

Во время брейншторма важно количество, а не качество. Можно использовать любые способы генерации, а еще важно фиксировать каждую идею на отдельном стикере, чтобы не упустить интересную находку в процессе придумывания.

  • Прототипирование

Начинаем создавать быстрые и грубые прототипы. Разрабатываем сценарии взаимодействия и применяем ролевое моделирование. Создаем условия для получения первого пользовательского опыта.

Даем протестировать прототип фокус-группе и собираем обратную связь.

Постоянно спрашивайте, что не нравится пользователю. Фокусируйтесь на том, чего вы еще не знаете.

Постарайтесь тестировать продукт там, где он будет использоваться или максимально точно имитируйте обстановку. Например, команда Steelcase+IDEO думала о том, как можно сделать обучение более удобным и мобильным, и разработали стул-парту.

Какие задачи помогут решить эти методы?

  • Латеральное мышление: как создать интерфейс, которого никогда не существовало.
  • CRAFT: как сделать так, чтобы люди переосмыслили роль сервиса в своей жизни.
  • Дизайн-мышление: как сделать так, чтобы пользователю было удобно обучаться.
  • ТРИЗ: как разрешить противоречие (дверь должна быть открыта и в то же время закрыта).

методов творческого мышления | SkillsYouNeed

На нашей странице Creative Thinking Skills объясняется, что творческое мышление — это способность думать о проблемах и проблемах немного по-другому и, следовательно, генерировать новые решения. Есть несколько способов, с помощью которых мы все можем стать более творческими мыслителями, например, познакомиться с большим количеством людей и познакомиться с новым опытом.

Однако есть также некоторые инструменты и методы, которые можно использовать для стимулирования творческого мышления.Их часто используют формально, чтобы помочь в решении проблем на рабочем месте. Однако им также есть место вне работы, чтобы помогать решать проблемы и вопросы.

На этой странице описаны некоторые из наиболее широко используемых инструментов и методов творческого мышления, которые помогут вам начать работу. Хотя на первый взгляд некоторые приемы творческого мышления могут иногда показаться немного нелепыми, за большинством из них стоят хорошие принципы.

Каким бы скептиком вы ни относились к их потенциалу, лучше подойти к ним непредвзято.Вы можете быть удивлены результатами.


Мозговой штурм

Лучший способ иметь хорошую идею — это иметь много идей.


Линус Полинг —
, дважды лауреат Нобелевской премии, химик, биохимик и сторонник борьбы за мир.

Мозговой штурм — это часто критикуемая практика объединения группы людей и генерации идей.

В основе мозгового штурма лежит точка зрения Линуса Полинга о том, что большинство идей не очень хороши.Итак, лучший способ получить хорошую идею — это сгенерировать множество идей, а затем отбросить непрактичные и неподходящие. Проблема в том, что не существует научной формулы, определяющей количество идей, которые нужно генерировать, чтобы найти хорошую, или даже гарантии, что вы вообще сможете найти хорошую.

Принято считать, что правила мозгового штурма, по крайней мере на начальных этапах, включают:

  • Все говорят
  • Все идеи одинаково ценны
  • Не допускается критика чужих идей

Существует как минимум несколько способов проведения мозгового штурма:

  1. Каждый следит за первоначальной идеей, питаясь ею, чтобы генерировать новые, до тех пор, пока не будет достигнута конечная точка по этой идее, после чего группа переходит к новой идее и делает то же самое.
  2. Участникам предлагается придумывать более свободное генерирование несвязанных идей, которые затем можно сгруппировать и тематизировать позже.

Также общепризнанно, что после начального периода открытого мозгового штурма должен быть период оценки идеи, когда задаются вопросы и высказываются критические замечания. Это позволяет более подробно изучить первоначальные идеи и принять их для дальнейшего исследования или отбросить.

Многие люди также используют эту возможность, чтобы сгруппировать идеи по темам, чтобы облегчить исследование, поскольку часто многие идеи будут связаны.

Важно выделить достаточно времени для мозгового штурма и продолжать исследовать, даже если вы думаете, что нашли хорошую идею: первая идея редко бывает лучшей.


Занимайте правое полушарие

За прошедшие годы было проведено множество исследований того, как две стороны мозга работают по-разному.

  • Предположительно, левая часть мозга сосредоточена на логике и порядке.
  • Правая часть мозга фокусируется на более «беспорядочных», творческих и новаторских аспектах.

Хотя это довольно крайняя точка зрения, похоже, есть свидетельства того, что выполнение физических упражнений, затрагивающих «творческие» области вашего мозга, может помочь вам мыслить по-другому.

Один из довольно простых способов сделать это — нарисовать или создать что-то в трех измерениях, возможно, используя ненужное моделирование или воздушные шары и стикеры. Это может быть индивидуальное или групповое занятие, чтобы помочь вашему собственному или общему мыслительному процессу.

Умение рисовать не является обязательным условием для этого подхода.Важна активность, а не точная форма в конце.

Примеры использования техники рисования для развития творческого мышления


Mind mapping — это метод, первоначально созданный Тони Бьюзеном и с тех пор адаптированный многими другими.

Mind mapping использует слова, соединенные стрелками или линиями. Это хороший способ представить большой объем взаимосвязанной информации в довольно компактной форме, и многие люди также используют его для планирования презентаций или заметок на собраниях.

Интеллектуальные карты обычно начинаются с одного слова в центре, а связанные идеи и концепции расходятся по ветвям.


Rich pictures — это более наглядная версия карты разума. Опять же, вы создаете картину ситуации, но на этот раз используя слова как можно реже. Они не запрещены полностью, но ваше мышление станет более творческим, если вы сосредоточитесь на картинках.

Богатые изображения поощряют использование цвета и символов: действительно все, что поможет вашей фотографии ожить и показать вам ситуацию по-другому.


Взгляд в будущее — интересное упражнение для группы, особенно во времена перемен.

  • Закройте как можно большую часть стены большими листами бумаги, например листами флипчарта.
  • Попросите группу начать с одного края и нарисуйте текущую ситуацию. Никаких слов не допускается, все должны быть картинками, хотя они могут говорить о том, что рисуют.
  • Затем попросите их перейти к противоположному краю и нарисуйте идеальную будущую ситуацию.Опять же, слов писать не надо.
  • Затем нарисуйте большой полукруглый «мост» между текущей и будущей сторонами и попросите группу нарисовать, что должно произойти, чтобы переместиться с одной стороны на другую.
    Эта часть, несомненно, является ключевым моментом, который должен помочь группе увидеть, что необходимо сделать.

Идея заключается в том, что просмотр изображений помогает «преодолеть» разрыв между текущей ситуацией и желаемой будущей ситуацией.

Все эти методы, вероятно, лучше всего работают с людьми, которые не видят вещи очень визуально.Люди, которые уже рисуют картинки, чтобы помочь себе думать, могут получать удовольствие от такого рода занятий, но, вероятно, получат от них меньше.

Еще один способ задействовать творческую часть мозга — сделать что-нибудь, например, из воздушных шаров, старых картонных коробок, больших и малых, или даже из конструктора Lego. Многие люди также находят, что решение головоломок — это хороший способ найти время для творческих размышлений.

Создание чего-либо своими руками и занятие сознанием пространственными проблемами часто позволяет вашему подсознанию приступить к работе над большой неразрешимой проблемой.

Подобно тому, как сон над проблемой может открыть вам новую перспективу, вы можете заняться чем-то совершенно другим.


Ситуации для ролевых игр

Ситуации для ролевых игр, вероятно, являются « Marmite » курсов по развитию менеджмента: вы их либо любите, либо ненавидите. Но любите их или ненавидьте, они могут иметь драматические результаты.

«Ролевая игра» не просто включает в себя базовые ролевые игры типа «представь, что я твой клиент» или даже «прогулка по комнате, пытаясь направить животное», упражнения, которые справедливо или ошибочно часто выполняются. считается пустой тратой времени.

Ситуации ролевой игры также охватывают другие, более радикальные и мощные идеи, такие как «Мифодрама» Ричарда Оливье, в которой лидерство исследуется через пьесы Шекспира. Оливье обнаружил, что использование Генриха V в качестве учебника по менеджменту открывает несколько интересных идей, и больше о его идеях можно найти на нашей странице Стили лидерства .

Термин «ролевая игра» также охватывает Business Constellations.

Business Constellations — это метод, возникший из семейной терапии, который позволяет группе исследовать взаимоотношения внутри нее, используя актеров или членов группы для представления конкретных людей, не обязательно самих себя.

  • Один человек начинает с размещения всех остальных в комнате, чтобы показать, как они видят проблему.
  • В свою очередь, каждый человек в группе затем перемещается туда, где они считают себя наиболее подходящими. И, конечно же, движение каждого человека влияет на других в группе, которые затем снова хотят двигаться.
  • Конечная точка наступает, когда каждый чувствует себя комфортно со своим положением в группе, и это представляет собой «форму» группы и динамику внутри нее.

Это очень мощная техника, которая может вызвать накал эмоций, поэтому ее следует выполнять только с обученным практикующим специалистом.

Даже те, кто квалифицирован для проведения такого рода ролевых игр, и которые проделывали так много раз, часто могут быть удивлены их результатами. Есть что-то в том, чтобы притворяться кем-то другим и направлять чужие эмоции, что удивительно освобождает и может привести к чрезвычайно творческому мышлению.



Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Руководство по жизненным навыкам: забота о себе

Эта электронная книга, основанная на некоторых из наших самых популярных материалов, поможет вам жить более счастливой, здоровой и продуктивной жизнью.

Узнайте, как заботиться о своем теле и душе: фундаментальные первые шаги к личному развитию.

Эта электронная книга, теперь во втором издании, с новым и пересмотренным содержанием на 2020 год, призвана сделать жизнь проще и лучше.


Сообщение о возвращении домой

Когда вы занимаетесь навыками и методами творческого мышления, следует помнить о двух важных вещах.

Первый — , не останавливайтесь на этом . Даже если вы думаете, что достигли хорошей точки, продолжайте немного дальше.Не останавливайтесь на первом найденном решении. Вместо этого, пока у вас есть время, попробуйте изучить другие идеи или даже продвинуть ту, которая у вас есть, немного дальше. Доведите до идиотизма и посмотрите, к чему это приведет.

Как сказал Оскар Левант, есть тонкая грань между гением и безумием . Попробуйте пересечь его, дав себе возможность снова вернуться к точке гения.

Второй пункт тесно связан, и это « идти с потоком ».

Иногда самые полезные результаты любого упражнения на творческое мышление оказываются неожиданными, так что не подавляйте идеи только потому, что они не подходят сразу. Просто дайте им немного поработать и посмотрите, что произойдет.

Открытый ум — важнейшая предпосылка творческого мышления.


Критическое мышление | SkillsYouNeed

Что такое критическое мышление?

Критическое мышление — это способность мыслить ясно и рационально, понимая логическую связь между идеями.Критическое мышление было предметом многочисленных дискуссий и размышлений со времен ранних греческих философов, таких как Платон и Сократ, и продолжает оставаться предметом обсуждения в современную эпоху, например, способность распознавать фальшивые новости.

Критическое мышление можно описать как способность к рефлексивному и независимому мышлению.

По сути, критическое мышление требует, чтобы вы использовали свою способность рассуждать. Речь идет о том, чтобы быть активным учеником, а не пассивным получателем информации.

Критически мыслители строго ставят под сомнение идеи и предположения, а не принимают их за чистую монету. Они всегда будут стремиться определить, отражают ли идеи, аргументы и выводы всю картину, и готовы обнаружить, что это не так.

Критически мыслящие люди будут выявлять, анализировать и решать проблемы систематически, а не интуитивно или инстинктивно.

Человек с навыками критического мышления может:

  • Поймите связи между идеями.

  • Определите важность и актуальность аргументов и идей.

  • Узнавать, строить и оценивать аргументы.

  • Выявление несоответствий и ошибок в рассуждениях.

  • Подходите к проблемам последовательно и систематически.

  • Задумайтесь над обоснованием собственных предположений, убеждений и ценностей.

Критическое мышление — это размышление о вещах определенным образом, чтобы прийти к наилучшему возможному решению в обстоятельствах, о которых думает мыслитель.Говоря более обыденным языком, это способ размышления о том, что в настоящее время занимает ваш ум, чтобы вы пришли к наилучшему возможному выводу.

Критическое мышление — это:


Способ размышления о конкретных вещах в определенное время; это не накопление фактов и знаний или что-то, что вы можете выучить один раз, а затем использовать в этой форме навсегда, например, таблица умножения на девять, которую вы изучаете и используете в школе.


Навыки, необходимые для критического мышления

Навыки, необходимые нам для критического мышления, разнообразны и включают наблюдение, анализ, интерпретацию, размышление, оценку, умозаключение, объяснение, решение проблем и принятие решений.

В частности, нам нужно уметь:

  • Обдумайте тему или проблему объективно и критически.

  • Укажите различные аргументы, которые существуют в отношении конкретной проблемы.

  • Оцените точку зрения, чтобы определить, насколько она сильна или верна.

  • Выявите все слабые стороны или отрицательные моменты, содержащиеся в доказательствах или аргументах.

  • Обратите внимание, какие выводы могут быть скрыты за утверждением или аргументом.

  • Обеспечьте структурированное обоснование и поддержку аргумента, который мы хотим высказать.


Процесс критического мышления

Вы должны знать, что никто из нас не мыслит все время критически.

Иногда мы думаем почти как угодно, но не критически, например, когда на наш самоконтроль влияет гнев, горе или радость, или когда мы просто чувствуем себя «кровожадными».

С другой стороны, хорошая новость заключается в том, что, поскольку наша способность критического мышления варьируется в зависимости от нашего текущего мышления, большую часть времени мы можем научиться улучшать нашу способность критического мышления, разрабатывая определенные повседневные действия и применяя их ко всем возникающим проблемам самих себя.

Когда вы поймете теорию критического мышления, для улучшения ваших навыков критического мышления потребуются настойчивость и практика.

Попробуйте это простое упражнение, которое поможет вам начать мыслить критически.

Подумайте о том, что вам недавно рассказали. Затем задайте себе следующие вопросы:

Кто это сказал?

Кого-нибудь вы знаете? Кто-то во власти или власти? Имеет значение, кто вам это сказал?

Что они сказали?

Приводили ли они факты или мнения? Представили ли они все факты? Они что-нибудь упустили?

Где они это сказали?

Было это публично или приватно? У других людей была возможность ответить и предоставить альтернативный аккаунт?

Когда они это сказали?

Было ли это до, во время или после важного события? Важно ли время?

Почему они так сказали?

Объяснили ли они причину своего мнения? Они пытались кого-то выставить в хорошем или плохом свете?

Как они это сказали?

Были ли они счастливы или грустны, сердиты или равнодушны? Они это написали или сказали? Вы могли понять, что было сказано?



Чего вы стремитесь достичь?

Один из наиболее важных аспектов критического мышления — решить, чего вы хотите достичь, а затем принять решение, основываясь на ряде возможностей.

Как только вы уяснили для себя эту цель, вы должны использовать ее в качестве отправной точки во всех будущих ситуациях, требующих обдумывания и, возможно, дальнейшего принятия решений. Если необходимо, сообщите своим коллегам, семье или окружающим о своем намерении достичь этой цели. Затем вы должны дисциплинировать себя, чтобы не сбиться с пути, пока меняющиеся обстоятельства не заставят вас вернуться к началу процесса принятия решения.

Однако есть вещи, которые мешают принятию простых решений. Мы все несем с собой ряд симпатий и антипатий, усвоенного поведения и личных предпочтений, выработанных на протяжении всей нашей жизни; они — отличительные черты человека. Важный вклад в обеспечение того, чтобы мы мыслили критически, — это знать об этих личных характеристиках, предпочтениях и предубеждениях и учитывать их при рассмотрении возможных следующих шагов, независимо от того, находятся ли они на стадии предварительного рассмотрения или как часть переосмысления, вызванного неожиданным или непредвиденные препятствия для дальнейшего прогресса.

Чем яснее мы осознаем себя, свои сильные и слабые стороны, тем более вероятно, что наше критическое мышление будет продуктивным.


Преимущества предвидения

Возможно, наиболее важным элементом критического мышления является предвидение.

Практически все решения, которые мы принимаем и реализуем, не окажутся катастрофическими, если мы найдем причины отказаться от них. Тем не менее, наше принятие решений будет бесконечно лучше и с большей вероятностью приведет к успеху, если, когда мы придем к предварительному выводу, мы остановимся и рассмотрим влияние на людей и действия вокруг нас.

Элементы, требующие рассмотрения, обычно многочисленны и разнообразны. Во многих случаях рассмотрение одного элемента с другой точки зрения обнаруживает потенциальные опасности при принятии нашего решения.

Например, перемещение предприятия в новое место может значительно улучшить потенциальный объем производства, но также может привести к потере квалифицированных рабочих, если расстояние перемещения слишком велико. Что из этого является более важным соображением? Есть ли способ уменьшить конфликт?

Проблемы такого рода могут возникнуть из-за неполного критического мышления, что, возможно, свидетельствует о критической важности хорошего критического мышления.



Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Руководство по навыкам, которые вам необходимы для студентов

Развивайте навыки, необходимые, чтобы максимально использовать время, проведенное в учебе.

Наши электронные книги идеально подходят для студентов на всех этапах обучения, в школе, колледже и университете. Они полны простой и понятной практической информации, которая поможет вам учиться более эффективно и получать более высокие оценки.


Резюме:

  • Критическое мышление направлено на достижение наилучших возможных результатов в любой ситуации.Для этого необходимо собрать и оценить информацию из как можно большего числа различных источников.

  • Критическое мышление требует ясной, часто неудобной оценки ваших личных сильных сторон, слабостей и предпочтений и их возможного влияния на решения, которые вы можете принять.

  • Критическое мышление требует развития и использования предвидения, насколько это возможно. Как пела Дорис Дэй, «будущее нам не смотреть».

  • Реализация решений, принятых на основе критического мышления, должна учитывать оценку возможных результатов и способов избежать потенциально отрицательных результатов или, по крайней мере, уменьшить их влияние.

  • Критическое мышление включает анализ результатов применения принятых решений и внедрение изменений там, где это возможно.

Можно подумать, что мы чрезмерно расширяем наши требования к критическому мышлению, ожидая, что оно может помочь сконструировать сфокусированное значение, а не изучать предоставленную информацию и знания, которые мы приобрели, чтобы увидеть, можем ли мы, в случае необходимости, построить значение, которое будет приемлемо и полезно.

В конце концов, практически никакая информация, доступная нам как внешняя, так и внутренняя, не дает никаких гарантий ее жизнеспособности или пригодности. Аккуратные пошаговые инструкции могут стать своего рода решеткой, на которой может расцвести наше базовое понимание критического мышления, но это не дает и не может обеспечить никакой уверенности в достоверности, полезности или долговечности.

Введение в творческое мышление

Введение в творческое мышление .: Virtual Соль

Введение в творческое мышление

Роберт Харрис
Дата версии: 14 января 2018 г.
Предыдущая: 2 апреля 2012 г .; 1 июля 1998 г.

Большая часть мышления, используемого в формальном образовании, подчеркивает навыки и умения анализа — обучение студентов тому, как понимать утверждения, следовать или Создайте логичный аргумент, выяснить ответ, исключить неверное пути и сосредоточьтесь на правильном.Однако есть и другой вид мышление тот, который фокусируется на изучении идей, создании возможностей, поиске для многих правильных ответов, а не только для одного. Оба эти вида мышление жизненно важны для успешной трудовой жизни, но последнее, как правило, игнорируется до окончания колледжа. Мы можем различать эти два вида думая так:

Критическое мышление Креативное мышление
аналитический генеративная
конвергентный расходящиеся
вертикальный боковая
вероятность возможность
решение приостановлено решение
сфокусированный диффузный
объектив субъективное
ответ ответ
левый мозг правое полушарие
устный визуальный
линейный ассоциативный
рассуждения богатство, новизна
да, но да и
алгоритм
эвристический
путь решения
путей решения

В такой деятельности, как решение проблем, оба типа мышления важные нам.Во-первых, мы должны проанализировать проблему; тогда мы должны создать возможный решения; далее мы должны выбрать и реализовать лучшее решение; а также наконец-то, мы должны оценить эффективность решения. Как вы видете, этот процесс выявляет чередование двух видов мышления, критический и творческий. На практике оба типа мышления во многом работают вместе. времени и на самом деле не независимы друг от друга.

Что такое творчество?

Способность. Простое определение: творчество это способность представить или изобрести что-то новое.Как мы увидим ниже, творчество — это не способность творить из ничего (это может сделать только Бог), но в способность генерировать новые идеи путем комбинирования, изменения или повторного применения существующий идеи. Одни творческие идеи удивительны и гениальны, другие — просто, хорошие, практичные идеи, которых, кажется, ни у кого нет думал еще.

Вы не поверите, но творческие способности есть у каждого. Взгляни насколько творческие дети. У взрослых слишком часто творчество подавляется через образование, но он все еще существует и может быть пробудился.Часто все, что нужно для творчества, — это взять на себя обязательство творческий подход и найти время для этого.

Отношение. Творчество также отношение: способность принимать изменения и новизна, готовность поиграть с идеями и возможностями, гибкость мировоззрения, привычка наслаждаться хорошим, глядя для способов его улучшения. Мы привыкли принимать только небольшие число разрешенных или обычных вещей, таких как клубника в шоколаде, для пример.Творческий человек понимает, что есть и другие возможности, например, бутерброды с арахисовым маслом и бананом или чернослив в шоколаде.

Процесс. Творческие люди много работают и постоянно улучшать идеи и решения, путем постепенного изменения и уточнения их работает. Вопреки мифам о творчестве, очень и очень мало произведения творческого мастерства создаются одним движением блеск или в безумии быстрой активности. Намного ближе к истине истории компаний, которым пришлось забрать изобретение из изобретатель чтобы продавать его, потому что изобретатель продолжал бы настраивать это и возиться с этим, всегда пытаясь сделать это немного лучше.

Творческий человек знает, что всегда есть место для улучшение.

Творческие методы

Было определено несколько методов получения творческих результатов. Вот пять классических:

Evolution. Это метод постепенное улучшение. Новый идеи возникают из других идей, новые решения из предыдущих, новые немного улучшились по сравнению со старыми. Многие из самых сложный вещи, которыми мы наслаждаемся сегодня, развивались в течение длительного периода постоянных приращение.Делаем что-то здесь немного лучше, немного лучше там постепенно делает его намного лучше — даже полностью отличным от оригинал.

Например, посмотрите историю автомобиля или любой продукт технического прогресса. С каждой новой моделью вносятся улучшения. Каждая новая модель строится на коллективном творчестве предыдущих модели так что со временем улучшение экономичности, комфорта и долговечности взять место. Здесь творчество заключается в совершенствовании, пошаговом улучшение, а не в чем-то совершенно новом.Другим примером может быть улучшение обычного шурупа для дерева с помощью того, что сейчас обычно называют гипсокартоном винты. У них более острая резьба, которая наклонена под более крутым углом для более быстрого проникновение и лучше держит. Точки самонарезающие. Хвостовики сейчас резьбовой полностью на длину до двух дюймов. Винты так много лучше что их часто можно забивать без пилотных отверстий, используя дрель.

Эволюционный метод творчества также напоминает нам об этом. критический принцип: Каждая решенная проблема может быть решена снова в лучший способ. Творческие мыслители не подписываются под идеей что однажды проблема решена, о ней можно забыть или к представлению, что «если он не сломан, не чини ». Философия творческого мыслителя заключается в том, что «незначительных улучшений не бывает».

Синтез. При использовании этого метода два или более существующие идеи объединены в третью, новую идею. Объединение идей журнала и аудио лента дает представление о журнале, который вы можете слушать, один полезный для слепой люди или пассажиры автострады.

Например, кто-то заметил, что многие люди даты были первыми на обед, а потом в театр. Почему бы не совместить эти два события в один? Таким образом, театр обеда, куда люди идут сначала поесть, а затем посмотреть спектакль или другое развлечение.

Революция. Иногда лучшая новая идея совершенно другой один, заметное отличие от предыдущих. Хотя эволюционный улучшение философия может заставить профессора спросить: «Как я могу читать лекции все лучше и лучше? »революционная идея могла бы звучать так:« Почему бы не остановить чтение лекций и попросите учащихся научить друг друга, работая в команде или представляя отчеты? »

Например, эволюционная технология в боевых действиях. термиты едят дома, чтобы разработать более безопасные и быстрые пестициды и газы убить их.Несколько революционное изменение заключалось в том, чтобы отказаться от газы полностью в пользу жидкого азота, который замораживает их до смерти или микроволны, которые их запекают. Поистине революционная творческая идея могла бы спросить: «Как мы можем помешать им есть дома в первую место?» Новая приманка для термитов, которую кладут в землю по периметру вокруг house дает один ответ на этот вопрос.

Повторное заявление. Посмотрите на что-нибудь старое в новый способ. Иди за грань этикетки. Не фиксируйте, устраняйте предрассудки, ожидания и предположения и обнаружить как что-то можно применить повторно.Один творческий человек может пойти в свалка и увидеть искусство в трансмиссии старой модели T. Он раскрашивает и кладет в его гостиной. Другой творческий человек может увидеть в том же передача инфекции необходимые механизмы для многоскоростного ходунка для его лошади. Он крючки к каким-то столбам и мотору и кладет в свой загон. Ключ к увидеть за пределами предыдущих или заявленных приложений для какой-либо идеи, решения или вещь и посмотреть, какое другое приложение возможно.

Например, скрепку можно использовать как крошечный отвертка, если подана вниз; краску можно использовать как своего рода клей, чтобы винты не ослабление в технике; средства для мытья посуды можно использовать для удаления ДНК из бактерии в лаборатории; чистящие средства общего назначения могут использоваться для уничтожения муравьи.

Изменение направления. Много креативных прорывы происходят, когда внимание переносится с одного ракурса проблемы на другой. Это иногда называется творческое прозрение.

Классический пример — дорожное управление пытаясь сохранить Дети занимаются скейтбордингом в дренажной канаве, выложенной бетоном. Шоссе отдел поставил забор, чтобы дети не заходили; дети ходили Это. Затем департамент поставил более длинный забор; дети вырезали в нем дырку.В отдел тогда поставил более сильный забор; это тоже было вырезано. В отдел затем поставить на забор угрожающий знак; это было проигнорировано. В заключение, кто то решил изменить направление и спросил: «В чем проблема? Вот? Дело не в том, что дети продолжают преодолевать барьер, а в том, что они хочу кататься на скейтборде в канаве. Итак, как мы можем уберечь их от скейтбординг в канаву? »Решением было избавиться от их желания, налив немного бетон на дне канавы, чтобы убрать плавный изгиб.В острый угол, созданный бетоном, сделал скейтбординг невозможным, а деятельность остановился. Больше никаких проблем со скейтбордингом, никаких проблем с забором.

Этот пример раскрывает важную истину в решении проблем: Цель заключается в решении проблемы, а не в реализации конкретного решения . когда один путь решения не работает, перейдите на другой. Здесь нет обязательство к определенному пути, только к определенной цели. Фиксация пути может иногда быть проблемой для тех, кто этого не понимает; они становятся перегруженный на путь, который не работает и приводит только к разочарованию.

Негативное отношение, мешающее творчеству

1. О нет, проблема! Реакция на проблему часто более крупный проблема, чем сама проблема. Многие избегают или отрицают проблемы до уже слишком поздно, в основном потому, что эти люди никогда не учили соответствующий эмоциональные, психологические и практические ответы. Проблема — это возможность. Самые счастливые люди приветствуют и даже ищут проблемы, встречая их как проблемы и возможности для улучшения вещей. Определение: проблема является (1) видеть разницу между тем, что у вас есть, и тем, что вы хотите, или (2) признавая или полагая, что есть что-то лучше, чем текущий ситуация или (3) возможность для позитивного действия.Ищу проблемы агрессивно укрепит уверенность, увеличит счастье и даст вам лучшее понимание контроля над своей жизнью.

2. Это невозможно. Такое отношение в эффект, сдача перед боем. Предполагая, что что-то невозможно сделать или проблема невозможно решить, человек придает проблеме силу или усиливает ее не сделал есть раньше. И сдаться перед началом — это, конечно, сам выполнение. Но посмотрите на историю решений и сопутствующих скептиков: человек никогда не будет летать, болезни никогда не будут побеждены, ракеты никогда не будут уехать атмосфера.Опять же, соответствующее отношение выражается заявление, «Сложное мы делаем немедленно; невозможное занимает немного дольше «.

3. Не могу. Или я ничего не могу сделать. Некоторые люди думают, ну может проблема может быть решена каким-нибудь специалистом, но не мной так как Я не (а) достаточно умен, (б) инженер или (в) пустой (будь то образованный, эксперт и т. д.) Но снова посмотрим на историю решения проблем.

Кто такие братья Райт, что они смогли изобрести самолет? Авиация инженеры? Нет, это были велосипедные механики.Шариковая ручка была изобрел корректором типографии Ладислао Биро, а не инженером-механиком. Главный Успехи в проектировании подводных лодок были сделаны английским священнослужителем Г. У. Гарретт и ирландский учитель Джон П. Холланд. Был изобретен хлопкоочиститель известным адвокатом и наставником Эли Уитни. Огонь огнетушитель был изобретен капитаном милиции Джорджем Мэнби.

И так далее. Фактически, основная мысль, сделанная недавними авторами о корпоративный совершенство заключается в том, что инновации в промышленности почти всегда исходят от отдельные лица (не исследовательские группы) за пределами области изобретения.Генеральная Двигатели изобрел фреон, холодильный химикат, и тетраэтилсвинец, бензин добавка. Kodachrome изобрели два музыканта. Непрерывный стали процесс литья придумал часовщик (валять дурака с латунью Кастинг). Химики, производящие мыло, отказались от проблемы изобретения синтетический моющие средства: эти моющие средства были изобретены химиками, производящими красители.

Короче говоря, хороший ум с позитивным настроем и хорошая проблема навыки решения помогут в решении любой проблемы.Интерес к и обязательство к проблеме ключи. Мотивация — готовность тратить усилие — это важнее лабораторного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *