Что такое семинары в вузе: Что такое семинар в вузе, виды и типы семинаров

Особенности семинара как формы учебного занятия в военном вузе

Социальный прогресс и высокие темпы развития науки и техники способствуют тому, что постоянно растут требования к качеству образования, а, следовательно, и к уровню квалификации педагогического состава образовательных учреждений. Сегодня от педагогов требуется осмысление практических результатов своей деятельности, умение выбрать оптимальные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, владение разнообразными методическими приёмами их осуществления.

Особое место среди форм организации обучения занимает семинарское занятие, которое может способствовать решению разнообразных дидактических задач, сочетая в себе несколько различных форм организации учебно-познавательной деятельности. При этом повышается интерес к изучаемому предмету, при хорошей подготовке обеих сторон учебного процесса, увеличивается, возрастает мотивация, развивается самостоятельность и воля к преодолению возникающих трудностей в понимании в процессе обучения.

Семинар наиболее эффективен в работе со студентами и старшими школьниками, он успешно применяется как в общем, так и в профессиональном образовании. Выделим наиболее общие особенности семинара как формы организации учебного процесса.

В ходе семинара осуществляется большая работа для более тщательного изучения и обсуждения проблемы. Обучающиеся публично выступают, видят реакцию слушателей, учатся излагать свои доводы ясно, логично, грамотным и четким литературным языком, правильно формулировать и аргументировать линию защиты своей позиции. Это особенно важно для тех, кто обучается по правовым специальностям.

На семинаре каждый имеет возможность оценить свои знания критически, сравнить с умениями и навыками их излагать с другими учащимися, сделать выводы по обсуждаемым проблемам и определить, насколько необходимо более углубленное изучение рассматриваемого материала.

В ходе семинара обучающийся опирается на сделанные лекции и конспекты, на словарь, на собственные выписки из учебной литературы, публикаций в периодических изданиях, научных трудов и других источников.

Такое занятие стимулирует желание сделать конспект более качественным и информативным, повышает стремление к его совершенствованию. От занятия к занятию обучающиеся все лучше осознают важность того или иного материала, их мышление становится более зрелым, они начинают эффективней выполнять постепенно усложняющиеся задания, решать учебные проблемы, относящиеся непосредственно к будущей профессии [1].

По методике проведения, семинар как учебное занятие, представляет собой интегративную, комбинированную форму. Он дает возможность использования фрагментов первоисточников, рефератов, тестов, понятийных диктантов (устных и письменных). Для стимулирования у обучающихся самостоятельного мышления, преподаватели используют различные активные методы и приемы обучения: задания «закончить предложение», проблемные ситуации, тесты, интерактивный опрос.

Важную роль в обучении играют взаимоотношения учащихся с преподавателем. Необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы он был не только познавательным и соответствовал дидактическим целям проведения занятия (формирование системы знаний и умений), но и развивал у учащихся тягу к знаниям, к изучению предмета. Использование такой формы проведения занятия как семинар, наилучшим образом подходит для достижения указанных целей. При использовании в процессе обучения семинаров различных типов у учащихся формируется своя научно аргументированная позиция относительно изучаемых вопросов, происходит осознание важности проблем, у учащихся тренируется воля к преодолению трудностей.

Форма проведения семинарского занятия на сегодняшний день существенно меняется. Педагог ставит цели и задачи проведения семинара и в зависимости от них выбирает, какое именно семинарское занятие ему провести (семинар-консультация, методологический семинар, психолого-педагогический проблемный семинар и т.д.). На занятиях он может применять различные формы и методы обучения (дискуссии, игровые и тренинговые формы, круглые столы, творческая беседа, деловая игра, психологический тренинг и др.), совокупность которых и определяет избранный вид семинарского занятия.

В разработке методики семинарских занятий большую роль играет вопрос взаимосвязи семинара и лекции, семинара и самостоятельной подготовки обучающихся, способы и характер такой взаимосвязи. Преподавателю необходимо связать семинар и лекционное занятие таким образом, чтобы они не повторяли друг друга, но при этом сохранялась связь с основными положениями лекции.

В большинстве случаев перед семинаром проводят лекцию по той же теме. Но иногда педагоги используют другую последовательность построения занятия. Сначала они проводят непродолжительную лекцию, примерно на 20 минут, раскрывающую основные проблемы данной темы и методы работы над ними, затем – самостоятельную работу с учащимися, после чего проводят семинар, в котором раскрывают вопросы, вызывающие затруднение в усвоении материала, освещают новые проблемы науки. При такой форме занятия уменьшается содержание лекции, но подобные занятия хорошо проводить со студентами-заочниками.

Взаимосвязь семинара с лекцией повышает эффективность его проведения. Педагог дает учащимся план лекции и список рекомендуемой литературы. Так же можно выделить взаимосвязь между семинаром и лекцией, назвав учащимся наиболее важные вопросы и аспекты, представляющие теоретический и практический интерес, которые, в силу недостатка времени, не представляется возможным в полном объеме осветить на лекционном занятии, но есть возможность более подробно обсудить их на семинаре.

Необходимо заострить внимание учащихся на таких вопросах, пробудить любознательность, обострить их желание во всем разобраться [2].

Процесс подготовки является одним из важнейших факторов успешного проведения занятия, его эффективности. Прежде всего, учащиеся должны понять и осмыслить план семинара и предложенные для обсуждения на нем вопросы, их значение в раскрытии темы занятия. Большую роль на данном этапе играет преподаватель.

При подготовке к семинару учащиеся активизируют работу с книгой, требуется их обращение к литературе, они учится рассуждать. В процессе подготовки уточняются и закрепляются уже известные категории и осваиваются новые, речь учащихся становится богаче. Если в процессе подготовки к семинару учащиеся сталкиваются с непонятными для них моментами, они самостоятельно находят ответы, либо помечают их, для уточнения их на семинаре.

Для того чтобы повысить интерес обучающихся, преподаватель может предложить им подумать над такими вопросами, ответы на которые неоднозначны, а порой и противоречивы.

В процессе размышления и обсуждения таких вопросов, учащиеся могут разделиться на несколько групп, каждая из которых будет доказывать свою точку зрения, приводить свои доводы, возникнет дискуссия, необходимая для того, чтобы активизировать семинар, чтобы учащиеся в процессе спора пришли к истине. Чтобы успешно организовать коллективный поиск ответа, преподавателю и самому необходимо хорошо подготовиться по теме семинара, чтобы у него в запасе были приготовлены такие создающие проблемные ситуации вопросы, на случай если обучающиеся сами не создадут таковых [3].

В процессе подготовки, учащийся определяет для себя несколько из прорабатываемых предложенных вопросов, в которых он наиболее уверенно себя чувствует и может «задать тон» на семинаре в качестве консультанта или оппонента.

Надо ли преподавателю специально давать к семинару индивидуальные, опережающие задания отдельным хорошо успевающим учащимся? Практика показывает, что это не только возможно, но и весьма эффективно стимулирует учебную деятельность в ходе семинарского занятия. В качестве примеров таких заданий можно привести подготовку докладов по первоисточникам, различных заданий для группы, а также фрагмента занятия (например, обсуждение одного из вопросов проводится инициативной группой студентов в режиме дискуссии).

Семинар пройдет успешно, если преподаватель и большинство обучающихся придут на это занятие хорошо подготовленными. У преподавателя должны быть свои наработки, заготовки, которые могут пригодиться в различных ситуациях, возникающих на семинаре. Однако в ходе семинара нужно быть готовым к тому, что ход обсуждения может отклониться от заранее намеченного, и придётся наряду с заготовленными вопросами затронуть такие аспекты, которые заранее не были предусмотрены, но вызвали особый интерес у обучающихся. Таким образом, «логика семинара» как особого способа педагогического общения может в какой-то мере подчинить себе преподавателя. Ведь во время семинара, а он, можно сказать, идет «в прямом эфире» – все уточнения, поправки, коррекцию рабочего плана, приходится делать «на ходу», в результате неожиданных вопросов учащихся, их выступлений и реплик.

Итак, материалы статьи позволяют выделить следующие особенности семинара как эффективной формы учебного занятия:

  • семинары способствуют решению разнообразных дидактических задач, в зависимости от которых могут сочетать в себе несколько различных форм организации учебно-познавательной деятельности;
  • семинар должен сохранять связь с основными положениями лекции, но при этом не повторять ее;
  • преподаватель должен создавать необходимые условия, позволяющие обучающимся должным образом подготовиться к занятию;
  • проведение семинара будет эффективным, если преподаватель и учащиеся будут хорошо подготовленными;
  • в ходе проведения семинаров, обучающиеся учатся излагать свои доводы, правильно формулировать и аргументировать их;
  • для стимулирования мотивации учащихся используются активные методы обучения.

Лекции, семинары, коллоквиумы и сессии

Наши лекции и семинары – это основа классического гуманитарного образования, которым мы так гордимся. У каждого типа занятия есть свои особенности.

Согласно Уставу МГУ, посещение лекций является обязательным для студентов. Однако на практике это правило соблюдается не всегда. Но следует помнить, что некоторые преподаватели ведут списки студентов и требуют посещения всех своих лекций. Если студент побывал на всех занятиях, это может помочь ему на экзамене.

Лекции — самый привычный и «почтенный» тип занятия на истфаке. Лекции для всего курса, например, по истории России или всеобщей истории, читаются в самых больших − «поточных» − аудиториях, которые расположены в крыле «Д» на первом этаже Шуваловского корпуса.

Читать лекции здесь – почетное занятие для любого преподавателя. Наиболее важные курсы часто читаются почетными профессорами МГУ, заведующими кафедр. Например, часть курса истории России до начала XIX века читает Н.С. Борисов, а часть курса истории Средних веков – С.П. Карпов. Все основные лекции читаются одними и теми же преподавателями в течение многих лет, что позволяет преподавателям из года в год совершенствовать материал своего курса.

Проучившись некоторое время на истфаке, студент побывает на самых разных лекциях. На каких-то будет очень шумно, на других – очень тихо, где-то будет сидеть сто студентов, а где-то – пятнадцать. Некоторые лекционные курсы будут следовать материалу учебника (ведь часто факультетские учебники написаны тем же коллективом, который читает лекции), а некоторые будут авторскими и не похожими ни на одно пособие.

Семинары – это занятия, ориентированные на развитие практических навыков студента. В случае студентов-историков это, конечно же, работа с источниками. Семинар преподалагет прямое общение группы и преподавателя, совместное обсуждение поставленных вопросов и дискуссию.

Базовые семинары, которые посещает каждый будущий бакалавр – это семинары по истории России (с первого по третий курс включительно) и по всеобщей истории (с первого курса по четвертый включительно). Каждая группа получает своего преподавателя, который будет заниматься с ней целый год.

Первая половина годового семинара посвящена изучению источников и историографии соответствующего периода. Например, в первом семестре студенты-первокурсники анализируют Русскую Правду и Песнь о Гильгамеше, читают труды Рыбакова, Дьяконова и других выдающихся ученых. Благодаря этому мы получаем представление о самых разных периодах мировой истории, что помогает выбрать будущую специализацию (кафедру).

Вторая половина годового семинара посвящена написанию и защите доклада. До того, как программа бакалавриата сменила специалитет, на факультете писали курсовые работы по русской или всеобщей истории (по выбору студента). Теперь каждый год студент обязан написать и защитить по одному докладу в каждом семинаре.

Доклад – это, пускай небольшая (20-40 страниц), первая научная работа студента. Всем будущим историкам нужно научиться не просто анализировать источник, но делать определенные выводы на основе этого анализа, грамотно их описывать, правильно оформлять результаты своего исследования, работать с литературой по теме. Более конкретные требования к докладу зависят от конкретного преподавателя. Некоторые предоставляют и тему доклада и список литературы, а некоторые требуют, чтобы студент все нашел сам. Но главное – все наши преподаватели готовы помочь студенту сделать первый шаг в науке и довести работу до совершенства. Если студент этого хочет, конечно!

Кульминационный момент семинара – это защита доклада. На это обычно уходит целое занятие. 10-15 минут студент представляет результаты своего исследования, потом отвечает на вопросы. Обязательно выступают его оппоненты (их назначает преподаватель из числа студентов группы) и следует дискуссия – так мы учимся конструктивной критике.

Обычно посещению семинаров уделяется больше внимания, чем посещению лекций. В небольших группах гораздо легче контролировать прогульщиков, да и восполнить пропущенные занятия сложнее – здесь нельзя отделаться одалживанием конспектов. Многие преподаватели требуют устно или письменно сдавать им каждую пропущенную тему – или писать рецензию, если была пропущена защита чужого доклада. Регулярно пропуская занятия и легкомысленно относясь к написанию доклада, студент серьезно рискует получит незачет в семинаре. Это значит, что его не допустят к сдаче соответствующего экзамена (иными словами, незачет по истории России XIX века приведет к автоматической пересдаче по экзамену по истории России XIX века).

Семинары были и остаются основой образования на нашем факультете. Из всех семинаров, которые студент посещает, часто складывается впечатление о всем периоде обучения. Это и память о преподавателях, и о других студентах из родной группы, и о неделях упорного труда в библиотеке.

Слово коллоквиум происходит от латинского colloqium и означает «беседа». На историческом факультете так называется способ промежуточной оценки знаний студента. Так можно еще до сессии понять, насколько хорошо учащиеся усваивают материал курса.

Такие проверки проходят не по всем предметам, но все равно остаются важной частью учебного процесса, особенно на первом курсе. Коллоквиумы помогают студенту подготовится к экзамену и потренироваться устно отвечать преподавателю – своеобразная репетиция настоящего экзамена.

Коллоквиум по археологии

Этот коллоквиум студенты сдают на первом курсе (в ноябре). В один из назначенных дней учащиеся приходят на кафедру, чтобы устно ответить на два вопроса – один по каменному веку, другой по бронзовому веку. После десяти минут на подготовку каждый отвечает преподавателю или аспиранту. При этом “камень” сдается в одной аудитории, а “бронза” – в другой. В итоге студент уходит с двумя оценками.

Бывает и так, что нерадивые первокурсники получают одну или даже две двойки за коллоквиум. Это означает, что на экзамене по археологии в зимнюю сессию они получат дополнительный вопрос по соответствующему периоду.

Коллоквиум по этнологиии

Этот коллоквиум обычно сдается в то же время, что и археология – иногда на одной неделе. Точно так же студенты приходят на кафедру и получают вопрос (только один, это может быть вопрос по теории этнологии или по конкретному региону), а после подготовки отвечают преподавателю или аспиранту.

Полученная оценка не влияет на результат экзамена, но к нему гораздо проще готовиться, если студент уже готовил те же вопросы к коллоквиуму.

Коллоквиум по истории южных и западных славяни

Этот коллоквиум сдают студенты второго курса в весеннем семестре. Традиционно принимают этот коллоквиум преподаватели, которые читают лекции. Он сдается всем курсом в один день. Вместо вопросов студенты получают десять понятий, названий или имен, и им нужно кратко описать, что это такое. Например: девширме, Чипровецкое восстание, Казимир Ягеллончик. За каждый ответ можно получить от 0 до 1 балла, а за весь коллокивум – от 0 до 10 баллов.

Если студент хорошо написал коллоквиум, это должно помочь ему на экзамене. Но если коллоквиум написан плохо или вовсе не написан, это не значит, что “отлично” получить нельзя.

Другие коллоквиумы

В процессе обучения на историческом факультете студенты иногда сдают и другие коллоквиумы. Например, некоторые предподаватели семинаров любят проводить их в середине семестра. Например, на первом курсе некоторые группы сдают основные факты о древних языках Передней Азии, а на втором – хронологию Средних веков.

В любом случае, это не то событие в жизни студента, которого стоит бояться, как это часто делают первокурсники. Надо помнить, что коллоквиумы не определяют судьбу, а только помогают освоить большое количество материала до начала сессии.

Сессий в МГУ всего две: зимняя и летняя. Всегда сначала сдаются зачеты (в конце декабря и конце мая), а потом – экзамены (январь и июнь). Если ты сдал все зачеты (или хотя бы большую часть), то инспектор проставляет тебе допуск к экзаменам, а если нет, придется ждать следующего семестра.

В отличие от зачетов, практически все экзамены на факультете сдаются устно (исключение – экзамен по исторической информатике на втором курсе). Это значит, что в назначенный день ты приходишь и отвечаешь экзаменационный материал преподавателю по билетам. Иногда студенты тянут билеты, иногда экзаменатор сам их распределяет. Так или иначе, тебе дается время на подготовку, после которой ты должен быть готов представить свои знания по предмету во всем их многообразии и великолепии.

К некоторым экзаменам требуется прочитать дополнительную литературу – одну-две монографии, обычно из особо составленного списка. Иногда это просто формальность, а иногда – фактор, определяющий оценку. Кстати, их проставляют по пятибалльной шкале, а в зачетке оценка всегда будет написана словом («Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно»).

От того, какие оценки ты получаешь, зависит размер стипендии на будущий семестр, а так же цвет диплома (красный или зеленый). Если ты учишься на четверки и пятерки, все будет в порядке. Конечно, некоторые преподаватели любят объяснять, что тройка – это тоже хорошая оценка. В конце концов, «Удовлетворительно» — это же не «Плохо»! Сойдет. Если ты не согласен с этим, всегда можно побороться за четверку или попросить пересдачу. Это значит, что сейчас ты не получишь никакой оценки, а в следующем семестре придешь сдавать заново.

Что делать, если тройки все-таки появились в зачетке, а в диплом их переносить стыдно? Ты можешь пересдать не более трех экзаменов (по своему выбору) на четвертом курсе, до декабря. При этом пересдавать можно не только тройки, но и четверки.

Об университете Семинары – Университетские семинары

Перейти к содержимому

КТО МЫ

Университетские семинары в Колумбийском университете представляют собой постоянно действующее партнерское сообщество, каждое из которых состоит из ученых из различных академических отделов и дисциплин, часто включая экспертов из других академических кругов, и посвящено изучению учреждения, практике или вопрос теоретического и/или практического значения. Университетские семинары зародились и поддерживают свою жизнеспособность благодаря спонтанным интеллектуальным инициативам и поэтому считаются движением. Коллективная миссия университетских семинаров состоит в том, чтобы обеспечить интеллектуальную миссию отдельных семинаров, входящих в его состав.

Семинары закрыты для широкой публики; однако семинары приветствуют новых членов как из Колумбии, так и из более широкого сообщества. Чтобы получить приглашение на семинар, пожалуйста, напишите председателю семинара, выразив свой интерес и квалификацию в области изучения семинара.


ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

В настоящее время проводится более 90 независимых университетских семинаров, от «Аффектных исследований» до «Популяционной биологии» и «Женщины в обществе», и все они поддерживаются фондом, учрежденным основателем Фрэнком Танненбаумом и его женой. , Джейн Бело. Семинары могут привлекать внешних докладчиков или поддерживать обсуждение между участниками. Некоторые семинары организуют открытые конференции и другие специальные мероприятия, чтобы продолжить разговор за рамками личных встреч.

Каждый семинар избирает председателя или сопредседателей, которые управляют собраниями. Председатели нанимают докладчика-аспиранта, который ведет протоколы на всех собраниях семинаров и отправляет копию в офис. Офис хранит эти записи в секрете в течение пяти лет, после чего они включаются в цифровой архив университетских семинаров.

Мы ценим равенство, сотрудничество, междисциплинарный диалог и открытость, и мы стремимся создать профессиональное пространство, гостеприимное для разнообразных интеллектуальных интересов наших членов. Каждый член сообщества The University Seminars обязан внести свой вклад в рабочую среду, в которой каждый участник чувствует себя одинаково ценным.

Руководство

  • Семинары призваны способствовать беспрепятственному интеллектуальному обмену
  • Собрания закрытые; на них присутствуют члены и приглашенные гости
  • Гонорар ни одному выступающему не выплачивается
  • Членство является добровольным; взносы не взимаются
  • Членство предназначено для создания коллегиального сообщества посредством обмена идеями

ГДЕ МЫ НАХОДИМСЯ

Офис университетских семинаров расположен в Факультете в Восточном кампусе Колумбийского университета. Войдите в кампус через ворота на 116-й улице и Бродвее. Следуйте по улице College Walk через Амстердам-авеню в сторону Морнингсайд-драйв. Пройдя Джерома Грина Холла слева, войдите во внутренний двор Вены через ворота. Следуйте по двору направо. Факультетский дом будет последним зданием справа. Офис находится на втором этаже, между лифтами.

Карта кампуса Морнингсайд | Маршрут загрузки

 

 

университетских семинаров | Офис исполнительного вице-президента и проректора

На протяжении более десяти лет программа университетских семинаров (USEM) предоставляла студентам бакалавриата возможность пройти уникальные курсы в стиле семинаров по различным темам, преподаваемые преподавателями любой из двенадцати школ университета. Преподаватели университетских семинаров привлекают студентов к обсуждениям, практическому обучению, исследованиям и критическому самоанализу, что помогает студентам определить направление своего обучения в UVA.

Новые для 2023-2024 учебного года университетские семинары представляют собой курсы с одним кредитом, доступные для студентов второго и первого курсов. Курсы USEM предлагаются как в осенний, так и в весенний семестры, рассчитаны на 18 студентов и предлагаются на основе открытой регистрации любому студенту второго или первого курса, интересующемуся темой курса. Ожидается, что эти курсы помогут учащимся развить навыки критического мышления и исследовать новые идеи в среде, которая способствует интерактивному обучению и интенсивным обсуждениям. Зачисление на университетский семинар должно предоставить студентам второго и первого курсов возможность тесно сотрудничать с преподавателями и развивать интеллектуальное сообщество с другими студентами в области общих интересов.


Пожалуйста, обратитесь к списку курсов USEM в SIS, чтобы узнать время проведения курсов.

Смерть, умирание и утрата

Ричард Стивс

Вам следует пройти этот университетский семинар, если вы хотите думать и говорить о смерти, смерти и утрате.

Хотя западная культура и, в частности, американская культура имеют репутацию отрицающих смерть, на самом деле мы сталкиваемся с образами смерти и говорим о ней почти ежедневно. Этот курс не будет исследованием смерти и умирания в новостях и популярных средствах массовой информации, скорее он будет посвящен тем, кто серьезно и широко думал о нашей смертности.

Размытая линия: документирование правды в информации и СМИ

Джош Торуд и Бетани Микел

Вам следует пройти этот университетский семинар, если вы интересуетесь документальным кинопроизводством и влиянием СМИ на наше восприятие истины.

В век дезинформации и дезинформации требуется строгость для эффективной оценки и распространения информации. Этот курс рассматривает традиционное построение информации, а также использование средств массовой информации как форму расширения возможностей и самовыражения. Мы будем исследовать различные формы информации и СМИ, но в конечном итоге сосредоточимся на документальном фильме как на примере. Курс завершается созданием короткого документального видео.

Обучение девушек и молодых женщин

Элеонора Уилсон

Вам следует пройти этот университетский семинар, если вы хотите изучить историческое и педагогическое влияние на образование женщин.

Этот курс исследует множество проблем, с которыми сталкиваются девочки и молодые женщины в сфере образования сегодня. Курс применяет теоретически обоснованный и практический подход к изучению роли пола в начальных и средних классах и за их пределами. Курс будет анализировать предположения и отношения, определяющие развитие ролей девочек и женщин в образовании, и применять эти знания к проблемам образования, вызывающим озабоченность в 21 веке.

За стетоскопом: Врачи своими словами

Диана Паппас

Вам следует пройти этот университетский семинар, если вы хотите изучить и понять медицинскую профессию с точки зрения врача.

Этот курс исследует формирующий опыт, который создает и формирует врача (например, синдром самозванца, неопределенность, медицинские ошибки, гендерные и расовые предубеждения, смерть и т. д.). Мы сосредоточимся на человеческой, чувственной стороне того, что значит быть врачом, используя размышления и идеи самих практикующих врачей, изложенные в коротких рассказах, эссе, стихах, сообщениях в блогах, подкастах и ​​т. д.

Гендерное насилие и отмена тюрем

Кэтрин Логон

Вам следует пройти этот университетский семинар, если вы хотите подумать о том, как построить лучший мир, в котором каждый будет чувствовать себя в безопасности.

По мере того, как проблема гендерного насилия становится все более заметной в нашем дискурсе, мы сосредоточились на уголовно-правовых решениях. Тем не менее, все объективные измерения показывают, что эти средства правовой защиты неэффективны и, возможно, активно вредны, особенно для маргинализированных сообществ. Если мы упраздним полицию и тюрьмы, как мы сможем обеспечить безопасность общества? Как это связано с общественным здоровьем? В этом курсе мы представим мир без полиции.

Религия и демократия в черно-белом

Марк Хэдли

Вам следует пройти этот университетский семинар, если вы хотите узнать больше о том, как американская религия и американская демократия исторически подвергались риску из-за расизма, направленного против чернокожих, и как эти компромиссы отразились сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *